Как пишется маслкар

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. маслка́р маслка́ры
Р. маслка́ра маслка́ров
Д. маслка́ру маслка́рам
В. маслка́р маслка́ры
Тв. маслка́ром маслка́рами
Пр. маслка́ре маслка́рах

маслка́р

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -маслкар-.

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. [mɐsɫˈkar], мн. ч. [mɐsɫˈkarɨ]

Семантические свойства[править]

Маслкар

Значение[править]

  1. автомоб. среднеразмерный по американской системе классификации автомобиль, на который установлен двигатель, предназначенный для более крупного, полноразмерного автомобиля ◆ В 1974 г. с появлением четвёртого поколения закончилась история классического маслкара Сharger. Однако в 2005 г. был создан современный маслкар Charger, но теперь уже в кузове седан. П. В. Лурье, Р. А. Назаров, «100 автомобилей, изменивших мир», 2016 г. [Google Книги]

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

От англ. мuscle car от мuscle «мышца, мускул» + car «автомобиль», далее от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

muscle car — перевод на русский

It’s an identity, like the muscle cars who think they own the road, and check out every passing vehicle.

Ёто тождественно,например, мощные машины, которые полагают,что они хоз€ева дороги и смотр€т на все проезшающие мимо автомобили.

You also collect vintage muscle cars and you listen to vinyl records.

Ты также коллекционируешь винтажные мощные машины и слушаешь пластинки.

Meaning any average Joe with a love of lawn care and muscle cars could make one.

Любой простой человек, Джо, любящий уход за газоном и мощные машины, может сделать такую.

I mean, that’s the year before they turned it into a muscle car, right?

Его выпустили за год до того, как они вернулись к мощным машинам, да?

And a bad muscle car, too.

И к плохим мощным машинам, тоже.

Показать ещё примеры для «мощные машины»…

I wanted a muscle car.

Я хотел масл-кар.

5 liter V8 engine, 5 speed gear box, rear wheel drive a full-on American muscle car.

Пятилитровый двигатель В8, пятиступенчатая коробка передач, задний привод полноценный Американский масл-кар.

Yeah, five on the floor, rear wheel drive, I’ve got a muscle car.

Ага, на пятой в пол, задний привод, у меня масл-кар.

Richard, on the other hand, was driving a traditional muscle car, and he wasn’t having quite such a good time.

Ричард же, напротив, вел традиционный масл-кар. И у него не было такого приятного времяпровождения.

However, it must now face this — a muscle car, not from America…

Однако, ему придется столкнуться с этим этот масл-кар, не из Америки

He’s into muscle cars, and fishing, and he’s a crossbow enthusiast.

Он фанат сильных машин, рыбалки и арбалетного спорта.

It wouldn’t have been, say, my dream pick that he was into ballet over, say, muscle cars and motorcycles, but, you know, I’m not, like, hung up on the masculinity of it all or anything.

Скажем так, я никогда не мечтал, что он выберет балет вместо, скажем, машин или мотоциклов, но у меня нет пунктиков по поводу мужественности или чего-то подобного.

That right there is one of the finest muscle cars Detroit put out in a generation.

Это одна из лучших машин нашего поколения.

Drives a black muscle car similar to the vehicle I.D.’d at the garage drive-by.

Ездит на черной машине, похожей на ту, что видели, когда был обстрелян гараж Сэма.

I know my muscle cars.

Я разбираюсь в машинах.

In 1964, Ford had launched the most famous muscle car of all, the Mustang.

В 1964 Ford выпустил самый знаменитый мускул кар, Mustang.

A muscle car should also be a car for simpletons, like me, but there are more gizmos in here than Bill Gates’s kitchen.

Мускул кар должен быть автомобилем для простых людей, вроде меня но здесь больше наворотов чем на кухне Билла Гейтса

The other muscle cars

Остальные мускул кары

I’m sorry about this. You look great in it but the thing is, in the movie, you restore muscle cars for a living.

Я извиняюсь за это, Ты выглядишгь отлично, но дело вот в чем, в фильме, ты ремонтируешь мускул кары.

I’m in a murderer’s muscle car, heading through Miami.

Я убийца в мускул каре, путешествую через Майами.

Отправить комментарий

Еленушка: ↑13 июл 2021, 14:32
Наверное, пока нет устоявшегося правописания подобных названий?

Есть. Устоявшееся написание марок автомобилей (в том числе написание иностранных марок кириллицей) — без кавычек (это не обязательно, но в солидном тексте типа каталога очень желательно) и с прописной буквы: Мерседес, Форд, Вольво, Ниссан, Шкода, Волга. Обозначение конкретной машины соответствующей марки — в кавычках со строчной: «мерседес», «форд», «вольво» и т. д. Кроме «Волги» и «Оки», поскольку эти слова и помимо марки автомобиля существуют в русском языке, причём существуют с прописной буквы. Впрочем, «жигули» (наверное, из-за множественного числа) можно писать так, как написано здесь, хотя слово «Жигули» в русском языке тоже существует с прописной. В разговорном стиле достаточно однозначные и привычные названия можно писать и без кавычек.
Особенно если название склоняется: :D

По городу Одессе
На белом мерседесе
В зелёной шляпе с розовым пером,
Красуясь и фасоня,
Каталась тетя Соня,
Купив себе машину за бугром.

Если в названии автомобиля больше слов, чем одно, между словами ставится дефис: Тойота-Королла (если конкретная машина, то «тойота-королла»), Лада-Приора (конкретная — «лада-приора»), Сузуки-Гранд-Витара… А в латинице всё пишется с прописной и без дефисов: Toyota Yaris, Peugeot 306, Daewoo Matiz, Škoda Fabia и даже Lada Priora.

Так что в специальной литературе — Muscle Car, а в прочей — как произносится: «масл-кар». Заодно: Hyundai — это «хёндэ».

Примеры «мускулистых» автомобилей — 1969 Pontiac GTO…

…и 1971 Dodge Charger.

…1970 Ford Torino Cobra…

Muscle Car (англ. «мускулистый автомобиль»), или маслкар — класс автомобилей, существовавший в США в середине шестидесятых — начале семидесятых годов.

Классические маслкары — это строго определённые модели среднеразмерных двухдверных седанов и купе[1], выпущенные в США, преимущественно с 1964 по 1973 год, с двигателями V8 большого рабочего объёма и мощности — зачастую, от 6 литров и 300 и более лошадинных сил (bhp, см. ниже); также, часто к ним относят строго определённые модификации более крупных («полноразмерных») и мелких («компактных») моделей той же эпохи[1]. Похожие модели выпускались и до, и после этого периода, но их к Muscle Cars не относят[1]. Сам термин muscle cars возник в конце семидесятых годов среди коллекционеров[1].

В настоящее время у американских автостроителей наблюдается тенденция эксплуатировать известные названия моделей и некоторые черты дизайна из эпохи «мускулистых автомобилей».

Содержание

  • 1 Замечание о мощности двигателей
  • 2 Эпоха масл-каров
  • 3 История в США
    • 3.1 Американское (класическое) определение muscle-car
    • 3.2 Предтечи muscle-cars
    • 3.3 Muscle-cars первого поколения
    • 3.4 Поздние muscle-cars
  • 4 «Fullsize muscle car» — полноразмерный маслкар
  • 5 Схожие классы автомобилей
  • 6 Технические детали
  • 7 Закат musclecars
  • 8 Похожие автомобили за пределами США
    • 8.1 «Русская ветвь»
    • 8.2 Остальные страны
  • 9 Современные маслкары
  • 10 Известные представители класса маслкаров
    • 10.1 США
    • 10.2 Австралия
  • 11 Источники

Замечание о мощности двигателей

До 1972 года мощность американских двигателей указывалась производителями без навесного оборудования (Brake HP; обозначение такой лошадинный силы — bhp); в то время, как в остальном мире мощность меряли на маховике двигателя с установленным навесным оборудованием, штатными ситемами впуска и выпуска (европейский стандарт DIN, иногда лошадиные силы по этому стандарту обозначают как PS). В США так стали мерять мощность только с 1972 года (стандарт SAE hp, или net hp, близкий к европейскому). Мощность в net hp получается однозначно ощутимо меньше, чем в bhp.

Кроме того, жесткий контроль рейтингов мощности отсутствовал, поэтому значения мощности зачастую завышались производителем, и вывести единый применимый на практике коэффициент перевода из bhp в SAE hp невозможно; но в целом, заявленные цифры рейтингов мощности тех лет обычно превышают реальные в современном понимании значения на 40-150 л.с., в зависимости от степени честности производителя.

