Как пишется эссе рассуждение план

Как написать сочинение-рассуждение на любую тему?

Сочинение — как многим может казаться — это одна из самых сложных письменных работ в школе. Ведь при её подготовке школьнику необходимо не только написать грамотный текст, но и подойти к нему творчески. И всё это за один или два урока! Звучит и правда страшно, но на самом деле всё совсем не так. Рассказываем, как запросто написать сочинение-рассуждение на любую тему.

Что представляет собой сочинение-рассуждение?

Не будем давать тебе определение из словаря терминов, ведь из названия и так всё ясно: в нём нужно рассуждать. К слову, в сочинении-описании — описывать всё до малейших деталей, в сочинении-повествовании — делать акцент на развитии событий. Соответственно, в сочинении-рассуждении — объяснять свою точку зрения, подкрепляя её аргументами.

Другой вопрос — что значит «рассуждать»? Как правило, тема сочинения, которая тебе даётся, — это тезис, который нужно либо доказать, либо опровергнуть. И в первом, и во втором случае тебе необходимо привести аргументы, которые убедили бы читателя в правильности твоей точки зрения.

Как писать сочинение-рассуждение?

В написании любых текстов, где тебе нужно отстоять свою точку зрения, мы советуем придерживаться «правила трёх». Этот метод часто используют различные коучи, спикеры и бизнесмены в своих выступлениях, когда им нужно убедить свою аудитории в чём-либо.

По «правилу трёх» можно строить и сочинение:

1) Вступление = твоя оценка (согласен либо нет) тезиса.

2) Основная часть = доказательства твоей точки зрения (аргументы).

3) Заключение = обобщение всего вышесказанного и конечные выводы.

Кстати, если ты пишешь сочинение-рассуждение по произведению, то следуй схеме на инфографике:

Итак, ты получаешь задание: написать сочинение-рассуждение на тему «Мир держится на ласке матерей». Что делать дальше? Разбираемся детально.

Вступление в сочинении-рассуждении

Во вступлении нужно подвести читателя к основной мысли. В начале своего сочинения тебе необходимо дать оценку тезису: согласен ты с ним или нет. Для большей убедительности обратись к «методу Сократа». То есть тебе нужно привести три утверждения или задать три вопроса (снова работает «правило трёх», заметил?), с которыми читатель бы согласился.

Например: «Какое первое слово чаще произносит ребёнок? К кому мы бежим с радостью или с горем? Кто на всю жизнь остаётся самым близким другом для нас? Конечно, мама».

Согласись, по этим трём строкам уже понятна наша позиция: мы согласны с тезисом «Мир держится на ласке матерей».

Кстати, ещё один приём, который можно использовать — эпиграф. Это фраза известного человека, отрывок из художественного произведения, пословицы или поговорки, подходящие под тему. К примеру, в нашем сочинении в качестве эпиграфа можно было бы взять слова Виктора Гюго «Руки матерей сотканы из нежности — дети спят на них спокойным сном».

Во вступлении ты также можешь упомянуть о важности и актуальности данного тезиса, сделать небольшой экскурс в историю или поделиться своим мнением по данной теме.

Основная часть в сочинении-рассуждении

Самая важная и самая объёмная — основная часть сочинения. Здесь тебе необходимо привести аргументы и убедить читателя в верности твоего мнения. И мы снова вспоминаем про «правило трёх»: приводим три аргумента. Желательно, чтобы аргументы были разноплановыми. Универсальная «схема» аргументирования — это наука, искусство и личный опыт (не воспринимай это очень буквально, мы говорим в общих чертах).

В нашей теме о маме в качестве научного тезиса можно было бы упомянуть, что, согласно исследованиям, более психологически устойчивыми и успешными становятся те люди, которые в детстве получали от мамы достаточное количество любви и ласки. Далее можешь обратиться к литературе, вспомнить стихи и прозу, посвящённую маме.

Например: «К теме материнства обращались и многие русские поэты и писатели. Сергей Есенин посвятил маме многие свои стихотворения, например, „Письмо к матери“. Образ матери присутствует и в стихотворении Николая Некрасова „Внимая ужасам войны“, где автор пишет о боли и бесконечной любви тех матерей, чьи сыновья погибли на войне. Однако моё любимое произведение о маме — это стихотворение Расула Гамзатова „Мама“, которое пропитано искренной нежностью и любовью лирического героя к своей маме…»

В качестве третьего аргумента используй личный опыт, историю, связанную с мамой. Возможно, был какой-то особый случай, когда мама была рядом? Или расскажи о том, как мама всегда поддерживает тебя и поэтому ты не боишься пробовать новое и ошибаться. Такая история из жизни добавит в сочинения «живости» и искренности.

Так как это сочинение-рассуждение, важно, чтобы прослеживался ход твоих мыслей, рассуждений. Используй маркеры, которые помогут структурировать текст: допустим, например, во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь. Также не забывай использовать следующие конструкции: «Я считаю, что…», «Но если посмотреть с другой стороны…», «По статистике…», «На мой взгляд…», «Как мне кажется…» и так далее.

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть не только интересным, но и написанным грамотно

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть написано не только интересно, но и грамотно

Заключение в сочинении-рассуждении

Наверняка ты замечал: когда читаешь большой текст, забываешь, что было в начале. Именно поэтому в заключении важно, во-первых, кратко пройтись по всему вышесказанному, а во-вторых, сделать выводы. Посмотри структуру своего сочинения и выдели самое важное, что вынесешь в заключительную часть.

Например: «Мама — это не просто первое слово. Мама — это первый человек в нашей жизни. Она всегда рядом и всегда поддержит. Психологи утверждают, что отношения с мамой в детстве напрямую влияют на нашу дальнейшую жизнь. Поэты и писатели восхваляют матерей в своих произведениях. Я же хочу сказать, что мама — самый важный человек для меня, ведь без неё я бы никогда не справился с трудностями. Именно поэтому я считаю, что не только я, но и весь мир держится на ласке наших матерей…»

Надеемся, наши советы помогли разобраться тебе в том, как правильно выстраивать сочинения такого плана. Конечно, рассуждать на различные темы не так-то просто, именно поэтому важна твоя эрудированность: больше читай, изучай, интересуйся различными сферами. И тогда никакое сочинение-рассуждение не будет для тебя «страшным сном».

Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Каталог учебных заведений Адукар

Курсы подготовки к ЦТ и ЦЭ 2023

ЦТ онлайн

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, Вконтакте, Instagram, Facebook, Telegram, TikTok, уведомления на adukar.ru.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Хочешь быть в курсе новостей ЦТ?
Подписывайся на Адукар в соцсетях!

Начни подготовку к ЦТ и ЦЭ прямо сейчас!

Адукар обещает крутых преподавателей, индивидуальный подход и много полезной практики.

Привет! Ты уже записался на наши

итоговые занятия перед ЦТ? Такие занятия мы проводим уже четвёртый год, и преподаватели нашего учебного центра
научились достаточно точно предсказывать, какие вопросы будут на ЦТ. На этом занятии мы прорешаем их вместе с тобой!
Регистрируйся,
если еще не сделал этого — и увеличь свои шансы на поступление!

как написать сочинение рассуждение.png

Каждый учащийся сталкивается с вопросом, как написать сочинение-рассуждение по русскому языку. Такое задание зачастую встречается на ЕГЭ.

Для самостоятельной подготовки следует повторить весь необходимый материал о том, как пишется сочинение-рассуждение. А тем, у кого нет времени искать информацию в учебниках и прочей литературе, поможет данная статья.

Требования к оформлению сочинения-рассуждения

Основные требования, которые нужно соблюдать при написании сочинения:

  • Так как речь идет о серьезной работе, в тексте не должно присутствовать никаких смайлов, фривольностей, юмора, просторечий и сленговых оборотов (кроме случаев цитирования).

  • Постарайтесь не использовать штампы и обязательно следите за читабельностью текста.

  • Следует максимально исключить наличие ошибок в тексте работы. Речь идет не только об орфографии, но и пунктуации, речевых оборотах и стилистике.

Из каких частей состоит сочинение-рассуждение

Каждое сочинение имеет свою структуру. Это первое, что нужно знать практически о любом труде – его структуру, базовые понятия и основы. На ЕГЭ ученики придерживаются следующей:

  • Введение — необходимо подвести читателя к проблеме, сделать это можно путем рассуждений об эпохе, глобально поднятой теме и фактов из биографии писателя.
  • Описание проблемы и комментарий к ней — четко определитесь с проблемой, к которой вы с легкостью найдете аргументы.
  • Изложение позиции автора — поведайте читетелю об авторском отношении к заявленной проблеме, обязательно подкрепляя примерами.
  • Изложение вашей собственной позиции — сформулируйте свои тезисы и аргументы по отношению к позиции автора.
  • Аргументы — на них строится все сочинение-рассуждение, воспользуйтесь примерами из литературы, науки или собственной жизни.
  • Заключение — обобщайте все, что было до и склоняйте читателя к размышлениям.

Как написать сочинение-рассуждение

Для начала напомним, как выглядит само задание перед написанием сочинения-рассуждения. А потом перейдем к основным рекомендациям, которые помогут вам сдать сочинение на высший балл.

Например:

сочинениерассуждение задание.jpg

  • Как можно точнее и полнее формулируйте мысль, которую хотите доказать в сочинении.
  • Исходя из мысли, можно подобрать парочку (а лучше три) аргументов, которые будут доказывать правильность вашей точки зрения. Лучше оцениваются доводы, полученные из научной, публицистической или художественной литературы.
  • В заключении следует использовать вывод, подтверждающий ваш тезис. Не следует перечислять все доводы лишний раз, это ни к чему. Итоговая фраза отлично впишется в эту часть сочинения.

Пример заключения в сочинении-рассуждении

концовка сочинение рассуждение егэ.jpg

Этапы написания сочинения-расссуждения

  1. В качестве тренировки напишите небольшое сочинение-рассуждение. Перечитайте его, проверьте на различные ошибки, подумайте, весомы ли приведенные вами доводы.

  2. Распределять аргументы в тексте лучше всего следует по степени их убедительности – от менее надежного довода к неопровержимому.

  3. Обязательно перечитывайте свою работу, поскольку это практически всегда помогает выявить ряд ошибок и улучшить текст. Составьте план, как написать сочинение-рассуждение. Это поможет действовать организованно и сэкономить время.

  4. Если вдруг не уверены в правильности написания слова, не рискуйте, используя телефон на экзамене. Это может привести к плачевным последствиям. Просто замените слово подходящим синонимом или целиком перестройте предложение.

Вступление в сочинении-рассуждении

Эта часть работы довольно важна, так как с нее начинается рассуждение над поставленной проблемой. Здесь необходимо написать об актуальности вопроса, можно немного сказать об истории возникновении данной проблемы, привести пару примеров.

Важной частью вступления является согласие или несогласие с приведенным тезисом и подготовка площадки для аргументов в защиту своего мнения.

Пример вступления в сочинении-рассуждении

вступление соч расс.png

Основная часть сочинения-рассуждения

Самая важная часть сочинения. То ради чего оно вообще пишется. Здесь нужно доказать свою точку зрения, приводя аргументы в ее защиту. Можно использовать примеры из жизни, литературы, опираться на слова авторитетных персон. Объем основной части должен быть примерно ⅔ всей работы.

Для доказательства своего мнения используйте такие слова: я считаю, с одной стороны, с другой стороны, допустим, можно привести пример, подтверждением сказанного можно считать и т.д.

Пример основной части

основ часть соч расс.png

Заключение в сочинении-рассуждении

Последняя часть сочинения – это заключение или выводы. Здесь нужно красиво и четко сформулировать итоги своего рассуждения по проблеме. Можно добавить о важности темы в современном мире. Также стоит описать свои впечатления и мысли, которые появились во время рассуждения над проблемой.

заключение соч расс.png

Как комиссия оценивает сочинение

  • Проверяется правильность формулировки проблемы (для соблюдения данного критерия можете воспользоваться распространенными клише для постановки проблемы).

Пример проблемы в сочинении-рассуждении

проблемы в сочинении.jpg

  • Оценивается соблюдение смысловой целостности изложения и последовательности мыслей.
  • Проводится проверка пунктуации, речевых оборотов, орфографии и стилистики.
  • Рассматриваются аргументы автора.

