Как пишется краткое содержание проекта

WorkProekt.RU - Самостоятельное написание проектных работ

WorkProekt.RU - Самостоятельное написание проектных работ

  • Главная
  • Виды проектов
  • Виды продуктов
  • Темы проектов
  • Инструменты



Аннотация проектной работы



Аннотация проектной (исследовательской) работы – краткое содержание проектной работы, в которой указываются её основные элементы. В аннотации следует лаконично и конкретно изложить содержание проектной (исследовательской) работы раскрыв наиболее существенные моменты её содержания.

Структура аннотации проектной работы

Структура аннотации проектной работы

Аннотация к проектной работе подготавливается не всегда, она является дополнительным структурным элементом, который выполняется лишь при наличии обязательного требования в положении о написании проектной работы.

Если аннотация требуется, то подготавливается она после полного выполнения проектной работы, ведь в ней необходимо указать достигнутые результаты.

Структура аннотации проектной работы

Структура аннотации напрямую зависит от типа работы, проектная работа, выполняемая в школе или колледже, отличается по своей сложности и иследуемым темам от курсовых и дипломных работ, выполняемых в вузах, поэтому не следует путать аннотации, подготавливаемые к этим работам.

Рассмотрим все элементы, которые могут быть в аннотации независимо от типа работы:

  1. Заголовок – в самом начале необходимо указать, что это аннотация, в большинстве случаев заглавными буквами по центру строки указывается слова «АННОТАЦИЯ».
  2. Ключевые слова — перечень ключевых слов, должен включать не более 10 слов или словосочетаний из темы работы, которые описывают работы в полной мере и позволят находить работу. Ключевые слова (словосочетания) указываются в именительном падеже, строчными буквами в строку через запятую.
  3. Ключевые слова не указываются в аннотации к проектной (исследовательской) работе, данный раздел указывается в работах, выполняемых в вузах (курсовые, дипломные работы, магистерские и кандидатские диссертации).

  4. Цель работы – указывается цель выполнения проектной работы, она формулируется согласно теме работы (берётся из введения).
  5. Задачи проекта – задачи, которые были решены в ходе работы (берутся из введения).
  6. Методы исследования – методы и приёмы, использованные в ходе выполнения работы (берутся из введения).
  7. Полученные данные (результаты) – в данном блоке кратко даётся характеристика проектной работы, указывается, что было сделано в ходе выполнения проектной работы, какие аспекты темы были раскрыты, также, если в работе присутствует практическая часть, обязательно указываются полученные результаты и разработанные рекомендации.

Аннотацию в проектных (исследовательских) работах в отличии от аннотаций, выполняемых к работам в вузах, не переводят на иностранный язык.

Сравнение структур аннотации в различных школьных и студенческих работах

Раздел Проектая работа Диплом, магистерская Курсовая
Заголовок «АННОТАЦИЯ» Да Да Да
Курс (класс), направление, профиль Нет Да Нет
Ф.И.О. автора Нет Да Нет
Тема Нет Да Нет
Ф.И.О. руководителя Нет Да Нет
Объем и структура работы Нет Да Да
Ключевые слова Нет Да Да
Цель работы Да Да Да
Задачи работы Да Нет Нет
Методы (приемы) исследования Да Да Да
Результаты исследования Да Да Да
Перевод аннотации на иностранный язык Нет Да Нет

Пример аннотации к проектной работе приведен ниже.

Пример аннотации проектной работы

Пример аннотации проектной работы

Особенности написания аннотации к проекту

  • В аннотацию проектной работы нельзя копировать текст из самого проекта, исключением являются только цель и задачи.
  • Нельзя изменять формулировку цели и задач, которые представлены во введении проекта, т.е. их просто необходимо скопировать из введения и вставить в аннотацию.
  • Объем аннотации должен составлять 1 страницу формата А4, в редких случаях аннотация может быть на 2 страницы, но не более.
  • Аннотация не входит в общий объем проектной работы, нумерация также на ней не проставляется.
  • В аннотации не излагается вопрос и его современное состояние, обзор источников литературы, обоснование необходимости проведения исследований.
  • В аннотацию нельзя включать рисунки, таблицы, также в ней не должно быть сносок, при этом, если в нее необходимо включить какие-либо цифровые данные, они указываются в текстовой части, без отображения их с помощью таблицы или рисунка.

При подготовке аннотации необходимо помнить, что, прочитав её, учитель или преподаватель должен понять суть работы, какие аспекты темы были раскрыты, какая практическая работа проведена и какие получены результаты.

Расположение аннотации в проектной (исследовательской) работе

Аннотация в проектной (исследовательской) работе располагается после титульного листа (перед содержанием) на отдельном листе.

Аннотация не включается в общий объём работы и нумерация на ней не проставляется, то есть:

  • 1 лист — титульный лист: он является первым листом работы, но нумерация на нём не ставится;
  • 2 лист – аннотация: второй лист работы, но в объём работы она не включается;
  • 3 лист – содержание (оглавление): третий лист, но по нумерации это вторая страница (в большинстве случаев именно с содержания (оглавления) начинается нумерация).

Ошибки при подготовке аннотации

Аннотация не является частью работы, поэтому в большинстве случаев даже не неправильная подготовка не скажется на итоговой оценке, но может отразиться на отношении к работе, ведь если при подготовке аннотации не соблюдены требования, то и при выполнении проектной (исследовательской) работы они также могут быть не выполнены.

Основные ошибки при подготовке аннотации к проектной (исследовательской) работе:

     

  1. В аннотацию включены рисунки, таблицы — в аннотацию не включаются рисунки, графики, диаграммы, таблицы.
  2. Аннотация подготовлена не по теме исследования — аннотация является кратким содержанием выполненной работы и должна содержать основные положения из неё.
  3. В аннотацию не включены требуемые разделы — помимо описания проектной работы, аннотация должна содержать: тему, цель, задачи.
  4. В некоторых положениях указывается, что аннотация должна содержать ключевые слова, но, в том случае если такого требования нет, включать данный элемент в аннотацию не следует.

  5. Объём аннотации превышен — стандартный объём аннотации от 0,75 до 1 страницы, для оформления аннотации применяется кегель (размер) шрифта, начертание, интервал и размер полей такой же, как и для основного текста работы.
  6. Структура аннотации не соответствует заявленной – при подготовке аннотации следует располагать все разделы в той последовательности, которая указана в положении (методическом пособии), если требований нет, структуру можно посмотреть выше.
  7. В аннотацию включён список литературы – список литературы (список использованных источников) указывается в конце проектной (исследовательской) работы после «Заключения», в аннотации его быть не должно.



Помогла статья, поделись ссылкой

© Copyright 2019-2023, WorkProekt.RU — Самостоятельное написание проектных работ.

Содержание

Спрятать

  1. Что такое Масштаб проекта?
    1. Область применения продукта
    2. Объем проекта
  2. Что такое Заявление о содержании проекта?
  3. Пример реального описания содержания проекта
  4. Краткое описание содержания проекта
    1. №1. Обоснование
    2. № 2. Объем работ
    3. №3. Бизнес-цели
    4. № 4. Результаты проекта
    5. № 5. Исключения проекта
    6. № 6. Ограничения
    7. № 7. Предположения
    8. Что отличает описание содержания проекта от других документов по управлению проектом?
    9. Как отточить свои навыки управления проектами
  5. Часто задаваемые вопросы о содержании проекта
  6. Что не должно быть включено в ваше описание содержания проекта?
  7. Каковы шесть элементов типичного описания области?
    1. Статьи по теме

При создании проекта вы также должны подготовить документ, в котором подробно описывается, что он включает. Этот документ, в котором рассматривается объем проекта, является важным компонентом вашего процесса, поскольку он помогает всем в команде увидеть, что необходимо сделать и что было обещано. Но сначала давайте рассмотрим, каков объем проекта и как вы можете составить документ, который будет держать вас и вашу команду в нужном русле. Мы также увидим пример заявления о содержании проекта, который будет служить руководством при его написании.

Что такое Масштаб проекта?

Масштаб проекта представляет собой подробное описание усилий по проекту, необходимых для удовлетворения ожиданий заинтересованных сторон. Обсуждается, что входит. Однако рассмотрение того, что исключено, может значительно повысить ясность требуемой работы. Существует два вида объема: 1) объем продукта и 2) объем проекта.

Область применения продукта

Объем продукта является подмножеством объема проекта. Он определяет усилия, необходимые для достижения требований к результатам проекта. Управление содержанием проекта важно, потому что продукты являются основными результатами проекта. Специальные проектные документы и методы используются для проверки того, что конечный результат соответствует критериям приемлемости заинтересованных сторон проекта. План управления требованиями и Матрица отслеживания требований — это два уникальных проектных документа, посвященных только объему продукта.

Управление конфигурацией — это отдельная процедура, созданная для обработки изменений функциональных или физических свойств Продукта. Прежде чем они могут быть признаны и распределены среди нужных заинтересованных сторон, товары также должны пройти процессы проверки и проверки.

Объем проекта

Объем проекта содержит объем продукта, а также определяет все остальные работы, которые должны быть выполнены в рамках проекта. Он указан в Плане управления содержанием, а также в Базовом плане содержания и задокументирован в Плане управления проектом. План управления содержанием описывает, как содержание будет планироваться, выполняться и контролироваться. Базовый план содержания описывает содержание проекта в трех документах:

  1. Заявление о сфере применения
  2. Структура распределения работ (WBS)
  3. Словарь ВБС.

Базовый план области — это документ, по которому они измеряют эффективность области.

Что такое Заявление о содержании проекта?

