Как пишется конфеты ферреро роше

Полная история создания и развития компании Ferrero. Узнайте подробно в чем секрет успеха Ферреро и как ей удалось стать лидером рынка. Интересные факты, книги и фильмы

Вкуснейшая паста для завтраков «Нутелла» и изысканное лакомство «Роше», любимчик детишек «Киндер Сюрприз» и освежающее драже «Тик Так» — все это принадлежит «сладкой империи» Ferrero Group. Сама компания с ежегодным оборотом в 14 млрд долларов занимает второе место среди конкурентов, а владелец признан самым богатым человеком в Италии.

Сегодня https://lindeal.com/ не только расскажет любопытную историю успеха торговой марки «Ферреро» — мы раскроем бизнес-секреты этого бренда, ведь он сумел влюбить в свои продукты миллионы сладкоежек по всему миру. И заработать на этом миллиарды долларов.

Что такое Ferrero: производитель шоколадных изделий 

Группа Ferrero — третий по величине производитель шоколадных изделий в мире. За 70 лет смогли пройти путь от маленькой кондитерской в итальянском городе Альба провинции Пьемонт (где до сих пор находится штаб-квартира) до одного из самых быстрорастущих глобальных игроков в своей нише. По богатству ассортимента является бесспорным лидером в категории упакованного шоколада. Именно ей принадлежат такие известные бренды, как Ferrero Rocher, Kinder Surprise, Raffaello, Tic Tac, estathè (холодный чай), Cristallina (освежающий напиток — порошок, который разводится в воде), Cacao (какао). Корпорация гордится своим статусом семейного бизнеса и выделяет немалую часть бюджета на развитие инновационных технологий и связей с общественностью. Ее история — это яркий пример, как экспериментальный подход, смелые решения, глубокий анализ потребителя позволяют заработать миллиарды долларов.

Как все начиналось: история компании Ferrero

«Ферреро» невозможно представить без шоколадно-ореховой пасты. «Годом рождения» лакомства считается 1806-й: Наполеон объявил континентальную блокаду, одним из последствих чего стал сбой поставок какао Европе. Находчивые итальянские кондитеры нашли выход из ситуации: что будет, если дефицитное какао частично заменить дробленым фундуком? Ведь орехов в Альбе было в избытке. Полученную густую сладкую массу назвали gianduja и стали предлагать любителям шоколада. Но вот наполеоновская Франция пала — и о «джандудже» забыли. На 150 лет.

история компании Ferrero

После завершения Второй мировой войны какао вновь стало дефицитным продуктом во всей Европе. Тогда-то Пьетро Ферреро решил повторить забытый рецепт лакомства. У кондитера получился сладкий брикет, который нужно было нарезать на кусочки и намазывать на хлеб словно сливочное масло. Что и говорить, новая «джанджуджа» пользовалась завидным успехом у сладкоежек. К 1951 году консистенцию лакомства немного изменили: из твердого брикета превратили в мягкую сладкую массу, добавив больше сахара, масла и какао. Интересно, что первым названием продукта было Supercrema — «Супер-крем», «Супер-паста». Но только итальянское законодательство было решительно против использования слов превосходительной степени в рекламе продуктов. Из-за этого пасте придумали новое название — «Нутелла». Дата основания Ferrero: 1946 год в Италии.

Уже с 1957 года компания Пьетро получила на главном посту нового директора, пост занял его сын Микеле. Кажется, что именно с этого человека был написан легендарный Вилли Вонка из «Шоколадной фабрики». Микеле был настоящим экспериментатором — гениальным кондитером, но очень скрытным человеком. Современники говорили, что он провел всю жизнь в небольшой лаборатории «Ферреро», бесконечно изобретая и тестируя новые лакомства:

  • 1956 год — Микеле изобретает секретную формулу шоколада, способного впитывать ликер. Его открытие дало миру вишневые конфеты Mon Cheri.
  • 1969 год — «Ферреро» выпускает первую коробочку с освежающими драже «Тик Так».
  • 1974 год — на прилавках магазинов появляются шоколадные яйца Kinder Surprise. Как известно, яйца — это символ Пасхи. Выпуская для детей этот продукт, Микеле хотел, чтобы малыши могли насладиться радостью долгожданного праздника каждый день.
  • 1982 год — кондитер создает формулу знаменитого Ferrero Rocher, который маркетологи потом назовут его «бессмертным изобретением». Но пройдет еще 5 лет до того, как первые ценители попробуют великолепное пралине, — изобретатель хотел довести состав до совершенства.
  • Середина 1980-х гг. — Ferrero становится мировым производителем, коммерческая сторона дел сразу же улучшается, оборот компании превышает 1 млрд долларов год.
  • 1984 год — первая телевизионная и печатная реклама.
  • 1988 год — выходит на рынок Соединенных Штатов, быстро получает репутацию качественного и необыкновенно вкусного лакомства.
  • Середина 1990-х — Ferrero появляется на прилавках магазинов в странах Восточной Европы.

Микеле представлял «Ферреро» только семейным бизнесом. Даже на самые заманчивые предложения о покупке бренда он отвечал очень по-итальянски: «Не продается». Параллельно готовя своих сыновей, Джованни и Пьетро в качестве своих преемников. Существовала даже легенда, что Микеле устраивал наследникам самые невероятные испытания: молодым людям завязывали глаза, чтобы они смогли найти выход из кондитерской фабрики, рассчитывая только на собственное обоняние. Преемники работали в отделениях по всему миру, прежде чем отец сделал 34-летнего Пьетро и 33-летнего Джованни совладельцами в 1997 году. На тот момент годовой оборот равнялся уже $5 млрд.

Но так распорядилась судьба, что на долю семьи Ферреро выпали горькие испытания:

  • 2011 год — Пьетро в 47 лет неожиданно умирает от сердечного приступа.
  • 2015 год — уходит из жизни 89-летний Микеле. На прощании со знаменитым кондитером в Альбе были тысячи человек.

Джованни был вынужден взять управление огромной сладкой компанией в свои руки. Став единоличным владельцем бизнеса, он круто меняет стратегию предприятия — начинает присоединять к «Ферреро» все новые и новые бренды сладостей и снеков, чтобы тем самым отвоевать лидерство у конкурентов:

  • 2015 год — шоколад Thorntons ($177 млн);
  • 2018 год — Baby Ruth, Crunch, Butterfinger, ранее принадлежавшие «Нестле» (на общую сумму $2,8 млрд);
  • 2019 год — производитель снеков Kellogg’s ($1,3 млрд);
  • 2021 год — группа Burton’s biscuits ($426 млн).

Подобная стратегия возымела успех — доля на рынках Соединенных Штатов и Великобритании заметно возросла. На настоящий день Ferrero занимает второе место по обороту среди всех «сладких империй» с размером годовой выручки $14 млрд (2021).

Основатель бренда Ferrero: Пьетро Ферреро

История «сладкой империи» начинается с имени кондитера Пьетро Ферреро. О нем известно не так уж и много: родился в пекарской семье в 1898 году, а в 1942-м открыл кондитерскую в итальянском городке Альба. По другому источнику, Пьетро получил в наследство от отца булочную и затем переделал ее в магазин сладостей. Но работать кондитером в те времена было не так просто — ввоз какао в страну жестко регламентировали. Находчивый Пьетро решил эту проблему по-своему, предложив покупателям Gianduja — батончик из тертого фундука, какао-масла и меда. Сладость была недорогой, доступной всем горожанам. Неудивительно, что пирожное никогда не залеживалось на полках и быстро стало самым популярным в округе.

Основатель бренда Ferrero: Пьетро Ферреро

Так и был Пьетро владельцем маленького магазинчика с дешевыми пирожными, если бы не случай: наслышанная о Gianduja, мэрия Альбы сделала у кондитера большой заказ сладостей на городской праздник. Он оставил приготовленные пирожные в подвале, да не учел один момент: лето 1947 года выдалось очень жарким. Каково было отчаяние его супруги, когда женщина на утро увидела, что все пирожные растаяли! Но Пьетро не растерялся: он предложил жене намазать эту импровизированную пасту на хлеб, чтобы получилось подобие бутерброда. Вопреки их опасениям, гостям так понравилось новое лакомство, что Ферреро пришлось даже увеличить производство. Более того, себестоимость сладости для производителя выходила ниже и позволила заработать даже сверх его ожиданий. Вот с такой случайности и начинается история великого бренда и всем известного лакомства.

