Как пишется инстаграммщик

SMM-специалисты в разных сферах обладают разным опытом. Кто-то в совершенстве владеет определенным инструментарием, кто-то умеет делать всё – универсальные солдаты.

Нет ничего плохого в том, чтобы работать по одному направлению, но часто работа обязывает выполнять все функции SMM: создавать контент, анализировать, менеджерить проект и работать с рекламой.

Итак, что же должен уметь делать SMM-щик, если он работает в Инстаграме*?

Разрабатывать стратегию

Стратегия – самая важная часть в работе с чем бы то ни было, будь то уборка дома, подледная рыбалка или продвижение блога в Инстаграме*. Именно с нее все шестеренки начинают крутиться и работать. И конечно, какой специалист может считаться SMM-щиком без разработки стратегии продвижения?

В общем виде стратегия выглядит так:

  • анализ конкурентов – вы должны быть лучше их! Найдите через поиск Инстаграма*, хештеги или через Рекомендации похожие страницы;
  • анализ целевой аудитории – вам нужен портрет вашего клиента, кто он;
  • план продвижения – общая картина того, как мир узнает о вас;
  • методы продвижения – методы рекламы аккаунта (через таргетинговую рекламу, через блогеров, посевы, и пр.);
  • контент-план – подготовка фото и видео материалов, тексты, график выхода постов, чередование продающего и развивающего контента, публикация Историй;
  • tone of voice – принципы общения с аудиторией (слова, тон общения, интонации, визуальное оформление сообщений, использование терминологии);
  • инструменты продвижения – сервисы, необходимые для работы, или облегчающие её.

Писать хорошие тексты

Специалист должен уметь писать именно для соцсетей. Журналистская, литературная работа – совершенно другие направления (но хорошая база для дальнейшей специализации в контент-маркетинге).

Текст для Инстаграма* имеет свои особенности.

Для публикации постов особенно важны следующие моменты.

  1. Лид – первый абзац, он же заголовок, который видно сразу под картинкой. Он должен быть коротким, цепляющим внимание; таким, чтобы захотелось открыть весь текст и прочесть.
  2. Абзацы – для удобства чтения, для красоты основной части текста; они всегда должны быть. Текст не должен выглядеть единым полотном.
  3. Заключение – должно быть, как в любом тексте; в Инстаграме* это чаще всего призыв к действию: «ищите новинки на нашем сайте», «заказывайте сейчас, чтобы успеть получить до праздников», или призывы к общению с читателями: «а было ли у вас такое», «что вы об этом думаете», «а что выбрали бы вы».
  4. Списки – удобный прием для красивого и читабельного текста, используются в основной части.

О том, как правильно делать абзацы и списки в тексте читайте в статье «Как работать с текстом в Instagram*» в блоге SMMplanner.

Публикуя Истории, помните, что там важен:

  • крупный шрифт;
  • текст не у краев;
  • дублирующий текст при публикации видео (не все смотрят Истории со звуком).

Пример хорошего текста: короткий, легко читается, интересная подача товара магазина

Пример хорошего текста: короткий, легко читается, интересная подача товара магазина
Пример плохого текста – нет разделов, текст одним полотном, сливается с хештегами, мало информации о товаре, при хорошей задумке связать товар с праздниками плохая подача текста
Пример плохого текста – нет разделов, текст одним полотном, сливается с хештегами, мало информации о товаре, при хорошей задумке связать товар с праздниками плохая подача текста

Делать фото и видео

SMM-щик в Инстаграме* должен уметь работать с камерой. Иногда нужно красиво сфотографировать продукт, дополнить контент, но рядом нет профессионального фотографа. Тогда на помощь приходит ваше умение делать снимки, даже если они будут сделаны на камеру смартфона и в домашних условиях.

Продукт на фото должен быть хорошо освещен, видны все детали изделия. В идеале дополнять фото продукта фотографиями того, как продукт смотрится на человеке, в доме и т. д.

Продукт на фото должен быть хорошо освещен, видны все детали изделия. В идеале дополнять фото продукта фотографиями того, как продукт смотрится на человеке, в доме и т. д.
Здесь собраны все ошибки: плохой свет, много тени, продукт разложен неровно, часть продукта отсутствует на фото
Здесь собраны все ошибки: плохой свет, много тени, продукт разложен неровно, часть продукта отсутствует на фото

А порой бывает, что в вакансиях требуются конкретно навыки по фото- и видеосъёмке. Поэтому умение держать камеру в руках и обрабатывать снимки после будет для вас несомненным плюсом. Во-первых, лучше поймете, как работать с визуальным контентом, во-вторых, не нужно лишний раз договариваться с фотографом или видеографом о съемке.

Плюсы фото: хороший свет, виден четко весь товар, он красиво представлен, однотонный фон. Как улучшить: по диагональным краям разместить слегка попадающие на фото лапы елочки, или разбросать несколько елочных шаров

Плюсы фото: хороший свет, виден четко весь товар, он красиво представлен, однотонный фон. Как улучшить: по диагональным краям разместить слегка попадающие на фото лапы елочки, или разбросать несколько елочных шаров
Минусы фото: плохой фон, неровно представлен товар, не видно четко длину ног изделия. Как улучшить: делать фото на однотонном фоне (стена, пол), размещать товар так, чтобы четко было видно детали
Минусы фото: плохой фон, неровно представлен товар, не видно четко длину ног изделия. Как улучшить: делать фото на однотонном фоне (стена, пол), размещать товар так, чтобы четко было видно детали

Также не стоит забывать и об интересных фишках, способных разнообразить контент. Одним из способов является анимирование фото.

О том, как такое создавать, читайте в статье “Живые» фотографии: что это и как их делать” в блоге SMMplanner.

Обрабатывать визуал в едином стиле

Красивый визуал в аккаунте – успех для SMM-щика. Ведь когда пользователь заходит на страницу первый раз и пролистывает ленту, он смотрит на контент в общем виде. Поэтому идеальный SMM-щик отчасти должен быть еще и идеальным дизайнером. С хорошо развитым художественным вкусом: умением видеть, какие цвета сочетаются между собой в коллаже или картинке, а какие нет, какой шрифт лучше подобрать и так далее.

В едином стиле – не значит, что все фото должны быть сделаны «под копирку». Это значит, что…

обработка фотографий будет одним способом
на фотографиях будут присутствовать похожие цвета, цвета из одной палитры красок
подписи на фото будут в одном стиле
вся страница представляет собой единую стену

В идеале SMM-щик должен уметь работать с Фотошопом. Но если с нуля осваивать его на компьютере, обучение займет много времени. Но можно использовать другие сервисы, где всё максимально просто, доступно и понятно. Например, при подготовке поста через сервис SMMplanner вы сразу сможете обработать фото через сервис Canva.

При создании или редактировании поста нажимаете «Создать с Canva» и выбираете нужную соцсеть

При создании или редактировании поста нажимаете «Создать с Canva» и выбираете нужную соцсеть
В открывшемся окне через Загрузки открываете нужное фото и редактируете его с помощью доступных инструментов. также здесь есть готовые шаблоны для постов
В открывшемся окне через Загрузки открываете нужное фото и редактируете его с помощью доступных инструментов. также здесь есть готовые шаблоны для постов
На верхней панели также доступны интересные инструменты для обработки
На верхней панели также доступны интересные инструменты для обработки
После нажатия кнопки «Опубликовать» вы снова вернетесь на страницу создания поста
После нажатия кнопки «Опубликовать» вы снова вернетесь на страницу создания поста

В сервисе есть возможность просматривать все запланированные посты «как в Инстаграме*», и вы сможете заранее оценить, как они будут смотреться вместе на странице соцсети. А за вдохновением загляните в статью «Топ-15 стильных дизайнов Инстаграма* для вдохновения» блога SMMplanner.

Эффективно использовать раздел Историй

Размещая Истории, следует помнить, что публиковать просто для того «чтобы было» не нужно. Инстаграм* Истрии – это полноценный инструмент для продажи, рекламы. Идеальный специалист в SMM может создавать и макеты для Историй. Они нужны для анонса продуктов, скидок, распродаж и акций, а также для регулярного контента.

