Как пишется электронный адрес сайта

Английская аббревиатура URL расшифровывается как Uniform Resource Locator, что в переводе на русский означает «унифицированный указатель ресурса». Впервые URL стал применяться в 1990 году. Слава его изобретения принадлежит создателю Всемирной паутины — Тиму Бернерсу-Ли.

Что такое URL

Изначально УРЛ применялся для обозначения размещения файлов в Интернете, но в настоящее время используется для указания расположения почти всех веб-ресурсов. URL может обозначать путь как к веб-сайту, так и к какому-то определенному документу или изображению. Чтобы перейти к нужному сайту или файлу, пользователю нужно написать в адресной строке браузера соответствующий УРЛ. Например, URL https://timeweb.com/ru/community открывает стартовую страницу сайта хостингового сообщества «Timeweb Community».

Timeweb Community

Определить URL-адрес веб-страницы просто — он показан в адресной строке браузера. Оттуда его можно скопировать, кликнув по адресной строке правой кнопкой мыши (при этом адрес выделяется) и в контекстном меню выбрав команду «Копировать».

Чтобы скопировать адрес отдельного изображения на странице, нужно кликнуть правой кнопкой мыши по картинке и выбрать пункт «Копировать адрес изображения» или «Копировать URL картинки» (в разных браузерах название команды может отличаться).

Для копирования адреса документа в контекстном меню ведущей к нему ссылки следует выбрать команду «Копировать адрес ссылки».

Во всех случаях URL окажется в буфера обмена, откуда его можно вставить в адресную строку браузера, переслать в сообщении либо вставить в текстовый документ.

Зарегистрируйте ваш домен в популярной зоне

От 99 рублей в год

Заказать домен

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Структура URL адреса

URL-адрес, который мы видим в адресной строке браузера, состоит из нескольких частей:

Схема URL

В начале адреса (1) всегда указан протокол (в некоторых браузерах по умолчанию он может быть скрыт и становится виден при щелчке по адресной строке). Если мы просматриваем веб-страницу, это будет протокол передачи данных «http» или его форма «https» с поддержкой шифрования для установки безопасного соединения. Однако URL может начинаться с других обозначений, например:

  • «ftp» — в этом случае браузер откроет файловый сервер. После протокола «ftp» может указываться логин и пароль для входа в учетную запись. Выглядеть это может следующим образом: ftp://name:password@example.com;
  • «mailto» — браузер выполнит команду отправки письма на указанный адрес;
  • «file» — в браузере будет открыт файл с компьютера.

После протокола (2) следует доменное имя сайта (хост) или в редких случаях его IP-адрес. Также в некоторых случаях URL-адрес может содержать номер порта, например, его можно увидеть в сетевых приложениях (выглядит это так: //example.com:8080).

Затем указывается путь к странице (3), состоящий из каталогов и подкаталогов, который, в свою очередь, включает в себя ее название.

URL также может включать параметры, которые указываются после знака «?» и разделяются символом «&». Пример адреса страницы с результатами поиска по слову «url» в поисковой системе Google:

https://www.google.ru/search?newwindow=1&sxsrf=ALeKk02BP8tO_kCAffUrYqQOwhLV3p_jdw%3A1605124767263&source=hp&ei=n0KsX6mcDO-grgT7tpeYDA&q=url&oq=url&gs_lcp=CgZwc3ktYWIQAzIFCAAQsQMyBQgAELEDMgIILjICCAAyAggAMgIIADICCAAyAggAMgIIADICCABQjghYjghgkRpoAHAAeACAAUOIAUOSAQExmAEAoAECoAEBqgEHZ3dzLXdpeg&sclient=psy-ab&ved=0ahUKEwjp58bco_vsAhVvkIsKHXvbBcMQ4dUDCAs&uact=5

Конечный компонент URL, который пользователь может увидеть в документах большого объема, состоящих из нескольких разделов, — это якорь, которому предшествует знак решетки «#». Часть адреса после этого знака ссылается на определенный абзац внутри страницы сайта. Пример: если на странице Википедии со статьей «URL» перейти по ссылке «Структура URL» в блоке «Содержание», унифицированный указатель ресурса в адресной строке браузера примет такой вид:

https://ru.wikipedia.org/wiki/URL#Структура_URL

Виды URL

URL-адреса веб-страниц бывают статические и динамические.

  • Статический URL представляет собой постоянный адрес, он остается неизменным на протяжении всего времени, пока владелец сайта сам не внесет в него изменения. Такие адреса не содержат дополнительных параметров. Пример: https://timeweb.com/ru/community/articles/v-chem-sostoit-raznica-mezhdu-domenom-hostingom-i-saytom.
  • Динамические адреса веб-страниц генерируются в ответ на запросы пользователей и содержат разделители «?», «=», «&», после которых отображаются дополнительные параметры страницы. Такие адреса формируются, к примеру, когда пользователь применяет фильтр, производит сортировку товаров в интернет-магазине, использует поиск по сайту. Подобные УРЛ могут выглядеть так:
https://www.amazon.com/s?i=specialty-aps&bbn=16225009011&rh=n%3A%2116225009011%2Cn%3A541966&ref=nav_em__nav_desktop_sa_intl_computers_and_accessories_0_2_21_6

С точки зрения SEO предпочтительнее статические ссылки, так как динамические URL имеют ряд недостатков:

  • они бывают очень длинными, настолько, что могут не помещаться в строке поиска и обрезаться при копировании.
  • динамические адреса сложно запоминаются и не дают пользователю понимания, какое содержимое отобразится на странице при переходе по ссылке;
  • CTR (click-through rate — показатель кликабельности) у них ниже, чем у статических;
  • в динамических URL не учитываются ключевые слова.

Форматы URL

Транслитерация

Для обозначения названий статей обычно используют транслитерацию. Такие адреса легко читаются и понятны для восприятия пользователей.

Транслитерация URL

По такому адресу сразу можно судить, какое содержимое вы увидите на странице. Поисковые системы легко распознают в подобных адресах ключевые слова, что также оказывает положительное влияние на SEO. Если в URL используется транслитерация, становится четко видна структура сайта и, чтобы попасть в нужный раздел, пользователь просто может стереть в адресной строке часть адреса.

Латиница

Латинские URL представляют собой адреса, переведенные на английский язык. Например, вместо «/novosti/» в адресе будет значиться «/news/».

Такой формат УРЛ часто используется для обозначения веб-страниц категорий и рубрик. Этот вариант считается универсальным, так как легко воспринимается пользователями и без труда обрабатывается поисковыми роботами.

Кириллические URL

Такой формат URL чаще всего применяют в кириллических доменах или когда часть адреса не очень длинная.

Кириллический URL

К их преимуществам относятся:

  • удобство и простота запоминания;
  • достаточное количество свободных доменов из-за невысокой популярности кириллицы;
  • возможность использования ключевых слов в УРЛ.

Однако кириллические URL имеют существенный недостаток: при копировании такого адреса и вставки его в сообщение для отправки кому-либо или вставки в текстовый редактор, вы получите непонятный набор знаков, наподобие:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

Это объясняется тем, что запись URL-адресов возможна только определенными символами из разрешенного набора, а символы кириллицы в него не входят. Поэтому адрес, в котором используется кириллица, шифруется, хотя при этом ссылка все равно будет работать.

К минусам кириллических УРЛов можно отнести и трудность для восприятия зарубежными пользователями, привыкшими к латинским символам, а также сложности при чтении адресов этого формата поисковыми роботами (такие URL приходится переводить в понятный для робота вид).

Человекопонятные URL

Поисковые системы рекомендуют создавать дружественные адреса веб-страниц, по которым и пользователи, и поисковые роботы смогут судить, какая информация на этой странице находится. Например, по URL-адресу вида: www.yoursite.net/viewpage.php?page_id=23 понять это невозможно, а адрес www.yoursite.net/contact/ сразу дает представление о содержании страницы. Такие УРЛы называют человекопонятными (ЧПУ).

Кроме того, что они позволяют понять содержание веб-страницы еще до перехода по ссылке, подобные адреса имеют и другие преимущества:

  • ими легко делиться с другими людьми — можно не только переслать в сообщении, но и продиктовать устно;
  • в такой URL можно вставить ключевые слова;
  • ЧПУ легко запомнить, так как он вызывает простые и понятные ассоциации;
  • они позволяют быстрее перемещаться по сайтам — вы можете удалить часть адреса с конца и сразу попасть в нужный раздел, что избавляет от поиска соответствующей ссылки на сайте.

