Как пишется конспект нод

Козаренко Е.С., воспитатель

ГБДОУ детский сад №53 Колпинского района

Санкт-Петербурга

Алгоритм оформления конспекта НОД в соответствии с ФГОС ДО

Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД.  Давайте вспомним, как это делается. Начнём с титульного листа.

Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись: Конспект непосредственной образовательной деятельности по (Область) на тему: «……………..» для детей старшего дошкольного возраста.
Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора и его должность, № группы.
Внизу титульного листа, посередине пишется город, а ещё ниже год, когда написан конспект.

Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель?

Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.

А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п.

Цель и задачи занятия заменяют программное содержание.

Обращаю Ваше внимание на интересный нюанс: многие педагоги вместо слова «обучающие» пишут слово «образовательные», имея в виду только обучающие задачи. А ведь в понятие «образование» (читайте закон «Об образовании в РФ») входит и обучение, и воспитание. Значит, в образовательных задачах будут и обучающие, и воспитательные вместе. В этом случае у Вас будет 2 группы задач: развивающие и образовательные.


Задача
– то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели являются и бывают: 
1. Обучающие задачи (пишется, чему детей будем обучить на данном занятии). В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать — «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д.  

2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
3. Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.
Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какая велась
предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)

Указываются формы организации коллективной деятельности  (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельной деятельности детей (если она запланирована).


Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход, участие родителей на НОД (если имеет место).

Материалы и оборудование: перечисляется какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).
Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.
Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.
Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Например:
I. Вводная часть — 3 минуты.
а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
б) наблюдение из окна за осенним небом;
в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).
II. Основная часть — 15 минут.
а) беседа о погодных явлениях осенью;
б) рассматривание календарей погоды;
в) физическая минутка;
г) составление рассказов об осенней погоде;
д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;
е) дидактическая игра «С какого дерева лист»… и т.д.
III. Заключительная часть (рефлексивный этап)   — 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
И, наконец, начинается описание хода НОД.
Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
Например:
Ход НОД:
1. Чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
Воспитатель: «Дети, а хотите, я вам прочту стихотворение А.С. Пушкина «Осень»?»
Дети: «Да, хотим!»
Воспитатель: «
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает…»
Итак далее по всем пунктам структуры НОД.

Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта НОД следующая:
Если есть титульный лист, то вторая страница начинается с
Цели, если без титульного листа, то выглядит следующим образом:

Тема: «Снежинки за окном» ( Times New Roman 16)
(Средняя группа № 1 , Иванов И.И.)
( Times New Roman 14)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель:
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:

Предварительная работа:
Методы и приемы
:
Материалы и оборудование:
Структура НОД:
I. Вводная часть:

II. Основная часть:
III. Заключительная часть:

Ход НОД:

Рекомендации для воспитателей ДОУ по оформлению конспекта НОД в соответствии с «ФГОС ДО»Рекомендации для воспитателей ДОУ по оформлению конспекта НОД в соответствии с «ФГОС ДО»

Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) – это документ, определяющие нормы и требования, обязательное содержание образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень усвоения программы выпускников ДОУ, а также основные требования к обеспечению процесса образования. С введением ФГОС ДО меняется подход к организации и проведению непрерывной образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательная игра с детьми, в процессе которой педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации. Вступает в силу модель сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.

Непрерывная образовательная деятельность — основная форма обучения в детском саду. Систематическое обучение во время непрерывной образовательной деятельности — важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Педагогическая деятельность – имеет огромный потенциал для решения задач, поставленных обществом. Она должна быть современная – это и совершенно новая, и не теряющая связи с прошлым, одним словом – актуальная на сегодняшний день.

Скачать конспект

Принципиальное отличие современного подхода – это ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

Для того, чтобы конспект, план – конспект или технологическая карта планируемого занятия был эффективным помощником нужно начать с правильного оформления – этого документа, так как это основной документ воспитателя, без которого не может состояться ни одна организованная деятельность. Здесь необходимо отразить современные тенденции развития дошкольников.

