Как пишется какие планы на день

  1. Мой секрет
  2. 📩 Что написать
  3. Как прикольно ответить на вопрос «какие планы»?

Как прикольно ответить на вопрос «какие планы»?

Календарь

  • Ответы на вопрос «какие планы» для разных людей
    • Если спрашивает парень
    • Если спрашивает девушка
    • Если спрашивают мама / папа
    • Ответы для начальника
    • Оригинальные ответы

О том какие планы, мы, как правило, интересуемся у людей, которые нам не безразличны. Для поддержания беседы обычно задают другие вопросы «как дела», «как жизнь»…

Ответы на вопрос «какие планы» для разных людей

Когда спрашивают «какие планы», важно понять посыл и не попасть в неловкую ситуацию. К примеру, сказав, что планов совершенно нет, сложно будет отказаться от предложения, которое вам не по душе. Поэтому за раннее стараемся предвидеть ситуацию, чтобы не оказаться загнанными в тупик.

Если спрашивает парень

План на день

Если парень задает вопрос в переписке или смс «какие планы», значит, у него есть интересное предложение, или же он хотел бы провести время с вами, но конкретный идей, чем заняться нет. Ответ зависит от того, насколько вы готовы к совместному времяпрепровождению.

Если мужчина / парень не представляет особого интереса, деликатно отказываем в ответе. Если же от поступившего вопроса, о том какие планы, в животе взбудоражились бабочки, отвечаем интересно, интригующе с намеком, чтобы не упустить шанс на свидание.

  • Надеюсь, что ты сейчас мне их озвучишь.
  • Совершенно свободна для тебя!
  • Готова отложить все дела, если твое предложение будет интересным.
  • Как раз думала о тебе…
  • Есть предложения?
  • Готова к любым приключениям!
  • Планов нет…
  • Провести приятно время с интересным молодым человеком, если он, конечно, догадается пригласить меня в кафе.
  • Очаровать одного парня…
  • Разобраться побыстрее с делами и приятно провести остаток вечера.
  • Я бы съела что-то грандиозное, умираю с голода…
  • Слышала, что в кино новый интересный фильм. Я бы сходила на него, но нет компании.
  • Планов нет, я полностью в твоем распоряжении.
  • Бежать сломя голову с работы через 30 минут…
  • Свои нет, а у тебя какие планы?
  • Я спонтанный человек, ничего не планирую заранее…
  • Готова выслушать твое предложение!
  • Прогуляться под руку с симпатичным мужчиной…
  • Провести незабываемо вечер.
  • Посвятить время одному прекрасному человеку…

Если спрашивает девушка

Составляем план пример

Когда подруга интересуется планами на вечер, в ответе можно шутить, ерничать, подкалывать друг друга. Выберите оригинальный вариант для переписки.

Может быть полезно для вас

  • Ответ на вопрос «как ты» (более 100 вариантов)
  • Что ответить на вопрос «что делаешь»?
  • Когда спрашивают «как настроение», что ответить? 100+ оригинальных фраз, с юмором
  • «У тебя есть парень» — как оригинально ответить на вопрос
  • Как красиво отшить парня по переписке: 100 примеров
  • Что ответить, когда человек пишет «понятно»: 100 идей
  • Оригинальные ответы на вопрос «Как прошел день»
  • Что ответить на вопрос «что нового»: оригинальные идеи
  • Cинонимы к слову «да», чтобы ответить оригинально
  • Что ответить вместо «ок» или «хорошо»
  • Вписаться с тобой в какую-то непонятную историю.
  • Хотела пойти домой отдыхать, но, видимо, у тебя есть предложение интереснее…
  • Заранее на все согласна!
  • Ты мне их сейчас озвучишь!
  • Покорять это мир вместе с тобой!
  • Все мои планы накрылись медным тазом.
  • Умираю от скуки, спасай!
  • Бесперспективные…
  • Рискованные и мне нужен проверенный человек для этой авантюры!
  • Бредовые, как всегда.
  • Спасать мир!
  • Выпить с тобой по чашечке кофе, а там как пойдет…
  • Посплетничать…
  • Плодотворно отдохнуть. Ты со мной?
  • Зажигать, а не прожигать эту жизнь!
  • После работы совершенно свободна.
  • Как всегда, амбициозные.
  • Дожить до вечера и доползти до кровати…
  • Справиться со стрессом и никого не прибить за сегодня.
  • Планировала лечь спать пораньше, но готова изменить свои планы.

Если спрашивают мама / папа

Цветные маркеры и стикеры

Родители, как правило, интересуются планами в двух случаях: чтобы попросить о выполнении какой-либо просьбы, чтобы получить информацию о том, чем их ребенок увлечен. Отвечать маме с папой с сарказмом не стоит. Нейтральный и информативный ответ — то, что они ждут от сына и дочери.