Описание содержания, которое часто составляется руководителем проекта, охватывает весь проект, включая любые результаты и их характеристики, а также список заинтересованных сторон, которые будут затронуты. Он также будет включать любые основные цели проекта, результаты и цели, чтобы помочь количественно оценить производительность.

Ваше описание содержания проекта будет ключевой инструмент для заинтересованных сторон и команды, на которые можно ссылаться и использовать в качестве ориентира для надлежащей оценки успеха проекта.

Сегодня я хотел бы продемонстрировать, как более надежно управлять областью видимости, на реальном примере.

Пример реального описания содержания проекта

Ниже в качестве примера приведено описание содержания проекта для скромного реального проекта.

(Я изменил названия предметов и клиентов.)

Идеи управления содержанием проекта будут одинаковыми для любого проекта. Даже большой будет иметь все те же компоненты.

Пример описания содержания проекта Кредит изображения: основы управления проектами

Так что не усложняйте управление областью действия.

Также стоит отметить, что это слишком просто. Кроме того, вам не обязательно включать все, что рекомендует Руководство PMBOK. Просто убедитесь, что Scope Baseline выполняет свою работу.

Краткое описание содержания проекта

Как и в случае Пять W журналистики— Кто, что, когда, где и почему — чтобы правильно написать описание содержания проекта, вы должны учесть следующие семь пунктов:

№1. Обоснование

Ни один проект не начинается без существующей потребности, так что используйте это как аргумент. Начните заявление о содержании проекта, указав потребность в вашем проекте и то, как конечный результат будет соответствовать этому требованию.

Примеры потребностей включают в себя:

  • Конкурент запустил новый продукт, который в настоящее время не имеет конкуренции на рынке.
  • Отзывы клиентов показали, что они хотят, чтобы новый инструмент стал частью вашего продукта.
  • Возможность вертикальной интеграции/периодический доход появился.

№ 2. Объем работ

Это может показаться простым шагом, но он является одним из самых важных в описании содержания проекта. Перечислите, что входит и не входит в рамки вашего проекта на высоком уровне. Это поможет установить границы проекта. Он также обрабатывает ожидания/вклад ваших заинтересованных сторон и предоставляет членам вашей команды некоторые творческие ограничения для работы.

Программное обеспечение для управления проектами может помочь вам лучше управлять заинтересованными сторонами.

№3. Бизнес-цели

Обрисуйте свои бизнес-цели, указав цели, которых вы хотите достичь с помощью этого проекта. Это может включать в себя даты запуска продукта, новую бизнес-стратегию, обеспечивающую больший процент регулярного дохода, более высокий уровень удовлетворенности клиентов, увеличение количества новых клиентов и другие вещи.

№ 4. Результаты проекта

Составьте список результатов, которые члены вашей команды должны создать для достижения целей компании. Это может включать сам продукт, инструкции по эксплуатации и установке, маркетинговые материалы, выпуски новостей, рекламные кампании, а также другие ресурсы.

№ 5. Исключения проекта

Хотя очень важно с самого начала указать границы проекта, важно также указать, что проект не включает. Например:

  • Обновления приложений, запланированные для следующего проекта, но не включенные в этот проект.
  • Доступ клиентов к определенным линиям поддержки/функциям продукта, которые были ограничены или перенесены.

№ 6. Ограничения

Ограничения проекта — вот что делает управление проектом такой сложной проблемой. Обычно тремя главными ограничениями в управлении проектами являются время, деньги и объем. Они взаимосвязаны, а это означает, что если вы нажмете один рычаг на «сфере», другой рычаг на «деньгах» или «времени» также сдвинется.

Однако в любое время могут возникнуть дополнительные ограничения проекта, такие как риск, ресурсы, организация, подход, клиенты и т. д. Перечислите все ограничения, которые вы ожидаете в своем проекте, чтобы вы могли стремиться к готовым решениям, когда они возникают.

№ 7. Предположения

Предположения вашего проекта обычно вращаются вокруг тех самых элементов, которые в конечном итоге становятся ограничениями, такими как время, деньги и объем. Например, в этой части вы можете написать: «Команда разработчиков интерфейса будет доступна в течение этого периода проекта» или «Группа обслуживания клиентов пройдёт обучение по новому продукту к x времени». Крайне важно упомянуть об этом, поскольку это не только проинформирует основные заинтересованные стороны о ваших основных потребностях в ресурсах для завершения проекта, но также даст вам немедленное представление о том, где находятся ваши самые большие факторы риска.

Схема описания содержания вашего проекта будет служить ориентиром при создании всеобъемлющего описания содержания. Потому что, хотя предсказать будущее проекта на этом уровне невозможно, это первый шаг к тому, чтобы максимально приблизить ваш проект к результату. Вы можете получить преимущество в успешном проекте, начав с семи критических утверждений, перечисленных выше.

Читайте также: Заключительное заявление: определение и советы по написанию эффективного заявления

Что отличает описание содержания проекта от других документов по управлению проектом?

Хотя описание содержания проекта необходимо для успеха проекта, некоторые аспекты проекта рассматриваются в отдельных документах. Вот два ярких примера.

Заявление о содержании продукта Точно так же, как существуют небольшие различия между работой менеджера по продукту и менеджера проекта, существуют некоторые различия между содержанием проекта и содержанием продукта. Объем продукта содержит больше информации о характеристиках и функциях продукта, услуги или решения, которое будет создано в рамках проекта. В содержании проекта может быть указано: «Поставка нового планшетного ПК к концу 2020 года», но в содержании продукта будет указана такая информация, как размер экрана, тип процессора, объем оперативной памяти и так далее.

Генеральный план проекта. Если описание содержания проекта является основой, на которой они строят проект, то генеральный план проекта является остальной частью структуры. По словам Алексиса, генеральный план проекта включает в себя подробный график проекта и организацию работы, а также политики и процедуры для управление рисками, управление качеством и управление коммуникациями. С другой стороны, сила вашего заявления о содержании проекта определяет успех вашего генерального плана проекта, говорит он.

Как отточить свои навыки управления проектами

Получение степени магистра в области управления проектами является одним из вариантов получения знаний и навыков в области управления проектами в профессиональном контексте. Наряду с изучением того, как составить описание содержания проекта, вы также узнаете, как взаимодействовать с руководителями и спонсорами проекта, попрактикуетесь в использовании навыков межличностного общения для управления командами и подготовитесь взять на себя повышенную ответственность, управляя большей командой и/или большим бюджетом. .

Часто задаваемые вопросы о содержании проекта

Что не должно быть включено в ваше описание содержания проекта?

Исключения, допущения и ограничения проекта (помимо другой информации) представлены в Заявлении о содержании проекта.

Каковы шесть элементов типичного описания области?

Типичные компоненты описания содержания проекта включают цель проекта, обоснование, описание продукта, прогнозируемые результаты, предположения и ограничения.

Статьи по теме

  1. Управление содержанием проекта: примеры определения и плана управления содержанием
  2. 6 простых шагов для разработки схемы бизнес-плана [Скачать бесплатно]
  3. Государственные финансы: определение, объем, важность, типы и примеры (+ бесплатные pdf-файлы)
  4. Управление маркетингом: все, что вам нужно знать

Обновлено: 03.03.2023

Примеры аннотаций в помощь руководителю индивидуального проекта в 7, 9 классах.

Вложение Размер
annotatsii_9_klass_primery.docx 15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: информационно-познавательный.

Данная работа учит искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью ИКТ. Выполнение проекта способствует развитию познавательных и регулятивных учебных действий, развивает творческие и коммуникативные способности детей.

Проект имеет познавательный характер, и будет интересен всем, кто изучает иностранные языки и интересуется культурой Англии. Автор обобщил информацию по данной теме и представил ее в увлекательной форме, которая, несомненно, вызовет интерес у школьников и студентов. Собранный в ходе работы материал об английском костюме и созданный сайт могут быть использованы на уроках английского языка в школе, а также на внеурочных занятиях.

Тип проекта: информационно-познавательный.

Данная работа учит искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью ИКТ. Выполнение проекта способствует развитию познавательных и регулятивных учебных действий, развивает творческие и коммуникативные способности детей.

Проект имеет познавательный характер, и будет интересен всем, кто изучает иностранные языки и интересуется культурой Англии. Автор обобщил информацию по данной теме и представил ее в наглядной форме, которая, несомненно, вызовет интерес у школьников. Собранный в ходе работы материал об английском гербе, гимне, флаге и неофициальных символах, а также созданный плакат могут быть использованы на уроках английского языка в школе, а также на внеурочных занятиях.

Тип проекта: информационно-познавательный.

Данная работа учит искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью ИКТ. Выполнение проекта способствует развитию познавательных и регулятивных учебных действий, развивает творческие и коммуникативные способности детей.

Проект имеет познавательный характер, и будет интересен всем, кто изучает иностранные языки и интересуется культурой Англии. Автор обобщил информацию по данной теме и представил ее в увлекательной и наглядной форме, которая, несомненно, вызовет интерес у школьников и их родиттелей. Собранный в ходе работы материал об особенностях трапезы и кулинарных привычках в Великобритании могут быть использованы на уроках английского языка в школе, а также на внеурочных занятиях.

Тип проекта: информационно-познавательный.

Продукт проекта: иллюстрированный сборник английских скороговорок с рекомендациями по работе над ними.

Данная работа учит искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью ИКТ. Выполнение проекта способствует развитию познавательных и регулятивных учебных действий, развивает творческие и коммуникативные способности детей.

Проект имеет познавательный характер, и будет интересен всем, кто изучает иностранные язык. Автор обобщил информацию по данной теме и представил ее в увлекательной форме, которая, несомненно, вызовет интерес у детей и взрослых. Собранный в ходе работы материал об английских скороговорках и созданный сборник могут быть использованы на уроках английского языка в школе, а также на внеурочных занятиях и для самостоятельного изучения иностранного языка.

