Как пишется игровая приставка

Игрова́я приста́вка (игровая консоль) — специализированное электронное устройство, предназначенное для видеоигр. Для таких устройств, в отличие от персональных компьютеров, запуск и воспроизведение видеоигр является основной задачей. Домашние игровые приставки используют телевизор, проектор или компьютерный монитор в качестве независимого устройства отображения. Портативные (карманные) игровые системы имеют собственное встроенное устройство отображения (ни к чему не приставляются), поэтому называть их игровыми приставками несколько некорректно.

Все значения словосочетания «игровая приставка»

  • Приближался день рождения её старшего сына, он хотел получить игровую приставку Xbox, которую как раз разыгрывали в лотерее, а позволить себе такую покупку на зарплату военнослужащего семья просто не могла.

  • Разумеется, в настоящее время, когда почти у каждого человека есть домашний компьютер и различные игровые приставки, интерес к литературным и математическим играм у людей несколько угас.

  • Не случайно, например, автомобиль высшего класса от компании Toyota называется не Toyota Upscale, а Lexus, новый компьютер компании Apple – не Apple-IV, а Macintosh. Levi’s выпустила новые брюки под маркой Dockers, а вовсе не Levi’s Cottons, Sony присвоила новой игровой приставке название PlayStation, но не Sony Videogame; Black & Decker выпускает усовершенствованные электроинструменты под маркой De-Walt – не Black & Decker Plus.

  • (все предложения)
  • игровая консоль
  • игровой компьютер
  • игровая система
  • портативная игровая система
  • игровой движок
  • (ещё синонимы…)
  • жетон
  • комплекс
  • игра
  • автомат
  • игрок
  • (ещё ассоциации…)
  • суффикс
  • геймер
  • окончание
  • игра
  • предлог
  • (ещё ассоциации…)
  • игровые автоматы
  • зал игровых автоматов
  • занесли в игровой комплекс
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • игровая приставка
  • на е с приставкой
  • играть в приставку
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «игровой»
  • Разбор по составу слова «приставка»
  • Как правильно пишется слово «игровой»
  • Как правильно пишется слово «приставка»

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Игровая приставка

Из Википедии — свободной энциклопедии

Игрова́я приста́вка (игровая консоль) — специализированное электронное устройство, предназначенное для видеоигр; для таких устройств, в отличие от персональных компьютеров, запуск и воспроизведение видеоигр является основной задачей. Помимо видеоигр, приставки могут дополнительно выступать в качестве устройств для воспроизведения видео и музыки, доступа в Интернет. Домашние игровые приставки обычно используются в домашнем быту, используют телевизор, проектор или компьютерный монитор в качестве независимого устройства отображения и игровой контроллер в качестве устройства ввода. Портативные (карманные) игровые системы имеют собственное встроенное устройство отображения (ни к чему не приставляются), поэтому называть их игровыми приставками несколько некорректно.

На разных этапах эволюции приставок они использовали те или иные новые технологии для лёгкого распространения и воспроизведения игр — как, например, игровые картриджи или оптические диски — пройдя длинный путь от примитивных устройств наподобие Pong до сложных многофункциональных игровых систем. Как и персональные компьютеры, приставки могут иметь значительную по меркам бытовых электронных устройств вычислительную мощность и точно так же включать в себя центральный процессор, оперативную память и жёсткий диск или твердотельный накопитель для хранения данных; постепенное сближение конструкции приставок разных производителей с персональными компьютерами и друг с другом облегчило разработку мультиплатформенных игр.

Приставки проектируются и продаются с расчетом на самый широкий круг потребителей — как с точки зрения цены устройства, так и с точки зрения простоты интерфейса и управления; аппаратное и программное обеспечение приставок обычно являются собственническими и не подразумевают лёгкой замены или изменения пользователем. Хотя на протяжении истории игровых приставок их разработкой и выпуском занимались разные компании из разных стран, на рынке в каждый момент времени доминирует лишь несколько моделей и лишь несколько крупнейших производителей; на начало 2020-х годов такими крупнейшими производителями являются американская компания Microsoft и японские компании Nintendo и Sony.

Источник

Игровая приставка

Игрова́я приста́вка (в случае с карманными системами правильнее игровая консоль) — специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже, компьютерный монитор — поэтому такие устройства и называют приставками, так как они приставляются к независимому устройству отображения. Портативные (карманные) игровые системы имеют собственное встроенное устройство отображения (ни к чему не приставляются), поэтому называть их игровыми приставками несколько некорректно.

Изначально игровые приставки отличались от персональных компьютеров по ряду важных признаков — они предполагали использование телевизора в качестве основного отображающего устройства и не поддерживали большинство из стандартных периферийных устройств, созданных для персональных компьютеров — таких как клавиатура или модем. До недавнего времени почти все продаваемые приставки предназначались для запуска собственнических игр, распространяемых на условиях отсутствия поддержки других приставок.

Однако, по мере развития игровых приставок, разница между ними и персональными компьютерами стала постепенно размываться — некоторые приставки могут позволить подключение клавиатуры, жёсткого диска и даже запуск на них операционной системы Linux. Схемы и программное обеспечение некоторых приставок могут распространяться, в виде исключения, под свободными лицензиями.

