Как пишется лиаз

  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • 8-11 класс: Умскул, Годограф, Знанио.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, Otus, SkillFactory.

Как пишется: «ЛиАЗ» или «ЛеАЗ»?

Правило

Существительное «ЛиАЗ» – сокращенная форма фразы «Ликинский автобусный завод». Этим и определяется его написание. Слово следует запомнить либо воспользоваться словарем.

Значение

ЛиАЗ – это:

  • аббревиатура от «Ликинский автобусный завод»;
  • автобус, произведенный Ликинским автобусным заводом (разг.).

Примеры

  • ЛиАЗ достойно вышел из кризиса, удержавшись на плаву.
  • Начало истории бренда ЛиАЗ датируется 1937 годом.
  • В электробусе, выпускаемом ЛиАЗ, предусмотрена возможность перевозки 85 пассажиров, в том числе с ограниченными возможностями.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • 8-11 класс: Умскул, Годограф, Знанио.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, Otus, SkillFactory.

ЛИАЗ

ЛИАЗ

ЛИАЗ

Ликинский автобусный завод;
автомобиль этого завода


авто, Московская обл., транспорт

ЛИАЗ

Ликинский автобусный завод

в маркировке автомобилей


авто, в маркировке, Московская обл., транспорт

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

ЛИАЗ

Либерецкий автомобильный завод

ЧССР


авто

Словарь сокращений и аббревиатур.
.
2015.

Смотреть что такое «ЛИАЗ» в других словарях:

  • ЛиАЗ — 1) Ликинский автомобильный завод (автобусы) ; 2) семейство авто этого завода. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • ЛИАЗ — Координаты: 55°43′57″ с. ш. 38°56′49″ в. д …   Википедия

  • ЛИАЗ — (LIAZ Libereckd Automobilove zavody) марка грузовых автомобилей одноимённого автомоб. объединения ЛИАЗ (Либерецкие автомоб. з ды) в г. Яблонец (ЧССР), выпускаемых с 1986. Полная масса 16 22 т, грузоподъёмность 9 13 т, мощность двигателей 110 235… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • ЛиАЗ-677 — Завод изготовитель …   Википедия

  • ЛиАЗ-5256 — Завод изготовитель …   Википедия

  • ЛиАЗ-6213 — Завод изготовитель …   Википедия

  • ЛиАЗ-5293 — Завод изготовитель …   Википедия

  • ЛиАЗ-5280 — ЛиАЗ 5280 …   Википедия

  • ЛИАЗ-6213 — Общие данные …   Википедия

  • ЛиАЗ-6212 — Завод изготовитель …   Википедия

1. представитель класс ферментов, катализирующих реакции, в результате которых происходит разрыв связи С—С, С—О, С—N или др., сопровождающийся образованием двойных связей, а также обратные реакции присоединения по двойным связям

Все значения слова «лиаза»

1. разг. автобус, выпущенный на Ликинском автобусном заводе

Все значения слова «лиаз»

  • Расщепление фруктозодифосфата катализируется альдолазой, относящейся к классу лиаз; в результате образуются глицеральдегид-3-фосфат и диоксиацетонфосфат.

  • (все предложения)
  • Расщепление фруктозодифосфата катализируется альдолазой, относящейся к классу лиаз; в результате образуются глицеральдегид-3-фосфат и диоксиацетонфосфат.

  • Поворот в девяносто градусов на восток, ЛиАЗ натужно гудя начал набирать скорость.

  • (все предложения)
  • легковые машины
  • дежурный по переезду
  • брезентовый верх
  • серебристая иномарка
  • час пик
  • (ещё синонимы…)
  • автобус
  • (ещё ассоциации…)

Русский[править]

лиаз I[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. лиа́з лиа́зы
Р. лиа́за лиа́зов
Д. лиа́зу лиа́зам
В. лиа́з лиа́зы
Тв. лиа́зом лиа́зами
Пр. лиа́зе лиа́зах

лиа́з

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: .

Произношение[править]

  • МФА: [lʲɪˈas]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. разг. автобус, выпущенный на Ликинском автобусном заводе ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Анаграммы[править]

  • Азил, Зали, Лази, Лиза

Библиография[править]

лиаз II[править]

лиаз

  • форма множественного числа существительного лиаза ◆ В табл. 6 для примера приведены характеристики нескольких лиаз, принадлежащих к различным подклассам. В. Л. Кретович, «Введение в энзимологию», 1967 г.

