Как пишется фирменный стиль

  1. Главная
  2. Блог
  3. Создание фирменного стиля. Пошаговое руководство

Создание фирменного стиля. Пошаговое руководство

2021.12.292297

Хотя качественные, продающие дизайны выглядят просто и естественно, разработка новой идентичности бренда может стать задачей не из легких. Хорошее руководство по корпоративному стилю должно раскрывать логичную историю компании через детальный контент, который передает не только ключевые ценности команды, но и силу бренда в целом.

В статье разберем шаги создания фирменного стиля предприятия. Изучить алгоритм будет полезно тем, кто находится на первых этапах развития бренда или готовится к ребрендингу.

Шаг 1. Определите стратегию для вашего проекта

Фирменный стиль — это метод коммуникации с окружающим миром, помогающий отстроиться от конкурентов, получить внимание целевой аудитории. Чем более точный, узнаваемый, безукоризненный фирстиль, тем выше вероятность, что компания станет успешной.

Одна из задач корпоративной айдентики — реализовать стратегию бренда, которая представляет собой развернутый план, содержащий информацию о том, что вы хотите получить, какими способами.

Перед разработкой элементов фирменного стиля нужно составить не только стратегию, но и позиционирование, выявить главные ценности бренда, его видение, миссию, язык, основные коммуникации. Все эти элементы будут действовать совместно с фирстилем. Кроме этого, фишки и уникальность часто можно «вшить» в дизайн или стилистику.

Шаг 2. Разберитесь, что такое бренд и что делает его особенным

Корпоративную айдентику формирует не только логотип, палитра цветов, громкий слоган. Разбираясь, как разработать фирменный стиль, в первую очередь нужно отметить необходимость создания всеобъемлющего визуального языка, который можно применять к каждому элементу: от рекламной листовки до упаковочной бумаги.

В зависимости от особенностей бизнеса, базовый набор компонентов визуального языка может быть разным. Но традиционно он включает:

●      Логотип

●      Цветовую палитру

●      Типографику

●      Фотографии

●      Иллюстрации

●      Иконки

●      Систему презентации визуализации данных

●      Интерактивные элементы

●      Видео

●      Принципы веб-дизайна

Каждый элемент является частью системы, которая призвана работать не только на внутреннюю команду, но и для людей, взаимодействующих с вами на правах партнеров, клиентов.

Чтобы создать фирменный стиль, который даст хороший эффект, необходимо прислушаться к следующим рекомендациям:

●         Проект должен иметь повышенную различительную способность — выгодно выделяться в ряду конкурентных организаций.

●         Важно, чтобы вы запомнились аудитории. Использование комплекса элементов фирстиля позволяет потребителям взаимодействовать с вами, даже когда наименование бренда отсутствует в поле зрения.

●         Не забывайте про масштабирование, гибкость. Корпоративная айдентика должна расти, преображаться вместе с брендом.

●         Обеспечьте целостность образа, в котором каждый компонент незаменим.

●         Элементы структуры фирстиля должны быть доступны всей группе дизайнеров.

Шаг 3. Изучите все важные аспекты

На начальном этапе разработки важно провести тщательный анализ бренда, аудитории, сформировать ценностное предложение. Только зная всю эту глубокую информацию, можно перевести бренд на визуальный язык.

Эту стадию можно назвать самой трудоемкой, так как здесь нужно проводить комплекс исследований:

●         О целевой аудитории. Узнайте, кто ваши потребители, чего они хотят, каковы их ожидания.

●         О конкурентах. Важно знать, какие ниши на рынке уже заняты, а какие остаются свободными. Рассматривая возможные варианты дальнейшего развития, анализируйте позиционирование, цветовые схемы, коммуникативные стратегии конкурентов.

●         О текущем положении компании на рынке. Здесь нужно оценить отношение к вашему предприятию со стороны как клиентов, так и сотрудников, партнеров. Выявите главные достоинства бизнеса, его ценности, миссию, причины доверять вашей компании, язык бренда и прочее.

Шаг 4. Выстраивайте систему айдентики

К этому моменту вы знаете уже большую часть информации о том, как создать фирменный стиль. Используя эти данные, вы можете выбрать самые интересные идеи из вашего конкурентного анализа, отзывов потребителей, опроса по аудиту бренда, брифинга. Настало время перевести все эти сведения в визуальные объекты.

Хороший способ решения задачи — использование карты ассоциаций. Она помогает выявить самые яркие, неожиданные образы для будущего фирстиля среди ассоциаций второго и третьего уровня.

Логотип

Лого — это графический знак, через который происходит знакомство с брендом. Это один из обязательных элементов фирстиля. Качественный дизайн объекта позволит наладить крепкую связь между компанией и клиентурой, демонстрируя при этом ваши ключевые ценности.

Разрабатывать лого можно разными способами. Самый простой и незатратный — с помощью простого карандаша и листа бумаги. Нужно рисовать то, что ассоциируется с брендом, пробовать разные варианты, пока не появится тот самый образ. После этого можно добавить к рисунку краски, шрифты, дополнительные элементы.

Палитра цветов

Определив визуальные образы, нужно приступать к подбору оттенков. Выбор корректных цветов поможет создать фирменный стиль компании, который укрепит сам бренд и создаст доверительные отношения с потребителями. Кроме этого, гибкая, чистая палитра даст дизайнеру больше свободы.

Традиционно набор оттенков включает один базовый, два дополнительных и несколько вспомогательных цветов. Также можно добавить пару ярких акцентов.

Типографика

Каждый шрифт имеет собственный характер, который влияет на фирстиль предприятия. В зависимости от начертания текстов потребители воспринимают ваш бренд. Отношение публики может быть серьезным, уверенным, мягким, веселым, детским или игривым.

По правилам разработки фирменного стиля рекомендуется применять не более 2–3 шрифтов. Среди них нужно выделить один основной, который будет использовать в большинстве случаев. Дополнительные виды предназначены для конкретных вспомогательных задач.

Система дизайна фирстиля

Некоторые владельцы брендов полагают, что, имея готовые наборы шрифтов, логотип и палитру оттенков, объединять их можно в любой последовательности. Это не так. Нужно тщательно продумать иерархию, макеты объектов. Они облегчат навигацию, помогут правильно донести суть, миссию, цели бренда.

Важно продумать все нюансы: от порядка содержимого до расположения заголовков.

Фотографии и изображения

Отвечая на вопрос, что входит в фирменный стиль, нельзя не упомянуть графику. Иллюстрации — это важный визуальный инструмент, который позволяет вашему бренду «говорить» в последовательной, игровой форме.

Выбирать картинки, фото нужно в едином ключе. Не применяйте слишком разные стили. Обязательно моделируйте в уме, как иллюстрация будет смотреться с остальными компонентами корпоративной айдентики.

Шаг 5. Оформите руководство по фирстилю

Здесь важно создать не просто красивую книжку, которая будет стоять на полке, а прикладное руководство, [12] помогающее компании эффективно коммуницировать с аудиторией, партнерами, персоналом.

Текст должен быть понятным, содержательным, чтобы каждый [13] дизайнер организации, открыв брендбук, смог найти ответы на все вопросы, касающиеся стиля компании.

Чек-лист по фирстилю

Создавая графический фирменный стиль, рекомендуется придерживаться следующего чек-листа:

1.       Что? Выясняем, все о продукте, какие у него качества, характеристики, ценности, какую выгоду получит потребитель, купив товар.