Nutella — самая популярная шоколадная паста

Nutella — самая популярная шоколадная паста

«Нутелла» — самый первый и самый продаваемый продукт. Известно, что Микеле в 1964 году изменил состав случайного изобретения отца, но что он добавил, никому не известно — экспериментатор всегда держал разработки в тайне. Стоит отметить, что Ферреро был не только гениальным кондитером, но и талантливым маркетологом — он никогда не жалел деньги на продвижение продукции. Рекламные акции всегда привлекали внимание, а сам владелец придумывал удачные слоганы: «Намажь на хлеб счастье!», «Чем бы была наша жизнь без Nutella?» Сегодня паста — «фундамент» Ferrero: объем ее продаж составляет $3 млрд/год.

Kinder — шоколадное яйцо, которое любят все дети

Kinder появился в 1968 году: анализ показал, что юные покупатели стали более избирательными в вопросе сладостей, а их родители все чаще беспокоятся, не станет ли увлечение конфетами вредным для здоровья ребенка. Бренд стал продавать специальный молочный шоколад для детей, разделенный на батончики. В каждом таком батончике была безвредная для ребенка порция сахаров и жиров.

Kinder — шоколадное яйцо компании Ferrero

А в начале 70-х выпустили свой первый «Киндер Сюрприз», который полюбили все дети мира. Идея создания шоколадного подарка принадлежала Микеле и его помощнику Саличе. Владелец считал, что съедобной частью сюрприза обязательно должен быть молочный шоколад, а разработку игрушек доверил дизайнеру Генри Роту. Кстати, некоторые источники свидетельствуют, что идея шоколадного сюрприза с игрушкой внутри принадлежит именно креативщику. Так или иначе, «Киндеры» поступили на прилавки в 1974 году — первую партию шоколадных яиц раскупили за считанные часы. И вновь Микеле показал себя гениальным бизнесменом: новинка с игрушкой привлекала внимание не только маленьких, но и взрослых — фигурки из «Киндер Сюрприза» быстро стали предметом интереса коллекционеров.

Raffaello — нежность, кокос, белый шоколад и…

Raffaello — конфеты компании Ferrero

Знакомые каждому конфеты «Раффаэлло» появились на свет намного позже своих знаменитых предшественников — в 1990 году. Есть легенда, что Микеле придумал сладость, которая не тает на жаре, в память о своем отце, которому именно знойная погода и размокшие пирожные помогли изобрести пасту «Нутелла». Однако вафельные конфеты, покрытые нежным белым шоколадом и кокосовой стружкой, были названы в честь Рафаэля Санти. По легенде, именно его произведениями вдохновлялся кондитер, создавая необычные по форме сферические лакомства. А состав изысканной сладости с момента создания так и не менялся: миндаль, нежная начинка, вафля, белый шоколад, кокосовая стружка — можно ли подобрать сочетание идеальнее?

Tic Tac — конфетка, ставшая символом девяностых

История сладости началась в 1969 году — интересно, что первоначально она называлась «Освежающее драже». Но затем придумали более интересное и простое название — «Тик Так». Такой звук издает коробочка с конфетками, когда ее открывают. Конечно, введение новой линейки продукта снова преследовало большую цель — выход на североамериканский рынок. Мероприятие было одновременно и вдохновляющим, и сложным — из-за высокой конкуренции. А вот конфетки «Тик Так» в удобной прозрачной коробочке оказались одновременно простым и оригинальным способом завоевания американской аудитории.

Tic Tac — конфетка компании Ferrero

Во многом благодаря маленьким драже компания смогла в том же 1969 году открыть первый финал в Нью-Йорке и собственное производство в Нью-Джерси. Линейку «Тик Так» на протяжении семидесятых годов постоянно изменяли, совершенствовали: то делали разноцветные драже, то вводили новые фруктовые вкусы, то добавляли аромат корицы. Разнообразие привело за собой не только победы, но и проблемы, пришлось закрыть производство виноградного «Тик Так» из-за того, что в красном красителе для конфет обнаружили канцерогены.

Rocher — изысканное лакомство для самых любимых

Ferrero Rocher является единственным продуктом, который носит фамилию владельца бизнеса. И это далеко не совпадение — Микель Ферреро считал его своим детищем. Интересна и легенда, которую связывают с необычной формой пралине: дело в том, что семейство кондитеров — набожные католики. Так, статуи Мадонны Лурдской вы увидите не только в каждом офисе, но и на каждом заводе «Ферреро». С Преподобной Матерью связывают и название конфет: Rocher de Massabielle — католическая святыня Мадонны. Дева Мария явилась девочке биз скалы Массабелль. «Скала» — rocher. Также это слово можно перевести как «валун», «камень» — пралине своей формой как раз-таки и напоминает каменный выступ.

Rocher — лакомство компании Ferrero

Формулу лакомства с момента создания Микелем Ферреро не меняли — вкус у премиум-конфет такой же, как и 40 лет назад. В этом и нет необходимости: цельный лесной орех, молочный шоколад, ореховый крем, вафельная оболочка, шоколадно-ореховая крошка дарят несравненный идеальный вкус, который не требует ни дополнений, ни доработок. Как люксовые конфеты, Ferrero Rocher никогда не продавались на развес. Пралине в золотистой фольге можно приобрести только в фирменной упаковке лаконичных форм — на все случаи жизни, на любое торжество: «Куб», «Сердечко», «Бриллиант», «Звездочка», «Конус», «Сундучок». Конфетами из праздничной коробочки можно украсить рождественскую елку, использовать для создания сладких букетов, сервировки стола или украшения блюд.

Ferrero сегодня: как живет «сладкая империя»

Владельцем «сладкой империи» в настоящее время, является внук основателя- — Джованни Ферреро. Изначально же, после смерти Пьетро Ферреро, семейное дело продолжили жена, брат и сын кондитера. Головной офис традиционно располагается в Альбе (Италия). Официальный сайт компании рассказывает следующее:

Компания Ferrero сегодня: финансовые и статистические показатели

  • продукция представлена в 170 странах мира;
  • работает 31 предприятие на 5 континентах;
  • годовой оборот на 2020 год — $14 млрд.

Среди последних новостей корпорации:

  • Октябрь 2021. Представлены «Раффаелло» и «Ферреро Роше» в форме шоколадных плиток.
  • Сентябрь 2021. Бренд заявил о передовом подходе к закупкам пальмового масла.
  • Сентябрь 2021. Для Ferrero Rocher презентовали новую упаковку из перерабатываемого пластика.

Нужно отметить, что Ferrero из года в год держится на первых строчках рейтинга среди многочисленных производителей сладостей и кондитерских фабрик:

  • «Самая любимая компания в Италии» — лидер с 2015 года.
  • «Глобал Топ-100» (сто лучших кондитерских компаний) — входил в тройку лидеров в 2018-2019 гг.
  • «Лучший корпоративный итальянский бренд» в рамках конкурса Best Brands (2019).
  • «Лучшие иностранные конфеты в коробках» (2019) — премия досталась элитным пралине «Ферреро Роше».

Также именно эта корпорация из года в год наследует титул одной из самых уважаемых компаний мира.

А вы знали, почему продукты Ferrero так называются?

С самой компанией нет вопросов — фамильный бренд назван в честь основателя. А названия продуктов Ferrero имеют весьма интересные истории:

Название и логотип компании Ferrero

  • Nutella. Слово происходит от англ. Nut — «орех» (+ итальянский суффикс -ella).
  • Tic Tac. Ассоциация с щелчком, который звучит при открытии и закрытии коробочки с драже.
  • Raffaello. Конфеты названы в честь величайшего художника и архитектора Рафаэля Санти.
  • Rocher. Название можно перевести как «валун» — конфеты своей конусообразной формой напоминают скалу.
  • Kinder Surprise. «Сюрприз для ребенка» — шоколадное яйцо с подарком внутри.

В плане ребрендинга консервативна, не преследует цели кардинального изменения логотипов. Но, как и многие международные корпорации, в настоящем предпочитает минимализм в дизайне. В сравнении с нулевыми, девяностыми логотипы продукции становится более упрощенными, схематичными, без лишних деталей.

С кем сладкий бренд сотрудничает сегодня?

Один из давних партнеров кондитерской империи — Cirque du Soleil. Стремление к внутренней свободе, умение затронуть каждую струнку сердца зрителя, возможность раскрыть свою индивидуальность — «Ферреро» разделяет все ценности партнера. Искусство создания сладостей имеет много общего с искусством вообще. Так, на грандиозном шоу iD от Cirque Eloize, которое спонсирует «сладкая империя», зрители могут не только насладиться цирковым представлением, но и вкусом изысканного пралине Ferrero Rocher.

