Как пишется комментарий к произведению


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Написание литературного комментария – это важная часть Международного Бакалаврского экзамена по английскому (или другому языку) уровня А1. Однако, литературные комментарии особо не отличаются для этого экзамена, поэтому эту статью может взять на вооружение каждый.

  1. Изображение с названием Write a Literary Commentary Step 1

    1

    Прочтите нужный текст несколько раз. Прочтите его раз, чтобы понять суть того, что хочет сказать автор. Запишите свои первые впечатления от определенных частей текста, чтобы вы могли обращаться к ним, когда будете писать комментарий. Когда закончите, вернитесь в начало и прочтите все еще раз, на этот раз, подчеркивая ключевые слова и фразы и записывая примечания для себя на полях. Минимальное количество раз прочтения текста – это два, но лучше сделать это три или четыре раза.

  2. Изображение с названием Write a Literary Commentary Step 2

    2

    Распланируйте свой комментарий. Запишите ключевые моменты, которые нужно будет отметить. Постройте их в логическом порядке, чтобы ваш комментарий не был скомканным. Найдите цитаты из текста для каждого пункта. Вы должны прокомментировать все следующее (хоть и не обязательно в этом порядке):{{#txtscrl:Plan your commentary||Analysis of Edgar Allan Poe’s “Fall of the House of Usher”Theme/Topic:Деструктивная природа взаимозависимости. Родерик и Мэделин зависят друг от друга. Как было типичным для женщины в 19 столетии и для литературы этого столетия, Мэделин зависит от поддержки своего брата. Ее брат также зависит от нее, так как она «нежно любящая сестра, его единственный товарищ на протяжении долгих лет, его последняя родственная душа на земле». Мэделин погибает, когда брат хоронит ее заживо, а Родерик сходит с ума из-за потери и нелепого погребения своей сестры. Вот что разрушило «Дом Ашеров».Повествователь:История рассказывается старым детским другом Родерика. Очень важно упомянуть тот факт, что даже будучи другом, повествователь знает очень мало о Родерике. Форма/Структура:Художественное произведение, рассказ. Ощущение упадка и разрушения нарастает постепенно. Идея/Цель:Очертить деструктивный характер нездоровых отношений. Возможен инцестуальный контекст. Родерик однажды говорит: «Я должен погибнуть из-за плачевной глупости», не разъясняя, что же это за «глупость», возможно, имея в виду отношения между ним и сестрой, которые неестественно и необычно близки.Тон/Атмосфера:Классический пример готической художественной литературы. Характеризуется темной, мрачной и угнетающей атмосферой, с намеком на упадок повсюду.Сенсорные детали:Неплодородный ландшафт, деструктивная болезнь, неблагоприятная погода. Образы, соотносящиеся с клаустрофобией, такие как, особняк и гробница Мэделин. Все это создает ощущение западни в условиях, которые нельзя разрушить. Манера повествования:Слова и фразы, имеющие отношение к удвоению: двойняшки, отражение дома в озере и другие.}}

    • Тема/Подтема/Предмет – Какова суть текста? Тем может быть много, но попробуйте найти одну или две ключевых для обсуждения. Вам может помочь, если вы обратите внимание на такую информацию, как имя писателя или дата написания.
    • Тон – От чьего лица идет повествование? Определите, идет ли рассказ от первого или от третьего лица. Если от первого, это повествует автор или кто-то другой? Кому адресован текст? Вы также должны рассмотреть обстановку и как она влияет на тон повествования и на общее значение текста.
    • Форма/Структура – Определите жанр (художественное произведение/нехудожественное произведение, эссе, статья, записки путешественника и прочее) текста. Является ли текст циркулярным или ретроспективным повествованием? Подумайте над очевидными способами поделить текст на разделы (физически или еще как-то). Подумайте, как выбранная структура и форма влияют на суть или послание текста.
    • Идея/Цель – Определите цели писателя. Этот текст имеет убеждающую, информативную или описывающую окраску? Определите подтекст и найдите сатиру или иронию в тексте.
    • Тон/Атмосфера – определите атмосферу текста. Присутствует ли в нем накал чувств или какое-то особое настроение? Опишите, как автор добился этого эффекта (подумайте о выборе слов, ритме, синтаксисе). Снова обратитесь к окружающей обстановке и ее влиянию на тон и атмосферу.
    • Сенсорные детали – Опишите, как автор взывает к органам чувств, чтобы создать более яркую картину для читателя. Не забывайте всегда связывать ваши наблюдения с общим смыслом текста.

      • Образность – Это одна из наиболее важный сенсорных деталей. Есть ли в тексте какие-нибудь визуальные образы? Опишите здесь метафоры и сравнения (как отдельные примеры, так и в общем по тексту).
    • Манера изложения – опишите лексику текста. Понаблюдайте, какого рода слова использует автор – сгруппированы ли они по какой-то теме (счастье, беспокойство, прочее)? Вам также стоит упомянуть слова, которые кажутся не к месту – какое влияние они создают на читателя/зрителей? Они как-то помогают точнее раскрыть тему текста?
    • Ритм/Рифма/Аудиальные эффекты – опишите тип рифмования (если есть). Какой эффект создает оно в контексте общей темы? Раскройте суть ритмического рисунка текста (это можно делать как рассматривая поэтический текст, так и прозу). Ритм меняется? Также найдите в тексте примеры аллитерации. Правда, в этом вам стоит быть поаккуратней – если ритм/рифма/аудиальные эффекты не имеют никакого влияния, лучше не упоминать о них совсем.
  3. Изображение с названием Write a Literary Commentary Step 3

    3

    Напишите свой комментарий. Теперь, когда у вас уже есть четкая идея того, что вы хотите изложить, начните писать свой комментарий. Иногда начало может быть тяжело писать – вы можете начать с основной части (которую вы только что распланировали) и лишь в конце написать вступление. Вот то, что нужно запомнить: {{#txtscrl:Write your commentary||Analysis of Edgar Allan Poe’s “Fall of the House of Usher”Дом Ашеров в конечном итоге приходит в упадок из-за неестественной взаимозависимости между братом и сестрой. Мэделин стала для Родерика «единственной родственной душой на долгие годы», что становится очевидным, потому что даже рассказчик, будучи другом Родерика, практически ничего о нем не знает. Брат и сестра стали затворниками своего фамильного дома в ловушке, из которой нет выхода. Они должны держаться друг друга. Так же, как и отражение дома в озере не может существовать без самого дома, Родерик и Мэделин – это две части одного целого, которые не могут существовать друг без друга. Родерик, кажется, понимает, что сам он «погибнет из-за плачевной глупости», что, скорее всего, является аллюзией на одержимую и безвыходную взаимозависимость между ним и сестрой.

