Как пишется инсценировка пример

Сценарий «Снежная королева»

(Фанфар)

(Музыка)
(Бедная, но опрятная комната. Большое замерзшее окно в глубине сцены. Печка с камином. По середине комнаты небольшой стол. Стул (или кресло), в котором сидит бабушка и вяжет. В глубине (на подставке) горшок с цветами. На скамеечке возле камина сидят Кай и Герда, они рассматривают книгу)

(Открывается занавес. Герда поливает розы, Кай играет с кубиками. Бабушка вяжет шарф)

Герда: Здравствуй, Кай!

Кай: Привет сестрица Герда, как твои дела?

Герда: Хорошо. Смотри скорее, наша роза расцвела.

Кай: Правда. Как она прекрасна, словно в сказке, красота!

Герда: Бабушка! А что же сделать? Не замерзнет ли она?

Бабушка: Вы не бойтесь, не замерзнет. Все мы к ней слишком добры. На свете только тот мерзнет,  кому чувства не нужны.

Кай: Какой чудесный снег, правда?

Герда: Словно пчелки в небесах!

Бабушка: Есть у снега королева. Она  летает в облаках, и ни разу не присядет. Не спускается с небес. Только окна разрисует. И уйдет в свой снежный лес.

Кай: Пусть только войдет она к нам. Я в огонь ее и все.

Бабушка: Не войдет, не беспокойся. Посмотри лучше окно.  

    Кай:  Ах, что-то попало в глаз! (трет глаз, встаёт) Ой, мое сердце!

    Герда: Кай, что с тобой?! Милый братец, тебе больно?!

    Кай: (отстраняет её)   Отстань от меня, плаксивая девчонка!  Санки дай мои сейчас же!

Я хочу идти гулять.

    Герда: Можно я с тобой отправлюсь? Обещаю не мешать.

(Танец играющих детей)

(Танец вьюги и Снежной Королевы)

Снежная королева: Здравствуй, Кай. Ты, видно, замерз, мальчик.  Я возьму тебя с собою в свой далекий снежный край. Ты согласен, милый Кай?

(Герда сидит у окна и смотрит на улицу)

Герда: Куда же пропал Кай? Может он в беду попал? Пойду его искать.

Герда: Ах, какой чудесный садик!

Как приятно здесь дышать.

Может, здесь мне кто подскажет

Где мне Кая отыскать?

(Хор «Наш край»)

(Реклама фруктовый сад 2-3кл., музыка)

Айна: Я апельсинчик, сочный витаминчик!
Саргы: Я яблочко зеленое, солнцем напоенное!
Дайаана: А я персик чудесный для здоровья полезный!

Олеся, Олеся: А мы вишенки. Сладкие сестрички!
Вика: Под южным солнцем вырос я, ананасик, вот кто я!
Ньургун: Ну- кА, фрукты, встаньте в ряд!
Все: Вместе мы Фруктовый сад!

(Музыка)

Садовница: Здравствуй, милая девчушка,

Как попала ты ко мне?

Герда: Помогите мне, старушка, мадам,

          А иначе быть беде.

Садовница: Поживи ты здесь немного, девочка.

Герда: Не могу, пропал мой Кай

Садовница: Я о доченьке мечтала

                   Поживи, не уходи – ходит вокруг…

(Ходит вокруг, усыпляет)

Герда: Я так спешу. (Зевает).

Садовница: Спи, малышка, сладко, сладко.

                   Пусть приснятся тебе сны,

                   Я ж отправлюсь в путь далекий

                   До сиреневой весны.

(Танец цветов-колыбельная)

Герда: Что случилось? Я спала? Как долго я спала? Ой! Мне бежать надо!

(Появляются ворон и ворона, роняют медаль)

(Появляются дикие вороны, находят медаль и дерутся)

Ворона 1: Я нашел!

Ворона 2: Нет, я нашел!

Ворона 3: Вы оба не правы! Медаль моя!

Ворона 4: Что? Где? Когда? Нашли? (2р.)

Ворона 5: Смотрите, какие красивые вороны!

Все: Ваууу!

Ворон: Кто украл мой медальон?

Ворона: А ну-ка признавайтесь!

Ворона 1: Мы не брали!

Ворона 2: Я нашел!

Ворона 3:  Он врет! Это я нашел!

(Каркают, ссорятся)

Ворон: Тфьуу, вы-ы! Помойные вороны! Разве сравнитесь с нами, со знатью!

Ворона: Кыш! Поберушки!

(Вороны уходят)

(Появляется Герда)

Ворон: Каррр. Остановись сейчас же!

Ворона: Кто ты и куда спешишь?

Герда: Братца я ищу по свету

Ворон: А туда ли ты бежишь?

Герда: А вы кто? Вы не видели здесь Кая?

Ворона: Мы королевские вороны и живем во дворце. А какой твой братец Кай?

Герда: Очень добрый он, красивый. Видел? Ну же, отвечай!

Ворон: Тут на днях попал к нам мальчик. И по признакам похож.

Герда: Как чудесно. Ворон милый! Ты к нему не отведешь?