2.       Для кого? На этом этапе нужно разобраться, на кого рассчитана продукция. Опишите портрет среднестатистического клиента, указывая возраст, пол, социальное положение, интересы, образ жизни, мотивацию и прочее.

3.       Для чего? Определите, зачем ваш продукт покупателям, когда и как его можно применять, насколько он привычен для целевой аудитории.

4.       Как? Выясните, насколько сложен процесс покупки, в какой ситуации возникает необходимость сделать заказ, оправдана ли цена.

5.       С кем? Расскажите о трех своих конкурентах по следующим параметрам: наименование, сайт, сильные и слабые стороны, позиционирование, ценности, сколько занимается подобной деятельностью, насколько закрывает потребности рынка.

6.       Где? Здесь указывают масштаб интересов и план дистрибуции товара.

7.       Другое. На этом этапе можно рассказать о носителях фирстиля.

8.       Форма и содержание. Здесь указываются языковые версии, название, визуальные образы, характер, тип, стилистика лого, предпочтительные цвета, актуальные примеры от конкурентов. Также можно описать, какой вид руководства по фирстилю вам нужен.

Используя советы из статьи, можно разработать хорошую корпоративную айдентику. Главное, не забывайте про реальные запросы, процессы, реалии бизнеса, а также про творчество и вдохновение.

    В статье использованы фотоматериалы:
    BRANDEXPERT «Остров Свободы» / ShutterStock

    Фирменный стиль
    Фирменный стиль

    Фирменный стиль

    Фирменным стилем бренда называется единый комплекс графических, колористических и других констант, подчиненных единой стилистике, идее и являющихся уникальным визуальным идентификатором бренда.

    Нейминг
    Нейминг

    Нейминг

    «Остров Свободы» является ведущим российским брендинговым агентством, предоставляющим комплексные профессиональные услуги в сфере эффективного нейминга —  разработки названий, подлежащих правовой защите и соответствующих всем критериям маркетинговой эффективности.

    Позиционирование бренда
    Позиционирование бренда

    Позиционирование бренда

    Позиционирование бренда — это выбор и формирование брендом определенной позиции, понятного для потребителя и позволяющего качественно отстроиться от конкурентов предложения (УТП) бренда, а также закрепление данной позиции в сознании целевой аудитории.

    Разработка бренда
    Разработка бренда

    Разработка бренда

    Комплексный брендинг: разработка бренда с нуля, ребрендинг и рестайлинг ведущих российских брендов, создание стратегии визуальной идентификации бренда, разработка названия, логотип и фирменный стиль, дизайн упаковки, брендбук, разработка сайта и дизайн интерьера

    ФИ́РМЕННЫЙ, —ая, —ое. Прил. к фирма (в 1 знач.). Фирменный счет. Фирменная этикетка. Фирменный магазин.

    Все значения слова «фирменный»

    СТИЛЬ1, -я, м. 1. Совокупность признаков, характеризующих искусство определенного времени и направления или индивидуальную манеру художника в отношении идейного содержания и художественной формы. Романтический стиль в литературе. Русский оперный стиль. Готический стиль. Стили в живописи.

    СТИЛЬ2, -я, м. Способ летосчисления. Новый стиль.

    Все значения слова «стиль»

    • Все размещённые на сайте графические элементы должны соответствовать фирменному стилю компании и поддерживать определённые действия пользователя.

    • Вне зависимости от текущего занятия – разработки фирменного стиля или, например, рисования маслом на холсте – она в первую очередь художник.

    • Это тот элемент фирменного стиля, который маленькие представительства не считают значимым, а крупные компании уделяют этому моменту слишком много внимания, совершенно не заботясь об остальных факторах.

    • (все предложения)
    • корпоративный стиль
    • собственный стиль
    • стиль одежды
    • определённый стиль
    • общий стиль
    • (ещё синонимы…)
    • фирма
    • (ещё ассоциации…)
    • фирменное блюдо
    • фирменный стиль компании
    • заказать фирменное блюдо
    • (полная таблица сочетаемости…)
    • новый стиль
    • стиль одежды
    • чувство стиля
    • стиль изменился
    • создать свой стиль
    • (полная таблица сочетаемости…)
    • Разбор по составу слова «фирменный»
    • Как правильно пишется слово «фирменный»
    • Как правильно пишется слово «стиль»

    #статьи

    • 18 мар 2022

    • 0

    Фирменный стиль: зачем он нужен и что в него входит

    Рассказываем, как набор элементов дизайна формирует идентичность бренда.

    Иллюстрация: Polina Vari для Skillbox Media

    Полина Старцева

    Всюду ищет великую красоту, работает над разумностью потребления.

    Фирменный стиль — это единый набор компонентов, которые демонстрируют идентичность бренда или компании. Их можно увидеть, прочитать, услышать — непосредственно ощутить.

    Другие названия фирменного стиля: корпоративный стиль, визуальный стиль, айдентика.

    Айдентика нужна компаниям, чтобы быть узнаваемыми. С помощью неё бренд формирует у потребителя свой желаемый образ, создаёт собственный отличительный код и рассказывает о себе. Фирменный стиль помогает клиенту узнавать бренд «в лицо» и замечать его продукты среди других.

    А ещё единый визуальный стиль в продуктах, рекламе и корпоративных материалах помогает сэкономить время и ресурсы на их разработку: дизайнеры используют готовые компоненты и концепты, и им не нужно разрабатывать с нуля каждый новый креатив.

    Прежде чем создавать визуальный код, важно сформулировать ответы на вопросы о компании и о продуктах вашего клиента. Например:

    • В чём отличие бренда от других?
    • В чём его особенности?
    • Какие ценности нужно транслировать?
    • В чём миссия бренда, компании?

    Ответы на эти вопросы помогут понять, о чём именно должен сообщать фирменный стиль. Над ним работают и дизайнеры, и маркетологи с исследователями: они анализируют целевую аудиторию, нишу рынка и определяют, на каких именно носителях и в какой среде будет использоваться айдентика.

    Для «примерки» фирменного стиля используют мокапы — реалистичные изображения предметов, на которых он должен будет располагаться.

    На шаблонах печатной продукции — единый фирменный стиль
    Изображение: Unblast

    Малый фирменный стиль состоит из традиционно обязательных элементов айдентики: логотип, набор шрифтов, цветовая палитра, макеты корпоративных бланков и визиток. При необходимости в этот список могут попасть сайт и приложение.

    Большой фирменный стиль включает в себя все элементы малого и дополнительные компоненты, которые нужны бренду для коммуникации с клиентами: макеты POS‑материалов, корпоративную форму, паттерны, текстуры, иконки, правила вёрстки веб-страниц, стандартный стиль фотографий и иллюстраций. Иногда для крупных компаний и брендов создают образ маскота.

    Дизайн системы — это большой и всеохватный набор компонентов и правил их использования. Помимо цветовых схем, шрифтов, графических форм в неё обязательно входят шаблоны элементов цифровых интерфейсов и фреймворки. Обычно их используют крупные компании, для которых такая обширная библиотека элементов — это ещё и способ упорядочить рабочие процессы:

    • синхронизировать работу разных департаментов и команд дизайнеров и разработчиков;
    • автоматизировать создание интерфейсов и креативов благодаря многочисленным шаблонам и готовым наборам элементов;
    • унифицировать и стандартизировать визуальный язык, код и правила применения элементов.