Сотрудничество Ferrero и Cirque du Soleil

Среди недавних партнеров — компания Milliken, разработавшая для «Ферреро Роше» новую перерабатываемую упаковку, которая, отличаясь прежним изяществом, содержит на 38-40 % меньше пластика. По лучшему сценарию это позволит сократить объем выбросов углекислого газа на 70 %. Любимое лакомство в экологичной упаковке появилось на прилавках магазинов в сентябре 2021 года. А в ближайшем будущем корпорация протестирует в Италии еще более безопасную этикетку для своих продуктов, произведенных на основе бумажной пленки.

Кто они, главные конкуренты «Ферреро»?

Основные антагонисты Ferrero — производители кондитерских изделий с масштабными объемами годовой выручки:

  1. Mars (производитель «Сникерса», «Твикса», «Марса», Skittles и M&Ms) — 20 млрд долларов.
  2. Mondelez (производитель «Орео» и «Тоблерона») — 11 млрд долларов.
  3. Meiji — 10 млрд долларов.
  4. Nestle — 8 млрд долларов.
  5. Hersey — 8 млрд долларов.

Напомним, что годовой оборот самой «Ферреро» на сегодня составляет 14 млрд долларов. Сравнивая с конкурентами, отметим, что Ferrero, присоединяя к себе изготовителей бюджетных снеков и сладостей, утратила статус производителя лакомств люкс-класса. Продукция его «дочек» содержит много сахара, относится к низкому ценовому сегменту. В то время как конкуренты, напротив, стараются сделать свои лакомства более полезными. Однако аналитики считают, что это лишь временный перевес — компания наверняка обновит свой ассортимент «здоровой» продукцией.

Ferrero в России и Украине: когда и как бренд завоевал постсоветское пространство?

Первое представительство в России было открыто в 1995 году. Начал поставлять в РФ неизменную «Нутеллу», «Рафаэлло», «Тик Так», «Киндер Сюрприз» и «Киндер Шоколад». В 2000-2003 гг. российский ассортимент пополнился «Ферреро Роше», «Киндер Буено», «Фиестой». А уже в 2008-м открыла в России свою первую фабрику — для ее строительства потребовалось порядка 200 млн евро инвестиций. Сегодня российское отделение производит четыре популярных продукта — «Нутеллу», «Раффаэлло», «Киндер Сюрприз» и «Киндер Шоколад».

Компания Ferrero в России и Украине

На украинский рынок «Ферреро» вышла в том же 1995 году с аналогичной продукцией — «Раффаэлло», «Нутелла», «Тик Так», « Киндер Сюрприз» и «Киндер Шоколад». Все это время итальянский бизнес успешно развивался в стране: сегодня украинское отделение Ferrero — один из лидеров на местном кондитерском рынке. Компания не отходит от своей международной миссии — инвестирует в человеческий капитал, обеспечивает идеальное качество продукции и постоянно работает над совершенствованием производства.

Маркетинговые фишки Ferrero, которые заставляют купить больше

Еще Микеле задал курс: для каждой страны, куда выходит компания, вводится разная продукция, запускается индивидуальная рекламная кампания. Исключением была лишь паста «Нутелла» — с 1964 года ее поставляли на все международные рынки. К примеру, представляя покупателям из США «Тик Так», воспользовались нарастающим интересом американок к диетам. Продажи стимулировали рекламными кампаниями, утверждающими, что в драже содержится минимум калорий — конфетками можно лакомиться без вреда для своей фигуры. При этом в вопросах связей с общественностью Микеле продолжал оставаться крайне скрытным человеком: не пускал на свои фабрики журналистов, не разрешал экскурсии по производству. Продукцию корпорации продвигала его собственная рекламная фирма Puliregia.

Маркетинг компании Ferrero

«Делитесь радостными мгновениями с близкими» — это идея проходит красной нитью через все рекламные кампании. И это неудивительно, ведь «сладкая империя» представляет себя фамильным бизнесом, главное для которого — семейные ценности и взаимное доверие. Второй важный момент, который подчеркивают маркетинговые стратегии, — опыт, знание, надежность и известность кондитерской корпорации с 70-летней историей. Но бренд смотрит не только в прошлое, но и в будущее — он активно заботится об окружающей среде. Особенно это важно для жителей стран, активно поддерживающих экологические инициативы. Так, поддержку «зеленых» сладкоежек бренд во многом получил благодаря своей «Хартии по лесным орехам», очертившей его основные цели и обязательства:

  • защита прав человека;
  • поддержка социальных программ;
  • забота о будущем планеты;
  • прозрачность при выборе поставщиков.

Отдельно стоит рассказать о рекламе люксового продукта — конфет Ferrero Rocher. Позолоченная обертка, «золотые моменты», «золотой опыт» — лакомство так или иначе ассоциируется с драгоценным металлом. Самое важное в философии бренда — семья. Моменты рядом с близкими и любимыми — «на вес золота». Так кому же, как не самым родным, купить золотой подарок, элитные шоколадные конфеты? Очень тонко маркетологи подводят покупателя к мысли: покажите любимому человеку, как много он для вас значит, — преподнесите в подарок Ferrero Rocher.

Секреты управления командой в «Ферреро»

Микель задал для наследников высокую планку взааимоотношений с сотрудниками. В своем первом письме работникам фабрики в 1957 году он обещал, что будет делать все, чтобы их семьи никогда ни в чем не нуждались. Кроме хороших зарплат, он позаботился, чтобы работников из деревень развозил по домам корпоративный транспорт. Но при этом на производстве всегда царил строгий порядок — это связывают с католическим воспитанием Микеля.. Свое уважение и почтение к команде он выражал и тем, что делал первыми дегустаторами кондитерских шедевров рядовых работников. И это было справедливо: люди, которые производили всемирно известные лакомства, были достойны попробовать их первыми.

Управление командой компания Ferrero

Компания очень ответственно подходит к корпоративной культуре, разработав серьезные документы:

  • Кодекс этики — регулирует этическое поведение, видение миссии бренда сотрудниками;
  • Кодекс делового поведение — ключевые принципы контактов с деловыми партнерами;
  • Кодекс поставщика — документ, обеспечивающий прозрачность поставок;
  • Концепция ответственных рекламных коммуникаций — кодекс для маркетинг-отдела.

Несмотря на то, что сегодня Ferrero — это уже мультинациональная корпорация, чьи фабрики работают во всех уголках планеты, она продолжает себя презентовать как семейный бизнес и придерживаться соответствующих ценностей.

Расскажем о Ferrero в цифрах

Представим свежую статистику по успехам «Ферреро» на мировом рынке:

Компания Ferrero в цифрах: статистические и финансовые показатели

  1. Распространенность: продукция представлена (напрямую либо через представителей компании — дистрибьюторов) в 170 государствах — странах Восточной и Западной Европы, Юго-Восточной Азии, Африки, Северной и Южной Америки.
  2. Свое шествие по миру компания начала с родной Италии, Германии, Франции, а последними «покоренными» странами оказались Китай, Турция и Мексика.
  3. «Нутелла» — самый продаваемый продукт. Ежегодно выпускается порядка 365 000 тонн любимой миллионами шоколадно-ореховой пасты.
  4. В составе «Ферреро» сегодня 105 компонентов.
  5. Бренд представляет 31 производственное предприятие.
  6. Общая численность персонала: 34 121 человек.
  7. Штат компании: 37 122 сотрудника.
  8. Компания входит в 30 крупнейших рекламодателей в России, затрачивая на рекламу для жителей РФ порядка 2,5 млрд рублей (2021).
  9. Планируя рекламные кампании для России, делает на ТВ-рекламу, выделяя на нее 2 млрд рублей в год.
  10. На интернет-рекламу для россиян в «Гугле», «Фейсбуке» и других ресурсах было потрачено в 2021 году 449 млн рублей.

Если обратиться к современной истории, официальным консолидированным (объединенным) финансовым отчетам, то мы увидим, что с каждым годом прибыль Ferrero неуклонно увеличивается:

  • 2018 год — $10,7 млрд;
  • 2019 год — $11,4 млрд;
  • 2020 год — $12,3 млрд;
  • 2021 год — $14 млрд.

Бренд не останавливается на достигнутых успехах. Несмотря на сложное экономическое положение из-за ситуации с коронавирусом, компания оставила свои планы на прежнем уровне — ежегодно достигать прироста продаж не ниже уровня 7 %.

