Как пишется контемпорари дэнс на английском

  • 1
    современный танец

    Универсальный русско-английский словарь > современный танец

  • 2
    театр современного танца

    Универсальный русско-английский словарь > театр современного танца

См. также в других словарях:

  • Contemporary dance — Unlike classical ballet, contemporary ballet often utilizes ground work and dancers often perform in bare feet …   Wikipedia

  • Contemporary Dance — Unter dem Sammelbegriff zeitgenössischer Tanz wird gemeinhin die choreografische Bühnentanzkunst der Gegenwart verstanden. Auch in anderen Sprachen hat sich dieser Begriff weitgehend durchgesetzt: Contemporary dance, danse contemporaine, danza… …   Deutsch Wikipedia

  • Contemporary Dance Company of Angola — The Contemporary Dance Company of Angola (CDC), founded in 1991, is a professional Angolan dance group. External links v · …   Wikipedia

  • Contemporary dance in Japan — Twentieth century Japanese dance draws on various traditional styles and Western classical and avant garde forms, all interpreted with the high standards of Japanese schools. Many famous dance studios grew from training centers for Kabuki actor… …   Wikipedia

  • Australian contemporary dance — Contemporary dance in Australia is represented by a diverse range of dance companies performing a broad range of contemporary and modern dance styles.Contemporary Dance most often, though not always, develops from an idea or concept, into a live …   Wikipedia

  • London Contemporary Dance School — The London Contemporary Dance School is a school in the United Kingdom for the teaching of contemporary dance. Based at The Place near Euston, London, the school was founded by Robin Howard in the 1966 [cite book |title= The Hutchinson Factfinder …   Wikipedia

  • London Contemporary Dance Theatre — The London Contemporary Dance Theatre (LCDT) was a contemporary dance company, based at The Place, founded by Robin Howard with Robert Cohan as its Artistic Director.Founded in 1967, and strongly influenced by the ideas of American modern and… …   Wikipedia

  • Danish National School of Theatre and Contemporary Dance — The Danish National School of Theatre and Contemporary Dance is an acting and performance school in Copenhagen, Denmark. The institution is divided into two autonomous units, the Danish National School of Theatre and the Danish National School of …   Wikipedia

  • Martha Graham Center of Contemporary Dance — Martha Graham School headquarters as of 1994, at 316 East 63rd Street, New York. Though the school has since moved from this location, this is the last studio that Martha Graham herself taught in. Martha Graham Center of Contemporary Dance is… …   Wikipedia

  • Scottish School of Contemporary Dance — The Scottish School of Contemporary Dance is a dance and performing arts school affiliated with the Dundee College. It offers a four year training from foundation level and prepares students for careers as dance performers, choreographers, and… …   Wikipedia

  • Scottish School of Contemporary Dance — 56° 29′ 05″ N 2° 58′ 42″ W / 56.4847, 2.9782 La S …   Wikipédia en Français


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

современного танца

современный танец

contemporary dance

современным танцем

современные танцы

современных танцевальных

современном танце

современных танцев

современному танцу

современной хореографии

современной танцевальной

современными танцами

современные танцевальные

современную танцевальную

современного балета


For several years, I’ve been a patron of the London School of Contemporary Dance.



В течение нескольких лет я был покровителем Лондонской школы современного танца.


In addition to the creative work, MAQAMAT, together with a network of international and regional partners, focuses on building an infrastructure for Contemporary Dance in Beirut.



Помимо творческой работы, Maqamat вместе с сетью международных и региональных партнеров сосредоточены на создании инфраструктуры современного танца в Бейруте.


The curriculum includes Ballet, Contemporary Dance and Improvisation.



Учебный план включает в себя балет, современный танец, а также импровизацию.


She was also admitted the best Swiss candidate and received a Contemporary Dance Prize.



Она также стала лучшим кандидатом из Швейцарии и получила приз за современный танец.


Children and adults talk in the language of Contemporary Dance!


He has been a principal performer, teacher and assistant choreographer at Terence Lewis Contemporary Dance Company for 10 years.



В течение 10 лет был ведущим танцовщиком, педагогом и ассистентом хореографа этой компании (Terence Lewis Contemporary Dance Company).


Contemporary Dance seeks to work with the natural alignment of the body and is therefore safe and accessible for beginners.



Современный танец работает с природной структурой тела и поэтому безопасен и доступен для начинающих.


The Martha Graham Center of Contemporary Dance carries on her legacy of soulful performances.



Центр современного танца Марты Грэм несет в себе наследие душевных представлений.


Rumyantsev organized several impromptu meetings with artists, during which I met Flox Contemporary Dance Group, whose two members told me a lot about what was going on in the region and about the group’s educational mission.



Румянцев организовал для меня несколько импровизированных встреч с художниками, в ходе которых я познакомилась с коллективом современного танца «Флокс», оба его участника многое рассказали о происходящем в регионе и о своей образовательной миссии.


A few days ago started in Tirana the Festival of Contemporary Dance.



В течение нескольких лет стажировались на фестивале современного танца Impulstanz в Вене.


Her dancing career started in Novosibirsk in 2005, where she studied Contemporary Dance and Contact Improvisation.



Свою танцевальную карьеру начала в г. Новосибирке в 2005 г., где изучала современный танец и контактную импровизацию.


Since 2018, she has been curating Contemporary Dance at V-A-C Foundation (Moscow).



С 2018 года — куратор направления «Современный танец» в фонде V-A-C (Москва).


She trained at the London Contemporary Dance School.


National School of Classic and Contemporary Dance.


Local groups of Contemporary Dance Theatre, orchestra of Russian folk instruments «Malachite» are known not only in Russia but also in foreign countries.



Коллективы Театра современного танца, оркестра русских народных инструментов «Малахит» известны не только в России, но и за рубежом.


It is considered today as «the founder of a Lebanese Contemporary Dance Scene.»



Сегодня Maqamat считают «основателем ливанской сцены современного танца».


The 21st Open Look Festival of Contemporary Dance will present 12 works


He has also composed for dance companies, such as the London Contemporary Dance Theatre, and for events, including the opening night of the Millennium Dome.[source?].



Также он писал для танцевальных коллективов, таких как Лондонский театр современного танца, и для различных мероприятий, включая открытие «Купола тысячелетия».


Today, Graham technique is taught at institutions all around the world, including the Martha Graham School of Contemporary Dance, which was founded in 1926.



Сегодня технику Грэм преподают в учреждениях по всему миру, в том числе в Школе современного танца Марты Грэм, которая была основана в 1926 году.


Successively she was invited to join the London School of Contemporary Dance as an instructor, performer and choreographer.



Затем была приглашена в Лондонскую школу современного танца в качестве педагога, хореографа и исполнителя.

Ничего не найдено для этого значения.