При формировании ЧПУ на своем сайте следует придерживаться определенных правил:

  • использовать транслитерацию в соответствии с приведенной ниже таблицей (с одним исключением — «ый» — транслитерируется как «iy»).

Правила транслитерации URL

  • пробелы, а также знаки препинания менять на дефис или нижнее подчеркивание, а два таких символа подряд заменять на один;
  • удалять символ «-» в начале или в конце адреса;
  • не использовать заглавные буквы, так как УРЛы чувствительны к регистру;
  • стараться формировать короткие URL.

Рекомендации по созданию URL

  • Правильно сформированный URL должен включать в себя ключевые слова, так как поисковые системы учитывают этот фактор при ранжировании. Однако не стоит злоупотреблять ими в УРЛ, чтобы поисковик не посчитал, что вы применяете спамные методы продвижения.
  • Следует создавать максимально короткий URL, желательно не более 4-5 слов, а общая длина адреса не должна быть более 80 символов. Длинные ссылки не показываются в поисковой выдаче, адрес может обрезаться на середине.
  • Чем дальше подраздел сайта или веб-страница находится от главной, тем длиннее будет URL конечной страницы. Поэтому иногда необходимо убирать из URL упоминания о категориях и рубриках.
  • Латинские символы в URL более предпочтительны, чем символы кириллицы, так как такие сайты легче продвигать.
  • Рекомендуется разделять слова в адресе веб-страницы символом дефиса «-», а не нижнего подчеркивания «_».
  • Если вы хотите изменить адреса страниц, чтобы избежать их дублирования, вам обязательно нужно настроить 301 редирект.

Соблюдайте указанные выше рекомендации, формируйте человекопонятные URL, чтобы при прочих равных условиях получить преимущество над другими сайтами.

Внутренняя оптимизация не менее важна, чем сам материал, опубликованный на сайте. Ведь благодаря этому посетителям легче воспринимать информацию и пользоваться веб-ресурсом. Одна из ключевых составляющих внутренней оптимизации — URL.

Что такое URL и как его настроить

URL — аббревиатура, расшифровывающаяся как «Uniform Resourse Locator», что в дословном переводе с английского языка означает «Унифицированный Адрес Ресурса». Если говорить более доступным языком, то это стандартный способ записи адресов всех интернет ресурсов (сайтов, отдельных станиц и файлов).

Стандартный URL сайта состоит из нескольких элементов:

  • Сетевой протокол. Чаще всего встречаются HTTP и HTTPS. Под ними понимается протокол передачи гипертекста, то есть информации в виде текстового сообщения.

Пример сетевого протокола HTTPS в URl сайта - скриншот

Протокол передает браузеру информацию о том, как взаимодействовать с сервером. Именно благодаря ему ссылки могут работать.

Протокол HTTP — более ранняя версия. Сейчас в основном используют HTTPS. Это безопасный протокол передачи данных. Его особенность в том, что информация, пересылаемая от браузера на сервер, зашифрована. У веб-ресурсов с HTTPS рядом с названием появляется иконка в виде закрытого замка.

Адрес с установленным сетевым протоколом HTTPS выглядит следующим образом: https://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия.

  • Доменное имя. Этот элемент состоит из двух компонентов — названия и доменной зоны. В примере с Википедией домен — ru.wikipedia.org.

Пример пример доменного имени и доменной зоны в URl сайта - скриншот

Эта часть URL важна при оптимизации, но главную роль играет следующий элемент.

  • Путь страницы. Это компонент кода уникален для каждого раздела сайта. Именно путь, прописанный после косой линии «/» (слэша), указывает браузеру направление до конкретной страницы.

URL-путь к странице или файлу - скриншот

Поисковые системы отлично воспринимают даже сложные URL. Но для выдачи и пользователей важно, чтобы адрес был лаконичным и максимально простым. Гораздо приятнее в адресной строке видеть оптимизированный URL https://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия, чем http://www.example.com/index.php?id_145f3.

Влияние URL на SEO

Оптимизированные ссылки — один из ключевых элементов, влияющих на SEO-продвижение. Этому есть несколько причин, главные из которых:

  • Простые адреса страниц легче воспринимаются пользователями;
  • Создание понятных ссылок позволит грамотнее организовать разделы веб-ресурса, облегчит настройку навигации;
  • Если другие авторы в своих текстах упомянут материалы с сайта, им легче оставлять ссылки на источник.

ЧПУ: Что это?

Человеко-понятные URL (ЧПУ) для SEO - картинка

ЧПУ — перевод английской аббревиатуры SEF. Она расшифровывается как «Search Engine Friendly URL». Получается, что под ЧПУ понимается человекопонятный URL. Это оптимизированный адрес сайта, состоящий из слов и словосочетаний вместо отдельных цифр и символов. За счет настройки URL такого формата получится облегчить восприятие пользователям и поисковым системам.

Неоптимизированная ссылка выглядит следующим образом: http://www.example.com/index.php?id_145f3.
Оптимизированная — https://ru.wikipedia.org/wiki/Оптимизация.

Из примеров становится понятно, что на правильно составленный URL указывает именно путь страницы.

Для настройки ЧПУ получится использовать буквы как латинского алфавита, так и кириллицы.

Преимущества и недостатки ЧПУ

Сайт, где выполнена генерация SEO URL, получает массу преимуществ:

  • Простота восприятия посетителями;
  • Запоминаемость адреса страницы;
  • Увеличение кликабельности сниппета в поисковой выдаче;
  • Возможность добавления ключевых запросов;
  • Посетитель сразу понимает, на страницу с какой тематикой переходит;
  • Грамотно подобранный ЧПУ способствует продвижению сайта (поисковым системам легче распознать ключевые фразы).

Говоря о том, как прописать URL адрес, стоит сказать и о недостатках ЧПУ:

  • Увеличение нагрузки и на сервер;
  • Если используется самописная CMS, необходимо при настройке ЧПУ прописывать модуль для транслитерации русских слов.

Как правильно прописывать URL страницы: 15 простых советов

Советы как правильно прописывать URl страницы сайта - картинка

1. Что лучше: подраздел или поддомен?

Поддомен и подраздел — виды архитектуры сайта. Определить тип получится, посмотрев на адрес ресурса. Отличие поддомена в том, что с ним содержимое сайта находится на отдельных серверах. У подраздела — на одном.

Лучше при настройке ЧПУ использовать подразделы. Тогда поисковая система автоматически определит их как элементы сайта. Это дает преимущества в SEO. Подразделы в отличие от поддоменов не конкурируют с основным сайтом за ранжирование в выдаче. Кроме того, их лучше использовать, если на источник ссылаются сторонние ресурсы. В системе подразделов ссылки на разделы сайта повышают авторитет вновь созданных страниц.

2. Почему динамические ссылки — не лучший вариант?

Динамические ссылки с метками UTM имеют ряд недостатков:

  • Имена очень длинные, часто не умещаются в строке поиска;
  • При индексации разных версий динамических URL возникают проблемы с дублированием материалов в Google;
  • Они негативно влияют на органический CTR.

Лучше выбирать статические ссылки. Они сохраняют вид, пока владелец ресурса сам не внесет изменения.

Пример статической и динамической ссылки с utm-меткой - скриншот

3. Создание логической структуры страниц

Если не позаботиться о логичной структуре сайта заранее, через некоторое время он наполнится множеством конкурирующих адресов. Это мешает пользователям и поисковым системам.

Избежать подобных проблем получится при составлении разделов и категорий заранее. Например, если ссылка ведет на каталог с товарами определенной марки, стоит в ЧПУ сначала прописать раздел и подраздел, а только потом — наименование бренда.

4. Уменьшаем глубину вложенности страниц

Независимо от того, насколько далеко раздел находится от главной страницы сайта, вложенность не должна быть слишком большой. Лучше убирать из адреса упоминания о категориях.

Пример неправильной глубины вложенности URL - скриншот

Если ЧПУ уменьшить не получается, стоит скрыть его часть.

5. Важна ли длина URL?

Короткие ссылки выглядят привлекательнее. Длинные имена неудобны при копировании, их невозможно набрать вручную.

Но не стоит сокращать их до минимального количества знаков. Оптимальное число символов URL для ранжирования в поиске — 65-75.

