Как пишется кинезиологические

Слово «кинезиологическое»

Слово состоит из 17 букв, начинается на согласную, заканчивается на гласную, первая буква — «к», вторая буква — «и», третья буква — «н», четвёртая буква — «е», пятая буква — «з», шестая буква — «и», седьмая буква — «о», восьмая буква — «л», девятая буква — «о», 10-я буква — «г», 11-я буква — «и», 12-я буква — «ч», 13-я буква — «е», 14-я буква — «с», 15-я буква — «к», 16-я буква — «о», последняя буква — «е».

  • Написание слова наоборот
  • Написание слова в транслите
  • Написание слова шрифтом Брайля
  • Передача слова на азбуке Морзе
  • Произношение слова на дактильной азбуке
  • Фразы со слова
  • Остальные слова из 17 букв

Написание слова «кинезиологическое» наоборот

Как это слово пишется в обратной последовательности.

еоксечиголоизеник 😀

Написание слова «кинезиологическое» в транслите

Как это слово пишется в транслитерации.

в армянской🇦🇲 կինեզիոլոգիչեսկոե

в грузинской🇬🇪 კინეზიოლოგიჩესკოე

в латинской🇬🇧 kineziologicheskoye

Как это слово пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--c1adbahecbmhhuqbe0c9f

Как это слово пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

rbytpbjkjubxtcrjt

Написание слова «кинезиологическое» шрифтом Брайля

Как это слово пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠅⠊⠝⠑⠵⠊⠕⠇⠕⠛⠊⠟⠑⠎⠅⠕⠑

Передача слова «кинезиологическое» на азбуке Морзе

Как это слово передаётся на морзянке.

– ⋅ – ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – – – ⋅ – ⋅ ⋅ – – – – – ⋅ ⋅ ⋅ – – – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – – – – ⋅

Произношение слова «кинезиологическое» на дактильной азбуке

Как это слово произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача слова «кинезиологическое» семафорной азбукой

Как это слово передаётся флажковой сигнализацией.

xdacqdgägfdmcexgc

Фразы со слова «кинезиологическое»

Какие фразы начинаются с этого слова.

  • кинезиологическое тейпирование

Ваша фраза добавлена!

Остальные слова из 17 букв

Какие ещё слова состоят из такого же количества букв.

  • абазинско-русский
  • аббревиировавшись
  • абердин-ангусский
  • аберрометрический
  • аберроскопический
  • аблактировавшийся
  • абразивостойкость
  • абрикосово-жёлтый
  • абсолютизирование
  • абсолютировавшись
  • абсорбировавшийся
  • абстракционистски
  • абхазо-грузинский
  • абхазо-черкесский
  • абхазско-адыгский
  • авантюристический
  • авантюристичность
  • авантюрно-бытовой
  • авиабомбардировка
  • авиагидродивизион
  • авиадесантируемый
  • авиадиспетчерский
  • авиамагистральный
  • авиамоделирование

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

Кинезиология – это наука о развитии нашего головного мозга посредством движений. Ее методики можно назвать универсальными для развития умственных способностей с помощью специальных двигательных упражнений, направленных на синхронизацию работы обоих полушарий мозга. Здесь задействованы не только механические, но и психофизиологические законы развития человека. Кинезиология помогает улучшать двигательную координацию и регулировать утомляемость у танцоров, спортсменов, гимнастов, работников, связанных с физическим трудом. Нужны ли такие упражнения детям? В чем польза кинезиологических упражнений для развития детей дошкольного возраста?

ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЮТ ТАКИЕ УПРАЖНЕНИЯ?

Кинезиологию можно назвать неким сплавом из теории и практики физиотерапии, натуропатии, акупунктуры, гомеопатии, восточной медицины, хиропрактики и других областей знаний о нашем здоровье. Она основана на улучшении взаимодействия полушарий мозга, что приводит к общей гармонизации в работе систем организма.

Использование упражнений кинезиологии позволяет:

  • укреплять здоровье;
  • повышать тонус;
  • снижать усталость, утомляемость и раздражительность;
  • улучшать психоэмоциональное состояние;
  • понижать чрезмерную активность;
  • повышать концентрацию и умственную работоспособность;
  • улучшать память;
  • стимулировать развитие слуха и речи;
  • улучшать внимание, мышление;
  • развивать восприятие, пространственные представления, воображение.

Из этого можно сделать вывод, что кинезиологические упражнения для дошкольников не менее полезны, чем для взрослых. Особенно – для детей, имеющих различные проблемы (расстройства психики, отставание в общем или речевом развитии, гиперактивность и т. д.). При систематическом выполнении упражнений дети становятся более активными, сообразительными, энергичными, учатся контролировать свои психические процессы (негативное поведение, раздражительность, низкую произвольность, возбудимость), улучшают речевые и двигательные навыки, лучше концентрируются.

Благодаря такому широкому действию эта методика используется самыми разными специалистами:

  • педагогами;
  • педиатрами;
  • психологами;
  • нейропсихологами;
  • дефектологами;
  • логопедами.

Существует множество различных упражнений, помогающих решать конкретные задачи. Кинезиология в логопедии, к примеру, включает в себя следующие приемы:

  • упражнения на общую двигательную активность;
  • артикуляционная гимнастика;
  • игры на восприятие и дифференциацию звуков и шумов;
  • игры на улучшение координации между правой, левой рукой, языком, глазами;
  • дыхательные игры;
  • упражнения на закрепление пространственных понятий (право, лево, впереди, сзади; ближе, чем; правее и т. д.);
  • упражнения на развитие произвольности;
  • пальчиковые игры.

НЕМНОГО ФИЗИОЛОГИИ

Наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свои функции, отвечая за протекание определенных процессов (левое – логическое, правое – творческое). В идеале они гармонично дополняют друг друга. И человеку необходима правильная работа не только каждого из них по отдельности, но и во взаимосвязи.

Итак, за что отвечает каждое из полушарий мозга?

Левое.

Помогает нам выделить в каждой проблеме ключевые моменты, то есть отвечает за логические и аналитические мыслительные процессы, помогает думать последовательно. Кроме того, оно обеспечивает:

  • индуктивное мышление (сначала происходит анализ, а затем синтез);
  • обработку вербальной информации;
  • речевые и языковые способности;
  • способность чтения и письма;
  • запоминание (стихов, имен, названий, дат, фактов);
  • понимание буквального смысла получаемой информации;
  • планирование будущего;
  • математические склонности, способности работать со схемами, таблицами, формулами, числами;
  • контроль правой стороны нашего тела.