Вы узнаете «Как сделать Истории интереснее» в блоге SMMplanner.

Для регулярной публикации однотипных Историй сохраненный макет – прекрасное решение

Для регулярной публикации однотипных Историй сохраненный макет – прекрасное решение
Пример макета для регулярного контента
Пример макета для регулярного контента

Публиковать Истории удобно с помощью специального конструктора, подробнее об этом в статье «Конструктор Инстаграм* Историй, как публиковать Истории в Инстаграм* с компьютера».

Управлять публикациями эффективно

Специалисту стоит освоить отложенный постинг. Во-первых, можно планировать автоматический выход сразу нескольких постов в определенное время. Во-вторых, в сервисе есть очень много полезных функций, которые облегчают работу с публикациями.

Например SMMplanner поможет согласовать контент с клиентом через командный доступ, проставить автоматические хештеги, комментарии, создать Истории.

Сервис может также загружать видео в IGTV

Сервис может также загружать видео в IGTV

Также в нем есть много и других полезных плюшек: редактирование постов, создание сторис, публикация ссылки в описание профиля, подключение нескольких аккаунтов, возможность ставить геометки и отметки пользователей.

Настраивать таргетированную рекламу

Чтобы привлекать подписчиков и потенциальных клиентов в аккаунт, нужно разбираться в таргетированной рекламе. Начинающие SMM-щики иногда не хотят в этом копаться и разбираться. В ней нет ничего сложного, если научиться.

Специалист может настраивать таргетинг либо через Инстаграм*, либо через бизнес-менеджер Фейсбука*. Главное – четко проанализировать целевую аудиторию и определить, как искать ее в социальной сети – например по интересам, поведению или гео. С подробно сегментированной аудиторией таргетированная реклама быстро окупает бюджет и приносит новых клиентов.

Когда вы освоите таргет, у вас появится гораздо больше возможностей в работе, откроется больше интересных вакантных предложений.

Сотрудничать с блогерами

Под сотрудничеством понимается много всего: уметь найти блогера, который сможет опубликовать хороший рекламный пост; правильно с ним договориться; проверять блогеров и анализировать их работу через специальные сервисы.

Здесь самое сложное – точно найти лидера мнений. Потому что из-за неправильного анализа ЦА и выбора блогера можно просто растратить бюджет впустую, выбрав, например, блогера с накрутками.

Как искать? Есть некоторые лазейки, например, чат «Инсталогии». Это чат в «Телеграме», где бренды и блогеры делятся отзывами о сотрудничестве с лидерами мнений в «Инстаграме*».Также там есть черный список блогеров, который предостерегает от проблем в работе с ними.

Блогеров для сотрудничества можно найти в чате «Инсталогии»

Блогеров для сотрудничества можно найти в чате «Инсталогии»

Проверять блогеров на охват, вовлеченность и активность аудитории можно через сервис HypeAuditor. Сервис платный, но более полной информации нигде не найти. HypeAuditor также используют, чтобы подобрать площадку для размещения рекламных кампаний.

После регистрации в сервисе можно бесплатно попробовать его. Введите имя блогера в строку поиска

После регистрации в сервисе можно бесплатно попробовать его. Введите имя блогера в строку поиска
Вы увидите общую информацию и разделы, которые будут доступны после оплаты
Вы увидите общую информацию и разделы, которые будут доступны после оплаты

На курсе «Эффективная блогерская реклама» рассказываем, как правильно продвигаться через блогеров, ставить цели и анализировать результаты. Проходите, если хотите научиться эффективнее развивать аккаунты, находить подходящих инфлюенсеров для сотрудничества и продвигать с их помощью блог или продукт.

Отвечать на комментарии и сообщения в Директе

Поддерживать контакт с аудиторией нужно постоянно, а для этого необходимо регулярно отвечать на комменты под постом и сообщения в Директе.

Специалисту также важно уметь…

вовлекать подписчиков в общение

вовлекать подписчиков в общение
научиться избегать конфликтов и аккуратно нейтрализовывать их
научиться избегать конфликтов и аккуратно нейтрализовывать их
вести общение с аудиторией по-дружески, общаться искренне
вести общение с аудиторией по-дружески, общаться искренне

Проводить конкурсы

Специалисту в SMM пригодится умение качественно проводить прямые эфиры, разыгрывая призы с помощью специальных сервисов, ведь конкурс – хороший способ вовлечь читателей в активности.

Следите за тем, чтобы ни у кого не осталось сомнений в честности розыгрыша. Для этого используйте проверенные рандомайзеры.

Плюс SMM-щику нужно научиться подбирать именно такие конкурсы, которые бы зашли для конкретной целевой аудитории. С первого раза попасть в десятку трудно. Но и этот скилл прокачать реально. Например, можно вдохновиться нашей подборкой из 7 идей конкурсов для «Инстаграма*».

Подбирать хештеги

Этому тоже надо научиться. Казалось бы, что сложного – взять и написать хештеги? Но трудности есть.

Во-первых, сейчас Инстаграм* не любит большое количество хештегов, это нужно учитывать, во-вторых, самые популярные, обобщенные хештеги не принесут никакой пользы.

Чтобы ставить хештеги автоматически, зайдите в SMMplanner и настройте шаблоны обязательных тегов для публикации Это значительно удобнее, чем вводить в Инстаграме* их вручную

Чтобы ставить хештеги автоматически, зайдите в SMMplanner и настройте шаблоны обязательных тегов для публикации Это значительно удобнее, чем вводить в Инстаграме* их вручную

Специалист должен помнить об этих нюансах и выбирать хештеги средней распространенности, узкой или вообще индивидуальные, например, по навигации профиля. Конечно, если вы например производите мебель, имеет смысл ставить наравне с навигационными и общие хештеги типа #мебель, #кроватьназаказ, и с обозначением города #кухни_москва.

Идеально, если все хештеги собраны в вечных Историях

Идеально, если все хештеги собраны в вечных Историях
Оптимально, если теги  начинаются с имени блогера или названия блога. Так их будет легко найти даже тем, кто не знает, какой тег нужен
Оптимально, если теги начинаются с имени блогера или названия блога. Так их будет легко найти даже тем, кто не знает, какой тег нужен

Чтобы научиться извлекать из тегов максимальную пользу, приходите на практический онлайн-курс «Хештеги как способ продвижения в Inst». Вы узнаете, как привлекать подписчиков, получать новых клиентов и расти в доходе, продвигаясь бесплатно через хештеги. Выбирайте тариф для участия и забирайте самые актуальные #фишки для увеличения аудитории!

Работать с аналитикой

Довольно сложная часть работы SMM-щика – работа с аналитикой. Её осваивают не все. Но специалисту широкого профиля нужно учиться работать и с этим инструментом.

Для того, чтобы понимать динамику количества подписчиков, активность, вовлеченность, охват постов за период ведения, сервисы сбора статистики – лучшие помощники. С помощью этих инструментов можно быстрее анализировать ошибки в продвижении: какие посты заходят, а какие нет, какой пост удался, а какой не очень зашел аудитории. Также анализировать трафик – прирост уникальных посетителей, как за день, так и за месяц.

Для начала внимательно изучите встроенную статистику Инстаграма* – в ней много полезного. Также хорошо использовать специальные сервисы, помогающие анализировать статистические данные.

С помощью DataFan вы можете собирать статистику социальных сетей и рекламных кабинетов и экспортировать в форматах: MS Power BI, Google Data Studio или MS Excel

С помощью DataFan вы можете собирать статистику социальных сетей и рекламных кабинетов и экспортировать в форматах: MS Power BI, Google Data Studio или MS Excel

Подытожим

Когда заказчик ищет SMM-щика, часто случается так, что он не до конца понимает суть работы. И хочет все и сразу. Тогда вы должны конкретизировать возможности и показать, что умеет специалист по SMM.

