Как пишется хорека или хорика

Данное слово является существительным, а употребляется в значении «род млекопитающих семейства куньих». Со значением слова всё стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому, давайте разберёмся.

Как же правильно пишется: «хорёк» или «харёк»?

Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:

ХОРЁК

Почему напишем именно гласную «о»?

Стоить отметить, что сомнительная буква находится в корне слова.

В русском языке для проверки сомнительных гласных и согласных необходимо подобрать такое проверочное слово, в котором эти безударные гласные смогут занять ударную позицию, а сомнительные согласные будут звучать более отчётливо.

ХОРЁК — ХОРЬ (проверочное слово)

Так как в проверочном слове употребляется гласная «о», то и в его однокоренном слове «хорёк» следует писать такую же гласную.

А правильность написания слова Вы можете проверить по орфографическому словарю русского языка.

Синонимы к слову:

  • Мех
  • Хищник
  • Хорь

Примеры предложений с данным словом:

  • Вчера вечером в курятник наведывался хорёк.
  • Маша, а где наш хорёк?
  • Я считаю, что хорёкэто самое милое животное.

Не знаете, как написать, через «А» или через «О»: «харёк» или «хорёк»? Чтобы в этом разобраться, выясним какой тип безударной гласной пред нами, чтобы узнать, можно ли её проверить. В случае неясности можно обратиться к орфографическому словарю.

Как правильно пишется

Совершенно верно будет написать с гласной буквой «О» – хорёк. Так, написание харёк» является в корне неправильным.

Какое правило применяется

Итак, перед нами безударная гласная «О», которая проверяется ударением. Таким образом, мы можем подобрать однокоренное слово, в котором сомнительная гласная будет стоять в сильной позиции, то есть под ударением, в нашем случае. Таким словом является синоним «хорь», где наша сомнительная «О» стоит под ударением.

Примеры предложений

  • Я всегда мечтала о хорьке, и папа решил мне его подарить!
  • Хорьки – самые милые животные, по моему мнению.

Проверь себя: «Мной» или «мною» как пишется?

Как неправильно писать

Абсолютно неправильно писать через букву «А» – харёк.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

«Харёк» или «хорёк»

Если вы все еще сомневаетесь, как пишется слово «Харёк» или «хорёк»
, то знайте — правильное написание слова:

Совершенно верно будет написать с гласной буквой «О» – хорёк. Так, написание харёк» является в корне неправильным.

На чтение 2 мин Просмотров 3 Опубликовано 26.09.2021

Нет уверенности в том, какое слово правильное – «хорёк» или «харёк»? Тогда предлагаем свою помощь в прояснении этого грамматического нюанса.

Как пишется правильно: «хорёк» или «харёк»?

Запомните, что в первом слоге данного слова необходимо писать гласную «о» – «хорёк».

Какое правило

Есть такие слова, в которых уменьшительно-ласкательная форма доминирует в речи над «взрослой». Вспомним, к примеру, «коробок» (от «короб») или «занавеска» («занавесь»). Наш «хорёк» относится к той же категории лексем. Именно оригинальное слово – нечасто используемое «хорь» – будет разгадкой нашего вопроса. Здесь ударение падает на «о», и за счёт этого становится понятно, что никакого «харька» быть не может. Вот «ларёк» – пишется через «а», потому что это – форма существительного «ларь».

Примеры предложений

Закрепим на конкретных наглядных образцах:

  1. У него дома живёт очень милый, но крайне шкодливый хорёк.
  2. Хочу завести не кота и не собаку, а хорька или выдру!
  3. Домашний питомец хорёк Майкл – мой настоящий антистресс и, я уверен, брат по разуму.

Ошибочное написание

Любой из приведенных ниже способов написания будет априори неправильным:

  • «харёк»;
  • «хорьок»;
  • «харьок»;
  • «харёг».

хорёк

хорёк, хорька́

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: смерд — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «хорёк&raquo

Синонимы к слову «хорёк&raquo

Предложения со словом «хорёк&raquo

  • Лесные хорьки больше всего любят селиться в небольших отдельных рощах, перемешанных с полями и лугами.
  • Впрочем, повадки гостя больше подходили злобному хорьку, чем безобидной крысе.
  • Внешне гномы выглядели именно так, как их можно представить по одному названию, – голова, покрытая густыми волосами, лицо, неуловимо напоминавшее мордочку хорька, и плотно сбитое тело.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «хорёк»

  • — Кроме охоты за зайцами, у меня была большая охота ставить поставушки на маленьких зверьков: хорьков, горностаев и ласок.
  • Я слыхал от охотников, что одни молодые хорьки отгрызают головы у птиц и выедают мозг, а старые пьют только кровь и что, будучи умнее молодых, они умерщвляют только по одной или по две штуки, для того чтобы долее пользоваться добычей.
  • Из животных в долине Кусуна обитают: изюбр, дикая коза, кабарга, куница, хорек, соболь, росомаха, красный волк, лисица, бурый медведь, рысь и тигр. Последнего чаще видят на реках Сиденгей 2-й и Оддэгэ.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «хорёк&raquo

  • ХОРЁК, —рька́, м. Хищный пушной зверек сем. куньих, а также мех этого животного. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ХОРЁК

Смотрите также

ХОРЁК, —рька́, м. Хищный пушной зверек сем. куньих, а также мех этого животного.

Все значения слова «хорёк»

  • Лесные хорьки больше всего любят селиться в небольших отдельных рощах, перемешанных с полями и лугами.

