Как пишется исторический портрет

Исторический портрет
— это короткий рассказ о каком-либо правителе, деятеле культуре,
государственном деятеле, военачальнике и т.д. Исторический портрет
отражает самые основные сведения об историческом деятеле. Для написания
исторических портретов разработаны специальные алгоритмы (памятки).

5 класс

Алгоритм характеристики исторического деятеля

1.
Имя исторического деятеля. В какое время он жил (если возможно,
установи точную дату)?

2. Если возможно, опиши его внешность, черты характера.

3. Расскажи о его делах. В чьих интересах он действовал? Ка­ким путем
добивался своей цели?

4. Оцени результаты его деятельности: для государства, народа, живущих рядом с ним людей, для развития культуры.
5. Какие дела и поступки вызывают ваше уважение к нему, ка­кие — неодобрение?

6-11 классы 

Алгоритм  характеристики правителя
1. Время жизни
2. Титул, положение
3. Основные направления деятельности
а) внутренняя политика
б) внешняя политика
или
— в экономической сфере (цель, мероприятие, результат)
— в социальной сфере
— в политической сфере
— в культуре

4. Результаты деятельности:
— чего добился
как оценивают (однозначная оценка, противоречивая оценка, остается неоцененным по достоинству; позиции современников, потомков, ученых

Алгоритм характеристики деятеля культуры

1. Время жизни
2. Особенности эпохи
— идеи, стили и направления культуры, нашедшие отражение в творчестве
— отражение общественных проблем в произведениях
3. Творческие достижения и влияние на современников и потомков
4. Место в российской и мировой культуре

Алгоритм характеристики государственного деятеля

1. Время жизни
2. Звание, чин, сфера деятельности
3. Основные направления деятельности и их характеристика (реформы, мероприятия, проекты, законотворчество)
4. Результаты (завершенность реформ или их неудача, к каким последствиям привели), оценки деятельности современников, историков

Алгоритм характеристики военачальника

1. Время жизни
2. Звание
3. Военные кампании, в которых участвовал
4. Заслуги
— в чем проявилось участие в военных действиях (руководство сражениями, разработка планов военных операций)
— в чем заключалась новизна применяемой тактики
— деятельность, направленная на укрепление армии, флота
5. Результаты и значение деятельности   

Источник: О.Г. Веряскина и др. Тетрадь-тренажер. Подготовка к ЕГЭ. Историческое сочинение. Издательство «Легион», Ростов-на-Дону, 2013 г.стр. 12-13. 

Памятка «Как составить исторический
портрет»

1.Становление
личности исторического деятеля:

1)дата и место
рождения;

2)среда, семья
(воспитание, образование)

3) формирование
взглядов.

2.
Черты характера.  Влияние личных качеств  на деятельность описываемой личности.

3.
Свершения исторического деятеля:

1) основные дела
его жизни;

2)успехи и
неудачи;

3)какие слои
населения поддерживали его деятельность, а какие нет, и почему;

4) кто был его
друзьями, а кто врагами и почему;

5) какими были
последствия его деятельности: для современников, для потомков;

6) за что
человечество помнит этого деятеля.

4.
Ваше личное отношение к историческому деятелю.

Памятка «Как составить исторический
портрет»

1.Становление
личности исторического деятеля:

1)дата и место
рождения;

2)среда, семья
(воспитание, образование)

3) формирование
взглядов.

2.
Черты характера.  Влияние личных качеств  на деятельность описываемой личности.

3.
Свершения исторического деятеля:

1) основные дела
его жизни;

2)успехи и
неудачи;

3)какие слои
населения поддерживали его деятельность, а какие нет, и почему;

4) кто был его
друзьями, а кто врагами и почему;

5) какими были
последствия его деятельности: для современников, для потомков;

6) за что
человечество помнит этого деятеля.

4.
Ваше личное отношение к историческому деятелю.

Как написать исторический портрет личности

Одно из самых непростых и требующих глубоких знаний типов заданий, включенных в ЕГЭ по истории – написание исторического портрета личности. Содержательный, написанный без ошибок текст покажет высокий уровень подготовленности ученика.

Наполеон

Приступив к написанию, укажите годы жизни выбранной вами исторической личности. Если вы не можете вспомнить точную дату, вполне достаточно будет указать годы правления/ активной деятельности.

Во-вторых, перечислите вкратце основные события, происходившие в стране и в мире в то время, а также опишите деятельность и основные достижения исторической личности. Не забудьте описать с подробностями раннюю биографию исторического деятеля, расскажите о его социальном происхождении, личных качествах, особенностях характера, жизненных позициях и убеждениях.

Поразмышляйте над методами достижения целей и степени успешности исторической личности, укажите причины неудачи или успеха. Не забудьте развернуто объяснить, какие цели преследовал исторический деятель, чего хотел добиться и что пытался искоренить.
После этого подведите итог, расскажите о результатах и последствиях его действий.

Учтите, что оценивать написанный исторический портрет будут по нескольким критериям, и постарайтесь на них ориентироваться. Прежде всего, по возможности указывайте точные даты событий. Если вы напишете только лишь век, этого может оказаться недостаточно.

