Как пишется кросс докинг

В 21 веке компании постоянно заботятся о скорости и производительности цепи поставок. По мере роста мировой экономики и сотрудничества предприятий с поставщиками внутри страны и за рубежом управление логистикой становится как никогда важным.

В связи с этим большинство компаний ищут конкурентного преимущества.

Кросс-докинг – это один из способов, с помощью которого ваш бизнес может повысить скорость и производительность цепи поставок, помогая вам расти быстрее и опережать конкурентов.

Сегодня мы разберем, что такое кросс-докинг, как он может принести пользу вашему бизнесу, а также обсудим возможные проблемы.

Что такое кросс-докинг?

Кросс-докинг – это метод логистики, при котором товары от поставщика или производителя распределяются напрямую между покупателем или розничной сетью.

Это в основном означает, что входящий груз выгружается непосредственно в исходящую партию, что устраняет необходимость в хранении или складировании. В этом сценарии центр распределения используется больше для сортировки товаров, чем как склад или место хранения ваших запасов.

С практической точки зрения это означает, что в объекте кросс-докигна распределительный центр служит центром, где товарные запасы быстро обрабатываются и перемещаются к следующей части процесса отгрузки.

Поскольку при такой настройке пространство для хранения имеет большое значение, важно, чтобы все перемещалось быстро. Поступающие товары сортируются, упорядочиваются, обрабатываются и помещаются в грузовики или контейнеры для отправления в течение 24 часов или меньше для максимальной эффективности.

Чтобы это произошло, решение кросс-докинга потребует изрядной автоматизации. Программные решения для управления запасами могут помочь в этом, обеспечивая максимальную видимость на каждом этапе, а также сохраняя движение от входящего к исходящему с минимальным контролем со стороны человека.

Кросс-докинг применим для многих различных товаров и отраслей, но есть несколько, где он действительно меняет правила игры. В следующем разделе мы поговорим об этом.

Кросс-докинг

Когда используется кросс-докинг?

Хотя кросс-докинг может использоваться для широкого спектра товаров и отраслей, с некоторыми элементами он работает лучше, чем с другими. По этой причине важно провести исследование и принять обоснованное решение, прежде чем идти ва-банк на кросс-докинг.

Если вы имеете дело с одним из следующих типов запасов, кросс-докинг может быть особенно эффективным способом максимизировать скорость и эффективность вашей цепи поставок.

Скоропортящиеся продукты

Если в вашей цепи поставок есть скоропортящиеся продукты, такие как еда, напитки или даже лекарства, кросс-докинг может стать настоящим благом.

Более короткий срок хранения скоропортящихся продуктов означает, что вам нужна стратегия логистики, которая сводит к минимуму хранение. Благодаря кросс-докингу товары перемещаются непосредственно из точки доставки в конечный пункт назначения с минимальными потерями времени на хранение в пути.

Крупные розничные продавцы скоропортящихся продуктов, таких как фрукты и овощи, используют кросс-докинг, чтобы минимизировать потери.

Компоненты и сырье поставщика

Еще одна область, где кросс-докинг может быть эффективным – это перемещение большого количества компонентов и сырья.

С точки зрения логистики для конечного пользователя выгодно, чтобы компоненты для производства и сырье не задерживались на складе в какой-то момент цепочки поставок, поскольку это может повлиять на время производства.

Кросс-докинг может помочь решить эту проблему, гарантируя, что товары перемещаются по цепочке поставок с минимальными задержками на пути к конечному пункту назначения.

Предварительно упакованные и отсортированные продукты

Последнее место, где сияет кросс-докинг – это предварительно упакованные и отсортированные продукты.

По самой своей природе эти предметы не требуют особой сортировки или систематизации при получении в распределительном центре. Хранение этих продуктов дольше 24 часов часто является ненужными расходами.

Кросс-докинг позволяет перемещать эти товары по цепочке поставок, не тратя лишнее время и человеческие ресурсы на их хранение.

Виды кросс-докинга

Рабочий на штабелере

Если вы готовы погрузиться в кросс-докинг после прочтения предыдущих разделов, мы можем помочь сделать переход плавным, выделив некоторые из различных способов настройки и запуска вашей программы.

Непрерывный кросс-докинг

Наш первый подход – это непрерывный кросс-докинг. Это самый простой способ добавить методы кросс-докинга в вашу цепь поставок.

При непрерывном кросс-докинге продукты постоянно перемещаются через центральную площадку. Входящие товары принимаются, обрабатываются и немедленно отправляются до следующего пункта назначения.

Это самый прямой подход кросс-докинга из трех. После того, как вы настроили свою работу, она, как правило, работает сама по себе, если у вас есть хорошие инструменты автоматизации и надлежащая транспортная система.

Соглашения о консолидации

Соглашения о консолидации – это второй потенциальный способ внедрения кросс-докинга в логистический подход вашего бизнеса.

Соглашение о консолидации – это практика объединения нескольких небольших товаров или поставок в более крупный исходящий пакет. Это выполняется внутри вашего центра кросс-докинга.

При таком подходе часто возникает необходимость в дополнительном хранилище, поскольку объединение предметов в одну большую партию обычно приводит к тому, что вы храните одни предметы, пока ждете прибытия других.

Если у вас есть место для хранения, этот подход может сэкономить вам деньги за счет консолидации доставки.

Деконсолидация

Наш третий метод называется деконсолидацией. Если вы догадались, что это, по сути, противоположность описанной выше консолидации, вы правы.

В методе деконсолидации принимаются крупные партии товаров, которые затем разбиваются на более мелкие для упрощения транспортировки или сокращения времени доставки.

Этот подход часто используется, когда продукт или материал идет напрямую от вашего распределительного центра к потребителю. Большая партия продукта разбивается в центре отгрузки, а затем отправляется физическому лицу.

У всех трех этих методов есть свои сильные и слабые стороны. Непрерывный кросс-докинг – отличное решение для предприятий с устойчивой цепочкой поставок, наполненной товарами, поступающими из одних и тех же мест и отправляющимися в них.

Консолидация работает, если у вас есть элементы, поступающие от разных партнеров, но все они поступают в одну центральную точку. Деконсолидация работает точно так же, только наоборот.

Выбор правильного метода для вашего бизнеса является ключевым, но понять какой метод подходит вам, станет проще, если вы разберетесь с различными вариантами.

Кросс-докинг до распределения и кросс-докинг после распределения

Склад товаров

Помимо трех методов кросс-докинга, которые мы описали в предыдущем разделе, есть также две всеобъемлющие категории, которые классифицируют методы кросс-докинга: кросс-докинг до распределения и кросс-докинг после распределения.

Давайте разберем их.

Кросс-докинг до распределения относится к системе, в которой элементы выгружаются, сортируются и переупаковываются в соответствии с заранее определенными инструкциями.

Проще говоря, покупатель, который получит товар, известен до того, как товар покинет поставщика.

При кросс-докинге после распределения сортировка и переупаковка откладываются до тех пор, пока не будут выбраны клиенты и предприятие. Это определяется в зависимости от спроса.

В процессе после распределения больше времени будет потрачено на хранение предметов. Однако преимущество здесь в том, что это дополнительное время позволяет предприятиям принимать более обоснованные решения, поскольку у них появляется дополнительное время для анализа прогнозов, потребительского спроса, уровней запасов в магазине и других данных.

Нет правильного или неправильного ответа на вопрос, какой метод следует использовать вашему бизнесу. Знание различий между кросс-докингом до и после распределения просто позволит вам решить, что лучше всего подходит для вас.

Преимущества кросс-докинга

Теперь, когда вы лучше понимаете, что такое кросс-докинг, и различные подходы, которые вы можете использовать для реализации практик, давайте поговорим о плюсах и минусах этого метода управления запасами.

Начнем с преимуществ.

Создает оптимизированную цепь поставок

С кросс-докингом вы избавляетесь от необходимости в выделенном распределительном центре или складе. Продукт перемещается быстро и эффективно из одного места в другое без длительного хранения.

Благодаря этому вы не только сэкономите деньги, сократив расходы на склад и распределительный центр (и затраты на управление ими), но и получите более компактную цепь поставок, которая работает с максимальной эффективностью.

Снижение затрат на рабочую силу

Основываясь на этом предыдущем пункте, обработка меньшего количества инвентаря означает, что вам понадобится меньше сотрудников для управления этим инвентарем. Это приводит к снижению затрат на рабочую силу.

Снижение затрат на инвентаризацию

Помимо снижения затрат на рабочую силу, вы также увидите снижение повреждений инвентаря и затрат на хранение, потому что товары тратят меньше времени на вашем складе или в распределительных центрах.

Одно лишь снижение затрат на складские запасы может сделать переход на кросс-докинг в короткие сроки выгодным решением.

Помимо этого, вы также можете уменьшить размер своего склада, поскольку вы храните не так много продукции.

Уменьшает повреждения

Мы уже касались этого в предыдущем пункте, но повторим еще раз. Кросс-докинг значительно сокращает время нахождения запасов в вашем распределительном центре. Разгрузка продукта и его немедленная перезагрузка для отправки снижает риск повреждения продукта, когда он находится на вашем складе.