На просторах Интернета можно за секунды найти целые банки аргументов для сочинений-рассуждений. Например:

аргументы сочинение рассуждение.jpg

Полезные советы

  • Следует понимать, что категоричность в выводе не уместна.
  • Лучше всего подвести читателя к размышлению о правильности вашей позиции.
  • Старайтесь не дробить текст сильно.
  • Подобный труд должен содержать минимум три абзаца.

Для удобства работы с текстом используйте планирование. Как составить план сочинения, читайте в Справочнике.

Возникли трудности с написанием работы? Не знаете, где заказать сочинение? Эксперты сервиса Студворк помогут вам справиться с этой задачей!

Скачать пример сочинения-рассуждения

Сочинение для многих школьников становится одним из самых сложных видов учебных работ: оно носит творческий характер, в нём надо отразить и аргументировать собственную позицию. Мы уже давали советы по подготовке сочинений по истории, обществознанию, литературе, а сегодня подробнее остановимся на сочинении-рассуждении.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Больше лайфхаков и полезной информации вы найдёте в нашем телеграм-канале для учеников и студентов. А скидки и акции мы собрали в специальной группе.

Структура сочинения-рассуждения

Что значит сочинение-рассуждение? Уже из названия этого типа сочинения понятно, что оно посвящено размышлениям автора о предложенной проблеме. Она может быть взята из сюжета художественного произведения или общественной жизни либо сформулирована в виде цитаты.

План сочинения-рассуждения содержит те же пункты, что и другие творческие работы:

  1. Вступление (15-20% текста).
  2. Основная часть (60-70%).
  3. Выводы (15-20%).

Объём такого дискуссионного эссе обычно составляет 2 страницы, но встречаются и другие варианты. Мини-сочинение рассуждение может состоять из 1 страницы, а сочинения-рассуждения ЕГЭ должно содержать не менее 150 слов, иначе работу даже не проверят. Для итогового сочинения-рассуждения предусмотрен другой минимум — 250 слов.

По большому счету, не бывает правильных или неправильных рассуждений. Главное — доказать, что ваша позиция имеет право на существование, использовав для этого аргументы.

Как начать сочинение-рассуждение

Во введении сочинения-рассуждения нужно сформулировать вашу позицию по теме работы. Старайтесь при этом избегать категоричности: в большинстве случаев темы составлены так, что наиболее уместной будет выбор «золотой середины», а не одной из полярных точек.

Также во вступлении можно подчеркнуть актуальность поднятой проблемы или дать краткую информацию о произведении (если сочинение нужно писать по книге) или авторе цитаты (если тема представлена в форме высказывания).

Что такое аргумент в сочинении-рассуждении

Основная часть эссе-рассуждения должна включать аргументы, которые будут подтверждать тезис, сформулированный во введении. В качестве аргумента в сочинении-рассуждении можно использовать сюжеты классических произведений из школьной программы, факты, статистику, научные данные и личный опыт.

Оптимальное число аргументов — три, будет лучше, если они будут разноплановыми. Если вы готовите сочинение-рассуждение ОГЭ, модно ограничиться двумя аргументами, использовав приведённый в задании текст.

Вывод в сочинении-рассуждении

В качестве заключения при написании сочинения-рассуждения лучше всего использовать приём обобщения сказанного выше или призыв к действию. Главное, чтобы итог не противоречил сформулированному в начале тезису.

Клише для сочинения-рассуждения

Есть несколько универсальных фраз и оборотов, которые принято использовать при составлении сочинения-рассуждения или размышления:

  • «Многие не раз задумывались о том, что …»;
  • «Главная проблема, с которой столкнулось общество, заключается в …»;
  • «Автор обращает внимание на …»;
  • «Авторская позиция выражается в …»;
  • «Я согласен с автором в …»;
  • «Подтверждением сказанному может служит следующий факт …»;
  • «Приведу ещё один пример, доказывающий мою точку зрения …»;
  • «Во-первых …»;
  • «Во-вторых …»;
  • «Таким образом …»;
  • «Следовательно …».

Сочинение

Подготовка даже небольшого сочинения-рассуждения для многих становится самой сложной частью единого государственного экзамена

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как написать хорошее сочинение-рассуждение

Дадим несколько советов, как написать сочинение-рассуждение по русскому языку или литературе:

  1. Уделите основное внимание формулированию тезиса, от этого будет зависеть весь дальнейший текст.
  2. Лучше избегать аргументации из произведений, которые не входят в обязательный список. Преподаватели могут быть не знакомы с их сюжетом и не засчитать такое доказательство.
  3. Следите, чтобы введение и заключение перекликались, так вы подчеркнёте сформулированный тезис.
  4. Придерживайтесь плана сочинения-рассуждения по русскому или литературе, не смешивайте разные части структуры. Используйте правило: одна мысль — один абзац.
  5. Не поленитесь перечитать работу перед сдачей. Даже в краткое сочинение-рассуждение могут вкрасться ошибки или опечатки.

Пример сочинения-рассуждения

Приведём несколько образцов сочинения-рассуждения:

  1. Сочинение-рассуждение на тему «Нравственный долг — выбор или необходимость?».
  2. Пример сочинения-рассуждения ОГЭ.
  3. Шаблон сочинения-рассуждения.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Теперь вы знаете, как писать сочинение-рассуждение и сможете подготовить хорошую работу. Или, если не уверены в своих силах, доверить написание профессионалам: оставляйте заявку на сочинение и будьте уверены в высокой оценке.

Анастасия

Анастасия Бабина. В моей фамилии часто ставят ударение на «И», но я привыкла. Копирайтер и редактор компании Zaochnik. Любительница мистических триллеров, отчаянный киноман и гурман в хорошей форме.

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку 5-9 класс
  4. Памятки
  5. План текста-рассуждения

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ:

1. ТЕЗИС.

Формулируем тезис (утверждение, которое необходимо доказать).

ВАРИАНТЫ НАЧАЛА  сочинения-рассуждения

  •  собственное высказывание (Я считаю, что… Я часто задумываюсь над вопросом и т.п.);

 СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО:

  • с помощью предложения, констатирующего актуальность обсуждаемого вопроса(В наше время особенно остро стоит проблема…Или: Проблема… является актуальной в наши дни);
  • с помощью пословиц и поговорок (Всем известна поговорка «Что написано пером, не вырубишь топором». В ней скрывается глубокий смысл: нужно быть требовательным к письменной речи);
  •  виде небольшого отступления, которое может подвести к проблеме текста (Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным.Одним из признаков хорошего образования является умение правильно написать письмо).