Грамотный специалист по продвижению в Инстаграме* должен уметь:

  • разрабатывать стратегию – проводить анализ конкурентов, целевой аудитории, составлять план продвижения с выбором методов и инструментов;
  • писать тексты в соответствии с особенностями Инстаграма*;
  • делать фото, видео, единую концепцию общего вида страницы;
  • облегчать себе жизнь специальными сервисами отложенного постинга;
  • разбираться в методах продвижения и рекламировать аккаунт;
  • общаться с аудиторией (посредством комментариев, конкурсов);
  • получать и анализировать результаты статистических данных.

На рынке SMM также востребованы и более узкие специалисты. Например, только по настройке таргетинговой рекламы. Или по ведению страницы, наполнению контентом, но без рекламной составляющей. Или даже только по созданию Инстаграм* Историй. Поэтому если у вас что-то получается хуже, или что-то не умеете совсем, – найти заказчиков в таком случае тоже можно.

Как правило, SMM-щик, умеющий все и сразу, требуется небольшим компаниям. Таких компаний, открывающих свою страничку в Инстаграме*, не мало. Но даже если фирма только решила начать свой Инстаграм*-путь, ее руководитель может потребовать от вас кейсы, портфолио или … логин странички в Инстаграм*, или так называемый личный бренд. Тенденция следующая: работодатели охотнее выбирают кандидатов, у которых успешный и живой Инстаграм*-аккаунт. Также ценятся специалисты с опытом разработки смм-стратегии для бизнеса в конкретной нише. Такой опыт получают выпускники курса «Профессия: SMM-менеджер» от SMM.school, когда защищают свою дипломную работу.

Статья обновлена. Первая публикация 25 сентября 2019 года

Инстаграм* или инстаграмм?

Содержание

  • 1 Правописание слова
    • 1.1 Примеры предложений
  • 2 Ошибочное написание
  • 3 Заключение
  • 4 Правильно/неправильно пишется

Не так давно в нашей жизни появился инстаграм и началось. А началось следующее: фото еды, луны, рецепты, тренинги, селфи, отдых, вебинары. Одним словом, жизнь в режиме онлайн. Каждый второй сегодня мнит себя блогером, вещает о своих жизненных принципах и запускает курсы по продвижению. Да, Инстаграм прочно вошел в нашу жизнь и обосновался в ней. Все чаще мы слышим это слово тут и там. И возникает вполне резонный вопрос: инстаграм или инстаграмм как правильно пишется? Для выяснения всех обстоятельств следует обратиться к правописанию.

Надпись: инстаграмм или инстаграм

Правописание слова

Итак, что же такое инстаграм и с чем его едят? Инстаграм – это самая популярная социальная сеть, которая давно вышла за рамки простого размещения фото и краткого описания под ним. Сегодня инстаграм – это и торговая площадка, и СМИ, и образовательный центр.

Миром правит контент. Именно поэтому вся жизнь блогеров проходит в сторис и прямых эфирах. Так блогеры работают над охватами и вовлеченностью публики.   Недаром появилось понятие инстамир, где есть свои магазины, аптеки, доставка еды, врачи, фитнес-тренеры и много кто еще.

Однако, все вышеперечисленное не дает четкого разъяснения о правилах написания заимствованного слова. В русском языке все заимствованные слова пишутся в соответствии с грамматическими правилами родного языка. Слово «Инстаграм» пришло к нам с английского. И в оригинале оно пишется с одной буквой м, следовательно, и в русском языке его нужно писать с одной м.

Почему возникает ошибка при написании слова? Оказывается, многие видят в слове знакомый корень «грамм» и по привычке пишут «инстаграмм» с двойной буквой –м. Это совершенно неверно. Грамм – мера веса и не имеет никакого отношения к правописанию иностранного слова. Согласно правильной транслитерации Инстаграм, как и Telegram пишутся с одной согласной –м.

Существует также и другие варианты написания слова, оно может начинаться с прописной буквы либо со строчной. Все дело в смысловой нагрузке. Когда речь идет о социальной сети, рекомендуется заключать слово в кавычки и писать его с большой буквы. Если же речь идет об инстаграме, как о личном аккаунте, то следует писать неологизм с маленькой буквы.

Примеры предложений

  1. Несколько сторис в своем инстаграме Василий посвятил рыбалке.
  2. В инстаграме Ольга нашла своих дальних родственников.
  3. Инстаграм восходящей звезды был завален письмами в Direct.
  4. В инстаграм Олег заходил исключительно по надобности: проверить комментарии под постами, дать читателям обратную связь, посмотреть сторис популярных блогеров.
  5. Инстаграм занимал основное время Теоны, она основательно готовилась к своему первому прямому эфиру.

Ошибочное написание

Инстаграм – имя собственное, название соцсети, в которой люди находят не просто общение, но и строят бизнес. Но, несмотря на частое упоминание, в слове допускают ошибки. Самые популярные грамматические ошибки в неологизме:

  • инстаграмм;
  • инстограм.

Чтобы избежать ошибок в написании слова, можно воспользоваться заменой, то есть писать название популярного ресурса сокращенно. К примеру, так – инста, инстик, инст.

Заключение

А теперь задумайтесь на минутку, как часто в повседневной жизни вы слышите слово «инстаграм»? Подруга звонит и рассказывает про новенькое платье, которое заказала в инсте. Консультант дает визитку и направляет в аккаунт компании в инстаграм. Хореограф об изменении в расписании сообщает в сторис, то есть опять инстаграм.

Слово слышим очень часто, и часто совершаем ошибки в написании. Это говорит лишь о нашей невнимательности и постоянной спешке. Поэтому именно сейчас остановитесь на минуту, налейте чашку чая, присядьте в уютное кресло, и полистайте фото близких и любимых в инстаграм.

Правильно/неправильно пишется

*Instagram (Инстаграм) — принадлежит американской компании Meta, которую признали экстремистской, запрещён на территории РФ.

Оценка статьи:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)

Загрузка…

Содержание

  • Визуальный ассистент (визуализатор)
  • Инстаграм-менеджер
  • Инстаграм маркетолог
  • Таргетолог
  • Личный помощник
  • Трафик менеджер
  • Креатор
  • Инстаграм-упаковщик
  • Сторисмейкер
  • Инфо-продюсер
  • Контент-менеджер
  • Копирайтер
  • Администратор Инстаграм-аккаунта

Сравнить профессии

В Инстаграм можно не только следить за чужой жизнью или вести блог, но и хорошо зарабатывать. Причем не за счет продажи курсов или продукции, а став востребованным специалистом.

Множество блогеров, экспертов, брендов и предпринимателей постоянно находятся в поиске помощников, которые смогут написать посты, оформить страницу, придумать сюжеты для сторис, настроить рекламу. Работы в Инстаграм очень много, но чтобы хорошо зарабатывать стоит выбрать конкретную сферу и развиваться именно в ней.

Ниже я расскажу про самые востребованные профессии в Инстаграм.

Визуальный ассистент (визуализатор)

описание Отвечает за внешний вид аккаунта: посты, сторис, шапку профиля.
заработок 10 000 – 200 000 руб/мес
работа удалённо частично
вакансий на hh.ru 55

Визуализатор в Инстаграм занимается внешним видом аккаунта:

  • Помогает в создании фотографий;
  • Создает шаблоны ленты и постов;
  • Следит, чтобы посты сочетались между собой;
  • Разрабатывает фирменный стиль профиля;
  • Организует фотосессии;
  • Обрабатывает фотографии.

Все это составляет общий визуал Инстаграм.

Профессия визуализатор не всегда удаленная. Иногда нужно самому создавать контент, приезжая в фотостудию или работать с владельцем аккаунта лично. Но иногда это просто удаленная помощь и консультации.

Подробный гайд по профессии + курсы по дизайну в соц. сетях:

Кто такой Визуализатор Инстаграм? Главная задача визуализатора сделать готовую ленту из фото на месяц, которые сочетаются между собой, смотрятся гармонично, дорого, но в тоже время доносят Ваши ценности/личный бренд.

