Как пишется лифтбек

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский[править]

В Викиданных есть лексема лифтбек (L123777).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. лифтбе́к лифтбе́ки
Р. лифтбе́ка лифтбе́ков
Д. лифтбе́ку лифтбе́кам
В. лифтбе́к лифтбе́ки
Тв. лифтбе́ком лифтбе́ками
Пр. лифтбе́ке лифтбе́ках

лифтбе́к

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: .

Произношение[править]

  • МФА: [lʲɪvdˈbɛk]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. то же, что лифтбэк ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

От ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

From Wikipedia, the free encyclopedia

A liftback is a variation of hatchback with a sloping roofline between 45 and 5 degrees. Traditional hatchback designs usually have a 90 to 46 degree slope on the tailgate or rear door. As such the liftback is essentially a hatchback with a more sloping roof, similar to sedans/saloons from a styling perspective. Some liftbacks may also have an appearance similar to a coupe but with a tailgate hinged at the roof that is lifted to open.

The liftback design combines the versatility of a regular hatchback and aerodynamics of a sedan. Liftbacks often offer more boot space over the regular hatchback and sedan but not the station wagon/estate variant of the same model.

History[edit]

[icon]

This section needs expansion. You can help by adding to it. (February 2021)

In 1973, Toyota invented the liftback term to describe the sloping roofline variation of the Celica with a tailgate hinged at the roof, as opposed to the regular hardtop coupe variation which was introduced three years earlier.[1][2][3] As its roofline slope is uninterrupted, it can also be defined as a fastback-styled hatchback.

Liftback versus fastback[edit]

1991 Seat Toledo liftback. Note how the tailgate is hinged from the roof and the rear window is lifted along with the rest of the tailgate. It is not a fastback as it does not have an uninterrupted slope in the roofline.

A 1974 Leyland P76. It can be considered both a liftback (the tailgate is hinged from the roof) and a fastback (the roofline is an uninterrupted slope).

The term fastback is not interchangeable with liftback. A liftback is defined as having a tailgate that is hinged from the roof, similarly to a hatchback, whereas a fastback is a broad styling term used to describe any car with an uninterrupted slope in the roofline from the roof to the rear bumper. Thus, although some liftbacks are fastbacks, not all liftbacks are necessarily fastbacks. Additionally, some fastbacks have a tailgate hinged below a fixed rear window, which is not characteristic of a liftback.[4] [5][6]

Some feel the slope of the rear window is a key determinant in the term liftback, in which the rear cargo door, or hatch, is horizontally angled. As a result, the hatch is lifted more upwards than backwards to open, a lifting action.[7]

Europe[edit]

Opel Vectra C as a 4-door sedan (top) and a 5-door liftback (bottom). The length of the rear overhang is the same, and so are other dimensions of the car.

Liftbacks were the mainstay of manufacturers’ D-segment offerings in Europe in the 1990s to late 2000s, having become popular in the 1980s.[citation needed] It was common for manufacturers to offer the same D-segment model in three different body styles: a 4-door sedan, a 5-door liftback, and a 5-door station wagon. Such models included the Ford Mondeo, the Mazda 626 and 6, the Nissan Primera, the Opel Vectra and Insignia, and the Toyota Carina and Avensis. There were also models in this market segment available only as a 5-door liftback or a 4-door sedan, and models available only as a 5-door liftback or a 5-door station wagon. Often, the liftback and the sedan shared the same wheelbase and the same overall length, and the full rear overhang length of a conventional sedan trunk was retained on the five-door liftback version of the car.

The term was sometimes used for marketing purposes, among others, by Toyota, for example, to distinguish between two 5-door versions of the E90 series Corolla sold in Europe, one of which was a conventional 5-door hatchback with a nearly vertical rear hatch while the other one was a 5-door liftback.

Audi, BMW and Mercedes-Benz were not part of this trend in the 1990s, as they did not offer their D-segment or executive cars as 5-door liftbacks back then. However, starting around 2009, Audi and BMW started to sell liftback versions of some of their vehicles but with their own marketing terms, referring to them as Sportback (Audi) or Gran Turismo/Gran Coupé (BMW). This occurred not long after some other manufacturers started to retire D-segment liftbacks from their European lineup.[citation needed]

The second-generation Škoda Superb, produced from 2008 until 2015, is a car that functions both as a hatchback and a sedan. It features a Twindoor trunk lid that can be opened using hinges located below the rear glass, or together with the rear glass using hinges at the roof.[8]

See also[edit]

  • Car classification

References[edit]

  1. ^ a b Sobran, Alex (15 May 2017). «This Toyota Celica Liftback GT Beautifully Couples Japanese And American Design». Petrolicious (U.S.). Retrieved 7 September 2020.
  2. ^ a b Koch, Jeff (1 January 2016). «1971-’77 Toyota Celica». Hemmings Motor News (U.S.). Retrieved 7 September 2020.
  3. ^ a b Fets, Jim (3 December 2010). «Collectible Classic: 1976-1977 Toyota Celica GT Liftback». Automobile Magazine (U.S.). Retrieved 7 September 2020.
  4. ^ Flammang, James M. (1990). Standard Catalog of American Cars, 1976-1986. Krause Publications. p. viii. ISBN 9780873411332. Retrieved 1 March 2016.
  5. ^ «fastback». Merriam-Webster Online Dictionary. Retrieved 1 March 2016.
  6. ^ «fastback». The Oxford Pocket Dictionary of Current English. Retrieved 1 March 2016.
  7. ^ Jaza, Reza N. (2008). Vehicle dynamics: theory and applications. Springer-Verlag. pp. 30–31. ISBN 978-0-387-74243-4. Retrieved 3 March 2014. A hatchback car is called a liftback when the opening area is very sloped and is lifted up to open.
  8. ^ «YouTube video».

From Wikipedia, the free encyclopedia

A liftback is a variation of hatchback with a sloping roofline between 45 and 5 degrees. Traditional hatchback designs usually have a 90 to 46 degree slope on the tailgate or rear door. As such the liftback is essentially a hatchback with a more sloping roof, similar to sedans/saloons from a styling perspective. Some liftbacks may also have an appearance similar to a coupe but with a tailgate hinged at the roof that is lifted to open.

The liftback design combines the versatility of a regular hatchback and aerodynamics of a sedan. Liftbacks often offer more boot space over the regular hatchback and sedan but not the station wagon/estate variant of the same model.

History[edit]

[icon]

This section needs expansion. You can help by adding to it. (February 2021)

In 1973, Toyota invented the liftback term to describe the sloping roofline variation of the Celica with a tailgate hinged at the roof, as opposed to the regular hardtop coupe variation which was introduced three years earlier.[1][2][3] As its roofline slope is uninterrupted, it can also be defined as a fastback-styled hatchback.

Liftback versus fastback[edit]

1991 Seat Toledo liftback. Note how the tailgate is hinged from the roof and the rear window is lifted along with the rest of the tailgate. It is not a fastback as it does not have an uninterrupted slope in the roofline.

A 1974 Leyland P76. It can be considered both a liftback (the tailgate is hinged from the roof) and a fastback (the roofline is an uninterrupted slope).