    • Не пишите от первого или второго лица. Единственным исключением может быть заключительная часть – повествование от первого лица может быть использовано здесь, чтобы подчеркнуть ранее изложенную точку зрения.
    • Не используйте аббревиатуры. Также не стоит писать что-то типа «и пр. и т. д.» Всегда пишите «например» или другие варианты.}}
  4. Изображение с названием Write a Literary Commentary Step 4

    4

    Напишите заключительную часть. В этой части стоит суммировать интересную информацию, упомянутую ранее, не включая новых идей. {{#txtscrl:Write a conclusion|Analysis of Edgar Allan Poe’s “Fall of the House of Usher” Дом Ашеров в конечном итоге приходит в упадок из-за неестественной взаимозависимости между братом и сестрой. Мэделин стала для Родерика «единственной родственной душой на долгие годы», что становится очевидным, потому что даже рассказчик, будучи другом Родерика, практически ничего о нем не знает. Брат и сестра стали затворниками своего фамильного дома в ловушке, из которой нет выхода. Они должны держаться друг друга. Так же, как и отражение дома в озере не может существовать без самого дома, Родерик и Мэделин – это две части одного целого, которые не могут существовать друг без друга. Родерик, кажется, понимает, что сам он «погибнет из-за плачевной глупости», что, скорее всего, является аллюзией на одержимую и безвыходную взаимозависимость между ним и сестрой.|Даже несмотря на то, что он пытается вырваться из этих отношений, закрыв свою сестру, которую считал мертвой, в семейной гробнице, однако, он уже достиг той черты, когда одной попытки достаточно, чтобы осуществилось падение как самого Родерика, так и «дома», или даже всей фамильной ветки Ашеров.}}

    Реклама

Советы

  • Используйте цитаты из текста/отрывка, чтобы подкрепить мысли.
  • Когда пишите о произведении в прозе, запомните следующее:
    • Сосредоточьтесь на стиле автора. Раскройте эффекты литературных приемов, которые он использует, а не просто влияние каждого отдельно взятого приема.
  • Когда пишите о поэтическом произведении, запомните следующее:
    • Когда раскрываете «манеру», не забудьте упомянуть о «лирическом герое». Не используйте слова «рассказчик/повествователь» для описания того, от чьего лица написан стих.
    • Не забывайте, что стихотворения обычно предназначены для аудитории, а не для читателя.

Реклама

Предупреждения

  • Никогда не переходите сразу к стихам, прочтите как стихотворения, так и прозу для полного понимания и успешного комментария.
  • Никогда не занимайтесь плагиатом чужой работы.

Реклама

Источники

Об этой статье

Эту страницу просматривали 18 897 раз.

Была ли эта статья полезной?

В третей части курса речь пойдёт о комментарии к сформулированной проблеме.

Другие части курса:

Часть 1 — основные сведения.
Часть 2 — выявление и формулирование проблемы.
Часть 4 — позиция автора.
Часть 5 — аргументация собственного мнения по проблеме.

Комментарий — это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста.

Ваш комментарий должен связать проблему, которую вы сформулировали ранее, с авторской позицией, о которой вы будете говорить позже: покажите ход мысли автора, как именно он раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определённому выводу. Автор текста передаёт вам свои мысли, зашифровывает их словесно, а ваша задача — понять их, расшифровать. Комментарий показывает, насколько глубоко и полно вы поняли проблему, сумели увидеть её аспекты, намеченные автором.

Различают два типа комментария.

Как написать сочинение в задании С1? Часть 3

Внимание

В любом случае комментарий должен опираться на прочитанный текст!

Типы информации в тексте

Комментирование предполагает умение работать с различными типами информации текста. Информация, содержащаяся в тексте, неодинакова по значимости и способу выражения. Обычно выделяют три типа текстовой информации: фактуальную, концептуальную и подтекстовую.

Фактуальная информация — это сообщение о фактах, событиях, процессах, которые происходили, происходят или будут происходить в действительности.

Концептуальная информация — это субъективное авторское понимание отношений между фактами, событиями, их авторская оценка, понимание причинно-следственных связей между событиями. Этот вид информации раскрывает замысел писателя, рисует картину мира такой, какой он её себе представляет. Концептуальная информация не всегда ясно и чётко выражена словами. Она часто выводится из взаимодействия разных видов фактуальной информации. Более того, концептуальная информация, в особенности в художественных произведениях, предполагает различное толкование, поскольку она словесно не уточняется.

Подтекстовая (скрытая) информация не обозначена словами, а только подразумевается. Эта информация возникает благодаря способности слов, словосочетаний, предложений в отдельных небольших отрезках текста содержать в себе скрытый смысл.

В комментарии нас прежде всего интересует концептуальная информация, поскольку если мы и упоминаем какие-то факты из текста, то только для того, чтобы связать их с авторским видением проблемы. Если же мы воспроизводим только факты из текста, комментарий превращается в пересказ.
Выявление подтекстовой информации — авторского глубинного смысла высказывания — требует широты знаний, умения находить ассоциативные связи, проводить аналогии с другими текстами.

Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы

Как написать сочинение в задании С1? Часть 3

Введение цитат в текст сочинения

В комментарии, как ни в какой другой части сочинения, уместны цитаты, различные ссылки на текст. Помните, что цитаты должны органично вплетаться в текст сочинения, а не просто увеличивать его объём. Цитирование ради увеличения объёма работы сразу бросается в глаза, поскольку нарушает логику развёртывания мысли.

Однако важно не только найти хорошую цитату, но и правильно её оформить. К сожалению, неумение вводить информацию исходного текста в сочинение приводит ко многим ошибкам. Рассмотрим типичные способы включения информации текста в сочинение.

Как написать сочинение в задании С1? Часть 3

Прямая речь — это точная, дословная передача чужой речи от лица того, кто её произнёс или написал. Используя прямую речь, обращайте внимание на знаки препинания. При цитировании стихотворного отрывка «в столбик» кавычки обычно не ставятся, текст цитаты начинается с новой строки.

Например:
Особенно мне запомнились строки из стихотворения С. А. Есенина: Гой ты, Русь, моя родная, Хаты — в ризах образа… Не видать конца и края — Только синь сосёт глаза.

При цитировании «в строчку» ставятся кавычки, а текст цитаты по-мещается на той же строке: В конце стихотворения Марины Цветаевой образ рябины становится символом родины, напоминанием о том, что родина является неотъемлемой частью каждого из нас, а за многоточием скрывается целая буря невысказанных чувств: «Но если по дороге — куст встаёт, особенно — рябина…».

Косвенная речь представляет собой сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Она удобна тем, что не требует точной, дословной передачи исходного текста — достаточно сохранить общее со-держание. При замене прямой речи косвенной необходимо местоимения и глаголы в форме 1-го или 2-го лица заменить формами третьего лица.

При использовании вводных конструкций (по мнению автора, по словам Солоухина и т. п.) цитата начинается с маленькой буквы, а кавычки используются в том случае, если в высказывании нет форм 1-го лица. Например: По мысли С. Соловейчика, «успех в одной работе не проходит бесследно для другой». В любом случае не увлекайтесь цитированием! Помните, что каждая цитата должна быть уместной, т. е. служить иллюстрацией какой-либо вашей мысли.

Типичные ошибки при формулировании проблемы

Как написать сочинение в задании С1? Часть 3

Рассмотрим фрагменты из ученических сочинений, написанных по тексту Ю. Лотмана, с ошибками при комментировании проблемы.

Я — старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих близких друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови.

Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась. Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзывается на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас. (По Ю. Лотману )

Как написать сочинение в задании С1? Часть 3

Что проверяет эксперт?

1) насколько полно прокомментирована проблема (выделено ли всё, что важно для понимания данной проблемы);
2) насколько верно прокомментирована проблематика исходного текста (нет ли искажений информации текста, неточностей, противоречий);
3) нет ли фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста.

Высшая оценка (2 балла) ставится, если проблема исходного текста прокомментирована верно, без искажений. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, нет.

Другие части курса:

Примерный план анализа художественного текста

1. Когда написано  произведение и какое  место оно занимает в творчестве писателя?
Какой жанр выбрал автор и почему?

2. Где и когда происходят события?

3. Какая проблема поставлена писателем и как она разрешается в произведении?

