Автор: Р.О. Магомедова, замдиректора по ВР, Почетный работник общего образования РФ, Кизлярская гимназия-интернат «Культура мира», Ш.А. Аминова, методист ГКУ РД «ЦОДОУ ЗОЖ»
Педагогический стаж Дины Владимировны – 51 год! Она прошла все школьные ступени: начинала учителем начальных классов, затем учителем географии, заместителем директора по учебной части, а сейчас заместитель директора по научно-методической работе. Она не только учит, а учится и сама, всегда в курсе всех нововведений, широко пользуется интернет-ресурсами, мультимедиа-проектором. Все её уроки, которые можно назвать открытыми, проходят на высоком профессиональном уровне. Для ребят всё просто, понятно, доступно!
Не случайно именно гимназию-интернат выбрали местом для проведения республиканского семинара учителей географии. Дина Владимировна приняла 45 гостей-учителей географии из разных уголков Дагестана.
…Вот начинается урок. Все ученики сидят за ноутбуками. Вместе с учителем они работают в программе «Учитель-ученик». Ребята увлечены работой с кластерами, презентацией, интерактивной картой «Строение земной коры», выполняют тестовые задания на своих ноутбуках, и учитель сразу проверяет ответы. Новизна и необычность, использование современных технологий сделали урок «самым современным из всех современных». Так оценили ее работу коллеги.
Широкое применение методических материалов, эмоциональность, личное обаяние делают каждый её урок интересным, запоминающимся. Кабинет географии – настоящая творческая лаборатория, оснащенная богатейшим дидактическим материалом, мультимедийным проектором, ноутбуками на каждом ученическом столе, глобусами, компасами, мини-метеостанцией.
Дина Владимировна всегда старается вооружить детей не просто суммой знаний, но и ставит своей целью и задачи воспитания, помогает ученикам ориентироваться в житейском море, стать личностью и достойным гражданином своей страны, чувствующим ответственность не только за свою жизнь, но и судьбу близких и родных, за Родину. У нее есть «ключик» к сердцу каждого ученика. Особенно это важно для интернатских детей с прикутанских хозяйств, которые находятся вдали от своих родителей.
Дина Владимировна умело сочетает административную работу с преподаванием географии. Нет такого дела, за которое бы не взялась и с которым бы не справилась Белозерова. Где только она не принимает участие! Это и подготовка детей к конференциям, олимпиадам, конкурсам, исследовательским проектам «Поиск», «Шаг в будущее», «Неделя Земли», «День науки», «Ученик года», «Учитель года», и посещение, и участие в различных семинарах, курсах, фестивале исследовательских и творческих работ. Непрерывное повышение квалификации, освоение новых программ и учебно-методических комплексов, передовых педагогических и информационных технологий, обобщение и распространение своего педагогического опыта и опыта коллег – разве это не бесконечное познанье? В ее голове постоянно «крутятся» новые педагогические идеи, нестандартные уроки, оригинальные необычные географические шоу и мастер-классы. Её девиз: «Все новое, интересное – на урок!»
Дина Владимировна по-прежнему деятельна, энергична, главное – востребована! В жизни она очень позитивный человек: любит танцевать, слушать музыку, занимается фитнес-йогой. Ее пример вдохновляет педагогов на ведение здорового образа жизни.
Дина Владимировна – счастливый человек, потому что ее любят ученики, уважают и почитают коллеги и родители, обожают друзья, боготворит семья и внуки. И сама Дина Владимировна любит всех, любит жизнь в различных ее проявлениях. Ее не надо ни о чем просить, потому что она знает проблемы своих коллег, и ни один из них не остается без ее заботы и внимания. Авторитет и уважение, которыми она обладает – это авторитет профессионала и творческого учителя, щедро одаренной интеллектуальной личности… У учителей особое счастье – жить вечно, поскольку частица их души, мыслей, чувств, стремлений остается в учениках, в друзьях и коллегах.
Дина Владимировна, Вы – прекрасный учитель! Желаем Вам оставаться любимым учителем, хорошим другом, наставником, счастливой женщиной, держать активную жизненную позицию и всегда шагать в ногу со временем.
Пишется «учитель» или «учител»
Если вы хотите узнать, как правильно пишется какое-либо слово , необходимо определить какой частью речи оно является. Далее найти правило русского языка, которое определяет правописание необходимого слова. С этим мы сейчас вам поможем.