  • Впрочем, повадки гостя больше подходили злобному хорьку, чем безобидной крысе.

  • Внешне гномы выглядели именно так, как их можно представить по одному названию, – голова, покрытая густыми волосами, лицо, неуловимо напоминавшее мордочку хорька, и плотно сбитое тело.

  • (все предложения)
  • горностай
  • скунс
  • ондатра
  • норка
  • суслик
  • (ещё синонимы…)
  • зверёк
  • норка
  • грызун
  • питомец
  • домашние животные
  • (ещё ассоциации…)
  • вонючий
  • ручной
  • злобный
  • мерзкий
  • маленький
  • (ещё…)
  • Склонение
    существительного «хорёк»

HoReCa

Сектор HoReCa (аббревиатура образована по первым двум буквам слов Hotel – Restaurant – Cafe/Catering/Casino), или в русском варианте КаБаРе (Кафе – Бары – Рестораны), представлен гостиницами, ресторанами, барами, кафе и прочими предприятиями так называемого «гостеприимного» бизнеса.

Словарь бизнес-терминов.
.
2001.

Смотреть что такое «HoReCa» в других словарях:

  • HoReCa — (рус. Хорека)  термин, обозначающий сферу индустрии гостеприимства (общественного питания и гостиничного хозяйства). Название «HoReCa» (акроним) происходит от первых двух букв в словах Hotel, Restaurant, Cafe/Catering (отель … …   Википедия

  • Horeca — is a business term which refers to a sector of the food service industry, to establishments which prepare and serve food and beverages. The term is a concatenation of the words Hotel/Restaurant/Café (or Hotel/Restaurant/Caterer, or… …   Wikipedia

  • Horeca — es el acrónimo formado por la concatenación de las palabras HOtel/REstaurante/CAfé. Es un término originado en los Países Bajos[1] que se ha extendido a otros países europeos, especialmente a través de las multinacionales. Es un término referido… …   Wikipedia Español

  • Horeca — est le sigle du secteur d’activités de l’Hôtellerie, de la Restauration et des Cafés. Portail de l’économie Ce document provient de « HORECA ». Catégorie : Sigle de 6 caractères …   Wikipédia en Français

  • HoReCa — ist ein Wirtschaftsbegriff aus der Markenartikelindustrie (speziell FMCG), der ein Segment der Vertriebskanäle bezeichnet. Die Abkürzung steht für HOtel/REstaurant/CAfé oder auch HOtel/REstaurant/CAtering. Wird ein Produkt (z. B. ein bestimmtes… …   Deutsch Wikipedia

  • Horeca — ist ein Wirtschaftsbegriff aus der Markenartikelindustrie (speziell FMCG), der ein Segment der Vertriebskanäle bezeichnet. Die Abkürzung steht für HOtel/REstaurant/CAfé oder auch HOtel/REstaurant/CAtering. Wird ein Produkt (z. B. ein bestimmtes… …   Deutsch Wikipedia

  • HORECA — est le sigle du secteur d’activités de l’Hôtellerie, de la Restauration et des Cafés.Il est principalement utilisé en Belgique. Un autre sigle plus communément utilisé en France est CHR, pour Cafés Hôtels Restaurants. Portail de l’économie …   Wikipédia en Français

  • HORECA — Este artículo está huérfano, pues pocos o ningún artículo enlazan aquí. Por favor, introduce enlaces hacia esta página desde otros artículos relacionados …   Wikipedia Español

  • Horeca — …   Википедия

  • horeca — Inglish (Indian English) Dictionary Sales term, abbreviation for HOtels, REstaurants and CAterers …   English dialects glossary

HoReCa (Хорека) — это сегмент в бизнесе, который ориентирован на оказание услуг в сфере гостеприимства. Термин HoReCa образован от 3 английских слов: Hotel, Restaurant, Cafe. В русском языке понятие иногда заменяют выражением «гостинично-ресторанный бизнес».

скрин с сайта отеля, который, как и все другие гостиницы и апартаменты, входит в отрасль HoReCa.

Особенность сегмента HoReCa в том, что клиент потребляет товар непосредственно в месте, где его приобрел. К примеру, посетитель ресторана заказал бизнес-ланч и съел его сразу за столиком. Или турист оплатил номер в отеле и переночевал там перед тем, как продолжить путешествие. 

Поэтому кафе, гостиницы, кофейни стремятся обеспечить посетителю комфорт и удобство, чтобы в будущем он снова вернулся в это заведение. От этого зависит прибыль компании.

Чтобы сформировать положительный имидж, заведения из сектора HoReCa уделяют внимание каждой детали. Дизайн интерьера, оформление меню, внешний вид обслуживающего персонала — в гостинично-ресторанном бизнесе нет мелочей. Каждая деталь должна вызывать положительные эмоции.

скрин с сайта вакансий

Требования к соискателю на должность менеджера кафе. Создание атмосферы уюта и гостеприимства — один из ключевых аспектов

Какие компании входят в сегмент HoReCa

Сегмент объединяет практически все заведения обслуживающей сферы: гостиницы, отели и мотели, кафе, пельменные, чайные, бары. Расскажем о каждом направлении подробнее.

Hotel (отели)

К этой категории относят гостиницы всех уровней: от придорожных мотелей до люксовых отелей 5 звезд.

Restaurant (рестораны)

Рестораны отличаются от других заведений общепита высоким классом обслуживания, разнообразным меню, в котором представлены преимущественно сложные блюда.