 2. АРГУМЕНТЫ —

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ:

  • приводим аргументы, факты, доказывающие данный тезис;
  • так как аргументов несколько, то используем специальные  вводные слова для оформления рассуждения: во-первых, во-вторых и т.д. Но если вы сомневаетесь,  поддерживаете в какой-то степени ту и другую точку зрения, уместнее использовать другие  вводные слова: с одной стороны, с другой стороны.

ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ:

  • глаголов 1-го лица мн.числа (докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим);
  • союзов и союзных слов (так как, так что, потому, поэтому, в результате чего, если, чтобы,  для того чтобы);

 ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ:

это подтверждается тем…; это объясняется тем…; это обусловлено тем…; причина состоит в следующем…; отсюда вытекает…; из этого следует, что…; из этого вытекает, что…; это позволяет предположить, что…

3. ВЫВОД — 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ.

СВЯЗЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ВЫВОДА МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА С ПОМОЩЬЮ:

  • вводных слов (таким образом, итак);
  • синтаксических конструкций (в заключение сделаем вывод, подытожим всё вышесказанное, в итоге мы пришли к выводу).

Советуем посмотреть:

Орфоэпический разбор

Описание

План текста-описания

Повествование художественного стиля. Рассказ

Повествование делового и научного стилей

План текста-повествования

Сравнительная характеристика

Способы сжатия текста

Способы связи предложений в тексте

Репортаж

Очерк

Как писать свободный диктант

Средства выразительности речи

Памятки


Правило встречается в следующих упражнениях:

5 класс

Упражнение 515,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 521,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 607,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 573,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 574,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 541,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

6 класс

Упражнение 480,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 481,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 609,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2

Упражнение 610,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2

Упражнение 614,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2

7 класс

Упражнение 21,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение Задачка стр. 15,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 59,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 186,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 189,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 190,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение Задачка стр. 98,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 193,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 239,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 613,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс

Упражнение 206,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 209,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 179,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 188,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 319,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 40,
Бархударов, Крючков, Максимов, Учебник

Упражнение 341,
Бархударов, Крючков, Максимов, Учебник

Упражнение 344,
Бархударов, Крючков, Максимов, Учебник

Упражнение 459,
Бархударов, Крючков, Максимов, Учебник

Упражнение 524,
Бархударов, Крючков, Максимов, Учебник


1. Подход к сочинению как к творческой работе

Навык написания сочинения, в том числе сочинения-рассуждения по литературе, важен каждому ученику, независимо от основного направления его обучения. Сочинение является традиционным видом творческой работы, включающим репродуктивный, продуктивный и творческий уровни познания. То есть подготовка к сочинению соответствует основным целям образования: развитие мыслительной, коммуникативной и творческой деятельности. Сочинение также имеет признаки проектной работы, поскольку в результате ученик создает новый продукт (на основе других текстов, текста-образца). Ребенок может использовать сочинение как форму выражения собственных мыслей и эффективное упражнение в развитии речи и навыков риторики. Для учителя сочинение — возможность комплексно решить ряд задач в рамках текстоцентрической модели образования.

2. Выбор темы

В самом начале подготовки, при работе над сочинением в 5 классе, одна из основных задач учителя – сформировать и конкретизировать проблему-тему. Тема становится тезисом рассуждения, требующим доказательств.

Если обращаться непосредственно к темам сочинений ЕГЭ, то видна следующая тенденция. В 2016-2017 учебном году темы носили антонимичный характер: «Победа и поражение», «Разум и чувства», «Честь и бесчестие», «Опыт и ошибки», «Дружба и вражда». В этом году тоже прослеживаются противопоставления, однако они подталкивают к выбору: «Доброта или жестокость», «Месть или великодушие».

3. Формулирование проблемы

Проблема-тезис является мотивирующим элементом, она задает импульс всей дальнейшей работе над сочинением. Чем оригинальнее и даже парадоксальнее проблема — тем интереснее ученику выполнять задание. Такой подход вписывается в системно-деятельностную парадигму образования. Возможные формулировки проблем стоит обсуждать как можно чаще — это развивает в целом и дает материал непосредственно для экзамена (одна и та же проблема может подходить к разным темам). Формулировку можно назвать проблемной, если она дает импульс к вопросу или вопросам.

Подготовиться к сочинению будет проще с учебником «Русский язык. Углубленный уровень. 10-11 класс».

4. Формулирование идеи

Идея объясняет, какой смысл мы хотим выразить в своей работе. Она не должна совпадать с проблемой-тезисом. Как правило, идея пишется в конце сочинения. При работе на уроке на начальных этапах учитель подсказывает возможные варианты. От идеи зависит выбор и построение аргументов, потому что они должны последовательно раскрыть мысль. Здесь уже применяются универсальные учебные действия, связанные с анализом и составлением синтаксического целого.

5. Выбор отрывков-аргументов

Итак, аргументы в сочинении-рассуждении по литературе должны подводить к выводу и отражать позицию автора. В отличие от сочинения по русскому языку, здесь аргументы объемнее, каждый из них состоит из блока частных аргументов.

На начальных этапах подготовки учитель помогает подбирать ключевые положения в тексте-источнике, цитаты из текстов и статей. Материалы могут быть заранее подготовлены учениками по критериям, после на уроке отбираются лучшие. На самом экзамене не предусмотрено наличие текстов, поэтому нужно научить детей не только вставлять цитаты, но и пересказывать их. Попытка точного цитирования на экзамене часто приводит к ошибкам.

Есть универсальные произведения, в которых отражены основные темы, проблемы. Речь, конечно, идет о «Капитанской дочке», «Войне и мире», «Преступлении и наказании». Можно также брать произведения советского периода («Сотников» Василя Быкова, «Прощание с Матерой» Валентина Распутина, «Судьба человека» Михаила Шолохова), и современных авторов (Захара Прилепина, Михаила Тарковского и др.).

6. Работа над структурой

Структура сочинения-рассуждения по литературе строится по принципу: Тезис — Аргументы — Вывод. Это несколько отличается от привычной формулы (Вступление — Главная часть — Заключение). Тезис включает проблему и обоснование ее выбора. Проблема и идея становятся рамками сочинения. Как правило, приводится два или три аргумента, они состоят из нескольких абзацев.

