Как пишется эндуро

Как правильно пишется слово «эндуро»

энду́ро

энду́ро, нескл., м. и с. и неизм. (спорт.)

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: севооборот — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «эндуро»

Предложения со словом «эндуро»

  • Да ещё на эндуро!
  • Там дороги совсем другие, можно сказать, – горное бездорожье, но, когда я ехал по ним на мото эндуро, всё равно получал удовольствие.
  • Пусть даже и эндуро!
  • (все предложения)

Значение слова «эндуро»

  • 1. дисциплина мотоспорта и велоспорта, соревнования в которой проходят на дорогах с различным покрытием и по пересечённой местности с соблюдением заданного графика движения на большие расстояния в течение нескольких дней (Викисловарь)

    Все значения слова ЭНДУРО

Отправить комментарий

Эндуро
Фотография
Характеристика
Категория

мотоспорт, соревнование на регулярность движения, гонка на выносливость

Инвентарь

мотоцикл

Дисциплины

эндуро на мотоциклах, эндуро на квадроциклах

Первые соревнования
Год

1913

Чемпионат мира

1967 год

Чемпионат Европы

1968 год

Другие соревнования

Чемпионат России по Эндуро

Международная федерация
Название

Fédération Internationale de Motocyclisme (FIM)

Год основания

1904 год

Глава федерации

Vito Ippolito (Venezuela) с 2006 г.

Веб-сайт

www.fim-live.com

Национальная федерация

Мотоциклетная Федерация России (МФР)

Связанные проекты
Категория:Мотоспорт
Эндуро на Викискладе

Энду́ро (англ. enduro от лат. idurare — вынести, выдержать, вытерпеть) — дисциплина мотоспорта, соревнования в которой проходят на дорогах с различным покрытием и по пересеченной местности с соблюдением заданного графика движения на большие расстояния в течение нескольких дней на соответствующей спортивной мотоциклетной технике. Помимо соревнования на регулярность движения в эндуро включено выполнение в кратчайшее время условий дополнительных соревнований.

Содержание

  • 1 История возникновения
  • 2 Правила шестидневных соревнований
  • 3 Мотоциклы для эндуро
  • 4 Виды гонок эндуро
    • 4.1 Мировые чемпионаты под эгидой FIM
    • 4.2 Смежные дисциплины с элементами эндуро
  • 5 Эндуро в СССР
    • 5.1 Советские мотоциклы для многодневок
  • 6 Эндуро в России
    • 6.1 Чемпионат России по эндуро на мотоциклах
    • 6.2 Кантри-кросс
    • 6.3 Эндуро-кросс
    • 6.4 Эндуро на снегоходах
    • 6.5 Эндуро на квадроциклах
  • 7 Примечания
  • 8 Литература
  • 9 Ссылки

История возникновения

Соревнования эндуро выросли из испытаний техники, так называемых «endurance run» и «endurance contest» (фр. endurance — выносливость). Самое первое мотоциклетное испытание было проведено в США 4-5 июля 1902 года, маршрутом из Бостона в Нью-Йорк. Именно этим испытаниям мы обязаны появлению в дальнейшем понятия «эндуро».

8 июля 1904 г. была основана Международная федерация мотоциклетных клубов (ФИКМ), предшественница нынешней ФИМ (Международной Мотоциклетной Федерации). По инициативе этой организации в 1913 году испытания на плохих проезжих дорогах были введены в программу первых международных шестидневных мотосоревнований под названием International Six Day Trial (ISDT).

В 1981 году слово «эндуро» было официально введено в употребление[1], и поэтому название соревнований изменилось на The International Six Day Enduro (ISDE).

Правила шестидневных соревнований

С самого начала помимо личного зачёта соревнования ISDT включали командный зачёт. Команда могла использовать мотоциклы, производящиеся только в своей стране (правило было упразднено после Второй Мировой войны).

Трасса обозначалась стрелками. Каждый этап был поделён на участки, на которых проверялась регулярность движения. Для различных классов мотоциклов были определены скорости на дистанции. Также было установлено определённое время прохождения каждого этапа между двумя последовательными контрольными точками. При прибытии спортсмена на контрольную точку за каждую просроченную минуту начислялось по одному штрафному очку. При опоздании более чем на 1 час, при проезде мимо контрольной точки или использовании посторонней помощи спортсмен дисквалифицировался (посторонняя помощь разрешалась только в случае заправки).

Мотоциклы предварительно осматривались перед началом состязаний, детали маркировались и пломбировались (замена любой из этих деталей влекло снятие с соревнований). По окончании дневных этапов доступ к мотоциклам закрывался до утра.

С течением времени ФИМ вносила изменения и дополнения в правила соревнований. В 1961 г. был введён ряд изменений с целью повышения чисто спортивного значения соревнований и безопасности на маршруте. Число специальных испытаний увеличилось до 11, в том числе: два вида испытаний на ускорение и торможение, два — на ускорение со скользящим финишем, три гонки в гору, три — по пересеченной местности и уже известная ранее часовая гонка. Позднее в соревнования ввели скоростные участки. Шестидневные соревнования усложнялись и дальше, предполагая использование техники в разных дорожных условиях (прежде всего тяжёлого бездорожья).

Мотоциклы для эндуро

Мотоцикл для эндуро в отличие от кроссового имеет номерной знак

В первых шестидневных соревнованиях участвовали энтузиасты и любители, использовались серийные дорожные мотоциклы, на которых, как правило, был установлен мощный четырёхтактный двигатель с газораспределением нижними клапанами. Мотоциклы имели мощное ведущее колесо и подрессоренную переднюю вилку. В первых шестидневных соревнованиях в 1913 г. к категории мотоциклов были отнесены и трициклы.

В командном зачёте обычно участвовало два мотоцикла-одиночки и один мотоцикл с коляской[2]. В соревнованиях 1921 г. в Италии впервые приняли участие в гонке мотороллеры в одном классе с мотоциклами соответствующих рабочих объемов[3].

С течением времени менялся регламент соревнований эндуро — менялась и техника для эндуро, для которой стали предъявляться более широкие требования, чтобы была возможность справляться с разнообразными дорожными условиями на протяжении всего соревнования[4].

  • Triumph Trophy TR5 500cc, 1948-1958 гг.

  • Dot Enduro, 1960-е гг.

  • Jawa 250cc Six Days S553, 1961 г.

  • Bultaco Matador MK5 Six Days, 1973 г.

  • Suzuki PE175N Enduro, 1979 г.

Таким образом, внешний вид мотоциклов для эндуро по сравнению с дорожными приобрел следующие характеристики:

  • Большое переднее колесо (обычно диаметром 21 дюйм) и широкий руль — позволяют легче контролировать мотоцикл на неровных поверхностях.
  • Спицованные колеса — ремонтопригодны, могут выдерживать значительные деформации при сильных ударах, которые неизбежны в гонке, а также весят меньше литых.
  • Высокое крепление переднего грязевого щитка — не позволяет грязи забивать пространство между собой и колесом.
  • Развитые грунтозацепы протектора шин — позволяют передвигаться вне дорог общего пользования.
  • Цепная передача — обладает хорошей амортизационной способностью, упрощает смену передаточного отношения путём замены одной из звёздочек, кроме того, цепь мало весит.

