Как пишется комерческое или коммерческое предложение

Перейти к содержанию

«Коммерческий» или «комерческий» — как правильно?

На чтение 1 мин Просмотров 2.6к. Опубликовано 17.10.2021

Несмотря на то, что это слово прочно вошло в нашу жизнь, при его написании нередко возникают сомнения. Попробуем разобраться, как верно «коммерческий» или «комерческий».

Как пишется правильно: «коммерческий» или «комерческий»?

В орфографических словарях указан единственный способ написания, «коммерческий», через удвоенную согласную «мм».

Какое применяется правило

Прежде всего определимся с частью речи разбираемого нами слова. Для этой цели задаем вопрос. «Какой?»-«коммерческий». Перед нами имя прилагательное. Оно образовалось от существительного «коммерсант». Исходная лексема относится к имени существительному, которое было заимствованно в 18 веке из французского языка, «commercium». При заимствовании были сохранены правила. Это слово пришло в русский язык с оригинальным значением, произношением и правописанием.

Если существительное «коммерсант» пишется с удвоенной согласной «мм», значит и производное от него прилагательное «коммерческий» также пишется с удвоенной «мм».

Примеры предложений

Сын поступил учиться на коммерческой основе.

Коммерческий взгляд на жизнь был у него всегда.

Как писать неправильно

«Комерческий».

Поиск партнёров в бизнесе необходим, так как могут возникнуть идеи или проекты, которые принесут много новых возможностей. Но часто случается, что у руководителя крупного предприятия или фирмы недостаточно времени для того, чтобы встречаться с потенциальными партнёрами, и они просят прислать им коммерческое предложение (КП).

Зачем предлагать услуги

Следует знать, как написать коммерческое предложение правильно, так как от его содержания может зависеть успех сделки. Часто хочется включить в КП максимум информации о своей фирме или услуге, но излишек текста может оттолкнуть потенциального партнера или клиента. Необходимо составить предложение так, чтобы человек, который его читает, заинтересовался и захотел продолжить сотрудничество.

образцы коммерческого предложения

Знание о том, как написать коммерческое предложение, является важным как для новичков бизнеса, так и для людей с большим опытом. Не имеет значения, владелец ли вы крупной фирмы либо начинающий предприниматель, грамотно составленные предложения нужны всем.

Как научиться составлять такие письма

как написать коммерческое предложение

Основные вопросы, которые возникают при составлении КП, касаются того, с чего начать написание, какую информацию включить и как закончить. Образцы коммерческого предложения дают возможность исключить ошибки.

Основные правила

  1. Прежде всего необходимо определить сегмент рынка.
  2. Важно конкретизировать КП — написать, о каком типе сотрудничества пойдёт речь.
  3. Следует постараться заинтересовать с первых строк того, кому адресовано предложение.
  4. Обязательно необходимо описать преимущества компании.
  5. Важно простым языком, без фанатизма, изложить основные мысли коммерческого предложения. Следует учитывать, что человек, который будет читать текст, не обладает достаточными знаниями о специфике предлагаемого продукта или услуги. Нужно изложить информацию доступно. Также не рекомендуется использовать фразы рекламного характера, так как такой подход может оттолкнуть.
  6. Не стоит указывать возможные риски, лучше оставить их без внимания.
  7. Текст должен быть написан в деловом стиле, но при этом просто, также рекомендуется исключить яркую эмоциональную окраску.
  8. Как бы ни хотелось включить максимум информации в текст письма, следует выделить только основные моменты, а остальные данные преподнести в качестве анонса.
  9. Следует продумать ответы на возможные вопросы клиента и его сомнения.

коммерческое предложение на услуги

Что необходимо сделать перед написанием КП

Прежде всего нужно составить список тех, кому будут направлены данные предложения. Если есть уверенность в отказе некоторых организаций, то не стоит тратить на них время. Хотя, как показывает практика, добиться сотрудничества можно практически с любой фирмой.

Необходимо составить перечень организаций, которым нужна предлагаемая продукция или услуга, также прописать, что конкретно им может предоставить компания.

коммерческое предложение на поставку

Важным моментом является то, что необходимо составить два предложения, отдельно для руководителя и для специалиста. Следует продумать, где какие моменты выделить, так как руководитель — человек, который принимает решения, а специалист — исполнитель, который будет осуществлять поставленную задачу. Поэтому для последнего следует выделить те моменты, которые упростят его работу при дальнейшем сотрудничестве (например, составить коммерческое предложение на поставку чего-либо). А для руководителя будут наиболее значимы перспективы развития и экономия расходов.

Также перед написанием КП рекомендуется потренироваться — сделать несколько образцов писем для разных компаний. В каждом из них следует обозначить деятельность компании и то, чем вы ей можете помочь. Например, в КП от страхового брокера крупному страховщику можно использовать следующие слова:

Уважаемый руководитель!

В сложившейся экономической ситуации необходимо наращивать объёмы продаж. Ваша компания является лидером в данной сфере услуг. Всегда есть необходимость в привлечении новых клиентов. Наше брокерское агентство готово помочь вам. Мы хотим продавать ваши страховые продукты нашим клиентам. Специалисты нашего агентства дадут грамотные консультации в области страхования.

Мы всегда ответим по телефону.

С уважением, фамилия и должность сотрудника.