Моделирование будущего сочинения предусматривает дифференцированный подход, зависящий от уровня подготовки учеников. «Слабым» ребятам достаточно подобрать цитаты и сделать их элементарный анализ. Усложненный вариант: расширение конспекта, составленного на уроке. Самые способные ученики могут самостоятельно развивать проблему на основе опорных положений.

Характеристика экзаменационного сочинения во многом задается требованиями КИМ. Например, планируемый объем не должен быть меньше 300 слов. Обычно сочинение старшеклассника занимает два-три тетрадочных листа — нужно научить детей соотносить тетрадочные листы с форматными (А4). Не следует делать сочинение слишком длинным: больше объем — больше ошибок.

7. Развитие ключевых предложений и слов

Когда аргументы выбраны, их нужно развить. Коллективная устная работа помогает научить детей работать над ключевыми словами и предложениями. Вначале учитель задает возможные формулировки, мысли, обсуждает их с учениками. Составляется цитатный план будущего сочинения, краткий конспект содержания аргументов. В процессе обсуждения каждый школьник выбирает то, что ему ближе и включает в свои аргументы. Постепенно дети учатся развивать ключевые слова и предложения самостоятельно, а после применяют это на экзамене.

Примеры работы над сочинением-рассуждением

Доброта или жестокость

1. Берем первую часть антитезы и развиваем ее. Начинаем с вопроса, так проще организовать первую часть. Объясняем, почему затронули данную проблему.

Как можно определить понятие «доброта»? По моему мнению, доброта — это высокое душевное качество личности, которое в первую очередь проявляется в любви к ближнему. Добрый человек отзывчив, благожелателен, стремится помочь любому человеку. В произведениях русской литературы мы находим многочисленные примеры образов героев, проявляющих доброту. Однако среди них немало неоднозначных персонажей, которые, наряду с этим высоким качеством, допускают крайнюю жестокость.

2. Переходим ко второй части. Здесь удобно привести роман «Преступление и наказание», в котором показаны противоречивые, сложные характеры. Первым описываем Родиона Раскольникова.

Обратимся к роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Родион Раскольников неравнодушен к чужому горю. Он не раз проявляет доброту: спасает от насилия пьяную девочку, отдает последние деньги на похороны Мармеладова, защищает Соню, когда Лужин подло обвиняет ее в краже. Но тот же Раскольников формулирует чудовищную теорию. Суть ее в том, что убийство разрешается сильным личностям для воплощения их великих идей и улучшения тем самым качества жизни широких масс. Для проверки этой теории и определения своего места в мире Родион идет на убийство.

3. Упоминаем еще одного сложного персонажа произведения.

Другой персонаж романа — Свидригайлов — проявляет невиданную щедрость: оплачивает похороны Катерины Ивановны, устраивает ее детей в сиротские заведения, обеспечивает будущее Сони. Но в то же время на счету Свидригайлова несколько преступлений.

4. В первой части аргументации добавляем третьего героя (другого произведения), в котором также объединены доброта и жестокость.

На страницах повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» мы неоднократно встречаем примеры проявления доброты Емельяном Пугачевым. Уважая Петра Гринева за твердость характера и верность долгу, он дарует ему жизнь, помогает спасти Машу. Но Пугачев в то же время — разбойник и жестокий убийца.

5. Первый блок аргументов завершен. Делаем вывод.

Эти литературные персонажи не лишены нравственных качеств. Светлая сторона их личности позволяет совершать добрые поступки. Но вместе с тем, все они оказываются способны на жестокие преступления. Именно поэтому, раскрывая понятие доброты, стоит отметить еще одну важную составляющую: высокие душевные качества — любовь к людям, стремление им помочь — должны проявляться всегда, а не от случая к случаю. Недоброжелательное поведение должно полностью исключаться, а это характерно только для духовно сильных людей, цельных личностей.

6. Переходим ко второму блоку аргументов, представляющему персонажей добрых, не проявляющих жестокость. Яркий пример находим все в том же «Преступлении и наказании».

Соня Мармеладова — олицетворение всепрощающей христианской любви к людям. Мораль у каждого своя. Для Сони аморально ничего не сделать для спасения Катерины Ивановны и ее детей от голодной смерти. Поэтому она жертвует собой и живет по желтому билету. Сила добра и нравственности Сони способна спасать озлобленные души. Она становится моральным наставником Родиона. Благодаря ей он приходит к духовному возрождению.

7. Поскольку существуют разные формы проявления доброты, приводим еще один пример. Если Соня — это образец личной нравственности, то Михаил Кутузов в романе «Война и мир» — внутренней доброты государственника.

Истинные качества мудрой доброты проявляет М. И. Кутузов в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Мы видим Кутузова мудрым человеком, горячо любящим свою страну и ее народ, верящим в боевой дух солдат. Он, как родной отец, чувствует их и понимает их нужды. Эта любовь не позволяет полководцу допускать ненужных человеческих жертв. Он понимает бедственное положение французской армии после Бородинского сражения и берет на себя всю ответственность за будущее страны. Во имя сохранения армии и спасения России им было принято решение об отступлении из Москвы, и оно оказалось единственно верным. Он спас не только человеческие жизни, но и целую страну. Более того, он преподал урок высшей доброты, когда под Красным призвал солдат «пожалеть» отступающих французов.

8. Подводим итог.

Моральные убеждения этих героев никогда не позволят им совершить низкий поступок. В них отсутствует злоба и неприязнь к любому человеку, даже к преступнику и врагу. Таким образом, можно прийти к выводу о том, что истинная доброта — это любовь и сострадание к другим людям. Добрый человек всегда сумеет простить оступившегося и протянуть руку помощи нуждающемуся. Счастье и радость ближнего для них — главная ценность. Доброта присуща духовно сильным, мудрым людям, для которых она является основой нравственной жизни.

(549 слов)

Русский язык. Трудные задания ЕГЭ. Пишем сочинение на основе текстов повышенной сложности

Русский язык. Трудные задания ЕГЭ. Пишем сочинение на основе текстов повышенной сложности

В пособии вы найдете требования к структуре и содержанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ; подробный план действий и приёмы работы с текстом в процессе написания сочинения; типовые конструкции (клише) для написания сочинения; варианты сочинений по всем текстам, приведённым в пособии; интересные тексты для тренировки в написании сочинений.