6. Как добавить ключевые слова

Наличие ключевых слов положительно влияет на продвижение ресурса. Не стоит добавлять слишком много фраз из семантического ядра. Чтобы ссылка выглядела привлекательно как для поисковиков, так и для пользователей, нужно включать по 1-2 ключевика в адрес. Лучше добавлять запросы из meta-тегов (Title, Description).

Ключевая фраза в адресе полезна при Email-рассылке. По ней получатель сразу видит, стоит ли переходить по ссылке.

7. Лучше не использовать заглавные буквы

На учет заглавных букв в URL влияет система хостинга и CMS. Зачастую они воспринимают страницы Example.html и example.html как разные. Поэтому при вводе адреса с неправильным регистром выдается ошибка 404.

Если на сайте есть адреса с заглавными буквами, стоит настроить редирект через файл .htaccess, находящийся в корневой директории.

8. Дефис, нижнее подчеркивание и пробел: что выбрать для URL?

При указании в адресе более 1 слова стоит для разделения брать дефисы. Google нижние подчеркивания воспринимает нормально, для выдачи в Яндекс их брать не стоит.

Пробелы не воспринимаются поисковыми системами и заменяются на «%20».

9. Какой алфавит подходит: кириллица или латиница?

Поисковые системы научились распознавать кириллицу. Проблемы возникают при копировании доменов, состоящих из русских букв. Тогда слова заменяются на набор символов.

  • Aдрес в браузере — https://ru.wikipedia.org/wiki/Оптимизация
  • При копировании — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

10. Предлоги и специальные символы при настройке ЧПУ

При использовании в meta-тегах предлогов и других стоп-слов не стоит бояться употреблять их в ЧПУ. Но нужно придерживаться правила: эти элементы лучше не использовать, если они не помогают облегчить читабельность адресов.

11. Минусы хэшей и хэштегов в URL

Поисковики пропускают часть адреса, идущую после символа «#». Хэштеги стоит добавлять только для облегчения навигации и в пунктах меню на landing page. В остальных случаях «#» в URL включать не нужно.

12. Канонические ссылки

Атрибут canonical для URl - картинка

Так называют приоритетные адреса страниц, предотвращающий их дублирование. При появлении копии раздела на сайте понижается рейтинг у канонической и повторной ссылки. Справиться с проблемой получится при добавлении атрибута. Он укажет поисковикам, какой элемент основной.

13. Настраиваем 301 редирект

Это нужно сделать при:

  • Переходе на новое доменное имя;
  • Совмещении зеркал сайта с www и без www;
  • Удалении дублей страниц;
  • Смене URL;
  • Внедрении новой CMS.

Переадресация указывает на то, что страница окончательно перемещена на другой адрес.

14. Даты в адресе страницы

Указывать дату публикации в адресе — не лучшее решение. Это понижает значимость словосочетаний, идущих после неё. Если указано давнее число, пользователь может посчитать информацию устаревшей, запоминаемость адреса снижается.

15. Карты Sitemap.xml

Sitemap.xml — перечень ЧПУ веб-ресурса. Его нужно настроить по ряду причин:

  • Поисковые системы легче находят разделы сайта;
  • Sitemap помогает определить канонические ссылки.

Во многих CMS карты настроены по умолчанию или добавляются после установки плагина. Для WordPress разработан Google XML Sitemap. Плагин прост в управлении. Карту получится просмотреть по имени, оканчивающемуся на …/sitemap.xml.

Как правильно написать URL сайта в Яндекс и Google

URL в Яндекс - картинка

Для ранжирования в поисковых системах владельцам сайтов стоит учитывать советы от Яндекс и Google:

  • Для составления ЧПУ используйте ключевые слова из семантического ядра для каждой страницы. Для подбора ключевиков созданы сервисы «Яндекс.Вордстат» и «Планировщик ключевых слов Google Ads».
  • Не создавать ссылки на JavaScript (AJAX) — поисковики их не видят и по ним не переходят.
  • Не стоит перенасыщать сайт редиректами.
  • Нужно избегать появления в адресе нерелевантных ключевых слов.
  • Адрес каждой страницы должен быть уникальным.
  • Внедрение Robots.txt. В нем закрывают от индексации страницы неполезные для посетителей. К ним относятся технические дубли и результаты поиска внутри сайта. С Robots.txt получится заблокировать доступ к проблемным адресам в Googlebot.
  • Стоит избегать идентификаторов сессий, заменив их на файлы Cookie.

Резюме

Настройка ЧПУ — способ упрощения навигации, кликабельности сниппетов и улучшения релевантности разделов сайта. Если правильно прописать URL страницы, получится повысить ее позиции при ранжировании по ключевым словам в поисковой выдаче, учитывайте следующие моменты:

  1. Понятные URL-адреса;
  2. Продуманная структура разделов веб-ресурса;
  3. Добавление ключевых слов и словосочетаний без переспама;
  4. Настройка статических ссылок;
  5. Sitemap.xml для помощи поисковым системам с адресами сайтов.

Грамотный URL не сможет полностью решить проблему. Важно комплексно подходить к поисковой оптимизации.

URL (url адрес) — это аббревиатура, которая расшифровывается как Uniform Resource Locator, или «унифицированный указатель ресурса», т.е. адрес сайта размещенного в сети Интернет.

Что такое URL

Изначально унифицированный указатель использовался для того, чтобы показать путь размещения файлов в вебе, а сейчас применяется для обозначения любого интернет-ресурса:

  • сайта;
  • файла (документу, изображению, аудиозаписи или видео).

Для перехода к искомому файлу или сайту пользователь должен ввести в адресную строку браузера нужный адрес. Если вы введете адрес страницы блога Kokoc.com (https://kokoc.com/blog), откроется следующее окно:

Самое время почитать полезные статьи!

Самое время почитать полезные статьи!

URL — та самая ссылка, которая показывается в адресной строке браузера. Его можно получить, если выделить ссылку (она автоматически выделяется при установке курсора в адресную строку), нажать правую кнопку мыши и выбрать из выпадающего меню пункт «Копировать».

Если вам нужно копировать адрес картинки, нужно нажать на нее правой кнопкой мыши и в выпадающем меню выбрать пункт «Копировать адрес изображения» (как минимум, так он называется в «Яндекс.Браузере»).

Если вам нужно получить адрес файла, снова вызываем выпадающее меню и выбираем пункт «Копировать адрес ссылки».

В каждом описанном случае ссылка копируется в оперативную память компьютера и уже из нее ссылку можно вставить в мессенджер, окно сообщений социальной сети, документ или другой браузер.

Из чего состоит URL-адрес

Начало адреса (1) — это протокол — http или https. В «Яндекс.Браузере» и Google Chrome они по умолчанию не видны и появляются только по клику левой кнопки мыши в адресной строке. Между тем указатель может начинаться не с протоколов передачи гипертекста, а со следующих:

  • Ftp. После ввода адреса откроется файловый сервер. Возможно потребуется авторизация, т.е. ввод пользовательского логина и пароля. Я, например, так просматриваю, какие директивы содержит robots.txt того или иного сайта.
  • Mailto. В результате ввода адреса будет выполнена команда отправки электронного письма на определенный email. Конечно, лучше всего для этих целей использовать почтовый клиент.
  • File. Вы сможете посмотреть в браузере файл с компьютера.

Следующей частью URL является доменное имя сайта (2), реже — его IP.

Завершает адрес путь к странице (3), где будут папки и подпапки и который содержит название этой страницы.