правильное коммерческое предложение

Как начать написание

Рекомендуется начать составлять правильное коммерческое предложение непосредственно с сути. Необходимо понять, что помимо данного предложения компания, в которую оно отправляется, аналогичных писем получает очень много. Поэтому не нужно углубляться в содержание, рекомендуется с первых фраз раскрыть суть коммерческого предложения и обозначить его цели. Ни в коем случае не стоит начинать письмо с избитых фраз, будьте оригинальны!

Перед написанием предложения стоит сделать анализ компании, для которой оно делается, выявить потребности. Например, можно позвонить и переговорить с представителем компании, при разговоре запомнить несколько фраз, которые будут внесены в анонс КП. То есть, если руководитель компании говорит, что он хочет увеличить офисные продажи, то в анонсе КП рекомендуется написать, что ваша деятельность увеличит офисные продажи.

Если не удаётся переговорить с руководителем компании, можно зайти на официальный сайт, как правило, там отражены основные направления деятельности и перспективы ее развития.

суть коммерческого предложения

Стиль написания КП

Прежде всего нужно обратить внимание клиента на его проблему, а затем предложить ее решение. Разработка коммерческого предложения предполагает использование простых предложений, которые легко и быстро воспринимаются. Если вам показалось, что та или иная фраза лишняя, то лучше уберите ее.

Необходимо, чтобы текст был живым, рекомендуется добавить в него конкретику — обозначить конкретные цифры, назвать уже имеющихся партнеров. Также можно указать тонкости производства или специфики работы. Расскажите, за счёт чего оптимизируется какой-либо процесс. Не стоит углубляться и описывать всю систему производства. Достаточно будет выделения пары рабочих моментов.

Образцы

разработка коммерческого предложения

Учитывая вышесказанные рекомендации, представляем вашему вниманию образцы коммерческого предложения.

Для компаний, которые собираются участвовать в выставке, КП от типографии может выглядеть следующим образом:

Уважаемый Алексей Иванович!

Мы в курсе, что ваша компания является постоянным участником выставок. Вам, как начальнику отдела маркетинга, необходимо продумать все нюансы предстоящего мероприятия, в том числе и подготовить раздаточный материал.

Бывает, что листовки, буклеты, флаера заканчиваются на второй день и встает вопрос о дополнительном заказе полиграфической продукции. Наша типография может обеспечить печать большого тиража с последующей срочной допечаткой небольших партий рекламного материала.

У нас свои печатные агрегаты, поэтому своим клиентам мы предоставляем скидки!

С нами всегда можно связаться по телефону ХХХХХХХХХХ.

С уважением, директор типографии «Плакат» Семенов Василий Иванович.

Для сравнения ниже будет представлено коммерческое предложение на услуги типографии для магазинов, которые устраивают различные акции.

Уважаемый Антон Петрович!

Нам известно, что ваш магазин предлагает своим покупателям поучаствовать в различных акциях. Подготовка такого рода мероприятий невозможна без печати рекламной продукции.

Случается, что при проведении акции, в условиях высокой скорости раздачи листовок, полиграфический материал быстро заканчивается. Наша типография может напечатать большую партию, а потом обеспечить вас маленькими тиражами в случае необходимости.

У нас действует гибкая система скидок! Также можем предложить разработку дизайна для листовок. Есть образцы, которые можете посмотреть в любое время.

Мы все время на связи по телефону ХХХХХХХХХХ.

С уважением, директор типографии «Плакат» Семенов Василий Иванович.

Как подписаться

Образцы коммерческого предложения дают возможность наглядно увидеть тонкости написания письма. Важным моментом является подпись в конце предложения. Рекомендуется указывать полностью фамилию, имя и отчество, также следует оставить контактную информацию.

Мы рассмотрели некоторые образцы коммерческого предложения. Надеемся, они вам помогут!

21 December 2010

Автор КакПросто!

Для успешных продаж необходимо правильно составить коммерческое предложение. По сути, оно отличается от прайс-листа или обычной презентации продукции, коммерческое предложение должно побуждать клиента осуществлять покупку или воспользоваться предлагаемой услугой.

  • несет в себе информацию о предложении с содержанием коммерческих условий;
  • убеждает потенциального клиента, что ваше коммерческое предложение наиболее точно отвечает его потребностям и нуждам;
  • создать положительный имидж вашему предприятию.

Чтобы составить коммерческое предложение, не стоит искать аналоги в виде определенного образца коммерческого предложения, поскольку ситуации, требующие его составления, очень разные. Чтобы написать коммерческое предложение, можно руководствоваться такими принципами:

Письменное коммерческое предложение нужно составлять с учетом следующих моментов:

  • четко обозначить выгоду;
  • ясность и лаконичность текста.

Четкое обозначение выгоды коммерческого предложения.

Оформить коммерческое предложение необходимо с указанием технических параметров, а также с описанием какую выгоду дают представленные технические параметры.

Ясность и лаконичность текста коммерческого предложения.

Чтобы составить коммерческое предложение, нужно учитывать лексикон аудитории. Недопустимо использовать громоздкие и абстрактные термины и фразы в тексте, текст должен быть доступным. Не стоит нагружать читателя замысловатыми словами, он должен с легкостью представить то, что представлено в коммерческом предложении. Старайтесь выразить основную мысль в самом начале предложения, сам текст коммерческого предложения должен быть лаконичен и прост для восприятия. Не стоит сообщать общие мысли, лучше указать на конкретные факты.

Текст коммерческого предложения должен быть конкретным, следует дать понять клиенту, что конкретно вы предлагаете, с кем он имеет дело, что от него требуется. Поэтому коммерческое предложение должно быть понятным и ясным.