    Дизайн-система Simple включает стандарты оформления всевозможных UI-элементов
    Изображение: Daria Stodola / Behance

    Логотип — это базовый элемент фирменного стиля, который работает как главный идентификатор бренда. Логотип состоит из комбинации двух элементов или только одного из них:

    • графического символа — рисунка, изображения, иконки;
    • буквенного написания названия компании или продукта определённым фирменным шрифтом.

    «Рукописный» логотип кофейни Floo на бумажном стакане. В основе идея о том, что каждый почерк и росчерк индивидуален и отражает характер человека, а разные характеры создают атмосферу кофейни. Автор — Omtoki Simon
    Фото: Omtoki Simon / Behance

    Фирменный знак — это графический символ бренда. Знаком может быть рисованная часть логотипа без подписи названия (если логотип — это комбинация графики и текста) или дополнительный визуальный элемент. Например, логотип социальной сети Twitter — это изображение птички с названием сервиса около неё, а знак — только птичка в рамке круглой или прямоугольной формы.

    Знак на автомобиле в виде буквы «Я» в красном круге указывает, что это такси сервиса «Яндекс Go»
    Фото: пресс-служба «Яндекса»

    Эмблема — это графический символ, который дополняет и раскрывает образ бренда. Он метафорически рассказывает о его философии или о знаковом событии в его истории.

    В отличие от логотипа и знака, задача эмблемы — не идентифицировать фирму или продукт, а символизировать идею в его основе. Эмблема ближе к иллюстрации, чем к абстрактному символу.

    Изображение пчелы на продуктах люксовой марки Guerlain — это отсылка к легенде о том, что основатель компании создал аромат для новобрачной жены императора Наполеона III и украсил флакон золотыми пчёлами, которые тогда считались символом империи. Сейчас эта эмблема также означает приверженность бренда к устойчивому развитию и ценности защиты природы
    Изображение: Guerlain / дизайн Onshore Studio

    Цвета нужны, чтобы обозначить позиционирование бренда или рассказать о его истории: например, «холщовый» белый цвет лейблов на одежде и ароматах Maison Martin Margiela — отсылка к базовой ткани для выкроек.

    Лейбл Maison Martin Margiela
    Изображение: Maison Martin Margiela

    Цветовая палитра фармацевтической компании Sanofi
    Изображение: FutureBrand Paris / Behance

    Единый набор шрифтов используют в логотипе и во всей текстовой коммуникации бренда. Типографика также отражает его характер и доносит до потребителей желаемое сообщение. Например, для айдентики IT-стартапа можно подобрать шрифт без засечек, а для инвестиционного центра — декоративный шрифт с футуристичным духом.

    Если использовать вариативный шрифт, то отдельные буквы могут сами становиться фирменными знаками.

    Фраза на билборде туристической компании TUI набрана шрифтом Ambit
    Изображение: TUI / DesignStudio

    Иллюстрации, паттерны и геометрические формы работают как дополнительное средство коммуникации и помогают ещё лучше выделить бренд. Фоновый узор на документе или определённый тип картона упаковки сильно влияют на опыт взаимодействия потребителя с брендом.

    Зернистая текстура картонной коробки — часть фирменного стиля бренда Dior
    Фото: Dior

    Оформление сайта банка «Зенит». Двухцветные круги — часть фирменного стиля
    Изображение: «Зенит» / дизайн компании AIC

    Шаблоны и модульные сетки в фирменном стиле становятся компонентами второго уровня. Они учитывают формат базовых графических элементов и работают как обязательное правило для оформления полиграфической продукции, сайтов и приложений.

    Фирменная модульная сетка для информационных материалов московских культурных центров. Композиции из прямоугольников напоминают картины Пита Мондриана
    Источник: Департамент культуры Москвы / дизайн Студии Артемия Лебедева

    Фирменная модульная сетка для информационных материалов московских культурных центров. Композиции из прямоугольников напоминают картины Пита Мондриана
    Источник: Департамент культуры Москвы / дизайн Студии Артемия Лебедева

    Учись бесплатно:
    вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

    Участвовать

    Научитесь: Профессия Дизайнер визуальных коммуникаций
    Узнать больше

    Что такое фирменный стиль: основные элементы, носители и функции

    Современный рынок перенасыщен товарами и услугами. Чтобы завоевать потребителя, важно привлечь внимание, запомниться и выделиться среди конкурентов. Для этого разрабатывают фирменный стиль (он же «корпоративный стиль» или «айдентика») — это инструмент формирования имиджа компании. В него входят графические изображения, шрифты, цвета, слоганы, а иногда даже звуки и запахи, которые придают бренду уникальность.

    08 — 06 / 2021

    Фирменный стиль организации — широкий термин. Но в первую очередь под ним подразумевают совокупность визуальных элементов. Именно с изображениями потребитель взаимодействует чаще всего: на рекламных баннерах, в социальных сетях, на сайтах и на упаковках товаров. Рассмотрим основные компоненты айдентики, ее функции, носители и особенности создания фирменного стиля.

    Что входит в фирменный стиль

    Выделяют большой и малый фирменный стиль. Малый включает в себя необходимый минимум для идентификации бренда — корпоративный шрифт, цвет, логотип и правила верстки. Этого вполне достаточно для небольших компаний и стартапов, у которых ограничен бюджет и не слишком много каналов коммуникации с потребителем.

    Логотип

    Логотип — это основа фирменного стиля предприятия. Он представляет собой название компании, оформленное определенным образом: с помощью уникального шрифтового начертания или написанное в технике леттеринга. Логотип помогает потребителю понять, какому бренду принадлежит продукт или реклама, и быстрее запомнить компанию. Важно, чтобы слово можно было без труда прочесть, начертание хорошо смотрелось в любом масштабе, а пластика букв отражала характер бренда.
     

    Например, простые шрифты без засечек могут ассоциироваться с современностью и надежностью. Так выглядит логотип производителя глины — мы провели ребрендинг компании «Новоорская керамика», разработали архитектуру бренда, новое название и неизменное начертание названия бренда, которое можно сочетать с вариативными знаками:

    А вот наша работа для интернет-провайдера «Телевокс» — леттеринг призван создать душевный и дружелюбный образ бренда:

    Иногда в надписи заложен какой-то конкретный рисунок: буквы или пустоты между ними могут складываться в изображение — как в этом логотипе австралийской дизайн-студии.

    Фирменный знак

    Помимо логотипа у многих брендов есть нарисованный символ — фирменный знак. Если изображение прошло государственную регистрацию, его еще называют товарным знаком. Символ бренда должен хорошо смотреться в любом масштабе, сочетаться с логотипом и нести понятную идею. Необязательно знак будет в точности отражать сферу деятельности компании, но он всегда имеет концепцию. Графически изображение может быть как детализированным, так и очень простым.
     

    Такой знак мы разработали для системы управления бизнесом. Это видоизмененная форма первой буквы названия компании — F. Символ отражает динамику и идею первенства.

    Поскольку в системе Faibonix есть 4 модуля, мы адаптировали форму знака под них — создали 4 дополнительных символа.

