Написание критического эссе
Слова «критика» и «критиковать» для многих связаны с осуждением, выявлением негативных сторон. Вам может показаться, что написание критического эссе сводится к тому, чтобы разбить все доводы автора и показать, насколько слаб его труд. Но на самом деле это совсем не так.
Что такое критическое эссе?
Начнем с того, что критика подразумевает анализ, к ходе которого выявляются как негативные, так и позитивные стороны рассматриваемого явления. Критическое эссе — эта такая разновидность эссе, в котором необходимо проанализировать и оценить какой-либо научный труд (диссертацию, статью, доклад) или художественное произведение.
Студентам могут дать задание написать критическое эссе с целью развития их критического мышления, поскольку в процессе работы они научатся выявлять в работе противоречия, находить ошибки, неточности, видеть сильные и слабые стороны работы, а также проверять подлинность тех или иных доводов.
Техника работы с оригиналом
- Первым делом запаситесь копией оригинальной работы. Если это научная статья или небольшой рассказ, то вам не составит труда сделать его ксерокопию. Сложнее дело обстоит с объемной работой вроде диссертации или емкой художественной книги. Если работа существует в электронном виде, то вы можете рецензировать ее на компьютере, например с помощью инструментов рецензирования в программе Microsoft Word. В остальных случаях придется делать все записи в блокноте для пометок.
- Если произведение небольшое, вначале прочитайте его, чтобы получить общее представление о нем. Опишите в произвольной форме свое впечатление о работе, а также составьте небольшую аннотацию. В случае объемного труда читайте отдельные главы и описывайте свое впечатление о каждой из них. В больших работах имеет смысл сразу делать необходимые пометки (см. далее).
- При повторном чтении обращайте внимание на детали. Если это научная работа, проверяйте аргументированность выдвинутых тезисов, обращайте внимание на логическую стройность, полноту, наглядность изложения и другие моменты. В художественной литературе стоит обратить внимание на развиваемые в произведении сюжетные линии, проработанность характеров героев, оригинальность сюжета, наличие кульминации и другое.
Подчеркивайте все, что вас озадачило или возмутило. Записывайте на полях или в блокноте вопросы, отмечайте неточности, слабые и сильные места работы. Все это поможет вам при дальнейшем написании эссе.
Техника написания критического эссе
- В водной части критического эссе следует обозначить саму работу и ее автора. Рекомендуется отметить регалии ученого или писатели, а также дату публикации его работы.
- Кратко опишите поднятую в работе проблему. В случае научного труда обязательно обозначьте цель работы, главное научное утверждение и аргументы автора.
- Опишите опыт автора. При рассмотрении научного труда обязательно выясните, насколько ученый авторитетен в научном сообществе. Авторитетность подтверждается публикациями в значимых изданиях, высокая цитируемость ранее изданных работ, наличие научных трудов, звания, степени и т.д. Обратите внимание, насколько ученый корректен и точен в работе. Не использует ли устаревшие или сомнительные с точки зрения науки источники информации, всегда ли подтверждает свои доводы аргументами, последовательно ли излагает материал?
Если речь идет о писателе, обратите внимание на его опыт. Обязательно отметьте в эссе, что автор является новичком в этой деятельности, или перечислите его заслуги, если это опытный писатель. Во втором случае сравните его мастерство в нынешней и первых работах.
- Переходите к основной части эссе, которая должна быть большей по объему, чем вступление и заключение.
В случае написания критического эссе по научной работе основную часть необходимо посвятить наличию в работе аргументов и выявлению контраргументов. Определите, что в работе описано слишком туманно и требует дальнейших пояснений, что неоднозначно, что требует новых исследований. Возможно, вы считаете введенную автором систему или методику слишком сложной для внедрения в конкретной области. Объясните вашу точку зрения и предложите варианты решения проблемы. При этом, хотя речь и идет об эссе, по своему стилю оно должно быть ближе к научно-исследовательским работам (дипломной, курсовой, диссертации), чем к литературе.
При написании эссе по художественной работе основной упор сделайте на вскрытые автором проблемы, построение системы образов, раскрытие характеров персонажей, использование оригинальных художественных приемов и т.д. Опишите наиболее удачные и неудачные моменты. Такое эссе должно быть более художественным, чем научный вариант. Используйте известные вам литературные приемы, пишите живо и ярко, приводя удачные сравнения, чтобы ваше эссе чем-то зацепило читателя и вызвало у него желание прочитать оригинал.
- Переходите к заключению. Опишите в нем ваше общее мнение о проанализированной работе. Согласны ли вы с аргументами автора? Предложите ваши решения, к которым вы пришли в ходе чтения материалов: что можно улучшить или дополнить. Также укажите в заключении, какова значимость проделанной автором работы. Если он является научным работником, то его труд должен иметь какое-то значение для дальнейшего развития науки. Писателю, возможно, удалось вскрыть острые социальные проблемы, описать новую культуру или проделать другую значимую для общества работу.
- Перечитайте ваше критическое эссе и внесите все необходимые коррективы: исправьте ошибки, удалите незначимые фразы, усильте слабые места. При этом обязательно следите за тем, чтобы ваша работа была написана доброжелательным тоном и не содержала недопустимых выпадов в адрес автора в виде скрытых или явных оскорблений.
- Не забудьте грамотно оформить эссе, выдерживая его структуру. В оформлении вам также помогут статьи нашего сайта из раздела «Требования к оформлению эссе по ГОСТ».
Подпишитесь на нас в ВК.
Публикуем полезные лайфхаки для учёбы
Download Article
Download Article
The goal of a critical essay is to analyze a book, film, article, painting, or event and support your argument with relevant details. When writing a paper like this, you will have to come up with an interpretation of your own and then use facts or evidence from the work or other sources to prove that your interpretation is acceptable. A critical essay on a book, for example, might focus on the tone and how that influences the meaning of the book overall and would use quotations from the book to support the thesis. This type of paper requires careful planning and writing, but is often a creative way to engage with a subject that you are interested in and can be very rewarding!
-
1
Make sure that you understand the assignment. As soon as your teacher assigns the paper, read the guidelines and highlight anything that you do not understand. Ask your teacher to clarify the instructions if anything seems unclear or if you just don’t understand the assignment.[1]
-
2
Perform a critical reading of your source(s). A critical essay assignment asks you to evaluate a book, an article, a movie, a painting, or some other type of text. In order to perform a critical analysis of any text, you need to become very familiar with the primary text.
- Get to know the text inside and out by reading and rereading it. If you have been asked to write about a visual text like a film or piece of art, watch the film multiple times or view the painting from various angles and distances.
Advertisement
-
3
Take notes as you read your text. Taking notes as you read will help your to remember important aspects of the text, and it will also help you to think critically about the text. Keep some key questions in mind as you read and attempt to answer those questions through your notes.[2]
- What is the text about?
- What are the main ideas?
- What is puzzling about the text?
- What is the purpose of this text?
- Does the text accomplish its purpose? If not, why not? Is so, how so?[3]
Don’t: summarize the plot — you should already be familiar with it.
Do: jot down thoughts that may guide your paper: Does he mean __? Does this connect to __?
-
4
Review your notes to identify patterns and problems. After you have finished reading and taking notes on your text, look over your notes to determine what patterns are present in the text and what problems stand out to you. Try to identify a solution to one of the problems you have identified. For example, you may notice that Frankenstein’s monster is often more likable than Doctor Frankenstein, and make an educated guess about why this is.
- Your solution to the problem should help you to develop a focus for your essay, but keep in mind that you do not need to have a solid argument about your text at this point. As you continue to think about the text, you will move closer to a focus and a thesis for your critical analysis essay.
Don’t: read the author’s mind: Mary Shelley intended Frankenstein’s monster to be more likable because…
Do: phrase it as your own interpretation: Frankenstein’s monster is more sympathetic than his creator, leading the reader to question who the true monster really is.
- Your solution to the problem should help you to develop a focus for your essay, but keep in mind that you do not need to have a solid argument about your text at this point. As you continue to think about the text, you will move closer to a focus and a thesis for your critical analysis essay.
Advertisement
-
1
Find appropriate secondary sources if required. If you are required to use sources for your critical essay, you will need to do some research. See your assignment guidelines or ask your instructor if you have questions about what types of sources are appropriate for this assignment.
- Books, articles from scholarly journals, magazine articles, newspaper articles, and trustworthy websites are some sources that you might consider using.
- Use your library’s databases rather than a general internet search. University libraries subscribe to many databases. These databases provide you with free access to articles and other resources that you cannot usually gain access to by using a search engine.
