Как пишется ичар отдел

Ичар менеджер: кто это такой, в чем заключаются его обязанности, зоны ответственности HR manager?

Краткое содержание статьи:

  • Происхождение профессии и основные понятия
  • Компетенции менеджера по персоналу
  • Какими качествами должен обладать кандидат на должность HR-специалиста?
  • Менеджер по персоналу: обязанности
  • Сфера ответственности
  • Видео про менеджеров по персоналу

Люди, которые ищут работу, часто видят в объявлениях незнакомые названия профессий. И становится непонятно что нужно делать, каковы его обязанности и подходит ли данный вариант. За последние 20 лет таких должностей появилось много. Одна из самых новых – ичар-менеджер. Кто это, чем занимается и за что отвечает мы рассмотрим ниже.

Ичар менеджер - кто это?

Происхождение профессии и основные понятия

На самом деле «ичар» («эйчар») получилось от английской аббревиатуры HR (Human Resource) – человеческие ресурсы. Соответственно эйчар (HR) менеджер – человек, занимающийся кадровыми ресурсами на предприятии.

 

Но ошибочно сравнивать его с привычным нам «кадровиком». HR – определение специальности, объединяющей в себе работу в отделе кадров и менеджера по персоналу. То есть его обязанности гораздо шире, чем просто принять нового сотрудника и оформить соответствующие документы.

Специалисты оценивают данный род деятельности, как одну из административных.

Эйчар – помощник руководителя организации, который поровну с директором делит ответственность за принятые решения и вырабатывает стратегию управления предприятием, опираясь на имеющиеся человеческие ресурсы и их возможности.

Сегодня все больше фирм взамен «отдела кадров» формируют «HR-отделы», так как их возможности гораздо шире.

Девушка и управление персоналом

Компетенции менеджера по персоналу

Чтобы было понятнее, «разложим по полочкам», какие здесь нужны качества и знания, чтобы решать производственные задачи:

  1. Осведомленность в следующих областях: маркетинг и сбыт, информационные технологии, деятельность трудовых ресурсов;
  2. Профессионализм, надо уметь: разработать систему оплаты труда, привлечь подходящих сотрудников, составить четкие послания для работников;
  3. Необходимо понимать, как управлять изменениями: поощрять в окружающих креативность, выявлять проблемы, препятствующие развитию бизнеса, налаживать доверительные отношения, играть активную роль в процессе внедрения изменений;
  4. Надо знать, как стать лидером в коллективе, вызвать персональное доверие: делать справедливые замечания, предлагать идеи для решения проблем, брать на себя риск, ладить с заинтересованными сторонами.

И это не все. HR-специалист должен быть способен управлять культурой на предприятии и нацеливать ее на удовлетворение потребностей клиентов. Таким образом получается, что современный «кадровик» должен не только руководить персоналом, но и в полной мере участвовать во всех делах организации, брать ответственность за возможные риски.

Кадровик и HR manager

Какими качествами должен обладать кандидат на должность HR-специалиста?

В современных ВУЗах пока не обучают на «эйчаров». Как тогда попасть на работу, на что ориентируются работодатели? Необходимо быть человеком определенного склада, обладать нужными данными:

 

  • Уметь разбираться в людях. Вы должны понимать с первого взгляда, кто пришел устраиваться на работу, подойдет ли этот кандидат. Или чувствовать, какую поведенческую линию выбрать при общении с тем или иным работником, партнером, конкурентом. Для этого не обязательно быть психологом или получать высшее образование, некоторые люди проницательны от природы;
  • Важна коммуникабельность и гибкость. Важно понимать, как вести себя во внутренних и внешних конфликтных ситуациях, чтобы решать их с минимальным ущербом для всех;
  • Доброжелательность – одна из главных черт такого специалиста. Грамотный «кадровик» должен уметь в пределах разумного заботиться о своих работниках.

И, конечно, просто необходимо быть стрессоустойчивым, ведь придется постоянно «находиться между двух огней».

Собеседование кандидата на должность ичар-менеджера

Менеджер по персоналу: обязанности

Для достижения целей, поставленных организацией, каждый сотрудник должен знать свои обязанности. Их выполнение помогает двигать дальше общее дело.

HR-менеджер также должен знать свои обязанности, хотя на разных предприятиях они могут отличаться:

  • Поиск персонала;
  • Ведение соответствующей документации: оформление контрактов, договоров;
  • Оценка труда работников и их аттестация;
  • Разработка системы оплаты;
  • Организация мероприятий, связанных с введением новых сотрудников в должность;
  • Расчёт потребности в персонале;
  • Изучение рынка труда;
  • Проведение мероприятий, призванных определить квалификацию сотрудника, профессионализм и психологические качества;
  • Организация рабочих мест.

Коме прочего, больше ценятся специалисты, которые законодательно «подкованы» и знают иностранные языки.

Общается с персоналом

Сфера ответственности

Существует еще и сфера ответственности «эйчар»-менеджера. «Кадровик» должен следить за:

  • Соблюдением правил распорядка;
  • Качеством исполнения обязанностей;
  • Исполнением инструкций, приказов и поручений;
  • Распространением коммерческой тайны и конфиденциальной информации фирмы.

Ичар (HR manager) – универсальный специалист, у него много обязанностей. Но и зарплата будет соответствующей. Человек без опыта получает немного, в среднем от 35 000 рублей. Однако набравшись опыта в этой области, вы сможете зарабатывать от 50 000 и выше. А при наличии дополнительных навыков и коммуникабельности, желании учиться дальше, заработки возрастают в разы.

Сегодня на крупных предприятиях предпочтение отдают именно HR-отделам. Это выгоднее и эффективнее. Поэтому спрос на специалистов в этой области растет и появляется много вакансий, где требуется ичар-менеджер. Кто это, чем занимается, стало теперь немного понятнее, и вы сможете оценить, подходит ли вам такая должность.

Общается с персоналом

Кто такие эйчары (HR-менеджеры) и зачем они нужны в компании, обязанности, обучение

Главная картинка статьи Кто такие эйчары (HR-менеджеры) и зачем они нужны в компании, обязанности, обучение

Designed by pressfoto/freepik

Огромная проблема любой компании — подбор и трудоустройство работников. При этом приходится тратить большие ресурсы и время на то, чтобы найти кандидата с нужной квалификацией, знаниями и опытом, предложив ему взаимовыгодные условия сотрудничества.

Что такое HR?

HR расшифровывается как «Human Resources», то есть «людские ресурсы». Это управленческий подход, который описывает весь процесс работы с сотрудниками компании от подбора кадров и найма до контроля эффективности их работы.

В России же принято делить HR и кадровое управление: первое — поиск и наем на работу нужных специалистов. Всеми бюрократическими вопросами занимается специалист по кадрам (кадровик).

HR-менеджер (эйчар) — это специалист по подбору и найму персонала. Он подбирает нужных кандидатов, организует собеседования, проверяет их профессиональные навыки на соответствие требованиям компании, а также разрабатывает корпоративные стандарты для работы с персоналом. Поэтому в ходу другое название должности — менеджер по персоналу.

Во многих компаниях HR является одной ключевых управленческих позиций, что неудивительно: хороший специалист выполняет стратегическую задачу, а именно формирует кадровую политику фирмы (предприятия) и тем самым обеспечивает её стабильность.

Что такое hr менеджер и какие требования

Designed by yanalya/freepik

В целом, HR-менеджеры относятся к категории управленцев среднего звена. Карьерный рост возможен только в крупных корпорациях, где есть отделы или подразделения, занимающиеся подбором персонала. В большинстве же компаний требуется всего один менеджер по персоналу, максимум с одним-двумя помощниками.