В отличие от кроссовых мотоциклы для эндуро, как и дорожные, имеют комплект светотехники, зеркал, средства навигации и государственные регистрационные знаки (то есть имеют ПТС и подлежат регистрации в ГИБДД), что обусловлено тем, что соревнования эндуро проходят в том числе и по дорогам общего пользования.

Следует также отличать мотоциклы для эндуро от мотоциклов двойного назначения, выпускающихся в стилистике эндуро. Если первые по техническим характеристикам предназначены для соревнований, то вторые — это гражданская техника, рассчитанная на утилитарное, а не спортивное использование[5][6].

Современные мотоциклы для эндуро характеризуются следующим:

  • Малая масса двигателя, низкий уровень шума, сравнительно небольшие вибрации, наряду с надёжностью и тяговой характеристикой. Наилучшая тяга — на низких и средних оборотах. При этом скоростная характеристика на тех же низких и средних оборотах может теряться[4].
  • Конструкция мотоцикла рассчитана на падения, поэтому повредить что либо, кроме зеркал и рычагов, достаточно сложно.
  • Шины используются только камерные, только они пригодны для спицованных колес.
  • Рамы обычно стальные, далёкие от идеальной жёсткости.
  • Подвеска не рассчитана на экстремальные прыжки, как в мотокроссе, ее задача — давать возможность быстро и безопасно передвигаться по любым неровностям.
  • Классический двигатель эндуро имеет воздушно-масляное охлаждение и так называемый «сухой картер» (англ.)русск.. В нём масло не скапливается в поддоне, а постоянно перекачивается двумя маслонасосами. Такая конструкция масляной системы позволяет мотору работать без разрушительных последствий, в любом положении.

Установленные правилами размеры мотоцикла эндуро

Однако, и эти характеристики носят лишь общий описательный характер.

Как мотоциклетная дисциплина, эндуро регламентируется специальными техническими требованиями к мотоциклам. В эти требования (в зависимости от статуса соревнования — от международного до любительского) может быть включено:

  • минимальная масса спортивного мотоцикла в зависимости от его класса;
  • запрет на использование титановых деталей;
  • рабочий объем двигателя в зависимости от его класса;
  • нагрузка на мотоцикл в соответствии с минимальной массой;
  • учёт допустимого уровня шума;
  • ограничения по наименьшей и наибольшей ширине руля;
  • определённая конструкция и длина рычагов управления;
  • определённые хода подвесок мотоцикла;
  • определённая высота подножек;
  • независимые друг от друга тормоза;
  • грязевые щитки, закрывающие колесо под определённым углом;
  • определённый размер шин, профиль шин;
  • определённое установление и количество номерных табличек, их размеры и цвет, размеры и цвет нанесённых на них цифр;
  • перечень возможных изменений, вносимых в конструкцию дорожных мотоциклов, допускаемых к соревнованиям.

Вышеперечисленные требования оговариваются в регламенте соревнований с указанием конкретных допустимых цифр и значений[7].

Каждый год ФИМ утверждает и публикует список омологированных мотоциклов этого года[8]. Омологация (омологационная форма) является одним из непременных условий допуска каждой модели мотоцикла к соревнованиям международного или национального уровня и представляет собой документ, подтверждающий признание Международной Федерацией мотоспорта той или иной модели мотоцикла, его элементов, а также устройств, влияющих на безопасность.

В настоящее время некоторые фирмы наладили выпуск так называемых «серийных» мотоциклов для эндуро, например, серия KTM — EXC[9], серии Husaberg — FE (4-тактные) и TE (2-тактные)[10], серии Husqvarna — TE и WR[11].

  • Husqvarna TE449

  • Husqvarna WR250, 1996

  • Husaberg FE450, 2007

  • KTM EXC

Виды гонок эндуро

Мировые чемпионаты под эгидой FIM

ISDE 2012

The Maxxis FIM World Enduro Championship 2010

The International Six Day Enduro (ISDE) (англ.)русск. — старейшая шестидневная гонка эндуро, имеющая статус Чемпионата Мира с 1967 г.

The Maxxis FIM World Enduro Championship (WEC) (англ.)русск. — серия Чемпионата Мира по эндуро, впервые организованная в 1990 году и заменившая Чемпионат Европы по Эндуро (FIM European Enduro Championship), существовавший с 1968 г. Серия состоит в настоящее время из восьми двухдневных раундов, включающих в себя мотокросс, эндуро и экстремальные испытания.

FIM SuperEnduro World Championship — соревнования на скорость, проходящие на стадионе, где проложена земляная или песчаная трасса с препятствиями, в основном, естественного характера (камни, бревна, водные участки и т. д.), аналогичными тем, которые можно найти на классической трассе эндуро[12].

Смежные дисциплины с элементами эндуро

Erzbergrodeo 2008

Кросс-кантри. Сторонние наблюдатели могут путать два вида мотоциклетных гонок — эндуро и кросс-кантри (Cross-Country Rally), так как оба вида гонок достаточно длительные по времени и включают участки пересеченной местности. Однако, кросс-кантри отличается от классического эндуро отсутствием участков, по которым гонщики перемещаются как обычные участники дорожного движения. Международная Мотоциклетная Федерация определяет кросс-кантри как самостоятельную дисциплину мотоспорта[13]. Под эгидой ФИМ ежегодно проводится FIM Cross-Country Rallies World Championship[14].

К смежным гонкам также относят бахи (bajas) — одно- или двухдневные гонки на дистанциях от 300 до 1000 км по разнообразному рельефу, призванные показать выносливость гонщиков и их мотоциклов. FIM ежегодно проводит The FIM Bajas World Cup[15]. В Америке самые известные бахи — Baja 1000 (англ.)русск. и Baja 500 (англ.)русск., проводимые в Мексике.

Также необходимо упомянуть ралли-рейды (rally raids), гонки проводящиеся в несколько дней и включающие в себя элементы эндуро, кросс-кантри, триала и других дисциплин мотоспорта. Самым популярным ралли-рейдом на протяжении последних десятилетий является легендарная гонка «Париж-Дакар» (Dakar Rally)[16].

Эндуро-кросс (Endurocross, Indoor Enduro, Enduro-X или EX) — дисциплина, появившаяся в 2000 году как гибрид суперкросса, триала и эндуро[17]. Соревнования проводятся на закрытом стадионе, трасса включает в себя различные препятствия естественного характера (например, камни, валуны, бревна, песок, грязь, воду), а также специальные препятствия (например, крупногабаритные шины).

Экстремальное Эндуро (Extreme Enduro или Hard Enduro) — отдельное направление, описать которое можно как «человек и машина, покоряющие самые тяжёлые ландшафты планеты»[18]. Самые известные мировые соревнования — это The Erzbergrodeo (Австрия)[19], The Red Bull Romaniacs (Румыния)[20], The Hell’s Gate (Италия)[21], The Tough One (Великобритания)[22] и The Roof of Africa (Южная Африка)[23]. В 2011 году прошел World Xtreme Enduro Championship (WXEC Tour) — чемпионта мира, который был регламентирован пятью основными мировыми организаторами соревнований по Экстремальному Эндуро.