Правое.

Отвечает за творческие процессы, интуицию. Оно помогает разбираться в ситуации, находя порой нестандартные, но при этом правильные решения.

Также правое полушарие обеспечивает:

  • развитие образного мышления;
  • ориентацию в пространстве;
  • способность решать головоломки, ребусы, творческие задачи;
  • одновременную обработку множества разнообразных блоков информации, рассматривание проблемы в целом;
  • дедуктивное мышление (сначала – синтез, затем – анализ);
  • обработку невербальной информации, которая выражается в образах, символах;
  • запоминание образов (картин, голосов, поз, лиц), восприятие совокупности черт как единого целого;
  • способность понимать чужую образную речь,
  • чувство юмора;
  • восприятие эмоций, интонаций, тембра голоса;
  • ориентацию в настоящем;
  • развитие воображения, фантазии, творческих способностей (в частности художественных);
  • различение музыкальных мелодий, ритма, темпа, музыкальной гармонии;
  • спонтанные эмоции;
  • контроль левой половины тела.

Поэтому так важно, чтобы сохранялось равновесие между функционированием обоих полушарий. Активизировать работу всех отделов коры нашего головного мозга и достичь эффективного взаимодействия между полушариями как раз и помогают кинезиологические упражнения. Их комплексы по праву называют «умной гимнастикой» или гимнастикой мозга.

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ

В дошкольных образовательных учреждениях эта система используется довольно широко. Например, во время физических занятий детям предлагаются упражнения, направленные на координацию между конечностями, глазами, головой. Это могут быть асимметричные движения (одна рука гладит – другая бьет), движения, выполняемые с закрытыми глазами (дотронуться до носа, уха, постоять на одной ноге), движения, выполняемые сначала поочередно рукой или ногой, и затем – вместе обеими.

На уроках рисования могут использоваться приемы рисования другой рукой или обеими в зеркальном отображении, рисование с закрытыми глазами, обведение контура в одном, а затем в другом направлении каждой рукой по очереди.

На уроках по развитию речи широко применяются различные пальчиковые игры, направленные на улучшение моторики мелких мышц и ловкости пальцев.

В познавательных и игровых занятиях используются различные пособия, помогающие детям освоить одновременные скоординированные движения обеими руками. Например, детям 3-4 лет предлагают папки с зеркальным отображением различных предметов. Такие аппликации могут состоять из кнопок, клавиш, бумажных или текстильных деталей, геометрических фигур, шнуров, лесенок и т. д. Ребенок по очереди трогает, нажимает, обводит каждую деталь сначала одной рукой, потом другой, потом двумя. При этом в качестве дополнительных стимуляторов для других зон мозга могут выступать стихотворное или музыкальное сопровождение, проговаривание самим ребенком действий или стихов, иллюстрирующих их.

Специальные кинезиологические занятия проводятся по определенной схеме.

  1. Сначала детей настраивают на предстоящую работу. Для этого подходят так называемые упражнения-растяжки. Это несколько заданий, направленных на максимальное напряжение, а затем расслабление определенных мышц.
  2. После того как малыши настроятся на выполнение заданий взрослого, им предлагается несколько дыхательных упражнений, способствующих развитию чувства ритма и самоконтроля.
  3. Далее подключаются упражнение, сочетающие движение с отслеживанием глазами. Они стимулируют взаимодействие полушарий, снимают мышечные зажимы.
  4. В конце занятия выполняются задания на релаксацию, чтобы снять мышечное напряжение и расслабить малышей.

При систематических занятиях для усложнения при выполнении упражнений используют разные приемы:

  • ускорение темпа;
  • исключение зрительно-речевого контроля (выполнение упражнений с закрытыми глазами, слегка прикушенным языком);
  • наоборот – подключение к движениям рук движений языка или глаз;
  • подключение к двигательным упражнениям дыхательных;
  • подключение визуализации (мысленного представления какой-то картинки).

Используйте кинезиологические упражнения со своим малышом дома. Ниже будут приведены различные примеры занятий, способствующих достижению разных эффектов (концентрация, расслабление, моторика). Особенно актуально это, если ваш малыш не посещает детский сад.

Но и в противном случае такие занятия не помешают. Даже без систематического выполнения: они могут сконцентрировать ребенка в нужный момент, успокоить, расслабить, повысить его внимание, настроить на работу. Единственное, что вам для этого нужно сделать – сначала освоить каждое упражнение самостоятельно, понять, какие ощущения оно вызывает, какие органы задействует, какой результат дает. После этого вы сможете давать своему дошкольнику более четкую инструкцию по выполнению каждого задания (чувствуешь, как напрягается …, глаза должны следить за …, вдох должен быть глубоким и медленным и т. д.).

ПРИМЕРЫ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

Итак, какие упражнения помогают достигать той самой гармонии во взаимодействии всех структур нашего мозга? Вот некоторые примеры.

  • Массаж ушей. Обеими руками синхронно производятся одинаковые массажные движения по мочкам, раковинам ушей, затем массируют уши полностью, в конце – растирают ладонями. Обязательно движения должны быть синхронными.

КНОПКИ МОЗГА

Следующие три упражнения заслуживают отдельного внимания. Выполняемые вместе, они словно включают наш организм. При этом улучшается кровообращение мозга, синхронизируется работа обоих полушарий, улучшается сенсорное восприятие, значительно повышается концентрация внимания. Эти три простых упражнения помогают снять умственное и нервное напряжение, сосредоточиться на запоминании чего-то нового. Это «трио» весьма полезно для детей с гиперактивностью.

Выполнить эти задания малышу будет не так-то просто, особенно если у него раньше не было опыта подобных упражнений. Поэтому от взрослых потребуется максимум внимания и терпения.

Выполнять все задания нужно каждой рукой примерно по 25–30 секунд.

  1. Указательный палец одной руки массирует точку в центре носогубной складки над верхней губой, средний – точку под нижней губой – симметричную верхней. Ладошка другой руки находится на пупке. Выполняя такой массаж, нужно переводить глаза по квадратной траектории (слева наверх, затем справа вниз). Далее руки нужно поменять и повторить все сначала.
  2. Указательным и средним пальцем (вместе) левой руки надавливают под нижней губой. Пальцы другой руки массируют копчик. Точно так же руки нужно поменять.
  3. Ладошку одной руки кладем на пупок, а пальцы другой должны массировать копчик. Через 20–30 секунд меняем руки.

