Как пишется фотосток

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Многие путают эти два названия: фотобанк и фотосток. В принципе, на это никто и внимания-то не обращает, многие даже и не знают что разница есть :)

По сути, единственное существенное  различие  между фотобанком и фотостоком сегодня заключается  в объеме прав на использование изображений и их стоимость.

Первый фотосток появился 10 лет назад. До этого момента, в мае 2000 г. , рынок фотографий разделили между собой пара крупных фотобанков,  в числе которых  Corbis Билла Гейтса (существует  с 80-х гг). С фотобанками в те времена сотрудничали лучшие фотографы, их работы приобретались самыми крупными и влиятельными изданиями (цена за  за эксклюзивный снимок могла  достигать нескольких тысяч долларов).

Но,  в один замечательный день предприимчивый  парень из Канады, Брюс Ливингстон  предложил вариант первого в мире фотостока – iStockphoto, основанного на предложении публичной оферты. На iStockphoto  не было никакого требования эксклюзивности, а все фотографии были выполнены качественно, и любой желающий мог приобрести изображение очень дешево (от 0,25 $) и быстро.

Это был настоящий прорыв — теперь издатели избавились от вечной  проблемы с организацией собственного съемочного процесса (достаточно дорогое удовольствие) , либо прилично экономили на покупке эксклюзивных работ у фотобанков.

Сегодня  вовсю обсуждается тему о том, что фотостоки все больше и больше поглощают фотобанки. И не удивительно, ведь фотографии с фотостоков — это высокое качество за небольшие деньги, способное удовлетворить почти все запросы клиента. А в это время фотобанки предоставляют дорогостоящий и зачастую не нужный набор прав на изображения.

Но, тем не менее,  и те, и другие прекрасно уживались все это время, и видимо пока ничего меняться не собирается, стоит только привести данные о доходах (правда за 2007 год):

Фотобанки:

  • Gettyimages — $ 807 миллионов
  • Corbis — $ 251 миллион.

Фотостоки:

  • iStock – $72 миллиона
  • Shutterstock – более $10 миллионов
  • Fotolia – менее $10 миллионов
  • Dreamstime – менее $10 миллионов.

GettyImages в феврале 2006 года купил iStockPhoto за $50 миллионов. А в феврале 2008  GettyImages был куплен инвестиционной компанией Hellman and Friedman за $2,4 миллиарда, т.е.  GettyImages и iStockPhoto находятся у одного хозяина .

У вас остались вопросы или есть что добавить по теме статьи? Напишите в комментариях.

Оценка статьи:

Загрузка…

  • Новые модели

  • Комментарии

Далеко не все четко понимают разницу между фотобанком и фотостоком. Но отличие имеется – оно заключается в объеме прав на имеющиеся изображения и стоимость самих фотографий.

Появление фтостоков датируется маем 2000 года. До тех пор все права на фотографии разделяли между собой крупные фотобанки. Один из известнейших фотобанков – Corbis принадлежит Биллу Гейтсу и существует с восьмидесятых годов. В самом начале все фотобанки работали с лучшими профессиональными фотографами и их изображения приобретали за крупные суммы. Наиболее дорогие фотографии могли стоит по несколько тысяч долларов.

Первое предложение фотостока появилось в Канаде. Его автор – Брюс Ливингстон, взял за основу возможность использовать публичную оферту. Название первого фотостока – iStockphoto. Здесь не было требований уникальности и эксклюзивности. Фото мог приобрести любой, кто пожелает и сделать это дешево и за короткий период времени.

В итоге появилась возможность экономить как на организации отдельного процесса фотосъемки, так и на приобретении фотографий у дорогих фотобанков. Поскольку фотостоки предлагают изображения высокого качества, но по минимальным ценам в последнее время наблюдается тенденция поглощения фотобанков фотостоками. Происходит это по причине того, что недорогие фотостоки способны предоставить изображение, соответствующее всем требованиям заказчика. При этом фотобанки берут крупные суммы за ненужные в большинстве случаев права на изображения.

Такие термины как фото и микросток по факту, не имеют различий. На обеих площадках массово продаются фотографии по относительно низким ценам. При этом авторам изображений также происходят отчисления в размере нескольких центов или десяти-двадцати долларов. По разным типам лицензий работы здесь продаются несколько раз. Из-за многочисленных продаж у фотостоков всегда крупная прибыль, несмотря на изначально невысокие цены. Авторы из-за многочисленных продаж также получают крупную прибыль.

Фотобанки это более серьезные компании, которые работают со специалистами по фотографии и иллюстрации высокого уровня. Это профессионалы своего дела. Чтобы начать сотрудничество с фотобанком, следует иметь огромный опыт, обладать обширным портфолио, а также иметь задатки бизнесмена, чтобы ориентироваться в современном рынке изображений и фотографий. Только так можно предоставить фотобанку иллюстрации и фото, которые будут пользоваться спросом. Специалисты рекомендуют в самом начале попробовать свои силы при сотрудничестве с фотостоком и только затем предлагать свои услуги фотобанку.

Для авторов фотобанк является большим плюсом, поскольку он предоставляет более крупные заработки. Но новичкам развиваться на фотобанках очень сложно, поскольку многие именитые фотографы уже прочно закрепили там свои позиции. Поэтому начинать все же лучше с микростоков, которые дают большой процент оборота всех фотографий и изображений. Общий доход профессиональных авторов на микростоке может без проблем составить конкуренцию фотобанку.