  • Сделать уроки и прибраться в комнате.
  • Пойти на урок музыки, а после этого прогуляться с подругами в парке.
  • Сегодня же будний день — пойду в школу, а потом на дополнительные уроки.
  • Хотела выйти с подругами в кафе.
  • Посмотреть фильм, который недавно вышел.
  • Планов совершенно нет, могу составить тебе компанию.
  • Скучно, поэтому предлагаю прогуляться.
  • Выпить с тобой чаю и поболтать!
  • Убрать на кухне до тех пор, пока ты не вернулась с работы.
  • Хочу испечь пирог по бабушкиному рецепту. Не поможешь мне?
  • Чистить зубы и ложиться спать.
  • Взяла в библиотеке новую книгу. Планирую читать.
  • Через час у меня занятие по йоге.
  • Сделать красивую прическу и пойти гулять.
  • Помочь тебе с домашними делами, видимо…
  • Дел и планов совершенно нет, я полностью в твоем распоряжении.
  • Провести время перед телевизором, поедая какую-нибудь вредную еду. Ты со мной?
  • Буду играть!
  • Я немного пугаюсь, когда ты меня об этом спрашиваешь, мама…
  • Не опоздать на тренировку, поэтому уже выбегаю из дома…

Ответы для начальника

Органайзер с канцтоварами

Если начальник спрашивает «какие планы», стоит дважды подумать прежде, чем отвечать, что никаких дел нет, ведь они могут внезапно появиться…

  • Закончить отчет до вечера.
  • Выполнить все задания по списку.
  • Проверить работу отдела и выявить основные задачи, на которые следует обратить внимание.
  • В течение сегодняшнего дня подготовить отчеты, о которых вы меня просили.
  • Трудиться на благо отечества!
  • Работать и еще раз работать!
  • Проверить задачи, которые накопились у меня за выходные.
  • Приступить к своим обязанностям.
  • Через 5 минут планирую кофе брейк, не хотите составить мне компанию?
  • Разослать рекламное предложение партнерам и клиентам.

Оригинальные ответы

Составление планов на день

  • Захватить этот мир!
  • Свергнуть царя! Так жить больше нельзя.
  • Самые дерзкие, но мне нужно прикрытие. Ты со мной?
  • Гнусные и поганые, как мое настроение…
  • Съесть все, что имеется в холодильнике.
  • Приготовить огромную пиццу и ни с кем не поделиться…
  • Займусь самоанализом.
  • Планирую покопаться в себе, а то слишком счастливая в последнее время. Этому должно быть какое-то объяснение.
  • Выжить в этом недобром мире!
  • Приготовить что-то вкусное и залипнуть перед телевизором.
  • Весь день валяться в постели.
  • Старческие: ничего не делать и ворчать.
  • Наполеоновские!
  • Обеспечить себе безбедное будущее.
  • Скорее добраться до дома и плюхнуться на диван.
  • Паразитировать…
  • Украсить сегодняшний вечер кому-нибудь.
  • Спортивные. Иду на тренировку, чтобы можно было после этого со спокойной душой пить и есть.
  • Набрать полную ванну воды и включить сериал.
  • Никаких! Жду интересных предложений.
  • Планирую познать дзен…
  • Сохранять спокойствие и не вестись на провокации.
  • Добиться желаемого любой ценой!
  • Непродуманные…
  • Смотря с какой целью интересуешься…
  • Надо заглянуть в мой ежедневник…
  • Я очень занята, если твое предложение не связано с едой и баром.
  • Идеальные. Я долго думала над ними и наконец-то удалось предусмотреть все детали…
  • А тебе я о них не расскажу…
  • Предлагаю забыть о моих планах, они были средними, и перейти к твоим предложениям…
  • 6990

  • 31-07-2022
  • Популярное на сайте

    Планирование дня

    План на день нужен каждому человеку. Хочется многое успевать, быть продуктивным и при этом оставаться энергичным. Именно поэтому планирование дня – важный и актуальный вопрос. Занятые люди составляют график на месяц, неделю, иногда даже год. Но ежедневный распорядок все так же играет значимую роль. Как правильно планировать свой день?

    Содержание

    • Почему важно составлять дневной план
    • Джедайские техники
      • Как работать с «инбоксом»
    • Список задач (или to-do list)
    • Распорядок дня
    • Пример составления плана на день
    • Советы по составлению дневного плана
    • Другие полезные рекомендации по планированию
    • Выводы

    Почему важно составлять дневной план

    Составлять ежедневные планы необходимо для того, чтобы эффективно использовать время, выполнять максимальное количество важных дел. Планирование помогает быть сконцентрированными и собранными.

    На первый взгляд, составление плана может показаться сложной задачей. Но приложив немного трудолюбия и творчества, освоив несколько удобных инструментов, вы сможете составить хороший план для достижения целей.

    Джедайские техники

    «Джедайская техника пустого инбокса» — метод планирования дня, управления временем и задачами. Разработан бизнес-тренером Максимом Дорофеевым, как модификация метода GTD (GettingThingsDone).

    «Инбокс» (или «входящие») — это задачи, дела и планы, которые требуют совершения какого-то действия или принятия решения. Когда «входящие» заполнены, мозг неспокоен, не может продуктивно работать. Поэтому «инбокс» нужно чистить, а дела доводить до конца.

    Работа с инобоксом

    Как работать с «инбоксом»

    • Записывайте задачи, идеи, покупки и прочее в отдельный список («инбокс»).
    • Все дела должны храниться в одном месте. Не составляйте много списков.
    • Пустой «инбокс» — это отсортированная и собранная в одном месте информация.
    • «Инбокс» — это то место, где хранятся ваши дела до сортировки. С появлением новых задач («входящих») он будет пополняться, выполненные дела из него уходят.
    • Просматривайте список с определенной периодичностью (1 раз в день или в неделю), убирайте дела, которые уже выполнили, дополняйте новыми «входящими».

    Джедайская техника предполагает всего 2 приоритета для задач – те, которые надо сделать, и те, которые делать не надо.

    Любая задача должна отвечать на вопрос «Что я должен сделать?».