-
2
Evaluate your sources to determine their credibility. It is important to use only trustworthy sources in an academic essay, otherwise you will damage your own credibility as an author. Using the library’s databases will also help to ensure that you are getting plenty of trustworthy sources for your paper. There are several things that you will need to consider in order to determine whether or not a source is trustworthy.[4]
-
The author and his or her credentials. Choose sources that include an author’s name and that provide credentials for that author. The credentials should indicate something about why this person is qualified to speak as an authority on the subject. For example, an article about a medical condition will be more trustworthy if the author is a medical doctor. If you find a source where no author is listed or the author does not have any credentials, then this source may not be trustworthy.[5]
-
Citations. Think about whether or not this author has adequately researched the topic. Check the author’s bibliography or works cited page. If the author has provided few or no sources, then this source may not be trustworthy.[6]
-
Bias. Think about whether or not this author has presented an objective, well-reasoned account of the topic. How often does the tone indicate a strong preference for one side of the argument? How often does the argument dismiss or disregard the opposition’s concerns or valid arguments? If these are regular occurrences in the source, then it may not be a good choice.[7]
(Note, however, that literary criticism often presents a very strong preference for one reading; this is not usually considered «bias» because the field of literary study is inherently subjective.)Don’t: dismiss an author for favoring one point of view.
Do: engage critically with their argument and make use of well-supported claims. -
Publication date. Think about whether or not this source presents the most up to date information on the subject. Noting the publication date is especially important for scientific subjects, since new technologies and techniques have made some earlier findings irrelevant.[8]
-
Information provided in the source. If you are still questioning the trustworthiness of this source, cross check some of the information provided against a trustworthy source. If the information that this author presents contradicts one of your trustworthy sources, then it might not be a good source to use in your paper.[9]
-
The author and his or her credentials. Choose sources that include an author’s name and that provide credentials for that author. The credentials should indicate something about why this person is qualified to speak as an authority on the subject. For example, an article about a medical condition will be more trustworthy if the author is a medical doctor. If you find a source where no author is listed or the author does not have any credentials, then this source may not be trustworthy.[5]
-
3
Read your research. Once you have gathered all of your sources, you will need to read them. Use the same careful reading strategy that you used when you read your primary source(s). Read the sources multiple times and make sure that you fully understand them.
-
4
Take notes while you read your sources. Highlight and underline significant passages so that you can easily come back to them. As you read, you should also pull any significant information from your sources by jotting the information down in a notebook.
- Clearly indicate when you have quoted a source word for word by putting it into quotation marks and including information about the source such as the author’s name, article or book title, and page number.
Don’t: highlight a phrase just because it sounds significant or meaningful.
Do: highlight phrases that support or undermine your arguments.
- Clearly indicate when you have quoted a source word for word by putting it into quotation marks and including information about the source such as the author’s name, article or book title, and page number.
Advertisement
-
1
Develop your tentative thesis. Once you have developed your ideas about your primary source and read your primary sources, you should be ready to write a thesis statement.[10]
Effective thesis statements express the main focus of a paper and state an arguable claim. You may find it helpful to use a multi-sentence thesis statement, where the first sentence offers the general idea and the second sentence refines it to a more specific idea.[11]
- Make sure your thesis provides enough detail. In other words, avoid simply saying that something is «good» or «effective» and say what specifically makes it «good» or «effective.»[12]
- Place your thesis statement at the end of your first paragraph unless your instructor tells you to place it elsewhere. The end of the first paragraph is the traditional place to provide your thesis in an academic essay.
- For example, here is a multi-sentence thesis statement about the effectiveness and purpose of the movie Mad Max: Fury Road: «Many action films follow the same traditional pattern: a male action hero (usually white and attractive) follows his gut and barks orders at others, who must follow him or die. Mad Max: Fury Road is effective because it turns this pattern on its head. Instead of following the expected progression, the movie offers an action movie with multiple heroes, many of whom are women, thereby effectively challenging patriarchal standards in the Hollywood summer blockbuster.»
Don’t: include obvious facts (Mad Max was directed by George Miller) or subjective opinions (Mad Max is the greatest movie of 2015).[13]
Do: present an argument that you can back up with evidence.
- Make sure your thesis provides enough detail. In other words, avoid simply saying that something is «good» or «effective» and say what specifically makes it «good» or «effective.»[12]
-
2
Develop a rough outline based on your research notes. Writing an outline before you begin drafting your essay will help you to organize your information more effectively. You can make your outline as detailed or as scant as you want. Just keep in mind that the more detail you include in your outline, the more material you will have ready to put into your paper.[14]
- You may want to use a formal outline structure that uses Roman numerals, Arabic numerals, and letters. Or, you may want to use an informal «mind-map» type of outline, which allows you to gather your ideas before you have a complete idea of how they progress.
-
3
Begin your essay with an engaging sentence that gets right into your topic. Your introduction should immediately begin discussing your topic. Think about what you will discuss in your essay to help you determine what you should include in your introduction. Keep in mind that your introduction should identify the main idea of your critical essay and act as a preview to your essay.[15]
Don’t: start with a cliche such as In modern society…; Throughout history…; or The dictionary defines….
Do: open on an intriguing fact, an anecdote, or another attention-grabber with relevant content.- Other good techniques to open an essay include using a specific, evocative detail that links to your larger idea, asking a question that your essay will answer, or providing a compelling statistic.
-
4
Provide background information to help guide your readers. Providing adequate background information or context will help to guide your readers through your essay. Think about what your readers will need to know in order to understand the rest of your essay and provide this information in your first paragraph. This information will vary depending on the type of text you have been asked to write about.
Don’t: summarize parts of the plot irrelevant to your essay.
Do: tailor your introduction to your audience. A conference of English professors needs less background info than a blog readership.- If you are writing about a book, provide the name of the work, the author, and a brief summary of the plot.
- If you are writing about a film, provide a brief synopsis.
- If you are writing about a painting or other still image, provide a brief description for your readers.
- Keep in mind that your background information in the first paragraph should lead up to your thesis statement. Explain everything the reader needs to know to understand what your topic is about, then narrow it down until you reach the topic itself.
-
5
Use your body paragraphs to discuss specific components of your text. Rather than trying to talk about multiple aspects of your text in a single paragraph, make sure that each body paragraph focuses on a single aspect of your text. Your discussion of each of these aspects should contribute to proving your thesis. For each body paragraph, you should do the following:
- Provide a claim at the beginning of the paragraph.
- Support your claim with at least one example from your primary source(s).
- Support your claim with at least one example from your secondary sources.
-
6
Develop a conclusion for your essay. Your conclusion should emphasize what you have attempted to show your readers about your text. Before you write your conclusion, spend some time reflecting on what you have written so far and try to determine the best way to end your essay. There are several good options for ending an academic essay that might help you decide how to format your conclusion. For example, you might:
- Summarize and review your main ideas about the text.
- Explain how the topic affects the reader.
- Explain how your narrow topic applies to a broader theme or observation.
- Call the reader to action or further exploration on the topic.
- Present new questions that your essay introduced.
Don’t: repeat the same points you made earlier in the essay.
Do: refer back to earlier points and connect them into a single argument.
Advertisement
-
1
Set aside your paper for a few days before revising your draft. By taking a break after you have finished drafting your paper, you will give your brain a rest. When you revisit the draft, you will have a fresh perspective.
- It is important to begin writing a paper far enough ahead of time to allow yourself a few days or even a week to revise before it is due. If you do not allow yourself this extra time, you will be more prone to making simple mistakes and your grade may suffer as a result.[16]
- It is important to begin writing a paper far enough ahead of time to allow yourself a few days or even a week to revise before it is due. If you do not allow yourself this extra time, you will be more prone to making simple mistakes and your grade may suffer as a result.[16]
-
2
Give yourself sufficient time to do a substantive revision that clarifies any confusing logic or arguments. As you revise your paper, you should consider multiple aspects of your writing to make sure that your readers will be able to understand what you have written. Consider the following questions as you revise:
- What is your main point? How might you clarify your main point?
- Who is your audience? Have you considered their needs and expectations?
- What is your purpose? Have you accomplished your purpose with this paper?
- How effective is your evidence? How might your strengthen your evidence?
- Does every part of your paper relate back to your thesis? How might you enhance these connections?
- Is anything confusing about your language or organization? How might your clarify your language or organization?
- Have you made any errors with grammar, punctuation, or spelling? How can you correct these errors?