Результатов: 555. Точных совпадений: 555. Затраченное время: 91 мс

Documents

Корпоративные решения

Спряжение

Синонимы

Корректор

Справка и о нас

Индекс слова: 1-300, 301-600, 601-900

Индекс выражения: 1-400, 401-800, 801-1200

Индекс фразы: 1-400, 401-800, 801-1200

Перевод по словам

contemporary [adjective]

adjective: современный, одновременный, одной эпохи, одного возраста

noun: современник, ровесник, сверстник

  • contemporary art project — проект современного искусства
  • contemporary repertoire — современный репертуар
  • contemporary research — современные исследования
  • a contemporary chronicler — современный летописец
  • renovated in a contemporary style — отремонтирован в современном стиле
  • contemporary english — современный английский
  • contemporary lighting — современное освещение
  • a contemporary form of slavery — современная форма рабства
  • contemporary art from russia — Современное искусство из России
  • contemporary english language — современный английский язык

dance [noun]

noun: танец, пляска, бал, танцевальный вечер, музыка для танцев, тур

verb: танцевать, плясать, приплясывать, кружиться, прыгать, качать, качаться, скакать, двигаться, виться

  • Ice dance, original dance — Танцы на льду, оригинальный танец
  • dance festival — танцевальный фестиваль
  • electronic dance music — электронная танцевальная музыка
  • dance partner — танцевальный партер
  • dance skills — танцевальные навыки
  • dance outfit — потанцевать снаряжение
  • death dance — танец смерти
  • make a song and dance — сделать песню и танец
  • do a little dance — сделать небольшой танец
  • you will dance — вы будете танцевать

Предложения с «contemporary dance»

They’re one of the best contemporary dance companies in the world, Dad.

Это один из лучших танцевальных коллективов в мире.

‘ In 1980, she went to New York to study contemporary dance .

— В 1980 году она уехала в Нью — Йорк изучать современный танец .

Contemporary dance can be seen at the Radialsystem V. The Tempodrom is host to concerts and circus inspired entertainment.

Современный танец можно увидеть в Radialsystem V. В Tempodrom проводятся концерты и цирковые представления.

In terms of the focus of its technique, contemporary dance tends to combine the strong but controlled legwork of ballet with modern that stresses on torso.

С точки зрения фокуса своей техники, современный танец имеет тенденцию сочетать сильную, но контролируемую работу ног в балете с современным , который делает акцент на торсе.

It is a film that explores the relationship between classical kathak and contemporary dance as it exists in Khan’s body.

Это фильм, который исследует отношения между классическим катхаком и современным танцем, как он существует в теле Хана.

The lyrical category is a place for innovation and stylized movement that is associated with contemporary dance .

Лирическая категория — это место для новаторства и стилизованного движения, которое ассоциируется с современным танцем.

With over forty commissions that span the worlds of contemporary dance , ballet and flamenco.

С более чем сорока заказами, которые охватывают миры современного танца, балета и фламенко.

Contemporary dance in India encompasses a wide range of dance activities currently performed in India.

Современный танец в Индии охватывает широкий спектр танцевальных мероприятий, проводимых в настоящее время в Индии.

His background is rooted in his classical kathak training and contemporary dance .

Его происхождение уходит корнями в классическое обучение катхаку и современный танец .

Many other contemporary dance forms can likewise be traced back to historical, traditional, ceremonial, and ethnic dance .

Многие другие формы современного танца также восходят к историческому, традиционному, церемониальному и этническому танцу.

Whilst some dance therapists work with codified dance movement and styles – such as ballet, folk dance , contemporary dance etc.

В то время как некоторые танцевальные терапевты работают с кодифицированными танцевальными движениями и стилями – такими как балет, народный танец , Современный танец и т. д.

He also composed for dance companies such as the London Contemporary Dance Theatre, and for events including the opening night of the Millennium Dome.

Он также писал для танцевальных трупп, таких как Лондонский театр современного танца, и для мероприятий, включая премьеру Millennium Dome.

The New National Theatre Tokyo in Shibuya is the national centre for the performing arts, including opera, ballet, contemporary dance and drama.

Новый национальный театр Токио в Сибуя является национальным центром исполнительских искусств, включая оперу, балет, современный танец и драму.

For over five years, he has collaborated with in-SENSO, a dance company specialised in vertical & contemporary dance .

Вот уже более пяти лет он сотрудничает с in — SENSO, танцевальной компанией, специализирующейся на вертикальном и современном танце.

Extension with the departments of contemporary dance , MIME and pantomime, puppets and marionettes audiovisual language and theatre Science.

Расширение с отделами современного танца, пантомимы и пантомимы, кукол и марионеток аудиовизуального языка и театральной науки.

Rudolf von Laban and Mary Wigman laid the foundations for the development of contemporary dance .

Рудольф фон Лабан и Мэри Вигман заложили основы развития современного танца.

The new contemporary dance company received its world premiere on April 18, 2007, as part of Gallimaufry’s Arts Festival.

Новая современная танцевальная труппа получила свою мировую премьеру 18 апреля 2007 года в рамках фестиваля искусств Галлимауфри.

The festival celebrates traditional dance , music, crafts and food from the various contemporary ethnic communities of Salt Lake City.

Фестиваль празднует традиционные танцы, музыку, ремесла и еду из различных современных этнических общин Солт — Лейк — Сити.

The couples performed one unlearned dance to songs from Disney films; contemporary and jazz are introduced.

Пары исполнили один неученый танец под песни из диснеевских фильмов; представлены современный и джаз.

Soca has grown since its inception to incorporate elements of funk, soul, zouk, and dance music genres, and continues to blend in contemporary music styles and trends.

Soca выросла с момента своего основания, чтобы включить элементы фанка, соула, zouk и танцевальных музыкальных жанров, и продолжает смешиваться с современными музыкальными стилями и тенденциями.

Much of contemporary club dance music, drum and bass in particular has heavily sampled funk drum breaks.

Большая часть современной клубной танцевальной музыки, драм — энд — Бас, в частности, имеет сильно сэмплированные фанк — брейки.

As a choreographer, teacher and dancer , Connor is currently influencing the next generation of contemporary dancers and dance makers.

Как хореограф, педагог и танцовщик, Коннор в настоящее время оказывает влияние на следующее поколение современных танцоров и создателей танцев.

Country dance overlaps with contemporary folk dance and ballroom dance .

Кантри — танец пересекается с современными народными танцами и бальными танцами.

The musicologist Rupert Till places contemporary club dancing to electronic dance music within the framework of ecstatic dance .

Музыковед Руперт Тилл ставит современные клубные танцы под электронную танцевальную музыку в рамках экстатического танца.

Jazz, funk, reggae and dance rub shoulders with special effects and synths, tradition combines with visions, contemporary rocks along with heritage.

Джаз, фанк, регги и танцы сочетаются со спецэффектами и синтезаторами, традиция сочетается с видениями, современные скалы — с наследием.

Fusion dance is a type of contemporary partner dance that combines different dance styles to create a new aesthetic.

Fusion dance — это тип современного партнерского танца, который сочетает в себе различные танцевальные стили для создания новой эстетики.

Awarded the title of Secondary Education and Professional title, contemporary , classical or Spanish dance .

Награжден званием среднего образования и профессиональным званием, современным , классическим или испанским танцем.

Contemporary dance[1] is a genre of dance performance that developed during the mid-twentieth century and has since grown to become one of the dominant genres for formally trained dancers throughout the world, with particularly strong popularity in the U.S. and Europe. Although originally informed by and borrowing from classical, modern, and jazz styles, it has come to incorporate elements from many styles of dance.[2] Due to its technical similarities, it is often perceived to be closely related to modern dance, ballet, and other classical concert dance styles.