The term fastback is not interchangeable with liftback. A liftback is defined as having a tailgate that is hinged from the roof, similarly to a hatchback, whereas a fastback is a broad styling term used to describe any car with an uninterrupted slope in the roofline from the roof to the rear bumper. Thus, although some liftbacks are fastbacks, not all liftbacks are necessarily fastbacks. Additionally, some fastbacks have a tailgate hinged below a fixed rear window, which is not characteristic of a liftback.[4] [5][6]

Some feel the slope of the rear window is a key determinant in the term liftback, in which the rear cargo door, or hatch, is horizontally angled. As a result, the hatch is lifted more upwards than backwards to open, a lifting action.[7]

Europe[edit]

Opel Vectra C as a 4-door sedan (top) and a 5-door liftback (bottom). The length of the rear overhang is the same, and so are other dimensions of the car.

Liftbacks were the mainstay of manufacturers’ D-segment offerings in Europe in the 1990s to late 2000s, having become popular in the 1980s.[citation needed] It was common for manufacturers to offer the same D-segment model in three different body styles: a 4-door sedan, a 5-door liftback, and a 5-door station wagon. Such models included the Ford Mondeo, the Mazda 626 and 6, the Nissan Primera, the Opel Vectra and Insignia, and the Toyota Carina and Avensis. There were also models in this market segment available only as a 5-door liftback or a 4-door sedan, and models available only as a 5-door liftback or a 5-door station wagon. Often, the liftback and the sedan shared the same wheelbase and the same overall length, and the full rear overhang length of a conventional sedan trunk was retained on the five-door liftback version of the car.

The term was sometimes used for marketing purposes, among others, by Toyota, for example, to distinguish between two 5-door versions of the E90 series Corolla sold in Europe, one of which was a conventional 5-door hatchback with a nearly vertical rear hatch while the other one was a 5-door liftback.

Audi, BMW and Mercedes-Benz were not part of this trend in the 1990s, as they did not offer their D-segment or executive cars as 5-door liftbacks back then. However, starting around 2009, Audi and BMW started to sell liftback versions of some of their vehicles but with their own marketing terms, referring to them as Sportback (Audi) or Gran Turismo/Gran Coupé (BMW). This occurred not long after some other manufacturers started to retire D-segment liftbacks from their European lineup.[citation needed]

The second-generation Škoda Superb, produced from 2008 until 2015, is a car that functions both as a hatchback and a sedan. It features a Twindoor trunk lid that can be opened using hinges located below the rear glass, or together with the rear glass using hinges at the roof.[8]

See also[edit]

  • Car classification

References[edit]

  1. ^ a b Sobran, Alex (15 May 2017). «This Toyota Celica Liftback GT Beautifully Couples Japanese And American Design». Petrolicious (U.S.). Retrieved 7 September 2020.
  2. ^ a b Koch, Jeff (1 January 2016). «1971-’77 Toyota Celica». Hemmings Motor News (U.S.). Retrieved 7 September 2020.
  3. ^ a b Fets, Jim (3 December 2010). «Collectible Classic: 1976-1977 Toyota Celica GT Liftback». Automobile Magazine (U.S.). Retrieved 7 September 2020.
  4. ^ Flammang, James M. (1990). Standard Catalog of American Cars, 1976-1986. Krause Publications. p. viii. ISBN 9780873411332. Retrieved 1 March 2016.
  5. ^ «fastback». Merriam-Webster Online Dictionary. Retrieved 1 March 2016.
  6. ^ «fastback». The Oxford Pocket Dictionary of Current English. Retrieved 1 March 2016.
  7. ^ Jaza, Reza N. (2008). Vehicle dynamics: theory and applications. Springer-Verlag. pp. 30–31. ISBN 978-0-387-74243-4. Retrieved 3 March 2014. A hatchback car is called a liftback when the opening area is very sloped and is lifted up to open.
  8. ^ «YouTube video».

Как правильно пишется слово «лифтбек»

лифтбе́к

лифтбе́к, -а

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сельджук — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Предложения со словом «лифтбек»

  • Она выпускается в нескольких типах кузовов, особенно популярным стал лифтбек.
  • (все предложения)

Отправить комментарий

Смотрите также

  • Она выпускается в нескольких типах кузовов, особенно популярным стал лифтбек.

  • (все предложения)

В последнее время на автомобильном рынке появляется все больше модификаций машин, которые получают свои названия. Часто это транслитерация английских слов. Так, раньше покупатель понимал, что он хочет купить седан, универсал, фургон или грузовик.

Сегодня в автосалоне продавец предложит выбрать хэтчбек, лифтбек или фастбек. Не мудрено запутаться в этой терминологии и купить не то, что хотелось. Разберемся, что такое лифтбек и чем он отличается от хэтчбека.

Лифтбек – разновидность кузова автомобилей. В нем наблюдаются внешние сходства с типом «седан» и «хэтчбек». Что особенного в этом виде кузова?

Что такое лифтбек

Лифтбек – это легковой автомобиль, который конструктивно выглядит как седан, но у него имеется элемент хэтчбека. В лифтбеке задний свес плавно переходит в выступающий багажник. В таких моделях задняя дверь открывается полностью со стеклом или без него (только металлическая часть). Так открывается багажник у модели Skoda Superb и такой багажник называется твиндор (от англ. Twindoor – двойная дверь).

Как переводится лифтбек и что это значит? Автомобильный термин лифтбек произошёл от английских слов lift — поднимать и back – задний. Дословно лифтбек (liftback) переводится как «поднимающийся зад». Как пишется правильно слово лифтбек или лифтбэк? Оба варианта в русском языке допустимы.

Лифтбеки очень популярны в США. Именно в этой стране крупные производители автомобилей выпускают лифтбеки-вариации популярных седанов. Если такие авто пользуются популярностью, то их выпускают для европейского и российского авторынка.

Характеристики

Кузов можно называть лифтбеком при условии, что величина заднего свеса будет меньше, чем у классических моделей (седанов). Благодаря этому параметру и обеспечиваются самые яркие преимущества лифтбека. Он наделяется маневренностью и становится более удобным в эксплуатации в условиях города.

Многие определяют транспортные средства такого плана как «семейные». Благодаря особенному устройству багажного отделения они позволяют перевозить крупногабаритные грузы без особых проблем.

Можно найти и внешние параметры, отличающие хэтчбек от универсала. В первую очередь это – покатая крыша и резко обрубленная задняя часть. В Европейских странах такие машины именуют нотчбеками. Их часто путают с лифтбеками, хотя последние по строению больше похожи на классический седан.

Вот список особенностей лифтбека:

  • Багажник и салон объединены в одно целое;
  • Задний свес (длина авто сзади, которая выходит за пределы колёсной базы) сильно укорочен;
  • В стандарт входит передний привод с двигателем, расположенным поперечно.

Ходовая часть

Конструкторы Волжского автозавода немало потрудились над собственными ошибками, допущенными во время проектирования седана.

Даже базовая модель лифтбека и следующая за ней «Норма» имеют хорошие гидравлические амортизаторы и надежные, отлично отрегулированные подвески. При этом пружины установлены те же, что и на первой Гранте, поскольку к ним особых претензий никто не имел.

Подвеска лифтбека неидеально ведет себя во время езды по городу, но на пересеченной местности отрабатывает каждую вложенную в нее копейку. Благодаря этому пассажиры практически не чувствуют ухабов, ям и других прорех в дорожном полотне.