Эндуро в СССР

Советские значки, посвященные многодневным соревнованиям

Аналог эндуро появился в СССР под названием «мотомногоборье». Соревнования проводились в прикарпатских районах Украины, на Кавказе и в России. Первый чемпионат СССР по международным правилам прошел в 1956 г. в Расторгуево под Моcквой. Он разыгрывалcя в 4-х клаccах — 125 куб.cм (чемпион В. Бойко), 350 куб. cм. (Д. Ноcиков), 750 куб. cм. (Р. Решетниекc), 750 куб. cм. c коляcкой (В. Михайлов — В. Медведев).

В том же 1956 году Центральный автомотоклуб СССР вступил в члены ФИМ, и гонщики из СССР впервые появились на шестидневке в Гармиш-Партенкирхене (ФРГ), завоевав 9 медалей, 3 из них — золотые. В 1959 году советские мотоциклисты в розыгрыше главного приза «Международный трофей» были уже четвертыми в командном зачете и завоевали 13 золотых медалей. В 1961 году в Уэльсе тринадцать из семнадцати наших гонщиков были награждены золотыми медалями ФИМ и, кроме того, они получили две Большие золотые медали в классах 250 и 350 см3, выступая на отечественных мотоциклах. В 1962 году советская команда выиграла «бронзу» в самом престижном командном зачете «Международный трофей».

Изучив зарубежный опыт организации многодневок советская мотофедерация использовала его при проведении соревнований в СССР. Стали проводиться шести-, трёх- и однодневные[24] гонки. Применялось прохождение одних и тех же участков дважды: в первый день в одном направлении, а во второй — в обратном. Кроме того, мотоциклисты участвовали в ряде дополнительных состязаний [25]:

  • классической езде — это проверка мастерства вождения мотоцикла на труднопроходимых участках, где оценивается только качество езды без учета времени, затраченного на преодоление участка; суть его заключается в том, чтобы провести мотоцикл по сложному участку, не касаясь ногами земли;
  • кроссах — эти соревнования относятся к скоростным, то есть оценка результатов в них производится по времени, затраченному на прохождение трассы; трасса кроссового участка может быть линейной или кольцевой;
  • подъёме на гору — эти соревнования также относятся к скоростным, трассы для подъема подбираются различной крутизны и протяженности и могут включать и горизонтальные отрезки;
  • разгоне-торможении — также скоростные соревнования, участник должен по возможности в минимальное время преодолеть зачетный участок и остановить мотоцикл точно в двухметровой зоне остановки.

В качестве дополнительных состязаний в соревнования могли быть включены и два чисто военно-прикладных — стрельба и гранатометание.

В 70-е — 80-е годы Чемпионаты страны собирали до 300 участников. Советские гонщики участвовали в самых престижных международных гонках, в том числе и знаменитом ралли Париж-Дакар.

Однако, когда советские заводы почти свели на нет производство как уникальных, так и серийных машин для многодневок, спортсмены из-за нехватки конкурентоспособной техники прекратили выступления в международных соревнованиях.

Советские мотоциклы для многодневок

Мотоцкилы Иж:

  • Иж-50А [26]
  • Иж-55М
  • Иж-57М[26]
  • Иж-60М[27][28]
  • Иж-60МС[27]
  • Иж-64М[29][30][31][28]
  • Иж-65М
  • Иж-М11
  • Иж-М12
  • Иж-К12А
  • Иж-М13
  • Иж-М14[29]
  • Иж М15[32]
  • Иж М16

Мотоциклы Ковровец:

  • К-175СМ[28]
  • К-175СМУ
  • К-58СМ

Мотоциклы Минск:

  • М-201М[33]
  • М-204М[28]
  • М-213[33]

Мотоциклы Днепр:

  • К-750С[28]

Эндуро в России

Чемпионат России по эндуро на мотоциклах

Российский Чемпионат по Эндуро проводится с 2001 года. Не проводился только в 2006 г. из-за организационных проблем. К 2007 г. количество соревнований снизилось до одного события в сезон[34]. Однако, 2009 год был объявлен МФР «Годом Эндуро» и стал попыткой возрождения чемпионата[35][36].

Современный Чемпионат по Эндуро имеет статус всероссийского и предполагает проведение в несколько этапов, проходящих в разных регионах страны. Каждый этап — отдельные двухдневные соревнования. На каждом круге организовывается один или несколько спецучастков (СУ), которые спортсмен должен преодолеть на максимальной скорости. СУ могут включать в себя скоростные повороты, прыжки, броды, искусственные и естественные препятствия в виде завалов из бревен и камней. Возможны СУ внутри заброшенных строений, по лестницам, узким мостам и т. п. Рекомендованная дневная дистанция классам «Эндуро 1», «Эндуро 2», «Эндуро 3», «Юниоры» — 120—200 км в первый день, 100—150 км во второй день; классам «Любители», «Лайт» и «Женщины» — 100—150 км в каждый день.[37]

Требования к мотоциклам, могущим участвовать в эндуро, в российском регламенте обычно менее жесткие по сравнению с мировыми соревнованиями. Например, по правилам 2012 г. рекомендовалось, но не требовалось в обязательном порядке использование ходовых огней (фары ближнего света, аккумуляторных фонарей и т. п.). Таким образом, в российском Чемпионате по Эндуро участники могли заявляться не только на мотоциклах для эндуро, но и на кроссовых, а участники класса «Лайт» могли принимать участие в соревновании на дорожных мотоциклах (в том числе, на мотоциклах двойного назначения), специально доработанных для участия в эндуро и соответствующих регламенту соревнования[37].

Перед началом соревнования спортсмен с мотоциклом должен пройти техническую комиссию. При прохождении комиссии некоторые части мотоцикла маркируются, их замена до конца гонки запрещена[37].

Кантри-кросс

Кантри-кросс в Бурцево, 28 августа 2009 г., общий старт «спринт Ле-Ман»

С 2003 года в России ежегодно проводится Кубок «Экстрим-Спорт» по кантри-кроссу на мотоциклах и квадроциклах[38] — гонка, объединившая в себе элементы мотокросса, эндуро и ралли. Постоянные организаторы Кубка, мотоклуб «Экстрим Спорт» и «Терехово+13», ориентируются на крупнейшие в Европе гонки L’enduro du Touque (фр.)русск.. Создатель и ведущий организатор Кубка — Сергей Миндин. Кубок изначально был рассчитан в первую очередь на любителей, а не на профессиональных спортсменов[39].

Обычно трассу для этого события готовят на трех разных участках. Участок трассы для мотокросса: с трамплинами, волнами, виражами. Участок эндуро: с тропинками, спусками, подъемами, мостками, бревнами, бродами, естественными и искусственными препятствиями. Раллийный участок: по грунтовым дорогам, колеям, пескам[38].

Используется общий старт «спринт Ле-Ман»[38][40] (участники должны добежать до мотоцикла, завести его и только тогда начинать гонку).

Эндуро-кросс

С 2010 года в России начали регулярно проводиться любительские соревнования по эндуро-кроссу. К соревнованиям допускаются мотоциклы производства любых стран, отвечающие требованиям Правил соревнований по Эндуро и Мотокроссу МФР.