Сокращает время доставки

Последнее важное преимущество кросс-докинга очень важно для ваших партнеров и клиентов – сокращение сроков доставки.

Поскольку товары немедленно выгружаются и переупаковываются для отправки в конечный пункт назначения (часто в течение 24 часов или меньше), задержка доставки меньше.

При традиционном методе товар будет получен, введен в инвентарь, обработан через склад, а затем отправлен в какой-то момент после этого. Кросс-докинг устраняет некоторые из этих шагов – это означает, что продукты быстрее доставляются покупателям.

Недостатки кросс-докинга

Как и все в жизни, кросс-докинг не лишен потенциальных проблем. Вот несколько наиболее распространенных рисков, с которыми могут столкнуться компании при реализации программы кросс-докинга.

Крупные авансовые инвестиции

После того, как кросс-докинг будет построен и настроен, он может сэкономить деньги вашей компании. Загвоздка в том, что для его настройки потребуются огромные первоначальные вложения.

Строительство кросс-докинг-терминалов потребует значительных капиталовложений. Если у вашей компании нет денег, это может стать серьезным препятствием для входа. Кроме того, будьте готовы инвестировать в системы управления логистикой для управления запасами и средства автоматизации.

Вложения окупаются в долгосрочной перспективе, но будьте готовы к затратам, чтобы начать работу.

Требуется транспортный парк

Другие вложения, которые не принимают во внимание большинство предприятий – это сумма денег, необходимая для содержания транспортного парка. Чтобы по-настоящему воспользоваться всеми преимуществами кросс-докинга, вам понадобится большое количество транспортных средств для перемещения товаров между терминалами прибытия и отправления.

Дополнительные расходы на доставку

Наконец, вам нужно будет учесть дополнительные транспортные расходы, которые могут возникнуть в результате операции кросс-докинга, особенно если вы используете что-то вроде деконсолидации.

Эти транспортные расходы могут быстро увеличиваться со временем. В конечном итоге выгоды стоят дополнительных расходов, но лучше подготовиться к этим расходам, прежде чем окунуться в них.

Заключительное слово

Кросс-докинг – отличное потенциальное решение для компаний, стремящихся снизить затраты на складское хранение, поскольку он обеспечивает значительную возможность экономии.

Однако это не универсальное решение, подходящее для любого бизнеса. Автомобильная промышленность, компании по производству продуктов питания и напитков, а также компании, которые постоянно перемещают большие объемы продукции, выиграют от использования этой системы инвентаризации.

Если ваш бизнес не перемещает много товаров, кросс-докинг не стоит потраченного времени или первоначальных вложений. Вот почему так важно понять, как работает кросс-докинг, как различаются подходы, а затем потратить время на изучение своего бизнеса и аналитики, прежде чем принять решение.

Чтобы кросс-докинг действительно работал, компании должны быть прозрачными в отношении своих запасов и цепей поставок, а также стремиться к созданию инфраструктуры автоматизации, способной справиться с быстрыми темпами этого логистического подхода.

Александр Тихомиров

Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.

From Wikipedia, the free encyclopedia

Cross-docking is a practice in logistics of unloading materials from a manufacturer or mode of transportation directly to the customer or another mode of transportation, with little or no storage in between. This may be done to change the type of conveyance, to sort material intended for different destinations, or to combine material from different origins into transport vehicles (or containers) with the same or similar destinations.

Cross docking takes place in a distribution docking terminal; usually consisting of trucks and dock doors on two (inbound and outbound) sides with minimal storage space.[1]

In the LTL trucking industry, cross-docking is done by moving cargo from one transport vehicle directly onto another, with minimal or no warehousing. In retail practice, cross-docking operations may utilize staging areas where inbound materials are sorted, consolidated, and stored until the outbound shipment is complete and ready to ship.

History[edit]

Cross-dock operations were pioneered in the US trucking industry in the 1930s[citation needed], and have been in continuous use in less-than-truckload operations ever since. The US military began using cross-docking operations in the 1950s. Wal-Mart began using cross-docking in the retail sector in the late 1980s.

As of 2014 almost half of all US warehouses are cross-docking. [2]

Advantages of retail cross-docking[edit]

  • Streamlines the supply chain, from point of origin to point of sale [3]
  • Reduces labor costs through less inventory handling [4]
  • Reduces inventory holding costs by reducing storage times and potentially eliminating the need to retain safety stock [1]
  • Products reach the distributor, and consequently the customer, faster [3]
  • Reduces or eliminates warehousing costs
  • May increase available retail sales space
  • Less risk of inventory handling
  • No need for large warehouse areas
  • Easier to screen product quality

Risks of cross-docking[edit]

  • Fewer suppliers[2]
  • Supply chain vulnerability from disruptions[2]
  • Reduced storage availability[2]
  • An adequate transport fleet is needed to operate
  • A computerized logistics system is needed
  • Additional freight handling can lead to product damage
  • Labor costs are also incurred in the moving and shipping of stock
  • Accidentally splitting up shipments larger than a single pallet leading to multiple deliveries or lost items

Types of Cross-docking[edit]

  • Full Pallet Load Operation[5]
  • Case-load Order Makeup[5]
  • Hybrid Cross-docking[5]
  • Opportunistic Cross-docking[5]
  • Truck/Rail Consolidation[5]
  • Short-term Storage[5]

Typical applications[edit]

  • «Hub and spoke» arrangements, where materials are brought in to one central location and then sorted for delivery to a variety of destinations
  • Consolidation arrangements, where a variety of smaller shipments are combined into one larger shipment for economy of transport
  • Deconsolidation arrangements, where large shipments (e.g., railcar lots) are broken down into smaller lots for ease of delivery

Retail cross-dock example: using cross-docking, Wal-Mart was able to effectively leverage its logistical volume into a core strategic competency.

  • Wal-Mart operates an extensive satellite network of distribution centers serviced by company-owned trucks
  • Wal-Mart’s satellite network sends point-of-sale (POS) data directly to 4,000 vendors.
  • Each register is directly connected to a satellite system sending sales information to Wal-Mart’s headquarters and distribution centers.

Factors influencing the use of retail cross-docks[edit]

  • Cross-docking depends on continuous communication between suppliers, distribution centers, and all points of sale
  • Customer and supplier geography, particularly when a single corporate customer has many multiple branches or using points
  • Freight costs for the commodities being transported
  • Cost of inventory in transit
  • Complexity of loads
  • Handling methods
  • Logistics software integration between supplier(s), vendor, and shipper
  • Tracking of inventory in transit

Products Suitable For Cross-docking[edit]

  • Perishable goods- These are products that are time sensitive like agricultural products and require instant shipping. Other products that use Last In First Out inventory management method may also apply cross docking.[6]
  • Staple products- Staple products like staple food, clothes always have a high demand and go through a less storage time. Businesses with these types of products may include them in their cross docking model to reduce storage costs.
  • Promotional items- Cross-docking comes in handy for eCommerce platforms that have clearance sale programs.

Cross-dock facility design[edit]

Cross-dock facilities are generally designed in an «I» configuration, which is an elongated rectangle. The goal in using this shape is to maximize the number of inbound and outbound doors that can be added to the facility while keeping the floor area inside the facility to a minimum. Bartholdi and Gue (2004) demonstrated that this shape is ideal for facilities with 150 doors or less. For facilities with 150–200 doors, a «T» shape is more cost effective. Finally, for facilities with 200 or more doors, the cost-minimizing shape is an «X».[7]

References[edit]

  1. ^ a b Sehgal, Vivek (2009). Enterprise supply chain management : integrating best-in-class processes. Hoboken, N.J.: Wiley. ISBN 978-1-119-19834-5. OCLC 428439918.
  2. ^ a b c d Moody, K. (2019). Labour and the contradictory logic of logistics. Work Organisation, Labour & Globalisation, 13(1), 79-95. doi:10.13169/workorgalaboglob.13.1.0079
  3. ^ a b Puckett, S., Hensher, D., & Battellino, H. (2006). THE ADJUSTMENT OF SUPPLY CHAINS TO NEW STATES: A QUALITATIVE ASSESSMENT OF DECISION RELATIONSHIPS WITH REFERENCE TO CONGESTION CHARGING. International Journal of Transport Economics / Rivista Internazionale Di Economia Dei Trasporti, 33(3), 313-339. Retrieved June 24, 2021, from http://www.jstor.org/stable/42747807
  4. ^ Sehgal, Vivek (2009). Enterprise supply chain management : integrating best-in-class processes. Hoboken, N.J.: Wiley. ISBN 978-1-119-19834-5. OCLC 428439918.
  5. ^ a b c d e f Ray, Kulwiec (2004). «Crossdocking as a Supply Chain Strategy» (PDF). Archived (PDF) from the original on 2016-02-07.
  6. ^ «Effective Warehousing for Inbound and Outbound Operations — SIPMM Publications». SIPMM Publications. 2020-10-04. Retrieved 2023-01-13.
  7. ^ Bartholdi, John J.; Gue, Kevin R. (May 2004). «The Best Shape for a Crossdock». Transportation Science. 38 (2): 235–244. doi:10.1287/trsc.1030.0077.