Ценные секреты успеха от сладкого бренда

В своей глобальной деятельности Ferrero руководствуется шестью «вечными ценностями»:

Компания Ferrero секреты успеха

  1. «Доверие и лояльность». Корпорация делает ставку на прозрачный бизнес и качественный продукт, считая эти два пункта самыми важными в выстраивании искренних отношений с потребителями.
  2. «Креатив и инновации». Компания придерживается смелого курса, заданного Микелем Ферреро, — уникальные идеи + амбициозные решения + современные технологии.
  3. «Исследования обеспечивают будущее». Производитель выделяет немалую часть бюджета на научные исследования, обеспечивающие разработку уникальных по вкусу лакомств. Немало усилий прилагается и для того, чтобы итоговый продукт сохранил важные пищевые, органолептические характеристики и соответствовал представлениям о здоровой и качественной пищи даже самого требовательного потребителя. Еще один вектор исследований — изучение потребностей главных сладкоежек, детей.
  4. «Ответственность и уважение». Компания активно поддерживает принцип равенства всех своих работников: гарантирует каждому личностный и профессиональным рост без угрозы дискриминации на рабочем месте. Выступает против принудительного и детского труда, поддерживает идею рационального использования природных ресурсов, правильной утилизации производственных расходов и сокращения объема вредных выбросов.
  5. «Умеренность и честность». Рекламные акции компании обязательно соответствуют глобальным моральным и этическим принципам, идеям здорового образа жизни и умеренного употребления сладкого.
  6. «Предпринимательский дух». Чтобы достичь большего, нужно активно действовать: предвидеть будущее, делать удачные денежные вложения, каждый день стремиться к прогрессу и приумножать знания о своем продукте.

Слоган определил сам Микеле Ферреро: «Работать, создавать, дарить». Секрет успеха раскрывается просто — здесь всегда выбирают реальные решения и реальные действия. В подтверждение своих слов компания открыла Фонд Ferrero, которые активно проводит социальные и культурные программы, направленные на поддержку огромного количества бывших сотрудников-пенсионеров, укрепление социальных связей с местным населением в регионах, где находятся офисы, предприятия и отделения «сладкой империи». Бренд заинтересован в создании комфортных и хорошо оплачиваемых рабочих мест для жителей неблагополучных районов стран «третьего мира». Уделяется должная забота и детям сотрудников кондитерских фабрик.

Удивительное и интересное: 15 любопытных фактов о «Ферреро»

В истории компании есть немало удивительных фактов:

15 интересных фактов о компании Ferrero

  1. Самые популярные сладости от «сладкой империи», по словам самих покупателей, — «Ферреро Роше» и «Рафаэлло».
  2. За всю историю корпорации ее работники ни разу не устраивали забастовки.
  3. «Киндер Сюрприз» появился благодаря итальянской традицией дарить детям на Пасху шоколадные яйца с игрушкой.
  4.  Идею помещать внутрь сладости фигурку именно в пластмассовом контейнере подсказал Микеле Ферреро его помощник — молодой кондитер Уильям Саличе.
  5. Микель Ферреро в детстве ненавидел молоко. И в душе очень понимал детей, которых родители заставляли выпивать на ночь стакан столь нелюбимого напитка. Поэтому он изобрел для малышей шоколад «Киндер», где было 42 % молока — отличную аппетитную альтернативу невкусному напитку.
  6. Каждые 2,5 секунды в мире продают одну банку пасты Nutella.
  7. На территории США продажи «Киндер Сюрпризов» были разрешены только в 2013 году — по законодательству государства запрещается помещать внутрь продукта несъедобные объекты.
  8. Первыми игрушками в «Киндер Сюрпризе» стали железные индейцы и ковбои.
  9. Бренд основал собственный праздник: 5 февраля отмечается День пасты «Нутелла».
  10. Ferrero — самый крупный на планете покупатель фундука. Так, корпорация закупает более ⅓ всего турецкого лесного ореха. Кстати, по объемам продаж фундука вновь лидирует этот же бренд.
  11. В нулевых компания представила необычный десерт Grand Soleil: это жидкий лимонный экстракт, который нужно хорошенько встряхнуть, положить в морозилку — и получить мороженое, которое не требуется постоянно держать в холоде.
  12. Одна из самых больших коллекций игрушек из «Киндер Сюрприза» насчитывает более 90 000 фигурок — собрание было продано на аукционе за 30 000 евро.
  13. На знаменитой кондитерской фабрике в Альбе журналисты впервые оказались лишь в 2011 году — Микель Ферреро не пускал представителей СМИ на свои предприятия.
  14. Для жарких стран в 2001 году выпускается уникальная линейка Kinder Surprise — Kinder Joy. Заказать необычное лакомство в любую точку мира вы можете в самом большом интернет-маркете — Amazon Джеффа Безоса.
  15. Соединенные Штаты — единственная в мире страна, где «Киндер Сюрприз» отличается от своего стандартного вида: в яйце вы не найдете сборных игрушек, только крупные и цельные фигурки. Пластиковый контейнер обязательно разделяет шоколадную оболочку на две половины — между полушариями видны его бортики.

И это далеко не все — корпорация, столько сил уделяющая своему развитию, еще удивит мир не одним десятком интересных фактов.

Три книги о бренде, которые стоит прочесть

Среди интересной литературы о компании можно выделить три издания:

Книга «Nutella. Как создать обожаемый бренд»

Книга «Ферреро Роше». Джесси Рассел

  1. Книга «Nutella. Как создать обожаемый бренд». Журналист Падовани Джиджи рассказывает полную историю любимого лакомства: от маленькой кондитерской времен Второй Мировой до первой страницы на «Фейсбуке». Какова бизнес-философия, почему «отцом» «Нутеллы» называют Наполеона, что такое Объединенная Нация сладкоежек, расскажет это издание.
  2. Книга «Ферреро Роше». Джесси Рассел на страницах издания поместила всю необходимую проверенную справочную информацию о лакомстве и бренде в целом.
  3. Книга Ferrero SpA. Полная история «одной из самых секретных фирм в мире», основанная на многочисленных данных из разнообразных источников.

Эти издания будут интересны не только поклонникам, подарившего миру «Киндер Сюрприз» и «Рафаэлло», но и начинающим предпринимателям, желающим развить бизнес до огромных масштабов.

Четыре фильма компании Ferrero

У бренда есть добрая традиция презентовать к Новому Году праздничные корометражки на своем канале YouTube. Каждый рекламный ролик — настоящий мини-фильм, трогательная и запоминающаяся история, которая не оставляет зрителей равнодушными:

  • Короткометражный фильм «Награждайте тех, кто не ищет наград» (2016). Основная идея ролика проста и пронзительна: «Давайте поблагодарим тех, кто выполняет действительно важную работу?» Моряки дарят смотрителю стихотворение, а к нему — коробочку Ferrero Rocher.
  • Короткометражный фильм «Боевой товарищ» (2017). В жизни каждого из нас есть те, кто помогает достигать большего, не сдаваться и становиться лучше каждый день. Коробочка Ferrero Rocher — отличный подарок тому, кто стал подарком для вас.
  • Короткометражный фильм «Посылка» (2019). И снова история, которая отзовется в сердце каждого из нас: случайный попутчик обещает отправить новогодний подарок маме. В посылке помощник обнаружит записку и коробочку конфет Ferrero Rocher для него самого — как благодарность за помощь.
  • Короткометражный фильм «Тем, в ком уверен» (2020). Маркетологи смогли мастерски обыграть даже тяжелую ситуацию с пандемией, представив мини-фильм, который посмотрели 24 млн людей. Он рассказывает о хозяйке пекарни, которая на Новый Год отправила каждому из своих постоянных покупателей буханку свежего хлеба и коробку Ferrero Rocher — как благодарность за то, что даже в непростое время люди продолжали заказывать у нее выпечку и не дали угаснуть бизнесу.

Подобные ролики не несут в себе цели прямой рекламы продукта. Их идея гораздо ближе — установить сильную эмоциональную связь с аудиторией, используя сильные образы и беспроигрышные сюжеты.

Заключение

Несмотря на то, что «Ферреро» уже давно стала международной корпорацией, бренд остается семейным бизнесом — и нынешний владелец, Джованни Ферреро, не собирается это менять. Ведь история — это часть успеха компании, которая за неполный век прошла путь от крохотной кондитерской до гиганта, способного конкурировать с Nestle и Kraft Foods. Редакция https://lindeal.com/ считает, что рецепт успеха в постоянном развитии, экспериментах, исследованиях, верности традициям, скрупулезном изучении рынка, портрета потребителей и, конечно же, продуманной социальной политике.

О компании

Ferrero Rocher — это хрустящие конфеты из молочного шоколада, покрытые измельченными орешками, с начинкой из крема и лесного ореха. История конфет Ferrero Rocher началась в Италии в 1982 году. За несколько лет они стали любимым шоколадным лакомством покупателей.

