Как пишется фильм ужасов

Фильм ужасов (разг. ужа́стик, хо́ррор; англ. horror film, horror movie) — жанр художественного фильма. Тематически обширный и разнообразный круг фильмов, призванных вызвать у зрителей чувство страха, тревоги и неопределённости, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного — так называемый эффект «саспенс» (от англ. suspense — неопределённость). Однако, касательно именования жанра существуют и другие мнения. Так, известный в хоррор-кругах актёр Кристофер Ли в одном из своих интервью, данном в 1975 году, утверждал, что термин horror неверен, поскольку ужас подразумевает чувство отвращения или омерзения, что отнюдь не является целью этих картин, по крайней мере почти всегда. Условность таких фильмов делает их безвредными. Он настаивал на употреблении термина «film du fantastique» (фильм фантазии). Таким же термином французы обозначают определённый тип фильмов ужасов.

Все значения словосочетания «фильм ужасов»

  • Помнится на этом предположении был построен сюжет существенного процента фильмов ужасов моего детства.

  • Чтобы получить удовольствие от фильма ужасов, нужно играть по его правилам.

  • Но не представляй больших и страшных пауков из фильмов ужасов.

  • (все предложения)
  • страшилка
  • триллер
  • трясучка
  • ужастик
  • фантастический фильм
  • (ещё синонимы…)
  • ужас
  • страшно
  • фильм
  • звонок
  • страх
  • (ещё ассоциации…)
  • документальный фильм
  • фильмы ужасов
  • съёмки фильма
  • фильм закончился
  • смотреть фильм
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • панический ужас
  • ужасы войны
  • фильмы ужасов
  • ужас охватил
  • приводить кого-либо в ужас
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • плохой
  • классический
  • третьесортный
  • фантастический
  • второсортный
  • (ещё…)
  • Разбор по составу слова «фильм»
  • Разбор по составу слова «ужас»
  • Как правильно пишется слово «фильм»
  • Как правильно пишется слово «ужас»

Русский[править]

Тип и синтаксические свойства сочетания[править]

фильм у́·жасов

Устойчивое сочетание (термин). Используется в качестве именной группы.

Произношение[править]

  • МФА: [ˈfʲilʲm ˈuʐəsəf]

Семантические свойства[править]

Кадр из фильма ужасов

Значение[править]

  1. жанр художественных фильмов со страшным сюжетом, со сценами, вызывающими ужас; фильм этого жанра ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

  1. ужасы, ужастик, жутик, хоррор, киноужасы

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

  1. слешер

Этимология[править]

Калька англ. horror film.

Перевод[править]

Список переводов
  • Азербайджанскийaz: qorxu filmi
  • Английскийen: horror movie (en), horror film (en)
  • Болгарскийbg: филм на ужасите
  • Венгерскийhu: horrorfilm
  • Вьетнамскийvi: phim kinh dị
  • Галисийскийgl: filme de terror
  • Греческийel: ταινία τρόμου (tainía trómou)
  • Датскийda: gyserfilm, horrorfilm
  • Китайский (традиц.): 恐怖電影 (zh) (kǒngbù diànyǐng), 恐怖片 (zh) (kǒngbùpiàn)
  • Китайский (упрощ.): 恐怖电影 (zh) (kǒngbù diànyǐng), 恐怖片 (zh) (kǒngbùpiàn)
  • Корейскийko: 공포 영화 (gongpo yeonghwa)
  • Курдскийku: filma tirsê (ku), fîlma tirsê (ku)
  • Латышскийlv: šausmu filma
  • Немецкийde: Horrorfilm (de) м., Gruselfilm (de) м.
  • Нидерландскийnl: horrorfilm (nl) м., griezelfilm (nl) м.
  • Норвежскийno: skrekkfilm м.
  • Персидскийfa: فیلم ترسناک (fa) (film-e tarsnâk)
  • Польскийpl: film grozy (pl)
  • Португальскийpt: filme de terror
  • Румынскийro: film de groază
  • Турецкийtr: korku filmi
  • Украинскийuk: фільм жахів
  • Финскийfi: kauhuelokuva (fi)
  • Французскийfr: film d’horreur (fr) м., film d’épouvante м.
  • Хиндиhi: वीभत्स फ़िल्म (vībhatsa film)
  • Шведскийsv: skräckfilm (sv) общ., skräckis (sv) общ.
  • Эсперантоиeo: horora filmo
  • Эстонскийet: õudusfilm, õudukas
  • Японскийja: ホラー映画 (ホラーえいが, horā eiga)

Библиография[править]

  • фильм // Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 80-х годов / Под ред. Е. А. Левашова. — СПб. : Дмитрий Буланин, 1997.


Download Article


Download Article

Horror movies have long captivated our attention. Something about being scared silly draws people into theaters year after year, and horror classics like Night of the Living Dead and the recent It Follows are considered some of the best, socially relevant entertainment out there. Whether you want to make a gruesome slasher or a thoughtful thriller, writing a horror movie takes time, imagination, and a bit of research.

  1. Image titled Write a Horror Movie Step 1

    1

    Find the core idea — a villain, setting, or gimmick— that will make your film unique. Horror films are largely formulaic when it comes to structure, but the best horror movies have an element that sets it apart from the rest. This core idea will be the foundation of your entire script, but it is also the hardest thing to come up with. However, you do not need to reinvent the entire genre — one little thing to make your movie enough is often more than enough:

    • Paranormal Activity is a classic haunted house movie, but it is fully shot by webcams and security footage, giving it a unique look and feel.
    • You’re Next turns a basic serial killer movie on its head by making one of the «victims» a better killer than the supposed villains.
    • Scream would be a basic slasher film, but the characters’ unique knowledge of horror film «rules» was so inventive it spawned four sequels and endless imitators.
    • Even changing the setting alone can be enough to make a movie unique. 30 Days of Night is a basic vampire movie, but it’s set in Alaska, where night lasts a whole month.[1]
  2. Image titled Write a Horror Movie Step 2

    2

    Tap into your own fears for inspiration. There are many possible reasons why we love being scared, but one of them is the communal connection people have over their deepest fears. The fear of the dark, fear of death, and fear of losing our loved ones are deep, universal fears that will naturally work into your script. However, the king of all of these fears, and of all fear, is the fear of the unknown. What times in your own life have you been confused and terrified? The things that scare you will scare other people, so feel free to tap into your own life and fears for inspiration.[2]

    • What horror movies scare you? What scenes do you still remember?
    • When have you been scared lately? What is it that really scared you, and how can you replicate that fear in others?[3]

    Advertisement

  3. Image titled Write a Horror Movie Step 3

    3

    Watch horror movies and read horror movie scripts. Just like any other artist, you need to study from the best to learn from the best. Take time to watch horror movies regularly, then read the screenplays (found online with a quick search) of your favorite movies.[4]
    While you’re studying, take notes on the following:

    • How does the writer create tension on the page without music or actors?
    • Is the screenplay itself scary?
    • How do you format scares and different, tense scenes?
    • At what page or minute does each scare occur?
    • What parts fail, and how would you fix them? What parts succeed, and why?[5]
  4. Image titled Write a Horror Movie Step 4

    4

    Understand scriptwriting format. Luckily, there are hundreds of resources and programs that will automatically format your script into the right format for you. Still, you need to know how to create a professional looking script if you ever want your movie to be made. The format is not arbitrary — it is made to make shooting and planning the movie easy for everyone, and you’ll find it comes naturally after some practice.