Итак, приступим к оформлению:

Титульный лист (сверху – вниз)

Указываем (выравнивание по центру):

  • полное название учреждения или сокращенное (утверждённое) название ДОУ;
  • интеграцию образовательных областей (ОО), если она присутствует, с указанием названий этих областей или конкретную ОО (например, Конспект образовательной деятельности по речевому развитию);
  • возрастную группу;
  • тему вашего НОД;

(выравнивание по правому краю):

  • составитель (с указанием квалификационной категории (по желанию);
  • ФИО воспитателя (можно инициалы или полностью);

(выравнивание по центру)

  • город;
  • год (важно).

Структура конспекта.

1) Ставим цель занятия.

Цель – это конечный результат, то, к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. поэтапное решение поставленных задач приводит к достижению цели. Цель одна!

Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.

2) Формулируем задачи (их может быть много, но не более 5, так как большее количество задач сложно реализовать в ходе одного занятия).

Стремиться к триединству задач, а именно разбивать их по группам:

  • Обучающие;

Обучение – это усвоение конкретных элементов социального опыта, освоение новых знаний, умений навыков, для чего необходимы правильно организованные занятия.

  • Развивающие;

Развитие — развитие общих способностей, таких как познавательный интерес, умение думать анализировать, делать выводы (когнитивные способности); умение взаимодействовать с окружающими, общаться, работать в команде (коммуникативные способности); умение следовать правилам и нормам, ставить цели, строить и выполнять планы, регулировать своё поведение и настроение (регуляторные способности); развивать специальные способности и одарённости.

Рекомендуется формулировать задачи глаголом в неопределенной форме (Что делать?): закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т.д.

Соблюдать четкость и конкретность в формулировке задач (не просто расширить (закрепить) представления о каком-то явлении, а что именно дети узнают (закрепляют) в рамках данного занятия).

  • Воспитывающие.

Воспитание – это формирование первичных ценностных представлений ( «что такое хорошо и что такое плохо», основ нравственности, восприятия традиционных российских ценностей, патриотизм и пр.); формирование положительной мотивации (уверенности в себе, инициативности, позитивного отношения к миру, к себе к другим людям, стремления «поступать хорошо», отношение к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей, стремление к здоровому образу жизни и пр.).

3) Планируем результат – это то, к чему мы стремимся и как правило более высокое, чем поставленные задачи 1-3 предложения);

4) Продумываем материально-технические ресурсы:

Технические средства обучения:

Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какое оборудование будет использовано в НОД (например: проектор, доска, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).

Демонстрационный материал:

Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.

Раздаточный материал: Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.

5) Описываем предварительную работу (беседа, рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, чтение стихотворений, рассказов, подготовка шаблонов фона для рисунка и т. д.). Помните, что ваш конспект должен быть универсальным средством, которое будет понятно и другим педагогам, в случае транслирования вашего опыта в публикациях)

6) Разрабатываем методы, приёмы применения той или иной современной педагогической технологии (в ходе НОД): Игровой, наглядный, экспериментально — практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная или дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа. Возможен и дифференцированный подход, в том числе с участием родителей в НОД (если это необходимо).

7) Указываем, какую словарную работу провели перед проведением НОД (активизация словаря в ходе занятия);

Требования к содержанию НОД по ФГОС ДО:

  • соответствие с поставленными задачами, в том числе и с воспитательными;
  • интересное для детей, доступным, в меру сложным,
  • направленность не только на закрепление, уточнение того, что дети знают и умеют, но и на расширение, обогащение опыта детей,
  • формирование новых представлений;
  • продумывание единой линии содержания (по возможности);
  • практическое направление (связь содержания с жизнью, обсуждение того, где это встречается, где это может быть использовано);
  • наличие интегративных связей с другими образовательными областями с целью актуализации имеющихся знаний и умений из других видов деятельности;
  • реализация гендерного подхода (если позволяет содержание);
  • имеет воспитательную направленность положительного отношения к тому, что познают дети, развитие навыков сотрудничества, формирование личностных качеств).

