Как пишется истинные ценности

Как правильно пишется словосочетание «истинные ценности»

  • Как правильно пишется слово «истинный»
  • Как правильно пишется слово «ценность»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: органолептический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «истинный»

Ассоциации к слову «ценность»

Синонимы к словосочетанию «истинные ценности»

Предложения со словосочетанием «истинные ценности»

  • Я удивлялась её взрослению, её умению понимать истинные ценности жизни, видеть красоту окружающего мира, несмотря на больное сердце и жизненные невзгоды.
  • Бэхет – это атмосфера радости, связанная с осознанием истинных ценностей жизни.
  • Но наиболее существенной остаётся практика в повседневной жизни, потому что только в ней мы постепенно узнаем истинную ценность учения, которому следуем, к какой бы культуре оно ни принадлежало.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «истинные ценности»

  • По степени большего или меньшего уважения к труду и по уменью оценивать труд более или менее соответственно его истинной ценности — можно узнать степень цивилизации народа.
  • Ценность знания в том и заключается, что в нем бытие становится более истинным.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «ценность»

  • материальные ценности
    большая ценность
    особая ценность
  • ценность человека
    ценности культуры
    ценность личности
  • система ценностей
    переоценка ценностей
    создание ценности
  • ценности меняются
    ценности остаются
    ценности изменились
  • иметь ценность
    представлять ценность
    обладать ценностью
  • (полная таблица сочетаемости)

Афоризмы русских писателей со словом «истинный»

  • Бог — истинны его дела
    И все пути его, суд правый, —
    Бог верен, а неправда зла…
  • Наша литература — наша гордость, лучшее, что создано нами как нацией. В ней — вся наша философия, в ней запечатлены великие порывы духа; в этом дивном, сказочно быстро построенном храме по сей день ярко горят умы великой красы и силы, сердца святой чистоты — умы и сердца истинных художников.
  • Только работа может принести человеку истинное счастье. Все прочее — выдумка, ложь!
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Как ни странно, но правописание суффиксов «Н/НН» в именах прилагательных всегда вызывает затруднение, поэтому вопрос: «истиный» или «истинный» – как правильно, нисколько не удивляет. Если вы затрудняетесь в правописании одной или двух «НН» в суффиксах слов, то нужно вспомнить школьное правило.

Читайте в статье

  • Как пишется правильно: «истиный» или «истинный»?
  • Значение слова и разбор по составу
    • Примеры предложений
  • Синонимы слова «истинный»

Как пишется правильно: «истиный» или «истинный»?

Слово «истинный» отвечает на вопрос: «какой?» и обозначает качество предмета (человека), то есть является именем прилагательным. Оно было образовано от имени существительного «истина» морфологическим, суффиксальным способом. Поэтому нужно вспомнить правило «Правописание Н-НН в суффиксах имен прилагательных».

Конечно, по правилам орфографии, верное написание – это «истинный», с двумя «Н» в суффиксе. Если вспомнить правило, то в суффиксах с буквами «О» или «Е» пишется двойная «Н».

Кроме слов исключений, ветреный, бешеный.

В суффиксах с буквами «И», «А», «Я» пишется одна буква «Н».

Возникает правомерный вопрос: почему в суффиксе, перед которым стоит буква «И», пишем «НН»?

Значение слова и разбор по составу

Лексическое значение слова «истинный»: 1) Правдивый, единственно правильный (верный). 2) Единственно правильный, несомненный.

Образовано слова от слова «истина», где основой является «истин», к которой прибавляем суффикс имени прилагательного «Н» и в результате получаем двойное «НН».

Таким образом, «истинный» (друг) всегда пишется с удвоенной «Н».

Примеры предложений

По морфологическим признакам слово «истинный» − имя прилагательное, мужского рода, единственного числа, образованное от имени существительного женского рода «истина». Поскольку основа слова заканчивается на «Н», то в суффиксе прилагательного пишутся две «Н»:

  1. Мы никому не назовем истинную причину успеха (в значении настоящую).
  2. Он хорошо знал истинную сущность своего врага (подлинную).
  3. Истинный путь, которым нужно следовать в жизни, − это путь Истины, Любви и Милосердия (Индира Ганди).
  4. Правду можно скрыть или изменить, но истинная правда всегда найдет свой путь к людям.
  5. Истинные герои вовсе не те, кто кричит о себе на всех перекрестках, истинные герои всегда молчаливы и скромны.
  6. Истинный повод ссоры нам неизвестен.

Синонимы слова «истинный»

У слова «истинный» много синонимов: верный (друг), правдивый (человек), настоящий (закон), правильный (подход), законный (вид), подлинная (правда), точный (размер), неоспоримый (довод), доказанный (пример), несомненное (согласие), непререкаемый (авторитет), чистый (разум).

«Истинная правда» или «подлинная правда» − фразеологизм, имеющий древние корни, обычно это словосочетание употребляли, говоря о чем-то тайном, что узнано было только под пытками или по большому секрету.

Истинную правду глаголить – говорить, не кривя душой, только чистую правду.

Антонимами являются слова: ложный, обманный, неправедный.

Чтобы не запутаться и правильно написать суффикс, нужно для начала определить часть речи, поскольку удвоенная «НН» может быть в суффиксах имен существительных, прилагательных, причастий и наречий.

Помните: в русском языке нет правил без исключений, поэтому необходимо держать в памяти большой объем знаний и знать точный алгоритм действий.

Перейти к содержанию

«Истинный» или «истиный» — как правильно?