Ворона: Подожди. Здесь в королевстве нужно осторожней быть.

Всю охрану аккуратно и спокойно нужно обходить.

Герда: Умоляю, помогите, я ищу его давно. Что же делать мне, скажите.  Как мне выручить его?

Ворон: Ладно, только не реви. Помогу тебе, смотри- вот стоит дворец принцессы.

Там, твой Кай теперь живет.

Герда: Как прекрасно, побежали во дворец. Кай меня, наверно, ждет.

Ворона: Ты иди за нами тихо. Проведем тебя к нему.

Ворон:  Во дворце идет Бал.  Подождем, пока заснут.

(Смотрят в окно)

(Дверь открывается. Полонез)

(Разговор придворных)

 Кавалер 1: Бал!  Это лучшее, может, что изобрёл человек. Всё так волнительно, ново, голова  идёт  кругом.
Дама 1: Ах, этот блеск, эти краски, в  танце   мелькают  огни. Все словно в старенькой сказке!!!
Кавалер 2: Мне хочется всё время танцевать! 

                       Мазурку, танго, в вальсе закружиться. 
                       Безудержно чечётку отбивать- 
                       Пусть этот танец бесконечно длится! 
                       Мадам, вы обаятельны!

Дама 2:  Благодарю вас, месье!

Кавалер 3:  Весело ли вам, мадам?

Дама 3: Так весело, как никогда в жизни. Я нахожусь на той высшей ступени счастья, когда человек делается вполне добр и хорош и не верит в возможность зла, несчастия и горя. Как весело, граф! Не правда ли?

Кавалер 3: Да, я   очень рад.

Дама 3: Невозможно  быть недовольным чем-то  в такой прекрасный вечер. Все здесь на бале одинаково добрые, милые, прекрасные люди.  И потому все должны быть счастливы.

(Шут входит)

Шут: Мазурка! 

(Мазурка)

Кавалер 4: Прошу вас в зал, господа!

                     Дамы, пожалуйте туда!

Дама 4: Не худо бы немного отдохнуть. Так жарко здесь, что я растаю.

Кавалер 5: Настасья Павловна споет нам что-нибудь.

Дама 5: Романсов новых, право, я не знаю.

               А старые наскучили самой.

Дама 6: Ах, в самом деле, спой же, Настя, спой.

Дама 5: Но слушать со вниманьем мой приказ,

               Хоть этим наказаньем вас

               Авось исправишь!

(Романс «Лебединая верность» — поет Туйаара Тимофеева)

 (Входит Герда)

Принцесса: Это кто сюда пришел к нам? Что забыла ты у нас? Стража, где вы, где вас носит? И за что здесь кормят вас?

(Песня стражников- 5-6кл. мальчики «Бременские музыканты»)

Почетна и завидна наша роль,

Да наша роль,

Да наша роль, да наша роль,

Не может без охранников король.

Когда идём, дрожит кругом земля,

Всегда мы подле, подле короля.

Ох, рано встает охрана. (Пестряков Вася)

Если близко воробей, мы готовим пушку.

Если муха, муху бей, взять её на мушку.

Куда идёт король, большой секрет,

Большой секрет, большой секрет,

Большой секрет, большой секрет,

А мы всегда идём ему вослед.

Величество должны мы уберечь

От всяческих ему не нужных встреч.

Ох, рано встает охрана.

Если близко воробей, мы готовим пушку.

Если муха, муху бей, взять её на мушку. 

(Встают на месте)

Герда: Кай, родной мой!

Поворачивается Кай

Герда: Ой, ошиблась,

Ты не Кай мой, ты чужой.

Принц Кай: Что такое, что случилось?

Ты поговори со мной.

Герда: Брата я ищу по свету

Обошла полмира я.

Принцесса: Видела вчера карету

Снегом замела меня.

Королева в нем сидела,

рядом был мальчишка с ней

Герда: А куда они умчались

Как угнаться мне за ней?

Принцесса: ты не плачь, тебе поможем

Шубка вот и муфта есть,

Дам тебе свою карету и немножечко поесть.

Принц: Осторожней будь в дороге,

Здесь разбойники шалят.

Герда: Вот спасибо вам, большое спасибо,

Я иду к тебе, мой брат.

(Танец разбойников  — «Али- Баба и сорок разбойников»)

(Разбойники играют в карты танцуют и поют)

Разбойник 1: (Шеломов Павел сидя на дереве и свистит) Братцы! Карета едет! Золотая! Разбойница Жанна: Храбрые разбойники! А ну-ка, по местам! На засаду готовься!

(Разборка кареты. Музыка)

Разбойник 2: Какая девочка!

Разбойник 3: Красавица!

Мама-разбойница: Ишь какая королевна, будешь подарком для моей дочки.

Петь ей песни, поболтаешь,

Можешь кашу ей сварить.

Маленькая разбойница: Мама, где ты ходишь- бродишь?

Есть хочу я и играть.

Мама-р: ну чего ты?

Я ходила на разбой.

Вот какой тебе подарок принесла.

Нравится?