В рабочем плане-конспекте НОД необходимо учитывать следующие моменты:

этап занятия, структурные компоненты деятельности, ход занятия, деятельность педагога, деятельность детей, время (минут). Всегда ориентироваться на ряд задач, которые приведут к реализации цели, путём выполнения на каждом моменте занятия. Далее структура конспекта очень проста, выравниваем по центру заголовок «ХОД НОД» и делим его на 3 части:

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

< Предыдущая   Следующая >

  Все документы оформляются шрифтом Times New Roman

ТИТУЛЬНЫЙ  ЛИСТ

(Оформляется для любой работы: занятие, мастер-класс, доклад, доклад с презентацией, круглый стол, оформление стенда и т.д.) Поля на титульном листе: справа, слева 1,91; верх, низ 2,54 (это делается в строке меню     разметка страницы      поля      среднее и поля нужного размера установятся автоматически)

1.Вверху титульного листа, по центру, указывается полное название дошкольного учреждения (12 размер шрифта)

2.Примерно посередине листа идёт надпись: (14 размер шрифта)                                                                  Конспект непосредственно-образовательной деятельности по (Область) на тему: «….» для детей старшего дошкольного возраста.                                                                                                                                Или Доклад для педсовета на Тему: «…..»                                                                                                    Или Презентация для методического объединения. Тема: «…..»                                                                      Или Мастер класс для педагогов (родителей) Тема: «….»

3.Ниже, справа, указывается фамилия, инициалы автора, должность. (12 размер шрифта)

4.Внизу титульного листа пишется город, а ещё ниже год,  когда написан конспект (выдан мастер класс)(10 размер шрифта)

ОФОРМЛЕНИЕ НОД

Тема: «….»   (16 размер шрифта)                                                                                                                                                                                                                                         для детей старшего дошкольного возраста. (14 размер шрифта)                                                                                  

  • Цель (одна) конечный результат: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. (12 размер шрифта)                                                                                     
  • Задачи: (то, что требует исполнения, решения): закреплять, формировать, воспитывать, развивать, укреплять, осуществлять, познакомить, уточнить знания).                                                         
  • В коррекционном занятии, задачи коррекционные.                                 
  •   Обучающие задачи: пишется, чему будем детей  учить на данном занятии. В задачах не писать глагол: « учить».  Писать: способствовать, формировать умение, создавать условия, развивать и т.д.                                                                                                                                                         
  •  Развивающие задачи: (или коррекционно-развивающие) пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств.                                                                                         
  • Воспитательные задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии.                                                                                                       Каждая новая задача пишется с новой строчки. (12 размер шрифта)                                                                                  
  • Интеграция образовательных областей (сначала основная)
  • Предварительная работа:……(беседы, наблюдения, чтение худ. литературы, экскурсии, что учили, просмотр фотографий, альбомов и. т. д.) (12 размер шрифта)
  • Словарная работа:
  • Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и. т. д.
  • Размещение детей: полукругом, сидя. стоя.(12 размер шрифта)                                                Материалы и оборудование: магнитофон, фланелеграф и. т.д. потом                                          
  • Демонстрационный: с автором картин, размер, количество.                                                 
  • Раздаточный материал: (с указанием размера и количества)
  • Структура и методические приёмы: используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приёмы. (12 размер шрифта)

        Например:  

I. Вводная часть -3 минуты.

а) чтение стихотворения «Осень» А. С. Пушкина;                                                                                      б) наблюдение из окна за осенним небом;                                                                                                в) словесная дидактическая игра: «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).

