Как пишется группетто

Группетто

Группетто

        (итал. gruppetto, уменьшит. от gruppa, букв. — группа) — вид мелизма: мелодич. украшение, состоящее из 4 или 5 звуков и обозначаемое знаком со. В состав 5-звучного Г. входят основной (украшаемый) звук, верхний вспомогательный, основной, нижний вспомогательный и опять основной; в состав 4-звучного Г. — те же звуки, кроме первого или последнего. Если вспомогат. звук является альтериров. ступенью, то соответственно над или под Г. ставится знак альтерации. В случаях, когда знак Г. стоит над нотой, фигура начинается непосредственно с верхнего вспомогательного и исполняется за счёт осн. звука. Если знак Г. стоит между нотами, то фигура начинается с первого звука, к-рый считается основным (украшаемым) звуком. Г., находящееся между нотами одинаковой высоты, исполняется за счёт длительности первого звука; то же при звуках равной высоты и длительности. Если Г. стоит между звуками разл. высоты, но одинаковой длительности, оно исполняется за счёт обоих звуков.

        Допускаются разл. варианты мелодич. и ритмич. расшифровки Г., отвечающие особенностям стиля муз. произведения и художеств. замыслу исполнителя.
        В классической музыке применялось также перечёркнутое Г. Фигура его начиналась с нижнего вспомогательного звука.

Литература: Юровский A., (Предисловие ред.), в сб.; Французская клавесинная музыка, М., 1934; то же, 1935; Bach К. Ph.E., Versuch ьber die wahre Art das Klavier zu spielen, Bd 1-2, B. 1753-62, Lpz., 1925; Beyschlag A., Die Ornamentik der Musik, Lpz., 1908, M953; Вrunold P., Traitй des signes et agrйments employйs par les clavecinistes franзais des XVII et XVIII siиcles, Lyon, 1925, Faksimile-Nachdr., hrsg von L. Hoffmann-Erbrecht, Lpz., 1957.

В. А. Вахромеев.

Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор.
.
1973—1982.

Синонимы:

Полезное

Смотреть что такое «Группетто» в других словарях:

  • группетто — мелизм Словарь русских синонимов. группетто сущ., кол во синонимов: 2 • мелизм (6) • украшение …   Словарь синонимов

  • ГРУППЕТТО — см. Орнаментика …   Большой Энциклопедический словарь

  • группетто — ит. gruppetto) муз. мелодическое украшение, состоящее из 4 5 нот: чередование основного звука с соседними верхним и нижним вспомогательными звуками; обозначается особым знаком над нотой (см. мелизмы). Новый словарь иностранных слов. by EdwART, ,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • группетто — см. Орнаментика. * * * ГРУППЕТТО ГРУППЕТТО, см. Орнаментика (см. ОРНАМЕНТИКА) …   Энциклопедический словарь

  • Группетто — О велоспортивном термине см. статью Пелотон. Группетто (итал. gruppetto) мелодическое украшение, состоящее из нескольких звуков: верхнего вспомогательного, основного, нижнего вспомогательного и основного. Исполняется за счёт длительности… …   Википедия

  • группетто — gruppetto тип мелизма (украшения) в вокальной или инструментальной музыке, состоящий в окружении, опевании основного тона снизу и сверху (напр. при основном тоне до группетто будет иметь вид ре – до – си – до) …   Русский индекс к Англо-русскому словарь по музыкальной терминологии

  • Группетто — (итал. gruppetto)         вид мелодического украшения. См. Орнаментика …   Большая советская энциклопедия

  • Группетто — нескл. ср. 1. Мелодическое украшение, состоящее из чередования основного украшаемого звука с соседними верхним и нижним вспомогательными звуками; разновидность мелизма. 2. Знак, которым обозначается в нотах такое украшение. Толковый словарь… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • группетто — групп етто, нескл., ср …   Русский орфографический словарь

  • группетто — нескл., с …   Орфографический словарь русского языка

Что такое мелизмы в музыке

мелизмы в музыке

Музыка – это искусство красоты звука. В большинстве музыкальных произведений над аккомпанементом преобладает мелодия. Выразительность мелодической линии, плавность или скачкообразность, тембр – все это задает настроение и образ сочинению. Мелизмы помогают обогатить мелодию, сделать ее ярче, рельефнее и изящнее. Что такое мелизмы и орнаментика? Откуда появились эти термины? Какие бывают знаки для обозначения мелизмов и как расшифровываются? Об этом вы узнаете на данной странице. 