Вход на сайт

     

Бесплатные векторные изображения 

Бесплатные 3D модели для резки на ЧПУ 

Бесплатные 2D модели для резки на лазерном станке и ЧПУ 

Время на прочтение
8 мин

Количество просмотров 3.6K

Допустим, у вас есть >100’000 изображений, которые надо рассортировать и удобно выложить в веб для массового просмотра. Это может быть что угодно — галерея всего созданного человечеством искусства (в задаче которую я делал), или исторический фотоархив города Москвы, или кадры из кинофильмов, или общий архив фотографий с отдыха от крупного турагентства, или веб-сайт стоковых иллюстраций и фотографий, или архив изображений при крупном СМИ за много лет — в котором надо навести порядок, организовать навигацию и доступ сотрудников из внутренней сети.

Я расскажу, как это целесообразно запрограммировать.

Ключевые слова и их наследование

Современный подход, используемый всеми фотобанками и галереями — снабжение иллюстраций набором тегов (ключевых слов). Я развил этот подход в двух направлениях: (1) теги могут иметь наследование (пользователь искал ягоды — нашел картину с тегом «черешня»), и (2) теги могут крепиться на уровне не одиночных иллюстраций, а каталогов.

Недостаток такого подхода с тегами — вы осуществляете поиск на основе ключевых слов, игнорируя сюжет картины. Дракон, убитый девушкой, и дракон, убивший девушку — это два разных сюжета, но один и тот же для список слов: Дракон, Девушка, Смерть, и Победитель (если имела место битва). Подход на основе ключевых слов не позволит получить выборку по запросу «Мёртвый дракон», в которую не входило бы изображение дракона — победителя над убитым врагом.

Основные теги — те, что видны пользователю в алфавитном справочнике. Дополнительные теги — те, что доступны пользователю только по вводу им вручную названий этих тегов в тексте поисковой строки. Оптимальным считаю количество тэгов: основных = 1/75, дополнительных = 1/195, от количества изображений.

Множественное число (всадники, горы и т.д.) тегов обозначайте в именах файлов как <имя тега>! (т.е. восклицательный знак). Вам потребуется словарь, как теги могут называться — множественное число, женский/мужской род, слова-синонимы, неверные написания.

Словарь тегов держите в 4х файлах: Marks.csv — основные теги, Other.csv — дополнительные теги, Wrong.csv — неверные написания, синонимы, названия тегов во множественном числе, Artists.csv — авторы. В файлах Marks.csv и Other.csv после идентификатора тегов и основного названия на русском языке, следует перечисление родительских тегов (т.е. наследование).

Marks.csv

Arwen;Арвен (Властелин Колец);Person,Girl,Elf,LordOfTheRings
ThorinOakenshield;Торин Дубощит;Person,Male,Beard,LordOfTheRings

Здесь написано, что Арвен — персона, девушка, эльф, персонаж «Властелин колец»; Торин Дубощит — персона, мужчина, носит бороду, персонаж «Властелин колец». Соответственно, при поиске пользователем по запросу «Властелин колец», все изображения Арвен и Торина будут найдены. При поиске «борода» — в числе прочего, будет Торин. При поиске «Торин» — он тоже будет найден, так как это сокращённое написание есть во Wrong.csv.

Структура папок

Если на 100 000 изображений наложить выборку «показать девушек» или «показать солнце», то количество результатов будет чрезмерно велико. Но такого не произойдёт, если изображения будут разбиты на папки. Например, в корневой директории есть папка Драконы, внутри неё папка Жёлтые, внутри неё папка Девушки (т.е. изображения, на которых есть девушки), и внутри неё (по всем подпапкам) 200 изображений. В этом случае, в результаты поиска выйдет не эти 200 изображений, а папка, их содержащая. Это лучше и пользователю.

Здесь, правда, существует проблема близкородственных связей. Практически всегда короли на изображениях имеют короны, но не во всех случаях. Допустим, есть папка Короли, и в ней 3000 изображений, из них 2500 — в коронах. Здесь, в отношении короны — простой подход показать папку не работает.

Оптимальным считаю количество папок = 1/28 от количества изображений

Как вы понимаете, если файл уже лежит в папке Драконы/Желтые/Девушки, то именно эти теги в имя файла добавлять не надо, в имя файла добавляйте только те идентификаторы тегов, которые не следуют из места его хранения.

Мультиязычность, иконки, тексты, виртуальные подпапки

Внутри каждой папки создан файл _.jpg размером 200 (ширина) * 280 (высота) — это иконка папки при её просмотре (текст выводится поверх неё), как при находжении пользователя в вышестоящей папке, так и при просморте пользователем результатов поиска (если найдена эта папка). Такое же разрешение и у иконок ключевых слов.

