Как пишется конкурсная работа

Иванова
Людмила Игоревна, учитель-методист  русского языка и литературы МОУ «СШ№22
имени Маршала Сергеева города Макеевки», ДНР

Сотворчество
«Учитель – Ученик»

Образцы конкурсных
творческих работ

Учим «сочинителей» писать конкурсные творческие работы

Творческие работы участников Второго международного
конкурса

«Новые добрые сказки»

ЛЕЙХТ  КАТЯ,

ученица 8-В
МОШ № 22 имени Маршала Сергеева

Победитель
конкурса
в номинации «Городская современная сказка»

Сказка
включена в сборник  «Новые добрые сказки»
(М., 2017)  

             в  номинации
(разделе) «Городская современная сказка»   

ЧЕРНАЯ
ОБИДА

(немного 
фантастическая  история)

         
Жил-был на свете мальчик Петя. Был это самый обыкновенный мальчишка 9-ти лет.
Ходил в школу, играл в футбол, рыбачил с папой на речке, иногда ездил с
родителями проведать бабушку в далекий город. У Пети было много друзей. Все они
жили по соседству и учились в одной школе. На каникулах ребята собирались во
дворе большой компанией и придумывали разные забавы: то в прятки играли, то в
«казаки-разбойники», то мяч гоняли, то дразнили старших мальчишек, специально,
чтоб потом от них убегать.

         
Однажды, в один из летних дней, Петин друг и одноклассник Вадим вышел на улицу
с новым велосипедом. Незадолго до этого Вадику подарили  велик родители, на
день рождения.  Велосипед был не просто новый, он был по настоящему «крутой»:
18 скоростей, ярко-красного цвета, с красивыми наклейками, с трещотками на
колесах. Все ребята столпились вокруг него, рассматривали, восхищались, каждому
хотелось хоть разок прокатиться. Вадик был хорошим другом, совсем не жадным, и
потому решено было кинуть жребий, чтобы все прокатились, и никому не было
обидно.

         
Мальчишки написали на бумажках номера, положили их в Петину кепку и стали
тянуть по одному. Пете достался самый последний номер, и, значит, Петя должен
был прокатиться в последнюю очередь. Он, конечно, расстроился немного, но не
очень – ведь все было по-честному.

         
Целый день ребята по очереди гоняли на велике по двору. Новый велосипед летел
по асфальту как птица, трель его звонка эхом раздавалась по улице, а
хромированные детали блестели на солнце как огонь. Кто-то пробовал кататься без
рук, кто-то на одном колесе, всем было весело.  Мальчишки так радовались новой
забаве, так были счастливы, будто день рождения был не только у Вадима, а у
всех друзей сразу!

          Летний
день незаметно таял, солнце склонялось к горизонту.

         
Увлеченные мальчишки совсем не заметили, как подкрался вечер. Родители стали
звать их по домам. К тому моменту, когда мама окликнула Вадика, на велосипеде
успели прокатиться все, кроме Пети.

          — Ты
заберешь велосипед? А как же я? – растерянно спросил Петя.

          — Да ты
не расстраивайся, – ответил Вадим. – Завтра утром я дам тебе покататься самому
первому! Если я ослушаюсь маму, она рассердится. К тому же, скоро совсем
стемнеет, ты все равно не сможешь кататься.

          — А-а-а!
Значит так?! Значит, ты дал прокатиться всем, кроме меня, а мне только завтра?
– закричал Петя. — Завтра все прокатятся уже по два раза, а я только один раз!
Значит, все тебе друзья, а я тебе не друг?!! –распаляясь от своих собственных слов,
обиделся не на шутку Петя. – Ты жадина и дурак! И я дружить с тобой не буду!

          Ребята,
которые еще остались во дворе, стали на защиту Вадима. Они говорили Пете, что
он не прав, и что Вадим ни в чем не виноват, что так вышло случайно и нельзя так
Вадима обзывать. И тогда Петя обиделся вообще на всех. От досады он чуть не
расплакался.

          — Вы все
дураки! Вот и катайтесь сами на своем дурацком велике! А мне он не нужен! И вы
все мне не нужны!!!

          Со
слезами на глазах Петя убежал домой. Отказавшись от ужина, он отправился спать
в свою комнату. Но до утра заснуть так и не смог. Всю ночь он ворочался в
постели. Сто раз вспоминал ссору с друзьями, и обида росла и росла в нем,
постепенно занимая и разум и душу. Скоро он уже стал думать, что все ребята
специально сговорились против него с самого начала, и что бумажку с последним
номером ему подложили специально, и что мальчишки специально катались подольше,
чтоб до него очередь не дошла, и что этой ночью его друзья тоже не спят, а
смеются над ним и радуются, как они его, Петю, провели. Обида, захватившая
Петю, становилась все больше и больше. И тогда он стал придумывать обидные
прозвища каждому из своих товарищей, как злобно он будет над ними шутить, как
он отомстит Вадиму и остальным. И обида внутри Пети стала черной-пречерной и
такой огромной, что даже перестала в нем умещаться. Так под утро Петя и заснул,
даже не заметив, что от злобной черной обиды весь покрылся черными пятнами, как
при ветрянке, только побольше.

          Утром
мама, увидев, эти черные пятна, решила, что Петя заболел. Она запретила Пете
выходить во двор, вызвала на дом врача и сказала друзьям, что он болен и гулять
не пойдет. Петя смотрел через окно на то, как ребята снова катаются на
велосипеде, смеются, веселятся, и обида в нем продолжала расти, становясь все
больше и больше. К тому времени, как приехал врач, Петя от обиды уже почти весь
почернел. Доктор долго его осматривал, слушал дыхание, заглядывал в горло, но
так и не понял, что же это за болезнь такая, когда человек чернеет. Он назначил
мальчику кучу анализов, мазей, примочек, компрессов — и ушел. Так прошло
несколько дней, начались школьные занятия. Петя смотрел через окно на нарядных
и веселых друзей, бегущих поутру в школу, скучал и чернел все больше, и никакие
лекарства ему не могли помочь.

