Как пишется машина дэу

Daewoo (Дэу, правильнее «Тэу»; кор. 대우/大宇 — Большая Вселенная) — один из крупнейших южнокорейских чеболей (финансово-промышленных групп).

Как правильно написать Daewoo Nexia?

Daewoo Nexia — автомобиль малого класса, разработанный немецким концерном Opel и впоследствии модернизированный южнокорейской компанией Daewoo.

Чья машина Дэу?

«Дэу» ( Daewoo Motor Co., Ltd.), южнокорейская фирма, специализирующаяся на выпуске автомобилей. Штаб-квартира находится в Сеуле. В 1972 году власти Кореи законодательно закрепили право заниматься автомобильным производством за четырьмя компаниями — Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin.

Как теперь называется Дэу?

В Москве прошла презентация нового автомобильного бренда Ravon. В России под этой маркой собираются продавать модели завода GM Uzbekistan: Daewoo Matiz и Gentra, Chevrolet Spark, Cobalt и Aveo предыдущего поколения.

Как правильно произносится слово DOHC?

DOHC — Double Over Head Cam (Anglais.

Сколько ходит двигатель Дэу Нексия?

Что касается потенциального ресурса двигателя Дэу Нексия 1.6, то производитель уверяет в том, что движок прослужит 250 000 километров. Отзывы автовладельцев свидетельствуют о гораздо большем потенциале мотора – 300 000 километров.

Чей двигатель стоит на Дэу Нексия?

Ответ Здравствуйте. В автомобиле Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ) устанавливается двигатель объемом 1,5 — 1,6 литра корейского производства. SOHC — 8 клапанов; DOHC — 16 клапанов.

Какие марки машин собирают в Узбекистане?

Галерея

  • Chevrolet Damas (Daewoo Damas)
  • Daewoo Tico.
  • Ravon Matiz (Daewoo Matiz)
  • Daewoo/Chevroet Nexia II (Daewoo Nexia II)
  • Ravon Gentra (Daewoo Gentra)
  • Chevrolet Tacuma.
  • Chevrolet Captiva II.
  • Chevrolet Lacetti.

Где собирается Daewoo?

Ответы (1) Популярный седан Дэу Нексия собирают в Узбекистане на совместное предприятие GM-Uzbekistan в городе Асака. Также на этом заводе производят такие автомобили, как Matiz и Gentra.

Кто производит холодильники Daewoo?

Страны-производители Daewoo — Южная Корея, Китай, Россия, Беларусь Страна сборки техники, поставляемой в Россию, зависит от типа продукции: Южная Корея — холодильники, стиральные машины

Какие есть модели Дэу?

Модельный ряд Дэу

  • Daewoo Alpheon.
  • Daewoo Arcadia.
  • Daewoo Brougham.
  • Daewoo Chairman.
  • Daewoo Cielo.
  • Daewoo Damas.
  • Daewoo Espero.
  • Daewoo G2X.

Что выпускают вместо Матиза?

Почти все экспортные машины несли марку Daewoo, и только в 2015 году ей на смену пришел бренд Ravon. Производство в родной Корее свернули еще в 2003-м, а в Китае последние машины сделали в 2016 году. Наследником Матиза в гамме предприятия GM Uzbekistan стал хэтчбек Ravon R2, он же Chevrolet Spark образца 2009 года.

Оценка статьи:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (нет голосов)

Загрузка…

ДЭУ

ДЭУ
ДЭУ

ДЭ́У (Daewoo International Corporation, с корейск. «Большой дом») — южнокорейский многопрофильный финансово-промышленный концерн (чеболь); штаб-квартира находится в Сеуле.

Основан в 1967 предпринимателем Ким У Джуном как предприятие по экспорту и импорту изделий легкой промышленности. Уже через год у «Дэу» появилась собственная фабрика по пошиву одежды. В 1970-х гг. фирма успешно работала на строительном рынке. Ее принципом была скупка готовых предприятий, в том числе и за рубежом. В 1976 фирма прибрела нефтеперерабатывающий завод в Бельгии. К началу 1980-х гг. «Дэу» превратилась в промышленную корпорацию, производящую автомобили, морские суда, бытовую электронную аппаратуру и средства телекоммуникации.

Подразделение Daewoo Electronics специализируется на производстве бытовой электротехники и компьютерного оборудования. Его становление связано с покупкой в начале 1980-х гг. производственных мощностей южнокорейской компании «Орион Электрик» (Orion Electric). Продукцию Daewoo отличает сочетание простоты и высокого технического уровня. Компания разработала технологию производства титановых и алмазоподобных головок для видеомагнитофонов, которыми снабжается аппаратура не только Daewoo, но и других всемирно известных компаний. Кинескопы Daewoo используют в своей продукции компании NEC и Toshiba (см. ТОШИБА). Первой в мире Daewoo наладила производство лавандовых кинескопов, в которых в два раза снижено рентгеновское излучение (до 0,011 миллирентген по сравнению с обычным 0,024). В телевизорах Daewoo применена новая технология рассеивания лучей электронно-лучевой трубки, которая позволяет им конкурировать по качеству изображения с телевизорами высокой четкости (HDTV). Среди другой продукции Daewoo Electronics — стиральные машины с оригинальной пузырьковой технологией, многорежимные холодильники, малошумные пылесосы.

На компьютерном рынке Daewoo Electronics известен как производитель мониторов класса SOHO, профессиональных мониторов для CAM/CAD-приложений, плазменных панелей, настольных компьютеров, ноутбуков, материнских плат, клавиатур, телекоммуникационного оборудования (факсы, телефоны, цифровые станции, ADSL, кабельные модемы и проч.).

История автомобильного подразделения началась в 1978, когда компания выкупила долю акций «Дженерал Моторс Корея Компани» (General Motors Korea Company Ltd.) — совместного предприятия южнокорейской компания «Шиньин Мотор» (Shinjin Motor) и концерна «Дженерал Моторс» (см. ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС) (General Motors), основанного шестью годами ранее. В 1983 совместное между «Дэу» и «Дженерал Моторс» предприятие получило название «Дэу Мотор» (Daewoo Motor). Первым автомобилем, выпущенным под маркой Daewoo, стал «Ле Ман» (Le Mans), созданный на базе первого поколения «Опель Кадет Е» (Opel Kadett Е). За ним последовал компактный «Тико» (Tico) — аналог «Сузуки Альто» (Suzuki Alto).

В 1992 сотрудничество двух крупных компаний прекратилось, и «Дэу Мотор» стала частью своей финансово-промышленной группы. Новыми моделями самостоятельной компании стали «Принц» (Prince, на базе Opel Record) и «Эсперо» (Espero, на базе Opel Bertone/Ascona). В 1994 существенно модернизированная модель «Ле Ман» получила название «Нексия» (Nexia). В середине 1990-х гг. компания занимала третье место по выпуску автомобилей среди корейских производителей, что не устраивало ее руководство. Было принято решение вывести копанию в число лидеров мирового автомобилестроения, для чего были начаты разработки сразу четырех новых семейств автомобилей. К началу 1996 «Дэу» построила три технических центра: в Уортинге (Великобритания), недалеко от Мюнхена (ФРГ) и в Пульяне (Корея). В 1996—1997 компания представила на международных автомобильных выставках новые модели: малого класса «Ланос» (Lanos) и «Д»Артс» (d»Arts), среднего класса «Нубира» (Nubira) и «Леганза» (Leganza), представительского класса «Аркадия» (Arcadia, аналог Honda Legend).

Автомобиль Lanos был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и стоил компании 420 млн долларов. Работа над четырехдверным седаном Nubira (в переводе с корейского «путешествовать по свету») началась в 1993 и продолжалась 32 месяца. Конструкция была разработана в Уортинге и первый макет, измененный в дальнейшем, был представлен еще в конце 1994. Модель Leganza была попыткой компании производить модели бизнес-класса. В ее комплектацию входили такие опции, как антиблокировочная система торомозов ABS, противобуксовочная система, две подушки безопасности и полный электропакет, при этом стоимость автомобиля была гораздо ниже, чем у конкурентов.

Продукция «Дэу Мотор» была представлена также грузовыми автомобилями. Унифицированные фургон Damas и пикап Labo, отличались компактностью и практичностью. Базовый бортовой грузовик Cargo, оснащенный мощным 6-цилиндровым дизелем, включал несколько моделей грузоподъемностью от 8 до 19,5 тонн. Мощные самосвалы выпускались по маркой Dump, а седельные тягачи — Tractor и Mixer.

После финансового кризиса 1998, связанного с общим азиатским кризисом, компания «Дэу» столкнулась с большими трудностями. Однако к 2000 Daewoo Electronics преодолела кризис развития, и ее оборот к 2002 составлял уже почти 1 млрд. долларов. Иначе обстояли дела в автомобильном отделении компании — Daewoo Motor. В результате отказа правительства Южной Кореи от его национализации отделение попало под контроль корпорации «Дженерал Моторс», и в 2002 «Дэу Мотор» была преобразована в «GM-Daewoo Auto & Technology». Тогда же появились новых модели: малолитражный автомобиль «Калос» (Kalos) и внедорожник «Рекстон» (Rexton), в 2005 был представлен автомобиль представительского класса «Стайтсмен» (Statesman), в 2006 — внедорожник «С3Х» (S3X). С 1 января 2005 во всех странах мира, кроме Южной Кореи, продукция GM-Daewoo предлагается под маркой Chevrolet.