В составе конфет Ferrero Rocher содержится молочный шоколад, лесные орехи, сахар, растительный жир, пшеничная мука, сухая молочная сыворотка, обезжиренный какао-порошок, соль, ароматизатор и эмульгаторы. Состав может варьироваться в зависимости от стран.

Ассортимент Ferrero Rocher насчитывает более 10 видов, представленных в различных упаковках: картонные коробки, упаковка, пластиковые боксы.

На российском рынке продукция Ferrero Rocher появилась в 2000 году. Импортером и уполномоченным изготовителем лицом является ЗАО «Ферреро Руссия» (фабрика «Ферреро» во Владимирской области).

По результатам общенационального голосования, в 2015 году, бренд Ferrero Rocher стал лауреатом премии Марка №1 в России.

Кто не любит вкусные конфеты? Как, например, пойти в гости, не захватив с собой презент, главные требования к которому — это презентабельная упаковка и хорошее содержание. Именно поэтому на полках наших магазинов редко задерживаются конфеты «Ферреро Роше». Производитель, вопреки мнению многих людей, — это вовсе не «Рошен», а знаменитая итальянская фирма «Ферреро». Так что, если вам нравится традиционный европейский шоколад, будьте уверены, что эти сладости в золотистой упаковке придутся вам по вкусу.

конфеты ферреро роше производитель

История компании

Эта крупнейшая компания была создана в 1940 году в Альбе. Ее основателем стал Микеле Ферреро, который и дал имя своему детищу. По аналогии были названы и конфеты «Ферреро Роше». Производитель, однако, прославился не за счет изысканных сладостей. Первой продукцией, которая сошла с конвейера, была шоколадная паста. В 1946 году потребитель принял ее с восторгом. По сути, это качественное шоколадно-сливочное масло с жареными орехами. Уже с 1954 года бренд был переименован, ему присвоено знакомое нам до сих пор название Nutella.

чьи конфеты ферреро роше производитель

Расцвет и всемирная известность

Однако компания не остановилась на производстве шоколадной пасты. В 1968 году она порадовала потребителей новой продукцией, ею стал нежнейший шоколад с начинкой из молочных сливок. Он стал позиционироваться как Kinder Chocolate. Высокое содержание молока позволяло говорить, что этот продукт полезен для детей. Спустя еще всего 6 лет компания выпустила новый мировой бренд, который и сегодня любят все дети. Это шоколадное яйцо с игрушкой внутри. Практически одновременно вышли на рынок и конфеты «Ферреро Роше». Производитель вложил в их создание всю душу, в результате мир получил изысканный десерт. Кстати, практически одновременно появились и конфеты «Раффаэлло». По сути, технология их производства похожа, в обоих случаях оболочкой служит хрустящая вафля, а внутри таятся нежный крем и орех. Эти роскошные сладости принесли компании миллионы долларов и славу.

конфеты ферреро роше производитель страна

Популярность среди сладкоежек

Конечно, на рынке сегодня есть огромное количество конфет, а значит, у вас всегда есть выбор. Почему же покупатели много лет подряд выбирают именно конфеты «Ферреро Роше»? Производитель смог сделать идеальный десерт — вкусный, легкий, и невероятной привлекательный. Он одновременно служит презентом и украшением стола, а также изысканным угощением. По вкусу конфеты могут соперничать со многими другими десертами. Именно поэтому бренд год от года не теряет свою популярность, наоборот, на фоне новинок он выделяется как нечто идеальное и совершенное — непревзойденная классика. Однако сегодня появляется много вопросов по поводу того, чьи конфеты «Ферреро Роше». Производитель (как мы уже указали) — это итальянская фирма. Встает этот вопрос в связи с открытием украинского производителя сладостей с созвучным названием «Рошен».

производитель конфет ферреро роше порошенко

Что вас ждет под упаковкой

Все ли читатели уже пробовали эти сладости? Если нет, то пора уже открыть для себя это наслаждение. Конфеты «Ферреро Роше» ( производитель — страна Италия) — это великолепный хрустящий десерт, который представляет собой шарик из молочного шоколада и вафли, покрытый орешками. Под хрустящей оболочкой — нежный крем и цельный фундук. Идеальное сочетание, которое невозможно не любить.

Стоимость конфет

На самом деле она достаточно высокая, но удовольствие того стоит. В России эти конфеты очень популярны. Они по праву относятся к сладостям премиум-класса, а потому прекрасно подходят для того, чтобы выступить в качестве подарка. Упаковка очень лаконичная, на сегодняшний день можно встретить в продаже упаковку в форме колокольчика, елочки, параллелепипеда, конуса, а также квадрата. Упаковка 100 г обойдется вам в 280 рублей, а 350 г — в 852 рубля.

производитель конфет ферреро роше в россии

Состав

Поскольку покупаем мы не упаковку, а сладости, состав наверняка вас тоже интересует. Производитель конфет «Ферреро Роше» (в России тоже есть производственный комплекс ) радует нас достаточно приемлемыми ингредиентами. Полезными их назвать сложно, но и ничего опасного конфеты тоже не содержат. Это орехи и масло какао, сухое молоко, сахар, соевый лецитин, какао-порошок и сыворотка молочная. Кроме этого в составе есть пшеничная мука и растительное масло, а также ванилин. Калорийность — 580 ккал на 100 г продукта.

Фабрика во Владимирской области

Разумеется, конфеты не возят к нам из Италии, гораздо проще компании-производителю было создать фабрику на территории России. Такое решение было принято в 2007 году, а после долгих споров была выбрана Владимирская область. Уже в 2009 году была запущена первая производственная линия. Сегодня это современный производственный комплекс, площадь которого превышает 80 000 м2. При этом иностранная компания не только обеспечивает людей рабочими местами, но и делает свой вклад в улучшение экономических показателей области.

конфеты ферреро роше производитель порошенко фото

Продукция компании «Рошен»

С началом конфликтов на Украине эта тема выглядит все более злободневной, поэтому давайте расставим все точки. Созвучные названия сбили людей с толку и теперь многие из них считают, что производитель конфет «Ферреро Роше» — Порошенко. На самом деле ничего подобного, мы уже рассказали вам, что это итальянские сладости. Их производитель ценит традиции и много лет подряд держит планку качества на высочайшем уровне. А вот «Рошен» — это конфеты более дешевые, зачастую с сомнительным составом. Однако дело не только в созвучном названии. Дело в том, что украинский производитель решил пойти еще дальше и отхватить часть рынка, уже любезно завоеванную итальянцами. Что для этого нужно сделать? Правильно, выпустить продукцию, максимально похожую на известный бренд, желательно дорогой. Видимо из этих соображений ими был выполнен плагиат на конфеты «Ферреро Роше». Производитель Порошенко (фото продукции найти не удалось, да и представители украинской компании отрицают факт распространения этого товара по торговой сети) изменил в названии совсем немного и получились сладости Rocher. Итальянские производители подали на украинских коллег в суд. Те в свою очередь доказывали, что это совершенно самостоятельный бренд, который совершенно ничем не похож на своего итальянского собрата. В результате украинская компания «Рошен» проиграла суд по поводу марки Rocher, а значит, покупателя больше не будут вводить в заблуждение.

Подведем итоги

Все мы очень любим сладости. Мы покупаем их когда ходим в гости, берем домой к чаю, в подарок и на работу. Даже обычные карамельки делают нашу жизнь ярче, что уж говорить про изысканные и потрясающие «Ферреро Роше». Единственный их недостаток — это высокая цена, хотя, возможно, это и неплохо. Оторваться от них можно единственным способом — когда коробочка заканчивается. А если бы они были доступнее, шанс быстро набрать лишний вес возрастал бы в разы.

Ферреро Роше

Ferrero Rocher logo.png
Тип Шоколад
Место происхождения Италия
Создано
Основные ингредиенты Молочный шоколад, лесной орех, сахар, пальмовое масло, пшеничная мука
Пищевая энергия. (на порцию) 76,6 ккал (321 kJ )
  • Поваренная книга: Ферреро Роше
  • Носитель: Ферреро Роше

Ферреро Роше (французский: ) шоколад и лесной орех кондитерские изделия производства итальянского шоколатье Ferrero.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Ингредиенты
  • 3 Производство
  • 4 Распределение
  • 5 Культурное влияние
    • 5.1 Рождество
    • 5.2 Рекламная кампания Соединенного Королевства
    • 5.3 Гонконг и Китай
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

The Ferrero Компания Rocher была представлена ​​в Европе в 1982 году. Вскоре после выпуска производство было остановлено из-за проблемы с печатью этикеток. Микеле Ферреро, предполагаемый изобретатель, назвал шоколад в честь грота в римско-католической святыня Лурд, Роше де Массабьель. Rocher происходит от французского и означает рок или валун.