Если говорить о комплектации «люкс», то здесь предлагается очень качественная и сильная подвеска с выносливыми пружинами и неубиваемыми стабилизаторами. Последние обеспечивают высокую устойчивость авто при скоростных поворотах. Амортизаторы на люксовой версии ставятся газонаполненные – ранее ВАЗ их использовал исключительно на спорткарах.

Гранта после обновления получила вакуумный усилитель тормоза – это сделало педаль очень чувствительной, а еще обеспечило плавный сброс скорости.

Клиренс лифтбека подняли до 17,5 сантиметра.

Плюсы и минусы

Планируя совершить покупку, стоит изучить основные достоинства и недостатки подобных моделей. К слову – плюсов, гораздо больше чем минусов. Перечень главных преимуществ выглядит следующим образом:

  1. Увеличенная маневренность и управляемость за счёт уменьшения заднего свеса. Автомобиль с лёгкость работает в сложных условиях, проще паркуется задом и проходит повороты.
  2. Над багажником находится большое стекло, улучшающее общий обзор, необходимый автомобилисту.
  3. Повышенная грузоподъёмность и большой багажник.
  4. Проще разместить объёмные грузы и положить их в багажник. В лифтбек можно разместить без проблем сложенную детскую коляску, стиральную машину или трёхколёсный велосипед.
  5. Спортивный и даже современный вид, чем-то напоминающий небольшие внедорожники.
  6. Облегчённый кузов и повышенные аэродинамические качества позволяют быстрее набирать разгон.
  7. Заднее стекло защищено от запотевания, обдувается, имеет дворник.
  8. Экономичность эксплуатации. За счёт снижения веса кузова заметно падает расход топливной смеси.
  9. При заклинивании дверей машины попасть внутрь салона можно через заднюю дверь.
  10. Компактный размер идеально подходит для городских условий.
  11. Автомобиль подходит новичкам, которым проще привыкнуть к размерам авто.

  • снижается скорость прогрева салона зимой и охлаждения летом из-за совмещения с багажным отсеком;
  • рулевая рейка начинает издавать скрипы и другие характерные звуки спустя 1—2 года, часто требуется её ремонт;
  • внутрь салона из багажника проникает пыль и посторонние запахи;
  • быстрое загрязнение заднего стекла (по сравнению с классическим седаном);
  • повышается риск кражи вещей;
  • комфорт пассажиров на заднем сидении немного уменьшен;
  • низкая жёсткость кузова по причине отсутствия задней перекладины между стойками крыши. Из-за этого кузов может «ходить» под высокой нагрузкой;
  • высокие риски травм для пассажиров в случае аварии (из-за предметов в багажнике), хотя по результатам краш-тестов седан и лифтбек набирают одинаковое количество баллов;
  • лифтбек стоит дороже седана на 10% и более;

Примеры автомобилей с кузовом хардтоп

  • Двухдверный хардтоп: Dodge Dart Sport, Pontiac GTO ’64-’74, Cadillac Coupé DeVille, Mercedes-Benz CL-класс.
  • Классический седан-хардтоп: Toyota Carina ED, Chevrolet Impala ’58-’75, Cadillac Sedan de Ville, Buick Electra 225.
  • Retractable, автомобили с убирающейся жёсткой крышей: Mercedes-Benz R230, 1957-58 Ford Fairlane Skyliner.
  • Имитация хардтопа, автомобили с замаскированной центральной стойкой: Mazda Efini MS-8, Nissan Presea, Toyota Sprinter Marino, Toyota Chaser, Toyota Vista sv40.

Чем отличается лифтбек от хэтчбека

Понять, чем отличается лифтбек от хэтчбека, поможет следующая таблица:

Характеристика Хэтчбек Лифтбек
Форма кузова Двухобъемная Двухобъемная и трехобъемная, может напоминать по виду седан и хэтчбек
Задний свес Укороченный, вровень с задним бампером Плавный, с небольшим выступом багажного отделения
Крыша Покатая или ровная Покатая
Багажник Совмещён с салоном Отделён от салона перегородкой или совмещён с салоном
Ляда багажника Отдельная крышка или полноценная дверь с фиксацией на крыше Дверь, которая поднимается только вверх

Главный плюс лифтбека при сравнении с хэтчбеком – сохранение безопасности пассажиров при полноценной загрузке багажного отделения. Оно менее объёмное, но располагается отдельно от салона.

Расскажу немного про хэтчбеки. По мере популяризации четырёхколёсного транспорта возросли требования к автомобилям. В условиях современного мегаполиса или крупного города машина должна не просто быть на ходу, но и иметь высокую маневренность. Хэтчбеки в этом плане заметно превосходят седаны – их использование автовладельцы называют комфортным. Благодаря этому изобретению стало гораздо проще перемещаться в транспортном потоке и находить подходящее парковочное место.

Ещё одна хорошая статья: Хэтчбек: что это такое в машине, как выглядит, фото, модели авто

Как конструкторы решили эту проблему? Они изменили конфигурацию авто:

  • убрали полностью багажную стенку, совместив отсек с салоном;
  • укоротили задний свес;
  • оснастили машину передним приводом;
  • поперечно разместили двигатель.

Разработка на автомобильном рынке присутствует более 10 лет. Хэтчбек в переводе с английского языка означает «люк». Название получено из-за конструкции – доступ к багажу осуществлялся через заднюю дверь.

Производство стремительно совершенствовалось и сейчас на рынке представлено несколько вариантов, оснащаемых 3 или 5 дверьми. Сказать, какая комплектация популярнее, сложно, каждая имеет своих сторонников.

По мнению опытных автомобилистов управлять хэтчбеком проще, чем седаном или универсалом. Решающим являются именно параметры машины. Из-за небольших размеров её легче чувствовать. Авто можно назвать лучшим решением для начинающего водителя.

Говорить стоит не только о достоинствах. Как и другие варианты устройства кузова, хэтчбек не лишён недостатков. Главным является опасность в случае аварийного торможения. Она связана с тем, что отсутствует перегородка между багажником и салоном. Крупногабаритные вещи при толчке могут сместиться и травмировать пассажиров, находящихся на заднем сидении. Повысить комфорт и безопасность можно за счёт установки и плотной фиксации металлической сетки. Она выступит в роли перегородки, разделяющей пассажирские места и багажное отделение авто.

Самым главным визуальным отличием хэтчбека от лифтбека в том, что у хэтча задняя часть не имеет никаких выступов и перпендикулярна поверхности.

Ходовая часть

Конструкторы Волжского автозавода немало потрудились над собственными ошибками, допущенными во время проектирования седана.

Даже базовая модель лифтбека и следующая за ней «Норма» имеют хорошие гидравлические амортизаторы и надежные, отлично отрегулированные подвески. При этом пружины установлены те же, что и на первой Гранте, поскольку к ним особых претензий никто не имел.

Подвеска лифтбека неидеально ведет себя во время езды по городу, но на пересеченной местности отрабатывает каждую вложенную в нее копейку. Благодаря этому пассажиры практически не чувствуют ухабов, ям и других прорех в дорожном полотне.

Если говорить о комплектации «люкс», то здесь предлагается очень качественная и сильная подвеска с выносливыми пружинами и неубиваемыми стабилизаторами. Последние обеспечивают высокую устойчивость авто при скоростных поворотах. Амортизаторы на люксовой версии ставятся газонаполненные – ранее ВАЗ их использовал исключительно на спорткарах.