Отдельное внимание в ресторанах уделяют организации досуга (живая музыка, стендап). Чтобы выделиться среди конкурентов, менеджеры ресторанов продумывают особую концепцию — «изюминку» заведения.

скрин с сайта ресторана «Восход».

Фишка ресторана «Восход» — оформление интерьера и блюд в космической тематике

Cafe (кафе)

В этой категории: кафе, столовые, бары, кондитерские, блинные и все остальные заведения общепита. Сюда же относят фуд-зоны в кинотеатрах, в казино, в боулинге, на дискотеках. 

Для кафе свойственен более скромный формат обслуживания, по сравнению с ресторанами. Помещения меньше по площади, в меню — более простые в приготовлении блюда без особых изысков. 

Кафе отличаются друг от друга уровнем обслуживания: одни заведения сложно отличить от дорогого ресторана, другие — подразумевают быстрый перекус на бегу без претензий к сервису и обстановке.

Catering (кейтеринг)

Кейтеринг часто называют дополнительной категорией сегмента HoReCa. Он подразумевает выездное обслуживание. Когда клиент отмечает какое-то событие на природе или базе отдыха, то может заказать доставку готовых блюд из кафе или ресторана. В заведениях общепита часто предусмотрено отдельное меню для таких мероприятий. Наряду с традиционными салатами, закусками, десертами, в список блюд обычно включают барбекю, мясо, рыбу, овощи , приготовленные на открытом огне. 

Кроме доставки еды и напитков, исполнитель берет на себя обслуживание банкета. Может предоставить шатры и мебель, помочь организовать музыку, выбрать ведущего на праздник, а после праздника — привести в порядок территорию и убрать мусор.

скрин с сайта компании, оказывающей услуги кейтеринга.

В отрасль HoReCa входят не только сами рестораны, отели и кафе, но и компании, которые производят и поставляют товары для этих заведений

К таким товарам относят:

  • Пищевые продукты, готовые к употреблению (соусы, снеки, полуфабрикаты, напитки).
  • Бытовую химию и расходные материалы (одноразовые шампуни, зубные пасты и щетки для отелей, средства для уборки, стиральные порошки).
  • Специальное оборудование, разные приспособления для гостиничного и ресторанного бизнеса (дозаторы, контейнеры, фены, рециркуляторы воздуха).
  • Текстиль (халаты, тапочки, полотенца, постельное белье).
  • POS-материалы, предназначенные для продвижения бренда производителя в точках продаж (подставки под салфетки, тейбл-тенты, пепельницы, подставки под меню).

Образец POS-материалов — монетница

Образец POS-материалов — монетница, которую можно использовать в кафе, кондитерской, булочной и любом другом заведении

Особенности сегмента

Для сферы Хорека характерны следующие особенности:

  • Товар готов к употреблению прямо в точке продажи (еда, напитки, проживание).
  • В стоимость входит не только сам продукт, но и сервис, обстановка, работа обслуживающего персонала.
  • Покупатель не видит упаковку товара. Поэтому компании из сегмента HoReCa стараются не переплачивать за бренд (исключение — товары, которые поставляются клиенту в упаковке: пакетированный чай, сливки для кофе, шоколадные батончики). 

Все стороны, участвующие в обслуживании посетителей, взаимосвязаны. Если поставщик привезет в ресторан несвежее мясо или рыбу, а повар подаст блюдо из этих продуктов на стол, то клиент останется недоволен: пострадает репутация заведения.

Даже если контракт с поставщиком расторгнуть, восстановить доброе имя будет непросто. Но и поставщику это невыгодно: он потеряет постоянного клиента и получит отрицательные рекомендации.

Маркетинг товаров в сфере HoReCa

Товары сегмента HoReCa не предназначены для продаж в больших объемах. Поставщики используют этот канал продаж, чтобы получить прибыль не за счет количества, а за счет качества. Реализация продукции через гостинично-ресторанный бизнес формирует дополнительную ценность товара и способствует узнаванию бренда.

Во время командировки в Москву Анатолий остановился в одном из самых дорогих отелей столицы. После завтрака, обеда и ужина мужчина неизменно выпивал чашку чая в ресторане. Анатолий заметил: гостям предлагают чай одной торговой марки. Возникла ассоциация: если такой дорогой отель выбирает чай этого бренда, значит, продукция действительно хорошая и качественная. Налицо — формирование дополнительной ценности товара у потребителя.

В точках продаж сферы HoReCa контракты преимущественно эксклюзивные. Решение о сотрудничестве принимаются на высшем уровне. 

Поставщики, работающие с кафе, ресторанами и гостиницами, регулярно проводят мероприятия для дополнительного продвижения своего бренда среди посетителей заведений. Для этого используют следующие инструменты:

  • бесплатные дегустации;
  • спонсорские акции: аукционы, фестивали;
  • праздники, «дни торговой марки», другие тематические мероприятия;
  • брендированное оформление отдельных деталей (зонты для летних кафе, мебель, аксессуары).

скрин с сайта компании, занимающейся брендированием уличных зонтов.

Как поднять эффективность в отрасли HoReCa

Сегмент HoReCa считают одним из самых рискованных в бизнесе. Чтобы кафе или ресторан приносили хорошую прибыль, нужно учесть абсолютно все: транспортную доступность, удобное местоположение, чистоту в помещениях, вкусное меню, вежливое обслуживание, привлекательный ценник.

