Как пишется интернет герой

Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?

Прежде чем перейти к выполнению фонетического разбора с примерами обращаем ваше внимание, что буквы и звуки в словах — это не всегда одно и тоже.

Буквы — это письмена, графические символы, с помощью которых передается содержание текста или конспектируется разговор. Буквы используются для визуальной передачи смысла, мы воспримем их глазами. Буквы можно прочесть. Когда вы читаете буквы вслух, то образуете звуки — слоги — слова.

Список всех букв — это просто алфавит

Почти каждый школьник знает сколько букв в русском алфавите. Правильно, всего их 33. Русскую азбуку называют кириллицей. Буквы алфавита располагаются в определенной последовательности:

Алфавит русского языка:

Аа «а» Бб «бэ» Вв «вэ» Гг «гэ»
Дд «дэ» Ее «е» Ёё «йо» Жж «жэ»
Зз «зэ» Ии «и» Йй «й» Кк «ка»
Лл «эл» Мм «эм» Нн «эн» Оо «о»
Пп «пэ» Рр «эр» Сс «эс» Тт «тэ»
Уу «у» Фф «эф» Хх «ха» Цц «цэ»
Чч «чэ» Шш «ша» Щщ «ща» ъ «т.з.»
Ыы «ы» ь «м.з.» Ээ «э» Юю «йу»
Яя «йа»

Всего в русском алфавите используется:

  • 21 буква для обозначения согласных;
  • 10 букв — гласных;
  • и две: ь (мягкий знак) и ъ (твёрдый знак), которые указывают на свойства, но сами по себе не определяют какие-либо звуковые единицы.

Звуки — это фрагменты голосовой речи. Вы можете их услышать и произнести. Между собой они разделяются на гласные и согласные. При фонетическом разборе слова вы анализируете именно их.

Звуки в фразах вы зачастую проговариваете не так, как записываете на письме. Кроме того, в слове может использоваться больше букв, чем звуков. К примеру, «детский» — буквы «Т» и «С» сливаются в одну фонему [ц]. И наоборот, количество звуков в слове «чернеют» большее, так как буква «Ю» в данном случае произносится как [йу].

Что такое фонетический разбор?

Звучащую речь мы воспринимаем на слух. Под фонетическим разбором слова имеется ввиду характеристика звукового состава. В школьной программе такой разбор чаще называют «звуко буквенный» анализ. Итак, при фонетическом разборе вы просто описываете свойства звуков, их характеристики в зависимости от окружения и слоговую структуру фразы, объединенной общим словесным ударением.

Фонетическая транскрипция

Для звуко-буквенного разбора применяют специальную транскрипцию в квадратных скобках. К примеру, правильно пишется:

  • чёрный ->  [ч’о́рный’]
  • яблоко  ->  [йа́блака]
  • якорь    ->  [йа́кар’]
  • ёлка      ->  [йо́лка]
  • солнце ->  [со́нцэ]

В схеме фонетического разбора используются особые символы. Благодаря этому можно корректно обозначить и отличить буквенную запись (орфографию) и звуковое определение букв (фонемы).

  • фонетически разбираемое слово заключается квадратные скобки – [ ];
  • мягкий согласный обозначается знаком транскрипции [’] — апострофом;
  • ударный [´] — ударением;
  • в сложных словоформах из нескольких корней применяется знак второстепенного ударения [`] — гравис (в школьной программе не практикуется);
  • буквы алфавита Ю, Я, Е, Ё, Ь и Ъ в транскрипции НИКОГДА не используются (в учебной программе);
  • для удвоенных согласных применяется [:] — знак долготы произнесения звука.

Ниже приводятся подробные правила для орфоэпического, буквенного и фонетического и разбора слов с примерами онлайн, в соответствии с общешкольными нормами современного русского языка. У профессиональных лингвистов транскрипция фонетических характеристик отличается акцентами и другими символами с дополнительными акустическими признаками гласных и согласных фонем.

Как сделать фонетический разбор слова?

Провести буквенный анализ вам поможет следующая схема:

  • Выпишите необходимое слово и произнесите его несколько раз вслух.
  • Посчитайте сколько в нем гласных и согласных букв.
  • Обозначьте ударный слог. (Ударение при помощи интенсивности (энергии) выделяет в речи определенную фонему из ряда однородных звуковых единиц.)
  • Разделите фонетическое слово по слогам и укажите их общее количество. Помните, что слогораздел в отличается от правил переноса. Общее число слогов всегда совпадает с количеством гласных букв.
  • В транскрипции разберите слово по звукам.
  • Напишите буквы из фразы в столбик.
  • Напротив каждой буквы квадратных скобках [ ] укажите ее звуковое определение (как она слышатся). Помните, что звуки в словах не всегда тождественны буквам. Буквы «ь» и «ъ» не представляют никаких звуков. Буквы «е», «ё», «ю», «я», «и» могут обозначать сразу 2 звука.
  • Проанализируйте каждую фонему по отдельности и обозначьте ее свойства через запятую:
    • для гласного указываем в характеристике: звук гласный; ударный или безударный;
    • в характеристиках согласных указываем: звук согласный; твёрдый или мягкий, звонкий или глухой, сонорный, парный/непарный по твердости-мягкости и звонкости-глухости.
  • В конце фонетического разбора слова подведите черту и посчитайте общее количество букв и звуков.

Данная схема практикуется в школьной программе.

Пример фонетического разбора слова

Вот образец фонетического разбора по составу для слова «явление» → [йивл’э′н’ийэ]. В данном примере 4 гласных буквы и 3 согласных. Здесь всего 4 слога: я-вле′-ни-е. Ударение падает на второй.

Звуковая характеристика букв:

я  [й]   — согл., непарный мягкий, непарный звонкий, сонорный    [и]   — гласн., безударныйв  [в]   — согл., парный твердый, парный зв.л  [л’]  — согл., парный мягк., непарн. зв., сонорныйе  [э′]   — гласн., ударныйн  [н’]   — согласн., парный мягк., непарн. зв., сонорный и  [и]   — гласн., безударный  [й]   — согл., непарн. мягк., непарн. зв., сонорный    [э]   — гласн., безударный________________________Всего в слове явление – 7 букв, 9 звуков. Первая буква «Я» и последняя «Е» обозначают по два звука.

Теперь вы знаете как сделать звуко-буквенный анализ самостоятельно. Далее даётся классификация звуковых единиц русского языка, их взаимосвязи и правила транскрипции при звукобуквенном разборе.

Фонетика и звуки в русском языке

Какие бывают звуки?

Все звуковые единицы делятся на гласные и согласные. Гласные звуки, в свою очередь, бывают ударными и безударными. Согласный звук в русских словах бывает: твердым — мягким, звонким — глухим, шипящим, сонорным.

— Сколько в русской живой речи звуков?

Правильный ответ 42.

Делая фонетический разбор онлайн, вы обнаружите, что в словообразовании участвуют 36 согласных звуков и 6 гласных. У многих возникает резонный вопрос, почему существует такая странная несогласованность? Почему разнится общее число звуков и букв как по гласным, так и по согласным?

Всё это легко объяснимо. Ряд букв при участии в словообразовании могут обозначать сразу 2 звука. Например, пары по мягкости-твердости:

  • [б] — бодрый и [б’] — белка;
  • или [д]-[д’]: домашний — делать.

А некоторые не обладают парой, к примеру [ч’] всегда будет мягким. Сомневаетесь, попытайтесь сказать его твёрдо и убедитесь в невозможности этого: ручей, пачка, ложечка, чёрным, Чегевара, мальчик, крольчонок, черемуха, пчёлы. Благодаря такому практичному решению наш алфавит не достиг безразмерных масштабов, а звуко-единицы оптимально дополняются, сливаясь друг с другом.

Гласные звуки в словах русского языка

Гласные звуки в отличии от согласных мелодичные, они свободно как бы нараспев вытекают из гортани, без преград и напряжения связок. Чем громче вы пытаетесь произнести гласный, тем шире вам придется раскрыть рот. И наоборот, чем громче вы стремитесь выговорить согласный, тем энергичнее будете смыкать ротовую полость. Это самое яркое артикуляционное различие между этими классами фонем.

Ударение в любых словоформах может падать только на гласный звук, но также существуют и безударные гласные.

— Сколько гласных звуков в русской фонетике?

В русской речи используется меньше гласных фонем, чем букв. Ударных звуков всего шесть: [а], [и], [о], [э], [у], [ы]. А букв, напомним, десять: а, е, ё, и, о, у, ы, э, я, ю. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я не являются «чистыми» звуками и в транскрипции не используются. Нередко при буквенном разборе слов на перечисленные буквы падает ударение.

Фонетика: характеристика ударных гласных

Главная фонематическая особенность русской речи — четкое произнесение гласных фонем в ударных слогах. Ударные слоги в русской фонетике отличаются силой выдоха, увеличенной продолжительностью звучания и произносятся неискаженно. Поскольку они произносятся отчетливо и выразительно, звуковой анализ слогов с ударными гласными фонемами проводить значительно проще. Положение, в котором звук не подвергается изменениям и сохранят основной вид, называется сильной позицией. Такую позицию может занимать только ударный звук и слог. Безударные же фонемы и слоги пребывают в слабой позиции.

  • Гласный в ударном слоге всегда находится в сильной позиции, то есть произносится более отчётливо, с наибольшей силой и продолжительностью.
  • Гласный в безударном положении находится в слабой позиции, то есть произносится с меньшей силой и не столь отчётливо.

В русском языке неизменяемые фонетические свойства сохраняет лишь одна фонема «У»: кукуруза, дощечку, учусь, улов, — во всех положениях она произносятся отчётливо как [у]. Это означает, что гласная «У» не подвергается качественной редукции. Внимание: на письме фонема [у] может обозначатся и другой буквой «Ю»: мюсли [м’у´сл’и], ключ [кл’у´ч’] и тд.

