Как пишется эмаил правильно

Перейти к контенту

Содержание

  1. Правильно пишется
  2. Какое правило?
  3. Примеры предложений:
  4. Неправильное написание
  5. А как бы написали вы?

Легко запомнить как правильно пишется e-mail или email, стоит лишь узнать и запомнить несложное правило, давайте разберемся вместе.

Правильно пишется

e-mail.

Какое правило?

Термин e-mail образован от английского сокращения electronic mail и пишется через дефис.

Примеры предложений:

  1. «Дай мне свой e-mail, и я пришлю тебе кое – что интересное», – подмигнул Иван Юле.
  2. Я не смогла придумать логин и пароль от своего e-mail, поэтому попросила Костю.
  3. Возможно в Америке e-mail играет большую роль, но в Росси это не так популярно.

Неправильное написание

Эмаил, e mail, email.

А как бы написали вы?

«Экскаватор или эксковатор?» 

«Экскурсия или эскурсия?» 

«Двенадцать или двеннадцать?»

( 5 оценок, среднее 2.6 из 5 )

kak-pravilno-napisat-elektropochtu-2Доброго дня!

«Почему не отвечаешь?», «Мне ничего не приходило на почту!», «Вы мне не можете скинуть письмо с документами?!» — это всё вопросы и претензии, которые я неоднократно получал как на рабочем месте, так и на этом блоге… 👀

Самое интересное во всем этом — что в этих случаях в принципе нельзя было ответить и отправить e-mail, так как адрес был неправильно написан. И человеку на том конце провода никогда ничего не докажешь…

Собственно, после очередного такого «случая» решил набросать небольшой ликбез по этой теме (теперь будет куда поставить ссылку в случае очередной подобной претензии…👌).

*

📌 В помощь!

Как создать электронную почту: e-mail (на портале mail.ru). Настройка почты — [см. пошаговую инструкцию]

*

Содержание статьи

    ускорение ПК

  • 1 Правильное написание e-mail адреса
    • 1.1 ШАГ 1: основы
    • 1.2 ШАГ 2: как завести себе почтовый ящик
    • 1.3 ШАГ 3: как отправить кому-нибудь письмо на e-mail
    • 1.4 ШАГ 4: как сделать свой номер мобильного адресом почты
  •  → Задать вопрос | дополнить 

Правильное написание e-mail адреса

ШАГ 1: основы

Итак, любой e-mail адрес имеет четкую структуру: логин, @, домен. Первый и третий элементы могут существенно отличаться друг от друга, но присутствие значка «собачки» @ — обязательно!

К тому же, написание e-mail должно быть выполнено латинскими буквами (прим.: допускаются цифры, подчеркивания)!

То, что я перечислил выше — это не чье-то требование, а международный формат. Соблюдая его, вам всегда смогут ответить и переслать письмо…

См. в качестве примера скриншот ниже. 👇

Пример e-mail адреса

Пример e-mail адреса

Пару примеров правильного написания e-mail адресов:

  1. Admin@ocomp.info
  2. Dima@mail.ru
  3. Alex@ya.ru

Разберу каждую часть адреса подробнее:

  1. 👉 «Admin» или «Dima» — это уникальный никнейм (логин), который у каждого пользователя на определенном почтовом сервисе свой (обычно, выбирается при регистрации);
  2. 👉 «@» — это спец. знак — разделитель. Он стоит между никнеймом (логином) и доменом. Называют его в нашей стране «собачкой» (в английском просто «at»). Чтобы набрать его на клавиатуре — используйте клавишу «2» и Shift;
  3. 👉 «ocomp.info», «mail.ru», «ya.ru» — доменное имя (в зависимости от выбранного сервиса почты). Например, можно завести себе бесплатный почтовый ящик на сервисе mail.ru или yandex.ru, а можно получить корпоративный адрес почты (это если вы куда-нибудь устроились работать).

Важно!

Никакие кавычки или дополнительные знаки при написании адреса электронной почты использовать не нужно (пробелы между собачкой, логином и доменом — не используются)!

Тем более важно это соблюдать, когда вы указываете свою почту в форме при регистрации на сайтах (это человек может догадаться, исправить ваш адрес, и отравить вам сообщение, а машина — нет…).

Вставка e-mail в форму

Вставка e-mail в форму

*

ШАГ 2: как завести себе почтовый ящик

Завести почту сегодня можно практически на любом крупном портале (👉 лучшие сервисы электро-почт).

Например, весьма неплохим выбором может стать 👉 почта от Яндекса.