В 1972 году Ассоциация Автомобильных Инженеров Америки (SAE, Society of Automotive Engineers) навела в этой области порядок, и к удивлению покупателей заявленная мощность многих двигателей весьма значительно снизилась, например, двигатель Chrysler 426 HEMI в 1971 году имел заявленную мощность в 425 л.с. (bhp), а в 1972 году мощность того же двигателя указывалась уже в 350 л.с. (net hp) по версии SAE.[2]

В настоящей статье даются заявленные производителем значения мощности.

Сравнивать мощность двигателей американской классики выпуска до 1972 года, измеренную в bhp, с аналогичными цифрами для европейских и отечественных двигателей тех лет, а так же современными — все равно, что напрямую сранивать скорость в милях и километрах в час.

Эпоха масл-каров

Термин Muscle Cars появился в конце семидесятых годов прошлого века в среде американских коллекционеров автомобилей[1].

Однако, сами маслкары появились в середине шестидесятых. Бензин в США на тот момент был крайне дешевым (нашими современными деньгами — менее 1 рубля за литр), экологическое движение находилось в зачаточном состоянии, государственного регулирования в области безопасности и экономичности транспортных средств практически не было. Мощность же всегда привлекала покупателей автомобилей.

С каждым годом автомобили становились все больше и больше и снабжались все более и более мощными двигателями. Если в конце пятидесятых годов средней мощностью полноразмерного (длиной 5,3 — 5,8 м) седана было 200—300 л.с., то к концу десятилетия не были редкостью и 400—500 л.с. (например двигатели 426 HEMI, 440 Six Pack, ZL-1, L88), причём эти двигатели в серийном порядке ставились не на спортивные суперкары, а на вполне обычные, даже семейные автомобили.

Автомобили этой эпохи довольно часто можно видеть в американских фильмах. Они отличаются простой, живучей и долговечной конструкцией, отчего множество их в эксплуатации находятся и по сей день. Основное количество этих автомобилей было сдано в металлолом не из-за физического устаревания, а вследствие нефтяных кризисов начала семидесятых и восьмидесятых, когда бывшие когда-то символом американского автопрома, богатства и мощи самой Америки «дорожные крейсера» встали в очередь на свалку, вытесняемые в основном экономичной и рациональной продукцией японского автопрома. Классические представители этой эпохи: Ford Mustang, Ford Galaxie, Dodge Charger, Pontiac GTO, Plymouth Fury, Chevrolet Impala, Chrysler 300,

Определённое число моделей тех лет как раз и считается в настоящее время «маслкарз», то есть, «мускулистыми автомобилями». В те годы, когда эти автомобили выпускались, их этим словом не называли[1] — в прессе чаще всего встречалось опредление «supercars»[1].

История в США

Американское (класическое) определение muscle-car

Среднеразмерный (Intermediate или Midsize) по американским меркам автомобиль, на который установлен двигатель предназначенный для более крупного, «полноразмерного» (Fullsize) автомобиля. Причем автомобиль пяти-шестиместный, то есть предназначенный для ежедневной эксплуатации, обязательно недорогой и доступный, так как «Muscle Car» были в основном ориентированы на молодых покупателей, которые не могли позволить себе более одной машины. Как правило, это были переделанные заводом-изготовителем из менее мощной серии или выполненный на базе ее агрегатов. Цитата из «официального» источника — musclecarclub.com:

«Muscle Car, коротко говоря, — это среднеразмерный, направленный на достижением максимальных скоростных характеристик автомобиль, оснащенный большим двигателем типа V8, и продаваемый по доступной цене. Большинство из таких моделей были основаны на „обычных“ серийных моделях. Сами эти модели в целом не считаются muscle cars, даже если они в стандарте имели большой V8. Если существовала „заряженная“ версия, то только она имеет право на приставку „muscle car“, а не сама модель».[1]

Как еще одна характерная черта Muscle Cars называется отношение собственной массы автомобиля к мощности двигателя не более 6 кг на 1 л.с.[1]

Предтечи muscle-cars

Появление Muscle Cars было следствием длительного развития хотроддинга в Америке, основа которого изначально — желание получить за минимальные деньги максимально быстрый автомобиль. Маслкар — то же, но в привлекательном кузове современного дизайна и пригодное для повседневной эксплуатации.

Автомобили, построенные по похожей идеологии, встречались задолго до появления автомобилей, ныне называемых «маслкарз». Например, выпускавшийся с 1957 года Rambler Rebel относился к среднему, по американским меркам, классу, и имел мощный двигатель от полноразмерного седана Ambassador, при этом был относительно доступен по цене.

Тем не менее, большинством источников прародителем muscle-cars считается всё же Pontiac Tempest GTO модели 1964 года.

’66 Pontiac GTO

'66 Pontiac GTO

Общие данные

Класс: mid-size muscle-car

389 с.i./6,375 л., 335 л.с.

Характеристики

Размеры

Скоростные характеристики

Разгон до 100 км/ч: 6,8 с.

На рынке

Предшественник

Предшественник

’65 GTO

Преемник

Преемник

’67 GTO

Другое

Масса: 1720-1770 в зависимости от модификации (самая легкая — купе, тяжелая — кабриролет)

Muscle-cars первого поколения

Pontiac Tempest GTO 1964 года — внешне выглядел как ординарная машина своего времени.

Первоначально маслкары просто переделывались заводским способом из самых обычных автомобилей.

Например, Pontiac GTO в первый год своего выпуска был лишь одной из комплектаций в модельном ряду Pontiac Tempest / GranPrix / Le Mans. В комплектацию входили: 325-сильный V8 рабочим объемом около 6,4 литров (389 кубических дюймов), более жесткая подвеска, четырехступенчатая механическая КПП взамен трехступенчатой АКПП, отличительный внешний хромированный декор GTO, раздельные передние сидения, консоль, тахометр, и так далее.

Корпоративная политика General Motors того времени не предполагала установки таких мощных двигателей на небольшую, по американским меркам, машину. Мощные двигатели были до этого уделом огромных «полноразмерных» «дорожных крейсеров». Похожих ограничений до этого момента придерживались и остальные компании «Большой Тройки». Однако, коммерческий успех смелого эксперимента «Понтиака», а в первую очередь — топ-менеджера подразделения D.De Lorean’а, вызвал к жизни целый класс небольших и дешевых, но очень мощных машин. На следующий год GTO уже стал самостоятельной моделью. Вскоре, у конкурентов появились такие автомобили, как Ford Fairlane GT, Ford Torino (на агрегатах Fairlane), и многие другие.

GTO имел неудовлетворительную аэродинамику, плохую управляемость, барабанные тормоза без усилителя в базовой комплектации, довольно небольшую максимальную скорость, — зато разгонялся до 97 км/ч за 6,8 секунд.

Поздние muscle-cars

Один из классических представителей muscle-cars — Dodge Charger R/T

К концу шестидесятых muscle-cars обрели собственный характерный стиль. Собственно, сегодня именно машины этих лет в первую очередь имеют в виду, называя термин «маслкарз». Чертами их стиля были: кузов «Fastback» (двухдверный седан или купе с очень плавным или вообще отсутствующим переходом от второго объема к третьему) или «Fasttop» (с продленной назад крышей), боковина «Coca-Bottle» — по форме напоминающая бутылку «кока-колы», агрессивная решетка радиатора (часто глубоко утопленая в облицовку передка), интегрированые бампера, минимум хромового декора, имитации воздухозаборников, хромированые колесные диски.

При этом подвеска, трансмиссия, тормоза Muscle Cars этого поколения в целях удешевления по прежнему заимствовали у своих прототипов (часто, обычных семейных седанов). В частности, тормоза были как правило барабанные спереди и сзади, что отрицательно сказывалось на безопасности.

«Fullsize muscle car» — полноразмерный маслкар

«Хотя буквальное определение касается лишь среднеразмерных автомобилей, на самом деле „заряженные“ среднеразмерные автомобили не появлялись до 1964 года. Но и до этого производители иногда „заряжали“ полноразмерные автомобили. Поэтому выпущенные до 1964 года заряженные версии полноразмерных автомобилей так же обычно считаются Muscle Cars».[1]

Примеры: Chrysler 300 (начиная ещё с пятидесятых годов), Chevrolet Impala (только модели с приставкой SS — Super Sport), Ford Galaxie (с двигателями от 6,4 литров рабочего объема), Dodge Coronet (только версия R/T, то есть «Road and Track»).

Прародитель полноразмерных маслкаров — высокопотенциальное купе Chrysler 300 «литерных» серий второй половины пятидесятых годов.