Рынок игровых приставок развился из сравнительно простых электронных телевизионных игровых систем, таких как Pong, превратившись в наши дни в мощные многофункциональные игровые системы.

Содержание

Поколения игровых приставок

Выделяют различные поколения игровых систем, на настоящий момент их восемь. [источник не указан 194 дня] Перечислены наиболее известные представители поколений.

1-е поколение

Первые домашние игровые системы (1972—1980 года).

2-е поколение

Ранние 8-битные приставки с играми на картриджах (1979—1983 года).

3-е поколение

Эпоха 8-битных игровых систем (1985—1990 года).

4-е поколение

Эпоха 16-битных игровых приставок (1986—1993 года).

5-е поколение

32- и 64-разрядные игровые системы (1993—1999 года).

6-е поколение

7-е поколение

Период: 2005 год — н. в.

Новые форматы носителей (HD DVD, Blu ray), беспроводные игровые контроллеры, возможность IR-трекинга и использования движений для управления игрой. Поддержка подключения к Интернету.

8-е поколение

Устройство приставки

Обычно, игровая приставка состоит из нескольких основных элементов:

Виды носителей данных

Картриджи

Картриджи для игровых систем представляют собой печатную плату, установленную в пластмассовом корпусе. С одной стороны корпуса находится разъём для подключения к приставке. На печатной плате располагается ПЗУ, в которую записана игра. Во многих картриджах кроме ПЗУ имеются другие компоненты, которые могут увеличить возможности приставки, например, дополнительное ОЗУ или сопроцессор.

Картриджи были первыми носителями информации для игровых приставок и самыми популярными вплоть до 1995 года.

Карты

Некоторые приставки, например Sega Master System и PC Engine использовали различные виды карт памяти для хранения игр. Карты представляли собой упрощённый и уменьшенный картридж, в которых не могли устанавливаться какие-либо компоненты кроме ПЗУ.

Магнитные носители

Длительное время бытовые компьютеры использовали магнитные носители информации: магнитные ленты (к примеру, обычные аудиокассеты) и дискеты. Во многом их популярность заключалась в возможности перезаписи носителя на том же устройстве, на котором производится его чтение.

В приставках магнитные носители использовались редко.

Оптические носители

Переход на оптические носители (компакт-диски) начался в середине 1990-х. Несмотря на то, что загрузка игр с дисков требовала больше времени, чем при использовании картриджей, диски были намного дешевле в производстве и имели больший объём хранимых данных. Одна из первых приставок, использующих диски, — Amiga CD32, выпущенная в сентябре 1993 года. К началу XXI века большая часть массовых приставок использовала оптические носители: CD-ROM, DVD-ROM и другие.

Последующие игровые системы перешли на более ёмкие стандарты: PlayStation 3 использовала Blu-ray, а Xbox 360 — двухслойные DVD (DVD-DL) и HD-DVD (при помощи внешнего аксессуара).

Интернет

Три основные консоли 7-го поколения (Xbox 360, PlayStation 3 и Wii) предлагают какой-либо вариант распространения игр по сети Интернет. Сервисы: Microsoft Xbox Live (Xbox Live Arcade, Xbox Live Marketplace), Sony PlayStation Network (PSN), Nintendo Virtual Console, WiiWare.

Советские игровые приставки

Советские игровые приставки выпускались в 1980—1990-е годы в серии «Электроника», производимой заводами, которые находились на территории России и Белоруссии. Тиражи приставок были недостаточны, поэтому игры пользовались огромной популярностью и сразу стали дефицитом. Большинство игр в той или иной степени повторяли зарубежные разработки, поэтому могли иметь успех лишь при закрытых границах.

После распада СССР советский рынок стал активно насыщаться иностранными приставками и их клонами, первой из которых была 8-битная приставка «Денди» (китайский аналог NES), с доступной ценой, агрессивную рекламу которой фирма Steepler постоянно крутила по центральному телевидению.

Телевизионные приставки

Первая советская игровая приставка − «Палестра-02». За ней последовали «Электроника Экси Видео 01» (5 игр) и «Электроника Экси Видео 02», которая выпускалась в начале 1980-х годов («Экситон», г. Павловский Посад), подключалась к телевизору и позволяла играть в семь игр (с чёрно-белой графикой):

Список зарубежных игровых приставок

Ниже приводится список зарубежных игровых приставок, структурированных по эпохам. Эпохи названы по доминирующему признаку, определившему эпоху (даже если не все приставки подпадают под этот признак). В список так же включены карманные игровые системы, которые обычно представляют собой устройства, по возможностям сравнимые с предыдущим поколением полноформатных игровых приставок. Например, возможности и архитектура PlayStation Portable ближе к PlayStation 2 нежели к PlayStation 3.

Интересные факты

Бутлег-приставки наподобие Dendy снабжались некачественными переключателями «антенна/приставка», качество приёма падало. К тому же изображение, выдаваемое приставками, зачастую было ярче телевизионного, требовалось снижать яркость. Поэтому среди взрослого населения бытовало мнение, что приставки «портят телевизоры».