From Wikipedia, the free encyclopedia

LiAZ (Likino Bus Plant)

ЛиАЗ лого.svg

Native name

Ликинский автобусный завод
Industry Bus manufacturing
Founded 1937
Headquarters

Likino-Dulyovo, Moscow Oblast

,

Russia

Products Buses, trolleybuses (2005–2012)
Revenue $243 million[1] (2017)

Operating income

$6.06 million[1] (2017)

Net income

-$4.76 million[1] (2017)
Total assets $244 million[1] (2017)
Total equity $58.2 million[1] (2017)

Number of employees

2,061[2]
Parent GAZ Group Bus Division
Website bus.ru

LiAZ-5256 bus (second generation) in Penza

Two LiAZ-5292.20 buses in Moscow

LiAZ-5280 trolleybus in Kursk

LiAZ (Russian: Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ), romanized: Likinskiy Avtobusnyi Zavod, lit. ‘Likino Bus Plant’) is a bus manufacturing company located in Likino-Dulyovo, Russia. It is now a wholly owned subsidiary of GAZ. Specializes in designing and manufacturing buses large and extra large class (length 10.5 m and +).

Starting in 2015, the GAZ Group has introduced a single brand for all its bus manufacturing subsidiaries, and newly manufactured vehicles now feature the deer badge of the GAZ company.[3]

History[edit]

The factory was created in 1937 as a wood processing plant LOZOD (Likino Engineered Wood Test Factory). It produced pressed wood products, as well as wood particle boards. In 1944 the factory was renamed to LiMZ (Likino Machinery Factory) and it started producing small machinery like power saws and portable generators.[2]

In 1959 the factory started to assemble ZIL-158 passenger buses. It was renamed LiAZ the same year. In 1967 the factory designed and began manufacturing the first bus model of its own named LiAZ-677. The factory produced 194,183 buses of this model in the next 29 years.[2]

In 1986 began the production of the new model LiAZ-5256, which today is the most common large bus model in Russia (through December 2013 more than 24,650 buses had been manufactured).

After the collapse of the Soviet Union, LiAZ started to experience difficulties. In 1996 bus manufacturing ceased and the factory declared bankruptcy in 1997. The factory has since been restructured and is now known as Likinskij Avtobusnyj Zavod LLC. In 2000 it was acquired by the RusAvtoProm Corporation, and has been part of the GAZ Group since 2005.

LiAZ also manufactured trolleybuses between 2005 and 2012.[2][4]

Models[edit]

Buses[edit]

Historical[edit]

  • ZIL-158/LiAZ-158 (1959–1970), front-engined bus
  • LiAZ-677 (1967–1996), front-engined bus with automatic transmission
  • ZIL-158

    ZIL-158

  • LiAZ-158 (ZIL-158V), 1965

    LiAZ-158 (ZIL-158V), 1965

  • LiAZ-677M

    LiAZ-677M

  • LiAZ-677M, rear view

    LiAZ-677M, rear view

Current model range[edit]

  • LiAZ-4292 (since 2015), low-floor city bus of middle class
  • LiAZ-5250 (since 2011)
  • LiAZ-5251 (since 2014)
  • LiAZ-5256 (since 1986), rear-engined bus
  • LiAZ-5292 (since 2004), rear-engined low-floor bus. Buses of this model were used for the Olympic games 2014 in Sochi.
  • LiAZ-5293 (since 2006), rear-engined low-entry bus
  • LiAZ-6212 (since 2002), articulated bus based on LiAZ-5256
  • LiAZ-6213 (since 2007), low-floor articulated bus based on LiAZ-5292
  • LiAZ-6274 (since 2018), low-floor electric bus
  • LiAZ-4292

    LiAZ-4292

  • LiAZ-5250

    LiAZ-5250

  • LiAZ-5251

    LiAZ-5251

  • LiAZ-5292

    LiAZ-5292

  • LiAZ-5292 restyling of 2011

    LiAZ-5292 restyling of 2011

  • LiAZ-5292 restyling of 2013

    LiAZ-5292 restyling of 2013

  • LiAZ-5293

    LiAZ-5293

  • LiAZ-6212

    LiAZ-6212

  • LiAZ-6213

    LiAZ-6213

Trolleybuses[edit]