Не стоит употреблять слова в превосходной степени, например, лучший, уникальный, выдающийся, красивейший и другие подобные описания вас и вашей продукции. Хвалебные фразы должны идти от ваших клиентов, их можно подкрепить статистическими данными.

Опишите в коммерческом предложении кратко шаги клиента в том случае, если он примет положительное решение или у него возникнут вопросы. Коммерческое предложение должно предлагать потенциальным клиентам пути решения основываясь на их нуждах и потребностях.

Напишите такое коммерческое предложение, чтобы оно побуждало клиентов принимать положительное решение в вашу пользу. Следует проверить, что текст ясен и оговариваются все основные моменты коммерческого предложения: осмысленность, условия и выгодность. Клиент должен увидеть отличие вашей продукции от аналогов ваших конкурентов. Он должен будет рассмотреть выгоду от того, что примет ваше предложение.

Составьте коммерческое предложение правильно и тогда вас ждут успешные продажи вашей продукции или выполняемых вами услуг.

Источники:

  • как составить правильное коммерческое предложение в 2019

Дмитрий Митюшев



Ученик

(217),
на голосовании



11 лет назад

Дополнен 11 лет назад

А почему?

Голосование за лучший ответ

Основная задача в начале любого бизнеса, да и при расширении такового — чтобы потенциальные клиенты знали о факте вашего существования в принципе и о характере оказываемых услуг, выполняемых работ и так далее.

виды коммерческих предложений

В этом случае трудно обойтись без использования коммерческих предложений. Как грамотно и эффективно составить такое обращение, как и когда их применять — вопрос далеко не праздный.

Как представить клиенту свои возможности

Разделим условно виды коммерческих предложений на два типа — первичные и окончательные.

Как правильно составить коммерческое предложение

Первичное предложение — из самого термина понятно, что речь идет о первом обращении к потенциальному клиенту. В зависимости от результатов по первичному представлению формулируется окончательное коммерческое предложение. Разумеется, факт отправки такого документа подразумевает какую-то реакцию потенциального партнера на первичное обращение. Это может быть инициативный телефонный разговор, встреча с глазу на глаз или письменный ответ на предложение с выражением определенной заинтересованности в предмете общения.

Первичное обращение к потенциальному клиенту

Ко времени рассылки должны быть продуманы и разработаны образцы коммерческого предложения по каждому варианту обращения. Первичное предложение представляет собой письменный аналог первичного общения с потенциальным клиентом, когда о нем что-то известно, а ему о ваших возможностях неизвестно ничего. Задача состоит в том, чтобы в краткой и ненавязчивой форме заинтересовать будущего потребителя услуг.

Такое коммерческое предложение клиентам — предмет массовой рассылки. Деловые письма рассылаются широкому кругу потенциальных потребителей услуг компании с первичным представлением услуг или работ.

Первичные обращения характеризуются рядом достоинств:

  • Разработка коммерческих предложений производится по единому образцу, рассчитанному на целевую аудиторию. Такой подход обеспечивает рекламу без больших затрат денег и времени.
  • Быстро производится широкий охват потенциальных клиентов — быстрое оповещение широкого сегмента потребителей о возникновении новой услуги или нового поставщика услуг на рынке.
  • Имеется возможность установления прямых контактов со многими клиентами в максимально короткие сроки благодаря личному телефонному контакту. Право на такой контакт дает первичное обращение.

Вместе с тем первичные предложения имеют и ряд недостатков:

  • Невозможность конкретного предложения клиенту, которое может быть генерировано только из осознания его персональных потребностей и предпочтений.
  • Большая часть разосланных обращений не будет даже прочитана клиентами и отправится в корзину. Это потраченные зря деньги и время.

коммерческое предложение клиентам

Если на пятьдесят отправленных писем завяжутся связи с пятью клиентами — считайте свои действия успешными. Рано или поздно они станут результативными.

Окончательное коммерческое предложение

Такое предложение отличается от первичного тем, что оно имеет характер строго конкретного документа, направленного конкретному лицу. Обычно направлению второго обращения предшествуют:

  • персональные переговоры один на один;
  • первичный телефонный разговор.

Это само по себе является важным преимуществом. Становится необязательным «разогрев» клиента, обсуждение уже может идти по конкретным вопросам и уточнении взаимных дальнейших действий.

Выработаны несколько правил, позволяющих сделать оформление коммерческого предложения максимально эффективным:

  1. Образцы коммерческого предложения разрабатываются на основании собранной информации о потенциальном клиенте, его потребности в услугах или работах. Поэтому при первом общении следует выяснять хотя бы в первом приближении, в каких товарах или услугах нуждается клиент, что побуждает его принять предложение о сотрудничестве, какие цели он преследует, принимая предложение, какого рода информацию он ожидает получить.
  2. Предложение по тексту обращения должно иметь максимально конкретное содержание, лучше проработать несколько вариантов решения на выбор.

разработка коммерческих предложений

Коммерческое предложение смешанного типа

Это наиболее совершенная форма первоначального обращения к потенциальному клиенту. Она требует более скрупулезного подхода и предполагает предварительную подготовку. Необходимо собрать первичную информацию о предприятии клиента:

  • определить персону для обращения (обращение к первому лицу организации не всегда эффективно, необходимо вычислить лицо, заинтересованное в предложениях вашего профиля деятельности);
  • собрать информацию об основных видах деятельности предприятия, дать понять клиенту о заинтересованности в сотрудничестве;
  • по возможности — определить проблемные вопросы будущего клиента, отсортировать подходящие профилю вашей специализации и предварительно проработать несколько вариантов возможного взаимовыгодного сотрудничества.