- What might someone who disagrees with you say about your paper? How can you address these opposing arguments in your paper?[17]
-
3
Complete your paper by carefully proofreading a printed version of your final draft. Read your paper out loud to make sure that you have identified any typos, grammatical errors, wordy or incomplete sentences, and other minor mistakes that may negatively affect your grade. Once you have identified any minor errors, revise your paper and print a fresh copy to turn in.
- If you are submitting your paper online or through email, check with your teacher or professor to find out what format s/he prefers. If you have used any textual formatting in your paper, you may wish to save it as a PDF file to preserve your formatting.
Advertisement
Sample Essays
Add New Question
-
Question
What point of view should be used?
Third-person is the best choice for making the essay feel authoritative and assertive.
-
Question
How do I write an introduction of a critical essay?
The first paragraph should state the background or the introduction of the essay topic. Write using three sections. The first is the background or introduction; the second is the body of the essay where you state your case arguing for or against the essay you read; and the third is the conclusion or ending paragraph. The conclusion or ending paragraph restates the initial thesis of the essay and recaps your critique. This is the most important paragraph, since it is the last paragraph the reader will see.
-
Question
What is the best way to start a critical analysis?
Summarize the content of your essay and outline the main objective. You can introduce the main theme or plot of the article/book/etc. you are trying to analyze, and then state exactly what your perspective is on the material.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
Video
-
Ask a friend, family member or other acquaintance to proofread and make constructive comments on your paper. Professional writers go through several drafts of their work and you should expect to do the same.
-
It is often easier to write a rough introduction and proceed with the rest of the paper before returning to revise the introduction. If you’re feeling lost on how to introduce your paper, write a placeholder introduction.
-
Write in your own voice. It is better to correctly use the words you know than to misuse the words you do not know in an attempt to sound scholarly.
Show More Tips
Thanks for submitting a tip for review!
Advertisement
-
Make sure to cite all of your research including quotations, statistics and theoretical concepts as accurately as possible. When in doubt, err on the side of citing more rather than less, since failing to cite your research can result in a charge of plagiarism.
-
Papers written at the last minute suffer from logic gaps and poor grammar. Remember that your teacher has read hundreds, if not thousands of student papers, and as such, can tell when you’ve written a paper at the last minute.
Advertisement
References
About This Article
Article SummaryX
To write a critical essay, develop a thesis that expresses your essay’s main focus and states an arguable claim. Next, write an introduction that gives a basic overview of your paper and introduces your thesis. Then, create paragraphs that discuss your specific ideas, focusing on one main idea per paragraph. Be sure to start each paragraph with a claim and use examples from primary and secondary sources to support that claim. Finally, create a conclusion that summarizes your main points. For tips on outlining and revising your paper, read on!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 1,149,619 times.
Reader Success Stories
-
«Thank you. The article explains the details of what I need to know about critical writing like it was being told to…» more
Did this article help you?
Download Article
Download Article
The goal of a critical essay is to analyze a book, film, article, painting, or event and support your argument with relevant details. When writing a paper like this, you will have to come up with an interpretation of your own and then use facts or evidence from the work or other sources to prove that your interpretation is acceptable. A critical essay on a book, for example, might focus on the tone and how that influences the meaning of the book overall and would use quotations from the book to support the thesis. This type of paper requires careful planning and writing, but is often a creative way to engage with a subject that you are interested in and can be very rewarding!
-
1
Make sure that you understand the assignment. As soon as your teacher assigns the paper, read the guidelines and highlight anything that you do not understand. Ask your teacher to clarify the instructions if anything seems unclear or if you just don’t understand the assignment.[1]
-
2
Perform a critical reading of your source(s). A critical essay assignment asks you to evaluate a book, an article, a movie, a painting, or some other type of text. In order to perform a critical analysis of any text, you need to become very familiar with the primary text.
- Get to know the text inside and out by reading and rereading it. If you have been asked to write about a visual text like a film or piece of art, watch the film multiple times or view the painting from various angles and distances.
Advertisement
-
3
Take notes as you read your text. Taking notes as you read will help your to remember important aspects of the text, and it will also help you to think critically about the text. Keep some key questions in mind as you read and attempt to answer those questions through your notes.[2]
- What is the text about?
- What are the main ideas?
- What is puzzling about the text?
- What is the purpose of this text?
- Does the text accomplish its purpose? If not, why not? Is so, how so?[3]
Don’t: summarize the plot — you should already be familiar with it.
Do: jot down thoughts that may guide your paper: Does he mean __? Does this connect to __?
-
4
Review your notes to identify patterns and problems. After you have finished reading and taking notes on your text, look over your notes to determine what patterns are present in the text and what problems stand out to you. Try to identify a solution to one of the problems you have identified. For example, you may notice that Frankenstein’s monster is often more likable than Doctor Frankenstein, and make an educated guess about why this is.
- Your solution to the problem should help you to develop a focus for your essay, but keep in mind that you do not need to have a solid argument about your text at this point. As you continue to think about the text, you will move closer to a focus and a thesis for your critical analysis essay.
Don’t: read the author’s mind: Mary Shelley intended Frankenstein’s monster to be more likable because…
Do: phrase it as your own interpretation: Frankenstein’s monster is more sympathetic than his creator, leading the reader to question who the true monster really is.
- Your solution to the problem should help you to develop a focus for your essay, but keep in mind that you do not need to have a solid argument about your text at this point. As you continue to think about the text, you will move closer to a focus and a thesis for your critical analysis essay.
Advertisement
-
1
Find appropriate secondary sources if required. If you are required to use sources for your critical essay, you will need to do some research. See your assignment guidelines or ask your instructor if you have questions about what types of sources are appropriate for this assignment.
- Books, articles from scholarly journals, magazine articles, newspaper articles, and trustworthy websites are some sources that you might consider using.
- Use your library’s databases rather than a general internet search. University libraries subscribe to many databases. These databases provide you with free access to articles and other resources that you cannot usually gain access to by using a search engine.
-
2
Evaluate your sources to determine their credibility. It is important to use only trustworthy sources in an academic essay, otherwise you will damage your own credibility as an author. Using the library’s databases will also help to ensure that you are getting plenty of trustworthy sources for your paper. There are several things that you will need to consider in order to determine whether or not a source is trustworthy.[4]
-
The author and his or her credentials. Choose sources that include an author’s name and that provide credentials for that author. The credentials should indicate something about why this person is qualified to speak as an authority on the subject. For example, an article about a medical condition will be more trustworthy if the author is a medical doctor. If you find a source where no author is listed or the author does not have any credentials, then this source may not be trustworthy.[5]
-
Citations. Think about whether or not this author has adequately researched the topic. Check the author’s bibliography or works cited page. If the author has provided few or no sources, then this source may not be trustworthy.[6]
-
Bias. Think about whether or not this author has presented an objective, well-reasoned account of the topic. How often does the tone indicate a strong preference for one side of the argument? How often does the argument dismiss or disregard the opposition’s concerns or valid arguments? If these are regular occurrences in the source, then it may not be a good choice.[7]
(Note, however, that literary criticism often presents a very strong preference for one reading; this is not usually considered «bias» because the field of literary study is inherently subjective.)Don’t: dismiss an author for favoring one point of view.
Do: engage critically with their argument and make use of well-supported claims. -
Publication date. Think about whether or not this source presents the most up to date information on the subject. Noting the publication date is especially important for scientific subjects, since new technologies and techniques have made some earlier findings irrelevant.[8]
-
Information provided in the source. If you are still questioning the trustworthiness of this source, cross check some of the information provided against a trustworthy source. If the information that this author presents contradicts one of your trustworthy sources, then it might not be a good source to use in your paper.[9]
-
The author and his or her credentials. Choose sources that include an author’s name and that provide credentials for that author. The credentials should indicate something about why this person is qualified to speak as an authority on the subject. For example, an article about a medical condition will be more trustworthy if the author is a medical doctor. If you find a source where no author is listed or the author does not have any credentials, then this source may not be trustworthy.[5]
-
3
Read your research. Once you have gathered all of your sources, you will need to read them. Use the same careful reading strategy that you used when you read your primary source(s). Read the sources multiple times and make sure that you fully understand them.
-
4
Take notes while you read your sources. Highlight and underline significant passages so that you can easily come back to them. As you read, you should also pull any significant information from your sources by jotting the information down in a notebook.
- Clearly indicate when you have quoted a source word for word by putting it into quotation marks and including information about the source such as the author’s name, article or book title, and page number.
Don’t: highlight a phrase just because it sounds significant or meaningful.
Do: highlight phrases that support or undermine your arguments.