Аннотация к курсовой работе: как написать + пример

Курсовая работа состоит не только из основной части. Введение, содержание, заключение, выводы, библиографический список, приложение — все эти составляющие должны соответствовать нормам ГОСТа и методическим требованиям вашего вуза.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Для чего нужна аннотация в курсовой работе

Аннотация к курсовой работе — это краткая характеристика тематического содержания, цели, формы, адресата и прочих особенностей курсового проекта.

Она предназначается для того, чтобы произвести максимально благоприятное первое впечатление о проекте и привлечь к нему внимание читателей и рецензентов. Ещё одна основная задача аннотации — показать, умеет ли автор делать анализ и систематизировать информацию, а затем кратко и доходчиво доносить её до читателей.

Итак, аннотация к курсовой должна:

  • подчеркивать новизну исследования;
  • отражать ключевые моменты работы, но при этом не дублировать отдельные части текста;
  • включать только факты и опираться на тезисы, которые содержатся в материале.

Правила оформления аннотации к курсовой работе

Аннотация к курсовой работе имеет свои правила оформления, которые необходимо соблюдать: чёткое месторасположение, объём и блоки информации.

Расположение аннотации

Аннотация располагается за титульным листом, поэтому в оглавлении, находящемся на третьей странице, её не указывают. Её содержание полностью зависит от целей, задач, типа исследования и научных подходов, применяемых в курсовой работе.

Объём аннотации

Объём зависит от темы и сложности курсовой работы. Оптимальным считается размер от 500 до 1500 знаков.

Однако многие высшие учебные заведения требуют добавить к структуре аннотации фразу, в которой следует указать статистические данные в следующем порядке:

  • количество страниц;
  • количество литературных источников;
  • количество графиков и других визуально-графических материалов;
  • количество приложений.

Работа включает 38 страниц, использованы 48 источников, содержит 15 графиков, 8 таблиц, 17 фотографий и 31 приложение.

Смысловые блоки

Аннотация к курсовой работе должна обязательно содержать следующую информацию:

  • тема курсовой работы;
  • ФИО студента-автора;
  • ФИО научного руководителя;
  • группа и факультет, на котором учится студент;
  • ключевые тезисы работы;
  • ценность исследования.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Как написать аннотацию к курсовой работе

Как сделать аннотацию к курсовой работе? Перед тем как начать писать, следует подумать, о чём стоит рассказать читателю и рецензенту, пересказывая суть работы. Чтобы не упустить важные моменты, рекомендуем воспользоваться пошаговой инструкцией и подсказками с приблизительными формулировками.

Пошаговая инструкция по написанию аннотации

Чтобы грамотно написать аннотацию к курсовой работе, необходимо найти ответы на следующие вопросы:

Тема работы Рассматриваются вопросы …, анализируется метод…, изложена теория…, приводятся данные…, ставятся задачи …, даётся обзор …, внимание сконцентрировано на…
Каким образом? Предлагается алгоритм…, приведены малоизвестные сведения…, подробно обозреваются …, делается попытка…
Как структурирована? Состоит из пяти глав, 9 подразделов и так далее.
Какова целевая аудитория? Разработки ориентированы на…

Ответы должны быть понятны и научному руководителю, и людям, которые далеки от темы. От вас требуется доступно донести информацию, о чём ваша курсовая работа, какая у неё тема и ценность.

Правильные языковые средства

Языковые средства, которые принято использовать в аннотации к курсовой работе:

  • однозначные слова;
  • краткие прилагательные;
  • глаголы в 3-м лице настоящего времени;
  • устойчивые речевые обороты (прослеживается развитие…, рассмотрены принципы…, выделяются и характеризуются особенности…, большое внимание уделяется…, изложены взгляды. представляет интерес для… и так далее).

Не стоит думать, что аннотация — это необязательная часть курсовой. Её наличие непосредственно влияет на итоговую оценку работы. Ведь аннотация — это визитная карточка вашего проекта.

Аннотация к курсовому проекту: примеры

Чтобы у вас не осталось вопросов, как писать аннотацию к курсовой, давайте рассмотрим конкретные примеры:

Пример №1: Аннотация к курсовой работе

Работа состоит из: введения, трёх глав, заключения и списка используемых источников.

Во введении обоснована актуальность темы исследования, цель и задачи.

В заключении приведены основные выводы, полученные в результате проведённого исследования.

Ключевые слова: безналичный расчёт, электронная платежная система.

Общий объём работы 68 страниц.

Пример №2: Аннотация к курсовой работе

Тема курсового проекта: Источники права и классификация их видов, сформированных в различных правовых семьях.

Представленная курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературных источников и приложений.

В первой части работы рассматривается подробная характеристика главных источников права, а также источников права, используемых в различных правовых семьях. Дана сводная классификация. В следующей главе детально анализируется каждый из видов правовых источников и делается вывод на основании изложенного материала.

Ключевые слова: источники права, правовые семьи.

Работа состоит из 31 страницы, содержит 43 литературных источника, 3 таблицы и 8 приложений.

Не знаете, как кратко, но ярко написать аннотацию к курсовой и выполнить саму работу грамотно и в срок? Обращайтесь в студенческий сервис. Наши эксперты помогут не только написать курсовую в соответствии со всеми требованиями вуза, но и другие виды работ, в том числе диплом и научную диссертацию.

Анастасия Бабина. В моей фамилии часто ставят ударение на «И», но я привыкла. Копирайтер и редактор компании Zaochnik. Любительница мистических триллеров, отчаянный киноман и гурман в хорошей форме.

Как написать аннотацию? Этим вопросом задаются многие, ведь так называемое «саммари» («описание» с английского) может понадобиться как к статье, так и к программе или к какому-либо проекту. В зависимости от деталей к аннотации могут предъявляться особые требования. Их-то мы и рассмотрим.

как написать аннотацию

Что такое аннотация

Как уже было сказано чуть выше, аннотация – это описание. Это слово произошло от латинского аналога, обозначающего «замечание». Вот почему еще одной дефиницией аннотации считается краткая характеристика.

Как написать аннотацию

Итак, вы уже сделали какую-то письменную работу. Теперь ее нужно грамотно оформить. Как написать к работе аннотацию? Сейчас вы поймете, что это совершенно не является проблемой. Главное, придерживаться основных правил и следующих советов:

  • включайте характеристику основной темы;
  • пишите кратко и по существу;
  • выделяйте главное;
  • расскажите суть работы, не вдаваясь в ключевые подробности;
  • заинтригуйте.

как написать аннотацию к статье

Что нужно знать перед тем, как написать аннотацию

Как человека встречают по одежке, так и научную статью встречают по аннотации. Ее задача – показать, что автор умеет систематизировать и анализировать информацию, а также кратко, слаженно и понятно ее излагать. Как написать аннотацию к статье так, чтобы работа выглядела как можно более презентабельно?

Рекомендуется вставлять следующие речевые обороты:

  • В данной статье аргументируется.
  • Статья знакомит с исследованием.
  • Особое внимание акцентируется на.
  • Выделяются и описываются характерные особенности.
  • Актуальность данной статьи в том.
  • Автор прослеживает становление.
  • Предоставлено обоснование того.
  • Изложены взгляды на.

как правильно написать аннотацию

Важно в аннотации подчеркнуть, в чем состоит новаторство работы, чем она выделяется среди других, почему с ней стоит ознакомиться.

Примеры

Рассмотрим пример, как написать аннотацию к статье (работа содержит проекты космических лифтов):

«Данная работа является анализом последних достижений в области космической аэротехники. Систематизированы возможные проекты разработок космических лифтов. На основании этих данных приведены достоинства и недостатки каждой из моделей».

Аннотация к экономической статье:

«Статья знакомит с исследованием в области госфинансирования и госзакупок. Предложена реорганизация данного процесса. Выводы сделаны на основе анализа финансирования системы образования и здравоохранения таких государств, как США, Британия и Корея. Проведено сравнение экономических реформ Российской Федерации и указанных стран. Особое внимание уделено взаимосвязи между экономическими процессами в России и ее менталитетом».

К проекту

На самом деле, то, как написать аннотацию к проекту, не слишком отличается от того, как сочинить саммари к научной статье. В обоих случаях обязательным условием является новаторство. Значит, в аннотации, прежде всего, должно быть указано, что нового привнес автор своей работой. Различие же состоит в том, что аннотация к проекту обычно масштабнее и объемнее, чем к статье.

как написать к работе аннотацию

Аннотации пишется в том же стиле, каким выполнялась работа. В ней должно быть четко и сухо изложена вся информация. Для проекта это означает следующее:

  • указать тему;
  • суть проекта – цель его написания;
  • какие проблемы анализирует, на чем акцентирует внимание;
  • каковы результаты проведенного исследования/анализа;
  • выводы, исходя из проделанной работы.

Пример

Так как проекты могут быть совершенно разными, аннотации к ним тоже могут весьма отличаться. Для того чтобы знать, как правильно написать аннотацию, лучше рассмотреть парочку примеров.

Пример для экономического проекта:

  • Задача проекта: формирование экспериментального продукта, позволяющего увеличить степень состоятельности жителей района.
  • Представить новое банковское обслуживание с учетом спроса и внедрения технологических процессов.
  • Профессиональная деятельность в финансовой сфере.
  • Анализ данных и практика предоставления услуг банком в качестве базы для приобретения опыта исследовательской деятельности.
  • Обобщение и формирование подведенных итогов в отчетной форме.
  • Собрать и классифицировать типы услуг банка для жителей.
  • Исходя из проведенного анкетирования, сделать выводы по поводу необходимости банковского обслуживания в том или ином регионе.
  • Выявить недостатки настоящего подхода.
  • В качестве результатов проекта исследовательская группа представляет отчет о проделанной работе с указанием итогов и выводов.
  • Каждый из членов команды демонстрирует собственные соображения по поводу банковского обслуживания, согласуя их с лидером группы.