    • Celtx and Writer Duets are free programs with auto-formatting for scripts. If you want to write professionally, you should consider buying Final Draft Pro, the industry standard scriptwriter.[6]
  5. Image titled Write a Horror Movie Step 5

    5

    Sketch out your five main plot points. Every horror movie ever made follows a simple but highly customizable format. Unless you have a really good reason to break it, the following format will help you quickly draft up your movie for the best pacing. Use this structure to build the skeleton of your movie, then make it unique in the individual scenes:[7]

    • Beginning: Open on a scary event. This is usually the villain’s first victim— the murder or event that sets the movie in motion and shows the villain’s «style». In Scream, for example, it is Drew Barrymore’s character and boyfriend getting murdered.[8]
    • The Set-Up: Who are your main characters, and why are they in this «horrible» place? The teens might head to the Cabin in the Woods, or the family moves into the creepy old house in Amityville. Either way, we get to know the future «victims» of your script. The villain or evil may be present, but is lurking in the background. This is the first 10-15% of your movie.
    • The Warning: Roughly a third of the way into the script, a few characters realize that not everything is as it seems. Many of them will ignore or miss the signs, but the viewer knows that the evil is growing around them.
    • The Point of No Return: The characters realize they are stuck in this horror. The first character dies, the villain appears, or they get literally trapped, like in The Descent. There is no more ignoring the danger. This is usually halfway through the story.
    • The Major Set-Back: At 75% or so, the characters believe they have won. Suddenly, however, the villain comes back even stronger than before. This false sense of security lulls the characters into near-certain doom.
    • The Climax: Your main character(s) makes a final push to survive by escaping or defeating the villain. The adrenaline is high, and you need a climactic fight/scare/moment to cap everything off.[9]
    • The Resolution: All is well, and the main character has survived. The villain appears dead, and everything is good again… at least until the sequel or very ending, when evil often resurfaces (Drag Me to Hell, V/H/S).
  6. Advertisement

  1. Image titled Write a Horror Movie Step 6

    1

    Kick the script off with a scare or significant moment of tension. This is the classic way to open up a horror film, as it preps the audience for what is to come and unsettles them early on. The best horror movies scare viewers even when nothing bad is happening because the opening scene makes them aware of the evil lurking around the corner. Use this first scene to prime the audience for future scares. It shouldn’t be the most terrifying moment in the movie — just enough to make them curious or worried.[10]

    • The Exorcist’s opening isn’t the scariest thing in the world, but the odd, primordial location hints at the ancient, malevolent demon that lurks underneath the surface throughout the movie.
    • Scream boasts one of the most famous, and chilling, openings in horror history. It is basically a short film showcasing the killer’s first villain. Writer Kevin Williamson gives us everything — tone, gore, humor, and terror — while showing us that no one is safe.
    • There are exceptions to this rule. Cabin in the Woods starts mundanely in an effort to lure the viewer into a false sense of security, for example.
  2. Image titled Write a Horror Movie Step 7

    2

    Build sympathy for at least one character for the first 10-20 pages. For maximum frights, you need the audience to care about the characters and their fate. If they don’t then the eventual deaths will ring hollow and you won’t get great scares as a result. All of the best horror movies have the best characters, not just a good villain. Take some time to let your characters converse and hang out before the evil really takes hold — it will pay off later.

    • The Poltergeist takes its time making you feel for the «average American family» at the core of it, making their later terrors feel like they could happen in anyone’s home, anywhere.
    • Nightmare on Elm Street spends a good 15-20 minutes at the kid’s school, then another few minutes at a standard slumber party, building up sympathy for the main characters.
    • You’re Next goes the opposite direction, setting up the dysfunctional, annoying, manipulative family at the heart of the movie so that you root for the killers (who are being hunted) by the ending.
  3. Image titled Write a Horror Movie Step 8

    3

    Ratchet up the tension slowly. The best scares come later in the movie, when your audience is primed and already on the edge of their seat. This is your biggest challenge while writing — building tension carefully without boring the audience or numbing them to the scares. The easiest way to do this is to defy expectations. Remember — viewers are often more scared by what they don’t see than what they do. Use the fear of the unknown to your advantage. Once you’ve set up characters and setting, start to break the norm — moving furniture, missing characters, odd signs/signals, ominous news bulletins, etc. Again, watching the experts will help you:

    • The Conjuring doesn’t kill a single person, yet is considered by many a modern classic. The tension comes from what is not on screen. When you see the shaking cabinets, shadowy feet, and hear strange noises, the viewer’s imagination does all the work for them.
    • Halloween succeeds largely because we don’t know where Michael Myers is at any time. He could be behind any corner, in any room, because the writer wisely leaves him in the background in order to build tension. Because he so rarely «jumps out,» we never know when to expect him.[11]
    • Many horror films rely on «jump scares,» when a loud noise or quick jump startles the viewer immediately. However, modern movies are using «fake» scares to build tension, having good guys (or pets) pop out to lull the viewer into a sense of security.
  4. Image titled Write a Horror Movie Step 9

    4

    Unleash the horror halfway through the movie. Your first big kill is going to kick the last two-thirds of the movie into high gear. This almost always needs to be a major character, and the death indicates to the characters, and the viewer, that there is no turning back now. Everyone is in grave danger, and all of the audience’s worst fears have come to fruition. This scene needs to be scary, a big payoff from the prior minutes of tension building, so work on making this scene stand out.

    • It is often best to imagine this moment as a mini-movie with a beginning, middle, and ending. Think of one specific scare and then work backward to make the scene shine.[12]
  5. Image titled Write a Horror Movie Step 10

    5

    Let your protagonists start to pull ahead, then chop them back down to size with roughly 25% left to go. Give your characters a glimmer of hope after the first major death. While things are terrible for a while (another character or two often dies between this moment and the first death), eventually the main character(s) get a grip on the situation. They decide to escape, or fight back, and they start to succeed too… until the villain cuts their plans short at the last minute.

    • The Night of the Living Dead has a tense, action-filled attempt at escape, a chance to get everyone out of the farmhouse. The characters even make it to the car, and avoid all the zombies, until their rushed, faulty plan literally blows up in their face.
    • Shaun of the Dead, a horror-comedy that sticks to horror structure, finds the main characters successfully boarded up until one of their greedy friends lies about being bitten.
  6. Image titled Write a Horror Movie Step 11

    6

    Close everything up with a climactic showdown or scare. At least one character needs to escape from the failed plan, and they must make one final, last-ditch effort to survive. Depending on your movie, you can take this in multiple directions, but, in general, the characters either decide to run away or fight back the evil.

    • Funny Games’ main character decides, despite her hatred for the villains, that all she can do is run. What follows is a tense, cat & mouse scene of hopeful escape.
    • Dawn of the Dead finds the desperate survivors willing to fight for their freedom, taking the battle straight to the zombies instead of waiting.
  7. Image titled Write a Horror Movie Step 12

    7

    Provide the audience some semblance of resolution. By the end of the move, you need to reveal the killer (if it is another character), and you need to show whether or not the main character has triumphed. Commonly, the main character triumphs over the evil, only to be taken by surprise at the very end of the movie, like in Drag Me to Hell and Nightmare on Elm Street. Sometimes the main characters are killed, but there is a hint that the villain is not actually dead. No matter what your ending is, you need to provide the audience some closure, even if you imply that things are still dangerous.[13]

  8. Advertisement

  1. Image titled Write a Horror Movie Step 13

    1

    Let the atmosphere, tension, and fear come through on the page. You cannot just say, «It will be scary when it is on a screen.» A terrifying scene must be terrifying on the page as well, building suspense that helps the directors, producers, and actors see where the scene is coming. Make the screenplay scary, tense, and atmospheric and the movie will be full of frights.

    • Read horror writers like Edgar Allen Poe and Stephen King to learn about creating tension through words alone.
    • You may have to bend some screenplay conventions to build a tense, terrifying scene on the page. Remember, however, that your first goal is to write a script that accurately portrays the movie that is eventually made.[14]
  2. Image titled Write a Horror Movie Step 14

    2

    Keep things as real as possible. Horror already pushes the limits of «suspension of disbelief,» so don’t give your viewers any additional reasons to push the script away. Characters should act realistically, meaning they are afraid for their lives and don’t make obviously dumb mistakes like following the killer or ignoring warning signs. The killer should be overpowering, but not so much so that you can’t root for the protagonists to ultimately win (even if they don’t). Finding realism in horror is mostly about writing realistic characters, but a generally consistent, realistic world, even if it is clearly fictional, will help your scares hit harder.[15]

  3. Image titled Write a Horror Movie Step 15

    3

    Spend time on 1-2 big, original, showstopping scenes, usually deaths. Horror movies live and die based on their signature scenes. Scream is a great movie, but even if it wasn’t the opening death would be enough to keep it famous. A great, memorable death will be the signature scene of your movie, and what helps readers remember it for years to come.[16]

    • The entire Final Destination series is built on 4-5 of these moments each movie. While the don’t always work, each one has at least one death that viewers will never forget.
    • Psycho is a great movie, but without the shower scene it likely would have fallen out of collective memory years ago. The scene was so jarring, so surprising, that it is still discussed and satirized today.[17]
  4. Image titled Write a Horror Movie Step 16

    4

    Toss some humor into the script. No one wants to sit in pure tension for two hours, and this ultimately makes the movie’s later scares less effective. There is a good reason horror and comedy are so commonly mixed, and that is because they are two sides of the same coin — surprise. Let a few jokes ease the tension, helping your audience relax here and there while still sitting on the edge of their seat. Humor is also a great way to give a false sense of calm, making the next scare hit even harder.