Подразделение по выпуску грузовых автомобилей отошло под контроль индийского концерна «Тата» (см. ТАТА).

Энциклопедический словарь.
2009.

Полезное

Смотреть что такое «ДЭУ» в других словарях:

  • ДЭУ — дорожно зксплуатационный участок Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ДЭУ дизель электрическая установка техн. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • дэу — нескл. м.; = Дэу Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Дэу — Daewoo Год основания 1967 Расположение …   Википедия

  • ДЭУ-196 — Село ДЭУ 196 …   Википедия

  • ДЭУ-196 (село, Приморский край) — Село ДЭУ 196 Страна РоссияРоссия …   Википедия

  • Дэу (футбольный клуб) — Пусан Ай Парк Основан 1983 Стадион Асиад Мэйн Стэдиум, Пусан, Южная Корея …   Википедия

  • Дэу Ройалс — Пусан Ай Парк Основан 1983 Стадион Асиад Мэйн Стэдиум, Пусан, Южная Корея …   Википедия

  • Дэу Ройалс (футбольный клуб) — Пусан Ай Парк Основан 1983 Стадион Асиад Мэйн Стэдиум, Пусан, Южная Корея …   Википедия

  • Дэу Дамас — Daewoo Damas …   Википедия

  • Дэу Тико — Daewoo Tico Daewoo Tico на викискладе …   Википедия

  1. 01.05.2006, 00:40


    #1

    Добро пожаловать на форум или как русский человек пишет daewoo nexia

    А пишет он по разному:
    daewoo nexia — это правильное название
    deawoo nexia — видимо, просто опечатка
    деу нексия — в общем, тоже правильное название
    део нексия — можно и так прочитать
    dewoo nexia — пропустили букву
    дэо нексия — с кавказским акцентом
    uzdaewoo nexia — самая настоящая узбекская дэу
    daewo nexia — это точно читается как 4 строки выше
    nexia daewoo — наверное, по-арабски это правильно

    Я написал данный пост в помощь тем, кто ищет в поисковых системах информацию, используя неверное название собственной машины, несмотря на то, что оно написано на крышке багажника ;D

    Если вы сюда пришли, значит я оказался прав: вы нашли то, что искали, а у нас в клубе стало на одного участника больше

    PS. У кого есть что добавить, можете написать.



  2. 10.05.2006, 16:35


    #2

    Добро пожаловать на форум или как русский человек пишет daewoo nexia

    дэу нексия — тоже можно в поисковик забить


  3. 10.05.2006, 22:51


    #3

    Добро пожаловать на форум или как русский человек пишет daewoo nexia

    яндекс сам предложил другой вариант: дэу некия


  4. 11.05.2006, 15:57


    #4

    Добро пожаловать на форум или как русский человек пишет daewoo nexia

    действительно, дэу не кия и не хундая ;D


  5. 11.05.2006, 16:04


    #5

    Добро пожаловать на форум или как русский человек пишет daewoo nexia

    Будем проще! DAEWOO NEXIA from UZ-DAEWOO-Uzbekistan…


  6. 13.05.2006, 15:52


    #6

    Добро пожаловать на форум или как русский человек пишет daewoo nexia

    В одной деревне в тверской области гайцы мне написали в справке о ДТП:
    марка машины: DEU NEKSIYA
    они смотрели в свид. о регистрации а там по русски написано было,ну они по умному и написали


  7. 13.05.2006, 21:57


    #7

    Добро пожаловать на форум или как русский человек пишет daewoo nexia

    Ремонт Нексии
    Тюнинг Нексии
    Обвес на Нексию


  8. 15.05.2006, 00:07


    #8

    Добро пожаловать на форум или как русский человек пишет daewoo nexia

    Да, а меня на днях назвали «Нексиканец» !


  9. 15.05.2006, 10:49


    #9

    Добро пожаловать на форум или как русский человек пишет daewoo nexia

    В заявлении на регистрацию т.с. мне написали:
    Даеву Нексия


  10. 23.05.2006, 12:23


    #10

    Добро пожаловать на форум или как русский человек пишет daewoo nexia

    С официальным погонялом Ксюндры все более или менее понятно, а вот как произнести, то что на багажнике нарисовано — DOHS. Читал где то в форуме как ДОЙЧ?


О текущем воплощении компании см. GM Корея.

Daewoo

Daewoo logo.svg
Площадь Сеула.jpg

Бывшее здание штаб-квартиры Daewoo Group (ныне здание на площади Сеула)

Бывший тип

Чеболь
Судьба Банкротство
Преемник GM Корея (Chevrolet )
Основан 22 марта 1967 г.; 53 года назад
Несуществующий 1 ноября 1999 г.; 21 год назад
Штаб-квартира Сеул, Южная Корея

Ключевые люди

Ким У Чун, основатель

Количество работников

320,000[1][2]
Корейское имя
Хангыль

대우

Ханджа

大宇

Пересмотренная романизация Даэу
МакКьюн – Райшауэр Тэу

Daewoo (Хангыль: 대우, Ханджа: 大宇, Корейское произношение:[tɛu]; буквально «великая вселенная» и сумочка «даэ», означающая великий, и имя основателя и председателя Ким У-чунг), также известного как Daewoo Group, был крупным южнокорейский чеболь (тип конгломерата) и производитель автомобилей.

Она была основана 22 марта 1967 года как Daewoo Industrial и была признана банкротом 1 ноября 1999 года с долгами около 50 миллиардов долларов США (что эквивалентно 77 миллиардам долларов в 2019 году). До 1997 Азиатский финансовый кризис, Daewoo был вторым по величине конгломератом в Южной Корее после Hyundai Group. В состав Daewoo Group входило около 20 подразделений, некоторые из которых выжили как независимые компании.

Корпорации

Башни That-El-Emad, построенные строительным отделом Daewoo Corporation. в Триполи, Ливия

В Daewoo Group было около 20 подразделений.

Daewoo Group имела под своей эгидой несколько крупных корпораций:

  • Daewoo Electronics, сильная сила как на международном уровне, так и в Южной Корее (дочернее предприятие Daewoo Electronic Components Co. Ltd, Daewoo Electric Motor Industries Ltd., Orion Electric Co. Ltd.)
  • Daewoo Electronic Components производит и продает различные электронные детали и компоненты, особенно для автомобилей, телевизоров, мониторов, VHS плееры и другие мультимедийные продукты.[3]
  • Дэу Моторс, подразделение автотранспортных средств (подразделение Daewoo Automotive Components Co. Ltd., Daewoo Bus Co., Ltd., Daewoo Commercial Vehicle Co. Ltd.)
  • Продажа Daewoo Motor, компания по продаже автомобилей, продавала Daewoo, а также автомобили GM и другие автомобили в Южной Корее (филиал: Architectural Iaan Div., SAA-Seoul Auto Auction)
  • Автобус Daewoo, является производителем автобусов. штаб-квартира в Пусане, Южная Корея, основана в 2002 году. Эти автобусы в основном используются для общественного транспорта.
  • Daewoo Precision Industries производила малокалиберное огнестрельное оружие и запчасти для автомобилей. Она была выделена в феврале 2002 года и вновь поступила на фондовый рынок Южной Кореи в марте 2002 года. В сентябре 2006 года она была переименована в S&T Daewoo Co., Ltd.[4] а потом S&T Motiv Co., LTD в марте 2012 года.[5]
  • Daewoo Textile Co. Ltd.
  • Daewoo Heavy Industries (DHI), которая создала тяжелую технику

Метрополитен Сеула (Seoul Metro Class 3000), производства DHI в 1984 году.

  • Daewoo Судостроение и морское машиностроение выпускались контейнеровозы, нефтеналивные танкеры и самолеты. Она была выделена в 2000 году и стала независимой компанией DSME, которая повторно разместила листинг на южнокорейском фондовом рынке в 2001 году.
  • Daewoo Securities, компания финансовых ценных бумаг
  • Daewoo Telecom Ltd., которая сосредоточилась на телекоммуникациях (дочернее предприятие Daewoo Informations Systems Co. Ltd.)
  • Daewoo Corporation (дочернее предприятие Daewoo Construction, Keangnam Enterprises), которая строила автомагистрали, плотины и небоскребы, особенно на Ближнем Востоке и в Африке.
  • Daewoo International, торговая организация
  • Daewoo Development Co. Ltd., управляющая отелями Daewoo по всему миру и обладающая Миллениум Сеул Хилтон франшиза в Южной Корее
  • IAE (Institute for Advanced Engineering): интегрированный центр исследований и разработок

Следующей дочерней компанией была компания Daewoo Development, финансируемая за счет денежных средств Группы и созданная для развития отелей. Семь были построены в Южной Корее, Китае, Вьетнаме и Африке. Они были лично разработаны и изготовлены светской женщиной Ким У Чжун, женой Хиджи, которая была председателем компании. Самым шикарным считается 5-звездочный отель Hanoi Daewoo Hotel, стоимость которого АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР$ 163 миллиона, чтобы построить в 1996 и был украшен Хиджей изобразительным искусством, фарфором, скульптурами и мрамором. Она пригласила на открытие 3000 гостей, в том числе русский Президент Владимир Путин. Считается, что Ким проводила там время «в бегах».[6]

Daewoo Motor Co., Ltd.