Разбор по звукам ударных гласных

Гласная фонема [о] встречается только в сильной позиции (под ударением). В таких случаях «О» не подвергается редукции: котик [ко´т’ик], колокольчик [калако´л’ч’ык], молоко [малако´], восемь [во´с’им’], поисковая [паиско´вайа], говор [го´вар], осень [о´с’ин’].

Исключение из правила сильной позиции для «О», когда безударная [о] произносится тоже отчётливо, представляют лишь некоторые иноязычные слова: какао [кака’о], патио [па’тио], радио [ра’дио], боа [боа’] и ряд служебных единиц, к примеру, союз но.
Звук [о] в письменности можно отразить другой буквой«ё» – [о]: тёрн [т’о´рн], костёр [кас’т’о´р]. Выполнить разбор по звукам оставшихся четырёх гласных в позиции под ударением так же не представит сложностей.

Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка

Сделать правильный звуко разбор и точно определить характеристику гласного можно лишь после постановки ударения в слове. Не забывайте так же о существовании в нашем языке омонимии: за’мок — замо’к и об изменении фонетических качеств в зависимости от контекста (падеж, число):

  • Я дома [йа до‘ма].
  • Новые дома [но’выэ дама’].

В безударном положении гласный видоизменяется, то есть, произносится иначе, чем записывается:

  • горы — гора = [го‘ры] — [гара’];
  • он — онлайн = [о‘н] — [анла’йн]
  • свидетельница = [св’ид’э‘т’ил’н’ица].

Подобные изменения гласных в безударных слогах называются редукцией. Количественной, когда изменяется длительность звучания. И качественной редукцией, когда меняется характеристика изначального звука.

Одна и та же безударная гласная буква может менять фонетическую характеристику в зависимости от положения:

  • в первую очередь относительно ударного слога;
  • в абсолютном начале или конце слова;
  • в неприкрытых слогах (состоят только из одного гласного);
  • од влиянием соседних знаков (ь, ъ) и согласного.

Так, различается 1-ая степень редукции. Ей подвергаются:

  • гласные в первом предударном слоге;
  • неприкрытый слог в самом начале;
  • повторяющиеся гласные.

Примечание: Чтобы сделать звукобуквенный анализ первый предударный слог определяют исходя не с «головы» фонетического слова, а по отношению к ударному слогу: первый слева от него. Он в принципе может быть единственным предударным: не-зде-шний [н’из’д’э´шн’ий].

(неприкрытый слог)+(2-3 предударный слог)+ 1-й предударный слог ← Ударный слог → заударный слог (+2/3 заударный слог)

  • впе-ре-ди [фп’ир’ид’и´];
  • е-сте-стве-нно [йис’т’э´с’т’в’ин:а];

Любые другие предударные слоги и все заударные слоги при звуко разборе относятся к редукции 2-й степени. Ее так же называют «слабая позиция второй степени».

  • поцеловать [па-цы-ла-ва´т’];
  • моделировать [ма-ды-л’и´-ра-ват’];
  • ласточка [ла´-ста-ч’ка];
  • керосиновый [к’и-ра-с’и´-на-вый].

Редукция гласных в слабой позиции так же различается по ступеням: вторая, третья (после твердых и мягких соглас., — это за пределами учебной программы): учиться [уч’и´ц:а], оцепенеть [ацып’ин’э´т’], надежда [над’э´жда]. При буквенном анализе совсем незначительно проявятся редукция у гласного в слабой позиции в конечном открытом слоге (= в абсолютном конце слова):

  • чашечка;
  • богиня;
  • с песнями;
  • перемена.

Звуко буквенный разбор: йотированные звуки

Фонетически буквы Е — [йэ], Ё — [йо], Ю — [йу], Я — [йа] зачастую обозначают сразу два звука. Вы заметили, что во всех обозначенных случаях дополнительной фонемой выступает «Й»? Именно поэтому данные гласные называют йотированными. Значение букв Е, Ё, Ю, Я определяется их позиционным положением.

При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:

Ё — [йо], Ю — [йу], Е — [йэ], Я — [йа] в случаях, когда находятся:

  • В начале слова «Ё» и «Ю» всегда:
    • — ёжиться [йо´жыц:а], ёлочный [йо´лач’ный], ёжик [йо´жык], ёмкость [йо´мкаст’];
    • — ювелир [йув’ил’и´р], юла [йула´], юбка [йу´пка], Юпитер [йуп’и´т’ир], юркость [йу´ркас’т’];
  • в начале слова «Е» и «Я» только под ударением*:
    • — ель [йэ´л’], езжу [йэ´ж:у], егерь [йэ´г’ир’], евнух [йэ´внух];
    • — яхта [йа´хта], якорь [йа´кар’], яки [йа´ки], яблоко [йа´блака];
    • (*чтобы выполнить звуко буквенный разбор безударных гласных «Е» и «Я» используется другая фонетическая транскрипция, см. ниже);
  • в положении сразу после гласного «Ё» и «Ю» всегда. А вот «Е» и «Я» в ударных и в безударных слогах, кроме случаев, когда указанные буквы располагаются за гласным в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге в середине слов. Фонетический разбор онлайн и примеры по указным случаям:
    • — приёмник [пр’ийо´мн’ик], поёт [пайо´т], клюёт [кл’уйо´т];
    • аюрведа [айур’в’э´да], поют [пайу´т], тают [та´йут], каюта [кайу´та],
  • после разделительного твердого «Ъ» знака «Ё» и «Ю» — всегда, а«Е» и «Я» только под ударением или в абсолютном конце слова: — объём [аб йо´м], съёмка [сйо´мка], адъютант [адйу‘та´нт]
  • после разделительного мягкого «Ь» знака «Ё» и «Ю» — всегда, а «Е» и «Я» под ударением или в абсолютном конце слова: — интервью [интырв’йу´], деревья [д’ир’э´в’йа], друзья [друз’йа´], братья [бра´т’йа], обезьяна [аб’из’йа´на], вьюга [в’йу´га], семья [с’эм’йа´]

Как видите, в фонематической системе русского языка ударения имеют решающее значение. Наибольшей редукции подвергаются гласные в безударных слогах. Продолжим звука буквенный разбор оставшихся йотированных и посмотрим как они еще могут менять характеристики в зависимости от окружения в словах.

Безударные гласные «Е» и «Я» обозначают два звука и в фонетической транскрипции и записываются как [ЙИ]:

  • в самом начале слова:
    • — единение [йид’ин’э´н’и’йэ], еловый [йило´вый], ежевика [йижив’и´ка], его [йивo´], егоза [йигаза´], Енисей [йин’ис’э´й], Египет [йиг’и´п’ит];
    • — январский [йинва´рский], ядро [йидро´], язвить [йиз’в’и´т’], ярлык [йирлы´к], Япония [йипо´н’ийа], ягнёнок [йигн’о´нак];
    • (Исключения представляют лишь редкие иноязычные словоформы и имена: европеоидная [йэврап’ио´иднайа], Евгений [йэ]вге´ний, европеец [йэврап’э´йиц], епархия [йэ]па´рхия и тп).
  • сразу после гласного в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге, кроме расположения в абсолютном конце слова.
    • своевременно [свайивр’э´м’ина], поезда [пайизда´], поедим [пайид’и´м], наезжать [найиж:а´т’], бельгиец [б’ил’г’и´йиц], учащиеся [уч’а´щ’ийис’а], предложениями [пр’идлажэ´н’ийим’и], суета [суйита´],
    • лаять [ла´йит’], маятник [ма´йитн’ик], заяц [за´йиц], пояс [по´йис], заявить [зайив’и´т’], проявлю [прайив’л’у´]
  • после разделительного твердого «Ъ» или мягкого «Ь» знака: — пьянит [п’йин’и´т], изъявить [изйив’и´т’], объявление [абйи вл’э´н’ийэ], съедобный [сйидо´бный].

Примечание: Для петербургской фонологической школы характерно «эканье», а для московской «иканье». Раньше йотрованный «Ё» произносили с более акцентированным «йэ». Со сменой столиц, выполняя звуко-буквенный разбор, придерживаются московских норм в орфоэпии.

Некоторые люди в беглой речи произносят гласный «Я» одинаково в слогах с сильной и слабой позицией. Такое произношение считается диалектом и не является литературным. Запомните, гласный «я» под ударением и без ударения озвучивается по-разному: ярмарка [йа´рмарка], но яйцо [йийцо´].

Важно:

Буква «И» после мягкого знака «Ь» тоже представляет 2 звука — [ЙИ] при звуко буквенном анализе. (Данное правило актуально для слогов как в сильной, так и в слабой позиции). Проведем образец звукобуквенного онлайн разбора: — соловьи [салав’йи´], на курьих ножках [на ку´р’йи’х’ но´шках], кроличьи [кро´л’ич’йи], нет семьи [с’им’йи´], судьи [су´д’йи], ничьи [н’ич’йи´], ручьи [руч’йи´], лисьи [ли´с’йи]. Но: Гласная «О» после мягкого знака «Ь» транскрибируется как апостроф мягкости [’] предшествующего согласного и [О], хотя при произнесении фонемы может слышаться йотированность: бульон [бул’о´н], павильон [пав’ил’о´н], аналогично: почтальон, шампиньон, шиньон, компаньон, медальон, батальон, гильотина, карманьола, миньон и прочие.

Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук

По правилам фонетики русского языка при определенном положении в словах обозначенные буквы дают один звук, когда:

  • звуковые единицы «Ё» «Ю» «Е» находятся в под ударением после непарного согласного по твердости: ж, ш, ц. Тогда они обозначают фонемы:
    • ё — [о],
    • е — [э],
    • ю — [у].

