Как пишется инкотермс

Инкотермс (incoterms) — это правила поставки продукции в международной торговле. В них указаны права и обязанности продавца и покупателя в сфере логистики. 

Инкотермс

В документе описано 11 различных условий поставки. Источник

Зачем нужны Инкотермс

Инкотермс — это набор терминов, каждый из которых закрепляет определенные логистические условия. Они действуют во многих государствах мира, в том числе в странах Европы и Америки. Благодаря общепризнанным нормам участникам мировой торговли проще заключать договоры поставки. Сторонам не надо отдельно согласовывать каждое условие по логистике: достаточно указать конкретный термин — и будет понятно, какие правила применяются к сделке.

Документ Инкотермс стандартизирует деятельность продавцов и покупателей. Это позволяет:

  • сформировать общий и понятный юридический язык, сгладить различия правовых систем и обычаев; 
  • четко обозначить права и обязанности сторон;
  • избежать ошибок при толковании норм в разных странах и органах;
  • упростить перевод договора на другой язык;
  • снизить вероятность споров или облегчить их решение;
  • повысить доверие бизнеса к мировой торговле.

Какие условия регулирует Инкотермс

В правилах определено:

  • в какой момент ответственность за повреждение или утрату груза переходит от продавца к покупателю;
  • когда и где поставщик передает товар покупателю, то есть в какой момент обязательства считаются исполненными;
  • как распределяются транспортные расходы и обязанности по страховке, таможенному оформлению, погрузочно-разгрузочным работам.

Документ не закрепляет:

  • порядок перехода права собственности на продукцию;
  • условия оплаты груза, оформление счетов и инвойсов;
  • форс-мажоры и их последствия;
  • ответственность сторон за нарушение сделки. 

Эти нормы прописывают в договоре отдельными пунктами.

Группы Инкотермс

Правила разбиты на 4 группы. Они построены по возрастанию обязанностей и ответственности продавца.

Группа E

К обязанностям продавца относится упаковка продукции, ее передача покупателю или перевозчику. За таможенные вопросы, погрузочно-разгрузочные работы и доставку отвечает покупатель. Риски по сделке переходят в момент передачи груза.

Группа F

Продавец оформляет документацию на вывоз и отгружает продукцию перевозчику. Покупатель организует и платит за доставку, отвечает за таможенные процедуры при импорте. Риски переходят к покупателю при передаче товара перевозчику. 

Группа C

Продавец готовит экспортные документы и обеспечивает доставку, но несет ответственность за продукцию только до ее отгрузки со своего склада. Растаможка полностью лежит на покупателе.

Группа D

Продавец оформляет таможенные документы, организует доставку и отвечает за товар до момента получения продукции покупателем.

Термины Инкотермс

Документ состоит из 11 терминов. 7 из них подходят для поставки любым транспортом, а 4 относятся только к транспортировке по воде. Первая буква термина означает группу, в которую входит правило.

EXW

Продавец Покупатель Переход ответственности
  • Упаковывает продукцию.
  • Передает товар покупателю на собственном складе или на предприятии.
  • Забирает груз из точки передачи.
  • Грузит на свое транспортное средство.
  • Проходит зарубежное таможенное оформление.
  • Доставляет товар в свою страну.
  • Разгружает товар.
  • Проходит таможню своего государства.
Во время передачи продукции, когда покупатель принял товар.

Чтобы забрать продукцию у продавца, покупатель обычно нанимает местного перевозчика. Поставщик может помочь с погрузочными работами, но не обязан это делать. Поэтому данное условие лучше согласовать отдельно.

FCA

Продавец Покупатель Переход ответственности
  • Платит таможенные пошлины при экспорте.
  • Передает груз перевозчику.
  • Фиксирует передачу в транспортной документации.
  • Организует и оплачивает доставку.
  • Разгружает товар.
  • Платит таможенные расходы при импорте.
В момент передачи продукции перевозчику, после таможенных операций при экспорте.

FAS

Правило работает только для доставки груза по воде.