Корабль «Иран Садр», построенный DSME в 1985 году

Daewoo Motor Co., Ltd. была основана, когда Daewoo Group приобрела Saehan Motor в 1978 году, но название Daewoo Motor не появлялось до 1983 года.

Бренд Daewoo Motor появился в Великобритания в 1995 году. В то время это был единственный производитель, не использовавший традиционные дилерские центры — он владел и управлял собственной розничной сетью. Когда-то входила в десятку крупнейших автомобильных компаний по объему производства.[нужна цитата ]

Из-за финансовых проблем автомобильное подразделение Daewoo, Daewoo Motor, было продано компании. Дженерал Моторс (Корейский) в 2001 году. Табличка Daewoo продолжалась в Южная Корея и Вьетнам до 2011 года. На бывших предприятиях Daewoo сейчас производятся автомобили General Motors для азиатских рынков.

Подразделение коммерческих автомобилей Daewoo было продано Тата Моторс.[7]

История

Группа Daewoo была основана Ким У Чун в марте 1967 года. Он был сыном губернатора провинции Тэгу. Он окончил среднюю школу Кёнги, затем получил степень по экономике в Университет Йонсей в Сеул.

В течение 1960-х годов, после окончания Сингман Ри правительство, новое правительство Пак Чон Хи вмешался, чтобы способствовать росту и развитию страны. Это расширило доступ к ресурсам, продвинуло экспорт, профинансировало индустриализацию и обеспечило защиту чеболей от конкуренции в обмен на политическую поддержку компании. Вначале корейское правительство инициировало серию пятилетних планов, согласно которым чеболи должны были достичь ряда основных целей.

Daewoo не стала крупным игроком до второй пятилетки. Daewoo воспользовалась дешевыми кредитами, спонсируемыми государством, на основе потенциальной экспортной прибыли. Первоначально компания сосредоточилась на трудоемкой швейной и текстильной промышленности, которая обеспечивала высокую рентабельность благодаря большой и относительно недорогой рабочей силе в Южной Корее.

Третья и четвертая пятилетки приходились на 1973-1981 годы. В этот период рабочая сила страны пользовалась большим спросом. Конкуренция со стороны других стран начала подрывать конкурентоспособность Южной Кореи. Правительство отреагировало на это изменение, сосредоточив свои усилия на машиностроении и электротехнике, судостроении, нефтехимии, строительстве и военных инициативах. В конце этого периода правительство заставило Daewoo заняться судостроением. Ким не хотел входить в эту отрасль, но вскоре Daewoo заработала репутацию производителя судов и нефтяных вышек по конкурентоспособным ценам.

В течение следующего десятилетия корейское правительство стало более либеральным в своей экономической политике. Были поощрены мелкие частные компании, были ослаблены протекционистские ограничения на импорт, а правительство уменьшило позитивную дискриминацию (позитивные действия ), чтобы стимулировать свободную рыночную торговлю и заставить чеболей быть более агрессивными за границей. В ответ Daewoo учредила ряд совместных предприятий с американскими и европейскими компаниями. Он расширил экспорт станков, продукции оборонного назначения (в рамках компании S&T Daewoo), аэрокосмической отрасли, а также разработки и производства полупроводников. В конце концов, он начал строить гражданские вертолеты и самолеты, которые были значительно дешевле, чем у их американских коллег. Компания также расширила свои усилия в автомобильной промышленности и заняла седьмое место по величине экспортера автомобилей и шестое место по производству автомобилей в мире. В течение этого периода Daewoo добилась большого успеха в восстановлении неустойчивых компаний в Южной Корее.

В 1980-х и начале 1990-х годов Daewoo Group также производила бытовую электронику, компьютеры, телекоммуникации изделия, строительное оборудование, здания и музыкальные инструменты.

Кризис и крах

Daewoo Group столкнулась с серьезными финансовыми проблемами в 1998 году из-за 1997 Азиатский финансовый кризис, все более тонкие отношения с корейским правительством при президенте Ким Дэ Чжун, и его собственное плохое финансовое управление. В условиях дефицита корейского правительства доступ к дешевым и почти неограниченным кредитам был строго ограничен.

В 1998 году, когда экономический кризис заставил большую часть чеболь Чтобы сократить расходы, Daewoo добавила 14 новых фирм к своим существующим 275 дочерним предприятиям, за год, когда группа потеряла в общей сложности 550 миллиардов вон (458 миллионов долларов США) при объеме продаж 62 триллиона вон (51 миллиард долларов США). В конце 1997 года задолженность четырех крупнейших чеболей Южной Кореи почти в пять раз превышала их собственный капитал. Пока Samsung и LG урезав в разгар экономического кризиса, Daewoo взяла на себя на 40% больше долга.[8]

К 1999 году Daewoo, второй по величине конгломерат в Южной Корее с долями примерно в 100 странах, обанкротился с долгами около 50 миллиардов долларов США (что эквивалентно 77 миллиардам долларов в 2019 году).[8]

Вскоре после кончины председатель Ким У Чун бежал во Вьетнам, и бывшие заводские рабочие Дэу устроили Плакаты «Разыскивается» с его изображением. Ким вернулся в Корею в июне 2005 года и был немедленно арестован. По сообщению южнокорейского информационного агентства Yonhap, он был обвинен в организации мошенничества с бухгалтерским учетом на сумму 41 триллион вон (43,4 миллиарда долларов США), незаконном заимствовании 9,8 триллиона вон (10,3 миллиарда долларов США) и контрабандном вывозе из страны 3,2 миллиарда долларов США.[9] 30 мая 2006 года Ким был приговорен к 10 годам тюремного заключения по обвинению в мошенничестве и растрате.[10] В последний день суда Ким со слезами на глазах обратилась к суду: «Я не могу уклониться от ответственности за то, что неправильно застегнул последнюю пуговицу судьбы».[11]

Анализ

Согласно статье в Экономист от 19 августа 1999 года (вскоре после банкротства Daewoo): «Ее крах ждал долгое время».[8]

Крах Daewoo был и остается весьма спорным из-за огромной важности чеболей в национальной экономике. Обвал привел к убыткам в миллиарды долларов как для южнокорейских банков, так и для правительства, которые были вынуждены[двусмысленный ] Растворение Daewoo, чтобы смягчить удар. Банкротство было не только финансовым, но и политическим кризисом, и оно стало шоком для большей части страны.

Майкл Шуман из Время заявил, что, хотя кончина Daewoo имела серьезные последствия, тем не менее, это было бы лучше, чем поддержание ее новыми фондами. Сохранялось убеждение, что Daewoo и другие корейские конгломераты были «слишком большой, чтобы обанкротиться Такая вера привела к тому, что многие банкиры и инвесторы постоянно тратили деньги на спасение, несмотря на признаки того, что Daewoo не смогла спланировать ремонт и выплатить эти безнадежные ссуды. Как только представление о том, что слишком большой, чтобы обанкротиться, развеялось, когда крупные конгломераты перестали считаться самыми безопасными инвестициями, банкиры и инвесторы начали финансировать новые возможности в областях, которые испытывали недостаток капитала, таких как небольшие фирмы, предприниматели и потребители. ВВП Кореи фактически вырос после раскрутки Daewoo.

Шуман также отметил аналогичную аналогию с Япония во время своего потерянное десятилетие 1990-х, где банки продолжали вливать новые средства в убыточные «зомби-фирмы», считая, что фирмы слишком велики, чтобы обанкротиться. Однако большинство этих компаний были слишком обременены долгами, чтобы делать что-то большее, чем просто выжить за счет дальнейшей финансовой помощи, что привело к тому, что экономист назвал Японию «раем для неудачников». Шуман заявляет, что экономика Японии не начала восстанавливаться, пока эта практика не прекратилась.[12]

Распад и нынешний статус

Группа была реорганизована на три отдельные части: Корпорация Daewoo, Daewoo Engineering & Construction и Daewoo International Corporation. Они работают на многих рынках, в первую очередь в области обработки стали, судостроения и финансовых услуг. Корпорация, известная как «Daewoo Corporation», теперь известна как «Daewoo Electronics «и ориентирована исключительно на производство электроники.

Daewoo Electronics существует и по сей день, несмотря на банкротство, с новым логотипом бренда «DE», но многие другие дочерние компании и подразделения стали независимыми или просто исчезли в результате «реорганизации» корейского правительства при Ким Дэ Чжуне. В Северной Америке Цель магазины продают продукцию Daewoo Electronics под своей торговой маркой Trutech на ODM основание.

В 2004 г. Дженерал Моторс потянул Daewoo марка автомобилей из Австралия и Новая Зеландия, сославшись на непоправимый ущерб бренду. Позже в том же году GM объявила, что Daewoo Motors в Европа изменит свое название на Chevrolet 1 января 2005 г. В 2005 г. было объявлено, что автомобили Daewoo будут иметь Холден значок в Австралии и Новой Зеландии. В Южная Африка, Таиланд, а Средний Восток, Модели Daewoo уже были маркой Chevrolet. В Южной Корее Daewoo была переименована в GM Korea.

В рамках реорганизации компании были реорганизованы содержание и структура портфеля брендов (архитектура бренда).[13] В 2011 году GM прекратила выпуск бренда Daewoo в Южной Корее и заменила его брендом Chevrolet.[14]В 2015 году бренд Daewoo был перезапущен как Ravon / GM Узбекистан .