    • Pure tension gets old, and eventually doesn’t feel tense anymore. Try placing a joke or two shortly after a big scare scene early in the movie. This helps the audience «get over» the rush of the first scare, letting you start building tension again for the next one.[18]
  5. Image titled Write a Horror Movie Step 17

    5

    Listen to horrifying music while you work. This doesn’t mean you should put Vanilla Ice on. Find horror soundtracks and play them in the background while you write, creating the atmosphere of tension as you work. You can always work in silence as well, but for those looking for a little creative kick you can’t go wrong with the Halloween or The Conjuring soundtrack.[19]

  6. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How do I start a horror movie?

    Peyton Phipps

    Peyton Phipps

    Community Answer

    Brainstorm first. Think about a setting, an antagonist and a protagonist. In this case, the antagonist is the demon or whatever scary thing/person you want it to be. The protagonist should be the person who’s dumb enough to go in the basement (example) or the person who is not scared.

  • Question

    How can I perfect my horror story, and to make it even more scarier to everyone, and then work on the effects of the scenes?

    Julia Wick

    Julia Wick

    Community Answer

    Think about what makes you scared. If you are afraid of someone breaking in like ‘the purge’, try to make your actors breathing hard and the purgers slowly sneaking behind them. Add lights, music and imagine how you would feel if your script was real.

  • Question

    I’m making a horror stop motion movie of my favorite toys and the protagonist is a paper doll. Is this okay?

    ToniAjoneen

    ToniAjoneen

    Community Answer

    Firstly, very original. Secondly, horror movies involving innocent toys becoming… not so innocent is a great idea! Go for it and let your imagination run free. Also, a little tip about age groups: If the age group your movie is intended for is under at least 11, be careful about language, graphic violence, etc.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Be original. Somebody with a hockey mask won’t cut it.

  • Use good actors. If you have a bad actor, he/she will spoil the movie.

  • It is always good to have experience with special effects or costume design.

Show More Tips

Advertisement

  • Be sure your actors are trained, especially if you use dangerous items like firearms and explosives.

Advertisement

Things You’ll Need

  • Trained actors.
  • A director.
  • A camera-man.
  • An executive producer.
  • Creativity.

References

About This Article

Article SummaryX

If you want to write a horror movie, start your script with a moment of tension or fright to unsettle your audience. For inspiration, think of the opening scenes of your favorite horror movies, like Scream. Next, create a feeling of sympathy for one of the main characters, because your audience will feel more frightened if they’re engaged with the plot. Then, build up to a scary scene, which could involve one of the main characters dying. In the last part of the script, give your audience a false sense of security before allowing the villain to strike back even more terribly. For tips on how to format your script and how to come up with a soundtrack, read on!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 47,346 times.

Reader Success Stories

  • Ava Stocking

    «My friends and I are making a horror movie, and they put me in charge of the script. I had absolutely no idea as to…» more

Did this article help you?


Download Article


Download Article

Horror movies have long captivated our attention. Something about being scared silly draws people into theaters year after year, and horror classics like Night of the Living Dead and the recent It Follows are considered some of the best, socially relevant entertainment out there. Whether you want to make a gruesome slasher or a thoughtful thriller, writing a horror movie takes time, imagination, and a bit of research.

  1. Image titled Write a Horror Movie Step 1

    1

    Find the core idea — a villain, setting, or gimmick— that will make your film unique. Horror films are largely formulaic when it comes to structure, but the best horror movies have an element that sets it apart from the rest. This core idea will be the foundation of your entire script, but it is also the hardest thing to come up with. However, you do not need to reinvent the entire genre — one little thing to make your movie enough is often more than enough:

    • Paranormal Activity is a classic haunted house movie, but it is fully shot by webcams and security footage, giving it a unique look and feel.
    • You’re Next turns a basic serial killer movie on its head by making one of the «victims» a better killer than the supposed villains.
    • Scream would be a basic slasher film, but the characters’ unique knowledge of horror film «rules» was so inventive it spawned four sequels and endless imitators.
    • Even changing the setting alone can be enough to make a movie unique. 30 Days of Night is a basic vampire movie, but it’s set in Alaska, where night lasts a whole month.[1]
  2. Image titled Write a Horror Movie Step 2

    2

    Tap into your own fears for inspiration. There are many possible reasons why we love being scared, but one of them is the communal connection people have over their deepest fears. The fear of the dark, fear of death, and fear of losing our loved ones are deep, universal fears that will naturally work into your script. However, the king of all of these fears, and of all fear, is the fear of the unknown. What times in your own life have you been confused and terrified? The things that scare you will scare other people, so feel free to tap into your own life and fears for inspiration.[2]

    • What horror movies scare you? What scenes do you still remember?
    • When have you been scared lately? What is it that really scared you, and how can you replicate that fear in others?[3]

    Advertisement

  3. Image titled Write a Horror Movie Step 3

    3

    Watch horror movies and read horror movie scripts. Just like any other artist, you need to study from the best to learn from the best. Take time to watch horror movies regularly, then read the screenplays (found online with a quick search) of your favorite movies.[4]
    While you’re studying, take notes on the following:

    • How does the writer create tension on the page without music or actors?
    • Is the screenplay itself scary?
    • How do you format scares and different, tense scenes?
    • At what page or minute does each scare occur?
    • What parts fail, and how would you fix them? What parts succeed, and why?[5]
  4. Image titled Write a Horror Movie Step 4

    4

    Understand scriptwriting format. Luckily, there are hundreds of resources and programs that will automatically format your script into the right format for you. Still, you need to know how to create a professional looking script if you ever want your movie to be made. The format is not arbitrary — it is made to make shooting and planning the movie easy for everyone, and you’ll find it comes naturally after some practice.

    • Celtx and Writer Duets are free programs with auto-formatting for scripts. If you want to write professionally, you should consider buying Final Draft Pro, the industry standard scriptwriter.[6]
  5. Image titled Write a Horror Movie Step 5

    5

    Sketch out your five main plot points. Every horror movie ever made follows a simple but highly customizable format. Unless you have a really good reason to break it, the following format will help you quickly draft up your movie for the best pacing. Use this structure to build the skeleton of your movie, then make it unique in the individual scenes:[7]

    • Beginning: Open on a scary event. This is usually the villain’s first victim— the murder or event that sets the movie in motion and shows the villain’s «style». In Scream, for example, it is Drew Barrymore’s character and boyfriend getting murdered.[8]
    • The Set-Up: Who are your main characters, and why are they in this «horrible» place? The teens might head to the Cabin in the Woods, or the family moves into the creepy old house in Amityville. Either way, we get to know the future «victims» of your script. The villain or evil may be present, but is lurking in the background. This is the first 10-15% of your movie.
    • The Warning: Roughly a third of the way into the script, a few characters realize that not everything is as it seems. Many of them will ignore or miss the signs, but the viewer knows that the evil is growing around them.
    • The Point of No Return: The characters realize they are stuck in this horror. The first character dies, the villain appears, or they get literally trapped, like in The Descent. There is no more ignoring the danger. This is usually halfway through the story.
    • The Major Set-Back: At 75% or so, the characters believe they have won. Suddenly, however, the villain comes back even stronger than before. This false sense of security lulls the characters into near-certain doom.
    • The Climax: Your main character(s) makes a final push to survive by escaping or defeating the villain. The adrenaline is high, and you need a climactic fight/scare/moment to cap everything off.[9]
    • The Resolution: All is well, and the main character has survived. The villain appears dead, and everything is good again… at least until the sequel or very ending, when evil often resurfaces (Drag Me to Hell, V/H/S).
  6. Advertisement