II.   Основная часть -15 минут.

а) беседа о погодных явлениях

б) рассматривание календарной погоды;

в) физическая минутка;

г) составление рассказов об осенней погоде;

д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;

е) дидактическая игра: «С какого дерева лист» и т. д.

III. Заключительная часть -2 минуты.

а) обобщение воспитателя;

б) анализ НОД (о том, какие знания показали дети) (12 размер шрифта) 

  • Ход НОД (по центру)

Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

ПРИМЕЧАНИЕ: Ход,  Цель, Задачи, Оборудование и. т. д. можно выделить шрифтом или подчеркнуть (12-14 размер шрифта) 

НАПИСАНИЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФГОС-СЕТКА               

                        Начало, как у обычного  занятия без структуры и методов,                                                                      потом Ход НОД:    

Этап, его продолжительность

Методы,  формы, игровые приёмы

Конспект

1.

Открытый вход в деятельность(1 мин.)

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста

2.

Вводно-организационный(1-2 мин)

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты.

3.

Мотивация на деятельность(1-2 мин.)

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, приём «яркое пятно»

4.

Объяснение нового ли расширение (коррекция) имеющихся знаний или умений.(3-10 мин.)

Активизация самостоятельного мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации или наглядный показ образа, способа действия, рассказ воспитателя, обследование, объяснение с опорой на наглядный материал, показ и т. д.

5.

Динамическая пауза (физ. минутка)(1 мин.)

Игровые приёмы, худ. слово,  игра

6.

Практическая работа (совместная деятельность педагога с детьми)(5-12 мин)

Выполнение практических работ.

Групповые, парные способы организации деятельности.

7.

Открытый выход из деятельности (подведение итога или анализ детских работ(3 мин.)

Обсуждение результатов. Мотивация на другой вид деятельности

  САМОАНАЛИЗ НОД 

(ОБЯЗАТЕЛЕН ДЛЯ ЛЮБОГО ЗАНЯТИЯ)

  • Тема занятия ……………………….
  • Образовательная область (интеграция)
  • Длительность………………………….. /соответствие  требованиям САНПИНа / или  /не соот. требованиям САНПИНа/ Причины………………………………………….
  • В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
  1. Образовательные ……………………………
  2. Развивающие ………………………….
  3. Воспитательные …………………………..
  4. Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал……………………………………., раздаточный………………………Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и т.д. или  почему не сработал?…
  • Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию…………………………………………………….. или создала проблемную ситуацию……………………………………………………..
  • Занятие состояло из /трех, четырех, пяти и т.д./ частей Первая……………………, Вторая……………………, Третья ……………………
  • Для решения первой задачи я использовала следующие методические приемы………..они помогли мне ……………… или ………………
  • Для решения второй задачи я использовала следующие методические приемы………..они помогли мне ……………… или…………… и т.д.
  • Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям следующие игры…..? использовала следующие игровые приемы…..?
  • В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:
  1. — Работа малыми подгруппами …………где?
  2. — Работа в парах …………где?
  3. — Работа коллективная …………где?
  4. — Индивидуальная в …………где?

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т.д.

  1. Дифференцированный подход к детям в ходе занятия проявился в ходе выполнения следующих заданий…………
  2. Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована /динамическая пауза? физкультминутка?/, я постоянно следила за посадкой детей…..
  3. В процессе занятия дети были активны … или?
  • Сохранялся интерес…. или?
  • Были внимательны…..или?
  • Подводя итог занятия я привлекла  к этому детей, попросила высказаться на тему? Смогла создать ситуацию успеха.
  • ВЫВОДЫ: – Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия или тема не соответствует содержанию потому что
  • — Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи…  или   мне не удалось реализовать задачу……………., потому что………. В инд. и подгруппой работе с детьми запланирую ………

Алгоритм проведения самоанализа НОД

Обоснование цели и задач.Соотнести поставленные цели  и задачи по каждой образовательной области, интегрированные задачи  с достигнутыми  на  НОД и определить причины успеха или неудачи.