Чтобы завести ящик, нужно-то:

  1. зайти на главную страничку yandex.ru
  2. кликнуть по ссылке «Завести почту» (расположена в углу);
  3. выбрать себе адрес (никнейм/логин);
  4. ввести свои данные (ФИО, дата рождения, телефон);
  5. и ву-а-я — у вас есть своя почта!

Завести почту на Яндекс

Завести почту на Яндекс

*

ШАГ 3: как отправить кому-нибудь письмо на e-mail

Так как выше в пример я взял Яндекс-почту, то и здесь уместно показать работу с ней…

После того, как вы заведете себе ящик и войдете в него, пред вами предстанет достаточно простое меню. Для создания письма — достаточно кликнуть по кнопке «Написать» в верхнем углу.

Написать сообщение

Написать сообщение

Далее:

  1. указать e-mail адресата (учитывая всё вышесказанное);
  2. указать тему сообщения (сообщения без темы часто улетают в спам и ваше письмо могут просто не увидеть…);
  3. если нужно отправить какие-нибудь файлы — прицепите их к сообщению с помощью инструмента «Скрепки»;
  4. после напишите текст сообщения и нажмите кнопку «отправить». Как видите, ничего сложного… 👇

Прикрепление к письму документов

Прикрепление к письму документов

*

ШАГ 4: как сделать свой номер мобильного адресом почты

Весьма хорошим способом перестать путаться с написанием e-mail может стать одна функция Яндекс-почты — можно свой номер мобильного использовать в качестве адреса электро-почты!

Например, вместо alex@yandex.ru — можно использовать 79271234567@yandex.ru (адреса e-mail указаны случайные). Согласитесь, это может быть очень удобным? 👍

*

Чтобы включить данную опцию, после регистрации в почте от Яндекса, зайдите в настройки личных данных и используйте функцию «Сделать адресом номер телефона» (см. скрин ниже, стрелками показано, куда нужно нажать). 👇

Сделать адресом номер телефона

Сделать адресом номер телефона

После этого, вы сможете получать электронную почту как по адресу 79271234567@yandex.ru*, так и по своему прежнему (т.е., по сути, у вас будет 2 адреса e-mail, письма с которых будут поступать в один ящик!).

*

На сим сегодня всё. Дополнения приветствуются…

Всего доброго!

👋

Первая публикация: 25.09.2019

Корректировка: 20.11.2022

donate

dzen-ya

Полезный софт:

  • видеомонтаж
  • Видео-Монтаж
  • Отличное ПО для создания своих первых видеороликов (все действия идут по шагам!).
    Видео сделает даже новичок!

  • утилита для оптимизации
  • Ускоритель компьютера
  • Программа для очистки Windows от «мусора» (удаляет временные файлы, ускоряет систему, оптимизирует реестр).

Перейти к содержанию

«Имейл», «эмейл», «емайл» или «емейл» — как правильно?

На чтение 3 мин Просмотров 357 Опубликовано 25.02.2022

Сложность у многих возникает с написанием слова e-mail по-русски. Давайте разберёмся, как же правильно – «имейл», «эмейл», «емайл» или «емейл»?

Как пишется правильно: «имейл», «эмейл», «емайл» или «емейл»?

Какое правило

В любом случае, рекомендуется писать понятие «электронная почта» на языке оригинала – e-mail. Любое переложение на кириллицу является априори разговорной формой. Но и её следует писать верно.

«Майл» — фонетически неправильная фигура, правильно – только «мейл». Так что «емайл» отбросим сразу. «Емейл» — пожалуй, наиболее часто встречающийся в поисковых запросах результат. Но и это произношение не является корректным.

Английская литера «е» звучит в русской фонетике как «и», так что верное написание – «имейл». Иногда встречается вариант «эмейл», где «э» означает «электронная», но и он не совсем правилен.

Примеры предложений

  1. Сбросьте мне электронные копии документов на имейл.
  2. Нужно проверить ещё раз имейл, особенно не забыть о папке «Спам».
  3. Результаты обследования мы пришлём Вам на имейл в следующий вторник-среду.

Ошибочное написание

как правильно писать —
Предыстория появления этой статьи довольно «горячая» и спонтанная. Но я человек конкретный, обойдусь без эмоций.

После моего

выступления на конференции “iForum”

во время, отведенное на вопросы слушателей, у меня одна девушка спросила:

«Денис, Вы говорите о том, что тексты должны быть качественными. А как Вы считаете, должны ли они еще быть грамотными? Судя по Вашим слайдам, Вам это чуждо, хотя бы потому что Вы написали “e-mail” когда уже по правилам с 2011 г.  нужно писать “email”»

.