  1. Image titled Write a Horror Movie Step 6

    1

    Kick the script off with a scare or significant moment of tension. This is the classic way to open up a horror film, as it preps the audience for what is to come and unsettles them early on. The best horror movies scare viewers even when nothing bad is happening because the opening scene makes them aware of the evil lurking around the corner. Use this first scene to prime the audience for future scares. It shouldn’t be the most terrifying moment in the movie — just enough to make them curious or worried.[10]

    • The Exorcist’s opening isn’t the scariest thing in the world, but the odd, primordial location hints at the ancient, malevolent demon that lurks underneath the surface throughout the movie.
    • Scream boasts one of the most famous, and chilling, openings in horror history. It is basically a short film showcasing the killer’s first villain. Writer Kevin Williamson gives us everything — tone, gore, humor, and terror — while showing us that no one is safe.
    • There are exceptions to this rule. Cabin in the Woods starts mundanely in an effort to lure the viewer into a false sense of security, for example.
  2. Image titled Write a Horror Movie Step 7

    2

    Build sympathy for at least one character for the first 10-20 pages. For maximum frights, you need the audience to care about the characters and their fate. If they don’t then the eventual deaths will ring hollow and you won’t get great scares as a result. All of the best horror movies have the best characters, not just a good villain. Take some time to let your characters converse and hang out before the evil really takes hold — it will pay off later.

    • The Poltergeist takes its time making you feel for the «average American family» at the core of it, making their later terrors feel like they could happen in anyone’s home, anywhere.
    • Nightmare on Elm Street spends a good 15-20 minutes at the kid’s school, then another few minutes at a standard slumber party, building up sympathy for the main characters.
    • You’re Next goes the opposite direction, setting up the dysfunctional, annoying, manipulative family at the heart of the movie so that you root for the killers (who are being hunted) by the ending.
  3. Image titled Write a Horror Movie Step 8

    3

    Ratchet up the tension slowly. The best scares come later in the movie, when your audience is primed and already on the edge of their seat. This is your biggest challenge while writing — building tension carefully without boring the audience or numbing them to the scares. The easiest way to do this is to defy expectations. Remember — viewers are often more scared by what they don’t see than what they do. Use the fear of the unknown to your advantage. Once you’ve set up characters and setting, start to break the norm — moving furniture, missing characters, odd signs/signals, ominous news bulletins, etc. Again, watching the experts will help you:

    • The Conjuring doesn’t kill a single person, yet is considered by many a modern classic. The tension comes from what is not on screen. When you see the shaking cabinets, shadowy feet, and hear strange noises, the viewer’s imagination does all the work for them.
    • Halloween succeeds largely because we don’t know where Michael Myers is at any time. He could be behind any corner, in any room, because the writer wisely leaves him in the background in order to build tension. Because he so rarely «jumps out,» we never know when to expect him.[11]
    • Many horror films rely on «jump scares,» when a loud noise or quick jump startles the viewer immediately. However, modern movies are using «fake» scares to build tension, having good guys (or pets) pop out to lull the viewer into a sense of security.
  4. Image titled Write a Horror Movie Step 9

    4

    Unleash the horror halfway through the movie. Your first big kill is going to kick the last two-thirds of the movie into high gear. This almost always needs to be a major character, and the death indicates to the characters, and the viewer, that there is no turning back now. Everyone is in grave danger, and all of the audience’s worst fears have come to fruition. This scene needs to be scary, a big payoff from the prior minutes of tension building, so work on making this scene stand out.

    • It is often best to imagine this moment as a mini-movie with a beginning, middle, and ending. Think of one specific scare and then work backward to make the scene shine.[12]
  5. Image titled Write a Horror Movie Step 10

    5

    Let your protagonists start to pull ahead, then chop them back down to size with roughly 25% left to go. Give your characters a glimmer of hope after the first major death. While things are terrible for a while (another character or two often dies between this moment and the first death), eventually the main character(s) get a grip on the situation. They decide to escape, or fight back, and they start to succeed too… until the villain cuts their plans short at the last minute.

    • The Night of the Living Dead has a tense, action-filled attempt at escape, a chance to get everyone out of the farmhouse. The characters even make it to the car, and avoid all the zombies, until their rushed, faulty plan literally blows up in their face.
    • Shaun of the Dead, a horror-comedy that sticks to horror structure, finds the main characters successfully boarded up until one of their greedy friends lies about being bitten.
  6. Image titled Write a Horror Movie Step 11

    6

    Close everything up with a climactic showdown or scare. At least one character needs to escape from the failed plan, and they must make one final, last-ditch effort to survive. Depending on your movie, you can take this in multiple directions, but, in general, the characters either decide to run away or fight back the evil.

    • Funny Games’ main character decides, despite her hatred for the villains, that all she can do is run. What follows is a tense, cat & mouse scene of hopeful escape.
    • Dawn of the Dead finds the desperate survivors willing to fight for their freedom, taking the battle straight to the zombies instead of waiting.
  7. Image titled Write a Horror Movie Step 12

    7

    Provide the audience some semblance of resolution. By the end of the move, you need to reveal the killer (if it is another character), and you need to show whether or not the main character has triumphed. Commonly, the main character triumphs over the evil, only to be taken by surprise at the very end of the movie, like in Drag Me to Hell and Nightmare on Elm Street. Sometimes the main characters are killed, but there is a hint that the villain is not actually dead. No matter what your ending is, you need to provide the audience some closure, even if you imply that things are still dangerous.[13]

  8. Advertisement

  1. Image titled Write a Horror Movie Step 13

    1

    Let the atmosphere, tension, and fear come through on the page. You cannot just say, «It will be scary when it is on a screen.» A terrifying scene must be terrifying on the page as well, building suspense that helps the directors, producers, and actors see where the scene is coming. Make the screenplay scary, tense, and atmospheric and the movie will be full of frights.

    • Read horror writers like Edgar Allen Poe and Stephen King to learn about creating tension through words alone.
    • You may have to bend some screenplay conventions to build a tense, terrifying scene on the page. Remember, however, that your first goal is to write a script that accurately portrays the movie that is eventually made.[14]
  2. Image titled Write a Horror Movie Step 14

    2

    Keep things as real as possible. Horror already pushes the limits of «suspension of disbelief,» so don’t give your viewers any additional reasons to push the script away. Characters should act realistically, meaning they are afraid for their lives and don’t make obviously dumb mistakes like following the killer or ignoring warning signs. The killer should be overpowering, but not so much so that you can’t root for the protagonists to ultimately win (even if they don’t). Finding realism in horror is mostly about writing realistic characters, but a generally consistent, realistic world, even if it is clearly fictional, will help your scares hit harder.[15]

  3. Image titled Write a Horror Movie Step 15

    3

    Spend time on 1-2 big, original, showstopping scenes, usually deaths. Horror movies live and die based on their signature scenes. Scream is a great movie, but even if it wasn’t the opening death would be enough to keep it famous. A great, memorable death will be the signature scene of your movie, and what helps readers remember it for years to come.[16]

    • The entire Final Destination series is built on 4-5 of these moments each movie. While the don’t always work, each one has at least one death that viewers will never forget.
    • Psycho is a great movie, but without the shower scene it likely would have fallen out of collective memory years ago. The scene was so jarring, so surprising, that it is still discussed and satirized today.[17]
  4. Image titled Write a Horror Movie Step 16

    4

    Toss some humor into the script. No one wants to sit in pure tension for two hours, and this ultimately makes the movie’s later scares less effective. There is a good reason horror and comedy are so commonly mixed, and that is because they are two sides of the same coin — surprise. Let a few jokes ease the tension, helping your audience relax here and there while still sitting on the edge of their seat. Humor is also a great way to give a false sense of calm, making the next scare hit even harder.