Купить

«Доброта лучше красоты» (Г. Гейне)

1. Ставим проблему через характеристику основного понятия.

Доброта — это высокое душевное качество личности, которое проявляется в любви к ближнему, отзывчивости, стремлении помочь. Красота — это вызывающий восхищение внешний облик человека. Доброта характеризует внутреннее содержание человека, а красота — внешнее. Но так ли важен этот внешний блеск при отсутствии душевных качеств?

2. Ссылаемся на автора цитаты, поэта Генриха Гейне. Сразу показываем свое отношение к утверждению.

Генрих Гейне утверждал, что доброта лучше красоты. Я полностью согласен с мнением немецкого поэта и считаю, что красота без внутреннего содержания — просто пустая холодная оболочка. Кроме того, люди красивые, но бездуховные обычно бывают избалованными, лицемерными, порой жестокими. С ними неприятно общаться. Доброта же, напротив, являясь внутренней красотой человека, светит изнутри. Каждому из нас важны в жизни сочувствие, понимание, поддержка, поэтому доброта ценится больше, чем красота.

3. Переходим к аргументам типовой формулировкой.

В произведениях русской литературы мы находим многочисленные подтверждения этой точки зрения.

4. В качестве примера приводим двух антитезных персонажей произведения «Война и мир».

Так, доброта гораздо важнее красоты для великого русского писателя Л. Н. Толстого. Противопоставляя характеры и поступки добрых и красивых героев романа-эпопеи «Война и мир», мы отчетливо это видим. Доброта и искренность Наташи Ростовой гораздо лучше холодной расчетливости эгоистичной красавицы Элен.

Наташа — любимая героиня писателя. Она не отличается красотой, но очень чуткая и отзывчивая девушка. Наташа искренне верит в людей, в любовь, всегда готова помочь. Ее добрая непосредственность способна возрождать к жизни. Когда, отчаявшись и разуверившись во всем, князь Болконский остался ночевать у Ростовых, он случайно подслушал разговор Наташи с Соней. Наташа так искренне восхищалась красотой ночи, что князь Андрей почувствовал желание жить, любить и быть счастливым. Наташа за всех переживает, ей не безразличны окружающие ее люди, будь то родные и близкие или совершенно незнакомые, но нуждающиеся в помощи. Вспомним эпизод, когда Ростовы покидали Москву и к их дому подвозили раненых солдат. Наташа упросила мать, чтобы та разрешила оставить их у себя в доме. Раненые остались. Но потом, когда Наташа узнала, что они всей семьей будут уезжать, а больных оставят одних на растерзание врагу, она пришла в ужас. Совершенно не думая о том, что останется без приданого, она отвоевала у матери подводы для раненых. На этих подводах Ростовы собирались вывозить ценные вещи из дома. Но Наташа даже не сопоставляет благополучие семьи и жизни солдат. Спасти людей для нее гораздо важнее.

Полная противоположность Наташе Ростовой — гордая Элен. Элен — яркая красавица, но в этом ее единственное достоинство. Она не отличается умом, холодна и порочна, руководствуется только личной выгодой. Элен способна на низкие и коварные поступки. Так, ради забавы она сводит юную и доверчивую Наташу со своим женатым братом Анатолем. Этот поступок не только расстроил женитьбу Наташи и Андрея, но и едва не погубил наивную девушку. Из расчетливости Элен вышла замуж за Пьера, так как понятие «любовь» для нее ничего не значит. После свадьбы она заводит любовную интригу с Долоховым, которая заканчивается дуэлью. «Где вы — там разврат, зло», — скажет о ней Пьер.

5. Подводим итог первого блока аргументов.

И мы убеждаемся, что красота — не главное, гораздо важнее духовная зрелость человека.

6. Берем пример из другого произведения — «Чучело». Второй блок аргументов тоже выстраиваем на противопоставлении.

Проблема противопоставления внешнего и внутреннего мира личности актуальна во все времена. Обратимся к произведению советской эпохи — повести В. Железникова «Чучело». Главная героиня, Лена Бессольцева, новенькая в классе. Она некрасивая, но очень доброжелательная, умная и тонкая девочка. Несмотря на юный возраст, Лена способна даже на самопожертвование. Она берет на себя вину дорогого ей человека Димы Сомова. Девочка до последнего терпит травлю класса, но не раскрывает имя «предателя», из-за которого не состоялась поездка в Москву. В противопоставление ей — красотка класса Шмакова. Так сложилось, что она знает, что класс выдал Сомов, который ей также нравится. Не без интереса и удовольствия Шмакова наблюдает за издевательствами одноклассников над совершенно ни в чем не виноватой Леной. Родители, к сожалению, не научили ее доброте. Урок гуманизма и высокой нравственности преподала ей маленькая, хрупкая Лена.

7. Подводим итог сочинения.

Таким образом, можно прийти к выводу о том, что доброта — это красота душевная и она гораздо важнее пустого внешнего блеска. С годами от красоты ничего не останется, а доброе сердце светит изнутри всегда и делает человека прекрасным. Добрый человек, как солнце, в лучах которого так хочется греться.

(619 слов)

В представленных сочинениях некоторые аргументы вполне допустимо вычеркнуть для сокращения объема.

Как писать сочинение-рассуждение

Начнём с определений, что же такое «рассуждение»:

  • умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме («Словарь русского языка» Ожегова С.И.);
  • один из трех элементов сочинения, определяемый как развёртывание мысли по определенной схеме; доказательное развитие какого-нибудь отвлеченного положения до степени его очевидной ясности («Литературная энциклопедия»);
  • функционально-смысловой тип речи, выполняющий особое коммуникативное задание – придать речи аргументированный характер (прийти логическим путем к новому суждению или аргументировать высказанное ранее) и оформляемый с помощью лексико-грамматических средств причинно-следственной семантики («Стилистический энциклопедический словарь русского языка»).

Итак, рассуждение – это мысли, изложенные в соответствии с логикой, подкрепленные доказательствами, связанные цепью аргументов и перерастающие в убедительные выводы.

Рассуждение выявляет и описывает причины и взаимосвязь каких-либо явлений. В его начале, как правило, помещается тезис — утверждение, истинность которого необходимо доказать с помощью аргументов, веских и убедительных доводов. Сочинение может быть основано как на рассуждениях-утверждениях (доказывается истинность выдвинутого тезиса), так и на рассуждениях-опровержениях (доказывается ложность выдвинутого основного положения). Пишущему предоставляется возможность использовать не только прямые факты, но иногда и доказательства от противного. Выстраивая доказательства, автор сочинения может опираться на личный опыт, газетные и журнальные публикации, фильмы, приводить примеры из жизни и литературы.