          В
ближайшие выходные ребята решили Петю проведать: принести ему новые учебники,
чтобы он не отстал, угостить его фруктами, чтобы он поправил здоровье и
подарить ему хорошую книгу, чтобы он не скучал. Старую ссору они давно забыли и
искренне сочувствовали товарищу. Друзья собрались большой компанией и позвонили
в Петину дверь. Но Петя ссору не забыл, все эти дни он заботливо лелеял свою
обиду, копил её и приумножал. Когда ребята позвонили в дверь, он уже придумал, какие
неприятные слова скажет каждому из них. Обиженный и разгневанный, он открыл
двери. Вместо приветствия он стал говорить друзьям обидные слова и вдруг, после
каждого такого слова, черные кляксы стали появляться на его друзьях. Ребята в
страхе разбежались, и пошла черная обида гулять по домам, отравляя души и разум
людей. Как кто только скажет что-то обидное, так сам  еще сильнее чернеет и
других черной обидой заражает. Даже карантин в городе объявили,
«неизвестная науке болезнь» — сказали. Пятна эти черные никак не
проходили, никакие ухищрения не помогали, кое-кто пробовал их отбеливающим
порошком отмыть — и то не получилось.

          Прошло
уже больше месяца. Узнала Петина бабушка, что внук давно болеет, и приехала с
гостинцами из далекого города. Много-много яблок с собой привезла из своего
большого сада, родню порадовать. Бабушка давно на земле жила, за свою жизнь она
много чего повидала, стала мудрой и к людям доброй. Как увидела она  внука
черного-пречерного, словно уголек, сразу  все поняла.

          —
Признавайся, Петя, на кого черную обиду затаил?

          Тут Петя
ей все и рассказал. И про велосипед, и про Вадима, и про то, как ребята к нему
приходили. Тогда бабушка сказала:

          — С тебя
все началось, только ты и сможешь все это закончить. Я дам тебе яблоки из
своего сада, а ты должен раздать их своим друзьям. А когда угощать будешь,
должен у каждого прощения попросить: за нехорошие мысли, за плохие слова, за
то, что свои интересы выше дружбы поставил.

          Понял
Петя, как он был не прав, сколько беды своей глупой обидой наделал — и
разревелся.

          —
Слезами горю не поможешь, – сказала мудрая бабушка. — Бери яблоки, беги во двор
друзей звать.

          Так Петя
и сделал, как бабушка научила. И правда, как яблоки кому из ребят даст,
повинится, так сам светлее становится — и у товарища черные пятна сами собой
пропадают. Рассказал он всем друзьям про бабушкин совет, они своим друзьям, а
те – своим друзьям. Так за неделю  все в городе от черной обиды и выздоровели.
Карантин сняли, ребята стали в школу ходить, а взрослые на работу. Настала у
всех прежняя, счастливая жизнь.

          Однажды
вечером, уже перед самым отъездом бабушки в далекий город, Петя у нее спросил:

          — Как же
так, бабушка?  Я сколько раз к тебе в гости приезжал, сколько раз яблоки из
твоего сада ел, и совсем не знал, что они такие волшебные! Твои яблоки от
страшной черной обиды весь город вылечили!

          — Что
ты, Петенька! – улыбнулась бабушка – Яблоки у меня самые обыкновенные. Это
слова волшебные. Стоит лишь человеку признать, что был он не прав, да у людей
прощения попросить, как тут же вся чернота из него и выходит. Это не яблоки,
это ты, и твои друзья, и другие люди сами себя от черной обиды вылечили.

ФЕДОРИЩЕВА КАТЯ,

ученица 8-В
МОШ № 22 имени Маршала  Сергеева

Сертификат
участника конкурса

ВОТ
ТАК ПУТЕШЕСТВИЕ!

(почти сказка, страшная)

Сентябрь. 9.00. Школьники уже на 2 уроке. Все
внимательно слушают учителя. Таня усердно пытается написать быстрее всех
задачу, пока учитель ее объясняет. Петя вместе со Светой обговаривают алгоритм
решения. Остальные же, как и обычные школьники, никуда не торопясь, вместе с
учителем математики потихоньку только начинают приступать к решению этого
сложнейшего нового задания для 3 класса. Совершенно все стараются. Постойте, на
третьем ряду на последней парте сладко спят два дружка: Коля Митин и Паша
Лятуев.

Спустя двадцать минут 3-Б стало понятно, что не такая
уж и сложная была задача. Даже Таня, которая писала неправильно, черкая в
тетради десятки раз, уже придумала иной способ решения. Одни только Митин и
Лятуев – троечники — не поняли задания. Ну, а как они могли? Вы их видели? Им
параллельно с учебой и объяснениями учителя, наверное, снились путешествия,
опасности, пиратские сокровища… Куда там учеба, если такое во сне можно
повидать?

Конец урока. Началась перемена. Коля и Паша вылетают в
коридор. Несутся по нему, как дикие звери! Но, конечно, энергии у них много, а
ума в  два раза меньше. Вот, пролетая по коридору и крича:
«Свобода!!!» —  Коля внезапно оказывается на повороте. Паша бежит ему
навстречу. Он не может остановиться! Столкновение неизбежно, пара секунд и —
«Бум!» — летят искры, набиты синяки, голова раскалывается.

Видя это несмешное зрелище, учитель отвел ребят в
медкабинет, там им перевязали головы  и отправили домой. Мальчишки кое-как
«допетляли» по домам, и оба тут же легли спать.

Снится им один и тот же сон…

… Космос. Везде звезды и планеты. Летят друзья на
галактическом корабле. В корабле все залито пронзительным белым светом, везде
видеокамеры ,  компьютеры. Тут, откуда ни возьмись, раздается голос: «Мы
приближаемся к планете Сонария, готовьтесь к посадке».

Мальчишки внимательно прослушали сообщение, не
растерялись, пристегнулись к креслам и, ожидая чуда, потихоньку совершили
посадку на неизвестную планету. Как только приземлились, свет погас. Коля
завизжал от страха, а Паша прижался к креслу так сильно, что оно заскрипело от
давления. Межгалактические двери корабля открылись, и ребята увидели ужасающую
картину: все растения погнулись к земле, все бутоны цветов закрыты, листочки
свернуты в плотную трубочку, как будто был сильный ветер и дождь. Ветер погнул
все растения, а дождь опустил их к земле. Самое странное было то, что всё:
растения, природа, грунт — были знакомы, как  будто ничего и не поменялось.

Вышли троечники из корабля, и как только ступили на
поверхность Сонарии , увидели на холме много домов.

«Там целый поселок, наверное! «- подумал
Паша.

         
«Я хочу домой, мне страшно! » — подумал Коля. Он даже немного трясся
от страха.

        
— Что это за планета? – осмелился произнести Паша.

        
— Сонария, что, не слышал? – с возмущением ответил Коля.

        
— Смотри, что это?

      
  — Не бойся. Ха-ха-ха-ха-ха! — это бабочка.

        
Спустя несколько мгновений насекомое приблизилось. Почему-то было жутко.

        
— Ого, бабочка! —   закричал Пашка . – Бежим, Коля!

        
— Это не бабочка! Это мутант! – заорал Коля. —  Бежим!