Производитель коммерческих автомобилей Daewoo был поглощен Тата Моторс.[7]

Участие в Мьянме

Daewoo также занялась нефтегазовой отраслью. В то время как западные нефтегазовые компании не хотели вести бизнес в Мьянма[15] из-за ужасающих нарушений прав человека правящей военной хунты, Daewoo является одной из трех нефтяных компаний, наряду с французской компанией. Общий и американская компания Unocal,[16] действующий в стране. В ходе геологоразведочных работ в 2008 году Daewoo обнаружила одно из крупнейших газовых месторождений в Юго-Восточная Азия, морское месторождение Шве, в Бенгальский залив, около 100 км Sittwe.[17] Введено в эксплуатацию в 2013 году. [17]

Бренд Daewoo сегодня

На сегодняшний день осталось семь компаний с торговой маркой Daewoo:

  • Daewoo Electronics (DE) — Специализация в области электроники
  • Daewoo Engineering & Construction — Специализируясь на строительстве
  • Daewoo International — Специализируемся на торговле и инвестициях
  • Daewoo Судостроение и морское машиностроение (DSME) — Специализация на судостроении
  • Тата Дэу — Специализируется на коммерческих автомобилях, полностью принадлежащих Тата Моторс Индии
  • Zyle Daewoo Коммерческий автомобиль — Специализация на автобусах
  • Дэу Экспресс — Междугородний общий носитель пассажиров автобус обслуживает более 60 направлений в Пакистан.

Смотрите также

  • Чеболь
  • Экономика Южной Кореи
  • Список южнокорейских компаний

Рекомендации

  1. ^ и его жизнь в изгнании.
  2. ^ Босс Daewoo получил 10 лет тюрьмы — BBC NEWS
  3. ^ «009320: Котировка акций Korea SE — Daewoo Electronic Components Co Ltd». Bloomberg.com. Получено 8 сентября 2020.
  4. ^ «История компании». S&T Daewoo. Архивировано из оригинал 28 августа 2011 г.. Получено 9 августа 2011.
  5. ^ «Официальная брошюра S&T Motiv Co., Ltd., стр. 5» (PDF). Архивировано из оригинал (PDF) 3 июня 2012 г.. Получено 3 июн 2012.
  6. ^ Мередит, Ричард (3 января 2004 г.). Куда дальше? (Пересмотренная ред.). [Ньюпорт Пагнелл?]: Mercury Books. ISBN  978-0954143237.
  7. ^ а б «Tata Motors завершает сделку по приобретению Daewoo Commercial Vehicle Company». www.tata.com (Пресс-релиз). 29 марта 2004 г. Архивировано с оригинал 29 октября 2016 г.. Получено 6 июля 2016.
  8. ^ а б c «Южная Корея: смерть Daewoo». Экономист. 19 августа 1999 г.. Получено 13 октября 2015.
  9. ^ «Основатель Daewoo Ким получает 10-летний срок». CNN. 30 мая 2006 г. Архивировано с оригинал 8 апреля 2008 г.. Получено 20 ноября 2008.
  10. ^ «Основатель Daewoo приговорен к 10 годам тюрьмы». www.atimes.com. Asia Times Online. 1 июня 2006 г.. Получено 6 июля 2016.
  11. ^ Рамстад, Эван (31 мая 2006 г.). «Основатель Daewoo получил тюремный срок — WSJ.com». Online.wsj.com. Получено 20 ноября 2008.[постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ Шуман, Майкл (19 декабря 2008 г.). «Почему Детройт не слишком велик, чтобы потерпеть неудачу». Time Inc. Получено 23 декабря 2008.
  13. ^ «General Motors: реорганизованная архитектура бренда для реорганизованной компании». Merriamassociates.com. 22 ноября 2010. Архивировано с оригинал 4 июня 2012 г.. Получено 23 июн 2012.
  14. ^ «GM Korea прощается с Daewoo, приветствует Chevrolet». bernama.com. 28 февраля 2011 г.. Получено 23 июн 2012.
  15. ^ «Daewoo будет добывать бирманский газ для Китая — Upstreamonline». Upstreamonline.com. Получено 20 ноября 2008.
  16. ^ «Кровавые деньги — Глава 7, Корпоративное гражданство и нефтегазовый сектор в Мьянме (Бирма)» (PDF). nickyblack.com.
  17. ^ а б Штатные писатели ОТ (2019). «Проект природного газа Шве». Оффшорные технологии. Вердикт Медиа Лимитед. Получено 13 февраля 2019.

внешняя ссылка

  • Официальный веб-сайт (Архивировано 2 февраля 1999 г.)

Search By Model

GM Daewoo Motors logo

2016 Current Models
(insert vehicle type)
(insert vehicle)

GM Korea Company (formerly GM Daewoo Auto & Technology or GMDAT) was first established as National Motor in 1937 in Bupyeong-gu, Incheon, South Korea. After changing its name to Saenara Motor in 1962, Saenara Motor was bought by Shinjin Industrial in 1965, which changed its name to Shinjin Motor after establishing collaborations with Toyota.

After Toyota’s withdrawal in 1972, Shinjin Motor started a joint venture with General Motors under the name General Motors Korea, but was renamed again in 1976 to Saehan Motor. After the Daewoo Group gained control in 1982 the name was changed to Daewoo Motor. In the early 1990s the company started to expand heavily throughout the world. Until 1996 all cars were based on models from General Motors. After the Asian financial crisis started in 1997, it took over the troubled jeep specialist SsangYong in 1998, but ran into financial trouble in 1999.

Daewoo Motors logo (1983)

(1983-1994)

Daewoo Motors

(1995-2002)

In 2001 General Motors decided to buy most of Daewoo Motor’s assets to form GM Daewoo. The new company started operations on October 17, 2002, with GM and its partners Suzuki and Shanghai Automotive Industry Corporation holding a stake of 66.7% with investments of US$400 million. The remaining equity stake of 33.3% was held by Korea Development Bank and several other Korean creditors with investments of US$197 million. The deal did not include 15 plants, especially Daewoo’s oldest plant in Bupyeong which now operates under the name Daewoo Incheon Motor Company as a supplier to GM Daewoo; General Motors plans to buy this plant by 2008. In February 2005, GM invested US$49 million to raise its share in the company to 48.2%. Furthermore, GM acquired 6.9 million shares in GM Daewoo for US$21 million from Suzuki Motors in August of the same year. General Motors’ share in GM Daewoo then increased to 50.9%. Suzuki still holds 11% of GMDAT but is reported to be considering selling this to GM.

GMDAT has design, engineering, research & development facilities that are involved in development for various GM products. On November 25, 2003, the design center was relocated to the new 2-story building at the Bupyeong headquarters and assigned the task to style a new SUV based on GM’s Theta automobile platform to be released in 2006.

GMDAT has manufacturing plants in Korea and an assembly plant in Vietnam. GMDAT-designed cars are also assembled in China, Thailand, India, and Colombia [as of February 2005]. Its cars are marketed in over 140 countries [as of February 2005]. In 2004, GMDAT sold more than 900,000 vehicles worldwide.

Car models

Daewoos were first sold in the United States and around the world as the Pontiac LeMans, a model based on the Opel Kadett E. The Saehan Bird, based on the General Motors T-car platform, was exported to Malaysia as the Opel Gemini; this was also known in South Korea as the Daewoo Maepsy. A larger Opel Commodore-based model, called the Daewoo Royale was also available. The Prince, which had commonalities with the Australian Holden Commodore, was built until 1993.

In the 1990s, Daewoo expanded its presence under its own brand, notably in Europe, where it sold the Opel Ascona-based Espero and Kadett-based Nexia (also Racer and Cielo in the domestic market; the latter is often spelled as Ciero for more Korean-like sound, NOT for the lack of an ‘L’ sound in Korean(which is NOT even true). The Cielo was named Heaven (Cielo means Heaven in spanish) in the Chilean market.).

The Daewoo Korando, a badge engineered version of the SsangYong Korando, was sold briefly from 1999 to 2001.

Under the supervision of Dr. Ulrich Bez, Daewoo developed its own models not based on any GM platform. These were codenamed as the T100, J100 and V100, reflecting the code names used by General Motors, with Italdesign Giugiaro working on the T100 and V100. The J100 was designed by IDEA of Italy. These were exported from late 1998 to Daewoo Motor America as the sub-compact Lanos (meaning «pleasure» in Latin), compact Nubira («to go everywhere/anywhere» in Korean), and the mid-size Leganza (combining the words elegante and forza, the latter meaning power in Italian). Other markets received these three cars, too. The Leganza’s styling was reportedly based on an Italdesign show car based on Jaguar XJ-12 mechanicals; the real thing was more modest, with Holden-built 2.2 L engines shipped from Melbourne to Daewoo’s Korean plant.

The Rezzo/Tacuma minivan and the Matiz/Spark micro-car are other models sold by Daewoo in various markets. The Magnus/Evanda is a development of the Leganza. The Kalos subcompact was released in late 2002. A new version of the Nubira sedan was released in 2003 while the Lacetti, a 5-door hatchback version of the Nubria, followed in 2004. The Kalos and the Lacetti were styled by Giorgetto Giugiaro, and styling of the Nubria sedan was the responsibility of Pininfarina.