    Примеры онлайн разбора по звукам: жёлтый [жо´лтый], шёлк [шо´лк], целый [цэ´лый], рецепт [р’ицэ´пт], жемчуг [жэ´мч’ук], шесть [шэ´ст’], шершень [шэ´ршэн’], парашют [парашу´т];

  • Буквы «Я» «Ю» «Е» «Ё» и «И» обозначают мягкость предшествующего согласного [’]. Исключение только для: [ж], [ш], [ц]. В таких случаях в ударной позиции они образуют один гласный звук:
    • ё – [о]: путёвка [пут’о´фка], лёгкий [л’о´хк’ий], опёнок [ап’о´нак], актёр [акт’о´р], ребёнок [р’иб’о´нак];
    • е – [э]: тюлень [т’ул’э´н’], зеркало [з’э´ркала], умнее [умн’э´йэ], конвейер [канв’э´йир];
    • я – [а]: котята [кат’а´та], мягко [м’а´хка], клятва [кл’а´тва], взял [вз’а´л], тюфяк [т’у ф’а´к], лебяжий [л’иб’а´жый];
    • ю – [у]: клюв [кл’у´ф], людям [л’у´д’ам ], шлюз [шл’у´с], тюль [т’у´л’], костюм [кас’т’у´м].
    • Примечание: в заимствованных из других языков словах ударная гласная «Е» не всегда сигнализирует о мягкости предыдущего согласного. Данное позиционное смягчение перестало быть обязательной нормой в русской фонетике лишь в XX веке. В таких случаях, когда вы делаете фонетический разбор по составу, такой гласный звук транскрибируется как [э] без предшествующего апострофа мягкости: отель [атэ´л’], бретелька [бр’итэ´л’ка], тест [тэ´ст], теннис [тэ´н:ис], кафе [кафэ´], пюре [п’урэ´], амбре [амбрэ´], дельта [дэ´л’та], тендер [тэ´ндэр], шедевр [шэдэ´вр], планшет [планшэ´т].
  • Внимание! После мягких согласных в предударных слогах гласные «Е» и «Я» подвергаются качественной редукции и трансформируются в звук [и] (искл. для [ц], [ж], [ш]). Примеры фонетического разбора слов с подобными фонемами: — зерно [з’ирно´], земля [з’имл’а´], весёлый [в’ис’о´лый], звенит [з’в’ин’и´т], лесной [л’исно´й], метелица [м’ит’е´л’ица], перо [п’иро´], принесла [пр’ин’исла´], вязать [в’иза´т’], лягать [л’ига´т’], пятёрка [п’ит’о´рка]

Фонетический разбор: согласные звуки русского языка

Согласных в русском языке абсолютное большинство. При выговаривании согласного звука поток воздуха встречает препятствия. Их образуют органы артикуляции: зубы, язык, нёбо, колебания голосовых связок, губы. За счет этого в голосе возникает шум, шипение, свист или звонкость.

Сколько согласных звуков в русской речи?

В алфавите для их обозначения используется 21 буква. Однако, выполняя звуко буквенный анализ, вы обнаружите, что в русской фонетике согласных звуков больше, а именно — 36.

Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?

В нашем языке согласные бывают:

  • твердые — мягкие и образуют соответствующие пары:
    • [б] — [б’]: банан — белка,
    • [в] — [в’]: высота — вьюн,
    • [г] — [г’]: город — герцог,
    • [д] — [д’]: дача — дельфин,
    • [з] — [з’]: звон — зефир,
    • [к] — [к’]: конфета — кенгуру,
    • [л] — [л’]: лодка — люкс,
    • [м] — [м’]: магия — мечты,
    • [н] — [н’]: новый — нектар,
    • [п] — [п’]: пальма— пёсик,
    • [р] — [р’]: ромашка — ряд,
    • [с] — [с’]: сувенир — сюрприз,
    • [т] — [т’]: тучка — тюльпан,
    • [ф] — [ф’]: флаг — февраль,
    • [х] — [х’]: хорек — хищник.
  • Определенные согласные не обладают парой по твердости-мягкости. К непарным относятся:
    • звуки [ж], [ц], [ш] — всегда твердые (жизнь, цикл, мышь);
    • [ч’], [щ’] и [й’] — всегда мягкие (дочка, чаще, твоей).
  • Звуки [ж], [ч’], [ш], [щ’] в нашем языке называются шипящими.

Согласный может быть звонким — глухим, а так же сонорным и шумным.

Определить звонкость-глухость или сонорность согласного можно по степени шума-голоса. Данные характеристики будут варьироваться в зависимости от способа образования и участия органов артикуляции.

  • Сонорные (л, м, н, р, й) — самые звонкие фонемы, в них слышится максимум голоса и немного шумов: лев, рай, ноль.
  • Если при произношении слова во время звуко разбора образуется и голос, и шум — значит перед вами звонкий согласный (г, б, з и тд.): завод, блюдо, жизнь.
  • При произнесении глухих согласных (п, с, т и прочих) голосовые связки не напрягаются, издаётся только шум: стопка, фишка, костюм, цирк, зашить.

Примечание: В фонетике у согласных звуковых единиц также существует деление по характеру образования: смычка (б, п, д, т) — щель (ж, ш, з, с) и способу артикуляции: губно-губные (б, п, м), губно-зубные (ф, в), переднеязычные (т, д, з, с, ц, ж, ш, щ, ч, н, л, р), среднеязычный (й), заднеязычные (к, г, х). Названия даны исходя из органов артикуляции, которые участвуют в звукообразовании.

Подсказка: Если вы только начинаете практиковаться в фонетическом разборе слов, попробуйте прижать к ушам ладони и произнести фонему. Если вам удалось услышать голос, значит исследуемый звук — звонкий согласный, если же слышится шум, — то глухой.

Подсказка: Для ассоциативной связи запомните фразы: «Ой, мы же не забывали друга.» — в данном предложении содержится абсолютно весь комплект звонких согласных (без учета пар мягкость-твердость). «Степка, хочешь поесть щец? – Фи!» — аналогично, указанные реплики содержат набор всех глухих согласных.

Позиционные изменения согласных звуков в русском языке

Согласный звук так же как и гласный подвергается изменениям. Одна и та же буква фонетически может обозначать разный звук, в зависимости от занимаемой позиции. В потоке речи происходит уподобление звучания одного согласного под артикуляцию располагающегося рядом согласного. Данное воздействие облегчает произношение и называется в фонетике ассимиляцией.

Позиционное оглушение/озвончение

В определённом положении для согласных действует фонетический закон ассимиляции по глухости-звонкости. Звонкий парный согласный сменяется на глухой:

  • в абсолютном конце фонетического слова: но ж [но´ш], снег [с’н’э´к], огород [агаро´т], клуб [клу´п];
  • перед глухими согласными: незабудка [н’изабу´тка], обхватить [апхват’и´т’], вторник [фто´рн’ик], трубка [трупка].
  • делая звуко буквенный разбор онлайн, вы заметите, что глухой парный согласный, стоящий перед звонким (кроме [й’], [в] — [в’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [р] — [р’]) тоже озвончается, то есть заменяется на свою звонкую пару: сдача [зда´ч’а], косьба [каз’ба´], молотьба [малад’ба´], просьба [про´з’ба], отгадать [адгада´т’].

В русской фонетике глухой шумный согласный не сочетается с последующим звонким шумным, кроме звуков [в] — [в’]: взбитыми сливками. В данном случае одинаково допустима транскрипция как фонемы [з], так и [с].

При разборе по звукам слов: итого, сегодня, сегодняшний и тп, буква «Г» замещается на фонему [в].

По правилам звуко буквенного анализа в окончаниях «-ого», «-его» имён прилагательных, причастий и местоимений согласный «Г» транскрибируется как звук [в]: красного [кра´снава], синего [с’и´н’ива], белого [б’э´лава], острого, полного, прежнего, того, этого, кого.
Если после ассимиляции образуются два однотипных согласных, происходит их слияние. В школьной программе по фонетике этот процесс называется стяжение согласных: отделить [ад:’ил’и´т’] → буквы «Т» и «Д» редуцируются в звуки [д’д’], бесшумный [б’иш:у´мный].
При разборе по составу у ряда слов в звукобуквенном анализе наблюдается диссимиляция — процесс обратный уподоблению. В этом случае изменяется общий признак у двух стоящих рядом согласных: сочетание «ГК» звучит как [хк] (вместо стандартного [кк]): лёгкий [л’о′х’к’ий], мягкий [м’а′х’к’ий].

Мягкие согласные в русском языке

В схеме фонетического разбора для обозначения мягкости согласных используется апостроф [’].

  • Смягчение парных твердых согласных происходит перед «Ь»;
  • мягкость согласного звука в слоге на письме поможет определить последующая за ним гласная буква (е, ё, и, ю, я);
  • [щ’], [ч’] и [й] по умолчанию только мягкие;
  • всегда смягчается звук [н] перед мягкими согласными «З», «С», «Д», «Т»: претензия [пр’итэн’з’ийа], рецензия [р’ицеэн’з’ийа], пенсия [пэн’с’ийа], ве[н’з’]ель, лице́[н’з’]ия, ка[н’д’]идат, ба[н’д’]ит, и[н’д’]ивид, бло[н’д’]ин, стипе[н’д’]ия, ба[н’т’]ик, ви[н’т’]ик, зо[н’т’]ик, ве[н’т’]илъ, а[н’т’]ичный, ко[н’т’]екст, ремо[н’т’]ировать;
  • буквы «Н», «К», «Р» при фонетических разборах по составу могут смягчаться перед мягкими звуками [ч’], [щ’]: стаканчик [стака′н’ч’ик], сменщик [см’э′н’щ’ик], пончик [по′н’ч’ик], каменщик [кам’э′н’щ’ик], бульварщина [бул’ва′р’щ’ина], борщ [бо′р’щ’];
  • часто звуки [з], [с], [р], [н] перед мягким согласным претерпевают ассимиляцию по твердости-мягкости: стенка [с’т’э′нка], жизнь [жыз’н’], здесь [з’д’эс’];
  • чтобы корректно выполнить звуко буквенный разбор, учитывайте слова исключения, когда согласный [р] перед мягкими зубными и губными, а так же перед [ч’], [щ’] произносится твердо: артель, кормить, корнет, самоварчик;

Примечание: буква «Ь» после согласного непарного по твердости/мягкости в некоторых словоформах выполняет только грамматическую функцию и не накладывает фонетическую нагрузку: учиться, ночь, мышь, рожь и тд. В таких словах при буквенном анализе в квадратных скобках напротив буквы «Ь» ставится [-] прочерк.

Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе

Чтобы определить количество звуков в слове необходимо учитывать их позиционные изменения. Парные звонкие-глухие: [д-т] или [з-с] перед шипящими (ж, ш, щ, ч) фонетически заменяются шипящим согласным.

  • Буквенный разбор и примеры слов с шипящими звуками: приезжий [пр’ийэ´жжий], восшествие [вашшэ´ств’ийэ], изжелта [и´жжэлта], сжалиться [жжа´л’иц:а].

Явление, когда две разных буквы произносятся как одна, называется полной ассимиляцией по всем признакам. Выполняя звуко-буквенный разбор слова, один из повторяющихся звуков вы должны обозначать в транскрипции символом долготы [:].

  • Буквосочетания с шипящим «сж» – «зж», произносятся как двойной твердый согласный [ж:], а «сш» – «зш» — как [ш:]: сжали, сшить, без шины, влезший.
  • Сочетания «зж», «жж» внутри корня при звукобуквенном разборе записывается в транскрипции как долгий согласный [ж:]: езжу, визжу, позже, вожжи, дрожжи, жженка.
  • Сочетания «сч», «зч» на стыке корня и суффикса/приставки произносятся как долгий мягкий [щ’:]: счет [щ’:о´т], переписчик, заказчик.
  • На стыке предлога со следующим словом на месте «сч», «зч» транскрибируется как [щ’ч’]: без числа [б’эщ’ ч’исла´], с чем-то [щ’ч’э′мта].
  • При звуко буквенном разборе сочетания «тч», «дч» на стыке морфем определяют как двойной мягкий [ч’:]: лётчик [л’о´ч’:ик], молодчик [мало´ч’:ик], отчёт [ач’:о´т].

Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования

  • сч → [щ’:]: счастье [щ’:а´с’т’йэ], песчаник [п’ищ’:а´н’ик], разносчик [разно´щ’:ик], брусчатый, расчёты, исчерпать, расчистить;
  • зч → [щ’:]: резчик [р’э´щ’:ик], грузчик [гру´щ’:ик], рассказчик [раска´щ’:ик];
  • жч → [щ’:]: перебежчик [п’ир’ибе´ щ’:ик], мужчина [мущ’:и´на];
  • шч → [щ’:]: веснушчатый [в’исну′щ’:итый];
  • стч → [щ’:]: жёстче [жо´щ’:э], хлёстче, оснастчик;
  • здч → [щ’:]: объездчик [абйэ´щ’:ик], бороздчатый [баро´щ’:итый];
  • сщ → [щ’:]: расщепить [ращ’:ип’и′т’], расщедрился [ращ’:э′др’илс’а];
  • тщ → [ч’щ’]: отщепить [ач’щ’ип’и′т’], отщёлкивать [ач’щ’о´лк’иват’], тщетно [ч’щ’этна], тщательно [ч’щ’ат’эл’на];
  • тч → [ч’:]: отчет [ач’:о′т], отчизна [ач’:и′зна], реснитчатый [р’ис’н’и′ч’:и′тый];
  • дч → [ч’:]: подчёркивать [пач’:о′рк’иват’], падчерица [пач’:ир’ица];
  • сж → [ж:]: сжать [ж:а´т’];
  • зж → [ж:]: изжить [иж:ы´т’], розжиг [ро´ж:ык], уезжать [уйиж:а´т’];
  • сш → [ш:]: принёсший [пр’ин’о′ш:ый], расшитый [раш:ы´тый];
  • зш → [ш:]: низший [н’иш:ы′й]
  • чт → [шт], в словоформах с «что» и его производными, делая звуко буквенный анализ, пишем [шт]: чтобы [што′бы], не за что [н’э′ зашта], что-нибудь [што н’ибут’], кое-что;
  • чт → [ч’т] в остальных случаях буквенного разбора: мечтатель [м’ич’та´т’ил’], почта [по´ч’та], предпочтение [пр’итпач’т’э´н’ийэ] и тп;
  • чн → [шн] в словах-исключениях: конечно [кан’э´шна′], скучно [ску´шна′], булочная, прачечная, яичница, пустячный, скворечник, девичник, горчичник, тряпочный, а так же в женских отчествах, оканчивающихся на «-ична»: Ильинична, Никитична, Кузьминична и т. п.;
  • чн → [ч’н] — буквенный анализ для всех остальных вариантов: сказочный [ска´зач’ный], дачный [да´ч’ный], земляничный [з’им’л’ин’и´ч’ный], очнуться, облачный, солнечный и пр.;
  • !жд → на месте буквенного сочетания «жд» допустимо двоякое произношение и транскрипция [щ’] либо [шт’] в слове дождь и в образованных от него словоформах: дождливый, дождевой.

Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка

Во время произношения целого фонетического слова с цепочкой из множества различных согласных букв может утрачиваться тот, либо иной звук. Вследствие этого в орфограммах слов находятся буквы, лишенные звукового значения, так называемые непроизносимые согласные. Чтобы правильно выполнить фонетический разбор онлайн, непроизносимый согласный не отображают в транскрипции. Число звуков в подобных фонетических словах будет меньшее, чем букв.

В русской фонетике к числу непроизносимых согласных относятся:

  • «Т» — в сочетаниях:
    • стн → [сн]: местный [м’э´сный], тростник [трас’н’и´к]. По аналогии можно выполнить фонетический разбор слов лестница, честный, известный, радостный, грустный, участник, вестник, ненастный, яростный и прочих;
    • стл → [сл]: счастливый [щ’:асл’и´вый’], счастливчик, совестливый, хвастливый (слова-исключения: костлявый и постлать, в них буква «Т» произносится);
    • нтск → [нск]: гигантский [г’ига´нск’ий], агентский, президентский;
    • стьс → [с:]: шестьсот [шэс:о´т], взъесться [взйэ´с:а], клясться [кл’а´с:а];
    • стс → [с:]: туристский [тур’и´с:к’ий], максималистский [макс’имал’и´с:к’ий], расистский [рас’и´с:к’ий], бестселлер, пропагандистский, экспрессионистский, индуистский, карьеристский;
    • нтг → [нг]: рентген [р’энг’э´н];
    • «–тся», «–ться» → [ц:] в глагольных окончаниях: улыбаться [улыба´ц:а], мыться [мы´ц:а], смотрится, сгодится, поклониться, бриться, годится;
    • тс → [ц] у прилагательных в сочетаниях на стыке корня и суффикса: детский [д’э´цк’ий], братский [бра´цкий];
    • тс → [ц:] / [цс]: спортсмен [спарц:м’э´н], отсылать [ацсыла´т’];
    • тц → [ц:] на стыке морфем при фонетическом разборе онлайн записывается как долгий «цц»: братца [бра´ц:а], отцепить [ац:ып’и´т’], к отцу [к ац:у´];
  • «Д» — при разборе по звукам в следующих буквосочетаниях:
    • здн → [зн]: поздний [по´з’н’ий], звёздный [з’в’о´зный], праздник [пра′з’н’ик], безвозмездный [б’извазм’э′зный];
    • ндш → [нш]: мундштук [муншту´к], ландшафт [ланша´фт];
    • ндск → [нск]: голландский [гала´нск’ий], таиландский [таила´нск’ий], нормандский [нарма´нск’ий];
    • здц → [сц]: под уздцы [пад усцы´];
    • ндц → [нц]: голландцы [гала´нцы];
    • рдц → [рц]: сердце [с’э´рцэ], сердцевина [с’ирцыв’и´на];
    • рдч → [рч’]: сердчишко [с’эрч’и´шка];
    • дц → [ц:] на стыке морфем, реже в корнях, произносятся и при звуко разборе слова записывается как двойной [ц]: подцепить [пац:ып’и´т’], двадцать [два´ц:ыт’];
    • дс → [ц]: заводской [завацко´й], родство [рацтво´], средство [ср’э´цтва], Кисловодск [к’иславо´цк];
  • «Л» — в сочетаниях:
    • лнц → [нц]: солнце [со´нцэ], солнцестояние;
  • «В» — в сочетаниях:
    • вств → [ств] буквенный разбор слов: здравствуйте [здра´ствуйт’э], чувство [ч’у´ства], чувственность [ч’у´ств’инас’т’], баловство [баластво´], девственный [д’э´ств’ин:ый].

Примечание: В некоторых словах русского языка при скоплении согласных звуков «стк», «нтк», «здк», «ндк» выпадение фонемы [т] не допускается: поездка [пайэ´стка], невестка, машинистка, повестка, лаборантка, студентка, пациентка, громоздкий, ирландка, шотландка.

  • Две идентичные буквы сразу после ударного гласного при буквенном разборе транскрибируется как одиночный звук и символ долготы [:]: класс, ванна, масса, группа, программа.
  • Удвоенные согласные в предударных слогах обозначаются в транскрипции и произносится как один звук: тоннель [танэ´л’], терраса, аппарат.

Если вы затрудняетесь выполнить фонетический разбор слова онлайн по обозначенным правилам или у вас получился неоднозначный анализ исследуемого слова, воспользуйтесь помощью словаря-справочника. Литературные нормы орфоэпии регламентируются изданием: «Русское литературное произношение и ударение. Словарь – справочник». М. 1959 г.