Мальчишки пустились наутек. Изо всех сил пытались, как
можно быстрее, приблизиться к кораблю, но бабочка обогнала их, села на землю,
расправила крылья, чтобы ребята никуда не убежали.

Мальчишки от испуга закрыли глаза руками и присели в
ожидании чего-то страшного! Но ничего не происходило. Тогда Паша медленно
поднял руки вверх и громко заорал:

— Сдаюсь с поличным!

То же самое сделал и Коля. Комичная получилась
картина!

Бабочка рассмеялась им в ответ, а затем говорит
человеческим голосом:

— Вы прилетели на эту планету, чтобы спасти её?..
Думаю, да. Все жители Сонарии заснули, всё живое на этой планете спит. Ваша
задача разбудить их, так как  к Сонарии летит метеорит, который врежется в эту
планету и взорвёт её. Всем нужно срочно что-то предпринять. Я не знаю, почему
они заснули и почему не погрузилась в сон я, но я знаю точно , что вы должны
всех спасти!

На лицах так называемых «героев» заиграла
смелость, радость за себя, они покраснели – уж очень стеснялись! Да что там! —
еще ничего не сделав,  ребята возомнили себя героями. Несколько минут
«герои» молчали, наверно, выдумывали всяческие «посвящения в
рыцари, после спасения целой планеты».

Наконец — то Коля, выйдя из сладкой задумчивости,
спросил:

        
— А как мы их спасём?

        
-К сожалению, я не знаю, — сказала бабочка. — Но я могу вас переправить на ту
сторону!

        
-Было бы хорошо! — произнёс Коля.

        
— Тогда садитесь на меня…

Взлетев, бабочка поднялась на огромную высоту.
Мальчики во время полета смотрели вниз.

        
— Ох, какая красота!

        
— Да-а-а! Вон, смотри, — это вулкан?

        
— Да, и правда! А там болото и огромные леса!

        
— Красиво тут!

        
— Не поспоришь!

Не успели друзья поговорить толком, как были уже у
поселка.

— Прилетели! – сказала новая знакомая.

— Огромное спасибо! — крикнул в ответ улетающей
бабочке Паша.

— Не за что!- едва услыхали мальчики.

Собравшись с мыслями, они подошли к первому дому и тут
же попали в та-а-акую передрягу! Увидели они на двери автоматический замок, на
замке — задача…

    
      — Что это?- с недоумением спросил Коля.

      
    — Задача, — протяжно ответил Паша.

        
  — И что нам с ней делать?

        
  — Попробуем какие-нибудь числа набрать…

Спустя 10 минут, набрав уже почти все числа, дети были
в растерянности: они не могли с задачей справиться, ни одна комбинация не
давала решения!.. Но нашли выход:  просто подошли к другому дому,  но и там
была задача! Они обошли все дома, и на каждом – была задача. У мальчишек ничего
не выходило с решениями. Они отчаялись.

— Надо было учить!- сказал Коля.

       
   — Надо было!- сказал Паша.

Прошло с этого момента совсем немного времени…

И тут они увидели сверкающий в небе метеорит и совсем
потеряли надежду Спустя минут десять, а то и пять (кто это считал?), метеорит
уже почти был  у поверхности планеты. Но внезапно в небе образовался «водород»
из звезд и планет, на этой «картине», как на экране, появился человек
в белом одеянии. Он имел длинную седую бороду и сидел в огромной повозке на
четырёх конях. Человек в белом одеянии спустился на землю, а за ним в небе еще
сверкал след от звёзд.

Мальчики уже почти попрощались с жизнью, стояли в
ступоре — и тут такое чудо! Коля и  Паша еще долго не  могли понять, что с ними
происходит, они просто стояли и  не могли промолвить ни слова.

В это время раздался голос незнакомца:

— Как вы могли не учиться, прогуливать уроки, спать во
время объяснения учителя?

Мальчики опять покраснели, но теперь не от гордости, а
от стыда. Они просто молчали и слушали.

       
   — Что ж,  вы навсегда остаетесь на этой планете!»

        
  — Не-е-ет!!!- в один голос закричали ребята. Они начали просить странного
незнакомца о прощении.

     
     — Что, больше не будете? А вы в этом уверены?.. Ну. раз так, то тогда
дайте клятву, что действительно больше не будете прогуливать уроки, будете
кропотливо учить все предметы!

        
  — Клянусь!- закричали друзья.

        
  — Ну смотрите, вы непременно вернетесь еще в этот сон! Я вас еще раз проверю,
а пока желаю вам хорошей дороги, — услышали милостивое прощение мальчики.

        
 Человек в белом одеянии щелкнул пальцами — и – вдруг — все завертелось,
заблестело…

        
 Бум!!!..

Проснулись Коля и Паша за партой на уроке математики.
Были слегка напуганы.

Они всерьез теперь взялись за учение и уже двоек, и
даже троек, больше не получали.

А кто знает, может, этот странный мужчина приходит ко
всем ленивым и глупым, только они никому об этом не рассказывают? Ведь Коля с
Пашей тоже сохранили эту историю в тайне. Только друг другу признались, что
видели одинаковый сон.

Любите труд! Учитесь! А то, кто знает, может, и вы
попадете в Сонарию! Как оказалось, там страшно!

САБИНОВА  ТАНЯ,

ученица 8-В
МОШ № 22 имени Маршала Сергеева

Сертификат участника конкурса

Большой сундук

(вечерняя история)

Сегодня
малыш Боб ждет обещанную очень интересную сказку, но папа все никак не идет…


Папа! — кричит малыш Боб


Уже иду! Сейчас, сейчас… Ну где же она?!!

Из
папиной комнаты слышны звуки падающих книг. Видимо, он что-то ищет. Боб уже в
нетерпении.


Нашел! Наконец-то!


Что ты нашел, папа?


Книгу, которую мне когда-то подарил мой папа, а ему — мой дедушка. Это наша
семейная реликвия.


Это, конечно, очень интересно, но я хотел бы послушать твою сказку, — немного
обиженным голосом произнес малыш Боб.


О, не расстраивайся, сегодня я расскажу тебе не сказку, а древнюю легенду о
драконах.

Малыш
Боб рассмеялся:


Папа, драконов не существует. Рыцари уже давно победили всех драконов. Хотя
одного мне бы хотелось. Жалко, что нельзя сразиться! – малыш улыбался слегка
насмешливо.


Ну, ты лучше послушай! Ведь и в сказках речь о том, чего не бывает! А это
легенда, в ней тоже непременно должно быть что-нибудь фантастическое или
чудесное.

Малыш
Боб лег в кроватку и ждал, когда его папа начнет историю. Наконец-то папа
раскрыл книгу и начал читать!