Making the Move to Crossdocking, Maida Napolitano and the staff of Gross & Associates, 2000 copyright, www.werc.org

From Wikipedia, the free encyclopedia

Cross-docking is a practice in logistics of unloading materials from a manufacturer or mode of transportation directly to the customer or another mode of transportation, with little or no storage in between. This may be done to change the type of conveyance, to sort material intended for different destinations, or to combine material from different origins into transport vehicles (or containers) with the same or similar destinations.

Cross docking takes place in a distribution docking terminal; usually consisting of trucks and dock doors on two (inbound and outbound) sides with minimal storage space.[1]

In the LTL trucking industry, cross-docking is done by moving cargo from one transport vehicle directly onto another, with minimal or no warehousing. In retail practice, cross-docking operations may utilize staging areas where inbound materials are sorted, consolidated, and stored until the outbound shipment is complete and ready to ship.

History[edit]

Cross-dock operations were pioneered in the US trucking industry in the 1930s[citation needed], and have been in continuous use in less-than-truckload operations ever since. The US military began using cross-docking operations in the 1950s. Wal-Mart began using cross-docking in the retail sector in the late 1980s.

As of 2014 almost half of all US warehouses are cross-docking. [2]

Advantages of retail cross-docking[edit]

  • Streamlines the supply chain, from point of origin to point of sale [3]
  • Reduces labor costs through less inventory handling [4]
  • Reduces inventory holding costs by reducing storage times and potentially eliminating the need to retain safety stock [1]
  • Products reach the distributor, and consequently the customer, faster [3]
  • Reduces or eliminates warehousing costs
  • May increase available retail sales space
  • Less risk of inventory handling
  • No need for large warehouse areas
  • Easier to screen product quality

Risks of cross-docking[edit]

  • Fewer suppliers[2]
  • Supply chain vulnerability from disruptions[2]
  • Reduced storage availability[2]
  • An adequate transport fleet is needed to operate
  • A computerized logistics system is needed
  • Additional freight handling can lead to product damage
  • Labor costs are also incurred in the moving and shipping of stock
  • Accidentally splitting up shipments larger than a single pallet leading to multiple deliveries or lost items

Types of Cross-docking[edit]

  • Full Pallet Load Operation[5]
  • Case-load Order Makeup[5]
  • Hybrid Cross-docking[5]
  • Opportunistic Cross-docking[5]
  • Truck/Rail Consolidation[5]
  • Short-term Storage[5]

Typical applications[edit]

  • «Hub and spoke» arrangements, where materials are brought in to one central location and then sorted for delivery to a variety of destinations
  • Consolidation arrangements, where a variety of smaller shipments are combined into one larger shipment for economy of transport
  • Deconsolidation arrangements, where large shipments (e.g., railcar lots) are broken down into smaller lots for ease of delivery

Retail cross-dock example: using cross-docking, Wal-Mart was able to effectively leverage its logistical volume into a core strategic competency.

  • Wal-Mart operates an extensive satellite network of distribution centers serviced by company-owned trucks
  • Wal-Mart’s satellite network sends point-of-sale (POS) data directly to 4,000 vendors.
  • Each register is directly connected to a satellite system sending sales information to Wal-Mart’s headquarters and distribution centers.

Factors influencing the use of retail cross-docks[edit]

  • Cross-docking depends on continuous communication between suppliers, distribution centers, and all points of sale
  • Customer and supplier geography, particularly when a single corporate customer has many multiple branches or using points
  • Freight costs for the commodities being transported
  • Cost of inventory in transit
  • Complexity of loads
  • Handling methods
  • Logistics software integration between supplier(s), vendor, and shipper
  • Tracking of inventory in transit

Products Suitable For Cross-docking[edit]

  • Perishable goods- These are products that are time sensitive like agricultural products and require instant shipping. Other products that use Last In First Out inventory management method may also apply cross docking.[6]
  • Staple products- Staple products like staple food, clothes always have a high demand and go through a less storage time. Businesses with these types of products may include them in their cross docking model to reduce storage costs.
  • Promotional items- Cross-docking comes in handy for eCommerce platforms that have clearance sale programs.

Cross-dock facility design[edit]

Cross-dock facilities are generally designed in an «I» configuration, which is an elongated rectangle. The goal in using this shape is to maximize the number of inbound and outbound doors that can be added to the facility while keeping the floor area inside the facility to a minimum. Bartholdi and Gue (2004) demonstrated that this shape is ideal for facilities with 150 doors or less. For facilities with 150–200 doors, a «T» shape is more cost effective. Finally, for facilities with 200 or more doors, the cost-minimizing shape is an «X».[7]

References[edit]

  1. ^ a b Sehgal, Vivek (2009). Enterprise supply chain management : integrating best-in-class processes. Hoboken, N.J.: Wiley. ISBN 978-1-119-19834-5. OCLC 428439918.
  2. ^ a b c d Moody, K. (2019). Labour and the contradictory logic of logistics. Work Organisation, Labour & Globalisation, 13(1), 79-95. doi:10.13169/workorgalaboglob.13.1.0079
  3. ^ a b Puckett, S., Hensher, D., & Battellino, H. (2006). THE ADJUSTMENT OF SUPPLY CHAINS TO NEW STATES: A QUALITATIVE ASSESSMENT OF DECISION RELATIONSHIPS WITH REFERENCE TO CONGESTION CHARGING. International Journal of Transport Economics / Rivista Internazionale Di Economia Dei Trasporti, 33(3), 313-339. Retrieved June 24, 2021, from http://www.jstor.org/stable/42747807
  4. ^ Sehgal, Vivek (2009). Enterprise supply chain management : integrating best-in-class processes. Hoboken, N.J.: Wiley. ISBN 978-1-119-19834-5. OCLC 428439918.
  5. ^ a b c d e f Ray, Kulwiec (2004). «Crossdocking as a Supply Chain Strategy» (PDF). Archived (PDF) from the original on 2016-02-07.
  6. ^ «Effective Warehousing for Inbound and Outbound Operations — SIPMM Publications». SIPMM Publications. 2020-10-04. Retrieved 2023-01-13.
  7. ^ Bartholdi, John J.; Gue, Kevin R. (May 2004). «The Best Shape for a Crossdock». Transportation Science. 38 (2): 235–244. doi:10.1287/trsc.1030.0077.

Making the Move to Crossdocking, Maida Napolitano and the staff of Gross & Associates, 2000 copyright, www.werc.org

14.10.2016
Кросс-докинг

К одному из самых прогрессивных логистических методов относится технология кросс-докинга. Так называется способ транспортировки товара и цепочек поставок, при которых груз практически не хранится на складе. Это словосочетание буквально переводится, как прямая стыковка. Таким образом, доставка осуществляется в минимально короткие сроки.

Типы и особенности кросс докинга

Подобная транспортировка товара подразделяется на 2 вида:
одноэтапным кросс докингом называется логическая операция, когда поставщик привозит товар в точку на склад ответственного хранения, где груз сразу же перегружают в другой транспорт, а затем, отправляется к месту назначения;
к двухэтапному кросс докингу относят процедуры, проходящие в 2 этапа: сначала приемка груза, далее, досортировка его товаром от другого поставщика, и только после этого отправка к клиенту.


Общая кросс докинг схема состоит из следующих этапов:

1. Доставка на склад.
2. Перевалка (товар напрямую перегружается в другой транспорт и отвозиться по адресу).
3. Консолидация (доукомплектация партии другими товарами).
4. Расконсолидация (процесс обратный консолидации, когда груз рассортировывается по разным партиям).
5. Рациональное распределение товара по транспорту более подходящему для подготовленного груза.

Особенности организации складов по системе сквозного складирования

операция кросс-докинга

Система кросс докинг больше всего подходит для работы с товарами широкого постоянного спроса, которые поставляются в большом количестве. Поэтому все склады, работающие по данной схеме, обычно сотрудничают с широким количеством поставщиков и клиентов. Если вам необходимо сократить сроки поставки для отдельного магазина, то создание отдельного склада по этой системе нерационально. Собственная организация подобных схем транспортировки актуальна только при достаточно большом товарообороте и необходимости постоянных ежедневных поставок в рамках достаточно больших территорий. Кроме того, вам потребуется большой парк собственных машин разной грузоподъемностью и типом оборудования.

Если же вы пользуетесь услугами логистов, то такой способ доставки будет одним из самых дешевых. Для этих компаний разработка технологии кросс докинга для розничного магазина является одним из видов операций, входящая в цепочку слаженной работы большого склада.
Данный склад во многом отличается от обычных мест для хранения. Здесь важна большая пропускная способность, которая напрямую связана с общей свободной площадью для перемещения грузов по складу, а также количества воротных доков. Строительство таких зданий происходит в форме букв: П, Н, Т, L. Для классических складов большое значение имеет площадь для хранения товаров.
Современные логистические компании используют в своей работе разные инновационные решения, среди которых важны общая оптимизация, кросс докинг схемы и многие другие процессы. Главная задача всех эти процессов провести доставку и хранение груза в полном соответствии с требованиями клиента.