Также, во многих папках создан файл _.txt, состоящий из таких строк:

Artefact_.txt (фрагмент)

Миелофон=Mielofon
Мьёльнир=Mjolnir
Палантир=Palantir
Перчатка Таноса=ThanosGlove
Склянки=Glass-Potion
by-DavisonCarvalho=*
TheWitcher/Wolf-Head-Logo|Амулет Ведьмака
DisneyPrincess/Moana/HeartOfTeFiti|Сердце Те Фити
SuperHeroes/Hellraiser/HellraiserBox|Шкатулка Лемаршана
-m|Artefact

Здесь мы видим виды записей:

  1. Склянки=Glass-Potion — псевдонимы для подпапок. На иллюстрации, приведённой выше, видим что для папки Japan псевдоним не был записан, и при просмотре папки она без перевода на русский. Два тега — Glass и Potion (Стекло и Зелье) — переведены одним словом.
  2. by-DavisonCarvalho=* — псевдоним не требуется
  3. SuperHeroes/Hellraiser/HellraiserBox|Шкатулка Лемаршана — виртуальная подпапка. Находящаяся в другом каталоге подпапка, также, будет отображаться здесь, под заданным именем.
  4. -m|Artefact — папка олицетворяет тег «Артефакт». Если к этому тегу привязан текст, он будет написан под иллюстрациями.

Размер на диске

Сейчас 111’000 изображений занимают на диске 65GB. И это при том, что во многих случаях из них приходится делать более тяжёлый png формат:

  • Если изображение с полями (и никакой штрих или предмет изображения не заходит на них), поля надо убрать в paint-е.
  • Если изображение с чужими вотермарками фотогалерей а-ля пикабу, вотермарки убираются в фотошопе.
  • Если оно в формате .webp, приходится просто пересохранять в .png, иначе моя программа не сможет сделать миниатюры (да, я знаю, можно было дописать код).
  • Если формат не .png, .jpg, .gif. Я против излишнего разнообразия форматов.

Структура сайта — файлы и папки

index.php

— запущенный без параметров, выводит корневую папку галереи, алфавит и поисковую строку. По клику на подпапку в корневой папке — переходит на неё. По клику на букве алфавита — переходит на основные теги, начинающиеся на эту букву. При вводе в поисковую строку текста, переходит на тег, опознанный по этому тексту.

i.php

— инструмент просмотра одного выбранного изображения. Позволяет перейти к тегам из списка, которым это изображение соответствует.

img

— корневая папка веб-галереи

m

— папка со сгенерированными миниатюрами всех изображений. Миниатюры имеют высоту 200, ширина в соответствии с пропорциями изображения. Структура папки m повторяет структуру папки img. Папка m создаётся программно перед выкладыванием каждой версии галереи.

Tags

— для каждого ключевого слова, содержит файл с результатом его поиска в каталогах.

Marks

— виды файлов:

  1. Для каждого ключевого слова, содержит файл его миниатюры
  2. Для большинства ключевых слов, содержит файл с их текстовым описанием или тематическую историю, анекдот
  3. Для некоторых ключевых слов, содержит один или несколько html-текстовых тематических рассказов
  4. Также, в этой папке хранятся файлы типа <код буквы>.txt — упорядоченные по алфавиту списки ключевых слов по каждой букве русского алфавита

Порядок выгрузки новой версии галереи на сайт

Специально написанная (используя Delphi и библиотеку Graphics32) программа делает следующее:

  1. Проверка папки галереи — проверяется отсутствие лишних символов, правильность и отсутствие избыточности в тегах файлов (в т.ч. с учётом их иерархии), отсутствие среди имён файлов синонимов и ошибочных написаний ключевых слов (используя Wrong.csv), корректность файлов _.txt, наличие миниатюр для папок, отсутствие файлов с неверными именами.
  2. Пересоздание миниатюр для всех изображений. На этом этапе часто выясняется, что некоторые файлы имеют неверное расширение: .jpg вместо .png и т.д.
  3. Генерация результатов поиска по каждому ключевому слову. Проверка наличия миниатюр для основных ключевых слов. Особый порядок для ключевых слов — исключений, по которым надо выдавать специально прописанную подборку.
  4. Генерация списков ключевых слов для букв русского алфавита.

Затем, и папка галереи, и эти материалы выкладываются на сервер.

Движок веб-галереи не использует СУБД.

Хостинг

Хостинг я использую Avahost, 100GB на диске стоят 500 рублей в месяц. Как несложно заметить, при размере коллекции 65GB, + миниатюры и прочее, и размере хостинга 100GB, обновление не бывает бесшовным. Не достаточно места чтобы сначала полностью новую версию выгрузить и на неё затем перейти бесшовно, возникает неизбежный интервал неработоспособности сайта длиной в несколько часов. Обновления я сейчас делаю раз в месяц.

Файлы отправляются на хостинг в виде архивов. Использующаяся сейчас на всех хостингах система cPanel умеет распаковывать только архивы zip. Желательно использовать файлы длиной до 2.5GB, иначе после завершения выгрузки файла в папку через веб-интерфейс cPanel, полоска прогресса выгрузки (изначальный цвет — синий) может стать не зелёной, а красной. В чём разница я не понял (файл вроде бы даже в этом случае выгружается нормально), но я в этом случае перевыкладываю. Для некоторых папок это приводит к тому, что папки приходится делить на несколько отдельных архивов zip.