Продавец Покупатель Переход ответственности
  • Платит за таможню при экспорте.
  • Доставляет продукцию к судну покупателя.
  • Грузит товар на борт.
  • Доставляет на территорию своего государства.
  • Разгружает.
  • Платит за таможню при импорте.
В момент размещения товара на причале, возле борта.

FOB

Еще одно правило для перевозки водным транспортом.

Продавец Покупатель Переход ответственности
  • Платит за таможню при экспорте.
  • Доставляет груз к судну.
  • Грузит продукцию.
  • Доставляет продукцию в свою страну.
  • Разгружает.
  • Платит за таможню при импорте.
Когда товар уже размещен на борту. Этот момент наступает после отметки о принятии товара в коносаменте (специальной документации).

CFR

Применяется только к доставке по воде.

Продавец Покупатель Переход ответственности
  • Платит за таможню при экспорте.
  • Грузит продукцию на судно.
  • Доставляет в порт к покупателю.
  • Разгружает товар.
  • Платит за таможню при импорте.
Когда товар размещен на борту.

CIF

Последний термин для перевозки водным транспортом.

Продавец Покупатель Переход ответственности
  • Страхует продукцию в пользу покупателя.
  • Оплачивает таможенные операции и пошлины при экспорте.
  • Грузит товар на судно.
  • Доставляет в порт к покупателю.
  • Разгружает товар.
  • Платит за таможню при импорте.
Когда товар разгружен и размещен на борту.

При повреждении или утрате продукции в пути страховая компания выплачивает покупателю компенсацию. После размещения товара на судне все риски переходят к покупателю, поэтому общение со страховой считается именно его обязанностью.

CIP

Это правило аналогично CIF, но распространяется на перевозку любым транспортным средством.

Продавец Покупатель Переход ответственности
  • Страхует продукцию.
  • Оплачивает таможенные операции и пошлины при экспорте.
  • Грузит товар.
  • Доставляет груз в пункт назначения (в страну покупателя).
  • Разгружает товар.
  • Платит за таможню при импорте.
Когда продавец отгрузил товар перевозчику.

CPT

Норма похожа на CIP, но здесь продавец не обязан страховать продукцию.

Продавец Покупатель Переход ответственности
  • Платит за таможню при экспорте.
  • Грузит продукцию
  • Доставляет груз.
  • Разгружает товар.
  • Платит за таможню при импорте.
В момент отгрузки продукции перевозчику.

DAP

В отличие от CPT, при DAP продавец отвечает за товар до того момента, пока покупатель не получит продукцию в месте назначения.

Продавец Покупатель Переход ответственности
  • Платит за таможню при экспорте.
  • Отгружает продукцию.
  • Доставляет груз.
  • Разгружает товар.
  • Платит за таможню при импорте.
Во время передачи груза в пункте назначения.

DPU

Это единственная норма, где за разгрузку продукции отвечает продавец. Если на этом этапе с грузом возникнут проблемы, то ответственность тоже будет нести поставщик.

Продавец Покупатель Переход ответственности
  • Платит за таможню при экспорте.
  • Доставляет продукцию.
  • Разгружает товар.
Платит за таможню при импорте. После разгрузки и передачи товара покупателю.

DDP

Это самые легкие условия для покупателя — он практически освобожден от ответственности.

Продавец Покупатель Переход ответственности
  • Платит за таможню при экспорте и импорте.
  • Доставляет продукцию в страну покупателя.
  • Разгружает товар.
  • Принимает груз.
Когда растаможенная продукция передана покупателю.

Важные нюансы Инкотермс

У правил Инкотермс есть своя специфика:

Область применения. Нормы касаются только материальной продукции. Они не распространяются на услуги и нематериальные блага (например программное обеспечение, музыкальный или видеоконтент).

Вариации норм. У документа есть разные версии, принятые в разные годы. Стороны сделки не обязаны использовать именно действующие Инкотермс — они могут применять и любые предыдущие варианты правил. Для этого надо указать в договоре название документа и год его принятия.