Возврат к списку

« Назад

15.09.2015 02:14

Особенности кросс-докинга

Скорость и продуктивность систем поставок стали важными факторами экономического роста многих организаций. Кросс-докинг – одна из стратегий, предоставляющих компаниям конкурентное преимущество на рынке. При условии правильного применения, эта технология может в значительной степени увеличить эффективность и сократить время погрузки-разгрузки.

Кросс-докинг представляет собой логистическую процедуру, в ходе которой груз от производителя доставляется напрямую покупателю или в розничную точку с минимальным сроком хранения на складе. Иными словами, это прямая поставка товара.

Если рассматривать это с точки зрения операций, то отличий от обычного процесса погрузки-разгрузки здесь не прослеживается. Но подразумевается, что в распределительном центре грузовая единица не делится на более мелкие, все отправляется заказчику в исходном виде. То есть помимо разгрузки, сам процесс включает в себя сортировку, консолидацию и последующую загрузку товара для дальнейшей отправки по месту назначения. Но при этом склад выступает в качестве сортировочного центра, в котором товар долго не задерживается.

Кросс-докинг

В каких случаях кросс-докинг – лучшее решение?

Современная транспортная инфраструктура достигла высокого уровня развития, в связи с чем грузоперевозки начали набирать особую популярность. Особенным спросом пользуются оперативные способы доставки товаров. Что по сути  и представляет из себя кросс-докинг.

Такой способ доставки грузов достаточно актуален для нашей страны. Многие компании отдают предпочтение технологии кросс-докинга. Для них это решение наиболее оптимальное. В первую очередь это касается перевозок скоропортящейся продукции, такой как мясо, рыба, птица, а также молочная продукция. Конечно, в таком случае можно было бы воспользоваться морозильными камерами. Но поскольку потребители зачастую предпочитают свежую, а не замороженную продукцию, компаниям приходится искать выход из этой ситуации. Таким выходом для них как раз и стал кросс-докинг.

Подобную технологию целесообразнее всего использовать, если у организации большой грузооборот, который не требует сложной комплектации продукции. Наибольшей популярностью услуга пользуется у крупных сетевых торговых компаний, когда у них возникает необходимость распределения груза от поставщика.

Все больше организаций по всему миру видят в этой технологии существенное бизнес-преимущество. Для них это не просто способ оперативной доставки продукции, но также возможность стать первыми по сравнению с конкурентами как по скорости, так и по качеству. Именно поэтому они предпочитают не экономить  на вещах, которые при ином повороте ситуации могут повлечь за собой большие убытки. Ведь это напрямую влияет на конкурентоспособность и востребованность товара на рынке.

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

11.04.2021
Начинающий логист

Кросс-докинг (англ. cross «напрямую; пересекать» + docking «стыковка; причаливание»), сквозное складирование — это приёмка и отгрузка грузов через склад напрямую без размещения их в зоне долговременного хранения. Этот логистический прием внутри цепи поставок позволяет согласовать по времени отгрузку со склада и доставку товаров. Технология кросс-докинга сейчас активно используется в развитых странах.

кросс-докинг

Что такое кросс-докинг?

Это технологический процесс, который исключает из цепи поставок этап хранения товара на складе. Логистическая цепочка упрощается, соответственно снижается стоимость товара, он становится более конкурентоспособным.
Эта технология работы склада требует грамотного согласования всех этапов цепи поставок, скоординированного движения транспортных и товарных потоков.
По сути под кросс-докингом имеют в виду быструю передачу товаров между продавцом и покупателем. Эта цепь самая простая и требует меньше всего затрат. Иногда требуется дробление крупных поставок.

Плюсы и минусы кросс-докинга

Плюсы:
Преимущества технологии кросс-докинга:

  • снижается потребность организации-грузополучателя в складских площадях;
  • уменьшается количество грузоподъемного оборудования и обслуживающего персонала, привлекаемого на размещение и отбор товара в зоне хранения;
  • сокращается время поставки товаров и грузов от производителя до конечного грузополучателя, что повышает скорость товаропотока (оборачиваемость товара);
  • сокращается время комплектации товара конечному грузополучателю;
  • упрощается доставка товаров грузополучателям;
  • улучшаются итоговые показатели и эффективность работы склада;
  • увеличивается эффективность работы между поставщиками и грузополучателями;
  • ответственность за недостачу и пересортицу полностью ложится на поставщика;
  • возможная одновременная работа с практически неограниченным количеством поставщиков и клиентов;
  • сокращаются запасы малооборачиваемых товаров;
  • сокращаются объемы возвратов за счет отсутствия пересортицы и уменьшения ошибок при комплектовании заказов.

Минусы:

  • кросс-докинг логистика приносит прибыль только если отгрузка более 3000 кубических метров в неделю;
  • кросс-докинг может привести к разногласиям между поставщиком и грузополучателем, а также оператором, так как не предусматривает контроль тары, качества и количества отгружаемого и принимаемого товара.

Категории товаров для кросс-докинга

Товары, для которых технология кросс-докинг станет выгодным решением:

  • продукты питания с ограниченным сроком хранения (овощи, мясо и фрукты);
  • товары высокого качества, которые не требует проверки в процессе приемки;
  • продукты со строго установленным сроком реализации;
  • товары, пользующиеся постоянным повышенным спросом;
  • заказы, собранные для максимально быстрой доставки;
  • продукция, снабженная ярлыком или этикеткой и готовая к продаже;
  • продукция для рекламных мероприятий и предварительного продвижения;
  • товары, транспортируемые из одного розничного магазина в другой;
  • заранее отобранные и упакованные заказы с другого участка;
  • возвращаемые товары.

Характеристики склада для кросс-докинга

Для эффективной работы технологии кросс-докинга необходимо складское помещение (площадка), имеющее достаточное количество ворот (желательно одни ворота на 300–500 м2 площади) с достаточным количеством грузоподъемной техники.
Теоретически, при выполнении операций кросс-докинга склад в классическом его понимании не нужен. Здесь больше подойдет невысокое помещение прямоугольной формы, оборудованное с двух сторон погрузо-разгрузочными доками. Такое расположение доков позволит минимизировать пробеги техники, обрабатывающей товар, и разделить входящий и исходящий товарные потоки.
Важное условие бесперебойной работы традиционного склада — достаточное количество места для товара на складе. Для склада, использующего технологию кросс-докинг важнейшим аспектом является транспортная пропускная способность склада. Организация движения автотранспорта должна быть на высшем уровне. Здесь используется самый разнообразный транспорт. Возможно использование легковых малолитражек.

Как устроен кросс-докинг

Существует одноэтапный и двухэтапный кросс-докинг.
Одноэтапный кросс-докинг
Товар принимают, а затем отгружают получателю в том виде, в каком он пришел, и под тем же номером. Для склада содержимое палеты неизвестно: он принимает одно складское место и отгружает одно складское место.
При двухэтапном кросс-докинге отгруженная партия товара переоформляется и разделяется на группы. Особенность 2-х этапного кросс-докинга в повышенной безопасности: упаковка каждой единицы груза в отдельно взятых пределах складского места должна иметь свою маркировку, номер заказа и наименование грузополучателя и исключать несанкционированный доступ.
В обоих случаях полностью исключается размещение товара на хранение. Изначально предполагается, что товар на складе уже зарезервирован под грузополучателей, входящих в перечень поставки, т.е. заранее известно, куда он пойдет.

Особенности кросс-докинга

В системе сквозного складирования обрабатываются товары повышенного спроса и большого объема транспортировки. При низком товарообороте кросс-докинг логистика не выгодна для компаний, использующих складские помещения.
В процессе сортировки при кросс-докинге товар не извлекается, конкретный заказ формируется без вскрытия фабричной упаковки.
Среди логистических аутсорсеров кросс-докинг – одна из самых дешевых услуг.
Практически в каждом случае применение кросс-докинга подразумевает то, что автомобильный транспорт используется на всех потоках (входящем или исходящем). Иногда может использоваться способ ядра: из транспорта по пути будет выгружена лишь небольшая часть груза, адресованная в иное направление. На освободившееся место загружается другой груз, идущий в тот же пункт назначения. В настоящее время этот способ кросс-докинга используется только для железнодорожного транспорта.
Сквозное складирование, в первую очередь, предназначено для увеличения скорости поставок, так как конкурентное преимущество создает быстрая доставка.

Документооборот при кросс-докинге

Для качественной работы кросс-докинга важно организовать эффективное информационное обеспечение, оформленное в виде электронного документооборота. Вся информация о приходах и расходах, о перемещении товара на площадке должна быть достоверно и четко сформулирована и доступна операторам склада, поставщикам и грузополучателям в режиме реального времени. При большом количестве поставщиков и/или получателей понадобится разрабатывать сложную IT систему.

Применение кросс-докинга в России

В России кросс-докинг начали применять в 90-х годах 20 века. В настоящее время он является важным звеном логистической цепочки в распределительных центрах ритейлеров, таких как, «Пятерочка», «Лента», «Магнит».
При проектировании новых складских помещений часто предусматривается возможность кросс-докинга. Доки делаются с двух сторон склада, с одной стороны – на въезд, с другой – на выезд.
Все чаще владельцы бизнеса стали обращаться к технологии сквозного складирования, т.к. заинтересованы в оптимизации расходов на аренду складов и увеличении скорости доставки продукции.