«Когда-то на нашей земле существовал остров. Никто не знает его название и
местоположение, но всем известно, что там жили драконы.

Драконы
никогда не нападали на людей и не попадались им на глаза. Но люди их боялись.
Безобразный вид этих существ, их огромные размеры внушали страх в сердца людей.
Но на самом деле не были они такими чудовищными, как казались на первый взгляд.
Драконы были похожи на людей своими характерами и поступками, просто внешне они
были ужасны…»


А огнем дышать они умели?


Как гласят легенды, они были очень умны, обладали разными необычными талантами,
но были лишены способности извергать пламя, и лишь вожак был наделен этим
даром. Он был гораздо больше остальных, поэтому его считали самым сильным.

Папа
про себя отметил, что таки заинтересовал своего сына. Он продолжил читать:


«Их острые клыки были размером с локоть. Величественные крылья могли с
легкостью накрыть пару улочек, а один удар хвоста мог снести весь город. Именно
такими представляли себе люди драконов: ужасными и кровожадными. Драконий
остров, казалось, был усеян «ярлыками-знаками», указывающими людям на
то, что здесь жуткое и опасное место, на котором живут не менее опасные и
жуткие существа.»


Но почему их называли жуткими? Люди же не видели их и не знали, как они жили.
Драконы, наверное, обиделись на них…


Возможно, и так. Люди привыкли говорить «жуткий» на что-то
неизвестное и загадочное. Так вот, слушай дальше:

«Но
мало кто знает, что когда-то предки людей вполне мирно жили вместе с драконами
много десятилетий. Но потом… что-то пошло не так…

Давным-давно
на Драконьем острове поселились люди. Это было племя, состоящее из нескольких
сотен человек. Драконы не обратили особого внимания на незваных гостей. Со
временем остров поделился на две половины: на одной жили люди, на другой —
драконы.

Люди
очень быстро освоились, нашли неплохие места для проживания и добывания пищи. С
годами у них зародились традиции и праздники. Вскоре драконы сделались
постоянными гостями людских пиршеств. Люди дарили им подарки в виде красивых
ракушек и жемчуга, найденного на морском дне. Они стали жить бок о бок, помогая
друг другу в разных делах, а вожаки объединились для совместного правления
островом. Здесь царили спокойствие и умиротворенность.

Жители
острова не знали, что такое золото, серебро, алмазы и другие ценности;
расплачивались люди друг с другом словами «спасибо» и «здоровья
тебе». И не было необходимости в чем-то другом.

Но
однажды один рыбак нашел странную вещь на берегу моря. Она имела какую-то
непонятную форму и поблескивала на солнце. Человек подумал, что это что-то
особенное, раз так блестит. Рыбак сразу понес ее к своему племени. Все были
удивлены, заинтересованы, но напуганы: ведь они почти ничего не видели и
многого не знали в этом мире. Находкой же была обыкновенная бутылка с пробкой.
«Что за жуткая вещь? Где ты ее взял? Зачем сюда принес?»- кричали
гневно люди на бедного испуганного рыбака. Но любопытство взяло верх — и вскоре
люди додумались вытащить из бутылки пробку. Внутри был свиток с рисунком, на котором
они, к своему удивлению, разглядели и узнали гору, которая находилась в центре
их острова. Она была высокой и неприступной. Также там были нарисованы красный
крест и сундук. Никто не знал, что находится в том сундуке. Возможно, думали
они, его содержимое откроет новый мир и подарит новую жизнь, а может, разрушит
их начинания. Но людей влекло к неизвестному, поэтому они решили залезть на эту
гору, чтобы узнать, есть ли там сундук…

Впоследствии
драконы узнали о затее людей (и об их находке) и решили добраться до сундука
первыми. У драконов были крылья, поэтому они могли долететь до вершины горы, но
открыть сундук, который действительно находился в одной из пещер у самой
вершины, они не сумели, это могли лишь люди. «Какая
несправедливость!»- сказали драконы. Кроме того, они боялись, что в
сундуке окажется нечто, что может угрожать им, драконам, а как люди поступят в
таком случае, они не знали.

Началась
война. Драконы не пускали людей к горе, а люди не собирались делиться с
драконами (почему-то все решили, что там непременно источник благоденствия).
Остров страдал: он горел, охваченный пламенем злобы и зависти, но никому до
этого не было дела. Долго еще сражались противоборствующие стороны, пока не
пришел мудрец. У него была длинная седая борода, длинные серебряные волосы, за
плечами его – длинная, сложная, но праведная жизнь, и поэтому его считали самым
опытным и умным. Он вышел и сказал:

– Хватит борьбы за
то, что нам не принадлежит. Это богатство острова, но не наше. Оглянитесь
вокруг! Очнитесь! Вы боретесь, но не знаете за что, при этом — теряете все.

Оглянулись
они — и увидели пустой остров, измученный, изуродованный,  покрытый пеплом.

На
этом война закончилась. Люди и драконы поняли, что этой войной ничего не
добьются. Да и добиваться-то оказалось нечего.

Через
несколько лет остров восстановился. На нем вновь царили спокойствие и мир.

Сундук
они все-таки сообща открыли, но он оказался пустым.

Вот
так и бывает, что из-за жадности, зависти и соперничества происходят войны,
разрушения  и страдают невинные…»


Ну как, сын, тебе понравилась легенда? – после небольшой паузы спросил папа.

– Да… Но почему
они полезли на ту гору, зачем, ведь они не знали, что там?


Да, они понятия не имели, что там может быть, но сундук для них возымел большую
ценность. Ими овладел азарт, к которому примешалась ничем не обоснованная
надежда на необыкновенное благоденствие, полученное просто так, безо всякого
труда.

Малыш
еще пытался рассуждать по поводу взволновавшей его истории, но мысли его почти
путались, голос звучал все тише, веки стали тяжелыми, глаза слипались. Через
несколько минут он, уткнувшись в подушку, спал. Папа заботливо подоткнул со
всех сторон одеяло, выключил лампу и тихонько закрыл дверь.