ДОМА, С РОДИТЕЛЯМИ

Три предыдущих упражнения хорошо подходят для домашнего выполнения, особенно если ребенка нужно быстро успокоить и включить в работу. Следующие несколько примеров подходят именно для домашней работы, поскольку ребенку нужна физическая помощь взрослого.

  • Пусть малыш сядет на пол, притянет коленки к себе и обхватит их, спрятав голову в колени. Скажите ему, что он – цыпленок, и сейчас будет вылупляться из своего яйца на свет. Роль скорлупы на себя берет мама. Она садится сзади своего чада и обхватывает руками и ногами. Теперь «цыпленок» начинает «вылупляться», преодолевая прочность «скорлупы».
  • Малыш лежит на полу спиной. Ему нужно почувствовать пол тактильно каждой частью тела (затылком, шеей, плечами и т.д.) и описать словами, что он чувствует (пол теплый, холодный, ровный, бугристый, жесткий, мягкий). После этого мама берет одну руку малыша и немного ее растягивает, затем другую руку, затем – каждую ногу по очереди. Теперь ребенок представляет, что он – натянутая струна. Он должен растягивать сначала обе руки в стороны, затем обе ноги, затем – правую и левую часть тела по очереди (тянутся нога, бок и рука). Спина остается расслабленной, не выгибается.
  • Ребенок лежит на спине, смотрит точно перед собой, голова неподвижна. Мама берет небольшой яркий предмет и начинает двигать его перед глазами малыша сначала по основным направлениям, затем по диагоналям. Ребенок следит за предметом, не двигая головой. Сначала предмет находится на расстоянии вытянутой руки от ребенка, затем – вдвое меньше, и в конце – практически у переносицы. Упражнение делают медленно (на счет до 7), предмет фиксируют в каждом крайнем положении на тот же счет.

Итак, кинезиология – наука о сложных механизмах взаимодействия структур головного мозга и способах их гармонизации. Занимаясь с ребенком кинезиологическими упражнениями, можно в значительной степени повысить его интеллект именно за счет налаживания этой взаимосвязи между отделами мозга.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Изучение анатомии, физиологии и механики движений тела, особенно у людей Серия изображений, представляющих исследования (слева) и практика (справа) в области академической кинезиологии

Кинезиология — это научное исследование движений человеческого или нечеловеческого тела. Кинезиология изучает физиологические, биомеханические и психологические динамические принципы и механизмы движения. Приложения кинезиологии к здоровью человека (т.е. кинезиология человека ) включают биомеханику и ортопедию ; сила и выносливость; спортивная психология ; блок управления двигателем; приобретение навыков и моторное обучение; методы реабилитации, такие как физиотерапия и трудотерапия; и спорт и физиология упражнений. Исследования движения человека и животных включают измерения с помощью систем отслеживания движения, электрофизиологии мышечной и мозговой активности, различных методов мониторинга физиологических функций и других методов поведенческих и когнитивных исследований.

Слово приходит. из греческого κῑ́νησῐς kī́nēsis, «движение» (само от κῑνέω kīnéō, «двигаться») и -λογία -logía, ‘исследование’.

Содержание

  • 1 Основы
  • 2 Принципы
    • 2.1 Адаптация посредством упражнений
    • 2.2 Нейропластичность
    • 2.3 Моторная избыточность
  • 3 Сфера практики
  • 4 Лицензирование и регулирование
    • 4.1 Канада
  • 5 Служба здравоохранения
  • 6 История кинезиологии
  • 7 Технологии в кинезиологии
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Основы

Кинезиология — это изучение движений, характеристик и функций человеческого и нечеловеческого тела животных с применением наук биомеханики, анатомии, физиологии, физиологии упражнений, Nutrition и Neuroscience. Применение кинезиологии в области здоровья человека включает преподавателей физкультуры, реабилитацию, охрану здоровья и безопасность, укрепление здоровья, рабочие места, спорт и физкультуру. Степень бакалавра кинезиологии может обеспечить сильную подготовку к учебе в аспирантуре в области биомедицинских исследований, а также в профессиональных программах, таких как медицина, стоматология, физиотерапия, профессиональная терапия и мануальный терапевт.

Поскольку термин «кинезиолог» не является ни лицензированным, ни профессиональным обозначением ни в США, ни в большинстве стран (за исключением Канады), люди, имеющие подготовку в этой области, могут преподавать физическое воспитание, работать в качестве личных тренеров и спортивные тренеры, предоставляют консультационные услуги, проводят исследования и разрабатывают стратегии, связанные с реабилитацией, двигательными функциями человека, эргономикой, а также охраной труда и безопасностью. В Северной Америке кинезиологи могут получить степень бакалавра наук, магистра наук, доктора философии по кинезиологии или степень бакалавра Степень кинезиологии, в то время как в Австралии или Новой Зеландии им часто присуждают степень (или выше) в области прикладных наук (движения человека). Многие профессорско-преподавательский состав североамериканских кинезиологических программ получил докторскую степень по смежным дисциплинам, таким как нейробиология, машиностроение, психология и физиология.

Первое в мире отделение кинезиологии было открыто в 1967 году в Университете Ватерлоо, Канада.

Принципы

Адаптация через упражнения

Резюме долгосрочная адаптация к регулярным аэробным и анаэробным упражнениям. Аэробные упражнения могут вызвать несколько центральных сердечно-сосудистых адаптаций, включая увеличение ударного объема (SV) и максимальной аэробной способности (VO2max ), а также снижение частоты пульса в состоянии покоя. (RHR). Долгосрочная адаптация к тренировкам с отягощениями, наиболее распространенной форме анаэробных упражнений, включает мышечную гипертрофию, увеличение физиологической площади поперечного сечения (PCSA) мышцы (ов), и увеличение нервного импульса, оба из которых приводят к увеличению мышечной силы. Нервная адаптация начинается быстрее и выходит на плато перед гипертрофической реакцией.

Адаптация с помощью упражнений — ключевой принцип кинезиологии, который связан с улучшением физической формы спортсменов, а также здоровьем и благополучием в клинических группах. Упражнение простой и установлено вмешательство для многих двигательных расстройств и опорно-двигательного аппарат из-за нейропластики мозга и адаптивность костно-мышечной системы. Было показано, что лечебные упражнения улучшают нейромоторный контроль и двигательные способности как у нормальных, так и у патологических групп населения.