Послойное сравнение Ferrero Rocher

Ингредиенты

Шоколад состоит из цельный обжаренный лесной орех, заключенный в тонкую вафельную оболочку, наполненную шоколадным орехом и покрытую молочным шоколадом и измельченными фундуками. В его состав входят молочный шоколад, сахар, масло какао, какао тертое, обезжиренное сухое молоко, пахта, лецитин в качестве эмульгатора (соя), ванилин (искусственный ароматизатор), фундук, пальмовое масло, пшеничная мука, сыворотка (молоко), обезжиренный какао-порошок, бикарбонат натрия (разрыхлитель) и соль.

Производство

Производственный процесс носит секретный характер, в него не допускаются смартфоны или ноутбуки, и по состоянию на 2015 год мало журналистов были приглашены в гости. По состоянию на 2015 год производство на фабрике Alba составляет 24 миллиона Rochers в день.

Сладости производятся с помощью машин. Процесс начинается с того, что плоские листы вафли с полусферами движутся по конвейеру. Затем полусферы вафель заполняют шоколадным кремом из лесного ореха и частью фундука. Затем два из этих вафельных листов, один с лесным орехом, а другой с шоколадным кремом из лесного ореха, зажимаются вместе. Излишки вафли срезают, получая вафельные шарики. Затем эти шарики покрывают слоем шоколада, слоем измельченных лесных орехов и последним слоем шоколада перед упаковкой шоколада.

Ferrero Rocher в коробках по 24 упаковки, продаваемых во время Рождественского сезона

Дистрибьюция

Ежегодно в более чем 40 странах продается примерно 3,6 миллиарда автомобилей Ferrero Rocher. Сюда входят 28 стран в Европе, 9 стран в Северной и Южной Америке, 9 стран в Азии, 2 страны в регионе Океания и 2 страны в Африке.

Культурное влияние

Ferrero Rocher в упаковке

Рождество

Ferrero Rocher ассоциируется с Рождеством и Новым годом. По состоянию на 2015 год 61% Ferrero Rochers было продано в течение последних трех месяцев года.

Рекламная кампания в Соединенном Королевстве

В Соединенном Королевстве в 1990-х годах, Рекламная серия была основана на вечеринке в официальной резиденции европейского посла, и с тех пор ее неоднократно пародировали в массовой культуре. В 2000 году рекламный ролик для вечеринки посла занял 21-е место в опросе Channel 4 из списка «100 Greatest Adverts «.

Гонконг и Китай

шоколадных конфет Ferrero Rocher, а также детские смеси, являются одними из основных предметов, которые контрабандой переправляются через границу из Гонконга на материк Китай.

См. Также

  • Джандуджа (шоколад)
  • Джандуйотто
  • Воздействие производства какао на окружающую среду

Ссылки

Внешние ссылки

  • веб-сайтом Ferrero UK
  • веб-сайтом Ferrero в США
  • Gianduja (фр. Викибуки)

From Wikipedia, the free encyclopedia

Ferrero Rocher

Ferrerorocher brand logo.png
Ferrero Rocher ak.jpg
Product type Bonbon
Owner Ferrero SpA
Country Italy
Introduced 1982; 41 years ago
Website ferrerorocher.it

Ferrero Rocher (Italian pronunciation: [ferˈrɛːro roʃˈʃe]) is a chocolate and hazelnut confectionery, introduced in 1982 and produced by the Italian company Ferrero. Michele Ferrero is credited as the product’s creator.

Each Ferrero Rocher ball is covered in foil and placed into a paper liner. The confection is machine made and much of its production process is designed to be secretive.[1]

It is sold worldwide and holds a strong cultural presence, in part because of its association with Christmas. The brand is known in the United Kingdom, and other countries such as Mexico, by the popular 1990s ‘ambassadors’ advertisement.[2]

History[edit]

Ferrero Rocher was introduced in 1979 in Italy and in other parts of Europe in 1982. Shortly after its release, production was halted due to a problem with label printing.[3] Michele Ferrero, the credited inventor, named the chocolate after a grotto in the Roman Catholic shrine of Lourdes, Rocher de Massabielle.[4] Rocher comes from French and means rock or boulder.[5]

Layer by layer comparison of the Ferrero Rocher

Ingredients[edit]

The chocolate consists of a whole roasted hazelnut encased in a thin wafer shell filled with hazelnut chocolate and covered in milk chocolate and chopped hazelnuts.[6] Its ingredients are milk chocolate, sugar, cocoa butter, cocoa mass, skim milk powder, butteroil, lecithin as emulsifier (soy), vanillin (artificial flavor), hazelnuts, palm oil, wheat flour, whey (milk), low fat cocoa powder, sodium bicarbonate (leavening agent), and salt.[7]

Production[edit]

Box of Ferrero Rocher bonbons

The production process is secretive, with no smartphones or notebooks allowed inside the production facilities. As of 2015, few journalists have ever been invited to visit.[8] As of 2015, the production in the Alba factory totals 24 million Ferrero Rochers a day.[8]

The sweet is produced by machinery. The process begins with flat sheets of wafer with hemispheres moving down an assembly line.[9] The hemispheres of the wafers are then filled with a chocolate hazelnut cream and part of a hazelnut. Next, two of these wafer sheets, one with a hazelnut and one with hazelnut chocolate cream, are clamped together. The excess wafer is cut away producing wafer balls. These balls are then coated with a layer of chocolate, a layer of chopped hazelnuts, and a final layer of milk chocolate[9] before the chocolate ball is wrapped in its prominent gold foil.[3]

Distribution[edit]

Roughly 3.6 billion Ferrero Rochers are sold each year in over 42 countries.[unreliable source?][10] These include 28 countries in Europe including the UK, eight countries in Asia, five countries in Africa including South Africa, nine countries in the Americas, and two countries in Oceania.[11]

Cultural impact[edit]

Christmas[edit]

Ferrero Rochers are associated with the holiday season during Christmas and New Year. As of 2015, 61% of Ferrero Rochers were sold within the last three months of the year.[8]

1990s UK advertisement[edit]

A United Kingdom advertisement in the 1990s was based upon a party in a European ambassador’s official residence, with the chocolates arranged into a pyramid and portrayed as a sophisticated treat. The advertisement has been repeatedly parodied in popular culture since.[12] In 2000, the ambassador’s party commercial was ranked 21st in Channel 4’s poll of the «100 Greatest Adverts».[13]

Immigrant communities[edit]

Because of Rocher’s relatively low price compared with other luxury goods, along with its upscale appearance and marketing, the confection is popular among immigrant communities in the United States. Before Ferrero Rocher was available in mainland China, it was a popular gift from people in Hong Kong, who nicknamed Rocher «gold sand», to people on the mainland around Chinese New Year.[14]

See also[edit]

  • Environmental impact of cocoa production
  • Gianduiotto
  • Gianduja (chocolate)

References[edit]

  1. ^ «The Nutella Billionaires: Inside The Secretive Ferrero Family». Forbes. Retrieved 26 March 2021.
  2. ^ «The most memorable TV adverts of the past 40 years». The Telegraph. 7 June 2016. ISSN 0307-1235. Retrieved 26 March 2021.
  3. ^ a b Allen, Lawrence L. (1 January 2010). Chocolate Fortunes: The Battle for the Hearts, Minds, and Wallets of China’s Consumers. AMACOM Div American Mgmt Assn. ISBN 9780814414323.
  4. ^ Caldwell, Zelda (8 May 2018). «How Ferrero Rocher chocolates were inspired by the Virgin Mary». Aleteia.
  5. ^ «rocher — traduction — Dictionnaire Français-Anglais». WordReference.com.
  6. ^ «A Brilliant Idea …». Ferrero Rocher. Archived from the original on 20 June 2013. Retrieved 13 June 2012.
  7. ^ «Ferrero Rocher». ferrero.ca. Retrieved 14 July 2016.
  8. ^ a b c Sarah Butler (30 October 2015). «Full steam ahead at Ferrero factory as chocolatier eyes No 1 spot in UK». The Guardian.
  9. ^ a b [dead link]«Loynds Ferrero Rocher Type Production Line». Loynds. 29 December 2013. Archived from the original on 10 June 2016. Retrieved 13 July 2016 – via YouTube.
  10. ^ Iyoob, Umar. «Report on Ferrero (Rocher)». Scribd. Retrieved 16 July 2016.
  11. ^ «Ferrero — Worldwide». Ferrero. Retrieved 16 July 2016.
  12. ^ Wood, Zoe (17 November 2009). «Family behind Ferrero Rocher linked to deal with Cadbury». The Guardian. London.
  13. ^ «The 100 Greatest TV Ads». London: Channel 4. 2000. Archived from the original on 18 June 2001. Retrieved 4 August 2019.
  14. ^ Aghajanian, Liana (26 April 2018). «Why Immigrant Communities Love Ferrero Rochers». Thrillist. Retrieved 6 December 2022.

