Как пишется гамма ми бемоль мажор

October 10 2007, 21:30

Category:

  • Музыка
  • Cancel

Музыка на бумаге. Мажорная гамма.

Немного теории для начала. Гамма – это последовательность звуков, идущих в порядке постепенного повышения или понижения и образующих определённый звукоряд в пределах октавы.

Мажорная гамма состоит из восьми нот, причём последняя нота дублирует первую, но расположена на октаву выше. При записи гамм, ни одна из линий, равно как и ни одно междустрочие нотоносца не могут быть пропущены. С этим связана одна из особенностей обычных мажорных гамм: они содержат либо диезы, либо бемоли, но никогда в их составе не встречаются оба знака одновременно.

В гамме различают семь ступеней (а нот, как уже говорилось, восемь: последняя нота гаммы это опять первая ступень). Ступени гаммы нумеруются римскими цифрами и у каждой есть своё название:
I: тоника
II: нисходящий/верхний вводный тон
III: верхняя медианта
IV: субдоминанта
V: доминанта
VI: нижняя медианта, субмедианта
VII: восходящий/нижний вводный тон

Мажорная гамма имеет следующее строение: тон тон полутон тон тон тон полутон. Чтобы построить мажорную гамму, нужно взять за основу (тонику) любую ноту и поднять её на тон выше – это будет вторая ступень гаммы. Затем, согласно шаблону, поднять вторую ноту на тон – это будет третья ступень, третью ноту поднять на полтона – это будет четвёртая ступень гаммы и так далее.

А теперь, наконец, мажорные гаммы как они есть.

До мажор
MajorScale(C)

Ре мажор
MajorScale(D)

Ми мажор
MajorScale(E)

Фа мажор
MajorScale(F)

Соль мажор
MajorScale(G)

Ля мажор
MajorScale(A)

Си мажор
MajorScale(B)

Ре-бемоль мажор
MajorScale(DFlat)

Ми-бемоль мажор
MajorScale(EFlat)

Фа-диез мажор
MajorScale(FSharp)

Ля-бемоль мажор
MajorScale(AFlat)

Си-бемоль мажор
MajorScale(BFlat)

Самая оригинальная гамма здесь — это, конечно, фа-диез мажор. Мало того, что она почти полностью состоит из диезов, так ещё и нота фа записывается как ми-диез. Правила такие.

*Music within.*

мажорная гамма на основе E ♭

ми-бемоль мажор

ми-бемоль-мажор c-minor.svg
относительная тональность до минор
Параллельная тональность ми-бемоль минор
доминантная тональность си-бемоль мажор
субдоминанта ля-бемоль мажор
компонентные высоты
E ♭, F, G, A ♭, B ♭, C, D

ми-бемоль мажор (или тональность ми-бемоль ) — мажорная гамма, основанная на E ♭, с высотой тона E ♭, F, G, A♭, B♭, C и D. Его подпись ключа имеет три квартиры : B, E и A. Его относительный минор — до минор, а его параллельный минор — это E ♭ минор (или энгармонически D♯ минор ).

Шкала ми-бемоль мажор:

Музыкальные партитуры временно отключены.

Содержание

  • 1 Характеристики
  • 2 Известные композиции в этой тональности
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки

Характеристики

Тональность ми-бемоль мажор часто ассоциируется со смелой, героической музыкой, отчасти из-за использования Бетховена. Его Симфония Героической, Императорский концерт и Большая соната — все в этой тональности. Также (гипотетическая) 10-я симфония Бетховена находится в тональности ми-бемоль мажор. Но еще до Бетховена Франческо Галеацци определил ми-бемоль мажор как «героический тон, чрезвычайно величественный, серьезный и серьезный: по всем этим характеристикам он превосходит тон К.»

Три из Моцарта Завершенные концерты для валторны и Йозефа Гайдна Концерт для трубы находятся в ми-бемоль мажор, а также Антон Брукнер Четвертая симфония с заметной роговой темой в первой части. Еще одно примечательное героическое произведение в тональности ми-бемоль мажор — «Жизнь героя» Рихарда Штрауса . Героическая тема из движения Юпитера Холста Планеты написана ми-бемоль мажор. Обширная и героическая Восьмая симфония Малера находится в ми-бемоль, и его Вторая симфония также заканчивается в тональности.

Это не означает, что в классический период ми-бемоль мажор использовалась только для напыщенной музыки с медными духами. «Ми-бемоль была ключевой Гайдн, которую чаще всего выбирал для [струнных] квартетов, всего десять раз, и во всех остальных случаях он писал медленную часть в доминантной си-бемоль». Или «сочиняя церковную музыку и оперную музыку ми-бемоль мажор, [Джозеф] Гайдн в этот период часто заменял cors anglais на гобои », а также в Симфонии № 22 ми-бемоль мажор.