Обязанности HR-менеджера

Если взглянуть на каждодневные задачи специалиста, то они не ограничиваются одним лишь поиском кандидатов и собеседованиями. HR-менеджер обеспечивает всё, в том числе морально-психологический климат в коллективе. По работе он тесно контактирует с начальниками отделов, руководством компании, обсуждая с ними потребности компании в кадрах на текущий момент.

Что конкретно входит в обязанности HR-менеджера:

  1. Просмотр резюме, отбор подходящих кандидатур;

  2. Организация собеседований, конкурсных испытаний для кандидатов;

  3. Мониторинг укомплектованности кадрами, изучение потребности компании в тех или иных специалистах;

  4. Организация обучения новых специалистов;

  5. Мониторинг рынка труда, оценка его состояния, средних зарплат по отрасли и отдельным направлениям;

  6. Формирование кадрового резерва компании;

  7. Участие в разработке системы оплаты труда;

  8. Оценка эффективности персонала (KPI), разработка систем мотивации и поощрений;

  9. Наблюдение за работой сотрудников, в том числе на испытательном сроке;

  10. Помощь в адаптации новым сотрудникам;

  11. Участие в совещаниях по различным кадровым вопросам (увольнение, переводы на другие должности, повышение или понижение по службе и т.д.).

В небольших компаниях HR выполняет ещё и работу кадровика, то есть занимается составлением и подписанием трудовых договоров, ведет табель учета рабочего времени, контролирует вопросы, связанные с увольнением, отпусками, премиями и зарплатами.

Что должен знать и уметь HR-менеджер

Профессиональные компетенции специалиста лежат как в сфере работы с людьми (персоналом), так и в юриспруденции. По крайней мере HR-менеджер должен хорошо знать:

  1. Трудовое законодательство;

  2. Принципы работы рынка труда и трудовых отношений;

  3. Экономические потребности отрасли и базовые принципы экономики;

  4. Основы делопроизводства, ведение кадровой документации;

  5. Ведение деловой переписки и переговоров;

  6. Принципы оценки работы сотрудников;

  7. Методики проверки знаний кандидатов на вакантные должности;

  8. Владение специальными программами (MS Office, 1С: Управление персоналом, CRM-системы, SQL и другие).

Личностные качества HR-менеджера не менее важны для успешной работы, нежели профессиональные навыки. На этой должности ценятся:

  1. Дипломатичность;

  2. Настойчивость;

  3. Организаторские способности;

  4. Грамотная устная и письменная речь;

  5. Проницательность;

  6. Коммуникабельность, умение находить подход к работникам;

  7. Стрессоустойчивость;

  8. Работоспособность;

  9. Навык стратегического планирования, аналитическое мышление.

Как стать HR-менеджером

HR-менеджер обучение

Designed by pressfoto/freepik

Лучший способ стать HR-менеджером с нуля — это окончить гуманитарный вуз по специальности «Управление персоналом». Это будет предпочтительный способ для тех, у кого нет высшего образования. Ну а далее можно устроиться помощником эйчара или попасть на стажировку в какую-нибудь крупную компанию, чтобы постепенно набраться опыта.

Однако есть и другой способ — пройти курсы профессиональной переподготовки для менеджеров по персоналу и HR. В настоящее время есть и онлайн-курсы для HR, в том числе с обучением аналитике в этой области, в частности, «HR-аналитика и автоматизация» от Нетологии. Целесообразнее выбирать те курсы, где обучают именно аналитике в том числе с применением Big Data — сейчас это наиболее актуальное направление в работе HR-специалистов.

Так или иначе, чтобы успешно работать HR-менеджером, придется уделить много времени самообразованию и повышению квалификации. Необходимо сконцентрироваться на детальном изучении той отрасли, в которой работает компания, дабы лучше понимать потребности в кадрах и условия рынка труда.

Зарплата HR-менеджера в 2023 году

Уровень заработка любого менеджера складывается из нескольких составляющих:

  • Опыт работы и успешные кейсы. В случае с HR — количество и эффективность привлеченного персонала;

  • KPI — выполнение ключевых показателей эффективности работы. Если эйчар справляется с задачей замены/подбора/подготовки нужных работников, его заработок кратно возрастает;

  • Количество возложенных задач и должность. Директор отдела по персоналу очевидно зарабатывает гораздо больше, чем стажер или помощник эйчара.

В среднем по рынку HR-менеджер с опытом работы от 1 года может рассчитывать на зарплату в 80000 рублей. При этом в Москве зарплата увеличивается в среднем до 150000 рублей.

Плюсы и минусы профессии HR-менеджера

Плюсы:

  • Востребованность;

  • Престижность;

  • Достойная зарплата.

Минусы:

  • Ответственность за кадровую политику;

  • Стрессовые ситуации и конфликты;

  • Мало карьерных перспектив.

Содержание

  1. Менеджер по персоналу: Какие обязанности, сколько получает и как устроиться на работу
  2. Кадровик и эйчар – в чем разница?
  3. Что делает менеджер по персоналу?
  4. Рекрутер
  5. Менеджер по делопроизводству
  6. Тренинг-менеджер
  7. Дополнительные обязанности менеджера по персоналу
  8. Плюсы и минусы профессии
  9. Плюсы профессии
  10. Минусы профессии
  11. Как стать менеджером по персоналу
  12. Как сделать карьеру менеджеру по персоналу
  13. Сколько зарабатывает менеджер по персоналу
  14. Заключение
  15. Эйчар
  16. HR-менеджер и рекрутер: в чем разница
  17. Значимость HR-менеджера
  18. Обязанности HR-менеджера
  19. Личные качества HR-менеджера
  20. Эйчар
  21. Общее описание
  22. Образование
  23. Смежные карьеры
  24. Функциональные обязанности
  25. Навыки
  26. Плюсы и минусы
  27. Оплата труда
  28. Перспективы
  29. HR-менеджер – кто это такой, какие у него обязанности и как им стать
  30. Кто такой HR-менеджер
  31. Чем он занимается
  32. Отличия HR-менеджера от рекрутера
  33. Что должен знать и уметь менеджер по персоналу
  34. Плюсы и минусы профессии
  35. Как стать HR-менеджером
  36. Где обучаться
  37. Зарплата и карьерный рост
  38. Заключение

Менеджер по персоналу: Какие обязанности, сколько получает и как устроиться на работу

Менеджер по персоналу – это специалист, который занимается подбором персонала в компанию, оформлением соответствующих документов, поддержанием эффективности работы сотрудников.

Когда-то понятия “менеджер по персоналу” или “HR-менеджер” в России не существовало. Были специалисты по кадрам – кадровики. Чем они отличаются от менеджеров, какие профессиональные качества должны быть у эффективного менеджера, как найти работу и сколько зарабатывают HR – читайте в нашей статье.

Кадровик и эйчар – в чем разница?

Эйчар – профессия не новая. Это, если можно так сказать, реинкарнация кадровика, которые были и в Советском Союзе. Обычно они занимались бумажной работой, принимали людей в штат, организовывали совместные мероприятия.

Отличие в том, что кадровик был всего лишь подчиненным в штате. Тогда как эйчар уже ближе к руководителю: он сам принимает решения, формирует кадровую политику и корпоративную культуру компании. Хороший эйчар становится правой рукой руководителя и имеет все шансы занять кресло топ-менеджера.

Что делает менеджер по персоналу?

А это смотря какая компания. В крупной организации обычно созданы отделы или целые департаменты по управлению персоналом. Сотрудников там десятки, каждый из них работает по своей специализации.

Есть рекрутеры – люди, которые набирают сотрудников в штат. Есть специалисты по делопроизводству – они работают с документами. Есть тренинг-менеджеры – те, которые проводят различные мероприятия, мотивирующие сотрудников и побуждающие эффективно работать на благо компании.

