Как пишется графомоторных навыков

1) Моторные навыки — это маленькие, утонченные движения мышцами, которые необходимы для того, чтобы мастерски делать изящные вещи. Графомоторные навыки — это умение свободно выполнять мелкие и точные двигательные движения руками в процессе выполнения графических задач, связанных с графикой (письмом).

2) Встречается как слитное, так и раздельное написание прилагательного «графомоторный», но правильным следует считать слитное написание. Схема образования: моторный — графомоторный, это чистое сложение основ графо + моторный.

3) Но нельзя сказать, что для «графо» сочинено отдельное правило, по которому все слова с этим элементом пишутся слитно. Форма написание слов с «графо» должна соответствовать общему правилу написания сложных прилагательных.

К примеру, слово «графо-аналитический» можно писать через дефис, так как сложное прилагательное составлено из основ прилагательных с сочинительной связью (можно вставить союз и), с усечением первой основы: графический и аналитический — графо-аналитический, сравнить: английский и русский — англо-русский.

Орфография подобных слов неоднозначна, может встречаться как слитное, так и раздельное написание.

Школьное образование, как начальное, так и среднее, ориентировано на свободное владение ребенком навыками письма, штриховки и рисования. Под графомоторными навыками понимается умение использовать пишущие предметы и координировать действия рабочей руки с мыслительными действиями. Здесь важна, прежде всего, точность движений, их темп, а также способность ребенка относительно легко воспроизводить действия взрослого, то есть действовать по заданному образцу.

графомоторные навыки

Период развития графомоторных навыков начинается в раннем детстве, и от того, насколько раньше он начнется и насколько интенсивно будет протекать, зависит то, как сложится обучение ребенка в школе.

Недавняя история дошкольного и начального образования

В советское время программа обучения в дошкольных образовательных учреждениях (детских садах) и начальной школе уделяла развитию графомоторных навыков у дошкольников и младших школьников очень большое внимание. Можно даже сказать, что это был один из приоритетных акцентов образования. В детских садиках – как в подготовительной группе, так и в более младших – воспитатели на специальных занятиях учили детей правильно держать пишущий инструмент, принимать правильную позу при письме, приучали работать в разлинованных тетрадях, объясняя, что такое строки и что такое поля.

Кроме того, в любом саду детей традиционно учили аккуратности выполнения заданий, многократности выполнения одного и того же действия, правильности штриховки и т. д. Таким образом, ребенок оказывался подготовленным к школе и психологически, и физически: он представлял себе, с какими требованиями он может столкнуться, а мелкая мускулатура пальцев уже была хоть сколько-то подготовлена к дальнейшему развитию.

развитие графомоторных навыков

В начальной школе подконтрольное развитие графомоторных навыков у детей продолжалось также интенсивно. Программа предоставляла возможность учителю начальных классов «поставить руку» первоклассника, которым выполнялись многочисленные упражнения в прописях и рабочих тетрадях, и развитие навыков письма было приоритетным.

Современность

Современные образовательные стандарты не подразумевают такой плотной работы по формированию графомоторных навыков у детей. Несмотря на свою сложность и витиеватость, дошкольное и начальное образование уделяет очень мало внимания постановке руки. Да и в домашних условиях детский досуг довольно часто исключает необходимость для ребенка упражняться в письме и рисовании, причина тому – разрешение родителями игры с планшетом, смартфоном или компьютером.

графомоторные навыки у детей

Между тем программа начальной школы подразумевает, что ребенок должен начать обучение, уже владея азами письма, то есть у современного первоклассника графомоторные навыки должны быть развиты гораздо сильнее, чем у советского. При этом на уроках в начальной школе уделяется в разы меньше внимания развитию мелкой моторики рук. Между тем все дальнейшее образование, по крайней мере, по базовым дисциплинам, все так же строится на динамичном письме.

Одна из бед современного школьника

Дисгармония требований к ребенку очевидна. С одной стороны, школьная программа значительно усложнилась, а с другой стороны, программа не дает возможности развития основных навыков, которые, как, видимо, подразумевается, должны развиваться в некоем фоновом режиме, сами собой. Если прибавить к этому, что, как уже говорилось, и дома дети пишут и рисуют гораздо меньше, чем раньше, то проблемы большинства детей довольно предсказуемы.

Очень многие первоклассники не справляются с программой, отстают от требований, а следовательно, и успешность всего дальнейшего обучения под большим вопросом. И это не преувеличение проблемы: большинство современных педагогов согласны с тем, что при объективном взгляде на современного школьника очевиден низкий уровень его знаний. Разумеется, здесь дело не только в грамотном развитии графомоторных навыков, но в системе образования в целом, однако роль постановки руки ни в коем случае нельзя недооценивать.

Задача родителей

Таким образом, перед современными родителями, желающими не пускать образование ребенка на самотек, стоит важная, но при ответственном и грамотном подходе вполне выполнимая и в целом элементарная задача – развитие мелкой мускулатуры рук, развитие моторики. Графомоторные навыки могут формироваться и вне стен образовательных учреждений, да и, объективно говоря, формируются гораздо успешнее, когда им уделяется ежедневное внимание дома.

Основные условия: регулярность занятий и ориентиры

Основные ошибки, которые допускают родители, лежат не в области методики или стратегии, а в области элементарной дисциплины.

Во-первых, задания, формирующие графомоторные навыки у дошкольников, должны даваться малышу регулярно и постоянно, для них должно находиться время буквально каждый день. Это главное условие того, что рука будет развиваться стабильно, без рывков и чрезмерных усилий, вызывающих у всей семьи негативные эмоции и могущих привести к отказу ребенка от упражнений.

формирование графомоторных навыков

Давая задания, ни в коем случае не выбрасывайте использованные альбомы и тетради, их нужно хранить, и далеко не только для памяти. Они очень важны для того, чтобы возвращаться к ним и анализировать, насколько продвинулся ребенок, есть ли у него прогресс. Если он есть, то это обязательно нужно продемонстрировать ему. Если же между записями с интервалом в полгода нет никакой разницы, то это повод задуматься над тем, предъявляются ли к ребенку адекватные требования, есть ли у него ориентиры.