  • LiAZ-5280 (2005–2012), trolleybus based on LiAZ-5256
  • LiAZ-52802, low-floor trolleybus based on LiAZ-5292
  • LiAZ-52803, low-entry trolleybus based on LiAZ-5293

See also[edit]

  • GoLAZ
  • GAZ Group
  • Russian Buses

References[edit]

  1. ^ a b c d e «Бухгалтерская отчётность». Retrieved 1 November 2018.
  2. ^ a b c d Борисов, Геннадий. Без троллейбусов (in Russian). Авторевю, No. 10/2012, pp. 110–111. Retrieved 2013-11-16.
  3. ^ «Likino Bus Plant». gazgroup.ru. Archived from the original on 8 April 2017. Retrieved 30 April 2017.
  4. ^ Лапшин, Федор. «Рога» для ЛиАЗа (in Russian). Авторевю, No. 02/2008. Retrieved 2013-12-15.

External links[edit]

  • Likino Bus Plant (LiAZ) History
  • GAZ Group Official Homepage

From Wikipedia, the free encyclopedia

LiAZ (Likino Bus Plant)

ЛиАЗ лого.svg

Native name

Ликинский автобусный завод
Industry Bus manufacturing
Founded 1937
Headquarters

Likino-Dulyovo, Moscow Oblast

,

Russia

Products Buses, trolleybuses (2005–2012)
Revenue $243 million[1] (2017)

Operating income

$6.06 million[1] (2017)

Net income

-$4.76 million[1] (2017)
Total assets $244 million[1] (2017)
Total equity $58.2 million[1] (2017)

Number of employees

2,061[2]
Parent GAZ Group Bus Division
Website bus.ru

LiAZ-5256 bus (second generation) in Penza

Two LiAZ-5292.20 buses in Moscow

LiAZ-5280 trolleybus in Kursk

LiAZ (Russian: Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ), romanized: Likinskiy Avtobusnyi Zavod, lit. ‘Likino Bus Plant’) is a bus manufacturing company located in Likino-Dulyovo, Russia. It is now a wholly owned subsidiary of GAZ. Specializes in designing and manufacturing buses large and extra large class (length 10.5 m and +).

Starting in 2015, the GAZ Group has introduced a single brand for all its bus manufacturing subsidiaries, and newly manufactured vehicles now feature the deer badge of the GAZ company.[3]

History[edit]

The factory was created in 1937 as a wood processing plant LOZOD (Likino Engineered Wood Test Factory). It produced pressed wood products, as well as wood particle boards. In 1944 the factory was renamed to LiMZ (Likino Machinery Factory) and it started producing small machinery like power saws and portable generators.[2]

In 1959 the factory started to assemble ZIL-158 passenger buses. It was renamed LiAZ the same year. In 1967 the factory designed and began manufacturing the first bus model of its own named LiAZ-677. The factory produced 194,183 buses of this model in the next 29 years.[2]

In 1986 began the production of the new model LiAZ-5256, which today is the most common large bus model in Russia (through December 2013 more than 24,650 buses had been manufactured).

After the collapse of the Soviet Union, LiAZ started to experience difficulties. In 1996 bus manufacturing ceased and the factory declared bankruptcy in 1997. The factory has since been restructured and is now known as Likinskij Avtobusnyj Zavod LLC. In 2000 it was acquired by the RusAvtoProm Corporation, and has been part of the GAZ Group since 2005.

LiAZ also manufactured trolleybuses between 2005 and 2012.[2][4]

Models[edit]

Buses[edit]

Historical[edit]

  • ZIL-158/LiAZ-158 (1959–1970), front-engined bus
  • LiAZ-677 (1967–1996), front-engined bus with automatic transmission
  • ZIL-158

    ZIL-158

  • LiAZ-158 (ZIL-158V), 1965

    LiAZ-158 (ZIL-158V), 1965

  • LiAZ-677M

    LiAZ-677M

  • LiAZ-677M, rear view

    LiAZ-677M, rear view

Current model range[edit]