Для Моцарта ми-бемоль мажор ассоциировалось с масонством; «Ми-бемоль вызвала величавость и почти религиозный характер».

Элгар написал свою вариацию IX «Нимрод» из вариаций загадки ми-бемоль мажор, относительный тон соль минор, ключ оригинальной темы. Его сильный, но уязвимый характер сделал произведение популярным на похоронах, особенно в Великобритании.

Шостакович использовал гамму ми-бемоль мажор, чтобы саркастически вызвать военную славу в своей Симфонии № 9.

Известные композиции в этой тональности

  • Иоганн Себастьян Бах
    • Виолончельная сюита № 4, BWV 1010
    • Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор «Св. Анны», BWV 552
  • Людвиг ван Бетховен
    • Септет для струнных и деревянных духовых инструментов, соч. 20
    • Симфония № 3, соч. 55 «Eroica»
    • Концерт для фортепиано № 5, соч. 73 «Император»
    • Соната для фортепиано № 4, соч. 7 «Большая соната»
    • Соната для фортепиано № 18, соч. 31/3 «Охота»
    • Соната для фортепиано № 26, соч. 81a «Les Adieux»
    • Секстет для валторн и струнного квартета, соч. 81b
    • Струнный квартет № 10, соч. 74
    • Струнный квартет № 12, соч. 127
  • Макс Брух
    • Шотландская фантазия ми-бемоль мажор, соч. 46
  • Антон Брукнер
    • Симфония № 4, WAB 104 «Романтика»
  • Фредерик Шопен
    • Ноктюрн ми-бемоль, соч. 9, No. 2
    • Этюд ми-бемоль, соч. 10, No. 11 «Arpeggio»
    • Grande valse brillante, Op. 18
    • Andante spianato et grande polonaise brillante, Op. 22
    • Прелюдия ми-бемоль, соч. 28, № 19 «Сердечное счастье»
    • Ноктюрн ми-бемоль, соч. 55, No. 2
  • Антонин Дворжак
    • Струнный квартет Op. 51
    • Струнный квинтет соч. 97
  • Эдвард Элгар
    • Вариации на оригинальную тему, вариация IX «Нимрод»
  • Йозеф Гайдн
    • Струнный квартет, соч. 33 № 2, «Шутка»
    • Симфония № 22, Hob.I: 22 «Философ»
    • Симфония № 103, Hob.I: 103 «Барабанная дробь»
    • Концерт для трубы, Hob.VIIe : 1
    • Соната для фортепиано ми-бемоль, № 59, Hob.XVI / 49
    • Соната для фортепиано ми-бемоль, № 62, Hob XVI / 52
  • Ференц Лист
    • Концерт для фортепиано с оркестром № 1, S.124
    • Трансцендентальный этюд № 7 «Героическая»
  • Густав Малер
    • Симфония № 8 «Симфония тысячи»
  • Феликс Мендельсон
    • Октет, соч. 20
  • Вольфганг Амадей Моцарт
    • Концерт для фортепиано № 9, K. 271 «Jeunehomme»
    • Концерт для фортепиано № 10 для двух фортепиано, K. 365 / 316a
    • Квинтет для фортепиано и духовых инструментов, K. 452
    • Концерт для фортепиано с оркестром № 22, К. 482
    • Концертная симфония для скрипки и альта, К. 364 / 320d
    • Симфония № 39, К. 543
  • Франц Шуберт
    • Экспромт ми -квартира, соч. 90 № 2
    • Фортепианное трио № 2 (Шуберт)
  • Роберт Шуман
    • Симфония № 3, соч. 97 «Рейнский»
  • Дмитрий Шостакович
    • Концерт для виолончели № 1, соч. 107
    • Симфония № 9, соч. 70
  • Жан Сибелиус
    • Симфония № 5, соч. 82
  • Джон Филип Соуза
    • Звезды и полосы навсегда
  • Петр Ильич Чайковский
    • Увертюра 1812 года, соч. 49

Примечания

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с ми-бемоль мажор на Wikimedia Commons
  • Табы для гитары
  • Ноты для гитары
  • На заказ
  • Видео разбор
  • Уроки по Skype
  • Мои видео
  • О себе
  • Контакты
  • English

Меню




Гамма Ми-бемоль мажор и гамма До-минор

30.04.2016 .

Комментарии:

  • 19.12.2020 — 13:51

    Спасибо большое, очень помог ваш сайт !