как написать аннотацию к программе

«Целью курсового проектирования было, прежде всего, составление программы, удобной для пользования ею простым обывателем.

Программа составлялась согласно требованиям, изложенным в задании курсового проектирования, пожеланиям преподавателя и логическим выводам по применению этой программы последующим пользователем.

Не менее важной целью курсового проектирования была отшлифовка навыков студента как будущего программиста на языке С++, развитие его понимания требований и пожеланий потенциальных заказчиков, умение мыслить логически и работать в обозначенные сроки.

При решении представленной задачи был использован пакет программ BorlandC++Builder6Full .

Поэтапно была разработана каждая из частей программы:

  • ввод необходимых строковых переменных в соответствующие поля;
  • описание работы кнопок редактирования, перевода, выхода и добавления нового слова;
  • обозначение условий для вывода перевода введенного слова, указание полей, куда выводится перевод;
  • кроме того, программа привязана к двум текстовым файлам, содержащим список английских и русских слов в соответствующем порядке, существует возможность расширения списков с помощью этой же программы.

В пакете программ BorlandC++Builder6Full была разработана форма диалогового окна, определена цель каждой из кнопок и окон ввода/вывода на этой форме.

К программе

Под программой в данном случае понимается образовательный план, то есть рабочая программа к дисциплине. Из этого возникает вопрос: как написать аннотацию к программе?

как написать аннотацию к проекту

Она должна содержать:

  • нормативные документы, согласно которым она составлена;
  • цель учебной дисциплины, и сколько часов на нее выделено;
  • распределение по темам или список основных разделов;
  • каким образом проводится аттестация, как часто, в какое время.

Важный момент: составитель такой аннотации не указывается. Также необходимо разграничивать понятия пояснительной записки и краткого содержания. Первое больше по объему.

Выводы

В статье рассмотрено, как написать аннотацию к статье, проекту и программе. Составляя любое описание, следует помнить о том, что означает аннотация. По существу, она является ответом на вопрос, что представляет собой тот документ, к которому она писалась. А значит, в ней нет места пустым рассуждениям «не по делу», а есть только сухое и краткое изложение фактов.

Лицо человека на странице с текстом

Чтобы презентовать научную или художественную работу, необходимо кратко и емко передать ее суть. Грамотно составленная аннотация — залог того, что вашу статью, книгу, курсовую, дипломную обязательно прочтут.

Аннотация: что это, виды

С этим понятием сталкиваются студенты, которые пишут курсовые и дипломные работы, а также люди, чья профессия связана с написанием статей, книг. Когда с кратким тезисным пересказом впервые сталкиваются, то сразу возникает вопрос, что такое аннотация и как ее написать.

Впервые появилось это понятие в 1800-х годах в Лондоне. В то время Королевское общество начало использовать тезисные конспекты докладов, произнесенных на заседаниях. Такой способ передачи научных знаний был удобен.

Спустя три десятилетия Королевское общество решило опубликовать все аннотации в журнале Philosophical Transactions. С тех пор такая практика закрепилась, этому примеру последовали другие журналы.

История появления такой конспективной формы дает понять, что аннотация — это краткое содержание рукописных и печатных работ. В эру цифровых технологий, интернета и бесконечного потока данных небольшие тезисы помогают людям ориентироваться в информации. При помощи аннотаций человек определит наиболее подходящий материал для своего обучения или профессионального роста.

Аннотация к книге или научному труду формирует общее представление о содержании источника. Так можно сэкономить время, не тратить часы на то, что либо не понравится, либо не подойдет по теме.

Как правило, аннотацию размещают на обложках книг или первых страниц печатных изданий. В тезисном пересказе автор подчеркивает основные моменты, а также указывает на приемы, которые позволили ему раскрыть тему. Если брать художественную литературу или кино, то аннотация намекнет на поворот событий или особенности персонажей, заинтриговав, но не раскрыв сюжет.

Таким образом, основные сведения об источнике информации дает именно аннотация. Что это за форма изложения, в чем ее практическое значение? Аннотация — анонс, который в лаконичной форме описывает тему, отличительные черты и все то, что позволяет привлечь потенциальных зрителей или читателей.

Краткое изложение материала очень важно в современном мире. Такой инструмент, как аннотация, подталкивает потенциальных читателей к ознакомлению с контентом — научным, научно-популярным или художественным материалом.

Читающий человечек

Аннотация — это краткое содержание рукописных и печатных работ: Pixabay

В каждой аннотации информация излагается лаконично, без дополнительных объяснений, без детализации. Структура и особенности изложения таких описаний зависят от специфики первоисточника, целей изложения. Аннотации различают:

По содержанию и задачам

Краткие тезисные характеристики в зависимости от задач и содержания бывают:

  1. Справочные. Они нейтрально в общих чертах описывают тему произведения, жанр и особенности повествования, иногда содержат краткие сведения об авторе.
  2. Рекомендательные. В таких описаниях указываются детали и подробности, которые могут заинтересовать целевую аудиторию. Приводятся аргументы, которые апеллируют к эмоциям читателя (интригуют его) или возбуждают профессиональный интерес.

По объему материала

Аннотация — это не всегда краткое изложение сути в пределах нескольких сотен символов. Бывают следующие разновидности:

  1. Краткие. Описывают максимально коротко суть произведения и глубину проработки материала.
  2. Развернутые. Их встретите в книгах, учебниках, монографиях и научных работах. Как правило, они занимают 2–3 страницы.
  3. Обзорные. Аннотации, которые описывают сразу несколько работ, объединенных родственной тематикой или близким подходом к изложению материала и рассмотрения темы. Как правило, их пишут для сборников, которые затрагивают определенные проблемы социума, науки, духовности, культуры и т. д.

Человек каждый день видит аннотации, хотя и не подозревает, что имеет дело именно с ними. Такой инструмент привлечения внимания встретите на обложках журналов, на сайтах в интернете, в буклетах, на кино- и книгопорталах.

Однако одно дело читать аннотации, а другое — писать самостоятельно. Как построить такие тексты, какую информацию выбирать для составления тезисов?

Аннотация: как написать, пример

Девушка думает, что написать

Как написать аннотацию: Pixabay

С написанием аннотаций иногда возникают трудности, связанные с выработкой структуры и отбором фактов для изложения. Чтобы разобраться в этом, приведем несколько примеров и расскажем, как писать аннотацию.

Встречаются такие типы кратких описаний источников информации:

Аннотация к книге: схема и пример

Чтобы привлечь внимание потенциального читателя, в начале книги указывают такие сведения:

  • библиографические данные;
  • сведение об авторе;
  • жанр и форму произведения;
  • тему произведения или научной работы;
  • краткое содержание;
  • причины издания или переиздания (при необходимости).

Если пишете тезисную характеристику к монографии и учебным книгам, то акцентируйте внимание читателя на особенностях содержания и том, как информация имеет практическое применение.

Как пишется такая аннотация? Пример к книге поможет понять, как правильно ее написать:

Король Дании умер, и на его троне воцарился его брат Клавдий. Сыну покойного короля, Гамлету, является призрак отца, раскрывающий страшную тайну: он умер не своей смертью, а был убит братом. Гамлет становится одержим местью, но вынужден таиться и прикидываться безумцем до тех пор, пока не настанет подходящий момент…

Книжечка

Аннотация к книге: Pixabay

Художественное произведение не всегда нуждается в подробном анализе. Важно создать интригу для читателя, чтобы ему стало интересно узнать сюжетное повествование. Вот наглядный пример:

Это история об обычном мальчике, который узнает о своих волшебных способностях. В детстве из-за него исчез злобный волшебник, который желает возродиться и отомстить. Но теперь он хочет вернуться и отомстить. Чтобы узнать больше о своих способностях и научиться управлять ими, мальчик отправляется в школу волшебства, где знакомится с новыми друзьями.

Аннотация к статье: требования и пример

Аннотация к научной статье строго регламентирована. Обычно ее объем не превышает 500 печатных знаков. Необходимо изложить суть статьи, подтвердить ее актуальность, описать цели, которые желаете достичь, кратко изложить результат работы, дать характеристику предмету.

Рассмотрим пример, как писать аннотацию к статье:

Григорьев А.В. Методы использования системного анализа в правовой сфере. — Вестник МГЮА имени О.Е.Кутарина. — 2009. — №3. — С.24–26.

В статье представлены методы системного анализа и способы их применения в правовой сфере. Рассмотрены методы, которые использовались в компьютерных технологиях, бизнесе и нескольких похожих сфер деятельности человека. В ходе выполненных действий получили ожидаемый результат. Аналитическая методика принесла свои плоды, а также оказала благоприятное воздействие на деятельность в юриспруденции.

Аннотация к диплому: структура и пример

Аннотация к диплому — важная часть дипломной работы студента, исходя из содержания которой экзаменационная комиссия делает выводы об изложенном материале и выбранной теме работы, а также оценивает структуру повествования и достигнутые цели во время исследований. В описании укажите сведения в таком порядке:

  1. Информация об авторе.
  2. Общие сведения о работе: тема, желаемые и достигнутые цели, актуальность материала на сегодняшний день, объект исследования, теоретическое и практическое значение.
  3. Паспорт работы: количество страниц основного текста, приложений, позиции списка литературы.
  4. Краткое содержание глав.

Как пишется такая аннотация? Пример приведен ниже:

Работа включает: 94 страницы, 10 таблиц, 6 рисунков, список использованных источников (45 позиций), 13 приложений.