На чтение 1 мин Просмотров 718 Опубликовано 02.09.2021

Многие не знают, как следует писать прилагательное со значением «соответствующий истине, правильный, верный» – «истинный» или «истиный»? В этом слове нужна одна буква «н» или две? Определим способ образования лексической единицы, чтобы выбрать корректную форму.

Как пишется правильно: «истинный» или «истиный»?

Согласно правилу интересующая нас лексема пишется с удвоенной буквой «н» – «истинный».

Какое правило применяется?

Прилагательные следует писать с удвоенной буквой «н», если они были образованы от существительных с основой на «н» путём присоединения суффикса «н». Лексическая единица «истинный» подходит под это правило: она образована от существительного «истина» с помощью суффикса «н». Выполним морфемный разбор изучаемой лексемы: «истин» – корень, «н» – суффикс, «ый» – окончание. Укажем, что одна «н» входит в корень, а вторая является суффиксом. Значит, правильно – «истинный».

Примеры предложений

  • В основе произведения лежал истинный эпизод, который произошёл с писателем в детстве.
  • Фёдор, как истинный оратор, сумел заинтересовать публику.

Как неправильно писать

Ошибочным считается написание прилагательного с одной «н» – «истиный».

На букву И Со слова «истинные»

Фраза «истинные ценности»

Фраза состоит из двух слов и 16 букв без пробелов.

  • Синонимы к фразе
  • Написание фразы наоборот
  • Написание фразы в транслите
  • Написание фразы шрифтом Брайля
  • Передача фразы на азбуке Морзе
  • Произношение фразы на дактильной азбуке
  • Остальные фразы со слова «истинные»
  • Остальные фразы из 2 слов

Видео Истинные Ценности в Жизни! Притча "Тысяча шариков" (автор: Екклесиаст)06:55

Истинные Ценности в Жизни! Притча «Тысяча шариков»

Видео ИСТИННЫЕ ЦЕННОСТИ / КЛАССИКА ИНДИЙСКОГО КИНО (автор: PEYK ANTENNALARI * SATIŞ VƏ SERVİS)33:18

ИСТИННЫЕ ЦЕННОСТИ / КЛАССИКА ИНДИЙСКОГО КИНО

Видео Тайны следствия. 4 сезон. 1 фильм. Истинные ценности. 1 серия (2004) Детектив @ Русские сериалы (автор: СМОТРИМ. Русские сериалы)45:19

Тайны следствия. 4 сезон. 1 фильм. Истинные ценности. 1 серия (2004) Детектив @ Русские сериалы

Видео Узнай Свои Истинные Ценности. (автор: Александр Иваницкий)04:39

Узнай Свои Истинные Ценности.

Видео Main Deewani Main Mastani Истинные ценности Bandhan, 1998 Швета Шетти (автор: _MashaLapa_)04:26

Main Deewani Main Mastani Истинные ценности Bandhan, 1998 Швета Шетти

Видео Tere Naina - Salman Khan & Rambha / "Истинные ценности" (1998) (автор: Валентина Адикова)05:21

Tere Naina — Salman Khan & Rambha / «Истинные ценности» (1998)

Синонимы к фразе «истинные ценности»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Фразы

  • + безусловная любовь −
  • + бессмертная душа −
  • + бесценные сокровища −
  • + будущее поколение −
  • + буквальное значение −
  • + вечные ценности −
  • + глубокое заблуждение −
  • + добро и зло −
  • + дополнительный смысл −
  • + драгоценные дары −
  • + духовная ценность −
  • + единственная ценность −
  • + здесь и сейчас −
  • + золото мира −
  • + иметь ценность −
  • + истинная свобода −
  • + истинная сила −
  • + истинная суть −
  • + истинная цена −
  • + истинная ценность −
  • + истинное благородство −
  • + истинное богатство −
  • + истинное величие −
  • + истинное знание −

Ваш синоним добавлен!

Написание фразы «истинные ценности» наоборот

Как эта фраза пишется в обратной последовательности.

итсоннец еыннитси 😀

Написание фразы «истинные ценности» в транслите

Как эта фраза пишется в транслитерации.

в армянской🇦🇲 իստիննըե ցեննոստի

в грузинской🇬🇪 ისთინნიე ცენნოსთი

в латинской🇬🇧 istinnye tsennosti

Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--e1afauavh9e xn--e1agoafsh0a

Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

bcnbyystwtyyjcnb

Написание фразы «истинные ценности» шрифтом Брайля

Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠊⠎⠞⠊⠝⠝⠮⠑⠀⠉⠑⠝⠝⠕⠎⠞⠊

Передача фразы «истинные ценности» на азбуке Морзе

Как эта фраза передаётся на морзянке.

⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ – ⋅ – – ⋅ – ⋅ – ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ – – – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅

Произношение фразы «истинные ценности» на дактильной азбуке

Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача фразы «истинные ценности» семафорной азбукой

Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.

derdaakcscaagerd

Остальные фразы со слова «истинные»

Какие ещё фразы начинаются с этого слова.

  • истинные боги
  • истинные борцы
  • истинные братья
  • истинные вампиры
  • истинные верующие
  • истинные вещи
  • истинные виновники
  • истинные возможности
  • истинные высказывания
  • истинные галлюцинации
  • истинные герои
  • истинные демократы
  • истинные дети
  • истинные джентльмены
  • истинные драконы
  • истинные друзья
  • истинные европейцы
  • истинные желания
  • истинные знания
  • истинные знатоки
  • истинные имена
  • истинные интересы
  • истинные коммунисты
  • истинные марксисты

Ваша фраза добавлена!

Остальные фразы из 2 слов

Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.