Наиболее известны — ежегодная гонка на Кубок компании Iron Man[41], проводимая в несколько этапов, и эндуро-кросс «Буйные есть?»[42]. Гонка серии Iron Man включает в себя также детские заезды и заезд на квадроциклах. Для классов «Open» и «Лайт» используется общий старт «спринт Ле-Ман».

Эндуро на снегоходах

С 2003 г. в рамках Чемпионата России проводятся гонки эндуро на снегоходах. Дисциплина включена в мотоциклетные виды спорта, а гонка является официальным мероприятием МФР[43].

Эндуро на квадроциклах

С 2009 г. в Чемпионат России введен отдельный класс для ATV (квадроциклов), а в реестре спортивных мотодисциплин зарегистрировано понятие «эндуро на квадроциклах». Гонка является официальным мероприятием МФР[44].

Примечания

  1. International Six Days Enduro — A brief history  (англ.). Архивировано из первоисточника 26 мая 2012. Проверено 15 марта 2012.
  2. Гусак, 1990, с. 7-8
  3. Гусак, 1990, с. 51
  4. 1 2 Гусак, 1990, с. 253-323
  5. Все, все будут ездить на эндуро!. Архивировано из первоисточника 27 июня 2012. Проверено 16 марта 2012.
  6. Кофман, 2012
  7. FIM Official Documents — Regulations  (англ.). Архивировано из первоисточника 27 июня 2012. Проверено 16 марта 2012.
  8. FIM Motorcycles Homologations  (англ.). Архивировано из первоисточника 27 июня 2012. Проверено 16 марта 2012.
  9. KTM Enduro  (англ.). Архивировано из первоисточника 20 ноября 2012. Проверено 31 октября 2012.
  10. Husaberg Pure Enduro  (англ.). Архивировано из первоисточника 20 ноября 2012. Проверено 31 октября 2012.
  11. Husqvarna Enduro  (англ.). Архивировано из первоисточника 20 ноября 2012. Проверено 31 октября 2012.
  12. FIM SuperEnduro World Championship Regulations  (англ.). Архивировано из первоисточника 27 июня 2012. Проверено 16 марта 2012.
  13. Official Documents — Cross-Country Rallies Codes and Regulations  (англ.). Архивировано из первоисточника 27 июня 2012. Проверено 16 марта 2012.
  14. FIM Cross-Country Rallies World Championship 2012  (англ.).(недоступная ссылка — история) Проверено 16 марта 2012.
  15. 2012 FIM Bajas World Cup Appendices  (англ.).(недоступная ссылка — история) Проверено 16 марта 2012.
  16. History:Dakar  (англ.). Архивировано из первоисточника 20 ноября 2012. Проверено 31 октября 2012.
  17. FIM Indoor Enduro World Championship  (англ.). Архивировано из первоисточника 27 июня 2012. Проверено 16 марта 2012.
  18. World Xtreme Enduro Championship Annouced  (англ.) (16 October 2009). Архивировано из первоисточника 27 июня 2012. Проверено 16 марта 2012.
  19. The Erzbergrodeo  (нем.). Архивировано из первоисточника 27 июня 2012. Проверено 16 марта 2012.
  20. The Red Bull Romaniacs  (англ.). Архивировано из первоисточника 27 июня 2012. Проверено 16 марта 2012.
  21. The Hell’s Gate  (англ.). Архивировано из первоисточника 27 июня 2012. Проверено 16 марта 2012.
  22. The Tough One  (англ.). Архивировано из первоисточника 27 июня 2012. Проверено 16 марта 2012.
  23. The Roof of Africa  (англ.). Архивировано из первоисточника 7 августа 2012. Проверено 16 марта 2012.
  24. Егоров, 1967, с. 8-9
  25. Дробицкий, 1961, с. 8
  26. 1 2 Боришанский, 1963, с. 4-5
  27. 1 2 Боришанский, 1963, с. 6
  28. 1 2 3 4 5 Однолько, 1962, с. 21
  29. 1 2 Пилюкевич, 1970
  30. Юдин, 1967
  31. Умняшкин и др., 1969, с. 10
  32. Мотоциклам ИЖ — полвека, 1979
  33. 1 2 Воронцов, 2011
  34. Чемпионат России по Эндуро — в эти выходные  (рус.). 2007-10-04. Архивировано из первоисточника 20 ноября 2012. Проверено 4 ноября 2012.
  35. 2009 год в России — год мотокросса и эндуро  (рус.). 2008-10-22. Архивировано из первоисточника 20 ноября 2012. Проверено 31 октября 2012.
  36. Чемпионат по эндуро 2009 теперь и на квадриках!  (рус.). 2009-03-27. Архивировано из первоисточника 20 ноября 2012. Проверено 31 октября 2012.
  37. 1 2 3 Правила организации и проведения соревнований по Эндуро  (рус.). Архивировано из первоисточника 20 ноября 2012. Проверено 4 ноября 2012.
  38. 1 2 3 В субботу в Шереметьево пройдут соревнования по Кантри-Кроссу  (рус.). Архивировано из первоисточника 19 октября 2012. Проверено 15 марта 2012.
  39. Миндин, 2005, с. 42
  40. Фонтон, 2004, с. 39
  41. Гонка серии Iron Man 2012  (рус.). Архивировано из первоисточника 19 октября 2012. Проверено 10 октября 2012.
  42. Эндуро-кросс «Буйные есть?»  (рус.). Архивировано из первоисточника 19 октября 2012. Проверено 10 октября 2012.
  43. Чемпионат России по Эндуро на снегоходах  (рус.). 2006-03-09. Архивировано из первоисточника 20 ноября 2012. Проверено 4 ноября 2012.
  44. Чемпионат России по Эндуро — хватит сидеть на диване  (рус.). 2009-03-30. Архивировано из первоисточника 20 ноября 2012. Проверено 4 ноября 2012.

Литература

  • FIM. International Six Days Enduro — A brief history  (англ.) (25 October 2010). Архивировано из первоисточника 26 мая 2012. Проверено 15 марта 2012.
  • Гусак П. Эндуро: вчера, сегодня, завтра. — М.: Патриот, 1990. — 335 с. — ISBN ББК 75.721.8
  • Логинов Б. Забытая шестидневка. — За рулем, 1990. — № 5. — С. 14.
  • Трамм Б. Ф. На мототрассах Европы. — М.: Досааф СССР, 1979. — 160 с.
  • Владимирский С. Путешествие в мир спидвея. — Санкт-Петербург: Папирус, 2002. — 456 с. — ISBN 5-87472-204-1
  • Дробицкий В. Мотоциклетное многоборье. О дополнительных соревнованиях в многодневке. — За рулем, 1961. — № 5. — С. 8.
  • Миндин С. 90 человек на старте. Кантри // Мотокросс+ / Глав. ред. В. Потатуев. — 2005. — № 2. — С. 41-53.
  • Фонтон С. Кантри-кросс // Мотокросс+ / Глав. ред. В. Потатуев. — 2004. — № 4. — С. 39-41.
  • Боришанский Л. А., Слесаренко Н. И., Чермных М. Г. Ижевские спортивные мотоциклы. Устройство и эксплуатация. — Удмуртское книжное издательство, 1963. — 213 с.
  • Пилюкевич Г. Мотоциклы для спорта. — За рулем, 1970. — № 7. — С. 16-17.
  • Юдин А. Для массового спорта. — За рулем, 1967. — № 5. — С. 9.
  • Умняшкин В., Панов В. ИЖи для многодневки. — За рулем, 1969. — № 8. — С. 10.
  • Мотоциклам ИЖ — полвека. — За рулем, 1979. — № 11. — С. 11.
  • Егоров А. Мотоциклетные однодневные. — За рулем, 1967. — № 5. — С. 8-9.
  • Однолько Н. Мотоциклы держат экзамен. — За рулем, 1962. — № 9. — С. 21.
  • Воронцов А. Фамильный альбом: 60 лет мотоциклам из Минска // Мото. — За рулем, 2011. — № 7.
  • Кофман М. Единство непохожих: ​выбираем эндуро 250 см3 // Мото. — За рулем, 2012. — № 10.