- Clearly indicate when you have quoted a source word for word by putting it into quotation marks and including information about the source such as the author’s name, article or book title, and page number.
Advertisement
-
1
Develop your tentative thesis. Once you have developed your ideas about your primary source and read your primary sources, you should be ready to write a thesis statement.[10]
Effective thesis statements express the main focus of a paper and state an arguable claim. You may find it helpful to use a multi-sentence thesis statement, where the first sentence offers the general idea and the second sentence refines it to a more specific idea.[11]
- Make sure your thesis provides enough detail. In other words, avoid simply saying that something is «good» or «effective» and say what specifically makes it «good» or «effective.»[12]
- Place your thesis statement at the end of your first paragraph unless your instructor tells you to place it elsewhere. The end of the first paragraph is the traditional place to provide your thesis in an academic essay.
- For example, here is a multi-sentence thesis statement about the effectiveness and purpose of the movie Mad Max: Fury Road: «Many action films follow the same traditional pattern: a male action hero (usually white and attractive) follows his gut and barks orders at others, who must follow him or die. Mad Max: Fury Road is effective because it turns this pattern on its head. Instead of following the expected progression, the movie offers an action movie with multiple heroes, many of whom are women, thereby effectively challenging patriarchal standards in the Hollywood summer blockbuster.»
Don’t: include obvious facts (Mad Max was directed by George Miller) or subjective opinions (Mad Max is the greatest movie of 2015).[13]
Do: present an argument that you can back up with evidence.
- Make sure your thesis provides enough detail. In other words, avoid simply saying that something is «good» or «effective» and say what specifically makes it «good» or «effective.»[12]
-
2
Develop a rough outline based on your research notes. Writing an outline before you begin drafting your essay will help you to organize your information more effectively. You can make your outline as detailed or as scant as you want. Just keep in mind that the more detail you include in your outline, the more material you will have ready to put into your paper.[14]
- You may want to use a formal outline structure that uses Roman numerals, Arabic numerals, and letters. Or, you may want to use an informal «mind-map» type of outline, which allows you to gather your ideas before you have a complete idea of how they progress.
-
3
Begin your essay with an engaging sentence that gets right into your topic. Your introduction should immediately begin discussing your topic. Think about what you will discuss in your essay to help you determine what you should include in your introduction. Keep in mind that your introduction should identify the main idea of your critical essay and act as a preview to your essay.[15]
Don’t: start with a cliche such as In modern society…; Throughout history…; or The dictionary defines….
Do: open on an intriguing fact, an anecdote, or another attention-grabber with relevant content.- Other good techniques to open an essay include using a specific, evocative detail that links to your larger idea, asking a question that your essay will answer, or providing a compelling statistic.
-
4
Provide background information to help guide your readers. Providing adequate background information or context will help to guide your readers through your essay. Think about what your readers will need to know in order to understand the rest of your essay and provide this information in your first paragraph. This information will vary depending on the type of text you have been asked to write about.
Don’t: summarize parts of the plot irrelevant to your essay.
Do: tailor your introduction to your audience. A conference of English professors needs less background info than a blog readership.- If you are writing about a book, provide the name of the work, the author, and a brief summary of the plot.
- If you are writing about a film, provide a brief synopsis.
- If you are writing about a painting or other still image, provide a brief description for your readers.
- Keep in mind that your background information in the first paragraph should lead up to your thesis statement. Explain everything the reader needs to know to understand what your topic is about, then narrow it down until you reach the topic itself.
-
5
Use your body paragraphs to discuss specific components of your text. Rather than trying to talk about multiple aspects of your text in a single paragraph, make sure that each body paragraph focuses on a single aspect of your text. Your discussion of each of these aspects should contribute to proving your thesis. For each body paragraph, you should do the following:
- Provide a claim at the beginning of the paragraph.
- Support your claim with at least one example from your primary source(s).
- Support your claim with at least one example from your secondary sources.
-
6
Develop a conclusion for your essay. Your conclusion should emphasize what you have attempted to show your readers about your text. Before you write your conclusion, spend some time reflecting on what you have written so far and try to determine the best way to end your essay. There are several good options for ending an academic essay that might help you decide how to format your conclusion. For example, you might:
- Summarize and review your main ideas about the text.
- Explain how the topic affects the reader.
- Explain how your narrow topic applies to a broader theme or observation.
- Call the reader to action or further exploration on the topic.
- Present new questions that your essay introduced.
Don’t: repeat the same points you made earlier in the essay.
Do: refer back to earlier points and connect them into a single argument.
Advertisement
-
1
Set aside your paper for a few days before revising your draft. By taking a break after you have finished drafting your paper, you will give your brain a rest. When you revisit the draft, you will have a fresh perspective.
- It is important to begin writing a paper far enough ahead of time to allow yourself a few days or even a week to revise before it is due. If you do not allow yourself this extra time, you will be more prone to making simple mistakes and your grade may suffer as a result.[16]
- It is important to begin writing a paper far enough ahead of time to allow yourself a few days or even a week to revise before it is due. If you do not allow yourself this extra time, you will be more prone to making simple mistakes and your grade may suffer as a result.[16]
-
2
Give yourself sufficient time to do a substantive revision that clarifies any confusing logic or arguments. As you revise your paper, you should consider multiple aspects of your writing to make sure that your readers will be able to understand what you have written. Consider the following questions as you revise:
- What is your main point? How might you clarify your main point?
- Who is your audience? Have you considered their needs and expectations?
- What is your purpose? Have you accomplished your purpose with this paper?
- How effective is your evidence? How might your strengthen your evidence?
- Does every part of your paper relate back to your thesis? How might you enhance these connections?
- Is anything confusing about your language or organization? How might your clarify your language or organization?
- Have you made any errors with grammar, punctuation, or spelling? How can you correct these errors?
- What might someone who disagrees with you say about your paper? How can you address these opposing arguments in your paper?[17]
-
3
Complete your paper by carefully proofreading a printed version of your final draft. Read your paper out loud to make sure that you have identified any typos, grammatical errors, wordy or incomplete sentences, and other minor mistakes that may negatively affect your grade. Once you have identified any minor errors, revise your paper and print a fresh copy to turn in.
- If you are submitting your paper online or through email, check with your teacher or professor to find out what format s/he prefers. If you have used any textual formatting in your paper, you may wish to save it as a PDF file to preserve your formatting.
Advertisement
Sample Essays
Add New Question
-
Question
What point of view should be used?
Third-person is the best choice for making the essay feel authoritative and assertive.
-
Question
How do I write an introduction of a critical essay?
The first paragraph should state the background or the introduction of the essay topic. Write using three sections. The first is the background or introduction; the second is the body of the essay where you state your case arguing for or against the essay you read; and the third is the conclusion or ending paragraph. The conclusion or ending paragraph restates the initial thesis of the essay and recaps your critique. This is the most important paragraph, since it is the last paragraph the reader will see.
-
Question
What is the best way to start a critical analysis?
Summarize the content of your essay and outline the main objective. You can introduce the main theme or plot of the article/book/etc. you are trying to analyze, and then state exactly what your perspective is on the material.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
Video
-
Ask a friend, family member or other acquaintance to proofread and make constructive comments on your paper. Professional writers go through several drafts of their work and you should expect to do the same.
-
It is often easier to write a rough introduction and proceed with the rest of the paper before returning to revise the introduction. If you’re feeling lost on how to introduce your paper, write a placeholder introduction.
-
Write in your own voice. It is better to correctly use the words you know than to misuse the words you do not know in an attempt to sound scholarly.
Show More Tips
Thanks for submitting a tip for review!
Advertisement
-
Make sure to cite all of your research including quotations, statistics and theoretical concepts as accurately as possible. When in doubt, err on the side of citing more rather than less, since failing to cite your research can result in a charge of plagiarism.
-
Papers written at the last minute suffer from logic gaps and poor grammar. Remember that your teacher has read hundreds, if not thousands of student papers, and as such, can tell when you’ve written a paper at the last minute.
Advertisement
References
About This Article
Article SummaryX
To write a critical essay, develop a thesis that expresses your essay’s main focus and states an arguable claim. Next, write an introduction that gives a basic overview of your paper and introduces your thesis. Then, create paragraphs that discuss your specific ideas, focusing on one main idea per paragraph. Be sure to start each paragraph with a claim and use examples from primary and secondary sources to support that claim. Finally, create a conclusion that summarizes your main points. For tips on outlining and revising your paper, read on!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 1,149,619 times.
Reader Success Stories
-
«Thank you. The article explains the details of what I need to know about critical writing like it was being told to…» more
Did this article help you?