  • а вдобавок
  • а вдруг
  • а ведь
  • а вот
  • а если
  • а ещё
  • а именно
  • а капелла
  • а каторга
  • а ну-ка
  • а приятно
  • а также
  • а там
  • а то
  • аа говорит
  • аа отвечает
  • аа рассказывает
  • ааронов жезл
  • аароново благословение
  • аароново согласие
  • аб ово
  • абажур лампы
  • абазинская аристократия
  • абазинская литература

Комментарии

@rlgi 04.01.2020 16:06

Что значит фраза «истинные ценности»? Как это понять?..

Ответить

@hidozq 14.09.2022 21:05

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Транслит Пьюникод Шрифт Брайля Азбука Морзе Дактильная азбука Семафорная азбука

Палиндромы Сантана

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

Анализ слова

К слову можно задать вопрос «какой?», поэтому оно относится к имени прилагательному, одной из самостоятельных частей речи.

Лексическое значение выделить несложно. Прилагательное, которое всегда обозначает признак предмета или является, «истинный» можно понять как:

  • соответствующий истине, полноценно правдивому утверждению;

  • верный, единственно правдивый, не вызывающий сомнений;

  • исключительно подлинный, искренний.

Происхождение этого имени прилагательного связано с существительным «истина». При проведении морфемного разбора получается следующий результат:

  • основа слова – «истин-»;

  • суффиксальный способ образования;

  • присоединяется только суффикс -н-;

  • приставка отсутствует;

  • окончание -ый (в начальной форме указывает на мужской род, но может изменяться и по роду, и по числу).

Согласно морфологическому разбору, это качественное прилагательное в полной форме. В предложении является определением.

Объяснение правописания

На каждую группу единиц речи есть собственное правило о количестве Н в суффиксах. Правило о правописании -н-/-нн- в прилагательных гласит:

  • в суффиксах -ённ-, -енн- и -онн- пишется две буквы Н (исключения бешеный, ветреный, но безветренный);

  • в -ан-, -ин- и -ян- пишется одна Н.

Казалось бы, вопрос как писать: истинный или истиный, отпадает сам собой. Однако в верном варианте написании слова имеется две буквы Н. Дело в том, что -инн- суффиксом в этом случае не является. Такой факт может привести в недоумение. Но всё достаточно просто, и объяснить явление употребления НН на письме в слове несложно: получается сбег согласных на стыке корня и суффикса.

Корень истин- уже имеет одну Н, а при словообразовании -н- является самостоятельной составляющей. Соединяясь, буквы при написании становятся удвоенной Н: истиННый.

Отсюда следует вывод, что употребление одной Н – это ошибочная версия написания.

Как правильно пишется истинный

Примеры предложений

  1. Списанная контрольная работа – это не показатель истинных знаний.

  2. Истинную причину пропуска тренировки лидера среди биатлонистов не озвучили.

  3. Ты знал, что Маша так и не смогла познать истинное отношение Марка к фигурному катанию?

  4. Верить в истинную любовь Арсений Сергеевич отказывался.

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

Две буквы н пишутся:
1) в прилагательных, образованных при помощи суффикса -н- от существительных с основой на ;
2) в прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -онн-, -енн-.

Пример

Каменный(камень). Безветренный

Одна буква н пишется:
1) в суффиксе -ин-;
2) в суффиксе -ан- (-ян-) прилагательных, образованных от существительных.

Пример

Лебединый. Песчаный.

Исключение

оловянный, деревянный, стеклянный.

В кратких прилагательных пишется столько же букв н, сколько и в полных.

УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, 6 класс.