Overseas engagements

Daewoo owned a share of ZAZ, an automobile manufacturer based in Ukraine from 1998 to 2003. The CKD assembly of the Daewoo Lanos started 2002 and lately it was adopted for full-scale production as the ZAZ Lanos. A version of the Daewoo-developed Chevrolet Aveo is being assembled for local market at the Iliychevsk subsidiary.

In August 1992, Daewoo set up UzDaewooAuto, a joint venture and a factory in Asaka city, Andizhan province, Uzbekistan, leveraging the presence of a large local ethnic Korean minority. Currently, the plant assembles the Matiz and the Nexia for both the local market and export, as well as the Lacetti hatchback and sedan for the domestic market only.

Daewoo also invested into Poland’s FSO car factory in 1995, forming a joint venture for assembly of the Matiz microcar, a successor to the Tico that was very popular in the Eastern European market.

Since 1995, Daewoo has acquired a factory in Craiova, Romania which was producing a derivate of a Citroën model, the Oltcit. The entire production facility was refurbished to mainly produce the Cielo model and later, other models. Currently it is producing the Daewoo Cielo, Daewoo Matiz and Daewoo Nubira models for the Romanian market, but also exports car parts, such as engines and gearboxes to GM Daewoo and to other companies. The factory was not acquired by GM and is currently 51% owned by Korean banks and 49% by the Romanian government. Its license will expire at the end of 2005 and Renault, which already owns the Dacia plant in Piteşti, where it is currently producing the Dacia Logan model, is one of the potential buyers.

In 1998, the low-volume assemly of the Lanos, Nubira and the Leganza started in Taganrog, Russia, at the TagAZ factory. The cars were sold on the local market under the Doninvest brand, as the Assol, the Orion and the Kondor, respectively. The project didn’t have much success, so TagAZ recently turned to Hyundai and started producing the Hyundai Accent and the Kia Rio.

Following the GM buyout in 2002, GM Daewoo lost interest in its overseas assets; the deals on supplies of pre-assembled CKD kits will end in 2005 and the facilities are likely to rely on its own production capabilities from that point on.

Badge engineering

No Daewoo-built vehicles were offered in the US for the 2003 model year. However, Daewoo exports found their way to countries such as Canada, India and the People’s Republic of China.

In some places of the world (notably Canada, India and Israel) the Daewoo brand doesn’t exist anymore and Daewoo cars are sold as «Chevrolet».

It was Israel that initially requested GM to change the Daewoo name to something with more prestige in order to increase sales in the local market. GM decided to comply and started selling the Daewoo Lacetti as Chevrolet Optra in Israel (with the hatchback known as Optra5).
This was the first time GM sold re-badged Daewoo cars.

The re-branded Daewoo models sold in Israel succeeded far beyond GM’s expectations so the Daewoo re-branding strategy was adopted to other countries as well. In most European countries however, GM retained the Daewoo brand and original model names until December 31, 2004.

GM Daewoo-built vehicles returned to the US market in 2004 and continue to be marketed to this day. The 2004-current Chevrolet Aveo, Suzuki Verona, Suzuki Forenza, and 2005-current Suzuki Reno, all offered in the US market, are «rebadged» Daewoos (they are sold in South Korea as the Daewoo Kalos, Magnus, Lacetti sedan, and Lacetti hatchback, respectively).

In 2005, GM branded most Daewoos as Chevrolets. Exceptions are China (where the cars are rebadged as Buick and Chevrolet), South Korea (GM Daewoo), Vietnam (where Daewoo is retained), Australia and New Zealand (Holden), the United States (Chevrolet, Suzuki), and Canada (Chevrolet, Pontiac, and Suzuki). The intent of utilizing the Chevrolet brand worldwide is to make Chevrolet a global brand of GM. One casualty of this is that the «Nubira» name disappeared in favor of «Lacetti» in the UK, although the «Nubira» sedan remains in the rest of the Europe. A final odd consequence in Europe for 2005 is that the Corvette, which continues to be imported, dropped the Chevrolet name, with Corvette becoming the marque.

In areas where GM Daewoo has no official distributors, it is possible to buy the same car under several brand names.

Recent developments

Following rapidly growing sales of GMDAT-engineered and produced cars in most parts of the world, the company plans to launch a major product offensive in the next two years.

The three-door hatchback version of now-Chevrolet Kalos (designated T200), already branded as Chevrolet Aveo in some regions, started selling on February 18, 2005, almost a year later than previously planned.

A new version of the Daewoo Matiz, based on the Matiz M3X concept at 2004 Paris Motor Show, entered production and appeared in dealerships in the summer of 2005, following its Geneva Motor Show première that same year.

The Holden Statesman full-size luxury sedan is presently sold as the Daewoo Statesman in Korea.

Future plans

Updated versions of the Magnus and the Aveo are scheduled for worldwide premières before the end of 2005, along with a three-door version of the Lacetti. The Daewoo Gentra, a four-door Korean version of the Aveo sedan was released in September 2005. The Daewoo Tosca, the Magnus replacement, has recently been announced.

The Chevrolet Captiva SUV, based on the Chevrolet S3X concept developed using the GM Theta platform, is scheduled for a summer 2006 release. While it will also sell in South Korea as Winstorm. It will feature a common rail diesel engine for the first time in a Daewoo vehicle in addition to regular gasoline engines. The engine design is licensed from the Italian engine maker VM Motori.

A model based on the Chevrolet T2X, a «sport coupé–SUV» concept car, will join the lineup in 2006.

GMDAT will also take responsibility for developing the future version of the GM Gamma platform, currently used by the Opel Corsa and the Fiat Grande Punto.

List of Daewoo models

Passenger cars

  • Brougham
  • Chairman (Rebadged Ssangyong Chairman)
  • Damas/Labo
  • Espero (1995 — 1997)
  • Gentra (2006 — Current)
  • Maepsy (Rebadged Opel Kadett)
  • Istana (Rebadged Ssangyong Istana)
  • Kalos (2002 — Current)
  • Korando (Rebadged Ssangyong Korando)
  • Lacetti (2004 — Current)
  • Lanos (1997 — 2002)
  • Leganza (1997 — 2002)
  • LeMans
  • Magnus
  • Matiz
  • Musso (Rebadged Ssangyong Musso)
  • Nexia
  • Nubira
  • Prince
  • Racer
  • Rezzo (Also known in Europe as the Tacuma)
  • Royale Prince (Rebadged Opel Rekord)
  • Royale Salon (Rebadged Holden Commodore)
  • Statesman (Rebadged Holden Statesman)
  • Super Salon
  • Tico (Rebadged Suzuki Alto)
  • Tosca(Also known in Europe as the Chevrolet Epica)
  • Veritas (Also known in Australia as the Holden Statesman and in China as the Buick Park Avenue)
  • Win-Storm (Also known in Europe as the Chevrolet Captiva)

Commercial vehicles

Daewoo’s commercial vehicle business was acquired by Tata Motors in 2004. The business is now known as Tata Daewoo Commercial Vehicle and Daewoo Bus.
  • Elf (Rebadged Isuzu Elf)
  • Daewoo 8 to 18-ton truck (Rebadged Isuzu NPR)
  • Daewoo Chasedae Truck
  • Daewoo BM090
  • Daewoo BS090
  • Daewoo BF101/105
  • Daewoo BS105/106
  • Daewoo BV101
  • Daewoo BV113
  • Daewoo BH113
  • Daewoo BH115
  • Daewoo BH115E
  • Daewoo BH116
  • Daewoo BH117
  • Daewoo BH120(H)

Concept cars

  • Daewoo No.1 (1995)
  • Daewoo No.2 (1995)
  • Daewoo Mya (1996)
  • Daewoo Tacuma (1997)
  • Daewoo Joyster (1997)
  • Daewoo Shiraz (1998)
  • Daewoo Mirae (1999)
  • Daewoo DMS-1 (1999)
  • Daewoo Musiro (2000)
  • Daewoo Vada (2001)
  • Daewoo Flex (2001)
  • Daewoo Scope (2003)
  • Chevrolet S3X (2004)
  • Chevrolet M3X (2004)
  • Chevrolet T2X (2005)
  • Daewoo G2X (2006)

See Also

image (between 170-190 pixels)
GM DAEWOO

General Motors Company


Buick | Cadillac | Chevrolet | GMC | Holden | Hummer | Opel | Vauxhall | Daewoo


Current: Veritas · Kalos · Lacetti · Matiz · Tosca · Alpheon

Historic: Brougham · Chairman · Damas/Labo · Espero · Gentra · Maepsy · Istana · Korando · Lanos · Leganza · LeMans · Magnus · Musso · Nexia · Nubira · Prince · Racer · Rezzo · Tacuma · Royale Prince · Royale Salon · Statesman · Super Salon · Tico · Win-Storm

Concept: No.1 · No.2 · Mya · Tacuma · Joyster · Shiraz · Mirae · DMS-1 · Musiro · Vada · Flex · Scope · G2X · L4X


Tata Daewoo Commercial Vehicle · Daewoo Bus


edit Kim Woo-choong Corporate website A brand of the General Motors Corporation
image (between 170-190 pixels)
TATA DAEWOO and DAEWOO BUS

Tata Group


Tata Motors | Jaguar | Land Rover | Hispano Carrocera SA | Tata Daewoo Commercial Vehicle | Daewoo Bus