    Список задач (или to-do list)

    В нашей голове постоянно роятся мысли о невыполненных делах и событиях. Когда мозг заполнен «входящими», он не может продуктивно функционировать. Когда вы записываете задачи, вы освобождаете мозг. Вот почему полезно составлять список (to-do list).

    Найдите удобное приложение для ведения списка. Воспользуйтесь популярными Todolist, Evernote, Doit.Im. Если не дружны с приложениями, возьмите обычный блокнот или ежедневник.

    Выпишите в список предстоящие дела до последней мелочи. Проверьте ежедневники, заметки на рабочем столе и стикерах, напоминания в телефоне. Соберите все в одном месте.

    Сначала получится хаотичный перечень. Дальше его нужно структурировать, расставить приоритеты.

    Расстановка приоритетов

    Выделите важные дела. Используйте принцип Парето 80/20. Его суть в том, что в списке из 10 дел есть 2, которые важнее других.

    Можете воспользоваться матрицей тайм-менеджмента, которая делит все дела по важности и срочности. Возьмите лист бумаги, разделите его на 4 части. Получится 4 квадранта. Теперь возьмите список дел и определите каждое из них в нужный квадрант:

    • А — важные и срочные дела (требуют немедленного внимания);
    • В — важные, но не срочные (дела на долгосрочную перспективу);
    • С — срочные, но не важные (ими стоит заняться в последнюю очередь);
    • D — не срочные и не важные.

    Вначале составление списка задач может показаться сложным. Но дальше, после того как вы составите ваш первый «инбокс», дело пойдет легче и быстрее.

    Распорядок дня

    Распорядок дня отличается от списка задач тем, что указывает время выполнения. Расписание и распорядок бывает не только у школьников. Его составляют все, кто хочет получать максимум пользы от времени, расписать день по часам и минутам.

    Определитесь, где вы будете вести распорядок дня. Это приложение для планирования или календарь на смартфоне. Если вы не дружите с гаджетами, сгодится бумажный органайзер.

    В распорядке дня учитывайте все, что важно. По часам распишите дела, которые нужно выполнить сегодня. Приоритетные запишите на первом месте.

    Формулируйте их просто, чтобы легко воспринимались. В списке учитывайте все мелочи и неочевидные детали. Убедитесь, что ничего не забыли.

    Постарайтесь объективно оценить время, затрачиваемое на выполнение задач. Лучше запланировать его с запасом на случай непредвиденных обстоятельств.

    Пример составления плана на день

    Распорядок дня

    Примерный план на день выглядит так:

    • 6.00-подъем;
    • 6.00-6.30 – душ, зарядка;
    • 6.30-7.00 –лёгкий завтрак;
    • 7.00-7.40-сборы на работу;
    • 8.30-12.30 – работа в офисе;
    • 12.30-13.15 – обед (здоровая пища), небольшой отдых;
    • 13.30 – 15.00 – работа в офисе;
    • 15.00-15.15 – кофе-пауза/прогулка на воздухе;
    • 15.15-17.30 – рабочая встреча;
    • 17.30 – 18.30 – заехать в магазин за продуктами, дорога домой;
    • 18.30 – 19.30 – приготовить ужин, поужинать;
    • 19.30 – 21.00 – время для себя/семьи/хобби;
    • 21.00 – 21.30 – прогулка перед сном;
    • 21.30 – 22.00 – душ;
    • 22.00 – 23.00 – чтение/музыка;
    • 23.00 – крепкий здоровый сон.

    Этот образец распорядка дня можете взять за основу.

    Советы по составлению дневного плана

    Как планировать свой день? Отталкивайтесь от 2 моментов:

    • Время составления плана. Лучше составлять заранее: или накануне вечером, или утром. Для того чтобы была возможность его пересмотреть и внести коррективы.
    • Подведение итогов дня. Последним пунктом в ежедневном планировании должно быть подведение итогов за день. Проанализируйте, что удалось сделать, что вызвало сложности и, как улучшить процесс реализации задач.

    Составление дневного плана

    Поэтапно процесс подготовки плана выглядит следующим образом:

    • Составьте список дел, которые нужно выполнить. Включите мелкие дела и крупные.
    • Разделите дела на группы. Критерии для сортировки разные, например, важность и срочность (принцип деления описан выше). К важным отнесите те дела, которые приведут к достижению целей. Их выполните в первую очередь. Если какие-то задачи требуют немедленного выполнения, начинайте с них.
    • Пронумеруйте дела по очередности выполнения.
    • Используйте пометки для распределения дел по важности (символы или раскраску цветами).
    • Запланируйте выполнение дел на определенное время. Оставляйте запас на случай непредвиденного.
    • Не планируйте много дел на один день. Планируйте 1-3 важных дела, которые нужно выполнить в любом случае. А остальные, если успеете.
    • Распределяйте дела на неделю равномерно.

    Не расстраивайтесь, если один из пунктов плана не получилось выполнить. Перенесите его на следующий день.