Гранта после обновления получила вакуумный усилитель тормоза – это сделало педаль очень чувствительной, а еще обеспечило плавный сброс скорости.

Клиренс лифтбека подняли до 17,5 сантиметра.

Отличие седана от лифтбека

Разница между лифтбеком и седаном заключается в том, что у первого отсутствует поперечная перекладина между стойками багажника. Благодаря этому в автомобиль можно загрузить крупногабаритный груз. Разумеется, отсутствие стоек сказывается на жёсткости кузова, но, как показали тесты, разница не настолько существенна, чтобы повлиять на безопасность водителя или пассажиров.

Зная, как выглядит лифтбек и как он устроен, можно сделать вывод о том, насколько он удобен и в чем именно превосходит седан и хэтчбек. При сравнении этих 3 типов кузова лифтбек побеждает по всем параметрам.

Объем багажника лифтбек существенно превышает характерный для автомобилей с другими типами кузова (кроме универсала). Именно этот параметр и заставляет многих автовладельцев делать выбор в сторону такого конструктивного решения.

Про комплектации

Lada granta лифтбек 2019

В самой бюджетной комплектации, «Стандарт», машина оснащена мотором 1,6 л, 87-сильным двигателем, механической коробкой передач, системой креплений ISOFIX, центральным замком, подушкой безопасности для водителя, детской блокировкой замков.

Комплектация «Норма» лифтбека Lada Granta предлагает два варианта двигателя: первый – объемом 1,6 л и мощностью 87 л.с., второй – объемом тоже 1,6 л, но мощностью 106 л.с. Также в комплектацию включены системы ABS и BAS (усилитель экстренного торможения), бортовой компьютер, электроусилитель руля, электростеклоподьемники на передних дверях и мультимедийная система.

Хэтчбек Lada Granta, несмотря на изначальную концепцию машины «low cost» (низкая цена), смогла обзавестись комплектацией «Люкс» с интересными характеристиками. В люкс-комплектации доступен двигатель на 98 л.с., а самое главное – он может агрегатироваться с автоматической коробкой передач. Помимо этого становится доступна система курсовой устойчивости, противотуманные фары, подушка безопасности для пассажиров, обогрев передних сидений и климат-система. См. также таблица комплектаций Гранты лифтбэк.

Лифтбек или универсал: что лучше

Первые поколения легковых машин типа «универсал» появились очень давно. В течение многих лет они оставались на пике популярности и выпускались под различными брендами. В последние годы ситуация заметно изменилась и популярными машинами этой группы стали только дорогие варианты. С чем это связано? Автомобиль совершенно не удобен для повседневного использования, он крупногабаритный и со сниженной маневренностью. Отдельные модели отличаются высоким расходом топлива в пределах города.

По размерам, классический универсал превосходит седаны. В среднем он длиннее на 100-200 мм, что усложняет вождение и парковку. После появления на рынке лифтбеков, часть универсалов утратили свой спрос. Сейчас производятся только премиальные варианты в этой серии.

См. также категорию: Хэтчбеки

ВАЗ-1111 «Ока» — хетчбэк с вертикальной задней стенкой.

Renault 16 — один из первых европейских хетчбэков.

Хетчбэ́к[1] (англ. hatchback от hatch — люк и back — сзади) — название кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, дверью в задней стенке и укороченным задним свесом [2].

Содержание

  • 1 Особенности
  • 2 Форма крыши хетчбэка
  • 3 Лифтбэк
  • 4 Примеры автомобилей
    • 4.1 Российские автомобили с кузовом хетчбэк
  • 5 См. также
  • 6 Примечания

Особенности

Audi 100 Avant — не хетчбэк, а универсал, так как имеет длинный, как у седана, задний свес; мог бы быть назван и лифтбэком (см. ниже).

Название «хетчбэк» обычно подразумевает укороченный, по сравнению с седаном или универсалом, задний свес кузова. [2]

Например, Audi 100 Avant — не хетчбэк, а скорее универсал (или лифтбэк, см. ниже), так как имеет одинаковую с базовым седаном длину заднего свеса, хотя задняя стенка кузова у него покатая, что делает его похожим на хетчбэк — на самом деле их объединяет только линия крыши типа «фастбэк». Версии автомобиля Лада Калина с кузовами «универсал» и «хетчбэк» принципиально отличаются так же в основном длиной заднего свеса [3].

Соответственно, от универсала хетчбэк отличается меньшим объёмом багажника и укороченным задним свесом. А хетчбэк с вертикальной задней стенкой кузова (Ока, Daewoo Matiz) от минивэна — меньшей высотой.

Таким образом, хетчбэк более маневренен в городских условиях по сравнению с универсалом из-за отсутствия громоздкого «хвоста», и перевозит больше груза по сравнению с седаном, облегчает загрузку и выгрузку крупногабаритного багажа благодаря наличию большой пятой двери.

Платой за это оказывается объединения салона с багажником, что затрудняет прогрев салона системой отопления и способствует проникновению в него посторонних запахов из багажника, как и в универсале. Кроме того, при разложенном заднем сидении объём багажника хетчбэка не намного больше, чем у седана, преимущество в грузоподъёмности проявляется лишь при сложенном или демонтированном заднем ряде сидений. Именно поэтому хетчбэк позиционируется обычно в качестве «семейного» автомобиля, позволяющего лишь при необходимости перевозить крупный груз, а для постоянной эксплуатации в качестве грузопассажирского автомобиля большинство из них непригодны и неудобны.

Форма крыши хетчбэка

Ford Scorpio Mk. I Hatchback имел формально трёхобъёмный кузов, но длина его заднего свеса меньше, чем у седана или универсала той же модели, и это всё же хетчбэк.

Обычно, хетчбэк имеет покатую линию крыши типа «фастбэк», именно такие автомобили изначально назывались хетчбэками (Renault 16, ВАЗ-2108, Москвич-2141 и другие).

Однако, в наше время существуют очень компактные хетчбэки (Ока, Daewoo Matiz и подобные), у которых такая линия крыши невозможна, в этом случае хетчбэк, из-за вертикальной задней стенки кузова, похож на универсал, у которого укорочен до предела задний свес. Иногда данный тип кузова выделяют в отдельный тип — хетчбек-универсал.

Кузов хетчбэка может иметь и третий объём, часто — едва выраженный. Но задний свес при этом всё равно остаётся укороченным относительно седана (см. илл. справа).

Лифтбэк

1992-97 Toyota Corolla Liftback.

Toyota Corolla Liftback.

ЗАЗ-1103 «Славута», тип кузова — лифтбек с линией крыши нотчбэка.

Хетчбэком также нередко ошибочно называют лифтбэк (англ. liftback — дословно, «поднимающаяся задняя часть»).

Между тем, это несколько иной типа кузова, отличающийся от классического хетчбэка (с наклонной задней дверью) большей длиной заднего свеса (у лифтбэка он как у седана, а у «хетча» — короче), например Иж-Комби — это, скорее, лифтбэк; а так же, соответственно, зачастую сильнее, чем у хетчбэка, наклоненной задней стенкой кузова (не всегда). При этом, кузов большинства лифтбэков, как и у большинства хетчбэков, двухобъёмный.