Требовательность к малышу, обеспечение его ориентирами, стимулами и образцами – это второе главное условие формирования графомоторных навыков да и многих других. Ребенок должен хорошо осознавать, чему он учится; что он уже умеет, а чему должен научиться; что у него получается легко, а что дается ему с большим трудом; когда у него получается хорошо, а когда из рук вон плохо. Многие родители предпочитают только хвалить ребенка, полагая, что это – хороший путь к позитивному обучению и к желанию ребенка учиться. Однако это большое заблуждение. Скрывать от малыша то, что он делает что-то плохо, не старается, – значит обманывать его и останавливать его развитие, лишать счастья ощущения того, что он действительно чему-то научился.

Зона ближайшего развития

Чтобы знать, за что хвалить ребенка, что от него требовать и какие задания предлагать, каждый взрослый должен осознавать, каких ближайших целей должен достичь ребенок. Если они будут слишком далекими, то ребенок не сможет ощутить их достижимость. Если же задания будут слишком простыми, то обучение не будет продвигаться вперед. В педагогике существует понятие «зона ближайшего развития» – это та область развития ребенка, которая реально достижима в ближайшее время, но ради которой ребенок должен прикладывать усилия.

В соответствии с этой концепцией развиваются и графомоторные навыки у детей. Взрослый должен ставить перед ребенком такую цель, которая «видна» и ему, и педагогу, а все задания должны быть чуть труднее тех, которые ребенок выполняет, не прикладывая усилий.

развитие графомоторных навыков у детей

Вектор развития

Каждый ребенок развивается своими темпами, да и в каждой семье в разное время могут возникнуть возможности и потребности заниматься развитием графомоторных навыков у дошкольников. Однако в каком бы возрасте ребенка родители ни решили развивать его и какие бы особенности ни были ему присущи, этапы и вектор развития, в сущности, являются одинаковыми для всех.

графомоторные навыки у дошкольников

В занятиях нужно двигаться от крупных и толстых предметов к тонким, от элементарных заданий к более сложным, от коротких занятий к длинным, от упрощенных требований к более жестким.

Фоновые и направленные задания

На развитие графомоторных навыков работают, в сущности, любые игры, где задействованы контролируемые движения кисти и пальцев. Сейчас существует масса так называемых развивающих игрушек, предполагающих точные и тонкие движения. Очень полезны также лепка, плетение, мелкие конструкторы, мозаика. Однако игра и перечисленные занятия – это лишь фон и почва для развития собственно графомоторных навыков.

развитие графомоторных навыков у дошкольников

Как можно раньше стоит предложить ребенку толстые фломастеры или мелки, чтобы он опробовал инструмент. Как правило, если малышу не дать определенного задания, его пробы будут заключаться в рисовании неопределенных полос. Это необходимый этап, но задерживаться на нем долго не следует. Когда он исчерпает себя, следует показать ребенку, как правильно держать пишущий предмет, и постепенно давать простые и элементарные задания, продвигающие его к письму и рисованию.

Типы заданий

Начинать занятия по развитию специфических навыков письма можно со следующих типов упражнений:

1. Соединение двух точек линией. Многим не приходит в голову, что даже этому ребенка нужно учить и начинать надо как можно раньше. То, насколько это может оказаться трудным, каждый может проверить на себе, попытавшись держать ручку пальцами ног (к слову, это упражнение для детей также крайне полезно). Ручка ребенка по степени развития тонких и специфичных движений мало чем отличается от стопы взрослого.

Располагайте точки так, чтобы получающаяся линия была то горизонтальной, то вертикальной, то диагональной. Не разрешайте малышу поворачивать лист бумаги. По мере роста ребенка усложняйте задание. Постепенно вы придете к рисованию по нумерованным точкам и рисованию сложных узоров по клеточкам, а также графическим диктантам.

2. Рисование по стимулирующей линии (обводка). Нарисуйте пунктиром или очень тонкой линией любой рисунок и предложите его обвести. Это задание будет сопровождать ребенка до окончания овладения письмом, последним этапом будут сложные прописи, по которым ребенок будет учиться писать буквы алфавита родного и иностранных языков.

3. Штриховка. Умение наносить линии в одном направлении, ограниченные определенной областью и прилегающие друг к другу, научат ребенка раскрашивать и подготовят к рисованию красками.

Не забывайте, что человек легче всего обучается чему угодно, если ему предоставлена возможность наблюдать за тем, как это делает другой человек. Рисование и письмо в присутствии ребенка, выполнение заданий у него на глазах значительно упростят развитие его графомоторных навыков и обеспечат успешность и динамичность обучения.

Автор статьи

Дарья Михайловна Ромашкина

Эксперт по предмету «Педагогика»

Задать вопрос автору статьи

Структура графомоторных навыков

Определение 1

Графомоторный навык — это конкретное положение и движения пишущей руки, позволяющие успешно рисовать, писать, раскрашивать, штриховать и т.д.

Структура графомоторных навыков включает в себя следующее:

  1. Мелкая мускулатура пальцев рук – представляет собой контроль над силой пальцев и быстротой их движения в работе.
  2. Зрительный синтез и анализ – определение левых и правых частей тела, его ориентировка в пространстве, расположение по отношению к окружающим предметам, умение выполнять задания с конкретными условиями и выбирать нужное направление движения.
  3. Рисование – включает в себя штриховку, обведение по контуру, обводку, умение срисовывать геометрические фигуры, рисовать предметы и детали, дорисовывать незаконченные рисунки или недостающие детали на них.
  4. Графическая символика – умение рисовать различной сложности узоров, а также изображать их с помощью разнообразных символов и знаков.

Тренируй мозг с удовольствием

Развивай память, внимание и мышление c помощью онлайн-тренажеров

Выбрать программу

Замечание 1

Таким образом, структура графомоторных навыков весьма обширна, освоение каждого ее элемента требует от ребенка значительных усилий. Для того, чтобы освоение осуществлялось без переутомлений и перегрузок, а результат был высок, формирование графомоторных навыков осуществляется поэтапно.

Этапы формирования графомоторных навыков

Формирование графомоторных навыков начинается в период дошкольного детства, родителями или воспитателями ДОУ. Предусматривает прохождение следующих последовательных этапов.

Первый этап – развитие у ребенка дошкольного возраста мелкой и крупной моторики.