См. также

Примечания

Литература

Полезное

Смотреть что такое «Игровая приставка» в других словарях:

Игровая приставка (видеоигры) — Видеоигры (далее по тексту игровые приставки) с использованием телевизионного приемника представляют собой, как правило, небольшого размера пластмассовый корпус с электронными компонентами (упрощенный компьютерный системный блок с ограниченными… … Официальная терминология

Игровая система Pong-типа — Coleco Telstar Alpha типичный представитель приставок Pong типа Игровая система Pong типа наиболее распространенный тип игровых систем первого поколения. Получил название от игры Pong и игровой приставки Atari Pong. Содержание … Википедия

Приставка Игровая — Игровая приставка (в случее с карманными системами правильнее игровая консоль) специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже,… … Википедия

Приставка игровая — Игровая приставка (в случее с карманными системами правильнее игровая консоль) специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже,… … Википедия

Игровая видеоконсоль — Игровая приставка (в случее с карманными системами правильнее игровая консоль) специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже,… … Википедия

Игровая консоль — Игровая приставка (в случее с карманными системами правильнее игровая консоль) специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже,… … Википедия

Игровая платформа — Игровая приставка (в случее с карманными системами правильнее игровая консоль) специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже,… … Википедия

Игровая система — Игровая приставка (в случее с карманными системами правильнее игровая консоль) специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже,… … Википедия

Приставка — Приставка: Приставка (лингвистика) Игровая приставка Телевизионная приставка Двоичная приставка Приставка СИ … Википедия

Pong (приставка) — Atari Pong … Википедия

Источник

Лучшие игровые приставки для телевизора для детей – обзор 2021

Эпоха бурного развития рынка игровых приставок началась еще с 80-х годов. С тех пор, отдельные модели завоевали огромную популярность и обрели целые поколения фанатов.

Игровые приставки для детей продолжают интенсивно развиваться и по сегодняшний день.

Крупнейшие их производители, Sony и Microsoft, ведут бескомпромиссную борьбу за сердца покупателей, и каждые несколько лет выводят на рынок всё более совершенные игровые устройства. Почему дети и не только по всему миру покупают приставки? Давайте разберемся, что это такое, и для чего оно нужно.

Что такое игровая приставка для телевизора

Игровая консоль – это компактное устройство, представляющее собой компьютер, который позволяет запускать видеоигры на экране телевизора.

Простота подключения и интерфейса, позволяют играть на приставке детям с самого раннего возраста.

Игровая приставка может быть отличной альтернативой стационарному компьютеру, так как занимает гораздо меньше места. Также игровая консоль может заменить и всевозможные видеоплееры и ТВ-приставки, так как в современных игровых приставках есть возможность выхода в интернет, просмотра видео и фильмов, прослушивания музыкальных треков.

Конечно, нужно отметить, что игровые консоли для телевизора могут сильно отличаться с точки зрения цены, возможностей, поддержки игр.

Надо понимать, что в отличие от других типов устройств, в приставках действуют строгие параметры совместимости с играми. Это в первую очередь продиктовано маркетингом. И перед покупкой это нужно понимать. Если Вы решили приобрести игровую приставку для ребенка, который хочет поиграть в конкретные игры, то заранее следует выяснить, с какой именно моделью консоли совместимы эти игры.

Огромным плюсом приставки является возможность подключения двух и более джойстиков, т.е. можно собраться компанией и весело провести время за игрой. Например, дети разных возрастов, от 5-6 до 10-12 лет, смогут насладиться играми в компании друг друга, используя игровые приставки.

Приставка игровая детская не теряет популярность и ныне

Какие бывают игровые приставки для телевизора?

Для понимания, какую приставку выбрать для себя или для ребенка, следует разобраться на какие типы их можно разделить. Рассмотрим основные классы игровых консолей:

Актуальные современные модели – те, которые вышли последними, и поддерживают все современные игры:

Актуальные модели прошлого поколения – эти модели можно приобрести новыми в магазине, на них можно играть в значительное число современных игр:

Устаревшие модели – их можно приобрести только бывшими в употреблении, они поддерживают игры вышедшие 5-6 и более лет назад:

Классические модели – этом могут быть копии старых устройств, либо новые, разработанные по тем же технологиям:

На что обратить внимание при выборе игровой приставки для телевизора?

Для того чтоб не ошибиться с выбором, следует обратить внимание на ряд параметров приставок, которые повлияют на дальнейшее использование:

Рейтинг лучших игровых приставок для телевизора на 2021-2022 годы – какую консоль выбрать и купить для ребенка?

Теперь когда, стало понятно, что из себя представляет игровая консоль для телевизора, составим рейтинг лучших моделей, исходя из стоимости и возможностей. Важно понимать, что цены на консоли сильно различаются, они начинаются от 2-3 тыс. рублей, и доходят почти до 100 тыс. рублей. Если выбор приставки делается для ребенка 5-6 лет, то возможно стоит обратить внимание на более бюджетные варианты.

Лучшие игровые приставки в топовом сегменте

Sony PlayStation 5

Это действительно выдающееся устройство. Самая современная и мощная игровая консоль на данный момент. Это подчеркнуто её футуристичным дизайном.