Маленькая разбойница: Ах, какая девочка! Муфта, шубка, все, что нужно мне. Отдай!

   Будешь ты мне игрушкой.

Герда: вы берите что хотите, только ехать нужно мне.

Маленькая разбойница: Ой, какая ты смешная. Ха-ха-ха! «Отпустите вы меня» (дразнит)

Я таких не отпускаю, не хорошая ведь я.

Герда: брата своего ищу я,

Время некогда терять

Маленькая разбойница: Замолчи! Ведь не шучу я.

Не люблю я отпускать.

Не реви тебе сказала,

Не люблю я всяких слез.

(Голуби, белочки, олень в клетке)

Голуби: Мы видали ее братца,

Отпусти ее скорей.

С королевой он поехал

До Лапландии своей.

Маленькая разбойница: ну-ка, птицы, замолчите!

Суп из вас сварю сейчас!

Герда: Умоляю, помогите,

Помощи прошу у вас.

Олень: Показать я путь сумею,

Ты же сжалься, отпусти,

Я ее теплом согрею,

Ну, не злись, а помоги.

Маленькая разбойница: Что вы все тут раскричались

Или вас пощекотать?!

Я еще не наигралась, чтоб ее мне отпускать.

Ладно, хватить лить тут слезы,

Море скоро тут нальешь.

Отвези ее скорее

И вернешься, как найдешь.  

(Разбойница плачет и отпускает всех зверят)

 (Бельчата от радости поют — ансамбль 1кл.)

(Дорога с оленем)

(Музыка Снежной вьюги)

Олень: Дальше идти я не могу. Вот Лапландия, ступай. Помни, девочка, Снежной Королевы не надо бояться!

(Дворец Снежной Королевы, музыка треска льда, капели Кай сидит играет)

(Танец льдинок вокруг Кая)

Герда: Кай, мой братец! Как же долго я искала тебя!

Кай: Отойди! Слово «вечность» я пишу.

Герда: Неужели не узнал ты меня? Я же Герда!

Кай: Руку отпусти мою!

Герда: Милый братец! Что с тобой?

(Герда заплакала, обнимает Кая).

Кай: Что случилось? Что со мною?

Герда: Кай, вернулся ты ко мне.

Кай: Что я делал здесь так долго?

Герда: Жил как будто ты во сне.

Кай, пойдем домой скорее,

Все тебя там заждались!

Кай: побежали побыстрее, ой, как холодно,

Не хочу быть среди льдин.

 (Заход снежной королевы)

Снежная королева: Что здесь делает эта девчонка?

Кай:  Уходи, Снежная Королева! Твоя льдинка в моем сердце растаяла!

Герда: Уходи! Больше я не отдам тебе моего Кая! Мы не боимся тебя!

Кай: Уходи!

Снежная Королева: Как смогла ты все разрушить, маленькая девочка?

(Звуки весны)

Снежная Королева: Что? я таю? Снега, снега мне скорее!

(Рушатся чертоги снежной королевы)

Бабушка: Сказка ложь, да в ней-намек! Добрым молодцам — урок!  Всякой сказке есть конец!

Все: С Новым годом! С Новым счастьем!

(Хор «Новогодние игрушки)

«Инсценировка литературного произведения, дисциплина «Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений»

  • 24.01.2019
  • 13886 Просмотров
  • Обсудить

Куксов Александр Никитович, заслуженный работник культуры РФ, заведующий кафедрой режиссуры, преподаватель
ГБОУ СПО Нижегородский Областной Колледж Культуры, г. Бор Нижегородской области

Инсценировка литературного произведения, дисциплина «Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений». Специальность «НХТ: вид театральное творчество»

Аннотация: Данная статья важна для средних специальных учебных заведений специальность: Социально-культурная деятельность; вид: Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений. Указывает на необходимость подборки при инсценировке очень хорошего литературного материала, который, соответственно, можно превратить в драматургическую форму.
Ключевые слова: инсценировка, литературное произведение, драматургическая форма, спектакль

Инсценировка литературного произведения учит в первую очередь грамотно уметь выстроить композиционную структуру будущей маленькой пьесы. Умение выстроить драматургическое действие по нарастающей до кульминационного момента и привести к развязке, к финалу.

Инсценировка – переработка для сцены литературного произведения, т.е. превращение повествовательного текста в драматургическую форму. Когда Лев Толстой, будучи уже всемирно прославленным прозаиком, начал писать пьесы, он это сразу почувствовал: «Роман и повесть», — говорил он, — работа живописная, там фон, тени, переходные тона, а драма – область чисто скульптурная, работать приходится резцом и не класть мазки, а высекать рельефы. Всю разницу между романом и драмой я понял, когда засел за свою «Власть тьмы». Поначалу приступал к ней с теми же приемами, которые были мне более привычны. Но уже после первых листков увидел, что здесь дело не то. Здесь, например, нельзя подготавливать моменты переживаний героев, нельзя заставлять их думать на сцене, вспоминать, освещать их характеры отступлениями в прошлое — всё это скучно, нудно и неестественно. Нужны уже готовые моменты. Перед публикой должны быть уже оформленные состояния души, принятые решения».