    Ответить

  • Хорошие новости!!!

    Производится набор учеников на индивидуальные УРОКИ ГИТАРЫ со мной ПО СКАЙПУ.

    Возобновлена услуга ноты/табы НА ЗАКАЗ.

  • Не пропусти свою любимую песню! Подпишись на видео!

    Канал YouTube

  • Рубрики

    • Гаммы на гитаре
    • Метроном онлайн!
    • Ответы на вопросы
    • Мои советы начинающим
    • Ваши заявки
    • Описание программы Guitar Pro
    • Fingerstyle гитаристы
    • Полезное для гитары
    • Классические гитаристы
    • Музыкальная Теория
    • Уход за акустической гитарой
    • Аккорды для гитары. Теория, схемы и видео
    • История музыки
    • Всё о струнах
    • Уголок ЭлектроГитариста
    • Необычное из мира гитары
    • Алфавит гитариста
    • Полезная информация
    • Карта сайта

Гамма Ми бемоль-Мажор на гитаре. Как построить, позиции, аппликатуры

Подробности
Автор: JetNet
Просмотров: 6101
04.07.2020 17:33
Категория: Основы теории музыки

Содержание: [Скрыть]

    • 1.Состав и ступени гаммы ми бемоль-мажор
      • 1.1.Как построить гамму ми бемоль-мажор
      • 1.2.Устойчивые ступени гаммы ми бемоль-мажор
    • 2.Аппликатуры гаммы ми бемоль-мажор на грифе
      • 2.1.Пять позиций гаммы ми бемоль-мажор на грифе гитары
      • 2.2.Первая позиция
      • 2.3.Вторая позиция
      • 2.4.Третья позиция
      • 2.5.Четвертая позиция
      • 2.6.Пятая позиция
    • 3. 

Играет на гитаре

Гамму ми бемоль мажор или ре диез мажор можно часто встретить в гитарной музыке. Дело в том, что наряду со стандартным строем, гитаристы часто используют пониженный на пол тона строй ми бемоль. В нем главный аккорд тональности ми бемоль мажор играется на открытых струнах, что очень удобно. Поэтому данная гамма и тональность часто используются в песнях и импровизации. Подробнее про теорию и гаммы можно прочесть в этой статье: про гаммы.

Состав и ступени гаммы ми бемоль-мажор

Как построить гамму ми бемоль-мажор

Гамма ми бемоль-мажор на гитаре является диатонической и состоит из 7 нот или ступеней. Название гаммы соответствует ее тональности (ми бемоль-мажор). Две ступени гаммы содержат в себе ключи, это G# (Соль диез) и A# (Ля диез). Из теории музыки известно, что мажорные диатонические гаммы строятся по следующей схеме:

тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон

Тональность и тоника гаммы ми бемоль-мажор (исходя из названия) — нота ми бемоль или ре диез (Eb или D#). Построим гамму от этой ноты, получится следующая последовательность:

Eb-F-G-G#-A#-C-D-Eb

Ми бемоль-Фа-Соль-Соль диез-Ля диез-До-Ми бемоль

Как и у любой другой гаммы, у ми бемоль мажора есть параллельная. Это до-минор. Состав нот у нее такой же, но тоникой будет нота До (С).

Устойчивые ступени гаммы ми бемоль-мажор

Самыми устойчивыми ступенями гаммы являются первая, третья и пятая. В данном случае это тоника, терция и квинта — Eb (Ми бемоль) G (Соль) A# (Ля диез). Эти три звука образуют трезвучие или аккорд ми бемоль-мажор (Eb). Остальные ступени являются неустойчивыми и стремятся к разрешению. Если выкинуть их из гаммы, то получим пентатоническую гамму ми бемоль.

Аппликатуры гаммы ми бемоль-мажор на грифе

На грифе гитары гамму ми бемоль-мажор можно сыграть в 5 разных позициях. Рассмотрим их схематично, а также посмотрим на табулатуры гаммы ми бемоль-мажор. Аппликатуры представлены для стандартного строя гитары!