Значение правил. Нормы не заменяют международный договор поставки, а только помогают сделать его проще, короче и понятнее.

Страховка. В большинстве правил не указано, кто отвечает за страхование товара. Чтобы защитить себя от непредвиденных обстоятельств и убытков, стороны должны отдельно уточнить этот вопрос в договоре и оформить страховой полис.

Риски. Инкотермс не обеспечивают полную защиту от всех рисков, связанных с куплей-продажей. Если стороны плохо понимают правила мировой торговли, лучше нанять специалиста, который поможет грамотно оформить и исполнить сделку.

Как выбрать условия

Стороны должны учитывать, что цена сделки во многом зависит от выбранных норм Инкотермс. Чем меньше у компании ответственности, тем дороже будет для нее контракт. Потому что контрагент заложит в стоимость все свои логистические расходы и наценку за риски. 

При выборе условий ориентируйтесь на свой опыт торговли, кадровый состав и готовность обращаться за профессиональной консультацией. 

Часто товар экспортирует сам производитель, у которого нет специального отдела по международной торговле. В этом случае продавцу удобнее, если покупатель самостоятельно организует поставку и берет на себя как можно больше ответственности. Таким компаниям подходит самовывоз (EXW), где все риски несет импортер. Правда, что стоимость сделки в этом случае будет максимально низкой.

Если вы сами являетесь начинающим покупателем, обратите внимание на DAP и DPU — здесь почти все обязанности лежат на продавце. Это облегчает работу и помогает разобраться в вопросах международной торговли, наладить импорт, набраться опыта.  

Когда вы начнете разбираться во всех процедурах, сможете сами организовать поставку и сэкономить деньги. Для этого выбирайте EXW, FCA, FAS, FOB.

Независимо от выбранных условий стороны должны быть осторожными и понимать особенности процесса. Иначе можно столкнуться с крупными штрафами, конфискацией продукции и другими серьезными проблемами. 

Согласовывайте договоры с юристами, обращайтесь за консультацией в таможенную службу и к независимым международным логистам. 

Главные мысли

инкотермс это

Ежедневно участники ВЭД сталкиваются с изучением международных правил, одними из которых являются Инкотермс. Несмотря на то, что международные грузоперевозки являются распространенной областью деятельности логистов, большинство людей мало что знают о них, тем более когда речь заходит о специальных терминах из области международной торговли.

Поэтому в учебном центре РУНО эксперты разработали это небольшое руководство для чайников. Почему для чайников, спросите вы?

Да всё очень просто, потому, что руководство написано на простом обычном языке и представляет собой краткий обзор основных аспектов. Оно будет понятно, как начинающему предпринимателю, так и человеку, которому просто интересно, что же такое Инкотермс. Если по окончании статьи вам понадобится дополнительная информация, через пробный доступ полного курса по транспортной логистике и ВЭД вы можете ознакомиться с другими аспектами международных логистических операций.

Содержание:

  1. Понятие Инкотермс;
  2. Когда использовать;
  3. Условия Инкотермс;
  4. Правила Инкотермс;
  5. Что не покрывают Инкотермс;
  6. Современные варианты использования;

1. Понятие Инкотермс

Инкотермс – это транслитерация английского термина Incoterms, который расшифровывается как, International Commercial Terms, что в свою очередь переводится на русский язык, как Международные коммерческие условия.

Инкотермс – это стандартный термин, используемый во всех международных договорах, связанных с импортными или экспортными поставками товаров из одной страны в другую.

Главное назначение этого термина определить ответственность продавца и покупателя за доставку товара. Говоря простым языком — как долго, в процессе доставки товара, ответственность за него несёт поставщик, и в какой момент времени ответственность переходит к покупателю.

По сути Инкотермс позволяет ответить на 3 вопроса относительно продавцов и покупателей:

  1. Кто платит?
  2. Кто несет риски?
  3. Кто оформляет страховку?