Появляется ощущение, как будто бы это консоль пришла из недалекого будущего. Именно на ней, впервые, вместо жесткого диска был использован твердотельный накопитель SSD – это значительно увеличило скорость работы консоли и время загрузки игр.

Также PlayStation 5 обеспечивает великолепную графику в играх, за счет поддержки 4К разрешения и технологии трассировки лучей. Джойстики приставки беспроводные, зарядка их осуществляется через разъем USB Type C. Такую приставку имеет смысл покупать, либо взрослому человеку, который любит современные технологии и видеоигры, либо ребенку от 10-12 лет и выше.

Почему Playstation 5 лучшая игровая платформа в 2021 году, советы как купить PS 5:

Источник

Приставка игровая

Игрова́я приста́вка (в случее с карманными системами правильнее игровая консоль) — специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже, компьютерный монитор — поэтому такие устройства и называют приставками, так как они приставляются к независимому устройству отображения. Портативные (карманные) игровые системы имеют собственное встроенное устройство отображения (ни к чему не приставляются), поэтому называть их игровыми приставками несколько некорректно.

Изначально игровые консоли отличались от персональных компьютеров по ряду важных признаков — консоли предполагали использование телевизора в качестве основого отображающего устройства и не поддерживали большинство из стандартных периферийных устройств, созданных для персональных компьютеров — таких как клавиатура или модем. До недавнего времени почти все продаваемые приставки предназначались для запуска собственнических игр, распространяемых на условиях отсутствия поддержки других консолей.

Однако, по мере развития игровых приставок, разница между ними и персональными компьютерами стала постепенно размываться — некотороые приставки могут позволить подключение клавиатуры, жёсткого диска и даже запуск на них операционной системы GNU/Linux. Схемы и программное обеспечение некоторых новых приставок распространяются под свободными лицензиями.

Содержание

Устройство приставки

Обычно, игровая консоль состоит из нескольких основных элементов:

Советские игровые приставки

Отечественные игровые приставки выпускались в 1980-1990-ые годы в серии «Электроника», производимой заводами, которые находились на территории России и Белоруссии. Тиражи приставок были недостаточны, поэтому игры пользовались огромной популярностью и сразу стали дефицитом. Большинство игр в той или иной степени повторяли зарубежные разработки, поэтому могли иметь успех лишь при закрытых границах.

После распада СССР отечественный рынок стал активно насыщаться иностранными приставками, первой из которых была 8-битная приставка Денди с доступной ценой, агрессивную рекламу которой фирма Steepler постоянно крутила по центральному телевидению.

Телевизионные приставки

Первая отечественная игровая приставка «Электроника Экси Видео 01» (5 игр), следующей её модификацией была приставка «Электроника Экси Видео 02», которая выпускалась в начале 1980-х годов («Экситон», г. Павловский Посад), подключалась к телевизору и позволяла играть в семь игр (с чёрно-белой графикой):

Список зарубежных игровых приставок

Ниже приводится список зарубежных игровых приставок, структурированных по эпохам. Эпохи названы по доминирующему признаку, определившему эпоху (даже если не все приставки подпадают под этот признак). В список так же включены карманные игровые приставки, которые обычно представляют собой устройства, по возможностям сравнимые с предыдущим поколением полноформатных игровых приставок. Например, возможности и архитектура PlayStation Portable ближе к PlayStation 2 нежели к PlayStation 3.

Первые домашние игровые видеосистемы (1972—80)

Ранние 8-битные системы с играми на картриджах (1979—1983)

Эпоха 8-битных игровых приставок (1985—1990)

Эпоха 16-битных игровых приставок (1989—1994)

Эпоха 32/64-битных игровых приставок (1993—1999)

Шестое поколение (1999)

Седьмое поколение (2004)

См. также

Литература

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Приставка игровая» в других словарях:

Приставка Игровая — Игровая приставка (в случее с карманными системами правильнее игровая консоль) специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже,… … Википедия

Игровая приставка — У этого термина существуют и другие значения, см. приставка. Игровая приставка (в случае с карманными системами правильнее игровая консоль) специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто… … Википедия

Игровая система Pong-типа — Coleco Telstar Alpha типичный представитель приставок Pong типа Игровая система Pong типа наиболее распространенный тип игровых систем первого поколения. Получил название от игры Pong и игровой приставки Atari Pong. Содержание … Википедия

Игровая видеоконсоль — Игровая приставка (в случее с карманными системами правильнее игровая консоль) специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже,… … Википедия

Игровая консоль — Игровая приставка (в случее с карманными системами правильнее игровая консоль) специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже,… … Википедия

Игровая платформа — Игровая приставка (в случее с карманными системами правильнее игровая консоль) специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже,… … Википедия

Игровая система — Игровая приставка (в случее с карманными системами правильнее игровая консоль) специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже,… … Википедия

Приставка — Приставка: Приставка (лингвистика) Игровая приставка Телевизионная приставка Двоичная приставка Приставка СИ … Википедия

Игровая приставка (видеоигры) — Видеоигры (далее по тексту игровые приставки) с использованием телевизионного приемника представляют собой, как правило, небольшого размера пластмассовый корпус с электронными компонентами (упрощенный компьютерный системный блок с ограниченными… … Официальная терминология

Pong (приставка) — Atari Pong … Википедия

Источник

Игровая консоль

Игрова́я приста́вка (в случее с карманными системами правильнее игровая консоль) — специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже, компьютерный монитор — поэтому такие устройства и называют приставками, так как они приставляются к независимому устройству отображения. Портативные (карманные) игровые системы имеют собственное встроенное устройство отображения (ни к чему не приставляются), поэтому называть их игровыми приставками несколько некорректно.