оформление коммерческого предложения

Разработанные образцы коммерческого предложения такого типа не будут обращением наобум, продемонстрируют серьезность намерений и заинтересованность. Будет разумным продумать и заранее составить образцы коммерческих предложений каждого типа.

Как правильно составить коммерческое предложение

Уметь продать товар или услугу — это искусство. Способность правильно составить коммерческое предложение на выполнение работ или оказание услуг — это оценка способностей менеджера любого уровня быть успешным.

Коммерческое предложение на выполнение работ

Нужно помнить, что мозг человека способен сохранять не более десятой части получаемой в течение дня информации. В этой десятой части и находится шанс заинтересовать клиента. Некачественно составленное коммерческое предложение приведет к потере времени, денег и клиента.

Десять принципов составления удачного коммерческого предложения

  1. Формулировка выгод. Составление предложения нужно начинать с указания выгод, которые приобретет клиент, покупая товар или услугу. Для этого нужно понять, какие проблемы волнуют клиента и обратить внимание на возможность устранить или сгладить их влияние.
  2. Определите преимущества, которые приобретет клиент от сотрудничества. Сформулируйте 6-8 преимуществ, пусть даже кажущихся фантастическими, и расположите их в предложении по мере убывания значимости.
  3. Указание на уникальность. Потенциальный клиент должен сразу понять, что только предлагаемая услуга может решить все его проблемы, то есть предлагаемая услуга или товар уникальны.
  4. Не вы для нас, а мы для вас. Не следует расхваливать себя, обращайте внимание на вашу полезность клиенту — ему интересны не ваши преимущества, а собственные проблемы.
  5. Продавать нужно результат. Условно говоря, продается не удочка, а удовольствие от рыбалки и отдыха на природе.
  6. Ваш клиент — лучший. Необходимо убедить партнера в его важности и значимости.
  7. Доказательность. Самое убедительное в рекламе — положительные отзывы других клиентов.
  8. Постройте алгоритм действий. Клиенту нужно точно знать последовательность действий для приобретения товаров и услуг. Никакой «мути» и неясностей.
  9. Толчок. Через три дня после вашего разговора клиент начисто о вас забудет, поэтому нужно ненавязчиво побудить его к немедленным действиям.
  10. Удобство восприятия. Продумайте, как правильно составить коммерческое предложение, чтобы оно было кратким, предельно информативным и конкретным.

образцы коммерческого предложения

Образцы коммерческого предложения

Строго говоря, давать конкретные образцы скорее вредно, чем полезно. Составляя обращение к потенциальному клиенту, нужно учитывать его проблемы и потребности и свои возможности.

Коммерческое предложение на выполнение работ или оказание услуг не должно нести в себе некоторых типичных ошибок.

Ошибка первая — нельзя быть уверенным, что клиент не станет читать длинное письмо. Если удалось его заинтересовать в первых нескольких фразах — дочитает. Поможет и сноска «P.S.» в конце текста, ее, как ни странно, тоже читают в первую очередь и она тоже должна быть интересной.

Ошибка вторая — рабски следовать грамматическим правилам. Текст письма лучше всего писать в разговорном стиле, но без жаргонизмов.

Ошибка третья — дать адресату повод не читать письмо. Нужен интересный вход, вплоть до эпатажа.

Ошибка четвертая — утверждая, что ваш товар лучший, не представить доказательств тому в виде отзывов и рекомендаций.

Заключение

Нельзя недооценить важность правильно составленного и оформленного коммерческого предложения. Успех деятельности организации во многом зависит от этого шага, особенно в начале пути. Образцы коммерческого предложения найти легко, но помните: они должны быть персонифицированы и конкретизированы под клиента. Успехов вам!

Пишем коммерческое предложение. Эффективно!

Всё ли мы знаем о коммерческом предложении и о том, как правильно его написать? Кажется, нет ничего проще: взять листок бумаги, черкануть в нем несколько красивых фраз о себе и о своих услугах, и отправить потенциальному клиенту. Но на деле оказывается все гораздо сложнее.

kommercheskoe_predlozenie

Многие из нас смешивают коммерческие предложения с уникальными торговыми предложениями, с информационными письмами или офертой. Предварительно надо хорошо разобраться в назначении каждого из них, обратившись хотя бы к Википедии, и уяснить для себя самое важное: коммерческое предложение надо писать и составлять уже после того, как выяснены потребности клиента. И в ответ на конкретные запросы уже отправляем конкретное предложение.

Поэтому ответ на вопрос – “Кому мы пишем?”, решается сам собой. Конкретному Ивану Ивановичу или Ирине Петровне. Не забываем, что в остальных типах писем и предложений этот вопрос хорошо прорабатываем и думаем “Кому и в Каких ситуациях это нужно?”.

Другими словами, сначала сегментируем своих потенциальных клиентов, и исходя из специфики деятельности клиента предлагаем решить именно его проблемы и задачи. Подробнее о сегментации клиентов можно узнать на очень мною любимом сайте системы “ТРИЗ-ШАНС”, где вы найдете для себя много полезной информации не только о сегментации и коммерческом предложении.

С другой стороны, наши знания о различных видах писем и предложениях могут нам быть очень выгодны, так как не все в этом хорошо разбираются. Особенно секретари со своим “секретарским барьером”.