2. Когда использовать

Инкотермс используются каждый раз, когда покупатель собирается подписать договор на поставку. Покупатель должен обсудить все условия поставки с продавцом, до момента подписания договора. В противном случае обычно поставщик выбирает удобные для него условия поставки, в результате чего, в процессе исполнения договора часто возникают споры между покупателем и продавцом.

3. Условия Инкотермс

Условия Инкотермс представляют собой правила, написанные сложным юридическим языком, поэтому легко запутаться в их осмыслении. Если вы встретитесь с определениями из схемы ниже, не пренебрегайте их тщательным изучением, а лучше заранее подготовьтесь, прочитайте необходимые материалы.

Будьте внимательны!

При выборе условий Инкотермс не забывайте, что разные ситуации поставки стоят разных денег. Например, если вы выбираете условия EXW, при доставке, то вы, как покупатель, будете нести дополнительные расходы по доставке ваших товаров от вашего поставщика в морской порт или аэропорт.

4. Правила Инкотермс

Важно!
Правила Инкотермс не регламентируют переход права собственности.

5. Что не покрывают Инкотермс?

Инкотермс не распространяются на права собственности, возможные форс-мажорные ситуации и нарушение договора. Поэтому эти условия обязательно включите в договор купли-продажи. Точно так же все Инкотермс (за некоторым исключением) не отражают и не разделяют ответственность за организацию страхования между продавцом и покупателем. Поэтому за страхование груза покупателю придётся платить отдельно.

6. Современные варианты использования

В международной торговле сегодня используются 11 вариантов условий Инкотермс.

Чтобы вам было легче понять, как происходит поставка при тех или иных условиях Инкотермс, взгляните на рисунок-схему ниже.

Если вы новичок в бизнесе импорта или экспорта, то профессионалы советуют изучать таможенные особенности интересующих вас стран. Несмотря на единые правила Инкотермс, во многих странах существуют свои особенности при импорте или экспорте, которые необходимо учитывать при выборе условий.

Дополнительную информацию об импорте вы можете найти в статье “Управление цепями поставок для новичков. Основы”.

К примеру, страны Евросоюза могут похвастаться наиболее комфортными таможенными процедурами. А вот, США – это единственная страна, которая применяет таможенные гарантии при импорте. Великобритания предоставляет своим импортёрам отсрочку по уплате таможенных пошлин, а в экспорт в Индии входит подоходный налог.

Наш профессиональный совет!

Если,  вы хотите получить практический навык применения условий Инкотермс при заключении эффективных международных контрактов и профессиональнее разбираться  в международной логистике и ВЭД, то мы рекомендуем профессиональный комплексный курс: «Менеджер по логистике и ВЭД. Комплекс из 4-х курсов»

Что вы будете уметь по окончании данного курса:

  • Курс 1. ВЭД: проводить анализ международных контрактов, применять условия ИНКОТЕРМС, выбирать поставщиков, проводить АВС и XYZ- анализ, контролировать документооборот и пр.

  • Курс 2. Таможенное оформление: готовить документы для таможни и валютного контроля, рассчитывать таможенную стоимость подбирать коды ТН ВЭД и пр.

  • Курс 3. Транспортная логистика: строить оптимальные маршруты перевозок всеми видами транспорта: авиа, ж/д, авто, море., оптимизировать стоимость перевозки и пр.

  • Курс 4. Импорт из Китая: проводить процедуру сертификации и технического регламента, выбирать поставщиков, вести переговоры с учетом особенностей китайских поставщиков, доставлять груз из Китая и пр.

По окончании вы получите Диплом менеджера по логистике и ВЭД

Курс ведет эксперт- практик в сфере международной логистики с опытом работы более 15 лет.

Учебная программа    Получить доступ

Вам могут быть интересны курсы:

«Специалист по ВЭД и таможенному оформлению»

“Менеджер по транспортной логистике и ВЭД. Дипломная программа”

СМОТРИТЕ ВИДЕОУРОК ПО ТЕМЕ:

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Поставщики из Китая: способы проверки контрагента

Управление цепями поставок для новичков, основы

Автор статьи центр дополнительного профессионального образования РУНО

Таблица Incoterms

EXW

FCA

FAS

FOB

CFR

CIF

CPT

CIP

DAT

DAP

DDP

Вы можете скачать таблицу Инкотермс в формате pdf для более подробного ее изучения.