Изначально игровые консоли отличались от персональных компьютеров по ряду важных признаков — консоли предполагали использование телевизора в качестве основого отображающего устройства и не поддерживали большинство из стандартных периферийных устройств, созданных для персональных компьютеров — таких как клавиатура или модем. До недавнего времени почти все продаваемые приставки предназначались для запуска собственнических игр, распространяемых на условиях отсутствия поддержки других консолей.

Однако, по мере развития игровых приставок, разница между ними и персональными компьютерами стала постепенно размываться — некотороые приставки могут позволить подключение клавиатуры, жёсткого диска и даже запуск на них операционной системы GNU/Linux. Схемы и программное обеспечение некоторых новых приставок распространяются под свободными лицензиями.

Содержание

Устройство приставки

Обычно, игровая консоль состоит из нескольких основных элементов:

Советские игровые приставки

Отечественные игровые приставки выпускались в 1980-1990-ые годы в серии «Электроника», производимой заводами, которые находились на территории России и Белоруссии. Тиражи приставок были недостаточны, поэтому игры пользовались огромной популярностью и сразу стали дефицитом. Большинство игр в той или иной степени повторяли зарубежные разработки, поэтому могли иметь успех лишь при закрытых границах.

После распада СССР отечественный рынок стал активно насыщаться иностранными приставками, первой из которых была 8-битная приставка Денди с доступной ценой, агрессивную рекламу которой фирма Steepler постоянно крутила по центральному телевидению.

Телевизионные приставки

Первая отечественная игровая приставка «Электроника Экси Видео 01» (5 игр), следующей её модификацией была приставка «Электроника Экси Видео 02», которая выпускалась в начале 1980-х годов («Экситон», г. Павловский Посад), подключалась к телевизору и позволяла играть в семь игр (с чёрно-белой графикой):

Список зарубежных игровых приставок

Ниже приводится список зарубежных игровых приставок, структурированных по эпохам. Эпохи названы по доминирующему признаку, определившему эпоху (даже если не все приставки подпадают под этот признак). В список так же включены карманные игровые приставки, которые обычно представляют собой устройства, по возможностям сравнимые с предыдущим поколением полноформатных игровых приставок. Например, возможности и архитектура PlayStation Portable ближе к PlayStation 2 нежели к PlayStation 3.

Первые домашние игровые видеосистемы (1972—80)

Ранние 8-битные системы с играми на картриджах (1979—1983)

Эпоха 8-битных игровых приставок (1985—1990)

Эпоха 16-битных игровых приставок (1989—1994)

Эпоха 32/64-битных игровых приставок (1993—1999)

Шестое поколение (1999)

Седьмое поколение (2004)

См. также

Литература

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Игровая консоль» в других словарях:

игровая консоль — [Интент] Тематики информационные технологии в целом EN gaming console … Справочник технического переводчика

Карманная игровая консоль — Портативная игровая система (портативная игровая консоль) лёгкое, компактное, портативное электронное устройство, предназначенное для того чтобы играть в видеоигры. В отличие от игровых приставок (игровых консолей), игровой контроллер, экран и… … Википедия

Портативная игровая консоль — Портативная игровая система (портативная игровая консоль) лёгкое, компактное, портативное электронное устройство, предназначенное для того чтобы играть в видеоигры. В отличие от игровых приставок (игровых консолей), игровой контроллер, экран и… … Википедия

Консоль (значения) — Консоль: Консоль (архитектура) архитектурный элемент, горизонтально выступающий из стены. Консоль (авиация) часть крыла самолёта, стыкуемая к центроплану. Консоль комплект устройств интерактивного ввода вывода (дисплей,… … Википедия

Игровая видеоконсоль — Игровая приставка (в случее с карманными системами правильнее игровая консоль) специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже,… … Википедия

Игровая платформа — Игровая приставка (в случее с карманными системами правильнее игровая консоль) специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже,… … Википедия

Игровая система — Игровая приставка (в случее с карманными системами правильнее игровая консоль) специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто используемым устройством вывода является телевизор или, реже,… … Википедия

Игровая приставка — У этого термина существуют и другие значения, см. приставка. Игровая приставка (в случае с карманными системами правильнее игровая консоль) специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Наиболее часто… … Википедия

Консоль (информатика) — Содержание 1 Комплект устройств ввода вывода 1.1 Современные консоли 1.2 Текстовые терминалы … Википедия

Консоль (оборудование) — Содержание 1 Комплект устройств ввода вывода 1.1 Современные консоли 1.2 Текстовые терминалы … Википедия

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется игровая приставка, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как пишется игровая приставка», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Перевод «игровая приставка» на английский

Ваш текст переведен частично.
Вы можете переводить не более 999 символов за один раз.