    • Pure tension gets old, and eventually doesn’t feel tense anymore. Try placing a joke or two shortly after a big scare scene early in the movie. This helps the audience «get over» the rush of the first scare, letting you start building tension again for the next one.[18]
  5. Image titled Write a Horror Movie Step 17

    5

    Listen to horrifying music while you work. This doesn’t mean you should put Vanilla Ice on. Find horror soundtracks and play them in the background while you write, creating the atmosphere of tension as you work. You can always work in silence as well, but for those looking for a little creative kick you can’t go wrong with the Halloween or The Conjuring soundtrack.[19]

  6. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How do I start a horror movie?

    Peyton Phipps

    Peyton Phipps

    Community Answer

    Brainstorm first. Think about a setting, an antagonist and a protagonist. In this case, the antagonist is the demon or whatever scary thing/person you want it to be. The protagonist should be the person who’s dumb enough to go in the basement (example) or the person who is not scared.

  • Question

    How can I perfect my horror story, and to make it even more scarier to everyone, and then work on the effects of the scenes?

    Julia Wick

    Julia Wick

    Community Answer

    Think about what makes you scared. If you are afraid of someone breaking in like ‘the purge’, try to make your actors breathing hard and the purgers slowly sneaking behind them. Add lights, music and imagine how you would feel if your script was real.

  • Question

    I’m making a horror stop motion movie of my favorite toys and the protagonist is a paper doll. Is this okay?

    ToniAjoneen

    ToniAjoneen

    Community Answer

    Firstly, very original. Secondly, horror movies involving innocent toys becoming… not so innocent is a great idea! Go for it and let your imagination run free. Also, a little tip about age groups: If the age group your movie is intended for is under at least 11, be careful about language, graphic violence, etc.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Be original. Somebody with a hockey mask won’t cut it.

  • Use good actors. If you have a bad actor, he/she will spoil the movie.

  • It is always good to have experience with special effects or costume design.

Show More Tips

Advertisement

  • Be sure your actors are trained, especially if you use dangerous items like firearms and explosives.

Advertisement

Things You’ll Need

  • Trained actors.
  • A director.
  • A camera-man.
  • An executive producer.
  • Creativity.

References

About This Article

Article SummaryX

If you want to write a horror movie, start your script with a moment of tension or fright to unsettle your audience. For inspiration, think of the opening scenes of your favorite horror movies, like Scream. Next, create a feeling of sympathy for one of the main characters, because your audience will feel more frightened if they’re engaged with the plot. Then, build up to a scary scene, which could involve one of the main characters dying. In the last part of the script, give your audience a false sense of security before allowing the villain to strike back even more terribly. For tips on how to format your script and how to come up with a soundtrack, read on!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 47,346 times.

Reader Success Stories

  • Ava Stocking

    «My friends and I are making a horror movie, and they put me in charge of the script. I had absolutely no idea as to…» more

Did this article help you?

Alice Forster



Ученик

(118),
на голосовании



7 лет назад

Голосование за лучший ответ

кирилл филатов

Ученик

(100)


7 лет назад

о, ужас

loolz

Гуру

(3809)


7 лет назад

ага. «О, ужас! » Это мой старый приятель

Екатерина Великая

Знаток

(365)


7 лет назад

О, ужас

Igor Bor B

Ученик

(233)


2 года назад

Поганцево, Вам повезло Сашка и Игорьь голосуют за Вас

Правильное написание слова фильм ужасов:

фильм ужасов

Криптовалюта за ходьбу!

Правильный транслит слова: film uzhasov

Написание с не правильной раскладкой клавиатуры: abkmv e;fcjd

Тест на правописание

Синонимы слова Фильм ужасов

  • Ужасник

Часть 1

15 августа 2015, 20:56

Чтобы литературное произведение запомнилось, оно должно пробудить в читателе какие-то чувства, найти в нём отклик. Если вы решили написать ужасы, то помните: они должны вызывать страх у любителей пощекотать себе нервишки. Напугайте читателя, и он ваш. Получив то, за чем пришёл, он останется доволен и придёт снова. Ваша задача сделать своё произведение не просто страшным, но ещё и запоминающимся. Пусть дрожат, оборачиваются за спину и боятся уснуть. Попробуем узнать, что же для этого нужно сделать.

Самое, пожалуй, важное, что я хочу донести: играйте на людских страхах. Эти маленькие дрожащие твари с давних пор привыкли чего-то бояться. И чем больше проходит времени, тем больше пугал они себе придумывают. Чего мог бояться пещерный человек? Темноты, высоты, диких зверей, грома и молний, сильного соплеменника. Ушли сейчас эти страхи? Ничуть не бывало. Но зато теперь имеется множество всяких «-фобий». Клоуны, самолёты, бактерии, мобильные телефоны — всё, что когда-то было придумано или открыто, кого-нибудь да напугает. Есть даже фобофобия — боязнь боязней. Однако, если посмотреть на список страхов людских¹, становится понятно, что большая часть всё же осталась от обезьян (или Адама и Евы, зависит от ваших воззрений). Что это даёт? Простор для деятельности и один очень важный факт: страхи естественны.

Конечно, всех ворон одним чучелом не напугать. Наверняка где-то в мире найдётся человек, который, увидев чёрного рогатого монстра в своём шкафу, подумает: «Ой-ой, пойду поем». Можно поставить себе цель нагнать страху и на него, но гораздо проще ориентироваться на широкую аудиторию.

Чего же боятся люди? Попробуйте начать с себя. Потому что если даже автору будет не страшно, читатель тем более не испугается, ведь до него дойдёт лишь малый процент авторской фантазии. Думаю, среди вас сыщется немало смельчаков, но основной список примерно одинаковый: темнота, высота, огонь, вода, дикие звери, острые предметы. Практически все естественные страхи можно свести к боли и смерти. Это инстинкт самосохранения, заложенный природой, говорит нам: «Не суйся туда, где можно утонуть, обжечься, упасть; не подходи к дикой собаке — укусит; не приближайся к больным и трупам — там зараза».

Но не всегда страх носит конкретное обличье. Больше всего пугает неизвестность. Человек боится темноты, потому что неизвестно, что в ней скрыто. Человек боится одиночества, потому что один он беззащитен перед огромным миром, в котором очень много всего неизвестного. Древние греки придумали Зевса, чтобы объяснить гром и больше его не бояться. Мы знаем, что гром — это звуковые волны колеблющегося воздуха, образующиеся при электрическом разряде молнии. Конечно, не всем эти знания помогают, но если держать их в голове, представлять все физические процессы (или Зевса на колеснице), то можно понять, что бояться нечего. Поэтому читателя нужно пугать чем-то необъяснимым. Пусть он не понимает, ищет разгадку, её отсутствие напугает ещё сильнее. Что бы ни существовало на самом деле, воображение подкинет что-то куда более ужасное. Людская фантазия безгранична, нужно только немножко её подтолкнуть.

Только не стоит увлекаться. Напишете «На него напало нечто непонятное», и читатель плюнет в монитор. Используйте знакомые образы хотя бы частично. Гигантский паук, маньяк с топором. Будет просто шикарно, если извратить что-то изначально не страшное, да так, что поджилки затрясутся. Помните клоуна из «Оно»? Пусть это будет старушка-соседка с неожиданно проступившей сущностью монстра. Обычная электронная рамка для фотографий, которая стала показывать сцены смерти хозяина и его семьи.

Много существует уже привычных образов, которые всё равно можно по-новому подать. Помните, чем обычно пугают? Зеркала. О, эти таинственные «окна в другой мир». Через них приходят духи (всем известная Кровавая Мэри), в них можно провалиться и застрять навсегда. Закрытое пространство. Клаустрофобия нередка, и вы можете рискнуть пробудить её ещё в ком-то. Сжимающиеся стены, клетки и подвалы, лабиринты и башни. Уже упомянутые огонь, вода и высота. Из каждого этого образа можно очень многое выжать. Самолёт и канат над пропастью обыграют высоту, пожар в рушащемся доме или костёр инквизиции напугают пирофоба. Заполняющаяся водой камера ударит сразу по двум больным местам. А если за этим ещё и кто-то наблюдает — то по трём. Даже если человек не страдает манией преследования, его напугает мысль о таинственном наблюдателе, который может подстроить любую гадость, просто чтобы посмотреть, как жертва будет выкручиваться. В конце концов, читатель сам пришёл к вам за мучениями героев, так что его собственное желание, отражённое на злоумышленника, подействует на подсознание и заставит задуматься: «Если я слежу за кем-то, то кто же следит за мной?».