    Другие полезные рекомендации по планированию

    Рекомендации по планированию дня

    Планируя день, воспользуйтесь советами:

    • Заведите красивый ежедневник или скачайте приложение для смартфона или компьютера, куда будете записывать задачи и планы. Существует много программ-помощников, которые автоматически систематизируют задачи, вовремя вносят изменения и напоминают о планах в течение дня. Популярными инструментами планирования являются Google Календарь и Wunderlist.
    • Планер или ежедневник всегда держите под рукой. Чтобы в случае возникновения новых дел внести коррективы в распорядок дня и зафиксировать новую задачу.
    • Используйте 2-3 инструмента планирования. Например, есть действенная методика BulletJournal. Согласно ей, ланы, идеи, привычки, финансы записываются в обычную тетрадь. Или популярная техника планирования Pomodoro. Ее суть в следующем: вы устанавливаете таймер на 25-30 мин и активно, не отвлекаясь, работаете. После выключения таймера делаете 5-минутный перерыв. После чего опять возвращаетесь к обязанностям на 25-30 мин.
    • Распределяйте нагрузки. Как выяснили ученые, мозг функционирует лучше в определенное время. Следите за внутренними биоритмами. Проведите анализ, в какое время дня вы наиболее активны. В зависимости от этого распределяйте нагрузку.

    И еще одна рекомендация. Старайтесь избегать перегрузок. В ежедневнике выделяйте, как минимум, один свободный день, который посвятите себе и занятию любимыми делами.

    Выводы

    Каждому человеку полезно освоить навыки рационального планирования дня. Они помогают повысить продуктивность и эффективность любого занятия.

    Берегите время, оно имеет свойство проходить быстро и незаметно. Не забывайте включать в ваши планы время для себя и любимых дел, ведь это лучший заряд энергии!

    Список дел на день — это то, с чего, по сути, и начинается тайм-менеджмент. Это самый простой и самый старый способ планирования, который по-прежнему остается популярным во всем мире.

    Почему? Во-первых, из-за своей доступности: для его использования достаточно найти какой-нибудь обрывок бумаги и карандаш. Во-вторых, список дел — это то, что интуитивно понятно каждому и не требует предварительного обучения.

    Но в любом деле, как известно, есть свои хитрости и тонкости. И сегодня мы поговорим о том, как составить список дел на день, чтобы он был максимально полезным и эффективным. Кроме этого, мы рассмотрим несколько вариантов списка дел: от самых простых, до «продвинутых».

    Как вести список

    Для начала пару слов о том, как работать с уже готовым списком дел на день. На самом деле, здесь всего два принципа:

    Принцип № 1. Список всегда должен быть под рукой или на виду. Некоторые люди почему-то делают так: сперва записывают дела, а потом пытаются выполнять их «по памяти». Однако список именно для того и нужен, чтобы в него периодически заглядывать.

    Во-первых, так он помогает ни о чем не забыть (увы, но человеческая память — штука не очень надежная). Во-вторых, он наглядно показывает, какие дела уже сделаны, а какие еще нет. Ну, а в-третьих, список постоянно напоминает нам, что нужно работать (а не смотреть, допустим, сериалы).

    Список можно носить с собой в кармане, повесить его на стену или на холодильник — это уже дело вкуса. В наше высокотехнологичное время также очень удобно держать свой список дел в смартфоне.

    Принцип № 2. Выполненные дела помечают или удаляют. Их можно вычеркивать, стирать, отмечать галочками и т. д.

    Вычеркивание дел из списка

    Для чего это нужно? Прежде всего, чтобы убрать завершенные дела из своего поля внимания и больше на них не отвлекаться. Кроме того, удаление выполненных задач создает «ощущение прогресса» и очень неплохо мотивирует.

    И еще один важный момент: работа со списком дел — это привычка, которую нужно выработать. В самом начале мы можем забывать вычеркивать завершенные дела, забывать заглядывать в список, отвлекаться от своих занятий и т. д. Это нормально: нашему мозгу требуется время, чтобы привыкнуть к новому стилю работы и мышления.

    Помимо этого, потребуется время, чтобы выработать собственные методы работы со списком дел. Каждый человек решает свои задачи, поэтому и планировать их он должен по-своему. А чтобы найти оптимальный для себя способ планирования, придется немного поэкспериментировать.

    Как составить список дел на день

    Насколько продуктивным будет наш день, зависит от многих факторов: сложности решаемых задач, самочувствия, самодисциплины. Однако хороший план — это уже половина успеха, поскольку он позволяет нам правильно распределять силы и прикладывать их именно там, где это необходимо.

    В этом разделе мы рассмотрим несколько «рецептов», которые помогают составить эффективный, понятный и (что самое главное) выполнимый список дел на день.

    1. Найдите свое идеальное время для планирования

    Любители тайм-менеджмента иногда спорят, когда лучше планировать день: утром или вечером. Однако у каждого из этих подходов есть свои плюсы и минусы.

    • Список дел на завтра (составляется вечером) — это возможность логично совместить подведение итогов прошедшего дня и планирование дня нового. Утром можно будет сразу же приступить к работе, не отвлекаясь на обдумывание задач.
    • Список дел на сегодня (составляется утром) — это возможность планировать на «свежую голову» и уточнять по ходу дела некоторые детали. Кроме того, ритуал утреннего планирования хорошо помогает настроиться на работу.

    Некоторые специалисты по тайм-менеджменту (например, Алан Лакейн и Глеб Архангельский) рекомендуют совмещать оба подхода. То есть, вечером подвести итоги дня и наметить задачи на завтра, а утром уточнить детали и внести в список дел необходимые коррективы.

    Мы советуем попробовать все три варианта и выбрать тот, который окажется удобным именно для вас.

    2. Начинайте с главного

    Определите самые важные дела и поставьте их в начало списка. Старайтесь выполнить их в первую очередь.