Структурно URL состоит из трех основных частей

Структурно URL состоит из трех основных частей

Кроме того, URL может иметь в своем составе параметры, идущие после знака «?» и разделяющиеся символом «&» (знаки выделены желтым). Так выглядит адрес страницы с результатами поиска в Google по запросу “купить книгу”:

https://www.google.com/search?q=купить+книгу&newwindow=1&sxsrf=AOaemvKJh5HKKp-6z8i8PGzlxym0Vfl3NA%3A1634713066566&source=hp

Виды URL

Статический URL

Это неизменный адрес, который остается тем же самым в течение всего времени существования вплоть до момента внесения изменения со стороны вебмастера или владельца сайта. Адрес не несет в своем составе никаких дополнительных параметров:

https://kokoc.com/blog/google-analytics-universal-polnoe-rukovodstvo/

Динамический URL

Такой указатель формируется в результате пользовательского запроса и имеет в составе разделители типа “&”, “=”, “?”, после которых идут дополнительные параметры конкретной страницы. Они генерируются, когда пользователь интернет-магазина применяет фильтры товаров, сортирует их по рейтингу или цене, ищет по сайту. Если я введу на сайте «Читай-города» название книги «Увеличение продаж с SEO», искомая страница будет иметь адрес:

https://www.chitai-gorod.ru/search/result/?q=Дыкан%20А.%2C%20Севостьянов%20И.%20-%20Увеличение%20продаж%20с%20SEO.%20Преимущества%20SEO-оптимизации.%20Раскрутка%20сайта.%20Выбор%20оптимизатора&type=sugg&page=1

С позиций поисковой оптимизации лучше использовать статические урлы, потому что у динамических есть ряд объективных минусов:

  • очень большая длина, в результате чего они режутся при копировании и не влезают в поисковую строку браузера;
  • сложны или вообще невозможны для запоминания и не позволяют понять, что будет отображено на странице после перехода по ссылке;
  • более низкий уровень кликабельности;
  • в динамических урлах не индексируются ключевые фразы.

Форматы URL

Транслитерированные URL

Так как мы работаем в Рунете, но соблюдаем мировые стандарты, повсеместно используем транслитерацию. Любой человек прочитает такой адрес и поймет, какое содержимое будет у соответствующей страницы.

Транслитерированное название статьи о внутренних переходах в «Яндекс.Метрике»

Транслитерированное название статьи о внутренних переходах в «Яндекс.Метрике»

И «Яндекс», и Google определяют в этих урлах ключевые фразы, а это позитивно влияет на поисковое продвижение. Кроме того, транслитерация структурирует сайт: мы можем легко попасть на главную страницу блога, просто стерев часть с названием статьи.

Латинские URL

Латинские урлы — это адреса с переводом на английский язык. Вместо «/работы/» будет «/works/» или «/portfolio/», вместо «/услуги/» — «/services/». 

В основном латиница используется, чтобы показывать урлы категорий товаров или рубрик блога. Этот формат указателей без проблем опознается пользователями и хорошо индексируется роботами поисковых систем. 

Кириллические URL

Логично, что такие указатели используются в кириллических доменах и в коротких адресах.

Так выглядит адрес статьи про Николая Гоголя в «Википедии»

Так выглядит адрес статьи про Николая Гоголя в «Википедии»

Из их плюсов можно выделить:

  • простота запоминания (родной язык, в конце концов!);
  • большое число свободных адресов, потом что кириллические домены до сих пор остаются не настолько используемыми, как латинские;
  • использование в урле ключевых фраз.

Но не все так гладко. У кириллических указателей есть большой минус. Когда вы копируете такой адрес, чтобы вставить его в окно текстового редактора или мессенджера, получится следующее (та же статья про Гоголя):

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C,_
%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_
%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Увы, но запись URL-адресов содержит фиксированный набор символов, куда кириллические не включены. В связи с этим все кириллические адреса шифруются, но ссылка остается работоспособной.

Также из недостатков таких урлов можно назвать трудность понимания и запоминания со стороны зарубежных пользователей. Реально, какой иностранец с первого раза прочитает и выговорит «Васильевич»! Кириллические также тяжело воспринимаются роботами поисковых систем, и их обязательно нужно переводить в удобочитаемый вид.

Человекопонятные URL (ЧПУ)

В рекомендациях Google и «Яндекса» есть указание на то, что на сайтах нужно использовать понятные для пользователей адреса, чтобы и люди, и машины понимали, что содержит в себе та или иная страница.

Например, по адресу https://site.ru/viewpage.php?category_id=13 мало что понятно, зато https://site.ru/portfolio сразу же говорит нам о том, что на странице находятся примеры работ компании или частного специалиста. 

Пользователи могут оценить контент страницы еще ДО перехода по ссылке, а также:

  • скопировать и отправить адрес заинтересованным лицам — и письменно, и устно;
  • подобные указатели легко «насытить» ключевыми фразами;
  • ЧПУ без проблем запоминаются и ассоциируются с понятными объектами, явлениями или предметами;
  • дают ускоренную навигацию по сайту. Пользователь может вручную удалить часть адреса и оказаться в нужном разделе. В итоге разгружается поиск по сайту.

Есть ряд правил построения ЧПУ на своем сайте:

Все урлы сайта должны быть сформированы по одним и тем же правилам

Все урлы сайта должны быть сформированы по одним и тем же правилам
  1. Применять транслитерацию по согласованному заранее принципу.
  2. Заменять все пробелы и пунктуационные знаки на дефисы или же нижний прочерк. Если такие символы сдвоены — делать вместо них один.
  3. Убирать в начале и конце урда символ «-».
  4. Писать только строчными буквами.
  5. По возможности делать короткие урлы, чтобы потом не пришлось использовать программы-сокращаторы ссылок.

Как сделать хороший URL

  1. В корректном указателе в обязательном порядке должны присутствовать ключевые слова, потому что это один из факторов ранжирования поисковых систем. Но если же перенасытить ими адрес, это будет расценено не иначе как спам, и сайт может потерять позиции в выдаче.
  2. Настраивать короткие урлы длиной максимум в 4–5 слов и максимальной длиной в 80 символов, чтобы в SERP показался адрес полностью, без обрезки в самом нужном месте.
  3. Вложенность конкретной страницы или раздела сайта будет прямо пропорционально длине урла. В связи с этим порой приходится исключать из урла названия рубрик блога или категорий.
  4. Легче продвигать латинские домены, чем кириллические, поэтому лучше сразу же настраивать латинские урлы.
  5. Слова в урле лучше разделять не нижним подчеркиванием, а дефисом.
  6. Чтобы исключить дублирование страниц, необходимо настроить 301-й редирект.

И конечно же, нужно всегда настраивать ЧПУ, потому что вы делаете сайты прежде всего для людей — ваших подписчиков, читателей, покупателей и даже почитателей таланта.



Что такое?
URL – это адрес сайта или его страниц, который отображается в браузере. Так же им обладают файлы на портале, например, картинки или видео.



Каким бывает?
Структура URL отвечает четким правилам. Сначала указывается протокол, затем имя домена и после путь к конкретному месту. Чтобы URL воспринимался поисковиками и приносил пользу, при его создании важно помнить о некоторых особенностях.

В статье рассказывается:

  1. Что такое URL
  2. Структура URL
  3. Использование спецсимволов в URL
  4. Виды и форматы URL
  5. Человекопонятный URL
  6. Правила создания URL
  7. Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
    айти, дизайн или маркетинг.

    Бесплатно от Geekbrains

Что такое URL-адрес? Uniform Resource Locator — это то, что вы видите в строке браузера при посещении веб-сайта.

URL-адреса имеют не только веб-сайты, но и различные файлы (документы, изображения, видео и т. д.), загруженные в Интернет.

Что такое URL

Что такое URL

URL сайта выглядит так: https://www.reg.ru.

где http:// — это протокол передачи данных. Как правило используется http://, однако, в последнее время набирает популярность https://. Это безопасный протокол передачи данных, он защищен. Если на вашем сайте установлен SSL-сертификат, то протокол https:// вам доступен для использования. Если SSL у вас не установлен – пользуйтесь http://.

www.reg.ru — доменное имя. Конкретно здесь используется домен «www». Это связано с тем, что он был выбран в качестве основного зеркала для сайта.

Если вам нужно получить URL страницы, просто добавьте путь к определенной странице сайта: https://www.reg.ru/web-sites/website-builder/

Структура URL

Давайте разбираться дальше, что такое URL. Мы уже выяснили, что он отображается в адресной строке браузера и содержит несколько частей.

Протокол всегда указан в начале адреса. Правда, иногда он скрыт в браузере по умолчанию и может появиться при нажатии на адресную строку. При просмотре веб-страницы это будет «http» или его зашифрованная форма «https» для установления безопасного соединения. Надо отметить, что в начале URL-адреса может быть любое другое обозначение:

  • «file» – в этом случае браузер открывает файл с вашего компьютера;
  • «mailto» — браузер отправит сообщение на введенный адрес;
  • «ftp», чтобы открыть файловый сервер в браузере. Далее после «ftp» можно ввести имя пользователя и пароль, если вы хотите войти в учетную запись. Это будет выглядеть так: ftp://name:password@example.com.