Наталья Викторовна Степура
Эксперт по предмету «Литература»
Задать вопрос автору статьи
Эссе – это небольшое прозаическое произведение, в котором автор передает субъективные впечатления и размышления по какому-либо поводу.
Литературная критика
Литературная критика является одной из составных частей литературоведения. Она тесно связана с теорией и историей литературы. Литературная критика главным образом оценивает современное развитие литературы, а также интерпретирует произведения художественной литературы с точки зрения современности. Она определяет идейно-эстетическое качество литературно-художественной продукции и исходит из задач, стоящих перед обществом на современном этапе его развития. Произведения, не расширяющие духовный кругозор читателя, не доставляющие ему эстетического удовольствия, то есть эмоционально бедные произведения не могут считаться подлинно художественными.
Подработка для студентов
Начни работу по профессии и зарабатывай первые деньги еще будучи студентом
Найти стажировку
История литературной критики уходит корнями в далекое прошлое. Первые критические суждения о литературе появились одновременно с художественными произведениями. А в эпоху античности литературная критика стала формироваться в самостоятельную отрасль творчества.
Понятие литературно-критического эссе
Эссе изначально не претендует на исчерпывающую трактовку и полноту изображения темы. Главной приметой эссе как жанра является свободная композиция. В эссе последовательность изложения подчинена лишь внутренней логике авторских размышлений, а связи между частями текста носят ассоциативный характер. Это проявляется в особом синтаксисе эссе – множестве вопросительных, восклицательных конструкций, неполных предложений и т.д.
Эссеистический стиль отличается афористичностью и образностью, непринужденной манерой изложения, часто – использованием разговорной лексики. Эссе могут быть:
- Литературно-критическими;
- Философскими;
- Историко-биографическими;
- Научно-популярными;
- Публицистическими и т.д.
Родоначальником жанра эссе считается автор «Опытов» М. Монтень. Именно после появления этой книги жанр и получил свое название.
«Литературно-критическое эссе — структура и особенности написания» 👇
Замечание 1
Эссе в переводе с французского означает попытка, опыт.
В жанре эссе писали Г. Гейне, Д. Дидро, Вольтер и т.д. В отечественной литературе эссеистический стиль нашел отражение в произведениях Ф.М. Достоевского («Дневник писателя»), А.И. Герцена («С того берега») и т.д. Жанр эссе разрабатывали И.Ф. Анненский, в. Розанов, М.И. Цветаева, И.Э. Эренбург, К.Г. Паустовский, Лев Гинзбург.
Литературно-критическое эссе не следует путать с научно-исследовательской работой. Стиль повествования эссе свободен от элементов научности, терминологии. В отличие от научно-исследовательской работы, в эссе доминирует эмоциональность, ассоциативность. Автор эссе выражает общую оценку прочитанного. В литературно-критическом эссе предметом рассуждений может быть не все произведение, а отдельные его стороны, чаще всего, проблематика. Автор литературно-критического эссе дает свою оценку прочитанного, используя в рассуждении художественные средства.
Эссе как жанр литературной критики часто используется в процессе интерпретации научно-популярной и художественной литературы, так как имеет свободную композицию, выражает мнение автора по актуальным вопросам.
Замечание 2
В современной литературной прессе эссе рассматривается как главный жанр и предпочитается статьям-трактатам, написанным в академическом стиле.
Структура литературно-критического эссе
Структура литературно-критического эссе чаще всего выглядит следующим образом:
- Вводная часть;
- Основная часть;
- Заключение.
В вводной части литературно-критического эссе необходимо обозначить произведение и ее автора, отметить регалии писателя или ученого, указать дату публикации произведения. Затем необходимо кратко описать поднятую в работе проблему. Если в эссе рассматривается научный труд, следует обозначить цель работы, основное научное утверждение, привести аргументы автора. В вводной части также описывается опыт автора, его точка зрения, идеи, взгляды. Кроме того, необходимо отметить, является ли автор начинающим писателем или же перечислить его заслуги, если это опытный писатель. Во втором случае можно сравнить мастерство писателя в рассматриваемой работе и предыдущих произведениях. Основная часть по объему должна быть больше, чем вводная часть и заключение.
Если критическое эссе пишется по научной работе, в основной его части необходимо указать наличие аргументов и выявить контраргументы. Также нужно определить, в работе описано автором недостаточно прозрачно и требует пояснений, а что неоднозначно и требует дополнительных исследований. При указании каких-либо недостатков следует изложить аргументы в пользу своей точки зрения и предложить возможные варианты решения проблемы.
Если эссе пишется по художественной работе, основной упор следует сделать на поднятые автором проблемы, рассмотреть построенную в произведении систему образов, изучить особенности раскрытия характеров персонажей, использование художественных приемов и т.д. Также следует описать наиболее удачные или неудачные, по мнению автора эссе, моменты. В литературно-критическом эссе следует использовать литературные приемы, язык эссе должен быть ярким и живым. Это важно для того, чтобы эссе было интересным и зацепило читателя, вызвало у него желание прочитать оригинальное произведение.
В заключительной части эссе автор обобщает свои впечатления о проанализированном произведении. Здесь автор пишет о том, согласен ли он с аргументами писателя или не согласен, предлагает возможные решения: что можно дополнить либо улучшить. В заключении также указывается значимость работы, проделанной автором. Если автор анализируемой работы является научным деятелем, его труд должен иметь значение для развития науки. Если же рассматривалось художественное произведение, то возможно, писатель сумел вскрыть острые социальные проблемы или описать новую культуру – то есть проделать работу, значимую для общества.
Важно следить за тем, чтобы эссе было написано доброжелательным тоном, не содержало недопустимых замечаний и выпадов в адрес автора в виде оскорблений, скрытых или явных.
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Примеры критических эссе, ключевая информация и руководство по написанию важных документов
Примеры критических эссе: написание критического эссе похоже на написание критического эссе. Это потому, что вы критикуете позицию.
В этой статье вы узнаете, как написать критическое эссе. Таким образом, обратите внимание, как вы читаете эту статью. Кроме того, будет приведено несколько примеров критического эссе, чтобы помочь подкрепить предоставленную информацию.
Однако это критика может выявить как сильные, так и слабые стороны позиции. Хотя некоторые студенты испытывают затруднения при написании эссе такого типа, есть простые способы написать подобное эссе.
Что такое критическое эссе?
Прежде чем смотреть на некоторые примеры эссе, пожалуйста, обратите внимание. Критик сочинение Это стиль академического письма, в котором автор представляет аргументы за или против позиции.
Кроме того, в критическом эссе делается попытка информировать и предоставить доказательства аргументам. Однако эссе такого типа не следует путать с эссе. критическое эссе. Это потому, что, хотя у них есть некоторые общие черты, они все же сильно различаются.
Кроме того, этот тип эссе предназначен для обучения способности студента к дискуссии. Таким образом, это может значительно повлиять на навыки публичного выступления студента.
Элементы критического эссе
Прежде чем смотреть на некоторые примеры эссе, пожалуйста, обратите внимание. Следующее составляет эссе критика:
- Это высоко в деталях.
- Кроме того, это высоко в исследованиях.
- Кроме того, он имеет дело с анализом.
- Кроме того, это обеспечивает согласованность.
- Это очень спорный.
Кроме того, при написании этого эссе, обратите внимание. Важно сосредоточиться на фактах и информации, а не на личных идеях или предпочтениях. Кроме того, вы можете представить аргументы в равной степени. Или поддержать одного в пользу других.
Независимо от диссертация должен включать все основные моменты (и контрапункты), которые появятся в эссе. Это почти как политическая дискуссия с самим собой.
Некоторое содержание критического эссе
Прежде чем смотреть на некоторые примеры эссе, пожалуйста, обратите внимание. Ниже приведены некоторые материалы критического эссе:
-
Имеет позицию
Важно определить, на какой стороне аргумента вы находитесь. Не просто колеблясь, стой. Имейте позицию. Эссе критика лучше всего подходит для вашей позиции.
-
Есть доказательства
Это эссе работает на доказательствах. Кроме того, именно здесь вы должны предоставить фактическое обоснование своих причин из внешних источников.
Кроме того, очень важно давать цитаты и ссылки на то, где вы собрали свои доказательства. Однако, если нет доказательств, доказательства не могут быть приняты во внимание.
-
Имеет контраргументы
Эссе критика содержит контраргумент. Здесь вам нужно представить другую сторону проблемы. Таким образом, приведите противоположный аргумент с вашей точки зрения.