Войдите или зарегистрируйтесь бесплатно на PROMT.One и переводите еще больше!

<>


игровая приставка

ж.р.
существительное

Склонение

мн.
игровые приставки

game console


некоторые устройства и игровые приставки;

Some devices and game consoles

Больше

Контексты

некоторые устройства и игровые приставки;
Some devices and game consoles

Теперь колтан можно найти почти в каждом мобильном телефоне, почти в каждом портативном компьютере и игровой приставке.
Now, coltan you will find in almost every mobile phone, in almost every laptop and games console.

Разрешить всем устройствам в этой сети, таким как ТВ и игровые приставки, воспроизводить мое общее содержимое
Allow all devices on this network such as TVs and game consoles to play my shared content

Олово, тантал, вольфрам, золото – все те ресурсы, которые в некоторых частях света тесно связаны с военными конфликтами и нарушениями прав человека, – можно обнаружить в ювелирных изделиях, автомобилях, мобильных телефонах, игровых приставках, медицинском оборудовании и бесчисленном множестве других обыденных товаров.
Natural resources, such as tin, tantalum, tungsten, and gold – all minerals that have been linked in some parts of the world to conflict and human-rights abuses – are found in our jewelry, cars, mobile phones, games consoles, medical equipment, and countless other everyday products.

Нажмите или щелкните элемент управления в разделе Устройства мультимедиа, если необходимо разрешить устройствам в сети, таким как телевизоры и игровые приставки, воспроизводить общее содержимое.
Tap or click the control under Media devices if you want to allow devices on the network, such as TVs and game consoles, to play your shared content.

Больше

Бесплатный переводчик онлайн с русского на английский

Вам нужно переводить на английский сообщения в чатах, письма бизнес-партнерам и в службы поддержки онлайн-магазинов или домашнее задание? PROMT.One мгновенно переведет с русского на английский и еще на 20+ языков.

Точный переводчик

С помощью PROMT.One   наслаждайтесь точным переводом с русского на английский,  а также смотрите английскую транскрипцию, произношение и варианты переводов слов с примерами употребления в предложениях.  Бесплатный онлайн-переводчик PROMT.One  — достойная альтернатива Google Translate и другим сервисам, предоставляющим перевод с английского на русский и с русского на английский. Переводите в браузере на персональных компьютерах, ноутбуках, на мобильных устройствах или установите мобильное приложение Переводчик PROMT.One для iOS и Android.

Нужно больше языков?

PROMT.One бесплатно переводит онлайн с русского на азербайджанский, арабский, греческий, иврит, испанский, итальянский, казахский, китайский, корейский, немецкий, португальский, татарский, турецкий, туркменский, узбекский, украинский, финский, французский, эстонский и японский.

  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • 8-11 класс: Умскул, Годограф, Знанио.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, Otus, SkillFactory.

Как пишется: «игравая» или «игровая»?

Правило

В составе прилагательного «игровая» выделяется корень «игр», суффикс «ов», окончание женского рода «ая».

Суффикс «ов» пишется после твёрдых согласных в безударном положении (имейте в виду, правило не относится к написанию «о» после шипящих).

Суффикс «ав» всегда ударный: моложавый, прыщавый.

Значение

Игровая — помещение или предмет, предназначенный для игр.

Примеры

  • В новом торговом центре оборудована игровая площадка для детей от 3-х до 10-и лет.
  • Игровая приставка, заказанная в интернет-магазине, была доставлена курьером в указанные сроки.
  • Игровая клавиатура с подсветкой станет отличным подарком на день рождения любого маленького геймера.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • 8-11 класс: Умскул, Годограф, Знанио.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, Otus, SkillFactory.

В 1980-х годах, когда приставки только появлялись, вышла NES — Nintendo Entertainment System. В Россию она попала в виде китайского клона «Денди», «Кенги» и прочих, поэтому если у вас была восьмибитная приставка, то это была NES.

У NES было очень мало памяти и очень медленный по нынешним меркам процессор. Эта статья о том, как сделать крутую игру в очень ограниченных условиях.

Та самая приставка, справа пока ещё две кнопки вместо четырёх.

Для разбора мы взяли видео из канала Morphcat Games — How we fit an NES game into 40 Kilobytes. Там разработчики повторяют опыт геймдизайнеров прошлого и пишут игру для старого железа. Как обычно, если знаете английский, то лучше посмотрите видео целиком, а если нет — держите наш текстовый вариант.

Почему именно 40 килобайт

В 1980-х объём памяти на цифровых устройствах измеряли в килобайтах, потому что ещё не было таких продвинутых её технологий. В большинстве картриджей для восьмибитных приставок было по 40 килобайт памяти. Для сравнения, это в сто тысяч раз меньше, чем на флешке в 4 гигабайта. Даже эта статья весит больше, чем 40 килобайт, так что по современным меркам этого действительно мало.

Два блока памяти в картриджах, 8 и 32 килобайта, в сумме — 40 килобайт.