Существует множество различных типов упражнений, которые могут быть применены в кинезиологии к спортивным, нормальным и физическим упражнениям. и клинические группы населения. Аэробные упражнения помогают улучшить выносливость сердечно-сосудистой системы. Программы анаэробных силовых тренировок могут увеличить мышечную силу, мощность и мышечную массу. Снижение риска падений и усиление нервно-мышечного контроля можно отнести к сбалансированным программам вмешательства. Гибкость программы могут увеличить функциональный диапазон движений и снизить риск травм.

В целом программы упражнений могут уменьшить симптомы депрессии и уменьшить риск сердечно-сосудистых и метаболических заболеваний. Кроме того, они могут помочь улучшить качество жизни, привычки сна, функцию иммунной системы и состав тела.

Изучение физиологических реакций на физические упражнения и их Терапевтическое применение известно как физиология упражнений, которая является важной областью исследований в кинезиологии.

Нейропластичность

Адаптивная пластичность и практика на трех уровнях. На уровне поведения производительность (например, успешность, точность) улучшилась после практики. На корковом уровне увеличились моторные представительства действующих мышц; функциональная связь между первичной моторной корой (M1) и дополнительной моторной областью (SMA) усиливается. На нейрональном уровне количество дендритов и нейромедиаторов увеличивается с практикой.

Нейропластичность также является ключевым научным принципом, используемым в кинезиологии для описания взаимосвязи движения и изменений в мозге. Человеческий мозг приспосабливается и приобретает новые двигательные навыки на основе этого принципа, который включает как адаптивные, так и дезадаптивные изменения мозга.

Адаптивная пластичность

Недавние эмпирические данные указывают на значительное влияние физической активности на функцию мозга; например, повышенная физическая активность связана с улучшением когнитивных функций у пожилых людей. Эффекты физической активности могут быть распределены по всему мозгу, например, более высокая плотность серого вещества и целостность белого вещества после тренировки, и / или на определенные области мозга, такие как большая активация в префронтальной коре и гиппокампе. Нейропластичность также является основным механизмом приобретения навыков. Например, после длительного обучения пианисты показали большую плотность серого вещества в сенсомоторной коре и целостность белого вещества во внутренней капсуле по сравнению с не-музыкантами.

Неадаптивная пластичность

Неадаптивная пластичность определяется как нейропластичность с отрицательными эффектами или пагубные последствия в поведении. Нарушения движений могут возникать у людей с травмами головного мозга и без них из-за аномального ремоделирования в центральной нервной системе. Выученное неиспользование — пример, часто наблюдаемый среди пациентов с повреждениями мозга, такими как инсульт. Пациенты с инсультом научились подавлять паретические движения конечностей после неудачного опыта паретического использования рук; это может вызвать снижение нейрональной активации в соседних областях моторной коры, пораженной инфарктом.

Существует множество типов терапии, которые разработаны для преодоления неадаптивной пластичности в клинике и исследованиях, например двигательная терапия с ограничениями (CIMT), тренировка на беговой дорожке с поддержкой веса тела (BWSTT) и терапия в виртуальной реальности. Показано, что эти вмешательства улучшают двигательную функцию паретичных конечностей и стимулируют реорганизацию коры головного мозга у пациентов с повреждением головного мозга.

Резервирование двигателя

Анимация, иллюстрирующая концепцию резервирования двигателя: действие двигателя, заключающееся в соприкосновении пальца с точкой в ​​пространстве, может быть достигнуто с использованием самых разных конфигураций конечностей.

Резервирование двигателя — это широко используемая концепция в кинезиологии и моторном контроле, которая гласит, что для любой задачи, которую может выполнить человеческое тело, существует фактически неограниченное количество способов, которыми нервная система может выполнить эту задачу. Эта избыточность проявляется на нескольких уровнях в цепочке выполнения двигателя:

  • Кинематическая избыточность означает, что для желаемого местоположения конечной точки (например, руки или пальца) существует множество конфигураций суставов, которые будут производить то же самое. расположение конечной точки в пространстве.
  • Мышца избыточность означает, что один и тот же чистый сустав крутящий момент может быть сгенерирован множеством различных относительных вкладов отдельных мышц.
  • Избыточность моторного блока означает, что для одна и та же чистая мышечная сила сила может быть создана множеством различных относительных вкладов моторных единиц в эту мышцу.

Концепция моторной избыточности изучается в многочисленных исследованиях, обычно с целью описания относительного вклада набор двигательных элементов (например, мышц) в различных движениях человека, и то, как их вклад можно предсказать на основе всеобъемлющей теории. Появились две различные (но не несовместимые) теории о том, как нервная система координирует избыточные элементы: упрощение и оптимизация . В теории упрощения сложные движения и мышечные действия строятся из более простых, часто называемых примитивами или синергиями, в результате чего мозг может управлять более простой системой. В теории оптимизации двигательные действия возникают в результате минимизации управляющего параметра, такого как энергетические затраты на движение или ошибки в выполнении движений.

Объем практики

В Канаде кинезиология является профессиональное назначение, а также область обучения. В провинции Онтарио сфера деятельности была официально определена как «оценка движений и работоспособности человека, а также их реабилитация и управление для поддержания, восстановления или улучшения движений и работоспособности»

Кинезиологи выполняют различные роли: медицинские работники. Они работают в качестве реабилитационных поставщиков в больницах, клиниках и частных учреждениях, работающих с населением, нуждающихся в уходе за опорно-двигательного аппарата, сердца и неврологических заболеваний. Они обеспечивают реабилитацию лицам, получившим травмы на работе и в дорожно-транспортных происшествиях. Кинезиологи также работают как специалисты по функциональной оценке, физиотерапевты, эргономисты, специалисты по возвращению к работе, ведущие дела и медицинские юристы. Их можно найти в больнице, в учреждениях длительного ухода, в клинике, на работе и в общественных местах. Кроме того, кинезиология применяется в областях здоровья и фитнеса для всех уровней спортсменов, но чаще встречается при тренировках высококлассных спортсменов.

Лицензирование и регулирование

Канада

В Канаде кинезиология признана регулируемой профессией в области здравоохранения в Онтарио. Кинезиология получила право регулировать в провинции Онтарио летом 2007 года, и аналогичные предложения были сделаны для других провинций. Достигнуто провозглашение 1 апреля 2013 года, когда профессиональное звание «кинезиолог» стало охраняться законом. В Онтарио только члены колледжа могут называть себя зарегистрированным кинезиологом. Лица, получившие степень в области кинезиологии, могут работать в исследованиях, фитнес-индустрии, клинических условиях и в промышленных условиях. Они также работают в кардиологических реабилитационных центрах, центрах охраны здоровья и безопасности, больницах и учреждениях долгосрочного ухода, а также общественных центрах здоровья — это лишь некоторые из них.