Инстаграм-менеджер

описание Ведет, развивает и (или) продвигает аккаунты в Инстаграм.
заработок 15 000 – 150 000 руб/мес
работа удалённо да
вакансий на hh.ru 1129

Инстаграм менеджеры делятся на:

  • Менеджеров по продвижению и рекламе;
  • Менеджеров блогеров;
  • Менеджеров по контенту;
  • Менеджеров по визуалу;
  • Менеджеров директа.

Всех их объединяет одно — управление социальными сетями заказчика.

Инстаграм менеджер отвечает за конкретную область. Например, менеджер директа обрабатывает сообщения, рассылает предложения о сотрудничестве, отвечает рекламодателям, создает шаблоны быстрых ответов.

Подробный гайд по профессии:

Что же делать тем, кто хочет вращаться в мире блогеров, но только начинает в это году? Получать опыт! Работать с экспертами (они, кстати, платят лучше, чем большинство блогеров за ту же работу, и берут новичков охотнее) или с коммерцией — вести и продвигать аккаунты магазинов, кафе, салонов красоты. Клиентов не меньше, а найти работу проще.

Инстаграм маркетолог

описание Разрабатывает стратегию продвижения, руководит командой, работающей с аккаунтом.
заработок 40 000 – 200 000 руб/мес
работа удалённо да
вакансий на hh.ru 221

Инстаграм маркетолог работает над продвижением страницы (блога). Он же руководит остальной командой: таргетологами, копирайтерами, дизайнерами.

В его обязанности входит:

  • Работа над контент-планом;
  • Найм других исполнителей;
  • Контроль исполнителей;
  • Привлечение подписчиков;
  • Повышение продаж в профиле (если есть что продавать);
  • Выбор стратегии продвижения.

Книги и курсы для интернет-маркетологов:

С головой окунувшись в профессию Инстаграм-маркетолога, я уже не смогла остановиться. Я нашла себя в этом деле. Я искренне горю, когда выполняю любимую работу. Прилагаю ко всем стараниям креативное мышление, внедряю новые идеи, тестирую гипотез. Как можно не захотеть такой свободы действий?

Таргетолог

описание Находит целевую аудиторию и показывает ей нужный продукт с помощью таргетированной рекламы.
заработок 25 000 – 300 000 руб/мес
работа удалённо да
вакансий на hh.ru 1129

Огромное количество людей интересуется раскруткой Инстаграм. Профессия таргетолог связана с продвижением Инстаграм-аккаунтов и товаров через таргетированную (целевую) рекламу.

Таргетолог:

  • Определяет целевую аудиторию (ЦА);
  • Делит ЦА на сегменты;
  • Разрабатывает рекламную кампанию;
  • Анализирует рекламу конкурентов;
  • Экономит бюджет, выделенный на рекламу.

Таргетолог нужен всем, кто планирует продвигаться в социальных сетях. Целевая реклама довольно сложная, и намного эффективнее поручить работу над ней профессионалу, который сможет максимально экономно привлечь целевую аудиторию в блог.

Подробный гайд по профессии + курсы и книги:

Не жалейте денег и времени на своё образование. Заведите привычку учиться каждую неделю. Вступайте в клубы и профессиональные сообщества. Это супер возможность за скромные деньги получать только ценнейший контент. Это нормально, что без кейсов вас никто не хочет. Просто в начале пути будьте к этому готовы. Да, вам придется искать клиентов и брать тех, кто не готов платить много.

Личный помощник

описание Помогает блогеру (эксперту, инфлюенсеру) с рутинной работой.
заработок 10 000 – 40 000 руб/мес
работа удалённо да
вакансий на hh.ru 199

Одна из немногих профессий в Инстаграм, где не нужен опыт и можно работать, имея минимальные навыки работы с соц. сетью, мобильный телефон и доступ в интернет.

Задача личного помощника — помогать блогеру, инфлюенсеру или эксперту. Как правило, он:

  • Удаляет спам;
  • Занимается оформлением постов и сторис;
  • Вычитывает текст на наличие ошибок перед публикацией;
  • Отвечает на сообщения и комментарии;
  • Собирает информацию для постов;
  • Занимается постингом;
  • Напоминает о важных делах.

Кто такой личный помощник (ассистент)? Если совсем коротко, то это все, что облегчает блогеру жизнь. Когда блогер достигает определенного уровня у него возникает цейтнот: нужно и проектом своим заниматься, и с рекламодателями общаться, и договоры сделать, и билеты на Бали забронировать. Он не успевает делать все. Тут как раз и появляюсь я — личный ассистент, который спасает от многозадачности и тотальной нехватки времени.

Трафик менеджер

описание Привлекает трафик на веб-ресурсы.
заработок 30 000 – 300 000 руб/мес
работа удалённо да
вакансий на hh.ru 3204

Работа трафик-менеджера очень похожа на работу таргетолога. Он тоже привлекает целевых подписчиков (трафик) в блог, но использует для этого не только таргетированную, но также контекстную рекламу и закупку трафика.

Трафик-менеджер:

  • Анализирует рынок и конкурентов;
  • Привлекает трафик с максимальной экономией бюджета;
  • Разбивает ЦА на сегменты;
  • Настраивает, запускает, анализирует и оптимизирует рекламу.

Гайд по профессии + курсы:

Меня часто спрашивают, действительно ли можно работать удалённо и зарабатывать хорошие деньги, конечно да. Все зависит от вас, никто не придумал таблеток для этого. Желаю всем успехов в любом вашем деле!

Креатор

описание Создает уникальный контент (текст, фото, видео, аудио).
заработок 10 000 – 100 000 руб/мес
работа удалённо частично
вакансий на hh.ru 191

Одна из самых креативных профессий в Инстаграм. Креатор создает уникальный контент с нуля, не используя готовые шаблоны.

Его основные задачи:

  • Генерировать идеи:
  • Создавать креативный контент.

Креаторы помогают создавать рекламные макеты, необычный контент в блоге, у них часто заказывают UGC контент. Профессия подходит неординарным, ярким, тем, кто следит за трендами и готов создавать много контента, который раньше никто не создавал.

Гайд по профессии с обучающими курсами:

Опытный мобильный креатор всегда следит за трендами. Я думаю, что никому уже не стоит объяснять, что мобильная анимация — это постоянные изменения и прокачка навыков? Мы все прекрасно знаем, что очень часто выходят новые приложения, открываются новые фишки и навыки. И опытные ребята сразу будут хватать и применять, а те кто медлят будут долго идти до результата.

Инстаграм-упаковщик

описание Создает визуальную «оболочку» аккаунта/бизнеса/инфопродукта.
заработок 10 000 – 300 000 руб/мес
работа удалённо да
вакансий на hh.ru клиентов нужно искать в Инстаграм

Как и визуализатор, Инстаграм-упаковщик занимается проработкой визуальной составляющей аккаунта или инфопродукта. Но он должен не только разбираться в дизайне, но и понимать суть продукта, над которым работает. Проще говоря, он делает оболочку не просто красивой, но и продающей.

В списке обязанностей:

  • Заполнение шапки профиля;
  • Разработка дизайна инфопродукта;
  • Составление УТП для шапки;
  • Оформление аккаунта бренда в соответствии с брендбуком.

💭 Упаковщику практически невозможно найти клиентов за пределами Инстаграм. Большинство вакансий содержащих слово «упаковщик» относятся к упаковке продукции в онлайн-магазинах и на производстве. Поэтому упаковщику обязательно нужно иметь аккаунт в Инстаграм. Именно через него будет проще всего находить клиентов.

На какие принципы я опираюсь в работе и переписке с клиентом: Уважаю личные границы как свои, так и клиента. Чаще всего не использую в переписке повседневный стиль общения. Не работаю с голосовыми сообщениями. Всегда прошу написать текстом. Работаю и общаюсь с клиентами с 10:00 до 22:00, на выходные с 11:00 до 15:00. Работаю исключительно по предоплате 50%. Не вношу миллион правок бесплатно. Всегда прописываю на каких этапах вносятся бесплатные правки.