    Расстановка приоритетов

    Если что-то вдруг пойдет не так (отключат свет, приедут гости, пропадет настроение), вы хотя бы успеете сделать самое главное.

    Обратите внимание: все дела не могут быть «самыми важными», иначе в этом приеме пропадает всякий смысл. Рекомендуется особо выделять не более 20–30% от общего числа задач.

    3. Устанавливайте лимиты времени

    Некоторые задачи в нашем списке можно выполнять сколь угодно долго. Например, мы можем целый день писать курсовую, создавать сайт или наводить порядок в гараже. Даже элементарная уборка в комнате иногда способна растянуться на несколько часов. И в этом случае до других дел руки могут так и не дойти.

    Если для вас это приемлемо, то нет проблем. Но если вы хотите уделить внимание и другим сферам жизни, установите для таких задач временные ограничения (этот процесс называется «бюджетированием»):

    Установка лимитов времени

    Для установки лимитов времени удобно использовать таймер (например, в смартфоне).

    4. Обращайте внимание на формулировки задач

    Неудачная формулировка может вызывать желание отложить задачу «на потом» или привести к тому, что мы будем лишь имитировать ее выполнение.

    Хорошо сформулированная задача отвечает следующим требованиям:

    • Начинается с глагола в повелительном наклонении (не просто «белый хлеб», а «купить белый хлеб»).
    • Подразумевает конкретный и проверяемый результат (не «писать книгу», а «написать 1000 слов»).
    • Подразумевает понятный первый шаг (не «начать генеральную уборку», а «купить моющие для генеральной уборки»).

    Неправильные и правильные формулировки задач

    Перечисленные правила не являются аксиомами, но их соблюдение повышает вероятность того, что дела будут выполнены.

    Читайте также: Как формулировать задачи, чтобы они выполнялись?

    5. Разделяйте гибкие и жесткие задачи

    Задачи в вашем списке могут быть двух видов — гибкие и жесткие. Гибкие — это дела, которые можно выполнить в любой момент: полить цветы, написать статью, починить утюг. Жесткие — это дела, которые нужно выполнять в строго определенное время: сесть на автобус в 12–40, забрать ребенка из садика в 17–30, сходить в театр в 20–00.

    Эти два вида задач лучше записывать отдельно:

    Списки гибких и жестких задач

    Жесткие дела выполняют в предназначенное для них время. Гибкие задачи рекомендуется выполнять в порядке их важности «в окнах» между жесткими задачами.

    Читайте также: Алгоритм жестко-гибкого планирования

    6. Отделяйте обязательное от необязательного

    Если список получился настолько большим, что вызывает панику, попробуйте его «обезвредить». Для этого разделите дела в вашем списке на три группы:

    • Задачи, которые обязательно нужно сделать сегодня.
    • Задачи, которые желательно сделать сегодня.
    • Задачи, которые можно без проблем отложить.

    Например:

    Разделение обязательных и необязательных задач

    Этот прием помогает не паниковать из-за обилия задач, не тонуть в мелочах и не упускать ничего по-настоящему важного.

    7. Группируйте схожие задачи

    Для выполнения некоторых задач требуются одинаковые условия и эмоциональный настрой. Объединив такие задачи в серию, мы будем тратить меньше времени на «переключения».

    Примеры группировки задач в списке

    Чаще всего задачи группируют по видам деятельности или месту их выполнения (офис, кухня, гараж). Также удобно объединять в серию мелкие дела (которые требуют менее 5 минут), и выполнять их все скопом.

    Читайте также: Группировка задач в тайм-менеджменте

    8. Дробите большие задачи

    Особо крупные дела лучше делить на отдельные этапы (подзадачи):

    Декомпозиция крупных дел

    Во-первых, так мы планируем сам процесс выполнения крупной задачи. Во-вторых, маленькие дела нам выполнять психологически проще, чем большие.

    Разделение задач на подзадачи называется декомпозицией или каскадированием.

    Читайте также: Декомпозиция целей и задач

    Каким может быть список?

    У списка дел на день есть множество разновидностей как простых, так и довольно сложных. В этом разделе мы собрали семь наиболее популярных вариантов.

    1. Обычный список

    Для начала давайте вспомним список дел в его «первобытном» виде:

    Обычный список дел

    Здесь все просто: записываем дела, которые нужно сделать, и выполняем их в произвольном порядке. Такой список требует меньше всего времени на составление, однако к нему, разумеется, можно применить все перечисленные в этой статье приемы.

    2. Метод Шваба

    Суть этого метода в том, чтобы сперва составить список дел, а потом перенумеровать их в порядке важности. Давайте для примера проделаем эту манипуляцию с нашим первоначальным списком:

    Список по методу Шваба

    Задачи выполняют по порядку начиная с первого номера. Рассказывают, что за эту простую идею американский магнат Шваб заплатил своему консультанту 25 тысяч долларов.

    Читайте также: Метод Шваба

    3. Метод трех результатов

    Суть его в том, чтобы определить три результата, которых мы хотим достичь за день, и сосредоточиться в первую очередь именно на них. И желательно, чтобы эти результаты были как-то связаны с крупными жизненными целями.

    Метод трех результатов

    Остальные дела в списке тоже, разумеется, выполняются. Эти дела даже могут быть важными и срочными, но при этом мы всегда должны держать в голове намеченные на день результаты. Такой подход заставляет человека всегда помнить о своих целях и стремиться к их достижению.

    Метод трех результатов составляет основу системы Agile Results.