Жадный купец

(бытовая
сказка)

ил да был в Чернигове мелкий торговец-купец. Звали его Игнат Иваныч.
Была у него дряхлая избушка да жена старушка. Да, правда, еще маленькая лавка.
Торговал он валенками, но никто их не покупал. Стал горевать купец. Ничего у
него, кроме избы да старухи, не осталось. Были куры, да и тех съели.

http://img-fotki.yandex.ru/get/3707/inmira.39/0_3a22d_fe53c26c_orig.ipgГолод не тетка, а торговля все хуже идет.
Думал-думал Игнат Иваныч, как прокормиться, ничего не придумал. Решил купец в
лес на охоту пойти, но вот какая проблема: в руках отродясь ружья не держал. Ну
что поделать? Ведь надо! Нет выхода. Взял ружье, кусок хлеба и пошел в лес.
Идет Игнат Иванович по лесу: ни волка, ни зайца не видать. А на улице холод
собачий: зуб на зуб не попадает. И вот видит — пенек. «Присяду, — думает –
отдохну.» Вот и сел. Достал кусок хлеба, отломил и лакомится. И тут откуда
не возьмись лиса. Видит, сидит мужик и что-то ест, а сама голодная.

– Эй, мужик, поделись кусочком, не дай с голоду
помереть, – говорит лиса.

– Сам есть хочу, иди прочь!

Убежала сначала лиса, да не простила ему таких
слов, обидно ей. Решила преподать урок неласковому собеседнику.

– Мужик, а ты ведь не так уж прост, тебе и секрет
доверить можно, — говорит лукаво лисица, возвращаясь к купцу.

– Какой такой секрет? –заинтересовался Игнат
Иваныч.

– А такой. Есть одно место, где золота больше,
чем капель в море. Это место находится на острове, золотом. А расскажу я тебе о
нем, если дашь кусочек своего хлеба.

– Да рассказывай уже! – крикнул купец.

– Ах ты грубиян! Не расскажу тебе ничего, —
сказала лисица и ушла прочь, радуясь, что расстроила невежу.

Пошел купец домой без добычи. Худо дело.

И вот настала весна, снег оттаял, лед на море
тоже. Решил купец продать лавку и поплыть в поисках «золотого
острова». Так он и сделал. Но не мог он отправиться без помощника. Взял он
соседа своего, Никиту. Молодой парень, да к тому же очень умный.

          Наконец-то все готово. Загрузились они
и поплыли. Плывут, а нет поблизости островов. Плыли месяц, плыли два. Еды и
воды в запасе не оставалось. «Отдал бы я тот жалкий кусок лисе — и не
мучился бы сейчас,» – с сожалением думал бедный купец.

Решили они передохнуть на острове, который увидели
на горизонте.

Когда же они встали на
землю, то сразу увидели что-то немыслимое: весь остров был усыпан золотом. Не
соврала лиса! Купец был счастлив. Не помня голода и жажды,

начал он собирать золотые монеты из-под
собственных ног. Он тащил его мешками, ящиками, бочками, но ему было все мало.
Никита же был поражен поведением соседа.

Сам он в первую очередь нашел ручей и напился
воды. Потом набрал жменю золота и сунул в карман.

– И все? – удивился Игнат Иваныч.

– Мне и этого хватит, – сказал Никита.

А купец все тащил и тащил. И когда на корабле не
стало места, куда класть добычу, они отплыли от острова. Но оказалось не так-то
просто отправиться домой. Золота было столько, что корабль начал тонуть.

– Тонем! — крикнул Никита, – нужно выбрасывать
золото.

– Ни за что! – сказал Игнат Иваныч.

Тогда Никита, ни минуты не медля, спустил лодку,
сел в нее и крикнул: «Спасайтесь, Игнат Иваныч, а то ко дну пойдете!»
Но купец его не слушал: он спасал мешки с золотом, не давая им уйти в море. Так
и утонул с новым богатством.

А Никита вернулся в Чернигов, купил лавку, стал
потихоньку торговать, да так и разбогател.

Вот как бывает: впервые удача пришла к человеку,
но жадность его погубила.

РОЛИНСКАЯ  ЛЕНА,

ученица 8-В
МОШ № 22 имени Маршала Сергеева

Сертификат участника конкурса

Сказка о Простом Карандаше

Жил-был на
свете обычный Простой Карандашик — серого цвета.

Его домом был прозрачный стаканчик в магазине
«Всё для художника», а соседями — Цветные Карандаши в картонной
коробке. Их было двенадцать.

Между ними всегда были какие-то споры и разногласия.

Карандаш жёлтого цвета всегда кричал:

— Никому не сравниться с моей красотой!!! Никто не
сможет нарисовать замечательное солнышко так, как нарисую его я!

Голубой Карандаш тоже хвалил себя:

— Я, я прекрасный!!! Только я могу нарисовать голубое
и облачное небо!

— Но ведь именно я рисую то, что так любят дети:
мандарины и апельсины! — перебивал всех Оранжевый.

— Ну, а кто же, как не мы, нарисует лес?! — возражали
карандаши зеленого и салатного цветов.

— Какие деревья будут без стволов?! – говорил
Коричневый Карандаш.

Синий тоже не молчал:

— 71% планеты Земля составляют водоемы, которые
невозможно изобразить без меня.

— Я создаю людей!!! — восклицал Бежевый Карандаш.

— Только с моей помощью можно нарисовать прекрасную
фиалку, — возмущался непониманием остальных Фиолетовый.

— А вот без меня не обойдётся ни одна девочка! –
продолжал восхищаться собой Розовый Карандаш.

Среди хора славословий в свою честь послышался голос
Красного:

— А какого цвета помидоры, по-вашему??!

Не смолчал и Чёрный:

— А я зато имею самый тёмный оттенок!!! И в этом моя
несомненная ценность!!!

И каждый из них хотел быть красивее и нужнее других. И
ни один не соглашался признавать чужие достоинства. Всем казалось, что
остальные гораздо бледнее, менее выразительные, а значит — менее нужные.

Их мнения сходились только в одном: они смеялись над
Простым Карандашом. Считали, что он — это лишь серость и простота.

Простому Карандашу было очень обидно и неприятно
слышать такие слова о себе, но он был тихим, стеснительным, и не мог дать
достойный отпор своим соседям из красочной картонной коробки.

Однажды в магазин пришёл художник и купил набор
Цветных Карандашей. Обитатели коробки стали гордиться собой еще больше. И пока
художник расплачивался, они громко об этом говорили и подтрунивали над
невезучим соседом из стеклянного стаканчика. В этот момент Простой Карандаш
подумал, что он никому не нужен, и загрустил.

Когда же художник пришёл домой, он только то и сделал,
что положил коробку с карандашами на стол, даже не раскрыв её, а сам быстрым
шагом снова отправился в магазин «Все для художника». Он сказал
продавцу, что забыл о самом главном: о Простом Карандаше. Внимательно осмотрев
карандашик, поинтересовавшись его мягкостью, удовлетворенно купил его и
вернулся домой.

12 товарищей удивились, когда увидели, что купил
художник. Они были уверены, что рисовать картину начнут с помощью одного из
них, и не понимали, зачем нужен рядом с ними этот ничем не примечательный сосед
из их уже прошлой жизни.