Проверить правописание любого слова

Результаты поиска

Слово/Фраза

Правило

истинный Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

Записи 1-1 из 1

Не существует абсолютных по содержанию ценностей, к которым бы стремились все люди, но существуют абсолютные по значению ценности, к которым явно или неявно тянутся все люди. Это истинные ценности. Слово “истина” в аксиологическом контексте отличается от его истолкования в гносеологии. Тут истина означает не соответствие знания действительности, а, напротив, соответствия действительности житейской или политической мудрости.Истинность или ложность ценности в аксиологии неотделима от мудрости. Исходя из этой связи, ценности можно разделить на истинные и ложные. Истинными ценностями являются те ценности, которые делают жизнь данного человека и близких ему людей, социальной группы, общества счастливой. Напротив, ложные ценности, отнимая у людей силы, время и средства, делают их несчастными. Истинность или ложность ценности лучше всего видна на примерах индивидуальных судеб людей. Девиз Сократа “Познай самого себя” имеет прямое отношение к истинности ценности. Человек, хорошо знающий свои материальные, интеллектуальные и психологические возможности, выберет верный путь, верного спутника в жизни и будет счастлив независимо от своего положения в обществе. Напротив, незнание самого себя и окружающей социальной среды, либо преобладание чувств над рассудком приводят к тяжким ошибкам в жизни, к потере времени, которого уже не вернуть. “Не всё то золото, что блестит”, — гласит народная мудрость, но как трудно порой распознать, что стоит за внешним блеском. Ценности придают смысл жизни человека, они определяют направленность активности личности. Следует, однако, заметить, что таким свойством обладают не только истинные, а и ложные ценности, быть может, даже в большей мере, чем истинные ценности. Причиной тому является двойственность природы человека. Как животное человек “запрограммирован” на совершение определённых рефлекторных действий. Совершение этих действий не требует ни интеллектуальных, ни физических усилий, отсутствует ситуация выбора, индивид-животное действует автоматически, причём легко автоматически. Биологическая эволюция обо всём “позаботилась”. Сложнее положение у индивида-носителя культуры. Совершение действий требует определённых, порой немалых, интеллектуальных и физических усилий. В более сложных случаях сложнее и соотношение обеих сторон природы человека, но ложные ценности формируются легче и прельщают людей сильнее ценностей истинных. Когда, например, человеком движет алчность, возникает вопрос о её источнике; источником же выступает тело человека. Алчность показывает человека как животное, а не как творца и носителя культуры. Потребность в самоутверждении может, в частности, удовлетворяться обладанием вещами (материальными объектами). Ценной оказывается не столько сама вещь, сколько именно обладание нею. Мне радостно не оттого, что я имею эту вещь, а оттого, что вы её не имеете. Потребности индивида, а они могут быть только у индивида, удовлетворяются разными средствами, однако милее всех средства, выражающие его биологическую природу. Потребности не бывают истинными или ложными, этим свойством обладают лишь желания, которые, хотя и возникают на основе потребностей, но определяются воспитанием, содержанием получаемой информации, сложившейся ситуацией и другими обстоятельствами. Отсюда проистекают по большей части ложные ценностные представления..Ложные ценности — это ценности функционирования, а не развития. Функционирование есть хождение по кругу, а не качественное изменение, не развитие. Ложные ценности охватывают порой и целые народы. Если рассматривать в аксиологическом плане причину крушения Римской империи, достаточно легко можно видеть эрозию тех ценностей, которые возвысили Рим. Стремление к обогащению, разврат, тяга к наслаждениям стали более значимы, чем почитание богов, патриотизм, уважение к праву. Субъект общества — население, и чем больше в его составе находится людей, руководствующихся ложными ценностями, тем ближе крах государства и разложение общества.. В настоящее время в обществе возобладали некоторые ценности западной культуры. Их вполне можно назвать ложными. Нет сомнения в том, что рано или поздно ценности обогащения, славолюбия, секса, острых ощущений и др. заведут ориентирующихся на них людей в тупик. Поскольку западные ценности доминируют в мире, тревога за будущее охватывает самих западных учёных. Для предпринимателя его занятие представляет некий особенный вид спорта. Деньги из средства превращаются в цель, которая опять превращается в средство и т. д. Предпринимателя (за немногими исключениями) интересует не благосостояние населения, которое он использует как материал для своих операций, его интересует норма прибыли. К имеющемуся миллиону надо добавить второй миллион и так до бесконечности. Ж.-Ж- Руссо был прав, говоря, что богачу легче заработать второй миллион, чем бедняку первый грош. Люди, называющие себя музыкантами, пишут и поют песенки- однодневки, понижая и без того невысокий уровень музыкальной культуры населения. Завтра будут новые песенки, которые споют безголосые певцы. На худой конец можно испоганить классику, это не запрещено законом. “Звёзд” развелось уже так много, что их, как в астрономии, уже стали различать по “величинам”. Благо, родное государство позволяет им занимать теле- и радиоэфир. А также обогащаться, что вдвойне приятно кандидатам в “звёзды” и самим “звёздам”. Ценность денег и предметов роскоши привела к расцвету преступности. Ценность человеческой жизни оказалась ниже ценности денег, оттого редко на экранах телевизоров появляются фильмы без выстрелов и трупов.Когда встаёт вопрос о смертной казни преступников, тут же вспоминают о ценности человеческой жизни, как будто, сами преступники не уменьшили её значимость. Каждое общество обладает определённым запасом прочности, но если периодически не производится коррекция политического курса, то рано или поздно наступает предел прочности, а с ним и катастрофа.

Виды ценностей

Ценности делят по самым разным основаниям. Самое простое из них — содержание деятельности.По этому основанию выделяют ценностиполитические, экономические, правовые, религиозные, нравственныеидр. Но более актуальным в философии и общественных науках является деление ценностей по субъекту, носителю ценностей. В этом плане можно выделить пять видов ценностей.

1. Ценности личной жизни, индивидуальные. Бесконечное разнообразие ценностей не означает их одинаковой значимости для всех людей. Люди не всеядны, каждый из них признаёт лишь те ценности, которые соответствуют индивидуальным особенностям и личному мировосприятию.Но на первом месте стоит ценность самой жизни. За исключением самоубийц, все хотят жить, причём как можно дольше, невзирая ни на какое качество и уровень жизни. Стремление к жизни является естественным правом человека, которое даровано ему Богом, а не государством. Второй по значимости является ценность здоровья достаточного для активной жизнедеятельности. Чем старше становятся люди, тем яснее им становится значимость этой ценности: качество жизни здорового человека явно выше качества жизни больного человека. Здоровый человек может работать, учиться, радоваться жизни, а больной проходит курс лечения, дожидаясь выздоровления. Поэтому в ряду приоритетов многих людей здоровье занимает важнейшее место. Другие ценности личной жизни трудно расположить в порядке убывания их значимости, однако, несомненно, они оказывают большое влияние на мотивы поведения людей. Таковы ценность свободы воли человека, любви, дружбы, семьи, достатка, престижа, карьерного роста, уважения окружающих, образования, способностей, общения, гостеприимства, увлеченийи др. Большое количество ценностей личной жизни позволяет индивиду достаточно часто менять ценностные ориентации, “тактику” личной жизни.