Что такое орнаментика и мелизмы?

Термин «орнаментика» произошел от латинского слова ornamentum. На русский язык слово переводится, как украшение. В музыкальной практике к орнаментике относят разнообразные способы, позволяющие украсить мелодию при помощи вспомогательных тонов. Дополнительные фигуры имеют название орнаментирование, к ним относятся:

  • фигурации – способ фактурной обработки музыкального материала, вариационный метод развития;
  • фиоритуры (пер. цветение) – виртуозные пассажи мелкими длительностями;
  • пассажи – гаммобразное движение;
  • тираты – скорый по исполнению гаммобразный пассаж. Термин больше характерен для вокального искусства, хотя нередко встречается и в профессиональной инструментальной музыке.

опнаментика

Мелизмы – это музыкальный термин, объединяющий небольшие музыкальные украшения. Встречается данное обозначение как в вокальной, так и инструментальной музыке. Мелизмы различаются по длительности звучания, по сложности исполнения.

Основными мелизмами, используемыми в классической музыке принято считать:

  • короткий форшлаг;
  • долгий форшлаг;
  • мордент;
  • группетто;
  • трель;
  • арпеджио.

мелизмы

Музыка имеет своеобразный язык, поэтому неудивительно, что мелизмы представляют своего рода аббревиатуры, требующие расшифровки. Подобная необходимость в создании специальных знаков появилась исключительно для экономии времени. Рассмотрим каждый из мелизмов по отдельности.

Форшлаг: обозначения, как играть

форшлаги

С немецкого языка переводится как удар перед нотой. Данное мелодическое украшение может состоять из одного или нескольких звуков. Форшлаг предшествует одному из звуков мелодии. Важно учитывать, что в отношении ритма мелизм входит в счет длительности, к которой присоединен. Обычно обозначение представляет собой маленькую по размерам ноту или ноты, которые выставляются сверху перед нотой мелодии или аккорда. По длительности различают два вида: короткий и длинный. В отличие от короткого, длительность длинного форшлага практически всегда занимает половину или треть основной ноты. Встречается крайне редко. Посмотрите на картинку и послушайте, звучание короткого форшлага и звучание длинного форшлага.

«короткий форшлаг»

«короткий форшлаг 2»

«длинный форшлаг»

«длинный форшлаг 2»

Правила игры форшлага:

  1. Играйте ноту форшлага быстро.
  2. Правильно выбирайте аппликатуру. Желательно использовать соседние пальцы.
  3. Движение должно быть плавным, скользящим.
  4. Упор необходимо делать на основную ноту.

Мордент: обозначения, как играть

мордент

Морденты подразделяются на одиночные или двойные. При этом они могут быть перечёркнутыми или простыми. Обозначается как острая волнистая линия.

Простой одиночный мордент представляет собой опевание основного звука сверху. При этом длительность дробится. Послушайте, как звучит данное украшение.

«мордент одиночный неперечеркнутый»

Перечеркнутый одиночный мордент – это опевание основного звука снизу.

«мордент одиночный перечеркнутый»

Двойной мордент в два раза длиннее, чем одиночный. При этом он должен исполняться за счет основной ноты, то есть не должен заниматься по времени больше, чем указанная длительность. Послушайте как звучит перечеркнутый и простой двойные морденты.

«двойной мордент»

«двойной мордент перечеркнутый»

Группетто: обозначения, как играть

группетто

Группетто расшифровывается как группа нот, состоящая из поступенного опевания основного звука. Так если знак группетто стоит над нотой «до», то расшифровываться он будет, как «ре», «до», «си», «до». Где ре и си будут являться вводными тонами. Исполняется данная фигура в пределах основной длительности.

Послушайте как звучит группетто:

«группетто»

Трель: обозначение, как играть

трель

По технике исполнения трель является одним из самых виртуозных и сложных приемов. Представляет собой скорое чередование соседних нот, напоминающее соловьиные трели. Обозначается, как сочетание букв «tr» над основной нотой. Послушайте как звучит данное украшение:

«трель»

Играть трель необходимо следующим образом:

  1. Не нужно торопится, когда играете последовательность нот в трели в первый раз.
  2. Переносите вес с одного пальца на другой;
  3. Следите за ровностью звучания;
  4. Играйте медленно, пока не почувствуете свободу в движении;
  5. Постепенно ускоряйте темп, пока не приведете его к необходимой скорости.