Также, указав эти контраргументы, вы должны указать, почему они являются ложными, слабыми или неэффективными, представив дополнительные доказательства.
Набросок критического эссе
Хотя вскоре мы рассмотрим некоторые примеры критических статей, пожалуйста, обратите внимание. Ниже приведен набросок критического эссе:
- Введение, в котором вы представляете центральную идею вашей статьи (изложение тезиса).
- Кроме того, фон предмета. Здесь вы вводите ранние исследования о детях, которые выросли в условиях усыновления. Также здесь можно также рассказать о долгосрочных последствиях курения.
- Дополнительно основные аргументы. И здесь вы говорите об основных моментах вашей позиции.
- Кроме того, здесь ваши контраргументы вступают в силу. Введите противоположную сторону, которую вам нужно будет опровергнуть как недействительную.
- И здесь вы представляете все основные аргументы и предлагаете решения или исследования, которые необходимо провести в будущем.
Некоторые шаги для написания критического эссе
Когда мы готовим критика примеры эссе, пожалуйста, обрати внимание. Ниже приведены некоторые из шагов, которые нужно предпринять при написании критического эссе:
-
Стремитесь провести хорошее исследование
Проведение хорошего исследования включает в себя: Выбор стороны, которую вы будете представлять. Выбор аргумента, который может понравиться вашей аудитории.
Кроме того, исследуя, кто еще поддерживает этот аргумент. Кроме того, исследуя возражения, которые ваш читатель может поднять. И организовать ваши доказательства.
Кроме того, проверьте критерии достоверности вашей информации. Таким образом, ваша информация должна быть точной. Кроме того, он должен иметь доверие к источникам. Кроме того, оно должно быть объективным, а не предвзятым. И должен быть надежным.
-
Осуществить тщательное и адекватное редактирование
При редактировании обязательно сделайте следующее: Оставьте первый черновик на некоторое время, прежде чем снова выбрать его. Кроме того, дважды проверьте грамматику и пунктуацию при пересмотре черновика.
Кроме того, дважды проверьте доказательства, которые вы использовали в своих аргументах. Кроме того, если у вас есть кто-то для проверки вашей работы, воспользуйтесь этим.
-
Выберите тему «Хороший критический очерк»
Хорошая тема должна показать последовательность и относительность к изучаемому предмету. Также это должно быть важно. И должен содержать присущие ценности и потенциал для дальнейших исследований.
-
Напишите ваш критический набросок эссе
Теперь, когда вы понимаете, о чем этот тип письма, обратите внимание. Вы можете начать положить куски аргументативных эссе набросков вместе.
Некоторые критические примеры эссе
Ниже приведены некоторые примеры эссе для критика:
Пример 2
Неравенство богатства
Неравенство в богатстве — это не только то, чем обладает конкретная нация. Скорее это касается того, как богатство распределяется внутри общества. Также обратите внимание. Каждое общество имеет множество факторов, которые делают их разными.
Однако неравенство ведет к множеству проблем. И это потому, что различные аспекты общества делаются неравномерными, в том числе взгляды, отношения и убеждения. Финансовое неравенство — это уровень неравномерного распределения богатства между членами определенной группы или общества.
Кроме того, богатство охватывает не только ежегодную заработную плату определенного человека, но и все активы или ресурсы, полученные в результате найма, инвестиций, государственных пособий, ренты и / или роялти. Кроме того, экономическое неравенство может проявляться в оплате труда, богатстве или доходе.
Доход — это любая оплата, полученная в результате инвестиций, сбережений, трудоустройства, аренды и т. Д., А неравенство в оплате труда — это несоответствие между оплатой, получаемой только по найму.
Когда существует слишком большое экономическое неравенство, существует высокий уровень бедности и минимальные возможности для детей, чтобы преодолеть усилия своих родителей. Таким образом, важно отметить, что уровни экономического неравенства не одинаковы в разных обществах.
Пример 2
Нужно ли бастовать общественным работникам?
Попрощайтесь со «стрессом на работе» и поприветствуйте «свободу самовыражения». Большинству государственных служащих отказывают в праве на выражение своего мнения даже после того, как они столкнулись с плохими условиями труда и нарушениями прав.
Таким образом, эти нарушения лишают их морального духа за то, что они хорошо выполняют свои обязанности. Таким образом, возможность забастовки рабочих мотивирует их на работу.
Это потому, что это поощряет их высказываться всякий раз, когда они чувствуют, что их права, безопасность и / или правила были нарушены. Таким образом, страны по всему миру должны всегда позволять общественным работникам бастовать.
После того, как эти советы по написанию были пересмотрены и применены, вы становитесь на один шаг ближе к овладению искусством написания критических сочинений.
CSN Team.
Как написать критическое эссе
На чтение 4 мин. Просмотров 55 Опубликовано 24.07.2021
Критическое эссе – это форма академического письма, в котором анализируется, интерпретируется и/или оценивается текст. В критическом эссе автор утверждает, как определенные идеи или темы передаются в тексте, а затем подкрепляет это утверждение доказательствами из первичных и/или вторичных источников.
В обычном разговоре мы часто ассоциируем слово «критический» с негативной точкой зрения. Однако в контексте критического эссе слово «критический» означает просто проницательный и аналитический. Критические эссе анализируют и оценивают значение и значимость текста, а не судят о его содержании или качестве.
Содержание
- Что делает эссе «критическим»?
- Характеристики критического эссе
- Советы по написанию критического эссе
Что делает эссе «критическим»?
Представьте, что вы только что посмотрели фильм «Вилли Вонка и шоколадная фабрика». Если бы вы болтали с друзьями в холле кинотеатра, вы могли бы сказать что-то вроде: «Чарли так повезло найти золотой билет. Этот билет изменил его жизнь». Друг может ответить: «Да, но Вилли Вонка не должен был впускать этих хриплых детей в свою шоколадную фабрику. Они устроили большой беспорядок».
Эти комментарии делают разговор приятным, но они не подходят для критического эссе. Почему? Потому что они реагируют (и выносят суждение) на необработанный контент фильма, а не анализируют его темы или то, как режиссер передал эти темы.
С другой стороны, критическое эссе о «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» могло бы взять следующую тему в качестве тезиса: «В фильме« Вилли Вонка и шоколадная фабрика »режиссер Мел Стюарт переплетает деньги и мораль, изображая детей: Внешний вид Чарли Бакета, добросердечного мальчика со скромными средствами, резко контрастирует с физически гротескным изображением богатых и, следовательно, аморальных детей “.
Этот тезис включает утверждение о темах фильма, о том, что режиссер, кажется, говорит об этих темах, и о том, какие методы использует режиссер для передачи своего сообщения. Кроме того, этот тезис можно подтвердить и оспорить, используя доказательства из самого фильма, что означает, что он является сильным центральным аргументом в пользу критического эссе.
Характеристики критического эссе
Критические эссе написаны по многим академическим дисциплинам и могут иметь широкий диапазон текстовых тем: фильмы, романы, стихи, видеоигры, изобразительное искусство и т. д. более. Однако, несмотря на различную тематику, все критические эссе обладают следующими характеристиками.
- Центральное утверждение . Все критические эссе содержат центральное утверждение о тексте. Этот аргумент обычно выражается в начале эссе в тезисе, а затем подкрепляется доказательствами в каждом основном абзаце.. Некоторые критические эссе еще больше подкрепляют их аргументы, включая потенциальные контраргументы, а затем используют доказательства для их оспаривания.
- Доказательства . Центральное утверждение критического эссе должно подтверждаться доказательствами. Во многих критических эссе большинство доказательств приходит в виде текстовой поддержки: конкретных деталей из текста (диалог, описания, выбор слов, структура, образы и т. Д.), Которые поддерживают аргумент. Критические эссе могут также включать свидетельства из вторичных источников, часто из научных работ, подтверждающих или усиливающих основной аргумент.
- Заключение . После утверждения и подтверждения его доказательствами критические эссе предлагают сжатый вывод. В заключении суммируется траектория аргументации эссе и подчеркиваются наиболее важные идеи, сделанные в эссе.
Советы по написанию критического эссе
Написание критического эссе требует тщательного анализа и скрупулезного процесса построения аргументов. Если вы боретесь с критическим заданием эссе, эти советы помогут вам начать работу.
- Практикуйтесь в активном чтении стратегии . Эти стратегии сосредоточения внимания и сохранения информации помогут вам определить конкретные детали в тексте, которые послужат доказательством вашего основного аргумента. Активное чтение – важный навык, особенно если вы пишете критическое эссе для урока литературы.
