-
1
KPI
- КПЭ
- ключевые показатели эффективности
- ключевой показатель эффективности
- ключевой показатель деятельности
- ключевой индикатор качественных показателей
КПЭ
ключевые показатели эффективности
[Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов]EN
KPI
key performance indicator
[Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов]Тематики
- спорт (управление Играми)
EN
- KPI
ключевой показатель эффективности
КПЭ
(ITIL Continual Service Improvement)
(ITIL Service Design)
Метрика, которая используется для управления ИТ-услугой, процессом, планом, проектом или другой деятельностью. Ключевые показатели эффективности используются для измерения реализации ключевых факторов успеха. Только важнейшие из всех измеримых метрик определяются как ключевые показатели эффективностиI и используются для отчётности и управления процессом, ИТ-услугой или деятельностью. Ключевые показатели эффективности должны быть выбраны таким образом, чтобы обеспечить управление эффективностью, результативностью и эффективностью затрат.
[Словарь терминов ITIL версия 1.0, 29 июля 2011 г.]ключевой показатель эффективности
Интегрированный показатель деятельности организации, структурного подразделения, конкретного должностного лица, значение которого отражает степень выполнения поставленных (организации, структурному подразделению, конкретному должностному лицу) целей на данный период времени. См. Эффективность, Экономическая эффективность
[ http://slovar-lopatnikov.ru/]EN
key performance indicator
KPI
(ITIL Continual Service Improvement)
(ITIL Service Design)
A metric that is used to help manage an IT service, process, plan, project or other activity. Key performance indicators are used to measure the achievement of critical success factors. Many metrics may be measured, but only the most important of these are defined as key performance indicators and used to actively manage and report on the process, IT service or activity. They should be selected to ensure that efficiency, effectiveness and cost effectiveness are all managed.
[Словарь терминов ITIL версия 1.0, 29 июля 2011 г.]Тематики
- информационные технологии в целом
- экономика
EN
- key efficiency indicator
- key performance indicator
- KPI
Англо-русский словарь нормативно-технической терминологии > KPI
-
2
KPI
Англо-русский экономический словарь > KPI
-
3
KPI
Универсальный англо-русский словарь > KPI
-
4
KPI
сокр. отkey performance indicators
редк.технико-экономические показатели; главные эксплуатационные показатели ( установок); ТЭП
English-Russian dictionary oil project > KPI
-
5
KPI
Англо-русский словарь нефтегазовой промышленности > KPI
-
6
KPI
English-russian automobile dictionary > KPI
-
7
KPI
ключевой показатель эффективности
key performance indicator
English-Russian IT glossary > KPI
-
8
KPI
сокр. от Key Performance Indicator
English-Russian information technology > KPI
-
9
KPI set and target values
- набор и целевые значения КПЭ
набор и целевые значения КПЭ
Перечень, содержащий по каждому ключевому показателю эффективности следующие атрибуты: наименование, владельца, целевое значение, срок, в рамках которого данное значение должно быть достигнуто. Набор и целевые показатели КПЭ определяются на трех уровнях: уровень ОКОИ, уровень блока, индивидуальный уровень.
[Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов]EN
KPI set and target values
List of the following attributes pertaining to each key performance indicator: rights holder denomination, target value, timeline of this value achievement. KPI set and target values are defined at three levels: OCOG level, block level, individual level.
[Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов]Тематики
- спорт (управление Играми)
EN
- KPI set and target values
Англо-русский словарь нормативно-технической терминологии > KPI set and target values
-
10
KPI report
- отчет по КПЭ
отчет по КПЭ
Предоставление регулярной отчетности по достижению показателей КПЭ уровня ОКОИ, блока, индивидуальных КПЭ.
[Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов]EN
KPI report
Regular accounting on OCOG level, block level, individual level of KPI values achievement.
[Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов]Тематики
- спорт (управление Играми)
EN
- KPI report
Англо-русский словарь нормативно-технической терминологии > KPI report
-
11
KPI details report
Универсальный англо-русский словарь > KPI details report
-
12
key performance indicator (KPI)
- ключевые показатели эффективности (КПЭ)
Англо-русский словарь нормативно-технической терминологии > key performance indicator (KPI)
-
13
key performance indicator (KPI)
English-Russian industrial glossariy > key performance indicator (KPI)
-
14
key performance indicator (KPI)
English-Russian industrial glossariy > key performance indicator (KPI)
-
15
corporate KPI’s scorecard
Универсальный англо-русский словарь > corporate KPI’s scorecard
-
16
the kariopicnotic index (KPI)
Общая лексика:кариопикнотический индекс
Универсальный англо-русский словарь > the kariopicnotic index (KPI)
-
17
weight of KPI
Универсальный англо-русский словарь > weight of KPI
-
18
shankpiece
НБАРС > shankpiece
-
19
shankpiece
Универсальный англо-русский словарь > shankpiece
-
20
chick-pea
[`ʧɪkpiː]
нут, горох турецкий
Англо-русский большой универсальный переводческий словарь > chick-pea
Страницы
- Следующая →
- 1
- 2
- 3
См. также в других словарях:
-
KPI — KPI, del inglés Key Performance Indicators, o Indicadores Clave de Desempeño, miden el nivel del desempeño de un proceso, enfocándose en el cómo e indicando el rendimiento de los procesos, de forma que se pueda alcanzar el objetivo fijado. Los… … Wikipedia Español
-
KPI — (англ. Key Performance Indicators ключевые показатели эффективности) финансовая и нефинансовая система оценки, которая помогает организации определить достижение стратегических целей. Ключевые показатели эффективности могут быть определены с… … Википедия
-
KPI — UK US noun [C] ECONOMICS ► ABBREVIATION for key performance indicator: a very important indicator (= something that shows what a situation is like or how it is changing) that shows how well an economy, company, stock, project, etc., is doing: »A… … Financial and business terms
-
KPI — steht für: Kurpfalz Internat Key Performance Indicator, Leistungskennzahl in der Betriebswirtschaft Kommunistische Partei Italiens Kommunistische Partei Indiens Kommunistische Partei Indochinas Kommunistische Partei Indonesiens Kunde Partner Ich … Deutsch Wikipedia
-
KPI — key performance indicator (KPI). A measure of the contractor s performance against the contract specification. Practical Law Dictionary. Glossary of UK, US and international legal terms. www.practicallaw.com. 2010 … Law dictionary
-
KPI — (Англ. Key Performance Indicators) Ключевые показатели эффективности система оценки, которая помогает организации определить достижение стратегических и тактических (операционных) целей. Их использование дает организации возможность оценить свое… … Словарь бизнес-терминов