Важно, чтобы трель была ровной и не нарушала общий метроритм в композиции.

Арпеджио: обозначение, как играть

арпеджио

Данный прием характерен прежде всего для исполнения аккордов, реже для интервалов. Наиболее часто используется для таких инструментов как фортепиано, арфа, гитара или струнной группы инструментов. Обозначается фигурной вертикальной линией вдоль всего аккорда. Звуки при этом играются снизу вверх в быстром последовательном движении. Послушайте как звучит аккорд, исполненный приемом арпеджио.

«арпеджио»

Как научиться играть арпеджио:

  1. Подберите удобную аппликатуру;
  2. Медленно играйте последовательность звука аккорда;
  3. Соблюдайте ровность ритма;
  4. Постепенно скорость можно увеличивать;
  5. Следите, чтобы плечи не поднимались, так как это свидетельствует о зажимах.
  6. Движения должны быть быстрыми и ловкими.

Важно, чтобы во время исполнения не зажималась рука. Кисть должна быть свободной, необходимо стремится к верхнему звуку аккорда.

История орнаментики

Когда зародилась музыка, тогда и появилось желание сделать мотив разнообразнее при помощи интересных оборотов. Постепенно, когда утвердилась нотная грамота, когда музыкальное искусство канонизировалось, тогда и начался отсчет в истории орнаментики. Дело в том, что многие из оборотов стали не только частью импровизации, но и определенными символами, которые часто выписывались композиторами.

Использование мелизмов как в инструментальной, так и вокальной музыке приобрело особую популярность в эпоху барокко. Музыка в период с XVI-XVIII века была наполнена изящными украшениями. Во многих произведениях Баха можно встретить морденты и трели. 

В те времена преобладал жанр «концерта». К особенностям жанра следует отнести момент состязания, в сольной каденции исполнитель должен был продемонстрировать не только виртуозность и блестящее владение инструментом, но и индивидуальный музыкальный стиль. Уместное применение мелизмов помогало добавить музыке живости, характера, а также показывало способность музыканта к искусной импровизации.

В вокальной музыке, особенно в итальянской опере орнаментике придавалось сильное значение. Певцы обязательно должны были владеть приемами, помогающими с легкостью петь фиоритуры.  

Бесчисленное количество орнаментальных и изысканных произведений можно встретить в эпоху Рококо. Обилие мелизмов преобладает в творчестве французских клавесинистов Франсуа Куперена и Жана Филиппа Рамо.

В музыке романтизма мелизматика также нашла активное применение. В фортепианных миниатюрах Ференца Листа, Фредерика Шопена мелизмы помогали расцветить мелодию, сделать ее более проникновенной и трогательной.

В современной музыке также можно услышать мелизмы. Так в джазе и блюзе, музыканты часто используют форшлаги и трели. Эти украшения особенно характерны для импровизаций.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Группетто

Одно из наиболее мелодичных украшений, группетто (gruppetto), известное ещё с давних времен, представляет собой поочередное опевание основного тона с помощью верхнего и нижнего вспомогательных звуков. В зависимости от исторического периода и национальной традиции (равно как и индивидуальной композиторской или исполнительской школы) группетто могло исполняться по-разному. Поэтому, рассмотрение этого украшения, как и предыдущих украшений, не может выполняться в отрыве от исторического и национального контекста. К сожалению, эта методологически важная установка зачастую не учитывается, в особенности в работах, предназначенных для сравнительно широкого круга читателей.

В Предисловии Муффата способ исполнения группетто и названия этого украшения на различных языках представлены по сравнению с другими украшениями менее полно. Поэтому, будут шире приведены различные варианты исполнения и обозначения группетто в тот период. 

«Involutio» (лат. — завиток) обозначается следующим знаком: ; «die Involution oder» (нем.: завиток или обматывание); «l’Involtura» (итал.); «l’Involution, agrément» (фр. завиток, украшение). Способ исполнения объясняется так (по французскому варианту текста, с. 49): «Инволюция [то есть: соединение, слияние], называемое некоторыми “украшение’ [agrément] – это некий другой вид кулеман [coulement: то есть, шляйфер, которое охватывает в форме круга три клавиши [в немецком варианте – в форме креста] [и исполняется] иногда просто ([как в примере] Gg), иногда вместе с трелью ([как в примере] Hh)». Термин coulement используется Муффатом в разных значениях: для названия знака легатной лиги, для связного исполнения и для украшения, называемого сейчас шляйфером; в данном случае, с наибольшей вероятностью, имеется в виду последнее.