4. Герои произведения.  Их портреты, речь, поступки, взаимоотношения с другими героями, особенности имён и фамилий, отношение автора и способы его выражения

5. От чьего лица ведётся повествование?  Автора, одного из героев? Насколько явно в произведении звучит голос автора? Прямо или косвенно выражается авторская оценка?

6. Каковы особенности композиции? Выделите кульминационный момент. На какие части делится текст ?


7. Какова система образов произведения? Найдите образы, противопоставленные друг другу. Как автор подчёркивает противопоставление?

8. Выделите ключевые слова текста. О чём они говорят? Есть ли слова, противопоставленные друг другу?

9. На какие художественные детали обращает внимание читателя автор произведения?

10. Каков язык произведения? Насколько он эмоционален? Какие автор использует средства выразительности?

11. Поясните смысл названия произведения, исходя из его анализа. Прокомментируйте (если он есть) эпиграф к произведению.

12. Определите место  произведения в ряду других произведений этого автора, а также в контексте мировой литературы. Опишите возникающие литературные ассоциации.

Можно для примера посмотреть  2 по-разному написанных комментария к рассказу И. Бунина «В одной знакомой улице».

http://www.blogger.com/blogger.g?blogID=5774155676104683976#editor/target=post;postID=3600542525375435380;onPublishedMenu=allposts;onClosedMenu=allposts;postNum=4;src=link

http://www.blogger.com/blogger.g?blogID=5774155676104683976#editor/target=post;postID=8933611856988771017;onPublishedMenu=allposts;onClosedMenu=allposts;postNum=3;src=link

Выпускники часто сталкиваются с трудностями при написании сочинения. И больше всего вопросов вызывает самая объемная часть — комментарий. Не знаешь, как написать хороший комментарий? Расскажем обо всем в статье.

0

124

Что такое комментарий в сочинении ЕГЭ

Комментарий является структурной частью 27-го задания ЕГЭ по русскому языку, в котором требуется написать сочинение по предложенному тексту.

Комментарий — это доказательство наличия обозначенной школьником в первой части сочинения проблемы.

Комментарий раскрывает умение выпускника анализировать произведения и формулировать собственное мнение, основываясь на предложенном материале.

Школьнику нужно внимательно изучить предложенный материал и найти в нем два примера, которые наиболее полно отражают проблематику произведения. Также нужно объяснить, почему они подходят для изучения проблемы и проанализировать взаимосвязь.

Структура комментария к сочинению ЕГЭ и требования

В 2023 году в формулировку задания 27 ЕГЭ по русскому языку были внесены изменения. Теперь школьникам нужно не просто проанализировать смысловую связь представленных отрывков текста, но и обозначить её.

То есть необходимо указать, каким общим смыслом обладают фрагменты, а после проанализировать ситуации, речевые обороты, мнение автора и объяснить общность в контексте заявленной проблематики.

Для того чтобы написать хороший и правильный комментарий, нужно придерживаться плана.

Структура комментария:

  1. Пример-иллюстрация
  2. Пояснение
  3. Пример-иллюстрация
  4. Пояснение
  5. Указание и анализ связи

Как правильно писать комментарии в 2023 году

Примеры-иллюстрации

Для доказательства наличия заявленной проблематики нужно привести два примера с опорой на исходный текст. Они должны быть подобраны таким образом, чтобы иллюстрировать проблему и подкрепить аргументы.

Примеры-иллюстрации могут быть конкретными ситуациями из произведения, фактами или событиями, которые помогают объяснить или подтвердить рассуждения выпускника.

Пояснение

Пояснение — это важный элемент, который помогает понять, как приведенные примеры связаны с заявленной проблематикой и подтверждают общую идею работы.

Давая пояснение к выбранным фрагментам, нужно обосновать, какую функцию в описании и раскрытии проблемы исполняют данные отрывки. Школьник должен показать в этом разделе понимание того, какой смысл закладывает автор и сделать собственные выводы.

  • Четко и ясно связывай пример с тезисом

Пример нужно четко связывать с проблемой, которую он подтверждает. Для этого можно использовать связующие слова и фразы, такие как «например», «таким образом», «следовательно», «поэтому», «это доказывает, что».

  • Объясни подтверждение тезиса

Требуется объяснить, как пример подтверждает тезис и помогает развить идею. Можно использовать такие выражения, как «это иллюстрирует», «это демонстрирует», «это подтверждает», «это подчеркивает», «это подкрепляет».

  • Не используй слишком много деталей

В пояснении не нужно использовать слишком много деталей, чтобы не отвлекаться от главной идеи. Цель пояснения — показать взаимосвязь между тезисом и примером, а не давать подробное описание событий.

  • Дай оценку

Нужно оценить пример и показать его значение в контексте проблематики. Для этого можно использовать такие выражения, как «это доказывает, что», «это указывает на то, что», «это подчеркивает важность».

Указание и анализ связи

В этой части важно установить наличие общности фрагментов и проанализировать ее.
Связь между фрагментами должна быть логической и убедительной, чтобы подтверждать идеи, которые выпускник выражает в своей работе.

Вот некоторые типы смысловой связи, которые можно использовать:

  • Логическая связь

Причинно-следственные связи, в которых идеи логически следуют друг за другом. Для взаимосвязи используют выражения: «потому что», «из-за того, что», «следовательно», «в результате», «поэтому».

  • Противопоставление

Этот тип связи выделяет различия и противоположности между идеями. Здесь используются выражения: «однако», «вместе с тем», «но», «в то время как», «несмотря на».

  • Соотнесение

Сопоставление примеров, чтобы показать их сходства или различия. Можно использовать выражения: «как», «также», «в то же время».

  • Последовательность

Связь, которая устанавливает порядок или последовательность идей и событий. Можно использовать выражения: «вначале», «затем», «в конце концов», «в заключение».

Боишься, что не сможешь точно определить проблему и найти в тексте подтверждение? Начни подготовку к ЕГЭ по русскому языку в «СОТКЕ»! Мы расскажем, какие проблемы поднимают авторы, как их определить и как правильно написать комментарий, чтобы получить за него высший балл.

Распространенные ошибки

Комментарий оценивается отдельно от других частей сочинения, максимально можно получить за эту часть 5 баллов. Расскажем о самых распространенных ошибках, которые ведут к снижению баллов за эту часть.

Отсутствие опоры на текст

Если школьник не использует для аргументации фрагменты текста, он рискует получить за эту часть 0 баллов. Не забудь, что твои рассуждения должны базироваться на исходном произведении с приведением примеров-иллюстраций.

Пересказ

Задача выпускника — проанализировать материал, выразить свое мнение, как именно автор описывает или раскрывает проблему. Простой пересказ текста автора будет считаться ошибкой, и анализ текста не будет засчитан.

Увлечение цитированием

Привести цитаты можно, но нужно помнить, что они не должны заменить твои рассуждения. Если вместо пояснения к выбранному фрагменту выпускник продолжает цитировать автора, эта часть задания не будет засчитана.

Комментарий к другой проблеме

Бывает, что выпускник в первом блоке сочинения формулирует одну проблему, а в комментарии пытается доказать совсем другую. Следи за логикой своих рассуждений.

Использование клише

Использование клише помогает организовать свои мысли и сформулировать идеи в структурированном формате, убедительно выразить точку зрения. Речевые шаблоны могут быть полезным инструментом для организации своих мыслей и выражения идей.

Но использование языковых штапмов в неправильном контексте может снизить качество работы и привести к низкому баллу за ЕГЭ по русскому.