Использованная литература:

  • Литневская Е.И. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников. – МГУ, М.: 2000
  • Панов М.В. Русская фонетика. – Просвещение, М.: 1967
  • Бешенкова Е.В., Иванова О.Е. Правила русской орфографии с комментариями.
  • Учебное пособие. – «Институт повышения квалификации работников образования», Тамбов: 2012
  • Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. Русское литературное произношение.– М.: ЧеРо, 1999

Теперь вы знаете как разобрать слово по звукам, сделать звуко буквенный анализ каждого слога и определить их количество. Описанные правила объясняют законы фонетики в формате школьной программы. Они помогут вам фонетически охарактеризовать любую букву.

130_image

«Здравствуйте, я виртуалка. Я не была на свежем воздухе 10 лет и не знаю живых людей…» — именно так в страшных снах представляюсь себе я. За многолетнее пребывание в Сети Интернет  в этом виртуальном болоте, где каждый шаг – это вовсе не спасение своей жизни, а попадание в новую ловушку сознания,  мне кажется, что философия сайтов знакомств вполне уместилась бы на одну страницу формата А4 и зачем все эти люди ежегодно портят бумагу, издавая пособия, искренне говорю: «Фиг знает!».

За эти годы я потратила уйму часов, сидя на различных платформах и общаясь с миллионом разного народа, населяющих отечественные и зарубежные мегаполисы, города-недомиллионники и средней крупноты деревеньки. С виртуозностью фокусника меняла города в своих анкетах и виртуально отправлялась чуть ли не каждую неделю в новое увлекательное путешествие, выписывая в блокнотик особенности людей, пропадающих в другой реальности часами.

Иногда это было увлекательно, иногда не очень. Как сказал мой недавний новый знакомый – «Лишь 0,1% людей, находящихся на этом сайте,  здоровы, остальные же с патологией, что здесь делаешь ты?». И это очень похоже на правду, потому что сюжетов для детективов, триллеров, мелодрам у меня набралось к этому времени уже несколько томов.

Истории про человеческое невежество и скрупулезность, романтические мечтания и душевную доброту. Пересказы бабушек, теть и супругов. Отсылки к философам и домашним животным. Сравнения с комнатными растениями и бессмысленные улыбки скобками без переносицы и глаз.
Спасибо, было чрезвычайно увлекательно познакомиться со всеми вами, господа, но довольно! Теперь решила вот помочь  выбрать стратегию поведения тем, кто еще продолжает искать деву на час или жену на всю жизнь.
Казалось бы, нужно затратить каких-то 15 минут, чтобы вместо отпетого шута выставить себя деловым человеком, но и стандартные правила, оказывается,следует разжевать.

Первое, что нужно сделать – это удалить фотографии, на которых вы стоите такой весь очень счастливый в очках на пол лица. Если таких фотографий пять из пяти – в топку! Сидите с пустым изображением. Ничто так не красит человека, как его собственное лицо. Желательно побритое, желательно, визуально держащееся на галстуке и воротнике выглаженной рубашки.

Второе. Поймите, что никакой интриги нет, если вы сидите за рулем своего автомобиля, а в поле зрения фотоаппарата не попадает его цена. Наличие перед вами руля не прибавляет ни сантиметров к мужскому достоинству, ни пунктов к айкью, ни статуса. Самый худший вариант, который вы так сильно любите, вообще не работает. Да-да, это я про «постою рядом с коллекционным Феррари».

Третье. Не держите в руках алкогольную продукцию – она портит весь пейзаж. К тому же весьма сомневаюсь, что вы потом сдаете тару в соответствующие пункты или доносите до урны. Хотите сделать фото? Поставьте бутыль рядом с фотографом, спрячьте в кустах, засуньте в карман, наконец! Кстати, о порче пейзажа. К этой категории можно отнести наличие рядом с вами многочисленных девушек (чем они красивее – тем будет ниже ваш рейтинг), адидасовские треники и голый торс.

Четвертое. Конечно, все подозревают, что отсутствие вашей фотографии означает только одно – на вас клеймо женатого человека, извращенца или неудачника. Лучше попросите друга хорошенечко отфотошопить вам фотографию.

Пятое. Не хочется сидеть на сайте знакомств, напишите сразу – на каких ресурсах вас можно найти, чтобы там не было жены и коллег. Чтобы заранее загрузить уйму дополнительных ненужных приложений в свой гаджет ради вас одного.

Шестое. Представьте на минуту, что ваш профиль читает серьезная девушка. Не все же вам с легкомысленными время проводить? Ответьте себе на вопрос «Почему она должна вам написать, рассматривая ваши фотографии, на которых вы разгуливаете нагишом по Черному море, придерживая сомбреро поднятой левой ногой?». Подсказка: костюм Пиноккио, наклеенные усы – это юмор, примеривание женского гардероба называется по-другому.

z_d7874143

Седьмое (из любимого). Не создавайте своими сообщениями видимость того, что до знакомства с вами женщина была никчемной немощной старой девой и только после того, как вы ей написали свое триумфальное «Привет, познакомимся?»,  «Привет, что грустим?», «Не скучно?», она будет спасена от безызвестной старости.

Восьмое. Постарайтесь писать «что» вместо «че», изредка раскидывать запятые между словами (пускай будут стоять не правильно, зато ей покажется, что вы знакомы с пунктуацией!),  если не уверены в правильности написания ее  имени – проверьте по словарю. «Катюшь», как и «Иришь» и «Юляшь» – выглядят оскорбительно и рубят общение на корню.

Девятое. Если вы скрываетесь под фотографиями Бреда Пита и Тома Круза, будьте готовыми, что к вам на свидание придут такие же Дженифер Лопес и Милла Кунис.

Десятое. В Интернете не всегда работает правило «молчание – золото». Пустой профиль – это все же минус, а не плюс. Если о вас ничего не известно, то вы, возможно, просто балбес, тунеядец и пустой человек. Не стесняйтесь подробно писать о своих увлечениях. Потратьте десять минут на то, чтобы указать, что вы любите животных (особенно кошечек!), обожаете готовить утренние бутерброды с сыром и мечтаете съездить в Нью-Йорк и приобрести 3D –принтер. Удалось где-то побывать? Продемонстрируйте! А еще лучше – подпишите юморно и при этом правдиво эти фотографии.

скачанные файлы

Философия сайтов знакомств проста. В Москве и Санкт-Петербурге тебя приглашают в ресторан, желая с тобой проснуться утром. В Европе – приглашают в бар, зная, что проснетесь вы порознь, потому что он – гей. В своем округе все тупо хотят полизать киску, даже не спрашивая, есть ли у тебя хоть какие-то домашние животные. Оскорбляться на те или иные предложения не стоит, потому что 1 Вы любите свои нервы 2 Вы знаете, что вам нужно 3 Наличие шутников в мире говорит о том, что не все еще так плохо, как пишут ежедневные газеты. Просто относитесь ко всему спокойнее и улыбайтесь.

Вообще раз в полгода я просматриваю всех, кто существует на сайте, проживая в моих любимых городах. Есть у меня такой тип бессонницы. Поэтому говорить, что прожили мы с 5000 мужчинами рука об руку, вполне могу.  Многих знаю не только в лицо, но и во все соцсети. Правда, в реальной жизни узнаю редко – собственное чувство самосохранения разграничивает виртуальность и реальность максимально.
Часто сталкиваюсь  с вопросом «Почему меняешь город?».  И тут тоже есть своя доля интересности — люди не понимают каково это – путешествовать и выбираться на уик-енд в ближайший город. Если есть Москва, то за МКАД «погулять» не все горят желанием. Но зато если есть Тобольск, то 700 километров ради экскурсии в Кремль и краеведческого музея с декабристским кладбищем – раз плюнуть! Такое у нас, северян, понимание внутренней свободы и активной жизни, хотя желания и у тех представителей нашей страны, и у других одинаковы – семья, гармония, счастье.

a_1171c607

Двольно часто на наших серверах, и не только, в сети, в аське, Вконтакте и прочих социальных сетях люди не задумываются ни о чем и со спокойной душой матерят других пользователей интернета, оскорбляя их родных, родственников, матеря своего оппонента.

Речь пойдет о так называемых интернет героях, людях которые считают что сказанное в сети не причинит никакого вреда им, что за их слова и поступки ничего не будет.

Кто такие интернет герои? Точного определения не дает ни Википедия, ни другие ресурсы, но создано очень много комиксов, обсуждения и статей. Собрав все это во едино, можно дать примерно следующее определение : Интернет-герой — человек позволяющий в сети забить на моральные устои, на правила поведения и правила общения; основная масса таких людей, люди с неустойчивой психикой, большим колличеством комплексов и считающих себя выше других. При спорах с аппонентами, и вообще в общении, ИГ (прим.автора Интрнет герои) позволяют себе при отсутствии весомых аргументах применить оскорбления собеседника (ов), его родственников в матерной, не цензурной и грубой форме. Большей частью это люди не достигшие 21 летнего возраста, закомплексованые юноши и девушки, которые считают что т.к. в интернете не видно лица и ни кто не узнает их, то можно не много «напридумывать», возвысить себя над всеми, и «попробовать» своими детскими высказываниями и словами задеть оппонента диалога.


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Перевод «Интернет-герой» на английский


Пластинка также включила в себя все ранее представлены синглы, в том числе «Like», «Я не игрушка для тебя», «Громче» и «Интернет-герой».



The album also included the all previously submitted singles, including «Like», «I’m not a toy for you», «Volume» and «Internet hero


Общеизвестно, что язык и даже предположил, личность в интернет-коммуникации отличаются от реальных, порой весьма существенно (см., например, интернет-тролль и интернет-герой).



It is well-known that language and even the assumed personality in online communication differ from the real ones, sometimes very significantly (see e.g. internet troll and internet hero).