Перед началом работы над сочинением нужно чётко сформулировать мысль, которую потребуется доказать. Затем уже, исходя из утверждения, требующего аргументации, составляется план будущей творческой работы.

Схема сочинения-рассуждения

1. Вступление.
2. Тезис.
3. Аргументы: доводы, доказательства, объяснения, обоснования; примеры, случаи, факты, цифры; мнения авторитетных людей, утверждения, цитаты…
4. Вывод.

Вступление в сочинении-рассуждении – это небольшое по объему введение в тему. Оно может быть сформулировано в виде вопроса или содержать цитату. Выдвигаемый тезис станет отправной точкой для последующих рассуждений, а бОльшую часть сочинения составит аргументация – не менее 2/3 всего объёма текста. Считается, что оптимальное количество аргументов для сочинения-рассуждения – три.

В роли аргументов могут выступать:

  • исторические факты;
  • статистические данные;
  • эпизоды, сюжетные линии литературных произведений, подтверждающие доказываемую мысль;
  • пословицы и поговорки, афоризмы;
  • мнения авторитетных людей… 

Самый убедительный, на Ваш взгляд, аргумент лучше всего располагать последним.

Приводить аргументы в доказательство своей позиции можно при помощи следующих слов и словосочетаний:

Обратимся к (факту, воспоминаниям кого-либо, научным данным…)

Достаточно привести такой пример…

Это можно доказать следующим образом…

Подтверждением сказанному может служит следующий факт…

Приведу ещё один пример, доказывающий мою точку зрения, …

В этом легко убедиться, обратившись к…

Например… 

Допустим…

По свидетельству (кого-либо)…

Предположим…

Так как; потому что…

Во-первых, во-вторых и т.д.

В представленной ниже таблице из «Стилистического словаря русского языка» можно увидеть и другие лексические средства, пригодные для различных видов рассуждения.

Вывод завершает ваше сочинение. Он должен быть убедительным, т.к.  это умозаключение, итог, следствие ваших рассуждений. Он почти дублирует тезис, но выводит его на новый (более глубокий) уровень за счет обобщений и, возможно, прогнозов. Вывод можно формулировать, используя следующие слова и выражения: итак, обобщая сказанное, таким образом, исходя из наших рассуждений, следовательно

Сочинение-рассуждение станет более убедительным при следующих условиях:

  • основной тезис соответствует теме сочинения,
  • отобранные доказательства достаточно весомы,
  • между частями сочинения тесная логическая связь,
  • выводы четко сформулированы.

Форма вывода (в частности, доказательства) правильна, если в нём не нарушено ни одно правило логики.

Материалы, использованные при подготовке рубрики:

  1. Алиев Г. Учимся рассуждать [Текст] : школьное сочинение и проблемы его написания / Г. Алиев // Начальная школа : прил. к газ. «Первое сент.». — 2001. — № 30.
  2. Литневская Е.И., Багрянцева В. А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е. И. Литневской. — М.: Академический проект, 2006. — 590 с.
  3. Никитина Н. Н. Алгоритм написания сочинения-рассуждения (части С) при подготовке к ЕГЭ. 11-й класс.
  4. Статья «Рассуждение» в «Стилистическом словаре русского языка».

Как написать эссе рассуждение

Содержание:

  1. Лучший способ написания эссе рассуждения
  2. Рассуждение в эссе
  3. Дедуктивное мышление
  4. Индуктивное мышление
  5. Образец написания эссе рассуждения
  6. Скачать готовые эссе рассуждения

Когда дело доходит до написания эссе рассуждения, вы должны включить логические рассуждения. На самом деле, этот стиль эссе может убедить ваших читателей в теме, которую вы обсуждаете. Это один из способов заинтересовать вашего читателя предметом.

Способность эффективно оценивать рассуждения может быть полезной для вас, поскольку вы развиваете свои собственные навыки дедуктивного и индуктивного мышления и применяете их в убедительных эссе. Эта моя статья проливает свет на то, как писать эссе рассуждения.

Вы можете спросить, почему нужно писать по логическим причинам. Как насчет написания истории? Есть много историй, которые очень успешны, даже если у писателя нет логических рассуждений, чтобы сделать свою композицию достойной прочтения. По сути, логические рассуждения применимы в научной литературе. Это связано с тем, что для написания художественной литературы нужна реальная информация, чтобы ее тема была реалистичной и убедительной. Так же, как в написании эссе.

Лучший способ написания эссе рассуждения

По большей части это будет зависеть от вашего конкретного предмета, а также от выбранной вами позиции. Однако, когда сомневаюсь, я всегда обращаюсь к старому надежному: простому, прямому логическому рассуждению. Он надежен как ваш самый универсальный пишущий принтер.

Поскольку вам нужно написать убедительное эссе, которая убедит ваших читателей с помощью логических рассуждений и реальных фактов, вам необходимо написать аргумент высокого качества, который действительно позволит вашим читателям глубоко задуматься и принять участие в обсуждении вашей темы. Это покажет, как они отреагируют на это и как они примут решение после прочтения ваших достоверных мнений.

Исходя из самого слова логика, оно должно быть рассмотрено, проанализировать утверждение и решить, какую сторону выбрать. Это требует глубокой оценки аргументов, которые вы пишете.

Теперь, как вы собираетесь применять логические рассуждения в вашем эссе? Ну, вам просто нужно подумать о возможном аргументе, который может быть как истинным, так и ложным. Ряд утверждений — это то, что составляет аргумент, и вам нужно подкрепить свое утверждение доказательствами или реальной информацией, чтобы убедить своих читателей.

  • Как и все хорошие аргументы, основаны на здравой логике, вы должны основывать свои аргументы на доказательствах или здравом смысле. Нет двух способов сделать это. В то время как «логическое мышление» не так сильно сочетается с неопровержимыми фактами, как другие виды поддержки, наличие неопровержимых доказательств может означать разницу между твердой логикой и расширенным мнением.
  • Лучшее время для рассуждений — когда цитаты из фактов недостаточно обоснованы. Вместо того, чтобы указывать цифры и отчеты о событиях, как правило, более эффективно использовать собранные факты в качестве средства для подтверждения мнений, которые поддерживают ваше дело. В свою очередь, эта «большая картина» может быть использована для усиления ваших аргументов.