Для продвижения точек продаж HoReCa используют самые разные маркетинговые инструменты:

  • Программы лояльности для посетителей (скидочные карты, карты постоянных клиентов).
  • Брендирование заведения (интерьер, посуда, одежда персонала — все оформляют в фирменном стиле).
  • Программы стимулирования сбыта (при заказе на определенную сумму клиенту дают скидку или дарят бонус).
  • Кросс-маркетинг с арендодателями и поставщиками (организация совместных мероприятий, взаимная реклама на сайтах, в соцсетях).

пример акции по стимулированию сбыта

Для привлечения клиентов рестораны и кафе предлагают скидки именинникам, определяют «счастливые» дни и часы, снижают прайс при раннем бронировании столиков.

cкрин с сайта кафе

Успешность бизнеса в сфере Хорека в первую очередь зависит от качества обслуживания. Клиенты, которых вкусно накормили в кафе или приветливо встретили в гостинице, вернутся сюда вновь и будут рекомендовать заведение друзьям и знакомым. «Клиент всегда прав» — основное правило сегмента. 

Главные мысли

HoReCa это

Люди, не связанные с отраслью рынка услуг, зачастую не знают, что же такое Хорека. Даже узнав определение этого термина, чувствуют недопонимание процессов HoReCa – что это такое и зачем выделять это в отдельный бизнес-сегмент. Тем не менее, отрасли Хорека стремительно развиваются и имеют большие перспективы развития на ближайшие десятилетия.

Содержание

  • 1 Значение термина HoReCa
  • 2 Характеристики сегмента HoReCa
  • 3 Компании Хорека, входящие в сегмент
  • 4 Товары HoReCa в торговле
  • 5 Продажи в сегменте HoReCa, каналы реализации

HoReCa – это емкое понятие, включающее в себя множество организаций, которые так или иначе причастны к оказанию услуг или продаже товаров в сфере гостеприимства.

HoReCa — что это такое

Ресторан

Перевод аббревиатуры HoReCa (Хорека) с английского языка означает: Ho – Hotel, Re – Restaurant, Ca – Catering – отель, ресторан, кейтеринг.

Справка. Иногда окончание Ca расшифровывают и как Cafe (кафе), тем не менее кейтеринг наиболее предпочтителен для расшифровки, так как понятие «кафе» входит в понятие «ресторан».

Также существуют русские аналоги этого термина. Самый подходящий – ГРБ – гостинично-ресторанный бизнес. В литературе встречается аббревиатура КаБаРе (кафе, бары, рестораны), или же эту сферу просто называют «общепит».

В английском языке у аббревиатуры есть синонимы, позволяющие в полной мере раскрыть понятие Хорека и описать, что это такое:

  • Foodservice – индустрия общественного питания. Это понятие описывает сегмент Хорека в продажах, показывает, что это такое и для чего необходимо.HoReCa — что это такое
    Общественное питание
  • On-trade – продажа продукта в открытой упаковке. Этот синоним показывает, что такое сегмент Хорека в торговле. В отличие от розничной торговли, осуществляемой в магазинах, в сегменте Хорека товары продаются потребителю в заранее открытой упаковке.

Характеристики сегмента HoReCa

Сегмент Хорека рассматривают с двух сторон: в торговле и в продажах. Что такое сегмент HoReCa в продажах: это вид канала сбыта определенной продукции. HoReCa в торговле – это сегмент рынка, что предлагает оказание услуг по проживанию, общественному питанию и развлечению.

Дополнительная информация. В крупных организациях работу с компаниями HoReCa выделяют в отдельное направление, которое курируют специально обученные менеджеры.

Сегмент Хорека имеет несколько ключевых отличий от остальных видов продаж:

  • Продавцы в сегменте Хорека приобретают только то, что необходимо.
  • Клиент при потреблении не видит бренд и упаковку. Поэтому оригинальный дизайн упаковки товара, который поставляется для сегмента Хорека, ничего не значит, а только удорожает товар и делает его непривлекательным для продавца сегмента. Только некоторая продукция продается клиенту брендированной: кофе и чай, алкогольная продукция, безалкогольные напитки, сигареты.
  • В сегменте Хорека важно не только качество товара, но и цена, и выход после переработки. Поэтому для продажи товара компании сегмента Хорека он должен быть качественный, за невысокую цену и иметь маленькие трудозатраты на переработку.
  • Смена поставщика, ввод нового товара в ассортимент осуществляется редко. Поэтому такое серьезное решение иногда принимается даже на уровне директора или учредителя.
  • В сегменте Хорека товар поставляется небольшими объемами, что придает статусности, искусственно делая его дефицитным.
  • Товар в сегменте реализуется уже приготовленным и потребляется сразу на месте.

HoReCa — что это такое

Обстановка потребления товара
  • Конечный потребитель товаров компаний Хорека платит не только за сам продукт, но и за получаемый сервис, окружающую обстановку, которые сопутствуют продаже и потреблению продукта.

Компании Хорека, входящие в сегмент

В Хорека включаются все существующие предприятия сферы гостеприимства, и в том числе организации, их обслуживающие.

Компании Хорека, что взаимодействуют с клиентом в торговле, оказывают следующие услуги:

  1. Услуги проживания. В эту категорию входят отели, гостиницы, хостелы, апартаменты, предназначенные для аренды.
  2. Услуги общественного питания. Сюда входят рестораны, кафе, бары, доставки еды, кейтеринговые организации.
  3. Развлекательные услуги: дискотеки, казино.