Кросс-докинг (cross docking) – процесс приемки и отгрузки товаров, осуществляемый напрямую без размещения в зоне дополнительного хранения. Термин имеет английское происхождение и происходит от двух слов «cross» и «dock», что соответственно переводится как «пересекать, напрямую» и «док, стыковка, погрузочная платформа».

Кросс-докинг представляет собой совокупность логистических операций, состоящих из цепочки поставок, в результате которых отгрузка производится со склада временного, а не длительного хранения, что позволяет доставлять грузы максимально быстро до точки назначения.

Кросс-докинг может осуществляться в один или два этапа:

  • при одноэтапном процессе груз проходит через склад в виде отдельного неизмененного заказа;
  • при двухэтапном процессе товар отгружается, подвергается переоформлению, а на складе партия может быть разделена на группы.

Однако и в том, и в другом случае, длительное хранение груза на складе полностью исключается. Чаще всего кросс-докинг применяется в распределительных центрах, обслуживающих розничные сети.

К преимуществам сквозного складирования относятся следующие факторы:

  • доставка товара к пунктам назначения производится более оперативно;
  • сокращается время использования складских помещений, что снижает затраты на их аренду и труд обслуживающего персонала.

Для кросс-докинга оптимальными считаются товары, отличающиеся высоким спросом, массовым потреблением, значительными объемами, а также скоропортящиеся продукты, особо дорогостоящие товары и продукция для рекламных компаний.

Складской комплекс «Рябиновая-65» предоставляет услуги кросс-докинга.

Каждая компания или предприятие, значительная часть средств которого уходит на логистику, стремится выполнять поставки как можно быстрее, затрачивая при этом минимальное количество ресурсов. И это одна из причин разработки инновационных логистических технологий, упрощающих подобные процессы. К таковым относится кросс-докинг – особая технология, применяющаяся в складской деятельности. Ниже мы расскажем, что это такое и когда он нужен.

Что такое кросс-докинг

Кросс-докинг является логистическим приемом, где посредством исключения из цепочки поставок этапа хранения товара или груза на складской территории сокращается время поставок и логистические финансовые издержки. Кроме того, под кросс-докингом часто понимается быстрая передача грузов между грузоносителями, т.к. эта цепочка считается самой простой и наименее затратной.

Технология кросс докинга

Цены на такую операцию можно посмотреть на странице Услуга кросс-докинга в Санкт-Петербурге

Где применяется кросс-докинг

Кросс докинг компанииКросс-докинг применяется в следующих сферах:

  • Мелкое производство, использующее транспортировку маленькими партиями или требующее консолидации товаров от разных поставщиков;
  • Производство, требующее непрерывную отправку больших объемов грузов по разным регионам или консолидацию товарооборота двух и более организаций;
  • Поставка товаров массового потребления, потенциально перспективных товаров, товаров, не требующих дополнительного контроля качества, или скоропортящихся продуктов;
  • Бизнес, применяющий различные маркетинговые схемы, распланированные по времени (промо-акции, рекламные акции и т.д.);
  • Бизнес, работающий по принципу поставок Just-In-Time («Точно в срок»), с небольшим ассортиментом продукции;
  • Используется предприятиями, желающими вести полный контроль своих возвратных потоков;

Кроме того, есть определенные ситуации, когда кросс-докинг просто необходим.

Необходимость кросс-докинга

Если Вам требуется на короткий срок (до трех дней) хранить товар и потом его отправить другим транспортом, то складской комплекс «МИР» оказывает услуги ответственного хранения грузов

Виды кросс докингаНаиболее эффективно применять кросс-докинг в таких случаях:

  • Когда товары поставляются небольшими партиями, но в широком ассортименте. В качестве примера можно привести магазины по продаже спиртного. Наименований товаров очень много, а общее их количество сравнительно невелико. По этой причине поставщикам выгодно делать более частые поставки
  • Когда небольшие партии консолидируются на складе, а затем перенаправляются с одним автомобилем грузополучателю. Говоря проще, это случаи, когда товары разных производителей объединяются в один заказ и направляются в конечную точку
  • Когда имеется потребность в периодической отправке продукции разных поставщиков грузополучателям в несколько регионов
  • При высоком товарообороте
  • При слишком больших затратах на хранение (хороший пример – скоропортящиеся продукты)
  • При высокой актуальности сезонных товаров, когда они должны не задерживаться на складе, а сразу перенаправляться в точки продаж (отличный пример – школьные товары)

И в заключение – несколько слов об условиях для эффективного кросс-докинга.

Условия для эффективного кросс-докинга

Максимальный результат от применения кросс-докинга можно получить, если:

  • Прогнозируется высокий спрос товара, его обработка удобна, а оборот достаточен для целесообразности самого применения кросс-докинга
  • Есть достаточно большая и свободная зона пунктов временного хранения
  • В наличии имеется большой ассортимент спецтехники
  • Движение автотранспорта организовано на самом высоком уровне, четко скоординировано по времени и направлениям

Ко всему прочему, важнейшим условием для качественного кросс-докинга считается эффективное информационное обеспечение. Оно должно быть оформлено как электронный документ с детализированной и четкой информацией по приходам и расходам на площадке кросс-докинга. От этого самым прямым образом зависит оптимизация склада.

Темп операций кросс-докинга очень высок, по причине чего нужно тщательно отслеживать недостачи в заказах и уделять внимание их целостности, а также контролировать сроки доставок, чтобы избежать расхождений и недовольства заказчиков. Если все будет сделано грамотно, кросс-докинг обойдется намного дешевле, нежели традиционные логистические технологии.

Остались вопросы?

звоните по телефону +7 812 642 6080

или заполните форму

Кросс-докинг: что это такое, плюсы и минусы, кому подходит, примеры применения

Скорость и точность логистических процессов влияют на конечную стоимость товара и издержки продавца, дистрибьютора или производителя. Уменьшить количество ошибок и время хранения товара на складе можно при помощи далеко не новой, но эффективной технологии обработки товара – кросс-докинг.

Упрощая логистическую цепочку, этот метод не только обеспечивает доставку точно в срок, но и снижает время пребывания товара на складе, что позволит снизить затраты на логистику и хранение. На основные вопросы о кросс-докинге отвечают эксперты компании «МультиТрансЛогистик». 

Что такое кросс-докинг

Если говорить о дословном определении кросс-докинга, то, обращаясь к переводчику, мы видим – cross «напрямую; пересекать» + docking «стыковка; причаливание». Фактически же кросс-докинг – это ряд логистических операций внутри цепочки поставок, направленных на приемку товара от поставщиков, отгрузку со склада и доставку грузополучателю без этапа хранения на складе. Таким образом, исключая время складской обработки товара, можно значительно ускорить процесс его передачи клиенту.

Screenshot_18

На деле кроссдокинг зачастую выглядит, как перегрузка товара между транспортными средствами. Главной особенностью успешной операции является точная координация графика каждого из участников. Но в этой, казалось бы, успешной технологии есть и один минус – увеличивается количество задействованного транспорта при дроблении существующей поставки на более мелкие отгрузки, нужно четкое построение и организация всех процессов, чтобы исключить длительный простой транспорта или порчи груза.

Виды кросс-докинга

Существует несколько видов кросс-докинга:

  1. Одноэтапный кросс-докинг. При использовании этой схемы работы груз проходит через склад в качестве неизменного отдельного заказа. И на каждом из заказов или его частей указывается его номер, поставщик, грузополучатель, которому товар будет перенаправлен и перечень того, что находится внутри упаковки. Дополнительно, указывают условия хранения и транспортировки. Это фактически такой «черный ящик», который не вскрывается.
  2. Двухэтапный кросс-докинг. Согласно этому решению, прибывший груз заново комплектуется, маркируется, переоформляется и только потом отправляется конечным заказчикам.
  3. Трехэтапный кросс-докинг. Это один из самых сложных типов схемы работы. Ведь нужно консолидировать несколько разных грузов и координировать всех поставщиков. После этого все грузы подвергаются перегруппировке. В итоге сформированные заново партии товара отправляются конечному покупателю.

Для двух- и трехэтапного кросс-докинга на складе должна быть предусмотрена зона комплектации, а каждая единица товара промаркирована соответствующими обозначениями.

Но какую бы схему работы ни выбрал бы промежуточный владелец груза, в ней не подразумевается резервное место для хранения груза. И предполагается, что этот товар уже зарезервирован под клиента.

Классификация кросс-докинга предусматривается не только по количеству этапов работ, но и по их видам:

  1. Замена транспортного средства на складе – самый простой вид кросс-докинга, когда из одной машины товар перегружается в другую. Груз при этом не подлежит никаким изменениям.
  2. Консолидация грузов означает формирование доставки грузоотправителю путем перегрузки товара от нескольких поставщиков в одну машину. При этом формируется один итоговый заказ.
  3. Расконсолидация груза от одного поставщика. При этом виде кросс-докинга, груз, прибывающий на склад от одного поставщика, расформировывается и укомплектовывается для нескольких клиентов.
  4. Расконсолидация груза от нескольких поставщиков. Груз, приходящий от нескольких поставщиков, расформировывается и также укомплектовывается для различных грузополучателей. При этом одному грузополучателю формируется доставка с товаром от разных поставщиков.
  5. Подсортировка со склада. Эта схема возможна при всех вышеуказанных видах. В конечную машину просто добавляется товар со склада.