    4. Метод 1-3-5

    Он заключается в том, чтобы планировать только 9 дел за один раз:

    • 1 важную задачу.
    • 3 задачи средней степени важности.
    • 5 второстепенных задач.

    Вот как это выглядит:

    Метод 1-3-5

    В первую очередь стараются выполнить важные дела, потом переходят к пятерке второстепенных.

    Метод заставляет нас тщательно «фильтровать» задачи и не позволяет хвататься за все подряд. Благодаря этому, мы избавляемся от стресса и ощущения, что вот-вот утонем в делах.

    5. Техника Pomodoro

    Особенность этого метода не в самом списке (он может быть каким угодно), а в том, как мы работаем с делами. Алгоритм следующий:

    1. Выбираем из своего списка какую-нибудь задачу.
    2. Устанавливаем таймер на 25 минут (этот отрезок называется «помидором») и течение этого времени работаем над задачей.
    3. Когда таймер прозвенел, ставим возле задачи крестик и устанавливаем таймер на 5 минут для перерыва.
    4. Повторяем пункты 2 и 3 пока задача не будет выполнена. Выбираем следующую задачу.
    5. После каждых четырех «помидоров» делаем большой перерыв (30 минут).

    Работа со списком по методу Pomodoro

    Техника Pomodoro помогает лучше концентрироваться на работе и оптимально сочетать труд и отдых. Кроме того, она повышает уровень самодисциплины: человеку гораздо проще «продержаться» небольшой отрезок времени, чем выполнять работу, у которой не видно конца.

    Технику Pomodoro можно совмещать с любым из перечисленных в этом разделе методов.

    6. Матрица Эйзенхауэра

    Суть метода в том, чтобы сортировать дела по важности и срочности. Для этого потребуется начертить вот такую табличку:

    Матрица Эйзенхауэра

    Дела обычно выполняют в следующем порядке: A -> C -> B -> D. Главное внимание следует уделять делам из квадрата B, поскольку они оказывают самое большое влияние на нашу жизнь. В дальнейшем квадраты можно не подписывать, а просто делить лист на четыре части.

    Читайте также: Матрица Эйзенхауэра

    7. Метод Альпы

    Это, наверное, самый «продвинутый» вариант списка дел на день. Его идея в том, чтобы оценить суммарное время на выполнение всех задач и привести его в соответствие с тем временем, которое имеется по факту. Планирование дня по методу Альпы состоит из пяти этапов:

    Этап 1. Составить список дел.

    Этап 2. Оценить, сколько времени потребуется на каждую задачу и на все задачи в целом.

    Альпы: этапы 1 и 2

    Этап 3. Подсчитать, сколько вообще времени у нас сегодня есть (при этом 40% времени закладывают в резерв на непредвиденные обстоятельства).

    Альпы: этап 3

    Этап 4. Подогнать список дел под доступное время. Для этого можно сократить время на выполнение задач, расставить приоритеты и пожертвовать второстепенными делами, делегировать задачи другим людям и т. д. Задачи, которые «не влезли», удаляют, переносят на завтра или выполняют за счет сверхурочных часов.

    Альпы: этап 4

    Этап 5. В конце дня следует подвести итоги и перенести невыполненные задачи на завтра.

    Метод Альпы подходит тем, кто испытывает хронический дефицит времени и готов бороться за каждую минуту.

    И напоследок

    Как вы заметили, все приемы и техники в этой статье мы разбирали на примере бумажных списков. В планировании дел на бумаге нет ничего плохого: это максимально доступный и вполне рабочий вариант. Однако мы все же рекомендуем подумать об использовании программ-органайзеров для компьютеров или смартфонов.

    У электронных списков есть несколько серьезных преимуществ перед бумажными:

    • Их легко исправлять и редактировать.
    • Задачи в них можно как угодно менять местами, сортировать, группировать и фильтровать по различным признакам.
    • Программы позволяют настраивать повторение задач, чтобы они сами в нужный день появлялись в вашем списке.
    • Если потребуется, программа напомнит вам о задаче в определенное время.

    Сегодня существует огромный выбор программ и сервисов для планирования дел, поэтому вы сможете подобрать тот вариант, который максимально отвечает вашим вкусам и потребностям.

    Поделиться:

    Присоединяйтесь к Reverso, это удобно и бесплатно!


    русский

    арабский
    немецкий
    английский
    испанский
    французский
    иврит
    итальянский
    японский
    корейский
    голландский
    польский
    португальский
    румынский
    русский
    шведский
    турецкий
    украинский
    китайский

    Показать больше
    (греческий, хинди, тайский, чешский…)

    чешский
    датский
    греческий
    фарси
    хинди
    венгерский
    словацкий
    тайский

    Показать меньше


    английский

    Синонимы
    арабский
    немецкий
    английский
    испанский
    французский
    иврит
    итальянский
    японский
    корейский
    голландский
    польский
    португальский
    румынский
    русский
    шведский
    турецкий
    украинский
    китайский

    Показать больше

    чешский
    датский
    греческий
    фарси
    хинди
    венгерский
    словацкий
    тайский

    Показать меньше


    На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.


    На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

    Перевод «какие планы на день» на английский


    А у тебя какие планы на день Св.


    Какие планы на День труда?


    Какие планы на День Благодарения?


    Делаю кофе и собираю в кучу мысли: где я, какой план на день, что вообще происходит.

    Ничего не найдено для этого значения.