Скачать файл

За протоколом следует либо доменное имя сайта (хост), либо IP-адрес. Иногда URL-адрес может также включать номер порта. Это можно увидеть, например, в сетевом приложении (выглядит так: //example.com:8080).

Далее идет путь на страницу, который состоит из каталога и подкаталогов. Он включает в себя имя страницы.

Структура URL

Структура URL

Последний компонент URL, который пользователь может увидеть в большом, многосекционном документе, — это якорь, начинающийся с хэш-знака «#». Адрес после этого символа указывает на конкретный абзац на странице сайта. Пример: на странице Википедии с разделом «URL» щелчок по ссылке «Структура URL» в блоке «Содержание» отобразит в адресной строке браузера унифицированный указатель ресурса следующим образом.

https://ru.wikipedia.org/wiki/URL#Структура_URL

Приложения для создания игр: конструкторы и специализированные программы

Читайте также

Использование спецсимволов в URL

Использование редких или нестандартных символов не требуется стандартами URL. Однако можно отметить следующие спецсимволы, которыми можно пользоваться для идентификации сайта.

  • «#» – этот символ используется для локализации определенных элементов документа. Как упоминалось ранее, он может использоваться для «перехода» к заданной части страницы. Этот подстановочный знак делает обмен ссылками на объемный материал более удобным.
  • «=» – символ, используемый для отделения переменной от текущего значения.
  • «?» – используется для разделения в адресной строке блока с переменными параметрами.
  • «&» – применяется для определения параметров, передающихся друг другу.
  • «@» – этот символ появляется в данных для аутентификации пользователя, а также при обмене трафиком с использованием технологии mailto.
  • «:» – отделяет основное «тело» адреса от идентификатора используемого протокола соединения.

Использование спецсимволов в URL

Использование спецсимволов в URL

Так вы ознакомились с некоторыми символами и будете знать, что они не случайно отображаются в адресной строке браузера, а выполняют какую-то важную или вспомогательную функцию.

Виды и форматы URL

URL бывает всего двух видов: статический и динамический.

Что такое статический URL? Его отличие в том, что этот адрес остается неизменным все время. Внести в него поправки может веб-мастер или владелец сайта. Адрес не имеет дополнительных параметров: https://kokoc.com/blog/google-analytics-universal-polnoe-rukovodstvo/.

Динамический указатель формируется по итогам запроса пользователя и содержит дополнительные параметры для конкретной страницы, за которым следуют разделительные символы, такие как «&», «=», «?» и др. Они возникают, когда пользователи интернет-магазина фильтруют товары, сортируют их по рейтингу или цене или осуществляют поиск по сайту.

Так если на сайте «Читай-город» ввести название книги «Повышение продаж с помощью SEO», то адрес искомой страницы будет: https://www.chitai-gorod.ru/search/result/?q=ИМЯ%20А.%2C%20ФАМИЛИЯ%20И.%20-%20Увеличение%20продаж%20с%20SEO.%20Преимущества%20SEO-оптимизации.%20Раскрутка%20сайта.%20Выбор%20оптимизатора&type=sugg&page=1.

С точки зрения поисковой оптимизации лучше использовать статические URL, поскольку динамические URL имеют много объективных недостатков.

  • трудно запоминаются, непонятно, что конкретно будет на экране после нажатия на ссылку;
  • динамические URL не индексируют ключевые слова;
  • низкий уровень кликабельности;
  • очень длинные, обрываются при копировании или не помещаются в строке поиска браузера.

pdf иконка

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

doc иконка

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

pdf иконка

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

Уже скачали 19905 pdf иконка

Теперь перейдем к форматам URL-адреса.

Латинские URL-адреса

Что такое латинский URL сайта? Это адреса, переведенные на английский язык: «/works/» вместо «/работа/», «/services/» вместо «/услуги/» и др.

В большинстве случаев для отображения URL-адресов категорий товаров или записей в блоге используются латинские шрифты. Такая форма обозначений легко распознается пользователями и хорошо индексируется поисковыми системами.

Латинские URL-адреса

Латинские URL-адреса

Транслитерированные URL-адреса

Мы работаем с Рунетом и, поскольку знаем мировые стандарты и соответствуем им, то достаточно часто используем транслитерированные URL. Такие адреса может прочитать любой человек, и он сразу поймет содержание соответствующей страницы.

И Google, и Яндекс могут определить ключевые фразы в таких URL, что положительно сказывается на поисковом продвижении. Кроме того, транслитерация придает сайту структуру и позволяет пользователю легко попасть на главную страницу блога, удалив заглавную часть статьи.

Кириллические URL-адреса

Такие указатели имеет смысл использовать в кириллических доменах и коротких адресах.

Преимущества:

  • легкость запоминания (в конце концов, это наш родной язык!);
  • кириллические домены не так популярны, как домены на латинском алфавите, поэтому существует много свободных адресов;
  • возможность использовать в URL ключевые фразы.

Однако не все так хорошо. У кириллического URL есть существенный недостаток. При копировании и вставке в текстовый редактор или окно мессенджера он выглядит следующим образом:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C,_ %D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_ %D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

К сожалению запись URL содержит фиксированный набор символов, который не включает кириллические знаки. Поэтому все такие адреса шифруются, правда при этом ссылка остается действующей.

Еще одним недостатком таких URL является то, что их трудно понять и запомнить иностранным пользователям. Действительно, какой иностранец сможет с нуля прочитать и произнести «Васильевич»! Кириллица также сложна для поисковых машин и неизбежно требует перевода в удобочитаемую форму.

Человекопонятный URL

Поисковые системы рекомендуют использовать ЧПУ. Это адресные данные, позволяющие определить, какая информация доступна там, где находится определенный ресурс. В английском варианте его называют SEF.

Операторы SQL: какие есть и как с ними работать

Читайте также

Для того чтобы созданный указатель подпадал под это, его необходимо отредактировать в соответствии со следующими правилами:

  • при написании адресов забудьте о заглавных буквах, используйте строчные;
  • всегда используйте транслитерацию на русских веб-страницах;
  • если в конце строки стоит знак «-«, удалите его;
  • вместо пробелов и знаков препинания следует использовать дефисы. Также допускается использование знаков подчеркивания;
  • не делайте свою ссылку слишком длинной, потому как все, что длиннее 3-5 символов, будет безжалостно отсекаться поисковыми системами. Это значительно снизит значимость ключевых слов и доставит неудобства пользователю.

Человекопонятный URL

Человекопонятный URL

Правила создания URL

Основная часть URL представляет собой доменное имя сайта. Очень важно правильно его выбрать, учитывая некоторые моменты. Грамотно структурированный URL может оказать положительное влияние на продвижение сайта в поисковике. Поисковые системы учитывают общую структуру адреса и содержание в нем ключевого слова. Вот некоторые рекомендации по правильному созданию веб-адресов:

  • Адреса, написанные кириллическими символами, будут индексироваться поисковыми системами, но продвигать такие сайты и страницы будет очень сложно. URL-адреса должны быть перекодированы при размещении на них ссылок в рамках рекламной кампании. По этой причине для страниц предпочтительнее использовать латинские символы.
  • Не рекомендуется, чтобы URL содержал более 4-5 слов или в общей сложности 80+ символов. Длинные ссылки не будут отображаться в результатах поисковых систем. Такой URL может быть разорван посередине, это значительно снизит вес ключевых слов.

pdf иконка

Точный инструмент «Колесо компетенций»

Для детального самоанализа по выбору IT-профессии

pdf иконка

Список грубых ошибок в IT, из-за которых сразу увольняют

Об этом мало кто рассказывает, но это должен знать каждый

doc иконка

Мини-тест из 11 вопросов от нашего личного психолога

Вы сразу поймете, что в данный момент тормозит ваш успех

Регистрируйтесь на бесплатный интенсив, чтобы за 3 часа начать разбираться в IT лучше 90% новичков.

Только до 9 марта

Осталось 17 мест

  • Правильные URL-адреса должны содержать ключевые слова и фразы, поскольку поисковые системы учитывают это при определении рейтинга. При просмотре результатов в браузере, если запрос пользователя и ваш URL содержат одно и то же ключевое слово, оно будет выделено жирным шрифтом.
  • Структура URL зависит от уровня вложенности страниц внутри сайта. Чем дальше страница (под страница) расположена от заглавной, тем длиннее может быть URL последней страницы. В таких случаях важно убрать из адреса ненужные элементы (категории, рубрики и т. д.). Не забывайте о 2 пункте правил.
  • Для разделения слов рекомендуется использовать дефисы «-«, а не знаки подчеркивания «_».
  • URL-адреса должны быть написаны только строчными буквами. Не используйте заглавные. Невыполнение этого требования может помешать индексированию страницы.
  • Не используйте пробелы, пунктуацию и лишние символы.
  • URL должен быть разборчивым, поэтому мы рекомендуем использовать транслитерацию /klyuchevye-slova/latinskie-simvoly.