К примеру, Toyota Corolla E100 выпускалась как в кузове «пятидверный хетчбэк», так и в кузове «пятидверный лифтбэк». Лифтбэк отличался более длинным задним свесом и, соответственно, сильнее наклоненной задней стенкой. Этот тип мог бы быть назван и универсалом, по аналогии с Audi 100 Avant, но классический универсал с вертикальной пятой дверью на базе этой модели так же выпускался, поэтому в данном случае для разделения трех типов кузовов они были названы «хетчбэк», «лифтбэк» и «универсал».

Лифтбэк может быть и трехобъемным (лифтбэк-нотчбэк), от хетчбэка он отличается, помимо длины заднего свеса, визуальной схожестью с седаном (в этом случае, кузов трехобъемный, а крышка багажника просто «продолжается» до крыши) — пример второго случая — «Славута». Но, вопреки распространённому на территории России заблуждению, возникшему из-за того, что «Славута» была единственным массово распространённым и широко освещённым в прессе типом такого автомобиля на территории бывшего СССР, это не является определяющим признаком такого типа кузова.

Присвоение конкретной модели обозначения «хетчбэк», «универсал» или «лифтбэк» зачастую зависит от политики компании-производителя. Например, название «лифтбэк» чаще встречается на моделях для американского рынка.

В принципе, хетчбэк можно рассматривать как вариант лифтбэка с укороченным задним свесом (а хетчбэк с вертикальной задней стенкой — уже как вариант универсала с укороченным задним свесом).

Примеры автомобилей

Приведены только модели, для которых хетчбэк является единственным типом кузова.

  • Mercedes-Benz A-класс
  • Audi A3
  • Nissan Micra
  • Citroen C4
  • Citroen C3
  • SEAT Leon
  • Peugeot 107

Российские автомобили с кузовом хетчбэк

На базе седанов (ближе к типу лифтбэка):

  • Иж-2125/ −21251 (Иж-Комби) — хетчбэк или лифтбэк 5-дв.

Имеющие в модельном ряду седаны:

  • ВАЗ-2108/ −21083 (Lada Samara I) — хетчбэк 3-дв.
  • ВАЗ-2109/ −21093 (Lada Samara I) — хетчбэк 5-дв.
  • Москвич-2141 — хетчбэк 5-дв.
  • ВАЗ-2112 (Lada 112) — хэтчбэк 5-дв.
  • ВАЗ-2113 (Lada Samara II) — хетчбэк 3-дв.
  • ВАЗ-2114 (Lada Samara II) — хетчбэк 5-дв.
  • ВАЗ-2172 (Lada Priora) — хетчбэк 5-дв.
  • ВАЗ-1119 (Lada Kalina) — хетчбэк 5-дв.

Самостоятельные модели с кузовом «хетчбэк»:

  • ВАЗ-1111/ −11113/ −11116 (Ока) — хетчбэк 3-дв.
  • Иж-2126 (Орбита/ Ода — хетчбэк 5-дв.

См. также

  • Развитие формы кузова легкового автомобиля

Примечания

  1. Написание по-русски
  2. 1 2 Песков, В.И. Основы эргономики и дизайна автомобиля. Учебное пособие.. — Н. Новгород: Нижегородский Государственный Технический Университет, 2004. — С. 64-65. — 225 с. — ISBN 5-93272-232-0
  3. http://www.lada-kalina.ru/body.html Официальный сайт Лада Калина — Модели

Типы автомобильных кузовов

Styles Список • Категория
Закрытые Седан • Двухдверный седан • Хетчбэк • Купе • Лимузин • Минивэн • Хардтоп • Таун-кар • Комби • Лифтбэк
Открытые Кабриолет • Фаэтон • Ландо • Тарга • Родстер • Спайдер
Грузопассажирские Универсал • Пикап • Фургон
Эксклюзивные Бруэм • Ландо • Тарга
Развитие формы кузова легкового автомобиля

Wikimedia Foundation.
2010.

Лифтбек – это тип кузова автомобиля, похожего на седан, у которого задняя дверь открывается как у хэтчбека. Лифтбек является более динамичной версией хэтчбека, у которого большой багажник и складные задние сиденья, благодаря чему можно перевозить объёмные вещи.

В последнее время выбор в автомобильных магазинах значительно расширяется, все производители стремятся увеличить модельный ряд и представить своим потенциальным покупателям варианты с различными типами кузова. Если раньше определяться приходилось между универсалом и седаном, то сейчас задний багажник имеет свои разновидности.

лифтбек это

Фото лифтбека

В выставочных залах все чаще появляются компактные хэтчбеки и лифтбеки. Автомобили различаются между собой, но без знания определённых нюансов их можно перепутать.

В статье – всё про лифтбек: что это такое, характеристики, плюсы и минусы, чем отличается от седана, хэтчбека и универсала, список лучших моделей.

Что такое лифтбек

Лифтбек – это легковой автомобиль, который конструктивно выглядит как седан, но у него имеется элемент хэтчбека. В лифтбеке задний свес плавно переходит в выступающий багажник. В таких моделях задняя дверь открывается полностью со стеклом или без него (только металлическая часть). Так открывается багажник у модели Skoda Superb и такой багажник называется твиндор (от англ. Twindoor – двойная дверь).

лифтбек и хэтчбек отличия

Как открывается багажник в лифтбеке Skoda Superb

Как переводится лифтбек и что это значит? Автомобильный термин лифтбек произошёл от английских слов lift — поднимать и back – задний. Дословно лифтбек (liftback) переводится как «поднимающийся зад». Как пишется правильно слово лифтбек или лифтбэк? Оба варианта в русском языке допустимы.

Лифтбеки очень популярны в США. Именно в этой стране крупные производители автомобилей выпускают лифтбеки-вариации популярных седанов. Если такие авто пользуются популярностью, то их выпускают для европейского и российского авторынка.

Характеристики

Кузов можно называть лифтбеком при условии, что величина заднего свеса будет меньше, чем у классических моделей (седанов). Благодаря этому параметру и обеспечиваются самые яркие преимущества лифтбека. Он наделяется маневренностью и становится более удобным в эксплуатации в условиях города.

Многие определяют транспортные средства такого плана как «семейные». Благодаря особенному устройству багажного отделения они позволяют перевозить крупногабаритные грузы без особых проблем.

Можно найти и внешние параметры, отличающие хэтчбек от универсала. В первую очередь это – покатая крыша и резко обрубленная задняя часть. В Европейских странах такие машины именуют нотчбеками. Их часто путают с лифтбеками, хотя последние по строению больше похожи на классический седан.

лифтбек что это значит

В лифтбек могут легко входить объёмные грузы

Вот список особенностей лифтбека:

  • Багажник и салон объединены в одно целое;
  • Задний свес (длина авто сзади, которая выходит за пределы колёсной базы) сильно укорочен;
  • В стандарт входит передний привод с двигателем, расположенным поперечно.