Ранее я пытался создать хостинг дома, купил на авито б/у нетбук за 2000 рублей. Настроил, всё работает. Проходит пара суток — не работает. Перезагружаю — без толку. Потом, опять заработало, потом опять нет. Сменил нетбук (купил другой, более мощный, тоже на Авито, за 3000 рублей) и стал использовать другой софт — то же самое. Сменил трёх провайдеров (Севен скай > Акадо > МГТС) — то же самое. Короче, оборудование стоящее у провайдеров обрубает видимо домашний хостинг, причём сами провайдеры об этом и не знают. Или какие другие причины. Идите к хостерам, не делайте дома хостинга. Инди хостинг отстой. Даже примитивный маршрутизатор для взаимодействия сетевых игр лучше сваять на php и положить на хостинг чем держать дома или в офисе, и ждать что сломается без разумных причин.

Хозяйке на заметку (про хостинг)

Кроме техно-характеристик (из которых действительно нужно только одна — количество гигабайт, всё остальное — числа у всех по своей шкале, я пришёл к тому что характеристики лучше у авахост), есть такой параметр — абуз-устойчивость. «abuse» — жалоба. Причём причина для жалобы может возникнуть на ровном месте, например у студии Артемия Лебедева. Поэтому нормальный хостинг имеет параметр абузоустойчивость, устойчивость к жалобам. (Не путать со специальными хостингами, где можно размещать вообще что угодно, хоть фишинг страницу сбербанка с приглашением войти в личный кабинет — это отдельные конторы, я них не разбираюсь).

Монетизация

Допустим, что вы — крупное СМИ, и решили значительную часть имеющих у вас (накопленных за десятки лет) фотографий сделать публичными. Например, используя описанную выше технологию. Как можно с этого зарабатывать (кроме брендирования наложением вотемарков на фотографии, а также их продажи)? Ну, если вы СМИ то вы знаете, расскажу для остальных.

Большинство схем монетизации даёт вам по 10 копеек со среднего посетителя сайта в день (включая как посетивших сайт один раз, так и посетивших несколько раз в день). Аналогично даёт автору сайта и РСЯ (рекламная сеть Яндекса). Чтобы зарабатывать больше, нужно вовлекать людей в религиозные секты или продавать чудо-талисманы, я такого не делаю. Агрегаторы подобных реклам легко найти в сети, они платят за достижение результатов (человек купил пылесос Кирби или стал членом секты). Причём, что обидно: я этого не делаю, зато Яндекс то и дело гонит через мой сайт подобное. В итоге людям всё равно подчас продают туфту задорого (через Яндекс), только я с этого получаю в 6 — 10 раз меньше.

У многих моих знакомых людей по умолчанию стоит адблок или что-то подобное и реклама Яндекса не видна. Причём сами они этого не ставили. Почему так — не знаю.

Яндекс позволяет вывести сумму по достижении 3000 рублей.

Также, владелец сайта может зарегистрироваться в miralinks.ru и размещать статьи. Адрес статьи и ссылки на неё надо размещать вечно, т.е. предусмотрите заранее чтобы их размещение не было слишком токсично. Допустимо, чтобы новые статьи вытесняли прежние в следующие страницы истории.

Можно продавать размещение баннеров, и иное сообразно смыслу ресурса.

Где можно увидеть данную технологию в действии (какой проект я делаю)?

Я делаю сайт corchaosis.ru — некий аналог вики для графики.

Почему пока не получилось его раскрутить (как я думаю):

— Людям нужно только средство совершения достижений.

Если даже люди идут в картинную галерею смотреть картины, им всё равно важно материальное достижение. Я посетил Третьяковскую галерею. Я посмотрел «Лебединое озеро».

Если веб-ресурс не приближает человека к материальным достижениям, то на него не заходят.
Сами люди могут думать другое, что им нравятся картины. Это не важно. Если мы что-то делаем в отношении людей, мы должны быть «сложнее» людей. Понимать и осознавать больше. Если лиса ест кур и мышей, то лиса должна быть и совершеннее, чем курицы. Из уровня представлений курицы, нельзя достичь результатов лисы.

— Людям нужно интерактивное.

ВЕБ 1.0 мертв.

Если вы не можете предложить интерактивности, то вы никому не нужны.

Вас не смотрят. Это снова о достижении результатов. Кобвой не идёт в джунгли ради туризма, он идёт в джунгли, чтобы основать собственное ранчо. Пока у сайта нет инструментов чтобы создать своё ранчо (портфолио и т.д.), джунгли ковбоям неинтересны.

Где взять готовый движок

В принципе я описал всё необходимое, чтобы его сделать. Можно написать мне.

Локальный exe файл написан на Delphi+Graphics32, серверная часть это два файла .php.

Стоковая фотография — это фотоизображения на определённую тематику, которые продаются на общедоступных торговых площадках (мировом стоковом рынке) и могут быть использованы в качестве иллюстрации или рекламы. Стоковые фотографии могут быть разрешены к использованию (лицензированы) для различных целей. Книжные, технические издательства, журналы, рекламные агентства, кинематографисты, веб-дизайнеры, художники, фирмы по декорированию интерьеров, корпоративные творческие группы, и др. обращаются в банки стоковых фотографий для использования изображений оттуда в своих работах.

Стоковые изображения могут быть представлены в онлайновых базах данных, что позволяет потребителю получать их дистанционно и немедленно при соответствующей форме оплаты.

Коллекции стоковых изображений порой называют фотостоком, фотоархивом, библиотекой фотографий, имиджбанком или фотобанком. Современные распространители стоковой фотографии обычно предлагают не только фотоснимки, но и видео, и иллюстрации.