A dancer performing a contemporary dance piece

Indian Contemporary Dancer at 2018 Folklorama Festival, Winnipeg

In terms of the focus of its technique, contemporary dance tends to combine the strong but controlled legwork of ballet with modern that stresses on torso. It also employs contract-release, floor work, fall and recovery, and improvisation characteristics of modern dance.[3] Unpredictable changes in rhythm, speed, and direction are often used, as well. Additionally, contemporary dance sometimes incorporates elements of non-western dance cultures, such as elements from African dance including bent knees, or movements from the Japanese contemporary dance, Butoh.[4][5]

HistoryEdit

Contemporary dance performed by Le Sacre

Contemporary dance draws on both classical ballet and modern dance, whereas postmodern dance was a direct and opposite response to modern dance. Merce Cunningham is considered to be the first choreographer to «develop an independent attitude towards modern dance» and defy the ideas that were established by it.[5][6] In 1944 Cunningham accompanied his dance with music by John Cage, who observed that Cunningham’s dance «no longer relies on linear elements (…) nor does it rely on a movement towards and away from climax. As in abstract painting, it is assumed that an element (a movement, a sound, a change of light) is in and of itself expressive; what it communicates is in large part determined by the observer themselves.» Cunningham formed the Merce Cunningham Dance Company in 1953 and went on to create more than one hundred and fifty works for the company, many of which have been performed internationally by ballet and modern dance companies.

Cunningham’s key ideasEdit

Cunningham’s key ideas include-

  • Contemporary dance does refuse the classical ballet’s leg technique in favour of modern dance’s stress on the torso
  • Contemporary dance is not necessarily narrative form of art
  • Choreography that appears disordered, but nevertheless relies on technique
  • Unpredictable changes in rhythm, speed, and direction
  • Multiple and simultaneous actions
  • Suspension of perspective and symmetry in ballet scenic frame perspective such as front, center, and hierarchies
  • Creative freedom
  • Independence between dance and music
  • Dance to be danced, not analyzed
  • Innovative lighting, sets, and costumes in collaboration with Andy Warhol, Robert Rauschenberg, and Jasper Johns[5]

Other pioneers of contemporary dance (the offspring of modern and postmodern) include Ruth St. Denis, Doris Humphrey, Mary Wigman, Pina Bausch, Francois Delsarte, Émile Jaques-Dalcroze, Paul Taylor, Rudolph von Laban, Loie Fuller, José Limón and Marie Rambert.

Choreographer’s roleEdit

There is usually a choreographer who makes the creative decisions and decides whether the piece is an abstract or a narrative one. Dancers are selected based on their skill and training. The choreography is determined based on its relation to the music or sounds that is danced to. The role of music in contemporary dance is different from in other genres because it can serve as a backdrop to the piece. The choreographer has control over the costumes and their aesthetic value for the overall composition of the performance and also in regards to how they influence dancers’ movements.[7]

Dance techniqueEdit

Dance techniques and movement philosophies employed in contemporary dance may include Contemporary ballet, Dance improvisation, Interpretive dance, Lyrical dance, Modern dance styles from United States such as Graham technique, Humphrey-Weidman technique and Horton technique, Modern dance of Europe Bartenieff Fundamentals and the dance technique of Isadora Duncan (also see Free dance).

Contemporary dancers train using contemporary dance techniques as well as non-dance related practices such as Pilates, Yoga, the acting practice of Corporeal mime — Étienne Decroux technique and somatic practices such as Alexander technique,[8] Feldenkrais Method, Sullivan Technique and Franklin-Methode, American contemporary techniques such as José Limón technique and Hawkins technique and Postmodern dance techniques such as Contact improvisation and Cunningham technique, and Release technique.

Some well-known choreographers and creators of contemporary dance created schools and techniques of their own. Paul Taylor developed a dance technique called Taylor technique, which is now taught at modern dance schools like The Ailey School in New York City.

Dance and technologyEdit

Reflecting the situation in society at large, contemporary dance is increasingly incorporating overtly technological elements, and, in particular, robots.[9] Robotics engineer/dancer Amy LaViers, for example, has incorporated cell phones in a contemporary dance piece calling attention to the issues surrounding our ever-increasing dependence on technology.[10]

See alsoEdit

  • Modern dance
  • Contemporary ballet
  • London Contemporary Dance School
  • Category: Contemporary dancers

ReferencesEdit

  1. ^ Le Moal, Philippe (1999). Dictionnaire de la Danse. Bologne: Larousse-Bordas/HER. pp. 705–706. ISBN 2-03511-318-0.
  2. ^ «Concordia University Contemporary Dance Program».
  3. ^ Scheff, Helene; Marty Sprague; Susan McGreevy-Nichols (2010). Exploring dance forms and styles: a guide to concert, world, social, and historical dance. Human Kinetics. p. 87. ISBN 978-0-7360-8023-1.
  4. ^ «Origins of Contemporary Dance». Retrieved 28 February 2012.
  5. ^ a b c «Contemporary Dance History». Retrieved 28 February 2012.
  6. ^ «Modern Dance Pioneers». Retrieved 28 February 2012.
  7. ^ «Choreo». Retrieved 28 February 2012.
  8. ^ The Juilliard School — Dance Division — Curriculum Outline
  9. ^ Herath, Damith; Christian Kroos; Stelarc (2016). Robots and Art: Exploring an Unlikely Symbiosis. Springer. ISBN 978-981-10-0319-6.
  10. ^ LaViers, Amy (23 May 2019). «Ideal Mechanization: Exploring the Machine Metaphor through Theory and Performance». Arts. 8 (2): 67. doi:10.3390/arts8020067.

External linksEdit

  • Contemporary-dance.org website

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

ВВЕДЕНИЕ

Хореография — средство эстетического воспитания широкого профиля, её специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, танец даёт возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов.

Современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце.

К сожалению, в нашей стране словосочетание «современный танец» может означать все, что угодно. Эта линия танца появилась в нашей стране не так давно и проходит достаточно непростой путь развития. Мне представляется, что многие проблемы его развития связаны не только с внешними причинами, но с внутренними. Недостаточно ясным пониманием танца, именно как современного искусства, требующим адекватной системы художественного мировосприятия и мышления.

Если считать, что танец — это язык (текст), то большая часть того, что происходит на современной танцевальной сцене (по крайней мере, считающей себя таковой) — это попытка говорить на чужом языке, когда тебя очаровывает само звучание доселе незнакомых звуков, но соединяешь ты их по законам известного тебе языка.

Contemporary dance стал тем танцем, который стер общепринятые рамки движений. Не зря его называют набором случайных движений в неслучайном порядке. Те, кто стоял у истоков рождения contemporary, видели в нем часть культуры, которая способна привлечь массы.

Contemporary – это танец, который называют ещё contemp («contemporary dance»). В переводе с английского это значит «современный танец». Данное движение, которое зародилось в конце 19 века, призывало освобождаться от общепринятых стандартов. Направление создавалось для слияния жизни и танца. Людей объединяло одно мировоззрение, основанное на идее Ницше. Свобода танцора должна была раскрыть его раскрепощенность и творческий дух.