Плюсы и минусы

Планируя совершить покупку, стоит изучить основные достоинства и недостатки подобных моделей. К слову – плюсов, гораздо больше чем минусов. Перечень главных преимуществ выглядит следующим образом:

  1. Увеличенная маневренность и управляемость за счёт уменьшения заднего свеса. Автомобиль с лёгкость работает в сложных условиях, проще паркуется задом и проходит повороты.
  2. Над багажником находится большое стекло, улучшающее общий обзор, необходимый автомобилисту.
  3. Повышенная грузоподъёмность и большой багажник.
  4. Проще разместить объёмные грузы и положить их в багажник. В лифтбек можно разместить без проблем сложенную детскую коляску, стиральную машину или трёхколёсный велосипед.
  5. Спортивный и даже современный вид, чем-то напоминающий небольшие внедорожники.
  6. Облегчённый кузов и повышенные аэродинамические качества позволяют быстрее набирать разгон.
  7. Заднее стекло защищено от запотевания, обдувается, имеет дворник.
  8. Экономичность эксплуатации. За счёт снижения веса кузова заметно падает расход топливной смеси.
  9. При заклинивании дверей машины попасть внутрь салона можно через заднюю дверь.
  10. Компактный размер идеально подходит для городских условий.
  11. Автомобиль подходит новичкам, которым проще привыкнуть к размерам авто.

чем отличается лифтбек от хэтчбека

Лифтбек — отличный автомобиль для новичков, который идеален для городских условий

Недостатки у автомобилей с данным строением довольно весомые:

  • снижается скорость прогрева салона зимой и охлаждения летом из-за совмещения с багажным отсеком;
  • рулевая рейка начинает издавать скрипы и другие характерные звуки спустя 1—2 года, часто требуется её ремонт;
  • внутрь салона из багажника проникает пыль и посторонние запахи;
  • быстрое загрязнение заднего стекла (по сравнению с классическим седаном);
  • повышается риск кражи вещей;
  • комфорт пассажиров на заднем сидении немного уменьшен;
  • низкая жёсткость кузова по причине отсутствия задней перекладины между стойками крыши. Из-за этого кузов может «ходить» под высокой нагрузкой;
  • высокие риски травм для пассажиров в случае аварии (из-за предметов в багажнике), хотя по результатам краш-тестов седан и лифтбек набирают одинаковое количество баллов;
  • лифтбек стоит дороже седана на 10% и более;

Чем отличается лифтбек от хэтчбека

Понять, чем отличается лифтбек от хэтчбека, поможет следующая таблица:

Характеристика Хэтчбек Лифтбек
Форма кузова Двухобъемная Двухобъемная и трехобъемная, может напоминать по виду седан и хэтчбек
Задний свес Укороченный, вровень с задним бампером Плавный, с небольшим выступом багажного отделения
Крыша Покатая или ровная Покатая
Багажник Совмещён с салоном Отделён от салона перегородкой или совмещён с салоном
Ляда багажника Отдельная крышка или полноценная дверь с фиксацией на крыше Дверь, которая поднимается только вверх

хэтчбек и лифтбек в чем разница

Отличия лифтбека от хэтчбека

Лифтбек – это достойное изобретение, сочетающее в себе качества разных типов кузова. Часто его используют для получения новой модели авто без изменения технических параметров. Это – продуманный маркетинговый ход, позволяющий увеличить прибыль за серию.

Главный плюс лифтбека при сравнении с хэтчбеком – сохранение безопасности пассажиров при полноценной загрузке багажного отделения. Оно менее объёмное, но располагается отдельно от салона.

Расскажу немного про хэтчбеки. По мере популяризации четырёхколёсного транспорта возросли требования к автомобилям. В условиях современного мегаполиса или крупного города машина должна не просто быть на ходу, но и иметь высокую маневренность. Хэтчбеки в этом плане заметно превосходят седаны – их использование автовладельцы называют комфортным. Благодаря этому изобретению стало гораздо проще перемещаться в транспортном потоке и находить подходящее парковочное место.

отличие седана от лифтбека

Типы кузовов по объёму

Как конструкторы решили эту проблему? Они изменили конфигурацию авто:

  • убрали полностью багажную стенку, совместив отсек с салоном;
  • укоротили задний свес;
  • оснастили машину передним приводом;
  • поперечно разместили двигатель.

Разработка на автомобильном рынке присутствует более 10 лет. Хэтчбек в переводе с английского языка означает «люк». Название получено из-за конструкции – доступ к багажу осуществлялся через заднюю дверь.

Производство стремительно совершенствовалось и сейчас на рынке представлено несколько вариантов, оснащаемых 3 или 5 дверьми. Сказать, какая комплектация популярнее, сложно, каждая имеет своих сторонников.

По мнению опытных автомобилистов управлять хэтчбеком проще, чем седаном или универсалом. Решающим являются именно параметры машины. Из-за небольших размеров её легче чувствовать. Авто можно назвать лучшим решением для начинающего водителя.

Говорить стоит не только о достоинствах. Как и другие варианты устройства кузова, хэтчбек не лишён недостатков. Главным является опасность в случае аварийного торможения. Она связана с тем, что отсутствует перегородка между багажником и салоном. Крупногабаритные вещи при толчке могут сместиться и травмировать пассажиров, находящихся на заднем сидении. Повысить комфорт и безопасность можно за счёт установки и плотной фиксации металлической сетки. Она выступит в роли перегородки, разделяющей пассажирские места и багажное отделение авто.

Самым главным визуальным отличием хэтчбека от лифтбека в том, что у хэтча задняя часть не имеет никаких выступов и перпендикулярна поверхности.

Отличие седана от лифтбека

Разница между лифтбеком и седаном заключается в том, что у первого отсутствует поперечная перекладина между стойками багажника. Благодаря этому в автомобиль можно загрузить крупногабаритный груз. Разумеется, отсутствие стоек сказывается на жёсткости кузова, но, как показали тесты, разница не настолько существенна, чтобы повлиять на безопасность водителя или пассажиров.

кузов лифтбек что это

Как выглядит багажник у седана

Зная, как выглядит лифтбек и как он устроен, можно сделать вывод о том, насколько он удобен и в чем именно превосходит седан и хэтчбек. При сравнении этих 3 типов кузова лифтбек побеждает по всем параметрам.

Объем багажника лифтбек существенно превышает характерный для автомобилей с другими типами кузова (кроме универсала). Именно этот параметр и заставляет многих автовладельцев делать выбор в сторону такого конструктивного решения.

Лифтбек или универсал: что лучше

Первые поколения легковых машин типа «универсал» появились очень давно. В течение многих лет они оставались на пике популярности и выпускались под различными брендами. В последние годы ситуация заметно изменилась и популярными машинами этой группы стали только дорогие варианты. С чем это связано? Автомобиль совершенно не удобен для повседневного использования, он крупногабаритный и со сниженной маневренностью. Отдельные модели отличаются высоким расходом топлива в пределах города.

универсал хэтчбек лифтбек

Как выглядит универсал

По размерам, классический универсал превосходит седаны. В среднем он длиннее на 100-200 мм, что усложняет вождение и парковку. После появления на рынке лифтбеков, часть универсалов утратили свой спрос. Сейчас производятся только премиальные варианты в этой серии.

Список лучших лифтбеков

Удивительно, но первый лифтбек в мире был изобретён в России. В то время название было другим. Машина, которую можно считать истинным родоначальником – ИЖ-2125. Она выпущена отечественным заводом АВТОВАЗ в 1973 году. По вопросу, кто придумал лифтбек, до сих пор идут споры, но уже в 2001 году на рынке появилась новая Toyota Corolla Liftback, которая стала прорывом в автомобилестроении. С тех пор кузов лифтбек постоянно мелькает на рынке, такие машины занимают высокие позиции в ежегодных рейтингах.