При всех видах кроссдокинга общая или несколько товарных накладных делятся на индивидуальные, либо переформируются, кроме варианта с заменой транспортного средства. Хотя это тоже зависит от пожеланий предпринимателя, организующего кросс-докинг.

Преимущества и недостатки кросс-докинга

Увеличение онлайн-заказов, расширение географии покупок и приоритет на быструю и точную отгрузку заставляют многих задуматься о применении этой технологии.

9 причин, почему стоит рассмотреть кросс-докинг как решение для бизнеса:

  1. Увеличивается скорость комплектации и доставки товаров конечному покупателю.
  2. Уменьшается необходимость в складской технике или снижается количество ее единиц.
  3. Снижается количество необходимых сотрудников на складах.
  4. Уменьшается арендная и обслуживаемая площадь при увеличении эффективности работы склада.
  5. Появляется возможность работы с большим количеством поставщиков и клиентов.
  6. Уменьшается количество запасов на складе.
  7. При грамотной организации снижается или сводится к минимуму количество ошибок.
  8. Пропадает необходимость в ротации товаров и их списании по причине вышедшего срока хранения.

Но несмотря на очевидные преимущества кросс-докинг имеет ряд ограничений и сложностей:

  1. Если интенсивность товарооборота по этой схеме значительная, то нужна грамотная организация площадки. Особенно, если предусматриваются какие-либо дополнительные операции. Сам же товар должен быть хорошо упакован, и каждая единица промаркирована.
  2. При больших объемах работ необходимо разработать схему движения транспортных потоков на складе.
  3. Для работы с кросс-докингом необходима система управления складом (WMS) и ее взаимодействие с системой управления предприятием (ERP).
  4.  При неграмотной организации процесса возможны значительные простои.
  5. И последнее, но одно из значимых ограничений – площадь склада.

Помимо ограничений, как и любой другой процесс, у кросс-докинга есть свои недостатки:

  1. Отсутствует контроль количества и качества товара в одной грузовой единице.
  2. Сложность в организации взаимодействия WMS- и ERP-систем. Хотя сейчас, в период тотальной цифровизации, это уже мало кого пугает.

Недостатки технологии кросс-докинга:

  • не предусматривает внутритарный контроль количества и качества принимаемого и отгружаемого товара, как на уровне складского места, так и на уровне грузовой единицы, что в последующем может привести к разногласиям между поставщиком и грузополучателем, а также оператором кросс-докинга;
  • необходима взаимосвязь между WMS-системой оператора кросс-докинга и ERP-системой поставщика и грузополучателя (необходимо учитывать, что как поставщиков, так и грузополучателей может быть множество, что приводит к довольно сложной и развитой системе IT), в противном случае возникают проблемы с оформлением и формированием отгрузки с юридической точки зрения (точки перехода материальной ответственности за товар).

Какими характеристиками должен обладать склад?

Конечно, перегрузить товар можно на обочине дороги и тогда это тоже можно считать подобием кросс-докинга. Но все же для хорошо функционирующего процесса необходимы некоторые условия:

1. Отдельное помещение или площадка желательно прямоугольной формы для максимально возможного расположения доков. При этом иногда кросс-докинг сочетается со складом. И тогда для стандартного склада необходимо сделать углубление или отдельную комнату. Но, отличие от обычного склада помещение может быть невысоким.

CWI_T3

2. Большое количество дверей и/или ворот для погрузо-разгрузочной техники. Минимум 1 дверь на 200-500 кв.м. В этом случае неприменимы колонны. Желательно предусмотреть единое пространство без перегородок. И все же на планировку и структуру склада для кросс-докинга будет влиять организация самого процесса.

Но все же есть определенные основные зоны, которые должны быть независимо от технологии:

  • зона разгрузки транспортных средств
  • зона приемки товара
  • основная зона временного хранения
  • зона комплектации заказов
  • зона погрузки товара в транспортное средство.

Зоны нельзя смешивать для предупреждения ошибок.

3. И к последней, правда, не самой значимой характеристике склада, можно отнести наличие сортировочных систем для ускорения переформирования заказов.

Примеры применения

Яркими примерами, где используется кросс-докинг, могут стать распределительные центры или компании, занимающиеся поставкой комплектующих для оборудования. Ну и, конечно же, его в большей мере используют производители скоропортящихся товаров, где каждый час на счету.

Причины, по которым предприниматели или логистические компании используют технологию кросс-докинга у каждого свои, но, в основном, это:

  • торговля ассортиментом с ограниченным сроком хранения (молочная продукция, свежие рыба и мясо, овощи и фрукты) и регулярно покупаемым товаром;
  • продажа маркированных товаров, которые не требует проверки в процессе приемки, т.е. исключены ошибки, недостача или пересортица;
  • необходима максимально быстрая доставка (участие в акциях, маркетинговые стратегии);
  • отсутствует свободное место на складе;
  • консолидация заказа при приемке составляющих от нескольких поставщиков.

В статье разберем, что это такое – кросс докинг в логистике, рассмотрим его схему и значение операции в цепочке движения груза от производителя к покупателю. Большинство компаний вынуждены тратить средства и время на поставку. Им важно грамотно построить этот процесс, чтобы он занимал минимум часов и сил сотрудников, а продукция попадала как можно быстрее к конечному потребителю. Именно это стало основной причиной разработки технологии, которая позволяет максимально упростить эти задачи, сделать их более комфортными, прозрачными, дешевыми. Давайте рассмотрим, как это должно выглядеть.

кросс докинг

Cross-docking: что это

Эффективность логистики часто меняется от того, как звенья цепи работают в одном направлении. Поэтому уровень, на котором оптимизированы бизнес-процессы, тоже занимает важное место. Чтобы снизить и оптимизировать издержки на транспортировку и увеличить свободный капитал, часто производители используют эту систему. Это мобильный и выверенный метод обработки продукции на складе, без которого сложно работать с большими партиями.

Также это те операции, которые проводятся в логистической цепочке передвижения груза. В этом случае продукт не загружается на ответственное хранение на территории заведения. Он находится там минимум времени, насколько это возможно. По факту это сквозное складирование, доставка от производителя или посредника к получателю без задержки.

Иногда это перегрузка товара с одного транспортного средства на другое, возможно, с некоторыми операциями, которые проводятся дополнительно. Главное – передать материалы между грузополучателями с наименьшим количеством затрат времени и финансов.

Согласно статистике, до 12% от общей цены на продукцию для покупателя составляют издержки на перевозку и хранение. Соответственно, чтобы понизить стоимость и превратить его в более доступный и привлекательный, нужно упростить цепочку и уменьшить логистические затраты.

Если смотреть с экономической стороны, то кросс-док позволяет фирмам разной направленности удовлетворить потребности особенной категории клиентов, которым важна скорость исполнения задач. Сюда относятся рекламные услуги и мероприятия, организация праздников, запланированные акции и маркетинговые встречи. Это критично для поставок, которые презентуют себя как «точно в срок», и консолидировано сложных.

Категории, которые подходят для этих целей

Есть несколько разновидностей ниш, для которой данная технология окажется выгодным и удобным решением многих трудностей:

  • заказы, которые собираются для стремительной доставки;
  • изделия, у которых всегда повышенный спрос;
  • продукты питания с небольшим и жестко ограниченным периодом хранения (овощная, фруктовая, мясная продукция);
  • позиции с максимальным качеством, для которых не потребуется проверка при приемке;
  • наименования, у которых строго установлено количество дней-месяцев, в которые их необходимо реализовать.

кросс докинг что это в логистике

Это не значит, что для остальных сфер нельзя использовать эту систему. Cross-docking в переводе с англ. означает пересечение платформы напрямую.

Вот несколько разновидностей предприятий, которым стоит задействовать новую технологию:

  • небольшое производство, которое выполняет транспортировку маленькими партиями или консолидирует у себя продукцию от различающихся поставщиков;
  • компании, которые требуют постоянную переправку больших объемов в разные регионы, а также те, что собирают товарооборот от 2 и более фирм;
  • предприятия, поставляющие товары массового потребления и потенциально перспективные направления, изделия из разряда скоропортящихся или не требующие дополнительного контроля качества;
  • организации, которые применяют разнообразные маркетинговые схемы с фиксацией по времени – реклама, промо, презентации;
  • компании, которым важно соблюдать полноценный контроль над возвратными потоками.

Также бывают ситуации, когда следует воспользоваться этой технологией, независимо от того, чем занимается предприятие.