Очень важную роль в хорроре играет атмосфера. Если уметь её создать, то даже полянка с цветочками рискует покрыться кирпичами. Хотя, конечно, место действия играет определяющую роль. Если не знаете, чем ещё напугать, поместите читателя в заведомо жуткую обстановку. Кладбище, заброшенный завод, психбольница, концлагерь. Так же, как и с объектом страха, большего эффекта можно добиться, если сделать страшным изначально обычное место, где бывал каждый. Это позволит читателю стать на место персонажа, и много деталей указывать не нужно — они сами всплывут в памяти. Лифт, двор, лес, ванная комната, салон авто. Если чего-то нет в личном опыте, на помощь придёт зрительский: каждый может себе представить лабораторию, зал суда, картинную галерею, салон красоты, даже если не бывал там. Очень много псевдозагадочных мест, популярных в современной литературе и кинематографе. Например, пирамиды, северный полюс, пустующие города. Использовать их не так уж плохо, это как ехать по проложенным рельсам: надёжно, но скучно, если не случается ничего новенького. Додать новенького — и будет нормально. Другой ход — выбить у читателя почву из-под ног, загнав в нерастиражированное место. Например, радио- или телестудия, строительный вагончик, шахта полезных ископаемых, дисковод (а почему нет?). Читатель будет дезориентирован и поверит тому, что вы наплетёте.

В каждом описании важны подробности. Что-то яркое, цепляющее. В случае ужасов — пугающее. Недостаточно просто дать увидеть. Дайте читателю услышать, унюхать, почувствовать. Сочно, со вкусом описывайте, что представляете. Капающая горячая и вонючая слюна монстра, гулкий рёв пламени и бьющий в лицо жар, колкий лёд, хрустящий на щеках, заставляющий передёрнуться скрип когтей по стеклу, привкус металла на языке. Чем мощнее образ, тем сильнее впечатление. Давите на все мозоли, выворачивайте наружу все мерзости. Если от описания захотелось завернуться в одеяло или помыть руки — это хорошее описание (не путать с желанием выколоть глаза).

Рассказ может быть и статичным (это будет зарисовка), но чаще всё-таки происходит какое-то действие. И нужно выстроить его правильно, чтобы читатель не заскучал. Существует ряд способов, которые можно комбинировать.

Первый, это нагнетание. Страшно, ещё страшнее, жутко, кошмарно, мама родная! Играйте на нервах, держите читателя в напряжении. Пусть грызут ногти на руках со вставшими дыбом волосами. Пусть новый ужас следует за предыдущим, не давайте никому расслабиться. Промежуток должен быть, он сделает чтение волнительным. Главное, чтобы каждое пугало выскакивало неожиданно, даже если его ждут. Старый как мир «Бу-эффект», очень любимый режиссёрами хорроров. В тексте его осуществить сложнее, но попытаться-то можно.

Второй — погоня. Здесь подсказчиком выступают кошмары. Как часто люди видят во сне, что за ними кто-то гонится? Они могут даже не знать кто, но очень, очень бояться. Погоня изматывает, ноги отказываются двигаться, неожиданно появляется тупик или обрыв, а сзади уже наступают, слышен топот, враги дышат в спину… Погоня заставляет сердце биться чаще, а адреналин — выплескиваться в кровь.

Третий способ повлиять на читателя — ввергнуть его в шок. Выдайте что-то такое, на что нельзя среагировать привычно, что мозг откажется принять. Помните старушку-соседку? Представьте, что вы встретили её на лестничной клетке с ведёрком отрубленных голов. Баба с пустым ведром, сулящая неприятности, нервно курит в сторонке. Шок может быть вызван чем-то странным, разрывом шаблона. Пушистый котёнок? А если их сотни и они рвут на куски живого человека? При этом, разумеется, мило и довольно урчат. Внезапно ставший жидким дом, в котором почему-то остались твёрдыми стёкла, появившийся из ниоткуда гигантский экскаватор с окровавленным ковшом. Больше неожиданностей, но без фанатизма, иначе это превратится в фантасмагорию и перестанет удивлять.

Ещё помните, что многие страхи сводятся к боли и смерти? Очень важно грамотно обставить в своём произведении пытки или убийство. Так, чтобы впечатлительный читатель на своей шкуре почувствовал все мучения. На волю вашей фантазии отдаются все болевые ощущения. Хотя вы всегда можете наткнуться на того, кто пережил ампутацию без анестезии и скажет: «Не верю!». Ну что ж, на это мы ответим, что болевой порог у всех разный, да и ощущения тоже чужие узнать не дано.

К лишению жертв жизни нужно подходить с умом. Решите, какой эффект вы хотите произвести на читателя: дать надежду или отнять. Если первое, то убейте дурака. Да, ту самую девушку, что спускается в крайне подозрительный подвал и спрашивает: «Дорогой, это ты?». Читатель знает (ну, или верит), что он не такой глупый и с ним такого не произойдёт, т.е. надеется на лучшее. Промежуточная ситуация — убить кого-то беззащитного. Собачку, котика, младенца, неходячего инвалида. Страх есть, избежать смерти нельзя, но целевая аудитория состоит не из щеночков-инвалидов, поэтому смерть обходит читателя стороной. Пока. Настало время отнять всякую надежду. Для этого нужно убить сильного, умного, изворотливого персонажа. Показать, что смерть придёт ко всем, от неё не спрятаться, не скрыться. Именно неизбежность и неотвратимость гибели пугает человека до чёртиков. Расплющит героя в кровавую кашу или настигнет инфаркт — не важно, главное, чтобы выбора не было. Если хотите подобие хэппи энда, оставьте в живых везучего недотёпу. Да хоть бы и академика, лишь бы с удачей на короткой ноге был.

Но можно обойтись вообще без жертв. В роли чучела неизвестности выступает исчезновение. Это «и жили они долго и счастливо» наоборот. Потому что читатель не знает: жили, померли, всё самое страшное он придумает сам. Космонавт, которого с концами засосало в чёрную дыру (и нет там никакого книжного шкафа), туристы, исчезнувшие в горах прямо из палаток. Можно добавить мистических следов таинственного нечта: отпечатки на снегу, полосы света в небе, это даст толчок фантазии, направит по какому-то пути.

Крайне важно поставить жирную точку или таинственное многоточие. Выбор за вами, только умоляю, не сливайте концовку. Не пишите затёртое до дыр «а потом они проснулись». Пусть будет хотя бы «и они никогда не проснулись». Хотите быть добренькими — победите зло (на случай сиквела можно оставить надёжно спрятанную личинку). Хотите быть злюкой — убейте всех. Золотая середина — оставьте в живых героя, но выпустите зло в мир.

Всегда в первую очередь обращайтесь за вопросами к себе: в каком месте моей истории мне страшно, а в каком — скучно? Какие страшилки меня больше всего впечатляли в детском лагере? Какие фильмы ужасов я до сих пор не могу забыть? Какой писатель хорроров нравится мне больше всего? Пишите то, что пугает прежде всего вас, а единофобники найдутся.

Надеюсь, что-то в этой статье натолкнуло вас на хорошую идею. Играйте на людских страхах, спихните читателей в первобытный ужас, не дайте им себя забыть, заставьте вернуться.

Ну, и напоследок…

БУ!