Не увлекайся использованием шаблонов, так как это только средство выразительности. Они не помогут провести полноценный анализ текста и заменить твои собственные рассуждения.

Рекомендации к написанию комментария

Четко сформулируй проблему

Ты должен понимать смысл заявленной проблемы, чтобы проанализировать исходный текст и сделать выводы.

Помни о языковых требованиях

Используй разнообразную лексику, правильно пиши слова и расставляй знаки препинания. Старайся избегать повторений.

Пиши разборчиво

Чтобы твою работу оценили по достоинству, проверяющий должен понимать, что написано. Старайся писать аккуратно и разборчиво.

Не забывайте о времени

На выполнение работы дается ограниченное количество времени, поэтому важно уметь планировать и быстро писать основные мысли.

Практикуйся

Больше читай и пробуй писать сочинения, придерживаясь структуры. На экзамене ты будешь меньше волноваться, если у тебя уже есть опыт.

В онлайн-школе «СОТКА» ты сможешь отточить навыки написания комментария. Мы много практикуемся, учимся правильно применять речевые обороты и клише, а также подробно разбираем все ошибки. Запишись на бесплатный вводный урок.

Комментарий проблемы текста — самая важная часть сочинения ЕГЭ, при комментировании проблемы выпускник должен показать умение работать с исходным текстом.

Одним из показателей правильного комментария является логика его построения, которая ведет от проблемы текста к авторской позиции по ней.

Как писать комментарий проблемы текста?

ПРИМЕЧАНИЕ:

Читайте статьи: «Что такое проблема текста?», «Как найти проблему в тексте?» и «Как правильно сформулировать проблему текста?».

Из данной статьи вы узнаете, что такое комментарий проблемы, структуру комментария, как найти примеры-иллюстрации в экзаменационном тексте и многое другое, связанное с комментированием проблемы в сочинении ЕГЭ.

Содержание статьи

  • 1 Комментарий в сочинении ЕГЭ что это?
  • 2 Структура комментария
  • 3 Пример-иллюстрация в комментарии
  • 4 Виды примеров-иллюстраций
    • 4.1 Примеры, которые приводит автор в своём тексте
    • 4.2 Размышления автора, связанные с проблемой
    • 4.3 Цитаты
    • 4.4 Описания
    • 4.5 Истории
    • 4.6 Точки зрения, которые приводит автор
    • 4.7 Средства выразительности
    • 4.8 Слова, выражения, важные для понимания проблемы
  • 5 Как находить примеры в тексте?
    • 5.1 Примеры-иллюстрации в публицистическом тексте
    • 5.2 Примеры-иллюстрации в художественном тексте
  • 6 Способы отсылки к тексту
    • 6.1 1. Ссылка на номера предложений (самый простой)
    • 6.2 2. Прямая речь
    • 6.3 3. Косвенная речь
    • 6.4 4. Размышление над фактами, событиями, упоминаемыми в тексте
    • 6.5 5. Соединение разных способов в одном примере
  • 7 Пояснение к примерам-иллюстрациям
  • 8 Что такое смысловая связь
  • 9 Место обозначения смысловой связи в сочинении ЕГЭ
    • 9.1 Смысловая связь в начале комментария
    • 9.2 Смысловая связь на переходе от первого ко второму примеру-иллюстрации
    • 9.3 Смысловая связь как итог комментирования

Комментарий в сочинении ЕГЭ что это?

В своём сочинении ученик должен прокомментировать найденную им проблему с опорой на исходный текст, то есть написать свои рассуждения по поводу сформулированной проблемы текста.

Комментарий в сочинении – это последовательный анализ исходного текста, где нужно на конкретных примерах из экзаменационного текста объяснить, почему писатель размышляет об этом вопросе и почему использует эти слова и выражения, изобразительно-выразительные средства, для доказательства того, что сформулированная в сочинении проблема действительно присутствует в исходном тексте.

Из данного определения, следует, что комментарий – это рассуждения выпускника по проблеме экзаменационного текста, соотнесенные с его знаниями, личным жизненным опытом.

Структура комментария

Комментарий в сочинении ЕГЭ состоит из 5 элементов, за каждый из которых можно получить по одному баллу.

В сумме за полный грамотный комментарий выпускнику могут дать 5 баллов.

Чтобы проверяющий эксперт поставил максимальные баллы за комментарий по сформулированной проблеме, нужно следовать его структуре.

Правильный комментарий по сформулированной проблеме текста состоит из 5 элементов:

  1. Пример-иллюстрация (из исходного текста).
  2. Пояснение к первому примеру (ваши мысли по поводу примера-иллюстрации).
  3. Второй пример-иллюстрация (из исходного текста).
  4. Пояснение (ваши мысли по поводу второго примера-иллюстрации).
  5. Смысловая связь между примерами иллюстрациями.

Пример-иллюстрация в комментарии

Важными составляющими структуры комментария являются два примера-иллюстрации и пояснение к ним.

Внимание!

Выпускник обязан иметь четкое представление о том, что такое пример-иллюстрация.

Пример-иллюстрация – это фрагмент необходимой информация из исходного текста, демонстрирующий определенную проблему, которую ученик анализирует в своем сочинении.

Важно!

Выпускник должен уметь анализировать примеры-иллюстрации и выражать свое мнение по ним, а не просто пересказывать авторский текст.

Пример-иллюстрация отличается от простого пересказа тем, что при пересказе текста выпускник говорит о поступках героев текста, а в примере-иллюстрации обращает внимание на мастерство автора в раскрытии проблемы текста.

Например, каждую минуту герой должен выбирать из этого громадного материала самое важное и нужное — это пересказ текста.

А.П.Чехов обращает наше внимание на то, что лектор каждую минуту должен из огромного количества материала выбирать «самое важное и нужное» — это иллюстрация. (Текст №9).

Виды примеров-иллюстраций

Основой комментария является поднятая автором проблема, а примеры иллюстрируют её наличие в тексте.

В качестве примеров-иллюстраций в комментарии можно использовать:

  • примеры, которые приводят авторы в своих текстах;
  • размышления автора, связанные с проблемой;
  • цитаты;
  • описания;
  • истории;
  • точки зрения, которые приводит автор;
  • средства выразительности;
  • слова, выражения, важные для понимания проблемы.

Выбор того или иного примера не зависит от его достоинств или недостатков, лёгкости или сложности, а зависит от содержания конкретного текста и умения выпускника читать и интерпретировать текст.

Все фрагменты исходных текстов для ЕГЭ по русскому языку взяты из произведений разных авторов.

Каждый автор имеет свой жизненный опыт и пишут они тексты по самым разнообразным видам проблем.

В зависимости от содержания текста, его элементов, которыми автор раскрывает проблему текста, в одних текстах можно найти одни виды примеров, а в других – другие.

Ниже приведены примеры различных видов примеров-иллюстраций для комментирования проблемы текста.

Примеры, которые приводит автор в своём тексте

В тексте №14 Б.Л. Васильева «Встреча произошла неожиданно…» примером-иллюстрацией проблемы проявления сострадания, милосердия по отношению к пленному врагу является эпизод, когда герой отпускает пленного немца (предложения 36 — 47).

Размышления автора, связанные с проблемой

В тексте №23 Д. А. Гранина «Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка…» примером-иллюстрацией проблемы восприятия окружающего мира ребёнком являются размышления писателя о том, что такое вкус детства (предложения 28 — 32).

Цитаты

В тексте №19 Д.А. Гранина «Я думаю, что я так и не понял себя…» примером-иллюстрацией проблемы осознания человеком своей реализации в жизни будет цитата из Л.Толстого о дроби в жизни человека (предложения 7 — 11).