    Иногда фирменный знак делают не абстрактным, а вполне конкретным. На нем может быть изображен предмет, персонаж или явление, напрямую относящееся к бренду. Так, например, слон стал символом канала Animal Planet:

    Сочетание знака с логотипом называется фирменным блоком. У одних брендов символ используется только с названием бренда, а другие допускают применение знака и логотипа по-отдельности. Но в любом случае важно, чтобы эти элементы фирменного стиля визуально «рифмовались» друг с другом, были похожи по стилистике или наоборот, удачно контрастировали.

    Фирменные цвета

    Цвет — это визуальная характеристика предметов, на которую мы обращаем внимание в первую очередь. Возможно, вы не вспомните, что изображено на символе Starbucks, но точно вспомните, что он зеленый. Упаковку Bounty вы тоже вряд ли сможете описать в деталях, но все знают, что она голубая. Цвета бренда — очень важный компонент айдентики, они способствуют узнаваемости.
     

    Иногда фирменный цвет всего один, а при необходимости их может быть три-пять. Например, вот корпоративные цвета Google:

    Большое количество оттенков часто выбирают крупные компании или экосистемы. Чем цветов больше, тем сложнее будут правила их сочетания: среди них выбирают основные и дополнительные оттенки, которые нужно использовать в разных соотношениях. Для маленьких компаний обычно хватает одного-двух корпоративных цветов. Ограниченная цветовая гамма делает образ бренда цельным и облегчает работу с дизайном.

    Фирменные шрифты

    Любому бренду нужно размещать тексты на рекламных листовках, на сайте или в постах в соцсетях — поэтому, как минимум, один фирменный шрифт нужен любой компании. Их может быть и больше — например, два или три. Шрифты могут пригодиться для отделения заголовков от основного текста или для разных каналов коммуникации.
     

    Иногда гарнитуры разрабатывают специально для конкретной компании: свои шрифты есть у IBM или у National Geographic. Но большинство брендов выбирают из общедоступных шрифтов. Например, в Ikea использует гарнитуру Noto в своей рекламе:

    Другие элементы айдентики

    Логотипа, знака, цветов и шрифтов иногда недостаточно для поддержания имиджа бренда. Поэтому существует большой фирменный стиль компании — дизайн-система с расширенным количеством элементов. Такая айдентика нужна преимущественно крупным организациям, у которых много носителей и каналов продвижения. Дизайн-система может быть разработана с нуля или стать закономерным развитием малого — по мере роста компании возникает потребность в разнообразии визуального языка.
     

    Для оформления упаковок или сувениров создают текстуры или паттерны. Например, такой узор мы разработали для бренда продуктовых постоматов:

    Для верстки рекламных или справочных материалов можно создать фирменные модульные сетки. С ними компания будет узнаваема по расположению текстовых блоков и изображений — например, вот необычная верстка полиграфии финтех компании:

    Составляющие большого фирменного стиля могут быть очень разными, они зависят от потребностей компании. В айдентику могут входить иконки, иллюстрации, слоган компании, бренд-персонаж, декор для оформления торговых точек, музыкальный джингл для рекламы или корпоративный аромат. Элементы выбирают, исходя из предполагаемых носителей фирстиля, каналов коммуникации и задач бизнеса.

    Для чего служит фирменный стиль

    Айдентика есть почти у каждой организации. Она направлена не только на клиентов, но и на любую аудиторию, с которой взаимодействует бренд. Фирменный стиль определяет имидж компании в глазах конкурентов, партнеров, соискателей или прессы. Хороший дизайн решает задачи бизнеса, сокращает расходы на продвижение, упрощает создание рекламных материалов, упаковок и сувениров.

    Основные функции фирменного стиля:

    1. Создает уникальный образ компании и помогает отстроиться от конкурентов.
       

    Любому бренду важно отличаться от организаций, продающих сходные товары или услуги — чтобы потребитель не запутался. В том числе важны и визуальные знаки отличия: цвета, шрифты и графические элементы.

    1. Помогает идентифицировать товары или услуги.
       

    Даже мельком взглянув на полку со знакомыми упаковками, покупатель по цветам и логотипам поймет, где продукт от нужного ему бренда. Лояльный потребитель сможет брать товары быстро и не глядя, даже не обращая внимание на другие бренды.

    1. Помогает запомнить.
       

    Цельный образ очень важен для узнаваемости бренда, и именно айдентика его создает. В магазине, в рекламе, в соцсетях и на сайте аудитория будет видеть сочетание одних и тех же шрифтов, цветов и графики. Многократно повторяющиеся изображения быстро начнут ассоциироваться с брендом.

    1. Косвенно является гарантом качества продукции.
       

    Если у бренда хорошая репутация и он вызывает доверие, его элементы стиля станут своеобразным знаком качества.

    1. Оказывает эмоциональное воздействие на аудиторию.
       

    Покупатели не всегда делают выбор рационально — важную роль играют эмоции. Если изображения, которые входят в айдентику, привлекательны для целевой аудитории и вызывают позитивные ассоциации, люди будут более лояльны к такому бренду.

    1. Транслирует ценности компании.
       

    У каждого бренда есть свои особенности: он может быть инновационным или традиционным, доступным или элитарным, серьезным или забавным, сдержанным или эксцентричным. Все эти ценности можно донести до аудитории с помощью графики. Цвета, шрифты и изображения, конечно, не заменят слова полностью, но сделают рекламный месседж более убедительным и помогут привлечь внимание.

    1. Экономит деньги и время.
       

    При создании дизайна фирменного стиля профессионалы заботятся о том, чтобы его было легко поддерживать. Единая цветовая палитра, шрифты, модульные сетки и иллюстрации позволяют легко делать новые дизайн-макеты для рекламы или упаковок. Вместо того, чтобы придумывать что-то с нуля каждый раз, можно использовать готовые решения, которые будут работать на узнаваемость и целостность образа.

    1. Создает комфортную рабочую среду и привлекает соискателей.
       

    Визуальные элементы служат для коммуникации компании с собственными сотрудниками — это называют внутренним корпоративным стилем.

    Носители

    Аудитория всегда видит логотипы, шрифты и паттерны в контексте: например, на вывеске, на коробке или на экране в рекламном ролике. Носителями айдентики называют любые объекты, на которых размещены фирменные элементы. У малого бизнеса в их числе могут быть только посты в соцсетях и упаковки продуктов, а у больших компаний бывает очень много брендированных изделий для разных нужд.

    Носителями фирменного стиля могут служить:

    • деловая документация и визитные карточки;
    • рекламная полиграфия (флаеры, каталоги, постеры и билборды);
    • презентации для партнеров или инвесторов;
    • канцтовары для офиса (записные книжки, ручки, бланки, стикеры);
    • мерч (толстовки, футболки, тетради, чехлы для смартфонов, кружки и другие сувениры);
    • телевизионная реклама;
    • элементы декора для офисов и торговых точек;
    • дизайн транспортных средств;
    • оформление упаковок товаров и пакетов;
    • форма сотрудников организации;
    • сайты, лендинги и мобильные приложения;   
    • реклама на сторонних веб-ресурсах (баннеры и поп-апы);
    • визуальные коммуникации в соцсетях (посты, сторис, обложки, виджеты);
    • email-рассылки.

    Носители определяют дизайн: очень важно, чтобы элементы айдентики хорошо смотрелись именно на тех объектах, с которыми будет взаимодействовать аудитория. Если бренд делает ставку на продвижение в соцсетях, вероятно, логотип должен хорошо вписываться в круглый формат аватара, а если планируются упаковки из крафтовой бумаги, значит, фирменные цвета должны хорошо сочетаться с цветом этого материала. Поэтому с носителями определяются еще до начала работы над айдентикой.