Пять позиций гаммы ми бемоль-мажор на грифе гитары

Гамма ми бемоль-мажор на грифе

Красными точками обозначена тоника гаммы — нота Ми бемоль (Eb). Ниже представлены 5 позиций гаммы

Первая позиция

Гамма ми бемоль-мажор 1 позиция

Табулатура ми бемоль-мажор 1 позиция

Вторая позиция

Гамма ми бемоль-мажор 2 позиция

Табулатура ми бемоль-мажор 2 позиция

Третья позиция

Гамма ми бемоль-мажор 3 позиция

Табулатура ми бемоль-мажор 3 позиция

Четвертая позиция

Гамма ми бемоль-мажор 4 позиция

Табулатура ми бемоль-мажор 4 позиция

Пятая позиция

Гамма ми бемоль-мажор 5 позиция

Табулатура ми бемоль-мажор 5 позиция

June 9 2017, 23:54

Category:

  • Музыка
  • Cancel

Таблица обозначений тональностей

Таблица обозначений тональностей

до-бемоль мажор           Ces-dur           C-flat major       7 ♭
ля-бемоль минор as-moll A-flat minor 7 ♭
соль-бемоль мажор Ges-dur G-flat major 6 ♭
ми-бемоль минор es-moll E-flat minor 6 ♭
ре-бемоль мажор Des-dur D-flat major 5 ♭
си-бемоль минор b-moll B-flat minor 5 ♭
ля-бемоль мажор As-dur A-flat major 4 ♭
фа минор f-moll F minor 4 ♭
ми-бемоль мажор Es-dur E-flat major 3 ♭
до минор c-moll C minor 3 ♭
си-бемоль мажор B-dur B-flat major 2 ♭
соль минор g-moll G minor 2 ♭
фа мажор F-dur F major 1 ♭
ре минор d-moll D minor 1 ♭
до мажор C-dur C major нет
ля минор a-moll A minor нет
соль мажор G-dur G major 1 #
ми минор e-moll E minor   1 #
ре мажор D-dur D major 2 #
си минор h-moll B minor 2 #
ля мажор A-dur A major 3 #
фа-диез минор fis-moll F-sharp minor 3 #
ми мажор E-dur E major 4 #
до-диез минор cis-moll C-sharp minor   4 #
си мажор H-dur B major   5 #
соль-диез минор gis-moll G-sharp minor 5 #
фа-диез мажор Fis-dur F-sharp major   6 #
ре-диез минор dis-moll D-sharp minor   6 #
до-диез мажор Cis-dur C-sharp major   7 #
ля-диез минор ais-moll A-sharp minor   7 #

В обозначении тональности указывается тоника (она же — основной тон тонического трезвучия) и лад (в данном случае, мажор или минор), например: C-dur (до мажор), Fis-dur (фа-диез мажор), a-moll (ля минор), es-moll (ми-бемоль минор) и т. п.

В русской традиции тональности обозначаются двояко — кириллицей (до мажор, ре минор, ми-бемоль мажор и т.д.) или латиницей (C-dur, d-moll, Es-dur). В буквенной системе обозначений прописные буквы указывают на мажор, строчные на минор; поэтому зачастую (для краткости) вторая часть обозначения тональности опускается, например, Es расшифровывается как ми-бемоль мажор.

В таблице показаны обозначения тональностей. Мажорные и минорные тональности расположены в порядке кварто-квинтового круга, после каждого мажора идёт параллельный ему минор. Тональности идут от бемольных к диезным, поэтому в последней графе для верхней части таблицы указано число бемолей, а для нижней — диезов. Первые шесть тональностей в таблице соответственно энгармоничны последним шести.

Здесь вы научитесь играть гаммы для фортепиано. Давайте узнаем , как играть мажорную гамму на пианино , используя простую формулу. Формула выглядит так: тон – тон – полутон – тон – тон – тон – полутон или т-т-п-т-т-т-п. «Полутон» это расстояние между двумя соседними клавишами, а “тон” это два полутона.

Цифры над нотами указывают аппликатуру, т. е. каким пальцем нужно сыграть ту или иную ноту. Подробнее о том, как читать ноты – здесь.

Мажорные гаммы на фортепиано

Гамма До мажор

Гаммы для фортепиано

Гамма до диез мажор

Гаммы для фортепиано

Гамма ре бемоль мажор

Гаммы для фортепиано

Гамма ре мажор

Гаммы для фортепиано

Гамма ми бемоль мажор

Гаммы для фортепиано

Гамма ми мажор

Гаммы для фортепиано

Гамма фа мажор

Гаммы для фортепиано

Гамма фа диез мажор

Гаммы для фортепиано

Гамма соль бемоль мажор

Гамма соль мажор

Гамма соль диез мажор

Гамма ля бемоль мажор

Гамма ля мажор

Гамма ля диез мажор

Гамма си бемоль мажор

Гамма си мажор

Минорные гаммы на пианино

Существует три вида минора.

  • Натуральный
  • Гармонический
  • Мелодический

Далее мы рассмотрим чем отличаются эти виды минора друг от друга.

Натуральный минор

Формула натурального минора т-п-т-т-п-т-т. В ля миноре эта гамма играется на всех белых клавишах. То есть безо всяких ключевых знаков. И выглядит она вот так.