Схожие классы автомобилей

К muscle cars вплотную примыкают так называемые «Pony Cars», называнные так в честь «Мустанга». Эти машины отличались меньшими размерами (по американским меркам того времени, «компактные» автомобили, длиной 4,5-4,9 метров), и в базовой комплектации имели относительно слабые двигатели, поэтому в большинстве комплектаций они не относятся к muscle cars[1]. Типичные представители: Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Plymouth Barracuda до 1970 года, Dodge Challenger.

Самые мощные версии этих машин относят к Muscle Cars и называют «Compact Muscle Cars» — то есть, «компактные маслкары»[1]. Примеры — Dodge Dart GT 340, Chevrolet Camaro SS и Z28, Plymouth ‘Cuda[1].

От Muscle Cars следует также отличать похожие на них, часто столь же мощные, но значительно более дорогие «Personal Luxury Cars» и двухместные спортивные автомобили (Sport Cars)[1]. Модели этих классов, в отличие от Muscle Cars, обычно разработаны производителем «с нуля». Кроме того спорткары отличаются от них непрактичностью, в частности, двухместностью, а модели сегмента «Personal Luxury» — намного более высокой стоимостью и общей ориентацией на роскошь и комфорт, а не динамику[1].

Выпускались пикапы на базе Muscle Cars, например, мощные модификации Ford Ranchero, GMC Sprint, GMC Caballero, Chevrolet El Camino и другие.

Технические детали

Muscle-cars были достаточно традиционными в техническом отношении. Все они были заднеприводными, классической компоновки. Двигатели имели простейшую конструкцию: как правило чугунный блок цилиндров, два клапана на цилиндр с приводом толкателями, один распредвал в развале блока цилиндров, карбюраторное питание (обычно ставилось больше одного карбюратора — два-три, редко четыре, часто использовались четырехкамерные карбюраторы). Выделялись по своей конструкции лишь моторы семейства HEMI производства Крайслера, они имели полусферические камеры сгорания, что давало дополнительную мощность. Рабочий объем двигателей к семидесятым годам вырос до 7-7,4 литров при мощности около 450 л.с. Такая мощность достигалась за счет двух факторов: огромные рабочие объемы, высокая степень сжатия (до 12-13:1) и применение этилированного бензина с высоким октановым числом.

Некоторые двигатели использовали систему ram air на впуске: специальный воздухозаборник (обычно на капоте), полость которого была герметично соединена с впускным коллектором двигателя. На небольшой скорости система служила для подачи в двигатель холодного воздуха вместо горячего из моторного отсека, что улучшало смесеобразование и немного поднимало мощность. На большой скорости набегающий поток воздуха создавал в воздухозаборнике повышенное давление, и система работала как примитивный инерционный наддув. Однако, из-за повышенного уровня шума производители от этого отказались.

Коробки передач могли устанавливаться как механические (3 или 4 ступени), так и автоматические (2 или 3 ступени). АКПП были настроены на более быстрое переключение, чем штатные версии для обычных машин.

Что касается конструктивных деталей шасси, большинство musclecars имели пружинную (фирмы Крайслер — торсионную) бесшкворневую подвеску спереди на двух поперечных рычагах и рессорную или пружинную зависимую сзади.

Главными проблемами масл-каров была тормозная система и плохая управляемость. Особенно плохо с этим было на небольших моделях (Dodge-Hurst Hemi Dart 1969 г.). Двигатели были настолько большими, что занимали все свободное место в моторном отсеке «компактных» машин, не оставляя места ни под гидроусилитель руля, ни под вакуумный усилитель тормозов [3].

Закат musclecars

Маслкары представляли большую опасность в руках молодых и неопытных водителей. Просуществовав почти ровно десятилетие с 1963 по 1973 годы, достигнув расцвета в начале семидесятых, после топливного кризиса 1973 года, резкого ужесточения законодательства относительно безопасности и экологичности транспорта, роста в обществе опасений по поводу растущего числа погибших в автомобильных авариях, значительного роста страховых ставок для молодых водителей и мощных автомобилей уже к 1974 году осталось минимальное количество «маслкаров». Последний мощный muscle car (1973—1974) — Pontiac Trans Am SD455. К этому времени остальные «мускулистые» модели либо были сняты с производства, либо сохранили лишь название, по сути превратившись в более доступные версии люксовых купе с посредственной динамикой, например, именно такая судьба постигла Dodge Charger.

В наши дни muscle-cars, когда-то считавшиеся обыденными и недорогими автомобилями, стали предметом коллекционирования, а некоторые экземпляры по стоимости конкурируют с европейскими суперкарами.

Кстати, термин muscle-car родился только в конце семидесятых, когда эти автомобили стали по американским меркам антикварными среди коллекционеров. До этого их обычно называли «supercars» или вообще никак не выделяли, просто упоминая марку и модель.

Похожие автомобили за пределами США

«Русская ветвь»

В СССР существовали автомобили с V8 большого объёма, по классу и дизайну достаточно близкие к классическим muscle cars (точнее, к типу compact muscle cars), хотя и существенно уступали по техническим характеристиками (и были в этом отношении в целом подобны похожим на muscle cars автомобилям, выпущенным за пределами Северной Америки) и имели весьма специфическое назначение.

С тридцатых годов на Горьковском автозаводе малыми сериями выпускали быстроходные автомобили среднего класса для силовых ведомств. После выпуска таких машина на базе ГАЗ-М-1 (вариант с американским Ford Flathead V8), «Победы» (ГАЗ-М-20Г с 90-сильным двигателем от «ЗиМ»-а) и ГАЗ-21 (ГАЗ-23), в 1974 году последовал пуск в малую серию автомобиля ГАЗ-24-24 на базе серийного седана ГАЗ-24.

Официально ГАЗ-24-24 именовался «быстроходный автомобиль» или «машина сопровождения», основной его задачей была служба в 9-м управлении КГБ СССР (предшественник современной ФСО) — сопровождение правительственных «Чаек» и «ЗиЛ»-ов, для чего требовалась машина, способная идти с ними «на равных». Самым простым и дешевым методом обеспечить это оказалась установка двигателя и трансмиссии от той же «Чайки» в модифицированный кузов ГАЗ-24. Неофициально в КГБ её называли — «дубль», также распространено неофициальное название «догонялка».

Внешне автомобиль был неотличим от серийной «Волги». Единственным заметным отличием был рычаг автоматической коробки передач (напольный), форма которого слегка отличалась от штатного (он был изогнут у основания). Часть машин имела только педаль тормоза. В другом случае, устанавливались две спаренные педали, обе работали как тормоз. На поздних выпусках, судя по всему, мог встречаться и вариант с одной широкой педалью тормоза (как на иностранных автомобилях с АКПП), такой вариант использовался на быстроходном седане ГАЗ-31013 на базе ГАЗ-3102.

Технически, машина представляла собой доработанный стандартный кузов ГАЗ-24 с другими, более мощными передними лонжеронами и прочими мерами усиления, в который устанавливался двигатель модели ЗМЗ-2424 — алюминиевый верхнеклапанный V8 с одним распредвалом в развале блока цилиндров, 5530 см3, 195 л.с.,— спаренный с трёхступенчатой коробкой-автоматом с переключением рычагом-селектором в полу. Этот двигатель имел существенные отличия от похожего двигателя ГАЗ-13 и очень напоминал двигатель ГАЗ-23, и имел такую же выпускную систему со сведёнными в одну трубу после глушителя двумя трактами. Задний мост имел главную пару ГАЗ-23 с уменьшенным относительно штатной передаточным числом (3,38:1). Кроме того, автомобиль имел усиленную подвеску и гидроусилитель рулевого управления с отдельным рабочим цилиндром (не встроенным в рулевой механизм).

На автомобилях могли устанавливаться системы спецсвязи и световой сигнализации для подачи сигналов при движении в колонне, исследование этого спецоборудования затруднено ввиду того, что перед продажей списанных машин оно в обязательном порядке демонтировалось.

Машины собирались вручную (поэтому имелись существенные различия между отдельными экземплярами), красились по «чайковской» технологии, с хорошим антикором, иногда по спецзаказу могли снабжаться нестандартным интерьером из велюра или плюша, возможно, кондиционером.

Вопрос технических хараткеристик и динамических возможностей автомобиля остаётся не до конца проясненным до настоящего времени. В руководстве по эксплуатации была указана максимальная скорость в 160 км/ч, но по данным владельцев она ощутимо выше. Так же, не выясненным является вопрос об общем количестве выпущенных экземпляров. Исходя из предположения о том, что годовые масштабы выпуска ГАЗ-23 и ГАЗ-24-24 примерно совпадали, должно было быть выпущено чуть более тысячи таких автомобилей (ГАЗ-23 было выпущено 608 экземпляров за 8 лет).