Теперь вы больше знаете о том, что такое URL, где его найти и как оптимизировать. Эти знания полезны не только для рядового пользователя, но и для тех, кто начинает свою карьеру в интернет-маркетинге.

Приветствую Вас на страницах блога: My-busines.ru. В этой статье мы рассмотрим, что такое адрес сайта, какие они бывают, для чего нужны и как их создать.

Итак, простыми словами, URL адрес (Uniform Resource Locator) – это такой указатель, который говорит о том, где в интернете находится тот или иной сайт. Как правило, он включает в себя имя домена и путь к странице, который, в свою очередь, содержит в себе ее название.

Изобретателем данной технологии является Sir Timothy John «Tim» Berners-Lee. Реализовал идею он в 1990 году, которая, на тот момент, выполняла лишь функцию адреса размещения.

Конечно же данная технология имеет достаточно большой список своих достоинств, но у нее имеется и свой, достаточно существенный недостаток. Он заключается в использовании лишь латинских символов, а также цифр и некоторых других знаков. Допустим, если нужно использовать кириллицу, нужно будет провести процесс перекодировки, который, в свою очередь, выполняется достаточно сложно.

Содержание

  • 1 Что это такое и для чего нужен
    • 1.1 Пример того, как выглядит url (урл) адрес
    • 1.2 Структура
    • 1.3 Где находится
  • 2 Как создать URL адрес
    • 2.1 Какие виды бывают
    • 2.2 Вывод
    • 2.3 Полезные видео на эту тему:

Что это такое и для чего нужен

Исходя из названия и всего вышесказанного можно сказать, что URL адрес служит непосредственно для адресации того или иного сайта. С его помощью можно узнать, где в интернете находится какой-либо ресурс. URL адрес содержит в себе название самого сайта, на который и указывает. Таким образом можно подытожить, что эта технология – очень важный элемент интернета, без которого он был бы запутанной и непонятной паутиной.

Пример того, как выглядит url (урл) адрес

Наглядным примером может послужить вот такая строчка:

http://www.company.com/blog/page-name

Она выводится в окне, которое, в свою очередь, расположено на верхней части страницы. Он состоит из нескольких компонентов, которые образуют специальную структуру, но об этом мы поговорим позднее.

Примерно так выглядят URL адреса всех страницы в интернете. Но нужно знать, что это правильная вариация оформления. Она может быть и неправильной, отличаясь большим количеством непонятных неподготовленному человеку символов.

Структура

Для того, чтобы понять, как устроены URL адреса, нужно рассмотреть подробно их структуру. Для этого давайте еще раз обратимся к нашему сайту, который уже использовали в роли примера Выше. http://www.company.com/blog/page-name. Итак, если смотреть на эту строку, то можно разделить ее на несколько частей, которые выполняют свою функцию, итак:

  1. http – протокол сайта
  2. www.company.com – в нашем случае играет роль полного доменного имени, оно пишется в зависимости от названия сайта
  3. /Blog/ — Путь, который нужно проделать, чтобы найти этот файл. Иными словами – путь к файлу.
  4. Page.name – Имеющаяся информация о файле

Где находится

Существует достаточно много разных способов посмотреть URL адрес страницы. Если Вы обычный пользователь, который не особо разбирается в компьютерах, то просто не заморачивайте голову. Нажмите на поле адресной строки, у Вас выделится ссылка. Нажмите сочетание клавиш CTRL + C и скопируйте текст, либо проведите стандартную процедуру по копированию текста. Нажмите по выделенному тексту правой кнопкой мыши и нажмите на параметр «Копировать».

Если Вы более опытный юзер и Вам нужно скопировать URL адрес картинки, то кликните по ней правой кнопкой мыши и выберите пункт «Копировать URL картинки». Но, нужно помнить, что URL адрес имеют не только картинки или сайты, но и файлы. Для того, чтобы узнать и при надобности скопировать URL файла, нужно перейти в загрузки, кликнуть правой кнопкой мыши по интересующему Вас файлу и выбрать параметр «Копировать ссылку на загрузку». Таким образом становится понятно, что процесс стандартного копирования адреса – достаточно легкая процедура, с которой справится даже самые неопытный пользователь интернета.

Как создать URL адрес

Существует небольшая пошаговая инструкция, которая объясняет, как связать ссылку с URL. Итак:

  1. Первым делом нужно придумать текст, который в будущем вы планируете использовать в роли URL адреса.
  2. После этого нужно перейти на какой-либо сайт, который позволит зарегистрировать доменное имя.
  3. После этого, чтобы URL адрес начал работать, нужно его разместить на хостинге. Он может быть и платным, и бесплатным, но, как правило, рекомендуется использовать именно платную версию.

Какие виды бывают

Все указатели, как правило, можно разделить не две больших группы: простые и сложные. В случае использования простой вариации, вся интересующая информация находится непосредственно в самой строке URL адреса, 1 страничка – 1 файл.

Со сложным все обстоит по другому. Они имеют наиболее сложную систему хранения и получения информации, но при этом такие адреса имеют достаточно большой список возможностей, которые невозможно реализовать на простых вариациях сайта. Сложный сайт может состоять из одной страницы, которая имеет совершенно разное содержание. Ярким примером может послужить Yandex-Search. Абсолютно любой вводимый Вами запрос приводит Вас на одну и ту же страницу. Все начинается лишь с момента добавления вопросительного запроса в поисковую строку браузера. Абсолютно все, что располагается после него называется запросом GET формы.

Вывод

Таким образом, подытожив все вышесказанное, можно сказать, что URL адрес – достаточно сложная технология, смотря как ее использовать. А она, как известно, встречается в двух вариациях – в простой и сложной. Соответственно первая достаточно проста в изучении и использовании, а вот со сложной системой надо будет немного попотеть. Ну, отсюда в принципе и соответствующее название.

Если Вы всерьез решили заняться изучением этого вопроса, то нужно еще раз познакомиться со всей важной информацией, а также постараться запомнить ее. Также стоит ознакомиться со всеми преимущества и недостатками той или иной вариации данной технологии, потому что это может достаточно сильно повлиять на Ваш выбор.

В некоторых случаях изучение сложной вариации стоит того, хоть и занимает достаточно большое количество времени (смотря от интенсивности работы). В другом случае, если нужно лишь узнать, где располагается тот самый адрес, то достаточно лишь один раз прочитать и запомнить, чтобы в будущем сэкономить время. То есть становится понятно, что изучение этого вопроса может быть и сложным, и простым, смотря для каких целей он потребуется. Желаем Вам удачи!

Полезные видео на эту тему:

Поделитесь с друзьями в соц. сетях

Автор - Валерий Москаленко

Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах. Мои контакты >>>


Чтобы написать эту статью, мы потратили много времени и сил. Мы очень старались и если статья оказалась полезной, пожалуйста оцените наш труд. Нажмите и поделитесь с друзьями в соц. сетях — это будет лучшей благодарностью для нас и мотивацией на будущее!

Мы увеличиваем посещаемость и позиции в выдаче. Вы получаете продажи и платите только за реальный результат, только за целевые переходы из поисковых систем

Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».


Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!

Адрес сайта – это уникальное наименование интернет-ресурса, лицо, по которому пользователь может найти его в сети.

Больше видео на нашем канале — изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Чтобы лучше понять, что значит адрес сайта, его можно сравнить с номером книги в библиотеке. По номеру библиотекарь найдет для вас нужную книжку. В случае с сайтом в качестве библиотекаря выступает браузер. Задав в адресной строке адрес сайта, браузер найдет и откроет его.

Чтобы браузер нашел требуемую страницу, ее адрес обязательно должен быть указан верно. Эта ситуация аналогична отправке письма по почте. Если допустить ошибку в указании реквизитов почтового адреса (страна проживания, город, улица, дом, квартира), то письмо не дойдет до получателя.