В небольшой фирме менеджер, как правило, один. Он совмещает все эти обязанности. Рассмотрим каждую подробнее.

Рекрутер

Пожалуй, самая популярная специализация менеджера по персоналу. Рекрутер может работать как во внутреннем HR (внутри компании), так и во внешнем – агентстве по подбору персонала. Обязанности у этих специалистов примерно одинаковые: именно рекрутеры набирают сотрудников в штат на конкретную должность.

Поговорим о рекрутерах в конкретной компании. Что они делают?

Обязанности рекрутеров в агентствах по подбору персонала:

Профессиональные и личные качества рекрутера:

Менеджер по делопроизводству

Младший брат кадровика. Менеджер по производству занимается в основном бумажной работой: составляет договора, приказы, справки и другие документы, оформляет выплаты и компенсации, ведет личные дела сотрудников, сопровождает процессы увольнения и зачисления в штат.

В крупных компаниях менеджер по делопроизводству работает в связке с другими специалистами кадровой службы. В небольшой организации он выполняет также обязанности секретаря или офис-менеджера, только с кадровой направленностью.

Качества менеджера по делопроизводству:

Тренинг-менеджер

Не такая распространенная должность – существует в крупных и средних организациях. Тренинг-менеджер работает в тесной связке с рекрутером и руководством компании. По сути, это тоже руководитель, и его вотчина – люди, которые работают в компании. Во всех остальных обязанности тренинг-менеджера берет на себя рекрутер или специалист по кадрам.

Обязанности тренинг-менеджера:

Качества тренинг-менеджера:

Дополнительные обязанности менеджера по персоналу

Эти обязанности касаются любой из вышеперечисленных специализаций. Как я уже сказала, нередко менеджер совмещает все три специализации или они “плавают” в зависимости от ситуации. Во всяком случае, надо быть готовым, что новоиспеченному эйчару придется:

Плюсы и минусы профессии

Поскольку все эти специализации все же имеют много общего, разберем плюсы и минусы профессии в целом.

Плюсы профессии

Минусы профессии

Как стать менеджером по персоналу

В отличие от новых профессий (например, пикчера), на эйчаров учат и в вузах, и в колледжах. Во многих университетах есть направление “Управление персоналом”. Специальность “Менеджмент” тоже подойдет.

Если у вас нет профильного образования, но имеется опыт работы с людьми и вышка по психологии, экономике или социологии – тоже смело можете подавать резюме на желаемую должность. Конечно, потребуется опыт работы.

Наконец, можно отучиться на профильных курсах, которые в изобилии есть в интернете. Это могут быть онлайн и офлайн-курсы в центрах образования или при вузах. Вот некоторые из них:

Подобные курсы можно найти в каждом крупном городе – достаточно изучить предложения поисковиков.

Как сделать карьеру менеджеру по персоналу

Начнем с того, что устроиться на эту должность вообще не проблема. Отделы кадров или вакантная должность рекрутера или делопроизводителя есть практически во всех компаниях. Так что, если у вас есть соответствующие “корочки”, путь открыт!

Можно устроиться даже на удаленную работу. Так, по запросу “менеджер по персоналу” на ноябрь 2019 года из 4911 вакансий нашлось 342 предложения удаленной работы.

Если вы новичок, наиболее очевидный и простой способ начать карьеру – устроиться в небольшую компанию или кадровое агентство. Там вы на практике и в короткие сроки освоите все то, чему учили в институте. Также можно попробовать подать резюме в организацию покрупнее – например, помощником менеджера по персоналу или рекрутера.

В дальнейшем, совершенствуя профессиональные навыки и развиваясь, можно переходить в более крупные компании и агентства. Или строить карьеру в одной компании, поднимаясь по карьерной лестнице от младшего помощника до старшего менеджера. А то и до руководителя отдела.

Высшая ступень карьерной лестницы – переход в топ-менеджмент крупной компании. Например, на должность HR-директора. Либо открытие собственного рекрутингового агентства.

Сколько зарабатывает менеджер по персоналу

Сразу радует большое количество вакансий в открытом доступе. Работу найти легко – вкусные должности не разбираются по своим да нашим (ну разве что иногда).

Разброс зарплаты сами видите – от 40 до 110 тысяч в среднем.

Данные с сайта hh.ru

Изучаем вакансии, делаем определенные выводы. В небольших и средних компаниях размер зарплаты составляет в среднем 40-60 тысяч рублей (это в крупных городах).

Если собираетесь претендовать на более высокую оплату, ознакомьтесь с требованиями. Вот какие навыки соискателя хотят увидеть в компании “Легион” (предлагают зарплату от 70 до 110 тысяч рублей).

Требования к соискателю

Обратите внимание, что кандидату придется совмещать работу по всем трем специализациям: рекрутера (подбор персонала), кадрового делопроизводителя (ведение документации) и тренинг-менеджера (внедрение корпоративной культуры).

Тренинг-менеджер – чуть менее востребованная профессия. На момент написания статьи на том же сайте-агрегаторе нашлось более 3000 вакансий. Зарплаты по этой специализации в целом выше, что не может не радовать.

Весьма неплохо!

Заключение

Итак, если вы решили посвятить себя кадровой службе и стать менеджером по персоналу, перед вами открываются неплохие перспективы.

Получайте высшее образование или проходите курсы, устраивайтесь на первую работу и стройте карьеру! Возможно, встретимся на рабочем месте!

Источник

Эйчар

Финансовый эксперт с высшим экономическим образованием по специальности «Экономист-менеджер». Имею опыт работы в Сбербанке России. Более 7 лет консультирую читателей по финансовым вопросам.

Данный термин происходит от английского выражения «human resources», что переводится как «человеческие ресурсы».

В самом начале карьеры первым человеком, который встречается на пути у соискателя, является менеджер по работе с персоналом. Статус этого сотрудника напрямую зависит от статуса самой организации, он может быть простым сотрудником по подбору персонала, или же настоящим специализированным управленцем.

HR-менеджер и рекрутер: в чем разница

Наверное, любой менеджер по персоналу сильно обидится, если услышит, что его назвали кадровик. Если же специалиста назвать рекрутер, то он лишь слегка улыбнется и с удовольствием объяснит смысл эйчар-работы и в чем заключается ее смысл.

Как было упомянуто выше, HR расшифровывается как «human resources — человеческие ресурсы». Правда, большинство людей считают, что буква R – это не resources (ресурсы), а research (поиск), но это глубокое заблуждение. Процесс поиска персонала – это лишь малая часть в действующих обязанностях специалиста по персоналу.

Поэтому производственный процесс с человеческими ресурсами, профессиональная управленческая структура, умение правильно расставить приоритеты, умение должным образом развивать способности персонала, логичное и правильное создание главных целей для сотрудников – именно эти позиции являются основными для менеджера.

Значимость HR-менеджера

Значимость менеджера по персоналу практически во всех организациях отходит на второй план. Многие считают, что успешность производства формируется генеральными директорами, доход приносят операции с продажами товаров, а остальные сотрудники должны самостоятельно приходить по объявлениям о найме. А это в корне неправильно!

На деле же выходит так, что единицы компаний (в основном большие корпорации) приняли во внимание, что отдел по работе с персоналом должен работать на одном уровне с дирекцией и главными отделами по продажам. При такой постановке вещей достигается факт понимания HR-менеджера четкой стратегии организации, а также понимание, что за человек должен прийти на то или иное вакантное место, какими качествами и умениями он должен обладать для успешного выполнения работы.

Настроение внутри коллектива, а также комфорт рабочего места являются очень важными составляющими, способные повысить эффективность работы как минимум на 25%.

Более 80% работодателей при приеме на работу HR-менеджера задают им простой вопрос: «Кто такой эйчар?». Если соискатель отвечает, что это сотрудник, который помогает людям в поиске работы, то такой сотрудник вряд ли будет полезным.