Ссылки

commons: Эндуро на Викискладе?
  • Fédération Internationale de Motocyclisme (англ.)
  • Maxxis FIM Enduro World Championship (англ.)
  • Экстремальное эндуро в Украине
  • The Top 5 Hardest In The World (англ.) Сервер не отвечает  (Проверено 22 марта 2012).
  • AMA National EnduroCross Series (англ.)
  • Enduropale (фр.)
  • Мотоциклетная Федерация России
  • Национальная Российская Мотоциклетная Федерация
  • Официальный сайт комиссии эндуро на мотоциклах Спортивных Мотоциклетных Федераций Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  • Кантри-кросс на мотоциклах в России
  • Информационный портал, посвященный внедорожным видам спорта
  • Мотокросс (MX), Суперкросс (SX) и Эндуро (Enduro)
  • Любительские соревнования по эндуро-кроссу «Буйные есть?»

From Wikipedia, the free encyclopedia

Enduro is a form of motorcycle sport run on extended cross-country, off-road courses.[1] Enduro consists of many different obstacles and challenges. The main type of enduro event, and the format to which the World Enduro Championship is run, is a time-card enduro, whereby a number of stages are raced in a time trial against the clock.

Time-keeping enduros[edit]

A KTM rider at the 2007 Enduro de Dinant

In a traditional time-keeping enduro, riders leave together in groups or rows, and each row starts at a certain minute.[1] The object of the event is to arrive at pre-defined checkpoints according to a strict schedule.[1] Early or late arrivals result in the riders’ scores being penalized.[1] Throughout a day there will also be allocated periods for refuelling and servicing the machine. Penalties apply for not meeting defined times or for outside-assistance when not permitted.[2]

Enduros and rallies[edit]

E2 bike jumping in Arratzu, Spain.

There are two different types of events – enduros and rallies. Within the international off-road motorcycle community, the term enduro traditionally refers specifically to time keeping events which require competitors to maintain a prescribed mile per hour average over varying terrain. Competitors are moderated by a series of secret time keeping checkpoints along the race course, and are penalized based on their arrival time to the checkpoints.[3][4]

Rallies, on the other hand, are run on point to point courses where the competitor with the fastest time between the two points being declared the winner. Such courses may be shorter than the total length of the race, in which case the course is repeated several times, with each repetition being referred to as a lap. Such courses may also be very long such that competitors never cover the same ground twice.

In the US the rally format has greatly grown in popularity and is referred to as an «enduro» in many cases. The AMA National Enduro Series has used a similar format since 2007, referred to as «start-control / restart enduros». This format is believed to be more accessible for new riders by reducing the complexity of the race format in addition to making scoring easier for organizers.[5]

Rallies and enduros share two pronounced qualities; they are usually lengthy compared to most forms of motorsport racing and they cover varying off-road terrain, usually without repeating any section of the terrain in the course of an event. Examples of such rallies include the Baja 500 and Baja 1000, which are promoted and administered by SCORE International and are amongst the most well known long-distance off-road races. Off-road races that span multiple days and that have different types of stages, some that are timed and others that are not, are generally referred to as rallies (or rallyes) or rally raids (a term widely used in the United Kingdom that is synonymous with off-road rally) such as the Dakar Rally.

Motorcycles[edit]

An enduro motorcycle is specialized for the nature of the sport, with the deep suspension of a motocross bike combined with the features required to make it legal for the public road portions of the course. Engines are generally single-cylinder two-stroke between 125 and 300 cm³ (cc), or four-stroke between 250 and 650 cm³ (cc). In 1973 Yamaha introduced a motorcycle for trail use which had the word enduro as a badge on its side panels.

The World Enduro Championship and several other championships currently categorize enduro motorcycles into three classes; Enduro 1 (100–125 cc two-stroke or 175–250 cc four-stroke), Enduro 2 (175–250 cc two-stroke or 290–450 cc four-stroke) and Enduro 3 (290–500 cc two-stroke or 475–650 cc four-stroke).

Events[edit]

Samuli Aro riding his KTM in the world championship.

Major events in the enduro calendar include the World Enduro Championship (WEC), the International Six Days Enduro (ISDE) and several national championships. The world governing body for enduro is the Fédération Internationale de Motocyclisme (FIM). In the United States, the national governing body is the American Motorcycle Association (AMA). In the United Kingdom, the national governing body is the Auto-Cycle Union.

World Enduro Championship[edit]

The World Enduro Championship (WEC) was started in 1990, replacing the European Enduro Championship, which had been contested since 1968. The championship is run under the FIM and generally consists of around eight or nine Grands Prix spread around the globe. These events are split into two days (and two different races), from which points towards the world championship are awarded. Each round includes a motocross test and an «extreme test», in addition to the enduro test.
In the 2008 season, Honda’s Mika Ahola won the Enduro 1 class, Yamaha’s Johnny Aubert took the Enduro 2 class and KTM’s Samuli Aro won his fifth title in the Enduro 3 class.

World Enduro Super Series[edit]

The World Enduro Super Series (WESS) is a championship started in 2018. All of the races in the series had been previously run as separate events, and this series brings in 11 races from around Europe to crown the World Enduro Champion. The best enduro riders from around the world come to compete in hare scrambles, hard enduros, and enduro cross.[clarification needed] classic enduros, etc. Red Bull covers the series on youtube and a WESS website is updated with the events schedule each year.

ISDE[edit]

The International Six Days Enduro (ISDE) has been held since 1913, and it is the oldest off-road event in the FIM calendar. The event brings together the best riders to represent their national team, and it is often referred to as the «World Cup of Enduro» or the «Olympics of Motorcycling».

AMA[edit]

The American Motorcycle Association is the primary sanctioning body for motorcycle races of all types in the United States of America. AMA series are often analogous to FIM series. The East Coast Enduro Association is one of the most prominent organizers of enduro races in the US. The ECEA has multiple classes divided by bike type and rider demographic that allow a qualified rider to choose a class to compete in.

Each skill class (A, B, C) is divided into sub-classes depending on machine type, rider age, and gender. Some examples include «C 4-stroke,» «C-Veteran (30+),» «B 2-Stroke Light,» «B 2-Stroke Heavy,» «Women’s», etc… Generally speaking, there are rewards at both the event and season level for each sub-class (i.e., «I was the B 2-Stroke Light winner at this event…»). Classes include age brackets as high as 80+ (Legends class).