На их излюбленную фразу “Пришлите свое коммерческое предложение”, вы сможете проинформировать секретаря, что такое коммерческое предложение, и что к большому их сожалению, вы не сможете его прислать, так как еще не определены потребности в ваших услугах. Так что им придется ограничиться нашим уникальным торговым предложением. Что очень даже не плохо, если правильно его написать.

Важное! в коммерческом предложении:

1. Определяем нашу цель. Предположим, что целью составления КП является наше желание побудить клиента к покупке. Есть ли какие-то промежуточные цели? Давайте подумаем, возможно это:

  • Предоставление необходимой и детальной информации для следующего контакта.
  • Расчет стоимости заказа.
  • Ответ на вопросы клиента.
  • Информирование о новостях или проводимых мероприятиях.

Все эти моменты мы обязательно учтем , когда будем думать о содержании документа.

 2. Оформляем наше предложение.  Как правило, это не самая трудная задача, но до того, как наполнить документ содержанием, мы должны знать, как это нужно делать:

  • Оформляем на фирменном бланке компании, на котором должен быть логотип, наименование компании и контактные данные.
  • Заголовок предложения может быть созвучен сути нашего предложения. Писать “Коммерческое предложение” в заголовке не стоит. Лучше написать так: “Оформление и получение Разрешения Ростехнадзора”
  • Используем фирменный шрифт.
  • Выделяем важное жирным шрифтом или курсивом. Но не допускаем перебора.
  • При необходимости используем элементы графики.
  • Не используем сокращения.
  • Адресуем конкретному получателю.
  • Обращаемся к клиенты от имени компании, с позиции “МЫ”.
  • В конце письма указываем контакты, фамилию, имя и должность, у которого можно будет запросить подробную информацию.

Как написать коммерческое предложение правильно?

3. Наполняем содержанием. Эта задача немного посложнее, но я уверена, что мы с ней справимся.

1. Вспоминаем, что любое сочинение состоит из 3 основных частей: вступления, основной части и заключения. При написании будем следовать правилу: “Сначала сообщаем важное, затем полезное, затем интересное”.

2. Вспоминаем, какие потребности и задачи клиента мы взялись решать с помощью наших товаров или услуг. Пишем про это в самом начале, после обращения к получателю. Это и будет нашим вступлением. Только не начинаем писать про себя, про то, какие мы славные и чем мы можем гордиться. Чтобы было понятнее, приведу пример: “Учитывая, что Ваша компания начинает работу в нашем городе, предлагая программное обеспечение предприятиям малого бизнеса, мы понимаем, насколько важным для вас будет привлечение клиентов именно в Вашу компанию…”Вариантов может быть огромное множество. Самое главное помнить правило: начинаем говорить о клиенте, и о том, что близко и знакомо ему.

3. В основной части необходимо сделать конкретное предложение с конкретными цифрами, фактами, таблицами, графиками и т. д. То есть то, о чем мы говорили с клиентом на словах, теперь описываем в коммерческом предложении для того, чтобы все расчеты были у клиента перед глазами. Но это должна быть подробная информация о том, как можно применить предмет, о котором идет речь. Возможно, будет необходимо указать характеристики продукта, о которых мы не упомянули в разговоре. Такая информация может содержаться в приложениях к данного документу. Описываем суть нашего предложения.

4. Именно здесь будет уместным дать информацию о нашей компании, которая убедит клиента в нашей компетентности, профессионализме и надежности.

5. Указываем порядок работы и условия сотрудничества по предстоящему договору. Ясность на начальном этапе – всегда является залогом доверительного отношения друг к другу, тем более, что это прописано на бумаге. Так мы сумеем продемонстрировать свой профессионализм и опыт.

6. Если нашим преимуществом являются цены, то об этом можно уверенно заявить в коммерческом предложении. Если предстоят какие-либо дополнительные расходы по ходу договора, то об этом нужно написать именно здесь.

7. В заключительной части необходимо написать о преимуществах и выгодах, которые ожидают клиента в ближайшей перспективе. Мы хорошо знаем свои сильные стороны, поэтому нелишним будет об этом рассказать клиенту. Говорим об этом на языке аргументов.

8. Следующим шагом будет задача побудить клиента к покупке и заключению договора.  Для этого мы подводим итог, резюмируя написанное, формулируем идею и призываем клиента к действию. Призвать к действию можно спросив прямо клиента об этом. Например: “Сообщите пожалуйста, какой вариант сотрудничества Вас устроит, и мы согласуем удобные сроки”.

Объем нашего предложения должен составлять одну-две страницы А 4.

9. Подписываем наше коммерческое предложение. В интернете можно много найти изысканных примеров подписей, я остаюсь верна традиционной форме:

С уважением, Сергиенко Елена Филипповна,

ООО “СЦСиРД”

филиал Самарского Центра Сертификации и Разрешительной документации в г. Тольятти

samarasertifikat.ru

+7(848)236 51 41; +7(927)219 42 50

Мы работаем в системах сертификации ГОСТ-Р,

Тех.Регламента, ISO 9000 (ISO 9001), СЕ (европейский

сертификат), Роспотребнадзора, Ростехнадзора,

Госпожарнадзора, Росздравнадзора МЧС                                                   

10. Не забываем правильно оформить свою подпись в электронной почте, если предложение мы будем отправлять с ее помощью. Как это сделать,  я писала в статье “Настройте правильно свою подпись в электронном письме”. Это тоже важный пункт. Все детали играют на нас или против нас.

Теперь можно ненадолго выдохнуть, передохнуть или сменить вид деятельности, а немного позже вернуться к нашему творению и представить себя на месте клиента.