Предмет исследования — теоретические и практические проблемы анализа ликвидности и платежеспособности предприятия.

Цель работы состоит в разработке научно-методологических подходов и практических рекомендаций по повышению ликвидности и платежеспособности предприятия посредством разработки конкретных рекомендаций.

По результатам исследования предложена модель обеспечения необходимым приростом собственного капитала на основе анализа коэффициентов, представляющая собой целенаправленную последовательность операций и функций.

Полученные результаты помогут улучшить ликвидность, а также выстроить грамотное ведение финансов на предприятии.

Необходимость краткой письменной характеристики для многих кудесников пера попросту непонятна. Обесценивание краткого тезиса часто приводит к тому, что увлекательный сюжет, интересные мысли и грамотная подача материала не будут оценены читателями. Следуйте представленным инструкциям и быстро овладеете искусством составления аннотаций.

Читайте также:

      

  • Паспорт педагогического проекта в доу на тему редкие животные
  •   

  • Чем известен шеффилд на английском кратко
  •   

  • Что такое рогатка кратко
  •   

  • Как избежать плеоназм в речи кратко
  •   

  • Какое значение для развития революции имел переворот 9 термидора и почему он стал возможен кратко

Типы краткого описания проекта

В
зависимости от сути и особенностей
вашего проекта, а так­же ваших
литературных способностей, можно
составить два
раз­личных типа краткого описания:
тезисное и развернутое
.

Тезисное
описание проекта

Как
следует из самого названия, тезисное
описание проекта содержит краткие
тезисы по каждому из аспектов бизнес-плана.
По сути, оно почти полностью повторяет
общую структуру ва­шего документа.
Составить такое описание достаточно
просто, даже при полном отсутствии
литературных способностей. Един­ственным
недостатком его может быть разве что
определен­ная сухость изложения.

Развернутое
описание проекта

Составление
развернутого описания требует наличия
у ав­тора определенных литературных
способностей, т. к. оно должно стать для
читателя интересной историей. Развернутое
описание имеет смысл составлять в тех
случаях, ко­гда проект заключает в
себе радикально новую идею и поэтому
требующую развернутых объяснений. Кроме
того, если вы хотите подчеркнуть
достижения компании, вам следует
составить развернутое, описание.

Подготовка
главы (1) для плана

Краткое описание
проекта всегда пишется после окончания
разработки всего бизнес-плана.

Тезисное
описание проекта. Подготовительная
форма

После
того, как вы напишите разделы «Компания»
и «Миссия проекта», расположите остальные
разделы в такой последовательности,
чтобы они произвели наилучшее впечатление
на читателя.

Компания.
Напишите, как называется или будет
называться компа­ния, расскажите о
сущности ее бизнеса, местоположении,
юридической
форме._________________________________________________________

Миссия
проекта
.
Кратко опишите цели вашей
компании.__________________________________________

Стадия
развития проекта
.
Укажите, начинаете ли вы бизнес, или же
ваша компания уже имеет финансовую
историю, если да, то когда она
образована._________________________________________________________

Товары
или услуги.

Опишите товары, которые компания продает
или собирается продавать.___________

Целевой
рынок
.
Кратко опишите рынок, которого вы
собираетесь дос­тичь, кратко опишите
результаты маркетингового
ис­следования._______________________________________________________________________

Стратегии
маркетинга
.
Опишите, каким образом вы собираетесь
достичь целевого рынка, какие средства
маркетинга будут вами
использованы._______________________________________________________________

Конкуренция.
Опишите конкурентную среду, в которой
вы работаете или собираетесь работать;
укажите, каким образом в настоящий
момент поделен
рынок______________________________________________________

Конкурентные
преимущества компании
.
Объясните, почему компания сможет
успешно конкурировать с другими;
сошлитесь на патенты, заключенные
контракты, соглашения о наме­рениях
______________________

Менеджмент.
Кратко опишите возможности вашей команды
менедж­мента, в частности, основателей
компании.____________________________________________________________________________________________

Операции.
Опишите ключевые характеристики
операционного плана, такие, как
местоположение, основные дистрибьюторы
и поставщики, пути снижения себестоимости
_________________________________________

Финансовый
план
.
Укажите доходы и прибыли, которые
планирует получить ваша компания через
один, два, три
года.______________________________________________________________________________________

Долгосрочные
цели
.
Укажите позицию, к которой стремится
компания в долгосрочной перспективе
(3—5 лет) — объем продаж, количество
сотрудников, количество филиалов, доля
рынка _________________________

Основные
риски
.
Укажите основные риски, связанные с
реализаци­ей проекта и долгосрочным
развитием компании, в
также ответные ходы в случае реализации
этих рисков.______________________________

Требуемое
финансирование
.
Укажите, какой объем средств необхо­дим
вашей компании, какое количество
инвесторов планируете иметь, в какой
форме желаете получить капитал и на
каких условиях._______________

Соседние файлы в папке Бизнес-план

  • #
  • #

A strong project description provides a roadmap for stakeholders and communicates the vision without getting bogged down in details. We’ve compiled expert tips and sample project descriptions to help you get started. 

In this article, you’ll find a project description outline, steps for writing a project description, expert tips, and examples of project descriptions by industry.

A project description is a high-level overview of why you’re doing a project. The document explains a project’s objectives and its essential qualities. Think of it as the elevator pitch that focuses on what and why without delving into how. 

You typically draft a project description early on, during the project initiation phase of the project management lifecycle.

The project manager often writes the project description. However, if you are working for an agency that seeks grant funding or writing a research proposal, you might need to learn how to write a project description in a project proposal.

The project description should include an overview of the following:

  • Project goals and objectives
  • Stakeholders and their roles
  • Metrics for measuring success
  • Timeline
  • Estimated budget

The tricky part is figuring out what doesn’t belong in the project description. The description should focus on goals, objectives, and the overall approach, but you don’t need to include lists of tasks, an extensive background, or research analysis. In general, the project description is broad; you’ll include more detail in the project plan.

Project Description Outline

The parts of a project description will vary depending on the type of project. However, your project description should contain the following elements:

Parts of a Project Description Outline

  • Project Title: Aim for a short, unambiguous, and memorable title. 
  • Overview: This is a high-level summary (no more than one or two paragraphs).
  • Project Justification: Explain the problem or opportunity and why the project is necessary.
  • Objectives: Set specific and measurable project goals.
  • Phases of Work: Break down the project into phases that describe the desired outcome for each.
  • Metrics for Evaluating and Monitoring: Include the metrics you’ll use to evaluate the project’s success. 
  • Timeline: Outline the timeline for each phase, including the basic tasks that you will accomplish, with start and end dates.
  • Estimated Budget: Include the budget and projected costs.

How to Write a Project Description

Although writing a project description will vary somewhat depending on the type of project, the basic process is the same. The following 10 steps are key to writing a good project description.

  1. Summarize: Write a one- or two-paragraph explanation of what the project aims to accomplish. Avoid delving deep into background or past projects. A good project summary will not only serve as your elevator speech, but will also help you clarify larger issues with your plan.
  2. Define: Describe the problem or opportunity and how the project will address it.
  3. Set goals: Identify SMART project objectives, defined as follows:
    • Specific: Answer who, what, when, where, and why.
    • Measurable: Include metrics for defining success.
    • Achievable: Set goals that are possible to accomplish with the available resources.
    • Relevant: Goals should be aligned with your organization’s mission.
    • Time-bound: Include intermediate and final deadlines for each goal.
  4. Explain: Briefly explain your methodology. Include any key technologies or project management techniques you’ll use and why they’re appropriate.
  5. Measure: Identify the project deliverables. How will you measure success and evaluate the project?
  6. Schedule: Include a general timeline, with project phases and milestones. Be sure to note any important deadlines.
  7. Budget: Include the total estimated cost of the project and how much you have budgeted. (Note that this shouldn’t be a line item budget.) Use a project budget template for a more detailed breakdown of budgeted and actual project expenses.
  8. Get feedback: Seek feedback from key stakeholders, customers, and anyone impacted by the project for feedback. Ask them to explain the project in their own words to get a sense of how clearly you’ve communicated the vision.
  9. Proofread: Have someone else proofread the project description. In addition to spelling and grammatical errors, ask them to look for missing details that are significant to the project.
  10. Revise: Update and revise the document as the project progresses. Treat the project description as a living document.

A 10-Step Checklist for Writing a Project Description

Now that you know how to write a project description, use this checklist to help you focus on the key details.

  A 10-Step Checklist for Writing a Project Description
1. Summarize: Describe the project in a paragraph or two.
2. Define: Why is it necessary?
3. Set goals: Follow the SMART goal format.
4. Explain: Briefly explain your methodology and any key technologies or project management techniques you’ll use and why they’re appropriate
5. Measure: Identify the project deliverables. How will you measure success and evaluate the project?
6. Schedule: Include a general timeline, with project phases and milestones.
7. Budget: Include the total estimated cost of the project and your budgeted amount.
8. Get feedback: Seek feedback from key stakeholders, customers, and anyone impacted by the project for feedback.
9. Proofread: Ask someone else to look for errors and missing details.
10. Revise: Treat the description as a living document.

Types of Project Descriptions With Examples

In this section, you’ll find a variety of free, customizable project description templates. We’ve completed them with sample information so that you can get an idea of how to write a description that fits your needs. You can also download a free project documentation template to help you track its progress.

Architectural Project Description Template

Architectural Project Description Template

Download Architectural Project Description Template

Microsoft Word | Adobe PDF | Google Docs

An architectural project description should start with a summary that explains the need for the project. Briefly identify the site, any key design features and aesthetic considerations, and a broad timeline. Keep it simple, and write for the general public. Here’s an example of an architectural project description summary for a downtown parking garage:

After you summarize the project, use the architectural project description template to create a customizable action plan. Include a breakdown of work by phases. Note any communications and approvals needed to ensure success.