Компании, поставляющие товары и услуги другим компаниям Хорека, осуществляют следующие виды деятельности:

  1. Поставка продуктов питания и напитков. Поставкой занимаются производители (в случае отечественного производства) или официальные дистрибьюторы (в случае с импортной продукцией).
  2. Поставка сопутствующих товаров, являющихся неотъемлемой частью при комплексном снабжении отелей, ресторанов, кафе. Это могут быть компании по производству или дистрибьюции чистящих средств, посуды и столовых приборов.HoReCa — что это такое
    Специализированное оборудование
  3. Поставка специализированного оборудования для оснащения отелей, гостиниц, кафе и ресторанов от производителей и дистрибьюторов бытовой техники и мебели.

Товары HoReCa в торговле

Товары Хорека – это продукция, реализуемая в точках продаж Хорека, а также поставляемая компаниям Хорека для торговли.

Товары для продажи в точках реализации Хорека:

  • Продукция для перепродажи: алкоголь, безалкогольные напитки, сигареты, снеки. Обычно через точки продаж Хорека есть возможность активно реализовывать эксклюзивные или товары премиум-класса (пример – дорогой алкоголь).
  • Товары с высокой степенью обработки. Они позволяют быстро и с наибольшим выходом приготовить их прямо перед продажей: фрукты и овощи быстрой заморозки, полуфабрикаты, продукты, почищенные, нарезанные.

Товары для обеспечения деятельности Хорека включают:

  • Оборудование, которым снабжаются места общественного питания для хранения и переработки продуктов. Также это могут быть предметы интерьера для отелей, гостиниц (например, диваны, кровати, кресла), системы вентиляции и кондиционирования.
  • Расходные материалы. Под этим понятием подразумеваются все сопутствующие товары, поставляемые в компании Хорека, например, для сервировки стола – текстиль, вазы, свечи, салфетки, посуда; для гостиничного бизнеса – полотенца, средства гигиены, постельное белье, спецодежда.
  • Рекламно-маркетинговые материалы – помогают продвигать бренд. Это могут быть брендированные подставки для салфетки, реклама на тентах для столиков на улице или выполненные на заказ папки для меню.

У продуктов, поставляемых в точки реализации сегмента, следующие особенности:

  • Высокое качество продукта. Компания, покупающая продукт, должна быть уверена в его хорошем качестве и в том, что это качество неизменно. В противном случае это может повлиять на продажи товара конечному потребителю.

HoReCa — что это такое

Продукты питания
  • Невысокая стоимость продукта. Чем ниже будет себестоимость товара, тем привлекательнее будет продукт для организации.
  • Стабильные поставки и постоянство ассортимента. Товар должен быть в наличии у поставщика, отгрузка должна происходить без задержек.
  • Высокий уровень обработки поставляемых товаров. Чем меньше будет затрачено времени на переработку продукта, тем он привлекательнее для покупателя.
  • Удобство общения с поставщиком или торговым представителем, оперативное решение всех возникающих проблем.

Продажи в сегменте HoReCa, каналы реализации

Основная особенность продаж – производство удовольствия от потребления продуктов, это то, что отличает сегмент Хорека от обычной розничной торговли.

Также существуют и другие особенности сегмента Хорека как канала сбыта:

  • Высокий уровень сложности продвижения продукции на рынок. Не каждый продукт подходит для определенного заведения.
  • Нацеленность компаний на длительное сотрудничество.
  • Тщательный выбор поставщика и товара.
  • Высокая конкуренция во всех отделах сегмента.
  • Изменения тенденций моды.

Обычно точки реализации продукции, или точки продаж, завязаны на места с высокой проходимостью людей и ориентированы на местах их отдыха. Например, весьма эффективно будет открыть ресторан недалеко от отеля или гостиницы. В некоторых городах формируются целые улицы с разнообразными компаниями, предоставляющими услуги общественного питания, тем самым повышая интерес к этому месту и увеличивая продажи.

Конкуренция в сегменте Хорека растет стремительно быстро. Это вынуждает компании не только снижать цену на товары, но и повышать качество предоставляемых товаров и услуг. Только обеспечив совместную работу поставщиков продукции и точки продаж, можно добиться максимальной удовлетворенности клиентов и развивать бизнес Хорека.

Просмотров 635 Опубликовано 12.06.2022 Обновлено 16.10.2022

Значение термина «Horeca» известно предпринимателям. Они знают, что это такой сегмент бизнеса, но не все бизнесмены знакомы со спецификой данной технологии. Но при этом хорека сегодня стремительно развивается.

Содержание

  1. Что такое ХоРеКа
  2. Характеристики
  3. Специфика сферы HoReCa
  4. Секреты эффективности в сфере HoReCa

Что такое ХоРеКа

Название сегмента рынка HoReCa представляет собой аббревиатуру, расшифровка которой складывается из 3 слов:

  • Hotel — отель;
  • Restaurant — ресторан;
  • Сatering – кейтеринг.

виды хорека

Три направления бизнеса хорека

Последний слог в названии сегмента бизнеса иногда интерпретируется как первая часть слова кафе (cafe). Однако кафе можно отнести к ресторанному бизнесу, поэтому правильнее последний слог соотносить с кейтерингом.

Сегодня выделилось 2 подхода к трактовке сегмента хорека:

  1. Сфера HoReCa – это технология гостеприимства. Такой подход к пониманию технологии хорика получил распространение на западе.
  2. Сегмент HoReCa в России относится к торговле в заведениях общепита, гостиничному и ресторанному бизнесу.