Правильно писать:
«УЧИТЕЛЬ»
Каким правилом проверить
Употребление ь для обозначения мягкости согласных
Это правило звучит так:
В сочетаниях ч, щ с другими согласными буквами мягкий знак для обозначения мягкости не пишется.
Неправильно писать
«УЧИТЕЛ»
«УЧИТЕЛЬ» в контексте
Она только что с отличием закончила педагогический институт и была принята на работу учителем начальных классов в одну из обычных московских школ.
В сыром подвале музея невыразительный учитель рассказывал классу об особенностях скелета и строении костей.
- Материалы, присланные и опубликованные на сайте “Газета педагогов”, считаются публикацией и являются объектами авторского права на основании ГК РФ от 18.12.2006 г. № 230-ФЗ, часть 4.
- На сайте “Газета педагогов” публикуются статьи и другие проекты по следующим направлениям:
- Новости министерства образования;
- Методические разработки в образовательной системе;
- Полезная информация из опыта работы педагогов;
- Вопросы теории и методики обучения и воспитания по различным категориям образования из регионов РФ, стран СНГ и за рубежом;
- Рассмотрения проблем в системе образования с точки зрения педагогов;
- Результаты педагогических исследований;
- Новости из региональных образовательных организаций;
- Инклюзивное и коррекционное образование;
- Различные технологии в образование;
- “Газета педагогов” принимает статьи для публикации строго в соответствии с указанной тематикой.
- Отправленный материал (статья, новость) должен состоять из актуальной, полезной и содержательной информации.
- Текст материала принимается строго на русском языке.
- Материал может быть дополнен изображением и отправлен отдельным файлом.
- Рекомендуемый размер изображения или фото к материалу должен быть не больше 100 КБ и 1460px * 1000px. Рекомендуемые пропорции 1,46.
- Статья или новости должны иметь не менее 80% уникальности. Уникальность каждой статьи обязательно проверяется редакцией Газеты в специальном сервисе.
- Перед отправкой автор материала должен обязательно проверить материал на уникальность в программе https://text.ru/ и прикрепить отчёт о проверке.
- При цитировании каждая цитата должна сопровождаться обязательной затекстовой (размещенной после текста) ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно проводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов. (Примеры оформления ссылки на используемую литературу и электронный ресурс).
- В случае уникальности материала менее 80% и использования чужого материала без ссылки на автора и источник заимствования, Администрация оставляет за собой право не публиковать направленный материал.
- Содержание материала, направленного для публикации, должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, условиям Пользовательского соглашения и не нарушать права и законные интересы третьих лиц.
- В конце статьи или новости указывается имя автора, которое состоит из фамилии и имени. В случае указания автором в направляемом им материале, помимо фамилии и имени, таких дополнительных данных как: регион, населенный пункт, должность, место работы, последние будут опубликованы на Сайте. Автор соглашается с тем, что указанные им персональные данные будут являться общедоступными.
- За несоответствие вышеперечисленным требованиям Администрация сайта вправе отказать в публикации без объяснения причин.
- Полученный материал рассматривается Администрацией сайта в течении 3 рабочих дней и если материал соответствует требованиям, то он публикуется в день выпуска электронной газеты. Выпуск осуществляется 1 раз в неделю.
учитель
→
учителю — существительное, дательный п., муж. p., од., ед. ч.
Часть речи: существительное
Единственное число | Множественное число | |
---|---|---|
Им. |
учитель |
учители |
Рд. |
учителя |
учителей |
Дт. |
учителю |
учителям |
Вн. |
учителя |
учителей |
Тв. |
учителем |
учителями |
Пр. |
учителе |
учителях |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как правильно пишется слово «учитель»
- учи́тель1, -я, мн. учителя́, -е́й (преподаватель)
- учи́тель2, -я, мн. -и, -ей (основоположник учения)
Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: креп — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «учитель»
Синонимы к слову «учитель»
Предложения со словом «учитель»
- Он больше на школьного учителя истории похож, причём истории именно той страны, которой, как он только что сказал, не существует, – советской истории…
- Не многие становятся учителями английского языка только в силу своей неувядающей страсти к тому, чтобы учить, как правильно и к месту использовать запятую.