Когда язык прозы принимаются переводить на язык сцены, проза неизбежно многое теряет. Первым делом инсценировщик вычеркивает всевозможные описания природы, подробности быта, авторские размышления, второстепенные ответвления сюжета, оставляя лишь «главное и «сценическое, т.е. диалоги, прямые столкновения, важнейшие поступки – всё то, что может быть актерами сыграно. Ножницы и клей нужны инсценировщику больше, чем перо. Они вырезают из живой ткани прозы отдельные сценически выигрышные кусочки – те самые «готовые моменты» о которых говорил Л.Н.Толстой и, склеивая их подряд, кусочек за кусочком, сооружает некое подобие пьесы. Работа его – грубая, инсценировщик режет по живому. Искусство в этом случае почти всегда превращается в ремесло.

Очень интересны, однако, прозорливые суждения, которые высказывал по этому поводу Ф.М.Достоевский в письме к В.Д.Оболенской, которая хотела инсценировать «Преступление и наказание», он сообщил, что не возражает: «да и за правило взял никогда таким попыткам не мешать». Впрочем, продолжал он: «почти всегда подобные попытки не удавались, по крайней мере вполне… ибо есть какая-то тайна искусства, по которой эпическая форма никогда не найдет себе соответствия в драматургической, да и вообще для разных форм искусства и соответственные им ряды поэтических мыслей». Далее следует совершенно неожиданное предложение: «Другое дело, если Вы как можно более переделаете и измените роман, сохранив от него лишь один какой-нибудь эпизод для переработки в драму или, взяв первоначальную мысль, совершенно измените сюжет».

Другими словами, вместо того, чтобы требовать от сцены неукоснительного и покорного повторения перипетий романа, Достоевский, считая такого рода практику бесперспективной, подсказывал совсем иной путь радикальной «как можно более свободной переделки романа». Его лишь одно заботило – сохранение «первоначальной мысли». По тем временам идея Достоевского выглядела неосуществимой, слишком дерзкой. В сущности, она ведь предполагала, что автор сценического варианта романа сумеет даже при «совершенном изменении сюжета» остаться на высоте «первоначальной мысли» Достоевского.

Необходимо чтобы проза была превращена в спектакль, обладающий собственными достоинствами, прозу не обедняющий, а обогащающий, только при этом условии проза, превращенная в драматургическое произведение будет создана настоящим художником, который не довольствуется ни иллюстрациями к повести, на отдельными последовательно смонтированными эпизодами из романа, его фрагментами, кусочками, но выстраивает на фундаменте прозы новые и целостные здания своего оригинального произведения.

При инсценировке литературного произведения инсценировщик должен помнить о том, что должно быть единство содержания и формы, созданного им драматургического произведения. Назначение формы – выражать содержание. При инсценировке должна быть определяющая, ведущая роль содержания, отказ от содержания, от идейного начала, забота только об одной форме ведут к распаду самой формы. Пьеса, как и всякое художественное произведение, создается в результате наблюдения автора за окружающей его жизнью. В пьесе автор в художественно-литературной форме передает свое отношение к взволновавшей его теме, свое понимание гражданских, социально-бытовых, философских вопросов своего времени. В пьесе, как в фокусе отражается вся та реальность действительность, в которой живет и творит драматург. Об этом никогда не должен забывать инсценировщик, создавая свое собственное драматургическое произведение и в дальнейшем, при постановке инсценированных произведений, режиссер не должен забывать. Что ему необходимо прекрасно знать окружение и обстоятельства рождения того художественного произведения, которое он собирается из литературной формы переводить в сценическую, то есть ставить спектакль.
Режиссеру-постановщику необходимо увидеть в своем воображении не только тот отрезок времени, место и действия, которые захватывает событие и текст пьесы, но и всю жизнь той эпохи, которая послужила основанием для создания данного произведения. Для этого и нужны те материалы по пьесе, по эпохе, которые режиссер собирает и изучает, готовясь к постановке спектакля. Эти материалы помогут режиссеру, а через него и актерам ощутить настоящую, а не театральную реальность всего, происходящего в пьесе, созданной инсценировщиком. Они облекут в плоть и кровь образы действующих лиц, подскажут десятки ценных деталей, характеризующих быт и нравы эпохи, уточнят события пьесы.

Необходимыми условиями для инсценировки литературного произведения являются:
1. Выбор действенного, построенного на острых событиях законченного (имеющего завязку, развязку, кульминацию) отрывка рассказа, повести или романа, сказки, притчи, былины.
2. Наличие выразительного, краткого, ясного диалога, превращение необходимых случаев текста, написанного автором от третьего лица в диалоге от первого.
3. Сосредоточение действий вокруг конфликта (единство действий).
4. Ограниченное количество действующих лиц, выражающих свои характеры в остром жизненном конфликте.
5. Близость и понятность студентами содержания произведения, психологии персонажей, их возраста, предлагаемых обстоятельств, ставящих перед исполнителями более сложные задачи по сравнению с этюдами.
При работе над инсценированными произведениями, студент должен понять значение работы над литературными произведениями, положенными в основу инсценировок, значительно более богатое и точное по сравнению с этюдом раскрытие предлагаемых обстоятельств, мотивировок, поступков и психологического мира персонажей. Продолжение работы по овладению основами режиссуры и элементами системы Станиславского по актерскому мастерству на материале инсценировок, а также знакомство с принципами анализа драматического произведения на материале инсценировок.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Как писать инсценировку художественного произведения: на примере  “Неба Ганны” Стиана Холе

расшифровка лекции Ольги Смолюговой (детский театр «Чемодан»)

Один из способов работы с инклюзивной литературой — это постановка любительского спектакля (вариант — читки) по книге. 

