Как пишется класс комплект


Орфографический словарь русского языка (онлайн)

Как пишется слово «класс-комплект» ?
Правописание слова «класс-комплект»

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

класс-компле́кт, -а

Рядом по алфавиту:

класс-компле́кт , -а
классификацио́нный
классифика́ция , -и
классифици́рование , -я
классифици́рованный , кр. ф. -ан, -ана
классифици́ровать(ся) , -рую, -рует(ся)
классици́зм , -а
классици́ст , -а
классицисти́ческий
классицисти́чный , кр. ф. -чен, -чна
классици́стский
класси́чески
класси́чески стро́гий
класси́ческий
класси́чность , -и
класси́чный , кр. ф. -чен, -чна
кла́ссно , нареч.
кла́ссно-уро́чный
кла́ссность , -и
кла́ссный
кла́ссово вражде́бный
кла́ссово ограни́ченный
кла́ссово чу́ждый
кла́ссово-сосло́вный
кла́ссовость , -и
кла́ссовый
кла́ссы , -ов (игра)
кла́стер , -а
кластериза́ция , -и
кла́стерный
класти́ческий , (геол.)

«класс-комплект» по падежам

класс-комплект — имя существительное, единственное число, мужской род, неодушевленное.

Падежи Единственное числоЕд.ч. Множественное числоМн.ч.
ИменительныйИм. класс-комплект класс-комплекты
РодительныйРод. класс-комплекта класс-комплектов
ДательныйДат. класс-комплекту класс-комплектам
ВинительныйВин. класс-комплект класс-комплекты
ТворительныйТв. класс-комплектом класс-комплектами
ПредложныйПред. класс-комплекте класс-комплектах

Как правильно пишется слово «класс-комплект»

класс-компле́кт

класс-компле́кт, -а

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: потрясённый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Отправить комментарий


Как правильно пишется слово «класс»?

Рис. Как правильно пишется слово «класс»?

КАК ПРАВИЛЬНО ПИШЕТСЯ СЛОВО «класс» И ПОЧЕМУ? Правильное написание слова «класс» необходимо запомнить, так как оно является словарным и к нему невозможно подобрать однокоренное проверочное слово. Слово «класс» обязательно к запоминанию в 1, 2 классе(ах).

кла́сс

УДАРЕНИЕ. Ударение в слове «класс» падает на первый (единственный) слог. Ударная гласная «А».

ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА. Классовость, классово, одноклассник, одноклассница, классификация, классифицировать, внеклассный, классный и т.д.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ/ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА. Слово «класс» происходит от латинского «classis», что переводится как «разряд, класс». Родственным словом для «classis» является латинское «calare» — то есть «созывать» (восходит к праиндоевропейскому «kele» — «звать, кричать»). Таким образом первоначально слово класс означал «собранных, созванных».

ЗНАЧЕНИЕ/ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА. Класс — это 1) группа учеников школы одного возраста, одного и то же года обучения; 2) совокупность учеников, занимающихся совместно; 3) помещение (комната) для обучения группы учеников; 4) большая группа людей объединённых общностью социального, материального положения и т.п.; 5) разряд, уровень, квалификации специалиста; 6) обширная категория объектов, объединённых общностью основных признаков; 7) выражение степени восхищения; 8) особый тип данных в объектно-ориентированном программировании.

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

класс-компле́кт, -а

Рядом по алфавиту:

класс-компле́кт , -а
классификацио́нный
классифика́ция , -и
классифици́рование , -я
классифици́рованный , кр. ф. -ан, -ана
классифици́ровать(ся) , -рую, -рует(ся)
классици́зм , -а
классици́ст , -а
классицисти́ческий
классицисти́чный , кр. ф. -чен, -чна
классици́стский
класси́чески
класси́чески стро́гий
класси́ческий
класси́чность , -и
класси́чный , кр. ф. -чен, -чна
кла́ссно , нареч.
кла́ссно-уро́чный
кла́ссность , -и
кла́ссный
кла́ссово вражде́бный
кла́ссово ограни́ченный
кла́ссово чу́ждый
кла́ссово-сосло́вный
кла́ссовость , -и
кла́ссовый
кла́ссы , -ов (игра)
кла́стер , -а
кластериза́ция , -и
кла́стерный
класти́ческий , (геол.)