ГАЗ-24-34 — вариант той же модификации на базе ГАЗ-24-10 с соответствующими внешними отличиями. Двигатели — ЗМЗ-503 (один четырёхкамерный карбюратор) и ЗМЗ-505 (два синхронизированных четырёхкамерных).

Позднее выпускалась аналогичная модификация на базе ГАЗ-3102, обозначавшаяся ГАЗ-31013 и имевшая двигатель ЗМЗ-505, аналогичный устанавливавшемуся на ГАЗ-24-34.

Проблемы в эксплуатации «Волг» с V8 — в силу той же сути те же, что и у американских muscle car-ов: плохая управляемость, неэффективные тормоза, огромный расход топлива, и так далее. Кроме того, имеются специфические проблемы с живучестью подвесок и кузовов, вызванные, очевидно, плохим состоянием отечественного дорожного покрытия. Слабым местом этих автомобилей также считается гидравлический сервопривод рулевого управления, допускающий течи гидравлической жидкости и иные неисправности.

На сегодняшний день старые «дубли» преимущественно заменили на иномарки, а «Волги» с V8 были списаны и частично проданы частным владельцам.

Остальные страны

В Австралии отделения Ford Australia, Holden (на тот момент General Motors) и Chrysler Australia развивали muscle car своим путем. Автомобили создавались для гонок Bathurst 500, в то время известные как Armstrong 500 (миль).

Эти автомобили считали supercar’ами в полном смысле этого слова, оснащенные мощными двигателями и гоночными опциями (хотя и существенно уступают американским «мускулистым» по размерам и техническим характеристикам).

В 1968 Ford выпустил XR Falcon с двигателем 289 Windsor (4,7 л.), который принято считать первым австралийским muscle car.

Chevrolet, а также объёмом 253 и 308 куб. дюймов (4,1 и 5,0 л.) собственной разработки, — модели GTR-XU1 (1970—1973), SL/R 5000 (1974—1977), L34 (1974), A9X (1977).

C 1971—1973 Chrysler выпустил модель R/T Valiant Charger. Доминирующие модели R/T были E38 и E49 c шестицилиндровым двигателем Hemi в 265 кубич. дюймов (4,34 л.), были оснащены тремя карбюраторами Weber. Chrysler активно импортировал из США, двигатели V8 в 350 и 340 куб. дюймов (5,7 и 5,6 л.). Последие двигатели не пользовались спросом и впоследствии устанавливались на редкие модели 770 Charger «SE» E55 340 (V8). В 1974 производство Hemi 265 и 340 V8, было прекращено.

Эра австралийских маслкаров закончилась по тем же причинам, что и в США выпуском Design Rule в 1976 году.

В Великобритании, muscle car никогда не имели серъезного спроса, но они оказали влияние на Британских производителей. Ford и Vauxhall продолжили традицию создания мощных семейных автомобилей, но с более утонченной конструкцией в сравнении с классическими muscle car. Автомобили с «мускулистым» дизайном создавал британский филиал компании «Форд», например, Ford Cortina Mk. III и Ford Capri, но двигателями V8 они не оснащались.

В Южной Африке, фирма Basil Green производила на базе европейских моделей корпорации Ford автомобили Capri Perana и Granada Perana.

Кроме того, австралийский Ford Falcon GT продавался в ЮАР под маркой Fairmont GT, а XW Falcon GT — как Fairmont GT (1970 год) и XY Falcon GTs (1971—1973) Falcon продавались под маркой Fairmont из-за плохой репутации американских «Фолкэнов». Экспортируемые Fairmont отличались от оригинального Falcon небольшими внешними изменениями.

Современные маслкары

Эпоха muscle car давно завершена, однако, мощные и быстрые автомобили по прежнему привлекают любителей.

В США четырёхдверный «полноразмерник» (full-size) Chevrolet Impala SS пользовался большим спросом в 1994—1996 и являлся переоборудованным Caprice с двигателем Corvette 5.7 L V8 LT1 и другими опциями. Снова Impala SS возродилась уже в 2000, как более мощная версия стандартной Impala, с двигателем V6 и V8 с компрессорами.

GM снял с производства Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird в 2002, но вернул Pontiac GTO в 2004. В 2009 выходит новое поколение Chevrolet Camaro. К 2003 Ford воссоздал Mercury Marauder. По прошествии двух лет, аналогично его предшественнику рубежа шестидесятых и семидесятых годов, он был снят с производства из-за малых объёмов продаж.

Весной 2004 года Chrysler ввёл заднеприводную платформу LS, послужившую основой для новой линии заднеприводных автомобилей, с двигателем V8 HEMI Dodge Charger.

В 2005 с конвейера сошел новый Ford Mustang, дизайн которого напоминал модели 1967/68 года.

Известные представители класса маслкаров

США

Журнал «Road&Track» относит к маслкарам следующие модели 1965 года:

  • Pontiac Tempest/Pontiac GTO (1964—1965);
  • Buick Gran Sport Riviera GS (1965—1975);
  • Buick Skylark Gran Sport (1965—1969);
  • Dodge Coronet/Plymouth Belvedere 426-S (1965—1970);
  • Chevrolet Chevelle Malibu SS (1965);
  • Oldsmobile Cutlass 442 (1965—1967).

Журнал «Car and Driver» в 1990 году опубликовал список десяти лучших маслкаров:

  • Среднеразмные модели Plymouth/Dodge с двигателем 426 Hemi (7,0 л.) (1966—1967);
  • Среднеразмные модели Plymouth/Dodge с двигателем 426 Hemi (1968—1969);
  • Среднеразмные модели Plymouth/Dodge с двигателем 426 Hemi (1970—1971);
  • Chevy II SS 327 (5,36 л.) (1966—1967);
  • Chevrolet Chevelle SS 396 (6,5 л.) (1966—1969);
  • Chevy II Nova SS 396 (6,5 л.) (1968—1969);
  • Ford Torino Cobra 428 (7,0 л.) (1969);
  • Plymouth Road Runner/Dodge Super Bee 440 Six Pack (7,2 л.) (1969);
  • Chevrolet Chevelle SS 454 (7,4 л.) (1970);
  • Pontiac GTO (1969).

К более поздним моделям маслкаров относятся:

  • AMC AMX / AMC Javelin AMX (1968—1974);
  • AMC SC/Rambler (1969);
  • AMC Rebel AMC Matador The Machine (1970—1971);
  • Buick GSX (1970—1974);
  • Chevrolet Camaro Z28 Camaro (1967—2002);
  • Chevrolet Chevelle SS 454 (1965—1973);
  • Chevrolet Impala SS (1958—1985, 1994—1996, 2000—настоящее время);
  • Chevrolet Monte Carlo SS454 (1970—1972);
  • Chevrolet Nova SS (1963—1974);
  • Dodge Challenger (1970—1974);
  • Dodge Charger (1966—1974);
  • Dodge Dart GTS and Demon (1968—1976);
  • Dodge Daytona (1969—1970);
  • Dodge Super Bee (1968—1971);
  • Ford Fairlane GT, GTA, и Cobra (1966—1969);
  • Ford Mustang Boss 302 Mustang (1964—1973);
  • Ford Torino (GT и Cobra) (1968—1974);
  • Mercury Cougar Cougar Eliminator (1967—1973);
  • Oldsmobile 442 (1968—1971);
  • Plymouth Barracuda AAR ‘Cuda (1964—1974);
  • Plymouth Duster (1970—1976);
  • Plymouth GTX (1967—1971);
  • Plymouth Road Runner (1968—1974);
  • Plymouth Superbird (1970);
  • Pontiac Firebird (1967—2002);
  • Pontiac GTO (1966—1971).

Австралия

Модели «Холдена»:

  • HK Monaro GTS (327) (1968—1969);
  • HT Monaro GTS (350) (1969—1970);
  • HG Monaro GTS (350) (1970—1971);
  • HQ Monaro GTS (350) (1971—1974);
  • HJ Monaro GTS (308) (1974—1976);
  • HX Monaro LE Coupe (308) (1976);
  • HX Monaro GTS (308) (1976—1977);
  • HZ Monaro GTS (308) (1977—1977);
  • LC Torana GTR XU-1 (186) (1970—1971);
  • LJ Torana GTR XU-1 (202) (1972—1973);
  • LH Torana SL/R 5000 (308) (1974—1976);
  • LH Torana SL/R 5000 L34 (308) (1974);
  • LX Torana SL/R 5000 (308) (1976—1978);
  • LX Torana SS (308) (1976—1978);
  • LX Torana SL/R 5000 A9X (308) (1977);
  • LX Torana SS A9X (308) (1977).