Пример 17. Muffat G. … Florilegium Secundum, 1698/1895, S. 54.
Пример 15

Как видно из примера 15, самое обычное на первый взгляд украшение трактуется Муффатом (согласно манере Люлли) не совсем привычно. Непривычным является то, что в виде основного варианта группетто Муффат предлагает украшение, размещенное не над определенной нотой (иначе говоря, относящееся к определенной ноте), а такое, которое написано между нотами. Необычным является здесь и то, что перед исполнением группетто значится пауза. Обращает на себя внимание и то, что нота «ре», записанная в виде восьмой длительности, исполняется как шестнадцатая, таким образом, точка рядом с нотой до трактуется как двойной пунктир, а в группетто с предваряющей трелью эта восьмая нота превращается в тридцатьвторую! В целом, эти ритмические изменения успешно вписываются в концепцию французской традиции “Les Notes Inégales”, также получившую объяснение в его Предисловии.
Что касается звуков, составляющих расшифровку группетто, то они традиционные для конца XVII в. и также традиционны почти для первых трёх четвертей XVIII в.: группетто начинается с верхнего вспомогательного звука и заканчивается основным
Согласно этой традиции группетто расшифровывается в таблице д’Англебера, Фр. Куперена, И. С. Баха, Марпурга и многих других музыкантов (см. пример 16а, б, в, г). Но, вначале ещё несколько слов о терминологии.

Пример 18.

а. Anglebert J.-H. d’. Pièces de Clavessin… Livre premier. Paris, [1689].
Пример 16а

б. Couperin Fr. Piéces de clavecin. Livre I. Paris, 1713.
й

в. Bach, Johann Sebastian. Clavier-Büchlein vor Wilhelm Friedemann Bach, (1720).

г. [Marpurg, Fr. W.] Der Critische Musicus an der Spree… 1749/1750.
Пример 16г

Укажем, что в примере с расшифровкой группетто ученика де Шамбоньера  д’Англебера мы позволили себе в квадратных скобках написать ещё слова «Double cadence», так как ряд украшений, включающих группетто значатся у него под названиями “Double cadence, autre, sans tremblement” (см. его таблицу), то есть, «двойной каданс, другой [вид], без трели».

Если внимательно вчитаться в содержащиеся в таблице украшений д’Англебера названия и расшифровки, то станет ясным, что в связи с группеттообразными украшениями для современного читателя многое будет вызывать вопросы. Так трель называется у него как “Tremblement”, в то же время как составное украшение, представляющее собой трель в соединении с группетто — Double cadence (пример 17б; здесь cadence является трелью).  

Добавим, что начальная часть этого составного украшения «Double» [то есть группетто] в отличие от (обычного) группетто (пример 16а) расшифрована так, как у его учителя де Шамбоньера, то есть, начиная с основного звука, спускаясь на три звука вниз и возвращаясь вновь – к основному звуку (пример 17а). Но у последнего словосочетанием Double cadence назван специфический тип группетто, имеющийся у де Шамбоньера, а не группетто с трелью (примеры 17 a и b). Одно и то же название Double cadence учитель и ученик употребляют в разных значениях. Как видим, даже если обратиться лишь к нескольким музыкантам того времени, всё выглядит весьма запутанно. Себастьян Бах решил назвать группетто термином cadence, то есть так, как во Франции зачастую называли трель, и расшифровал это украшение в отличие от всех других музыкантов – тридцатьвторыми длительностями. Со своей стороны Куперен назвал группетто так, как у д’Англебера, а именно словом Doublé, и это название в основном получило наибольшее распространение во Франции. Что касается Марпурга, то он назвал группетто доппельшлагом (Doppelschlag – буквально двойной удар). Именно это название стало наиболее часто использоваться немецкими музыкантами.

Пример 19.