Вопрос о том, как написать «клас» или «класс», легко решается. Прежде всего необходимо помнить, что это слово иностранного происхождения.

Правильно пишется

В слове «класс» всегда пишется две буквы «сс». Эта норма написания установлена в орфографических словарях.

Какое правило

В русском языке большое количество слов, представляющих заимствования из иностранных языков, пишутся с двойными согласными: аттестация, диссертация, триллер, хоккей.

Слово «класс» образовано от французского «classe» и также пишется с двумя «сс».

Вместе с тем встречаются заимствованные слова, которые пишутся с одной согласной: капучино, дилер, офис. Поэтому нужно запомнить написание каждого такого слова.

Примеры предложений

  • Десятый класс находился на втором этаже школы.
  • Спортсмены показали настоящий класс.

Неправильно пишется

  • Этот клас автомобилей был слишком роскошным.

( 11 оценок, среднее 3.91 из 5 )

компле́кт

компле́кт, -а

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова стекловата (существительное):

Ассоциации к слову «комплект&raquo

Синонимы к слову «комплект&raquo

Предложения со словом «комплект&raquo

  • На эти гвозди вешаются после каждого выхода на улицу многочисленные отсыревшие вещи – таким образом, чтобы сухая и тёплая смена полного комплекта одежды всегда была наготове.
  • В примитивном гардеробе он нашёл несколько комплектов одежды и обуви.
  • В чёрном пакете, перевязанном ажурными лентами, нахожу комплект белья, стоимостью в три взноса за мою ипотеку.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «комплект»

  • Рядом с аптечным отделом помещается роскошно устроенная, как по внешней отделке, так и по огромному комплекту лекарств и хирургических инструментов «Царская аптека». Здесь, между прочим, капитан Тыртов рассказал мне любопытный эпизод с конфискованными в аптекарских магазинах и аптеках Харбина, содержимых японцами, лекарствами.
  • Винтовки: одиннадцать Кентуккийских, пять Бердана, десять Новотни, Штуцера: тридцать четыре — Пристлея, один — Джаксона, патроны в полном комплекте.
  • Шагистика обратилась в легенду; офицеров недостает до комплекта тысячами.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «комплект&raquo

  • КОМПЛЕ́КТ, -а, м. 1. Полный набор каких-л. предметов, в совокупности составляющих целое. Комплект белья. Комплект запасных частей машин. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КОМПЛЕКТ

На чтение 2 мин Просмотров 55 Опубликовано 08.08.2021

Это слово знакомо младшим школьникам, на уроках они изучают, сколько согласных должно быть на конце слова. Но если вы забыли как правильно: “класс” или “клас”, давайте вспомним вместе.

Как пишется правильно: “класс” или “клас”?

Мы имеем дело с заимствованным словом. Оно пришло к нам из французского языка «classe» или из немецкого «klasse» и может обозначать:

  • уровень мастерства или знаний;
  • группу учащихся или предметов;
  • часть общества.

В разговорной речи слово употребляют для выражения положительного суждения о чем-либо или о ком-либо.

На письме это существительное пишется с двумя «с» – класс.

Какое правило применяется?

Слова иностранного происхождения зачастую пишутся в русском языке с удвоенными согласными: стюардесса, диссертация, аттестат. Но есть случаи, когда оригинальное написание искажается и удвоенная согласная теряется: офис, дилер. Поэтому каждый раз, если возникают сомнения, лучше проверить правописание в орфографическом словаре. В нашем случае признаки оригинала сохраняются, поэтому слово пишется с удвоением согласной «с».