Модели «Форда»:

  • XR Falcon GT (289) (1967);
  • XT Falcon GT (302) (1968);
  • XW Falcon GT (351) (1969—1970);
  • XW Falcon/Fairmont GS 302 и 351 (1969—1970);
  • XW Falcon GTHO Phase I (351W) (1969);
  • XW Falcon GTHO Phase II (351C) (1970);
  • XY Falcon/Fairmont GS 302 и 351 (1970—1971);
  • XY Falcon GT (351) (1970—1971);
  • XY Falcon Phase III GTHO (351) (1971);
  • XA Falcon Phase IV GTHO (351) (1972);
  • XA Falcon GT купе/седан (351) (1972—1973);
  • XA Falcon GS купе/седан/внедорожник (302, 351) (1972—1973);
  • XA Falcon Superbird (302) (1973);
  • XB Falcon GT купе/седан (351) (1973—1976);
  • XB Falcon GS купе/седан/внедорожник (302, 351) (1973—1976);
  • XB Falcon John Goss Special (302) (1974—1975);
  • XC Falcon Cobra 5.8 Bathurst Homologation (1978).

Модели «Крайслера»:

  • VH Charger R/T E37;
  • VH Charger R/T E38;
  • VH Charger R/T E48;
  • VH Charger R/T E49;
  • VH Charger S/E E55;
  • VH Valiant Hardtop;
  • VJ Charger E48;
  • VJ Charger E49;
  • VJ Charger 770 E55.

Модель «Лейланда»:

  • P76 «Force Seven».

Источники

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Сайт Muscle Car Club. Опредление термина «Musclecar».
  2. Брошюра «Plymouth „Rapid Transit System“» и прочие официальные документы Chrysler Corporation за 1971-72 годы.
  3. O Dodge Hurst Hemi Dart.

Wikimedia Foundation.
2010.

Ford Torino Cobra (1970).

Muscle cars (англ. мускулистые автомобили, от англ. muscle [/ˈmʌsəl/][1] — «масэл», «масл» — «мышцы», «мускулы») — класс автомобилей, существовавший в США в середине 1960-х — середине 1970-х годов.

К классическим мускулкарам относятся строго определённые модели среднеразмерных двухдверных седанов, хардтопов и купе[2], выпущенные преимущественно в период с 1964 по 1973 год и имеющие восьмицилиндровые двигатели большого объёма и мощности. Также часто к ним относят строго определённые модификации более крупных («полноразмерных») и мелких («компактных») моделей той же эпохи[2]. Похожие модели выпускались и до, и после этого периода, но к маслкарам их не относят[2].

Строго говоря, в те годы эти автомобили так не называли, используя для их обозначения такие термины, как «Super Cars», или просто упоминая конкретные модели[2] — термин Muscle Cars возник позже, в конце 1970-х годов, среди коллекционеров автомобилей[2].

В настоящее время у американских автостроителей наблюдается тенденция эксплуатировать известные названия моделей и некоторые черты дизайна из эпохи маслкаров. Автомобили этого типа довольно часто можно видеть в американских фильмах.

Содержание

  • 1 Замечание о мощности двигателей
  • 2 Американское (классическое) определение Muscle Cars (маслкаров)
  • 3 История и виды маслкаров в США
    • 3.1 Зарождение маслкаров
    • 3.2 Маслкары первого поколения
    • 3.3 Поздние маслкары
    • 3.4 Полноразмерные маслкары
    • 3.5 Компактные маслкары
    • 3.6 Схожие классы автомобилей
    • 3.7 Закат эпохи маслкаров
    • 3.8 Технические особенности американских маслкаров
  • 4 Маслкары в других странах
    • 4.1 «Русская ветвь»
    • 4.2 Австралия
    • 4.3 Великобритания
    • 4.4 ЮАР
  • 5 Современные маслкары
  • 6 Известные представители класса маслкаров
    • 6.1 США
  • 7 Примечания

Замечание о мощности двигателей[править | править вики-текст]

Мощность американских и некоторых других (напр. австралийских, британских) двигателей указывалась производителями без навесного оборудования («British Horse Power»; обозначение такой лошадиной силы — bhp); в то время как в остальном мире мощность мерили на маховике двигателя с установленным навесным оборудованием, штатными системами впуска и выпуска (европейский стандарт DIN; иногда лошадиные силы по этому стандарту обозначают как PS). Кроме того, жесткий контроль рейтингов мощности отсутствовал, поэтому значения мощности зачастую завышались производителем.

В 1972 году Ассоциация автомобильных инженеров Америки (SAE, Society of Automotive Engineers) приняла стандарт относительно способа измерения мощности двигателей («SAE hp», или net hp, близкий к европейскому). Заявленная мощность многих двигателей в net hp получалась значительно меньше, чем в bhp. Например, двигатель Chrysler 426 HEMI в 1971 году имел заявленную мощность в 425 л. с. (bhp), а в 1972 году мощность того же двигателя указывалась уже в 350 л. с. (net hp) по версии SAE.[3]

Невозможно вывести однозначный коэффициент перевода из bhp в SAE hp, но в целом заявленные цифры мощности обычно превышают реальные значения на 40—150 л. с., в зависимости от степени «честности» производителя.

В настоящей статье даются заявленные производителем значения мощности.

Американское (классическое) определение Muscle Cars (маслкаров)[править | править вики-текст]

Маслкар определяют как среднеразмерный (intermediate, или midsize) по американским меркам автомобиль, на который установлен двигатель, предназначенный для более крупного, «полноразмерного» (fullsize) автомобиля. Причем это автомобиль пяти-шестиместный, то есть предназначенный для ежедневной эксплуатации, обязательно недорогой и доступный, поскольку маслкары были в основном ориентированы на молодых покупателей, которые не могли позволить себе более одной машины. Как правило, это были переделанные заводом-изготовителем из менее мощной серии или выполненные на базе её агрегатов:

«Muscle Car, коротко говоря, — это среднеразмерный, направленный на достижение максимальных скоростных характеристик автомобиль, оснащенный большим двигателем типа V8, и продаваемый по доступной цене. Большинство из таких моделей были основаны на „обычных“ серийных моделях. Сами эти модели в целом не считаются muscle cars, даже если они в стандарте имели большой V8. Если существовала „заряженная“ версия, то только она имеет право на приставку „muscle car“, а не сама модель».[2]

Ещё одной характерной чертой маслкаров называют отношение собственной массы автомобиля к мощности двигателя: она должна составлять не более 6 кг на 1 л. с.[2]

История и виды маслкаров в США[править | править вики-текст]

Зарождение маслкаров[править | править вики-текст]

Появление маслкаров было следствием длительного развития хотроддинга в США, основа которого изначально — желание получить за минимальные деньги максимально быстрый автомобиль. Маслкар — именно такой быстрый и сравнительно доступный автомобиль, но, в отличие от кустарно перестроенного из старого автомобиля хотрода, заводского изготовления, с кузовом современного дизайна и в полной мере пригодный для повседневной эксплуатации.

Автомобили, построенные по подобной идеологии, встречались задолго до появления маслкаров. Например, выпускавшийся с 1957 года Rambler Rebel относился к среднему по американским меркам классу и имел мощный двигатель от полноразмерного седана Ambassador, при этом был относительно доступен по цене, или же Plymouth Fury 1961 года, имеющий мотор мощностью в 375 л.с. Тем не менее, настоящим трендом «железные мускулы» стали лишь в конце первой половины 60-х годов.

В то время бензин был дёшев — от 15 до 30 центов (в среднем — 24…27 центов) за галлон, что, с учётом инфляции, примерно соответствует (в среднем) современным 1,5 долларам, а в пересчёте на метрические единицы — примерно 11 руб./л.[4], причём на протяжении всего десятилетия стоимость топлива продолжала падать, вплоть до исторического минимума в 1970 году. Экологическое движение находилось в зачаточном состоянии, государственное регулирование в области безопасности и экономичности транспортных средств практически отсутствовало. Автомобили были очень дёшевы по отношению к заработной плате, а конкуренция между отдельными производителями обострилась до предела.