Эйчар, в первую очередь, — это один из главных помощников руководителя в построении бизнеса. Если руководство предприятия не имеет четкого представления о собственных целях и результатах, какими являются долгосрочные планы, система развития компании и дальнейшее существование, то и менеджеру по персоналу будет крайне сложно подобрать качественных специалистов.

Настоящий HR-менеджер отличается жесткостью и даже деспотичностью в принятых решениях. Нужно уметь быть одновременно человечным и жестоким, потому что если быть для всех хорошим и боятся ответить «нет» соискателям, то можно так и остаться на уровне обычного менеджера по персоналу без продвижения по карьерной лестнице. Ведь если брать всех подряд, компания не сможет в полной мере реализовать свои цели и потребности.

Чтобы уметь выбирать систему развития персонала, а также помочь предприятию в достижении поставленных целей, нужно иметь силу воли и целеустремленность, а также уметь рассмотреть задачи предприятия как личные.

Обязанности HR-менеджера

Менеджер по персоналу должен делать свою работу на все 150%, а то и выше. Данная должность не определяется конкретным рабочим графиком, а мозговая деятельность должна быть постоянно в действии. Правда по факту эйчар обычно работает по пятидневному графику по 9 часов.

В должностной инструкции обязанности менеджера по персоналу прописываются для каждой компании свои, но, обычно, они имеют схожие позиции. HR-менеджер обязуется:

Должность эйчара является крайне многосложной, т.к. у него есть собственные рабочие обязанности, но и одновременно специалист должен выполнять ряд специфических функций:

Личные качества HR-менеджера

Очень большое количество работодателей думают, что HR-менеджер – это обычный кадровик. На самом деле все намного сложнее: эйчар не просто занимается заполнением кадровых документов или выдает справки персоналу, он в обязательном порядке должен знать инструменты и рычаги в процессе поиска персонала и проведении собеседования.

Он должен учитывать личностные и индивидуальные особенности, которые помогут соискателю влиться в коллектив и успешно выполнять поставленные задачи, а также должен уметь сразу определить, настроен ли соискатель на плодотворную работу или же будет постоянно «халявить».

Главные компетенции менеджера по персоналу отличаются многогранностью и полнотой действий. Они заключаются в том, что:

В заключение стоит сказать, что должность HR-менеджера характеризуется большой ответственностью перед персоналом и перед всем процессом деятельности. Профессионал в данной области никогда не позволит себе оставить что-то на половине пути, и бросить заниматься развитием сотрудников. Эйчар – это «мотор» фирмы. Он должен в полной мере понимать свои задачи и обязанности при нахождении и развитии персонала, а также должен постоянно заниматься саморазвитием.

Источник

Эйчар

Общее описание

Среди новых специальностей, появившихся в России за последние десять лет, профессия эйчара (от англ. Human Resources, HR – человеческие ресурсы) – одна из самых перспективных и дефицитных. В период перехода к рыночным отношениям стало ясно, что без стратегии управления и развития персонала поставить крепкий бизнес будет сложно. Эйчары призваны подбирать самых способных работников, мобилизовывать человеческие ресурсы вокруг стратегических целей и формировать продуктивную атмосферу в организации, повышая таким образом стоимость компании.

Образование

Для эйчара важно умение работать с линейными менеджерами.

За последние несколько лет каждый уважающий себя экономический вуз открыл кафедру управления персоналом, однако по-прежнему востребованы не дипломы, а опыт. В зависимости от полученного образования успешных эйчаров можно распределить следующим образом: большинство из них являются выпускниками инженерно-технических вузов, немного отстают от них получившие лингвистическое и филологическое образование, далее идут психологи и на последнем месте – окончившие военные учебные заведения.

Палитра дополнительного обучения очень разнообразная. Московский рынок последипломного образования предлагает более 10 программ изучения эйчар-менеджмента, не считая тренингов, курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки, семинаров. Магистерские программы и программы МВА есть в МЭСИ, ГУУ, МИРБИСе, АНХ, ИБДА. Условия приема – высшее или неполное высшее образование, хорошее знание английского. Срок обучения – от полугода до двух лет.

Смежные карьеры

В эйчар-сферу часто приходят люди из административного персонала: нередко офис-менеджер, помощник или ассистент гендиректора занимается «по совместительству» заполнением трудовых книжек и постепенно «обрастает» эйчаровскими функциями. В крупных иностранных компаниях можно начать с позиции ассистента в отделе персонала, следующей ступенькой будет координатор, затем специалист, потом менеджер и так далее. Много людей приходит в отделы персонала из кадровых агентств. У них есть серьезное преимущество – большой опыт в рекрутменте и знание реального бизнеса.

Что касается гендерного распределения, то исторически сложилось так, что в профессию попадает больше женщин, но на самом высоком уровне мужчин все-таки больше, и ценятся они существенно выше. По статистике HeadHunter, 21,10% – мужчины (в высшем менеджменте 62,75%), 78,90% – женщины (в высшем менеджменте 37,25%).

Функциональные обязанности

Работники кадровых служб, как правило, не очень интересуются бизнесом.

Навыки

Для эйчара важно умение работать с линейными менеджерами, он является внутренним консультантом по всем вопросам, связанным с персоналом, и действительно общается с огромным количеством людей, но при этом не является психологом, хотя есть специалисты и такого типа («мамы»). Сложно представить себе успешного эйчара без хороших коммуникационных навыков. Что касается директора по персоналу, то он в любом случае должен быть прежде всего сильным менеджером.

Многие считают, что специализация (по отраслям, сегментам рынка) эйчарам не нужна, ведь технологии одни и те же. Действительно, для человека, занимающегося кадровым администрированием, не столь важно, в какой отрасли он работает. Другое дело эйчар-директор. В идеале он должен знать бизнес на уровне топ-менеджмента. От этого напрямую зависит business knowledge – понимание того, куда двигается компания, и как строить политику в отношении персонала. Есть несколько областей, где работодатели хотят видеть на должности эйчара человека с опытом работы в аналогичном бизнесе, – финансы, ИТ, хай-тек.

Плюсы и минусы

Основная проблема заключается в том, что работники кадровых служб, как правило, не очень интересуются бизнесом. Если эйчар крайне мало знает о клиентах компании, о ее стратегических задачах, то он обращает гораздо больше внимания на процедуры а-ля performance appraisals (оценки эффективности), чем на реальные результаты. Пока в России не умеют правильно оценивать основные показатели, которые должны служить мерилом профессиональной успешности менеджера по персоналу: создание необходимой рабочей атмосферы, привлечение и удержание талантливых сотрудников или создание в организации продуктивных социальных сетей. Вместо этого измеряется заполнение штатных единиц или количество образовательных тренингов на душу корпоративного населения.

Если же эйчар будет не просто администратором, выполняющим указания начальника, а выберет себе роль попечителя работников, то, защищая своих подопечных, он может вступать в сложные отношения с руководством. Но обладая определенным набором знаний, методов и уверенностью, которая заставляет к нему прислушиваться, он вполне может стать для руководителя стратегическим партнером.

Оплата труда

Перспективы

Горизонтальное движение вполне обычно для эйчаров: они достаточно легко осуществляют кроссиндустриальные переходы. Есть кадровые работники, которые становятся серьезными стратегическими партнерами, входят в состав правления. Известны даже случаи перехода в генеральное руководство компании. Один из вариантов развития карьеры директора по персоналу – «вырасти» из конкретной компании и занять позицию управленческого консультанта.

Источник

HR-менеджер – кто это такой, какие у него обязанности и как им стать

Здравствуйте, уважаемые посетители блога!