у́жас

у́жас, -а

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова зуй (существительное):

Ассоциации к слову «ужас&raquo

Синонимы к слову «ужас&raquo

Предложения со словом «ужас&raquo

  • Дети в немом ужасе смотрели на торговца, а эхо девятого и последнего удара звенело вокруг них.
  • Смотря фильмы ужасов, я всегда закрывала глаза на этом месте.
  • Она вдруг приподнялась на своём ложе, продолжая размахивать руками и широко раскрытыми, полными ужаса глазами глядела куда-то, ничего, очевидно, не видя в действительности.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «ужас»

  • В ужасе он старался восстать против рокового фатализма, его гнетущего, и в минуту напряженной, самой отчаянной борьбы какая-то неведомая сила опять поражала его, и он слышал, чувствовал ясно, как он снова теряет память, как вновь непроходимая, бездонная темень разверзается перед ним и он бросается в нее с воплем тоски и отчаяния.
  • Вид торчащих из болота рук, ног и голов, ужас и безобразие смерти на лицах утопленников, самая жизнь, беснующаяся в исступлении страстей, вопли радости, ругательства борющихся, хохот победы — все соединилось, чтобы составить из этого грабежа адский пир.
  • Розанов пережил испуг перед ужасом жизни и смерти.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «ужас&raquo

  • У́ЖАС, -а, м. 1. Чувство, состояние очень сильного испуга, страха. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова УЖАС

Афоризмы русских писателей со словом «ужас&raquo

  • На непроглядный ужас жизни
    Открой скорей, открой глаза,
    Пока великая гроза
    Все не смела в твоей отчизне…
  • И сколько различных сторон, сколько ужасов заключает в себе одно слово: раб.
  • Жить, беспредельно жить! Трудясь, мечтая, мучаясь,
    Дыханьем заплатить за творческую участь,
    Смотреть без ужаса в глаза ночных стихий,
    Раз в жизни полюбить, насмерть возненавидеть,
    Пройти весь мир насквозь, — и видеть, видеть, видеть…
    Вот так и только так рождаются стихи.
  • (все афоризмы русских писателей)

Смотрите также

У́ЖАС, -а, м. 1. Чувство, состояние очень сильного испуга, страха.

Все значения слова «ужас»

  • Дети в немом ужасе смотрели на торговца, а эхо девятого и последнего удара звенело вокруг них.

  • Смотря фильмы ужасов, я всегда закрывала глаза на этом месте.

  • Она вдруг приподнялась на своём ложе, продолжая размахивать руками и широко раскрытыми, полными ужаса глазами глядела куда-то, ничего, очевидно, не видя в действительности.

  • (все предложения)
  • панический
  • паника
  • смятение
  • растерянность
  • замешательство
  • (ещё синонимы…)
  • страх
  • безобразие
  • страшная
  • крики
  • устрашение
  • (ещё ассоциации…)
  • невыразимый
  • притворный
  • суеверный
  • панический
  • непередаваемый
  • (ещё…)
  • Склонение
    существительного «ужас»
  • Разбор по составу слова «ужас»

ужасах — существительное, предложный п., мн. ч.

Часть речи: существительное

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. у́жас у́жасы
Р. у́жаса у́жасов
Д. у́жасу у́жасам
В. у́жас у́жасы
Тв. у́жасом у́жасами
Пр. у́жасе у́жасах

у́·жас

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -ужас- [Тихонов, 1996].

Произношение

  • МФА: ед. ч. [ˈuʐəs]  мн. ч. [ˈuʐəsɨ]

Семантические свойства

Значение

  1. чувство иррационального панического страха, доводящее до оцепенения или исступления ◆ Его охватил ужас.
  2. объект или ситуация, вызывающие чувство ужаса [1] ◆ Там случались всякие ужасы. ◆ Фильм ужасов. ◆ Угроза арестовать граждан, пытавшихся прекратить Стёпины паскудства. Словом, тёмный ужас. Стёпа был широко известен в театральных кругах Москвы, и все знали, что человек этот ― не подарочек. М. А. Булгаков, «Мастер и Маргарита, часть 1», 1929–1940 гг. [НКРЯ]
  3. сильное возмущение, отвращение, негодование как реакция на что-либо ◆ Он припоминал, где были стрелки. Ужас! Это было в двадцать минут двенадцатого. М. А. Булгаков, «Мастер и Маргарита, часть 1», 1929–1940 гг. [НКРЯ]
  4. бедственность, безвыходность ◆ Весь ужас в том, что ничего нельзя сделать.
  5. разг., обычно мн. ч. жанр художественных произведений, цель которых  — вызвать у зрителя, читателя и т. д. чувство страха, волнения, тревожного ожидания и т. п. ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

  1. страх, боязнь, испуг, паника
  2. жуть

Антонимы

  1. самоуверенность, отвага, восторг

Гиперонимы

  1. чувство, эмоция
  2. объект, предмет; ситуация
  3. чувство, эмоция

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство
  • существительные: ужастик
  • прилагательные: ужасный, ужасающий
  • глаголы: ужасать, ужасаться, ужаснуть
  • наречия: ужасно, ужасающе

Этимология

Происходит от праслав. *užasъ, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. ужасъ, ужасть «страх, ужас», ст.-слав. ѹжасъ (греч. ἔκστασις, ἔκπληξις), церк.-слав. жасити «пугать», прѣжасъ «ужас, неистовство», русск. у́жас, ужасну́ться, ужа́сный укр. ужа́х, жах «страх, ужас», ужахнути «напугать», белор. ужаслiвы «страшный», болг. у́жас, ужа́сен, чешск. úžаs «изумление, ужас», žаs «ужас», žasnout «изумиться, прийти в ужас», словацк. úžаs «изумление, ужас», užаsnúť «изумиться», žаsnúť — то же, польск. przeżasnąć się «поразиться, ужаснуться». Возможно, связано чередованием гласных с *gasiti, греч. σβέννῡμι «гашу» (гомер. σβέσσαι, ἄσβεστος «неугасимый», аор. ἔσβην, ион. σβῶσαι «погасить, подавить, утихомирить»), лит. gèsti, gestù, gesaũ «гаснуть, кончаться». Еще одна гипотеза предполагает родство с лит. išsigą̃sti, išsigąstù «испугаться», nusigą̃sti — то же, gañdinti «пугать». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

  • тёмный ужас
  • фильм ужасов

Перевод

Список переводов
  • Английскийen: horror (en), terror (en)
  • Белорусскийbe: жах, жудасць
  • Корейскийko: 공포 (ko) (gongpo), 무서움 (ko) (museoum), 두려움 (ko) (duryeoum)
  • Мокшанскийmdf: пелема
  • Немецкийde: Angst (de) ж., Grauen (de) ср., Grausen (de) ср., Entsetzen (de) ср., Furcht (de) ж., Horror (de) м., Schreck (de) м., Schrecken (de) м.
  • Французскийfr: horreur (fr) м., effroi (fr) м., terreur (fr) ж.
  • Хорватскийhr: užas м.
  • Чеченскийce: къемат
  • Шведскийsv: skräck (sv) общ., fruktan (sv) общ., fasa (sv) общ.
  • Японскийja: 恐怖 (kyōfu), 驚愕 (kyōgaku)
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить примеры словоупотребления для всех значений с помощью {{пример}}
  • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

Значение слова «ужас»

1. Чувство, состояние очень сильного испуга, страха. [Ребенка] объял ужас, и он, ни жив ни мертв, мчится назад и, дрожа от страха, бросился к няньке. И. Гончаров, Обломов. [Анна], быстро подойдя к самому краю обрыва, отвесной стеной падавшего глубоко в море, заглянула вниз и вдруг вскрикнула в ужасе и отшатнулась назад с побледневшим лицом. Куприн, Гранатовый браслет. || перен.; чего. Тот, кто (или то, что) вызывает такое чувство. Лютейший бич небес, природы ужас — мор Свирепствует в лесах. И. Крылов, Мор Зверей. — Вероятно, вам 473 сказали, что я разбойник, изверг, ужас здешних мест! И. Гончаров, Обрыв.

3. обычно чего. Трагичность, безвыходность. — Умоляйте отца, бросьтесь к его ногам, представьте ему весь ужас будущего, вашу молодость, увядающую близ хилого и развратного старика. Пушкин, Дубровский. Наступило гробовое молчание. Мы все ясно сознавали весь ужас нашего положения. Это означало — быстрый полевой суд и расстрел Веры. Морозов, Повести моей жизни.