Те, кто стоял у зарождения направления, хотели привлечь к нему как можно больше людей. По их мнению, contemporary доступен каждому желающему его освоить. Он поможет изменить свою жизнь. Импровизация – это основная черта, которая и разбудит в человеке творческие способности, уверяли создатели.

В это же время (в конце 19 – начале 20 вв.) человечество активно проявляло интерес к спортивным занятиям различного направления. Это также было взято в идею contemporary.

Contemporary dance, являющийся дальнейшим развитием танца модерн (одно из направлений современной зарубежной хореографии, зародившееся в кон. XIX — нач. XX вв. в США и Германии. Термин «Танец модерн» появился в США для обозначения сценической хореографии, отвергающей традиционные балетные формы), появился в танцевальных школах США и Европы в 60-х годах XX века. Его основу составляет техника импровизации, а также движения, заимствованные из джаз-танца, йоги, восточных единоборств и прочих танцевальных техник.

В contemporary очень большую роль играет связь между внутренним состоянием танцора и отображением его в танце. «Правильный» танец в стиле contemporary – это не столько техничность и четкость хореографии, сколько соответствие движений тела мироощущению танцора, умение донести информационное (душевное) послание до зрителя.

  • АНАЛИТИКА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Тема: «Contemporary dance, как способ самовыражения в хореографии»

Цели проекта:

-познакомить зрителей с искусством современного танца

— освоить технику Contemporary dance

-донести до зрителя тонкую грань свободного танца и чувств исполнителей

Задачи проекта:

— изучить историю современного танцевального направления сontemporary dance

— познакомить зрителя с танцевальным направлением contemporary dance;

— развитие многоуровневой системы подготовки танцоров, стимулирующей рост и развития их мастерства в современной хореографии, их духовного и творческого воспитания личности.

Актуальность

Contemporary dance стал тем танцем, который стер общепринятые рамки движений. Не зря его называют набором случайных движений в неслучайном порядке. Те, кто стоял у истоков рождения contemporary, видели в нем часть культуры, которая способна привлечь массы.

Contemporary – это танец, который называют ещё contemp («contemporary dance»). В переводе с английского это значит «современный танец». Данное движение, которое зародилось в конце 19 века, призывало освобождаться от общепринятых стандартов. Направление создавалось для слияния жизни и танца. Людей объединяло одно мировоззрение, основанное на идее Ницше. Свобода танцора должна была раскрыть его раскрепощенность и творческий дух.

Основоположники, хотели привлечь к нему как можно больше людей. По их мнению, contemporary доступен каждому желающему его освоить. Он поможет изменить свою жизнь. Импровизация – это основная черта, которая и разбудит в человеке творческие способности, уверяли создатели.

В это же время (в конце 19 – начале 20 вв.) человечество активно проявляло интерес к спортивным занятиям различного направления. Это также было взято в идею contemporary.

В contemporary очень большую роль играет связь между внутренним состоянием танцора и отображением его в танце. «Правильный» танец в стиле contemporary – это не столько техничность и четкость хореографии, сколько соответствие движений тела мироощущению танцора, умение донести информационное (душевное) послание до зрителя.

Гипотеза

Дословно название «contemporary dance» переводится, как современный танец. Русскоязычное население слово «contemporary» произносит более лаконично и просто – contemp. Этому танцу дано еще одно не очень привычное для слуха название – «танец души», поскольку танцевальные движения «говорят» со зрителями с помощью пластики. Это очень чувственный и эмоционально насыщенный танец, эффектный и прекрасно дополняющий музыку, под которую он исполняется. Гармоничный танец в стиле contemporary – это техничность хореографического исполнения, четкость и соответствие эмоционального состояния танцора через умение донести свое состояние души до зрителя, сидящего в зале.

Данное направление активно преподается в танцевальных школах. Проводятся различные конкурсы, соревнования, чемпионаты, как на региональном, так и на международном уровнях. Постановки в стиле contemporary срывают овации на многочисленных танцевальных шоу во всем мире.

Проблема проекта

История современного танца уходит корнями в начало 20 века – где-то там «босоногая» Айседора Дункан сбросила балетные туфли, облачилась в античную тунику и свела с ума весь мир своей свободной «пляской». После нее еще несколько десятков лет «новый танец» завоевывал право быть, противопоставляя себя балету или от него отталкиваясь. К нашему времени он contemporary dance утвердился на танцевальной сцене: новый танец переосмысляет социальное и индивидуальное с помощью тела и взаимодействия тел. Сегодня новый танец сближается с современным искусством, в России этот процесс начался буквально несколько лет назад.

Сложилась ситуация, когда новое направление танца родилось вне стен официального искусства, и в большей степени оно привнесено усилиями зарубежных культурных центров.

Особенностью развития современного танца в России является отсутствие исторического опыта как в воспитании танцоров и хореографов, так и в восприятии зрителей. Россия только пытается влиться в этот процесс. Поэтому спектакли современных российских хореографов часто сталкиваются с не понятием и неприятием.

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный

2.ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИТИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

2.1. Подготовительный этап реализации творческого проекта

2.1.1. История развития современного направления Contemporary dance

Дословно название «contemporary dance» переводится, как современный танец. Русскоязычное население слово «contemporary» произносит более лаконично и просто – contemp. Этому танцу дано еще одно не очень привычное для слуха название – «танец души», поскольку танцевальные движения «говорят» со зрителями с помощью пластики. Это очень чувственный и эмоционально насыщенный танец, эффектный и прекрасно дополняющий музыку, под которую он исполняется. Гармоничный танец в стиле contemporary – это техничность хореографического исполнения, четкость и соответствие эмоционального состояния танцора через умение донести свое состояние души до зрителя, сидящего в зале.

Несмотря на особую компетентность некоторых историков танца, сказать хотя бы примерную дату возникновения этого направления танца невозможно. Чаще всего упоминают в качестве родины данного танцевального направления Американский континент, по другим источникам танец впервые появился в Центральной Европе, и даже есть мнение, подтвержденное источниками, что contemporary dance является чисто восточным танцем, и его истоки лежат в йоге, тай-цзи и других техниках. Причиной того, что родиной contemporary считают восточные страны, является одна из составляющих танца – правильное дыхание, а ведь именно в восточных искусствах тренировка дыхания спортсмена раскрыта наиболее полно.

Когда-то молодую танцовщицу Айседору Дункан, отрицавшую классический балет и создавшую впоследствии современный танец, основанный на древнегреческой пластике, упрекали в отступлении от истинной танцевальной школы. Однако девушка не поступилась своими принципами и стала одной из самых знаменитых танцовщиц мира. Рассказывая о своем новаторском стиле танцевального искусства, она утверждала, что «Нет такой позы, такого движения или жеста, которые были бы прекрасны сами по себе. Всякое движение будет только тогда прекрасным, когда оно правдиво и искренне выражает чувства и мысли. Фраза «красота линий» сама по себе — абсурд. Линия только тогда красива, когда она направлена к прекрасной цели». Таким образом, именно Айседора положила начало танцу, главная задача которого — научиться слышать свой внутренний голос и выражать его с помощью тела. Однако, несмотря на успехи Дункан, направление contemporary начало развиваться лишь спустя более 30 лет после ее смерти. Помимо Айседоры Дункан в развитии данного направления поучаствовали и известные танцовщицы Мари Рамбер и Марта Грэм, а также хореографы Рудольф фон Лабан и Мерс Каннингем.