Поделитесь таблицей с вашими друзьями в любимой соцсети.

В настоящее время действуют правила толкования торговых терминов Инкотермс в редакции 2010 года (правила актуальны на 2019-2020 год)

Основное отличие от предыдущей версии 2000 года в том, что теперь их действие распространяется не только на международный, но и на внутренний товарооборот. Кроме того, обновленные условия поставок включают в себя две новых аббревиатуры: DAP (поставка в пункте) и DAT (поставка в терминале), использование которых позволяет сторонам более точно определять момент перехода риска от продавца к покупателю.

Все об Инкотермс

Составление и заключение договоров поставки товаров между государствами требует от сторон знания специальной терминологии. Во избежание случаев неверного толкования понятий, используемых в сфере ВЭД и, как следствие, возникновения споров, необходимо руководствоваться правилами, закрепленными в Инкотермс.

Понятие Инкотермс

Инкотермс — документ, имеющий статус международного нормативного акта, изданный в форме словаря, содержащего перечень терминов, наиболее широко используемых при заключении договоров внешних поставок, и исчерпывающих определений к ним. Его основная задача — стандартизация и оптимизация условий международных договоров поставки для приведения их в соответствие законам всех стран-участников контракта.

Распределение ответственности согласно INCOTERMS 2010

Затарка груза Затаможка Доставка до порта погрузки Погрузка на судно Морская перевозка Выгрузка с судна Доставка до места назначения Страхование Растаможка
EXW Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель
FCA Продавец Продавец Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель
FAS Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель
FOB Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель
CFR Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель
CIF Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель Продавец Покупатель
DAT Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель Покупатель
DAP Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель
CPT Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель
CIP Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель
DDP Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Продавец

Область применения Инкотермс

Международные торговые термины призваны регулировать следующие сферы торговых взаимоотношений:

  • Определение даты поставки товара.
  • Распределение между сторонами договора транспортных издержек и иных расходов, связанных с перевозкой груза;
  • Урегулирование условий перехода ответственности за риски, связанные с гибелью, утратой или порчей товара в процессе транспортировки.

Содержание Инкотермс 2010

Все термины, входящие в состав Инкотермс, обозначены в виде трехбуквенной аббревиатуры, первая буква в которой указывает на момент и место перехода обязательств от поставщика к получателю:

  • E

    (англ. departure, отгрузка). Обязательства переходят к покупателю непосредственно в момент отправки и, соответственно, в месте отправки товара;

  • F

    (англ. main carriage unpaid, основная перевозка не оплачена). Точкой перехода обязательств является терминал отправления перевозки при условии, что основная часть транспортировки остается неоплаченной;

  • С

    (англ. main carriage paid, основная перевозка оплачена). Оплата основной перевозки производится в полном объеме, обязательства переходят в момент поступления груза к терминалу прибытия;

  • D

    (англ. arrival, прибытие). «Полноценная доставка», когда переход обязательств осуществляется в момент принятия товара покупателем.

Действующие условия поставок Инкотермс 2010 содержат 11 терминов, из которых 7 применимы к грузоперевозкам, осуществляемым любым видом транспорта, и 4 — исключительно к способам поставки товара посредством наводных перевозок (морской транспорт и транспорт территориальных вод).