Сегодня же это интернет-герой.


Сегодня же это интернет-герой.

Другие результаты


К 2009 году количество просмотров TED Talks выросло до 100 миллионов, делая интернет героев из таких людей, как Джил Боулт Тейлор и Сэр Кен Робинсон.



By 2009, the number of TED Talk views had grown to 100 million views, making Internet heroes out of speakers like Jill Bolte Taylor and Sir Ken Robinson.


Чтобы привлечь к своему сайту как можно больше интернет-пользователей, наш герой — Василий Иванович периодически выставляет инновационные артефакты на всеобщее обозрение.



To attract more Internet users to his site, our hero — Vaslii Ivanovich periodically puts innovative artifacts for public display.


По сюжету игры злой ИИ по имени Zookd случайно попадает в Интернет и только главный герой может его остановить.



The plot of the game an evil AI named Zookd accidentally gets on the Internet and only the protagonist can stop him.


Интересно, что эту группу создал блогер, не имеющий отношения ни к каким политическим структурам и группам: Илья Клишин возглавляет интернет-ресурс «Герой нашего времени», который считается изданием для модной творческой городской молодежи — «хипстеров».



Interestingly, this group was created by a blogger with no relationship to political groups or structures — Ilya Klishin — head of the online resource Epic Hero [ru], a publication for ‘hipsters’, i.e. fashionable, creative urban youth.


Будь то утечка информации из АНБ, сделанная Сноуденом, или разоблачения Томаса Дрейка о злоупотреблениях АНБ, мы стали более осторожными в использовании Интернета из-за таких героев.



Whether it is NSA leaks by Snowden or Thomas Drake revelations on NSA’s abuse, we have become warier of using the internet because of such heroes.


Во время торжественного заседания Генеральной Ассамблеи, в ходе дискуссионных форумов и студенческих конференций, на страницах учебных пособий, плакатах, выставочных стендах и в Интернете рассказывалось об этих героях и размещались их портреты.



Their stories were told, and their images featured, during the General Assembly commemorative meeting, in panel discussions, at student conferences, in study guides, on posters, on exhibition walls and on websites.


В Ереване мы встретились с представителем «Интерньюс-Армения» Герамом Вартаняном. Эта организация, как и «Интерньюс-Грузия», имеет свой интернет-портал Media.am. Герам Вартанян, редактор этого издания, беседует с нами о сегодняшнем состоянии армянкой медиа.



In Yerevan we met the Internews representative in Armenia Mr. Geram Vartanyan. Just as Internews-Georgia, Armenian Internews also operates the internet media source — Media.am. Geram is the editor of the website. He spoke with us about the current situation in Armenian media.


«Интернет — это мой герой.


10 героев интернет-мемов тогда и сейчас


«Интернет — это мой герой.


Интернет теряет своих «героев»

Ничего не найдено для этого значения.

Результатов: 15. Точных совпадений: 4. Затраченное время: 119 мс

Documents

Корпоративные решения

Спряжение

Синонимы

Корректор

Справка и о нас

Индекс слова: 1-300, 301-600, 601-900

Индекс выражения: 1-400, 401-800, 801-1200

Индекс фразы: 1-400, 401-800, 801-1200




В статье исследуется вечный вопрос: «Кто герой нашего времени?» Происходит осмысление современной реальности: когда, вроде бы, «размыты» и переведены в «многовекторное пространство» духовные и жизненные ориентиры, когда, возможно, отсутствуют «реальные» кумиры и лидеры, но при этом существует много разной и разноплановой информации, то возникает потребность не просто создать некого единого новейшего «Золотого тельца» и ему поклоняться, но самое главное определить и создать идолов действительности, которые станут истинными героями современного информационного мира. Блогеры?



Ключевые слова:



информационная безопасность, герой, информационный мир, блогер, кумир, Интернет


The article explores the eternal question: «Who is the hero of our time?» There is an understanding of modern reality: when, it seems, «blurred» and translated into a «multi-vector space» spiritual and life guidelines, when, perhaps, there are no «real» idols and leaders, but there is a lot of different and diverse information, then there is a need not just to create a single modern «Golden Calf» and worship it, but it is most important to identify and create idols of reality who will become true heroes of the modern world of information. Bloggers?



Keywords:



information security, hero, information world, blogger, idol, Internet

На сегодняшний день большая часть населения нашей страны не представляет себе жизнь без глобальной сети Интернет. Для многих пользователей сеть Интернет неизменно ассоциируется с отдыхом, развлечениями, общением, учебой, работой и т. д. Коммуникационные интернет-технологии становятся с каждым днем все доступнее для самых разных слоев населения, что обусловливает стремительный рост числа пользователей.

Как показывают последние исследования, доля россиян, пользующихся Интернетом на регулярной основе, в 2018 году составила 75,4 % взрослого населения страны (порядка 90 млн. российских граждан) [4]. В 2019 году этот показатель практически не изменился, однако уже по состоянию на начало 2020 года количество пользователей возросло до 81 % (около 118 миллионов россиян [5]). Данный показатель, разумеется, имеет усредненный характер, поскольку в разных субъектах Российской Федерации ситуация тоже разная.

К примеру, в регионах, расположенных за Уралом (Сибирь, Дальний Восток) Интернет-пользователи могут составлять только половину населения, тогда как в европейской части России показатель уровня информатизации населения уже приближен к показателям ведущих стран мира.

Основным «двигателем» информатизации населения в последние годы является развитие мобильного интернета: так, в 2018 году доля пользователей мобильного интернета составляла 56 %, а в 2019 году она увеличилась до 61 % [4]. По состоянию на январь 2020 года у 87 % российских граждан в мобильных устройствах были установлены приложения-мессенджеры, а приложениями социальных сетей пользовалось 92 % граждан [5].

Таким образом, в России в последнее время произошло увеличение доступности Интернета, сопровождавшееся расширением зоны покрытия, что открыло перед пользователями новые, практически безграничные возможности для общения и выражения своего мнения.

Бурное развитие социальных сетей, видеохостингов, мессенджеров, стриминговых площадок предоставило пользователям сети Интернет не только возможность обмениваться сообщениями, картинками, видео и др. — оно также подарило им возможность свободно выражать свое «Я», практически без ограничений. Благодаря открывшимся возможностям практически каждый сегодня может размещать информацию о себе, находя виртуальных друзей по интересам, а также читателей и подписчиков.

Тем не менее, предоставленные интернет-пользователям возможности со временем породили новую проблему: в мгновение ока, казалось бы, обыкновенные пользователи сети превратились в источник информации, которому люди всецело доверяют, а также в субъекты, способные увлекать подписчиков за собой, направлять их порой на не самый верный путь, т. е. генераторы направлений.

Кто эти Прометеи, Жанны Д’Арк, т. е. пассионарии, — источники информации или субъекты, способные увлекать за собой людей и озарять им путь в Интернет Вселенной?


Герои нашего информационного времени, кто они? Блогеры?

В настоящий момент самые популярные блогеры имеют аудиторию, превосходящую аудиторию некоторых средних и даже крупных средств массовой информации (СМИ), и чем больше в интернет-пространстве появляется подобных «надежных источников», «лидеров мнений», тем сложнее становится для интернет-пользователей восприятие поступающей от них информации и определения, верификации, подлинности ее.

Прежде чем раскрывать существующую проблему растущего, как положительного, так и не всегда позитивного, влияния блогеров, как героев интернет-пространства на пользователей сети, рассмотрим само понятие «блогер» и его истоки.

Блогером обычно называют ведущего блога — (англ. «weblog» — «интернет-дневник», запись каких-либо событий [13]). Вероятно, по причине этимологии этого слова в научной литературе понятие блога как дневника является превалирующим.

Так, например, эксперты M. C. Лагошина и Ю. А. Саева понимают под блогом размещаемый в Интернете в публичном доступе личный дневник, который имеет яркую индивидуальность, оригинальное содержание и свою аудиторию [11]. Другие эксперты Т. Б. Карпова и О. А. Горонкова также оперируют понятием «дневник» (сетевой дневник), наравне с понятием «веб-журнал» [10].

На мой взгляд, представляется, что трактовать блог как дневник некорректно, поскольку понятию «дневник» в классическом его смысле свойственна автокоммуникация — то есть совпадение автора и адресата в одном лице, тогда как блог направлен на сообщение какой-либо информации его читателям — то есть несовпадение адресатов и автора предполагается изначально. Таким образом, можно сказать, что ведение дневника и ведение блога — это разные вещи.

Кроме того, ведение дневника и ведение блога характеризуются различными коммуникативными целями: в случае с дневником субъект совпадает с объектом коммуникации, тогда как ведение блога предусматривает возможность оставления комментариев читателями, что означает, что блогингу свойственна не только автокоммуникация. Таким образом, блог — это, прежде всего, сообщество людей (автор и его читатели), объединенных каким-либо интересом, который и составляет тематику блога.

В целом можно сделать предположение, что блог представляет собой сайт, содержащий заметки автора, а также изображения или мультимедиа, которые добавляются периодически и располагаются в обратном хронологическом порядке [6]. При этом данная совокупность записей или мультимедиа должна предусматривать возможность для комментирования.

Смысл существования блогов неразрывно связан с регулярными публикациями материалов, которые зрители (читатели) будут иметь возможность оценить и обсудить в комментариях [11]. Как следствие, можно сделать вывод об оценочном характере блога как речевого жанра. Это означает, что автор блога преследует коммуникативную цель — сообщить интересующую его информацию окружающим, тогда как читатели/зрители могут эту информацию оценить посредством комментариев.



Блогером может стать любой человек, который создаст и








будет вести собственный блог.

Посредством блога блогер транслирует свое поведение на зрителей (читателей). Ведение блога позволяет человеку показать себя именно таким, каким он хочет, поскольку единственным источником информации о нем для зрителя является речь блогера, воплощенная в электронный текст.