2. Ценности малых социальных групп. Малой социальной группой является совокупность людей, которые систематически общаются между собой. Малую группу не следует отождествлять с коллективом, поскольку коллектив как совокупность свободных личностей представляет собой лишь одну из разновидностей малых социальных групп. Каждый из нас является членом нескольких малых групп — семьи, трудового или воинского подразделения, учебной группы, спортивной секции, клуба по интересам и т. д. Малая социальная группа предъявляет к своим членам весьма определённые, порой жёсткие, требования. “Мы” преобладает над “я”, в противном случае группа нестабильна или даже распадается. Скрепляющим группу “цементом» являются ценности. Семья создаётся не ради продолжения рода, как обычно глупо отвечают люди, а ради более высокого качества жизни — фактической, а не воображаемой свободы человека. Ценность семейной жизни сильнее взрослых ощущают дети. На семейных фото обычно отображены молодые родители и счастливые дети. Другие малые группы, которые лишь для удобства обозначения называют коллективами, также имеют свои ценности. Среди них ведущую роль играет солидарность членов группы перед лицом вероятного противника, в каком бы образе он не представал. Неважно, по какой причине мы оказались в одном “коллективе”, но коль уж скоро мы оказались вместе, следует соблюдать нормы поведения, позволяющие нам сосуществовать. Поэтому члены малой группы обязуются помогать друг другу или, по меньшей мере, хотя бы не мешать друг другу. В “коллективе” часто обнаруживаются такие ценности как помощь и взаимопомощь, сотрудничество, обмен опытом и др. Лучшая часть жизни многих людей проходит на работе или службе, поэтому общение в малых группах оставляет глубокий след в их душах.

3. Ценности больших социальных групп. Большая социальная группа — это совокупность людей, которые сходны между собой по какому-либо значимому для общества признаку. К большим группам относятся классы, нации, расы, религиозные, профессиональные, половые, возрастные и другие социальные группы. В отличие от малых групп, члены больших социальных групп почти всегда лично не знакомы и не общаются друг с другом. Тем не менее, они знают о существовании себе подобных благодаря деятельности государства, средств массовой информации, различных социальных институтов. Индивид одновременно является членом нескольких не только малых, а и больших социальных групп. Он принадлежит к определённому классу общества, нации, поколению, полу и т. д. Знание о себе подобных позволяет каждому отдельному человеку идентифицировать (соотносить) себя с той или иной группой. В соответствии с принадлежностью индивида к той или иной большой социальной группой выявляются общие для членов группы ценности. Самое существенное основание деления на большие группы — отношение к собственности на средства производства и предметы потребления. По этому основанию люди делятся на классы богатых и бедных (хотя имеются и другие признаки классов). Как богатым, так и бедным присущи ценности классовой солидарности, сплочённости, единства действий. Двадцатый век прошёл под знаком усиления национальных движений как в глобальном масштабе, так и в пределах территорий государств, что само по себе свидетельствует о возрастании значимости национальных ценностей. К ним относится, прежде всего, независимость данной нации от других наций. Как отдельному человеку дорога его личная свобода, так и нации дорога её независимость. Нация — это совокупность людей, живущих одной культурой(языком, обычаями, традициями, праздниками, верованиями, фольклором, искусством и др.) Подлинная жизнь нации состоит в “пользовании” ею элементов своей культуры. Эти элементы и есть национальные ценности. Для членов общества, исповедующих определённую религию, ценностями выступают догматы и культ данной религии.. Сторонники каждой религии считают единственно “истинным” именно свою религию, а все остальные ложны. У мужчин и женщин также имеются разные ценности, обусловленные их полом, о чём написано и сказано немало. Достаточно упомянуть о феминизме — идеологии женского пола, основанной на якобы превосходстве женщины над мужчиной. Разные ценности имеются и у представителей разных поколений, чем и обусловлен известный, постоянно воспроизводящийся в каждом поколении конфликт “отцов и детей”. Одежда, причёски, манера поведения, музыка, досуг — всё отличает представителей разных поколений.

4. Ценности общества (общественные ценности). Общество — не совокупность физических тел индивидов, а совокупность социальных отношений между ними и большими и малыми группами. Содержание таких отношений бывает различным и это в решающей степени зависит от ценностей, которыми руководствуются люди. Поведение людей определяется не только индивидуальными ценностями и ценностями малых и больших групп, к которым они относят себя.Существуют ценности более высокого порядка — общественные. К ним относится та или иная форма правления либо тип государства, форма собственности, патриотизм политическая стабильность, экономическое процветание, социальная справедливость, престиж профессии, престиж государства на международной арене, высокий уровень развития науки, военная мощь и др. Большая или малая значимость тех или иных общественных ценностей проверяется в смутные времена, когда неясен и тревожен дальнейший ход событий в данной стране. Одной из известных политических ценностей является ценность демократии. Но в последние несколько столетий она приобрела совсем иное значение, чем это было на её родине — древней Греции. Если в небольших греческих городах-полисах демократия действительно означала власть народа (свободных граждан, обладающих определённой собственностью), то с завоеванием буржуазией государственной власти в новое время демократия стала обозначать забеги денежных мешков. У кого денег больше и кто сумеет ими лучше распорядиться, тот и победил на “выборах”. В особенности, если претендент на начальствующее кресло щедро проплатил холопствующий “народ”. Бывший премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль называл буржуазную демократию мерзкой штукой, но лучше которой, по его мнению, будто бы люди ничего не придумали. Вряд ли, с У. Черчиллем согласились бы жители султаната Бруней, Саудовской Аравии, Объединённых Арабских Эмиратов, других арабских эмиратов. В этих странах господствуют монархи, а уровень жизни такой, которому позавидовали бы граждане демократических государств.