-
KPI — may stand for:*Key performance indicator *Kiev Polytechnic Institute *King pin inclination, see camber angle *Kralyevich Productions, Inc *Kuwait Petroleum International * Komisi Penyiaran Indonesia , the Indonesian Broadcasting Commission … Wikipedia
-
KPI — Indicateur clé de performance Les indicateurs clé de performance (ICP), ou plus généralement appelés KPI (anglais : Key Performance Indicator), sont des indicateurs mesurables d aide décisionnelle dont le but est de représenter un aperçu d… … Wikipédia en Français
-
KPI (Key Performance Indicators) — – ключевые показатели эффективности (КПЭ) деятельности организации. Они помогают компании: контролировать бизнес процесс и определять, сколько было затрачено времени и ресурсов для выполнения поставленной задачи; оценивать результативность и… … Банковская энциклопедия
-
Kpi — … Википедия
-
KPI — Key Performance Indicator (Business » General) Key Performance Indicator (Business » International Business) Key Performance Indicator (Governmental » Police) Key Performance Indicator (Governmental » Military) Key Performance Indicator… … Abbreviations dictionary
noun | abbreviation | to phrases
KPI n |
|
gen. | КПЭ (NFmusic); основной показатель производственной деятельности (Alexander Demidov) |
Gruzovik | угол наклона шкворня (king-pin inclination suspensionsecrets.co.uk) |
avia. | ключевой показатель результативности (/techtranslation-english mazurov) |
busin. | ключевые показатели деятельности (совокупность показателей, отражающих цели бизнеса, динамику развития и вклад каждого сотрудника в достижение намеченных целей. В категорию ключевых показателей деятельности не должны входить показатели, не подлежащие измерению, напр., оценка качества обслуживания на основе аттестации вышестоящими начальниками, удовлетворённость клиентов, лояльность сотрудника компании и проч. Ключевые показатели деятельности сотрудника должны быть такими, чтобы он мог непосредственно влиять на их достижение и выполнение плана Alex_Odeychuk) |
comp., MS | ключевой показатель эффективности (A predefined measure that is used to track performance of a strategic goal, objective, plan, initiative, or business process. A KPI is evaluated against a target. An explicit and measurable value taken directly from a data source. Key performance indicators (KPIs) are used to measure performance in a specific area, for example, revenue per customer) |
med. | КПИ (kariopicnotic index Yuriy Sokha); кариопикнотический индекс (Yuriy Sokha) |
scient. | ОПЭ (Vadim Rouminsky); основные показатели эффективности (Vadim Rouminsky); основные показатели (Vadim Rouminsky); важнейшие показатели (Vadim Rouminsky) |
telecom. | ключевой показатель производительности (показатель, поддающийся количественному измерению и считающийся наиболее важным для оценки эффективности деятельности фирмы или сотрудника (напр., объём продаж) Georgy Moiseenko) |
KPI abbr. |
|
gen. | кипиай (Ремедиос_П) |
auto. | поперечный наклон поворотного шкворня (при виде спереди; King Pin Inclination Babkin) |
busin. | ключевой показатель эффективности (КПЭ Sukhopleschenko) |
comp., MS | ключевой индикатор производительности |
econ. | КПР (ключевой показатель результативности – key performance indicator Сузанна Ричардовна) |
O&G, tengiz. | КПП (key performance indicator – ключевой показатель производительности Yeldar Azanbayev) |
English thesaurus | |
KPI A predefined measure that is used to track performance of a strategic goal, objective, plan, initiative, or business process. A KPI is evaluated against a target. An explicit and measurable value taken directly from a data source. Key performance indicators (KPIs) are used to measure performance in a specific area, for example, revenue per customer abbr. |
|
abbr., comp., MS | KPI |
KPI abbr. |
|
abbr. | Katalysis Partnership, Inc. |
abbr., avia. | Kapit, Malaysia |
abbr., busin. | kips per square inch |
abbr., comp., MS | KPI (A predefined measure that is used to track performance of a strategic goal, objective, plan, initiative, or business process. A KPI is evaluated against a target. An explicit and measurable value taken directly from a data source. Key performance indicators (KPIs) are used to measure performance in a specific area, for example, revenue per customer) |
abbr., ed. | Kiev Polytechnic Institute (Vosoni) |
abbr., ed., scient. | Kiev Politechnical Institute |
abbr., file.ext. | Kernel Programming Interface |
abbr., IT | Key performance indicator |
abbr., mil. | Key Performance Indicator |
abbr., O&G | Kazakhstan Petrochemical Industries (bajituka) |
abbr., oil | key performance indicators (serz) |
abbr., progr. | key performance indicator (ssn) |
abbr., UN, gen. | key performance indicators |
Automobiles | 1 |
Aviation | 1 |
Business | 3 |
Business style | 1 |
Corporate governance | 1 |
Economy | 1 |
General | 6 |
Medical | 2 |
Microsoft | 5 |
Oil / petroleum | 5 |
Oil and gas | 1 |
Programming | 2 |
Scientific | 4 |
Telecommunications | 1 |
Tengiz | 1 |
Любая сфера жизни нуждается в анализе, для ее результативности. Факторов, влияющих на это много, однако сегодня я расскажу о KPI – показателе эффективности вашей жизни и работы.
Вы задумывались, что внеся некоторые изменения, можно проживать каждый день по-новому? Прочитайте статью и вы узнаете, что значит эта волшебная аббревиатура.
KPI – что это такое простыми словами
Термин «KPI» с английского переводится как ключевой показатель эффективности. Многие это понятие путают с показателем мотивации и результативности сотрудников, однако, это не так. Неправильно внедренный коэффициент не только не отразит желаемый результат, но и не поможет вообще.
Следует учитывать, что мотивация и результативность персонала в этом понятии никак не фигурирует. KPI показывает, насколько была достигнута та или иная цель.
После результатов анализа можно делать выводы и принимать управленческие или организационные решения, чтобы показатель отражал действенность по тому или иному аспекту.
Пример из повседневной жизни
Вы проспали, на работе каждое утро «летучка» в 10:00. Вы, сломя голову, собираетесь и думаете о том, как быстрее попасть в офис. Общественный транспорт ходит с остановками и не довезет прямо к месту работы, поэтому вы вызываете такси.
В данном случае, KPI – это показатель времени. Затраты вас не интересуют, главное – попасть вовремя на рабочее место. Вот именно достигнутая цель будет здесь показывать kpi.
Пример из бизнеса
Вы не раз обращались с какой-то проблемой в техническую поддержку того или иного сайта или компании. На примере отдела по регулированию вопросов можно показать, как применяется коэффициент KPI. Для расчета действенности нужно суммировать количество заявок, закрытых при первом обращении.
Например, из 1 000 заявок в месяц было закрыто 250, это четверть об общей суммы. Цифра не радует. Чтобы увеличить результативность нужно засечь время, которое тратит каждый ответственный сотрудник на решение проблемы.