натуральный минор
Гармонический минор

Гармонический минор отличается от натурального всего одной нотой, а именно 7-ой ступенью, она повышается на пол тона.

гармонический минор
Мелодический минор

Эта минорная гамма на фортепиано играется по-особенному. Вверх повышается 6-я и 7-я ступень, а при нисходящем движении эти ступени понижаются и играется обычный натуральный минор.

Движение вверх
Движение вниз

Игра гамм на фортепиано очень важна для общего технического и теоретического развития, поэтому к ним нужно отнестись с особым вниманием. Занимайтесь всегда под метроном, он научит вас играть ритмически ровно. Гаммы помогут хорошо ориентироваться в тональностях и клавиатуре фортепиано, что позволит играть на этом инструменте уверенно и без особых усилий.

Скачать гаммы для фортепиано

  • Посадка и постановка рук
  • Как читать ноты
  • Как играть аккорды
  • Урок 1
  • Урок 2 – Размер
  • Зачем играть гаммы
  • Статьи

15 042

Аппликатурные правила в гаммах для фортепиано

Мажорные и минорные гаммы в октаву и противоположном движении.

Как правило, все пианисты играют гаммы. А что такое гамма? Гамма — это восходящий или нисходящий звукоряд, где звуки соседние располагаются так, что между ними образует тон или полутон. Вот что, например, говорил про гаммы И. Гофман, выдающийся пианист, ученик А. Г. Рубинштейна:

«Например, нередко приходится слышать, что гаммы не являются необходимыми в фортепьянной работе. Хорошо сыгранная гамма — поистине прекрасная вещь, только их редко играют хорошо, потому что недостаточно в этом упражняются. Гаммы — это одна из самых трудных вещей в фортепьянной игре; и каким образом учащийся, который стремится подняться над уровнем посредственности, может надеяться на успех без основательной и серьезной тренировки во всякого рода гаммах,— этого я не представляю. Я знаю, напротив, что меня по этой части муштровали неустанно, и я благодарен за это всю мою жизнь. Не презирайте гамм, а постарайтесь лучше сделать их красивыми.»

Гаммы для фортепиано — это специальные упражнения для пианистов. Помимо технического развития, они развивают музыкально-теоретические знания музыкантов на практике. Т.е. ученик быстрее овладевать всеми тональностями, ему становятся не так страшны обилие бемолей и диезов при ключе, он быстрее начинает отличать мажорный лад от минорного, мелодическую организацию звукоряда от гармонической. При этом развивается механическая, или автоматическая, память на аппликатуру в гаммах. Это в дальнейшем помогает ученику быстрее разучивать длинные пассажи в произведениях. Развивает пальцевую технику. Так что, без гамм — никуда. Это такие же важные упражнения для пианиста, как разминка, например, у балерин или спортсменов. Ведь они не начинают свои занятия не «разогревшись» на предварительных упражнениях.

А для удобства запоминания аппликатуры в гаммах, предлагаю данные карточки с проверенной и одобренной в образовательном музыкальном стандарте аппликатурой.

Все гаммы идут по нотам звукоряда.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить! Она откроется в новом окне.

До мажор

do-mazhor

До минор

do-minor

До диез минор

do-diez-minor

 До-диез мажор = ре-бемоль мажор

re-bemol-mazhor

Ре мажор

re-mazhor

Ре минор

re-minor

Ре диез минор

re-diez-minor

Ми мажор

mi-mazhor

Ми минор

mi-minor

Ми бемоль мажор

mi-bemol-mazhor

Ми бемоль минор

mi-bemol-minor

Фа мажор

fa-mazhor

Фа минор

fa-minor

Фа диез мажор

fa-diez-mazhor

Фа диез минор

fa-diez-minor

Соль мажор

sol-mazhor

Соль минор

sol-minor

Соль бемоль мажор

sol-bemol-mazhor

Соль диез минор = ля бемоль минор

sol-diez-minor

Ля мажор

lya-mazhor

Ля минор

lya-minor

Ля бемоль мажор

lya-bemol-mazhor

Си мажор

si-mazhor

Си минор

si-minor

Си бемоль мажор

si-bemol-mazhor

Си бемоль минор

si-bemol-minor

Аппликатура взята из учебного пособия Ширинская Н. Гаммы и арпеджио для фортепиано. (1980)

Если вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Буду вам очень благодарна!

106 350

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется гамарджоба на английском
  • Как пишется галя на английском языке
  • Как пишется гальский
  • Как пишется гальванический элемент
  • Как пишется галыш