Интересный прием

Для этого мы возьмем красный маркер и зачеркнем все то, что относится к нам, к продавцу. Если после этого мы видим внятный призыв к клиенту, побуждающий его расстаться с деньгами, то все в порядке, все сделали правильно. Если этого не произошло, увы, придется переписывать.

Также хорошим способом проверки является дать оценить его нескольким своим сотрудникам. Таким образом, недочет, на который укажут большинство из них, и следует исправлять.

Когда содержание нас устраивает, следует внимательно проверить оформление письма, все ли нужное и важное выделили, все ли наши зацепки бросаются с глаза при прочтении, не перегружено ли наше сообщение. Ведь чем проще мы его напишем, тем больше мы будем уверены в том, что оно будет понятно клиенту.

Проверяем, грамотно ли мы написали наше предложение. Длинные предложения нужно разделить на короткие для того, чтобы удобно было понять, о чем написано.

Внимательно проверяем должность, имя и фамилию получателя – здесь категорически не допускаются ошибки! Окидываем взглядом и оцениваем, не похоже ли на спам? Затем смело и уверенно его отправляем. На следующий день необходимо позвонить и уточнить, принято ли наше коммерческое предложение к рассмотрению.

Умение и навык приходит со временем

Умение правильно писать эффективные (продающие) коммерческие предложения приходит с опытом. И если с первого раза не получается так, как хотелось, то отчаиваться не стоит. Вместо этого надо написать еще одно, а затем еще несколько.

Уметь писать такие письма должны не только руководители, но и любые сотрудники, которые непосредственно общаются с клиентом. Причем писать надо грамотно, профессионально и убедительно. Коммерческое предложение – это лицо фирмы.

И если не подойти к этой работе ответственно, то испытательным материалом будут сами клиенты. Вы сами увидите, на какие из ваших предложений будут отклики, а на какие – нет. Но это уже – упущенные возможности. А нашей задачей было научиться эффективно писать коммерческое предложение.

Итак, резюмируя написанное, делаем вывод: для того, чтобы сделать наше предложение потенциальному клиенту, необходимо научиться выполнять определенные правила и требования написания. Учитывая при этом, что в разных сферах деятельности при написании таких предложений существуют свои особенности и специфика.

Чем меньше наше предложение будет похоже на спам, тем больше вероятность ответного звонка и отклика со стороны клиента. Используя эти правила для написания продающего коммерческого предложения, мы имеем все шансы реализовать свои намерения. В чем и желаю успеха себе и своим читателям.

Успевайте больше за меньшее время вместе с “Копилкой эффективных советов”.

Попробуйте сделать свое коммерческое предложение таким же понятным, как в этом коротком видеоролике. Подписывайтесь на новые статьи блога, чтобы не пропустить самое интересное.

Просмотры: 471

Как правильно пишется словосочетание «коммерческое предложение»

  • Как правильно пишется слово «коммерческий»
  • Как правильно пишется слово «предложение»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: станина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «коммерческий»

Ассоциации к слову «предложение»

Синонимы к словосочетанию «коммерческое предложение»

Предложения со словосочетанием «коммерческое предложение»

  • Для снижения рисков можно рекомендовать не размещать цены на продукты, не делать коммерческих предложений в группах.
  • Примером служат подготовка коммерческих предложений и проведение крупных мероприятий.
  • Могут пройти месяцы, прежде чем окружающие обнаружат, что он быстро и качественно составляет коммерческие предложения и что у него большой опыт участия в тендерах.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «коммерческое предложение»

  • Что же касается собственно до «плана», то было все то же самое, что и прежде, то есть предложение прав своих на Чермашню, но уже не с коммерческою целью, как вчера Самсонову, не прельщая эту даму, как вчера Самсонова, возможностью стяпать вместо трех тысяч куш вдвое, тысяч в шесть или семь, а просто как благородную гарантию за долг.
  • — Нуте-с, не будем терять время зря. Человек я как раз коммерческий, стало быть — прямой. Явился с предложением, взаимно выгодным. Можете хорошо заработать, оказав помощь мне в серьезном деле. И не только мне, а и клиентке вашей, сердечного моего приятеля почтенной вдове…
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «предложение»

  • подобное предложение
    последнее предложение
    выгодное предложение
  • предложение руки
    предложение денег
    предложение товаров
  • конец предложения
    суть предложения
    смысл предложения
  • предложение понравилось
    предложение поступило
    предложение прозвучало
  • принять предложение
    сделать предложение
    согласиться на предложение
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «коммерческий»

  • КОММЕ́РЧЕСКИЙ, —ая, —ое. 1. Прил. к коммерция; торговый. Коммерческое предприятие. Коммерческая сделка. Коммерческая стоимость. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КОММЕРЧЕСКИЙ

Значение слова «предложение»

  • ПРЕДЛОЖЕ́НИЕ1, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. предложить. Предложение помощи. Предложение услуг.

    ПРЕДЛОЖЕ́НИЕ2, -я, ср. 1. Грамм. Высказывание, являющееся сообщением о чем-л. Простое предложение. Сложное предложение. Придаточное предложение. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «коммерческий»

  • В основании всех человеческих добродетелей лежит глубокий эгоизм. И чем добродетельнее дело — тем более тут эгоизма. Люби самого себя — вот одно правило, которое я признаю. Жизнь — коммерческая сделка…
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

КОММЕ́РЧЕСКИЙ, —ая, —ое. 1. Прил. к коммерция; торговый. Коммерческое предприятие. Коммерческая сделка. Коммерческая стоимость.