The following is a list of bike classes:

  • Class AA — The most accomplished level of rider, same as «Class A,», but who competes for points as part of the AMA National Enduro Championship. For example, Mike Lafferty, who is the seven-time AMA national champion, competes in the AA class.
  • Class A — These are also the fastest riders, but they are not competing for points as part of the national championship. Their awards are restricted to the AMA region in which they compete. They are amateur participants, although they possess a skill level comparable to many of the AA riders.
  • Class B — This is the second level of rider skill (one step up from the entry level C-class). Riders are «promoted» by the AMA when they have received a certain number of points (promotion points are different from the points that are awarded during a race; points during a race are bad, as the goal is to finish an event with as close to 0 points as possible, whereas title/promotion points are awarded at the end of each event depending on how well each rider performed — the dual use of the nomenclature «points» can often be confusing to outside observers, because the connotation of having points during an event is negative, whereas the connotation of having points relative to a rider’s standing in a series is generally positive).
  • Class C — This is the entry level where all new riders begin. All riders start off as C-class riders and if they continue to participate in and finish events they will likely be promoted to B-class after two or three seasons. Exceptional riders will make the leap to B-class after their first season because they will have accumulated the requisite points quickly enough.

Because of the variety of awards that are possible, riders are sometimes accused of sandbagging.

Regional Events[edit]

In addition to races and series sanctioned by national associations, a large number of events are also held at the local and regional level by smaller governing bodies.

In the US these events closely resemble AMA sanctioned events, utilizing the same A, B, C skill classes. Many riders begin their racing careers at events such as these.

Popularity[edit]

Spectators watch a junior class rider in Italy.

The popularity of enduro varies widely by continent, country, region, and even by event type. Some popular events are loosely categorized as enduros even though they fall into a category of off-road racing that is known as rally racing or rally raid.

Variations[edit]

In addition to rallying and rally raids, there are other off-road races that are very similar to enduros but that vary in that they are not necessarily timekeeping events and in that they are often sanctioned by other bodies than the primary enduro sanctioning bodies.

One example in the USA is the Grand National Cross Country, which more closely resembles hare scrambles, such as the Austrian Erzberg Rodeo than Enduros, but is on a shorter course of perhaps a few miles/kilometers in length that is repeated for several laps. GNCC is famous for the high level of ATV (four-wheeled off-road vehicles) competition in addition to motorcycle competition.

Endurocross or indoor enduro is a variation of enduro held indoors. Riders must complete as quick as possible a course with obstacles similar to those in enduro.

Notable Enduro riders[edit]

  • Mika Ahola – five-time world champion
  • Samuli Aro – five-time world champion
  • Steward Baylor Jr. – three-time AMA national enduro champion and AMA full gas sprint enduro champion
  • Dick Burleson – eight-time AMA national champion and AMA Motorcycle Hall of Fame member
  • Andy Caldecott
  • Iván Cervantes – three-time world champion
  • Carl Cranke – five-time ISDT gold medalist and AMA Motorcycle Hall of Fame member
  • John Deacon
  • Paul Edmondson – four-time world champion
  • Anders Eriksson – seven-time world champion
  • David Knight – two-time world champion
  • Mike Lafferty – multiple AMA national champion
  • Fabrizio Meoni – Dakar Rally winner
  • Stefan Merriman – four-time world champion
  • John Penton, American Enduro motorcycle pioneer
  • Stéphane Peterhansel – multiple world champion and Dakar Rally winner
  • Xavier Pons
  • Mario Rinaldi – four-time world champion
  • Richard Sainct – Dakar Rally winner
  • Giovanni Sala – six-time world champion
  • Juha Salminen – 13-time world champion
  • Petteri Silván – five-time world champion
  • Malcolm Smith
  • Kari Tiainen – seven-time world champion
  • Jaroslav Katrinak – one-time world champion
  • Josef Macháček – one-time world champion
  • Billy Uhl – five-time ISDT gold medalist and AMA Motorcycle Hall of Fame member
  • Laia Sanz — five-time world champion (Women)
  • Rabie Yaakoub – two-times winner of lebanese championship

See also[edit]

  • Supermoto

References[edit]

  1. ^ a b c d «Enduro». americanmotorcyclist.com. Retrieved 10 February 2017.
  2. ^ Brief History of Enduro, Enduro 411, AMA Western Checkpoint Enduro Championship, retrieved 20 February 2012
  3. ^ «AMA Enduro Racing rulebook». nationalenduro.com. Retrieved 10 February 2017.
  4. ^ «Riding Your First Enduro». dirtrider.net. Retrieved 10 February 2017.
  5. ^ Association, American Motorcyclist. «Getting Started in Enduro». American Motorcyclist Association. Retrieved 2018-08-25.

External links[edit]

Wikimedia Commons has media related to Enduro.

  • Enduro at the official FIM website
  • Enduro World Championship
  • Off-road motorcycle racing at Curlie

From Wikipedia, the free encyclopedia

Enduro is a form of motorcycle sport run on extended cross-country, off-road courses.[1] Enduro consists of many different obstacles and challenges. The main type of enduro event, and the format to which the World Enduro Championship is run, is a time-card enduro, whereby a number of stages are raced in a time trial against the clock.

Time-keeping enduros[edit]

A KTM rider at the 2007 Enduro de Dinant

In a traditional time-keeping enduro, riders leave together in groups or rows, and each row starts at a certain minute.[1] The object of the event is to arrive at pre-defined checkpoints according to a strict schedule.[1] Early or late arrivals result in the riders’ scores being penalized.[1] Throughout a day there will also be allocated periods for refuelling and servicing the machine. Penalties apply for not meeting defined times or for outside-assistance when not permitted.[2]

Enduros and rallies[edit]

E2 bike jumping in Arratzu, Spain.

There are two different types of events – enduros and rallies. Within the international off-road motorcycle community, the term enduro traditionally refers specifically to time keeping events which require competitors to maintain a prescribed mile per hour average over varying terrain. Competitors are moderated by a series of secret time keeping checkpoints along the race course, and are penalized based on their arrival time to the checkpoints.[3][4]

Rallies, on the other hand, are run on point to point courses where the competitor with the fastest time between the two points being declared the winner. Such courses may be shorter than the total length of the race, in which case the course is repeated several times, with each repetition being referred to as a lap. Such courses may also be very long such that competitors never cover the same ground twice.

In the US the rally format has greatly grown in popularity and is referred to as an «enduro» in many cases. The AMA National Enduro Series has used a similar format since 2007, referred to as «start-control / restart enduros». This format is believed to be more accessible for new riders by reducing the complexity of the race format in addition to making scoring easier for organizers.[5]

Rallies and enduros share two pronounced qualities; they are usually lengthy compared to most forms of motorsport racing and they cover varying off-road terrain, usually without repeating any section of the terrain in the course of an event. Examples of such rallies include the Baja 500 and Baja 1000, which are promoted and administered by SCORE International and are amongst the most well known long-distance off-road races. Off-road races that span multiple days and that have different types of stages, some that are timed and others that are not, are generally referred to as rallies (or rallyes) or rally raids (a term widely used in the United Kingdom that is synonymous with off-road rally) such as the Dakar Rally.