Это не дословный вопрос, так как я их не конспектировал, но суть передал точно, слушатели могут подтвердить.

Лично я не слежу за правилами, как следует писать устоявшиеся в деловом общении слова — через дефис или слитно. Кто-то пишет слитно, кто-то через дефис. От этого смысл сокращения “electronic mail” не меняется, ведь грамматических ошибок нет.

Но я заметил бурные обсуждения этого вопроса в социальных сетях и мне сказали, что после моего ответа, этот вопрос еще минут 10 обсуждали в зале. А когда ко мне подходили люди уже после выступления, сами спрашивали о поставленном из зала вопросе. Один знакомый его сформулировал так

«А какое она правило имела в виду? Я впервые о таком слышу. Как писал “e-mail”, так и буду писать дальше»

.

Удовлетворение информационных потребностей читателей — закон для автора. Поэтому я решил провести небольшое расследование и выявить, что это за правило такое то?

Мой личный взгляд на вопрос

В самом начале, чтобы обеспечить эффект полного погружения, я покажу вам скриншот слайда с моей версией обсуждаемого слова:

выступление Дениса Каплунова на iForum

Почему я так пишу?

На самом деле у меня несколько вариантов написания различных словесных конструкций с использованием сокращенной версии выражения “electronic mail”:


  1. E-mail

  2. Email

  3. Email-копирайтинг

  4. E-mail newsletter

И для конкретного текста я сам решаю, какая именно интерпретация выглядит более уместной с точки зрения визуальной эстетики текста. Ну вот такой у меня профессиональный фетиш.

Хотя занимательный факт — в моей книге «Контент, маркетинг и рок-н-ролл» по договоренности с целой коллегией профессиональных редакторов используется “E-mail-newsletter”. Их тоже обвиним в безграмотности? Смешно.

Есть такие понятия, как «авторский знак» и «авторская интерпретация». Особенно, если дело касается слов иностранного происхождения. Я никогда и ни при одном выступлении никому не говорил, как это слово писать правильно или неправильно.

Я не играю в бога, следовательно, в него и не заигрываюсь. Каждый автор имеет право на авторскую интерпретацию, если она не оскорбляет альтернативную версию. Если издательства признают это право и часто во время правок в примечаниях пишут «на усмотрение автора», то я не вижу смысла спорить с мессиями чистого русского языка.

Кстати, Игорь Манн вместо слова «маркетолог» любит использовать интерпретацию «маркетер».

Я — копирайтер, а не профессор филологии. Моя задача — готовить тексты, которые приносят деньги и другой результат, а не получить «пятерку» по диктанту.

Более того, я не считаю, что вообще в обсуждаемом случае есть смысл говорить о безграмотности. Для меня безграмотно, это когда пишется “imail” или “i-mail”.

Думайте о читателях, а не правилах

Одна из главных задач автора — быть простым и понятным. Это сближает с читателем. Поэтому я всегда стараюсь думать о назначении текста и делать чтение максимально удобным для аудитории.

К примеру, если вам нужно в тексте передать сообщение, которое должно обратить внимание и взор читателя на сочетание “electronic mail”, то вариант с дефисом имеет больше шансов быть замеченным при беглом чтении. А читают сейчас обычно бегло.

Возьмем две версии другого слова: «видеоролик» и «видео-ролик». Второй вариант заметней для глаз, проще и быстрее читается. Для меня это важно.

И я использую “e-mail” именно с дефисом, чтобы увеличить шансы на внимательное прочтение. Я не хочу даже думать о споре, правильно это или неправильно, потому что у меня как у копирайтера другие задачи.

Это то же самое, что спорить, какие кавычки лучше ставить — «лапки» или «елочки» или как там их другие люди еще называют. Если автору удобна какая-то одна версия — пусть так и делает, это его авторское право.

Джеффри Гитомер

, гуру маркетинга и продаж с мировым именем, продавший более 1 млн. экземпляров своих книг писал так:

«Я пишу так, чтобы «дошло» до читателя. Меня волнует, как звучит написанное, как выглядит текст, а не то, что мне диктует дурацкое правило. Я ставлю дефисы и апострофы, где попало, мне важно, чтобы читатель легко следил за моей мыслью и понимал ее»

.

Я тоже автор, практикующий автор, и согласен с Джеффри.

История спора и «правило 2011 г.»

Вообще, спор о том, как писать правильно — “email” или “e-mail” ведется уже давно.

Логика позволяет сделать предположение, что вариант “email” лоббируют представители сферы e-mail маркетинга. Или email-маркетинга.