Универсальные термины:

  • (англ. ex works, франко-склад, франко-завод). «Самовывоз» или категория перевозок, где точкой франко, то есть местом перехода ответственности от поставщика к получателю, является непосредственно склад продавца. Подробнее

  • (англ. free carrier, франко-перевозчик). Режим, обязывающий продавца доставить товар к месту приема его перевозчиком в соответствии с условиями договора (оплата экспортных пошлин —обязанность поставщика). Подробнее

  • (англ. carriage paid to.., перевозка оплачена до..). Оплата основной части перевозки, то есть до точки прибытия, лежит на продавце, который, в соответствии с договором, осуществляет доставку товара перевозчику (расходы на страховые и таможенные сборы, взносы за импорт и растаможку на покупателе). Подробнее

  • (англ. carriage and insurance paid to.., перевозка и страховка оплачена до..). Режим доставки, практически аналогичный категории CPT, разница заключается в возложении обязанности по уплате страховки на продавца. Подробнее

  • (англ. delivered at terminal, доставка до терминала). Распределение расходов между продавцом и покупателем: первый оплачивает поставку до терминала прибытия и экспортные платежи и страховые сборы, второй – таможенную очистку и оставшуюся часть транспортировки до места назначения. Подробнее

  • (англ. delivered at place, доставка до места). Поставка товара к месту назначения с возложением обязанностей по уплате импортных пошлин и налогов в адрес государства-получателя на покупателя. Подробнее

  • (англ. delivered duty paid, доставка с оплатой пошлин). Доставка товара к месту назначения с возложением расходов на продавца в полном объеме. Подробнее

Термины, применяемые к грузоперевозкам, осуществляемым морским и иным наводным транспортом:

  • (англ. free on board, франко борт). Отгрузка товара на судно, принадлежащее покупателю или оплаченное им, при этом оплата части доставки до терминала входит в обязанность продавца. Подробнее

  • (англ. free alongside ship, свободно вдоль борта судна). Доставка товара к судну покупателя без отгрузки. Бремя оплаты отгрузки и доставки лежит на получателе. Подробнее

  • (англ. cost and freight, стоимость и фрахт). Перевозка груза до порта, указанного в договоре. Все расходы по доставке, оплате страховки, разгрузки и перевалочных работ при этом покупатель несет самостоятельно. Подробнее

  • (англ. cost, insurance and freight, стоимость, страхование и фрахт). Режим поставки, аналогичный категории CFR, однако оплата страховых взносов возлагается на продавца. Подробнее

Пожалуйста оцените удобство работы с таблицей.

Инкотермс

Международное торговое сотрудничество невозможно без однозначной трактовки терминов при заключении сделок. Для унификации применения основополагающих понятий был создан специальный свод правил, которым должен руководствоваться каждый участник рынка при реализации внешнеторговых контрактов. Данный справочник получил название Инкотермс.

Что такое Incoterms

Название словаря торговых терминов внешнеэкономической деятельности – это аббревиатура английского наименования «International commercial terms». Свод терминологии корректируется каждое десятилетие. Сейчас используется вариант, утвержденный в 2020 году, более ранняя редакция была принята за 10 лет до этой даты.  

Примечание: в настоящее время разрешено применять регламент как новой, так и более старых версий. При этом в контракте следует указывать, какая модификация нормативов используется в конкретном соглашении.

Инкотермс – правила, прописанные в международном нормативном акте, которые регламентируют отношения сторон при заключении внешнеторговых сделок купли-продажи или поставки.

Главная цель этого документа – стандартизировать условия внешнеэкономических соглашений, касающихся поставок товара. 

Разработано 11 правил, каждое из которых является термином из сферы внешней торговли, сокращенным до аббревиатуры из 3 первых букв.

Основополагающие принципы

Инкотермс регламентирует условия отношений участников внешнеэкономической деятельности:

  • при распределении расходов, связанных с транспортировкой; 

  • при определении момента перехода рисков, касающихся утраты или повреждения объекта договора; 

  • при установлении факта поставки.

Свод рассматриваемых норм не касается вопросов регулирования перехода права собственности на имущество. Это должно оговаривался оговариваться сторонами договора в отдельном пункте заключаемого контракта.

Расшифровка Incoterms 2010

Как уже говорилось, определения Инкотермс представляют собой трехбуквенную аббревиатуру. Первая буква обозначает момент перехода рисков от одного участника торгового соглашения к другому: 

  • E – франко является место отправки, т. е. территория изготовителя или поставщика:  

    • предприятие, 
    • склад готовой продукции. 