Motorcycles[edit]

An enduro motorcycle is specialized for the nature of the sport, with the deep suspension of a motocross bike combined with the features required to make it legal for the public road portions of the course. Engines are generally single-cylinder two-stroke between 125 and 300 cm³ (cc), or four-stroke between 250 and 650 cm³ (cc). In 1973 Yamaha introduced a motorcycle for trail use which had the word enduro as a badge on its side panels.

The World Enduro Championship and several other championships currently categorize enduro motorcycles into three classes; Enduro 1 (100–125 cc two-stroke or 175–250 cc four-stroke), Enduro 2 (175–250 cc two-stroke or 290–450 cc four-stroke) and Enduro 3 (290–500 cc two-stroke or 475–650 cc four-stroke).

Events[edit]

Samuli Aro riding his KTM in the world championship.

Major events in the enduro calendar include the World Enduro Championship (WEC), the International Six Days Enduro (ISDE) and several national championships. The world governing body for enduro is the Fédération Internationale de Motocyclisme (FIM). In the United States, the national governing body is the American Motorcycle Association (AMA). In the United Kingdom, the national governing body is the Auto-Cycle Union.

World Enduro Championship[edit]

The World Enduro Championship (WEC) was started in 1990, replacing the European Enduro Championship, which had been contested since 1968. The championship is run under the FIM and generally consists of around eight or nine Grands Prix spread around the globe. These events are split into two days (and two different races), from which points towards the world championship are awarded. Each round includes a motocross test and an «extreme test», in addition to the enduro test.
In the 2008 season, Honda’s Mika Ahola won the Enduro 1 class, Yamaha’s Johnny Aubert took the Enduro 2 class and KTM’s Samuli Aro won his fifth title in the Enduro 3 class.

World Enduro Super Series[edit]

The World Enduro Super Series (WESS) is a championship started in 2018. All of the races in the series had been previously run as separate events, and this series brings in 11 races from around Europe to crown the World Enduro Champion. The best enduro riders from around the world come to compete in hare scrambles, hard enduros, and enduro cross.[clarification needed] classic enduros, etc. Red Bull covers the series on youtube and a WESS website is updated with the events schedule each year.

ISDE[edit]

The International Six Days Enduro (ISDE) has been held since 1913, and it is the oldest off-road event in the FIM calendar. The event brings together the best riders to represent their national team, and it is often referred to as the «World Cup of Enduro» or the «Olympics of Motorcycling».

AMA[edit]

The American Motorcycle Association is the primary sanctioning body for motorcycle races of all types in the United States of America. AMA series are often analogous to FIM series. The East Coast Enduro Association is one of the most prominent organizers of enduro races in the US. The ECEA has multiple classes divided by bike type and rider demographic that allow a qualified rider to choose a class to compete in.

Each skill class (A, B, C) is divided into sub-classes depending on machine type, rider age, and gender. Some examples include «C 4-stroke,» «C-Veteran (30+),» «B 2-Stroke Light,» «B 2-Stroke Heavy,» «Women’s», etc… Generally speaking, there are rewards at both the event and season level for each sub-class (i.e., «I was the B 2-Stroke Light winner at this event…»). Classes include age brackets as high as 80+ (Legends class).

The following is a list of bike classes:

  • Class AA — The most accomplished level of rider, same as «Class A,», but who competes for points as part of the AMA National Enduro Championship. For example, Mike Lafferty, who is the seven-time AMA national champion, competes in the AA class.
  • Class A — These are also the fastest riders, but they are not competing for points as part of the national championship. Their awards are restricted to the AMA region in which they compete. They are amateur participants, although they possess a skill level comparable to many of the AA riders.
  • Class B — This is the second level of rider skill (one step up from the entry level C-class). Riders are «promoted» by the AMA when they have received a certain number of points (promotion points are different from the points that are awarded during a race; points during a race are bad, as the goal is to finish an event with as close to 0 points as possible, whereas title/promotion points are awarded at the end of each event depending on how well each rider performed — the dual use of the nomenclature «points» can often be confusing to outside observers, because the connotation of having points during an event is negative, whereas the connotation of having points relative to a rider’s standing in a series is generally positive).
  • Class C — This is the entry level where all new riders begin. All riders start off as C-class riders and if they continue to participate in and finish events they will likely be promoted to B-class after two or three seasons. Exceptional riders will make the leap to B-class after their first season because they will have accumulated the requisite points quickly enough.

Because of the variety of awards that are possible, riders are sometimes accused of sandbagging.

Regional Events[edit]

In addition to races and series sanctioned by national associations, a large number of events are also held at the local and regional level by smaller governing bodies.

In the US these events closely resemble AMA sanctioned events, utilizing the same A, B, C skill classes. Many riders begin their racing careers at events such as these.

Popularity[edit]

Spectators watch a junior class rider in Italy.

The popularity of enduro varies widely by continent, country, region, and even by event type. Some popular events are loosely categorized as enduros even though they fall into a category of off-road racing that is known as rally racing or rally raid.

Variations[edit]

In addition to rallying and rally raids, there are other off-road races that are very similar to enduros but that vary in that they are not necessarily timekeeping events and in that they are often sanctioned by other bodies than the primary enduro sanctioning bodies.

One example in the USA is the Grand National Cross Country, which more closely resembles hare scrambles, such as the Austrian Erzberg Rodeo than Enduros, but is on a shorter course of perhaps a few miles/kilometers in length that is repeated for several laps. GNCC is famous for the high level of ATV (four-wheeled off-road vehicles) competition in addition to motorcycle competition.

Endurocross or indoor enduro is a variation of enduro held indoors. Riders must complete as quick as possible a course with obstacles similar to those in enduro.

Notable Enduro riders[edit]

  • Mika Ahola – five-time world champion
  • Samuli Aro – five-time world champion
  • Steward Baylor Jr. – three-time AMA national enduro champion and AMA full gas sprint enduro champion
  • Dick Burleson – eight-time AMA national champion and AMA Motorcycle Hall of Fame member
  • Andy Caldecott
  • Iván Cervantes – three-time world champion
  • Carl Cranke – five-time ISDT gold medalist and AMA Motorcycle Hall of Fame member
  • John Deacon
  • Paul Edmondson – four-time world champion
  • Anders Eriksson – seven-time world champion
  • David Knight – two-time world champion
  • Mike Lafferty – multiple AMA national champion
  • Fabrizio Meoni – Dakar Rally winner
  • Stefan Merriman – four-time world champion
  • John Penton, American Enduro motorcycle pioneer
  • Stéphane Peterhansel – multiple world champion and Dakar Rally winner
  • Xavier Pons
  • Mario Rinaldi – four-time world champion
  • Richard Sainct – Dakar Rally winner
  • Giovanni Sala – six-time world champion
  • Juha Salminen – 13-time world champion
  • Petteri Silván – five-time world champion
  • Malcolm Smith
  • Kari Tiainen – seven-time world champion
  • Jaroslav Katrinak – one-time world champion
  • Josef Macháček – one-time world champion
  • Billy Uhl – five-time ISDT gold medalist and AMA Motorcycle Hall of Fame member
  • Laia Sanz — five-time world champion (Women)
  • Rabie Yaakoub – two-times winner of lebanese championship

See also[edit]

  • Supermoto

References[edit]

  1. ^ a b c d «Enduro». americanmotorcyclist.com. Retrieved 10 February 2017.
  2. ^ Brief History of Enduro, Enduro 411, AMA Western Checkpoint Enduro Championship, retrieved 20 February 2012
  3. ^ «AMA Enduro Racing rulebook». nationalenduro.com. Retrieved 10 February 2017.
  4. ^ «Riding Your First Enduro». dirtrider.net. Retrieved 10 February 2017.
  5. ^ Association, American Motorcyclist. «Getting Started in Enduro». American Motorcyclist Association. Retrieved 2018-08-25.