Contemporary dance — это не просто искусство, это способ успокоения нервов и погружения в состояние полной гармонии. Танец может исполняться под любую музыку, ведь главное в нем — выразить через пластику свое душевное состояние и получить от исполнения удовольствие. Исполняя contemp, танцор также не должен следовать никакому заранее продуманному плану, надо лишь слушать музыку и импровизировать. Еще одно условие contemporary dance, которое установила сама Айседора Дункан, — это исполнение его босиком. Contemporary призван не только отвлечь человека от повседневных проблем, но и научить его понимать свое тело, владеть им и регулировать с помощью пластики свои чувства и эмоции. Ведь неслучайно Дункан говорила: «Если вы научите человека вполне владеть своим телом. Если вы при этом будете упражнять его в выражении высоких чувств, сделаете так, что движения его глаз, головы, рук, туловища, ног будут выражать спокойствие, глубокую мысль, любовь, ласку, дружбу или гордый жест величавого отказа от чего-нибудь презренного, враждебного, это отразится воспитывающее на его сознании, на его душе».

Contemporary может быть исполнен сразу в нескольких техниках:

  • Вертикальный contemp (танец в положении стоя);
  • Партер (танец на полу);
  • В паре (танец с партнером).

Большее внимание в contemporary уделяется тренировке дыхания. За этот аспект танца «отвечают» восточные техники, используемые в данном направлении. Дыхание в contemporary – помощник в движении, энергетический посыл, переходящий в движения тела.

Также из восточных практик заимствованы методы тренировки координации, равновесия, «перетекания» тела из одного положения в другое. Если в классической хореографии многие элементы выполняются за счет силы мышц, то в contemporary те же элементы часто реализуются благодаря использованию приемов из восточных техник (например, долгое стояние на полупальцах).

Еще одним особенным моментом, отличающим contemporary от других танцевальных направлений, является его ориентация «внутрь». Это не только позволяет танцору глубже выражать свои эмоции, но и отображается на уникальности некоторых движений в поставках. Так, например, при всей визуальной легкости танца, практически все па танцор выполняет, как бы преодолевая земное притяжение, т.е. главным акцентом в движении является не восходящая часть, а нисходящая.

Из современных западных направлений танца, contemporary в свою очередь позаимствовал не только многие отдельные элементы, но и общую театральность, а также построение логики и рисунка танца. Это предполагает, что в каждой новой постановке, обязательно должна быть рассказана маленькая история, будь то конкретное событие, явление или эмоция, со своей завязкой, смысловой частью и кульминацией. В данном танце дыхание используется, как энергетический посыл залу, переходящий затем в движение, в пластику тела. Очень много значит в contemporary умение держать равновесие, координация и точность перехода тела из одного положения в другое, плавность движений – все вместе опять приводит к тому, что родиной танца вполне может быть одна из восточных стран.

Начиная с 50 — х годов, многие хореографы и педагоги современного танца обратились к изучению техник классического балета и других направлений танца. Это заимствование сделало тренинг эклектичным, поэтому рассматривать конкретное индивидуальное влияние какого-либо педагога достаточно сложно. В настоящий момент можно утверждать, что во всем мире признаны четыре основные «канонические техники танца» contemporary: М. Грэхем, Х. Лимона (Д. Хэмфри), М. Каннинпона, Л. Хортона.

Из современных хореографов лишь Триша Браун открыла свою школу в 1995 году. Пол Тейлор также открыл свою школу после 20 лет работы в качестве хореографа, но в его школе изучаются и классический балет, и йога, и восточные практики. В настоящее время помимо «канонических техник» в хореографических школах изучаются и другие техники современного танца, включая джаз, хип — хоп, брейк и различные подходы тренингу танцовщика.

Техника Хоукинса.

В своей педагогической практики отказался от принципов Марты Грэхэм вдохновившись теорией Айседоры Дункан, которая отталкиваясь от естественности движения, от его природы, которая, по её мнению, носит волнообразный характер. Во многом его подход к обучению базировался на теории Мейбл Тодд, которая была изложена в книге «Думающее тело» (1937). Основой его тренинга стали упражнения снимающие напряжения, он заложил основу техник релиза (освобождения), которые стали популярными в конце ХХ века. Его классы 6азировались на изучении индивидуального движения, а не разучивании определенных комбинаций и последовательностей. Это были скорее уроки импровизации композиции, чем техники как таковой.

Техника контактной импровизации.

Распространилась в США и Европе в конце ХХ века, основой которой является физический контакт (контактные методы) как отправная точка для импровизации и исследования движения человеческого тела. Такими контактными методами импровизации являются передача веса, встречный баланс, вращение, падение, задержание, подъем и так далее. Создателями этого направления в современном танце были Стив Пэкстон и Нэнси Старк Смит. Существуют основные принципы контактной импровизации, и не только контактной.

1.Движение следует за смещением точки контакта между телами партнеров.

2.Чувствовать кожей. Почти постоянный физический контакт между партнерами направлен на использование всей поверхности тела для поддержки собственного веса и веса партнера.

3. Перетекание направлено на сегментацию тела и движение одновременно в нескольких направлениях.

4. Ощущение движение изнутри. Ориентация и внимание на внутреннем пространстве тела.

5. Использование сферического пространства (360 градусов). Трехмерные траектории в пространстве, спиральные, искривленные округлые линии тела.

6. Следование за инерцией, весом и потоком движения. Свободный, набирающий силу поток движения в сочетании с попеременным активным и пассивным использованием веса.

7. Подразумеваемое присутствие зрителей. Приближенность к аудитории, сидящей обычно в кругу, без формально обозначенной сцены.

8. Танцор — обычный человек. Принятие поведенческого или естественного положения вещей. Танцоры, как правило, избегают движений, четко идентифицируемых с традиционными техниками танца, и не делают различий между повседневными движениями и традиционными. Они поправляют одежду, смеются, кашляют, несмотря на зрителей.

9. Позволить танцу случиться. Хореографические структуры, организованные в последовательность дуэтов, иногда трио или больших групп, и почти непрерывное физическое взаимодействие танцоров техника.

Техника У. Форсайта.

О6ращаясь к системе Лабана, Форсайт изменяет её, создавая центры по всему телу танцора, множество сферических пространств вокруг него, и в дальнейшем каждое пространство может изменяться. В этой технике состояние несбалансированности — это состояние тела, которое появляется от бесконечных движений, которые разрушают установленные образцы движений, принятые в различных техниках contemporary dance. Это выражается в том, что в точке, где пропадает баланс, появляется падение. Руки очерчивают собственную зону, границу которой хореограф определять не стремится.