В моменты, когда бизнес переживает далеко не лучшие времена, а на компании обрушиваются удары кризиса и конкурентов, руководство хочет видеть в своих рядах только лучших специалистов. И чтобы все отделы показывали качественный результат и эффективную работу, необходимо нанять профессионала, который и займется поиском и наймом этих самых people.

Поэтому мы поговорим о должности HR-менеджер: кто это, как им стать и где учиться, что он должен знать, какие есть плюсы и минусы профессии.

Кто такой HR-менеджер

HR-менеджер – это управленец, который занимается всеми видами работы с персоналом.

Это может быть подбор и наем сотрудников, развитие их мотивации и эффективности работы, оформление документов, разработка системы премирования и штрафов, определение кадровой политики, формирование здоровой атмосферы внутри коллектива.

В общем, все, что касается человеческих ресурсов, относится к HR-менеджеру, так как расшифровка HR – human resources.

Сотрудники влияют на успех компании. А это значит, что развитие и прибыль организации зависит от того, как HR-manager подберет, обучит и замотивирует персонал.

В крупных компаниях имеются различные отделы по управлению персоналом. В каждом из них работает группа специалистов, у которых свои четко обозначенные обязанности. А руководит этими отделами HR-директор.

Этими специалистами из отделов могут быть:

В средних и мелких организациях работу нескольких отделов выполняет один работник – HR-менеджер.

Чем он занимается

У HR-менеджера широкий диапазон должностных обязанностей. Их можно разделить на блоки:

В эти блоки входят различные задачи и функции:

Отличия HR-менеджера от рекрутера

Рекрутер – это человек, ответственный за наем персонала. Его должностные обязанности заканчиваются после того, как он привлечет новых сотрудников. В редких случаях рекрутер вводит кадры в рабочую среду и помогает с адаптацией.

Эта должность есть в крупных компаниях, в организациях с большой текучестью сотрудников или в недавно созданных фирмах, где еще только формируется рабочий коллектив.

HR-менеджер – это представитель от организации, который напрямую сотрудничает со всеми работниками. Он берет на себя ответственность за все или большинство задач, так или иначе связанных с сотрудниками и управлением ими. И в его обязанности в том числе входят и функции рекрутера.

Поэтому HR-менеджер – это более широкое понятие.

Что должен знать и уметь менеджер по персоналу

Требования и обязанности этого специалиста предполагают обширный перечень знаний и умений. Кроме этого, человек должен обладать целым набором личностных качеств и определенным внешним видом.

Знания, опыт, умения:

Личностные характеристики:

К “обертке” тоже есть требования. Это респектабельный и представительный внешний вид, убедительный и спокойный голос, четкая, поставленная речь.

Плюсы и минусы профессии

Преимущества:

Недостатки:

Как стать HR-менеджером

Для этой работы требуется высшее образование. Направлениями могут быть: менеджмент, психология, экономика, социология, педагогика, юриспруденция. Но еще лучше, если образование будет по специальности “Управление персоналом”.

Но даже профильное образование не гарантирует знания и понимания внутреннего устройства компании, связанного с кадрами.

Для этой работы важно не только традиционное вузовское обучение, но и самообучение, а также занятия на онлайн-курсах.

Где обучаться

Онлайн-курсы станут отличным подспорьем на пути освоения профессии HR-manager. Они не только предполагают собрание концентрированной и актуальной информации в удобном формате, но и дают возможность зарабатывать сразу после или прямо во время обучения.

Темп обучения вы выбираете самостоятельно. Такие курсы не растягиваются на годы, в процессе обучения на них у вас появится портфолио. А опытные преподаватели расскажут о секретах деятельности на реальных примерах из своей работы.

Предлагаю вам следующую подборку:

Эти онлайн-курсы предлагают такие платформы: Skillbox, SkillFactory, GeekBrains, Laba, Hedu, Udemy и др.

Зарплата и карьерный рост

Карьеру HR-менеджера часто начинают с рекрутера. А новички без опыта в сфере HR могут рассчитывать на заработную плату от 35 000 руб. Должности: младший HR-менеджер или ассистент HR-менеджера. Из требований к ним можно выделить:

HR-менеджерам с опытом работы от 1 года предлагают заработную плату от 60 000 руб. Требования к ним уже серьезнее:

Такой специалист через год или два может попробовать себя в роли старшего HR-менеджера. А после есть возможность карьерного роста до HR-директора. Их заработная плата начинается от 100 000 руб.

В целом если брать Россию, то средняя зарплата HR-manager держится на уровне от 80 000 до 120 000 руб.

Посмотрим ситуацию в отдельных городах:

По этим данным видно, что на самую высокую зарплату можно рассчитывать в столице. Но так как в большинстве случаев можно работать удаленно, то вакансию могут занять и специалисты из регионов.

Заключение

Теперь у вас должен сформироваться образ менеджера по персоналу:

Источник

Эйчар (HR-менеджер) – это специалист по работе с сотрудниками, занимающийся его подбором, развитием, процессом адаптации, стимулирования и мотивации.


  1. HR-менеджер и рекрутер: в чем разница

  2. Значимость HR-менеджера

  3. Обязанности HR-менеджера

  4. Личные качества HR-менеджера

Данный термин происходит от английского выражения «human resources», что переводится как «человеческие ресурсы».

В самом начале карьеры первым человеком, который встречается на пути у соискателя, является менеджер по работе с персоналом. Статус этого сотрудника напрямую зависит от статуса самой организации, он может быть простым сотрудником по подбору персонала, или же настоящим специализированным управленцем.

Наверное, любой менеджер по персоналу сильно обидится, если услышит, что его назвали кадровик. Если же специалиста назвать рекрутер, то он лишь слегка улыбнется и с удовольствием объяснит смысл эйчар-работы и в чем заключается ее смысл.

Как было упомянуто выше, HR расшифровывается как «human resources — человеческие ресурсы». Правда, большинство людей считают, что буква R – это не resources (ресурсы), а research (поиск), но это глубокое заблуждение. Процесс поиска персонала – это лишь малая часть в действующих обязанностях специалиста по персоналу.

Поэтому производственный процесс с человеческими ресурсами, профессиональная управленческая структура, умение правильно расставить приоритеты, умение должным образом развивать способности персонала, логичное и правильное создание главных целей для сотрудников – именно эти позиции являются основными для менеджера.

Значимость HR-менеджера

Значимость менеджера по персоналу практически во всех организациях отходит на второй план. Многие считают, что успешность производства формируется генеральными директорами, доход приносят операции с продажами товаров, а остальные сотрудники должны самостоятельно приходить по объявлениям о найме. А это в корне неправильно!

На деле же выходит так, что единицы компаний (в основном большие корпорации) приняли во внимание, что отдел по работе с персоналом должен работать на одном уровне с дирекцией и главными отделами по продажам. При такой постановке вещей достигается факт понимания HR-менеджера четкой стратегии организации, а также понимание, что за человек должен прийти на то или иное вакантное место, какими качествами и умениями он должен обладать для успешного выполнения работы.

Настроение внутри коллектива, а также комфорт рабочего места являются очень важными составляющими, способные повысить эффективность работы как минимум на 25%.

Более 80% работодателей при приеме на работу HR-менеджера задают им простой вопрос: «Кто такой эйчар?». Если соискатель отвечает, что это сотрудник, который помогает людям в поиске работы, то такой сотрудник вряд ли будет полезным.

Эйчар, в первую очередь, — это один из главных помощников руководителя в построении бизнеса. Если руководство предприятия не имеет четкого представления о собственных целях и результатах, какими являются долгосрочные планы, система развития компании и дальнейшее существование, то и менеджеру по персоналу будет крайне сложно подобрать качественных специалистов.