Чтобы использовать больше памяти, нужно было идти на всякие ухищрения — ставить расширители памяти или отдельные блоки для работы с несколькими картриджами одновременно. Так как почти ни у кого из геймеров такой роскоши не было, то разработчики использовали только 40 доступных килобайт.

Когда у тебя мало памяти, у тебя мало возможностей: уровни однообразные, враги однообразные, геймплей одинаковый. Но иногда разработчики шли на безумные ухищрения, и в игру получалось запихнуть много «миров», секретов и вариантов геймплея.

Одна из игр, которая взорвала мозг всем в своё время, была та самая «Супер Марио»: в ней было огромное количество разнообразных уровней разной сложности, боссы, секретные уровни и непростой, очень насыщенный геймплей. Были уровни на земле, под землёй, под водой и даже на небе; у героя было несколько режимов — низкий, высокий, в белом комбинезоне. А как вам идея разрушаемого мира? А как вам атаки с воздуха? Короче, «Марио» была безумной, невероятной игрой для своего времени, а всё благодаря оптимизациям.

В видеоролике разработчики поставили себе похожую цель: сделать насыщенную, разнообразную игру с большим количеством уровней, миров и настроений. И они показали, как этого добиться с помощью жёстких оптимизаций.

«Супер Марио» — игра, в которую играл каждый, у кого была приставка.

Логика игры

Чтобы в игру было интереснее играть дольше пяти минут, разработчики поставили такие требования:

  1. Это будет платформер — игра, где главному герою нужно бегать и прыгать по платформам, залезать наверх и скакать через препятствия.
  2. Герой сможет ловко двигаться и стрелять по врагам.
  3. Чтобы можно было играть компанией, делают мультиплеер на четырёх человек.

Так как у нас ограничения по памяти, всю игру пишут на Ассемблере — это язык, который работает напрямую с процессором. С одной стороны, код Ассемблера исполняется очень быстро; с другой — в нём работа идёт тупо с перекладыванием данных из одной ячейки процессора в другую. Это примерно как готовить суши, работая с индивидуальными рисинками.

Память распределили так:

  • 8 килобайт на графику,
  • 32 килобайта на сам код игры и хранение данных.

Персонажи

В игре есть два вида графики: статичный фон и движущиеся предметы — игроки, противники, боссы и выстрелы. Всё, что движется, называется спрайтами. Разработчики делят всю графическую память на две части — одну под спрайты, вторую под фон:

Каждая клеточка — это мини-квадратик 8 на 8 пикселей.
В каждом таком квадратике можно что-то нарисовать, но использовать при этом только три цвета.
Если объединить несколько квадратиков в один, получится метаспрайт. В нашем случае — персонаж.
Приставка может использовать одновременно только 4 вида палитры, поэтому у нас получается 4 цветных главных героя и нераскрашенный злодей.
Новое ограничение: на экране одновременно может быть только 8 спрайтов — на большее не хватает памяти. Поэтому для злодея места не остаётся. Можно пойти на хитрость и показывать их быстро-быстро по очереди, но тогда картинка будет мерцать и выглядеть хуже.
Разработчики радикально уменьшили размеры героев и злодея до одного спрайта. Теперь они выглядят более условно, зато помещаются на экран.
Меньше размер героя — больше свободного места для дизайна злодеев, боссов и спецэффектов. Сейчас в табличке собраны все варианты того, как может выглядеть персонаж в игре — и в прыжках, и на бегу.

Большой босс и оптимизация памяти

Если с персонажем всё стало проще, когда его уменьшили, то с боссом всё немного сложнее. Он большой, занимает много места и у него много анимации. Задача — сделать так, чтобы боссы занимали как можно меньше места в памяти.

Большой босс и все его варианты анимации.
Если мы распределим все спрайты по таблице один в один, то у нас быстро закончится место и один кусочек не поместится. Запомните эту картинку как пример неоптимизированной работы с памятью.
Для начала разработчики разбили босса горизонтально на три части, и каждая анимируется отдельно. Видно, что анимация причёски состоит из трёх картинок, каждая из которых немного отличается от остальных.
Если разбить картинки с причёской на отдельные квадратики, то мы заметим, что у них есть повторяющиеся части. Поэтому достаточно нарисовать одну деталь, а потом использовать её во всех трёх вариантах причёски.
Находим оставшиеся одинаковые части и тоже оставляем только одну из них.
А вот тут видно, что это один и тот же спрайт, только в зеркальном виде. Компьютеру несложно нарисовать его отражённым, поэтому тоже можно смело оставить только один из них. С последними треугольничками в каждой картинке — то же самое: это отзеркаленные первые спрайты.
В итоге вся верхняя часть босса вместе с анимацией поместилась в четырёх спрайтах. Это и есть оптимизация: было 16 спрайтов, стало 4.
То же самое делают для средней части. Сейчас она занимает 3 × 8 = 24 спрайта.
А сейчас — 7.
После полной оптимизации босс занимает всего 21 спрайт. Из этих кусочков собирается итоговый вид босса.
Сравните с первоначальным вариантом до оптимизации 🙂

Карта

Для карт у нас столько же памяти, сколько и на спрайты (то есть мало), поэтому разработчики будут действовать так же:

  • разбивать фон на отдельные ячейки;
  • смотреть, как можно оптимизировать эти ячейки для хранения в памяти;
  • смотреть, можно ли что-то использовать повторно, для экономии памяти.