    Результатов: 34610. Точных совпадений: 3. Затраченное время: 460 мс

    Documents

    Корпоративные решения

    Спряжение

    Синонимы

    Корректор

    Справка и о нас

    Индекс слова: 1-300, 301-600, 601-900

    Индекс выражения: 1-400, 401-800, 801-1200

    Индекс фразы: 1-400, 401-800, 801-1200

    © 2013-2022 Reverso Technologies Inc. Все права защищены.

    Быть в хорошем настроении с самого утра, всё успеть и сделать это продуктивно, получать только позитивные эмоции, не забывать про отдых и себя — наверное, так выглядит наш идеальный день. А обычный? Авралы, спешка, вагон невыполненных дел и сильная усталость к вечеру. Согласитесь, этот вариант намного ближе к реальности. В чем проблема? Почему мы не можем жить по идеальному плану? Что идет не так? 

    Ответ простой: неправильное составление плана на день или его отсутствие.

    Почему важно составлять дневной план?

    Представьте, обычное утро: вы открываете глаза, проверяете телефон, умываетесь, завтракаете, едете по привычному маршруту на работу. У вас всегда есть этот минимальный первоначальный план, который вносит в жизнь систему. Благодаря ему, вы не теряете время на неважное. А если составить такой план на весь день? Не обязательно расписывать всё по минутам, достаточно сделать список задач и встреч, планировать важное, отделять срочное от несрочного. Да, на первый взгляд, это может показаться сложным и кажется, что такое планирование держит в строгих рамках. Но, наоборот: чем четче вы видите свой день, тем проще относитесь к отмененным встречам, перенесенным делам и другим непредсказуемым факторам. После появления новых задач вы не теряетесь, а знаете куда их можно вклинить без потери времени и стресса. По сути, дневной план — наша уверенность и точка опоры.

    Джедайские техники: помощь в правильном составлении плана на день

    Как составить идеальный план на день

    Если вы чувствуете, что ничего не успеваете, в конце вечера как выжатый лимон и каждый день у вас завал как в рабочем плане, так и в личном — значит что-то точно идет не так. Ваш день не будет идеальным без времени на себя и отдыха, без чувства удовлетворенности перед сном. 

    Как закрыть эту проблему? Существует множество методов, один из них использование “джедайских техник”. И это не о битве на светолучах с беспорядком, а реальные рабочие приемы из одноименной книги. До знакомства с этим способом, я не задумывалась как часто мы употребляем выражение “не хватает времени”. Сейчас поняла, что нам не хватает не времени, а ума. Если мы научимся ставить себе понятные и осуществимые цели, разве будет с этим сталкиваться?

    Основная мысль такая:

    • Мы берем задачи, которые «как бы горят», но по факту ничего не случится, если мы отложим их на потом или вообще не выполним
    • Выполняем мелочь и рутину, а на важное не хватает энергии. Возможно стоит начать делегировать?
    • Не выделяем хотя бы 1 час с утра на важную, фокусную задачу. Подчеркиваю: С УТРА, до всех дел, в первую очередь. Иначе рутина снова сдвигает её и задача так и будет стоять у вас в листе ожиданий.
    • Обязательно выделяйте время, когда вас никто не должен беспокоить и наоборот, когда можно быть доступным для всех. 

    Как работать с “инбоксом”?

    В течение рабочего дня наш мозг эффективно думает не более 3-х часов. А максимальное время концентрации на информации в лучшем случае составляет всего 40 минут. Но существует состояние “потока”, которое может растягивать это время, увеличивать его. В чем смысл? В энергии. 

    Ведь можно делать всё, укладываясь во время и график, но при этом чувствовать себя обессиленным и уставшим. А можно “экономить мышления”, и тем самым сохранить на максимуме оба ресурса: как время, так и энергию. Вот это как раз есть одно из главных составляющих идеального дня — баланс. 

    Наверное, к одним из главных источников таких энерго-временных провалов нужно и можно назвать «инбокс». То есть всё, что ждет от нас решения: сообщения в мессенджере, неразобранные рабочие задачи, недочитанные книги, денежные операции, не записанные идеи и другие повседневные задачи. И самое обидное, что их нужно необходимо решать несколько быстрее чем обычно.

    И все же, как можно их решить, когда так не хочется?

    1. Если на решение задачи нужно не больше 5-ти минут, выполняем ее прямо сейчас.
    2. Работать по “методу помидоро”. Например: 30 минут плодотворной работы, 10 минут отдыха и снова за работу.
    3. Во время работы отключить лишние уведомления. 
    4. Держать всё вокруг в порядке: хаос очень отвлекает и мешает нам сосредоточиться на одном.
    5. Отделять «думать» от «делать». Думать только в момент принятия решения, потом делать и не думать в этот момент.
    6. Минуты на отдых или на “сходить попить чай” ставьте себе тоже как задачу, ограниченную по времени и требующую выполнения.

    Список задач: первый шаг по составлению плана на день

    Как составить идеальный план на день

    Самое сложное в планировании: это начать. Поэтому первое действие должно быть максимально простым и понять — например, список. Расслабьтесь и запишите буквально все, что приходит по задачам вам в голову, вплоть до повседневных дел вроде мытья посуды или выброса мусора. У вас должен получится огромный список из всего подряд, который нужно будет структурировать. Точнее расставить приоритеты. Лично я советую придерживаться следующим правилам:

    • Начинать с важных дат. Чтобы было проще я отдельно выделяю важные встречи, дни рождения, концерты и другие мероприятия за месяц или неделю. А потом переношу их в задачи на день по мере актуальности. 
    • Обозначаю фокус дня: выделяю от 1 до 3-х самых важных срочных задач и отмечаю их маркером или звездочкой.
    • Остальные задачи также распределяю по приоритетности
    • Не забываю о привычках: пить воду, сделать массаж лица, принять витамины.