структура хорека

Структура бизнес-сегмента

Если говорить простыми словами, термин «хорика» в дословном переводе характеризует специфику ведения бизнеса, связанного с организацией временного проживания и питания людей.

Характеристики

Стратегия маркетинга HoReCa ориентирована на увеличение объема продаж в розничной торговле. Для этого владельцу предприятия данного сегмента бизнеса необходимо формировать уникальный имидж, чтобы сделать свой бренд узнаваемым и расширять присутствие собственного предприятия на рынке.

Рисунок 3 – Целевая аудитория сегмента HoReCa

Целевая аудитория сегмента

Отличительными особенностями бизнес-сегмента HoReCa являются:

  1. Продукт предприятия в момент продажи готов к использованию.
  2. В момент продажи клиент не видит бренд фирмы и упаковку товара. Поэтому компаниям хорека нет смысла делать дорогие упаковки и переплачивать за оформление бренда.

Если речь идет о продаже элитного алкоголя, то бренд и упаковка являются определяющими факторами успеха бизнеса. То же самое относится к оптовой продаже качественного кофе и сигарет.

  1. Закупать товар крупными партиями нецелесообразно. Ресторанный и гостиничный секторы рынка не предполагают формирование запаса продукции.
  2. Постоянная смена поставщиков товара является условием успешности в сегменте хорека. В данном направлении бизнеса смена поставщиков способна решить многие проблемы.
  3. При организации компании ХоРеКа необходимо изучать спрос и при формировании предложения учитывать потребности потенциальной аудитории.
  4. При формировании ценовой политики следует учитывать колебания курса валют.
  5. Дополнительную ценность товарам придает уютная атмосфера заведения, красивый интерьер и вежливое обслуживание. Владельцу бизнеса данного направления нет необходимости постоянно расширять ассортимент и обновлять позиции меню. Важно выгодно представить эксклюзивную продукцию и сформировать у потребителей устойчивый интерес к ней.
  6. Успешность бизнеса в сегменте хорика основывается на предъявлении высоких требований к кандидатам на замещение вакансий. Для развития предприятия необходимо постоянно контролировать качество товара и качество обслуживания.

Еськова Наталья

Еськова Наталья

Эксперт по банковскому делу. Кредитный эксперт. Опыт работы в банковских организациях более 8 лет.

Задать вопрос

Специфика сферы HoReCa

Основными направлениями деятельности компаний являются:

  1. Продажи. В данном направлении технология HoReCa позволяет грамотно организовать каналы сбыта продукции.
  2. Организация торговли. В данном направлении технология HoReCa направлена на организацию качественного сервиса по предоставлению клиентам услуг по питанию, проживанию, развлечениям.

Соотношение форматов бизнеса в сегменте horeca

Соотношение форматов бизнеса в сегменте

Специфика деятельности предприятий в сфере HoReCa определяется принадлежностью фирмы к конкретному сегменту рынка:

Сегмент рынка HoReCa Специфика деятельности предприятия
Сфера услуг
  • предоставление клиентам номеров в хостелах, гостиницах и отелях;
  • организация общественного питания;
  • услуги по доставке еды;
  •  проведение культурно-развлекательных мероприятий.
Обеспечение предприятий товарами
  • поставка отечественных и импортных продуктов в магазины, кафе, рестораны;
  • привоз напитков в различные заведения общественного питания;
  • обеспечение товарами отелей и гостиниц (привоз посуды, моющих средств, полотенец и т.д.);
  • обеспечение мебелью, оборудованием и бытовой техникой кафе, ресторанов, отелей и гостиниц;
Торговля
  • продажа товаров для мелких и средних магазинов, где эти товары дойдут до конечного потребителя;
  • реализация эксклюзивных товаров через торговые точки;
  • продажа товаров, необходимых для организации работы гостиничного и ресторанного бизнеса (папки для меню, оборудование для кухни, вентиляционные системы и кондиционеры, форма обслуживающего персонала, салфетки, скатерти, постельное белье, халаты, гигиенические средства);
  • изготовление визиток, рекламных баннеров, брошюр, листовок кафе, ресторана или гостиницы на заказ.
Организация развлечений
  • организация деятельности ночного клуба;
  • проведение дискотек;
  • организация деятельности кинотеатра;
  • игорный бизнес
Организация выездного ресторанного обслуживания (кейтеринг) предоставление услуг полной организации банкетов, фуршетов, корпоративов на выбранной клиентом территории (сюда входят доставка блюд, организация питания, развлечение гостей, уборка территории после мероприятия)

Секреты эффективности в сфере HoReCa

Чтобы успешно продавать товары и услуги в компании HoReCa, нужно:

  1. Правильный выбор места расположения заведения. Целесообразно открывать предприятия в сегменте HoReCa в местах с большой проходимостью, в рекреационных зонах.
  2. Ориентироваться на потребности клиентов.
  3. Заботиться о качестве продукции и стабильности поставок. Для этого нужно заключать договор сотрудничества с проверенными поставщиками.
  4. Выстраивать эффективную систему взаимодействия с поставщиком. Владелец кафе или ресторана должен оперативно получать обновления позиций прайса.
  5. Грамотное построение политики ценообразования. Клиенты не готовы переплачивать за бренд или красивую упаковку.
  6. Разработка стратегии продвижения товаров и услуг. Для рекламы нужно использовать все каналы, в том числе интернет-пространство. Для рекламы в оффлайн-режиме целесообразно нанимать моделей, аниматоров и промоутеров, внешний вид которых будет раскрывать особенности бренда и тематику рекламируемого товара или услуги.
  7. Использование на территории точки продаж предметов с логотипом компании. Это могут быть воздушные шары, пепельницы, мыльницы, салфетницы, зеркала, посуда.
  8. Продумывание системы бонусов и скидок для постоянных клиентов. Мероприятиями в рамках программы лояльности могут быть шоу, фестивали, дегустации, акции.