  • LiAZ-4292 (since 2015), low-floor city bus of middle class
  • LiAZ-5250 (since 2011)
  • LiAZ-5251 (since 2014)
  • LiAZ-5256 (since 1986), rear-engined bus
  • LiAZ-5292 (since 2004), rear-engined low-floor bus. Buses of this model were used for the Olympic games 2014 in Sochi.
  • LiAZ-5293 (since 2006), rear-engined low-entry bus
  • LiAZ-6212 (since 2002), articulated bus based on LiAZ-5256
  • LiAZ-6213 (since 2007), low-floor articulated bus based on LiAZ-5292
  • LiAZ-6274 (since 2018), low-floor electric bus
  • LiAZ-4292

    LiAZ-4292

  • LiAZ-5250

    LiAZ-5250

  • LiAZ-5251

    LiAZ-5251

  • LiAZ-5292

    LiAZ-5292

  • LiAZ-5292 restyling of 2011

    LiAZ-5292 restyling of 2011

  • LiAZ-5292 restyling of 2013

    LiAZ-5292 restyling of 2013

  • LiAZ-5293

    LiAZ-5293

  • LiAZ-6212

    LiAZ-6212

  • LiAZ-6213

    LiAZ-6213

Trolleybuses[edit]

  • LiAZ-5280 (2005–2012), trolleybus based on LiAZ-5256
  • LiAZ-52802, low-floor trolleybus based on LiAZ-5292
  • LiAZ-52803, low-entry trolleybus based on LiAZ-5293

See also[edit]

  • GoLAZ
  • GAZ Group
  • Russian Buses

References[edit]

  1. ^ a b c d e «Бухгалтерская отчётность». Retrieved 1 November 2018.
  2. ^ a b c d Борисов, Геннадий. Без троллейбусов (in Russian). Авторевю, No. 10/2012, pp. 110–111. Retrieved 2013-11-16.
  3. ^ «Likino Bus Plant». gazgroup.ru. Archived from the original on 8 April 2017. Retrieved 30 April 2017.
  4. ^ Лапшин, Федор. «Рога» для ЛиАЗа (in Russian). Авторевю, No. 02/2008. Retrieved 2013-12-15.

External links[edit]

  • Likino Bus Plant (LiAZ) History
  • GAZ Group Official Homepage

В самом начале нулевых ЛиАЗ ввели в состав концерна «РусПромАвто», который в 2004 году произвел смену наименования и стал известен как компания «Русские автобусы». В 2005 году – ЛиАЗ уже в составе группы ГАЗ. Эти обстоятельства поспособствовали тому, что марка машины ЛиАЗ удержалась на плаву и достойно вышла из кризиса.

Расшифровка ЛиАЗ означает Ликинский автомобильный завод. Автогигант несколько раз менял профиль производственного назначения и прошел долгий путь от древесины к автобусам: история развития бренда ЛиАЗ как бренда страны затрагивает различные отрасли народного хозяйства.

Основание завода по обработке древесины

Логотип ЛиAЗ не сразу стал таким, каким его сегодня знают все. Прообразом нынешнего флагмана выступил ЛОЗОД, или лесохимический опытный завод облагораживания древесины. Объединение было основано в 1937 и занималось выпуском прессованной древесины и плит изоляции. В конце войны (1944 г.) был сделан упор на выпуск лесозаготовительного оборудования, произошла реконструкция. Приоритетом деятельности предприятия стал выпуск электрических пил, шпалопильных станков и мобильных электростанций, запасных частей. ЛОЗОД переименовали в ЛиМЗ, или Ликинский машиностроительный завод (расшифровка аббревиатуры).

Серийное производство автобусов

В связи с нехваткой транспорта общественного назначения в 1958 году было принято решение о преобразовании ЛиМЗ в автопредприятие ЛиАЗ и начаты необходимые работы. 1959 год 10 января – выход первой модели ЗИЛ 158 (по проектам готовых эскизов завода ЗИЛ). После было отлажено производство различных модификаций под собственной маркой ЛиАЗ. С этого времени символ ЛиАЗ и его расшифровка – Ликинский автомобильный завод – становятся узнаваемым и известным по всей стране.

Квалификация инженеров и опыт рабочих в совокупности позволяли создавать успешные и востребованные модели.

В 1967 году после доработок увидел свет образец ЛиАЗ-677 и начались его поставки для нужд города. Модель оказалась настолько удачной, что лишь только в 2002 году было прекращено изготовление отдельных образцов данных машин.