автомобили лифтбек список

ИЖ-2125 — самый первый лифтбек

Лифтбеки – хорошее решение для российских дорог. Часто мужчины считают хэтчбеки исключительно женским вариантом. Доработанный тип кузова в таких случаях решает проблему. Пользователь получает комфорт и строгий внешний вид.

Модели этой группы – лучшее решение для автолюбителей, желающих получить стильную и одновременно практичную машину. Такой транспорт выглядит очень привлекательно, по виду способен сравниться с машинами представительского класса, хотя могут быть бюджетными.

Транспортные средства с кузовом этого типа бывают задне- , передне и полноприводными. У них задняя часть меньше чем у седана, а передняя — классическое исполнение. Основная масса моделей – четырёхдверные. Практичность позволяет использовать авто для небольших грузовых перевозок личного характера.

Mercedes-Benz AMG GT

Мощностные показатели этого агрегата не уступают современным гоночным машинам. Достижение подобных показателей обеспечивает 8 цилиндровый двигатель с турбинами. Его динамичные опоры способны приспосабливаться к любой ситуации. Это – лучшая машина для ценителей скорости и комфорта.

лифтбек что это такое фото

Mercedes-Benz AMG GT

Характеристики:

  • смешанный расход топлива – 11 л;
  • максимальная скорость – 315 км/ч;
  • номинальная мощность двигателя – 585 л. с;
  • высокоэффективная тормозная система отвечает за безопасность;
  • крутящий момент – 700 Нм.

Mercedes-Benz AMG GT – мощный спорткар от немецкого производителя представленный в форме лифтбека. Цена машины – более 18 млн. руб., но она соответствует качеству и авторитету выпускающей компании.

Audi A7 Sportback

Audi A7 Sportback – это полноценный лифтбек высокого класса. Машина грамотно сочетает хорошую функциональность, выглядит утончённой и имеет отменные динамические характеристики.

тип кузова лифтбек что это такое

Audi A7 Sportback

Багажник автомобиля – полноразмерный. Он легко помещает 535 литров багажа. Кроме этого вполне реально сложить задние сидения и увеличить вместимость вдвое.

Характеристики:

  • объем двигателя – 3 л;
  • крутящий момент – 500 Нм;
  • номинальная мощность двигателя – 240 км/ч;
  • расход топлива – 6,8 л;
  • коробка передач – автомат;
  • защищённая тормозная система.

Немецкий высококачественный автомобиль, стоимость которого сильно зависит от комплектации. Она достигает 4,5 млн. руб, но есть варианты дешевле.

KIA Stinger

Отличные бюджетные варианты предлагает корейский производитель КИА. Автомобили серии Stinger представлены в разной комплектации, в зависимости от которой определяется модель. Все они являются лифтбеками, отличаются только технические параметры. Как и другие авто этой группы, КИА имеют просторное багажное отделение.

как переводится лифтбек

KIA Stinger

Простота управления достигается за счёт слаженной работы роботизированной коробки передач. Она не является основным плюсом модели, есть другие достоинства, отражаемые техническими характеристиками:

  • объем двигателя – 2,0;
  • мощность – 197 л.с;
  • крутящий момент – 353;
  • рабочий объём – 2,0;
  • экологический класс – Евро -5;
  • привод – полный.

Габаритные размеры у машин всей серии стандартные — 4830 / 1870 / 1400. Цена колеблется от 1,7 млн. руб в зависимости от комплектации.

Peugeot 508

Этот автомобиль давно на рынке, он впервые представлен миру в 2010 году в ходе мировой конференции. За эти годы машина завоевала своих поклонников и вошла в ТОП продаж среди моделей своего времени. Она стала ярким флагманом компании, потому производилась в двух вариантах кузова – седан и лифтбек.

что означает лифтбек у авто

Peugeot 508

Общие характеристики:

  • объем двигателя – 2,0;
  • мощность – 200 л.с;
  • крутящий момент – 298;
  • привод – передний.

Точную цену на сегодняшний день назвать сложно – машина больше не производится. Можно купить не в салоне с минимальным пробегом примерно за 1,9 млн. руб. Надо учитывать, что авто – простое в ремонте и техническом обслуживании, с ним справится даже сам владелец.

Opel Insignia Grand Sport

Этот лифтбек представлен в двух вариантах – полноприводный и переднеприводный. Имеет пять дверей, выглядит как спортивная машина. Год выпуска 2020, но в России должен появиться в продаже только в начале 2021 года.

авто лифтбек и хэтчбек какое отличие

Opel Insignia Grand Sport

Подкупает смелостью дизайна и использованием инновационных технологий. Внешнее исполнение – достойное, выглядит вполне грациозно и изящно, несмотря на размещённый массивный бампер спереди.

Технические характеристики:

  • объем двигателя – 1,5;
  • мощность – 140 л.с;
  • крутящий момент – 250;
  • потребление горчего – 5,6-8,2 л.

Размеры – классические, 4897 мм в длину, 1469 мм в высоту и 1863 мм в ширину. Цена – 5 млн. руб.

Skoda Rapid

В 2018 году Шкода Рапид являлась самым безопасным автомобилем, за это ворвалась в лучшие рейтинги и заняла в них призовые места. Сейчас есть более совершенные лифтбеки у этого производителя. Ценится машина за объёмное багажное отделение, простоту исполнения и наличие интересных деталей.

минусы лифтбек

Skoda Rapid

Салон представлен просто, кожзам для оформления не использовался, что заметно снизило стоимость. Багажник лифтбека на 90 л больше, чем у седана. Мотор склонен съедать масло. Из минусов — подвеска жёсткая, а шумоизоляция среднего качества.

Технические показатели:

  • объем двигателя – 1,5;
  • мощность – 160 л.с;
  • крутящий момент – 250;
  • потребление горючего –7,7 л.

Это – недорогой отличный лифтбек чешского качества, который производится до сих пор и не утрачивает свою популярность. Продажи не падают в сравнении с годом выпуска. Купить авто в России можно от 900 тыс. руб.

Lada Granta Лифтбек

После обновления Лада Гранта предстала перед вниманием публики в привлекательном купеобразном корпусе. Технических изменений с 2014 года не произошло, все детали неизменны. Машина отечественного производства имеет такие технические характеристики:

  • объем двигателя – 1,5;
  • мощность – 180 л.с;
  • крутящий момент – 250;
  • потребление горючего – 8,3 л.

что такое liftback

Lada Granta Лифтбек

Купить новый лифтбек в России можно за 600 тыс. руб, но цена способна вырасти из-за модульных изменений комплектации.

Skoda Octavia

В 2020 году миру была представлена новинка – легендарная Шкода Октавиа в формате лифтбека. Производитель модернизировал многие элементы, улучшил двигатель, уделил внимание безопасности и смог уменьшить расход топлива. Внедрена новая 6 ступенчатая коробка передач.

лифтбек что это значит фото

Skoda Octavia

Минусы – плохое качество лакокрасочного покрытия, непрочное лобовое стекло и отмечается быстрый износ стоек стабилизатора.

Технические характеристики:

  • объем двигателя – 1,5;
  • мощность – 160 л.с;
  • крутящий момент – 250;
  • потребление горючего – 4,7 л.

Расход топлива на 100 км приведён средний. В городских условиях потребление будет выше. Цена машины в автосалоне – от 1,5 млн. руб.