На данном этапе необходимо выполнять ряд специальных упражнений, которые направлены на развитие моторики ребенка. Рекомендовано выполнять следующие графомоторные упражнения:

  • Пальчиковая гимнастика
  • Массаж и самомассаж
  • Лепка из пластилина, соленого теста, массы для лепки и т.п.
  • Вырезание из бумаги фигур различной степени сложности
  • Составление бус, расстегивание и застегивание пуговиц, кнопок, крючков и т.п.
  • Собирание мозайки и пазлов
  • Конструирование (лего, кубики, модули и т.п.)
  • Раскрашивание раскрасок
  • Специальные игры: палочки «Кюизенера», «Танграмм» с прищепками, крупами и т.п.

«Как писать? Формируем графомоторные навыки» 👇

Второй этап – направлен на формирование у детей пространственных представлений и их речевое обозначение.

Этот этап предусматривает формирование у детей таких навыков как:

  1. Ориентировка в собственном теле и его положение в окружающем пространстве
  2. Ориентировка в окружающем пространстве, среди находящихся в нем предметов
  3. Уточнение пространственного расположения тела и окружающих его предметов, а также расположение на плоскости

На данном этапе целесообразно использовать следующие графомоторные упражнения:

  1. Конструирование, раскладывание и выкладывание сериационных рядов
  2. Разнообразные пальчиковые игры и упражнения
  3. Штриховка
  4. Выкладывание букв и цифр из различных предметов
  5. Различного рода работы с мелкими предметами
  6. Лепка, аппликация, рисование и т.д.

Третий этап – непосредственное развитие графомоторных навыков.

Данный этап включает в себя:

  1. Развитие у детей зрительного гнозиса. Используются упражнения:

    • Контурное изображение предметов
    • Перечеркивание контурных изображений, наложение контуров один на другой и т.п.
    • Формирование и уточнение представление о форме, величине, цвете.
    • Развитие, уточнение и расширение объема зрительной памяти
  2. Формирование и развитие у детей зрительного синтеза и анализа.

  3. Формирование и развитие у детей зрительного узнавания и восприятия.

Четвертый этап – формирование и развитие изобразительно-графических способностей.

На данном этапе используются следующие графомоторные упражнения:

  1. Знакомство с рабочими тетрадями, рабочей клеткой и строкой
  2. Обучение написанию и начертанию горизонтальных, вертикальных и наклонных линий, а также их комбинация
  3. Рисование различных по сложности орнаментов и узоров, дуг, волнистых линий, овалов, кругов и т.д.
  4. Рисование предметов различной сложности по клеткам, графические диктанты
  5. Ознакомление с графическими символами
  6. Формирование графического образа букв и цифр (графемы)
  7. Дифференциация букв, которые имеют кинетическое сходство в написании

Во время работы на листе бумаги или тетрадях у детей осуществляется развитие и укрепление мелкой моторики рук, совершенствование зрительной и двигательной координации, улучшается координация на листе, а также осуществляется развитие внимания, зрительной памяти, аналитического восприятия, речи.

Формирование интереса к графическим упражнениям

Формирование графомоторных навыков требует от педагога определенных профессиональных умений. Для того, чтобы процесс формирования протекал продуктивно и был интересен ребенку, предварительно его необходимо подготовить. Предварительная подготовка включает в себя зарождение и последующую поддержку к графомоторным упражнениям.

Графомоторные упражнения должны соответствовать возрастным возможностям и потребностям ребенка, не перегружать его. Так как занятия начинаются еще в дошкольном возрасте, то целесообразнее их проводить в игровой форме. Педагог должен ставить перед каждым воспитанником посильные задачи, при этом важно обращать внимание на то, что ребенок уже умеет.

При выполнении графомоторных упражнений следует обращать внимание на графические успехи детей, что оказывает положительное влияние на стимулирование их дальнейшей деятельности, повышает интерес на выполнение графомоторных заданий и упражнений.

Выполнение графомоторных упражнений позволяет решить ряд следующих задач:

  1. Интеллектуальное развитие детей.
  2. Подготовка к успешному овладению письмом.

Решение этих задач способствует тому, что в будущем ребенок сможет избежать некоторых проблем школьного обучения. Если графомоторные навыки не начинают формировать с раннего дошкольного возраста, то к моменту поступление ребенка в школы могут возникнуть значительные трудности в освоении навыков письма. Чаще всего отмечают следующие проблемы:

  • Небрежный и неразборчивый почерк
  • Быстрая утомляемость руки
  • Слабая фиксация рабочей строки

Замечание 2

Таким образом, формирование графомоторных навыков необходимо начинать как можно раньше. Для успешности данной деятельности необходимо создать оптимальные условия по накоплению ребенком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Уровень развития мелкой моторики – это один из основных показателей готовности дошкольника к дальнейшему обучению в школе. Как правило, ребенок, у которого хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, свободно выражать свои мысли, у него хорошо развиты внимание, воображение и память.

Но в работе с дошкольниками приходиться сталкиваться с тем, что далеко не у всех детей хорошо развита моторика пальцев, при этом у многих есть проблемы с письмом. Техника письма предполагает слаженную работу мышц кисти и всей руки, а также хорошего зрительного восприятия и внимания.

У многих детей вызывают сложности действия, которые требуют точности и синхронности движений. Вырезание чего-либо, лепка, обведение по контуру, складывание, завязывание – все эти действия не вызывают проблем у взрослых, но вот среди дошкольников сложности с этими простыми, на первый взгляд, манипуляциями возникают не так редко.

Если у ребенка плохо развиты графомоторные навыки, то при обучении у него возникнут проблемы с письмом, а его успеваемость снизится. Именно поэтому, развитием графомоторных навыков у детей нужно заниматься с самого раннего возраста.

Для начала нужно определиться с тем, что же такое графомоторика? Графомоторный навык – это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет копировать простые узоры, рисовать, соединять точки, раскрашивать и т.д.

В задачи графомоторики входит:

  • зрительное восприятие заданного материала;
  • сосредоточенность и внимание;
  • правильное удерживание карандаша или ручки;
  • соответствующий нажим ручки при письме;
  • ритмичность движений;
  • точность в обведении линий;
  • двигательные навыки.

Важно понимать, что графомоторика и рисование – это не одно и то же. Во время рисования ребенок полностью свободен, он в полной мере реализует свой творческий потенциал и фантазию, рисуя то, что ему хочется. Графомоторика также предполагает рисование, но в рамках точного задания, как и другие действия, которые предполагают графомоторные упражнения: написать буквы, не отрывая руку от листа, соединить линии, заштриховать и т.д.