Служба здравоохранения

Анализ записанных движений человека, впервые проведенный Эдвардом Мейбриджем, занимает видное место в кинезиологии.

  • Укрепление здоровья
Кинезиологи, работающие в индустрии укрепления здоровья работать с людьми, чтобы улучшить их здоровье, физическую форму и благополучие. Кинезиологи работают в фитнес-центрах, центрах индивидуального обучения / корпоративного оздоровления и на производстве.
  • Клиника / реабилитация
Кинезиологи работают с людьми с ограниченными возможностями, чтобы помочь им восстановить оптимальные физические функции. Они работают с людьми дома, в фитнес-центрах, реабилитационных клиниках и на рабочем месте. Они также работают вместе с физиотерапевтами и эрготерапевтами.
  • Эргономика
Кинезиологи работают в промышленности, чтобы оценить пригодность конструкции рабочих станций и предоставить предложения по модификациям и вспомогательным устройствам.
  • Здоровье и безопасность.
Кинезиологи принимают участие в работе. консультации с представителями отрасли для выявления опасностей и предоставления рекомендаций и решений для оптимизации здоровья и безопасности работников.
  • Управление инвалидностью / координация случаев
Кинезиологи рекомендуют и предоставляют план действий для восстановления оптимального функционирования пострадавшего человека в целом аспекты жизни.
  • Менеджмент / Исследования / Администрация / Здоровье и безопасность
Кинезиологи часто выполняют роли во всех вышеперечисленных областях, проводят исследования и управляют предприятиями.
  • Санитарное просвещение
Кинезиологи, работающие в сфере санитарного просвещения, обучают людей о поведении, которое способствует хорошему самочувствию. Они разрабатывают и реализуют стратегии по улучшению здоровья людей и сообществ. Работники общественного здравоохранения собирают данные и обсуждают проблемы со здоровьем с представителями определенных групп населения или сообществ.
  • Спортивная подготовка
Кинезиологи, занимающиеся спортивными тренировками, работают в сотрудничестве с врачами. Спортивные тренеры стремятся предотвратить травмы спортсменов, диагностируют их, если они получили травмы, и применяют соответствующее лечение.
  • Спортивные тренеры и скауты
Кинезиологи, которые делают карьеру спортивного тренера, развивают новые таланты и направляют спортсмена прогресс в конкретном виде спорта. Они обучают спортсменов-любителей или профессиональных спортсменов навыкам, необходимым им для успеха в своем виде спорта. Многие тренеры также занимаются скаутингом. Скауты ищут новых игроков и оценивают их навыки и шансы на успех в колледже, на любительском или профессиональном уровне.
  • Учитель физкультуры
Кинезиологи, работающие учителями физического воспитания, несут ответственность за обучение фитнесу, спорту и здоровью. Они помогают студентам оставаться в умственной и физической форме, обучая их делать здоровый выбор.

История кинезиологии

В 1886 году шведский барон Нильс Поссе (1862-1895) ввел термин кинезиология в США, в 1894 году он написал книгу книга «Специальная кинезиология учебной гимнастики». Нильс Поссе был выпускником Центрального Королевского гимнастического института в Стокгольме, Швеция, и основателем гимназии Поссе, Бостон, Массачусетс.

(sv ) G.C.I. была основана в 1813 году в Стокгольме, Швеция, Пером Хенриком Лингом. Это была первая школа физиотерапии в мире, обучавшая сотни медицинских гимнастов, которые распространили шведскую физиотерапию по всему миру. В 1887 году Швеция была первой страной в мире, которая выдала национальную государственную лицензию физиотерапевтам / физиотерапевтам.

Шведский медицинский гимнаст и кинезиолог (sv ), профессор Центрального Королевского гимнастического института GCI в Стокгольме был тем, кто создал и ввел в обращение новое международное слово кинезиология в 1854 году.. Термин кинезиология — это дословный перевод на греческий + английский от оригинального шведского слова Rörelselära, означающего «Наука движения». «. Это была основа медицинской гимнастики, оригинальной физиотерапии и физиотерапии, разработанных более 100 лет в Швеции (начиная с 1813 года).

Новая лечебная терапия созданное в Швеции, первоначально называлось (sv ), а позже, в 1854 году, было переведено на новое и изобретенное международное слово «кинезиология». Кинезиология состояла из почти 2000 физических движений и 50 различных техник массажной терапии. Все они использовались для воздействия на различные дисфункции и даже болезни не только в двигательном аппарате, но и во внутренней физиологии человека. Таким образом, оригинальная классическая и традиционная кинезиология была не только системой реабилитации тела или биомеханики, как в современной академической кинезиологии, но и новой терапией для облегчения и лечения заболеваний, воздействуя на вегетативную нервную систему, органы и железы в body.,

В 1886 году шведская медицинская гимнастка (1862-1895) ввела термин кинезиология в США. Нильс Поссе был выпускником Центрального Королевского гимнастического института в Стокгольме, Швеция и основателем Гимназии Поссе в Бостон, Массачусетс. Он преподавал в BNSG. Специальная кинезиология учебной гимнастики была первой книгой, когда-либо написанной в мире со словом «кинезиология» в названии. Он был написан Нильсом Поссе и опубликован в Бостоне, 1894–1895 гг.

Технология в кинезиологии

Технология захвата движения применяется для измерения движений человека и, следовательно, кинезиологии. Исторически лаборатории захвата движения регистрировали данные с высокой точностью. Несмотря на то, что эти системы точны и надежны, они могут иметь высокие капитальные и эксплуатационные затраты. Современные системы увеличили доступ к технологии мокапов.