Что такое инсценировка и чем она отличается от других видов драматурги?

Инсценировка это не спектакль, а литературное произведение. Отличается оно от оригинала способом переложения.

Драматургия — это пьеса, специально написанная автором, которую можно поставить в театральном пространстве. 

Инсценировка — это история, которую тоже можно поставить в театральном пространстве, но основой ее является не пьеса, а прозаическое или поэтическое произведение. 

Существует 2 вида инсценировки. 

Первый — это когда мы берем за основу сюжетную линию автора и делаем максимум, чтобы авторское видение сохранить. Например, мы берем роман и сюжетную линию романа “Преступление и наказание”, всю отражаем всю  историю Раскольникова, включая убийство старухи и последующий момент внутренних переживаний после своего поступка.

Второй — авторская инсценировка. Когда мы берем тему или какой-то  художественный мотив, который есть в произведении, но излагаем в собственной интерпретации. Берем тот же роман, но рассказываем историю, например, старухи, которая себе жила и жила, как она до такой жизни докатилась, и почему это случилось, а потом еще рассказываем о том, как она пьет чай с Богом и глумится над Раскольниковом. 

opwfomxra3a_0.jpg

Сейчас попробуем окунуться в режиссерскую работу, ведь большинство инсценировок пишется не писателями, а режиссерами. Почему? Потому что инсценировка — это прежде всего сценическое действие, и для того, чтобы написать его, надо знать законы, по которым это сценическое действие развивается. 

Конечно, режиссер может обратиться к профессионалом, но, как правило, если режиссер хочет материал в работу, если его цепляет какая-то история, и ему очень надо превратить ее в сценическую версию и средствами театра рассказать зрителю, он уже настолько глубоко в этом материале находится, что никто кроме него самого не может сделать это лучше. Хотя консультации профессионалов никогда не лишние 

Пройдем по технологии превращения произведения в инсценировку.

1

Первое, что нужно сделать с произведением, конечно, его  прочесть. Мне очень понравилось “Неба Ганны”, и текст, и иллюстрации, которые многое решают в восприятии произведения. 

У каждого человека свой способ познания мира, мой — посредством театра. 

Режиссер — это двойственная профессия. С одной стороны ты рождаешь в пространстве какие-то новые миры, которых раньше не существовало. Наполняешь их персонажами, героями, мыслями, чувствами, ощущениями, визуальными образами — и весь поток этого мира выливаешь на зрителя. Ты — созидатель. 

С другой стороны это и твой способ познания мира. Для того, чтобы создать какой-то мир, его материализовать, мир должен перед тобой раскрыться, быть тобой обнаруженным, среди бытовой шелухи обыденной жизни ты должен начинать снимать с обыденности пласты и что-то интересное доставать — на эмоциональном уровне, на энергетическом, на физическом. То есть художник воздействует не только на зрителя, но и на себя, трансформирует себя и свой мир. 

Те темы, за которые берется режиссер — как правило, это его триггеры: это его интересует, его вдохновляет, ему болит. В искусстве важно только личное высказывание. Если материал тебя не цепляет, не заставляет искать ответы, ничего не получится. 

Поэтому прочтем и попытаемся понять, цепляет ли нас. (Участник мк читают по образцу по кругу)

q8sf8ysfjb0.jpg

2.

Теперь надо определить тему истории — о чем она? (не сюжет, а про что?).

Если бы мы сидели у камина, о чем бы мы разговаривали, чтобы вам захотелось рассказать эту историю (ответы: о полете фантазии, о принятии смерти, о семейных отношениях). 

Мы все прочили одну историю, но уже нашли как минимум три темы. Роль режиссера — в интерпретации. Прочел историю — и нашел в ней свою тему. И теперь на эту тему он будет вести разговор с самим собой и со зрителем. Вот какую тему режиссер выберет — такая история и будет дальше.  

3. 

Идея. Идея — то, что нас лично волнует в этой теме. Что мы хотим сказать по этому поводу. Есть три темы, а значит, и 3 идеи:

Полет фантазии — наша фантазия делает мир более приемлемым.

Семейные отношения — традиционно считается, что родители помогают детям, а на самом деле это взаимообмен, к которому надо быть открытым.

Принятие смерти близкого — жизнь не заканчивается этой жизнью, и важно в это верить. 

Три разных посланию по одной и той же книге! 