Сторисмейкер

описание Придумывает сценарии для сторис и (или) создает их.
заработок 10 000 – 100 000 руб/мес
работа удалённо частично
вакансий на hh.ru 66

Единственная задача сторисмейкера — работа со сторис. Как правило, специалист ведет нескольких клиентов и регулярно готовит для них контент.

В задачи входит:

  • Оформление сторис;
  • Анализ статистики;
  • Монтаж видео;
  • Обработка фото;
  • Консультация клиентов;
  • Разработка контент-плана.

Подробный гайд по профессии + полезные приложения:

Сторисмейкеры работают практически каждый день, ведь истории выходят в аккаунте ежедневно и в большом количестве.

Я веду сейчас 5 аккаунтов, в каждом аккаунте выкладываем разное количество сторис в день. В целом получается около 110 сторис в день (плюс себе 20-25 сторис). Обычно я на связи целый день с 8:30 до 20.

Инфо-продюсер

описание Организует, финансирует, контролирует и продвигает Инстаграм-проекты.
заработок 100 000 – 500 000 руб/мес
работа удалённо частично
вакансий на hh.ru 11

Если вы готовы вкладываться в развитие инфобизнеса (обучающих курсов, марафонов, онлайн-школ), то вам подойдет профессия инфо-продюсер.

Инфо-продюсер:

  • Находит эксперта, спикера, блогера для продюсирования его инфо-продуктов;
  • Выбирает формат инфо-продукта;
  • Занимается упаковкой и рекламой продукта;
  • Вкладывает деньги в развитие проекта;
  • Занимается юридической и финансовой стороной.

Инфо-продюсер находит потенциально прибыльный проект и работает над его развитием. Не всегда он вкладывает деньги в проект. Его заработок может быть как в виде процента, так и в виде фиксированной суммы.

Зачем продюсеру вести свои соцсети? Клиентов не нужно уговаривать, они готовы на все и хотят себе также как у вас. К кейсам доверия мало, их подделывают в фотошопе или просто тырят. А результат на вашем аккаунте не подделать никак, он итак виден. Мощный поток клиентов. Сарафанное радио превращается в виральный бесплатный трафик, так как вы становитесь более популярны в своей нише и вас многие обсуждают.

Контент-менеджер

описание Отвечает за создание, оформление и публикацию контента.
заработок 10 000 – 200 000 руб/мес
работа удалённо частично
вакансий на hh.ru 2164

Контент-менеджер в Инстаграм руководит наполнением блога. Он:

  • Создает контент (посты, сторис) или делегирует это другим исполнителям;
  • Составляет контент-план;
  • Выкладывает посты;
  • Находит оптимальное время для постинга;
  • Анализирует контент конкурентов.

Безумно рада, что в один момент не побоялась научиться новому, а также полностью сменить сферу своей деятельности. Инстаграм — это не просто соц. сеть для меня. Это огромная возможность и перспектива для развития.

Копирайтер

описание Пишет тексты для постов и сторис.
заработок 10 000 – 100 000 руб/мес
работа удалённо да
вакансий на hh.ru 74

Копирайтинг для соц. сетей очень востребован. Блогерам, инфлюенсерам, бизнес-страницам нужны люди, которые будут писать для них посты. Это и есть главная задача копирайтера.

Иногда копирайтер:

  • Собирает инфоповоды;
  • Консультирует;
  • Редактирует посты;
  • Помогает составлять коммерческие предложения;
  • Создает тексты для рекламных макетов.

Работу лучше искать не на сайте с вакансиями, а на биржах копирайтинга: eTXT, Copylancer. Полный список бирж вы найдете здесь.

Подробнее о профессии копирайтер + книги и курсы:

Копирайтеры нужны почти каждому бизнесу. Человек может быть прекрасным психологом, предпринимателем, стилистом, фитнес-тренером, но в контенте: «Доброе утро, дорогие подписи! Посмотрите, какова красота за окном: пью кофе, собираюсь на треню». Еще человек может устать, потому что у него много основной работы.

Администратор Инстаграм-аккаунта

описание Ведет аккаунт в Инстаграм.
заработок 15 000 – 50 000 руб/мес
работа удалённо частично
вакансий на hh.ru 333

Администратор Инстаграм-аккаунта следит, чтобы он оставался в «рабочем» состоянии.

В его задачи входит:

  • Поиск идей для контента;
  • Своевременный постинг;
  • Рассылка коммерческих предложений;
  • Общение с аудиторией в директе и комментариях;
  • Мониторинг профилей конкурентов.

Администраторы нужны практически любому бизнесу и крупным пабликам. При этом одновременно можно администрировать сразу несколько профилей.

Подробный гайд по профессии:

В наше время реально обучиться, и хорошо зарабатывать онлайн. Но нужно сделать правильный выбор, где получать знания. Если вы увидели рекламу у блогера, что он запускает курс по обучению smm, и красиво рассказывает что вы будете вести бизнес аккаунты, и с первого месяца начнёте зарабатывать. Это сказки и конкретный развод. Многие попадаются на эту удочку, ну а потом ищут нормальное обучение.

💭 Некоторые работодатели ищут администратора, который будет одновременно вести Инстаграм и заниматься административной работой в офлайне. Внимательно изучайте описание вакансий в интернете, если для вас принципиален онлайн-формат работы и управление только Инстаграм аккаунтом.


На сегодняшний день это самые востребованные профессии в Инстаграм. Диапазон заработной платы указан в соответствии со средними расценками. Заработать можно намного больше. Все зависит от того сколько вы будете работать, какую цену поставите за услуги и сколько клиентов будете вести в месяц.

На сайтах по поиску работы не всегда можно найти много вакансий по работе в соц. сетях. Найти заказчиков можно в Telegram- каналах:

  • @marketing_jobs;
  • @dnative_job;
  • @insta_workk;
  • @NormRemote;
  • @digital_hr.

Социальные сети постоянно развиваются, вместе с этим появляются новые профессии в Инстаграм. Следите за статьями на сайте, чтобы не упустить возможность первыми узнать о новых способах заработка.

* Компания Meta, владеющая социальными сетями Facebook (Фейсбук) и Instagram (Инстаграм), по решению суда от 21.03.2022 признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.

Всего найдено: 26

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как пишутся сложные слова с первой частью инстаграм: через дефис или раздельно? Первая буква в таком сложном слове будет прописная или строчная? Инстаграм эфир, инстаграм-эфир, Инстаграм-эфир? Как правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать с дефисом и с маленькой буквы: инстаграм-эфир.

Здравствуйте. Вероятно мой вопрос затерялся, поэтому задам его еще раз. В одном из пабликов инстаграм была размещена новость с заголовком: «Автобус школьника сбил рядом с 11 лицеем.» Автор считает что предложение построено правильно, не требует корректировки и смысл вполне понятен. По моему мнению, слова в заголовке необходимо переставить для однозначности понимания: «Автобус сбил школьника рядом с 11 лицеем.» Автор заголовка рекомендовал обратиться к вам для разъяснений мне его правоты. Подскажите пожалуйста какое построение предложения правильное и наиболее верно отображает суть новости, или авторский вариант вполне хорош? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Заголовок построен неудачно. В нем будет устанавливаться ошибочная связь слов: автобус (кого? чей?) школьника (ср. машина заведующего). К тому же при прямом порядке слов дополнение должно стоять после сказуемого. Обратный порядок слов в данном случае неоправдан. 

Добрый день! У вас сказано, что правильно только: «Опубликовал в своем ИнстаграмЕ». А приложение «Телеграм» как нужно употреблять? «В ТелеграмЕ» или «в Телеграм»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Названия «Инстаграм» и «Телеграм» без родового слова употребляются как существительные мужского рода и изменяются по второму склонению.