В этом случае таможенные пошлины, ответственность за состояние товара и его перемещение возлагаются на контрагента-покупателя. 

Примечание: франко – место, до которого расходы и риски грузоперевозки ложатся на плечи отправителя; 

  • F – отправная точка основной транспортировки, т. е. терминал компании-перевозчика, которую выбирает и проплачивает покупатель; 
  • C – франко – конечная точка основного этапа перевозки, т. е. терминал грузоперевозчика, которого выбирает и проплачивает продавец. Важно: в этой ситуации он не несет ответственность за утрату или порчу груза; 
  • D – в конечной точке основной транспортировки, стоимость которой оплачивает отправитель. Важно: в данном случае он принимает на себя риски по утрате или порче товара.

Универсальные определения

В соответствии с вышеуказанной классификацией, Инкотермс 2010 регламентирует условия 7 главных определений:

  • EXW – покупатель забирает продукцию с производства или склада продавца. При этом он оплачивает все затраты по перевозке, а также по экспортной и импортной очистке груза на таможне. В России применяется понятие «самовывоз»; 
  • FCA – отправитель доставляет товар грузоперевозчику, выбранному заказчиком, уплачивает экспортные таможенные сборы и пошлины. Основная грузоперевозка и импортная «растаможка» оплачиваются заказчиком; 
  • CPT – поставщик доставляет объект сделки до терминала перевозчика за свой счет, проплачивает основную перевозку, проводит экспортное оформление на таможне. Взносы по страхованию и пошлины на импорт платит получатель; 
  • CIP – аналогично предыдущей формулировке, только страховку проплачивает поставщик; 
  • DAT – все затраты по отправке, кроме импортной таможенной очистки и доставки от терминала прибытия до пункта назначения, возлагаются на поставщика; 
  • DAP – идентично DAT, только транспортировку отправитель обеспечивает и оплачивает до конкретного адресата. Иначе говоря, выполняется полноценная доставка; 
  • DDP – продавец осуществляет доставку до адресата. Он же обеспечивает расходы по транспортированию, страхованию и полной таможенной очистке.

Термины, применяемые к перевозкам на водном транспорте

Кроме универсальных понятий Инкотермс, существует еще 4, которые относятся исключительно к грузоперевозкам водным транспортом:

  • FAS – отправитель осуществляет доставку до судна получателя, выполняет оформление экспорта. Далее все траты, в том числе – на перевалку и погрузку, ложатся на получателя; 
  • FOB – аналогично предыдущему варианту, только перевалка на борт судна оплачивается поставщиком; 
  • CFR – груз доставляется до порта назначения, получатель проплачивает перевозку, страховку, разгрузку, перевалку и осуществляет таможенное оформление; 
  • CIF – идентично CFR, только страховку платит продавец.

Схема распределения ответственности по поставкам в соответствии с Инкотермс 2010:

Что нового в Incoterms 2020?

Каждая последующая редакция свода унифицированных понятий международных торговых отношений привносит что-то новое, заменяет устаревшие понятия.  

Что же такое правила Инкотермс образца 2020 года? В эту модификацию было внесено несколько изменений:

  • DAT был заменен обозначением DPU, что значит «доставка до места назначения с разгрузкой». Обязанности продавца считаются исполненными, как только он выгрузит свое отправление в обозначенной точке и уплатит все экспортные пошлины на таможне; 

  • немного была скорректирована трактовка FCA. Теперь покупатель вправе дать своему перевозчику указание на выдачу коносамента (документа о праве собственности на отгруженный товар) с пометкой «на борту»; 

  • изменилась процентная ставка страховой суммы при CIP. Теперь она составляет 110 % от стоимости страхуемой партии груза; 

  • при реализации внешнеторговых сделок стало разрешено пользоваться собственным транспортом, не прибегая к услугам транспортных компаний.

Так выглядит актуальная схема:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется инкассироваться слова
  • Как пишется ионное уравнение
  • Как пишется инкарнация
  • Как пишется иоганн себастьян бах
  • Как пишется инициирования