External links[edit]

  • Official website Edit this at Wikidata

Как вы относитесь к шоколадным конфетам? Сегодня они – бессменный атрибут на праздничном столе каждой семьи, а некоторые и вовсе не представляют без них жизни, получая удовольствие от любимых вкусов чуть ли не ежедневно.

А знали ли вы, что раньше этим изысканным лакомством наслаждались исключительно зажиточные люди? Но однажды простой кондитер Пьетро Ферреро захотел, чтобы высококлассный шоколад стал доступным. Он начал работать в этом направлении, а его потомки продолжили это дело, выводя бренд на новый уровень. Так конфеты Ferrero Rocher увидели свет, а вкусовые качества и узнаваемый фирменный стиль шоколадной сладости сделали ее знаменитой.

Ferrero Rocher: развитие и финансовые показатели

Ferrero Rocher является одним из брендов, который принадлежит Ferrero SpA – производителю шоколадных и кондитерских изделий из Италии.  Это семейный бизнес, который появился в 1946 году с открытия первой фабрики по производству сладостей в маленьком городе Альба. Сейчас компания входит в тройку крупнейших в мире. Помимо Ферреро Роше она владеет брендами Нутелла, Raffaello, Киндер Сюрприз, а также Тик Так и др.

Компанией правит уже третье поколение семьи Ферреро. Внук основателя Пьетро – Джованни занимается стратегическим развитием как председатель совета директоров. Единственный не входящий в династию производителей шоколада – Лапо Чивилетти. Он был назначен на пост генерального директора осенью 2017 года.

Компания постоянно увеличивает свой ассортимент за счет поглощений более мелких производителей. Однако большую часть оригинальной продукции придумывал и разрабатывал Микеле Ферреро – отец нынешнего владельца. И с каждым кондитерским изделием связана реальная история.

ferrero-rocher

Доступные и качественные сладости компании быстро завоевали любовь итальянцев. Успех на родине дал возможность распространять продукцию за рубежом. Сначала открылась компания в Германии, затем началось производство во Франции. Шестидесятые годы ознаменовались периодом покорения европейских рынков. Так шоколад Ferrero появился в странах Западной Европы. За последующие десятилетия компания открыла офисы в Африке, Австралии, на востоке Европы, в юго-восточных странах Азии, в Южной и Северной Америках. Последними покоренными странами стали Китай, Мексика и Турция. В 2020 году их количество приравнивалось к 170. Продукция компании распространяется в этих странах напрямую или с помощью авторизованных дистрибуторов.

ferrero-rocherferrero-rocher

Группа «Ferrero» включает 105 компаний, а также тридцать одно производственное предприятие. По данным консолидированного финансового отчета ее оборот равен:

  • На 2017/2018 года – 10,7 млрд евро.

  • На 2019 год – 11,4 млрд евро.

  • На 2020 год – 12,3 млрд евро.

Средняя численность персонала составляет 34 121 человек, а в штате компании насчитывается 37 122 сотрудника.

Основными конкурентами Ferrero стали компании:

  • Mars, которая занимается производством шоколадных плиток Snickers, Баунти, Mars, Твикс;

  • Mondelez – владелец Oreo и Toblerone;

  • Cadbury, которая производит Picnic.

Чтобы уменьшить влияние конкурентов на мировые рынки, Джованни Ферреро решает увеличить продуктовую линейку за счет поглощения. Первым купленным брендом за $170 млн стал британская торговая марка шоколада Thorntons. Затем был приобретен американский Nestlé за $2,8 млрд. Последней покупкой стала турецкая компания Олтон, которая  собирает, обжаривает и продает лесные орехи. Сотрудники, работавшие у конкурентов, сохранили свои места, став частью семейного бизнеса Ferrero.

На сегодняшний день Ferrero формально является все еще семейным бизнесом, хотя по факту – это мультинациональная корпорация, владеющая несколькими десятками фабрик во всем мире с оборотом более 5 млрд евро.

ferrero-rocher

Награды и рейтинги Ferrero Rocher

В ежегодных рейтингах производителей сладостей компания Ферреро удерживает первые позиции. Самыми популярными среди потребителей являются конфеты производителей Рафаэлло и Ферреро Роше.

На портале Candy Industry в списке 100 лучших кондитерских компаний (Глобал Топ 100) Ferrero входила в первую тройку на протяжении 2018 и 2019 годов.

Лидерство с 2015 года подтверждается ежегодной победой в звании «Наиболее любимая итальянцами компания». В 2019 году она выиграла в номинации «Лучший итальянский корпоративный бренд» в международном конкурсе Best Brands.

В рейтинге Лучших иностранных шоколадных конфет в коробках в 2019 году Ferrero Rocher вошел в первую пятерку.

ferrero-rocher

Участие в общественной жизни

Компания Ферреро разработала инициативу Социальной ответственности под названием «Care for the better». Ее ключевыми моментами являются:

  • фокусировка на высоком качестве продукции и инновациях;

  • открытость к диалогу;

  • внимание к людям, внесшим вклад в историю компании;

  • поддержка локальных обществ;

  • привлечение молодого поколения к активному образу жизни.

Задачами «Корпоративной социальной ответственности» Ферреро являются забота о человечестве и природе, о работающих сотрудниках и вышедших на пенсию, о потребителях, их семьях, а также о местных общинах в странах, где присутствуют ее представительства.

Слоган компании «Работать, создавать, дарить» определил еще Микеле Ферреро, подразумевая важность реальных действий. Поэтому был создан Фонд Ferrero. Благодаря культурным и социальным программам он устанавливает и поддерживает отношения между компанией и ее бывшими сотрудниками – пенсионерами, путем укрепления взаимосвязи с местным обществом в тех регионах, где находятся офисы. Предпринимательский проект также является разработкой Микеле Ферреро. Его основная цель заключается в том, что все коммерческие предприятия обязаны создавать рабочие места для жителей неблагополучных регионов стран третьего мира, обеспечить вниманием и заботой детей.

Как создавался бренд шоколадных конфет Ferrero Rocher

История появления бренда всемирно узнаваемых лакомств Ferrero Rocher началась с открытия в 1942 году небольшой кондитерской расположенной в городе Альба в Италии. Владельцем ее был Пьетро Ферреро. Он поставил себе цель – сделать высококачественный шоколад доступным для каждого. В 1946-м запустилась первая фабрика «Ferrero», положив начало семейному бизнесу.

Создателем бренда Ferrero Rocher стал Микеле Ферреро, к которому в 1957 году перешла компания после смерти отца. Когда он придумал состав нового пралине, от замысла до запуска массового производства шоколадных конфет у него ушло пять лет. 

Впервые бренд Ferrero Rocher заявил о себе в европейских странах в 1982 году. Основные достоинства продукта – высококачественный шоколад, окутывающий цельные орехи, аккуратно уложенные в изысканную золотую упаковку. Такая подача привлекла внимание потребителей и сделала шоколадные шарики популярной сладостью.

ferrero-rocherferrero-rocher

В 1984 году вышли первые телевизионные ролики и печатная реклама Ferrero Rocher. В 1988 году конфеты появились на территории США и быстро заработали репутацию высококачественной сладости. В середине 90-х годов бренд покорил восточноевропейские рынки.

Миссия и бизнес-стратегии Ферреро Роше

Основная миссия Ferrero – дарить людям радость от качественного, вкусного и доступного шоколада. Эта идея заложена в каждом бренде компании, поэтому реклама Ferrero Rocher  призывает разделить приятные мгновения с близкими.

Особое значение имеют семейные ценности и отношения с клиентами. Они основаны на взаимном доверии.  Благодаря знаниям, опыту, интуиции Ferrero уже более 70 лет является одной из самых надежных и известных кондитерских предприятий в мире.

Бренд заботится об окружающей среде, принимает участие в решении социальных вопросов в местных сообществах. Так в «Хартии по лесным орехам» основными целями и обязательствами компании стали:

  • права человека, а также программы социальной направленности;

  • забота о природе на планете и устойчивое развитие;

  • прозрачность подрядчиков в цепочке поставок.