Client Creative Project Brief Template

Client Creative Brief Template

Download Client Creative Brief Template

Microsoft Excel | Smartsheet

Create a client creative project brief  to ensure a project strategy aligns with client goals. Creative briefs are frequently used for projects involving graphic design, videography, or marketing campaigns. Start by briefly describing the project, objectives, and deadlines. The following client creative project brief provides an overview of a holiday marketing campaign.

The format will vary based on the type of project. In the client creative project template example above, you’ll find a number of kickoff questions about the campaign’s target audience, key components, and messaging. If this template doesn’t meet your needs, check out other Smartsheet client creative briefs and marketing project plan templates.

Grant Project Description Template

Grant Project Description Template

Download Grant Project Description Template 

Microsoft Word | Adobe PDF 

When you’re applying for grant funding or planning a grant-funded project, it’s essential to identify the target population and how they’ll benefit from project activities. Focus on why the project is necessary, rather than on the needs of your organization. The following example describes a grant project for a program seeking funding to combat childhood hunger:

This grant project description template breaks down the description into separate sections for the problem to be addressed, goals and objectives, target population, project activities, and key staff. It provides additional space for background information, measurable outcomes, and a timeline and budget, and it includes separate columns for income sources and expenses.

Interior Design Project Description Template

Interior Design Project Description Template

Download Interior Design Project Description Template

Microsoft Word | Google Docs

An interior design project description is similar to a client creative project brief. You’ll use the project overview to spell out a vision for the project that syncs with the client’s needs. The following interior design project description summarizes a residential kitchen remodel project.

Use the remainder of the interior design project description template to document the client’s likes and dislikes in greater detail. The template includes space to note the client’s preferences for general style, as well as colors, patterns, textiles, furnishings, and more. You’ll also find space to include measurements, a floor sketch, a project schedule, and a budget.

IT Project Description Template

IT Project Description Template

Download IT Project Description Template

Microsoft Excel | Microsoft Word | Adobe PDF

An IT project description should start with a basic summary that condenses key background information and what the project entails. Keep it simple, and explain the project in lay terms. The following IT project description summary provides an overview of a plan to develop a mobile ordering app for a fast casual restaurant:

This IT project description template includes space for goals, assumptions, measurements of success, and risks. Additionally, the template includes space for a breakdown of the scope of work, including processes impacted by the project, milestones, costs, and resources.

Software Project Description Template

Software Project Description Template

Download Software Project Description Template

Microsoft Word | Adobe PDF

A software project description should start with an overview that explains the type of software that will be developed, the problem it will solve, and the benefits to users and the business. The overview shouldn’t focus on the technical aspects of the project, but instead on the final product and its benefits. This software project description example gives an overview of a point-of-sale (POS) system under development for a brewery.

Once you’ve completed the overview, use this software project description template to explain purposes and goals in greater detail. The template includes sections for obstacles, risk factors, hardware compatibility, and software employed. Other features include a detailed breakdown of the project’s timeline and cost structure.

For other project description templates, please refer to our Free Project Description Templates article.

PMP Project Description

If you’re a project manager seeking the Project Management Professional certification, you’ll need either 36 or 60 months of professional experience leading projects, depending on your education level. 

The Project Management Institute (PMI) requires you to submit each project as its own entry on the application and include the following:

  • A one-sentence project objective.
  • Your role in accomplishing project deliverables in each of the five phases of project management: initiating (IN), planning (PL), executing (EX), monitoring and controlling (MC), and closing (CL).
  • A brief description of project outcome.

You can use this PMP application project description example for guidance:

  • Objective: Redesign Company XYZ’s website to improve lead generation by 25 percent.
  • Project Deliverables: I was the project manager for Company XYZ’s redesign. I drafted the project charter and recruited a team of four IT staffers to complete the project (IN). I created the work breakdown structure, timeline, and budget, and I met with stakeholders to assess project contingencies and risks (PL). I coordinated between departments, provided quality assurance, and managed the four-person team throughout the project (EX). I conducted risk audits and communicated results to stakeholders (MC). I obtained stakeholder feedback, archived project documents, and held multidepartment training once the redesign was completed (CL).
  • Outcome: Company XYZ’s website redesign was completed $10,000 under budget and two weeks ahead of schedule. Lead generation increased by 30 percent within six months.

How to Write a Project Description in a CV or Resume

Writing a project description for successful past projects can give you an edge when you’re a job candidate or looking for new clients. When writing a project description for your CV, resume, or portfolio, clearly state the project objective, your role, and the outcome.

Continuing with the example above, here’s a project management project description sample to avoid in your resume because it’s vague. The second project description is a more effective example. It also highlights the most significant accomplishments and responsibilities first.

Project Description Before Example

IT Project Manager, Company XYZ
Project:
Website redesign

  • Managed a highly successful redesign
  • Provided leadership throughout the project
  • Updated key stakeholders in a timely manner
  • Coordinated communications and staff trainings
  • Completed the project under budget and ahead of schedule, resulting in improved sales

Project Description After Example

IT Project Manager, Company XYZ
Project:
Website redesign with goal of increasing lead generation by 25%

  • Managed website redesign that resulted in a 30% increase in lead generation
  • Completed the project $10,000 under budget and two weeks ahead of schedule
  • Recruited and managed a team of four IT staffers
  • Created the work breakdown structure, timeline, and budget; assessed project contingencies and risks
  • Communicated with key stakeholders throughout the project; trained staff across departments once the project was complete

Tips for Writing a Good Project Description

To write an effective project description, draft early in the process. Keep it high-level without going into too much detail or background. Use the description to generate interest among a broad audience. Keep it brief and free of jargon.

  • Focus on the 4 C’s: A good project description follows the 4 C’s of writing. 
    • Clear: Keep writing straight to the point and don’t include unnecessary jargon. 
    • Concise: Focus on the project itself, rather than on background information.
    • Complete: This can be a challenge when you’re also aiming for concision. Regardless, the description should include the key points your audience needs to understand the project. 
    • Credible: Only cite authoritative sources and the most up-to-date information.
  • Draft the Project Description Early in the Process: Gregory Carson, PMP, is a biomedical engineer, attorney, and patent agent with more than 20 years of project management experience and who owns Carson Patents. Carson suggests drafting the project description early, ideally as soon as the idea occurs to you or your team. The description will serve as the summary roadmap to refer back to throughout the project.

    “All of the other details have some direct relationship to the project description, so having the project description well drafted before you begin the execution planning can save you time and frustration, in particular as changes need to be included,” Carson says.

    At the end of the project, you’ll want to refer back to the document to show that the project fulfilled the goals and objectives.

  • Make a Memorable First Impression: Alan Zucker, PMP, is a project manager with more than 25 years working with Fortune 100 companies and founder of the website Project Management Essentials. He says that a project description should motivate. The goal is for people to understand and support the project after reading the description.

    “When crafting your pitch, remember that most people will form their initial impressions about the project within the first 30 seconds. Lead with a strong statement and a powerful image of the project’s benefit,” Zucker says.

  • Write for a Broad Audience: A common mistake when writing a project description is targeting too narrow of an audience.

    “There is usually no lack of attention on the stakeholders that are funding the project, and they are important audience members for the project description to focus on,” Carson says. “But particular attention focused on the stakeholders who will benefit from the project often leads to helpful insights for the project.”

    Getting feedback on the description from a broader audience is also helpful. Zucker suggests reviewing the description with key stakeholders, customers, and those impacted by the project. “After reading your description, see if they can restate it in their own words,” Zucker suggests. “Was the restatement what you intended? If not, then continue to revise the description based on the feedback.”

  • Avoid Excessive Details, Especially Early On: Your project description should convey a vision, rather than provide a detailed implementation plan. Don’t worry too much about planning out details in the description phase —  Zucker suggests that you simply make sure there’s a clear understanding of the project’s goals and why you want to proceed.

    “The description will evolve as we learn more about the project,” Zucker says. “Don’t worry about committing too early. Part of that evolutionary process is sharing the description and getting feedback on it.”

    Keeping a high-level focus will help generate buy-in for the project. Carson says it’s key to describe the project so that others “can understand and appreciate your marvel.”

    “You don’t want to pontificate to the point where people stop reading or get confused about any of the goals and objectives,” he says.

  • Ask Someone to Proofread Your Project Description: Proofreading and editing are essential when you finalize your project description. But if you wrote the description, recruit someone else to edit it.

    “Too often as we write, we ‘remember’ what we were writing about and can miss little details, even spelling and grammar, that can impact the meaning and importance of a project and its description,” Carson says.

    Don’t be surprised if you need to revise and rewrite a few times. It’s all part of the process of crafting your message.

How to Write a Brief Description of a Project

Focus on the project and the problem it addresses. Avoid delving into background info or referencing other projects. Emphasize the what and why without excessive detail about the tasks it requires. This can be your pitch to sell the project.

What Is a Project Description in a Project Proposal?

A project description in a project proposal is a brief summary of the goals, the objectives, and the need for the project. It shouldn’t be more than one or two paragraphs. The project proposal will provide more detailed information.

What Is a Project Description in a Thesis?

A project description in a thesis outlines the research you’re undertaking, typically as part of graduate studies. It includes your working title, your research goals, basic methodology, and why the research is needed.

Effectively Track and Manage Your Projects with Real-Time Work Management in Smartsheet

From simple task management and project planning to complex resource and portfolio management, Smartsheet helps you improve collaboration and increase work velocity — empowering you to get more done. 