Также в 1972 году на ярмарке в г. Лейпциге (ГДР) экземпляр этой серии удостоили золотой медалью. Известен и модернизированный вариант под названием ЛиАЗ-677М. Особенность машины – она не предназначалась для междугородних маршрутов.

ЛиАЗ 677-М

ЛиАЗ 677-М

Автопарк ЛиАЗ не ограничился выпуском одной, пусть даже и очень надежной модели. Предприятию требовалось развитие. В связи с этим после проведения модернизации и технического переоснащения цехов (1985-1991 гг.) и необходимых улучшений с конвейеров сходит авто марки ЛиАЗ-5256 – дав начало новой модельной серии. Изготовление этой марки автобусов ЛиАЗ становится определяющим для выпуска в 90-х гг. Но в связи с распадом советского государства ситуация начала меняться в худшую сторону.

Экономический регресс

Вся прежняя организация экономических связей ликинского объединения нарушилась. Отсутствовали как поставки комплектующих, так и новые заказы. В связи с крупным возгоранием на КамАЗе перестали поступать блоки силовых агрегатов. Поэтому в 1996 году производство автомобилей остановилось. Следующий год ситуацию к лучшему не изменил, была запущена процедура банкротства в ее окончательной стадии. Был установлен конкурс и назначен управляющий по выходу из кризиса.

Современное развитие

В самом начале нулевых ЛиАЗ ввели в состав концерна «РусПромАвто», который в 2004 году произвел смену наименования и стал известен как компания «Русские автобусы». В 2005 году – ЛиАЗ уже в составе группы ГАЗ. Эти обстоятельства поспособствовали тому, что марка машины ЛиАЗ удержалась на плаву и достойно вышла из кризиса. Автосалон известного бренда пополнили автобусные образцы: низкопольные ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-6213, полунизкопольный ЛиАЗ-5293 и высокопольный особо большого класса ЛиАЗ-6212 – своего рода российский вариант «Икаруса». Знаменитый логотип ЛиАЗа – черная надпись кириллицей в черном кругу – вновь появился на городских дорогах. Расшифровка аббревиатуры ЛиАЗ не поменялась.

Расшифровка значков на панели приборов ЛиАЗ-5292 удобна и не составляла труда – маркеры (значки) технических состояний дублировалось определенным цветом (зеленый –   габариты, желтый – противотуманные фары и т.д.) сигнальных ламп.

Обозначение значков на панели приборов ЛиАЗ-5293 отличалось четкостью, соответствовало общепринятым стандартам. Сама панель выглядела просто, имелся большой набор клавиш управления. Фото приборной панели и марки автобуса ЛиАЗ того времени являются тому доказательствами.

Эволюция предприятия продолжалась. Силами трудового коллектива был освоен выпуск троллейбусов, в 2007 году выпущен первый экземпляр. Всего насчитывалось в производстве 200 электромашин. В дальнейшем по причинам экономического характера разработка была свернута, но у завода осталась возможность их производства на заказ. С 2000 года раскраска автобуса марки ЛиАЗ для городских линий являлась одинаковой – машины должны быть окрашены в бело-зеленые тона, с 2002 года для автотранспорта в Москве, как дополнение к раскраске, приклеивали светоотражающие полосы.

В настоящий момент модельный ряд состоит из 20 видов автотранспорта и около 60 типов их модификаций.

На основе ЛиАЗ-5292 заводом был разработан и выпущен электробус ЛиАЗ-6274 (2012 г). Созданы автобусы – низкопольный европейского стандарта качества ЛиАЗ-529230 (2013 г) и большого класса ЛиАЗ-529260 в новой модификации (2014 г). Предметом особой гордости предприятия считается производство туристических и междугородних вариантов серии «Круиз» и «Вояж» с улучшенными техническими характеристиками.

В интерьерах машин марки ЛиАЗ нового поколения применены последние современные разработки в области дизайна. Эти автомобили составляют основу системы «Мосгортранса» и являются надежным и проверенным транспортом на протяжении долгого времени.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется лже со словами
  • Как пишется лже ревизор
  • Как пишется лежал на ладони
  • Как пишется лещом или лещем правильно
  • Как пишется лежал будто неживой