Чем медленнее принимаются решения, тем не эффективнее проходит рабочий процесс. Следовательно, для поставленной задачи – улучшить работу техподдержки, нужно повышать квалификацию персонала и увеличить количество сотрудников в данном отделе.
Резюмируя, повторим:
- KPI не показывает мотивацию сотрудников;
- KPI отражает количественный показатель действенности, достижения цели;
- рассчитанный коэффициент даст информацию, какие следует предпринять шаги по устранению помех к поставленным задачам.
KPI анализирует эффективность работы отдельного сотрудника, целого отдела или даже компании в общем.
Полезные ссылки: Как работает интернет-эквайринг, Как купить биткоины за рубли пошаговая инструкция, Как открыть Яндекс Кошелек.
Зачем использовать KPI
Key performance indicators (KPI) измеряет пользу того или иного объекта в количественном формате. Компании внедряющие эту метрику подтверждают, что эффективность на местах выросла, затрачиваемое время на выполнение задач снизилось.
Наряду с этим управленцы выявили те сферы, на которые тратить ресурсы нецелесообразно и нерентабельно.
Поэтому ключевые показатели эффективности (КПЭ) существенно снижают риски пустых вливаний средств и даже спасают от банкротства, ведь заранее просчитанный сценарий дает время предотвратить негативный исход.
KPI внедряются для анализа ресурсов предприятий, эффективности работы за определенный промежуток времени.
Для полной картины нужно рассчитывать КПЭ для нескольких параметров.
Из схемы на одном из сайтов я делаю выводы, что оформление и контент ресурса привлекают все больше новых посетителей, конверсия увеличивается, то есть проведенные мероприятия по улучшению траффика действуют.
Однако, не стоит забывать, что меняется экономическое положение в стране, потребности потребителей в связи с этим тоже меняются. В разное время нужно пересчитывать те индикаторы, которые соответствуют реалиям, являются актуальными.
KPI в зарплате – что это
Объясню простыми словами: сотрудник, получающий оклад, который никак не меняется от состояния на предприятии, теряет мотивацию к хорошему труду и не способствует лояльности к организации, в которой трудится.
Работник же, который имеет фиксированную заработную плату с процентной частью от эффективности его труда, нацелен на результат, ведь чем больше и лучше он работает, тем выше его зарплата.
Такое вводится уже и на федеральном уровне: Путин предложил ввести КПЭ при оплате труда по результатам эффективности госаппарату.
Индикатор КПЭ измеряет профессиональные навыки сотрудников и управленческого состава предприятий, что сказывается на сумме заработанных денег. Зарплата меняется от метрик, которые просчитываются в каждой отдельной ситуации.
Чем ниже показатель из месяца в месяц, тем быстрее встанет вопрос о переобучении человека, понижении в должности или увольнении.
KPI в торговле – что это
КПЭ в торговле разрабатывается на основании целей и задач, поставленных каждому сотруднику или подразделению, филиалу. Метрики эффективности также выражаются в численном формате.
Например, для менеджера по продажам КПЭ станет:
- количество клиентов, рост или спад;
- объем продаж;
- средний чек;
- процент снижения дебиторской задолженности.
Для менеджера по закупкам:
- скорость обработки заявок;
- способность к экономии ресурсов;
- оборот запасов.
Для торгового представителя:
- выполнение плана;
- обеспечение стандартов компании по выкладке товара;
- увеличение новых клиентов;
- снижение дебиторской задолженности.
Для продавца:
- соблюдение чистоты и порядка на рабочем месте;
- выручка;
- результат инвентаризации;
- мобильность.
Для любого сотрудника на KPI вырабатывается план, от выполнения которого зависит материальное вознаграждение – премии, бонусы. Во многих компаниях, если сотрудник на протяжении 3 месяцев не выполняет план, то его увольняют.
Люди такие профессий, как менеджер по продажам, торговый представитель, продавец уже давно привыкли к сдельной оплате труда. Им знакома поощрительная система отчислений, для них выполнение или перевыполнение плана в порядке вещей. Другим работникам торговли немного непривычно.
В крупных компаниях внедрение индикаторов КПЭ сопровождается недовольством рядовых сотрудников, поэтому перевод на такую систему оплаты труда проводится поэтапно.
Сначала КПЭ вводят в один или несколько подразделений. После проверки результатов и отладки процессов, с исправлением возможных ошибок, процесс индексации проводится во всей структуре.
KPI в интернет-маркетинге
Для правильного анализа эффективности того или иного проекта учитываются следующие факторы:
- конверсия;
- трафик;
- цена привлеченного клиента;
- цена за переход;
- показатель отказов.
Самая популярная и бесплатная платформа, позволяющая отслеживать эффективность работы в интернете – это Google Analytics (Гугл Аналитикс). Вот один из примеров разбора результатов по этой системе.
После настройки фильтров в Аналитиксе можно увидеть всех привлеченных клиентов и количество сорвавшихся сделок. КПЭ дает возможность проанализировать каждый этап и понять, какие организационные, и прочие решения помогут увеличить процент покупок или действий со стороны посетителей.
Также при помощи аналитических сервисов можно проверить сайт на СЕО и другие параметры.
Грамотная оптимизация сайта под поисковые запросы позволит бесплатно привлекать новых клиентов и удерживать старых, однако, не стоит забывать о сезонности. Это касается товаров или услуг, которые плохо идут летом или зимой.
Собственники бизнеса, имеющие технические навыки работы в интернете, создают одностраничные лендинги или полноценные многостраничные сайты. Другие же пользуются наемным персоналом.
Именно во втором случае используется оплата труда с КПЭ. То есть первую часть за создание сайта программист получает сразу, вторую же – после выполнения задач и целей, вложенных в KPI, обычно это трафик, количество новых клиентов, увеличение продаж и прочее.
Плюсы и минусы КПЭ
Прежде, чем мы поговорим о преимуществах и недостатках внедрения оценочной системы KPI, стоит остановиться на моментах, при которых индексация параметров эффективности нецелесообразна.
- Численность коллектива менее 15 человек.
- Уникальность продукции, изделия ручной работы.
- Нестабильное финансовое положение компании.
Простыми словами, если в компании нет свободных средств на поощрение отдельных сотрудников, то внедрение КПЭ бессмысленно. Несерийное производство невозможно полноценно рассчитать. Для маленького состава компании проще и дешевле продумать другую систему оценки результативности.
Плюсы KPI
- возможность работника влиять на свой уровень дохода;
- ответственность сотрудника за определенные задачи в своем секторе;
- участие в достижении общей цели предприятия;
- лояльность к компании;
- возможность корректировки целей;
- тесное взаимодействие между сотрудниками и работодателем.