    Как разрабатывают фирменный стиль

    Обычно айдентику заказывают в профильных студиях или агентствах. Для новых компаний ее делают с нуля, а уже существующим бизнесам иногда требуется обновление визуальных коммуникаций — например, если намечается ребрендинг или старые графические элементы просто устарели. Дизайнеры работают совместно со специалистами по маркетингу и брендингу. Они анализируют дизайн конкурентов, предпочтения целевой аудитории, предлагаемые каналы коммуникации и носители.
     

    На основе обсуждений и исследований прорабатывается несколько разных концепций. Важно проверить, чтобы все элементы было удобно использовать и легко масштабировать. Из готовых вариантов выбирают один наилучший, и на его основе готовят к производству макеты носителей.

    Фирменный стиль бренда — это не только графические элементы. Важны еще и правила их сочетания, которые превращают изображения, цвета и шрифты в систему. Поэтому при разработке айдентики создается руководство по его использованию — его называют гайдлайном. Это документ, в электронной или печатной версии, в котором подробно описаны все константы фирменного стиля. Руководство нужно, чтобы в дальнейшем любой дизайнер смог создать новый макет рекламы или упаковки, не нарушив визуальную целостность бренда.

    Гайдлайн — это документ, в электронной или печатной версии, в котором подробно описаны все константы фирменного стиля.

    Руководство по применению фирстиля включает в себя следующие рекомендации:

    1. Как строится фирменный блок: в гайдлайне показывают пропорции изображений и сетку.
         
    1. Какие изменения фирменного блока допустимы и недопустимы. Надпись и знак могут располагаются горизонтально или вертикально по отношению друг к другу. Иногда их цвета могут меняться вместе с цветом фона. Все подходящие варианты тщательно продуманы дизайнерами и указаны в брошюре. Вот так, например, дизайнеры представили разные цветовые решения для фирменного блока бренда игровых движков:
    1. Какой должна быть охранная зона фирменного блока —  расстояние от других графических элементов на макете. Обычно для его обозначения используют высоту одной из букв логотипа. Так выглядит охранная зона в гайдлайне производителя строительных и отделочных материалов Unitile:
    1. Как сочетать шрифты и цвета. Некоторые цвета подходят для фона, а некоторые — для текста. Одни шрифты хороши для заголовков, а другие — для мелких надписей. Все возможные варианты указывают в руководстве.
        
    1. Как можно использовать фирменные паттерны, иллюстрации, модульные сетки. Чем больше в айдентики элементов, тем больше правил нужно учитывать.

    Также в гайдлайн включают примеры основных носителей корпоративного стиля компании, актуальных на момент разработки дизайна. Например, для свадебного салона «Дом весты» мы разработали дизайн фирменных пакетов, этикеток и рекламных материалов:

    Закажите фирменный стиль
    в агентстве Repina branding

    Запросить стоимость

    При разработке фирменного стиля важно учесть все возможные потребности бизнеса и не гнаться за трендами. Редизайн обходится дорого и влечет риски для узнаваемости компании, поэтому айдентику стараются разрабатывать как минимум на 5 лет. Нацеленность на длительный срок — важная характеристика фирменного стиля. Продуманный дизайн с подробным гайдлайном позволяет бренду в течение долгого времени поддерживать единый цельный образ, легко создавать новые материалы и оставаться заметным среди конкурентов.

    Блог

    Мы любим слушать и любим говорить. Читайте наш журнал о брендинге и дизайне

    Запрос коммерческого
    предложения

    Брендинг для

    Компании
    Продукта
    Ритейла

    «Репина Брендинг» — о том, как создать и выбрать правильную концепцию фирменного стиля, как избежать вкусовщины и остановиться на максимально подходящем для бренда варианте. Вторая часть материала о ребрендинге.

    Уже написано множество статей о том, как разработать логотип и фирменный стиль, но это мало кому помогает. Основная проблема возникает не на стадии дизайна, а на этапе создания смыслов, определения критериев оценки и выбора оптимального варианта фирменного стиля.

    Типичная ситуация: команда дизайнеров создаёт концепции, спотыкаясь, бежит к клиенту презентовать своё «великолепие», всё красиво, все горды собой. Клиент смотрит концепции, на лице его появляется глубокая грусть, и он произносит: «Это сразу нет».

    В этот момент печаль находит и на дизайнеров, начинаются долгие муторные переговоры, возвращения к брифу, игры со шрифтами, новые концепции, потеря мотивации, взаимные мучения — и так по кругу. Как этого избежать?

    Главной составляющей удачного фирменного стиля является не сам дизайн, а та работа, которая выполняется до него.

    Если клиент не принимает дизайн, то дело не в картинках

    Проблема в идее, которая в него заложена. Значит, в изначальной смысловой концепции была допущена ошибка, характер бренда не был утверждён и не были сформированы критерии оценки фирменного стиля. Задача разработчика простая — создать эти критерии и следовать им. Показывать только те концепции, которые полностью соответствуют критериям, какими бы красивым ни казались другие варианты.

    Смысл решает

    Прежде чем приступать к визуальной части, необходимо максимально точно сформулировать позиционирование. Мы сейчас сами находимся в стадии ребрендинга для нашего агентства и уже посвятили целую статью инструментам создания позиционирования. Так как мы не можем раскрывать процессы проектов на примерах наших клиентов, то покажем на себе, как внедрить позиционирование в фирменный стиль.

    Итак, выделим кратко наши основные опорные точки позиционирования:

    • Мы — близкий эксперт. Не витающий в облаках и не страдающий звёздной болезнью. Мы не заваливаем клиента набором умных непонятных англоязычных слов, чтобы казаться умнее и круче.

    • Мы — проводник. Мы берём за руку и ведём сквозь дебри вариантов решений, показывая самое эффективное. В этом наше волшебство — сделать сложное простым. Мы не снобы. Мы за реальность, но в красивой форме.
    • Мы — источник энергии для наших клиентов. Создаём смысловую и визуальную основы, даём импульс для развития бизнеса в его новом образе.

    Наши клиенты — малый и средний бизнес. Это компании и люди, которым не нужны «танцы с бубнами», загадочные термины и высокопарные презентации, им нужен глубоко проработанный, удобный и масштабируемый инструмент для бизнеса.

    Мы сформировали следующие критерии оценки и задачи фирменного стиля:

    • отражать бизнес-подход, а не творческий порыв;

    • нести заряд энергии, демонстрировать нашу высокую активность и мотивацию;
    • выражать направленность и чёткость решений;

    • при всей своей серьёзности создавать эмоцию.

    Переход от смысла к дизайну

    Мы разработали себе позиционирующий слоган, который максимально кратко отражает наш посыл.

    «Фокусируем энергию бизнеса».

    Мы разбиваем слоган на отдельные понятия. В нашем случае их два — энергия и фокусировка. Так как охватить сразу все понятия невозможно, придётся сделать на чём-то акцент. Фирменный стиль — это искусство акцентов. Необходимо сконцентрироваться на одном из качеств, а остальные должны идти вторым эшелоном, не противореча друг другу.

    Строим карту ассоциаций к каждому понятию.