Смотрите также

  • Анатомические условия движения
  • Упражнение физиология
  • костно-мышечная система человека
  • Kinanthropometry
  • Kinesiogenomics
  • Психические практики действия
  • Мотор изображения
  • Движение оценка
  • Неврология
  • Физическая терапия (США)
  • Спортивная наука

Ссылки

Внешние ссылки

  • Словарное определение кинезиологии в Викисловаре

Содержание

  1. Что значит кинезиологическое упражнение
  2. Кинезиология – что это и в чем ее смысл?
  3. Основные направления кинезиологии
  4. Методы
  5. Мышечное тестирование – что это?
  6. Психотерапевтическая кинезиология
  7. Что лечит кинезиология?
  8. Задачи кинезиологических тренировок
  9. Кинезиологические упражнения
  10. Кинезиологическое тейпирование
  11. Кинезиология в домашних условиях
  12. Кинезиологический массаж
  13. Кинезиотерапия для детей
  14. Кинезиология – за и против
  15. Отзывы покупателей

Что значит кинезиологическое упражнение

Автор: Бахвалова Ольга Германовна

Организация: МКДОУ д/с «Колосок» с. Ингарь

Населенный пункт: Ивановская область, Приволжский район, с. Ингарь

В последнее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с разного рода нарушениями в развитии.

Одной из важных проблем в развитии детей является недостаточность двигательных навыков, недоразвитие мелкой моторики и координации. Нарушение моторики отрицательно сказывается на развитии познавательной деятельности ребенка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом. Это может привести к возникновению негативного отношения к учебе. Поэтому начиная с младшего дошкольного возраста необходимо создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта. В решении данных проблем помогают прочно вошедшие в образовательную среду здоровьесберегающие технологии. В своей работе я использую кинезиологию.

Что же такое кинезиология?

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения, позволяющие активизировать межполушарное взаимодействие.

С какой же целью я использую кинезиологические упражнения в своей работе?

  • Развитие межполушарного взаимодействия
  • Синхронизация работы полушарий
  • Развитие крупной и мелкой моторики
  • Развитие познавательных процессов

Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:

  • Развивать плавность, точность, скоординированность движений рук
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, пространственные представления
  • Воспитывать усидчивость, целенаправленность
  • Повышать умственную работоспособность, синхронизировать работу глаз и рук (для овладения графомоторными навыками)

Как работает метод кинезиологии? Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого, каждое из которых – не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение.

Левое полушарие головного мозга – математическое, логическое, речевое.

Правое полушарие головного мозга – творческое.

Мозолистое тело, находящееся между полушариями, необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Мозолистое тело можно развить через кинезиологические упражнения. Все упражнения данной системы – перекрестные. Перекрестность – главный принцип гимнастики мозга. Таким образом, развиваются оба полушария головного мозга.

Я пришла к выводу, что с помощью кинезиологических упражнений можно избавиться от таких проблем, как

  • Сложности в общении
  • Плаксивость
  • Частые простуды
  • Трудности с восприятием информации
  • Быстрая утомляемость
  • Гиперактивность

Кинезиология для дошкольников при помощи особых упражнений улучшает развитие нервной системы и речи ребенка. Кинезиологические упражнения развивают мышление ребенка через движение.

Применение метода кинезиологии позволяет улучшить:

  • Речь
  • Внимание
  • Моторику
  • Снижает утомляемость
  • Повышает интеллектуальные и познавательные способности

Кинезиологические упражнения несложные, необычные и очень интересные. Я их включаю в комплексы утренней гимнастики, в комплексы упражнений на физкультурных занятиях. Мы их делаем во время динамических пауз, физкультминуток и в любое свободное время.

Я являюсь руководителем кружка по кинезиологии «Умная гимнастика» в детском саду. В своей работе я использую различные формы работы. Это кинезиологическая и дыхательная гимнастики, самомассаж, растяжки, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию.

Упражнения для развития мелкой моторики:

Ожерелье мы составим,

Маме мы его подарим.

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Мы построим крепкий дом,

Жить все вместе будем в нем.

Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев. (10 раз)

Рисовать на листе бумаги одновременно обеими руками зеркально — симметричные рисунки, буквы.

На правой руке поднять вверх мизинец и указательный пальцы, на левой руке — указательный и средний пальцы. Одновременная смена позиций.

Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

«Тряпичная кукла и солдат»

Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.

Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

Подыши одной ноздрей,

И придет к тебе покой.

Исходное положение – стоя.

1 — правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой делать тихий, продолжительный вдох;

2 — как только вдох окончен, открыть правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.

Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т. е. одновременно сглазами следить за движением пальцев хорошо выдвинутым изо рта языком.

Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать.

Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды (6 раз).

Нарисуем большой круг

И осмотрим все вокруг.

Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону)

Ухо – носик мы возьмем

Хлоп – опять играть начнем.

Левая рука — взяться за кончик носа, правая рука — взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью наоборот».

Любим мы маршировать,

Руки, ноги поднимать.

Нужно шагать, высоко поднимая колени, попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать, касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

Упражнения на релаксацию:

«Путешествие на облаке»

Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное… Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

Исходное положение — лежа на спине, глаза закрыть, при этом играет спокойная музыка.

Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей группе (пауза… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.

Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10. Начать упражнение с открытыми глазами, затем с закрытыми. Повторить 7 раз.

Двумя пальцами правой руки массировать круговыми движениями лоб, а двумя пальцами левой руки – подбородок. Считать до 30.

Сжимать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимать кулак с усилием. Затем, ослабляя сжатие кулака, делать вдох. Повторить 5 раз. Выполнение с закрытыми глазами удваивает эффект.

Одной из форм работы, которую я использую, является кинезиологическая сказка. Она включает в себя разные виды упражнений.

Кинезиологическая сказка «Два котенка».

Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок).

Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).

В саду росли высокие деревья (руки вверх, на одной руке развести пальцы в стороны, на другой пальцы вместе, одновременная смена позиций) и низкие кустарники (кисти рук у груди, пальцы одной руки разведены в стороны, другой — вместе, одновременная смена позиций).

И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упражнения «Кошка» левой рукой со словами).

Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться.

Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом.(выполнение упражнения «Кошка» с одновременной сменой позиции).

И тут Снежок нашел на траве колечко, он стал примерять его на правую лапку (упражнение «Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!», но колечко оказалось ему велико.

Тогда Уголек стал его примерять на левую лапку (упражнение «Колечко»).

И тут колечко упало и покатилось по тропинке – котята за ним (упражнение «Кошка»: кулачок-ладошка, так гуляет кошка).

И привела их тропинка к пруду, в котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной.

Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру (упражнение «Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами:«Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»).

Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд (упражнение «Лягушка»: смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).

Котята попрощались с ней и тоже отправились домой (упражнение «Кошка»).

По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упражнение «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций).