- Прочитайте примеры сочинений . Если вы не знакомы с критическими эссе как с формой, написать их будет чрезвычайно сложно. Прежде чем погрузиться в процесс написания, прочтите множество опубликованных критических эссе, уделяя особое внимание их структуре и стилю письма. (Как всегда, помните, что перефразирование идей автора без надлежащей атрибуции является формой плагиата.)
- Не поддавайтесь желанию резюмировать . Критические эссе должны состоять из вашего собственного анализа и интерпретации текста, а не из резюме текста в целом. Если вы обнаружите, что пишете длинные описания сюжета или персонажей, сделайте паузу и подумайте, служат ли эти резюме вашему основному аргументу или они просто занимают место.
Критическое эссе — это аналитическое письмо о произведении, таком как книга, фильм, статья или картина. Цель критического эссе — дать обзор или интерпретацию аспекта работы или ситуации в работе в более широком контексте. Например, критический анализ книги может сосредоточиться на нюансах написания в ней, чтобы определить, как эти нюансы влияют на смысл книги в целом. В качестве альтернативы, критический анализ фильма может сосредоточиться на значении символа, который в нем неоднократно встречается. Критическое эссе должно включать аргументированный тезис о произведении и большое количество источников письменных свидетельств, чтобы поддержать эту интерпретацию. Вот как написать критическое эссе.
Шаг
Часть 1 из 4: Подготовка к написанию критического эссе
Шаг 1. Убедитесь, что вы поняли задание
Как только вам будет поручено написать эссе, прочтите инструкции и подчеркните все, что вы не понимаете. Попросите учителя пояснить любые инструкции, которые вам не кажутся ясными.
Шаг 2. Критически прочтите работу, которую вы собираетесь рецензировать
Критическое эссе требует, чтобы вы оценили книгу, статью, фильм, картину или другой текст. Чтобы провести критический анализ произведения, вы должны быть знакомы с его содержанием.
Познакомьтесь с работой от и до, читая ее снова и снова. Если вас просят написать о визуальном произведении, таком как фильм или произведение искусства, посмотрите фильм несколько раз или понаблюдайте за картиной с разных углов и расстояний
Шаг 3. Запишите детали работы
Это поможет вам запомнить важные аспекты и побудит вас критически относиться к работе. Во время наблюдений всегда держите в уме ключевые вопросы и старайтесь отвечать на них в своих заметках.
- Что выделяет работа?
- В чем основная идея?
- Что интересного в работе?
- Какова цель работы?
-
Достигла ли работа поставленных задач? Если нет, то чем это вызвано? В случае успеха как? Избегайте: резюмировать работу после того, как вы ее полностью осознаете.
Сделайте: запишите свои мысли, которые могут привести вас к написанию эссе, например: имел ли он в виду ___? Это связано с ___?
Шаг 4. Просмотрите свои заметки, чтобы выявить закономерности и проблемы
После того, как вы закончите читать и делать заметки, прочитайте свои заметки, чтобы определить определенные закономерности, которые проявились в работе, и то, какие проблемы вам бросились в глаза. Попробуйте найти решение одной из выявленных вами проблем. Например, вы можете заметить, что монстры Франкенштейна часто более симпатичны, чем доктор Франкенштейн. Сделайте гипотезу о причинах этого.
-
Ваше решение проблемы должно помочь вам сосредоточиться на сочинении. Однако помните, что на этом этапе у вас не обязательно есть веские аргументы в пользу своей работы. Продолжая думать о работе, вы приблизитесь к фокусу и тезису для своего эссе критического анализа. Избегайте: чтения мыслей автора: Мэри Шелли хочет сделать монстра Франкенштейна более симпатичным, потому что …
Сделайте это: перефразируйте в соответствии с вашей собственной интерпретацией: монстры Франкенштейна более симпатичны, чем их создатели, поэтому читатель задается вопросом, кто на самом деле является монстром между ними двумя.
Часть 2 из 4: Проведение исследования
Шаг 1. При необходимости найдите подходящие вторичные источники
Если вам поручено цитировать источники в критическом эссе, вам следует провести небольшое исследование. Прочтите инструкции к заданию или спросите преподавателя, какие типы ресурсов можно использовать в задании.
- Книги, научные статьи, журнальные статьи, газеты и проверенные веб-сайты — вот некоторые источники, которые вы можете использовать.
- Используйте библиотечные базы данных вместо обычного поиска в Интернете. Библиотеки университетов часто подписываются на несколько баз данных. Эти базы данных предоставляют бесплатный доступ к статьям и другим ресурсам, которые вы обычно не можете найти с помощью обычной поисковой системы.
Шаг 2. Оцените надежность источников, которые вы будете использовать
В академическом эссе важно использовать только достоверные источники. Если вы используете ненадежный источник, ваш авторитет как писателя будет подорван. Использование библиотечных баз данных поможет вам найти много надежных источников. Вот некоторые вещи, которые следует учитывать, чтобы определить уровень надежности вашего источника:
- Автор и полномочия. Выберите источники, которые включают имя автора и учетные данные, указывающие, почему автор квалифицируется как эксперт в этой области. Например, статья об инфекционном заболевании будет более авторитетной, если ее автор — врач. Если в источнике не указано имя автора или у автора нет учетных данных, ему нельзя доверять.
- Цитировать. Убедитесь, что автор источника в достаточной мере исследовал тему. Проверьте библиографию. Если библиографии слишком мало или вообще нет, источник может быть не очень надежным.
-
пристрастный. Убедитесь, что автор представил объективное и разумное обсуждение темы. Выясните, есть ли предвзятость в одной из сторон аргументации. Если есть предвзятость, источник может быть не очень хорошим. (Следует отметить, однако, что литературная критика часто создает сильную предвзятость по отношению к конкретному произведению; это обычно не считается предвзятостью, потому что область литературы имеет сильную внутреннюю субъективность.) Избегайте: отбрасывание мнения автора в пользу одного пункта. зрения.
Сделайте это: критически проанализируйте их аргументы и используйте утверждения, подтвержденные фактами.
- Дата публикации. Проверьте, есть ли в источнике актуальная информация по теме. Дата публикации очень важна, особенно для области науки, потому что новейшие технологии и методы сделают предыдущие выводы несущественными.
- Информация приведена в источнике. Если вы все еще сомневаетесь в надежности источника, сверьте некоторую информацию в нем с информацией, содержащейся в надежном источнике. Если информация, предоставленная автором, противоречит другим достоверным источникам, лучше не использовать работы автора в своем эссе.
Шаг 3. Прочтите свое исследование
После того, как вы собрали все ресурсы, вам следует их прочитать. Используйте те же стратегии чтения, что и при чтении первоисточников. Прочтите источники несколько раз и убедитесь, что вы их понимаете.
Шаг 4. Делайте заметки во время чтения
Подчеркните важные предложения, чтобы их можно было легко увидеть снова. Читая, извлекайте важную информацию из источника, записывая ее в блокнот.
-
Четко укажите, когда вы цитируете источник, дословно, используя кавычки и включая информацию об источнике, такую как имя автора, название статьи или книги и номера страниц. Избегайте подчеркивания предложения только потому, что оно кажется важным или значимым.
Сделайте это: подчеркните предложения, которые поддерживают или опровергают ваши аргументы.
Часть 3 из 4: Написание эссе
Шаг 1. Разработайте предварительную диссертацию
Как только вы составите представление об основном источнике и прочитаете его, вы будете готовы написать тезис. Эффективное изложение тезиса опишет основную цель эссе и предоставит аргументы для аргументации. Вы также можете использовать несколько предложений для утверждения тезиса, причем первое предложение дает общую идею, а второе предложение — поясняет, чтобы сделать его более конкретным.
- Убедитесь, что в вашей диссертации достаточно деталей. Не говорите просто, что что-то хорошо или эффективно. В частности, объясните, что делает его хорошим или эффективным.
- Разместите тезис в конце первого абзаца, если ваш преподаватель не попросит вас поместить его в другом месте. Конец первого абзаца — обычное место для изложения тезиса в академическом эссе.
-
Например, вот тезис, состоящий из нескольких предложений, относительно эффективности и цели фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»: «Большое количество боевиков следует одному и тому же традиционному образцу: великий человек следует своим инстинктам и отдает приказы другим, и они должны следовать за ним или умереть. «Безумный Макс: Дорога ярости» — эффективный фильм, потому что сюжет совершенно не соответствует этому шаблону. Напротив, это боевик с несколькими главными героями, многие из которых — женщины, который бросает вызов патриархальным стандартам голливудских летних фильмов ». Избегайте: перечисления очевидных фактов («Безумный Макс» снял Джордж Миллер) или субъективных мнений («Безумный Макс» был лучшим фильмом 2015 года).