    Выбираем ассоциации второго и третьего уровней, которые возможно реализовать визуально.

    Прежний фирменный стиль был построен на изображениях реп в разных стилях мирового искусства: конструктивизм, поп-арт, кубизм, оптическое искусство, ард-деко. Его можно посмотреть вот тут.

    Логотип сейчас реализован в кириллическом начертании. Мы решили создать новый логотип на латинице. Это решение было продиктовано появлением в нашем клиентском списке иностранных компаний.

    Импульс

    Начинаем делать наброски.

    Направленность, точность и энергия присутствуют. Понравилась идея добавления к слову «репина» не только «брендинг», но всего чего угодно. Возьмём на заметку. Но совсем в этом концепте мало эмоции, скучно…

    Параллельно ищем начертание логотипа и фирменного знака.

    Глубина резкости

    Глубина резкости отражена. Есть эмоция, но вот толком непонятно, мы фокусируем или, наоборот, расфокусируем? Неоднозначно.

    Поток

    Идею потока мы решили объединить вместе с ассоциацией «частицы, которые соединяются в единое целое». Получилось вот так.

    Конечно, такая концепция оживает и раскрывается в движении, поэтому мы сделали анимации, чтобы протестировать её.

    Энергично, динамично, эмоционально. Концепция фактически соответствует всем критериям. Чёрно-белая гамма для нас близка, но уж слишком нуарно получилось.

    И мы решили развеселить потоки частиц.

    Вот что из этого вышло. Красочно, да, но акцент ушёл в сторону эмоции, и мы получили дизайнерский порыв, от которого так старательно открещивались в начале.

    Итак, мы создали первые наброски концепций по каждому из понятий в заглавном слогане. Но как вы догадались, ни один из них нас полностью не устроил, ни один из них не охватил весь список критериев.

    Все устали. Дизайнеры блуждали по офису в печали. У нас в офисе есть две абстрактные картины, которые, не побоюсь этого слова, я написала, в самом начале бизнеса. Они были с нами и в маленькой комнатушке, и в мансарде, и теперь в новом двухуровневом офисе.

    Я их назвала — «Жизнь маджентового квадрата». Он изображён с разных ракурсов: сверху и сбоку. На первой он готовится к прыжку в бирюзовую бездну, а на второй — он у края. Видимо, именно так я видела своё решение броситься в неведомую пучину, то есть заниматься бизнесом.

    И тут дизайнеры задумались о фокусировке. Ведь фокусировка — это управление вниманием. А мадженовый квадрат как нельзя лучше управляет вниманием. Куда его ни поставь, он всегда фокусирует на себе внимание. И тут в мгновение ока были созданы уже разные вариации картин и примеры жизни маджентового квадрата.

    Хитрюги. Сыграли на личном, растрогали меня. Действительно, каждый клиент, который бывал у нас, вспомнит эти квадраты. Я полюбила эту концепцию. Но, кстати, один из запрещённых приёмов в брендинге — играть на личном. Здорово, что у стиля есть такая простая легенда: были картины, нужен был фокус, и вот он оказался под носом.

    Так родился стиль. Красиво же. Но тут не обошлось без ложки дёгтя. Я опять включила креативного директора и начала размышлять о том, не увлеклись ли мы собственной историей, не забыли ли о новых клиентах, которые никогда не видели картин. Поймут ли они замысловатую дизайн-идею о фокусировке и маджентовом квадрате?

    А что думаете вы? Какая концепция вам понравилась больше всего?

    Продолжение следует…

    Как создать лучший фирменный стиль

    Разработка фирменного стиля

    Разработка фирменного стиля компании это один из важнейших элементов (путей)  продвижения своих товаров и услуг в условиях жесткой конкуренции.

    Фирменный стиль должен создавать благоприятное первое впечатление и определяеть индивидуальность Вашей компании.

    Эти два момента  являются достаточными  причинами для того, чтобы приложить значительные усилия в разработку фирменного стиля.

    По мере развития бизнеса и определения основных видов деятельности, необходимо направлять усилия на разработку лучшего фирменного стиля  для вашей  компании.

    Разработка фирменного стиля. Рекомендации

    Рассмотрим основные элементы фирменного(корпоративного , личного) стиля  и рекомендации по его созданию.

    1. Элементы фирменного стиля или компоненты корпоративного имиджа  компании, предприятия включают в себя:

    • логотип;
    • цвет;
    • типографика (шрифт);
    •  визитные карточки, бланки писем, папки, бейджи;
    •  упаковка,
    •  рекламно-информационные материалы (буклеты, брошюры, листовки, футболки, бейсболки и др.);
    • фирменный информационный блог  (название фирмы, слоган, адрес, банковские реквизиты);
    • веб сайт, интернет магазин целевые( посадочные) страницы (англ. landing page), шаблоны электронных писем

    Разработка фирменного стиля

    2. Прежде чем приступить к разработке или составлению задания на разработку фирменного стиля, необходимо иметь (определить) четкое представление о том, как вы хотите позиционировать на рынке свою компанию.

    Разработка фирменного стиля. Конкуренты

    3. Изучите фирменные стили своих конкурентов! Посмотрите на их логотипы, объявления и брошюры, чтобы получить представление о слабых и сильных сторонах.

    4. Составьте перечень товаров, услуг,  одежды, интерьера служебных помещений, в составе  которых  будут использоваться элементы  фирменного стиля.

    5. Основная  задача логотипа помочь людям запомнить  компанию и сделать узнаваемыми Ваши продукты или услуги. Он — должен быть уникальным, простым и легко запоминаться. Убедитесь, что Ваш логотип с сопроводительным текстом понятен и хорошо смотрится во всех размерах,  как на визитках, так и на билбордах.

    Разработка фирменного стиля. Логотип

    6. Смысловые значения названия фирмы, логотипа, слогана (девиза) и рекламного символа должны говорить о главной ценности компании и дополнять друг друга.

    7. Если Вы собираетесь использовать в создании   своего фирменного стиля цвет, то используйте контрастные запоминающиеся цвета. Стремитесь к использованию двух цветов. Все Ваши печатные материалы( визитки, бланки, конверты и т.д.), интерьер, одежда должны быть выполнены в фирменных цветах.

    Разработка фирменного стиля. Выбор цвета

    8. Не используйте слишком много различных шрифтов для логотипа,  брошюр, листовок и других печатных материалов. При выборе шрифтов используйте правила типографики.

    Разработка фирменного стиля. Шрифт

    9.Размещайте на печатных материалах ваши контактные данные — номера телефонов,  факсов, адрес веб-сайта и т.д.

    10. Не используйте элементы фирменного стиля из серии «бесплатно скачать». Это может выглядеть непрофессионально и будет сводить на нет уникальность компании!

    Фирменный стиль. Примеры

    Приступая к  созданию фирменного стиля своей компании, владельцы или ответственные лица для того, что бы от чего оттолкнуться отправляются в интернет за примерами или шаблонами.

    Ознакомившись с оригинальными находками, можно начинать планировать(создавать техническое задание) или сочинять собственный дизайн стиля.

    Разработку фирменного стиля можно начинать с нуля.

    Можно воспользоваться готовыми шаблонами, внеся в них для придания большей индивидуальности свои  личные предпочтения.

    Использование готовых шаблонов наиболее целесообразно на начальном этапе развития бренда и при ограниченном бюджете и времени.