С каждым годом автомобили становились все больше и больше и снабжались все более и более мощными двигателями. Если в конце 1950-х годов предельная мощность устанавливаемых двигателей на полноразмерные (длиной 5,3—5,8 м) седаны была порядка 200—300 л. с. (bhp), то к концу десятилетия не были редкостью и двигатели в 400—500 л. с. (например, двигатели 426 HEMI, 440 Six Pack, ZL-1, L88), причём эти двигатели в серийном порядке ставились не на спортивные суперкары, а на вполне обычные, даже семейные автомобили.

Большинством источников прародителем маслкаров считается Pontiac Tempest GTO модели 1964 года.

Маслкары первого поколения[править | править вики-текст]

Pontiac Tempest GTO 1964 года выглядел как обычная для своего времени машина.

’66 Pontiac GTO

'66 Pontiac GTO

Общие данные

Класс: среднеразмерный маслкар

389 с.i./6,375 л, 335 л. с.

МКПП: 3 или 4 ступени, АКПП 2 или 3 ступени

Характеристики

Массово-габаритные

Масса: 1720—1770 в зависимости от модификации (самая легкая — купе, тяжелая — кабриролет)

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 6,8 с

На рынке

Предшественник

Infobox-jv-flechesg.png

Предшественник

’65 GTO

Преемник

Infobox-jv-flechesd.png

Преемник

’67 GTO

Первоначально маслкары просто переделывались заводским способом из самых обычных автомобилей. Например, Pontiac GTO в первый год своего выпуска был лишь одной из комплектаций в модельном ряду Pontiac Tempest / GranPrix / Le Mans. В комплектацию входили: 325-сильный V8 рабочим объёмом около 6,37 л, более жесткая подвеска, четырёхступенчатая механическая КПП взамен трехступенчатой АКПП, отличительный внешний хромированный декор GTO, раздельные передние сидения, консоль, тахометр, и так далее.

Корпоративная политика General Motors того времени не предполагала установки таких мощных двигателей на небольшую, по американским меркам, машину. Мощные двигатели были до этого уделом огромных «полноразмерных» «дорожных крейсеров». Похожих ограничений до этого момента придерживались и остальные компании «Большой Тройки». Однако коммерческий успех смелого эксперимента Pontiac, а в первую очередь — топ-менеджера подразделения D. De Lorean, вызвал к жизни целый класс небольших и дешевых, но очень мощных машин. На следующий год GTO уже стал самостоятельной моделью.

GTO имел неудовлетворительную аэродинамику, плохую управляемость, барабанные тормоза без усилителя в базовой комплектации, не рекордную даже для своих лет максимальную скорость, — зато разгонялся до 97 км/ч за 6,8 с.

Вскоре у конкурентов появились такие созданные на базе серийных моделей автомобили, как Ford Fairlane GT, Chevrolet Chevelle SS, Dodge Coronet R/T, Oldsmobile 4-4-2 и др.

Через несколько лет маслкары имелись в модельных рядах практически всех американских марок, включая даже традиционно делавшую упор на компактные и экономичные по американским меркам модели фирму AMC и «люксовые» бренды, такие как Buick или Mercury.

Поздние маслкары[править | править вики-текст]

Один из классических представителей маслкаров — Dodge Charger R/T.

К концу 1960-х годов маслкары обрели собственный характерный стиль. Машины именно этих лет сегодня в первую очередь и называют маслкарами. Чертами их стиля были кузов фастбэк (двухдверный седан или купе с очень плавным или вообще отсутствующим переходом от второго объёма к третьему) или фасттоп (с продленной назад крышей), боковина «Coca-Bottle», по форме напоминающая бутылку «Кока-колы», агрессивная решетка радиатора (часто глубоко утопленная в облицовку передка), интегрированные бампера, минимум хромового декора, имитации воздухозаборников и хромированные колесные диски.

При этом подвеска, трансмиссия, тормоза маслкаров этого поколения в целях удешевления по-прежнему заимствовались у своих прототипов — обычных семейных седанов. В частности, все тормоза, как правило, были барабанные, что отрицательно сказывалось на безопасности.

Полноразмерные маслкары[править | править вики-текст]

«Хотя буквальное определение касается лишь среднеразмерных автомобилей, на самом деле „заряженные“ среднеразмерные автомобили не появлялись до 1964 года. Но и до этого производители иногда „заряжали“ полноразмерные автомобили. Поэтому выпущенные до 1964 года заряженные версии полноразмерных автомобилей так же обычно считаются Muscle Cars».[2]

Прародитель полноразмерных маслкаров — купе Chrysler 300 так называемых «литерных» серий, выпускавшееся со второй половины 1950-х годов до второй половины 1960-х годов, причем сама эта модель к маслкарам не относилась, поскольку была роскошной и дорогой машиной. Примеры полноразмерных маслкаров: Chevrolet Impala (модели с приставкой SS — «Super Sport»), Ford Galaxie (с двигателями от 6,4 л) и Dodge Coronet (версия R/T — «Road and Track»).

Компактные маслкары[править | править вики-текст]

Некоторые маслкары отличались существенно меньшими размерами по сравнению с классическими маслкарами, и по американской классификации тех лет относились к классу «компактных» автомобилей. Тем не менее, они также снабжались мощными V8-двигателями относительно большого объёма. Примеры таких автомобилей — Dodge Dart GT 340 и Chevrolet Nova SS.

Схожие классы автомобилей[править | править вики-текст]

К маслкарам вплотную примыкают так называемые «Pony Cars», названные так в честь «Мустанга». Эти машины отличались меньшими размерами (по американским меркам того времени, это были «компактные» автомобили, имевшие длину 4,5—4,9 м), и в базовой комплектации имели относительно слабые двигатели, поэтому в большинстве своём они не относятся к маслкарам[2]. Типичные представители: Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Plymouth Barracuda до 1970 года, Dodge Challenger.

Однако наиболее мощные варианты этих машин всё же относятся к типу компактных маслкаров[2], например, Ford Mustang (GT и Boss), Chevrolet Camaro (SS и Z28) , Plymouth ‘Cuda[2] и Dodge Challenger (R/T)

От маслкаров следует также отличать в определённом смысле похожие на них, часто столь же мощные, но значительно более дорогие «Personal Luxury Cars» (например, Buick Riviera), а также двухместные спортивные автомобили (спорткары), например, Chevrolet Corvette[2].

Модели этих классов, в отличие от маслкаров, обычно разрабатывались производителями «с нуля». Кроме того, спорткары отличались от них непрактичностью, в частности, как правило, имели всего два посадочных места, а модели сегмента «Personal Luxury» — намного более высокой стоимостью и общей ориентацией на роскошь и комфорт, а не исключительно на динамику[2]. Исключением иногда считается только двухместный спорткар AMC AMX, бывший относительно недорогой моделью и созданный на базе серийного AMC Javeline[2].

Выпускались пикапы на базе маслкаров, например, мощные модификации Ford Ranchero, GMC Sprint, GMC Caballero, Chevrolet El Camino и др.

Закат эпохи маслкаров[править | править вики-текст]

После топливного кризиса 1973 года, резкого ужесточения законодательства относительно безопасности и экологичности транспорта, роста в обществе опасений по поводу растущего числа погибших в автомобильных авариях (маслкары представляли большую опасность в руках молодых и неопытных водителей), значительного повышения страховых ставок для молодых водителей и небольших мощных автомобилей (месячные страховые взносы на такие автомобили вплотную приблизились к ежемесячным выплатам по кредиту на их покупку) — уже к 1974 году в производстве осталось крайне незначительное число «маслкаров».

Последний мощный маслкар (1973—1974) — Pontiac Trans Am SD455. К этому времени остальные модели либо были сняты с производства, либо сохранили лишь название, по сути превратившись в более доступные версии люксовых купе с посредственной динамикой, например, такая судьба постигла Dodge Charger.

Впоследствии основное количество маслкаров было выведено из постоянной эксплуатации даже не из-за физического устаревания, а вследствие нефтяных кризисов 1970—1980-х годов; в этот период и маслкары, и полноразмерные «дорожные крейсера», бывшие некогда символом американского автопрома, богатства и мощи самой Америки, стали активно вытесняться экономичной и рациональной продукцией японского автопрома.

В наши дни маслкары, считавшиеся в свое время обыденными и недорогими автомобилями, стали предметом коллекционирования, а некоторые экземпляры по стоимости конкурируют с европейскими суперкарами.

Технические особенности американских маслкаров[править | править вики-текст]

Двигатель Pontiac GTO Tri-Power с трёхкарбюраторной системой питания.

Маслкары были даже для своего времени достаточно традиционны в техническом отношении. Все они были заднеприводными, классической компоновки: двигатель в блоке с коробкой передач спереди.