Таким образом, блог открывает перед любым человеком широкие возможности для воплощения в жизнь желаемого образа.

По отношению к автору блог выполняет:

a) коммуникативную функцию, поскольку с помощью блога автор может коммуницировать с неопределенно большим кругом людей;

б) самопрезентационную функцию, т. к. с помощью блога автор может формировать собственную виртуальную личность;

в) развлекательную, познавательную;

г) иные функции, в зависимости от целей блога.

В настоящий момент блогер в общественном дискурсе рассматривается как модное занятие, позволяющее автору блога постоянно находиться в центре внимания, внутри сосредоточения текущих трендов.

Блогер в понимании обывателя — это продвинутый, современный человек, имеющий собственную точку зрения, в истинности которой он убежден и которую он транслирует на единомышленников — потребителей его контента.

Самые популярные блогеры имеют хороший доход и армию поклонников, разделяющих их интересы и принимающих их точку зрения.

В совокупности эти признаки блогера делают его не просто своеобразным «героем нашего времени», хотя с лермонтовским Печориным современный блогер не имеет общих черт, но для нашего время он стал генератором и проводником идей для человеческого сознания и душевных изысканий.

Блогер — это не неуспокоенный, вечно погруженный в сомнения и метания герой-мятежник, ищущий ответы на извечные вопросы мироздания.

Блогер — это человек, обладающий определенной (не всегда безусловно верной) позицией, готовый без тени сомнения вести за собой подписчиков.

При этом необходимо подчеркнуть, что многие интернет-пользователи желают быть «ведомыми», а потому готовы тратить значительный объем своего времени на отслеживание блогов, иных публикаций в соцсетях, видеохостингах, мессенджерах и др.

Особенно эти тенденции проявились и проявляются в период пандемии коронавируса (COVID-19), т. е. явно выразились в период самоизоляции, когда многие граждане были переведены на дистанционные обучение и работу, однако, по данным компании «SimilarWeb», анализирующей интернет-трафик различных ресурсов, рост трафика во время самоизоляции произошел, прежде всего, в мессенджерах и соцсетях (до 19 %); кроме того, видеотрафик вырос почти на 37 %. При этом пользователи, находясь на удаленной работе, чтобы как-то отвлечься от реальности, предпочитали развлекательный контент [7].

Таким образом, развлекательный сегмент блогосферы стал пользоваться наибольшим спросом. Несомненно, в отечественном интернет-пространстве можно найти полезный контент — познавательный, образовательный и др. К примеру, блогер DAVA (Давид Манукян, 7,7 млн подписчиков) в период самоизоляции развернул волонтерскую деятельность [7].

Многие блогеры на своих каналах, размещенных на видеохостингах и в соцсетях, мессенджерах обеспечивают пользователей актуальной информацией и анализом последних новостей, выполняя роль информационных и аналитических ресурсов. В качестве примера может быть приведен популярный канал «SOBOLEV» на видеохостинге «YouTube», ведущий которого H. Соболев хотя и не позиционирует себя как журналиста, предлагает зрителю аналитику по наиболее актуальным проблемам и разбор последних новостей [8].

Тем самым, он предоставляет зрителям информационно-аналитический контент, из которого его подписчики могут черпать для себя важную информацию, в том числе, узнавать последние новости и комментировать их.

Возможность комментирования обеспечивает блогам большую популярность и многочисленные просмотры, так что часть зрителей сегодня предпочитает информационные и аналитические блоги официальным СМИ.

Таким образом, очевидно, что в блогосфере пользователи Интернета сегодня могут найти контент, вдохновляющий на добрые дела (примеры волонтерства), а также на изучение текущей политической ситуации в стране и мире. Однако, как было отмечено выше, большую часть блогосферы все же составляет развлекательный контент, который пользуется наибольшим спросом. В данном контексте уместно вспомнить закон спроса и предложения: поскольку пользователи сети готовы потреблять развлекательный контент в больших количествах, появляется все больше блогеров, готовых этот контент предоставлять.

Под действие этого закона в условиях развития Интернета попадают сегодня разные сферы общественной жизни, что обусловливает смену ориентиров, перенаправление в новое русло финансовых потоков, культуры и творчества. Как справедливо отмечает эксперт E. Рыжкова, если прежде взгляды зрителей были устремлены исключительно на экраны телевизоров, то теперь, поскольку телевидение (TB) постепенно уступает позиции интернет-пространству, тенденции мышления и образа жизни тоже задаются в Интернете, а потому кумирами зрителей становятся уже не телеведущие и звезды эстрады, а блогеры [16].

По этой причине многие звезды TB и эстрады сегодня проявляют активность в Интернете и заводят собственные блоги, чтобы оставаться в тренде. Так, например, топ-блогером в российском «Instagram» является экс-участница, экс-ведущая шоу «Дом-2» O. Бузова, деятельность которой не ограничивается работой на TB и блогерством: она также певица, исполнительница самого скачиваемого трека в «iTunes», автор книги «Советы стильной блондинки» и т. д. Отдельным параметром, отражающим популярность O. Бузовой, является наличие у нее 22,3 млн. подписчиков в «Instagram». Стоимость одного поста у O. Бузовой составляет 400 тыс. руб. и выше, а годовой доход от рекламы превышает 100 млн. руб. [14].

В числе популярнейших блогеров также ее коллега K. Бородина с 16,1 млн. подписчиков, Анастасия Ивлеева (18,3 млн. подписчиков), Павел Воля (14,7 млн. подписчиков), Настасья Самбурская (11,2 млн. подписчиков) [3].

Все эти люди являются представителями TB и актерской среды, которых зритель и без того имеет возможность наблюдать на экранах, однако, желая оставаться в центре внимания, они активно ведут свои странички в «Instagram».

В то же время стоит подчеркнуть, что по большей части активность звезд эстрады и TB в Интернете является продолжением их деятельности, но уже в Интернет-пространстве, а также средством более тесной коммуникации с поклонниками их таланта.

Но могут ли чему-то научить блогеры-шоумены? Настолько ли полезны их блоги для кого-то, кроме людей, пристально следящих за их творчеством?

Несомненно, в определенном смысле, эти блоги являются источником информации, однако информация эта, возможно, едва ли может представлять ценность с познавательной, образовательной точки зрения. Вполне возможно, данный контент будет являться вдохновляющим для определенной аудитории. Однако и в этом контексте необходимо сделать оговорку об опасностях, существующих в блогосфере.

Несмотря на то, что блогинг сегодня — это актуально, модно и в какой-то степени необходимо (особенно если речь идет об информационных и образовательных блогах как альтернативных источников информации для пользователей сети Интернет), нельзя забывать о том, что ведение блога является процессом достаточно субъективным, подчас императивным и зачастую непрофессиональным, поскольку, как уже было сказано, развитие Интернета предоставило возможность для самопрезентации всем пользователям, каждый из которых может стать блогером.

Тем не менее, блогеры, ведущие свои записи и коммуницирующие с аудиторией, могут не осознавать или не контролировать, что именно они закладывают в сознание подписчиков, под каким углом может восприниматься потребителями контента предоставляемая им информация. Со страниц блогов — намеренно или неосознанно — в сознание пользователей вместе с информацией может поставляться антикультура, агрессия, негативные установки, а также политические, экономические, социальные, религиозные взгляды и течения и т. д. Увлечение тем или иным блогером, закрепление в сознании ложных, негативных или агрессивных установок, может привести к неблагоприятным последствиям.

Еще свеж в памяти неоправданный поступок блогера P. Соколовского, отправившегося в храм «ловить покемонов» с помощью приложения «PokemonGO» и получившего впоследствии наказание за публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих. Этот демонстративно глупый поступок вдохновил нескольких людей на повторение похожего трюка, однако петербуржца A. Чаплыгина в Казанский собой для «ловли покемонов» просто не пустили, а попытки «ловли» в церкви Спаса-на-Водах мурманчанином развития не получила [1].

Однако подобное подражательство в части повторения «подвига» блогера по «ловле покемонов» в храме может стать простым проявлением глупости в лучшем случае, а в худшем — точно так же обернуться проблемами с законом.

Другое дело — взгляды P. Соколовского, которые он транслировал на свою аудиторию, называя себя убежденным атеистом и последователем «Charlie Hebdo», а также представляя различную информацию по политическим темам. Восприятие этих установок и воплощение их на практике в реальной жизни для потребителей предлагаемого Соколовским контента может обернуться серьезными проблемами.

Таким образом, блогер как центральная фигура в сфере развлечений, а также в информационной сфере сегодня может вместе со своим контентом поставлять потребителю не только многие часы развлечений, но также, возможно, и негативные установки. Но несмотря на существующие в блогосфере опасности, пользователи Интернета продолжают отслеживать контент, поддерживая своих любимых блогеров и разделяя их взгляды и увлечения.

Почему же, даже при наличии опасностей, закон спроса и предложения продолжает работать в блогосфере? Почему новые блоги по-прежнему появляются, а значит, получают поддержку пользователей?

По мнению социолога B. Мочаловой, все дело в том, как организовано само общество. Несмотря на наличие у каждого человека способности мыслить самостоятельно, ему необходим некий посредник в процессе потребления и усвоения информации, так называемый «лидер мнений», благодаря которому потребляемая информация приобретает определенный смысл. Таким «лидером мнений» является


обычно субъект, которого человек знает и








которому доверяет.


Именно такой фигурой по мере развития и распространения Интернета стал для потребителя информации — блогер.

B. Мочалова полагает, что такое превращение блогера в «лидера мнений» было неизбежным, просто раньше для этого не было соответствующих технических возможностей, которыми сегодня располагает каждый [цит. по 12].

И если до развития Интернета «лидер мнений» мог распространять свое влияние только на ограниченный круг лиц, которых он знал лично, то в условиях масштабного распространения глобальной сети блогер способен стать настоящим «гуру» для множества незнакомых ему людей в самых разных уголках мира.