Форсайта не интересуют фиксированная форма и иллюстрация физических установок — слишком скучное это занятие для интеллектуала. Он занят исследованием границ пространства и времени, потенциалом тела и механикой движения, языком общения и игрой. Не имея основ техники расслабления (release), танцовщики попадали в ситуацию «пизанской башни». Борьба за вертикаль, атлетизм и жесткость стали главной характеристикой их движения. В них нет непрерывного внутреннего потока движения, что характеризует почерк Форсайта. Если в классическом танце позиция рук и ног фиксированная, то Форсайт дает свободу и рукам, и ногам, и голове. Его танцовщики владеют конечностями, как животные, спонтанно реагирующие на ситуации повышенного риска. Его хореография предполагает подвижность суставов и мышц, которые не даются классическим воспитанием. А импровизация — основной метод работы с танцорами — требует не только свободы владения собственным телом в пространстве, но и свободы мышления.

Counter technique Анук ванн Дайк.

Нидерландская танцовщица и хореограф, достаточно часто бывает в России. Она называет свой метод «Countertechnique», в ее основе фиксированное внимание к каждому движению, его последовательности к максимальным использованием всего потенциала распределения тела в пространстве. Техника Анук ванн Дайк впитала принципы техники Александера, техники Лимона, открытия модерн и постмодерн танца.

Countertechnique предоставляет инструменты для тела и ума, чтобы справиться с требовательной танцевальной практикой XXI века. Это система движения, которая помогает танцору думать о танцевальном теле, фокусируясь на процессе включения информации в действие. В рамках четкой структуры упражнений класс Countertechnique тщательно подготавливает тело к репетициям и выступлениям, позволяя танцорам двигаться больше, более плавно и пространственно, становясь при этом сильнее и гибче.

Countertechnique позволяет перемещению, работать всегда изменяя динамическим балансом. Этот динамический баланс уменьшает давление на общую структуру тела и может быть изменен в любой момент.

Теория сountertechnique организована вокруг двух основных понятий: «инструментарий» и «сканирование». Инструментарий представляет собой систематически организованную коллекцию инструментов для тела и ума, с которыми работает countertechnique, часто визуализируется как виртуальная карта, которую танцоры несут с собой. Сканирование определяет процесс танцоров, непрерывно и активно наблюдая за их мышлением и телом, чтобы выбрать наиболее подходящий инструмент из набора инструментов для ситуации, в которой они оказываются. Сканирование позволяет танцорам активно использовать инструментарий в повседневной практике тренировок, репетиций и выступлений.

На занятиях по countertechnique танцоры шаг за шагом знакомятся с различными инструментами, чтоб, однако приоритет всегда заключается в ощущении и наслаждении разницей в движении, а не в том, чтобы сначала понять инструменты интеллектуально. Классы поэтому очень доступны, и могут быть обучены для участников всех уровней. Танцорам рекомендуется проявлять активность в поиске связей и решений, быть менее озабоченными судьбой себя и работать здоровым образом в отношении тела и ума. На протяжении всего процесса танцоры все чаще становятся своими учителями, что позволяет им практиковать и прогрессировать даже в то время, когда учитель не доступен.

Countertechnique была разработана Анук ван Дайк на протяжении всей своей двадцатипятилетней карьеры в качестве танцора, хореографа и педагога. За последние пятнадцать лет знания и опыт, приобретенные ею – в постоянном диалоге со своими танцорами-постепенно трансформировались в развернутую теоретическую систему и метод обучения, которые теперь вместе образуют систему countertechnique.

Чаще всего обучению танцу и движению основано на разрушении определенных последовательностей движений, на внешней форме. Но не менее важно и качество проживания движения, внутреннее содержание. Техника построена на раскрытии через движение внутренних импульсов нашего тела: физических, эмоциональных, образных.

Сама практика аутентичного движения была разработана и внедрена ещё в 50-х годах прошлого века танцовщицей и психотерапевтом Мэри Старкс Уайтхаус. В своей работе «Опыт движения: сырой материал танца» она описала основные базовые принципы практики и заявила, что аутентичное движение непосредственно связано с открытостью нашего тела новому опыту, с возвратом к истинным первозданным переживаниям.

Основная концепция аутентичного движения заключается во внимании к своим внутренним телесным импульсам и стремлении к их реализации под наблюдением партнёра-Свидетеля. Спустя какое-то время после начала практики может появиться ощущение, будто внутренние переживания рвутся наружу, стремясь запечатлеться в виде тех или иных движений. Когда это происходит, человек, словно перевоплощается — он становится творцом собственного тела, именно в нём он утверждает свой способ бытия в мире.

В реализации свои внутренних импульсов следует соблюдать баланс между сознательной поддержкой тех или иных движений и потерей контроля над собственным телом. Специалисты в области психосоматики утверждают, что в случае «золотой середины» наше тело становится каналом, через который можно достичь контакта с бессознательным.

Будучи разновидностью медитативной практики, аутентичное движение предполагает парные взаимоотношения между тем, кто движется, и тем, кто за этим наблюдает. Для чего необходим Свидетель? Ещё философ Михаил Бахтин утверждал, что истина лежит в пространстве диалога. Если субъект и объект наблюдения совпадают — как это происходит в случае с большинством телесных практик, то отследить, какое впечатление техника производит на другого человека, не представляется возможным.

Поэтому концепция аутентичного движения диалогична. Именно со Свидетелем происходит завершающий диалог после окончания практики. Вначале тот, кто двигается, описывает свои телесные ощущения от практики — посредством красок, звуков, образов… Свидетель также выражает свои чувства и фантазии, возникшие вследствие наблюдения за двигавшимся — что может выражаться в ответных движениях.

Это позволяет каждому из них соприкоснуться со своей внутренней идентичностью: пускаясь вместе с плавание по волнам аутентичного движения, оба партнёра познают и постигают посредством телесного творчества свою персональную Вселенную. Как заявляла в своё время Андреа Олсен: «Аутентичное движение помогает нам верить в присущую нашему телу мудрость». Ведь если мы не будем выражать возникающие в теле эмоции, мы разучимся их чувствовать.

Основные техники направление Somatic.

Направление Somatic — совокупность дисциплин, изучающих взаимосвязи в человеческом теле, влияние сознания на функции и строение телесных тканей, и применяющих концепцию целостности тела, ума и духа. В то время как существуют различные мнения на то, какие методики следует относить к somatic, большинство теоретиков разделяют спектр соматических дисциплин на две категории: соматическая психология и структурно-функциональные методики. В 1988 году с целью объединения усилий и создания единой программы, этических норм и теоретической базы была создана Международная Ассоциация Соматической Терапии и Образования (ISMETA), в которую вошли все наиболее признанные представители направления. В настоящее время в неё входят более 20-ти крупных организаций, имеющих отношение к различным школам. Соматические техники и методы часто используются в качестве вспомогательных в современном танце.

Техника Flying low.

Основателем этой техники является Дэвид Замбрано (David Zambrano) – американский танцор венесуэльского происхождения. Родился в Венесуэле, провел 15 лет в Нью-Йорке, и в настоящее время живет между двух городов Амстердам и Брюссель.