Характеристика группы детей.Какие особенности и возможности детей были учтены при планировании занятия. Проведена ли предварительная работа с детьми.

Место занятия в системе занятий по теме.Соответствие материала  программе, речевым и возрастным особенностям детей данной группы.

Дидактическое обеспечение:эстетическое оформление, использование ТСО, качество наглядных пособий и дидактических материалов.

Структура занятия: основные этапы, их логическая последовательность, четкий переход от одного этапа к другому. Необходимо выделить, что было важным по содержанию, какие активные методы использовались.

Атмосфера занятия.Обеспечение положительного эмоционального фона в процессе занятия и интереса дошкольников к заданиям. Формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивалась работоспособность, заинтересованность детей в течении всего занятия.

Характеристика деятельности детей.Особенности речевой и неречевой деятельности, поведения детей на занятии. Оценить степень активности детей на НОД: сколько раз и кто из них выступал? Почему молчали остальные? Как стимулировалась их работа? Насколько были продуманы их действия при подготовке к НОД? Оценивать необходимо деятельность ребенка, а не его личность. Необходимо выделить какова была форма работы детей на НОД  (коллективная, групповая, индивидуальная).

Характеристика деятельности воспитателя.Возможность контакта с группой, умение владеть вниманием детей и организовать их для работы. Речь воспитателя (доступность, логичность, интонационная выразительность и эмоциональность).

Результаты занятия.Достижение цели и задач, выполнение намеченного плана, эффективность использованных методов и приемов. Что не удалось реализовать на занятии, предложить выход из данной ситуации.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ (на что обратить внимание, пример)

1. При планировании занятия мы исходили из:
а) особенностей детей этого возраста (переход на средний возраст с преобладанием ярко выраженной двигательной активностью);                                                                                                                          б) того, что в группе преобладают мальчики (половой признак) — параллельно проходит работа над правилами поведения в группе;                                                                                                                     в) того, что у части детей возрастные нарушения звуковой культуры речи (особенно свистящие и шипящие звуки), поэтому слова, содержащие такие звуки, стараемся исключить; есть дети с нарушением речи, таким детям мы давали слова, не требующие длительной беседы;                                                                                                                                                          г) возможностей детей (работа над звуком [д, д’] идет на этапе закрепления и уточнения;                          д) опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление детей.

2. Предварительная работа была проведена в полном объеме:
а) выучили пальчиковую гимнастику «Домик»;                                                                                                 б) рассматривание изображений на звуковом кубике [д, д’];                                                                         в) работа над артикуляционным аппаратом по произношению звуков [д, д’]; г) познакомились на музыкальном занятии со звучанием музыкальных инструментов, поиграли в игру «Оркестр»;                                                                                                                                                    д) закрепили знания детей о зиме и ее признаках.
На предыдущем занятии работали над постановкой звука [д, д’] (как часть занятия) .

3. Образовательные задачи: Уточнять и закреплять артикуляцию и правильное произношение звука [д, д’] в изолированном виде, в слогах и словах.
Закрепить умение вести диалог с педагогом.                                                                                            Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, используя в речи существительные со звуком [д, д’].
Воспитательные задачи: Закреплять навыки организованного поведения на занятии, формировать доброжелательность и дружелюбие.
Задачи развития: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие и речевое дыхание.
Взаимосвязь задач просматривается в структуре занятия, это – единый сюжет.
Основная задача: образовательная (произношение звука [д, д’]).

4. Структура занятия выбрана в соответствии с видом занятия (речевое по звуковой культуре речи); структура с усложнениями от простого к сложного, учитывая смену поз детей, двигательную активность, смену видов деятельности и единый сюжет.
Время соответствует САН. ПИНу и гигиеническим требованиям, длительность занятия 20 минут.
Основная форма – игровая ситуация (приход куклы).
Содержание основано на программных требованиях Васильевой раздела Речевое развитие и уровня речевого развития детей.