Отличающей особенностью стоковой фотографии является то, что она делается не для конкретного заказчика. На сегодня в ведущих стоковых торговых площадках продается огромное количество фотографий на различную тематику. Фотограф, основной заработок получающий со стоковой фотографии, должен делать большое количество фотографий.

Содержание

  • 1 Структура индустрии
  • 2 Обзор
  • 3 Виды лицензий
    • 3.1 Rights-Managed (c управляемыми правами)
    • 3.2 Rights-Ready
    • 3.3 Royalty-Free (свободные от отчислений)
    • 3.4 Editorial (редакционная)
    • 3.5 Возможности
  • 4 История
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки

Структура индустрии

Изображения хранятся в агентстве, которое отвечает за пересылку фотографу части лицензионных отчислений с каждого использования, или, в некоторых случаях, полностью владеет правами на изображение. Это всё чаще делается через интернет, особенно, при использовании микростоковой модели фотобанка.

Цена определяется в зависимости от размера аудитории или тиража выпуска; от страны или региона, на территории которого будет использоваться изображения; от того как долго будет использоваться изображение, а также на основании объема прав, принадлежащих создателю или владельцу изображения.

Обзор

Виды лицензий

На фотобанках и фотостоках существуют следующие виды лицензий:

  • Rights-Managed
  • Rights-Ready
  • Royalty-Free
  • Editorial

Из всех перечисленных лицензий к стоковому рынку имеет отношение только лицензия Royalty-Free. Остальные лицензии используются только на фотобанках.

Rights-Managed (c управляемыми правами)

Лицензия Rights-Managed подразумевает последовательное использование фотографии разными покупателями[источник не указан 1296 дней]. Стоимость такой лицензии рассчитывается исходя из размера изображения, вида и длительности использования, а также его географии. Если конечный клиент покупает фотографию по лицензии Rights-Managed, он должен будет предоставлять информацию о деталях использования фотографии. Для обсчёта конечной цены покупателю предлагается воспользоваться электронным калькулятором на сайте фотобанка или обратиться напрямую в отдел продаж. Существует также возможность эксклюзивной покупки прав на изображение по лицензии Rights-Managed.

Rights-Ready

Лицензия Rights-Ready подразумевает использование фотографии для конкретной цели или в конкретном проекте.[источник не указан 1296 дней] Покупателю необходимо предоставить уточняющую информацию о том, как именно будет использоваться фотография — в каком проекте и в каких целях. При этом клиент не платит дополнительных отчислений, если повторно использует изображение в том же проекте с теми же целями, как было обозначено заранее.

Royalty-Free (свободные от отчислений)

Royalty-Free — это лицензия, приобретение которой дает возможность использования изображения неограниченное количество раз без дополнительных отчислений.[источник не указан 1296 дней] Это лицензия, по которой все права на изображение после продажи остаются у автора, а покупатель получает лишь право использования этого изображения. Стоимость лицензии Royalty-Free основана на размере фотографии и количестве покупателей, которые могут ее использовать. Покупатель не платит никаких отчислений за использование изображения в различных проектах, но права на это использование принадлежат только продавцу и не могут быть переданы третьим лицам. Это основной вид массовых продаж изображений через интернет. Именно эта лицензия даёт фотографам и иллюстраторам возможность легально продавать одно и то же изображение без ограничений по количеству и времени.

Editorial (редакционная)

Лицензия Editorial подразумевает использование фотографии не в целях рекламы, маркетинга или продвижения продукта на рынок, а исключительно в целях иллюстрации информационного повода.[источник не указан 1296 дней] При использовании фото по лицензии Editorial от людей, изображённых на фотографии не требуется передача прав на использование своего образа (как это требуется при коммерческом использовании фото).

По лицензии Editorial могут распространяться не все изображения. Как пример, распространение по этой лицензии крупнопланового портрета человека может быть оспорено изображённым лицом с весьма неприятными последствиями для конечного пользователя изображения.[источник не указан 1296 дней] Дополнительно о лицензиях

Возможности

История

См. также

  • Микростоковая фотография
  • Фотография
  • Фотобанк

Ссылки

  • Статья о микростоке — его развитии и российском рынке микростоковых фотобанков
  • Сравнительный анализ российских микростоков
  • Сайт Конференции STOCKinRUSSIA «Стоковая фотография в России»
  • Толково о фотостоке и бизнесе
  • Форум старейшего Клуба Стоковых Фотографов и Иллюстраторов
  • Микростоковый форум на сайте Льва Долгачёва
  • Русскоязычный форум стоковых фотографов
  • Русскоязычный блог, посвящённый микростокам и фотографии
  • ЖЖ-сообществоmicrostock посвящённое работе с микростоковыми фотобанками
  • Большой список околостоковых ссылок
  • Описание самых крупных фотобанков мира
  • Вводная статья о стоковой фотографии
  • Клуб «Коммерческая фотография» на Я.ру

Делаем вашу страницу интересной и стимулируем подписчиков почаще заглядывать к вам на страницу или на сайт за покупками

Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».


Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!

Фотосток – это банк изображений, которые вы можете использовать для иллюстрирования материалов.

Больше видео на нашем канале — изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Вы решили написать книгу. Договорились с художником, чтобы он ее проиллюстрировал. Вы платите ему, получаете изображения для своего произведения. Похожая ситуация с фотостоком. За деньги в можете получить понравившееся вам изображение. Можете использовать его для публикации, а можете просто оставить у себя. Вы купили авторское право на него, и никто не вправе указывать вам, как распорядиться объектом.