Уважаемая грамота, ответьте, пожалуйста, хотя бы на один вопрос( Поясните, пожалуйста, каким правилом объясняется написание таких слов с двумя дефисами? «Нон-фикшен-литература», «Wi-Fi-роутер», «лайфстайл-инстаграм-блогер», «хип-хоп-проект» и другие (взяты из ответов на этом портале). Меня смутило правило в справочнике Розенталя о том, что с приложениями не ставится дефис,»если определяемое существительное или приложение само пишется через дефис: женщины-врачи хирурги». Или здесь другой случай и это не приложение? Помогите, пожалуйста, разобраться! Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Дело в том, что во всех перечисленных случаях нет приложения. В большинстве своем это сложные слова с несклоняемой первой частью, выраженной существительным в им. п. ед. ч. без окончания или с нулевым окончанием (такие же, как, например, онлайн-опрос), только первая часть сама пишется через дефис. А лайфстайл-инстаграм-блогер — сложное существительное с двумя несклоняемыми первыми частями.

Добрый день. Нужна ли прописная буква и кавычки: ворвёмся в ваши телеграмы (инстаграмы)? Очень нужен ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Очень интересный вопрос! Здесь название социальной сети (оно пишется с прописной буквы и в кавычках, в разговорной речи допустимо со строчной и без кавычек) употреблено в обобщенном значении ‘социальные сети’. Такое употребление не регламентировано правилами орфографии, хотя можно провести параллель с подобным переносом имени (фамилии) человека: Хлестаковы, Митрофанушки, Ломоносовы. Имена людей в таких случаях писать со строчной буквы не рекомендуется. Но в Вашем предложении написание с прописной и в кавычках может внести неясность. Чтобы читатель правильно воспринял обобщенный смысл нужно написать название социальной сети со строчной буквы и без кавычек.

Здравствуйте! Посдкажите, склоняется ли слово «Инстаграм»? Например, в Инстаграме, Инстаграмом? И как пишется это слово: с заглавной или строчной буквы? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Это слово склоняется. Корректно: в «Инстаграме» и в инстаграме.

Добрый день, скажите, пожалуйста, как правильно писать слово «инстаграм» с большой или маленькой буквы в следующем контексте : Каждую неделю публикуем ваши фото. Для этого выкладывайте в Инстраграм снимок вашего путешествия, добавляйте к нему небольшое описание и наш тег.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: выкладывайте в «Инстаграм» (в разговорном употреблении возможно в инстаграм).

Добрый день, как лучше написать в официальном документе «Особенности текста в сети «Инстаргам» «? «Инстагарм» с большой или маленькой буквы, в кавычках или без?

Ответ справочной службы русского языка

В официальном тексте следует писать в кавычках и с большой буквы (как у Вас).

Добрый день, как пишется слово Инстаграм: с большой или маленькой буквы в кавычках или без?

Ответ справочной службы русского языка

См. вопрос 298275.

Уважаемая Грамота! Как бы вы написали «лайфстайл инстаграм блогер»? Через дефис? Или два дефиса? Заранее спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать с двумя дефисами: лайфстайл-инстаграм-блогер.

Здравствуйте! Допустимо ли кириллицей писать название приложения Telegram с одной «м» — «телеграм» (как «инстаграм»)? Многие пишут с двумя, по аналогии с «телеграммой». Не понимаю, это ошибка или нет?

Ответ справочной службы русского языка

Название приложения «Телеграм» пишется с одной буквой м.

Можно ли сказать «жмите за подробностями» в значении «чтобы узнать подробности»? Речь о том, чтобы нажать на пост в Инстаграм. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Такая формулировка некорректна.

Как правильно «сториз» или «сторис» в «Инстаграме» или «Инстаграм»?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: в «Инстаграме» и в инстаграме. По поводу сториз и сторис нормативной рекомендации нет.

Добрый день. Как думаете, как верно писать названия приложений, сайтов и программ, с большой буквы или с маленькой? Инстаграм, Опера, Стим? Или телеграм, скайп, твиттер?

Ответ справочной службы русского языка

Названия интернет-сервисов пишутся с прописной буквы, в кавычках: «Твиттер», «Инстаграм» и т. д. При этом возможно написание строчными буквами без кавычек при употреблении этих наименований в разговорной речи.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, допустимо ли писать слова «фейсбук», «ВКонтакте», «инстаграм» без кавычек? Прочла здесь http://new.gramota.ru/spravka//letters/?rub=internet, что кавычки обязательны, но часто встречаю написание этих слов без кавычек. Нужны ли они? И если можно обойтись без них, то в каком случае?

Ответ справочной службы русского языка

Без кавычек и прописных букв вполне можно обойтись при передаче на письме разговорной речи: страница в фейсбуке, фото в инстаграме.  Но в стилистически нейтральных текстах корректно всё-таки в кавычках: в «Фейсбуке», в «Инстаграме».

Перейти к контенту

Содержание

  1. Правильно пишется
  2. Какое правило
  3. Примеры предложений
  4. Неправильно пишется

Сомневаетесь в написании относительно нового слова «инстаграм»? Давайте посмотрим, что рекомендуют современные нормы правописания.

Правильно пишется

Согласно норме слово нужно писать с одной «м» – инстаграм.

Какое правило

В английской версии названия этой социальной сети мы также не увидим двойной «м», поэтому нет никакого смысла писать две буквы в русском варианте. То же касается названия мессенджера «Телеграм».

Важно заметить, что в нейтральной переписке слово можно писать с маленькой буквы без кавычек, а в официальном тексте – в кавычках и с большой буквы.

Примеры предложений

  • Директор нашего магазина настоял на создании официального аккаунта в «Инстаграме».
  • Сутки напролет она сидела в инстаграме и не хотела общаться с реальными людьми.

Неправильно пишется

Нельзя писать две «м» на конце этого слова – инстаграмм.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Данное слово является существительным, а употребляется в значении «социальная сеть». Со значением слова всё стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому, давайте разберёмся.

Как же правильно пишется: «инстаграм» или «инстаграмм»?

Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:

ИНСТАГРАМ

Почему же мы напишем именно одну согласную «м»?

В русском языке для проверки сомнительной согласной необходимо подобрать такое проверочное слово, в котором эта

согласная будет звучать более отчётливо.

Но в нашем случае это сделать невозможно, так как наше существительное является словарным словом, а его правописание необходимо запомнить!

А правильность написания слова Вы можете проверить по орфографическому словарю русского языка.

Синонимы к слову:

  • Социальная сеть
  • Фейсбук
  • Вконтакте

Примеры предложений с данным словом:

  • Певица выложила в Инстаграм фотографии со своего дня рождения.
  • Инстаграм помог мне раскрутить собственный бизнес.
  • Мою страничку в Инстаграм заблокировали из-за подозрительной активности. 

Из площадки для обмена фото и общения с друзьями инстаграм* превратился в перспективную платформу для развития личного бренда, поиска клиентов и продвижения товаров услуг. Сейчас почти у каждой компании и медийной личности есть профиль в этой соцсети — и чем он крупнее, тем сложнее его вести. Большинство блогеров и предпринимателей отказываются от самостоятельного ведения страниц и делегируют эту задачу профессионалам — инстаграм*-менеджерам.

В статье расскажем, кто такой инстаграм*-менеджер, какими навыками должен обладать и сколько зарабатывает, а ещё разберём, где учиться начинающему специалисту.

Кто такой инстаграм-менеджер и чем занимается

Инстаграм*-менеджер — это собирательная профессия, в которой есть немного от smm-щика, контент-менеджера, таргетолога и визуализатора. Это администратор, который полностью отвечает за аккаунт: разрабатывает стратегию присутствия в соцсети, готовит контент-планы, участвует в создании контента, продвигает страницу и договаривается о сотрудничестве с другими блогерами.

Чаще он работает с профилями не каких-то коммерческих компаний и организаций, а публичных личностей — блогеров, знаменитостей, бизнесменов и др. При этом инстаграм*-менеджер может специализироваться на каком-то одном направлении — далее расскажем о делении внутри профессии.

Типы инстаграм-менеджеров

Обычно инстаграм*-менеджеры хорошо разбираются в одной конкретной области — контенте, рекламе, визуальной составляющей и др.