Как узнать веб адрес сайта

Адрес сайта еще называют URL (от англ. Uniform Resource Locator). Пример адреса сайта выглядит так:

Самый простой способ узнать адрес сайта – это просто скопировать его из адресной строки.

URL имеет не только страница в целом, но и отдельные ее элементы, в частности изображения. Узнать адрес, например, картинки можно нажав на ней правой клавишей мыши и выбрав из выпадающего списка пункт «Копировать URL-Картинки».

Таким же образом можно получить и URL всего документа, выбрав из выпадающего списка пункт «Копировать адрес ссылки» кликнув по нужной ссылке.

Структура URL адреса

Подобно почтовому адресу, URL имеет свои реквизиты. Рассмотрим его структуру:

  1. Протокол – регламентирует обмен данных между различными ресурсами. В частности протокол http указывает на ресурс WWW, протокол ftp указывает на ресурс FTP и т.д. В адресной строке браузера протокол отделяется от остальных реквизитов следующей конструкцией: ://.
  2. Авторизация.
  3. Хостинг – номер устройства (узла) в локальной либо глобальной сети.
  4. Порт – номер вводного канала. Если на сервере таких каналов несколько, то укажите тот, через который будет вводиться информация.
  5. Путь – сведения о способе получения доступа.
  6. Параметры – сведения, согласно которым страница будет структурирована.

Каким должен быть адрес

Основная часть URL адреса – это доменное имя сайта, которое во многом повлияет на его посещаемость. Существует ряд критериев, которыми следует руководствоваться при создании адреса сайта:

  1. Краткость. Пользователю проще запомнить пару связных слов, чем длинную фразу или комбинацию бессвязных символов. Короткое имя, размещенное в наружной рекламе или на странице печатного издания привлекает внимание и надолго остается в памяти. Это дает хорошую предпосылку для дальнейшего посещения ресурса.
  2. Презентабельность. Доменное имя должно выгодно представить содержимое ресурса. Чаще всего используют или название организации, или вид ее деятельности, или имя человека, о котором говорится на сайте. Это косвенный элемент рекламной кампании, который, при правильном подходе, даст хорошие результаты.
  3. Красивое название. Оно позволит сделать ресурс более солидным в глазах потенциальных пользователей. Длинное и непонятное доменное имя говорит о том, что владелец ресурса не расщедрился на покупку красивого домена. Это может отпугнуть потенциальных клиентов.

Как URL адрес влияет на SEO

Грамотно составленный URL является одним из инструментов SEO. Правильная структура адреса способствует быстрой индексации веб сайта, что поможет поднять его ранг. Для этого необходимо следовать ряду рекомендаций:

  1. В имени домена допускается использование ключевых слов в разбавленном вхождении. Это позволит повысить позицию в системе ранжирования. Однако, не стоит составлять домен из одних ключевых слов, в точности соответствующих предполагаемому запросу. Алгоритм ранжирования Google может исключить такой сайт из выдачи.
  2. Доменную зону лучше выбирать, ориентируясь на местоположение предполагаемой аудитории. Так, зона .ru увеличит поток российского трафика.
  3. Глубина подкаталогов в доменном имени также повышает позиции ресурса в системе ранжирования. Особенно это справедливо для подкаталогов, именованных ключевыми словами.
  4. В идеале урл должен быть читаемым и понятным человеку (ЧПУ),

Что это за загадочная аббревиатура URL? Не будем вдаваться в подробности, а просто скажем, что это общепринятый формат, с помощью которого в интернете указывается адрес чего-либо. Это, как и в обычном офлайн-мире: у курьера есть адрес, где написан город, название улицы, номер дома и квартира. Без этого он не найдёт нужного человека и не сможет доставить ему посылку.

Что это за загадочная аббревиатура URLКонечно, в интернете есть поисковики, которые даже без знания точного адреса, помогут найти любой сайт. Но URL всё равно играет важную роль в продвижении бизнеса в целом.

Давайте посмотрим из чего состоит URL, как создать правильный адрес для своего ресурса и как всё это влияет на SEO-оптимизацию.

Что такое URL адрес?

Простыми словами, это адрес страницы, который вы видите в поисковой строке браузера. Стандартно URL воспринимается только как ссылка на сайт, но это не всегда так. Например, он может вести не на страницу сайта, а к какому-то изображению, видео или любому другому файлу, которые находятся в интернете.

Изначально URL использовали только в качестве внутреннего решения в организации, которая занималась ядерным исследованиям. А начиная с 1992 года его начали применять уже более широко, и вместе с протоколом HTTP (о котором мы поговорим дальше) и языком HTML он положил начало тому интернету, который мы знаем сегодня.  

Из чего состоит URL-адрес?

Любую ссылку можно поделить на три части. Для примера возьмём адрес одной из страниц нашего сайта: https://soldimarketing.ru/seo-posts/lsi-kopirayting/.

URL адрес

  1. Первая часть — это протокол. В нашем примере это самое начало ссылки: https://. В строке браузера протокол иногда может быть скрыт, но если скопировать ссылку и вставить её в какой-нибудь текстовый редактор, или просто кликнуть по ней два раза, то его сразу станет видно.

    В нашем примере мы видим протокол https, что означает защищённый тип подключения к веб-странице. Как пользователю и поисковой системе узнать, что URL сайта и сам ресурс безопасный? Как раз с помощью такого типа протокола. Он сигнализирует, что сайт не содержит вредоносных программ и данные пользователей не передаются никаким злоумышленникам. Раньше везде использовался стандартный протокол http, который не даёт такой защиты, поэтому сейчас применяется редко. 

    Но помимо этих двух вариантов, есть ещё несколько нестандартных. Например:

    file.
    Протокол, который используется, если открыть в браузере файл с вашего компьютера.

    ftp. Адрес в сети интернет, который высветится в строке браузера при переходе к файловому серверу. То есть это хранилище файлов, к которому, скорее всего, у вас запросят доступ.

    mailto. Такой протокол вы увидите, если захотите отправить кому-то email с помощью браузера. Но обычно для этого всё-таки используются специальные почтовые сервисы.

    Но вообще протоколов гораздо больше. Например, ещё есть pop3, telnet, smtp и т.д.

  2. Вторая часть — это имя домена. Грубо говоря, это название вашего сайта. В нашем примере это: soldimarketing.ru. Иногда вместо имени можно увидеть IP адрес.

    Само доменное имя тоже состоит из нескольких частей. Выделяют домен верхнего уровня, который может указывать на страновую принадлежность сайта (.ru, .ua, .us) или на сферу деятельности компании (.edu — образование, .gov — правительственные организации, .com — коммерция). Дальше идёт домен второго уровня, который отражает само название сайта. Ещё бывают поддомены, которые находятся перед основным именем. В нашем примере поддомена нет, но представим, что ссылка выглядит так: msk.soldimarketing.ru. В этом случае “msk.” и есть поддомен.

  3. Дальше идут папки и подпапки, которые указывают на одну из страниц сайта. В нашем случае это: seo-posts/lsi-kopirayting/. Такая ссылка сделана по принципу ЧПУ (о нём мы поговорим дальше), а значит мы можем прочитать слова, которые в ней написаны. То есть из адреса понятно, что мы находимся в разделе с постами про SEO и читаем статью про LSI-копирайтинг.

Из чего состоит URL-адрес?

Иногда URL сайта также может содержать набор параметров после символа “?”, которые между собой будут разделены знаками “&”. Например, так могут выглядеть UTM-метки. Это информация, которая указывает, из какого источника человек попал на сайт. Она важна для отслеживания эффективности рекламных кампаний и продвижения в целом.

Дополнительно в ссылках иногда встречается часть, которая отделена от основной с помощью знака решётки “#”. Такой символ используется в больших документах для того, чтобы сразу переместить человека к конкретному месту в тексте, а не заставлять его несколько секунд листать страницу вручную до нужного раздела.

Что такое ЧПУ?

ЧПУ — это сленговое выражение SEO-специалистов. Расшифровывается оно как человекопонятный URL. Простыми словами это ссылка, которую человек может прочитать. То есть в ней он видит не набор случайных символов, а вполне внятный текст, который указывает ему местоположение конкретной страницы сайта, где он сейчас находится. 

Плюс, если такая ссылка встречается в поисковике или на другом ресурсе, пользователь больше доверяет сайту. Ведь он знает, какой контент ждёт его на странице, после того, как он по ней кликнет.

Влияет ли правильный URL на SEO?