Виды фотостоков

Фотостоки можно разделить на платные и бесплатные.

  1. Бесплатные — за фото платить не нужно. Но может потребоваться что-нибудь сделать — например, рассказать друзьям в социальной сети о таком фотостоке.
  2. Платные — фотографы размещают свои фото. Вы покупаете нужные снимки. Основная часть денег идет фотографу, процент отходит стоку.

Ресурсы, подобные Shutterstock, Lori или Canstockphoto, специалисты называют лучшими фотостоками для заработка.

Отличная подборка бесплатных фотостоков здесь.

Как заработать

Чтобы заработать на таком контенте, вам нужно стать лучше конкурентов. Делайте качественные снимки. Посмотрите, что популярно в интернете. Что требуется контент-менеджерам для публикаций.

  • Регистрируясь, тщательно следите за правильностью всех указанных данных, иначе потому окажется невозможно доказать, что аккаунт принадлежит вам, следовательно, деньги вывести не получится.
  • Для прохождения идентификации придется выслать скан паспорта, водительских прав или загранника.
  • На некоторых ресурсах имеются специальные экзамены, без прохождения которых к продаже изображений авторы не допускаются. Нужно заранее подготовить несколько десятков снимков хорошего качества, желательно, нигде ранее не использованных, с занимательным и интересным сюжетом.
  • Разместите фотографии на ресурсе и ждите, пока их начнут скачивать, после чего вы получите возможность вывести свои деньги, одним из наиболее подходящих методов из множества.

Чаще всего сумма вывода составляет не менее сотни американских долларов, но есть фотостоки, которые выплачивают от двадцати или пятидесяти. Выводить средства можно через именной банковский чек, что будет отослан по адресу проживания или посредством систем электронных расчетов Moneybookers, PayPal, WebMoney. Но прежде, чем искать лучшие фотостоки для заработка, нужно сперва убедиться, что качество снимков действительно на уровне.

Сколько можно получать

Подыскивая нужные изображения для себя и своих ресурсов, клиент обычно использует сортировку по популярности, размеру, ориентации в пространстве, а также ключевые слова, о чем мы расскажем чуть ниже. Именно клиент оплачивает фотостоку снимки, а автор уже получает от пятидесяти, до двадцати пяти процентов от общей суммы. Если фото будут применены в коммерческих целях, к примеру, для печати календарей, изображений на футболках, открыток, плакатов и календарей, тогда автор может получить в разы больше.

Зачастую к каждому снимку производится несколько таких же, но меньшего размера по более низкой стоимости, что позволяет получать дополнительный заработок. Профессионалы рекомендуют загружать на несколько фотостоков примерно по две сотни работ в месяц, тогда уже с самого начал можно получить около сотни долларов. Спецы говорят, что уже через год заработки вырастут до 500-700 условных единиц.

Качество фото для заработка: советы и рекомендации

На бесплатных ресурсах можно размещать какие угодно снимки любого качества, они могут быть нечеткими, смазанными, чрезмерно затемненными и с множеством артефактов. Там никто, скорее всего, не будет проверять, что и зачем выкладывается, так как за скачивание контента плата не взимается. Однако, желая заработать, придется приложить усилия и сделать снимки действительно пригодными для продажи, красивыми, качественными и отвечающими всем требованиям.

Коммерческая ценность

Каждая фотография должна иметь какую-то ценность, иначе она так и останется лежать на ресурсе невостребованной. Нужно правильно сориентироваться по тематике снимков, наиболее популярных на данном ресурсе.
Есть смысл придерживаться именно той тематики, которую люди приобретают чаще всего. К примеру, сейчас модно вести кулинарные блоги, потому фото блюд, их пошагового приготовления всегда востребованы и актуальны.

Без шумов и артефактов

Важно проверить качество фотоснимков, так как могут появиться изъяны, которые станут на пути развития и заработка фотографа или графика. Артефакты и шумы чаще всего появляются от чрезмерной чувствительности матрицы и сильного сжатия файла. Потому есть смысл переводить свой аппарат на малую чувствительность (ISO), и следить за экспозицией. При необходимости высветления как раз и могут появиться артефакты.

Некоторые виды современных камер могут сами произвольно добавлять резкость и контрастность на «усмотрение» электроники. Это тоже приведет к шуму и изъянам, потому следует выставлять исключительно ручной режим съемки. Помогают также специальные фильтры, выставление минимальной резкости изначально (Sharpen), уменьшение изображения до четырех мегапикселей. Более серьезные шаги доступны только профессионалам, потому и таких вариантов для новичка должно полностью хватить.

Требования к загрузке

После того, как качественные снимки сделаны, а на ресурсе произведена регистрация, можно пытаться продать по той стоимости, которая кажется наиболее приемлемой. На фотостоках есть несколько вариантов загрузки, могут быть свои особенности и требования, но в основном они похожи, а после размещения придется еще и оформить изображения (на английском языке).

  • Title, Image name (название, имя).
  • Description (краткое описание снимка).
  • Keywords (ключевики для поиска, до 50 слов).
  • Categories (категория, чаще всего она выбирается из предложенного списка).