Минусы КПЭ
- недостижимость выполнения плана;
- демотивация сотрудников на фоне малой доли поощрений;
- трудозатратное и дорогостоящее внедрение;
- неправильно проиндексированные параметры могут привести к убыткам или быть неэффективными.
Управленцам любого бизнеса перед внедрением системы индексации KPI следует понимать, будет ли эффективна эта программа в каждом конкретном случае.
Что ещё почитать: Аллокация расходов это, Как пользоваться кредиткой Тинькофф, b2b что это простыми словами.
Виды КПЭ и как его рассчитать
Виды ключевых показателей эффективности подразделяются на: оперативные и стратегические.
Оперативные подразумевают под собой характеристики, которые рассчитываются за определенный период, позволяют выявить состояние компании в действующее время.
Стратегические показывают работу компании или определенного подразделения за весь срок существования и влияют на введение корректив на работу в будущем.
Параметрами для вноса информации в матрицу служат:
- Время – скорость, с которой решаются задачи.
- Затраты – расходная статья по достижению целей.
- Эффективность – соотношение затрат к итогам.
- Функционирование – соответствие рабочих процессов разработанным алгоритмам.
- Производительность – соотношение итогов ко времени.
- Результативность – демонстрация эффекта.
Для полной картины KPI рассчитывается по каждому заданному критерию. Разработчик определяет:
- базовые: минимальный и максимальный уровни для определенного параметра;
- фактические, которые были выполнены;
- норму, рассчитанную индивидуально.
Формула расчета выглядит так:
Ответственный работник по внедрению КПЭ вносит данные по работе каждого сотрудника или отделения. По результатам анализа сотрудник получает вознаграждение за факт выполнения или перевыполнения плана, или ту сумму, которая соотносится проценту от выполнения поставленной цели.
Для наглядности нарисую таблицу:
Коэффициент эффективности KPI |
|
Пример. Торговый представитель получает оклад 14 000 рублей/месяц. Его индекс в этом месяце составил 106,4%. Таким образом, его заработная плата составит: 14000*50% + 14000 = 21000 рублей.
Итак, я простыми словами рассказала, что такое KPI, зачем он нужен и какая от него польза. Этот показатель эффективности применим для любой сферы, будь то продуктовый магазин или интернет-портал.
Все учтенные и правильно продуманные параметры не только снизят риски для компании, но и способны вывести ее на новый уровень. Главное, расписывать и рассчитывать все характеристики должен специалист, который в этом разбирается.
С уважением, Ильмира Колодей
специально для проекта proudalenku.ru
На странице содержится реклама. Информация о рекламодателях на сайтах рекламодателей https://skillbox.ru/, https://netology.ru/, https://gb.ru/, https://www.school-xyz.com/, https://wikium.ru/.
Если ваш проект активно разрастается и рабочих единиц становится все больше, то бизнес представляется как огромный муравейник, где за каждым звеном уследить физически невозможно.
Приходится прибегать к анализу – система расчета KPI даст вам четкие рекомендации, кому повысить зарплату, а кого – уволить. Анализ деятельности и продуктивности сотрудников упростит достижение тактических и стратегических целей, без которых невозможно правильно управлять бизнес-процессами.
Что такое «ключевые показатели эффективности»
Ключевые показатели эффективности (KPI) – это методика, разработанная для оценки производительности организации, отдельно взятых ее частей или даже одного сотрудника за заданный период. То есть это индикатор фактически достигнутых результатов, измеряемый количественно.
Расшифровка аббревиатуры KPI (Key Performance Indicator) обозначает «ключевой показатель деятельности». Эта измеримая величина показывает, насколько эффективно достигаются цели. Она может быть:
- низкого уровня – оценивать конкретные отделы и процессы, например поддержку или продажи;
- высокого уровня – оценивать общую эффективность бизнес-деятельности.
Иногда термин KPI используют в качестве обозначения плана или процента выполнения по определенной метрике. Рассчитать показатель можно и для всего подразделения, и для руководителя или одного из сотрудников.
Для чего рассчитывается KPI
Маркер эффективности и производительности показывает, какой результат принесли вложенные усилия и насколько они окупились.
С помощью системы KPI можно:
- повысить уровень мотивации персонала, показать достижимость целей наглядно;
- упростить планирование работ, темпов и объемов продаж;
- объективно и честно оценивать результаты работы, чтобы награждать особо отличившихся сотрудников (и увольнять «слабых» членов коллектива, не приносящих пользы).
Как правило, анализ продуктивности на основе личных наблюдений руководителя не позволяет справедливо и полноценно оценивать сотрудников. KPI же дает полную картину, точно определяя производительность, эффективность и результативность процессов. Благодаря этой системе:
- общая стратегия развития бренда становится неразделима с показателями сотрудников;
- персонал, ведущий отчетность, быстрее осознает ответственность за результаты своей деятельности;
- повышение квалификации работников и расширение штата становятся обязательными задачами при активном росте производительности фирмы;
- растут показатели производства (как следствие слаженных действий и партнерских отношений в коллективе).
Еще одно достоинство анализа каждой трудовой единицы – это возможность создать прозрачную и четкую программу поощрений. Лишение премии, похвала, увольнение или повышение – все зависит от работника. А данные, проверенные и зафиксированные, защитят от несправедливого решения начальства.
Виды KPI
Изначально такая система оценивания использовалась только в сфере торговли. Там не нужны сложные расчеты, продажи фиксируются количественно, подсчеты вести достаточно просто. Сейчас же эта система контроля применяется практически повсеместно.
KPI, ключевые показатели эффективности, условно делят на два типа:
- опережающие – помогают проектировать будущий прогресс;
- запаздывающие – используются для анализа текущего положения, основанного на уже полученных результатах за конкретный промежуток времени.
А вот вариаций анализа несколько – далее рассмотрим самые важные параметры.
Мы берем две группы показателей. Группа относительных соотносится между собой и с другими показателями: затратами времени, общими величинами, показателями прошлых недель и месяцев. Например: доля чистой прибыли, полученная от продажи канцелярских товаров конкретного вида (в процентах); относительный рост чистой прибыли за июль по сравнению с июнем; рентабельность продаж.
Группа абсолютных не сравнивается ни с чем и существует «самостоятельно». Например: чистая прибыль, полученная за продажу канцелярских товаров (в тыс. руб.) или чистая прибыль предприятия за июль.
Относительные показатели обычно выражаются в процентах и долях, абсолютные – в числах.
Значимую информацию о вашем бизнесе несут абстрактные показатели – хоть их и нельзя пощупать, покрутить в руках или поставить на стол. К таковым относится, например, процент вовлеченности или конверсия покупателя.
А можно использовать в статистике и материальные объекты – количество сотрудников, проданных карандашей или доставленных посылок.