Вот они и дошли до дома (упражнение «Домик»: руки направлены вверх, большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням, основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются, мизинец правой руки встает вертикально – «труба»).

Уставшие, они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.

Таким образом, кинезиологические упражнения помогают развивать тело, повышать стрессоустойчивость организма, синхронизировать работу полушарий, улучшать мыслительную деятельность, улучшать память и внимание, развивать творческую деятельность.

Ребенок овладевает умениями, которые ранее были недоступны ему.

Источник

Кинезиология – что это и в чем ее смысл?

Основные направления кинезиологии

  1. Телесно-ориентированное (прикладное) – направлено на поиск телесных спазмов, поиска связи болезненных ощущений с ними и снятие этих зажимов.
  2. Двигательно-ориентированное – имеет параллельное, более знакомое название – биомеханика. Это направление основывается на поиске оптимальной траектории движений и изучении их механики из отдельной мышцы, части тела.
  3. Психотерапевтическое – направлено на восприятие мышц как индикаторов стабильности, снятие психологического и мышечного напряжения.
  4. Каждое из этих направлений помогает улучшить работу мозга. Полезна кинезиология для детей и взрослых. Она улучшает координацию движений, укрепляет нервную систему, развивает психофизические функции.

Часто данную методику применяют к деткам с проблемным развитием (ДЦП, гиперактивность, аутизм). С помощью упражнений ребенок становится более внимательным, быстрее учится читать и писать, улучшается память, повышается стрессоустойчивость.

Стоит отметить, то занятия с детьми проводятся индивидуально. Точность и правильность выполнения заданий имеет очень большое значение. Сами занятия усложняются, если виден прогресс.

Методы

Психотерапевтические направление использует метод «три в одном». Осуществляется воздействие на дух, разум и тело. Сначала проводится мышечный тест, после чего специалист начинает работать с поведенческим барометром. То есть, мышление переключается с пессимизма на оптимизм. Обиду превращают в интерес, враждебность в энтузиазм, чувство вины в равенство.

Прикладная кинезиология стремится комплексно провести мышечное тестирование. Для этого применяют такие методы:

  • Волновое тестирование – применяются электромагнитные колебания;
  • Анализ позы – изучается положение человека при дискомфорте, движении, состоянии покоя;
  • Краниальная остеопатия – это мануальное воздействие на шов черепа и кости (глубокий массаж).

Прикладное направление использует ММТ (мануально-мышечное тестирование). Для биомеханики также применяется ММТ.

Конкретный метод кинезиологии назначается врачом, исходя из особенностей пациента. Учитывается пол, возраст, уровень мышечной активности.

Мышечное тестирование – что это?

Под мышечным тестированием подразумевают оценку способности мышц в момент напряжения. Их сокращение и изолированность от прочих проверяется кинезиологом. По силе сокращения и оценивается состояние мышц – их тонус, иннервация (связь с центральной нервной системой), сила лимфотока.

Психотерапевтическая кинезиология

Психотерапевтическая кинезиология направлена на раскрытие потенциала и освобождение личности. Через определённые движения пациента можно увидеть его эмоциональную реакцию на разные вещи и научиться отпускать проблему.

Основная цель психотерапевтического метода – это достижение гармонии. Благодаря методу «3 в 1» развивается фантазия, мышление становится ярче, чувствительность повышается. При этом направлении практикуются, как индивидуальные, так и семейный практики.

Что лечит кинезиология?

Узнав, что такое кинезиология, многих интересует что она лечит. Обращаться к врачу может каждый человек, но особенно полезна и рекомендована она при таких недугах:

  • ДЦП – направлена на уменьшение гипертонуса, повышение работоспособности организма, восстановление двигательной активности, улучшение координации движений, подвижности в суставах, обучение жизненно необходимым навыкам. Применяются пассивные и рефлекторные упражнения, массаж, лечение «положением»;
  • Артроз – упражнения устраняют боль, расслабляют мышцы, улучшают подвижность суставов, оптимизируют кровоток, восстанавливают ткани. Применяется комплекс упражнений для мышц всего тела (ступни, колени, живот, тазобедренный сустав);
  • Дисграфия – кинезиология направлена на улучшение восприятия, памяти и мышления, налаживания психологической гармонии, повышение стрессоустойчивости, развитие связной речи. Применяются несложные упражнения, массаж;
  • Лишний вес – эффективные упражнения для похудения, так как активизируются все внутренние процессы в организме, мышцы укрепляются, тело подтягивается;
  • Кинезиология в спорте – применяется для реабилитации и лечения спортсменов.

Задачи кинезиологических тренировок

Кинезиологические тренировки – это совершенно новый подход в оздоровлении, основанный на комплексном исследовании. Анализируются не только озвученные пациентом жалобы, но и язык тела (позы, объем движений, осанка). Эта методика позволяет выявить проблему и назначить эффективные упражнения.

Основные задачи тренировок:

  • улучшение способностей;
  • повышение уровня речи;
  • развитие моторики;
  • улучшение качества и скорости взаимодействия полушарий мозга;
  • тренировка стрессоустойчивости;
  • развитие памяти, внимания, мышления;
  • избавление от дисграфии, дислексии;
  • формирование навыков для обучения;
  • творческое развитие;
  • повышение продуктивности.

Рекомендации по выполнению тренировок:

  • Занимайтесь каждый день.
  • Обстановка должна быть максимально комфортной и спокойной.
  • Каждый этап упражнений должен быть точным.
  • Очень полезно проводить упражнения перед интеллектуальными нагрузками.
  • Каждое упражнения длится 1-2 минуты.
  • Длительность занятий зависит от возраста – от 5 до 35 минутных тренировок;
  • Можно менять порядок комбинации и выполнения.

Кинезиологические упражнения

  • «Бесконечность». Вытяните руку перед собой, немного согнув в локте. Покажите «класс» и плавно нарисуйте в воздухе символ бесконечности. Большой палец должен находиться на уровне с переносицей, а голова держаться расслабленно и прямо. Глазами стоит наблюдать за пальцем. Упражнения повторяют поочередно по три раза – правой, левой и сразу двумя руками.
  • «Энергия». Сядьте и положите руки передо собой, на стол. Потянитесь подбородком к грудной клетке, глубоко вдохните и расслабьтесь. Когда спина в расслабленом положении продолжайте тянуться к грудной клетке.

Группа 2 — растяжение мышц. После растяжения человек расслабляется и его трудоспособность повышается.