По мнению аналитиков и логистов, предприятия HoReCa всегда будут востребованными на рынке. Данный сегмент бизнеса ориентирован на обеспеченных клиентов, поэтому конкуренция здесь достаточно высока. Чтобы завоевать расположение потенциальной аудитории и сформировать базу постоянных клиентов, необходимо постоянно повышать компетентность сотрудников, работать над повышением качества обслуживания и продавать качественный товар. Главный принцип работы в сфере хорика – ориентация на потребности и интересы потребителя.

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Экономист Олеся Антипова

Экономист, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

Экономист Олеся Антипова

Для этого термина существует аббревиатура «ГРБ», которая имеет и другие значения, см. ГРБ.

Гостинично-ресторанный бизнес (ГРБ) — понятие, используемое в лексиконе маркетологов и специалистов по продажам, операторами и участниками рынка (рестораторами, отельерами[1], шеф-поварами, компаниями-поставщиками и производителями оборудования, продуктов питания и услуг для отелей/гостиниц, ресторанов, баров и кафе), обозначающее область сферы услуг индустрии гостеприимства (общественного питания и гостиничного хозяйства) и особый канал сбыта товаров с непосредственным потреблением продукции в месте продажи «с рук» (англ. on-trade), отличный от продажи «на вынос» (англ. off-trade)[2].

В ряде источников иногда употребляется слово HoReCa — акроним от первых двух букв слов Hotel — Restaurant — Catering/Café (отель — ресторан — кейтеринг/кафе)[3][4][5][6][7].

Поскольку особенности баров и кафе как каналов сбыта или подвидов сферы гостеприимства покрываются термином «ресторан», рациональней относить Ca к первым буквам catering (кейтеринг). Различия между кафе и рестораном гораздо меньше, чем между кейтерингом и рестораном.

ГРБ как сегмент сферы услуг

Гостинично-ресторанный бизнес представляет собой услуги отелей, гостиниц и гостевых домов, а также аренды апартаментов и, в целом, обозначает услуги гостеприимства и общественного питания.

Как торговый канал HoReCa представляет собой объединение предприятий общественного питания, сферы услуг, поставщиков B2B-товаров, товаров, предназначенных для перепродажи в точках реализации HoReCa, а также производителей данных товаров, представителей информационно-маркетинговых услуг.

Точки продаж HoReCa

Под определение точки продаж HoReCa подпадают все точки оказания услуг общественного питания, при этом их объединяет процесс непосредственного употребления продукции на месте реализации. Потребление в сегменте HoReCa происходит в ресторанах, барах, гостиницах, кафе, закусочных, клубах, столовых, бистро, кофейнях и других предприятиях, которые можно отнести к общественному питанию и гостиничному хозяйству.

Товары HoReCa

Товары HoReCa представляют собой продукцию для продажи в точках HoReCa, а также товары и оборудование для обеспечения деятельности данного сегмента. К подобного вида товарам относятся готовые к употреблению пищевые товары, такие как:

  • Алкоголь, сигареты, снековая (англ. snack «перекус») группа продукции и другие товары для перепродажи в точках HoReCa.
  • Полуфабрикаты для последующего приготовления, среди которых: замороженные и сублимированные продукты и другие товары, предназначенные для последующего приготовления в точках продаж HoReCa.
  • B2B-товары для обеспечения деятельности HoReCa, включая расходные материалы.
  • Эксклюзивная продукция премиум-класса для ресторанов и баров.
  • Специализированное оборудование HoReCa, различные приспособления для гостиничного и ресторанного бизнеса.
  • Так называемые товары но-фуд-группы — расходные материалы для клиентского обслуживания.
  • POS-материалы HoReCa (англ. point of sales «место продажи») — рекламно-маркетинговые материалы, которые способствуют продвижению определённого бренда или товара в точках продаж HoReCa: подставки под салфетки, тейбл-тенты, меню-холдеры и проч.

Маркетинг HoReCa

Необходимо разделять маркетинг точки продаж HoReCa и маркетинг продаваемых с помощью точек товаров HoReCa.

Маркетинг товаров, продаваемых через HoReCa — маркетинг продвижения товаров в точке продаж. При этом сегмент HoReCa не предназначен для реализации продукции в больших объёмах, к которым привыкли поставщики и продавцы ритейла. Как правило, HoReCA является специфическим каналом для потребительских марок для создания репутации (имиджа) и расширения присутствия на рынке/занятия ниши. Продажа товара посредством HoReCa позволяет повысить брендовую стоимость товара (увеличить дополнительную стоимость товарного знака) за счёт антуража точки продажи (заведения), искусства обслуживающего персонала и опыта поваров. Таким образом, данный канал позволяет активно стимулировать продажи определённых марок в розницу. При этом, в отличие от ритейла, в точках продаж HoReCa нет необходимости предоставления большого количества конкурентных марок. В основном, в данной сфере используются эксклюзивные контракты.