5. Общечеловеческие ценности.Длительное время на роль общечеловеческих ценностей претендовали заповеди Моисея. Однако эти заповеди первоначально были обращены только к евреям и не относились к другим народам.. В популярных заповедях не выражены идеалы справедливости, свободы, равенства, поэтому заповеди Моисея выражают культуру одного народа. Не убий еврея, не обмани еврея и т. д. К представителям других народов данные заповеди не относились. Они не согласовались с необходимостью возмездия за злодеяния, уничтожения маньяков, защиты семьи или родины от врагов. Неудивительно, что представители других народов столь редко прислушивались к этим заповедям. Общечеловеческими следует считать те ценности, которые признаются всеми людьми в ту или иную историческую эпоху. Эти ценности вечны, не временны, и разделяются практически всеми сколько-нибудь цивилизованными обитателями планеты. Духовными общечеловеческими ценностями является культура, в особенности религия и язык, идеалы справедливости, свободы и равенства и др. Хотя различны религии, языки, понимание указанных идеалов, никто из людей не отказывается от них. Менее понятны материальные ценности. К материальным ценностям следует прежде всего отнести ценность частной собственности на средства производства и предметы потребления. Частная собственность не отрицает, а дополняет другие формы собственности (муниципальную, корпоративную, государственную), но она традиционно признаётся всеми людьми. И это неудивительно: ведь ценность частной собственности заключается в том, что она является материальной основой свободы человека, свободы действительной, а не мнимой. К материальным общечеловеческим ценностям относятся также плодородные почвы, мягкий климат, достаточное количество осадков, наличие полезных ископаемых, драгоценные металлы и камни, экологический баланс между обществом и природой и др. Совпадение ценностей людей порождает большую энергию, позволяет организовать их совместное сосуществование. Однако ввиду множества различий между людьми возникает такое же множество их индивидуальных и иных ценностей. Значимость их может быть невелика, поэтому несовпадение ценностей не приводит к осложнению отношений. Эти несовпадения могут перекрываться в совпадениях более значимых ценностей. Но следует отметить, что любые ценности, начиная от индивидуальных и заканчивая общечеловеческими, не ведают компромиссов. Многие конфликты между индивидами, малыми и большими социальными группами, народами и государствами возникают потому, что различны их ценности, либо потому, что они по-разному понимают одни и те же ценности. Пристрастия и интересы не всегда позволяют им придти к согласию. Ключ к пониманию (не обязательно к согласию) всевозможных трений, напряжённости, конфликтов — познание ценностей людей.

Ценность дружбы

В наборе индивидуальных ценностей видное место принадлежит дружбе и любви. В современную эпоху раздаются жалобы на оскудение дружбы, что вызвано, видимо, индивидуализмом и эгоизмом, которыми поражена западная культура. У “традиционных” народов значимость ценности дружбы не подвергается сомнению. В дружбе видят социальную опору личности. Как гласит восточная мудрость: “Человек без друзей — то же, что дерево без корней”. Феномен дружбы возникает при разложении родового строя, когда, с одной стороны, ослабевают родственные связи, и когда, с другой стороны, усложняется сеть социальных отношений между людьми. Праславянское словоdrugb означает “приятель, товарищ, иной, другой, следующий”. Усложняющаяся социальная структура общества требует упрочения социальных связей и большего количества людей, на которых мог бы положиться индивид в час испытаний судьбой. Возникает обычай побратимства. Обычно он обставлен тожественным ритуалом, например, побратимы надрезают пальцы, сливают кровь в чашу и делят её между собой. Внешне дружба выступает имитацией родственных связей, что дошло до наших дней. Известны так называемые крёстные отцы и матери, братья и сёстры. Внутренне же дружба дополняет родственные отношения или компенсирует их недостаточность. В то же время интуитивно люди понимают необходимость весьма умеренного количества друзей, если, конечно считать друзьями тех, кто не предаёт в трудную минуту, а не тех, кто друзья “по случаю”, поскольку их изобилие не удовлетворяет требованию качества отношений. Поэтому пословица “…а имей сто друзей”, вряд ли, отвечает социальным реалиям. Друг — наше второе “Я”, ближе друга может быть только родственник. Количество друзей должно быть небольшим. У племён Африки, Новой Гвинеи и других народов количество друзей ограничивается тремя особами. Друзья не должны быть родственниками, они назывались “братьями по ножу” и были обязаны оказывать взаимную помощь, особенно материальную. У индейцев Америки друг побратим оказывается даже дороже родного брата. Отказать в помощи побратиму или бросить его на поле битвы означало покрыть себя несмываемым позором. Представления о ценности дружбы отразились в трудах философов. Платоновский Сократ утверждает, что “без дружбы никакое общение людей не имеет ценности”. Сам Платон писал о друзьях, как о людях, которые гораздо ближе друг к другу, чем мать и отец, дружба между ними прочнее, потому что связывающие их духовные качества прекраснее и бессмертнее. Аристотель в “Никомаховой этике” излагает теорию дружбы. Дружба, по его мнению, — самое необходимое в жизни. Никто не выберет жизнь без друзей, даже в обмен на все прочие блага. Аристотель выделяет три вида дружбы: 1) утилитарную, которая основана на соображении взаимной или односторонней выгоды; 2) гедонистическую, которая основана на эмоциональной привязанности и совершается ради удовольствия, приятности, это дружба ради дружбы; 3) нравственную или совершенную, в которой объединены утилитарные и гедонистические мотивы, это дружба, переходящая в любовь. Понимание дружбы происходит не только под влиянием ценностно-мотивационного подхода к ней. С точки зрения структурно-функционального подхода дружба классифицируется по её объективным функциям в рамках определённой социальной системы и по месту в ряду социальных институтов.

1) Одной из таких функцией является слияние: дружба сливается с каким-либо иным видом деятельности, например, с сотрудничеством, с пребыванием в местах, которые хотелось бы поскорее оставить (“друзья по несчастью”) или более значимой социальной ролью. Люди дружат, поскольку занимают ответственные равнозначные посты в государстве. При иных обстоятельствах они, вряд ли, оказались бы друзьями.