В первых трех пунктах мы в большей степени используем материал автора, опираемся на свой анализ авторского текста. В следующем пункте в доминанту выйдет наше видение. 

xtlzve9qhla.jpgv1z3lrhl3t4.jpg

4.

Сюжет — как мы можем рассказать историю, исходя из темы и идеи?

Что происходит в авторской версии? Вычленим повороты сюжета, завая самим себе вопросы.

Отец собирается на похороны. А у Анны много времени. Почему у нее много времени? Она не хочет идти на кладбище. Что она делает? Она пытается соскользнуть в мир фантазии и увлечь туда своего отца. Что дальше? Отец поддается, он идет к ней навстречу, он говорит: “Хорошо, если хочешь полетать, давай полетаем”. И увлекается. Они проговаривают болезненные моменты и после этого разговора Анна готова внутренне пойти туда, куда они и собирались. 

Это то, что донес до нас автор. 

Но если мы рассказываем историю про полеты? 

Что для нас там самое важное, и какой может быть сюжет? Мы пытаемся перенести на сценическую площадку не внешнюю сторону сюжета, а внутреннюю жизнь главных персонажей. 

В этой внутренней жизни есть дополнительные герои, которые и обозначены в книге и не обозначены. 

Там может появится Бог. Мы можем дать ему текст, которым он будет разговаривать и с дочкой и с папой. И наверняка у них будут разное восприятие его слов. У Анны, если вы заметили, такие богоборческие настроения — если Бог такой добрый, почему он делает нам больно? И это отдельная тема, которая тоже может раскрываться. 

Там может быть и мама, и другие родственники, рыбы, птицы, и все это герои тоже могут вступать во взаимодействие. 

Из сюжета становится понятен жанр — тут у нас получается мистическая история, фэнтези. 

А если мы говорим о семейных взаимоотношениях?

В данном случае важна ретроспекция. Нам надо понять, что происходило в семье до того, как мама ее покинула. 

Что это была за семья, какие это были отношения. Тогда у нас будет кульминационный слом: были отношения, человек из них ушел, далее они в том же формате не возможны. 

Чтобы реализовать идею взаимопомощи детей и родителей, мы предложим зрителю наблюдать, как выстраивается новая система отношений, как папа и дочка  пытаются справится с заполнением пустоты. 

Жанр скорее всего будет драма, но драма со счастливым концом. 

А если концентрируемся на утрате близкого человека?

Если  идея в том, что жизнь продолжается, то вполне логично развернуть историю через будущее. Показать, что Анна уже выросла, что у нее есть свои дети, а потом, через это, вернуться к сюжету самого произведения. 

Будущее случилось, это объективная реальность, но с какими испытаниями Анна шла к этому будущему, как переживала свои утраты?

Какие могут быть варианты по жанру? Это может быть музыкальная комедия для детей, и тогда вариант фантасмагории будет очень удачно впишется в сюжет.

thwng_efuzk.jpg

5

Жанр — их мы уже определили. 

6.  

Через кого мы будем рассказывать уже нашу историю?.  С нашими темами и идеями, которые мы хотим передать и в рамках сюжета  и жанра. Мы немного обозначали, кто присутствовал в нашей фантастической истории, нашей драматической истории и музыкальной комедии. 

Наиболее  многочисленный, естественно — жанр музыкальной комедии, он априори предполагает массовые, яркие и динамичные сцены. Кто может участвовать в этой истории? Друзья детей, одноклассники, колеги Анна, ее муж, его семья, покупали в супермаркете — почти кто угодно. 

В драме мы наметили троих — папу, Анна и Бога. 

Жанр фэнтези тоже должен быть ярким, насыщенным и активным. Стоит подумать над анимацией и визуальными эффектами. 

Чем легче жанр, тем больше героев. А вот драматическую историю лучше рассказывать крупным планом, через нескольких персонажей и их переживания.

Вопрос из зала: как вернуться к теме смерти в музыкальной комедии?  Как ее не потерять?

Ответ: В каком то кульминационном моменте нам важно сказать, что могло быть по другому. В прошлом был момент внутреннего выбора — поверить, что жизнь не окончена, счастье есть, или не допустить в своей жизни больше ничего светлого. 

Вопрос из зала: Как рассказать смешно о несмешном? Мы абсолютно теряем настроение книги, мы навязываем свое видение, жестко навязываем, превращая смерть в  комедию. 

Ответ: Это авторский выбор. Когда начались первые инсценировки Гоголя, он был против, а Достоевский писал, что невозможно вытащить из романа драму. Но современный мир позволяет такие интерпретации — инсценировка не должна следовать тексту, это может быть своя версия. По мотивам — это тоже вид инсценировки. 

Ольга Смолюгова, 

детский театр «Чемодан»


Как отмечалось в показаниях одного свидетеля, зафиксированных полицией, для некоторых арестованных устраивали инсценировки казней через утопление или повешение.

Между пьесами я делал инсценировки, переводы с подстрочников и писал главы книги, которую сейчас и предлагаю вниманию читателей.

Оставив журналистику, переводил пьесы с французского, писал инсценировки для театра.