- После окончания университета я два года работал учителем истории, затем поступил в аспирантуру, защитил кандидатскую диссертацию и стал работать преподавателем общественных наук в техническом институте.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словом «учитель»
- Достойный ученик достойного учителя послушался и поехал к Сиротининой.
- Скоро дыханье природы проникло в мое существо и выгнало из головы моей гимназию, товарищей, учителей, книги и уроки.
- Учился он, однако, очень хорошо: сначала под руководством гувернантки-француженки вместе с дочерьми Энгельгардта, а затем — учителя из окончивших курс смоленских семинаристов, передавшего своему ученику всю пройденную им самим премудрость, позже — гувернера-француза и, наконец, — учителей семинарии.
- (все
цитаты из русской классики)
Каким бывает «учитель»
Значение слова «учитель»
-
УЧИ́ТЕЛЬ, -я, м. 1. (мн. учителя́). Тот, кто преподает какой-л. учебный предмет в школе; преподаватель. Учитель математики. Сельский учитель. Учитель средней школы. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова УЧИТЕЛЬ
Отправить комментарий
Дополнительно
Смотрите также
УЧИ́ТЕЛЬ, -я, м. 1. (мн. учителя́). Тот, кто преподает какой-л. учебный предмет в школе; преподаватель. Учитель математики. Сельский учитель. Учитель средней школы.
Все значения слова «учитель»
-
Он больше на школьного учителя истории похож, причём истории именно той страны, которой, как он только что сказал, не существует, – советской истории…
-
Не многие становятся учителями английского языка только в силу своей неувядающей страсти к тому, чтобы учить, как правильно и к месту использовать запятую.
-
После окончания университета я два года работал учителем истории, затем поступил в аспирантуру, защитил кандидатскую диссертацию и стал работать преподавателем общественных наук в техническом институте.
- (все предложения)
- ученик
- наставник
- учительница
- преподаватель
- педагог
- (ещё синонимы…)
- учить
- школа
- школы
- инструктор
- учения
- (ещё ассоциации…)
- школьный учитель
- учитель истории
- слова учителя
- учитель говорил
- стать учителем
- (полная таблица сочетаемости…)
- терпеливый
- школьный
- сельский
- мудрый
- компетентный
- (ещё…)
- Склонение
существительного «учитель» - Разбор по составу слова «учитель»
Значение и разбор слова
Слово учитель состоит из нескольких морфем: корня, 2-х суффиксов и окончания. Первый суффикс -и- остаётся в нём от глагола, от которого образована лексема. Второй появляется при смене этой части речи на имя существительное и указывает на профессию (род занятий). От данной лексической единицы можно образовать слово с суффиксом -ниц-, который обозначает принадлежность лица к женскому полу.
Исследуемое слово называет профессию (род занятий) субъекта, который связан с передачей знаний (умений, навыков) кому-либо. В нём содержится действие, обозначенное в исходном глаголе учить. Буквально оно означает следующее: « глава (автор, распространитель) какого-либо учения».
В русском языке лексема стала многозначной. Ею называют человека, который стал наставником, ведущим к какой-то деятельности, авторитетом.
Данное слово – имя существительное. Его относят к одушевлённым предметам мужского рода. Поскольку в именительном падеже единственного числа оно имеет нулевое окончание, принадлежит ко второму склонению. Имеет падежные и числовые формы. Подчёркивается подлежащим, дополнением, сказуемым.
Исследуемая лексема активно используется в разных стилях речи. Она относится к общеупотребительной лексике, которую употребляют во всех сферах.
Какое здесь действует правило?
Слово учитель по правописанию относится к тем лексемам, в которых действуют нормы оформления суффиксов. В данном случае речь идёт о закорневой морфеме -тель-. В русском языке она к ней применяют традиционный способ написания, поскольку альтернативы ему нет. Нельзя писать здесь букву И, так как суффикса -тиль- не существует.
С помощью морфемы -тель- образуются другие слова, указывающие на профессиональную принадлежность или вид деятельности. Например, строитель, создатель, законодатель. Во всех лексемах пишут суффикс с буквой Е. Этот вариант считается единственно правильным.
Примеры предложений
-
На уроке учитель поставил мне пятёрку и похвалил за старание.
-
С первого класса школьника сопровождает учитель.
-
Мой учитель строг, но справедлив.
-
Учитель по физике заболел, и урок отменили.