Сделайте это: приведите аргумент, который вы можете подтвердить доказательствами.
Шаг 2. Разработайте приблизительный план на основе ваших исследовательских заметок
Написав план перед тем, как приступить к черновику, вы сможете более эффективно организовать информацию. Вы можете сделать схему как можно более подробной или общей. Однако всегда помните, что чем больше деталей вы включите в свой план, тем больше материала вы будете готовы включить в свое эссе.
Вы можете захотеть использовать формальную структуру схемы, в которой используются римские цифры, арабские буквы и буквы. Или вы можете захотеть использовать неформальную структуру, такую как интеллектуальная карта, которая позволит вам собрать все свои идеи, прежде чем вы полностью поймете, как они будут сочетаться друг с другом
Шаг 3. Начните эссе с активного предложения, которое подводит читателя прямо к теме
Вводный раздел эссе должен начинать обсуждение темы прямо. Подумайте о том, что вы будете обсуждать в своем эссе, чтобы определить, что включить во вступление. Помните, что введение должно определять основную идею критического эссе и действовать как предварительный просмотр эссе в целом. Избегайте: начинать с такого клише, как «В современном обществе…»; «На протяжении всей истории…»; или «Словарь определяет…».
Сделайте это: начните с интересного факта, анекдота или другого контента, который может привлечь внимание читателя.
Еще один хороший прием, который вы можете использовать для открытия эссе, — это использовать конкретную и вызывающую воспоминания деталь, которая связана с вашей большой идеей, задать вопрос, на который будет дан ответ в эссе, или предоставить интересную статистику
Шаг 4. Предоставьте справочную информацию, чтобы помочь читателю
Наличие достаточного фона или контекста поможет читателю понять ваше эссе. Подумайте, что читателю нужно знать, чтобы понять все эссе, и предоставьте информацию об этом в первом абзаце. Эта информация будет зависеть от типа работы, которую вы просматриваете. Избегайте: резюмирования частей сюжета, которые не имеют отношения к эссе.
Сделайте это: организуйте введение в соответствии с вашей целевой аудиторией. Пример: группе профессоров литературы не нужно столько опыта, сколько непрофессионалам.
- Если вы пишете о книге, укажите название книги, имя автора и краткое изложение сюжета.
- Если вы пишете о фильме, дайте краткий синопсис.
- Если вы пишете о картине или другом неподвижном изображении, дайте читателю краткое описание.
- Помните, что предыстория, приведенная в первом абзаце, должна вести к тезису. Объясните все, что читателю нужно знать, чтобы понять содержание темы, а затем оттачивайте содержание, пока не дойдете до самой темы.
Шаг 5. Используйте основной абзац для обсуждения конкретных компонентов работы
Вместо того, чтобы обсуждать различные аспекты работы в одном абзаце, убедитесь, что каждый основной абзац посвящен одному аспекту работы. Обсуждение каждого аспекта должно было способствовать доказательству тезиса. Для каждого основного абзаца напишите:
- Претензия в начале абзаца.
- Элементы, подтверждающие утверждения, содержат хотя бы один пример из первоисточников.
- Подтвердите претензии хотя бы одним примером из вторичных источников.
Шаг 6. Подготовьте заключение к эссе
В заключении должно быть подчеркнуто, что вы хотите показать читателям в рецензируемой работе. Прежде чем писать свое заключение, найдите время, чтобы переоценить все, что вы написали в своем эссе, и постарайтесь определить лучший способ завершить его. Есть несколько хороших способов закончить академическое эссе и подходящие для них форматы. В качестве примера:
- Обобщите и просмотрите основные идеи о работе, которую вы рецензируете.
- Объясните, как обсуждаемая тема влияет на читателя.
- Объясните, как написанная вами узкая тема может быть применена к более широкой теме или наблюдению.
- Предложите читателю принять меры или изучить тему более глубоко.
-
Опишите новые вопросы, которые возникают из вашего эссе. Избегайте: повторения того же, что вы отметили в эссе.
Сделайте это: вернитесь к начальным пунктам, которые были написаны, и соедините их все в один аргумент.
Часть 4 из 4: Пересмотр эссе
Шаг 1. Подождите несколько дней, прежде чем вносить изменения в черновик
Подождав несколько дней, вы дадите своему мозгу время отдохнуть. Когда вы перечитаете черновик, у вас будет лучшая перспектива.
Важно начинать писать эссе задолго до крайнего срока, чтобы иметь несколько дней или недель на то, чтобы отредактировать их до того, как они будут отправлены. Если у вас не будет этого дополнительного времени, вы будете более склонны делать ошибки, и из-за этого ваши оценки будут низкими
Шаг 2. Выделите достаточно времени для внесения существенных изменений, чтобы прояснить запутанные аргументы
При редактировании переосмысливайте аспекты своего письма, чтобы читатели могли понять ваше эссе. Эти аспекты включают:
- В чем ваша главная мысль? Как вы можете прояснить суть дела?
- Кто ваши целевые читатели? Вы учли их потребности и ожидания?
- Какова ваша цель? Достигли ли вы этой цели своим эссе?
- Насколько эффективны ваши доказательства? Как можно его усилить?
- Связана ли каждая часть эссе с диссертацией? Как можно прояснить отношения?
- Легко ли понять ваш язык или структуру предложения? Как это объяснить?
- Есть ли грамматические или орфографические ошибки? Как это исправить?
- Что может сказать о вашем эссе тот, кто не согласен с вами? Как вы можете преодолеть оппозиционные аргументы в своем эссе?
Шаг 3. Заполните эссе, вычитав печатную версию окончательного черновика
Прочтите свое эссе вслух, чтобы убедиться, что вы определили все орфографические, письменные и грамматические ошибки. После того, как вы определили и исправили все оставшиеся ошибки, перепечатайте свое эссе и отправьте его.
Если вам нужно отправить эссе через онлайн-систему или по электронной почте, спросите своего лектора / инструктора о типе документа, который вам нужен. Если у вас есть текстовое форматирование в вашем эссе, сохраните его как PDF, чтобы сохранить форматирование
подсказки
- Попросите друзей, членов семьи или коллег просмотреть ваше эссе и дать конструктивный комментарий. Для писателей нормально иметь много черновиков, прежде чем они достигнут окончательной формы.
- Легче написать приблизительное введение, закончить остальную часть эссе и исправить ее в конце. Если вы не знаете, как сделать введение, сделайте сначала грубый абзац.
- Обостряйте тему по мере написания. Многие студенты совершают ошибку, выбирая слишком общие темы, потому что ожидают, что смогут сказать много. Однако на самом деле будет проще много писать на острую тему. Например, было бы почти невозможно написать эссе, в котором задавался бы вопрос, этична война или нет. С другой стороны, написать сочинение об оправдании участия в конкретной войне легче.
- Пишите в своем собственном стиле. Используйте слова, которые вы знаете, а не слова, которые слишком академичны и используются нечасто.
- Начните как можно раньше. Вы станете лучше писать — и будете меньше нервничать, если будете писать эссе в течение нескольких ночей вместо одного марафона на протяжении всей ночи.
- Работайте со своим собственным процессом. Например: некоторым писателям нужен план, в то время как другие думают, что формальный план на самом деле мешает им писать. Определите метод, который вам подходит.
- Если у вас возникли проблемы со структурированием эссе, создайте новый план, основанный на тематических предложениях каждого абзаца. В рамках структуры составьте предложение, описывающее взаимосвязь между тематическими предложениями. Если вы не можете быстро объяснить отношения, это означает, что ваши абзацы плохо организованы, и вам нужно будет их переставить.
- Поймите, что у вас не будет достаточно времени, чтобы прочитать десять или дюжину книг подробно. Используйте оглавление и указатель книг, чтобы найти наиболее подходящие главы.
Предупреждение
- В сочинениях, написанных в последний момент, часто возникают проблемы с грамматикой и логикой. Имейте в виду, что ваш преподаватель прочитал сотни, если не тысячи студенческих эссе, и поэтому сочинения, написанные в срок, будет легко обнаружить.
- Убедитесь, что вы включили всю информацию из проведенного вами исследования, включая цитаты, статистику и теоретические концепции, как можно точнее. Если сомневаетесь, включите больше цитат, потому что, если вы не укажете источник информации, которую вы использовали в своем эссе, вас обвинят в плагиате.