Настоящий HR-менеджер отличается жесткостью и даже деспотичностью в принятых решениях. Нужно уметь быть одновременно человечным и жестоким, потому что если быть для всех хорошим и боятся ответить «нет» соискателям, то можно так и остаться на уровне обычного менеджера по персоналу без продвижения по карьерной лестнице. Ведь если брать всех подряд, компания не сможет в полной мере реализовать свои цели и потребности.

Чтобы уметь выбирать систему развития персонала, а также помочь предприятию в достижении поставленных целей, нужно иметь силу воли и целеустремленность, а также уметь рассмотреть задачи предприятия как личные.

Обязанности HR-менеджера

Менеджер по персоналу должен делать свою работу на все 150%, а то и выше. Данная должность не определяется конкретным рабочим графиком, а мозговая деятельность должна быть постоянно в действии. Правда по факту эйчар обычно работает по пятидневному графику по 9 часов.

В должностной инструкции обязанности менеджера по персоналу прописываются для каждой компании свои, но, обычно, они имеют схожие позиции. HR-менеджер обязуется:

  1. Заниматься мониторингом трудового рынка, пытаясь найти нужных кандидатов на открытые вакансии.
  2. Уметь работать с рынками регионального уровня, если это необходимо.
  3. Уметь строить отношения с профессиональными и высшими учебными заведениями, чтобы впоследствии привлекать выпускников пройти в компании трудовую практику, а при успешных результатах войти в рабочий штат.
  4. Заниматься оповещением Центров занятости населения, биржи труда и т.д. о том, что имеются открытие вакансии.
  5. Проводить оценку кандидатов на место, опираясь на умения, способности, достижения, квалификацию, психологический настрой и т.д. рассматриваемого соискателя.
  6. Заниматься организацией аттестационных комплексов для персонала предприятия.
  7. Проводить работу над созданием кадрового резерва, которая будет основана на итогах аттестации, процесса подбора, подробного рассмотрения откликнувшихся, итоги по обучению и повышению квалификации сотрудников, стажировка и т.д..
  8. Принимать участие в увольнениях, смены кадров и организационной структуры предприятия.
  9. Заниматься разработкой и реализацией разных мероприятий, которые направлены на управление численности персонал.
  10. Проводить анализ по работе сотрудников, а также разрабатывать предложения по способам улучшения рабочей системы.
  11. Заниматься разработкой и внедрением программ стимулирования и мотивации для всех сотрудников.
  12. Заниматься разработкой сдвигов по карьерной лестнице индивидуально для каждого сотрудника, и «запускать» их вместе с дирекцией и сотрудниками.
  13. Заниматься долгосрочным планированием повышения качества персонала, давать итоговый анализ и рекомендации для дирекции, с целью повышения качества сотрудников.
  14. Давать консультации дирекции, если возникают спорные вопросы по работе с сотрудниками.

Должность эйчара является крайне многосложной, т.к. у него есть собственные рабочие обязанности, но и одновременно специалист должен выполнять ряд специфических функций:

  • помощь персоналу в вопросах о перспективах развития личного и профессионального роста внутри организации;
  • подбор персонала в установленный временной интервал, который устанавливается дирекцией;
  • применение современных и эффективных рычагов в процессе поиска сотрудников;
  • помощь в адаптации новичков в организации, а также сопровождение в течение испытательного срока;
  • получение обратной связи от дирекции по поводу набранного персонала;
  • разработка оценочных мероприятий по оценке личностных и деловых преимуществ каждого сотрудника;
  • заполнение отчетов о проделанной работе;
  • соблюдение законодательства Российской Федерации в процессе поиска и набора персонала, а также при создании объявлений на сайтах вакансий и в процессе проведения собеседования.

Личные качества HR-менеджера

Очень большое количество работодателей думают, что HR-менеджер – это обычный кадровик. На самом деле все намного сложнее: эйчар не просто занимается заполнением кадровых документов или выдает справки персоналу, он в обязательном порядке должен знать инструменты и рычаги в процессе поиска персонала и проведении собеседования.

Он должен учитывать личностные и индивидуальные особенности, которые помогут соискателю влиться в коллектив и успешно выполнять поставленные задачи, а также должен уметь сразу определить, настроен ли соискатель на плодотворную работу или же будет постоянно «халявить».

Главные компетенции менеджера по персоналу отличаются многогранностью и полнотой действий. Они заключаются в том, что:

  • он понимает цели организации и полностью разделяет их;
  • он умеет сопереживать, но только там, где это действительно необходимо;
  • он должен ориентироваться на успешный результат;
  • он должен давать только ту информацию, которая нужна;
  • он должен уметь видеть и слышать соискателя;
  • он должен быть стрессоустойчивым;
  • он должен обладать аналитическим складом ума и быть отличным стратегом;
  • он должен уметь правильно применять и реализовывать таланты персонала.

В заключение стоит сказать, что должность HR-менеджера характеризуется большой ответственностью перед персоналом и перед всем процессом деятельности. Профессионал в данной области никогда не позволит себе оставить что-то на половине пути, и бросить заниматься развитием сотрудников. Эйчар – это «мотор» фирмы. Он должен в полной мере понимать свои задачи и обязанности при нахождении и развитии персонала, а также должен постоянно заниматься саморазвитием.

Ваш репост и оценка статьи:

Похожие статьи

  1. SWIFT
  2. Эквайринг
  3. Консигнационный склад
  4. Консигнация
  5. Ковенанта

Эйчар: просто кадровик или нечто больше?

Эйчар: просто кадровик или нечто больше?Эйчар (HR, HR-менеджер) — это относительно новая профессия на рынке труда. Вопреки расхожему мнению, эйчар — это не просто банальный кадровик. Разобраться в тонкостях этой профессии попробует Страна Советов.

Конечно, специальные сотрудники осуществляли подбор персонала еще задолго до появления такой профессии как эйчар. Их называли кадровиками, рекрутерами, менеджерами по подбору персонала. Отличается ли эйчар от этих специалистов чем-то, кроме названия? Почему эта профессия является одной из самых перспективных?

HR — это сокращение от Human Resources Manager, менеджер по работе с человеческими ресурсами. Да, кадры — это такой же важный ресурс для каждой организации или предприятия, как и любой другой. Погоня за квалифицированными специалистами получила название хэдхантинг, «охота за головами». Задача эйчара — не просто пассивно сидеть, читать присланные резюме и проводить однотипные собеседования с соискателями. Хороший эйчар должен быть настоящим охотником, самостоятельно приводящим в свою компанию ценных сотрудников.

Чем же занимается эйчар? Помимо собственно рекрутерских функций по подбору и найму персонала, на его плечах лежит еще множество других обязанностей. Эйчар отвечает за кадровое делопроизводство (работу с документами) и оплату труда работников. Именно эйчар в ответе за мотивацию персонала, в том числе и материальную (премии, бонусы, соцпакет). Для того чтобы повысить эффективность работы сотрудников эйчар должен заниматься обучением и профессиональным развитием, а также укреплением корпоративной культуры (в частности, тимбилдингом). Эйчар отвечает за организационную структуру компании в целом, принимая решения относительно ее развития и реорганизации. В некоторых компаниях эйчар занимаются работой с профсоюзами.

Как мы видим, HR-менеджер во многом определяет эффективность работы компании. Поэтому очевидно, что он должен хорошо разбираться не только в людях, а и в специфике работы организации. Слабое место большинства эйчаров — это неосведомленность о работе компании. Они могут проводить психологические и квалификационные тесты для сотрудников, задавать каверзные вопросы на собеседовании, но без понимания специфики работы компании повысить ее эффективность невозможно. Никто не говорит, что эйчар должен досконально разбираться в сфере IT или производстве бутылочных пробок. Но он должен быть в курсе целей и стратегий работы компании, обладать хотя бы общей информацией о ее клиентах.