Тем временем их хозяин поставил мольберт, укрепил лист
бумаги и взял в руки Простой Карандаш, который в этот момент печально думал,
что произошла ошибка — и он сейчас же вернётся на место, потому что его
перепутали с каким-нибудь другим карандашом. На это надеялись и остальные. Но
нет!

Рука художника начала творить — и уже через минуту на
листе бумаги был замечательный пейзаж, нарисованный с помощью Простого
Карандаша. Красками заиграла картина чуть позже. И вот в этом помогли обитатели
коробки. Но они – лишь помогли картине стать яркой. А создал её именно их

«ненужный»
товарищ.

Так Цветные
Карандаши поняли, что в основе каждого рисунка лежит обычный серый карандаш.

Он ДАЁТ ЖИЗНЬ всем картинам!!!

Так бывает и в жизни: люди порой ошибаются в своих
оценках, воспринимая нечто «важное» как «второстепенное и ненужное».

Если Вы часто принимаете участие в дистанционных конкурсах, то понимаете, что очень важным является как содержание творческой работы, так и способы её оформления.

Предлагаем Вам ознакомиться с рекомендациями по оформлению творческих работ (рисунков, поделок, фоторабот, сочинений и т.д.), которые помогут Вам быстро и качественно оформить заявку на участие в наших конкурсах.

Любая конкурсная работа проходит несколько этапов отбора.

На первом этапе жюри отбирает конкурсные работы, которые соответствуют теме выбранного конкурса, и обращает внимание на оригинальность выбранного способа раскрытия темы конкурса.

На втором и самом важном этапе оценивается художественное исполнение конкурсной работы по следующим критериям: аккуратность и качество исполнения, творческий подход, авторское мастерство и степень самостоятельности при выполнении работы.

Особенностью участия в дистанционном конкурсе является тот факт, что конкурсные работы представляются на конкурс в виде файлов – фотографий, текстовых документов или презентаций. Поэтому от качества фотографии рисунка, поделки или презентации зависит очень много при оценке конкурсной работы. Обращаем Ваше внимание на некоторые особенности, которые помогут Вам качественно представить Вашу работу на нашем сайте:

Номинации «Рисунок», «Декоративно-прикладное творчество», «Фотография»:

  • При оформлении заявки на участие в конкурсе необходимо прикрепить файл с изображением работы в формате JPG. Все другие форматы будут некорректно отображаться на сайте и просмотр файла для жюри и гостей нашего сайта будет затруднен. Рисунок можно сфотографировать или отсканировать, но сохранять необходимо в формате JPG. Поделка должна быть сфотографирована. Объем файла с фотографией работы не должен превышать 10Мб. Ширина и высота фотографии не больше 1500px.
  • Фотография конкурсной работы должна быть четкой, не засвеченной вспышкой. Желательно, чтобы не менее 90 процентов фотографии конкурсной работы составляла сама конкурсная работа. Если на конкурс представляется фотография с конкурсной работой, на которой запечатлен ребенок, необходимо согласие родителей на размещение такой фотографии на сайте.
  • Фотография конкурсной работы должна быть повернута так, как предполагает сама работа. То есть рисунки, изображенные горизонтально, должны быть на фотографии расположены горизонтально.

Ниже представлены основные ошибки при фотографировании конкурсных работ.

Работа сфотографирована правильно

Правильно

Конкурсная работа сфотографирована неправильно

  • Неправильно - Фотография сделана нечетко

    Фотография сделана нечетко

  • Неправильно - На фотографии изображен ребенок

    На фотографии изображен ребенок

  • Неправильно - Работа сфотографирована под наклоном

    Работа сфотографирована под наклоном

  • Неправильно - Изображение работы перевернуто

    Изображение работы перевернуто

Номинация «Сочинение», «Стихотворение», «Методические разработки» и другие:

  • При оформлении заявки на участие в конкурсе необходимо прикрепить файл с текстом работы в формате WORD. Текст работы может быть дополнен фотографиями формата JPG. Фотографии, которые используются при оформлении работы, должны быть качественными (см. выше требования для оформления работ на номинацию «Рисунок»). Фотографии с изображениями должны иметь разрешение не более 150 dpi.
  • Наличие титульного листа необязательно. Шрифт, интервалы, поля и т.д. не регламентируются, работа должна быть оформлена по усмотрению автора.
  • ВАЖНО! Грамматические и синтаксические ошибки существенно влияют на оценку жюри.
  • Объем файла с текстом работы не должен превышать 10Мб.

Номинация «Презентация»

  • При оформлении заявки на участие в конкурсе необходимо прикрепить файл формат PPT/PPTS/PPTX.
  • Объем файла с презентацией не должен превышать 10Мб.
  • Шрифт, интервалы, поля и т.д. не регламентируются, работа должна быть оформлена по усмотрению автора.
  • Фотографии, которые используются при оформлении презентации, должны быть качественными (см. выше требования для оформления работ на номинацию «Рисунок»).
  • Фотографии с изображениями должны иметь разрешение не более 150 dpi.

Желаем Вам творческих успехов и побед!

Если у Вас возникли вопросы, рекомендуем Вам воспользоваться разделом Вопрос-Ответ. Если в данном разделе Вы не нашли ответы на свои вопросы, Вы можете задать их, отправив письмо на электронный адрес info@art-talant.org

Если Вы часто принимаете участие в конкурсах, то понимаете, что очень важным является не только содержание работы, но и её внешний вид.
Начиная с 2010 года я принимала участие в большом количестве конкурсов, конечно, с разными результатами, но не раз и не два слышала похвалу за оформление работ. Не знаю, насколько верно сейчас поступаю, быть может, кто-то скажет, что это и не важно совсем, или усмехнётся в кулачок, что его оформление намного лучше, но мне хочется поделиться тем, что умею. Может, для кого-то данные примеры и советы окажутся полезными…

Я считаю, что на титульном листе (он должен обязательно быть!) каждой конкурсной работы обязательно должны быть указаны:
— ОУ,
— название конкурса,
— название номинации конкурса,
— тема работы,
— данные автора работы: ФИО, должность, предметная область, ОУ, город,
— город, год,
— а также картинка или коллаж, отражающие самое главное в работе, передающая суть всего написанного внутри (считаю, что картинку нужно вставлять сразу же после названия работы).

По возможности, я всегда стараюсь именно так оформлять свои работы. На таком титульном листе содержится ВСЯ необходимая информация, такую работу нельзя ни с чем перепутать, да и через года (например, при случайном обнаружении её в непонятном месте ПК) её можно идентифицировать и «положить» в нужную папку.