Для продвижения продукции в HoReCa используются следующие маркетинговые стратегии:

  • Брендинг точки HoReCa.
  • Программы лояльности среди постоянных клиентов.
  • Программы стимулирования увеличения среднего чека, количества чеков от одного потребителя.
  • Программы перекрёстного маркетинга (в случае размещения в торговых центрах и прочих точках с собственной клиентурой).
  • Наружная реклама.
  • Программы массового обслуживания внутри и за пределами точек HoReCa, среди которых:
    • банкетные программы
    • кейтеринг
    • программы сезонного обслуживания
    • программы выездной торговли.

Для успешного маркетинга HoReCa необходимо оперативное взаимодействие точек продаж, поставщиков и информационных партнёров, что в совокупности позволит обеспечить максимальную удовлетворённость посетителей бизнеса. Следующие элементы необходимы для эффективного маркетинга HoReCa:

  • Качество и его сохранение.
  • Постоянство всего, что было признано клиентурой «успешным».
  • Соблюдение технологичности процесса, производства и упаковки.
  • Терпимость и порядочность по отношению к потребителю (клиенту).
  • Успешный брендинг самой точки и товаров, в ней предлагаемых.
  • Эффективный маркетинг (информационный охват аудитории) за пределами точки HoReCa.

Примечания

  1. отельер — владелец или управляющий отелем ; Отельеры - это кто такие? Архивная копия от 13 октября 2022 на Wayback Machine Профессия Отельер Архивная копия от 13 октября 2022 на Wayback Machine
  2. HoReCa. // marketingnews.ru. Дата обращения: 30 марта 2012. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года.
  3. HoReCa — что это такое. Дата обращения: 1 мая 2021. Архивировано 1 мая 2021 года.
  4. Abbreviations and Acronyms. Eurostat. Дата обращения: 28 февраля 2017. Архивировано 20 мая 2017 года.
  5. Wat valt onder horeca? («What is included in ’horeca’?») (нидерл.). CBS (Central Bureau for Statistics of The Netherlands). Дата обращения: 19 марта 2020. Архивировано 19 марта 2020 года.
  6. HoReCa (Хорека). Записки маркетолога | Сайт маркетинг-директра. Дата обращения: 3 октября 2021. Архивировано 23 января 2022 года.
  7. Журнал «Новости маркетинга». Дата обращения: 30 марта 2012. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года.

Блог о новинках в разделе хорека https://moshoreca.ru/blog/

Литература

  • Сфера H.T.R. & HoReCa. Образование и практика. — LAP Lambert Academic Publishing, 2012. — ISBN 978-3-659-30077-6.
  • Бурлов С. Маркетинг и продажи в HoReCa. // Журнал «Бренд-менеджмент», № 4, 2003 г.
  • Вечканова А. В., Вечканов М. В. Психология маркетинга в b-2-b-сегменте на примере HORECA // Маркетинговые коммуникации. — 2014. — № 4.
  • Горелкина Е. П. Продажи в сфере HoReCa. — М.: Вершина, 2007. — ISBN 5-9626-0294-3.
  • The impact of service quality on business commitment in B2B segment of agribusiness: an exploratory study of HORECA sector in Malaysia // International Food Research Journal, 21 (3). pp. 883—889. ISSN 1985-4668; ESSN: 2231-7546
  • Flavie Guérin, Fuensanta Martinez-Sans. The HORECA Sector and the European Union. // HOTREC, The Confederation of the National Associations of Hotels, Restaurants, Caf’es and Similar Establishments in the European Union and European Economic Area, 1995. 147 p.
  • Horeca ABC. — Kluwer, 2006. ISBN 9013040624, 9789013040623 — 223 p.


Эта страница в последний раз была отредактирована 27 февраля 2023 в 21:39.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Успех в гостинично-ресторанном бизнесе определяет ориентация на клиентов. Чтобы клиент был доволен услугами и продуктом, нельзя забывать правила:

  1. Качество и постоянство продукта. Заключая договор на поставку вина, ресторан должен быть уверен, что через год оно не изменит свои характеристики
  2. Цена. Клиенты не хотят переплачивать за упаковку или дополнительную обработку продукта
  3. Стабильность поставок. Отсутствие многих позиций в меню может заставить клиента сменить заведение
  4. Удобство коммуникации с поставщиком. Клиент (ресторан или кафе) не должен неделями ждать обновления меню или нового объема поставок

Также важно составить правильную маркетинговую стратегию. Для продвижения точки используют программы лояльности среди постоянных посетителей, увеличения среднего чека, перекрестный маркетинг с поставщиками и арендодателями, наружную рекламу.

Продвижение товара в точках продаж

Для рекламы бренда в заведениях проводят мероприятия, формирующие лояльность клиентов. Это акции, бесплатные дегустации, фестивали, шоу.

Промо-персонал

Для рекламных акций продукта нанимают промоутеров, аниматоров и моделей. Их внешний вид должен полностью соответствовать тематике акции и образу бренда.

Создание тематической обстановки и бесплатные товары располагают посетителей к будущей покупке.

POS-материалы

POS-материалы (Point of sales – точка продаж) – это предметы с логотипом марки. Они должны быть на виду у клиента: посуда, зеркала, салфетницы, мыльницы, пепельницы, холтеры для меню, воздушные шары.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется хорек проверочное слово
  • Как пишется хорек на английском
  • Как пишется хонда цивик на английском
  • Как пишется хонда на английском языке
  • Как пишется хонда аккорд