Готовые решения для всех направлений

Склады

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Магазины

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Маркировка

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Узнать больше

E-commerce

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Учреждения

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Производство

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

RFID

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

ЕГАИС

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Сертификация

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Узнать больше

Инвентаризация

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Показать все решения по автоматизации

Необходимость системы

Максимально эффективным становится использование кросс-докинговых операций в случаях, когда:

  • если товарооборот достаточно высокий;
  • затраты на хранение будут слишком большими;
  • в актуальные месяцы для сезонной продукции, когда их размещение на складе оказывается нелогичным;
  • позиций много, а их количество небольшое – например, если требуется обеспечивать сеть алкогольных магазинов спиртным, поставки будут частыми, но маленькими;
  • раз в промежуток времени требуется отправлять товары получателям в регионы.

Особенности системы

Когда происходит сортировка, изделия не достают из фабричных коробок, а просто собирают в заказы.

Для фирм, у которых товарооборот небольшой, подобная логистика не будет удобной. Только когда оборот станет достаточно большим, докинг поможет экономить. Если сравнивать с другими логистическими аутсорсерами, cross-dock относится к дешевым способам.

Для этих задач может потребоваться самый разный транспорт – от легких малолитражек до тяжелых грузовых длинномеров.

Также стоит отметить, что эта техника предназначается для более быстрой доставки в первую очередь, а не для серьезной экономии. Этот позволяет создать серьезное конкурентное преимущество.

кросс докинг что это

Принципы, на которых строится технология

Есть два основных вида кросс-дока – одно- и двухэтапный.

Если использовать первый вариант, то перевозчик ставит в качестве адресата получателя груза. В результате тара проходит в форме неизмененного заказа. Если он движется частями, то на каждом элементе, который проводит время в этих помещениях, должны быть прописаны номер и грузополучатель, которому назначается изделие. Кроме того, там крепится перечень, в котором описано все, что находится внутри места, поставщик и режим, в котором его можно хранить.

Процесс в два этапа говорит, что партия будет переформировываться в момент хранения. Например, при движении из Москвы во Владивосток часть продукции на складе будет переложена в другую тару и отправится клиенту в Саратов. При этом груз легко делится на составные части в соответствии с указаниями заказчика. Каждый блок может уехать к отдельному грузополучателю. Иногда его до отгрузки еще и укомплектуют с другими деталями, которые едут по тому же адресу.

И в обоих случаях товар не просто лежит в зоне. Он заранее зарезервирован под определенные компании и сроки, в которые будет поставка. Поэтому надолго там ничего не задерживается, ничего не может уйти в просрок или испортиться.

Основные виды технологии кросс-дога: что это

Учитывая нюансы процесса, нужно рассматривать его разновидности в привязке к месту, на котором будет формироваться партия. Давайте посмотрим способы работы по этой методике.

  • Перевалка. Это тип, во время которого просто меняется ТС, которое доставляет посылки.
  • Расконсолидация подвида №1. Поставщик в этой ситуации один, а грузополучателей будет несколько. Поэтому на выход ставят машины, в которых продукция будет отправлена конечным потребителям. Все рассортировывается так, чтобы каждому поступило необходимое количество в соответствии с заявкой.
  • Расконсолидация подвида №2. Здесь несколько продавцов и получателей. Поэтому обязательно складские помещения делятся на зону разгрузки, комплектации и погрузки. Рекомендуется одновременно достать материалы и разложить их по точкам под загрузку в другие ТС.
  • Консолидация. Здесь все наоборот. Изделия идут сразу от нескольких продавцов, из таких подходов формируется заказ и загружается в одну машину. Если пришедшие продукты составляют не весь объем от запрошенного, то их формируют по партиям и переконсолидируют. Кросс докинг в результате выполняется за 2 этапа.
  • Пересборка. Здесь несколько контрагентов с обеих сторон. Поэтому специалисты сначала разгружают все ТС, раскладывают всю продукцию по палетам, а потом распределяют, что в какой автомобиль грузить.

В чем разница между одноэтапной и двухэтапной технологией. В первом случае работники взаимодействуют с «котом в мешке». Они просто получают огромную коробку, снимают ее с ТС, а потом загружают в другое ТС. Они не в курсе, что внутри. Место обычно обклеено стрейч-пленкой и запаковано, чтобы сразу увидеть, если его вскрыли по пути.

Во втором виде все работает иначе. Поступающие товары принимают и тут же раскладывают по зонам, в которые они отправятся. Каждую отдельную упаковку следует закрывать так, чтобы любой несанкционированный доступ стал моментально заметным.

что такое кросс докинг

На каждой коробке и складском месте должна быть информация о номере поставки, названии и реквизитах его получателя, маркировка и специальные отметки, чтобы специалистам было проще ориентироваться и выполнять свои задачи.

Еще один способ сделать работу такого хранилища максимально эффективной – внедрить специальные программы и технику, которая сделает сборку заказов по листу быстрой и простой, исключит вероятность человеческих ошибок и простаивания изделий.

Чтобы подобрать среди многообразия ПО подходящее, следует обратиться к специалистам нашей компании «Клеверенс». Мы поможем определиться с подходящим оборудованием и внедрить его, чтобы оптимизировать процессы и ускорить их.

Если ваше предприятие перевозит единичные упаковки, то кросс-докинг здесь пригодится больше всего. Например, его успешно применяют в переработке почты, одежды или печатных изданий.

Основные виды:

  • Oval sorter. Обычный овал, удобно для мягкой тары. Товар в них складывается на подходящие подносы. Такой лоток в определенной точке открывается, и изделие оказывается прямо в коробке.
  • Hang sorter. Это рельсы скольжения, на которых сортируются вещи, располагающиеся на вешалках. Есть крюк, который помогает сортировщику сбрасывать продукцию, которая должна попасть в зону отправки на специальном конвейере. Они пакуются в контейнеры или тележки. Чаще всего так распределяются позиции, которые могут висеть.
  • Slide tray sorter. Это устройство имеет овальную форму и наклон в 45 градусов. Если открыть нижний лоток, то продукт выпадает на определенном месте сразу в коробку.
  • Line sorter. Еще одна площадка, которая хорошо работает на идущем по линии транспортер. Ее используют, чтобы раскидывать по получателям продукцию в твердой таре – бытовую технику, диски, электронику. Изделия просто едут под небольшим наклоном.
  • Crossbelt sorter. Более модифицированная модель, это линия с поперечными частями. Частные элементы могут перемещаться в стороны, а в подходящее время в накопитель загружается товар, чтобы оказаться в коробке.

Какие условия для эффективности нужно соблюдать

кросс док что это

Наибольший результат можно получить, если:

  • Планируется, что на продукт будет высокий спрос, а его обработка будет максимально удобной с применением технологии. Также просчитан оборот, он достаточно крупный, чтобы использовать кросс-док.
  • В пунктах, где временно будут храниться изделия, довольно большая и вместительная. Важно, чтобы там было удобно размещать и находить нужные палеты.
  • Есть большой ассортимент спецтехники, который поможет в обработке этих партий.
  • Логистика автотранспорта организована на должном уровне, скоординирована и продумана. Четко распределены все направления, подогнаны под время и даты.

Кроме того, чтобы кросс док был качественным и эффективным, следует контролировать, чтобы он был полностью обеспечен информационно. Лучше, если это будет оформляться, как электронные документы с четкими и детализированными данными по всем расходам и приходам. От того, насколько это будет внедрено, и как будет использоваться, зависит оптимизация и скорость работы всего подразделения.

Необходимо все делать грамотно. Поэтому следите за отсутствием недостач и пересорта, целостностью упаковок, расхождений фактических и плановых количеств, уделяйте время повышению скорости доставки. Для этого обычно используют специальную ручную технику типа ТСД и планшетов, а также специальное ПО для них, чтобы следить за остатками и не допускать задержек. К примеру, можно использовать «Склад 15» от «Клеверенс» — продукт поможет в управлении данными и учетной системой на ПК.

Достоинства и недостатки кросс-докинга

У этой системы достаточно много положительных сторон, благодаря которой ее все охотнее внедряют самые разные компании.

Вот основные плюсы:

  • полностью в зоне ответственности поставщика недостачи;
  • значительное уменьшение времени поставки между производителем и конечным получателем;
  • минимизация необходимого объема складских помещений;
  • товар комплектуется грузополучателю за меньшее время;
  • меньше средств требуется, чтобы построить склад, арендовать или обслуживать его;
  • нужно меньше персонала, производительность труда оставшихся становится выше;
  • можно предельно точно работать с любым количеством контрагентов;
  • ротация продуктов значительно лучше, запасы сокращаются;
  • одновременно можно взаимодействовать со множеством заказчиков и поставщиков;
  • издержки на сотрудников становятся ниже и для грузополучателей, складирование и отбор мест хранения корректируется и оптимизируется, логистические операции занимают не так много времени.

Наиболее полно положительные стороны раскрываются для крупного бизнеса и среднего. Чем больше обороты и сумма отправок, тем лучше и эффективнее применяется технология.

Но есть и минусы:

  • система будет приносить доход, лишь если отгрузка будет больше, чем на 3000 кубометров еженедельно;
  • все может приводить к спорам между контрагентами и получателями, вносит свои сложности во взаимодействии с оператором;
  • не контролируется вес тары, объем и качество того, что принимается и отправляется, только на уровне места;
  • требуется четкая взаимная связь у ERP-системами отправителей и принимающей стороны – если их будет много, то понадобится выработанная IT-система.