Зачастую перед участниками уже заранее ставят условия, что должно быть указано на титульном листе. В таком случае, если нет строгого ограничения на то, что должно быть указано на титульном листе, можно добавлять что-то, чего нет в написанном выше перечне, но ни в коем случае не убирать что-то!

Предлагаю рассмотреть несколько примеров моих работ. Они выполнены в разные годы, на разные конкурсы, для некоторых была предусмотрена презентация. В таком случае титульный слайд я также показываю. Все картинки кликабельны и загружены в достаточном объёме, чтобы прочитать текст.

Итак,
1.

 2. Здесь была предусмотрена только презентация для выступления.

 3.

4.

5.

6. На этот конкурс нужно было написать аннотацию к работе.

Если я сдаю работу на конкурс в печатном виде, то стараюсь заламинировать первый и последний листы, а также скрепить брошюратором (много прямоугольных дырочек, между которыми продеваются специальные кольца-скрепки). Так работа выглядит очень аккуратной, не пачкается, да и становится нарядной…

Не знаю, коллеги, что Вы скажете! Но Ваше мнение очень ценно для меня. Ценно не только оценкой, но и Вашими рассуждениями — согласием или несогласием с тем, что должно быть указано в титульном листе. 
А может, Вы всегда руководствуетесь совсем другими правилами к оформлению работы? Буду рада, если поделитесь своими размышлениями-советами…

Как написать хорошую работу

Чтобы победить в конкурсе «Строю дом — хочу ROCKWOOL», нужно написать хорошую работу и попасть в финал.

О том, как победить, читайте в этой статье.
А здесь речь пойдет о том, как написать хорошую работу. 

Итак, с чего начать:

  • Вы собрались строить дом на даче, баню, летнюю кухню?
  • Вы задумали сделать реконструкцию в доме?
  • Вы начали делать пристройку?
  • В планах на лето сделать на участке беседку, теплицу??
  • А может,  наступило время подумать о звукоизоляции?

Вот он — тот случай, который может принести победу в Конкурсе! Берите фотоаппарат, снимайте весь процесс строительства или реконструкции — и выкладывайте на страницу Конкурса! 

А если вы уже построили все, что наметили!? Тогда вы можете воспользоваться своими архивными фотографиями и рассказать, как вы строили свой дом, летнюю кухню, пристройку, беседку или теплицу…  

Можно и сегодня сфотографировать то, что вы уже построили и подробно описать, как шло строительство, какие ошибки были допущены или, наоборот, какие строительные секреты и хитрости помогли вам сделать эту постройку более долговечной, красивой и функциональной. А фотографии как раз и покажут это)) 

Про что писать?

В первую очередь помните, что у нас не соревнование строителей, а конкурс иллюстрированных рассказов о том, что и как строится на даче или на своем участке земли. Выиграют не те, у кого самый «крутой и навороченный» дом, а те, кто ярче, интереснее и понятнее расскажет, как он строит, что получается, что не получается, какие инструменты используются, что нужно обязательно учесть и на что обратить внимание.

Вы можете строить или перестраивать в одиночку, с родными, друзьями. Главное — интересно рассказать об этом по шагам и добавить свои фотографии каждого этапа строительства или реконструкции.

Расскажите, что вы собираетесь утеплить, покажите размеры строений, поделитесь, откуда вы узнали об утеплителях ROCKWOOL и почему хотите использовать именно их.

Как правильно написать и оформить конкурсную работу?

  • Продумайте название. Должно быть сразу понятно, о чем в работе пойдет речь.
  • Начать работу лучше всего фотографией готового объекта и коротеньким вступлением, где это построено (или перестроено), что натолкнуло на мысль это сделать, это первый опыт или вы построили за свою жизнь уже немало… Поверьте, это всегда интересно и вызывает желание прочитать всю работу до конца. 
  • Обязательно в работе надо указать, из чего вы строите, каких размеров ваш объект и сколько материалов у вас ушло. Довольны ли вы выбором именно этих материалов или в процессе строительства вы пожалели о своем выборе? Это важно не только жюри, но и всем тем людям, которые захотят построить что-то «по вашим следам». 
  • Рассказ о том, как вы строили, лучше всего представить по шагам: как начали, в каком порядке вели строительство, как соединяли части, как предусмотрели гидроизоляцию, защиту от вредителей, гниения и т.д… К каждому этапу добавьте фотографию, которая проиллюстрирует текст.
  • Расскажите, какие инструменты вы использовали при строительстве, почему выбрали именно эти, поделитесь тонкостями использования и секретами, которые применяли в процессе. 
  • Самыми интересными работами получаются те, где авторы делятся впечатлениями и нюансами строительства, попутно дают свои комментарии и рекомендации.

Номинация «Сделано с ROCKWOOL»

Это специальная призовая номинация, в которой предлагается выложить работу, показывающую, как вы уже применили материалы ROCKWOOL при утеплении или звукоизоляции своих построек. Расскажите, откуда вы узнали об этой компании, где приобрели материал, поделитесь впечатлениями и результатом работы. 
Будет хорошо, если вы опишете, как показал себя материал ROCKWOOL в эксплуатации, доказал ли свои пожаробезопасные и изоляционные свойства и биостойкость.
И, конечно,  несомненным плюсом будут приложенные фотографии, иллюстрирующие ваш рассказ. 

Посмотрите на работы победителей прошлых конкурсов

Вы можете посмотреть, как другие дачники описывают свой опыт. Например, работы победителей прошлых конкурсов можно найти на страницах I этапа Конкурса дачных мастеров и II этапа Конкурса дачных мастеров.  

Обратите внимание на критерии, по которым жюри будет выбирать работы победителей

Это:

  • Последовательность, полнота представления и наглядность процесса дачного строительства или реконструкции. 
  • Качество и «информативность» фотографий, особенно первой.
  • Уникальность и самобытность рассказа, фоторепортажа или мастер-класса, интересное и яркое описание процесса работы.
  • Понятность и аргументированность комментария «Почему я хочу ROCKWOOL и как его собираюсь использовать

Видите, все вполне представимо и совсем не сложно!
Не забудьте прочитать Правила Конкурса, и…  мы ждем ваши работы!

Подготовить отличную творческую работу — это только половина дела!

При подготовке конкурсной работы, очень важно выбрать верный способ её оформления и презентации. Предлагаем вам ознакомиться с полезными рекомендациями и требованиями по оформлению, которые помогут вам правильно оформить конкурсный материал для участия в конкурсе и увеличить шансы на хорошую оценку!