2) Замещение. Дружба заменяет, компенсирует какие-либо недостающие роли. Человек, не имеющий родственников, заменяет их дружбой с другими людьми или общением с животными. Одинокие, пожилые люди привязываются к животным, ухаживают за ними, как за детьми, поскольку у них явный дефицит общения. Иногда животных предпочитают людям за их искренность и преданность, которых не находят у людей.

3) Дополнение. Дружба дополняет другие социальные роли, не сливаясь с ними. В семье существуют хорошие отношения между папой, мамой и их детьми, однако, дети желают дружить со сверстниками.

4) Конкуренция. Дружба выступает антитезой другим социальным ролям и конкурирует с ними. “Дружба дружбой, а табачок врозь”… Случается, что дружеские отношения соперничают с семейными или служебными отношениями. Дружба мужчин, равно как и женщин иногда может серьёзно осложнить отношения в семьях. На работе человек проводит большую и лучшую часть своей жизни, на работе не редкость в дружбу заводятся “служебные романы”, происходят нарушения трудовой дисциплины и др. Принцип “дружба дружбой, а служба службой” оказывается трудновыполнимым для людей, ложно понимающим сущность дружбы. Оба подхода к пониманию дружбы не противопоставляются, а дополняют друг друга. В реальной жизни, вряд ли, кто-нибудь рефлектирует по поводу завязывания дружеских отношений и их перспективы. Дружба начинается обычно спонтанно, добровольно, под влиянием симпатии и доверия людей друг к другу. В то же время дружба весьма избирательна, далеко не с каждым индивидом установит тёплые отношения имярек. Избирательность определяется некоторыми условиями: однородностью темпераментов, единством ценностей, сходством социальных статусов и ролей (“люди одного круга”), наличием совместной деятельности. Отсюда и пословица: “Скажи мне, кто твой друг…” При выполнении данных условий дружба между А и Б возможна, хотя ей могут помешать некоторые неучтённые факторы, например, порочащая субъекта А или Б информация. В любой макро- или микросреде существуют неписанные правила дружбы. Они сводятся к следующему: друг моего друга — мой друг; враг моего друга — мой враг друг моего врага — мой враг; враг моего врага — мой друг. В более развитых обществах возможна и такая позиция: не друг и не враг, а так… Дружба разнообразна, что свидетельствует о её объективной необходимости и неувядающей ценности для людей. Дружат индивиды, семьи, коллективы, города и народы. Как писал Эпикур, “дружба с пляской обходит вселенную, объявляя нам всем, чтобы мы пробуждались к прославлению счастливой жизни”. О счастливой жизни как результате дружбы говорить сложно, поскольку кроме друзей достаточно и недругов. Но несомненным итогом дружбы выступает сотрудничество и взаимопомощь, что не так мало для приемлемой жизни. Ценность дружбы состоит в усилении и сохранения социальных связей, такого общения людей между собой, которое повышает удовлетворённость человека своей жизнью.