Ведь именно они это слово пишут чаще всех остальных. И, естественно, гораздо быстрее набрать “email”, чем “e-mail”. Ведь дефис еще на клавиатуре найти надо то… И так каждый раз. Конечно, это надоедает.

Вообще, буду откровенен, в большинстве словарей используется версия “email”, и по общим канонам такой вариант как бы считается более чистым и правильным в английском языке.

Но до сих пор многие люди и специалисты используют вариант “e-mail”. Вместо того чтобы обрушиваться на них с упреками и проклятиями, почему просто не поинтересоваться в причинах использования именно «неправильного» (по чьей-то версии) варианта?

Пособия и руководства по стилистике от CNN, BBC, New York Times, Microsoft делали ставку на вариант “e-mail” (источник — “Daily Writing Tips”).

При этом в 2011 г. редакция AP Stylebook (Associated Press Stylebook) — негласная «Библия» журналистики — сообщила о принятом решении рекомендовать (обязать то она не может) всем СМИ использовать вариант “email” в качестве единственного правильного.

Кстати, господа разработчики сайтов, эта же «Библия» рекомендовала “web site” и «web-site» заменить на “website”, так что будьте готовы, что и вас могут обвинить в безграмотности.

Но, опять же, с каких это пор «Библия Журналистики» указ для копирайтеров и авторов книг?

Так что упреки и обвинения, мягко говоря, беспочвенны. Да, кстати, я упомянул, что вопреки рекомендациям AP Stylebook, такое «скромное» издание как “New York Times” все равно решило сохранить версию “e-mail”?

Так что не все так гладко в датском королевстве «стандартизированной» журналистики…

Просто мысли «на подумать»…

Приведу всего несколько книг на английском языке, изданных с 2011 года, которые в названии используют версию “e-mail”:

  1. “E-mail Marketing for Dummies” (да-да, классическая серия «… для чайников»)
  2. Alexander Holiday “E-mail from Satan’s Daughter”
  3. Lazaros Georgoulas “Top E-mail Marketing Tactics”
  4. Jesse Russel “E-mail Surveillance”

Из отечественных авторов сразу вспоминается книга моего коллеги Дмитрия Кота “E-mail маркетинг: исчерпывающее руководство” от «Манн, Иванов и Фербер». А также «Деловая e-mail переписка» Тамары Воротынцевой от издательства «Питер».

Другое направление для размышлений… Изначально, сокращение “e-mail” использовалось как новое слово, образованное от конкретного сочетания со словом “electronic”.

В связи с этим, появилось много других упрощенных слов на основе такого же сокращения:


  • e-commerce

  • e-cigarette

  • e-catalog

  • e-shop

  • e-diary

  • e-library

  • e-money

  • e-news

    и т.д.

И что будем делать с этими словами? Тоже дефис обрезать? Интересно тогда послушать причину, если сейчас это удобно большинству людей.

А помните такую группу из Швеции, под которую плясали на танцполах в конце 90-ых, как “E-Type”?

Вердикт:

Копирайтинг — это не журналистика. И журналистика — это не весь язык. И не нужно обязывать других людей писать какое-то слово не так, как они это делают.

Быть грамотным — это действительно важно. Но ведь тут вопрос был не в безграмотности, а в авторском стиле и трактовке.

Но еще более важно быть вежливым и корректным. Никогда это не забывайте.

Потому что даже в детстве нас сначала учат вежливости, а потом уже правилам написания.

Желаю, чтобы ваши “e-mail” и “email” приносили вам результат, как бы вы их ни писали.

Потому что в копирайтинге главное — результат.

Как разные источники сократили electronic mail

В 2011 году в Издательстве Time вышла статья про инженера и политика Шиве Айадурае «The man who invented email» — «Человек, который изобрел email». Автор статьи использует вариант написания слова без дефиса.

Издательства The New York Times, The Washington Post печатают e-mail.

Англоязычную страницу по электронной почте в «Википедии» называют email.
Редакция The Associated Press Stylebook в 2011 году поменяла в руководстве по стилистике написание e-mail на email.

Кэмбриджский и Оксфордский словари печатают версию без дефиса.

Британское издательство The Guardian публикует вариант email.

Поиск Google выдает 5 680 000 000 результатов по запросу e-mail, а по email — 17 070 000 000.

Легко запомнить как правильно пишется e-mail или email, стоит лишь узнать и запомнить несложное правило, давайте разберемся вместе.

Правильно пишется

Какое правило?

Термин e-mail образован от английского сокращения electronic mail и пишется через дефис.