Какими качествами должен обладать хороший эйчар? Во-первых, умение разбираться в людях. Для этого не обязателен солидный возраст или психологическое образование. Многие молодые люди без диплома факультета психологии способны «раскусить» кандидата с первых минут собеседования. Это умение либо есть, либо его нет. Во-вторых, важна коммуникабельность и гибкость. Эйчар ежедневно общается с множеством людей. Часто он является связующим звеном между руководством компании и работниками, поэтому хороший HR-менеджер должен уметь правильно вести себя в конфликтных ситуациях.

Эйчар должен быть доброжелательным. В каком-то роде он — лицо компании, поэтому соискатели часто составляют свое впечатление о компании в целом, ориентируясь на поведение HR-менеджера. Для эйчара важна способность к стратегическому мышлению и аналитический склад ума. Не обойтись в этой профессии и без интуиции: иногда лишь она помогает «опознать» наиболее подходящего кандидата или подсказывает верную линию поведения в той или иной ситуации. Также необходимыми для эйчара качествами считают профессионализм, компетентность, стрессоустойчивость, дипломатичность, внимательность и ответственность. Эйчар не только нанимает, но и увольняет людей. Если он не готов взять на себя эту ответственность — он не готов быть эйчаром вообще. Грамотный HR-менеджер должен выбрать правильную линию поведения; забота о сотрудниках входит в его обязанности, но она не должна превращать его в «мамочку» или «наседку»

Где выучиться на эйчара? Сложный вопрос. В вузах еще нет такой специальности, как «HR-менеджер». Эйчарами становятся люди с самым разным образованием — экономическим, педагогическим, психологическим, филологическим и даже инженерным. Существуют курсы, бизнес-тренинги и магистерские программы, позволяющие повысить свою квалификацию в сфере работы с персоналом. Однако научиться быть эйчаром тяжело — в этой профессии важно сочетание личностных качеств, интуиции и профессиональных знаний и навыков из самых разных сфер. Однако в этом случае овчинка стоит выделки — эйчар в данный момент входит в список самых престижных, востребованных и высокооплачиваемых профессий.

Эйчар: просто кадровик или нечто больше?

HR-специалист – это человек, который занимается менеджментом человеческих ресурсов. Обычно людям не нравится, когда их называют ресурсами, поэтому эйчар никогда не расшифровывается и не переводится (Human Resources), так и говорят – эйчар. Заменим, что HR это не кадровик – кадровик штампует документы, эйчару же нужно иметь множество управленческих и психологических профессиональных навыков (хотя с документами тоже приходится работать). О том, что должен уметь специалист, как стать хорошим менеджером и сколько платят HR’у, и пойдет речь ниже.

Требования к специалисту и что он должен знать

Что делают эйчары и где работают

Отличия от сотрудника кадровой службы

Кому подойдет такая профессия

На какие еще профессии обратить внимание

Анализ рынка: зарплаты, спрос, перспективы

Кто такой HR-специалисты

HR – это сотрудник, который «менеджит» других сотрудников. Для него люди являются ресурсами, и эти ресурсы нужно: 1) найти; 2) обучить; 3) развить еще больше. HR-специалист приводит новых людей в компанию, переманивает их у других компаний, рассчитывает зарплату (обычно это он делает после консультации с кем-то, кто может более глубоко оценить знания потенциального сотрудника, например с лидерами отделов), принимает нового человека на должность (имеется в виду работа с документами), отправляет сотрудников на повышение квалификации и повторную аттестацию, «выжимает максимум» из сотрудника путем создания для него максимально комфортных условий труда.

Давайте разберем эти функции управления персоналом подробнее:

  • Поиск новых сотрудников. Основная задача менеджера по подбору персонала. Поиск может организовываться самыми разными способами: от hh.ru до переписки в комментариях канала с мемами в Телеграме.
  • Хантинг. Если HR ищут сотрудников с опытом на серьезные должности, то поиск через сайты с вакансиями не очень хорошо подходят – слишком часто откликаются люди, которые на эту должность не подходят. В этом случае эйчары начинают хантить – HR-специалист должен каким-то образом найти контакты нужного человека, работающего в другой компании, и переманить его в свою компанию (сделать оффер). В то же время HR должен противодействовать хантингу других эйчаров, чтобы из его компании не увели ценного сотрудника: для этого нужно вовремя распознать, что сотруднику сделали оффер, и поднять ему зарплату. В крупных компаниях, в которых ключевые должности занимают редкие специалисты, хантинг и противодействие ему превращаются в настоящие шпионские игры.
  • Расчет зарплаты. Так как эйчары занимаются менеджментом человеческих ресурсов, они должны знать, сколько эти ресурсы стоят. Кроме того, они должны по возможности экономить деньги компании – если человек со специальностью, за которую в среднем по рынку готовы платить 100 000 рублей в месяц, согласен работать за 80 000 рублей в месяц – нужно нанять его за 80 000 рублей в месяц. Кроме того, выше мы уже рассказывали про хантинг, и основной мотиватор для того, чтобы переманить к себе сотрудника / не дать переманить своего сотрудника – зарплата.
  • Оформление сотрудника. К необходимым навыкам подключаются еще и навыки кадровика – нужно уметь оформлять трудоустройство и увольнение по ТК РФ. 
  • Операции для развития персонала. HR заинтересованы в профессиональном развитии людей, которых они наняли, потому что именно от эффективности этих людей обычно зависит зарплата и бонусы эйчара. Поэтому менеджеры должны обладать достаточным даром убеждения, чтобы: а) выбить у начальства деньги на обучение сотрудников; б) уговорить сотрудников пойти на обучение.
  • Переаттестация. Не все люди одинаково полезны, и если специалист явно не справляется со своими обязанностями, ему нужно назначить переаттестацию и решить, что с ним делать дальше. Напомним, специалисты, которые занимаются подбором сотрудников, также обязаны следить за эффективностью этих сотрудников.
  • Менеджмент людей. HR с профессиональными навыками должен уметь искать подход к людям, чтобы те работали более эффективно. Кому-то нужно дать дополнительные бонусы, кому-то – пригрозить увольнением, кому-то нужно создать дополнительные условия, иногда нужно уладить конфликт внутри команды. Здесь в основном требуются психологические навыки и навыки эффективного менеджера.

По поводу поиска и хантинга есть один нюанс. Эйчары могут работать как в составе какой-то компании, так и на себя.

В последнем случае специалист заключает договор с компанией, по которому за каждого приведенного сотрудника эйчар получает какое-то вознаграждение. Естественно, можно заключить договоры с 5-10 компаниями и «расфасовывать» по ним сотрудников. Так вот, если HR работает в компании – обычно хороших специалистов он ищет через сайты/паблики для поиска работы. Если эйчар ищет кандидатов сразу в несколько компаний, то обычно он заводит свой паблик/канала в Телеграме, и ищет работников через него. 

Требования к специалисту и что он должен знать

Из обязательного – обладать специалисты должны знанием ТК РФ и документооборотом, с трудовым кодексом связанным. Но это знания можно без проблем получить в процессе обучения на любых курсах. В остальном же необходимые знания лежат в области софт-скилов – для поиска новых работников и управления человеческими ресурсами нужно умень и любить общаться с людьми, быстро реагировать на нестандартные ситуации (а в работе HR редко бывают стандартные ситуации), уметь обрабатывать конфликты.

Наконец, нужно хорошо разбираться в рынке труда, по крайней мере в той сфере, в которую вы хотите войти – нужно знать, какие специалисты требуются чаще всего, что эти специалисты должны знать/уметь и сколько этим специалистам обычно платят.