    Ниже представлены примеры шаблонов

    Шаблоны для фирменного стиля

    Состав набора элементов фирменного стиля входит:

    • шаблон визитной карточки
    • бланк фирменного письма формата A4
    • конверт

    фирменный стиль шаблоны

    подробнее

    Визитки и бланки фирменного письма для адвоката

    Шаблон фирменного бланка формата А.

    4 шаблона визитки

    Шаблон визитки адвоката в формате PSD_синий фон

    подробнее

    Заказать разработку фирменного стиля и его элементов (визитки, типографские наборы идентичности) вы можете у нас, для этого напишите нам письмо со своими пожеланиями.

    Сделать заказ

    Также Вас могут заинтересовать:

    • Шаблоны фирменного стиля;
    • Шаблоны визитных карточек; 
    • Типографские наборы идентичности;
    • Заказать разработку сайта.

    Это также может заинтересовать

    В мире маркетинга узнаваемость — это успех. А узнаваемой компанию можно назвать, когда ее безошибочно опознают по одной детали, украшающей продукцию, атрибут или форму сотрудника.

    Хотите, чтобы клиенты приходили к вам просто потому, что увидели логотип на билборде? Тогда подумайте над тем, чтобы сформировать собственный фирменный стиль.

    Что это такое

    Фирменный стиль — он же корпоративный стиль — комплекс определенных графических, шрифтовых, цветовых элементов, формирующих визуальный образ конкретной компании. Это «лицо» бренда, благодаря которому создается эффект корпоративной идентификации и дифференциации — когда клиенты могут с ходу узнать и отличить компанию от конкурентов.

    К специалистам, формирующим фирменный стиль, предъявляются особые требования. Они должны не только обеспечить эстетическую привлекательность и гармоничное сочетание различных элементов фирменного стиля, но и передать через их взаимодействие миссию, ключевые ценности, философию бренда. В этом случае повышается его различительная способность и создается добавленная стоимость.

    blog_image

    «Говорящий» логотип + геометричность + минимализм… Фирменный стиль нашего клиента, компании из сферы недвижимости, четко говорит о ее достоинствах и ценностях

    Разработка логотипа ГК «Архитектор»

    Создали современный логотип для группы компаний «Архитектор» ▪ От маркетингового аудита, анализа уникальных особенностей компании и изучения ЦА до реализации готового решения.

    В быту элементы фирменного стиля работают на внешний благоприятный имидж и нередко способствуют развитию, продвижению бизнеса. Их применение выгодно завышает ожидания потребителей: подчеркивает качество продукта, усиливает эмоциональный настрой при контакте с компанией.

    Зачем нужен фирменный стиль

    Он решает множество стратегических задач — в частности, позволяет:

    • Привлечь внимание
    • Повысить узнаваемость компании
    • Выделить ее из числа конкурентов
    • Транслировать ее ценности
    • Улучшить репутацию
    • Защищать ее продукт от фальсификаций
    • Укрепить доверие, повысить лояльность пользователей
    • Увеличить эффективность рекламы
    • И даже сплотить команду в компании!

    Предприниматели, которые задумываются о разработке фирменного стиля, часто делают 2 ошибки:

    1. Добиваются того, чтобы исполнители руководствовались последними тенденциями брендинга. Считается, что это быстрее привлечет внимание клиентов. Но, как правило, такое стремление оборачивается убытками — фирменный стиль обходится дорого и не соответствует философии компании.
    2. Отказываются от этой идеи, считая, что визуальный стиль оправдывает и окупает себя только для крупных игроков на рынке. На самом деле самая мелкая компания, корпоративный стиль которой продуман до мелочей, выглядит более презентабельно в глазах партнеров и потенциальных заказчиков и имеет шансы «раскрутиться» быстрее.

    Базой для создания корпоративного стиля организации служат уникальные качества услуг или товара, демонстрируемые и подчеркнутые с помощью соответствующих средств визуализации — цветов, шрифтов и пр. Секрет успеха состоит в том, чтобы найти композиционную гармонию, которая создаст у пользователя стойкую положительную ассоциацию с достоинствами и ценностями конкретно этой компании.

    Именно выразительный, однозначный, универсальный и в то же время оригинальный фирменный стиль заставляет покупателей в Интернете присматриваться к рекламе той или иной фирмы, а в магазинах подходить к полкам с товаром определенного производителя. В условиях высокой конкуренции нестандартный образ компании иногда напрямую влияет на продажи — ведь потребители уже привыкли к разнообразию логотипов и рекламных кампаний, и их сложно удивить.

    blog_image

    Вынести в логотип наименование организации — классическое решение. Оно полностью устроило заказчика. Ведь мы использовали шрифт, интуитивно презентующий компанию как надежного и стабильного партнера

    Разработка логотипа для компании по продаже пневмоинструментов «ТопТэк»

    Создали логотип и разработали фирменный стиль для компании по продаже пневмоинструментов «ТопТэк» ▪ От изучения специфики работы клиента до реализации готового решения.

    Очень важно следить за тем, чтобы покупатели и партнеры воспринимали бренд позитивно. Если фирменный стиль используется некорректно, лишен четких стандартов, часто меняется — неопределенность и нестабильность подсознательно увязываются у людей с характеристиками самой компании, и доверие к ней уменьшается.

    Элементы фирменного стиля

    В перечень уникальных визуальных констант, создающих целостный образ компании, входят следующие элементы.

    Логотип

    Наиболее эффективный, содержательный, лаконичный идентификатор бренда. Центральный элемент фирменного стиля, его «база», задающая тон и стиль прочих элементов и в первую очередь привлекающая покупателей. Может иметь несколько вариантов. Применяется для оформления аксессуаров, в рекламе (на визитках, вывесках, билбордах, наклейках на транспорт и пр.), но не бездумно. В ряде ситуаций логотип могут успешно заменить другие элементы.

    Фирменные шрифты

    Передают информацию о природе и характере бренда, формируют и подчеркивают его индивидуальность, позволяют легко идентифицировать. Часто оказываются самыми недооцененными в системе констант фирменного стиля, используются некорректно и не слишком эффективно.

    Для создания визуального стиля достаточно 3 видов шрифтов: один применяют при оформлении логотипа, второй — рекламных материалов, третий — интернет-ресурсов. Базовые требования к подборке — читабельность гарнитур, сочетаемость друг с другом и логотипом, а также уместность использования.

    • Рукописные шрифты создают ощущение открытости и доверия.
    • «Курсивные» (наклонные с виньетками) — беззаботности, легкости.
    • Шрифты с прямыми вытянутыми буквами воспринимаются как универсальные. С их помощью не стоит рекламировать оригинальные услуги или товары.
    • Шрифты с засечками, где буквы более «контрастны», лучше смотрятся при оформлении печатных материалов, а без засечек — в веб-формате.

    7 принципов разработки логотипа

    Как разработать крутой логотип? ▪ Разбираем на примерах ведущих мировых брендов ▪ 7 принципов создания лого компании: основы, правила, технологии и концепции.

    blog_image

    Шрифт Philosopher c изысканными засечками отлично подошел для логотипа нашего заказчика — производителя классической мебели

    Разработка логотипа Holmfort

    Провели редизайн логотипа московской мебельной компании Holmfort ▪ От анализа логотипов в нише и проработки визуальной концепции до готового дизайна.

    Также играют роль размеры пробелов и интервалов, величина кегля, сочетание прописных и строчных букв, длина строк и пр.