Графомоторные навыки включают в себя:

  • Мелкую мускулатуру пальцев (контроль за быстротой движения пальцами и их силой).
  • Зрительный анализ и синтез (ориентирование в пространстве по отношению к предметам, понимание правой и левой стороны).
  • Рисование (обводка, штриховка, зарисовка предметов, срисовывание, дорисовка рисунков с незаконченными элементами).
  • Графическую символику (предполагает значение геометрических фигур, рисование узоров и умение изображать их с помощью символов).

Важно своевременное развитие мелкой моторики у детей с самого раннего возраста. В раннем и младшем дошкольном возрасте необходимо выполнять простые упражнения, не забывать о развитии основных навыков самообслуживания: застегнуть/расстегнуть пуговицы, завязать шнурки и т.д.

Если формирование графомоторных навыков начинается с раннего возраста, то в большинстве случаев у таких детей не возникает особых проблем с овладением школьной программы.

Для каждого возраста характерен свой уровень развития графомоторики. В связи с этим удается определить, соответствует ли ребенок данному уровню развития, либо он отстает.

Вот что должны уметь дети 1-2 лет:

  • умение держать несколько предметов в одной руке (данный навык можно развивать, предлагая ребенку погремушки);
  • переворачивать странице в книге (по одной);
  • держать в руках карандаш (необязательно правильно) и умение черкать им что-то на бумажке;
  • строить башню из кубиков и складывать пирамидки.

Навыки детей 2-3 лет:

  • ребенок должен уметь самостоятельно выдвигать ящик комода (тумбы), чтобы достать оттуда содержимое;
  • лепить из пластилина;
  • складывать из бумаги простейшие фигурки;
  • нанизывать большие бусы;
  • правильно держать карандаш.

Навыки детей 3-4 лет:

  • умение вязать узелки;
  • самостоятельно заправлять постель;
  • рисовать фломастерами, мелками;
  • обводка фигур и штрихование (если на этом этапе эти действия получаются у него не идеально, то это вполне нормально);
  • происходит латерализация (определение ведущей руки).

Навыки детей 4-6 лет:

  • застегивать молнии на куртке;
  • самостоятельно завязать шнурки;
  • уже может обводить фигуры на бумаге по нарисованным пунктирным линиям;
  • разукрашивает рисунки, не выходя за его контуры.

Нужно понимать, что 6-летний возраст пограничен, т.е. ребенок уже должен быть подготовлен к дальнейшему обучению в школе. В школьной программе попросту не предусмотрены дополнительные часы на развитие графомоторных навыков, поэтому этим нужно заниматься в дошкольном возрасте. И делать это должны родители, предлагая детям различные задания на лепку, рисование, разрисовывание фигур и т.д.

Причины нарушения развития графомоторных навыков у детей с задержкой психического развития многообразны. Здесь можно выделить недостаточное развитие памяти и зрительного восприятия у детей с ЗПР, пространственных представлений, а также ручной моторики.

Дети с ЗПР с трудом овладевают навыками письма, что объясняется незрелостью уровня активации нервной системы. Тем не менее, развивать графомоторные навыки у таких детей очень важно, т.к. в процессе письма у ребенка активизируются физиологические процессы головного мозга.

Многие исследователи разработали различные пути развития этих навыков у детей с ЗПР, но проблема остается актуальной и по сей день. Связано это с особенностями развития детей с задержкой психического развития:

  • неразвитое зрительно-пространственное восприятие;
  • быстрая утомляемость;
  • отклонения в двигательной сфере;
  • скованность и напряженность мышц при движении;
  • гипо- или гипертонус мышц.

Работа по формированию графомоторных навыков у детей с ЗПР включает в себя 3 этапа.

На 1 этапе проводится работа по развитию ручной моторики, а также развитию зрительно-двигательной координации. Для этого используются: рамки Монтессори, мозаики, доски Сегена, различные предметы для нанизывания и сортировки.

На 2 этапе важно совершенствовать у детей умение застегивать и расстегивать пуговицы, формирование у них умение составлять целый предмет из нескольких составляющих. Важно научить детей проводить непрерывную линию между двумя волнистыми линиями, обводить по контуру простые предметы и т.д.

На 3 этапе дети учатся всем видам расстегивания и застегивания, они должны уметь штриховать предметы в разных направлениях. Они учатся ориентироваться в тетради в клетку (обводка, подсчет клеток, проведение горизонтальных и вертикальных линий).

Развитие графомоторных навыков у детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) представляет собой определенную сложность, которая объясняется нарушениями моторики у детей этой группы. Это нарушение сказывается на физическом и познавательном развитии ребенка.

Работа с такими детьми ведется по нескольким направлениям:

  • Развитие мелкой моторики, а также функциональных возможностей кистей и пальцев рук:
  1. формирование дифференцированных движений кистями и пальцами, отведение в стороны пальцев, разгибание и сгибание (важно проводить пальчиковую гимнастику, в ходе которой каждый палец называется вслух);
  2. формирование согласованных действий обеими руками («камень-ножницы», «кулак-ладонь», затем можно усложнять до трех действий: «камень-ножницы-бумага»);
  3. развитие дифференцированных движений пальцев рук: детей учат нанизывать колечки или бусы на шнурок в определенной последовательности;
  4. обучение застегиванию и расстегиванию липучек, пуговиц, молний и т.д.;
  5. обучение шнуровке.
  • Развитие зрительного внимания и восприятия. Дети учатся собирать целое изображение из отдельных составляющих, соотносить геометрические формы с предметами («Выбери, что круглое? – мяч, колесо).
  • Развитие пространственного ориентирования. Дети учатся передавать пространственные отношения предметов в изображениях и конструкциях («Куда поехала машина?»). Они учатся ориентированию в разных плоскостях на тетрадном листе, учатся выполнять графические диктанты, работая в тетрадях по речевой инструкции или показу.
  • Развитие графических навыков. Дети учатся проводить линии по образцу, обводить контуры различных предметов, дорисовывать недостающие части рисунка. Учатся первичным навыкам штриховки, умению проводить линии (прямые, диагональные и т.д.).
  • Совершенствование навыков закрашивания контуров и штриховки. Обучение умению срисовывать, копировать и закрашивать контуры предметов.
  • Совершенствование графических навыков.