Эти два вида используются для противоположных друг другу задач: для контроля отставания и прогнозирования.
С помощью отстающих показателей KPI мы можем узнать, насколько сильно отстает факт от плана, чем упростим работу менеджерам.
Опережающие показатели помогут увидеть, насколько достижимы наши цели и куда мы вообще двигаемся.
Некоторые показатели легко объединяются в кластеры и группы, другие – могут определяться только как категории. Количественные показатели легко измеряются в числах, качественные требуют выставления балльных оценок или субъективных суждений «хорошо», «плохо», «очень плохо» и подобных им.
Количественные показатели – всегда объективны, качественные – субъективны. Поэтому первые измеряются метрической шкалой, а вторые – порядковой и номинальной.
Универсальных показателей эффективности не существует! Метрики всегда подбираются индивидуально, учитывая оперативные процессы и специфику деятельности.
Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей
Подписаться
Как определить KPI
Определение ключевых показателей – процесс непростой. По сравнению с бизнес-метриками, значения KPI отражают целевое, а не текущее состояние и более критичны. Каждый из показателей непрерывно связан с конкретным бизнес-результатом.
Чтобы начать, давайте ответим на несколько вопросов:
- Каких результатов вы ожидаете?
- Почему они имеют значение?
- Можете ли вы на них повлиять?
- Если не вы, то кто ответственен за результат?
- Как вы узнаете, что они достигнуты?
- Как и насколько часто вы собираетесь оценивать прогресс?
Придумаем цель: пусть это будет «увеличение количества выпущенных автомобилей за май». Тогда получим такие ответы:
- втрое увеличить количество авто, выпущенных заводом за месяц (с 50 до 150 штук);
- повысить узнаваемость предприятия и его доход;
- нанять новых специалистов, придумать систему мотивации для уже работающего персонала;
- фиксировать прогресс будем раз в неделю.
Теперь перейдем к работе с матрицей. В нее вносим 5 маркеров:
- цель – превышающее норму значение, к которому мы стремимся;
- факт – результаты проделанной работы;
- норма – плановые результаты, одинаковые для всего персонала;
- база – базовый уровень, минимально допустимый результат (при недостижении базы результат работы персонала равен нулю);
- вес – процентный или числовой интервал с максимальным значением 1, определяющий значимость индикатора для фирмы.
Коэффициент результативности, или же индекс KPI, находим на основе этих показателей. Для этого разницу факта и базы делим на разницу нормы и базы, а затем умножаем на сто процентов. Полученный результат превышает 100%? Это значит, что ожидания от сотрудника оправданы. Чем ниже показатель, тем хуже человек выполняет свои задачи и обязанности.
Вернемся к машинам. Допустим, на заводе за месяц выпустили 175 автомобилей, база – 50 автомобилей, а норма – 150. Тогда расчеты получаются такими: ((175 – 50) / (175-150)) х 100% = 500%. Это больше, чем 100%, а значит – сотрудники завода с планом справились и даже его опередили.
Как разработать и внедрить KPI
Начнем с рассмотрения стратегических задач. Взяв их за основу, можно определить нормы и начать работу с сотрудниками – то есть внедрение системы ключевых показателей всегда происходит «сверху вниз».
Начальство должно позаботиться об:
- интегрировании отчетов и систем оценок, повышающих уровень ответственности сотрудников;
- расширении полномочий, повышении квалификации персонала и расстановке акцентов по важным для бизнеса направлениям;
- формировании партнерских отношений, здоровой и дружелюбной атмосферы в коллективе.
Учитывая мнения специалистов и руководителей, а также непрестанно общаясь с подчиненными, вы постепенно пройдете все 6 шагов внедрения KPI:
- Создать матрицу KPI.
- Придумать систему мотивации для подчиненных.
- Обсудить с персоналом нововведения, объяснить их необходимость и пользу.
- Проанализировать и пересмотреть подход к контролю работы сотрудников.
- Рассчитать и зафиксировать нормативные показатели.
- Протестировать выбранную стратегию на фокус-группе.
Начнем с постановки конкретной цели. Она должна иметь реальную пользу для вашей организации. Опираясь на ценности своей компании, придумайте систему мотивации – например, каждый месяц выплачивайте надбавку сотрудникам, которые достигли плановых KPI или перевыполнили план. Тогда KPI станет не системой наказания, а стимулом к выходу на новую стадию роста, повышению и увеличению дохода.
Теперь нужно правильно преподнести KPI своей команде. Сотрудники должны понимать контекст: как, зачем, каким образом вы измеряете показатели. Иначе они превратятся в бездушные символы на экране или бумаге, непонятные для работников. Ведите с ними диалог, обсудите точки роста стратегии и ее слабые места. Так вы сможете скорректировать конечные KPI и «подогнать» их под себя.
Не забывайте перепроверять показатели с каким-нибудь определенным интервалом: раз в неделю, месяц, квартал. Меняйте их, если чувствуете и видите, что эффективность снизилась.
Правила и примеры расчета KPI
В интернете достаточно программ, которые выполняют все математические операции в автоматическом режиме. Попробуем поработать с имеющимися сведениями самостоятельно, ведь такое ПО не всегда подходит для специфичных KPI.
Вы можете использовать разные индикаторы в зависимости от направления своей деятельности:
- в управлении персоналом – причина и число увольнений, вовлеченность в рабочий процесс, стоимость отсутствия человека на рабочем месте, текучесть кадров;
- в торговле – снижение риска ущерба, перечень товаров и услуг, объем продаваемой продукции;
- в интернет-маркетинге – кликабельность, посещаемость сайта, захват приоритетной позиции в выдаче, стоимость лида и посетителя;
- в продажах – возврат утраченных клиентов, трафик потенциальных покупателей, количество заказов и их средняя стоимость, удержание постоянных посетителей.
Как правило, направление задают не более 10 пунктов, хотя количество индикаторов может быть различным. Чтобы внешне охарактеризовать деятельность фирмы, результаты суммируются для получения общего итога.
Сами индикаторы могут быть достаточно необычными.
- Количество задач на сотрудника – показывает, сколько задач человек выполняет за день, неделю, месяц или год.
- Время эксплуатации технических средств – отображает, насколько эффективно используется оборудование.
- Доля объема работ на сотрудника – подходит для оценки продуктивности конкретных специалистов, выполняющих однотипную работу вместе с другими.
- Скорость реализации задачи – применяется для оценки эффективности выполнения работы (например уборки помещения, сборки одной единицы техники, установки пломбы в поврежденный зуб).
Пробуйте разные показатели, анализируйте полученные результаты и меняйте стандартные схемы под «себя».