The Smartsheet platform makes it easy to plan, capture, manage, and report on work from anywhere, helping your team be more effective and get more done. Report on key metrics and get real-time visibility into work as it happens with roll-up reports, dashboards, and automated workflows built to keep your team connected and informed.

When teams have clarity into the work getting done, there’s no telling how much more they can accomplish in the same amount of time. Try Smartsheet for free, today.

A strong project description provides a roadmap for stakeholders and communicates the vision without getting bogged down in details. We’ve compiled expert tips and sample project descriptions to help you get started. 

In this article, you’ll find a project description outline, steps for writing a project description, expert tips, and examples of project descriptions by industry.

A project description is a high-level overview of why you’re doing a project. The document explains a project’s objectives and its essential qualities. Think of it as the elevator pitch that focuses on what and why without delving into how. 

You typically draft a project description early on, during the project initiation phase of the project management lifecycle.

The project manager often writes the project description. However, if you are working for an agency that seeks grant funding or writing a research proposal, you might need to learn how to write a project description in a project proposal.

The project description should include an overview of the following:

  • Project goals and objectives
  • Stakeholders and their roles
  • Metrics for measuring success
  • Timeline
  • Estimated budget

The tricky part is figuring out what doesn’t belong in the project description. The description should focus on goals, objectives, and the overall approach, but you don’t need to include lists of tasks, an extensive background, or research analysis. In general, the project description is broad; you’ll include more detail in the project plan.

Project Description Outline

The parts of a project description will vary depending on the type of project. However, your project description should contain the following elements:

Parts of a Project Description Outline

  • Project Title: Aim for a short, unambiguous, and memorable title. 
  • Overview: This is a high-level summary (no more than one or two paragraphs).
  • Project Justification: Explain the problem or opportunity and why the project is necessary.
  • Objectives: Set specific and measurable project goals.
  • Phases of Work: Break down the project into phases that describe the desired outcome for each.
  • Metrics for Evaluating and Monitoring: Include the metrics you’ll use to evaluate the project’s success. 
  • Timeline: Outline the timeline for each phase, including the basic tasks that you will accomplish, with start and end dates.
  • Estimated Budget: Include the budget and projected costs.

How to Write a Project Description

Although writing a project description will vary somewhat depending on the type of project, the basic process is the same. The following 10 steps are key to writing a good project description.

  1. Summarize: Write a one- or two-paragraph explanation of what the project aims to accomplish. Avoid delving deep into background or past projects. A good project summary will not only serve as your elevator speech, but will also help you clarify larger issues with your plan.
  2. Define: Describe the problem or opportunity and how the project will address it.
  3. Set goals: Identify SMART project objectives, defined as follows:
    • Specific: Answer who, what, when, where, and why.
    • Measurable: Include metrics for defining success.
    • Achievable: Set goals that are possible to accomplish with the available resources.
    • Relevant: Goals should be aligned with your organization’s mission.
    • Time-bound: Include intermediate and final deadlines for each goal.
  4. Explain: Briefly explain your methodology. Include any key technologies or project management techniques you’ll use and why they’re appropriate.
  5. Measure: Identify the project deliverables. How will you measure success and evaluate the project?
  6. Schedule: Include a general timeline, with project phases and milestones. Be sure to note any important deadlines.
  7. Budget: Include the total estimated cost of the project and how much you have budgeted. (Note that this shouldn’t be a line item budget.) Use a project budget template for a more detailed breakdown of budgeted and actual project expenses.
  8. Get feedback: Seek feedback from key stakeholders, customers, and anyone impacted by the project for feedback. Ask them to explain the project in their own words to get a sense of how clearly you’ve communicated the vision.
  9. Proofread: Have someone else proofread the project description. In addition to spelling and grammatical errors, ask them to look for missing details that are significant to the project.
  10. Revise: Update and revise the document as the project progresses. Treat the project description as a living document.

A 10-Step Checklist for Writing a Project Description

Now that you know how to write a project description, use this checklist to help you focus on the key details.

  A 10-Step Checklist for Writing a Project Description
1. Summarize: Describe the project in a paragraph or two.
2. Define: Why is it necessary?
3. Set goals: Follow the SMART goal format.
4. Explain: Briefly explain your methodology and any key technologies or project management techniques you’ll use and why they’re appropriate
5. Measure: Identify the project deliverables. How will you measure success and evaluate the project?
6. Schedule: Include a general timeline, with project phases and milestones.
7. Budget: Include the total estimated cost of the project and your budgeted amount.
8. Get feedback: Seek feedback from key stakeholders, customers, and anyone impacted by the project for feedback.
9. Proofread: Ask someone else to look for errors and missing details.
10. Revise: Treat the description as a living document.

Types of Project Descriptions With Examples

In this section, you’ll find a variety of free, customizable project description templates. We’ve completed them with sample information so that you can get an idea of how to write a description that fits your needs. You can also download a free project documentation template to help you track its progress.

Architectural Project Description Template

Architectural Project Description Template

Download Architectural Project Description Template

Microsoft Word | Adobe PDF | Google Docs

An architectural project description should start with a summary that explains the need for the project. Briefly identify the site, any key design features and aesthetic considerations, and a broad timeline. Keep it simple, and write for the general public. Here’s an example of an architectural project description summary for a downtown parking garage:

After you summarize the project, use the architectural project description template to create a customizable action plan. Include a breakdown of work by phases. Note any communications and approvals needed to ensure success.

Client Creative Project Brief Template

Client Creative Brief Template

Download Client Creative Brief Template

Microsoft Excel | Smartsheet

Create a client creative project brief  to ensure a project strategy aligns with client goals. Creative briefs are frequently used for projects involving graphic design, videography, or marketing campaigns. Start by briefly describing the project, objectives, and deadlines. The following client creative project brief provides an overview of a holiday marketing campaign.

The format will vary based on the type of project. In the client creative project template example above, you’ll find a number of kickoff questions about the campaign’s target audience, key components, and messaging. If this template doesn’t meet your needs, check out other Smartsheet client creative briefs and marketing project plan templates.

Grant Project Description Template

Grant Project Description Template

Download Grant Project Description Template 

Microsoft Word | Adobe PDF 

When you’re applying for grant funding or planning a grant-funded project, it’s essential to identify the target population and how they’ll benefit from project activities. Focus on why the project is necessary, rather than on the needs of your organization. The following example describes a grant project for a program seeking funding to combat childhood hunger:

This grant project description template breaks down the description into separate sections for the problem to be addressed, goals and objectives, target population, project activities, and key staff. It provides additional space for background information, measurable outcomes, and a timeline and budget, and it includes separate columns for income sources and expenses.

Interior Design Project Description Template

Interior Design Project Description Template

Download Interior Design Project Description Template

Microsoft Word | Google Docs

An interior design project description is similar to a client creative project brief. You’ll use the project overview to spell out a vision for the project that syncs with the client’s needs. The following interior design project description summarizes a residential kitchen remodel project.

Use the remainder of the interior design project description template to document the client’s likes and dislikes in greater detail. The template includes space to note the client’s preferences for general style, as well as colors, patterns, textiles, furnishings, and more. You’ll also find space to include measurements, a floor sketch, a project schedule, and a budget.

IT Project Description Template

IT Project Description Template

Download IT Project Description Template

Microsoft Excel | Microsoft Word | Adobe PDF

An IT project description should start with a basic summary that condenses key background information and what the project entails. Keep it simple, and explain the project in lay terms. The following IT project description summary provides an overview of a plan to develop a mobile ordering app for a fast casual restaurant:

This IT project description template includes space for goals, assumptions, measurements of success, and risks. Additionally, the template includes space for a breakdown of the scope of work, including processes impacted by the project, milestones, costs, and resources.

Software Project Description Template

Software Project Description Template

Download Software Project Description Template

Microsoft Word | Adobe PDF

A software project description should start with an overview that explains the type of software that will be developed, the problem it will solve, and the benefits to users and the business. The overview shouldn’t focus on the technical aspects of the project, but instead on the final product and its benefits. This software project description example gives an overview of a point-of-sale (POS) system under development for a brewery.

Once you’ve completed the overview, use this software project description template to explain purposes and goals in greater detail. The template includes sections for obstacles, risk factors, hardware compatibility, and software employed. Other features include a detailed breakdown of the project’s timeline and cost structure.

For other project description templates, please refer to our Free Project Description Templates article.

PMP Project Description

If you’re a project manager seeking the Project Management Professional certification, you’ll need either 36 or 60 months of professional experience leading projects, depending on your education level. 

The Project Management Institute (PMI) requires you to submit each project as its own entry on the application and include the following:

  • A one-sentence project objective.
  • Your role in accomplishing project deliverables in each of the five phases of project management: initiating (IN), planning (PL), executing (EX), monitoring and controlling (MC), and closing (CL).
  • A brief description of project outcome.

You can use this PMP application project description example for guidance:

  • Objective: Redesign Company XYZ’s website to improve lead generation by 25 percent.
  • Project Deliverables: I was the project manager for Company XYZ’s redesign. I drafted the project charter and recruited a team of four IT staffers to complete the project (IN). I created the work breakdown structure, timeline, and budget, and I met with stakeholders to assess project contingencies and risks (PL). I coordinated between departments, provided quality assurance, and managed the four-person team throughout the project (EX). I conducted risk audits and communicated results to stakeholders (MC). I obtained stakeholder feedback, archived project documents, and held multidepartment training once the redesign was completed (CL).
  • Outcome: Company XYZ’s website redesign was completed $10,000 under budget and two weeks ahead of schedule. Lead generation increased by 30 percent within six months.

How to Write a Project Description in a CV or Resume

Writing a project description for successful past projects can give you an edge when you’re a job candidate or looking for new clients. When writing a project description for your CV, resume, or portfolio, clearly state the project objective, your role, and the outcome.