Скажем, вы хотите использовать логические рассуждения, чтобы подтвердить несколько сильных мнений. Чем ты занимаешься? Найдите реальные данные, которые их поддерживают, будь то опросы, исторические события или авторитетные отчеты. Вы также можете уточнить мнение, подробно описать, к чему может привести конкретное событие, и связать его с общеизвестным фактом. В любом случае, мнение подкрепляется достоверными доказательствами, что позволяет ему выступать в качестве поддержки фактического тезиса.

Рассуждение в эссе

Вы знаете, какое чувство вы испытываете, когда убийца раскрывается в конце тайны убийства, и все вдруг обретает смысл? Это то чувство, когда все подсказки помещаются прямо на место, и у вас есть момент «ага».

С другой стороны, вы когда-нибудь читали или видели загадку, где концовка, кажется, возникла из ниоткуда, и кажется, что автор только что нашел решение в последнюю минуту? Поклонники тайн, возможно, не хотят, чтобы подсказки были слишком ясными и очевидными, но в то же время, эти фанаты хотят, чтобы в том, как все решается, был какой-то смысл и логика.

Студенческие сочинения должны иметь разумную логическую структуру. Читатель должен быть в состоянии отследить рассуждения автора, чтобы увидеть, как автор перешел из пункта А в пункт Б. Чуть ниже мы будем думать о дедукции и индукции как о способах, которыми авторы могут структурировать свои рассуждения в спорных эссе.

Дедуктивное мышление

Мы часто судим об убедительном эссе по тому, насколько эффективно автор убедил нас в своей главной аргументации. Есть несколько способов, которыми писатель может попытаться убедить своих читателей, и существуют разные способы упорядочения аргументации.

Дедуктивное мышление предполагает начало с обобщения и переход к конкретным деталям. Вот краткий пример абзаца, который использует дедуктивное мышление:

  • Наш город должен требовать, чтобы старшие классы средней школы сдали выпускной экзамен до окончания школы. Многие недавние выпускники средних школ в нашем городе не могут получить работу, потому что у них нет навыков чтения и письма. Высокий процент сегодняшних старшеклассников имеют математические навыки ниже уровня, что затруднит им работу на многих должностях или успехи в университете.

Обратите внимание, что этот короткий абзац начинается с общего предложения темы, в котором излагается широкий аргумент, а затем переходит к конкретным деталям, которые предлагают поддержку основной идеи. Эта дедуктивная модель довольно распространена, особенно в студенческих эссе. Учителя часто хотят, чтобы ученики начинали с четкого тезиса в начале эссе и с четких тематических предложений в начале каждого абзаца. Следуя этой схеме, студенты могут показать, что они знают, как создать ясную основную идею, а затем поддержать и развить эту идею.

Индуктивное мышление

Противоположностью дедуктивного мышления является индуктивное мышление , которое включает в себя начинание с конкретных деталей и переход к более крупному заключительному пункту или обобщению. Этот короткий параграф предоставляет пример индуктивного мышления:

Многие студенты используют ноутбуки во время занятий. В то время как некоторые студенты используют свои компьютеры, чтобы делать заметки и искать факты, связанные с обсуждениями заданий, многие другие используют компьютеры, чтобы составлять электронные письма, которые не имеют отношения к учёбе, играть в игры и выходить в Интернет. Портативные компьютеры должны быть запрещены в классах колледжа, чтобы свести к минимуму отвлекающие внимание студентов.

Автор параграфа пришел к заключению, проработав конкретные детали и затем придя к главному.

Образец написания эссе рассуждения

Ранним утром ноября, после наступления темноты, я залез с камерой на солому, замаскировался и стал ждать съемок интересного характера. Ранее я заметил, что над полем по утрам часто бывает туман, словно брошенные в яркие лучи солнца колоски, на посеребренную мелкую снежную целену, эту целину охраняли грациозные лисицы, по краям березовых колышков быстро натыкались старый покасившийся забор.

Здесь, я думаю, я получу себе редкий кадр. Небо на востоке было пасмурным, выделяя розовую стаю пернатых облаков. Хорошо подумал я! Легкий мороз щекочет его щеки, кристаллы парящего инея сверкают перед моими глазами. Это от дыхания. Я восхищаюсь рассветом, исчезающими звездами, и я осмотрю окрестности. Я снова посмотрел в поле. В чем дело?

От похожих на березу дымных облаков мой остров был отделен розовым комком и он покатился в мою сторону. Да, это заяц, он розовый от рассвета! Я перестал качать головой, приготовился … Сначала заяц бежал быстро — нужно было пересечь открытое место одним махом — и когда он повернул к границе, замедлился.

Через границу из снега торчала высокая трава, похолодевшая от холода, и наклонялась дальше, укрывая ее. Иногда он останавливался, обострял уши. Заяц не успел прыгнуть к зародышу соломы — откуда бы он и не выбрался бы, тут выскочил горностай. Он увидел длинноухого, спокойно встал. Заяц, дернул, горностай бросился за ним, но передумал не хотел преследовать быстрого зайца, но косой, в свою очередь, счел целесообразным уступить, но не далеко, остановился и ждал, когда горностай исчезнет из виду, и он исчез мгновенно, как будто он провалился сквозь землю.

Скачать готовые эссе рассуждения

  1. Скачать эссе рассуждение на тему: Рассуждение автора о произведении
  2. Скачать эссе рассуждение на тему: Рассуждение на тему идентичности человека в социуме

Полезные страницы по написанию эссе:

  1. Как написать эссе правильно
  2. Как написать короткое эссе
  3. Как написать сочинение в виде эссе
  4. Как написать краткое эссе
  5. Как написать небольшое эссе
  6. Как написать эссе по ГОСТу
  7. Как понять суть эссе
  8. Как написать эссе на любую тему
  9. Как оформить эссе
  10. Примеры и образцы написания эссе
  11. Где купить эссе
  12. Темы для эссе
  13. Структура эссе

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется эссе пример образец
  • Как пишется эхеверия
  • Как пишется я твой подписчик
  • Как пишется энтерофурил
  • Как пишется эссе повествование