Дети с ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития) не в состоянии ориентироваться в пространстве листа бумаги, они не замечают ориентиров в виде строчек и клеток, неправильно держат ручку или карандаш.

Первый этап работы над развитием графомоторных навыков у детей с ТМНР заключается в обучении их правильному захвату карандаша (ручки). Важно развивать дифференцированные движения пальцев рук, умение складывать средний, указательный и большой палец в «щепотку» и захватывать, таким образом, различные предметы.

Детей учат чертить вертикальные и горизонтальные линии, следя глазами за движениями своей руки. Методики обучения зависят от возраста ребенка, а также от его диагноза и степени испытываемых им трудностей.

Дети с нарушениями интеллекта нуждаются в соответствующих коррекционных мероприятиях, направленных на развитие интереса к данному виду деятельности, а также «готовности» руки к выполнению необходимых движений.

Для развития графомоторных навыков используются различные методики: пальчиковая гимнастика (во время занятий можно проговаривать стишки, а сами пальцы можно сделать «героями» сказок), массаж ладоней при помощи шипованных мячиков, перебирание круп и других мелких предметов, вырезания из бумаги, аппликации и т.д.

Помимо этого, проводятся различные игры на развитие графомоторных навыков. Вот несколько примеров:

  • «Куда указывают стрелки». Цель: развитие пространственных представлений. На плакате нарисованы стрелки, педагог просит ребенка показать направление, которое указывает каждая стрелка.
  • «Вниз по реке». Цель: подготовить руку ребенка к письму. Необходимо нарисовать волнистые линии, которые расположены на близком расстоянии друг от друга – это извилистые берега реки, по которым ребенок должен провести корабль так, чтобы он не задел берега. Делать это нужно, не отрывая карандаш от бумаги, точно следуя изгибам импровизированной «реки».
  • «Раскрась правильно». Цель: развитие мелкой моторики и пространственных представлений. На листе бумаги нарисованы контуры 5 домиков, задача ребенка – раскрасить карандашом определенного цвета тот домик, который скажет педагог (красным – второй дом слева, синим – третий дом слева и т.д.).

Развитие графомоторных навыков играет огромное развитие в формировании личности ребенка. Эти умения позволят детям не сталкиваться с возможными сложностями при письме в школе, а также с общей успеваемостью.

В этом вопросе особая роль отводится родителям, которые должны полноценно заниматься со своим ребенком, уделяя внимание его комплексному развитию: мелкой и общей моторике, умению понимать условие задачи, пространственному представлению и т.д.

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

графо.

Смотреть что такое «графо. » в других словарях:

графо. — ГРАФО. [греч. graphō пишу] Первая часть сложных слов. Вносит зн.: относящийся к письму, почерку, начертанию. Графология, графоман. * * * графо. (от греч. gráphō пишу), часть сложных слов, означающая: «относящийся к письму, почерку,… … Энциклопедический словарь

ГРАФО. — ГРАФО. (от греческого grapho пишу), часть сложных слов, означающая: относящийся к письму, почерку, начертанию (например, графология) … Современная энциклопедия

ГРАФО. — ГРАФО. (от греч. grapho пишу) часть сложных слов, означающая: относящийся к письму, почерку, начертанию … Большой Энциклопедический словарь

графо.. — графо. (греч. пишу) первая часть сложных слов, пишется слитно … Слитно. Раздельно. Через дефис.

Графо. — ГРАФО. (от греческого grapho пишу), часть сложных слов, означающая: относящийся к письму, почерку, начертанию (например, графология). … Иллюстрированный энциклопедический словарь

графо- — (греч. grapho чертить, царапать, изображать, писать) составная часть сложных слов, означающая относящийся к письму … Большой медицинский словарь

Графо. — (от греч. grapho пишу, черчу, рисую) составная часть сложных слов, означающая: относящийся к письму, почерку, черчению, рисованию (например, графология) … Большая советская энциклопедия

Графо- — (греч. graphō чертить, царапать, изображать, писать) составная часть сложных слов, означающая «относящийся к письму» … Медицинская энциклопедия

ГРАФО. — (от греч. grapho пишу), часть сложных слов, означающая: относящийся к письму, почерку, начертанию … Естествознание. Энциклопедический словарь

Графо- — (от gr. γράφω пишу, черчу, рисую ) составная часть сложных слов, означающая: относящийся к письму, почерку, рисованию, черчению (напр., графология, графомания) … Википедия

Источник

Как писать? Формируем графомоторные навыки

Вы будете перенаправлены на Автор24

Структура графомоторных навыков

Структура графомоторных навыков включает в себя следующее:

Таким образом, структура графомоторных навыков весьма обширна, освоение каждого ее элемента требует от ребенка значительных усилий. Для того, чтобы освоение осуществлялось без переутомлений и перегрузок, а результат был высок, формирование графомоторных навыков осуществляется поэтапно.

Этапы формирования графомоторных навыков

Формирование графомоторных навыков начинается в период дошкольного детства, родителями или воспитателями ДОУ. Предусматривает прохождение следующих последовательных этапов.

Первый этап – развитие у ребенка дошкольного возраста мелкой и крупной моторики.

На данном этапе необходимо выполнять ряд специальных упражнений, которые направлены на развитие моторики ребенка. Рекомендовано выполнять следующие графомоторные упражнения:

Готовые работы на аналогичную тему

Второй этап – направлен на формирование у детей пространственных представлений и их речевое обозначение.

Этот этап предусматривает формирование у детей таких навыков как:

На данном этапе целесообразно использовать следующие графомоторные упражнения:

Третий этап – непосредственное развитие графомоторных навыков.

Данный этап включает в себя:

Развитие у детей зрительного гнозиса. Используются упражнения:

Формирование и развитие у детей зрительного синтеза и анализа.

Формирование и развитие у детей зрительного узнавания и восприятия.

Четвертый этап – формирование и развитие изобразительно-графических способностей.

На данном этапе используются следующие графомоторные упражнения:

Во время работы на листе бумаги или тетрадях у детей осуществляется развитие и укрепление мелкой моторики рук, совершенствование зрительной и двигательной координации, улучшается координация на листе, а также осуществляется развитие внимания, зрительной памяти, аналитического восприятия, речи.