Описания

В тексте №28 К.Г. Паустовского «Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга…» примером-иллюстрацией проблемы определения роли природы в жизни человека будет описание красоты полуночного пейзажа (предложения 26 — 31).

Истории

В тексте №27 Ю.В. Бондарева «Летний среднеазиатский вечер, сухо шелестят велосипедные шины по тропке вдоль арыка…» примером-иллюстрацией проблемы отношения к родителям будет история, связанная со смехом приятелей над нелепым видом отца (предложения 16 — 21).

Точки зрения, которые приводит автор

В тексте №16 А.Г. Алексина » Ты, наверно, очень удивлён тем, что после нашего возвращения с Волги я словно бы забыл твой адрес и телефон…» примером-иллюстрацией проблемы проявления прекращения отношений между людьми является точка зрения героини на отношение к родителям (предложения 22 — 29).

Средства выразительности

В тексте №10 К.Г. Паустовского «Лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны…» примером-иллюстрацией проблемы силы воздействия художественного творчества на человека будет использование автором средств выразительности в описании «Левитановской зари» (предложения 41 — 46).

Слова, выражения, важные для понимания проблемы

В тексте №24 А.Н. Толстого «В мирные годы человек, в довольстве и счастье, как птица, купающаяся в небе…» примером-иллюстрацией проблемы определения роли Родины в жизни человека будут ключевые слова и выражения из рассуждений писателя о Родине (предложения 10 — 11).

Для составления комментария необходимо уметь находить примеры-иллюстрации определенной проблемы в исходном в тесте.

Как находить примеры в тексте?

Чтобы написать грамотный полный комментарий, необходимо внимательно прочитать текст, делая в нем важные пометки карандашом или ручкой, выделяя примеры-иллюстрации к сформулированной проблеме текста и позицию автора по данной проблеме.

Примеры-иллюстрации в публицистическом тексте

В публицистическом тексте, где авторская позиция выражена, в основном, прямо, необходимо понаблюдать, как автор развивает свои мысли и к какому выводу приходит.

Для этого нужно обратить внимание на:

  • мнение известных людей по проблеме, если автор приводит такие мнения;
  • события, факты или явления, описанные автором в ходе собственных рассуждений.

Выпускник обязательно должен сделать пояснение к найденным примерам-иллюстрациям, ответив на вопросы, зачем автору понадобились именно эти факты, явления, мнения известных людей, что они дают для раскрытия найденной проблемы.

Также необходимо найти и объяснить смысловую связь между проанализированными примерами.

Важно!

Во всех публицистических текстах всегда имеется ответ на вопрос, поставленный автором текста, это и есть авторская позиция по рассматриваемой проблеме, которую необходимо выпускнику написать в сочинении после комментария.

Например, в статье «Комментарий в сочинении по тексту В.П. Астафьева (№18)» дан образец комментария проблемы отношения к родному дому.

Из исходного текста выбраны два примера-иллюстрации: «два оставленных деревенскими жителями дома, в которых описан порядок в доме у хороших хозяев (предложения 10 — 13)» и «беспорядок в доме у плохих хозяев (предложения 20 — 26)».

Выявлена смысловая связь между примерами — противопоставление.

Оба примера подкрепляют позицию автора, которая прямо высказана в тексте, в 14-16 предложениях.

В художественном тексте проблема текста и позиция автора по ней скрыты в содержании текста, поэтому работать с таким текстом следует по-другому.

Примеры-иллюстрации в художественном тексте

В художественном тексте авторскую позицию необходимо сформулировать самому выпускнику, так как здесь она представлена опосредованно, то есть необходимо проанализировать поведение героев, их речь, мысли, ключевые слова.

Для этого нужно обратить внимание на:

  • поведение героев, ситуации, описанные в исходном тексте;
  • диалог между героями;
  • изобразительные средства, которые использует автор: они позволяют писателю раскрыть поднятую им проблему.

Все примеры-иллюстрации, которые выпускник найдёт в тексте для понимания авторской позиции по проблеме, могут стать основой комментария по проблеме.

Из найденных в тексте примеров необходимо выбрать два основных, которые более ярко раскрывают сформулированную проблему, и написать пояснение к ним. (См. статью «Что такое проблема текста?«.

Как и при анализе публицистического текста, необходимо найти и обозначить смысловую связь между примерами, то есть объяснить, почему выпускник выбрал для комментирования именно эти примеры и как эти примеры связаны между собой.

Например: в статье «Комментарий в сочинении по тексту К.Г. Паустовского (№22)» дан образец комментария проблемы истинной и ложной порядочности, проблема хамства.

Из исходного текста выбраны два примера-иллюстрации: «разговор профессора с женой (предложения 27 — 37)» и «описание поведения членов семьи профессора у двери своей квартиры, когда они ругают солдата-рассказчика (предложения 50 — 58)».

Выявлена смысловая связь между примерами — примеры дополняют друг друга в описании хамского поведения профессорской семьи.

Позицию автора мы можем понять, проанализировав поведение и речь героев.

Найденные в исходном тексте примеры-иллюстрации нужно поместить в сочинение, для этого используют подходящие способы отсылки к тексту.

Способы отсылки к тексту

Комментарий в сочинении ЕГЭ должен быть написан с опорой на исходный текст, но переписывать или пересказывать весь текст или его фрагмент ни в коем случае нельзя.

Поэтому лучше в качестве примеров-иллюстраций использовать так называемое «частичное цитирование».

Это значит, что не нужно переписывать целые отрывки и предложения, достаточно ключевых слов и выражений, которые указывают на размышления автора.

Существуют следующие способы отсылки к тексту:

1. Ссылка на номера предложений (самый простой)

Например: В.П.Крапивин показывает большую любовь деда к внуку не только потому, что его зовут также, но и потому, что общение с Журкой позволило ему еще раз пережить лучшие минуты своего детства, о которых он рассказывал мальчику во время их совместных прогулок (предложения 24 — 25). (Текст № 21)

2. Прямая речь

Например: «Ничего, мы сдюжим», — эти слова, вложенные в уста русича, утверждают огромную веру писателя в то, что во все времена Россия, Родина, была и остается свободной страной с богатейшей культурой. (Текст № 24)

3. Косвенная речь

Например: Б.Л.Пастернак говорит о том, что Живаго «от души желал им удачи», потому что они были близки ему по духу… (Текст №3)

4. Размышление над фактами, событиями, упоминаемыми в тексте

Например: О большой роли этого великого писателя, давшего читателям самых разнообразных героев на страницах своих книг, автор рассуждает и тогда, когда начинает перечислять яркие художественные образы из различных произведений Л.Н.Толстого. (Текст № 30)

5. Соединение разных способов в одном примере

Например: Л.А. Чарская подробно повествует, как Матрёша, одетая в наряд и драгоценные украшения боярышни Уленьки, гостеприимно встречает нежданных гостей Крутоярских, как предлагает Малюте «потешить его и примчавшихся с ним опричников пляской», как своей пляской она растопила лёд в сердце жестокого Малюты Скуратова, так что Малюта пообещал «боярышне» освободить из тюрьмы её отца и слово своё сдержал (предложения 35-36). (Текст № 2).

Важно!

Каждый пример-иллюстрация обязательно должен иметь соответствующее пояснение.

Пояснение к примерам-иллюстрациям

Пояснение к примеру-иллюстрации — это мысли выпускника о размышлениях автора произведения по проблемам, содержащимся в исходном тексте.