Двигатели имели простейшую конструкцию: как правило чугунный блок цилиндров, два клапана на цилиндр с приводом толкателями, один распредвал в развале блока, карбюраторное питание (обычно ставилось больше одного карбюратора — два-три, редко четыре, часто использовались четырёхкамерные карбюраторы).

Полусферическая камера сгорания.

Выделялись своей конструкцией лишь моторы семейства HEMI производства Chrysler. Они имели полусферические камеры сгорания, что улучшало смесеобразование и давало дополнительную мощность. Однако даже такие, сравнительно скромные, конструктивные инновации не были типичны для американских двигателей той эпохи.

Chrysler HEMI 426 (почти 7 л рабочего объёма).

Рабочий объём двигателей к 1970-м годам вырос до 7—7,4 литров при мощности около 450 л. с. (bhp). Такая мощность достигалась практически исключительно за счёт трёх факторов: огромные рабочие объёмы, повышение производительности системы питания (за счёт увеличения количества и пропускной способности карбюраторов и ценой повышения расхода топлива) и высокая степень сжатия (до 12…13:1), соответственно, появилась необходимость применения этилированного бензина с очень высоким октановым числом. С точки зрения удельной (снимаемой с 1 л рабочего объёма) мощности, эти двигатели не представляли собой достижения техники даже по меркам своего времени (в то время, как в Европе на высокопотенциальных двигателях старались приблизить удельную мощность к 100 л.с. с 1000 см³, в Америке хорошим показателем считались 100 л.с. с 1000 куб. дюймов, то есть 2540 см³).

Маслкар Plymouth с инерционным наддувом, помеченным надписью «Air Grabber» («воздухозаборник»).

Некоторые двигатели оснащались системой «Ram Air» (инерционный наддув) на впуске: специальный воздухозаборник (обычно расположенный на капоте), полость которого была герметично соединена с впускным коллектором двигателя. На небольшой скорости система служила для подачи в двигатель холодного воздуха вместо горячего из моторного отсека, что улучшало смесеобразование и делало работу мотора более стабильной, лишь незначительно поднимая мощность. На большой же скорости набегающий поток воздуха создавал в воздухозаборнике повышенное давление, и система работала как примитивный наддув. Однако из-за повышенного уровня шума производители от этого решения вскоре отказались.

Коробка передач Ford Toploader со спортивным механизмом переключения фирмы «Hurst».

Коробки передач могли устанавливаться как механические (3 или 4 ступени), так и автоматические (2 или 3 ступени). АКПП были настроены на более быстрое переключение, чем штатные версии для обычных массовых моделей, изредка предлагались системы ручного выбора передач, которые были ещё весьма примитивны.

Большинство маслкаров имели независимую пружинную (у моделей корпорации Chrysler — торсионную) бесшкворневую подвеску на двойных поперечных рычагах спереди, рессорную или пружинную зависимую — сзади и барабанные тормоза на всех колесах.

Главными проблемами масл-каров были неэффективная для их динамических возможностей тормозная система и плохая управляемость. Особенно плохо с этим было на сравнительно небольших моделях с мощными моторами, такими, как Dodge-Hurst Hemi Dart 1969 года. Двигатели их были настолько большими, что занимали всё свободное место в моторном отсеке этих «компактных» автомобилей, не оставляя места ни под гидроусилитель руля, ни под вакуумный усилитель тормозов, в результате чего использование их на дорогах общего пользования было серьёзно ограничено или напрямую запрещено — главным образом они были предназначены для гонок.

Маслкары в других странах[править | править вики-текст]

«Русская ветвь»[править | править вики-текст]

В СССР существовали автомобили с V8-двигателями большого объёма, по классу и дизайну достаточно близкие к компактным маслкарам, хотя и существенно уступавшие им по техническим характеристиками и имевшие весьма специфическое предназначение.

С 1930-х годов на Горьковском автозаводе малыми сериями выпускали быстроходные автомобили среднего класса для силовых ведомств. После выпуска таких машин на базе ГАЗ-М-1 (вариант с американским двигателем Ford Flathead V8), и ГАЗ-23 (вариант ГАЗ-21 с восьмицилиндровым двигателем ЗМЗ-23), в 1974 году последовал выпуск малой серией автомобиля ГАЗ-24-24 на базе серийного седана ГАЗ-24.

ГАЗ-24-24 именовался «быстроходный автомобиль» или «машина сопровождения» и создавался для нужд 9-го управлении КГБ СССР (предшественник современной ФСО), а именно сопровождения правительственных ЗИЛ и «Чайка», должен был обладать схожими с ними разгонными и скоростными характеристиками. Для этого в модифицированный кузов ГАЗ-24 установили двигатель и трансмиссию от той же «Чайки». Машина получила неофициальные наименования «дубль» или «догонялка».

Внешне автомобиль был неотличим от серийной «Волги», кроме того, что форма напольного рычага АКПП несколько отличалась от штатного (он был изогнут у основания). Часть машин имела только педаль тормоза; на другой части устанавливались две спаренные педали, причем обе работали как тормоз. На поздних выпусках мог встречаться и вариант с одной широкой педалью тормоза (как на иностранных автомобилях с АКПП), такой вариант использовался на быстроходном седане ГАЗ-31013 на базе ГАЗ-3102.

Технически машина представляла собой доработанный стандартный кузов ГАЗ-24 с усиленными передними лонжеронами (но без треугольных подкосов по бокам от двигателя) и прочими мерами усиления, в который устанавливался двигатель модели ЗМЗ-2424 — алюминиевый верхнеклапанный V8 с одним распредвалом в развале блока цилиндров, имевший 5530 см³ рабочего объёма и 195 л. с. мощности. На автомобили устанавливалась трёхступенчатая АКПП. Двигатель имел существенные отличия от похожего двигателя ГАЗ-13 и напоминал двигатель ГАЗ-23; он имел такую же выпускную систему со сведёнными в одну трубу после глушителя двумя трактами. Задний мост имел главную пару ГАЗ-23 с уменьшенным относительно штатной передаточным числом (3,38:1). Кроме того, автомобиль имел усиленную подвеску и гидроусилитель рулевого управления с отдельным рабочим цилиндром (не встроенным в рулевой механизм).

На автомобилях могли устанавливаться системы спецсвязи и световой сигнализации для подачи сигналов при движении в колонне; сведений о таком спецоборудовании практически не сохранилось ввиду того, что перед продажей списанных машин оно в обязательном порядке демонтировалось.

Машины собирались вручную (поэтому имелись существенные различия между отдельными экземплярами), красились по «чайковской» технологии, с хорошим антикором, иногда по спецзаказу могли снабжаться нестандартным интерьером из велюра или плюша, а также, вероятно, кондиционером.

Вопрос технических характеристик и динамических возможностей автомобиля остаётся не до конца проясненным до настоящего времени. В руководстве по эксплуатации была указана максимальная скорость в 160 км/ч, но по данным владельцев она была значительно выше. Невыясненным является и вопрос об общем количестве выпущенных экземпляров. Исходя из предположения о том, что годовые масштабы выпуска ГАЗ-23 и ГАЗ-24-24 примерно совпадали, должно было быть выпущено чуть более тысячи таких автомобилей (ГАЗ-23 было выпущено 608 экземпляров за 8 лет).

ГАЗ-24-34 — вариант той же модификации на базе ГАЗ-24-10 с соответствующими внешними отличиями. Использовались двигатели ЗМЗ-503 (один четырёхкамерный карбюратор) и ЗМЗ-505 (два синхронизированных четырёхкамерных).

Позднее выпускалась аналогичная модификация на базе ГАЗ-3102, обозначавшаяся ГАЗ-31013 и имевшая двигатель ЗМЗ-505, аналогичный устанавливавшемуся на ГАЗ-24-34.

Проблемы в эксплуатации этих «Волг» были сходны с проблемами американских маслкаров: машины имели плохую управляемость, неэффективные тормоза, огромный расход топлива и т. д. Имелись специфические проблемы с живучестью подвесок и кузовов, вызванные плохим состоянием дорожного покрытия. Слабым местом этих автомобилей также считался гидравлический сервопривод рулевого управления, допускающий течи гидравлической жидкости и иные неисправности.

На сегодняшний день все «Волги» этого типа списаны или частично проданы частным владельцам.

Следует отметить, что в те годы в СССР завозились и настоящие американские маслкары, включая легендарные модели Pontiac GTO или Dodge Charger[5]. Некоторые из них сохранились до наших дней (например, в Сочи находится Charger 1973 года, ввезённый в СССР американским журналистом[6]).