Elf · 8 to 18-ton truck · Chasedae Truck · BM090 · BS090 · BF101/105 · BS105/106 · BV101 · BV113 · BH113 · BH115 · BH115E · BH116 · BH117 · BH120(H)


Include notable internal links here


edit Kim Woo-jung Include the marque’s Corporate website here and indicate as such. A brand of the Tata Group

External links

Korea
  • GM Daewoo Homepage
  • GM Daewoo English Homepage (currently under construction)
  • GM Daewoo Shopping Mall Homepage
  • GM Autoworld Korea Homepage
Worldwide
  • General Motors
  • chevrolet.com/aveo/ Chevrolet Aveo Aveo (U.S.-market Daewoo Kalos)
  • Matiz Japan (Japanese market)
  • Pontiac Matiz (Daewoo Matiz marketed in Mexico)
  • Holden Statesman (rebadged as a Daewoo Statesman in Korea)
  • chevrolet.co.jp/lineup/optra Chevrolet Japan Optra Japan Optra
  • Daewoo Motor Vietnam
  • Daewoo Motor Romania (not affiliated with GM Daewoo)
Other
  • Canadian Driver test drive of 2004 Chevrolet-badged Daewoos, with some history
  • Romanian Daewoo and Chevrolet Forum Daewoo and Chevrolet-badged Daewoo Discussion board, in Romanian but also with a small English Corner
  • Daewoo-Chevrolet Cars Club Deutschland
  • Daewoo Club Deutschland
  • Daewoo VIN decoder
  • Daewoo VIN Lookup

Search By Model

GM Daewoo Motors logo

2016 Current Models
(insert vehicle type)
(insert vehicle)

GM Korea Company (formerly GM Daewoo Auto & Technology or GMDAT) was first established as National Motor in 1937 in Bupyeong-gu, Incheon, South Korea. After changing its name to Saenara Motor in 1962, Saenara Motor was bought by Shinjin Industrial in 1965, which changed its name to Shinjin Motor after establishing collaborations with Toyota.

After Toyota’s withdrawal in 1972, Shinjin Motor started a joint venture with General Motors under the name General Motors Korea, but was renamed again in 1976 to Saehan Motor. After the Daewoo Group gained control in 1982 the name was changed to Daewoo Motor. In the early 1990s the company started to expand heavily throughout the world. Until 1996 all cars were based on models from General Motors. After the Asian financial crisis started in 1997, it took over the troubled jeep specialist SsangYong in 1998, but ran into financial trouble in 1999.

Daewoo Motors logo (1983)

(1983-1994)

Daewoo Motors

(1995-2002)

In 2001 General Motors decided to buy most of Daewoo Motor’s assets to form GM Daewoo. The new company started operations on October 17, 2002, with GM and its partners Suzuki and Shanghai Automotive Industry Corporation holding a stake of 66.7% with investments of US$400 million. The remaining equity stake of 33.3% was held by Korea Development Bank and several other Korean creditors with investments of US$197 million. The deal did not include 15 plants, especially Daewoo’s oldest plant in Bupyeong which now operates under the name Daewoo Incheon Motor Company as a supplier to GM Daewoo; General Motors plans to buy this plant by 2008. In February 2005, GM invested US$49 million to raise its share in the company to 48.2%. Furthermore, GM acquired 6.9 million shares in GM Daewoo for US$21 million from Suzuki Motors in August of the same year. General Motors’ share in GM Daewoo then increased to 50.9%. Suzuki still holds 11% of GMDAT but is reported to be considering selling this to GM.

GMDAT has design, engineering, research & development facilities that are involved in development for various GM products. On November 25, 2003, the design center was relocated to the new 2-story building at the Bupyeong headquarters and assigned the task to style a new SUV based on GM’s Theta automobile platform to be released in 2006.

GMDAT has manufacturing plants in Korea and an assembly plant in Vietnam. GMDAT-designed cars are also assembled in China, Thailand, India, and Colombia [as of February 2005]. Its cars are marketed in over 140 countries [as of February 2005]. In 2004, GMDAT sold more than 900,000 vehicles worldwide.

Car models

Daewoos were first sold in the United States and around the world as the Pontiac LeMans, a model based on the Opel Kadett E. The Saehan Bird, based on the General Motors T-car platform, was exported to Malaysia as the Opel Gemini; this was also known in South Korea as the Daewoo Maepsy. A larger Opel Commodore-based model, called the Daewoo Royale was also available. The Prince, which had commonalities with the Australian Holden Commodore, was built until 1993.

In the 1990s, Daewoo expanded its presence under its own brand, notably in Europe, where it sold the Opel Ascona-based Espero and Kadett-based Nexia (also Racer and Cielo in the domestic market; the latter is often spelled as Ciero for more Korean-like sound, NOT for the lack of an ‘L’ sound in Korean(which is NOT even true). The Cielo was named Heaven (Cielo means Heaven in spanish) in the Chilean market.).

The Daewoo Korando, a badge engineered version of the SsangYong Korando, was sold briefly from 1999 to 2001.

Under the supervision of Dr. Ulrich Bez, Daewoo developed its own models not based on any GM platform. These were codenamed as the T100, J100 and V100, reflecting the code names used by General Motors, with Italdesign Giugiaro working on the T100 and V100. The J100 was designed by IDEA of Italy. These were exported from late 1998 to Daewoo Motor America as the sub-compact Lanos (meaning «pleasure» in Latin), compact Nubira («to go everywhere/anywhere» in Korean), and the mid-size Leganza (combining the words elegante and forza, the latter meaning power in Italian). Other markets received these three cars, too. The Leganza’s styling was reportedly based on an Italdesign show car based on Jaguar XJ-12 mechanicals; the real thing was more modest, with Holden-built 2.2 L engines shipped from Melbourne to Daewoo’s Korean plant.

The Rezzo/Tacuma minivan and the Matiz/Spark micro-car are other models sold by Daewoo in various markets. The Magnus/Evanda is a development of the Leganza. The Kalos subcompact was released in late 2002. A new version of the Nubira sedan was released in 2003 while the Lacetti, a 5-door hatchback version of the Nubria, followed in 2004. The Kalos and the Lacetti were styled by Giorgetto Giugiaro, and styling of the Nubria sedan was the responsibility of Pininfarina.

Overseas engagements

Daewoo owned a share of ZAZ, an automobile manufacturer based in Ukraine from 1998 to 2003. The CKD assembly of the Daewoo Lanos started 2002 and lately it was adopted for full-scale production as the ZAZ Lanos. A version of the Daewoo-developed Chevrolet Aveo is being assembled for local market at the Iliychevsk subsidiary.

In August 1992, Daewoo set up UzDaewooAuto, a joint venture and a factory in Asaka city, Andizhan province, Uzbekistan, leveraging the presence of a large local ethnic Korean minority. Currently, the plant assembles the Matiz and the Nexia for both the local market and export, as well as the Lacetti hatchback and sedan for the domestic market only.

Daewoo also invested into Poland’s FSO car factory in 1995, forming a joint venture for assembly of the Matiz microcar, a successor to the Tico that was very popular in the Eastern European market.

Since 1995, Daewoo has acquired a factory in Craiova, Romania which was producing a derivate of a Citroën model, the Oltcit. The entire production facility was refurbished to mainly produce the Cielo model and later, other models. Currently it is producing the Daewoo Cielo, Daewoo Matiz and Daewoo Nubira models for the Romanian market, but also exports car parts, such as engines and gearboxes to GM Daewoo and to other companies. The factory was not acquired by GM and is currently 51% owned by Korean banks and 49% by the Romanian government. Its license will expire at the end of 2005 and Renault, which already owns the Dacia plant in Piteşti, where it is currently producing the Dacia Logan model, is one of the potential buyers.

In 1998, the low-volume assemly of the Lanos, Nubira and the Leganza started in Taganrog, Russia, at the TagAZ factory. The cars were sold on the local market under the Doninvest brand, as the Assol, the Orion and the Kondor, respectively. The project didn’t have much success, so TagAZ recently turned to Hyundai and started producing the Hyundai Accent and the Kia Rio.

Following the GM buyout in 2002, GM Daewoo lost interest in its overseas assets; the deals on supplies of pre-assembled CKD kits will end in 2005 and the facilities are likely to rely on its own production capabilities from that point on.

Badge engineering

No Daewoo-built vehicles were offered in the US for the 2003 model year. However, Daewoo exports found their way to countries such as Canada, India and the People’s Republic of China.

In some places of the world (notably Canada, India and Israel) the Daewoo brand doesn’t exist anymore and Daewoo cars are sold as «Chevrolet».

It was Israel that initially requested GM to change the Daewoo name to something with more prestige in order to increase sales in the local market. GM decided to comply and started selling the Daewoo Lacetti as Chevrolet Optra in Israel (with the hatchback known as Optra5).
This was the first time GM sold re-badged Daewoo cars.

The re-branded Daewoo models sold in Israel succeeded far beyond GM’s expectations so the Daewoo re-branding strategy was adopted to other countries as well. In most European countries however, GM retained the Daewoo brand and original model names until December 31, 2004.