Пояснение к примеру-иллюстрации – это интерпретация слов автора и сюжетной линии текста своими словами.

Это значит, что выпускник в сочинении должен объяснить слова автора, которые он цитирует в тексте сочинения, раскрыть их смысл, рассказать, почему герои поступают так, а не иначе, при необходимости проанализировать лексические оценочные средства выразительности, рассказать о своих эмоциях и чувствах, которые возникают при прочтении.

Для удобства и уверенности в том, что пояснение к примеру написано грамотно, можно в черновике сочинения ЕГЭ подчеркнуть материал, взятый из исходного текста.

Важно!

Если будет подчеркнута вся часть сочинения, нацеленная на комментарий проблемы текста, значит, выпускник не смог сформулировать своих рассуждений по поводу примеров, значит, к ним нет пояснения, и эту часть работы необходимо переделать, иначе проверяющий эксперт снизит баллы за комментарий проблемы текста.

При написании комментария недостаточно просто показать две ситуации, привести два примера, важно их проанализировать, дать свою оценку происходящему и указать на смысловую связь между примерами.

Что такое смысловая связь

При комментировании проблемы текста важно не только привести примеры-иллюстрации из прочитанного текста и пояснить их, но и найти и объяснить смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Смысловая связь – это логические отношения между двумя примерами-иллюстрациями, используемыми выпускником в комментарии проблемы текста.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями может указывать на:

  • сопоставительные отношения (аналогично, таким же образом, так же, как);
  • противительные отношения (антитеза, контраст: «было – стало»; но, зато, однако);
  • причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, отсюда следует, в результате этого, значит, в связи с этим, потому что, из-за того что…);
  • обобщение предыдущей информации (таким образом, итак);
  • дополнение информации (информация + дополнение = полная информация: также, кроме того, более того);
  • прием перечисления (используется для усиления, выделения логических отношений в тексте);
  • конкретизацию (суть отношений – в использовании примеров и доказательств для подтверждения мысли);
  • другие отношения между примерами.

Выбор вида смысловой связи зависит от того, каким образом раскрывает проблему автор исходного текста, что он для этого включает в содержание своего произведения, и тех примеров-иллюстраций, которые выпускник выбрал для комментария к своему сочинению.

Место обозначения смысловой связи в сочинении ЕГЭ

В критериях оценивания сочинения нет точной конкретизации места смысловой связи при комментировании проблемы текста.

Главное – чтобы эта связь была описана.

Поэтому в зависимости от замысла автора сочинения смысловую связь можно разместить в любом месте: в начале комментария, между двумя примерами-иллюстрациями или в конце комментария после пояснения второго примера-иллюстрации.

Наиболее распространённым местом обозначения смысловой связи является место в конце комментария после пояснения второго примера-иллюстрации, когда смысловая связь подводит итог комментирования проблемы текста.

Смысловая связь в начале комментария

Примеры смысловой связи в начале комментария вы можете найти в статьях «Комментарий в сочинении по тексту В.А.Каверина (№ 15)» , «Комментарий в сочинении по тексту Д.А. Гранина (№23)» .

Смысловая связь на переходе от первого ко второму примеру-иллюстрации

Примеры смысловой связи между примерами-иллюстрациями вы можете найти в статьях «Комментарий в сочинении по тексту В.П. Астафьева (№18)» , «Комментарий в сочинении по тексту К.Г. Паустовского (№22)» .

Смысловая связь как итог комментирования

Примеры смысловой связи как итога комментирования вы можете найти в статьях «Комментарий в сочинении по тексту Д.А. Гранина (№19)» , «Комментарий в сочинении по тексту Ю.В. Бондарева (№27)» .

Образцы комментариев по текстам смотрите в разделе «Комментарии по текстам» .

Важно!

При написании комментария выпускник должен объяснить, почему автор написал текст именно на эту тему, для чего он использовал определенные речевые обороты, средства выразительности и давал различные примеры, иллюстрирующие проблему текста, а также показать, что сформулированная выпускником проблема действительно присутствует в экзаменационном тексте.

Все примеры, факты, явления, ключевые слова, которые выпускник использует в комментарии проблемы, должны вывести его на позицию автора, о которой вы можете прочитать в статье «Позиция автора исходного текста, как правильно ее сформулировать?».


Download Article


Download Article

A literary commentary is a detailed analysis of a passage of text, focusing specifically on the text itself. It should not be confused with a literary analysis essay, as it does not need a thesis statement or a general discussion of the book as a whole. Instead, the literary commentary should only analyze and reflect on a specific passage. To write a literary commentary, start by reading the text and creating an outline. Then, dive right into a detailed discussion of the text. Make sure you polish the literary commentary for style, grammar, and spelling before handing it in so it is at its best.

  1. Image titled Write a Literary Commentary Step 1

    1

    Read the passage several times. Start by reading the passage once out loud to yourself and once in your head. Take the time to read each word and each sentence slowly. This will help you get in the mindset of analyzing the text and ensure you understand each detail of the text.

    • Make sure you have a hard copy of the passage so you can mark it up as you read it. Jot down any initial thoughts or questions you may have about the text as you read it several times.
  2. Image titled Write a Literary Commentary Step 3

    2

    Highlight keywords in the text. Take a pen, pencil, or highlighter and mark any words that feel important in the text. Look for words that are bolded or italicized in the text, as this likely means they are important for the author and key to understanding the text. You may also highlight words that you do not understand or have questions about. You can then discuss these terms in your literary commentary.

    • You should also look for words that are repeated in the text, as this means they are likely important. Notice if the same word is used in a different context in the passage and highlight each mention of the word.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Literary Commentary Step 7

    3

    Create an outline. Literary commentaries follow a very simple outline and unlike an essay, do not require a thesis statement. Instead, you should analyze the structure, content, and form of the provided text in detail. The outline should look like:

    • Introduction section: Identify the text
    • Body section: Discuss the main features of the text
    • Conclusion section: Summarize your thoughts on the text
  4. Advertisement

  1. Image titled Write a Literary Commentary Step 4

    1

    Identify the title, author, and genre in the introduction. Begin the literary commentary by noting the basic details of the text. State the title, author, date of publication, and genre of the text. This should appear in your introduction section. You can also mention at what point in a larger work the passage occurs, if relevant.

    • For example, you may note, “Published in 1966, Seamus Heaney’s ‘Blackberry-Picking’ is a poem that appears in his poetry collection, Death of a Naturalist.”
    • If the text is from a larger work, do not write about the overall plot of the larger work. You should also not include details from the author’s biography or the historical period when the text was written, unless it feels relevant to the passage.
  2. Image titled Write a Literary Commentary Step 4

    2

    Discuss the text’s subject, themes, and audience. In the body paragraphs, think about what the text is about. Who or what is the text focusing on? What are the main ideas in the text? What is the overall purpose of the text? Who is the text written for?[1]

    • For example, in Seamus Heaney’s poem, «Blackberry-Picking,” the subject is two people picking a large quantity of blackberries.[2]
    • The themes of the poem could be nature, hunger, and decay or rot.
    • The poem begins with a dedication to “Philip Hobsbaum,” which means he could be the intended audience of the poem, the “you” addressed in the poem.
  3. Image titled Write a Literary Commentary Step 6

    3

    Look at the genre, form, and structure of the text. The genre of the text is tied to its form, or how it appears on the page. Is the text a poem, a piece of prose, or an essay? Does the text fit in a specific genre, such as fiction, nonfiction, poetry, travel writing, or memoir?[3]

    • The genre and form of the text will also help you determine the structure of the text. For example, Seamus Heaney’s «Blackberry-Picking” takes the form of a poem and fits in the genre of poetry. It uses a familiar poetic structure, such as short lines of text and is broken into two stanzas.
  4. Image titled Write a Literary Commentary Step 7

    4

    Analyze the voice in the text. Ask yourself, who is speaking in the text? Identify the speaker or narrator in the text. Then, think about how the voice of the text is reflected in the word choice, the language, and the diction in the text.