    Распорядок дня

    Есть мнение, что после окончания университета распорядок дня навсегда исчезает из жизни человека. Отчасти это так, но по-хорошему он полезен не только школьнику или студенту. Конечно, вы не должны маниакально расписывать каждое свое действие по секундам, но в идеале всё равно иметь некоторые временные границы. 

    Например, вам нужно забрать справку с налоговой. Посмотрите режим работы нужного отделения и запланируйте себе приблизительные часы во сколько вам лучше там быть. Или другая ситуация: начальник попросил у вас отчет срочно, сегодня. Прокрутите в голове ваши действия и объективно поставьте себе дэдлайн, тогда вашему мозгу будет значительно легче выполнять задачу. 

    Внимание! Постарайтесь объективно оценить время, затрачиваемое на выполнение задач. Лучше запланировать его с запасом на случай непредвиденных обстоятельств.

    Как составить план на день: пример

    Как составить идеальный план на день

    Давайте сразу перейдем к примеру. Повторюсь, что вы можете вести план дня как схематично, так и очень подробно. Я покажу свой вариант, который легко подстраивать под себя и в случае чего менять планы без вреда на время и нервы: 

    С 8.00. до 10.00. Начинается мое утро. Из обязательного: проверка сообщений на телефоне и быстрые ответы на сообщения (не более 5-10 минут), время на себя (15 минут в ванной комнате), завтрак (не более 20 минут), немного активностей (не менее 15 минут), подбор наряда + легкий макияж (не более 20 минут), срочные дела (не более 20 минут). То есть по сути это все утренние ритуалы, которые необходимо сделать для хорошего начала дня. 

    С 10 до 10.30. Время, затраченное на транспорт. Обязательно вносите его в свой план для полного видения своего дня.

    С 10.30 до 13.00. Мозговой штурм: решаю самые важные рабочие моменты, креативлю и полностью погружаюсь в работу. Если вы составляете план на день, то лучше писать подробнее, вписывая каждую задачу. Например: позвонить в типографию, написать два поста, снять видео про новый планер и т.д.

    С 13.00. до 13.40. Время обеда. 

    С 13.40. до 14.00. Небольшая прогулка или общение с коллегами.

    С 14.00. до 18.00. Погружение в работу: тут лучше снова прописать каждую задачу и встречу. Не бойтесь несколько зацикливаться на мелочах, это будет полезно. 

    С 18.00. до 19.30. Тренировка/курсы английского/другая полезная активность. 

    С 19.30. до 21.30. Время с семьей/друзьями/прогулка. Каким бы вы интровертом не были, всегда оставляйте место для развлекательной части дня. Хотя бы час.

    С 21.30 до 22.00. Подготовка к завтрашнему дню: записать задачи на следующий день, подвести итогов в ежедневнике, подумать в чем завтра пойти на встречу и что с собой взять.

    С 22.00. до 00.00. Отдых и подготовка ко сну. Сюда входят ночные бьюти-процедуры, душ, чтение книг или просмотр серии любимого сериала. Всё, что поможет отдохнуть и настроиться на завтрашний день.

    Разумеется, если вы мама в декрете или студент, который совмещает учебу с работой, придерживаться такому графику не получится. В этом случае, составляйте примерный график дня прямо накануне, учитывая хотя бы самое важное и приоритетное. 

    Важные советы по составлению идеального плана, чтобы все успеть

    Кажется, мы знаем об идеальном плане уже всё. Не совсем. Есть несколько важных деталей, которые помогут сделать всё еще качественнее и продуктивнее:

    1. Составляйте план дня накануне вечером или утром. Это самое оптимальное время, когда идеи еще актуальны и при возможности коррективы будет внести проще.
    2. Не забывайте отмечать каждое выполненное дело галочкой или маркером, а также подвести итоги.
    3. Каждый вечер анализируйте прошедший день, что вызвало сложности, почему не получилось сделать одно дело и почему другое не вызвало таких проблем. 
    4. Не забывайте разделять важные задачи от неважных, срочные от несрочных. Это можно делать специальными обозначениями прямо в ежедневнике. 
    5. Распределяйте дела на неделю равномерно.
    6. Если одну из задач не получилось сделать, не переживайте. Перенесите ее на другой удобный для вас день.

    Где правильно составлять план на день?

    Вы можете вести планирование дня в любом месте, где вам удобно. Но если вы хотите, чтобы оно было действительно детальным и работающим, то лучше остановить свой выбор на ежедневнике. 

    Ежедневник  тетрадь

    Ежедневник тетрадь

    Переплет: склейка
    Рассчитан на: 3 месяца
    Цена: 590₽

    Посмотреть

    Ежедневник  на пружине

    Ежедневник на пружине

    Переплет: пружина
    Рассчитан на: 4 месяца
    Цена: 990₽

    Посмотреть

    Книжный ежедневник

    Книжный ежедневник

    Переплет: книжный
    Рассчитан на: 6 месяцев
    Цена: 1990₽

    Посмотреть

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется какие вы хорошие
  • Как пишется какдато
  • Как пишется какбытонибыло
  • Как пишется какбы слитно или раздельно
  • Как пишется какая то фигня