Наиболее важным параметром будет не имя фото, не ее описание, а ключевые слова, по которым ресурс и будет подбирать снимки для пользователей. Тут придется изрядно потрудиться, подбирая подходящие определения, но именно от этого будет зависеть, насколько часто клиенты будут «натыкаться» на изображение и скачивать его.

Советы новичкам

Подобрать фотостоки для начинающих не так и сложно, главное, правильно подойти к делу, оценить популярность ресурса и собственные возможности. Не помешает принять во внимание несколько советов от тех, кто уже давно зарабатывает подобным образом и может поделиться опытом.

  • Сразу же следует проходить регистрацию не на одном, а на нескольких ресурсах, так больше шансов получить реальную прибыль.
  • Любую картинку, рисунок или снимок следует рассматривать перед загрузкой на фотосток с точки зрения покупателя. Стоит произвести анализ и разобраться, имеет ли материал ценность и является ли качественным, интересным, оригинальным.
  • Снимки нужно делать не просто по принципу «Что вижу, то снимаю», это никому не интересно. Узнайте популярные сюжеты (утренние пробежки, занятия спортом, игры с детьми, урбанистические пейзажи, социальные фото, животные, цветы, растения с интересных ракурсов, необычные пейзажи) и постарайтесь сделать свои фото необычными и оригинальными, но в то же время актуальными.
  • Обязательно следует создать портфолио, в которое регулярно нужно добавлять все новые материалы, что характеризуют фотографа, как личность и настоящего мастера.
  • Нельзя скупиться при приобретении специального оборудования для съемки, во многом именно от качества будет зависеть окончательный заработок на фотостоках.
  • Добавляя снимки на ресурс обязательно подберите, отвечающее смыслу название, а также ключевые слова. Глупо будет писать под фотографией яблока на столике в саду «отдых», «дача», сбор урожая» и так далее, больше подходит «яблоневый сад», «садовый столик», «яблоко», «листья», «солнце», «осень».
  • Пополнять собственный профиль фотостока следует регулярно, чтобы всегда быть на пике популярности. Чем больше качественных работ, тем больше заработанных средств в итоге.

Регулярный мониторинг рынка фотоснимков на стоках – обязательное условие хорошего заработка. Вы будете знать, что сейчас востребовано. И работать над этим.

Где найти хорошие и легальные бесплатные картинки

Больше 50 ресурсов с изображениями на все случаи жизни.

Все перечисленные сайты позволяют использовать фотографии бесплатно. Но для разных изображений условия копирования могут отличаться. К примеру, некоторые авторы требуют их упоминания или запрещают изменять оригинал. Поэтому не забывайте просматривать справочную информацию на странице скачивания.

Универсальные фотостоки

Мультитематические ресурсы с изображениями на любой цвет и вкус.

  • Unsplash. Около миллиона снимков, сгруппированных по тематическим коллекциям и тегам.
  • Wikimedia Commons. База из более чем 20 миллионов фотографий, загруженных пользователями в «Википедию». Здесь много исторических снимков и фотокопий картин.
  • Free Images. Большое количество отличных снимков, многие из которых доступны в очень высоком разрешении.
  • Flickr. Огромное сообщество фотографов и одновременно хранилище их снимков. Многие авторы разрешают использовать свои работы бесплатно — вы можете выполнять поиск по таким фото.
  • Picjumbo. Частная коллекция фотографа и дизайнера Виктора Ханасека, выложенная автором в открытый доступ.
  • Morguefile. Крупный архив изображений, пополняемый сообществом профессиональных фотографов и фотолюбителей.
  • Free Stock Images. Российский фотосток со 100 000 снимков в высоком разрешении. Файлы загружаются пользователями, но проходят тщательную модерацию.
  • Public Domain Photos. Хранилище бесплатных картинок, созданных командой фотографов PDP.
Фото: Public Domain Photos
  • Pexels. Сотни тысяч бесплатных изображений, тщательно сгруппированных с помощью категорий и меток. Команда ресурса агрегирует снимки с других бесплатных стоков и модерирует фото, которые добавляют пользователи Pexels.
  • Burst. Большая коллекция качественных, профессиональных снимков. Сайт принадлежит Shopify — платформе для создания онлайн‑магазинов. Поэтому на Burst очень много фотоконтента, ориентированного на бизнес.
  • Reshot. Ресурс делает акцент не на количестве, а на качестве снимков. Картинки проходят строгий ручной отбор, поэтому не выглядят как типичные фото с бесплатных стоков.
  • Stockvault. Коллекция фотографий, текстур и иллюстраций, которую пополняют пользователи. Этот сток в первую очередь ориентирован на дизайнеров, но и остальные найдут здесь много хороших картинок.
  • Negative Space. Каталог разнообразных фотографий, которые можно фильтровать по категориям, цветам и тегам.
  • Kaboompics. Авторская коллекция девушки по имени Каролина — дизайнера и фотографа из Польши. На сайте доступно более 14 тысяч снимков.
  • Rawpixel. После регистрации любой пользователь может скачивать по 10 изображений в день из бесплатного раздела.
  • StockSnap. Много качественных фотографий на самые разные темы. Лучшие из них можно найти в разделе Trending.
Фото: StockSnap
  • Life of Pix. Фотографии канадского рекламного агентства LEEROY Creative Agency, которые компания разрешает использовать бесплатно.
  • Picography. Небольшая, но разнообразная коллекция качественных снимков.
  • FOCA. Огромная фототека дизайнера Джеффри Бетса, которой он любезно делится со всеми желающими.
  • Jay mantri. Ещё одна персональная коллекция в открытом доступе. Снимки принадлежат фотографу Джею Мантри. На сайте нет удобной навигации, зато всё содержимое бесплатно.
  • ISO Republic. Тысячи снимков в высоком разрешении, сгруппированных по тематическим коллекциям.
  • Rgbstock. Более 100 000 снимков от коллектива профессиональных фотографов и дизайнеров.
  • Death to Stock. На этом сайте вы не найдёте бесплатных фотографий. Но если подпишетесь на почтовую рассылку, администрация будет присылать вам по 20 крутых снимков ежемесячно.
  • DesignersPics. Небольшая авторская фототека дизайнера и предпринимателя Джошуа Джона. Много креативных фотографий.
Фото: DesignersPics
  • Gettyimages. Один из крупнейших фотобанков в мире. Скачивать снимки можно только за деньги. Но Gettyimages разрешает использовать свои материалы бесплатно на некоммерческих сайтах. Чтобы добавить фотографию на ваш ресурс, нужно скопировать специальный код и вставить его на целевой странице.
  • Freerange. Здесь можно найти большое количество любительских снимков. Многие из них нельзя назвать произведениями искусства, но в качестве иллюстраций они вполне подойдут.
  • Libreshot. Частная коллекция фотографа Мартина Ворелла, которая включает снимки людей, архитектуры, природы и технологий.
  • Freestock. Тысячи фотографий, иконок и векторных иллюстраций. Изображения для ресурса отбирают профессиональные фотографы и дизайнеры.
  • Public Domain Pictures. Масса любительских снимков. Большинство изображений не лучшего качества, но попадаются и достойные внимания работы.
  • Pickup Image. Большая база снимков разного качества. Контент не упорядочен по категориям, но вы можете искать нужные изображения по ключевым словам.
  • Pikwizard. Хорошо структурированная база с миллионом качественных фотографий и видео.