Примеры предложений:

  1. «Дай мне свой e-mail, и я пришлю тебе кое – что интересное», – подмигнул Иван Юле.
  2. Я не смогла придумать логин и пароль от своего e-mail, поэтому попросила Костю.
  3. Возможно в Америке e-mail играет большую роль, но в Росси это не так популярно.

Неправильное написание

Эмаил, e mail, email.

А как бы написали вы?

«Экскаватор или эксковатор?»

«Экскурсия или эскурсия?»

«Двенадцать или двеннадцать?»

Комментарии

«Надену» или «одену» как пишется?
Не поймете, как писать «надену» или «одену»? Разобраться в этом непростом, на первый взгляд, вопросе помогут языковые нормы. Вспомним их вместе. Как правильно пишется Оба глагола отвечают норме правописания, но употребляются по-разному – надену и одену. Какое правило применяется Мы анализируем глаголы, которые имеют похожее лексическое… Читать дальше »

Email или e-mail — как правильно писать

Есть разные варианты написания термина electronic mail: email, e-mail, емейл, е-мейл.

Единого написания нет. В работе нам ближе англоязычная версия без дефиса, email. Пишем: email-кампания, email-адрес, email-маркетинг.

Кто какие варианты написания использует, расскажем в статье.

Как разные источники сократили electronic mail

В 2011 году в Издательстве Time вышла статья про инженера и политика Шиве Айадурае «The man who invented email» — «Человек, который изобрел email». Автор статьи использует вариант написания слова без дефиса.

Издательства The New York Times, The Washington Post печатают e-mail.

Англоязычную страницу по электронной почте в «Википедии» называют email.
Редакция The Associated Press Stylebook в 2011 году поменяла в руководстве по стилистике написание e-mail на email.

Кэмбриджский и Оксфордский словари печатают версию без дефиса.

Британское издательство The Guardian публикует вариант email.

Поиск Google выдает 5 680 000 000 результатов по запросу e-mail, а по email — 17 070 000 000.

Как правильно пишется слово «email» или «e-mail»

Электронная почта ведет свою историю уже почти полвека, однако некоторые до сих пор испытывают трудности в написании слова «e-mail».

Если в Европе, Америке и др. регионах написание используются только два варианта — «email» и, реже, «e-mail». В списке контактов используют префикс «e-mail» (E-mail: user@domain.com).

В стилистическое руководство по английскому языку для СМИ внесено изменение: отныне англоязычным СМИ рекомендуется писать сокращение от «электронная почта» как email, а не e-mail. Дефис является «реликтом старых времён, когда интернет-технологии нужно было объяснять читателям очень осторожно».

В «Русском орфографическом словаре» РАН это слово зафиксировано как «имейл». При этом латиницей корректно писать «e-mail».

Электронная почта

В русском языке нет слова «mail» или «e-mail». Чаще всего его используют копирайтеры в контенте, либо дизайнеры в формах. Совсем плохо — смешивать русский язык и английский в одном инпуте: «Ваш е-mail». Правильно писать «электронная почта», сокращенный вариант «эл. почта»:

Электронная почта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.

Плохо:

На дизайн не смотрим, его нет. Но пример — ок.

Зачем же вдруг менять язык и писать слово на английском? Ведь если бы в русском языке не было аналога / перевода / синонима, то как минимум нужно было бы писать транскрипцией «мейл» / «е-мейл», а не писать по-английски.

Совсем все плохо:

mail_2

Какой еще контактный е-mail? Небольшой оффтоп (чудесный пример попался). Если брать по шкале от 0 до 100, то эта форма набрала все 107 баллов в категории «как делать нельзя».

  • Первый инпут. «Представьте, пожалуйста». Простите, что мне нужно представить?
  • Второй инпут. «Контактный е-mail». Должна быть «электронная почта».
  • Третий. «Планируемый рекламный бюджет». Нужно указать валюту. И лучше сократить до «Рекламный бюджет (руб.)» Итак ясно, что он планируемый.
  • Четвертый. «Сроки размещения». Я не знаю. А какие сроки могут быть? Лучше было сделать тут дроплист и дать на выбор несколько вариантов диапазонов.
  • Пятый. Комментарии. Комментариев еще не может быть, ведь я еще ничего не могу сказать про эту кампанию. Пожелания — ок.
  • КНОПКА! Вот что делает эту форму такой чудесной.

Хорошо:

mail_3

В своих старых работах я так же в формах использовал английское слово вперемешку с русскими. Но я исправляюсь, чего и всем советую!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется эльфивая башня на русском
  • Как пишется эльф бар
  • Как пишется эльсев лоран
  • Как пишется эльзочка
  • Как пишется элон маск