    Если ошибиться с выбором типографики, можно вызвать неприятные ассоциации, недоверие потребителей.

    Цветовая палитра, или цветовой код

    Инструмент, безошибочно идентифицирующий бренд, заключающий в себе информацию о его характере и сути. Применяется для дизайна логотипа, продукции, корпоративных атрибутов, но часто работает и в отсутствие логотипа, даже без упоминания названия фирмы. Обычно в качестве корпоративных используют максимум 2-3 оттенка, хотя возможны исключения (намеренно «пестрые» проекты).

    При выборе цветовой гаммы для визуального стиля необходимо учитывать влияние цвета на восприятие человека. Определенные эмоции и ощущения могут вызывать не только отдельные оттенки, но и их сочетания, закрепившиеся в силу исторических или культурных традиций. Например, зеленый цвет увязывается в подсознании с природой и здоровьем, желтый — с оптимизмом и счастьем, черный — с печалью (зато черный в комбинации с желтым дает ассоциацию с роскошью). Однако ключевым элементом в восприятии цветового кода все же является философия бренда.

    Графические элементы

    Помогают формировать образ бренда: глубже раскрывают его характер, транслируют идеологию, ситуативно передают его настроения или послания. Наиболее ярко стилеобразующая графика презентуется при разработке печатной продукции — бланков, конвертов, бейджей — а также фавиконов и подобных деталей.

    blog_image

    В основе нашего логотипа для коллегии адвокатов — «напряженные» ломаные линии. Но они образуют устойчивую фигуру и окрашены в оттенки синего. В итоге логотип дает ощущение надежности

    Айдентика для юридической компании «Интеллект Альянс»

    Разработали логотип и айдентику для тверской областной коллегии адвокатов «Интеллект Альянс» ▪ От изучения особенностей деятельности и нюансов работы с клиентами до готового решения.

    Композиционные решения

    Объединяют, подчиняют единой логике разрозненные элементы визуального стиля (завершают формирование целостного образа). При удачном выборе композиционного решения, на основе которого создан, например, рекламный баннер, другие элементы для идентификации компании могут не требоваться.

    В концепцию применения визуального стиля входят самые разные атрибуты, в зависимости от специфики бизнеса:

    • полиграфия, печатная продукция (бланки, блокноты, конверты, папки для бумаг, визитки, меню, календари);
    • посуда (много- или одноразовые стаканы, тарелки, столовые приборы);
    • канцелярские принадлежности (ручки, карандаши, зажимы);
    • футболки, кепки, поварские колпаки, фартуки;
    • значки, ценники, салфетки, пакеты, упаковка для еды, подложки на столы;
    • декор для оформления различных помещений, транспорта и пр.

    Все эти элементы, оформленные узнаваемо и единообразно, выступают как маркетинговые инструменты для формирования уникального визуального образа и языка. При одном взгляде на предмет с характерным стилевым решением или изображением потребитель выстраивает ассоциативную связь с компанией. В качестве изображения может выступать даже заурядная фотография, но с уникальным фильтром, или неприметная по сюжету иллюстрация, но выполненная в фирменной технике.

    Не обязательно разрабатывать дизайн максимально большого количества атрибутов. Лаконичный набор из конверта, бланка и визитки, на которых изображен запоминающийся логотип, уже считается признаком высокого уровня организации компании.

    blog_image

    Одно из самых необычных решений в нашей практике — разработка фирменной упаковки для пластырей

    Разработка логотипа медицинской клиники «ВМП»

    Разработали современный логотип и фирменный стиль для медицинской клиники «ВМП» ▪ От маркетингового аудита, изучения конкурентов и ЦА, до реализации готового решения.

    Особенности разработки

    При разработке визуального стиля необходимо опираться не на логику, а на эмоции, формировать впечатление о продукте еще до того, как о нем узнает потребитель. В зависимости от философии компании клиент, который входит в контакт с ней, должен ощущать себя значительнее, статуснее — или наоборот, расслабленным, спокойным. Но в любом случае он обязан получить удовлетворение, ради которого будет «тянуться» к бренду снова.

    Для формирования комплекта визуальных констант годится любой подход, от суперкреативного до классического. Главное, чтобы результат четко подчеркивал и доносил до клиента посыл бренда. Так, можно и нужно использовать:

    • аббревиатуры из первых букв названия организации или имени основателя;
    • схематические паттерны, изображения знакомых предметов и символов;
    • комбинации из различных вариаций написания каждой буквы;
    • градиенты, группировки оттенков;
    • ключевые образы, описывающие деятельность компании (эскизы, фотосессии);
    • визуальный язык для суббрендов, «перекликающийся» с базовым корпоративным стилем (для крупных компаний).

    Способ пробуждения нужных эмоций во многом зависит от характера бизнеса и сегмента рынка, в котором работает организация.

    • Если компания принадлежит к корпоративной сфере, визуальный стиль должен вызывать доверие к ней как к производителю, бизнес-партнеру, поставщику услуг — и как к работодателю. Транслировать ключевые ценности нужно не только потребителям и партнерам, но и собственному персоналу.
    • Если речь идет о ресторане или кафе, фирменный стиль обязан создавать атмосферу, располагающую к приятному для конкретной ЦА времяпрепровождению за столом. Роль играют и эмоциональный фон при помещении заведения, и ожидания относительно качества продуктов, вкуса блюд.
    • Организации из ритейл-сегмента нужно выделяться на фоне бесконечного информационного шума и при этом корректно демонстрировать ключевые выгоды. А фирменное оформление магазинов обязано органично сочетаться с доступными экстерьерными и интерьерными решениями.

    blog_image

    Таким логотипом мы снабдили интернет-магазин товаров для рукоделия. Каждый элемент, каждый оттенок призван работать на создание образа домашнего уюта

    Разработка логотипа и интернет-магазина товаров для рукоделия «Клубок»

    Разработали современный логотип интернет-магазина «Клубок», продающего товары для рукоделия ▪ От маркетингового аудита и анализа конкурентов до готового дизайна.

    Один из важнейших этапов формирования фирменного стиля — анализ окружения компании-заказчика. Цветовой код может «сработать наоборот» не только в случае, когда сочетание оттенков вызывает неправильные ассоциации. Если палитра совпадает с той, что выбрал конкурент, визуальный стиль будет не формировать знание о заказчике, а усиливать бренд конкурента.

    Что же в итоге?

    Наличие корпоративного стиля подсознательно воспринимается как знак качества. А качество запоминается. В условиях конкуренции это важно: по законам психологии, люди охотнее пользуются услугами тех компаний, которые им уже знакомы. И не менее охотно делятся опытом с друзьями и знакомыми, передавая информацию о понравившемся бренде по «сарафанному радио».

    Если вы инвестируете в качественную разработку фирменного стиля, со временем о вас начнут говорить, вы станете знакомыми для потребителя, привычными, узнаваемыми. А в маркетинге, как мы писали в начале статьи, быть узнаваемым — значит быть успешным. Поэтому дерзайте!

    Чтобы заказать у нас разработку фирменного стиля, или позвоните: 8 800 302 06 29 !

    Похожие статьи

    Вам также будет интересно

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется финансовая грамота
  • Как пишется фирма эппл
  • Как пишется финансировать
  • Как пишется фирма эко
  • Как пишется фин флаер