Австралия[править | править вики-текст]

В Австралии отделения Ford Australia, Holden (на тот момент General Motors) и Chrysler Australia развивали маслкары своим путём. Автомобили создавались для гонок Bathurst 500, в то время известных как Armstrong 500 (миль). Эти автомобили считали суперкарами в полном смысле этого слова, поскольку они оснащались мощными двигателями и гоночными опциями (хотя и существенно уступали американским аналогам по размерам и техническим характеристикам).

В 1968 Ford выпустил XR Falcon с двигателем 289 Windsor (4,7 л), который принято считать первым австралийским маслкаром.

Holden выпускал популярный Holden Monaro с двигателями типа Small Block рабочим объёмом 5,0, 5,36 и 5,7 л производства Chevrolet, а также объёмом 4,1 и 5,0 л собственной разработки, — модели GTR-XU1 (1970—1973), SL/R 5000 (1974—1977), L34 (1974), A9X (1977).

C 1971—1973 Chrysler выпустил модель R/T Valiant Charger. Доминирующие модели R/T были E38 и E49 c шестицилиндровым двигателем Hemi в 4,34 л, были оснащены тремя карбюраторами Weber. Chrysler активно импортировал из США, двигатели V8 в 5,7 и 5,6 л. Последние двигатели не пользовались спросом и впоследствии устанавливались на редкие модели 770 Charger «SE» E55 340 (V8). В 1974 производство Hemi 265 и 340 V8 было прекращено.

Эра австралийских маслкаров закончилась по тем же причинам, что и в США выпуском Design Rule в 1976 году.

Великобритания[править | править вики-текст]

В Великобритании маслкары никогда не имели серьёзного спроса, но они оказали влияние и на британских автопроизводителей. Ford и Vauxhall продолжили традицию создания мощных семейных автомобилей, но с более утонченной конструкцией в сравнении с классическими маслкарами. Автомобили этого типа создавал британский филиал компании Ford, например, Ford Cortina Mk. III и Ford Capri, но двигателями V8 они не оснащались.

ЮАР[править | править вики-текст]

В Южной Африке фирма Basil Green производила на базе европейских моделей корпорации Ford автомобили Capri Perana и Granada Perana.

Кроме того, австралийский Ford Falcon GT продавался в ЮАР под маркой Fairmont GT, а XW Falcon GT — как Fairmont GT (1970 год) и XY Falcon GTs (1971—1973). Falcon продавались под маркой Fairmont из-за плохой репутации американских «Фэлконов». Экспортируемые Fairmont отличались от оригинального Falcon небольшими внешними изменениями.

Современные маслкары[править | править вики-текст]

Эпоха маслкаров давно завершена, однако мощные и быстрые автомобили по-прежнему привлекают внимание автолюбителей.

В США четырёхдверный «полноразмерник» (full-size) Chevrolet Impala SS пользовался большим спросом в 1994—1996 годах и являлся переоборудованным Caprice с двигателем Corvette V8 LT1 (5,7 л) и другими опциями. Снова Impala SS начала выпускать уже в 2000 году, как более мощная версия стандартной Impala с оснащенными компрессорами двигателями V6 и V8.

GM снял с производства Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird в 2002 году, но вернул Pontiac GTO в 2004 году. В 2009 году вышло новое поколение Chevrolet Camaro (включая более мощные версии RS и SS).

К 2003 году Ford воссоздал Mercury Marauder. По прошествии двух лет, аналогично его предшественнику 1960—1970-х годов, он был снят с производства по причине низкой популярности.

Весной 2004 года Chrysler ввёл заднеприводную платформу LX, послужившую основой для новой линии заднеприводных автомобилей Dodge Charger с двигателем V8 HEMI.

В 2005 году с конвейера сошёл новый Ford Mustang, дизайн которого напоминал модель 1967—1968 годов.

С 2008 года начался выпуск модели Dodge Challenger, которая (как и новый Camaro, и новый Mustang) весьма напоминает дизайн своего «прародителя».

Известные представители класса маслкаров[править | править вики-текст]

США[править | править вики-текст]

Журнал «Road&Track» относит к маслкарам следующие модели 1965 года:

  • Pontiac Tempest/Pontiac GTO (1964—1965);
  • Buick Gran Sport Riviera GS (1965—1975);
  • Buick Skylark Gran Sport (1965—1969);
  • Dodge Coronet/Plymouth Belvedere 426-S (1965—1970);
  • Chevrolet Chevelle Malibu SS (1965);
  • Oldsmobile Cutlass 442 (1965—1967).

Журнал «Car and Driver» в 1990 году опубликовал список десяти лучших маслкаров:

  • Среднеразмные модели Plymouth/Dodge с двигателем 426 Hemi (7,0 л) (1966—1967);
  • Среднеразмные модели Plymouth/Dodge с двигателем 426 Hemi (1968—1969);
  • Среднеразмные модели Plymouth/Dodge с двигателем 426 Hemi (1970—1971);
  • Chevy II SS 327 (5,36 л) (1966—1967);
  • Chevrolet Chevelle SS 396 (6,5 л) (1966—1969);
  • Chevy II Nova SS 396 (6,5 л) (1968—1969);
  • Ford Torino Cobra 428 (7,0 л) (1969);
  • Plymouth Road Runner/Dodge Super Bee 440 Six Pack (7,2 л) (1969);
  • Chevrolet Chevelle SS 454 (7,4 л) (1970);
  • Pontiac GTO (1969).

К более поздним моделям маслкаров относятся:

  • AMC AMX / AMC Javelin AMX (1968—1974);
  • AMC SC/Rambler (1969);
  • AMC Rebel AMC Matador The Machine (1970—1971);
  • Buick GSX (1970—1974);
  • Chevrolet Camaro Z28 Camaro (1967—2002);
  • Chevrolet Chevelle SS 454 (1965—1973);
  • Chevrolet Impala SS (1958—1985, 1994—1996, 2000—настоящее время);
  • Chevrolet Monte Carlo SS454 (1970—1972);
  • Chevrolet Nova SS (1963—1974);
  • Dodge Challenger (1970—1974);
  • Dodge Charger (1966—1974);
  • Dodge Dart GTS and Demon (1968—1976);
  • Dodge Daytona (1969—1970);
  • Dodge Super Bee (1968—1971);
  • Ford Fairlane GT, GTA, и Cobra (1966—1969);
  • Ford Mustang Boss 302 Mustang (1964—1973);
  • Ford Torino (GT и Cobra) (1968—1974);
  • Mercury Cougar Cougar Eliminator (1967—1973);
  • Oldsmobile 442 (1968—1971);
  • Plymouth Barracuda AAR ‘Cuda (1964—1974);
  • Plymouth Duster (1970—1976);
  • Plymouth GTX (1967—1971);
  • Plymouth Road Runner (1968—1974);
  • Plymouth Superbird (1970);
  • Pontiac Firebird (1967—2002);
  • Pontiac GTO (1966—1971);
  • Shelby Cobra 427 (1965—1967).

Примечания[править | править вики-текст]

  1. DICTIONARY.COM
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Сайт Muscle Car Club. Определение термина «Musclecar»
  3. Брошюра «Plymouth „Rapid Transit System“» и прочие официальные документы Chrysler Corporation за 1971—1972 годы.
  4. Расчёты на основе: стоимость бензина в 1964 году, Inflation Calculator
  5. FreedomCars — Железный мезальянс
  6. http://www.freedomcars.ru/retro/oldamcar/full/73_Dodge_Charger_now.jpg

Что Такое маслкар- Значение Слова маслкар

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. маслка́р маслка́ры
Р. маслка́ра маслка́ров
Д. маслка́ру маслка́рам
В. маслка́р маслка́ры
Тв. маслка́ром маслка́рами
Пр. маслка́ре маслка́рах

маслка́р

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -маслкар-.

Произношение

  • МФА: ед. ч. [mɐsɫˈkar], мн. ч. [mɐsɫˈkarɨ]

Семантические свойства

  1. автомоб. среднеразмерный по американской системе классификации автомобиль, на который установлен двигатель, предназначенный для более крупного, полноразмерного автомобиля ◆ В 1974 г. с появлением четвёртого поколения закончилась история классического маслкара Сharger. Однако в 2005 г. был создан современный маслкар Charger, но теперь уже в кузове седан. П. В. Лурье, Р. А. Назаров, «100 автомобилей, изменивших мир», 2016 г. []

Синонимы

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

Этимология

От англ. », далее от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Список переводов

Библиография

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется масленница или масленица правильно
  • Как пишется мая или моя доченька
  • Как пишется масленичная неделя правильно
  • Как пишется маэстро на английском
  • Как пишется масленица на английском