Что делают эйчары и где работают

О том, что они делают, мы уже рассказывали выше – в основном эйчары ищут новых сотрудников, выбирают лучших кандидатов, переманивают к себе ценные кадры и занимаются менеджментом уже имеющихся человеческих ресурсов. Работают же они в любой более-менее крупной компании – если в компании есть более 10 сотрудников, то высока вероятность, что этой компании требуется эйчар (в очень маленьких компаниях эйчаром обычно выступает владелец бизнеса).

Отличия от сотрудника кадровой службы

Менеджер по персоналу имеет больше обязанностей и компетенций, чем обычный сотрудник кадровой службы. Сотрудники кадровой службы либо просто оформляют документы на трудоустройство/увольнение, либо в дополнение к этому проводят собеседования. Эйчар же выстраивает целую экосистему: на нем лежит организация процессов найма, управление зарплатами, поддержание высокой эффективности коллектива, увеличение этой эффективности.

Зарплата у HR – больше, чем у сотрудника кадровой службы, потому что и делать ему приходится больше.

Кому подойдет такая профессия

Работа подойдет активным экстравертам, которым нравится общаться (и которые умеют это делать). 90% работы эйчара – это общение.

Специфика работы

Что сложного

Нужно поддерживать контакт со многими людьми, иметь продвинутые навыки дипломатии, быстро реагировать на угрожающие вашему благополучию ситуации (например, к вам пришел ведущий специалист и сказал, что согласился на предложение другой компании – вам нужно прямо здесь и сейчас уговорить его остаться).

Что интересного

Вы познакомитесь с большим количеством интересных (и успешных) людей, ваш доход будет зависеть от вашей эффективности (хотя для кого-то это может быть минусом).

Варианты карьеры

Вариантов карьеры не так уж и много. HR может стать фрилансером, открыть свое кадровое агентство или стать начальником отдела кадров в той компании, в которой он работает.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • Много новых знакомств.
  • 90% работы – общение.
  • Хороший доход, бонусы и премии при качественной работе.
  • Много предложений на рынке.

Минусы:

  • Стресс и, как следствие, выгорание.
  • Иногда попадаются неадекватные соискатели.

На какие еще профессии обратить внимание

  • Кадровик. Проводите собеседование, принимаете на работу или увольняете – все, больше обязанностей нет. Зарплата, естественно, ниже, зато можно часто пить кофе.
  • Рекрутер. «Эйчар на минималках», вы просто находите новых людей и передаете их HR’у или кадровику.
  • Training Manager. Человек, который занимается конкретно улучшением перформанса сотрудников – организовывает тренинги для команд.

Анализ рынка: зарплаты, спрос, перспективы

Лучше всего искать вакансии по запросу «менеджер по персоналу» – на hh.ru поиск по этому запросу выдал 16 тысяч вакансий, в то время как по запросам «HR» и «эйчар» можно найти только 11 тысяч вакансий. Примерно половина вакансий – без указания зарплаты или с зарплатой меньше 55 000 рублей. Найти работу без опыта сложно, но можно – 3 300 вакансий из 16 000 подходят новичкам. Высшее образование требуют нечасто. Основные требования – имение искать новых сотрудников, коммуникабельность, инициативность, стрессоустойчивость, лидерские качества и другие софт-скилы. Пример вакансии с зарплатой около 2 000$:

Обучение

Бесплатные курсы

  • Хочу в HR. Ссылка: https://gb.ru/courses/1161. Бесплатный вводный курс от ГикБрэйнс. Вкратце разбираются все основные понятия, устройство работы эйчара. Обязательно к прохождению для новичков.
  • Курс видеолекций на Ютубе. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=JvCwzqQwUlk&list=PLS9tWZAl1z932wQp0ax1mjN9qXGGCTAxb&ab_channel=ExecutiveClub. Довольно неплохой курс, который подойдет тем, кто уже минимально разбирается в теме. Рассматриваются вопросы мотивации и построения карьеры HR.
  • Рекрутинг в IT. Ссылка: https://gb.ru/courses/2273. Еще один бесплатный курс от ГикБрэйнс. Рекрутинг в IT – это отдельная (и очень прибыльная) тема, в курсе разбираются, как он устроен и какие инструменты упростят вам жизнь.

Платные курсы

  • Онлайн-курс управления персоналом. Ссылка: https://irs.academy/kurs_upravleniya_personalom. Цена: 1 700 рублей. Простой вводный курс, который даст вам основы понимания профессии HR и управления людьми в принципе.
  • HR-аналитика с нуля. Ссылка: https://skillbox.ru/course/hr-analyst. Цена: 62 000 рублей. Всеобъемлющий курс на 4-6 месяцев, который позволит вам получить профессию HR.
  • Основы эффективной коммуникации. Ссылка: https://netology.ru/programs/effektivnye-kommunikacii. Цена: 17 500 рублей. Общий курс, развивающий навыки общения. Длительность – месяц. Если неуверенно чувствуете себя в плане навыка общения – маст хэв.

FAQ

Насколько критично высшее образование?

Желательно, не обязательно. Подойдет в том числе неоконченное высшее образование. Специальности: психология, менеджмент. В принципе, может помочь высшее образование по специальности, связанной с финансами или IT (последнее – для IT-рекрутеров).

Что лучше для новичка – устроиться в компанию или податься во фриланс?

Устроиться в компанию. В этом случае у вас будут коллеги, которые смогут поделиться с вами опытом и дать фидбэк. Если же начнете работать с нуля самостоятельно – это будет куда более сложно (хотя и не невозможно).

Подведем итоги

Тезисно:

  • HR – это менеджер по подбору персонала и управлению человеческими ресурсами.
  • Эйчар – не кадровик, его список обязанностей – куда больше: нужно и нанимать новых людей, и повышать квалификацию уже работающих, и решать конфликты в команде.
  • Эйчары есть практически везде и требуются всегда.
  • Основные требования: знание ТК РФ, коммуникабельность.
  • Устроиться стажером можно при зарплате в 30 000 – 40 000 рублей, если все в порядке с софт-скилами – можно попытаться устроиться после прохождения пары бесплатных курсов.

Всего найдено: 4

Добрый день! Как правильно писать HR? Я вывела вот такие нормы: • HR-бренд, HR-менеджер (сложное слово) • hr как сфера деятельности, сфера знаний (когда hr идет как самостоятельное слово) • HR как человек или департамент (когда HR идет как самостоятельное слово) Конкретно сейчас интересует написание HR-бренд и правило, на которое можно ссылаться.

Ответ справочной службы русского языка

Слово еще не зафиксировано нормативными словарями, то есть нормы его написания и употребления пока не установлены. Однако в русских текстах его уже записывают кириллицей: эйчар. Даже Викисловарь пока отмечает это слово как жаргонное. 

Здравствуйте. Как правильно: hr-рекрутинг, HR-рекрутинг?

Ответ справочной службы русского языка

Можно написать по-русски: эйчар-рекрутинг.

Как правильно произносить аббревиатуры иностранных слов, если есть разночтение в произношении букв на латинском языке и на английском.
Пример:
CRM — от англ. Customer Relationship Management

Ответ справочной службы русского языка

Аббревиатуры, которые расшифровываются по-английски, следует произносить в соответствии с английскими названиями букв, например: [пиар], [эйчар].

Здравствуйте. По аналогии с «пиарщик» можно ли образовать термин «эйчарщик» (от HR)? Никак не можно избежать подобного слова, ситуация в тексте и контекст навязывают именно такое словообразование. Спасибо )

Ответ справочной службы русского языка

На наш взгляд, в данной ситуации такое употребление можно считать допустимым.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется ихтиолог
  • Как пишется ихтиандр правильно слово
  • Как пишется кабинет министров украины
  • Как пишется ихтиандр правильно ихтиандр
  • Как пишется кабзон или кобзон