GM Daewoo-built vehicles returned to the US market in 2004 and continue to be marketed to this day. The 2004-current Chevrolet Aveo, Suzuki Verona, Suzuki Forenza, and 2005-current Suzuki Reno, all offered in the US market, are «rebadged» Daewoos (they are sold in South Korea as the Daewoo Kalos, Magnus, Lacetti sedan, and Lacetti hatchback, respectively).

In 2005, GM branded most Daewoos as Chevrolets. Exceptions are China (where the cars are rebadged as Buick and Chevrolet), South Korea (GM Daewoo), Vietnam (where Daewoo is retained), Australia and New Zealand (Holden), the United States (Chevrolet, Suzuki), and Canada (Chevrolet, Pontiac, and Suzuki). The intent of utilizing the Chevrolet brand worldwide is to make Chevrolet a global brand of GM. One casualty of this is that the «Nubira» name disappeared in favor of «Lacetti» in the UK, although the «Nubira» sedan remains in the rest of the Europe. A final odd consequence in Europe for 2005 is that the Corvette, which continues to be imported, dropped the Chevrolet name, with Corvette becoming the marque.

In areas where GM Daewoo has no official distributors, it is possible to buy the same car under several brand names.

Recent developments

Following rapidly growing sales of GMDAT-engineered and produced cars in most parts of the world, the company plans to launch a major product offensive in the next two years.

The three-door hatchback version of now-Chevrolet Kalos (designated T200), already branded as Chevrolet Aveo in some regions, started selling on February 18, 2005, almost a year later than previously planned.

A new version of the Daewoo Matiz, based on the Matiz M3X concept at 2004 Paris Motor Show, entered production and appeared in dealerships in the summer of 2005, following its Geneva Motor Show première that same year.

The Holden Statesman full-size luxury sedan is presently sold as the Daewoo Statesman in Korea.

Future plans

Updated versions of the Magnus and the Aveo are scheduled for worldwide premières before the end of 2005, along with a three-door version of the Lacetti. The Daewoo Gentra, a four-door Korean version of the Aveo sedan was released in September 2005. The Daewoo Tosca, the Magnus replacement, has recently been announced.

The Chevrolet Captiva SUV, based on the Chevrolet S3X concept developed using the GM Theta platform, is scheduled for a summer 2006 release. While it will also sell in South Korea as Winstorm. It will feature a common rail diesel engine for the first time in a Daewoo vehicle in addition to regular gasoline engines. The engine design is licensed from the Italian engine maker VM Motori.

A model based on the Chevrolet T2X, a «sport coupé–SUV» concept car, will join the lineup in 2006.

GMDAT will also take responsibility for developing the future version of the GM Gamma platform, currently used by the Opel Corsa and the Fiat Grande Punto.

List of Daewoo models

Passenger cars

  • Brougham
  • Chairman (Rebadged Ssangyong Chairman)
  • Damas/Labo
  • Espero (1995 — 1997)
  • Gentra (2006 — Current)
  • Maepsy (Rebadged Opel Kadett)
  • Istana (Rebadged Ssangyong Istana)
  • Kalos (2002 — Current)
  • Korando (Rebadged Ssangyong Korando)
  • Lacetti (2004 — Current)
  • Lanos (1997 — 2002)
  • Leganza (1997 — 2002)
  • LeMans
  • Magnus
  • Matiz
  • Musso (Rebadged Ssangyong Musso)
  • Nexia
  • Nubira
  • Prince
  • Racer
  • Rezzo (Also known in Europe as the Tacuma)
  • Royale Prince (Rebadged Opel Rekord)
  • Royale Salon (Rebadged Holden Commodore)
  • Statesman (Rebadged Holden Statesman)
  • Super Salon
  • Tico (Rebadged Suzuki Alto)
  • Tosca(Also known in Europe as the Chevrolet Epica)
  • Veritas (Also known in Australia as the Holden Statesman and in China as the Buick Park Avenue)
  • Win-Storm (Also known in Europe as the Chevrolet Captiva)

Commercial vehicles

Daewoo’s commercial vehicle business was acquired by Tata Motors in 2004. The business is now known as Tata Daewoo Commercial Vehicle and Daewoo Bus.
  • Elf (Rebadged Isuzu Elf)
  • Daewoo 8 to 18-ton truck (Rebadged Isuzu NPR)
  • Daewoo Chasedae Truck
  • Daewoo BM090
  • Daewoo BS090
  • Daewoo BF101/105
  • Daewoo BS105/106
  • Daewoo BV101
  • Daewoo BV113
  • Daewoo BH113
  • Daewoo BH115
  • Daewoo BH115E
  • Daewoo BH116
  • Daewoo BH117
  • Daewoo BH120(H)

Concept cars

  • Daewoo No.1 (1995)
  • Daewoo No.2 (1995)
  • Daewoo Mya (1996)
  • Daewoo Tacuma (1997)
  • Daewoo Joyster (1997)
  • Daewoo Shiraz (1998)
  • Daewoo Mirae (1999)
  • Daewoo DMS-1 (1999)
  • Daewoo Musiro (2000)
  • Daewoo Vada (2001)
  • Daewoo Flex (2001)
  • Daewoo Scope (2003)
  • Chevrolet S3X (2004)
  • Chevrolet M3X (2004)
  • Chevrolet T2X (2005)
  • Daewoo G2X (2006)

See Also

image (between 170-190 pixels)
GM DAEWOO

General Motors Company


Buick | Cadillac | Chevrolet | GMC | Holden | Hummer | Opel | Vauxhall | Daewoo


Current: Veritas · Kalos · Lacetti · Matiz · Tosca · Alpheon

Historic: Brougham · Chairman · Damas/Labo · Espero · Gentra · Maepsy · Istana · Korando · Lanos · Leganza · LeMans · Magnus · Musso · Nexia · Nubira · Prince · Racer · Rezzo · Tacuma · Royale Prince · Royale Salon · Statesman · Super Salon · Tico · Win-Storm

Concept: No.1 · No.2 · Mya · Tacuma · Joyster · Shiraz · Mirae · DMS-1 · Musiro · Vada · Flex · Scope · G2X · L4X


Tata Daewoo Commercial Vehicle · Daewoo Bus


edit Kim Woo-choong Corporate website A brand of the General Motors Corporation
image (between 170-190 pixels)
TATA DAEWOO and DAEWOO BUS

Tata Group


Tata Motors | Jaguar | Land Rover | Hispano Carrocera SA | Tata Daewoo Commercial Vehicle | Daewoo Bus


Elf · 8 to 18-ton truck · Chasedae Truck · BM090 · BS090 · BF101/105 · BS105/106 · BV101 · BV113 · BH113 · BH115 · BH115E · BH116 · BH117 · BH120(H)


Include notable internal links here


edit Kim Woo-jung Include the marque’s Corporate website here and indicate as such. A brand of the Tata Group

External links

Korea
  • GM Daewoo Homepage
  • GM Daewoo English Homepage (currently under construction)
  • GM Daewoo Shopping Mall Homepage
  • GM Autoworld Korea Homepage
Worldwide
  • General Motors
  • chevrolet.com/aveo/ Chevrolet Aveo Aveo (U.S.-market Daewoo Kalos)
  • Matiz Japan (Japanese market)
  • Pontiac Matiz (Daewoo Matiz marketed in Mexico)
  • Holden Statesman (rebadged as a Daewoo Statesman in Korea)
  • chevrolet.co.jp/lineup/optra Chevrolet Japan Optra Japan Optra
  • Daewoo Motor Vietnam
  • Daewoo Motor Romania (not affiliated with GM Daewoo)
Other
  • Canadian Driver test drive of 2004 Chevrolet-badged Daewoos, with some history
  • Romanian Daewoo and Chevrolet Forum Daewoo and Chevrolet-badged Daewoo Discussion board, in Romanian but also with a small English Corner
  • Daewoo-Chevrolet Cars Club Deutschland
  • Daewoo Club Deutschland
  • Daewoo VIN decoder
  • Daewoo VIN Lookup

Помнится, на заре «Автоответчика», когда я только разрабатывал структуру блога, сформулировал основные мужские темы – авто и виски. И если солодовые напитки осваиваются опытным путём, то с автомобилями выходила неувязочка. Из иномарок я ездил только на Audi, а статей понаписал и про Mercedes, и про BMW, и про Volkswagen, и ещё про Rolls-Royse планирую. Хотя вру, на БМВ я пару раз разъезжал. Но суть не в этом.

Все эти Кайманы и Майбахи – слишком уж далеки они от народа. Надо что-то попроще, жизненное. Вот я и подумал: а чем так плохи машины, на которых я ездил, чтобы не посвятить им отдельные статьи? И решил привести краткую историю тех автобрендов и машин, на которых я ездил много лет. Тем более что за последний год мой гараж претерпел изменения от народной «Нексии» до вазовский классики, в том числе внедорожной, – к легендарному ГАЗ, который венчает сегмент отечественных представительских машин. Впрочем, обо всём по порядку.

Дэу. Народный автомобиль

Какие самые массовые автомобили в России вы можете назвать? Да, конечно, это «Калина» и «Гранта», а ещё? Разумеется, на память сразу же приходят Рено-Логан и Дэу-Нексия. Всё правильно, из эконом-сегмента это самые распространённые автомобили в нашей стране. VW Polo и Hyundai Solaris всё-таки подороже. А вот молодым людям, и не очень молодым, да и просто людям с обычными заработками, потребностями и запросами – «Нексия» подойдёт как нельзя кстати. Да, сейчас она уже выпускается под брендом Ravon, но это уже совсем другая история. Впрочем, одними «Нексиями» отнюдь не ограничивается модельный ряд южнокорейского бренда.