Старайтесь не допускать фактических ошибок, когда описываете события и результаты деятельности исторической личности. Вы можете писать в свободной форме, однако, при построении текста придерживайтесь строгой логики и будьте последовательны в своих умозаключениях. Характеризуя направления деятельности личности, приводите аргументы, подтверждающие ваши слова. Доказательства в виде личного мнения или взгляда на тот или иной вопрос историков не так сильны, как конкретные факты. Не забывайте, что тезисы без аргументов легко подвергаются критике.

Укажите всю информацию, которую вы помните, поскольку в этом типе задания большой объем написанного обеспечит вам большее количество баллов. Поэтому выберите ту историческую личность, о жизни которой вы больше всего помните, чтобы проявить по максимуму свою эрудицию. Указывайте имена, даты, события, характеристики, различные дискуссионные мнения, аргументы и противоречия, факты и предположения, примеры и цитаты.

При написании используйте черновик, так вам будет проще совершенствовать содержание текста исторического сочинения. В конце сочинения обязательно напишите вывод, оцените результаты деятельности выбранной вами исторической личности. Обратите особое внимание на вступительную и заключительную части текста. В начале исторического портрета укажите ключевые моменты, связанные с жизнью деятеля, а в заключении обобщите информацию. Подумайте, какую роль сыграла эта историческая личность в истории, каково значение ее деятельности и какое влияние она оказала на дальнейшее развитие событий в стране.

Источники:

  • Написание исторического сочинения: портрет исторического деятеля

I2

Приветствую всех посетителей моего сайта.Хочу поделиться своими мыслями по поводу написания исторического портрета.

На данном сайте я помещаю материал, который значительно облегчит подготовку выпускников к выполнению этого задания. Однако я предлагаю именно материал к историческим портретам, который может стать  основой  письменного ответа.

Задачи сайта шире — дать наиболее полные сведения  о той или иной личности, чтобы учащиеся смогли  ответить и на другие вопросы тестов. Поэтому здесь много дат, информации о жизни и деятельности , предложены даже интересные высказывания либо самих исторических личностей, либо  о них. То есть это не портреты в том виде, который требуется на  экзамене. Это, как говорят, « информация к размышлению».

Но, согласитесь, зная больше, легче написать меньший по объёму ответ.

[sc:reklama2]

Как я уже писала раньше, сайт открыт не так давно, поэтому и портреты пока не все (многое находится в процессе работы), и нет одной информации, которая необходима при написании портрета — различные точки зрения на деятельность того или иного деятеля, общая оценка его как личности. Данная работа планируется. Однако в этом учебном году я просто не смогу её всю подготовить. Так что её нужно пока вам, ребята, искать самим.

Предлагаю памятку — рекомендации по написании исторического портрета. Думаю, она поможет вам в подготовке к ЕГЭ.Как писать исторический портрет( рекомендации)

Если будут вопросы — задавайте, пишите мне на почту.

Хочу поблагодарить всех, кто написал мне письма. В них столько добрых слов о моей работе. Мне, конечно, это очень приятно, понимаешь, как нужны мои статьи. Как вы ждёте их, ребята! Всё это — для вас, для удачной сдачи экзамена))

Мельникова Вера Александровна.

Правила
составления исторического портрета.

Под
историческим портретом мы понимаем
воплощение определенной личности в
истории, т.е. её жизнь и деятельность,
роль в государственном или мировом
масштабе. Для того, чтобы грамотно
составить исторический портрет, нужно
придерживаться определенной
последовательности.

1.
Во-первых, нужно рассказать, как
происходило формирование личности
исторического деятеля. Начать нужно с
простых биографических сведений: 

дата и место рождения этого человека;

кто были его родители;

где и в каких условиях он жил, воспитывался
и учился;

как и под воздействием чего складывались
его взгляды и убеждения.

2.
После этого переходим к личным качествам
и чертам характера этого человека. Здесь
нужно упомянуть о том, какие личные
качества или черты характера влияли на
его деятельность. И обязательно указать
свое отношение, какие из его личных
качеств и черт характера вам импонируют,
а какие нет.

3.
Теперь переходим к делам и свершениям
исторического лица. Во-первых, нужно
рассказать об основных делах его жизни,
успехах и поражениях. Рассказать о
средствах и методах осуществления его
деятельности. Упомянуть о том, кто и
почему поддерживал его, а кто нет.
Во-вторых, нужно упомянуть о его друзьях,
соратниках и врагах, объяснить, почему
именно эти люди были его друзьями и
врагами. В-третьих, рассказать о
результатах и значении его деятельности
для современников и потомков. Каков его
вклад в историю, за что люди помнят этого
человека.

4.
И в заключение, расскажите о своем личном
отношении к данному историческому
персонажу, дайте оценку его деятельности.
Но, давая оценку историческим деятелям,
нужно помнить о том, что каждый из них
жил и работал в свою эпоху, в которой
существовали определенные исторические
условия. Объективную оценку и характеристику
личности можно дать, только правильно
поняв и оценив историческую ситуацию
того времени.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Как составить исторический портрет личности.