В зависимости от специализации выделяют разные типы специалистов:

  • менеджер по продвижению — занимается упаковкой профиля, подбирает площадки для размещения рекламы и подключает платные и бесплатные инструменты продвижения;
  • менеджер блогера — связывается с брендами и рекламодателями, обсуждает условия сотрудничества и решает конфликтные ситуации;
  • контент-менеджер — разрабатывает контент-планы, пишет и публикует посты, оформляет и выкладывает сторис;
  • визуал-менеджер — разрабатывает визуальную стратегию блога, создаёт узнаваемый стиль, подбирает референсы к съёмкам, нанимает фотографов, подбирает и бронирует студии;
  • менеджер директа — обрабатывает входящие сообщения, выстраивает диалог с подписчиками, удаляет спам, договаривается о сотрудничестве с рекламодателями и закрывает сделки.

Инстаграм*-менеджеров нанимают крупные аккаунты, у которых большой поток заявок от пользователей и много задач, с которыми не может справиться один специалист.

Обязанности инстаграм*-менеджера

Точного набора обязанностей инстаграм*-менеджера нет — всё зависит от потребностей конкретного работодателя, но можем выделить задачи, которые наиболее часто встречаются в вакансиях:

  • анализ статистики и разработка прогнозов — оцениваете рост аудитории и охваты и определяете, каких результатов удастся достичь в краткосрочной и долгосрочной перспективе;
  • создание визуальной составляющей — генерируете привлекательный контент, который поможет выделиться на фоне конкурентов и привлечь дополнительных подписчиков;
  • создание контент-плана — предлагаете темы постов, которые смогут заинтересовать подписчиков и повысить их вовлечённость;
  • организация съёмок — подбираете референсы, бронируете студии и ищете фотографов и видеографов;
  • работа с блогерами — находите блогеров, на которых подписана ваша целевая аудитория, и договариваетесь о сотрудничестве;
  • запуск рекламных кампаний — продумываете стратегии продвижения, договариваетесь об отметках в других аккаунтах и др.;
  • обработка запросов в директе — общаетесь с подписчиками, отвечаете на предложение рекламодателей и др.

Чем отличается от smm-менеджера

Профессию инстаграм*-менеджера часто путают с smm-менеджером — чтобы вам было проще разграничить эти понятия, мы подготовили сравнительную таблицу.

  SMM-менеджер Инстаграм*-менеджер
С какими соцсетями работает С любыми соцсетями: инстаграм*, фейсбук*, вконтакте и др Только с инстаграмом*
Есть ли чёткий набор обязанностей Нет, всё зависит от требований вакансии Нет, всё зависит от требований вакансии
Какая основная задача Привлекать внимание к профилю, увеличивать аудиторию и повышать продажи Зависит от вакансии: 

  • выстраивание коммуникации с аудиторией
  • разработка стильного оформления
  • создание вовлекающего контента
  • реклама и продвижение

Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!

Подписывайся на канал

Подписаться

Востребованность профессии «Инстаграм*-менеджер»

Профессия инстаграм-менеджера возникла в процессе развития рынка соцсетей. Появилось много аккаунтов с интересным контентом, за контентом пришла аудитория, а за ней — рекламодатели. Постепенно владельцы крупных коммерческих страниц перестали самостоятельно справляться с ежедневными задачами, и возникла необходимость в инстаграм*-менеджерах.

Сегодня инстаграм*-менеджер — перспективная и востребованная профессия. По запросу «инстаграм* менеджер» hh.ru находит 965 вакансий.

По запросу «инстаграм менеджер» hh.ru находит 965 вакансий

По данным международного агентства We Are Social, инстаграм занимает четвёртое место в рейтинге самых популярных платформ в России и его популярность продолжает расти. А поскольку инстаграм* — это ещё и одна из наиболее эффективных площадок для развития бизнеса и личного бренда, спрос на инстаграм*-менеджеров тоже будет увеличиваться.

График и формат работы инстаграм*-менеджера

Инстаграм-менеджер может работать в офисе или на фрилансе. И там, и там рабочие дни бывают ненормированными — такое часто происходит во время запуска масштабных рекламных кампаний, выхода новых продуктов или праздников.

Офис. Обычно у инстаграм-менеджеров, которые работают в агентствах пятидневная рабочая неделя со стандартным графиком с девяти до шести и соцпакетом. Иногда работодатель разрешает работать удалённо, но посещать офис несколько раз в месяц.

Фриланс. Объём и время работы на фрилансе зависят от самого инстаграм-менеджера и того, сколько проектов он готов вести — кто-то работает пару часов в день, а кто-то почти круглосуточно и без выходных.

Мы проанализировали вакансии на hh.ru и подготовили статистику популярности разных форматов работы:

  • офис — чаще всего: 70%;
  • удалённая работа — средне: 30%.

Зарплата инстаграм*-менеджера

Зарплата инстаграм-менеджера рассчитывается по-разному: это может быть как фиксированная ставка, так и проектная оплата. По данным hh.ru, минимальная заработная плата инстаграм*-менеджера составляет 20 000 руб, максимальная — от 250 000 руб. Расценки индивидуальны и зависят от опыта и компетенций специалиста, а также от его способности продавать свои услуги.

Начинающие менеджеры часто не уверены в собственных силах, поэтому сильно занижают цены на ведение аккаунта, надеясь таким способом привлечь клиентов. Это заведомо ложная тактика, потому что снижение стоимости работы никак не влияет на объём задач — вы работаете как за полную ставку, но получаете меньше.

Не занижайте цены на собственные услуги — это мешает развиваться в профессии и приводит к эмоциональному выгоранию

В самом начале пути доход не может быть таким, как у специалиста с пятилетним опытом, но не стоит впадать в крайности. С помощью hh.ru определите, сколько работодатели готовы платить инстаграм-менеджерам без опыта в вашем регионе, и не соглашайтесь на меньшее. Лучше учиться вести переговоры и продавать собственные услуги, чем утопать в десятках низкооплачиваемых проектов и путаться в дедлайнах.

Если не уверены, что сразу сможете самостоятельно найти клиента, можете устроиться в агентство. Оплата там обычно меньше, чем если бы вы сотрудничали с блогером напрямую, зато есть постоянный поток заказов и опытные наставники, которые контролируют вашу работу и помогают не совершить ошибку. Когда почувствуете уверенность, сможете перейти на фриланс и находить заказчиков самостоятельно.

Средняя зарплата инстаграм*-менеджера в агентстве — 40–50 000 руб.

Средняя зарплата инстаграм*-менеджера, работающего напрямую — 50–60 000 руб.

Доход также зависит опыта специалиста:

Начинающий  Опытный  Профессионал 
20–40 000 40–100 000 100–250 000

Плюсы и минусы профессии «Инстаграм*-менеджер»

Инстаграм*-менеджер — относительно молодая профессия, и чтобы было проще понять, подходит ли она вам, мы подготовили сравнительную таблицу с основными плюсами и минусами.

Плюсы Минусы
  • свободный график работы
  • нет необходимости в высшем образовании
  • возможность реализовать творческий потенциал
  • интересные проекты и задачи
  • перспективы для профессионального роста и развития
  • ненормированный рабочий день
  • высокая конкуренция среди специалистов с опытом работы до года
  • нет чёткого списка обязанностей — его нужно уточнять у работодателя, чтобы в процессе работы не возникло недопонимания

Навыки, необходимые для инстаграм*-менеджера

Чтобы стать инстаграм-менеджером, вам не нужно высшее образование маркетолога или рекламщика. Главное — интерес к соцсетям и готовность освоить профессиональные навыки. Ниже расскажем, что должен уметь инстаграм-менеджер.

Продвигать аккаунты в инстаграме*. Вы должны знать, чем отличаются просмотры и охваты, определять глубину просмотра и повышать вовлечённость подписчиков. На первых порах достаточно встроенных инструментов соцсети, но постепенно нужно подключать дополнительные сервисы:

  • SMMFlow — привлекает активных целевых пользователей и предоставляет развёрнутую статистику;
  • Zengram — продвигает вашу страницу в инстаграм за счёт просмотра историй, автоматических лайков и приветственных сообщений;
  • Instaplus.me — ищет ЦА по хештегам, геолокациям и подпискам на конкурентов, ставит ей лайки и мотивирует подписаться на ваш аккаунт.