External links[edit]

Wikimedia Commons has media related to Enduro.

  • Enduro at the official FIM website
  • Enduro World Championship
  • Off-road motorcycle racing at Curlie

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский[править]

В Викиданных есть лексема эндуро (L182427).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. энду́ро энду́ро
Р. энду́ро энду́ро
Д. энду́ро энду́ро
В. энду́ро энду́ро
Тв. энду́ро энду́ро
Пр. энду́ро энду́ро

энду́ро

Существительное, неодушевлённое, мужской род, несклоняемое (тип склонения 0 по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -эндуро-.

Произношение[править]

  • МФА: [ɛnˈdurə]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. дисциплина мотоспорта и велоспорта, соревнования в которой проходят на дорогах с различным покрытием и по пересечённой местности с соблюдением заданного графика движения на большие расстояния в течение нескольких дней ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. мотоцикл с большим передним колесом, используемый в таких соревнованиях ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

От англ. enduro, далее от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • Шагалова Е. Н. Словарь новейших иностранных слов. — М. : АСТ-Пресс Книга, 2017. — ISBN 978-5-462-01845-9.
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Эндуро — это мотоцикл, который предназначен для езды по бездорожью. Этот класс байков отличается комфортностью для езды на дальние путешествия. Изначально они зарекомендовали себя в мотоспорте как спортивные ТС.

Что означает эндуро и как выглядит эндуро?

Итак, как выглядит эндуро, что из себя представляет и из сего состоит:

  • Мотоцикл с малошумным и надежным двигателем с воздушно-масляным охлаждением;
  • Высокий и широкий руль;
  • Переднее колесо чуть больше заднего по диаметру;
  • Колеса со спицами, как у велосипеда;
  • Жесткая стальная рама и тяжелая подвеска;
  • Имеется цепная передача с легкой цепью;
  • Двигатель может быть двухтактный или 4-хтактный;
  • На эндуро могут быть 2 и более цилиндра;
  • На этих мото есть аккумулятор и электростартер.
  • Развитые грунтозацепы протектора шин

Что значит эндуро?

Это название двухколесного «зверя» пришло от многодневных спортивных соревнований на большие расстояния по сложным дорогам. Кросс проходил не только на мотоциклах, но и на велосипедах и автомобилях.

Когда они начинались в начале прошлого века, спортсмены ездили на обычных дорожных машинах с мощным двигателем. Спортивные ралли как правило проходили на разных площадках, которые были удалены друг от друга. Для того, чтобы доставить один мотоцикл из пункта А в пункт Б, приходилось бы пересекать дороги общего пользования. Возникла необходимость оснастить кроссовые мотоциклы светотехникой, поворотниками, позже еще и номерным знаком.

Для участия в этих многодневных ралли и были сконструированы мотоциклы “эндуро”.

Так что значит «эндуро» на сегодняшний день? Это мотоциклы двойного назначения, на которых можно перемещаться как на бездорожьях, так и по городскому шоссе. Степень перемещения зависит от опыта владельца и уровня подготовки эндуро.

Что означает эндуро?

Многие слышали слово «Эндуро», так называют спортивные мотоциклы для езды по бездорожью и городским трассам, но мало кто знает его значение.

Давайте разберёмся, что означает эндуро?. На самом же деле, раньше так назывались гонки – один из самых популярных видов мотоспорта. Этот вид спорта пользуется огромной популярностью уже более ста лет. Подготовка самих спортсменов тоже на высоком уровне, ведь бывает им нужно преодолеть и 500 километров за заезд. Данная дисциплина похожа на кросс, но им не является, потому что имеет более широкие требования к трассе и условиям проведения заездов

Благодаря этим гонкам, мы можем видеть эндуро сейчас таким, какой он есть сегодняшний день.

В начале XX века абсолютными лидерами мотоциклостроения были Англия и Франция. Они-то и дали толчок новому виду спорта – мотогонкам на состязания на выносливость, по-французски – еndurance.

Как переводится эндуро?

Как переводится эндуро?

У этого слова много значений перевода, но смысл в них заложен, как правило один – выносливость.

А ведь чистая правда, спортивная дисциплина эндуро, действие в которой происходит преимущественно на пересеченном ландшафте и бездорожье, требует и от гонщика, и от мотоцикла серьезного запаса прочности и выносливости.

Эндуро (от лат. «indurere» — вытерпеть, вынести, выдержать) – агрессивный вид по бездорожью и горым массивам по специальным искусственно созданным трассам, с препятствиями в виде — бревен, валунов, трамплинов и т.д.

С английского «enduro» означает бег на выносливость, гонка на выносливость;

Эндуро переводится с (итал. enduro) как многокилометровое мото- или авторалли, а также вид мотоциклов, принимающих участие в таких гонках.

Мотоциклы «эндуро» (от французского endurance — выносливость) ведут свою родословную от спортивных соревнований, так называемых «six days» («шестидневок»).

Исходя их вышесказанного, под «эндуро» может подразумеваться и спорт, и мотоцикл.


Орфографический словарь русского языка (онлайн)

Как пишется слово «эндуро» ?
Правописание слова «эндуро»

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

энду́ро, нескл., м. и с. и неизм. (спорт.)

Рядом по алфавиту:

эндотерми́ческий
эндотерми́я , -и
эндотокси́ны , -ов, ед. -си́н, -а
эндотро́фный
эндотро́фы , -ов, ед. -тро́ф, -а
эндоферме́нты , -ов, ед. -ме́нт, -а
эндохирурги́ческий
эндохирурги́я , -и
эндоцерати́ты , -ов, ед. -ти́т, -а
эндоцератоиде́и , -е́й, ед. -иде́я, -и
эндоэко́лог , -а
эндоэкологи́ческий
эндоэколо́гия , -и
эндоэпита́кси́я , -и
э́ндсы , -ов
энду́ро , нескл., м. и с. и неизм. (спорт.)
энду́ро-спри́нт , -а
э́ндшпиль , -я
э́ндшпильный
эндээ́совский , (от НДС)
эне́ева мы́шь , эне́евой мы́ши
энеоли́т , -а
энеолити́ческий
энергетиза́ция , -и
энергетизи́ровать(ся) , -рую(сь), -рует(ся)
энергети́зм , -а
энерге́тик , -а
энерге́тика , -и
энергети́чески
энергети́ческий
энерги́ческий

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется электророзетка правильно
  • Как пишется эндорфин
  • Как пишется электроразводка
  • Как пишется эндометриоз
  • Как пишется электропроводность