Итак, вручную рассчитаем KPI сотрудников автомобильного завода из цеха №43. За год работники успешно собрали 917 автомобилей. Плановое значение KPI – 850 транспортных средств. Соответственно, конечный показатель выше нормы на 7,8%. Каждый из сотрудников получает надбавку за перевыполнение плана.
А теперь представим, что у того же цеха №43 есть дополнительная задача – выполнить сборку минимум 155 автомобилей с полным приводом. Специалисты не справились с задачей и к концу года собрали всего 143 изделия. Делим 143 на 155 и умножаем на 100%. Получается, план выполнен примерно на 92,26%.
Для вычисления общего KPI складываем полученные значения и делим их на количество задач, поставленных руководством завода. Получаем (108+92)/2 = 100%. Работа сотрудников продуктивна, и они заслуживают денежного вознаграждения.
Плюсы и минусы системы KPI
Главный плюс KPI – это, конечно, точность мониторинга. Среди других преимуществ внедрения такой системы оценивания:
- прозрачность контроля распределения денежной массы;
- упрощение коррекции любых процессов, влияющих на бизнес;
- быстрая фиксация и ликвидация сомнительных или проблемных решений;
- повышение эффективности стратегий и планов развития.
Без минусов не обошлось, хотя их можно практически полностью нивелировать при грамотном введении системы. Среди самых значимых недостатков:
- невозможность точно отследить качественные показатели;
- трудности при адаптации системы под конкретную компанию;
- стандартизация процессов, повышение индивидуализма персонала;
- дополнительные траты и расходы.
Если внедрение KPI себя не оправдало и вы не увидели результатов – факторов может быть несколько.
Во-первых, такой метод оценивания не подходит целому списку профессий: сантехникам, врачам скорой помощи, системным администраторам, «людям искусства» и многим другим. Он не позволит качественно анализировать деятельность перечисленных специалистов по ряду причин.
Во-вторых, целеформирование и финансовое планирование легко осуществляются руководством самостоятельно, если компания открылась недавно и штат пока небольшой. Применять нововведение лучше во время масштабирования, расширения фирмы. В этот момент вы отладите рабочие процессы и сформируете управленческий аппарат.
Нередки случаи, когда трудящийся персонал не понимает, «чего от него хотят». В таких случаях снижается производительность, сотрудники начинают массово увольняться.
Проблемы, с которыми вы можете столкнуться
Грубейшая ошибка – не объяснить персоналу принцип работы системы, а поставить его «перед фактом».
Следуя нескольким правилам, можно избежать возможных конфликтов и проблем с KPI:
- Если вы не можете справиться с внедрением системы самостоятельно – найдите грамотного специалиста.
- Каждый отдел, каждый сотрудник, каждая цель требует персонального подхода.
- Залог удобства анализа метрик – простые формулы, измеримые и четкие показатели.
- Не ставьте недостижимых целевых значений, результаты должны соответствовать возможностям компании и ее сотрудников.
- Для стимуляции персонала выплачивайте надбавки, их размер должен расти пропорционально результативности работы.
Учитывайте, что без затрат на техобслуживание и разработку индивидуальной программы обойтись не получится.
Внедрение KPI не может стать «волшебной таблеткой» для быстрого улучшения работы всей компании или ее отдела. Зато при серьезном и взвешенном подходе правильный анализ улучшит работу исполнителей, повысит продажи и действительно принесет результат.
Key Performance Indicators, они же KPI (по-русски читается как «ки-пи-ай», хоть это и не вполне правильное произношение) сейчас вводят почти все компании — это позволяет им контролировать работу сотрудников. Но всё равно непонятно, как они это делают и справедливая ли это система. KPI — что это такое (простыми словами), давайте подробнее разберем в этой статье.
Содержание статьи:
- KPI, простыми словами — что это такое
- Что такое KPI в продажах
- Для чего нужен KPI в продажах
- Как рассчитывать KPI по шагам
- Пример расчёта KPI
- В заключение
Ключевые показатели эффективности (иногда их называют не показателями, а параметрами), они же KPI или КПЭ — это показатели результативности и эффективности работы сотрудников и целых отделов, выраженная в цифрах.
Руководство любого предприятия ставит перед подчинёнными некие задачи, и то, насколько эти задачи оказались выполнены к определённой дате (например, последнему числу месяца), и есть КПЭ.
Благодаря KPI руководители могут:
- объективно оценивать результаты работы линейных сотрудников;
- распределять премиальные выплаты не поровну, а справедливо — согласно фактическим затратам времени и сил, вкладу в общее дело;
- создавать более точные и эффективные инструкции, рабочие регламенты;
- видеть слабые стороны работников, устранять пробелы в их знаниях и навыках;
- планировать, на какой уровень и за какой срок может подняться бизнес, если квалификация персонала останется неизменной.
КПЭ — это, грубо говоря, расчёт производительности труда (КПД), только по нескольким критериям, которые должны соблюдаться одновременно.
Для каждого специалиста KPI рассчитывается индивидуально:
- для продажника — личная конверсия, средний чек, абсолютное количество презентаций и сделок;
- для офис-менеджера — количество и качество обработанной корреспонденции, состояние офиса;
- для менеджера по закупкам — отсутствие претензий по обеспечению со стороны сотрудников, скорость работы, корректность подсчёта бюджета;
- для юриста — количество выигранных дел;
- для оператора колл-центра — среднее время обработки звонка, результаты выборочной прослушки для оценки качества обслуживания, минимальное количество повторных обращений для решения одного и того же вопроса;
- для маркетолога — максимальное количество привлечённых лидов, эффективность рекламных нововведений;
- для монтажника по подключению — число выходов к заказчикам, отсутствие жалоб, количество положительных отзывов от клиентов и так далее.
По желанию руководителя в личные KPI могут быть включены и универсальные параметры. Это могут быть количество опозданий за месяц (если их нет, сотруднику присваивается высший балл), число переработок (например, если один менеджер заменяет другого на время болезни в свой выходной), выполнение дополнительных функций.
Что такое KPI в продажах
Ключевые показатели эффективности могут преследовать как краткосрочные, так и долгосрочные цели. К долгосрочным может относиться, к примеру, увеличение годового оборота, а к краткосрочным — повышение качества работы менеджеров.
Чтобы понимать, что такое KPI в продажах, нужно увидеть, какие именно показатели помогут в работе.
Возможных параметров множество, но внедрять все их сразу вовсе не обязательно: так проще запутаться и потратить необоснованно много времени на оценку признаков, не влияющих напрямую на эффективность именно в вашей сфере.
KPI подразделяются на основные (результативные) и предупреждающие (текущие). Первые говорят об успешности развития компании в целом:
- количестве завершённых сделок;
- тенденции к увеличению годового оборота, дохода;
- средней сумме сделки;
- количестве новых и удержанных компанией клиентов.