Настраивать и запускать таргетированную рекламу. Для запуска таргета нужно работать с целевой аудиторией — проводить сегментирование, выявлять боли и потребности пользователей и др. Часть задач могут взять на себя сервисы:

  • SocialJet — автоматизирует запуск рекламных кампаний и формирует подробные отчёты по показам контента и взаимодействиям с ним;
  • eLama — предлагает упрощённый функционал для запуска таргета и помогает рассчитывать бюджеты;
  • Segmento Target — помогает найти аудиторию и настроить на неё показ рекламных объявлений.

Уметь работать с блогерами. Вы находите инфлюенсеров, на которых подписана ваша аудитория, и договариваетесь с ними о сотрудничестве. Автоматизировать процессы помогают сервисы:

  • GetBlogger — позволяет запускать рекламные кампании с блогерами в один клик;
  • LABELUP — анализирует аккаунты инфлюенсеров до запуска кампании и оптимизирует расходование рекламного бюджета с помощью собственного аналитического продукта;
  • Trads — запускает рекламные кампании и анализирует их эффективность.

Планировать ленту. Вы продумываете визуал ленты и создаёте стильное и гармоничное оформление. В этом помогают онлайн-планировщики:

  • Combin — помогает планировать посты и истории, составлять график публикаций и настраивать автопостинг;
  • Canva — предлагает функцию «бесконечной ленты» и позволяет стильно и эффектно оформить страницу;
  • Postmypost — упрощает работу с контент-планом и следит за эффективностью вашей работы с помощью инструментов аналитики.

Работать с графическими редакторами. На проекте не всегда есть бюджет, чтобы оплачивать услуги дизайнера, в таком случае вы самостоятельно готовите картинки и баннеры и оформляете ленту.

Вести деловые переговоры. Работа инстаграм*-менеджером предполагает постоянные диалоги с разными людьми. Вы должны правильно вести переписку — оставаться приветливым и доброжелательным, но не выходить за рамки рабочего общения.

Владеть Excel на базовом уровне. Проектная работа с аккаунтами в инстаграме невозможна без цифр, формул и ссылок. Вы должны знать, как посчитать стоимость за просмотр, и уметь определить, во сколько вам обходится привлечение одного подписчика. Плюс, данные, оформленные в экселевских таблицах, смотрятся более презентабельно и представляют вас как профессионала своего дела.

Личностные характеристики инстаграм*-менеджера

Кроме профессиональных навыков для инстаграм*-менеджера важны личностные характеристики:

  • внимательность к деталям — ежедневно вы будете делать десятки публикаций постов и сторис, в которых легко запутаться, особенно если вы ведёте несколько проектов параллельно. Важно быть усидчивым и внимательным и не допускать ошибок, потому что социальные сети помнят всё;
  • широкий кругозор — вы должны быть в курсе всего, что происходит в мире и в сферах деятельности ваших клиентов, чтобы оставаться на одной волне с аудиторией и находить взаимопонимание с заказчиками;
  • эмпатия — часто работа инстаграм-менеджера напоминает сеанс психотерапии, где клиент — пациент, который испытывает какие-то внутренние проблемы, а вы — психолог, который должен их решить. Чтобы сотрудничество оказалось продуктивным, важно установить эмоциональный контакт. Тогда вы сможете предлагать рубрики и креативы, которые будут соответствовать ценностям клиента и лучше подходить под его личный бренд;
  • чувство юмора — не самое главное, но полезное качество, которое помогает оживить аккаунт и сделать его интереснее для подписчиков.

Как стать инстаграм*-менеджером

В интернете есть много полезной информации по теме инстаграм-менеджмента, но она довольно разрознена, из-за чего непонятно, как систематизировать знания и применять их на практике. Лучше не тратить время на самостоятельное освоение профессии, а пройти онлайн-курсы. Преподаватели-практики научат вас создавать эффективные стратегии продвижения и поделятся рабочими советами и лайфхаками.

Основное преимущество онлайн-курсов перед самообучением — это практика. Вы выполняете домашние задания и получаете обратную связь от куратора, что позволяет сразу отработать наиболее распространённые ошибки и не допускать их при ведении клиентских аккаунтов.

Мы собрали курсы, на которых вы сможете получить навыки для старта в профессии и оформить портфолио.

Курс «Продвижение в Instagram* 2.0» от TeachLine. Вы научитесь анализировать конкурентов и находить целевую аудиторию, поймёте, как привлекать и удерживать внимание подписчиков и сможете повысить охваты профиля. В конце обучения выдаётся диплом школы. Стоимость — 7000 руб.

Курс «Продвижение в Instagram*» от Skillbox. Вы научитесь создавать актуальный вовлекающий контент, работать с блогерами и запускать таргет. В конце курса вы получите сертификат о прохождении, также у вас будет готовый к продвижению аккаунт и набор профессиональных инструментов. Стоимость — 24 500 руб.

Курс «Продвижение в Instagram*» от Нетологии. Вы узнаете, как привлекать больше клиентов и подписчиков в инстаграм, научитесь создавать качественный текстовый и визуальный контент и сможете построить активное вовлечённое сообщество. В конце обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации и создадите проект, который сможете приложить к портфолио. Стоимость — 22 900 руб.

Как и куда развиваться в профессии

Существует три основных варианта, как инстаграм*-менеджер может развиваться в профессии — вертикально, горизонтально или перейти в управление.

Вертикально. Вы оттачиваете имеющиеся навыки и постепенно осваиваете дополнительные, чтобы переходить от простых проектов к более сложным.

На старте вы работали с профилями с аудиторией до 100 тысяч подписчиков, а спустя год начали вести крупные аккаунты-миллионники

На старте вы работали с профилями локальных инфлюенсеров, а спустя два года начали работать с лидерами мнений, политическими деятелями и др.

Горизонтально. Вы занимаетесь инстаграм*-менеджментом, а параллельно проходите курсы по смежным специальностям и получаете дополнительные навыки, чтобы сменить сферу деятельности.

На старте вы работали инстаграм-менеджером блогеров из вашего региона, а затем сменили работу и начали настраивать таргетированную рекламу для них

На старте вы работали инстаграм-менеджером, а потом переквалифицировались в коуча, систематизировали имеющиеся знания и запустили собственный курс по ведению аккаунтов в инстаграме

Перейти в управление. Вы работаете инстаграм-менеджером, углубляете свои знания в профессии, повышаете стоимость услуг и учитесь делегировать обязанности, чтобы брать больше проектов. Параллельно развиваете управленческие навыки и ходите на конференции, мастер-классы и прочие профильные мероприятия, где заводите полезные знакомства.

Вы работали инстаграм*-менеджером, а затем открыли собственное агентство. На работу приглашаете либо специалистов, в которых уверены, либо стажёров, которых самостоятельно обучаете основам профессии

Вы занимали стартовую позицию инстаграм-менеджера в агентстве, а затем заняли должность руководителя команды или директора отдела маркетинга

Коротко о главном

Инстаграм*-менеджер — перспективная профессия, в рамках которой вы можете развиваться и реализовывать свои творческие амбиции. В отличие от smm-менеджера, она не предполагает комплексного ведения аккаунта, вы самостоятельно выбираете, на что делать упор: на контент, продвижение, создание визуала или работу с аудиторией.

Если опыта работы с соцсетями нет, рекомендуем попробовать каждое направление инстаграм-менеджмента и затем решить, какое из них подходит вам больше всего.

*Meta — признана экстремистской организацией и запрещена в России, её продукты Instagram и Facebook (инстаграм и фейсбук) также запрещены на территории РФ

Не знаете с чего начать?

Получите персональный список курсов, пройдя бесплатный тест по карьере

Пройти тест

Подбор онлайн-курсов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется инсектицид
  • Как пишется ирония или ирония
  • Как пишется инсайты
  • Как пишется ирокез или эрокез
  • Как пишется иностранцы правильно