Ferrero  разработала собственные бизнес стратегии. Этическое видение и поведение сотрудников обусловлено Кодексом этики. Принципы взаимодействия с деловыми партнерами указаны в Кодексе делового поведения. Кодекс поставщика определяет значение прозрачности всей цепочки поставок. Компания применяет, как и Международная торговая палата, «Концепцию ответственных рекламных коммуникаций в отношении продуктов питания и напитков». Тем самым Ферреро содействует распространению идеи здорового и здравого образа жизни на мировом уровне.

Высокое качество, точность изготовления, свежесть продукта, детальный отбор сырьевых материалов, забота о целевой аудитории –  это ключевые позиции компании Ferrero. Благодаря ответственному отношению к своей миссии изготовитель пралине Ferrero Rocher остается известным и любимым миллионами потребителей в мире.

ferrero-rocher

Какими ценностями руководствуется Ferrero, создавая шоколад

  • Лояльность и доверие. В основе политики Ferrero лежит прозрачная деятельность и качественная продукция. Эти два пункта нацелены на выстраивание доверительных отношений с потребителями.

  • Инновации и креативность. Все лакомства, которые производит компания, в том числе Ферреро Роше, созданы благодаря современным технологиям, уникальным идеям и смелым решениям.

  • Приверженность к исследованиям и инновациям. Компания вкладывает финансовые ресурсы в исследования для разработки уникальных шоколадных изделий. Использование качественного сырья, контроль сбора и переработки осуществляются, чтобы конечный продукт сохранил органолептические и пищевые свойства, соответствовал современным потребностям клиента о качественном питании и порционности. В исследованиях особое внимание уделяется потребностям семей с детьми.

  • Уважение и ответственность. Компания поддерживает принципы равенства всех своих сотрудников, приветствует профессиональный и личностный рост, избегает любого проявления дискриминации. Особое внимание уделяется поддержанию прав человека, запрете эксплуатации детского труда, а также труда принудительного. С ответственностью относится компания к защите окружающей среды путем рационального расходования ресурсов, сокращения выбросов в атмосферу и правильной утилизации отходов производства.

  • Честность и умеренность. При общении с потребителями с помощью рекламы компания руководствуется моральными и этическими принципами, поддерживает идею здорового и здравого образа жизни, умеренного употребления сладостей.

  • Дух предпринимательства. Это принцип воплощается в необходимости активно действовать для достижения желаемых результатов: предвидеть события и удачные финансовые вложения, стремиться к прогрессу, умножению функциональных знаний о выпускаемой продукции.

История появления названия шоколадных конфет

Микеле считал Ферреро Роше своим детищем, поэтому эти шоколадные конфеты единственные среди всего ассортимента продукции компании носят имя семьи. Однако не только это связано с названием пралине.

Члены семьи Ферреро были набожными католиками. Микеле особенно почитал Мадонну Лурдскую. Ее статуи установлены в каждом офисе и на заводах компании. Во французский город Лурд он наведывался не реже раза в год, а там находится римско-католическая святыня Мадонны, которая носит название Rocher de Massabielle. По легенде Дева явилась маленькой девочке у скалы Массабьель. Слово rocher, которое стало частью названия сладости означает в переводе с французского языка «камень» или «валун».

ferrero-rocherferrero-rocher

Форма и начинка сладости Ferrero Rocher

Видимо, пребывание в священных местах вдохновило великого предпринимателя на создание особых конфет, своей формой и дизайном напоминавших каменный выступ. С момента выпуска Ferrero Rocher прошло не одно десятилетие, но рецепт, придуманный Микеле Ферреро, так и не изменили.

Начинка конфет премиум-класса состоит из:

  • цельного лесного ореха;

  • орехового крема;

  • слоя молочного шоколада;

  • вафельной оболочки;

  • шоколадно-ореховой крошки.

Сочетание этих компонентов в одном небольшом шарике гарантировала как 40 лет назад, так и сегодня получение невероятных вкусовых ощущений.

Коллекция праздничных упаковок Ферреро Роше

Каждая конфета бренда Ferrero Rocher оборачивается в блестящую фольгу желтого цвета и усаживается в маленькую коричневую корзину. Небольшая наклейка овальной формы помещается сверху на обертку. На ее белом фоне, обрамленном золотым ободком, выполнена надпись переливающимися золотыми чернилами: FERRERO ROCHER. Это – логотип бренда. Никаких лишних деталей. Обертка не броская, но элегантная, фокусирует внимание на конфете внутри.

Ферреро Роше не продаются на развес. Эта элитная линейка имеет несколько видов упаковки:

  • «Кубик» – золотой куб из картона с бантом (75 г);

  • «Звездочка» –  объемная звезда из картона в белых и золотых тонах с петлей на конце (37,5 г);

  • «Бриллиант» – квадратная упаковка с прозрачной поверхностью (300 г);

  • «Сундучок» – прозрачная коробка (200 г), есть новогодний вариант;

  • «Сердце» – прозрачная упаковка соответствующей формы (100 г);

  • «Конус» – прозрачная пирамида из конфет (350 г).

ferrero-rocherferrero-rocherferrero-rocherferrero-rocherferrero-rocherferrero-rocher

Шоколадные конфеты в тематической упаковке станут отличным подарком на любой семейный праздник, долгожданную встречу, свидание.

На сайте www.ferrerorocher.com в разделе «Идеи» представлено несколько вариантов для создания новогодней атмосферы в доме с помощью Ferrero Rocher. Конфеты заменяют елочные игрушки, формируют «углы» импровизированной елки из гирлянды и кладутся в упаковке «Кубика» в виде подарка. Также с их помощью можно изысканно сервировать стол, блюда, создавать съедобные букеты, использовать как элементы декора помещений.

Необычная реклама бренда Ferrero Rocher

Тематика золота, «золотых моментов», «золотого опыта» прослеживается во всей рекламной стратегии продвижения Ferrero Rocher. Моменты в кругу близких людей –  «на вес золота». Семья и ценности показываются здесь наиболее ярко. В небольших видеороликах золотые поступки совершаются, а золотые подарки «для тех, кто важен» красиво преподносятся с помощью шоколадных конфет.

ferrero-rocher

Каждый год в преддверии новогодних праздников компания Ферреро выпускает рекламные мини-фильмы. На первый план выступает история, которая не может никого оставить равнодушным. Реклама конфет как будто отходит на второй план.

Особого внимания заслуживает видеоролик о смотрителе маяка. Его главная мысль выражалась во фразе «Награждайте тех, кто не ищет наград». Он собрал не менее десяти миллионов просмотров, был признан рекламным шедевром. Основная идея ролика – поблагодарить тех, кто выполняет по-настоящему важную работу. Видео представлено в виде трогательной истории, которая вызывает сильные эмоции, а реклама Ferrero Rocher вплетается очень органично. Изюминкой короткометражки стало стихотворение мореплавателей, посвященное смотрителю маяка.

ferrero-rocher

В 2019 году вышла реклама под названием «Посылка». В ней рассказывается история о новогоднем подарке маме, который доставляет случайный попутчик. В посылке оказывается записка и коробка конфет для него самого. Главная мысль короткометражки – «цените своих людей». Она набрала более 20 миллионов просмотров.

В 2020 году от Ферреро Роше был представлен новый рекламный мини-фильм о владелице пекарни. Девушка решила сделать подарок своим постоянным покупателям. Первого января она принесла каждому из них буханку свежеиспеченного хлеба и коробку конфет. Она поблагодарила их за то, что в такой непростой год они не перестали заказывать выпечку, а она смогла сохранить свой бизнес и продолжила заниматься тем, что любит и умеет. Рекламный видеоролик посвящен «Тем, в ком уверен». Он набрал более 24 миллионов просмотров.

Каждый рекламный видеоролик бренда Ferrero Rocher в виде короткометражного фильма несет центральную и не банальную мысль-девиз, которая усиливает связь с потребителями.

ferrero-rocher

Если вы хотите создать такой же сильный эмоциональный контакт со своей аудиторией с помощью запоминающегося и стильного образа, обратитесь к специалистам студии WeLoveBrands. Для получения консультации и заказа дизайна упаковки, разработки фирменного стиля, логотипа позвоните по телефону или оставьте заявку в чате.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется конфеты тофифи
  • Как пишется конфеты монпансье
  • Как пишется конфеты ммдемс
  • Как пишется конфеты мерси
  • Как пишется конфетти правильно конфетти