Ценность любви

Любовь более сложное явление душевной и духовной жизни человека. По существу она тождественна счастью, так как любящий человек не знает ничего более высокого и значимого для него. О любви сложено бесчисленное количество стихов и песен, по частоте употребления слово “любовь” занимает первое место среди тысяч других слов. Но тема любви занимала не только литераторов и музыкантов. Большое внимание оказывали ей и философы. Любящий человек не одинок. Гегель писал: “Любовь означает вообще сознание моего единства с другим, то, что я не изолирован для себя, а обретаю моё самосознание только как отказ от своего для-себя-бытия и посредством знания себя как своего единства с другим и другого со мной. Но любовь есть чувство, другими словами, нравственность природного в форме: в государстве любви уже нет, в нём единство сознаётся как закон, в нём содержание должно быть разумным, и я должен его знать. Первым моментом в любви является то, что я не хочу быть самостоятельным лицом для себя и что, если бы я был таковым, я чувствовал свою недостаточность и неполноту. Вторым моментом является то, что я обретаю себя в лице другого, что я обладаю в нём значимостью, которую он, в свою очередь, обретает во мне”. Любящий человек, по Гегелю, забывает себя в любимом и выходит из любимого, обогащённый его любовью. Философ XX века Эрих Фромм, анализируя феномен любви, выделяет несколько её обязательных моментов. Любовь есть способность давать, а не получать. Отдавать не означает жертвовать и страдать, отдавая, человек живёт. “Отдавать много радостнее, чем получать, — писал Э. Фромм, — не потому, что это лишнее, а потому что, отдавая, я ощущаю, что живу. Любящий человек испытывает ответственность за любимого и не считает ответственность тягостной повинностью. Ответственность сопровождается уважением к любимому и доскональным знанием о нём. Поистине любящий человек живёт любимым”. Столь высокая оценка явления любви показывает её фактом духовности. Однако понимание любви очень сильно осложняется и опошляется связью любви с сексом. Сексуальный уклон в понимании любви имеет место во многих работах, хотя духовная сущность любви видна невооружённым глазом. В эпоху “массовой культуры” секс даже прикрывается маской любви. Чего стоит одно лишь название американского фильма “Давай займёмся любовью”. Как будто любовью можно “заняться”… Секс, может быть дополнением к любви, может совершаться без любви, но никак не способен заменить её. В мифологии эрос понимался в качестве созидающей силы природы. Было распространено представление о всемирной “симпатии” вещей, о том, что любовь создала мир и движет им. Применительно к межличностным отношениям эрос понимался как стихийная и страстная самоотдача, восторженная влюблённость, направленная на плотское или духовное. Филией называлась любовь-дружба, обусловленная социальными связями и личным выбором. Сторге — это любовь-привязанность, особенно семейная, а агапе — жертвенная, снисходящая любовь к ближнему. Платон несколько иначе строит свою “лестницу” любви-красоты. Первой и низшей ступенью является стремление получить физическое удовольствие, естественной целью которой является рождение детей. В качестве второй ступени выступает любовь к конкретным образцам физической красоты. Третья ступень — любовь к красоте в целом. Четвёртая (высшая) ступень — агапе, то есть любовь к мудрости, которая, как и религиозные переживания, позволяет познать абсолютную истину. Любовь высочайшего типа является делом души, делом двух благородных умов, соединяющихся с целью создания духовного потомства, к которому способны лишь мужчины. В диалоге “Пир” Платон излагает учение об андрогинах — людях не существующего в настоящее время третьего пола: “Когда-то наша природа была не такой, как теперь… Люди были трёх полов, а не двух, как ныне — мужского и женского, ибо существовал ещё третий пол, который соединял в себе признаки этих обоих; сам он исчез, и от него сохранилось только имя…— андрогины, … они сочетали в себе вид и наименование обоих полов — мужского и женского. Тогда у каждого человека тело было округлое, спина не отличалась от груди, рук было четыре, ног столько же, сколько и рук, и у каждого на шее два лица, совершенно одинаковых; голова же у двух этих лиц, глядевших в противоположные стороны, была общей… Было этих полов три… потому, что мужской искони происходит от Солнца, женский — от Земли, а совмещавший оба этих — от Луны, поскольку и Луна совмещает оба начала… Страшные своей силой и мощью, они питали великие замыслы и посягали даже на власть богов… Они пытались совершить восхождение на небо, чтобы напасть на богов”. Далее, по Платону, угроза побудила богов к решительным действиям. Зевс разрезал андрогинов пополам и создал гомосексуалистов, когда мужская половина стремится воссоединиться с мужской, лесбиянок, когда женская половина стремится воссоединиться с женской же половиной, и гетеросексуалов, когда стремятся к воссоединению мужская и женская половины. Гетеросексуалы считались низшей сексуальной категорией. С тех пор, по словам Платона, людям свойственно влечение друг к другу, они пытаются восстановить единство. Процесс воссоздания единства — любовь, представляющая собой томительное чувство воссоединения в целостную индивидуальность. Миф об андрогенах стал традиционно истолковываться в смысле полового влечения мужчин и женщин друг к другу, чем человек низводился до уровня животного. Потомки подправили Платона, его именем стала называться любовь без секса. Строго говоря, любая любовь секса не предполагает. Обыденное сознание отождествляет похоть с любовью, но похоть явление биологическое, а не духовное. Необходимость продолжения рода и создания семьи далеко не всегда вызывались любовью. Хотя античный мир знал романтическую любовь, она не всегда фиксировалась как любовь мужчины и женщины. Процветала однополая любовь. Древнегреческий писатель Лукиан в произведении “Две любви” устами своих героев признаёт необходимость семьи, однако считает подлинной любовь мужчин к мальчикам. Но качественное отличие любви от секса проявляется даже в тех видах любви, которые традиционно связываются с сексом. 1) Любовь мужчины и женщины воспета во множестве литературных и музыкальных произведений. Речь в них идёт вовсе не о жажде поскорее броситься в постель. Любимые желают быть вместе и им этого достаточно. Тут, действительно, проявляется стремление если не восстановить, то хотя бы установить духовное единство мужчины и женщины. 2) Однополая любовь, может быть, не существует без секса, но и не сводится к нему.3) Любовь родителей к детям и детей к родителям представляет собой почти чисто духовное отношение, хотя в некоторой мере детерминирована биологически. Известна такого рода “любовь” животных к своим маловозрастным детёнышам. Впоследствии “мамы”, не говоря уже о “папах”, становятся совершенно равнодушными к своим детям и даже отгоняют их от себя. Любовь родителей-людей сохраняется всю жизнь.4) Любовь к делу, труду характерна высокой степенью самопожертвования, отказа от некоторых других видов деятельности, иногда даже от семьи. Фанатики в лучшем смысле этого слова свели воедино увлечение и работу, в наше время их зовут трудоголиками. 5) Любовь к Родине малой и большой. Любовь к малой родине (населённому пункту, местности, в которых вырос данный человек) обусловлена щемящими воспоминаниями детства. Любовь к большой родине (обществу, членом которого является индивид) обусловлена степенью духовного развития личности, когда человеку бывает “за державу обидно”. 6) Любовьк природе проявляется не только в созерцании чудесных пейзажей, но и в деятельности по сохранению этих пейзажей. 7) Любовь к самому себе обычно ассоциируется с эгоизмом. Действительно, себялюбие является эгоизмом, но лишь в том случае, когда эгоист ущемляет интересы других людей или наносит им вред. В иных случаях любовь к самому себе нравственно оправдана, поскольку не любящий, не заботящийся о себе человек, вряд ли, вызовет доверие других людей. Таким образом, в явлении любви видна её связь с биологической и духовной природой человека. Первые три вида любви обусловливаются обеими сторонами природы человека, остальные — исключительно духовной природой человека. Ценность любви состоит в стремлении к единству с предметом любви, а применительно к другому человеку в стремлении жить его жизнью, его чувствами и мыслями.

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется истина на арабском
  • Как пишется истари или исстари
  • Как пишется истанбул или стамбул правильно
  • Как пишется иссык кульский заповедник
  • Как пишется иссык куль правильно