Нишевые фотостоки

Сайты с подборками изображений на определённую тематику, будь то природа, кулинария или история.

  • Google LIFE. Специальный раздел на сайте Google, в котором хранятся миллионы исторических фотографий.
  • New Old Stock. Множество винтажных снимков из публичных архивов.
  • Foodiesfeed. Коллекция снимков на кулинарную тематику. Многие картинки так хороши, будто взяты из глянцевых журналов.
  • Paris Musées. Фотографии картин и других старинных экспонатов из нескольких французских музеев.
  • Gratisography. Сток смешных, необычных и креативных фотографий. Причём все изображения отличного качества и доступны в высоком разрешении.
Фото: Gratisography
  • NASA HQ PHOTO. Снимки Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США. Коллекция состоит из архивных и современных фото на тему космонавтики. Большую часть снимков можно использовать свободно, но только на некоммерческих ресурсах.
  • NASA on The Commons. Ещё одна фотоколлекция агентства, но эти файлы разрешено скачивать и публиковать без ограничений.
  • Official SpaceX Photos. Коллекция изображений известной космической компании. Фотографии техники и космоса — всё можно использовать бесплатно, но только в некоммерческих целях.
  • The Met Collection. Фотоколлекция на сайте нью‑йоркского Метрополитен‑музея. Много оцифрованных картин и снимков различных музейных экспонатов.
  • BigFoto. Галерея одноимённого фотоагентства с любительскими и профессиональными снимками на туристическую тему. Изображения отсортированы по регионам, странам и городам.
Фото: BigFoto
  • Ancestry Images. Множество старинных иллюстраций и карт.
  • The Pattern Library. Небольшая авторская подборка паттернов. Может пригодиться, если вам понадобится изображение для фона.
  • Old Book Illustrations. Тысячи оцифрованных иллюстраций из старинных книг.
  • The Public Domain Review. Цифровые копии старых картин, иллюстраций, снимков, открыток и другого графического контента, авторские права на который больше не действуют.
  • British Library on Flickr. Огромная коллекция старинных изображений, оцифрованных Национальной библиотекой Великобритании.

Поисковики бесплатных изображений

Эти сайты не содержат собственных фотобаз, но помогают находить бесплатные снимки на других ресурсах.

  • CC Search. Официальный поисковик организации Creative Commons, которая разрабатывает открытые лицензии для изображений.
  • The Stocks. Сервис ищет бесплатные картинки одновременно на 30 разных фотостоках.
  • Image Finder. Этот сервис начинал свой путь как удобный поисковик по Flickr, но позже стал индексировать и другие ресурсы.
  • PhotoPin. На этом сайте вы также можете быстро найти бесплатные фотографии с Flickr.
  • «Google Картинки». Старый добрый поиск по картинкам в Google. Если кликнуть «Инструменты» → «Права использования», можно выбрать режим поиска по изображениям, которые разрешено использовать бесплатно.

Читайте также 🧐

  • 16 сайтов с бесплатными стоковыми видео
  • 15 сайтов, где можно скачать шрифты бесплатно и легально
  • 5 сервисов для быстрой оптимизации изображений перед публикацией

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется фотосет правильно
  • Как пишется фотосессия слитно или раздельно
  • Как пишется фоторужье
  • Как пишется фоторобот
  • Как пишется фоторепортаж слитно или раздельно