Дэвид Замбрано начал танцевать профессионально в возрасте 21 года. Травма стопы, полученная в результате огромной нагрузки, не позволяла встать в течение шести месяцев. Вместо того чтобы закончить свою танцевальную карьеру, он использовал полученный опыт для развития собственной танцевальной техники. Ковыляя вокруг университета на костылях, Замбрано никогда не переставал двигаться. Он часто посещал тренажерный зал и лёжа на полу, задумывался об отношении тела к земле, на земле. Рядом с ним в зале занимался бразильский спортсмен и мастер кун-фу. Наблюдая этот разительный контраст скорости и замедления, Замбрано включал это в свои упражнения, которые в конечном итоге, помогли ему встать на ноги. Когда Замбрано путешествовал по Америке, на своих классах он включал недавно разработанный тренаж в рутину разминки, ученики заметили его нетрадиционный стиль и заинтересовались этим. Таким образом, была основана техника «flying low».

«Flying low» — это упражнения на полу, с помощью которых изучаются и отрабатываются основные принципы contemporary (сжатие и расслабление, изоляция, спиральность, перетекание, инерционность, падение). Занятия построены на освобождении зажимов тела, которое, урок за уроком, теряет свою закостенелость и приобретает эластичность, а также способствуют улучшению пространственного восприятия танцора. основной упор делается на работу танцора с полом. На основе простых движенческих комбинаций, соединенных с дыханием, скоростью и освобождением энергии всего тела происходит работа по активизации центра и периферии, находятся максимально эффективные способы ухода в пол и вырастания из него за счет отцентрованного положения тела. Акцент на скелетную структуру помогает танцорам лучше ощущать и осознавать свое тело.

От учеников Замбрано часто можно услышать, что flying low — это больше, чем техника движения. Это философия взаимодействия с миром.

Техника Gaga.

Техника Gaga – язык движения, разработанный в последнее десятилетие руководителем Batsheva Dance Company — Охадом Наарином. Наарин категорически против того, чтобы gaga считали стилем, потому что стиль ставит художника в определенные рамки. А это, по его мнению, означает конец развития, что, собственно, противоречит самой сути gaga. Изначально, техника была создана для профессиональных танцоров, затем адаптирована для всех желающих. Gaga имеет мощный обучающий и физико-терапевтический эффект в танце.

Gaga – это новый способ получения информации и осознания себя с помощью тела.

Gaga помогает осознать слабые места своей физической подготовки, пробуждает спящие зоны, выявляет зажимы и предлагает способы от них избавиться. Работа улучшает инстинктивное движение и создает связь между осознанным и неосознанным движением, а также позволяет ощутить свободу и удовольствие танца наедине, с партнером, с музыкой.

Обучение Gaga отличается от традиционных занятий танцем. В танцевальной студии закрываются зеркала, и танцоры не выполняют конкретные комбинации движений, а, следуя словесным инструкциям педагога, отдаются потоку энергии и чувствуют каждое движение изнутри на молекулярном уровне.

Gaga разделяется на два направления: Gaga Dancers и Gaga People.

Gaga people. Учитель направляет участников, используя ряд задач-инструкций, которые наслаиваются одна поверх другой. Мы не копируем определенное движение или форму. Каждый участник в классе активно исследует инструкции в движении, обнаруживая, как он может интерпретировать информацию и выполнять задачи. Gaga people класс предлагает творческие рамки для участников чтоб ощутить своё тело, его ограничения и возможности, увеличить свою физическую информированность, улучшить гибкость и выносливость, и испытать удовольствие от движения внутри своего тела и в пространстве.

Gaga / dancer классы построены на тех же принципах, что Gaga / people, но с использованием специфической лексики и навыков, которые являются неотъемлемой частью знаний танцоров. Наслоение движений классического тренажа с задачами Gaga углубляет и освежает понимание биомеханики и эмоциональной составляющей танца.

Dancer класс расширяет палитру доступных вариантов движения танцоров, повышает способность модулировать энергию и привлекать в танец взрывную силу и деликатность мелких жестов.

«Техника Охада Наарина» звучит слишком громоздко, он искал название, не связанное с собственным именем. «Гага» отчасти напоминает первые слова ребенка: еще даже не «мама-папа», такая вот «гага». Ассоциация с младенцем не случайна. Первое, чему учат танцовщиков гаги, — слышать себя, чувствовать свое тело, внутреннюю энергию различных его частей.

Личные ощущения во время урока полной палитрой красок не передать, бывало по-разному — от тотального расслабления до приличной физической нагрузки. Менялся грув, менялось задание, и все это время было полное ощущение того, что погружаешься в себя и детально исследуешь, как работает тело, что мешает ему двигаться и что нового открываешь в своем движении. Во время занятий, gaga открывает для вас совершенно новые возможности.

2.1.2. Преимущества современного танца

Конечно же, каждый стиль имеет свои преимущества. Вот какие плюсы есть у contemporary:

  • Поддержание своей физической формы;
  • Этот танец не требует специальной одежды, обуви или костюмов, продающихся в специализированных магазинов. Танцевать можно в чем угодно: кроссовки, балетки, шорты, майки, футболки и многое другое на выбор танцора;
  • Contemporary — это история, которую рассказывает балетмейстер окружающим.И только он решает, веселая эта история будет или же грустная. Современный танец затрагивает все аспекты человеческой жизни;
  • Данный танец можно танцевать где угодно. Подойдут как танцевальные студии, так и всевозможные площадки.
  • В contemporary каждый танцор выступает в роли главного героя. Все исполнители важны для номера.
  • Этот танец доступен всем без исключения. Если балет требует определенной комплектации, contemporary позволяет танцевать любому артисту
  • Чтобы танцевать современный танец, не нужно оканчивать хореографические школы и иметь диплом о соответствующем образовании. Достаточно просто любить музыку, чувствовать свое тело и готов поделиться своими чувствами с окружающим миром.

Сегодня постановки танца contemporary могут быть основаны как на традиционной хореографии или хореографии танца модерн, в которых профессионализм исполнения сочетается с театральной сценой, так и представлять собой результат эксперимента, состоящий их обыденных движений, непривычного оформления и широкой публики. Танец contemporary – постоянно формирующееся направление, имеющие неоднозначные границы, но его ключевыми особенностями являются единство идеи и экспрессия ( невзирая на то, какое повествование оно несет, нарративное или абстрактное, отражает политическую ситуацию или выступает против нее, в основании всегда лежат идея).

Одной же из главных идей является возможность танцора отойти от классических догм хореографии и выразить себя с помощью «свободного» танца.

Contemporary шел достаточно долго к мировому признанию – многие десятилетия он считался моветоном в профессиональных танцевальных кругах, многие незаслуженно называли contemporary «бальным извращением» или «неправильным балетом», но это никоим образом не остановило признание contemporary, как одного из ведущих танцевальных стилей в мире.

Нынче данное направление активно преподается в танцевальных школах. Проводятся различные конкурсы, соревнования, чемпионаты, как на региональном, так и на международном уровнях. Постановки в стиле контемп срывают овации на многочисленных танцевальных шоу во всем мире.