    • For example, in Seamus Heaney’s «Blackberry-Picking,” the speaker uses the first person voice. The speaker then addresses a “you” in the text, indicating there are two characters in the poem.
  5. Image titled Write a Literary Commentary Step 8

    5

    Study the tone and mood. The tone of the text is how the author expresses their attitude in the writing. The tone may shift or change throughout the text, such as moving from a light-hearted tone to a serious tone or from a friendly tone to a sinister tone. It is usually expressed through the diction, the point of view, and the word choice in the text. The tone also reflects the mood of the text. The mood is the atmosphere of the text, or how the text makes you feel as you experience it.

    • For example, in Seamus Heaney’s «Blackberry-Picking,” the tone in the first stanza is nostalgic and light. The tone then shifts in the second stanza to be more serious and dark.
  6. Image titled Write a Literary Commentary Step 9

    6

    Identify the literary devices in the text. Literary devices like metaphor, simile, imagery, and alliteration are often used in writing to deepen the meaning of the text. If you notice any literary devices in the text, discuss them in the literary commentary. Name the literary devices and use them to discuss key ideas or themes in the passage.[4]

    • For example, if you are discussing Seamus Heaney’s «Blackberry-Picking,” you may look at a simile like “You ate that first one and its flesh was sweet/Like thickened wine: summer’s blood was in it.” Or you may discuss imagery like “a rat-grey fungus” or “fruit fermented.”
    • You can find a complete list of literary devices in literature online.[5]
  7. Image titled Write a Literary Commentary Step 10

    7

    Include quotes from the text. Support your discussion of the text by quoting lines or sentences in the passage. Use quotation marks to note when you are quoting the text directly. Only include quotes that will support your discussion of the text.

    • For example, if you are discussing themes of decay in Seamus Heaney’s «Blackberry-Picking,” you may quote a line like “I always felt like crying./It wasn’t fair/That all the lovely canfuls smelt of rot.”
  8. Image titled Write a Literary Commentary Step 11

    8

    Wrap up the commentary with a summary of your thoughts. End the literary commentary with a brief conclusion that reinforces your main points about the text. Discuss the relevance of the passage within the larger work. Restate your main ideas about the text but do not add new information or new thoughts in the conclusion.

    • For example, you may end your literary commentary on Seamus Heaney’s «Blackberry-Picking” by noting how the poem fits into the poetry collection and reflects common themes in Heaney’s work.
  9. Advertisement

  1. Image titled Write a Literary Commentary Step 12

    1

    Read the commentary aloud to yourself. Once you have completed a draft of the literary commentary, read it back to yourself aloud. Listen for any sentences that sound awkward or long winded. Revise any confusing or convoluted phrases. Make sure each sentence is clear and easy to understand.[6]

    • You can also read the commentary aloud to someone else to get their feedback. Ask a peer, a friend, or a family member to listen to you read the commentary and then ask for their feedback.
  2. Image titled Write a Literary Commentary Step 13

    2

    Confirm the commentary follows a clear outline. To do this, you can try making a reverse outline using the commentary as a guide. Make sure the commentary has a clear introduction section, body paragraphs, and a conclusion section. Confirm it follows your original outline.

    • You can go through the commentary and write down “introduction” or “discussion of text” next to the relevant paragraphs in the commentary. Doing this will ensure you cover all the necessary information in the commentary.
  3. Image titled Write a Literary Commentary Step 14

    3

    Review the commentary for spelling, grammar, and punctuation. Try reading the commentary backwards, focusing on each word to ensure it is spelled correctly. Circle the punctuation marks in the commentary and ensure you use them correctly, such as a period at the end of every sentence or a comma between words, when needed.[7]

    • If you are using a computer to write the literary commentary, you can use the spellcheck option in the computer program. However, you should not rely on spellcheck only to go through your work. Make sure you also do a close review of the commentary for any errors before you hand it in.
  4. Advertisement

Add New Question

  • Question

    What is the difference between a commentary and an essay?

    Community Answer

    A commentary includes opinions or explanations about a subject. For example, you may be given a passage and told to confidently share your thoughts on how the writer expresses his theme using literary devices. On the other hand, an essay is a short piece of writing on a particular subject in which you do not share your own personal thoughts, only facts gathered through research.

  • Question

    What are the basic steps for writing commentary about video games?

    Community Answer

    Comment on the overall quality of the game (it helps to give it a rating), discuss the story line, graphics, performance, sound and visuals, etc. Is it fun, addictive, too hard/easy?

  • Question

    Should I use the first or third person point of view?

    Community Answer

    One should write in first person point of view, as the reader wants your experience and thoughts of the passage that was given to you.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Thanks for submitting a tip for review!

References

About This Article

Article SummaryX

To write a literary commentary, begin by closely reading the text at least twice while paying attention to the content and structure. While commentaries do not need a thesis statement, you should identify the title, author, and genre in your introduction. In your body paragraphs, discuss the text’s subject, themes, and audience while pointing out any literary devices, like metaphors or symbols, that you notice. Use quotes to illustrate your points and conclude with a summary of your thoughts on the text. For advice about how to read and annotate your text from our Writer reviewer, scroll down.

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 685,686 times.

Reader Success Stories

  • Anonymous

    «I have my English exam tomorrow and didn’t know at all what was going on. Now I think that I can easily nail this!»

Did this article help you?


Download Article


Download Article

A literary commentary is a detailed analysis of a passage of text, focusing specifically on the text itself. It should not be confused with a literary analysis essay, as it does not need a thesis statement or a general discussion of the book as a whole. Instead, the literary commentary should only analyze and reflect on a specific passage. To write a literary commentary, start by reading the text and creating an outline. Then, dive right into a detailed discussion of the text. Make sure you polish the literary commentary for style, grammar, and spelling before handing it in so it is at its best.

  1. Image titled Write a Literary Commentary Step 1

    1

    Read the passage several times. Start by reading the passage once out loud to yourself and once in your head. Take the time to read each word and each sentence slowly. This will help you get in the mindset of analyzing the text and ensure you understand each detail of the text.

    • Make sure you have a hard copy of the passage so you can mark it up as you read it. Jot down any initial thoughts or questions you may have about the text as you read it several times.
  2. Image titled Write a Literary Commentary Step 3

    2

    Highlight keywords in the text. Take a pen, pencil, or highlighter and mark any words that feel important in the text. Look for words that are bolded or italicized in the text, as this likely means they are important for the author and key to understanding the text. You may also highlight words that you do not understand or have questions about. You can then discuss these terms in your literary commentary.

    • You should also look for words that are repeated in the text, as this means they are likely important. Notice if the same word is used in a different context in the passage and highlight each mention of the word.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Literary Commentary Step 7

    3

    Create an outline. Literary commentaries follow a very simple outline and unlike an essay, do not require a thesis statement. Instead, you should analyze the structure, content, and form of the provided text in detail. The outline should look like:

    • Introduction section: Identify the text
    • Body section: Discuss the main features of the text
    • Conclusion section: Summarize your thoughts on the text
  4. Advertisement

  1. Image titled Write a Literary Commentary Step 4

    1

    Identify the title, author, and genre in the introduction. Begin the literary commentary by noting the basic details of the text. State the title, author, date of publication, and genre of the text. This should appear in your introduction section. You can also mention at what point in a larger work the passage occurs, if relevant.