Формирование интереса к графическим упражнениям

Формирование графомоторных навыков требует от педагога определенных профессиональных умений. Для того, чтобы процесс формирования протекал продуктивно и был интересен ребенку, предварительно его необходимо подготовить. Предварительная подготовка включает в себя зарождение и последующую поддержку к графомоторным упражнениям.

Графомоторные упражнения должны соответствовать возрастным возможностям и потребностям ребенка, не перегружать его. Так как занятия начинаются еще в дошкольном возрасте, то целесообразнее их проводить в игровой форме. Педагог должен ставить перед каждым воспитанником посильные задачи, при этом важно обращать внимание на то, что ребенок уже умеет.

При выполнении графомоторных упражнений следует обращать внимание на графические успехи детей, что оказывает положительное влияние на стимулирование их дальнейшей деятельности, повышает интерес на выполнение графомоторных заданий и упражнений.

Выполнение графомоторных упражнений позволяет решить ряд следующих задач:

Решение этих задач способствует тому, что в будущем ребенок сможет избежать некоторых проблем школьного обучения. Если графомоторные навыки не начинают формировать с раннего дошкольного возраста, то к моменту поступление ребенка в школы могут возникнуть значительные трудности в освоении навыков письма. Чаще всего отмечают следующие проблемы:

Таким образом, формирование графомоторных навыков необходимо начинать как можно раньше. Для успешности данной деятельности необходимо создать оптимальные условия по накоплению ребенком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости.

Источник

Слитно или с дефисом

Микробизнес, инфопакет, слитно или с дефисом?

2 ответа 2

Подскажите, как пишется «инфо-стенд» или «инфостенд»?

Ответ справочной службы русского языка

Сложносокращенные слова пишутся слитно: инфостенд.

Или всё-таки СЛОЖНОСОКРАЩЕННОЕ? Теперь уж я сомневаюсь. Тогда получается: микроскоп – микроскопический бизнес – микробизнес?

МИКРОСКОПИЧЕСКИЙ, 1. Производимый с помощью микроскопа.2. Очень малый, видимый только в микроскоп. 3. Разг. Чрезмерно маленький, ничтожный по размерам, величине. 4. Разг. Подробнейший, детальный, скрупулёзный (о разборе, анализе и т.п.). 5. Разг. Крайне незначительный, мелкий, не имеющий почти никакого значения.

Вроде бы ничего не подходит, ну да ладно. Кому это все интересно! Главное – пишется слитно.

ДОПОЛНЕНИЕ (улучшаем свой ответ)

Как пишется слово? Можно посмотреть в словаре на Грамоте.ру, если больше ничего интересует.

МИКРОБИЗНЕС

§ 117. Следующие разряды слов пишутся слитно.

Но: МИНИ-КОМПЬЮТЕР. Почему?

§ 120. Следующие разряды существительных и сочетания существительных пишутся через дефис:

п.4. Слова с первыми частями диско- (муз.), макси-, миди-, мини— (как ОТСТУПЛЕНИЕ от правила § 117, п. 3), напр.: диско-клуб, диско-музыка, макси-мода, миди-юбка, мини-платье, мини-трактор, мини-футбол, мини-ЭВМ.

ИНФОПАКЕТ

§ 119. Следующие разряды существительных пишутся слитно.

Источник

Формирование графомоторных навыков у дошкольников

Оксана Баженова
Формирование графомоторных навыков у дошкольников

Работая с дошкольниками, мы наблюдаем, какие сложности и трудности возникают у детей, когда им необходимо выполнять какие-либо действия, требующие от них точности и синхронности движений. Например, лепить, вырезать, обводить по контуру, завязывать, складывать и т. д. Плохо развитая мелкая моторику рук и отсутствие оформленной техники движений вызывают у детей сложности, из-за которых дети порой отступают от поставленных целей, связанных с выполнением вышеуказанных действий.

Уровень развития мелкой моторики это один из важнейших показателей готовности ребенка к обучению в школе. Ребенок, у которого хорошо развита мелкая моторика, обычно имеет достаточно развитую память и внимание. Но практика показывает, что дети, идущие в первый класс, испытывают трудности с навыками письма.

Поэтому работа по формированию графомоторных навыков должна начинаться, задолго до поступления в школу.

Что же такое графомоторные навыки?

Графомоторные навыки включают в себя:

1. Мелкую мускулатуру пальцев (контроль силы пальцев и быстроты их движений);

2. Зрительный анализ и синтез (определение правых и левых частей тела; ориентировка в пространстве по отношению к предметам; выполнение заданий с условиями по выбору необходимых направлений);

3. Рисование (штриховка, обвести по контуру, обводка; срисовывание геометрических фигур; зарисовка деталей, предметов; дорисовывание незаконченных рисунков; дорисовывание рисунков с недостающими деталями);

4. Графическую символику (умение рисовать узоры, а также изображать их с помощью символов).

Формирование графомоторных навыков ребенка осуществляется на протяжении четырех этапов.

• массаж (самомассаж, массаж с помощью су-джок);

• лепить из пластилина или соленого теста;

• вырезать из бумаги фигуры разной сложности;

• составлять бусы, застегивать и растегиватть пуговицы, кнопки, крючки и т. д. ;

• собирать пазлы, мозаику;

• конструировать из кубиков, а также лего;

• игра с прищепками, с палочками Кюизенера, «Танграмм» и т. д.

Второй этап направлен на формирование пространственных представлений и речевого обозначения пространственных отношений.Этот этап предусматривает:

1. ориентировку в собственном теле;

2. ориентировку в окружающем пространстве;

3. уточнение пространственного расположения предметов на плоскости.

На этом этапе можно использовать следующие упражнения:

• конструирование, выкладывание сериационных рядов;

• выкладывание букв и цифр из других предметов;

• работа с мелкими предметами;

1.Развитие зрительного гнозиса:

• контурные изображения предметов

• перечеркнутые контурные изображения, наложенные друг на друга контурные изображения, и т. д.

• Уточнение представлений о цвете, форме и величине.

• Уточнение и расширение объема зрительной памяти.

2. Развитие зрительного анализа и синтеза;

3. Развитие зрительного восприятия и узнавания.

Развитие графомоторных навыков.

• Знакомство с тетрадью и рабочей строкой.