Главная задача на этом этапе — максимальная экономия видеопамяти. Для этого каждый экран с уровнем игры разбивается не на метаплитки 2 × 2, как в примере выше, с персонажем, а на метаметаплитки или суперплитки — 4 × 4 ячейки. Вот для чего это нужно:

Если разбить просто на квадратики 8 × 8, как в памяти, то вся видимая на экране часть уровня займёт 960 байт. Это почти килобайт, и это очень много.
Разбивают уровень на метаплитки 16 × 16. Теперь на одну карту нужно 240 байт, чтобы пометить каждую такую метаплитку, но это всё равно много. Уменьшаем дальше.
Теперь уровень делится на супербольшие плитки по 16 ячеек в каждой. В итоге для того, чтобы пронумеровать каждую такую суперплитку, нужно всего 60 байт. Уже можно работать.
Вот так собираются метаплитки — из четырёх ячеек в памяти.
Теперь можно собирать такие метаплитки в виртуальные наборы и каждой присвоить какой-то код. Но и это ещё не всё.
Вот теперь получилась суперплитка. Это готовый блок для уровня, и чтобы собрать такое, нужно совсем немного памяти.
Коллекция виртуальных суперплиток. С ними можно сделать любые уровни и фоны.

Рисуем карты (и оптимизируем их)

Даже 60 байт на экран, которые у нас получились, — это всё равно очень много, ведь нужно сделать много разных карт, написать логику поведения персонажей и сделать меню, заставки и титры. Каждый байт на счету.

Первый вариант — уменьшить количество памяти для отрисовки карты: сделать их симметричными, что даст нам 30 байт вместо 60. Мы рисуем одну половинку карты, а потом просто отзеркаливаем её. Сравним с картой, которую мы бы хотели получить:

Вроде всё на месте, а выглядит плохо — сразу видна симметрия и доступ наверх закрыт блоками.

И вот тут разработчики делают очередной хитрый ход, который даст им немного дополнительной памяти для графики. Смотрите:

  1. Они дают для хранения одной суперплитки один байт.
  2. Считают по картинке, сколько получилось суперплиток в прошлом разделе — 96.
  3. Так как программисты начинают считать с нуля, то самое большое число, которое получится, — 95, а это 1011111 в двоичной системе счисления.
  4. В этом длинном числе всего 7 цифр, а в байте их 8, поэтому остаётся один лишний бит из каждого числа.
  5. 4 суперплитки дадут 4 бита.
  6. Эти 4 бита можно использовать, чтобы сдвинуть по кругу ряд с зеркальным отражением и получить как бы новый ряд, уже без видимой симметрии.

Если вы не знаете, что такое двоичная система счисления, — почитайте нашу статью об этом, а потом вернитесь сюда.

4 суперплитки дают 4 бита. Посмотрим, что можно с ними сделать.
Сначала делают симметричный уровень…
А затем сдвигают верхнюю полосу вправо по кругу. 1100 — это 12 в десятичной системе счисления, именно столько сдвигов вправо нужно сделать, чтобы получилось как на картинке.
То же самое делают с третьей строкой и получают уже приемлемое начало уровня.

Действуя таким образом, разработчики могут менять уровни до неузнаваемости, не затрачивая при этом вообще лишней памяти. Помним, что наш экран — это ещё не весь уровень, сверху нужно нарисовать ещё много раз по столько же.

Добавляем в игру сложный режим

Когда игрок прошёл все уровни, ему можно дать возможность поиграть на повышенной сложности: он уже знает всю игру и может пройти более сложные ловушки и боссов. Например, сложный режим может отличаться дизайном уровней и поведением противников.

Чтобы и этот режим поместился в оставшуюся память, снова используют трюки с памятью и графикой.

Чтобы игрок понял, что начались трудности, просто меняют палитру. Это почти столько же по памяти, но выглядит сложнее.
Уровень можно поменять так: берут исходную картинку, накладывают сверху новые детали и получают сложную локацию. В среднем на это уходит по 7 байт на каждый экран.

В чем оптимизация, брат

  1. Уменьшили персонажей: маленькие спрайты — меньше памяти.
  2. Оптимизировали графику: вместо больших повторяющихся картинок — много маленьких повторяющихся картинок.
  3. Оптимизировали архитектуру уровней: сделали их симметричными, но сдвинули ряды по кругу влево-вправо, чтобы добавить разнообразия.
  4. Для дополнительного разнообразия ввели новые цветовые палитры.
  5. Более сложные уровни не хранили в памяти целиком. Для них хранились лишь дополнительные ловушки и враги. А на фоне лежали те же старые уровни.
  6. И всё это на чистом Ассемблере.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется игрек письменно
  • Как пишется игрек на русском
  • Как пишется игрек на клавиатуре
  • Как пишется игрек на английском языке
  • Как пишется играться правильно играться