Continuing with the example above, here’s a project management project description sample to avoid in your resume because it’s vague. The second project description is a more effective example. It also highlights the most significant accomplishments and responsibilities first.

Project Description Before Example

IT Project Manager, Company XYZ
Project:
Website redesign

  • Managed a highly successful redesign
  • Provided leadership throughout the project
  • Updated key stakeholders in a timely manner
  • Coordinated communications and staff trainings
  • Completed the project under budget and ahead of schedule, resulting in improved sales

Project Description After Example

IT Project Manager, Company XYZ
Project:
Website redesign with goal of increasing lead generation by 25%

  • Managed website redesign that resulted in a 30% increase in lead generation
  • Completed the project $10,000 under budget and two weeks ahead of schedule
  • Recruited and managed a team of four IT staffers
  • Created the work breakdown structure, timeline, and budget; assessed project contingencies and risks
  • Communicated with key stakeholders throughout the project; trained staff across departments once the project was complete

Tips for Writing a Good Project Description

To write an effective project description, draft early in the process. Keep it high-level without going into too much detail or background. Use the description to generate interest among a broad audience. Keep it brief and free of jargon.

  • Focus on the 4 C’s: A good project description follows the 4 C’s of writing. 
    • Clear: Keep writing straight to the point and don’t include unnecessary jargon. 
    • Concise: Focus on the project itself, rather than on background information.
    • Complete: This can be a challenge when you’re also aiming for concision. Regardless, the description should include the key points your audience needs to understand the project. 
    • Credible: Only cite authoritative sources and the most up-to-date information.
  • Draft the Project Description Early in the Process: Gregory Carson, PMP, is a biomedical engineer, attorney, and patent agent with more than 20 years of project management experience and who owns Carson Patents. Carson suggests drafting the project description early, ideally as soon as the idea occurs to you or your team. The description will serve as the summary roadmap to refer back to throughout the project.

    “All of the other details have some direct relationship to the project description, so having the project description well drafted before you begin the execution planning can save you time and frustration, in particular as changes need to be included,” Carson says.

    At the end of the project, you’ll want to refer back to the document to show that the project fulfilled the goals and objectives.

  • Make a Memorable First Impression: Alan Zucker, PMP, is a project manager with more than 25 years working with Fortune 100 companies and founder of the website Project Management Essentials. He says that a project description should motivate. The goal is for people to understand and support the project after reading the description.

    “When crafting your pitch, remember that most people will form their initial impressions about the project within the first 30 seconds. Lead with a strong statement and a powerful image of the project’s benefit,” Zucker says.

  • Write for a Broad Audience: A common mistake when writing a project description is targeting too narrow of an audience.

    “There is usually no lack of attention on the stakeholders that are funding the project, and they are important audience members for the project description to focus on,” Carson says. “But particular attention focused on the stakeholders who will benefit from the project often leads to helpful insights for the project.”

    Getting feedback on the description from a broader audience is also helpful. Zucker suggests reviewing the description with key stakeholders, customers, and those impacted by the project. “After reading your description, see if they can restate it in their own words,” Zucker suggests. “Was the restatement what you intended? If not, then continue to revise the description based on the feedback.”

  • Avoid Excessive Details, Especially Early On: Your project description should convey a vision, rather than provide a detailed implementation plan. Don’t worry too much about planning out details in the description phase —  Zucker suggests that you simply make sure there’s a clear understanding of the project’s goals and why you want to proceed.

    “The description will evolve as we learn more about the project,” Zucker says. “Don’t worry about committing too early. Part of that evolutionary process is sharing the description and getting feedback on it.”

    Keeping a high-level focus will help generate buy-in for the project. Carson says it’s key to describe the project so that others “can understand and appreciate your marvel.”

    “You don’t want to pontificate to the point where people stop reading or get confused about any of the goals and objectives,” he says.

  • Ask Someone to Proofread Your Project Description: Proofreading and editing are essential when you finalize your project description. But if you wrote the description, recruit someone else to edit it.

    “Too often as we write, we ‘remember’ what we were writing about and can miss little details, even spelling and grammar, that can impact the meaning and importance of a project and its description,” Carson says.

    Don’t be surprised if you need to revise and rewrite a few times. It’s all part of the process of crafting your message.

How to Write a Brief Description of a Project

Focus on the project and the problem it addresses. Avoid delving into background info or referencing other projects. Emphasize the what and why without excessive detail about the tasks it requires. This can be your pitch to sell the project.

What Is a Project Description in a Project Proposal?

A project description in a project proposal is a brief summary of the goals, the objectives, and the need for the project. It shouldn’t be more than one or two paragraphs. The project proposal will provide more detailed information.

What Is a Project Description in a Thesis?

A project description in a thesis outlines the research you’re undertaking, typically as part of graduate studies. It includes your working title, your research goals, basic methodology, and why the research is needed.

Effectively Track and Manage Your Projects with Real-Time Work Management in Smartsheet

From simple task management and project planning to complex resource and portfolio management, Smartsheet helps you improve collaboration and increase work velocity — empowering you to get more done. 

The Smartsheet platform makes it easy to plan, capture, manage, and report on work from anywhere, helping your team be more effective and get more done. Report on key metrics and get real-time visibility into work as it happens with roll-up reports, dashboards, and automated workflows built to keep your team connected and informed.

When teams have clarity into the work getting done, there’s no telling how much more they can accomplish in the same amount of time. Try Smartsheet for free, today.

Summary (саммари) представляет собой пересказ какого-либо объемного материала. В этой статье мы поговорим, зачем summary пишется, какими особенностями отличается, какую имеет структуру, какие практические советы по написанию существуют.

Саммари — это сжатое изложение материала либо обобщение информации, которая изложена в каком-нибудь источнике. Также саммари — это:

— краткая выжимка основных идей/главного содержания;

— уход от излишней детализации и ненужных подробностей;

— упражнение, развивающее письменную речь в английском языке.

Иногда summary включает в себя дополнительные рекомендации относительно того, что можно сделать в контексте решения рассматриваемой проблемы.

Цель

Саммари необходимо писать в следующих целях:

— для обучения, если речь идет об иностранных языках;

— для предоставления заинтересованной стороне наиболее важной информации об интересующих вопросах/проблемах/тематике;

— для существенной экономии времени (далеко не каждый имеет возможность прочитать конспект на ста листах или неделю изучать какой-нибудь объемный текст). 

Таким образом, изучив саммари, заинтересованное лицо будет знать суть материала, причем с основными источниками ему знакомиться не придется.

Структура

Структуризация позволяет написать материал более логично и последовательно. Говоря о структуре, мы подразумеваем наличие отдельных логических модулей, к примеру:

  1. Введение (презентуется тема, дается информация об авторе).
  2. Изложение (открывается основная идея, даются факты/примеры).
  3. Заключение (делаются выводы).

Также для summary характерно применение:

— простых предложений;

— перечислений;

— обобщений;

— вводных слов.

Советы и рекомендации

Рассмотрим практические советы общего плана, которые помогут все грамотно написать:

— внимательно прочтите оригинальный текст, ведь вам нужно четко понимать, о чем речь;

— выделите основную идею;

— отметьте факты и важные примеры — это позволит обозначить основные тезисы;

— излагайте материал сжато и кратко, сложная терминология не приветствуется.

Теперь рассмотрим советы о том, как писать саммари на английском:

1. При обучении вам могут поставить задачу написать summary двух видов: оценочное либо информативное, причем вы должны понимать, о каком виде пересказа идет речь. Первый случай — это аналогия с рецензиями к фильмам/книгам/передачам. Здесь надо не только изложить сюжет в краткой форме, но и высказать свое мнение, дать оценку работе автора/актера/режиссера. Здесь потребуется высокий уровень владения языком. Второй случай — это краткое изложение смысла какой-нибудь статьи. Данный вариант также называют реферированием.

2. Бегло ознакомьтесь с материалом, выявите основную мысль.

3. Перечитайте материал еще раз, но уже более вдумчиво. Разберите речевые обороты и незнакомые слова. Далее определите и выпишите ключевые фразы. Кратко сформулируйте суть каждого абзаца, составьте предварительный план.

4. Доработайте план. Очень часто некоторые абзацы без проблем объединяются в один. Тут важно учитывать не размер абзацев, а их смысл.

5. Старайтесь передать содержание любого пункта вашего плана несколькими предложениями (одним-двумя). Можно применять готовые фрагменты из источника либо перефразировать длинные фразы более кратко, но уже своими словами.

В современном английском языке есть много фраз и выражений, позволяющих излагать текст последовательно. Примеры:

  • The article/problem is about/concerned with… (эта статья/проблема касается…)
  • It’s a striking example of the… (это поразительный пример…)
  • The author provides/gives the information on… (автор информирует о…)
  • The author gives a detailed analysis of… (автор проводит детальный анализ…)
  • In the first/second/third paragraph… (в первом/втором/третьем параграфе…)
  • Firstly/Secondly/Thirdly…
  • Afterwards… (после этого…)
  • In addition… (в дополнение…)
  • Moreover… (более того…)
  • In the conclusion… (в заключение…)
  • At the end… (в конце…)
  • Finally… (наконец…)

Также вам может быть полезна таблица ниже:

Итогом вашей деятельности должен стать краткий пересказ, который будет составлять не более четверти от первоначального объема. Надеемся, эта статья была вам полезна, и теперь вы знаете, как писать summary.

Источники:

  • https://inspeak.ru/articles/Leksika/Summary;
  • https://irina-deryugina.ru/blog/summary.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется краткое резюме образец
  • Как пишется краткое прилагательное рассеяно
  • Как пишется краткое изложение
  • Как пишется кратко частица
  • Как пишется кратко фио