    • For example, you may note, “Published in 1966, Seamus Heaney’s ‘Blackberry-Picking’ is a poem that appears in his poetry collection, Death of a Naturalist.”
    • If the text is from a larger work, do not write about the overall plot of the larger work. You should also not include details from the author’s biography or the historical period when the text was written, unless it feels relevant to the passage.
  2. Image titled Write a Literary Commentary Step 4

    2

    Discuss the text’s subject, themes, and audience. In the body paragraphs, think about what the text is about. Who or what is the text focusing on? What are the main ideas in the text? What is the overall purpose of the text? Who is the text written for?[1]

    • For example, in Seamus Heaney’s poem, «Blackberry-Picking,” the subject is two people picking a large quantity of blackberries.[2]
    • The themes of the poem could be nature, hunger, and decay or rot.
    • The poem begins with a dedication to “Philip Hobsbaum,” which means he could be the intended audience of the poem, the “you” addressed in the poem.
  3. Image titled Write a Literary Commentary Step 6

    3

    Look at the genre, form, and structure of the text. The genre of the text is tied to its form, or how it appears on the page. Is the text a poem, a piece of prose, or an essay? Does the text fit in a specific genre, such as fiction, nonfiction, poetry, travel writing, or memoir?[3]

    • The genre and form of the text will also help you determine the structure of the text. For example, Seamus Heaney’s «Blackberry-Picking” takes the form of a poem and fits in the genre of poetry. It uses a familiar poetic structure, such as short lines of text and is broken into two stanzas.
  4. Image titled Write a Literary Commentary Step 7

    4

    Analyze the voice in the text. Ask yourself, who is speaking in the text? Identify the speaker or narrator in the text. Then, think about how the voice of the text is reflected in the word choice, the language, and the diction in the text.

    • For example, in Seamus Heaney’s «Blackberry-Picking,” the speaker uses the first person voice. The speaker then addresses a “you” in the text, indicating there are two characters in the poem.
  5. Image titled Write a Literary Commentary Step 8

    5

    Study the tone and mood. The tone of the text is how the author expresses their attitude in the writing. The tone may shift or change throughout the text, such as moving from a light-hearted tone to a serious tone or from a friendly tone to a sinister tone. It is usually expressed through the diction, the point of view, and the word choice in the text. The tone also reflects the mood of the text. The mood is the atmosphere of the text, or how the text makes you feel as you experience it.

    • For example, in Seamus Heaney’s «Blackberry-Picking,” the tone in the first stanza is nostalgic and light. The tone then shifts in the second stanza to be more serious and dark.
  6. Image titled Write a Literary Commentary Step 9

    6

    Identify the literary devices in the text. Literary devices like metaphor, simile, imagery, and alliteration are often used in writing to deepen the meaning of the text. If you notice any literary devices in the text, discuss them in the literary commentary. Name the literary devices and use them to discuss key ideas or themes in the passage.[4]

    • For example, if you are discussing Seamus Heaney’s «Blackberry-Picking,” you may look at a simile like “You ate that first one and its flesh was sweet/Like thickened wine: summer’s blood was in it.” Or you may discuss imagery like “a rat-grey fungus” or “fruit fermented.”
    • You can find a complete list of literary devices in literature online.[5]
  7. Image titled Write a Literary Commentary Step 10

    7

    Include quotes from the text. Support your discussion of the text by quoting lines or sentences in the passage. Use quotation marks to note when you are quoting the text directly. Only include quotes that will support your discussion of the text.

    • For example, if you are discussing themes of decay in Seamus Heaney’s «Blackberry-Picking,” you may quote a line like “I always felt like crying./It wasn’t fair/That all the lovely canfuls smelt of rot.”
  8. Image titled Write a Literary Commentary Step 11

    8

    Wrap up the commentary with a summary of your thoughts. End the literary commentary with a brief conclusion that reinforces your main points about the text. Discuss the relevance of the passage within the larger work. Restate your main ideas about the text but do not add new information or new thoughts in the conclusion.

    • For example, you may end your literary commentary on Seamus Heaney’s «Blackberry-Picking” by noting how the poem fits into the poetry collection and reflects common themes in Heaney’s work.
  9. Advertisement

  1. Image titled Write a Literary Commentary Step 12

    1

    Read the commentary aloud to yourself. Once you have completed a draft of the literary commentary, read it back to yourself aloud. Listen for any sentences that sound awkward or long winded. Revise any confusing or convoluted phrases. Make sure each sentence is clear and easy to understand.[6]

    • You can also read the commentary aloud to someone else to get their feedback. Ask a peer, a friend, or a family member to listen to you read the commentary and then ask for their feedback.
  2. Image titled Write a Literary Commentary Step 13

    2

    Confirm the commentary follows a clear outline. To do this, you can try making a reverse outline using the commentary as a guide. Make sure the commentary has a clear introduction section, body paragraphs, and a conclusion section. Confirm it follows your original outline.

    • You can go through the commentary and write down “introduction” or “discussion of text” next to the relevant paragraphs in the commentary. Doing this will ensure you cover all the necessary information in the commentary.
  3. Image titled Write a Literary Commentary Step 14

    3

    Review the commentary for spelling, grammar, and punctuation. Try reading the commentary backwards, focusing on each word to ensure it is spelled correctly. Circle the punctuation marks in the commentary and ensure you use them correctly, such as a period at the end of every sentence or a comma between words, when needed.[7]

    • If you are using a computer to write the literary commentary, you can use the spellcheck option in the computer program. However, you should not rely on spellcheck only to go through your work. Make sure you also do a close review of the commentary for any errors before you hand it in.
  4. Advertisement

Add New Question

  • Question

    What is the difference between a commentary and an essay?

    Community Answer

    A commentary includes opinions or explanations about a subject. For example, you may be given a passage and told to confidently share your thoughts on how the writer expresses his theme using literary devices. On the other hand, an essay is a short piece of writing on a particular subject in which you do not share your own personal thoughts, only facts gathered through research.

  • Question

    What are the basic steps for writing commentary about video games?

    Community Answer

    Comment on the overall quality of the game (it helps to give it a rating), discuss the story line, graphics, performance, sound and visuals, etc. Is it fun, addictive, too hard/easy?

  • Question

    Should I use the first or third person point of view?

    Community Answer

    One should write in first person point of view, as the reader wants your experience and thoughts of the passage that was given to you.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Thanks for submitting a tip for review!

References

About This Article

Article SummaryX

To write a literary commentary, begin by closely reading the text at least twice while paying attention to the content and structure. While commentaries do not need a thesis statement, you should identify the title, author, and genre in your introduction. In your body paragraphs, discuss the text’s subject, themes, and audience while pointing out any literary devices, like metaphors or symbols, that you notice. Use quotes to illustrate your points and conclude with a summary of your thoughts on the text. For advice about how to read and annotate your text from our Writer reviewer, scroll down.

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 685,686 times.

Reader Success Stories

  • Anonymous

    «I have my English exam tomorrow and didn’t know at all what was going on. Now I think that I can easily nail this!»

Did this article help you?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется комментарий к проблеме
  • Как пишется коммент или коммент
  • Как пишется коммандер
  • Как пишется комма или кома
  • Как пишется комитет государственного контроля