  
а. Chambonniиres J. Champion de. Piéces de clavessin. Paris, 1670.
Пример 17а0

б. Anglebert J.-H. d’. Pièces de Clavessin… Livre premier. Paris, [1689].
Пример 17б

Карл Филипп Эмануэль Бах посвящает большую часть раздела, относящегося к орнаментике, группетто. Приведем лишь основные положения.
Бах связывает выбор ритма исполнения группетто с характером музыки и с темпом. В нотном примере, приводимом в Приложении к его трактату, это показано следующим образом (см. пример 18а).

Пример 20. Bach, C. Ph. Em. Versuch über die wahre Art das Clavier zu spielen …, 1753, Tab. V.

а.
Пример 22

б. Tab. VI
.Пример 23

Из приведенного примера 17а видно, что знак группетто может писаться также и в вертикальном положении (см. ту часть примера 17а, что обозначена звёздочкой в скобках). Далее, Бах, очевидно впервые, вводит обращенный знак и исполнение группетто (см. пример 17б). Этот знак обращенного группетто и способ его исполнения он рекомендует в разделе, посвященном объяснению шляйфера (Бах 1753, 108).

Особым образом, по мнению Баха, следует исполнять группетто в контексте с форшлагом, написанным на той же высоте (см. пример 18а). В таком случае получается новый для того времени вид группетто, который начинается с основной ноты (Бах 1753, 79/[97], § 34; пагинация в трактате Баха здесь перепутана). Вероятно такой способ исполнения группетто уже был в практике, но графического способа его обозначения не было. Бах специально подчёркивает далее, что данное группетто нельзя путать с тем, что написано между двумя нотами (см. вторую часть примера 18б). Этот вид группетто он классифицирует как разновидность праллирующего группетто (об этом украшении см. ниже в основном разделе о пральтриллере). Из расшифровки данного украшения берётся только та её часть, которая состоит из быстрых нот (без предшествующей повторяемой ноты). В примере 18в эти ноты отмечены нами квадратной скобкой, которой, разумеется, у Баха нет). 

Пример 21. Bach, C. Ph. Em. Versuch über die wahre Art das Clavier zu spielen …, 1753, Tab. V.

а. 
Пример 24
б.

в.
Пример 26

Как и у Муффата, у Баха (1753, 90, § 21) группетто в контексте пунктирной фигуры может изменять ритм исполнения ноты после точки и превращать её в более короткую (см. пример 19а, (2)). Такое же ритмическое сокращение относится и к двум нотам, написанным после ноты с точкой (см. пример 19а, (3))  В третьем издании трактата 1787 г., 67, § 24 Бах добавляет, что в контексте пунктирной фигуры в исполнении может возникать необходимость отделить паузой группетто от ноты, написанной после точки (пример 19б), и Бах предлагает новый способ обозначения.

Пример 22. Bach, C. Ph. Em. Versuch über die wahre Art das Clavier zu spielen …, 1753, Tab. V, Fig. LXI.

а.

б. Bach, C. Ph. Em. Versuch über die wahre Art das Clavier zu spielen …, 1787, с. 67.

Пример 28

Однако, такой способ расшифровки группетто с паузой существенно отличается от предложенного Муффатом. У последнего (пример 17) пауза в исполнении отделяет первую ноту пунктирной фигуры от последующего начала группетто, а у Баха – паузой отделяется вторая (короткая) нота пунктирной фигуры от исполняемых звуков группетто. В результате, заключительная часть группетто встречающегося в контексте пунктирной фигуры становится очень рельефной.

            В изложенных материалах данного общего раздела переданы лишь самые важные и необходимые каждому музыканту, обратившемуся к старинной музыке, сведения об исполнении форшлагов, трелей, мордентов и группетто эпохи Фр. Куперена, И. С. Баха и его старшего сына Филиппа Эмануэля. В целом же не рассмотренными остались не только очень многие работы  авторов, писавших тогда на тему орнаментики и очень многие таблицы с расшифровкой украшений, не только многочисленные сведения, относящиеся к расшифровкам названных украшений, но и характеристики эмоционально-художественного аспекта исполнения и того, где музыканты (композиторы и исполнители) должны, а в других случаях – могут, вводить импровизационно тот или иной мелизм.

Ниже с достаточной мерой детализации будет рассмотрен вопрос об исполнении пралльтриллера Карла Филиппа Эмануэля Баха и многие другие связанные с этим украшением мелизмы.

Группетто (см. словарь) — это вид мелизма заключающийся в быстром исполнении определённой последовательности нот, стоящей из основных и вспомогательных (в данном случае, соседних) звуков.