Да, простые и понятные ссылки — это один из факторов ранжирования, на который обращают внимание и Google, Яндекс. Во-первых, ссылки точно так же, как title и description отображаются в результатах выдачи, и поисковики умеют их читать. То есть если в адресе содержатся логичные папки и подпапки, а для их названий используются понятные слова, то поисковик считает страницу более релевантной. 

Второй момент — если вы занимаетесь ссылочным продвижением, то, скорее всего, у вас можно найти не только анкорные, но и безанкорные ссылки. А если они не приведены в человеческий вид и выглядят слишком громоздкими, то это может отпугивать потенциальных посетителей вашего сайта. Это приведёт к тому, что посещаемость ресурса будет ниже, чем могла бы быть. 

Плюс, пользователей, которые захотят сделать репост одной из ваших статей, может тоже отпугнуть длинная некрасивая ссылка. И так вы лишитесь части упоминаний в соцсетях.

Какие виды URL бывают?

Все ссылки можно поделить на два вида: статические и динамические.

Статические — это адреса сайтов, в которых нет никаких дополнительных параметров. Если владелец сайта не будет принудительно вносить в ссылку никаких изменений, то она всегда будет выглядеть одинаково и вести на одну и ту же страницу.

Пример: https://soldimarketing.ru/contextual-advertising/ 

Динамические адреса могут меняться в зависимости от запросов пользователей. Например, в них может дополнительно добавляться информация о рекламной кампании, откуда человек перешёл на сайт, идентификатор конкретного объявления или запрос, который посетитель вбил в строку поиска. Или другой вариант: человек уже у вас на сайте и ищет что-то внутри ресурса или сортирует товары по популярности/цене/рейтингу. Тогда к ссылке тоже могут добавляться дополнительные параметры.

Какие виды URL бывают?

Первый параметр отделяется от основной ссылки знаком “?”, между собой они разделяются символами “&”. Сам по себе параметр представляет собой пару формата “ключ-значение”. Так вот такие пары всегда разделяются символами “=”.

В качестве примера возьмём руководство по созданию правильных URL от Google: https://developers.google.com/search/docs/advanced/guidelines/url-structure?hl=ru&visit_id=637794713400082243-1189139836&rd=1 

Тут после символа “?” можно наглядно увидеть дополнительные параметры. Например, язык документа и уникальный идентификатор пользователя.

Форматы URL адресов. Что лучше использовать: транслитерацию, латиницу или кириллицу?

Скорее всего, вы обращали внимание, что ссылки на сайты бывают разных форматов. Какие-то из них используют английские слова, какие-то — латиницу, но пишут с её помощью слова на русском языке, а какие-то — сразу применяют кириллицу, чтобы всем всё было понятно. Давайте подробнее рассмотрим каждый формат и решим, какой из них предпочтительнее выбрать для составления адреса.

Транслитерация 

Это написание русских слов с помощью латинских символов. Например: regionalnaya-optimizatsiya-sayta. Понятно, что такое написание нацелено на русскоязычную аудиторию, но при этом оно соблюдает общие стандарты интернета, при которых универсальные символы — это латиница. 

Плюсы такого подхода:

  • Поисковики умеют распознавать ключевые слова, даже при таком слегка странном написании;

  • Русскоязычный человек может прочитать последовательность частей ссылки и понять, что именно находится на странице.

Латиница

Это использование в адресе непосредственно английских слов. Например: thanks вместо blagodarnosti, или contextual-advertising вместо kontekstnaya-reklama. Из-за того, что воспринимать длинные конструкции на английском русскоязычным пользователям может быть трудно, латиница часто используется только для обозначения основных разделов. Ведь там достаточно использовать 1-2 слова, которые будут понятны большинству.

Плюсы у такого формата такие же, как и у первого. Он читается и пользователями, и поисковыми роботами.

Кириллица

Это формат, который подразумевает использование слов на русском. Например: https://soldimarketing.ru/управление-репутацией/. При этом не вся ссылка обязательно должна быть на русском языке. В нашем примере название сайта написано латиницей, а вся остальная часть кириллицей. 

У такого подхода тоже есть свои плюсы:

  • Читается и воспринимается ещё легче, чем предыдущие форматы;

  • Если вы захотите прописать на русском ещё и домен, то у вас будет большой выбор вариантов, ведь кириллица далеко не так популярна как латиница.

Но есть у ссылок на кириллице и один существенный недостаток. Если вы захотите скопировать такую ссылку, то выглядеть это будет примерно вот так:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%BF%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

В итоге основной плюс — читабельность, теряется. 

Какой итоговый вывод можно сделать? Для URL всё-таки лучше не использовать кириллицу. Для основных разделов можно брать латиницу, а всё, что сложнее для восприятия, например, названия статей в блоге — лучше переводить в транслитерацию.
Форматы URL адресов

Где взять и как оформить имя для своего сайта?

Как вообще происходит процесс создания имени? Чаще всего при выборе владельцы ресурса отталкиваются от тематики или названия компании. Но мало просто придумать название сайта, надо ещё и убедиться в его уникальности. 

Вот понятная инструкция, которая поможет оформить домен, даже если вы никогда этого не делали:

  1. Найдите сервис, который занимается проверкой уникальности и продажей доменов. Самый популярный — это reg.ru.

  2. Проверьте желаемое имя на уникальность. Если окажется, что сайт с таким именем уже есть, сервис предложит похожие варианты.

  3. Выберите домен, который вам понравился, и оплатите его. Да, за домен нужно платить, причём схема здесь такая: вы покупаете его не навсегда, а только арендуете на ограниченный срок. То есть если по истечению этого периода вы не продлите свои права, то ваш домен может начать использовать другой ресурс.

  4. Завершите регистрацию. После оплаты домена, вам, как владельцу, предложат заполнить свои данные. После того как вы это сделали, а ещё подтвердили свой email-адрес, домен можно использовать.

Как создать хороший URL-адрес для своего сайта?

А теперь объединим все советы по созданию хороших URL в один список:

  • Разделяйте слова в ссылке с помощью знаков препинания. Так и поисковикам, и пользователям будет проще понимать, что находится по адресу, чем если вы просто слепите из ключевых слов одного большого монстра. Причём Google в своём руководстве рекомендует использовать именно дефисы, а не нижние подчёркивания или просто пробелы. 

  • Используйте ключевые слова. Лучше всего составить ссылку из самых высокочастотных слов, которые конкретно указывают на то, о чём ваша страница. Из этого совета также следует, что для создания URL обязательно нужно использовать принцип ЧПУ, иначе вас не поймут поисковики и потенциальные посетители сайта.

  • Чем короче URL, тем лучше. Длинные ссылки выглядят громоздкими, а ещё могут сбить с толку поисковики. Ведь чем больше слов вы размещаете в адресе, тем больше вариантов того, о чём может быть ваша страница. А это может негативно сказаться на ранжировании. Также в руководстве Google сказано, что длинные ссылки увеличивают время сканирования страниц, а значит создают дополнительную нагрузку на ваш сервер. Плюс, есть шанс, что такими темпами робот просто не успеет просканировать всё содержимое сайта.

  • Используйте статические ссылки. Этот пункт логично вытекает из двух прошлых. Они короче динамических, их проще запомнить, они не мешают распознаванию ключей, и люди, глядя на такие ссылки, могут сразу понять, что увидят на странице.

  • Обязательно используйте протокол https. В 2022 году напоминать об этом может быть странно, но всё равно не лишне. При прочих равных условиях поисковики всегда отдадут предпочтение странице, у которой будет безопасный протокол соединения, поэтому наличие https достаточно сильно влияет на ранжирование.

  • Не используйте разный регистр букв. Почти всегда прописные и строчные буквы воспринимаются одинаково, но в некоторых моментах это может оказаться разными ссылками. Поэтому на всякий случай используйте только маленькие буквы.

Как создать хороший URL-адрес

Заключение

Если вы будете соблюдать все требования, которые поисковики предъявляют к адресам страниц, то точно будете иметь преимущество по сравнению с другими, менее продуманными, конкурентами.

Надеемся, после прочтения этой статьи, вам стало понятно, что аббревиатура URL совсем не страшная и что приведение ссылок в человеческий вид — это необходимость, а не роскошь. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется эмульгатор
  • Как пишется электронное письмо на английском
  • Как пишется эму на английском
  • Как пишется электронно или электроно
  • Как пишется эмси конфиг на английском