Об особенностях участия в дистанционных онлайн-конкурсах:

Важной особенностью участия в дистанционном творческом конкурсе в сравнении с очными конкурсами-выставками, является формат предоставляемого конкурсного материала: работы на конкурс принимаются в электронном формате, в виде файлов с определённым расширением.

Файлы с конкурсным материалом принимаются в следующих разрешениях:

  • Изображения – в графическом формате JPG, JPEG, GIF, PNG, WEBP
  • Текстовые документы – в текстовом формате DOC, DOCX, PDF,
  • Презентации – в формате презентаций PPT, PPTX, PDF
  • Архив с файлами – в формате архива RAR, 7Z, TAG, GZ (ZIP не рекомендуем)
  • Видео – в формате прямой ссылки на видео с «ВКОНТАКТЕ» (vk.com), «ОДНОКЛАССНИКИ» (ok.ru), «РУТУБ» (rutube.ru), «ЮТУБ» (youtube.com), либо в формате архива с весом не более 20 мб.

Оформление рисунка, поделки

Оформление видеоработы

Оформление сочинения, методической разработки

Оформление презентации, мастер-класса

Оформление архива

1. Оформление рисунка, поделки, авторской фотографии:

Готовый рисунок следует отсканировать или сфотографировать, сделав чёткую, не засвеченную вспышкой фотографию.

Готовую поделку следует сфотографировать с наиболее подходящего ракурса (чтобы можно было рассмотреть все детали работы) или сделать фотоколлаж из 3-4 фотографий работы с разного ракурса. Не запрещается снять видеопрезентацию объёмной поделки и предоставить работу в формате прямой ссылки на видео с «ВКонтакте», «Одноклассники», «Рутуб», «Ютуб».

Авторская фотография должна быть хорошего качества (сделано при хорошем освещении, чёткое и не смазанное).

ВАЖНО:

  • Изображение работы должно занимать не менее 70% от фотографии.
  • Изображение рисунка / поделки / авторской фотографии должно быть повёрнута правильной стороной (так, как предполагает сама работа). Иными словами, рисунки, изображённые вертикально, должны быть расположены на фотографии вертикально.
  • К конкурсу не допускаются работы, содержащие фотографии людей в нижнем белье и купальных костюмах.
  • РАБОТА ДОЛЖНА БЫТЬ СВОЯ. Не выдавайте чужие работы за свои. Все работы проверяются на плагиат и если окажется, что работа частично или полностью заимствована у другого автора, то она будет снята с участия в конкурсе.

Обращаем ваше внимание, работа в формате изображения не должна превышать 20 мб!

Правильные и НЕ правильные примеры подготовки конкурсной работы в формате изображения:

Рисунки сфотографированы правильно:

risunok pravilno sfotografirovan 3   risunok pravilno sfotografirovan 1

risunok pravilno sfotografirovan 2   risunok pravilno sfotografirovan 4

Поделки сфотографированы правильно:

podelka pravilno sfotografirovan 1   podelka pravilno sfotografirovan 3

podelka pravilno sfotografirovan 2   podelka pravilno sfotografirovan 4

Работа сфотографирована НЕправильно

bad img 1   bad img 2

(изображение сфотографировано нечётко)

Работа сфотографирована НЕправильно

bad img 3   bad img 4

(изображение работы занимает менее 70% от всей фотографии)

Работа сфотографирована НЕправильно

bad img 5   bad img 6   bad img 7   bad img 8

(изображение перевёрнутно)

2. Оформление сочинения, методической разработки, сценария мероприятия, текстового материала:

При подготовке текстовой работы, убедитесь, чтобы она была сохранена в формате Word (DOC, DOCX).

Шрифт, его размеры, межстрочный интервал и т.д. и т.п. не регламентируются, оформление работы остаётся на усмотрение автора. Добавление фотографий в текстовую работу приветствуются и принимаются во внимание членами жюри при условии выполнения требований оформления изображений (см. выше).

ВАЖНО:

  • РАБОТА ДОЛЖНА БЫТЬ СВОЯ. Не выдавайте чужие работы за свои. Все работы проверяются на плагиат и если окажется, что оригинальность вашей работы в процентном соотношении меньше 20%, то это существенно повлияет на оценку жюри! Грамматические и синтаксические ошибки текстовой работы также снижают оценку жюри.

Обращаем ваше внимание, работа в текстовом формате не должна превышать 20 мб!

3. Оформление презентации, мастер-класса:

При подготовке работы в виде презентации, убедитесь, чтобы она была сохранена в формате Power Point (PPT, PPTS, PPTX).

Шрифт, его размеры, межстрочный интервал и т.д. и т.п. не регламентируются, оформление работы остаётся на усмотрение автора. Добавление фотографий в презентацию обязательно. Фотографии должны соответствовать требованиям оформления изображений (см. выше).

ВАЖНО:

  • Работа должна быть своя. Не выдавайте чужие работы за свои. Все работы проверяются на плагиат и если окажется, что оригинальность вашей работы в процентном соотношении меньше 20%, то это существенно повлияет на оценку жюри! Грамматические и синтаксические ошибки в презентации также снижают оценку жюри.

Обращаем ваше внимание, работа в формате презентации не должна превышать 20 мб!

4. Оформление видеоработы (мультфильма, творческого выступления, выразительного чтения стихотворения и т.д.):

Видео должно быть хорошего качества (сделано при хорошем освещении, чёткое и не смазанное). Звук на видео должен быть без посторонних шумов, а рассказчиков и выступающих должно быть хорошо слышно. Продолжительность -аудио, -видео записи не должна превышать 10 минут.

ВАЖНО:

  • При добавлении работы на конкурс следует указать прямую ссылку на видео в интернете, поэтому перед подачей заявки готовую видеоработу требуется загрузить в видеозаписи «Вконтакте» (vk.com) или «Одноклассники» (ok.ru), или на один из видеохостингов «Рутуб» (rutube.ru) или «Ютуб» (youtube.com), после чего скопировать прямую ссылку на видео и добавить в форму заявки.

ssylka-na-video.png

5. Оформление работ в формате архива (ZIP, RAR, 7Z):

Если в рамках одной заявки требуется отправить несколько файлов или требуется отправить файл, чьё расширение не подходит под требования оформления, то в этом случае следует файл(ы) заархивировать в формате ZIP, RAR, 7Z, TAG или GZ и прикрепить в форме заявке.

Обращаем ваше внимание, работа в формате архива не должна превышать 20 мб!

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете задать их, воспользовавшись формой обратной связи. Мы обязательно ответим Вам.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется коник
  • Как пишется компьютерная графика
  • Как пишется кони завод
  • Как пишется компьютер на немецком
  • Как пишется конечно или канешно