4. Крайнее изумление, негодование, расстройство и т. п., вызванное чем-л. неприятным, неожиданным. Бурмакин с ужасом заметил, что взятые им на прожиток в Москве деньги исчезали с изумительной быстротой. Салтыков-Щедрин, Пошехонская старина. Итак, сиволапый беспорточный мужик торжествует в литературе к ужасу эстетической надушенной критики. Мамин-Сибиряк, Письмо В. Н. Мамину, 3 марта 1884.

6. в знач. нареч. Разг. Очень, крайне, чрезвычайно. — Он куда-то по делу спешил; пусть пройдется, воздухом хоть подышит… ужас у него душно. Достоевский, Преступление и наказание. — Он хороший… Строгий такой… и ласковый. Сильный… ужас! Просто силач! Осеева, Васек Трубачев и его товарищи. | В сочетании со словами: „как“, „какой“ (ужас как, ужас какой). — А я б не могла сестрой, право слово, — я крови ужас как боюсь! Фадеев, Молодая гвардия. — Дед у нас ужас какой смелый. Паустовский, Клад. || (в сочетании со словом „сколько“ (ужас сколько). Очень много. Шутка ли, сколько вы на меня истратили, — ужас сколько денег! Достоевский, Бедные люди.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

По принятой в настоящее время классификации оцепенение является защитной реакцией животного организма на испуг в случае, если угроза явно превосходит возможности организма противостоять ей при том, что отсутствует возможность скрыться.

Чувство ужаса обычно приходит и после простого наблюдения страшных событий (природных и техногенных катастроф, актов террора и т. п.), часто бывает достаточно о них услышать или испытать их иным образом.

У’ЖАС, а, м. 1. только ед. Чувство сильного страха, испуга, приводящее в состояние подавленности, оцепенения, трепета. Стеня от ужаса, после долгих усилий проснулась Валерия. Тургенев. Ужас леденит наши сердца. Тургенев. Холод ужаса пробежал. по спине. Л. Толстой. У. охватил (объял ритор.)

его. Повергнуть кого-н. в у. Бежать в ужасе. С ужасом думать о чем-н. Нельзя без ужаса вспомнить. Навести у. на кого-н.

2. только ед. Трагичность, безвыходность. Она проснулась, и с первой мыслью представился ей весь ужас ее положения. Пушкин. Оценят ли грядущие люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего существования? Герцен. 3. Вызывающее такое чувство страшное, трагическое явление, положение, случай. Внимая ужасам войны. Некрасов. Видел всякие ужасы. Рассказывать ужасы. 4. только ед. Изумление, вызванное негодованием, отвращением. Прийти в у. от чего-н. 5. в знач. сказуемого. О чем-н. страшном или изумляющем, чрезвычайном, в знач. ужасно (разг.). Я конечно зауряд, немножко поотстал, ленив, подумать — ужас! Грибоедов. Его положение — прямо у. У. в том, что. || О чем-н., не представляющем собою ничего ужасного, страшного, в знач. очень хорошо, прекрасно (в разг. фам. выражениях похвалы, удовольствия, восхищения). Такой вкусный, такой вкусный, что просто ужас! Чехов. 6. в знач. нареч. Очень, в высшей степени, чрезвычайно (о чем-н. страшном или неприятном; разг.). Денег выходит ужас сколько, и сам не знаю куда! Гончаров. У. страшно. У. далеко. У. плохо. || То же — о чем-н. хорошем, приятном (ср. 5 знач.; разг. фам.). У. хорошо. У. приятно. Он — у. милый человек.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

у́жас

1. чувство иррационального панического страха, доводящее до оцепенения или исступления ◆ Его охватил ужас.

2. объект или ситуация, вызывающие чувство ужаса [1] ◆ Там случались всякие ужасы. ◆ Фильм ужасов. ◆ Угроза арестовать граждан, пытавшихся прекратить Стёпины паскудства. Словом, тёмный ужас. Стёпа был широко известен в театральных кругах Москвы, и все знали, что человек этот ― не подарочек. М. А. Булгаков, «Мастер и Маргарита, часть 1», 1929—1940 г. (цитата из НКРЯ)

3. сильное возмущение, отвращение, негодование как реакция на что-либо ◆ Он припоминал, где были стрелки. Ужас! Это было в двадцать минут двенадцатого. Булгаков, «Мастер и Маргарита, часть 1», 1929-1940 г. (цитата из НКРЯ)

4. бедственность, безвыходность ◆ Весь ужас в том, что ничего нельзя сделать.

Источник

фильм ужасов

фильм ужасов
фильм ужасов

ужастик, трясучка, страшилка, ужасник, триллер

Словарь русских синонимов.

фильм ужасов

триллер; ужастик, ужасник (разг.)

Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.
.
2011.

фильм ужасов
сущ.

, кол-во синонимов: 8

Словарь синонимов ASIS.
В.Н. Тришин.
2013.

.

Синонимы:

Полезное

Смотреть что такое «фильм ужасов» в других словарях:

  • Фильм ужасов — Обложка DVD с изображением персонажей классических фильмов ужасов, созданных Universal Pictures: Эльза Ланчестер из «Невесты Франкенштейна» (1935), Клод Рейнс из «Человека невидимки» (1933), Б …   Википедия

  • Премия «Сатурн» за лучший фильм ужасов — Список лауреатов и номинантов премии «Сатурн» («Золотой свиток» с 1973 по 1977) в категории «Лучший фильм ужасов или триллер». С 1973 по 2010 год категория носила название «Лучший фильм ужасов», в 2011 году была переименована в «Лучший фильм… …   Википедия

  • Кинопремия «Империя» за лучший фильм ужасов — «Кинопремия „Империя“ за лучший фильм ужасов»  одна из номинациий Empire Awards присужденная журналом Empire фильмам ужасов прошлого года. Эта номинация появилась в 2006 году. Победителей выбирают читатели журнала. Ниже перечислены фильмы,… …   Википедия

  • Премия «Scream» за лучший фильм ужасов — Премия «Scream» за лучший фильм ужасов. Лауреаты выделены отдельным цветом. За год Церемония Лауреаты и номинанты 2006 1 я • «Изгнанные дьяволом» • «Земля мёртвых» • «Кровавая жатва» • «У холмов есть глаза» …   Википедия

  • Лучший фильм ужасов (премия Сатурн) — Основная статья: Сатурн (кинопремия) Год Фильм 1972 Блэкула 1973 Изгоняющий дьявола 1974/75 Молодой Франкенштейн 1976 Сожжёные приношения 1977 Девочка, живущая вниз по переулку …   Википедия

  • Операция «Страх» (фильм) — Фильм РусНаз = Операция Страх ОригНаз = Operazione paura Изображение = Жанр = Фильм ужасов Режиссёр = Марио Бава Продюсер = Лучано Катеначчи Нандо Писани Сценарист = Роберто Натали Марио Бава Актёры = Эрика Бланк Фабьен Дали Пьеро Лулли Лучано… …   Википедия

  • Фильм — У этого термина существуют и другие значения, см. Фильм (значения). 16 мм камера Bolex …   Википедия

  • Фильм животных — The Animals Film Жанр документальный драма Режиссёр Виктор Шёнфельд Мириам Ало Продюсер Виктор …   Википедия

  • Призрак кинотеатра «Ритц» (фильм) — Фильм РусНаз = Призрак кинотеатра «Ритц» ОригНаз = Phantom Of The Ritz Изображение = Жанр = фильм ужасов Режиссёр = Актёры = imdb id = 0105135 Время = 89 мин. Страна = США Продюсер = Сценарист = Композитор = Оператор = Компания =… …   Википедия

  • Возвращение в Салем (фильм) — Фильм РусНаз = Возвращение в Салем ОригНаз = A Return To Salem s Lot Изображение = Жанр = фильм ужасов Режиссёр = Лэрри Коэн Актёры = |imdb id=0093855 Время = 100 мин. Страна = США Продюсер = Сценарист = Композитор = Оператор = Компания = Бюджет …   Википедия

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется число 700
  • Как пишется физкультурно оздоровительный комплекс правильно
  • Как пишется укачивает правильно
  • Как пишется число 699
  • Как пишется физиологические