При этом для завоевания умов и сердец блогеру зачастую нужна одна только харизма и определенный авторитет, поскольку пользователям далеко не всегда важна глубина анализа информации (контента) — им может быть достаточно того, что блогер высказывает схожее мнение, являющееся своеобразным одобрением мнения самих пользователей.

При этом нельзя забывать о том, что слава бывает мимолетной, только на ограниченное время, а также не все блоги «выстреливают» и становятся популярными, привлекая миллионы подписчиков и тогда блогер может стать «халифом на час».

Как отмечает психолог A. Орлова, в попытках завоевания или удержания внимания аудитории блогеры могут идти на невероятные ухищрения, занимаясь фальсификациями, эпатажем, «высасыванием событий и проблем из пальца» — совершением любых действий, позволяющих оставаться в тренде [9].

Данное обстоятельство также можно отнести к опасностям, которые таит в себе блогосфера.

Одним из наиболее примечательных случай стал трагический инцидент с сухим льдом, произошедший в конце февраля 2020 года, когда блогер Е. Диденко, так называемый «аптечный ревизорро» практически в режиме прямой трансляции сообщала своим подписчикам, а заодно и всей стране об обстоятельствах гибели ее мужа и друзей в бассейне, во время празднования дня рождения.

Интернет-пользователей и общественность в целом возмутило желание блогера добавить себе популярности за счет трагедии. Однако именно это и произошло: блог E. Диденко стало отслеживать большое количество новых пользователей (только за первые сутки после трагедии на «аптечного ревизорро» подписалось свыше 200 тыс. человек [15]), а сама она стала героиней передач на центральном TB. В настоящее время Диденко продолжает выпускать посты, так или иначе связанные с трагедией, тем самым подогревая интерес к своей персоне [2].

Стоит отметить, что подобное публичное поведение не является чем-то принципиально новым. Как отмечает психотерапевт И. Лях, люди, готовые умереть ради чужого внимания, существовали всегда, однако развитие интернет-технологий и появление такого социального феномена, как блогерство, сделало жизнью людей, испытывающих острую потребность в социальной вовлеченности и в оценке окружающих, хоть сколь-нибудь интересной другим людям, а потому ведущие собственные блоги интернет-пользователи готовы демонстративно совершать самые разные действия, чтобы оказаться в центре внимания [15].

Возможность же превратить совершение этих демонстративных действий в способ заработка или дополнительной популярности стало для блогеров дополнительным стимулом (например, «зацепинг» или проезд снаружи поездов («трейнсёрфинг» (от англ. train —

поезд

и

surfing



сёрфинг

, «езда вдоль поверхности»), «трейнхоппинг» («трейнхоп») (от

англ.


train hop

— запрыгивание на поезд) — способ передвижения, заключающийся в проезде на поездах и иных рельсовых транспортных средствах с их внешней стороны (включает проезд на крышах, переходных площадках, в открытых кузовах (у вагонов открытого типа) либо с боковых или торцевых сторон вагонов или в подвагонном пространстве на элементах наружной арматуры подвижного состава. Люди, неофициально практикующие данный способ проезда, именуются

«трейнсёрферами»

,

«трейнхопперами»

или

«зацеперами»

. Для проезда снаружи грузовых поездов также используется термин «фрейтхоп» (англ.

freight

— грузовой)) [17].

В целом, можно сказать, что развитие блогерства поспособствовало тому, что такое явление, как привлечение внимания к собственной персоне, приобрело массовый характер.

Благодаря развитию Интернета и расширению доступа к его информационным технологиям, очень часто свободно, легко и нередко за незначительные деньги в виде оплаты, человек, даже проживая в дальнем (глухом) населенном пункте, может рассказать о себе широкой аудитории, поведать о своем хобби, продемонстрировать свои таланты, умения и даже раскрыть некоторые подробности личной жизни, нередко зарабатывая на этом солидные деньги.

Если прежде люди скрывали интимные моменты своей жизни, развитие блогинга побудило их к ее выставлению на всеобщее обозрение.

Недопустимые прежде поступки стали рассматриваться в качестве своеобразной «нормы». Но если случай «ловли покемонов» в храме получил хоть какое-то урегулирование законом, но охватить законодательно всю блогосферу государство не в состоянии.

Означает ли это, что все опасности блогосферы, упомянутые выше, должны быть пущены на самотек?

Однозначный ответ на этот вопрос дать трудно.

С одной стороны, невозможно представить себе государственный контроль такой масштабной системы, как Интернет, но с другой стороны все понимают, что «правила игры» или некое регулирование, например, со стороны общества должно быть.

Разумеется, поступки блогеров, выходящие за рамки закона и морали, должны и будут получать соответствующую правовую оценку. Во всех же остальных случаях ключевую роль будет играть способность интернет-пользователей самостоятельно фильтровать контент (информацию), отбирая для себя тот, который им действительно необходим, а также осуществлять личную и общественную «информационную безопасность».

Что же касается фигуры блогера как героя нашего времени, нельзя не согласиться с тем, что в настоящее время он действительно таковым, возможно, стал и/или является, а может быть его таким сделали или делают?

Тем не менее, не стоит забывать, что такие герои в общественном сознании меняются постоянно, и в этой связи можно утверждать, что и на смену блогеру, генерирующему контент до тех пор, пока он пользуется спросом, придут другие герои, как только поменяются тренды и станет популярным что-то другое.

Будем не только надеяться и верить, а также непосредственно своими руками создавать мир, не только в будущем, но и сейчас, чтобы в чести была реальная харизматичность и позитивная человеческая устремленность, а не временное «пустое» стремление, направленное на умение «ловить хайп на горячих темах».

Литература:

  1. Блогер, ловивший покемонов в храме, сидит в СИЗО. Что нового? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL:https://meduza.io/feature/2016/09/06/bloger-lovivshiy-pokemonov-v-hrame-sidit-v-sizo-chto-novogo (дата обращения: 09.11.2020).
  2. Веселая вдова: как сложилась жизнь блогерши, на вечеринке с сухим льдом которой погибли три человека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL:https://www.msk.kp.ru/daily/27158/4256424 (дата обращения: 09.11.2020).
  3. Вся власть блогерам: как медийные личности влияют на аудиторию социальных сетей [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL:https://netology.ru/blog/vliyanie-blogerov-na-socseti (дата обращения: 09.11.2020).
  4. Вся статистика интернета на 2019 год — в мире и в России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL:https://www.web-canape.ru/business/vsya-statistika-interneta-na-2019-god-v-mire-i-v-rossii (дата обращения: 09.11.2020).
  5. Вся статистика интернета на 2020 год — в мире и в России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL:https://www.web-canape.ru/business/internet-2020-globalnaya-statistika-i-trendy (дата обращения: 09.11.2020).
  6. Демидова O. H., Качалов H. A. Использование информационных технологий в обучении иностранным языкам // Межкультурная коммуникация: теория и практика: сборник научных трудов XVI Международной научно-практической конференции. — Томский политехнический университет, 2016. — С. 49–54.
  7. Емельяненко В. Вирус кумира [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL:https://rg.ru/2020/06/03/pochemu-geroem-nashego-vremeni-stal-chuvak-kotoryj-vse-delaet-ne-tak.html (дата обращения: 09.11.2020).
  8. Загидуллина, A. P. Преодоление парасоциальности: лидеры YouTube как генераторы гражданской журналистики (на примере каналов Sobolev и Philip DeFranco) // Проблемное поле медиаобразования. — 2018. — № 2 (28). — С. 17–22.
  9. Замурованные в Сети: почему нас раздражают блогеры и как с ними бороться [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL:https://www.starhit.ru/life/zamurovannyie-v-seti-pochemu-nas-razdrajayut-blogeryi-i-kak-s-nimi-borotsya-128872 (дата обращения: 09.11.2020).
  10. Карпова Т. Б., Горонкова O. A. Речевой портрет блогеров в гендерном аспекте [Электронный ресурс] // Стереотипность и творчество в тексте. — Режим доступа: URL:https://portfolio.vvsu.ru/files/7660C30C-7609–428A-B54F-25E1CB0D12F6.pdf (дата обращения: 09.11.2020).
  11. Лагошина M. C., Саева Ю. А. Роль блогов и блогеров в сети Интернет // Юный ученый. — 2018. — № 1.1. — С. 52–53.
  12. Мельников А. Слово бложье. Почему людей так привлекают блогеры? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL:https://aif.ru/society/web/slovo_blozhe_pochemu_lyudey_tak_privlekayut_blogery (дата обращения: 09.11.2020).
  13. Макаров Ю. Н. Интернет-блог как эксперимент глобальной сети // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки: сборник материалов конференции, 2016. — С. 39–40.
  14. Москалюк М. Бузова как герой нашего времени [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL:https://ampravda.ru/2017/03/28/073706.html (дата обращения: 09.11.2020).
  15. На миру и смерть красна: социальный феномен блогерства [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL:https://info.sibnet.ru/article/562266 (дата обращения: 09.11.2020).
  16. Рыжкова Е. Блогинг: польза или вред? Влияние на сознание других людей: чему могут научить современные блогеры [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL:https://yandex.ru/turbo/fb.ru/s/post/blogging/2020/10/27/255272 (дата обращения: 09.11.2020).
  17. Свободная энциклопедия «ВикипедиЯ» «Проезд снаружи поездов — Википедия (wikipedia.org)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/Проезд_снаружи_поездов (дата обращения: 17.01.2021).

Основные термины (генерируются автоматически): блог, ведение блога, возможность, Интернет, подписчик, пользователь сети, источник информации, развитие Интернета, развлекательный контент, центр внимания.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется интересный случай
  • Как пишется интересные факты
  • Как пишется интересное задание
  • Как пишется интересная работа
  • Как пишется интересная прогулка