5. Основной метод – игра и игровые поручения. Так же используем и другие методы:
а) наглядные (предметы, игрушки, картинки, соответствующие тематике занятия, содержанию и гигиеническим требованиям);
б) словесные – объяснение в сочетание с показом, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, поощрения от имени воспитателя, от имени героя, от имени детей;
в) как методический прием использован сюрпризные моменты, такие как «Чудесный мешок», «Приход куклы», «Кукла оставит игрушки детям» .

6. Дифференцированный подход к детям заключался в разделении детей на 2е подгруппы не только по возрастным характеристикам, но и по уровню развития и степенью овладения речевыми и познавательными навыками и умениями.
Средства обучения в основном использованы наглядные.

7. Формы организации:
а) работа по подгруппам;
б) игра (разные этапы игры со сменой поз, переходом от одного объекта к другому;
в) как небольшая форма организации – элементы самостоятельной деятельности (когда дети возьмут картинки) .

8. Задачи полностью реализованы.

9. Для тех, кто быстро справится, учитывая дифференцированный подход – предложить несколько картинок.

Мастер класс или Доклад с презентацией

  • Тема: «…..»
  • Цель:(одна
  • Задачи мастер-класса: (несколько)
  • Оснащение:                                                                                                                                           а) технические средства, атрибуты, фонограмма;                                                                               б) демонстрационный материал; (с автором картин, размер, количество)                                                                                                                                          в) раздаточный материал и т. д; (с указанием размера и количества)
  • План (даётся развёрнутый перечень всех разделов (рубрик, глав) соответственно тексту, должен отражать основные аспекты рассматриваемой в работе проблемы).
  • Введение или Вступление: (указывается актуальность рассматриваемого опыта, тема, предмет материала, сформулированные в заглавии, объект и предмет исследования; научно-практическая значимость, проблематичность рассматриваемого опыта, установка на восприятие содержания материала, формирование у слушателя целенаправленного интереса)

Примечание. Необходимо отметить индивидуальный вклад автора, дать необходимые разъяснения отдельных моментов, объяснить термины, встречающиеся в тексте.

Основная часть: (при переходе к основной части указывается тема работы или её разделы. Определяется круг вопросов, которые рассматриваются в данной работе, направления деятельности, по которым проводилась работы. Даётся изложение рассматриваемого опыта работы, описываются используемые технологии, формы, методы, приемы в процессе реализации идей, замыслов, освещаются креативные подходы и пути их решения. Содержание материалов должно отражать определённые направления деятельности учебного заведения или систему работы коллектива по реализации поставленных задач).

  • Примечание. Основную часть можно начать с описания достигнутых результатов в опыте участника образовательного процесса, обоснования конкретных противоречий, которые обусловили творческий поиск, а также разъяснить причины начала и как развивался данный опыт. При описании опыта в частности и общих выводах и их обосновании должно проявиться авторское отношение к нему.

В Докладе с презентацией пишется номер слайда и описание текста на слайде. (Первый титульный слайд не пишется)

  • Анализ проведённого мероприятия (выставка выполненных работ, педагог даёт подробный анализ выполненным работам, указывая на ошибки, если они есть. Подводит итог, отмечает, были ли достигнуты цель мастер-класса и решены запланированные задачи).
  • Литература (не меньше 5 источников, если использованы ресурсы интернет, то указать название сайтов, ссылок).

 Заголовки набирать, используя шрифт: Times New Roman, 14-16, Ж.                                               Располагать заголовки по центру.                                                                                                        Текст набирать, используя шрифт:  Times New Roman, 12-14.                                                          Располагать текст по ширине.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется комфортабельный правильно
  • Как пишется консилиум врачей
  • Как пишется комуфляж или камуфляж правильно
  • Как пишется консервный цех
  • Как пишется комуто или кому то