• Вертикальные, горизонтальные, наклонные прямые линии и комбинации из них.

• Рисование узоров и орнаментов,

• Дуги, волнистые линии, круги, овалы.

• Рисование по клеткам предметов разной сложности.

Овладение графической символизацией

• Работа по формированию графического образа букв (графемы).

• Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство.

Формирование интереса к графическим упражнениям необходимо начинать в игровой форме. Задания нужно подбирать, так чтобы они позволяли каждому ребенку постепенно без перегрузки, с учетом индивидуальных особенностей подготовится к этому виду деятельности, ставя перед ребенком игровые и практические задачи.

При этом важно обратить внимание ребенка на то, что он уже многое умеет. Обращая внимание на его успехи в графической деятельности, педагог тем самым стимулирует интерес ребенка к письменным упражнениям. Сформированность графомоторных навыков позволяет ребёнку должным образом овладеть письмом.Благодаря такой работе можно решить важные задачи:

1. Способствовать интеллектуальному развитию ребенка;

2. Подготовить к овладению навыком письма.

Решение данных задач, в будущем, поможет избежать проблем школьного обучения. Если не проводить работу в области графомоторной деятельности ещё в дошкольном возрасте, в школе это может перерасти в трудности освоения навыков письма,а именно: в небрежный неразборчивый почерк, быструю утомляемость руки, слабую фиксацию рабочей строки. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Список использованных источников:

1. Новоторцева Н. В. Обучение письму в детском саду / Н. В. Новоторцева –Ярославль: ООО «Академия развития», 2012 (Педагогам ДОУ).

Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством техники «оригами». Актуальность настоящей работы вызвана рядом затруднений в образовательной практике: наблюдается тенденция к снижению речевой активности.

Реализация игровой технологии развития графомоторных навыков в формировании правильного звукопроизношения Выступление по теме «Реализация игровой технологии развития графомоторных навыков в формировании правильного звукопроизношения» 1 слайд.

Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем.

Формирование универсальных учебных навыков у дошкольников В жизни каждого дошколёнка рано или поздно наступает момент важного шага- поступление в школу. Начало этапа обучения- очень непростой период.

Формирование графомоторных навыков у дошкольников с ОНР Воспитатель: Синица Т. П. Учитель-логопед: Исаченко Л. И. В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с.

Консультация для родителей «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста. К важному параметру школьной зрелости относится.

Перспективное планирование работы по развитию графомоторных навыков в старшей группе. Перспективное планирование работы по развитию графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель Елисеева ГалинаГеннадьевна.

Формирование певческих навыков дошкольников «Формирование певческих навыков дошкольников» Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой художественного отражения.

Значение графомоторных навыков у детей 4–5 лет жизни На сегодняшний день программа в современной школе сильно изменилась. С одной стороны, программа значительно усложнилась, а с другой стороны,.

Источник

Поиск ответа

Всего найдено: 1833

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы. Между цифрами ставится тире без пробелов. От одушевленности/неодушевленности выбор знака не зависит.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый вечер. Скажите, пожалуйста, как правильно писать словосочетание «насыщенно-красный»? Через дефис или раздельно. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Слово не зафиксировано в академическом орфографическом словаре. Правилам соответствует слитное написание.

Ответ справочной службы русского языка

Слово не зафиксировано академическим орфографическим словарем. Корректно дефисное написание, ср.: транс-музыка, коктейль-вечеринка, рейв-вечеринка, свинг-вечеринка. Написание через дефис соответствует правилу о сложных существительных без соединительной гласной, обе части которых употребляются самостоятельно и вторая часть которых склоняется.

Ответ справочной службы русского языка

Вы рассуждаете совершенно верно. Однако мы не нашли в нашей базе ответа, в котором рекомендовалось бы писать Азиатско-тихоокеанский. Первые два названия из приведенных Вами упомянуты в вопросе № 258586, где рекомендация дана в соответствии с правилом.

Зарегистрированное название «Азиатско-Тихоокеанский Банк» нарушает правила русской орфографии. Видимо, последнее слово написано с прописной буквы по аналогии с названием на английском языке (Asian-Pacific Bank).

Ответ справочной службы русского языка

Правилам русского языка соответствует дефисное написание. Пишут раздельно, подражая написанию в языке-источнике.

Добрый день! Объясните, пожалуйста, чем вы руководствуетесь, рекомендуя писать через дефис слово ресурсно-снабжающие (Вопрос № 277714)? Я работаю в СМИ, очень прошу ответить на этот вопрос. Потому что считаю, что слово должно писаться слитно, и нашей редакции важно знать, что ответить читателям, которые могут задать вопрос в комментариях по поводу написания этого слова. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Старый ответ мы поправим, а слово ресурсоснабжающий передадим авторам академического словаря.

Подскажите, пожалуйста, «бритвенно()острый» пишется через дефис или раздельно?

Ответ справочной службы русского языка

Слово не зафиксировано академическим орфографическим словарем. Корректно написание по правилу о дефисном написании сложных прилагательных со значением оттенка качества (цвета, вкуса, формы и др.), ср. со словами, закрепленными словарем: глянцево-белый, изощрённо-жестокий, иронически-насмешливый, лимонно-кислый.

Ответ справочной службы русского языка

Слова с компонентом шеф образуются по-разному и, соответственно, попадают под действие разных правил. Подробно о написании части шеф рассказывается в информационно-поисковой системе «Орфографическое комментирование русского словаря».

Ответ справочной службы русского языка

Согласно рекомендациям полного академического справочника «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина (параграф 154), в сочетаниях с приложением, если одна из частей содержит пробел (то есть представляет собой сочетание слов), вместо дефиса должен употребляться знак тире.

Ответ справочной службы русского языка

Но сейчас академический орфографический ресурс «Академос» Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН расширил список исключений. Словарь указывает, что слитно пишутся такие слова, как минивэн, минимаркет, минимобиль, минипиг, минипьяно, миницикл.

Таким образом, современной орфографической норме отвечает слитное написание минимаркет.

Ответ справочной службы русского языка

Академические правила и словарь рекомендуют написание через дефис и с прописной буквой. Ср. с другим прилагательным такой же структуры в академическом словаре.