Все значения слова «коммерческий»

ПРЕДЛОЖЕ́НИЕ1, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. предложить. Предложение помощи. Предложение услуг.

ПРЕДЛОЖЕ́НИЕ2, -я, ср. 1. Грамм. Высказывание, являющееся сообщением о чем-л. Простое предложение. Сложное предложение. Придаточное предложение.

Все значения слова «предложение»

  • Для снижения рисков можно рекомендовать не размещать цены на продукты, не делать коммерческих предложений в группах.

  • Примером служат подготовка коммерческих предложений и проведение крупных мероприятий.

  • Могут пройти месяцы, прежде чем окружающие обнаружат, что он быстро и качественно составляет коммерческие предложения и что у него большой опыт участия в тендерах.

  • (все предложения)
  • потенциальный клиент
  • холодные звонки
  • маркетинговый план
  • кадровые агентства
  • средний чек
  • (ещё синонимы…)
  • коммерция
  • коммерсант
  • (ещё ассоциации…)
  • свадьба
  • повествование
  • слово
  • причастие
  • слова
  • (ещё ассоциации…)
  • коммерческие банки
  • договор коммерческой концессии
  • стала коммерческой
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • подобное предложение
  • предложение руки
  • конец предложения
  • предложение понравилось
  • принять предложение
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «коммерческий»
  • Разбор по составу слова «предложение»
  • Как правильно пишется слово «коммерческий»
  • Как правильно пишется слово «предложение»

  • коммерческое предложение,
    Существительное
    мн. коммерческие предложения

Склонение существительного коммерческое предложениеср.р.,

Единственное число

Множественное число

Единственное число

Именительный падеж
(Кто? Что?)

коммерческое предложение

коммерческие предложения

Родительный падеж
(Кого? Чего?)

коммерческого предложения

коммерческих предложений

Дательный падеж
(Кому? Чему?)

коммерческому предложению

коммерческим предложениям

Винительный падеж
(Кого? Что?)

коммерческое предложение

коммерческие предложения

Творительный падеж
(Кем? Чем?)

коммерческим предложением

коммерческими предложениями

Предложный падеж
(О ком? О чем?)

коммерческом предложении

коммерческих предложениях

Множественное число

коммерческим предложениям

коммерческими предложениями

коммерческих предложениях


Как пишется?

Формы слов русского языка онлайн

Введите слово:

Коммерческое как пишется?

коммерческий

коммерческое — прилагательное, именительный п., ср. p., ед. ч.

коммерческое — прилагательное, винительный п., ср. p., ед. ч.

Часть речи: прилагательное

Положительная степень:

Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.

коммерческий

коммерческая

коммерческое

коммерческие

Рд.

коммерческого

коммерческой

коммерческого

коммерческих

Дт.

коммерческому

коммерческой

коммерческому

коммерческим

Вн.

коммерческого

коммерческий

коммерческую

коммерческое

коммерческие

коммерческих

Тв.

коммерческим

коммерческою

коммерческой

коммерческим

коммерческими

Пр.

коммерческом

коммерческой

коммерческом

коммерческих

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Перейти к содержанию

«Коммерческий» или «комерческий» — как пишется?

На чтение 2 мин Просмотров 39

Даже часто употребляемые слова могут вызвать сомнения при написании. «Коммерческий» или «комерческий» – как избежать ошибки?

Как правильно пишется: «коммерческий» или «комерческий»?

Какое правило применяется?

Прилагательное «коммерческий» образовано от существительного «коммерсант», которое в свою очередь пришло из французского языка (commercium).

При переходе слова значение и написание остались идентичными, поэтому в русском языке употребляем данное прилагательное с двумя «м». При возникновении сложностей можно проверить написание в орфографическом словаре.

Примеры предложений

Мой друг не набрал нужное количество баллов при поступлении на бюджет, поэтому теперь учится на коммерческой основе.

Он вёл все коммерческие дела фирмы уверенно благодаря большому опыту и аналитическому складу ума.

Коммерческий банк снизил ставку на потребительский кредит зарплатным клиентам и предложил льготные условия по ипотеке.

Про него говорили, что у него есть коммерческая жилка, настолько хорошо он управлялся с текущими делами.

Как неправильно писать

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им. комме́рческий комме́рческое комме́рческая комме́рческие
Р. комме́рческого комме́рческого комме́рческой комме́рческих
Д. комме́рческому комме́рческому комме́рческой комме́рческим
В.    одуш. комме́рческого комме́рческое комме́рческую комме́рческих
неод. комме́рческий комме́рческие
Т. комме́рческим комме́рческим комме́рческой комме́рческою комме́рческими
П. комме́рческом комме́рческом комме́рческой комме́рческих

комме́рческий

Прилагательное, относительное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 3a✕~.

Корень: -коммерч-; суффикс: -еск; окончание: -ий [Тихонов, 1996].