Обозначение

Группетто обозначается либо так: Группетто, либо так: Группетто. Если группетто обозначено знаком Группетто, то мелизм начинается с верхней вспомогательной ноты. Если группетто обозначено знаком Группетто, то исполнение начинается с нижнего вспомогательного звука.

Если знак группетто стоит над нотой, то мелизм исполняется за счёт длительности этой ноты. Если знак группетто стоит между нотами, что мелизм исполняется за счёт длительности второй половины первой ноты.

Если верхний вспомогательный звук необходимо исполнить, используя случайный знак альтерации, то этот знак ставят над знаком группетто.

Если нижний вспомогательный звук необходимо исполнить, используя случайный знак альтерации, то этот знак ставят под знаком группетто.

Пример группетто

Пример группетто

Рисунок 1. Пример обозначения и исполнения группетто

Чтобы избежать разночтений, многие композиторы предпочитают прописывать группетто нотами, не сокращая нотную запись выше описанным способом.

Эта мелодическая фигура представляет собой группу из четырех или пяти звуков, состоящую из основного звука и вспомогательных (верхнего и нижнего).

Четырехзвучное группетто начинается с верхнего вспомогательного, за которым следуют основной звук, затем нижний вспомогательный и опять основной:

Пятизвучное группетто начинается с основного звука, за которым следует верхний вспомогательный и далее — как в четырехзвучном группетто:

Группетто обозначается знаком , который ставится либо над нотой, либо между двух нот. Знак, стоящий над нотой, может означать как пятизвучное, так и четырехзвучное группетто, исполняемое за счет длительности основного звука. Такое группетто занимает либо всю длительность основного звука, либо начальную часть этой длительности:

Знак, стоящий между двумя нотами, означает   либо пятизвучное группетто, занимающее всю длительность начального (основного) звука, либо четырехзвучное группетто, занимающее    конец длительности начального звука:

Если знак стоит между двумя нотами одинаковой высоты, последний звук группетто приходится на длительность второго звука, как, например:

Знаки альтерации, которые могут стоять над или под знаком группетто, относятся, соответственно, к верхнему или нижнему вспомогательным звукам:

Значение слова «группетто»

  • ГРУППЕ́ТТО, нескл., ср. Муз. Мелодическое украшение, состоящее из чередования основного (украшаемого) звука с соседними (тремя, четырьмя) верхними или нижними вспомогательными.

    [Итал. gruppetto]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х
т. / РАН,
Ин-т лингвистич.
исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.;
Полиграфресурсы,
1999;
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека

  • О велоспортивном термине см. статью Пелотон.

    Группе́тто (итал. gruppetto) — мелодическое украшение, состоящее из нескольких звуков: верхнего вспомогательного, основного, нижнего вспомогательного и основного. Исполняется за счёт длительности основной ноты.

    Если группетто находится между нотами, то исполняется за счёт длительности предыдущей ноты.

    В современной нотной записи приём используется редко.

Источник: Википедия

  • группе́тто

    1. муз. мелодическое украшение, состоящее из чередования основного — украшаемого — звука с соседними — верхним и нижним вспомогательными звуками; разновидность мелизма

    2. муз. знак, которым обозначается в нотах такое украшение

Источник: Викисловарь

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: якобинец — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «группетто»

Предложения со словом «группетто»

  • Если певец в пении произносит в двойном группетто одну лишь ноту так мягко и с такой лёгкостью, будто всё вышло само собой, одним этим он уже даёт понять, что способен и на большее.
  • (все предложения)

Понятия со словом «группетто»

  • Группе́тто (итал. gruppetto) — мелодическое украшение, состоящее из нескольких звуков: верхнего вспомогательного, основного, нижнего вспомогательного и основного. Исполняется за счёт длительности основной ноты.

  • (все понятия)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

  • Если певец в пении произносит в двойном группетто одну лишь ноту так мягко и с такой лёгкостью, будто всё вышло само собой, одним этим он уже даёт понять, что способен и на большее.

  • (все предложения)
  • украшение
  • (ещё синонимы…)
  • Разбор по составу слова «группетто»
  • Как правильно пишется слово «группетто»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется громко негодовал
  • Как пишется группа продиджи
  • Как пишется грозотрос правильно
  • Как пишется группа крови у военных
  • Как пишется грозди сирени