Предупреждающие показатели — это эффективность каждого отдела продаж и каждого менеджера в отдельности. Он показывают:
- с какой скоростью менеджеры обрабатывают лиды;
- сколько лидов выходит на сделку и какова её средняя сумма;
- сколько звонков совершает менеджер за день, сколько из обзвоненных проявляют интерес к продукту.
Главное, что демонстрируют предупреждающие показатели, — длительность воронки продаж и её эффективность, то есть количество завершённых воронок.
Если воронка стабильно прерывается на каком-то этапе, можно проследить, что именно менеджер делает не так, и провести с ним дополнительное обучение, чтобы он мог работать лучше.
Разберем пример
Представим, что конверсия из посетителей сайта в лиды (то есть в потенциально заинтересованных клиентов, давших какую-либо обратную связь на маркетинговые действия, — например, оставивших на сайте заявку на перезвон) — высокая, но сделок тем не менее заключается мало. Проследим действия менеджера по продажам с момента получения заявки до момента возможной сделки:
- менеджер перезванивает клиенту;
- проводит анкетирование, консультирует, при необходимости высылает коммерческое предложение;
- если нужно, выезжает к клиенту для презентации продукции;
- получает заявку на услугу или перезванивает повторно для заключения сделки.
Если исследовать параметры каждого этапа, можно выявить недочёты в работе менеджера. Например, презентаций проведено много, а количество купивших продукт — невысокое, то есть проблема с конверсией появляется в момент, когда менеджер демонстрирует продукт.
В этом случае имеет смысл руководителю отдела продаж выехать с менеджером к клиенту и посмотреть, что он делает не так и в какой момент клиент отказывается от покупки продукта или услуги.
Скорее всего, проблема будет решена без тотального исследования работы менеджера, ведь не придётся тратить лишних сил и времени на отслеживание и проверку всей воронки продаж.
Бывает, что на разных этапах с момента оформления заявки на сайте или другого проявления заинтересованности клиента ведёт не один, а несколько менеджеров (чаще всего в крупных компаниях). Особенно обидно в этом случае, когда из-за некомпетентности сотрудника, проводящего презентации или занимающегося подготовкой договора, страдают те, кто работал с клиентом до них (ведь их доход тоже зависит от количества закрытых сделок). Здесь оценка показателей эффективности тоже необходима — чтобы понять, в каком месте прерывается цепочка.
Для чего нужен KPI в продажах
Благодаря показателям эффективности руководитель может наблюдать, насколько хорошо выполняется план по продажам. Полезно взять несколько главных показателей и оценивать их состояние один или два раза в неделю. Это поможет увидеть, меняется ли эффективность работы продажников.
Главными показателями могут быть:
- конверсия из посетителей сайта или лендинга в лиды (оценивается удобство сайта для людей, его привлекательность, качество его работы);
- количество совершённых каждым менеджером звонков;
- количество отправленных каждым менеджером коммерческих предложений и число ответов на них со стороны клиентов;
- общая сумма сделок, закрытых каждым менеджером и всем отделом (например, за неделю).
Особенно важен такой параметр, как средний чек сделки. Дело в том, что на одну и ту же сумму можно продать и 50 кнопочных телефонов, в народе известных как бабушкофоны, и один смартфон с бриллиантовой инкрустацией.
В первом случае конверсия будет в 50 раз выше, чем во втором, однако это несправедливо по отношению к менеджеру, который вывел клиента на дорогостоящую покупку.
Благодаря контролю над средним чеком можно избежать этой несправедливости и таким образом продемонстрировать свою лояльность к сотруднику — а, как известно, работник, который уверен, что его ценят, трудится лучше.
Есть ещё один важный показатель, о котором иногда забывают, — количество дополнительных продаж. Порой они кажутся мелкими и незначительными, но менеджеры, которые не пренебрегают ими, могут в месяц продать дополнительных товаров и услуг на сумму ещё одной крупной сделки, поэтому стоит обращать внимание на количество проданных одному и тому же клиенту за один раз позиций.
Внедрение KPI удобно тем, что помогает оценивать не только количественные параметры, но и качество обслуживания клиентов. Этим система KPI выгодно отличается от старого варианта «оклад плюс процент от продаж», потому что продажа, несмотря на то, что состоялась, может быть некачественной.
Разберем пример
В компании работают два менеджера. Продукт недорогой (скажем, подключение домашнего интернета), поэтому количество клиентов, согласившихся на сделку, довольно большое.
Менеджер «А» продал за месяц подключений на 50000 рублей, а менеджер «Б» — всего на 16000. Зато у менеджера «А» большой процент отказов от заявок и неоплат после подключения, потому что он спешил, обещал клиентам слишком многое, был излишне напористым при беседе.
Менеджер «Б» же был внимателен, объяснял условия так, чтобы клиент всё понял, поэтому у абонентов, подключённых с его помощью, впоследствии было меньше претензий и отключений.
Можно сделать вывод, что качество работы первого менеджера ниже, чем второго, несмотря на кажущуются более высокую эффективность. Это не отразилось бы на оценке их работы и на их зарплате, если бы КПЭ не были внедрены. Таким образом, они помогают экономить средства компании, поощряя работников только за реальные достижения. Поэтому, если о говорить о том, что такое KPI, простыми словами, — это система, которая однозначно оптимизирует оплату труда.
Как рассчитывать KPI по шагам
Для расчёта KPI сейчас чаще всего используются CRM-системы (аббревиатура расшифровывается как Customer Relationship Management), в которые менеджер может внести данные сразу после общения с лидом или клиентом, — это избавляет от заполнения лишних отчётов и документов (отчёт можно выгрузить прямо из CRM). Таким образом, у сотрудника остаётся больше времени на выполнение своих прямых обязанностей, а вероятность потери важной информации становится ниже.
Сейчас много CRM, с помощью которых можно рассчитывать KPI сотрудников. Вот некоторые из них:
- Megaplan;
- Salesap;
- Bitrix24;
- RegionSoft;
- OneBox;
- amoCRM и другие.
Большинство из них — платные, но есть и варианты с бесплатным функционалом (например, Bitrix и Megaplan).
В небольших компаниях внедрять CRM может быть на первых порах невыгодно. В этом случае можно вести подсчёты в таблице Excel или Google. Есть и промежуточный вариант — частичное внедрение CRM только для того отдела, работа с которым требует максимальной автоматизации. Это может быть, к примеру, колл-центр компании — в нём работает максимальное число сотрудников, а параметров, по которым оценивается их работа, довольно много.
Основные правила расчёта:
- ключевых показателей не должно быть много (оптимально 4–7 позиций);
- все они должны быть величинами, измеримыми в цифрах.