Ответ справочной службы русского языка

Какой частью слова является пара— в русском языке — вопрос дискуссионный. В научных изданиях ее характеризуют или как приставку, или как часть сложного слова, корень. См. например, словарные статьи здесь.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется графомоторные навыки слитно или через дефис, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как пишется графомоторные навыки слитно или через дефис», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Графомоторные навыки

Маяцкая<br>Елена

, фармаколог | Обновлено 14 апр 2022

Содержание:

Развитие графомоторных навыков у детей

Диагностика графомоторных навыков

Графомоторные навыки у школьников

Упражнения для коррекции графомоторных навыков

Графомоторные навыки – это умение правильно расположить и двигать рукой для письма или рисунков. Другими словами – это навык овладения письмом.

Многие люди считают, что в современном мире умение писать от руки перестало быть ключевым. Отчасти это справедливо, поскольку большая часть современных документов печатается на клавиатуре, а обучение зачастую ведется с помощью визуальных материалов.

Однако успешное овладение письмом напрямую влияет на устную речь и умственное развитие в целом.

Разберемся, как происходит развитие графомоторных навыков у детей, какие методики существуют для их изучения, а также поделимся упражнениями для коррекции навыков овладения письмом.

графомоторные навыки

Успешное владение письмом напрямую влияет на устную речь и умственное развитие в целом. Фото: © olia danilevich/Pexels

Развитие графомоторных навыков у детей

Нормальное развитие навыков владения карандашом и рисования линий происходит в возрасте от 12 месяцев до 7 лет.

1. 12-24 месяца:

  • эксперименты с пишущими предметами;
  • беспорядочные каракули, а затем постепенно появляются круговые линии;
  • карандаш в кулаке;
  • движение руки от плеча и локтя;
  • запястье и пальцы не двигаются самостоятельно;
  • карандаш передается из одной руки в другую.

2. 24-36 месяцев:

  • определяются стабилизирующая рука (для удержания бумаги) и рука для письма;
  • движение руки от плеча и локтя (по-прежнему);
  • горизонтальные и вертикальные линии, спирали, волнистые линии и точки.

3. 36-48 месяцев:

  • улучшается координация глаз и рук;
  • карандаш в пяти или трех пальцах;
  • свободное движение запястья;
  • первый замкнутый круг.

4. 4-5 лет:

  • карандаш в правильном свободном захвате тремя пальцами;
  • движения при письме из суставов пальцев;
  • при раскрашивании соблюдаются контуры;
  • может провести линию между двумя точками и скопировать прямоугольник.

5. 5-7 лет:

  • умение рисовать диагонали;
  • более упорядоченные рисунки;
  • умеет копировать простые схематические картинки;
  • может писать свое имя печатными отдельными буквами;
  • способен научиться писать письменными буквами.

Диагностика графомоторных навыков

Часто психологам, логопедам и учителям важно понимать, насколько развит этот навык у конкретного ребенка. Методики для изучения состояния навыков у дошкольников можно разделить на несколько видов.

развитие графомоторных навыков

Нормальное развитие навыков владения карандашом и рисования линий происходит в возрасте от 12 месяцев до 7 лет. Фото: © Sarah Dietz/Pexels

1. Определение уровня развития мелкой моторики. Например:

  • «Обведи кисти рук»;
  • «Ребро, кулак, ладонь» (Н.И. Озерецкий).

2. Обследование графических навыков. Например:

  • «Графический диктант»;
  • «Выполнение штриховок»;
  • «Рисование по точкам, контурам, клеточкам» (Н.В. Нижегородцева).

3. Оценка способности ребенка к переключению графической деятельности и ориентации на листе бумаги. Например, «Заборчик» (А.В. Семенович).

Графомоторные навыки у школьников

Не совсем развитые графомоторные навыки у школьников могут вызвать много проблем при обучении.

Выделяют такие симптомы, по которым можно определить дефицит навыков:

  • проблемы с запоминанием написания слов;
  • проблемы с распознаванием или называнием слов (букв) на странице;
  • неспособность запомнить, как формировать буквы или слова на бумаге;
  • небрежный (неразборчивый) почерк или разборчивое, но медленное письмо;
  • неловкий захват карандаша;
  • плохое пространственное планирование соотношений между буквами или словами;
  • судороги или боль в руке при письме;
  • неспособность к многозадачности во время письма (например, неспособность одновременно слушать и писать);
  • резкое предпочтение устной речи письменной;
  • неспособность последовательно организовать мысли при написании работы.

Упражнения для коррекции графомоторных навыков

графомоторные навыки у детей дошкольников

Не совсем развитые графомоторные навыки у школьников могут вызвать много проблем при обучении. Фото: © Andrea Piacquadio/Pexels

Подготовительный этап

1. Развитие памяти, внимания. Игры:

  • «Расположи по порядку»;
  • «Тень предмета» и т.п.

2. Формирование пространственной ориентировки в своем теле и на листе бумаги. Подвижные игры:

  • «Путаница»;
  • «Геометрический диктант».

3. Развитие силы пальцев и быстроты их движения. Игры с прищепками, шнурками. Лепка.

Основной этап

1. Развитие координации глаз-рука и тонкой моторики рук:

  • рисование дорожек и узоров;
  • писание в воздухе с открытыми и закрытыми глазами.

2. Развитие произвольного рисования. Штриховки и обведение рисунков по контуру.

3. Развитие графики. Разнообразные задания на прописывание букв и списывание слов.

Видео

Список литературы

  1. Кобякова Г.Н., Середа В.В. К вопросу о формировании графомоторных навыков у младших школьников с дисграфией. \ Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2020;(1):54-59.
  2. Prinz, F. Graphomotor Skills. Occupational Therapy in Epidermolysis Bullosa. Springer-Verlag Wien — 2013 — pp. 50-51.
  3. Chung P.J., Patel D.R., Nizami I. Disorder of written expression and dysgraphia: definition, diagnosis, and management. \ Translational pediatrics. 2020;9(1):46–54.
  4. Золоткова Е.В, Никашкина Н.С. Коррекционно-развивающая работа по формированию графомоторных навыков дошкольников с общим недоразвитием речи. \ Проблемы современного педагогического образования. 2021;(72-1):121-125.

13 апреля 2022 11:00 | Отредактировано: 14 апреля 2022 22:37

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется графический диктант
  • Как пишется графический дизайнер
  • Как пишется графически
  • Как пишется грамм во множественном числе
  • Как пишется графическая схема предложения