– Да они же всю неделю тренировались, – пожал плечами я. Сокол, орёл и сова как раз показывали инсценировку погони и пролетели очень низко над публикой.

Полиция официально заявила, что стремительно растёт число таких инсценировок нападений и преследований.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: любодеяние — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Начались проверки, во время которых гестаповцы подсаживали к нему в камеру провокаторов, а однажды даже провели инсценировку расстрела.

Регулярное повторение ритуалов является определённой инсценировкой мифа, и для человека древности это не только изображение, но и постоянное возрождение, подпитка магической силы мира.

Похоже, «вузовца» не интересовала тогда специфика политического контекста, обусловившая саму возможность инсценировки романа с явно провокативным заглавием.

Пользуясь особым правом, которое позволяло ему решить вопрос об инсценировке смерти нужного ему человека и вывозе самого «оригинала» на волю с другими документами и другим именем, он потребовал беседы с подопечным на свежем воздухе.

Убедившись, что лесничий скоро придёт в себя, он для инсценировки ограбления забрал кошелёк оглушённого и покинул зверинец.

Почему, имея дело с сухой и схематичной агитацией белых газет, мы не полагаемся на «иммунитет» широкого читателя и конфискуем случайно проникающие к нам экземпляры этих газет, отнюдь не думая восстанавливать свободу печати для буржуазии; а имея дело с тою же, по существу, агитацией, но при том искусно замаскированной высоким художественным мастерством «художественников», тем самым во сто крат усугублённой в своей впечатляющей силе, во сто крат более тонкой, действенной и опасной, – благодушно уверены в… «иммунитете» зрителя и щедро тратим народные деньги на подобные инсценировки?

Разыграй с друзьями инсценировку сказки «Теремок», каждый участник должен менять свой голос (выше или ниже) в соответствии с голосом своего персонажа.

Уже в 1925-1927 годах мы встречаемся с оригинальной радиодрамой61, инсценировкой литературного произведения62, фольклорным спектаклем63 и даже с попыткой жанра, который сегодня носит название «драма с открытым финалом» и относится, как правило, к направлению, именуемому политическим радиотеатром64.

Роман «Что делать?» не мог заинтересовать режиссёра как материал для обычной инсценировки, например, выстраивающей линию сюжета о новых людях.

Поскольку для принятия положительного решения требовались «самые неопровержимые» доказательства, и прежде всего о блуде, то, случалось, что на заседании совета происходила своего рода инсценировка, когда заведомые лжесвидетели и «псевдопотерпевший» супруг, не прячась за «культурными» словами, клеймили «псевдопрелюбодея», а тот с готовностью со всеми обвинениями соглашался.

Шпет указывает, что «тяжба номинализма и реализма не только не разрешена в истории философии, но всегда является новым побуждением к философским спорам, и можно заметить, что всякая крупная эра в философии отмечается её формулировкой в новых формах и в новой инсценировке».

Похоже, инсценировка собственной смерти была ошибкой и привлекла нежелательное внимание.

Я прошу прощения за трюк с верёвкой и инсценировку похищения.

Во всех своих интервью он неизменно заявляет о том, что случившееся с братом не может быть инсценировкой и имеет никаких рациональных объяснений.

Мне не понятно, почему вообще не обсуждается инсценировка покушения.

Или это просто инсценировка со стороны мастера, чтобы отвлечь от себя подозрение?

Надеюсь, мой повелитель простит своей верной слуге эту небольшую инсценировку.

Тот, к примеру, считал, что московские показательные процессы – это пронизанные фальшью судебные инсценировки.

Публикации рассказа об этом инциденте возмущённых бельгийцев, двое из которых были ранены в том бою, назывались грубой инсценировкой.

Что, если происходящее лишь умелая инсценировка, чтобы разбудить в ней ревность и заставить рассказать что-то важное?

Так что инсценировка самоубийства полностью исключается.

Тут была большая танцплощадка, где всегда играл оркестр, раковина, в которой можно было посмотреть небольшие театральные инсценировки и выступления фокусников.

Есть данные, что мист должен был присутствовать при инсценировке убийства, и ему показывали меч, окрашенный кровью жертвы (убийство имитировалось).

А всё остальное было удачной инсценировкой.

Таким образом, в рассмотренных текстах инсценировок романа обнаруживаются разные типы его трансформации.

На первых этапах своего развития драматерапия видела свою первоочередную задачу в том, чтобы помочь пациентам психиатрических отделений ставить инсценировки, в которых отражались бы их эмоциональные состояния (т. е. нечто вроде театротерапии).

Более сложным видом инсценировки серии может служить пантомима.

Была грубая и неумелая инсценировка пожара, несчастного случая.

Вечерами отец колдовал над маской, а мы, артисты, после уроков шли в педучилище, где готовили инсценировку стихотворения «Мужичок с ноготок».

А вот то, что идея инсценировки «расстрела фюрера», пусть даже в облике его двойника, вождю не очень-то нравилась – это стало понятно сразу же.

Примерно через полчаса мы поняли, что всё происходящее сейчас на планете является грандиозной инсценировкой, предпринятой какой-то могущественной организацией для достижения глобальной цели объединения человечества.