Какие характеристики должны быть у склада

Для этих целей необходимы специальные комнаты. Нужно, чтобы ширина была около 1/3 от всей длины, чтобы по всей территории было легко расположить как можно больше доков.

На площадках следует обеспечить необходимое количество ворот и погрузочной техники. На каждые 300-500 кв. м. нужна минимум 1 дверь. В классическом понимании складские помещения уже не требуются – там ничего не будет храниться неделями. Допускается даже арендовать невысокое здание-прямоугольник. Главное – чтобы было достаточно погрузочно-разгрузочных доков с двух сторон, чтобы поделить товарные потоки, а пробег техустройств уменьшить.

Крупные фирмы часто строят для своих целей ангары углом или Т-образные, чтобы минимизировать занятую территорию.

что такое кросс док

Готовые решения для всех направлений

Склады

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Магазины

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Маркировка

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Узнать больше

E-commerce

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Учреждения

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Производство

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

RFID

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

ЕГАИС

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Сертификация

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Узнать больше

Инвентаризация

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Показать все решения по автоматизации

Сферы, в которых успешно применяется кросс-док

В связи с необычным форматом – товар принимают в одни двери и тут же отправляют через другие – эту систему используют в основном крупные компании.

Где она задействована:

  • сетевые магазины и гипермаркеты;
  • при перевозке из одного заведения в другое;
  • организации, которые пользуются аутсорсом;
  • автобизнес;
  • все сети, где есть четкое понимание потребности клиента и возможности работать под потребление и запросы;
  • логистические платформы, которые занимаются доставкой;
  • мелкое производство с консолидацией от разных контрагентов;
  • непрерывный поток поставок в регионы.

Применение кросс-докинга в России

У нас подобные системы начали появляться только в конце 90-х годов. Сейчас это критическая составляющая успеха крупной организации, которая хочет конкурировать на рынке.

Складские помещения, которые строились после 2013 года, часто предусматривали возможность интеграции системы Cross dock. Сейчас ее активно применяют для крупных ритейлеров типа «Пятерочка», «Окей», «Лента», «Магнит», «Карусель» и «Метро» на распределительных центрах.

Мы изучили, что это такое – кросс-док (докинг), как работает эта технология и кому она пригодится. Важно научиться планировать логистику и искать пути ее упростить, обойтись без дополнительного перевозчика или длительного хранения. Это хороший способ оптимизировать работу компании и снизить стоимость продукции за счет минимизации расходов на содержание складов. Главное – просчитать, насколько она поможет, и корректно ее внедрить, чтобы не допустить стандартных ошибок.

Количество показов: 21400

Кросс-докинг в логистике: что это, кому нужен, выгоды для бизнеса

С целью увеличения прибыли в бизнесе, предприниматели стараются сократить издержки на товар, его доставку и хранение. Затраты бизнеса на перевозку и хранение продукции составляют примерно 12% от конечной стоимости. Это достаточно большая цифра, которую предприниматели стараются всеми силами сокращать. Для этого необходимо сократить цепочку логистических операций. В этой связи, крупные игроки на товарном рынке давно используют технологию кросс-докинга. Что это такое и какие преимущества дает бизнесу объясняем простыми словами.

Кросс-докинг — логистическая операция, позволяющая сократить расходы на ответхранение за счет того, что груз проходит этап сквозного складирования. Сквозное складирование предполагает прием и отгрузку ТМЦ без их размещения в зоне длительного складирования. Выглядит это примерно так — товарно-материальные ценности привозят в логистический центр и затем в этот же день или в течение 2-3 дней товар забирается получателем. Экономическая эффективность кросс-докинга заключается в сокращении затрат на хранение товара за счет быстрой его отгрузки получателю.

Система кросс-докинга подходит для категорий ТМЦ:

  • товары, для которых требуется быстрая доставка
  • продукты питания с маленьким сроком хранения (мясо, рыба, фрукты и овощи)
  • продукция высокого качества, не требующая проверки ее работоспособности и целостности при приемке
  • товарно-материальные ценности, с высоким спросом и быстрой реализацией

Специфика и преимущества кросс-докинга

При выполнении операции сортировки в процессе кросс-докинга, вскрытие и извлечение из упаковки товара не осуществляется. Заказ собирается в фабричной упаковке.

Кросс-докинг позволяет организациям экономить только в том случае, если она достигла определенного уровня товарооборота. В прайс-листах складских операторов — это одна из самых дешевых услуг.

Для реализации кросс-докинга требуется автотранспорт различной тоннажности, габаритов и объема: от легковых автомобилей до 20 тонных фур.

Главное преимущество этой услуги — сокращения срока поставки ТМЦ, а не сокращение затрат на их доставку. Сокращение затрат является вторичной выгодой, которая также немаловажна.

Виды кросс-докинга в логистике

Услуга кросс-докинга делится на одноэтапный (1 PL) и двухэтапный (2 PL).

Одноэтапный кросс-докинг (1 PL) — предполагает, что товар принимают и отгружают без изменения. Он делится еще на 6 подвидов:

  1. Перевалка через склад — груз не меняется, происходит только смена транспорта, перевозившего его.
  2. Расконсолидация 1 — один поставщик доставляет на склад товар, который затем перегружается нескольким грузополучателям. Одна машина везет ТМЦ для нескольких конечных потребителей, продукция потом перегружается в разные авто и доставляется грузополучателям.
  3. Расконсолидация 2 — Здесь одновременно происходит формирование машин с грузом для нескольких получателей от нескольких поставщиков. Например, 3 поставщика везут груз для различных конечных потребителей. В складском комплексе происходит консолидация машин для грузополучателей, где товар может быть загружен от трех поставщиков или только от одного.
  4. Консолидация — один авто загружается товарно-материальными ценностями, которые на склад доставляют разные поставщики.
  5. Переконсолидация — товар поставляется в зону выгрузки от нескольких поставщиков, а затем уже осуществляется его переконсолидация по заявкам, которые загружаются в машины и доставляются конечным потребителям.
  6. Подсортировка со склада — товарно-материальные ценности, складируемые на складе, добавляются к тем, которые пришли от поставщика и вся эта партия загружается в автотранспорт. То есть заказ формируется из вновь пришедших ТМЦ и тех, которые хранятся на складе ответственного хранения. Доставка конечному получателю осуществляется в одном авто. Используется при любом перечисленном выше виде кросс-докинга.

Двухэтапный кросс-докинг (2 PL) — предполагает, что пришедшие партии товаров делятся на новые партии и переоформляются документы на них. Использование такого вида операций предполагает: использование маркировки для каждого вида продукции, присвоение номера заказа и грузополучателя каждой сформированной партии.

Выгода кросс-докинга

  • недостача ТМЦ ложиться на поставщика в полном объеме
  • сокращение времени доставки до конечного потребителя
  • сокращение требуемого объема складской площади для грузополучателя
  • сокращение времени на комплектацию ТМЦ
  • отсутствие затрат на организацию собственного склада
  • быстрая, четкая и слаженная работа с большим объемом заказов и различными поставщиками
  • отсутствие затрат на складской персонал (он уже входит в стоимость услуги)
  • снижение издержек грузополучателя на проведение логистических операций по отбору, комплектации и хранению ТМЦ

Схема и зоны кросс-докинга

Оснащение склада для проведения операций кросс-докинга должно отвечать следующим требованиям:

  • 1 ворота для каждых 500 м2
  • погрузо-разгрузочная и складская техника должна быть в необходимом количестве, чтобы не допускать задержек
  • оснащение доками с двух сторон здания для проведения погрузо-разгрузочных работ и разделения входящих и исходящих грузопотоков
  • наличие необходимого свободного складского пространства
  • высокая пропускная способность склада

Схема расположения доков для выполнения погрузо-разгрузочных работ на складе кросс-докинга - ИП Смыкалов М. Н. ><meta itemprop=

Схема склада для кросс-докинга

Кросс-докинг в том виде, в котором он представлен в учебниках, применяется очень редко, так как сложно подрассчитать точное время прибытия груза и найти нужное количество авто на отправку грузополучателям. Однако, все чаще бизнесмены стали использовать его в своих логистических схемах в целях экономии на аренде склада.

В нашем логистическом центре технологию кросс-докинга, точнее отдельные его операции, используют и мелкие предприниматели. Например, несколько частных лиц привозят свои товары на склад, а затем формируется доставка одним авто грузополучателю. Или поставщики товаров поставляют на наш склад свои товары, наши сотрудники комплектуют их в заявки и отгружают нескольким службам доставки или самими конечным потребителям.

Остались вопросы? Подробнее об услуге кросс-докинга Вам расскажет логист с опытом более 12 лет. Звоните 8(952) 82-96-212 или пишите на электронную почту s-sctp@mail.ru

В статье использовались следующие категории:

  • Особенности, преимущества и выгода для бизнеса услуг ответхранения

  • Что такое СВХ, зачем он нужен, какие выгоды несет для предпринимателей

  • Основные правила и требования, схема работы с логистическим оператором

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется кронштадтский бульвар
  • Как пишется кронпринц
  • Как пишется кромки или кромке
  • Как пишется кроме того что
  • Как пишется кроме нее