Примеры предложений

Для закрепления правописания приведем несколько примеров:

  1. Этот класс автомобилей предназначен для езды по узким улицам города.
  2. – Посмотри, какой торт я приготовила на Новый год! – Класс!
  3. Вова перешел во второй класс, он уже хорошо умеет писать и читать.

Как неправильно писать

Некорректно писать: «клас».

Склонение слова «класс-комплект»

класс-комплект — имя существительное, единственное число, мужской род, неодушевленное, 2-е склонение.

Слово изменяется по падежам в единственном и во множественном числе.

Падеж Вопрос Единственное числоЕд.ч. Множественное числоМн.ч.
ИменительныйИм. что? класс-комплект класс-комплекты
РодительныйРод. чего? класс-комплекта класс-комплектов
ДательныйДат. чему? класс-комплекту класс-комплектам
ВинительныйВин. что? класс-комплект класс-комплекты
ТворительныйТв. чем? класс-комплектом класс-комплектами
ПредложныйПред. о чём? класс-комплекте класс-комплектах

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Можно ли создать класс-комплект для учащихся 7 — 8 классов в заведении общего среднего образования, расположенном в сельской местности? При какой наполняемости обычных классов можно объединять их в классы-комплекты? Какими нормативными документами следует руководствоваться при формировании штата и оплате труда учителей, которые будут работать в таком классе?

На сегодняшний день правовой статус, порядок образования и основные принципы деятельности объединенных классов (классов-комплектов) урегулированы такими нормативными документами:

Положением об образовательном округе и опорном заведении образования, утвержденным постановлением КМУ от 19.06.2019 г. № 532 (далее — Положение № 532);

Положением об объединенном классе (классе-комплекте) начальной школы в филиале опорного заведения, утвержденным приказом МОН от 05.08.2016 г. № 944 (далее — Положение № 944).

В соответствии с п. 11 Положения № 532 приказом директора опорного заведения образования в составе филиала могут образовываться объединенные классы (классы-комплекты) начальной школы. Для того, чтобы лучше понять систему функционирования классов-комплектов, следует сначала объяснить, что такое опорное заведение образования и его филиал.

Опорное заведение образования — это заведение общего среднего образования (далее — ЗСО), которое имеет удобное расположение для подвоза детей из других населенных пунктов, обеспечено квалифицированными педагогическими кадрами, имеет современную материально-техническую и учебно-методическую базу и способно обеспечивать на должном уровне получение профильного образования.

Такая формулировка указана в ч. 2 ст. 13 Закона Украины «Об образовании» от 05.09.2017 г. № 2145-VIII (далее — Закон об образовании).

С целью приближения места обучения детей к их месту жительства в соответствующем населенном пункте может образовываться филиал опорного заведения образования.

В соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона об образовании начальная школа может обеспечивать получение начального образования детьми (независимо от их количества) одного или разного возраста, которые могут быть объединены в один или в разные классы (группы). Образовательный процесс в такой школе может быть организован одним или несколькими учителями или в любой другой форме, являющейся наиболее удобной и целесообразной для обеспечения получения детьми начального образования в соответствии со стандартом начального образования. Такое объединение имеет название класс-комплект.

Теперь что касается норм Положения № 944. Исходя из самого названия этого документа, он регламентирует организацию классов-комплектов именно в начальной школе и именно в филиалах опорных ЗСО.

Класс-комплект. Объединенный класс (класс-комплект) начальной школы — это разновозрастная группа детей, в том числе с особыми образовательными потребностями, которые обучаются по определенному рабочему учебному плану и программе согласно расписанию занятий. В ЗСО с малой наполняемостью детей формирование классов-комплектов определяется конкретными условиями и зависит от количества учащихся.

Класс-комплект образуется ежегодно по приказу руководителя опорного заведения. В него объединяют учащихся от двух до четырех классов.