Концерн Daewoo был основан 22 марта 1967 года Ким Уджуном. Интересно, что ещё в XX веке компания была ликвидирована. Однако после упразднения в Южной Корее Daewoo продолжила существование в модусе обособленных предприятий. В частности, в Узбекистане автомобили Дэу производили с 1992 по 2015 годы. Производят и сейчас, но уже под вывеской Ravon. Тем не менее преемственность сохраняется в названии моделей, пусть современная Ravon Nexia и похожа как две капли воды на Chevrolet.

Истоки

Kim Woo Choong

Название “Daewoo” переводится с корейского как «великая вселенная». Именно такой её стремился сделать основатель концерна Ким Уджун (в другом произношении – Ким Ву Чун). Он родился в 1936 году. В 1960-м устроился на работу в фирму Hansung Industrial и всего за 5 лет стал её директором. Однако этого ему показалось мало, и Ким Уджун зарегистрировал собственную компанию – ткацкую. Которую и назвал Daewoo. В начале деятельности у них даже не было ткацких станков. Однако это не помешало спустя год открыть филиалы в Франкфурте и Сиднее.

Успехи в текстильной отрасли сподвигли Ким Уджуна построить полноценную промышленную империю. Поначалу кореец нацелился на производство бытовой электротехники, оружия, судоверфей и, наконец, в 1977 году – автомобилей. Первой моделью Daewoo стал клон Opel Rekord, получивший имя Maepsy. В дальнейшем производитель стремился составить полноценную конкуренцию Kia и Hyundai. И всего за 5 лет Daewoo наращивает производство собственных автомобилей с 15 до 150 тысяч в год.

Первая Nexia

Наконец-то мы добрались до столь родной русскому сердцу «Нексии». Она появилась в Корее в 1986 году (правда, под именем Daewoo Racer), а до России добралась в 1993-м. В её основе лежала конструкция старого-доброго Opel Kadette. От него в «Нексию» перекочевал 1,5-литровый двигатель мощностью 75 лошадиных сил. После рестайлинга Nexia стала производиться и в самой России, а также в Узбекистане и Румынии. Интересно, что модель вывели также на немецкий и американский рынки. На последнем «Нексия» гордо именовалась Pontiac Le Mans.

Tico и Espero

Помимо Nexia, на рубеже 80-х и 90-х завод Daewoo выпускал полноприводный хэтчбек Tico (1988) и седаны Prince, Brougham и Espero (1993). Вместе с моделями расширялась и линейка двигателей – 1,5, 1,8 и 2 литра мощностью 90, 95 и 105 л.с. соответственно.

Середина 1990-х годов стала временем расцвета Daewoo. Ким Уджун стремился воплотить в жизнь идею «великой вселенной», его целью было мировое доминирование марки. Благодаря открытию заводов на слаборазвитых, но перспективных рынках объём производства ко второй половине 90-х вырос до 729 тысяч автомобилей в год. Руководитель концерна планировал повысить эту планку до 2 миллионов машин Daewoo в год, но компания… скоропостижно скончалась.

Кризис и гибель Daewoo

В 1998 году компания Daewoo столкнулась глубоким азиатским финансовым кризисом. На ситуацию повлияла также политика и коррупционные скандалы середины 90-х. Несмотря на то, что Ким Уджин был оправдан судом, отношения с корейским правительством стали стремительно ухудшаться. Кроме того, руководство концерна не смогло приспособиться к обновившимся экономическим условиям. Вместо сокращения и оптимизации Daewoo рос и прибавлял в филиалах. В итоге всего за год, к 1999-му, долги компании выросли на 40% и составили 80 миллиардов долларов. Концерн Daewoo обанкротился.

Ким Уджун бежал во Франции, где пребывал до 2005 года. По возвращении в Корею он был арестован и осуждён за мошенничество более чем на 40 млрд долларов, незаконном заимствовании 10 млрд долларов и контрабанде ещё 3,2 млрд долларов. Ему инкриминировали также незаконную продажу оружия бирманской хунте и незаконные операции с бирманской нефтью. Уджуна осудили на 10 лет, но вскоре освободили по амнистии.

Daewoo, как южнокорейский производитель автомобилей, перестал существовать. Однако некоторые дочерние компании, например, в электротехнической сфере, продолжили свою деятельность в Южной Корее. А машины Daewoo ещё полтора десятилетия выпускали в том же Узбекистане. Лишь 8 октября 2015 года Daewoo переименовали здесь в ставший уже популярным Ravon.

Между прочим, кризис 1998 году поставил крест и на российских планах производства машин Daewoo у себя. Ещё в 1995 году начались переговоры о сборке автомобилей на заводе «Красный Аксай» в Ростове-на-Дону. Пока стороны договаривались, наладили оригинальную схему сборки: готовые автомобили из Узбекистана разбирались и завозились на территорию РФ как машинокомплекты, после чего собирались вторично. Таким способом было «произведено» порядка 20 тысяч авто.

Популярность Daewoo в России оказалась настолько высока, что корейские авто решили производить на таганрогском заводе. Были даже придуманы собственные названия для бренда – «Донинвест» и моделей: «Ассоль» (Lanos), «Орион» (Nubira) и «Кондор» (Leganza). Но кризис августа 1998-го поставил крест на этих планах.

Lanos, Nubira и Leganza

Скоротечная гибель концерна Daewoo оказалась тем печальнее, что непосредственно перед кризисом, в 1997 году, южнокорейский завод выпустил сразу 3 новых модели. Lanos стал первой самостоятельной разработкой Daewoo. Вообще-то его позиционировали как полноценную замену Nexia, но этого не произошло, и Lanos просто собрал дополнительную аудиторию автолюбителей. Выпуск «Ланоса» был прекращён в 2004 году, но после этого модель ещё выпускали на Украине (ZAZ Chance) и во Вьетнаме (Chevrolet Lanos).

Daewoo Nubira разработали по спецзаказу в Англии. Будучи автомобилем гольф-класса, модель сочетала относительную дешевизну с высоким качеством сборки. В 2002 году Nubira реинкарнировалась в Chevrolet Lacetti.

Первым автомобилем бизнес-класса от концерна Daewoo стала Leganza. В неё впервые установили двигатель объёмом 2 литра мощностью 136 л.с. А над дизайном модели работал не кто иной, как Джорджетто Джуджаро, который, между прочим, изначально разрабатывал этот концепт для Jaguar. Среди поклонников южнокорейского бренда Leganza считалась наиболее комфортабельной. Выпуск модели был прекращён в 2003 году.

Daewoo Matiz

За всеми «мужскими» автомобилями корейского концерна не нужно забывать и о женском сегменте. А он представлен наиболее компактной и привлекательной моделью бренда – знаменитым «Матизом». Daewoo Matiz презентовали на женевском автосалоне в 1998 году. Двигатель объёмом 0,8 литра, 5-ступенчатая механика, максимальная скорость в 144 км/ч – ну что ещё нужно милой девушке для передвижения по городу! Ах, да: компактность, маневренность, удобство, дружелюбный интерьер и привлекательная внешность. До сих пор за рулём «Матиза» можно встретить красивых девушек, у которых модель пользуется заслуженной популярностью. Вот и я своей любимой супруге, когда она получит права, думаю приобрести именно Matiz!

Личное

Обычно в статьях блога я придерживаюсь объективного стиля изложения. Но в данном случае попросту не могу воздержаться от оценок, поскольку не один год проездил на старой-доброй Daewoo Nexia. Свою «Нексию» песочно-золотистого цвета я купил у друга в январе 2014 года. Фактически она оказалась подарком себе на день рождения. Я проездил на ней больше трёх лет и могу со всей определённость заявить: это отличная машина для жизни! Что бы ни говорили про вкус и цвет, по мне она очень привлекательная. А ещё — практичная, экономичная и динамичная. Понятно, что «Нексию» создавали не для гонок по городу с перестраиванием из ряда в ряд, но далеко не всех это интересует. Куда важнее — вместимость, возможность перевезти вещи с дачи и трата менее 6 литров топлива при движении по трассе со скоростью 90-110 км/ч.

Лично у меня родная Nexia ассоциируется только с приятными моментами жизни. На ней я совершил безумный вояж протяжённостью 5 тысяч километров в Тюмень и обратно, а также исколесил все соседние с Тулой города. Именно на этой машине я ездил в другой город к своей любимой, именно на «Нексии» забирал её из роддома с нашим первенцем. «Нексия» верой и правдой служила мне 3 года и 3 месяца (так уж получилось, никакой притянутости за уши). И всё бы ничего, если не возраст и потребность в более новом, безопасном и надёжном автомобиле. Напоследок я могу только сказать спасибо этому замечательному автомобилю и пожелать приятного пользования её новому владельцу! Спасибо, Nexia!

Daewoo — всё правильно сделал!

К другим статьям рубрики Автобренды:

Audi

BMW

Mercedes-Benz

Volkswagen

Популярные статьи блога

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется маркшейдер
  • Как пишется машина датсун
  • Как пишется маффины или мафины
  • Как пишется марксизм ленинизм
  • Как пишется машина ауди