Современный танец — это искусство, которое:

а) является принципиально авторским, индивидуальным. Оно принадлежит сфере неклассического: той сфере искусства и вообще, человеческой мысли, которая отвергает наличие каких-либо эталонов, образцов, стандартов и моделей и делает ставку на индивидуальность автора, создающего свой собственный, автономный художественный мир. С момента своего зарождения, неклассический танец, основанием которому послужило учение о выразительности человеческого жеста французского ученого и педагога Франсуа Дельсарта. Первыми практиками стали полуимпровизационные выступления исполнительниц «свободного танца», стремится к освобождению тела от навязанных извне идей и идеалов, технических норм, языковых канонов, хореографических структур;

б) не ставит понятие идеала и красоты во главу угла. Скорее – стремится к точному регистрированию современного состояния мира –и человека в нем. Так, немецкий экспрессионистский танец, представленный, в частности, творчеством Мари Вигман и его американский аналог — танец модерн вварианте Марты Грэхэм, тесно связан с учением о подсознательном Зигмунда Фрейда. В обоих случаях активно разрабатывается так называемая «телесность истерички» — конвульсии, падения, уродливые позы, моменты кататонического оцепенения, сменяемые резкими, быстрыми движениями. Тело, танцующее таким образом, словно представляет симптомы болезненных душевных процессов, результат ущемления природных желаний – социальными запретами.

б) не рассказывает связных и понятных историй, но является, скорее, выражением ощущений и опыта пережитого, прочувствованного. А иногда — рожденного интеллектуальными штудиями. Логика развития, драматургия современного танц-спектакля не определяется жизнеподобием и внятной фабулой. Его структура больше похожа на череду метафор и образов – то причудливо далеких этой самой реальности, то, напротив, погруженных в вязкую плоть повседневности, но от этого не менее нереальных. Кроме того, подчас, эта структура допускает смешение всего со всем – танца, театра, пения, декламации и живой речи, бытовых поступков, вторжения медиа и т.д. и т.п. Принцип искусства, выросшего из «измов» начала прошлого века: суть вещей можно постигнуть лишь минуя унылое копирование. Пина Бауш, словно лего, собирает свои иронично-жесткие спектакли из осколков жизненных ситуаций и обрывков чувств: нелепых и трогательных; жутоватых и смешных. В своих композициях американец Мерс Каннингхэм отрицает власть текста, психо-драматических сюжетов. Будучи приверженцем абстрактных форм он использует при сочинении своих композиций принцип алеаторики: выбросит игральную кость или монетки, чтобы узнать последовательность движений. Телами танцовщиков, таким образом, управляет случай.

в) постоянно стремится к нарушению художественных границ, декларирует свою непричастность искусству. Особенно – в эпоху постмодерна. В экспериментах американских хореографов и танцовщиков, работавших начиная с 60-х гг. в здании Джадсон-церкви (на Манхеттене, Нью-Йорк) принципиальным стал отказ от виртуозности, исполнительства, виртуозности и ограниченности танца рамками «произведения». На повестку дня были вынесены спонтанность, существование в режиме online, постоянный эксперимент с движением, работа в несценической среде, растворение художественных форм танца в разного рода средовых действах, перформансах. Это называлось: создание реальных событий в реальной среде.

г) поставило во главу угла человеческое тело, его способность взаимодействовать с окружающей средой, реагировать на нее, вырабатывать образы и понятия, продуцировать их вовне — то, что называется феноменологией тела. Французский философ — феноменолог Мерло-Понти пишет: «Я есмь вырастающее из мира тело». И еще: «Тело само по себе является источником миметического смысла». Для танца это означает возможность рождения из вслушивания в тактильные и гравитационные ощущения собственного тела, из фиксирования импульсов и вибраций внутренней и внешней среды; из постоянного взаимодействия и «внимания» телу партнера, отношения с которым находятся в постоянной, непротиворечивой смене функций господства/подчинения.На этом основана техника контактной импровизации, разработанная американским танцовщиком Стивом Пакстоном в начале 70-х гг.

д) наконец, искусство, не равное само себе. Современный танец (или, как его принято сегодня называть contemporary dance) – это ни что-то единое, цельное и непреходящее; он многолик, разнообразен и находится в процессе постоянного поиска. Его более чем столетняя история накопила множество самых разных стилей, подходов к движению, авторских концепций и техник. В каждом новом contemporary dance опусе мы можем обнаружить их следы. Впрочем, не все зависит только от нас, сидящих в зале. Но, как всегда в искусстве — от таланта, искренности и «воли к риску» тех, кто на сцене.

Contemporary dance is a style of expressive dance that combines elements of several dance genres including modern, jazz, lyrical and classical ballet. Contemporary dancers strive to connect the mind and the body through fluid dance movements. The term «contemporary» is somewhat misleading: it describes a genre that developed during the mid-20th century and is still very popular today.

Overview of Contemporary Dance

Contemporary dance stresses versatility and improvisation, unlike the strict, structured nature of ballet. Contemporary dancers focus on floorwork, using gravity to pull them down to the floor. This dance genre is often done in bare feet. Contemporary dance can be performed to many different styles of music.

Pioneers of contemporary dance include Isadora Duncan, Martha Graham, and Merce Cunningham because they broke the rules of the strict forms of ballet. These dancer/choreographers all believed that dancers should have freedom of movement, allowing their bodies to freely express their innermost feelings. It’s important to note, however, that while Graham moved into what is now known as modern dance, and Duncan’s style was uniquely her own, Cunningham is often spoken of as the father of contemporary dance.

Historic Roots of Contemporary Dance

Modern and contemporary dance has many elements in common; they are, in a way, branches stemming from the same roots. During the 19th century, theatrical dance performances were synonymous with ballet. Ballet is a formal technique that developed from court dance during the Italian Renaissance and became popular as a result of the support of Catherine de’ Medici.

Around the end of the 19th century, several dancers began to break the ballet mold. Some of these individuals included Francois Delsarte, Loïe Fuller, and Isadora Duncan, all of whom developed unique styles of movement based on theories of their own. All focused less on formal techniques, and more on emotional and physical expression.

Between about 1900 and 1950, a new dance form emerged which was dubbed «modern dance.» Unlike ballet or the works of Duncan and her «Isadorables,» modern dance is a formalized dance technique with a specific aesthetic. Developed by such innovators as Martha Graham, modern dance is built around breathing, movement, contraction, and release of muscles. 

Alvin Ailey was a student of Martha Graham’s. While he maintained a stronger connection with older techniques, he was the first to introduce African American aesthetics and ideas into contemporary dance.

During the mid-1940’s another student of Graham’s, Merce Cunningham, began exploring his own form of dance. Inspired by the radically unique music of John Cage, Cunningham developed an abstract form of dance. Cunningham took dance out of the formal theatrical setting and separated it from the need to express specific stories or ideas. Cunningham introduced the concept that dance movements could be random, and that each performance could be unique. Cunningham, because of his complete break with formal dance techniques, is often referred to as the father of contemporary dance.

Today’s Contemporary Dance

Today’s contemporary dance is an eclectic mix of styles, with choreographers drawing from ballet, modern, and «post-modern» (structureless) forms of dance. While some contemporary dancers create characters, theatrical events, or stories, others perform entirely new creations as they improvise in their own unique style.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется контактный номер
  • Как пишется контактный зоопарк
  • Как пишется контактное лицо
  • Как пишется контакт на английском
  • Как пишется консьерж или консьержка