Художники, обладающие мастерством, способны с помощью краски или карандаша передать на бумаге достоверный портрет, неотличимый от своего настоящего прототипа. В действительности, если приложить усилия, вы тоже сможете нарисовать словом реалистичный портрет – для этого нужно иметь некоторые представления о том, как это сделать.

Описание исторического портрета есть в заданиях ЕГЭ по истории. Исторический портрет личности обычно составляется на какого-то известного деятеля, оставившего свой след в истории. Такая работа требует глубоких знаний не только исторических событий, но и о самой личности.

Итак, начинаем писать характеристику исторической личности. Первое, обозначаем годы жизни, но, если Вы этого не помните, что естественно, достаточно указать исторический период, в который жил этот человек (правил или вёл активную деятельность).

Далее следует перечислить исторические события, происходившие в стране или в мире, здесь же нужно описать деятельность этой самой личности. Не стоит забывать и о ранней биографии исторического деятеля. Хорошо было бы добавить информацию о его происхождении (если это важно!), убеждениях, особенностях характера и пр. Можно добавить интересные факты.

Обязательно нужно порассуждать (поразмышлять) о том, какими методами, средствами он достиг успеха или претерпел неудачу. Чего хотел добиться, к чему стремился. Далее делаем вывод о результатах его действий. Здесь приветствуется и свое отношение к исторической личности, и, безусловно, хорошее знание биографии.

Таким образом под историческим портретом мы понимаем воплощение определенной личности в истории, т.е. её жизнь и деятельность, роль в государственном или мировом масштабе. Для того, чтобы грамотно составить исторический портрет, нужно придерживаться определенной последовательности.

Во-первых, нужно рассказать, как происходило формирование личности исторического деятеля. Начать нужно с простых биографических сведений:

— дата и место рождения этого человека;

— кто были его родители;

— где и в каких условиях он жил, воспитывался и учился;

— как и под воздействием чего складывались его взгляды и убеждения.

После этого переходим к личным качествам и чертам характера этого человека. Здесь нужно упомянуть о том, какие личные качества или черты характера влияли на его деятельность. И обязательно указать свое отношение, какие из его личных качеств и черт характера вам импонируют, а какие нет.

Теперь переходим к делам и свершениям исторического лица. Во-первых, нужно рассказать об основных делах его жизни, успехах и поражениях. Рассказать о средствах и методах осуществления его деятельности. Упомянуть о том, кто и почему поддерживал его, а кто нет. Во-вторых, нужно упомянуть о его друзьях, соратниках и врагах, объяснить, почему именно эти люди были его друзьями и врагами. В-третьих, рассказать о результатах и значении его деятельности для современников и потомков. Каков его вклад в историю, за что люди помнят этого человека.

И в заключение, расскажите о своем личном отношении к данному историческому персонажу, дайте оценку его деятельности. Но, давая оценку историческим деятелям, нужно помнить о том, что каждый из них жил и работал в свою эпоху, в которой существовали определенные исторические условия. Объективную оценку и характеристику личности можно дать, только правильно поняв и оценив историческую ситуацию того времени.

Критерии оценивания исторического сочинения.

Учтите, что оценивать написанный исторический портрет будут по нескольким критериям, и постарайтесь на них ориентироваться. Прежде всего, по возможности указывайте точные даты событий. Если вы напишете только лишь век, этого может оказаться недостаточно. 

Старайтесь не допускать фактических ошибок, когда описываете события и результаты деятельности исторической личности. Вы можете писать в свободной форме, однако, при построении текста придерживайтесь строгой логики и будьте последовательны в своих умозаключениях. Характеризуя направления деятельности личности, приводите аргументы, подтверждающие ваши слова. Доказательства в виде личного мнения или взгляда на тот или иной вопрос историков не так сильны, как конкретные факты. Не забывайте, что тезисы без аргументов легко подвергаются критике. 

Укажите всю информацию, которую вы помните, поскольку в этом типе задания большой объем написанного обеспечит вам большее количество баллов. Поэтому выберите ту историческую личность, о жизни которой вы больше всего помните, чтобы проявить по максимуму свою эрудицию. Указывайте имена, даты, события, характеристики, различные дискуссионные мнения, аргументы и противоречия, факты и предположения, примеры и цитаты. 

При написании используйте черновик, так вам будет проще совершенствовать содержание текста исторического сочинения. В конце сочинения обязательно напишите вывод, оцените результаты деятельности выбранной вами исторической личности. Обратите особое внимание на вступительную и заключительную части текста. В начале исторического портрета укажите ключевые моменты, связанные с жизнью деятеля, а в заключении обобщите информацию. Подумайте, какую роль сыграла эта историческая личность в истории, каково значение ее деятельности и какое влияние она оказала на дальнейшее развитие событий в стране.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется исторгнуть
  • Как пишется истопник
  • Как пишется истома
  • Как пишется истинные ценности
  • Как пишется истинное решение