Для продажника это может быть оценка согласно проценту выполнения плана, для сотрудника, консультирующего уже действующих клиентов по продукту (например, работника службы технической поддержки пользователей), — ряд оценок качества консультаций.
Пример расчёта KPI
Представим, что менеджер по продажам Виталий Н. имеет оклад 20000 рублей. Остальное в его зарплате — переменная часть: 3% с каждой продажи и дополнительная премия по показателям эффективности. Способ расчёта может быть простым (20000 — сумма оклада — принимается за единицу):
Индекс KPI (выполненный процент от плана) | Премиальный коэффициент |
менее 70 % | нет премии |
71–75 % | 0,5 |
76–80 % | 0,6 |
81–85 % | 0,7 |
86–90 % | 0,8 |
91–95 % | 0,9 |
96–100 % | 1 |
101 % и более | 1,2 |
Таким образом, при выполнении плана продаж на 82 % Виталий получит 34000 + процент от продаж, а при перевыполнении его свыше 100 % — 44000 + процент.
Есть и другая схема, согласно которой фиксированный бонус не начисляется, но процент от каждой продажи будет выше, если выше будет выполненный процент от плана:
Индекс KPI (выполненный процент от плана) | Стоимость одной заявки для Виталия |
70 % и менее | 1 % |
71–85 % | 2 % |
86–95 % | 3 % |
95 % и выше | 4 % |
В этом случае учитываться может как общий план отдела, так и план по личным продажам. Возможно совмещение двух этих схем — так, чтобы работники были замотивированы не только соперничать, но и сотрудничать.
Можно оценивать работу Виталия и по большему количеству параметров, выражая их в балльной системе:
Показатель и норма | 80 % от плана | 100 % от плана |
600 результативных звонков лидам в месяц | 5 баллов | 7 баллов |
10 % назначенных встреч | 7 баллов | 10 баллов |
50 % заключённых договоров (от встреч) | 10 баллов | 15 баллов |
75 % дополнительных продаж | 7 баллов | 10 баллов |
75 % возврата клиентов | 10 баллов | 15 баллов |
Если будет выбрана такая система личного поощрения, то начисляемая премия будет зависеть от количества заработанных за месяц Виталием Н. баллов — следовательно, от конверсии на каждом из этапов ведения клиента.
В заключение
KPI — что это такое: простыми словами — формула, помогающая оценить, насколько эффективно работает компания, от рядового сотрудника до руководителя.
Первоначально внедрение ключевых показателей эффективности может показаться сложным и не очень нужным в сравнении с обычной системой премирования сотрудников.
Однако, если разобраться и выработать параметры, которые необходимы для качественной работы именно вашей организации, можно сделать качество обслуживания выше, а оценку работы менеджеров — более удобной и прозрачной.
Кроме того, введение KPI сэкономит компании деньги, потому что ситуация станет более справедливой: вы будете поощрять материально исключительно тех, кто вкладывается в ваш бизнес и приносит ему больший доход.
На этом все. Если эта статья оказалась для вас полезной — поделитесь ей в соц сетях. Ну, а если вам есть что добавить или остались вопросы — пишите в комментарии.
Кипиай (ки-пи-ай) – англоязычная аббревиатура «KPI». KPI — KeyPerformanceIndicators, что в переводе «ключевые показатели эффективности» или русскоязычная аббревиатура «КПЭ».
KPI – это система контроля и мотивации персонала, которая непосредственно относится к инструментам управления предприятием.
KPI позволяет сотрудникам напрямую влиять на свой доход.
Ключевые показатели эффективности, позволяют определить и зафиксировать направления для достижения экономических улучшений и показателей.
Разработка системы KPI базируется на анализе деятельности, как всего предприятия, так и каждого сотрудника в отдельности. Но перед началом такой разработки, требуется понять и проанализировать – какие цели преследует руководство предприятие, решившееся на внедрение этой системы. Исходя из понимания преследуемых целей, для системыKPI разрабатывают в самом начале план внедрения.
Система KPIделает возможным для компании решить следующие проблемы:
— оценка эффективности работы каждого работника,
-оценка эффективности работы ЦФО или ЦФУ (обособленного подразделения) компании,
— оценка эффективности работы предприятия в целом,
— повышение заинтересованности работника в росте личной производственной и экономической эффективности,
— повышение личной ответственности работника за результаты,
-ориентирование сотрудников на необходимые показатели.
Для некоторых категорий работников, однако, очень сложно установить систему оценки личной эффективности. К таким работникам относятся бухгалтера, экономисты, программисты, и т.д. Т.е. работники, где не всегда можно выделить личную эффективность, которая бы положительно влияла на финансовый результат от деятельности компании в целом.
Чтобы система KPIбыла жизнеспособной и эффективно функционировала, необходимо проанализировать, продумать и просчитать мотивационный механизм системы.
Приведем основные этапы внедрения системы KPIна предприятии:
— Предпроектные работы.
На этом этапе, подразделение, которое отвечает за внедрение системы KPI, проводит переговоры с руководством компании, на которых обсуждается состав и функциональные обязанности проектной группы, анализируется охват проекта. Так же, в этом этапе проводятся предварительные исследования, и формируется первоначальные документы проекта.
-Методология проекта.
На этом этапе разрабатывается методология проекта внедрения системы KPI. В этот этап входит глубокий анализ и исследования организационной структуры, всех бизнес-процессов организации, управленческой иерархии. Формируются все методологические и регламентные документы, формулы, бизнес-правила, правила оценок и т.д.
— Интеграция ПО.
На этом этапе, выбирается ПО, которое будет использоваться для фиксирования и получения результатов. Прорабатывается техническое задание для программистов, исходя из выбранного ПО. Настройка и интеграция ПО в корпоративную информационную среду. Проектная группа, совместно с программистами, проводят тестирование и доработку системы.
Следует помнить, что система KPIвводится в крупных организациях. Вводить ее в маленьких компаниях, с численностью 10-30 человек смысла нет.
Так же не следует вводить большое количество показателей для одного субъекта. Система будет не сильно эффективной из-за того, что будет размываться доля каждого из них в зарплате, и размер этой доли будет крайне мал. Вместе с маленьким вознаграждением за показатель, снизится и его значимость. Но и малое количество показателей так же не эффективно, т.к. работник будет работать только над этими показателями в ущерб своей основной работе и функционалу, не подпадающему под систему оценок KPI.
Так же следует помнить, что все показатели должны быть реальны и достижимы. Т.к., в противном случае, система будет демотивировать сотрудника, и это отрицательно скажется не только на работе этого сотрудника, но и остального коллектива, т.к. подорвет доверие к самой компании.
И самое главное: при внедрении системы, необходимо провести разъяснительную работу с персоналом. Действовать необходимо открыто и плавно, чтобы не допустить волнения и негатив.