Мы его вместе с ней придумывали и покупали до инсценировки похорон, а потом тебя вызвали.

А главное – не за тем же он ехал в другой город, жертвуя своими законными выходными и заслуженными отгулами, дабы распивать теперь чаи в сомнительной компании и участвовать в какой-то безумной инсценировке (это было первое приличное слово, которым он обозвал предстоящее действо, вторым было – «в авантюре»)!

Значит, всё это лишь искусная инсценировка, хорошо разыгранный в моём мозгу спектакль с использованием эйдопластической съёмки и генератора чувственных ощущений?

Любил этот самый историк участвовать во всевозможных исторических инсценировках.

Зачем устраивать инсценировку несчастного случая?

Рядом с местом инсценировки гибели допустимы следы зайца и волка.

В январе вы участвовали в тщательно продуманной инсценировке гибели. Расскажите, почему вы это сделали?

Я не знаю, хорошо ли играли актёры, не знаю, какова была режиссура, не знаю, удачной ли оказалась инсценировка, – я ничего не знаю, потому что подобного спектакля я более не видел.

Нет, раз парнишка с телевидения, значит, этот эпизод – точно какая-то инсценировка, обман, ложь.

Руководство замыслило инсценировку побега.

Это могло быть и хорошо продуманной инсценировкой, но он всё больше верил и всё сильнее волновался.

Просто, может быть, дело в другом и всё это – странные безумные слова его жены – только часть инсценировки.

Перейти к содержанию

«Инсценировка», «инсцинировка» или «инсценирование» — как правильно?

На чтение 3 мин Просмотров 192 Опубликовано 29.12.2021

Сегодня расскажем вам, какое из слов будет верным – «инсценировка», «инсцинировка» или «инсценирование».

Как пишется правильно: «инсценировка», «инсцинировка» или «инсценирование»?

а вот «инсцинировки» быть не может.

Какое правило

В 99% ситуаций имеется в виду наигранность, красивая постановка чего-либо: убийства, смерти, покушения. Здесь легитимным является вариант «инсценировка». Выяснить проблемную гласную во втором слоге не составит никакой трудности. Слово-то явно заимствованное, поэтому обратимся к этимологии. Оригинальная немецкая лексема inszenieren показывает, почему никакой «и» после согласной «ц» быть не может.

Слово «инсценирование» используется куда реже, но неправильным из-за этого не становится. У него ограниченная область применения: адаптация стиха, песни, другого произведения под театральную постановку и т.д. Слово напрямую связано со сценой. «Инсценировкой» это тоже можно назвать, но вот, например, для подстроенного происшествия «инсценирование» – неверное слово.

Примеры предложений

  1. Могу сделать вывод, что это – не убийство, а лишь красивая инсценировка.
  2. Последние несколько репетиций мы работаем над инсценированием поэм Шарля Бодлера.

Ошибочное написание

  • «инсцинировка»;
  • «инсынеровка»;
  • «инсенеровка»;
  • «инссынирование».

«Инсценировка», «инсцинировка» или «инсценирование» — как правильно пишется слово?

Сегодня расскажем вам, какое из слов будет верным – «инсценировка», «инсцинировка» или «инсценирование».

Содержание

  • Как пишется правильно: «инсценировка», «инсцинировка» или «инсценирование»?
  • Какое правило
    • Примеры предложений
  • Ошибочное написание

Как пишется правильно: «инсценировка», «инсцинировка» или «инсценирование»?

Слова «инсценировка» и «инсценирование» допустимы,

а вот «инсцинировки» быть не может.

Какое правило

В 99% ситуаций имеется в виду наигранность, красивая постановка чего-либо: убийства, смерти, покушения. Здесь легитимным является вариант «инсценировка». Выяснить проблемную гласную во втором слоге не составит никакой трудности. Слово-то явно заимствованное, поэтому обратимся к этимологии. Оригинальная немецкая лексема inszenieren показывает, почему никакой «и» после согласной «ц» быть не может.

Слово «инсценирование» используется куда реже, но неправильным из-за этого не становится. У него ограниченная область применения: адаптация стиха, песни, другого произведения под театральную постановку и т.д. Слово напрямую связано со сценой. «Инсценировкой» это тоже можно назвать, но вот, например, для подстроенного происшествия «инсценирование» – неверное слово.

Примеры предложений

  • Могу сделать вывод, что это – не убийство, а лишь красивая инсценировка.
  • Последние несколько репетиций мы работаем над инсценированием поэм Шарля Бодлера.
  • Ошибочное написание

    Нельзя писать так:

    • «инсцинировка»;
    • «инсынеровка»;
    • «инсенеровка»;
    • «инссынирование».

    Предыдущая

    Русский язык«Плацкарт», «платцкарт» или «платскарт» — как правильно пишется слово?

    Следующая

    Русский язык«Баснописец» или «баснеписец» — как правильно пишется слово?

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется инструмент клещи
  • Как пишется искренних чувств
  • Как пишется инструмент альт
  • Как пишется искренний поклонник
  • Как пишется инструктором