Объединенные классы образуются в случае, когда в связи с демографической ситуацией один или несколько классов начальной школы не могут быть созданы в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 14 Закона Украины «Об общем среднем образовании» от 13.05.99 г. № 651-XIV.

В свою очередь, указанная законодательная норма говорит, что в ЗСО, расположенных в селах и поселках, количество учащихся в классах определяется демографической ситуацией, но должно составлять не менее 5 человек. В случае меньшего количества учащихся занятия проводятся по индивидуальной или другим формам обучения.

Следует заметить, что классы-комплекты являются альтернативой индивидуальной формы обучения. Так, если количество детей в классе 1 — 4 учащихся, то есть два пути: индивидуальная форма обучения или образование класса-комплекта.

Однако помните, что создание таких объединенных классов законодательно урегулировано лишь в начальной школе филиалов опорных заведений образования. Если ЗСО не имеет статуса филиала опорного заведения образования, то создавать в нем классы-комплекты неправомерно.

Кроме того, анализ законодательства свидетельствует, что классы-комплекты создают лишь в начальной школе. То есть в 1 — 4 классах. А поскольку 7 — 8 классы не относятся к начальной школе, то «комплектовать» такие классы нельзя.

Оплата труда. В вопросе оплаты труда учителей, преподающих в классах-комплектах, следует обратиться к пп. 8 и 9 Положения № 944.

В этих нормах указано, что оплата работы учителя в объединенных классах осуществляется исходя из установленной нагрузки в зависимости от количества часов, предусмотренных учебными планами, расписания занятий, установленных ставок заработной платы с учетом повышений, доплат, надбавок и других конкретных условий, сложившихся в филиале, по приказу руководителя опорного заведения.

Учителям, которые работают с классами-комплектами, доплаты за классное руководство, проверку тетрадей и заведование учебным кабинетом осуществляются в соответствии с Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников образования, утвержденной приказом МОН от 15.04.93 г. № 102 (ср. ).

То есть при определении условий оплаты труда учителей опорного заведения и его филиалов, которые преподают в классах-комплектах, необходимо руководствоваться общими «образовательными» нормативными документами. А значит, в этом вопросе ориентиром также будет приказ МОН «Об упорядочении условий оплаты труда и утверждении схем тарифных разрядов работников учебных заведений, учреждений образования и научных учреждений» от 26.09.2005 г. № 557.

Штатная численность. Что касается штата опорного заведения образования и его филиалов, то нужно отметить следующее. Типовые штатные нормативы заведений общего среднего образования, утвержденные приказом МОН от 06.12.2010 г. № 1205, распространяются на все типы ЗСО, в том числе опорные ЗСО и их филиалы, кроме школ-интернатов всех типов, специальных, санаторных школ, школ социальной реабилитации и вечерних (сменных) школ. Это указано в п. 1 этого документа. Среди специфических должностей, в филиалы опорного заведения образования вводится, в частности:

• заведующий филиалом опорной школы — 1 штатная единица при наличии в филиале 20 и более учащихся. При наличии менее 20 учащихся исполнение обязанностей заведующего филиала возлагается на одного из учителей;

• заместитель заведующего филиалом по учебно-воспитательной (учебной, воспитательной) работе в опорной школе — 0,5 штатной единицы при количестве 6 — 9 классов в филиале или 1 штатная единица при количестве 10 и более классов в филиале;

• библиотекарь — 0,25 ставки дополнительно вводится в опорной школе (для обслуживания филиалов) при наличии у нее не менее 4 филиалов с контингентом 20 и более учащихся в каждом филиале;

• сестра медицинская — 0,25 ставки дополнительно вводится в филиалах опорных школ при наличии 20 и больше учащихся в филиале.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется кларнет или клорнет
  • Как пишется кларанс
  • Как пишется клапан во множественном
  • Как пишется кланяться публике
  • Как пишется клан клон правило