Opel Insignia

Opel Insignia имеет кузов лифтбек. Это современный полноприводный автомобиль, соединяющий в себе комфорт классического седана и лёгкость хэтчбека. Благодаря этим особенностям модель высоко оценили и в 2020 году, продажи в первом полугодии находятся на высоком уровне.

лифтбек как пишется

Opel Insignia

Технические параметры:

  • объем двигателя – 1,6;
  • мощность – 180 л.с;
  • крутящий момент – 250;
  • потребление горючего – 6,6 л.

Относится к классу премиум, но цена на авто в базовой комплектации средняя – от 1 млн. руб.

Ford Mondeo

Машина среднего класса, сочетающая в себе комфорт, удобство, экономичность. На рынке представлена давно, в этой группе есть не только лифтбек, но и седаны и даже универсалы. Модель является «глобальной», её ценят и покупают не только в РФ, но и в Европейских странах. Это недорогой авто: ЛКП среднего качества, в салоне имеется шум, динамика невысокая.

как выглядит лифтбек

Ford Mondeo

Технические характеристики:

  • объем двигателя – 1,5;
  • мощность – 160 л.с;
  • крутящий момент – 250;
  • потребление горючего – 5,5 л.

Четвёртое поколение машин этой группы представлено в 2012 году, но и сейчас они популярны при оценке продаж. За новый Форд Мондео придётся отдать не менее 1,8 млн. руб.

Toyota Prius

Гибридный легковой автомобиль, работающий за счёт бензинового и электрического двигателя. Эта модель стала настоящим прорывом от Тойоты, завоевала сердца миллионов автомобилистов. Привод – передний. Салон не блещет качеством отделки. Клиренс – маловат, как и ресурс рулевой рейки.

лифтбек или хэтчбек что лучше

Toyota Prius

Технические характеристики:

  • объем двигателя – 1,8;
  • мощность – 98 л.с;
  • крутящий момент – 250;
  • потребление горючего – 3 л.

Максимальная скорость Тойоты Приус – 180 км/ч. Машина довольно маневренная, предназначена для езды по городу и выезда за его пределы. Цена – от 2,5 млн. руб.

Skoda Superb

Отличный большой лифтбек от чешского производителя с высокой надёжностью. Транспортное средство уже 10 лет находится на рынке продаж и занимает высокие места в рейтингах. Единственное, что не устраивает автомобилистов – большой расход горючего, среднее качество лакокрасочного покрытия и шумоизоляции и проблемы с электрикой.

лифтбек багажник фото

Skoda Superb

Технические характеристики:

  • объем двигателя – 1,8;
  • мощность – 152 л.с;
  • крутящий момент – 250;
  • потребление горючего – 7,3 л.

Приобрести эту модель можно от 2,2 млн. руб.

Volkswagen Polo

Этот модельный ряд присутствует на автомобильном рынке с 1999 года, имеет хорошие отзывы пользователей и не теряет популярность до сих пор. Единственное, что не устраивает автомобилистов – малая мощность двигателя при значительном расходе топлива, но показатели являются нормальными для своей весовой категории.

лучшие лифтбеки 2020

Volkswagen Polo

Технические показатели:

  • объем двигателя – 1,6;
  • мощность – 125 л.с;
  • крутящий момент – 155;
  • потребление горючего – 7,5 л.

Купить сейчас этот лифтбек можно за 1 млн. руб.

BMW 5-Series Gran Turismo

Качественный лифтбэк от легендарного производителя. Технические параметры у машины довольно скромные, но совершенно не они стали решающими при определении стоимости. Машина от данной компании – это статус, определяющий гарантию качества.

чем отличается кузов лифтбек от хэтчбека

BMW 5-Series Gran Turismo

Технические параметры:

  • объем двигателя – 3,0;
  • мощность – 245 л.с;
  • крутящий момент – 250;
  • потребление горючего – 6,5 л.

Последнее обновление серии лифтбеков произошло в 2013 году. В тот момент изменился внешний вид авто, технические показатели сохранились. Цена от 4 млн. руб.

Hyundai i30 Fastback N 2019—2020

Первый лифтбек представлен в 2017 году, но модель не получила высоких рейтингов потому что имела весомые недостатки. Через 2 года Hyundai представил миру новый, более совершенный фастбэк.

чем отличается лифтбек

Hyundai i30 Fastback N 2019—2020

Его оценили не только за внешний вид, но и за технические характеристики:

  • объем двигателя – 1,4;
  • мощность – 149 л.с;
  • крутящий момент – 242;
  • потребление горючего – 5,2 л.

Приведённые показатели – средние, но они позволяют причислить машину к классу «С». Hyundai Фастбэк сейчас можно приобрести за 2,3 млн. руб.

Renault Logan Лифтбек

Рено Логан – отличный бюджетный вариант для долгих поездок и путешествий. В странах Европы она реализуется под названием «Дача». На рынке с 1999 года и за это время не утратила авторитет.

лифтбек всех марок

Renault Logan Лифтбек

Технические характеристики:

  • объем двигателя – 1,3;
  • мощность – 150 л.с;
  • крутящий момент – 250;
  • потребление горючего – 7,9 л.

Сегодня Рено Логан можно купить за 800 тыс. руб.

Mazda 6

Это надёжный автомобиль с богатым салоном и ярким внешним видом. Имеет низкую стоимость обслуживания. Качество ЛКП – на низком уровне, слабоваты стойки и втулки стабилизатора, не совсем надёжный электроусилитель руля. Зато ходовая и электрика отрабатывают хорошо.

лифтбек кто придумал

Mazda 6

Характеристики:

  • мотор – 150-231 л.с.;
  • объём багажника 510 л.;
  • дорожный просвет – 165 мм.

Цена от 1,7 млн. руб.

Отечественные лифтбеки

  1. ИЖ-2125. Первый советский 5-местный лифтбек, немного напоминающий универсальные модели своих современников. Тогда такому типу кузова дали название «Комби».
  2. Лада Гранта. Привлекательный и недорогой автомобиль с внешностью седана и практичностью универсала. В салоне вместе с водителем одновременно может находиться 5 человек. Цена от 550 тыс.руб.
  3. ЗАЗ-Славута. Бюджетная модель, не отличающаяся выдающимися техническими характеристиками. Она пользуется популярностью у автомобилистов среднего достатка. Салон пятиместный.

Подведём итоги.

Автомобили с задним кузовом типа хэтчбек и лифтбек заметно отличаются от типичных универсалов и седанов. Они представляют одно семейство, получены в результате рестайлинга. Благодаря этому новинки такого плана быстро укрепились на рынке, нашли своих поклонников и завоевали популярность. Это вынудило производителей расширить ассортимент позиций и сейчас практически каждая компания способна предложить покупателю такие варианты.

Что такое лифтбек автомобиля – это машины с кузовом определённого типа. Особенное конструктивное решение позволило соединить в автомобиле конкретного устройства лучшие качества, присущие для классического седана и с недавних пор популярного хэтчбека. Конечный результат, комфорт вождения и другие ключевые параметры сильно зависят от того, какой лифтбек выбрать. Лучше в этот момент не экономить, а брать дорогой качественный вариант от проверенного производителя, он точно прослужит долгие годы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется литтл на английском
  • Как пишется литр сокращенно
  • Как пишется литобзор для диссертации
  • Как пишется литл биг на английском
  • Как пишется листвяк