  • «Растяжка». Выдвините ногу вперед и немного согните ее в колене. Перенесите на нее вес своего тела. Вторая нога отводится назад и ставится на носок. Глубоко вдохните, заднюю ногу поставьте на полную стопу, а переднюю согните сильнее. Тело должно быть ровным, не наклоненным (вперед, назад, в сторону). Станьте ровно, поменяйте ноги.

Группа 3 — упражнения на увеличение энергии тела. Восстанавливает нормальную скорость протекания нервных процессов.

  • «Массаж». Правой рукой возьмитесь за правое ухо, а левой – за левое. Большой палец должен быть сзади. Помассируйте круговыми движениями и сверху вниз уши, мочки.
  • «Кочерга». Поднимите стопу, выверните внутрь и покачайте ей 8 раз вперед-назад. Повторите тоже со второй ногой.

Группа 4 — способствует позитивному настрою.

  • «Точки позитива». Указательный и средний пальцы двух рук положите на лоб (между бровями и началом роста волос). Мысленно воспроизведите положительный результат ваших действий или итог беспокоящей ситуации.
  • «Будда». Выполняется стоя, сидя или лежа. Ноги не скрещиваются. Руки выставите перед собой и попарно соединяй пальцы левой и правой рук. Кончик языка должен быть немного зажат зубами, а взгляд опущен вниз.

Кинезиологическое тейпирование

Относится метод к биомеханике и основывается на использовании специальной ленты – тейпа. Он изготавливается из натурального хлопка, искусственного шелка или нейлона и имеет гипоаллергенную клеевую основу.

Тейп носится на протяжении 5-7 дней. Данный элемент не вызывает дискомфорта, избавляет от гематом, растяжений связок, боли в суставах, отеков, менструальный болей, туннельного синдрома. Используют его и для профилактики вывихов и растяжений. Практически у всех спортсменов присутствует данное изделие в аптечке. Также активно используется кинезиологическое тейпирование в педиатрии и косметологии.

Благодаря тейпу можно предотвратить образование грубых послеоперационных шрамов, так как лента растягивается вместе с кожей. Такая технология снимает зажимы с мышц и покровов той зоны, где размещен пластырь.

Кроме избавления от болей кинезиологическое тейпирование ускоряет потоки лимфы и улучшает кровообращение. Показана лента даже беременным женщинам.

Благодаря ленте отлично тренируется мышечная память. Ткани привыкают всегда находится в правильном положении, в результате исчезают зажимы и перекосы в теле. Также возможно улучшить обменные процессы.

В зависимости от преследуемых целей (правильное положение тела, снятие нагрузки с мышц), тейп крепят по разному. Правильно провести тейпирование может только компетентный в этой сфере специалист.

Кинезиологические ленты показаны при таких заболеваниях:

  • вывихи и подвывихи;
  • лечение воспаления мышц;
  • растяжения, разрывы связок, ушибы мышц;
  • отек ног;
  • плоскостопие;
  • боли в спине, ногах, коленях;
  • мышечные боли;
  • мигрени, головные боли;
  • болезненные ощущение в шейно-воротниковой зоне;
  • остеохондроз;
  • радикулит;
  • сколиоз на начальной стадии;
  • боль в пояснице у беременных;
  • грыжа межпозвоночных дисков;
  • артроз, артрит;
  • нарушение осанки;
  • ДЦП;
  • детская кривошея;
  • плече-лопаточный периартрит;
  • проблемы с функциональной моторикой у детей.

Кинезиология в домашних условиях

Упражнения кинезиологии направлены на снятие стресса. Существует несколько эффективных упражнений, которые лучше выполнять под спокойную музыку и в одиночестве.

  • Ахилл. Нужно слегка ущипнуть себя за Ахилесовы сухожилия, после мягко провести рукой под коленом. Повторить манипуляцию 8-10 раз.
  • Свечение. Посвятите фонарем себе на лом. При этом стоит смотреть на черный лист бумаги.
  • Уши. Оттяните ухо вверх, после его массируя перейдите к мочки и потяните ее вниз.

Кинезиологический массаж

Массаж направлен на снятие болевого синдрома, устранение дисфункции мышечной системы, восстановление нормального тонуса организма. Часто курс назначается в послеоперационный период. Выполнять его должен только грамотный специалист. Проводится всем, включая детей от 12 лет.

Кинезиотерапия для детей

Кинезиотерапия для детей очень эффективна, так как снимает усталость, повышает внимательность, стимулирует память, развивает мышление и укрепляет здоровье. Сами упражнения не сложные в выполнении, вызывают интерес у младшего поколения и даже радостные эмоции (игры с пальчиками).

Кинезиология – за и против

Многие люди скептически относятся к этому инновационному методу лечения. Согласно статистике, кинезиология показывает свои положительные результаты уже после первых сеансов. Благодаря упражнениям организм аккумулирует свои силы для борьбы с заболеванием. Методики не просто снимают болезненные ощущения. Они укрепляют и оздоравливают весь организм. Сама кинезиология применяется в любом возрасте и не имеет противопоказаний.

К недостаткам стоит отнести высокую стоимость кинезиологии. Для положительного эффекта необходимо пройти минимум 10 сеансов, а это получается круглая сумма.

Однако Вы можете пройти курсы по кинезиотейпированию и научиться самостоятельно накладывать аппликации из тейпов в соответствии с методикой лечения того или иного недуга.

Легкие, эластичные, незаметные при ношении под одеждой, недорогие и эффективные — всё это тейпы. Клейкая лента, изготовленная из хлопковой ткани, получила широкое распространение. Цель применения — защита мышц в условиях повышенной нагрузки, фиксация суставов, купирование боли, уменьшение воспалительных процессов.

Реабилитация после спортивных травм, регенерация пораженных участков занимает длительное время. Тейпирование способствует быстрому восстановлению суставов, снижению боли, разгрузке мышечных волокон.

В статье описан принцип действия и эффекты от кинезиотейпирования (применения кинезио тейпа), методы наложения, как правильно клеить и снять тейпы. Также можно узнать о противопоказаниях и применении кинезио тейпа у детей.

Отзывы покупателей

Почитать отзывы реальных покупателей об использовании кинезио тейпов BBTape, Вы можете на странице отзывов:

Оставить свой отзыв можно воспользовавшись формой ниже.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется квотер на английском
  • Как пишется квнщик правильно
  • Как пишется квн
  • Как пишется квинтиллион цифрами
  • Как пишется квинс