Произношение

  • МФА: [kɐˈmʲert͡ɕɪskʲɪɪ̯

Семантические свойства

Коммерческий [3] автомобиль

Значение

  1. имеющий отношение к коммерции, торговле, доходности ◆ Всё будет зависеть от того, с чем совпадут коммерческие интересы этого самого крупного бизнеса. Екатерина Григорьева, Елена Загородняя, Игорь Моисеев, «Кремлевская мечта. Четыре президента сочинили новый экономический союз», 2003 г. // «Известия» [НКРЯ] ◆ Многие исследовательские центры и фармацевтические фирмы участвуют в научной гонке за создание первой реальной вакцины против СПИДа ― победителя в ней ждёт небывалый коммерческий успех. Ольга Неверова, «Надежда — не компас. Первая попытка клинических испытаний вакцины против СПИДа обернулась неудачей», 2003 г. // «Известия» [НКРЯ]
  2. осуществляющий деятельность, направленную на получение прибыли ◆ Коммерческий банк , ◆ Коммерческое предприятие ◆ И если этот конкурс выиграет не государственная компания, а коммерческая, пожалуйста! Оксана Карпова. Александр Починок, «Концепция льготного государства бессмысленна», 2003 г. // «Время МН» [НКРЯ]
  3. задействованный, либо могущий быть задействованным в торговом обороте коммерческого предприятия ◆ В советские годы типичным представителем коммерческих автомобилей был ижевский «пикап». Владимир Штанов, ««У «Нивы» сложная, но интересная судьба»», 2002 г. // «Дело (Самара)» [НКРЯ] ◆ Перечисленные качества имеют стратегическое значение не только для коммерческих судов, но и для кораблей военно-морского флота, поэтому становление и развитие судовой ядерной энергетики в какой-то степени испытывало влияние параллельно развивающейся ядерной энергетики для ВМФ. Ф. М. Митенков, «Судовая ядерная энергетика», 2003 г. // «Вестник РАН» [НКРЯ]
  4. перен. являющийся средством получения прибыли ◆ «Могут ли вузы добирать средства на обучение бюджетников за счёт «коммерческих» студентов? Ирина Мельникова, «Школа выживания», 2003 г. // «Итоги» [НКРЯ]
  5. юр. касающийся деятельности должностных лиц коммерческой организации ◆ Прокуратурой Саратова в отношении Рыкова и его заместителя возбуждено уголовное дело по ст. 204 ч. 3 УК РФ «Коммерческий подкуп». Сергей Николаев, «Маршруты денежных потоков», 2003 г. // «Богатей (Саратов)» [НКРЯ]

Синонимы

  1. торговый
  2. частичн. доходный
  3. частичн. деловой, грузовой, товарный
  4. частичн. дойный

Антонимы

  1. некоммерческий; частичн. государственный, муниципальный, благотворительный, сберегательный, филантропический

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство
  • существительные: коммерческость, коммерция
Список всех слов с корнем -коммерч-/-коммерс-/-коммерц-
  • имена собственные: Коммерсант, Коммерсант-власть
  • пр.  существительные: коммерсант, коммерсантик, коммерсантишка, коммерсантище, коммерсантка, коммерсанточка, коммерсантство, коммерсантша, коммерциализация, коммерциализирование, коммерция, коммерческость
  • прилагательные: коммерсантский, коммерческий
  • глаголы: коммерциализировать, коммерциализироваться
  • наречия: коммерчески

Этимология

От существительного коммерция, далее от лат. commercium «торговля, торговые сношения», далее из cum (варианты: com-, con-, cor-) «с, вместе» + merx (ген. mercis) «товар», далее из италийск. *merk-. Русск. коммерция — с эпохи Петра I, вероятно, заимств. через стар. нов.-в.-нем. Kommerzien (мн.). Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

  • коммерческая концессия
  • коммерческая сделка
  • коммерческая ссуда
  • коммерческая тайна
  • коммерческий автомобиль
  • коммерческий автотранспорт
  • коммерческий акт
  • коммерческий банк
  • коммерческий вексель
  • коммерческий график
  • коммерческий директор
  • коммерческий кредит
  • коммерческий подкуп
  • коммерческий подлог
  • коммерческий риск
  • коммерческий суд
  • коммерческий транспорт
  • коммерческий чек
  • коммерческое училище

Перевод

Список переводов
  • Английскийen: commercial
  • Армянскийhy: առևտրական, առևտրային
  • Баскскийeu: komertzial
  • Белорусскийbe: камерцыйны
  • Болгарскийbg: комерсиален
  • Венгерскийhu: kereskedelmi
  • Галисийскийgl: comercial
  • Греческийel: εμπορικός
  • Грузинскийka: კომერციალური, კომერციული, საკომერციო
  • Датскийda: kommerciel
  • Ивритhe: מסחרי
  • Идоиio: komercala
  • Индонезийскийid: komersial
  • Испанскийes: comercial, de comercio
  • Итальянскийit: commerciale
  • Каталанскийca: comercial
  • Латышскийlv: komerciāls
  • Литовскийlt: komercinis, komercijos
  • Ломбардскийlmo: comercial
  • Македонскийmk: комерцијален
  • Немецкийde: Handels-, kommerziell
  • Нидерландскийnl: commercieel
  • Окситанскийoc: comercial
  • Осетинскийos: коммерцион
  • Польскийpl: komercyjny
  • Португальскийpt: comercial, do comércio
  • Пьемонтскийpms: comersial
  • Румынскийro: comercial
  • Сербскийsr (кир.): комерцијалан
  • Словацкийsk: komerčný
  • Турецкийtr: ticaret; ticari; tecimsel
  • Удмуртскийudm: коммерческой
  • Украинскийuk: комерційний
  • Финскийfi: kaupallinen
  • Французскийfr: commercial, de commerce
  • Хорватскийhr: komercijalan
  • Чешскийcs: komerční
  • Шведскийsv: kommersiell
  • Эсперантоиeo: komerca
  • Эстонскийet: kommerts-
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется комедийный
  • Как пишется комбоусилитель
  • Как пишется комбо обед
  • Как пишется комбинировать
  • Как пишется комбинация цифр