Как пишется мастерская деда мороза

Дед Мороз или дед Мороз?

Содержание

  • 1 Правописание слова
    • 1.1 Примеры предложений
  • 2 Ошибочное написание
  • 3 Заключение
  • 4 Правильно/неправильно пишется

Совсем скоро наступит новый 2020 год, а это значит на пороге всеми любимый праздник – Новый год! Новый год – время чудес, сверкающих гирлянд, ярких огоньков, исполнения желаний. Что нужно для того, чтобы исполнилось самое заветное желание? Правильно! Написать письмо Деду Морозу, попросить его исполнить желаемое и оставить письмо под ёлкой. Дедушка Мороз обязательно его прочтет и принесет много подарков.

Дед Мороз или дед Мороз: как правильно пишется?

Итак, приступим. Здравствуй, Дедушка Мороз! Так, стоп. А как правильно пишется Дед Мороз или дед Мороз: с заглавной буквы, или все же следует писать первое слово со строчной буквы? Обратимся к правописанию.

Правописание слова

Кто же такой Дед Мороз, и как правильно пишется это слово, а может словосочетание? Дед Мороз – имя сказочного персонажа, который предстает в облике веселого дедушки с длинной белой бородой, за плечами Деда Мороза всегда огромный мешок с подарками. А в руках у Деда Мороза расписной посох. Стоит Деду стукнуть посохом исполняется любое пожелание. Эх, как же хочется увидеть настоящего Деда Мороза! Но сейчас не об этом.

Несмотря на то, что Дед Мороз – это всего лишь вымышленный сказочный персонаж, это имя собственное, как Михаил Петрович, Сергей Сергеевич. По правилам русского языка имена собственные пишутся с большой буквы. Также с большой буквы пишутся имена персонажей – Снегурочка, Баба Яга, Серый Волк. Таким образом, и слово «Дед», и слово «Мороз» пишутся с заглавной буквы. Ни в коем случае нельзя разделять это слово и писать с заглавной буквы первое, а второе со строчной и наоборот.

Но, почему же иногда встречается написание с «маленькой» буквы? Действительно, такой вариант возможен. К примеру, если речь идет о некоем дедушке (человеке в возрасте) с фамилией Мороз. Только в этом случае можно написать – дед Мороз.

Также возможен вариант написания слова через дефис. Если речь идет о ёлочной игрушке. Например, Витя увидел на витрине стеклянные шары, сосульки и дед-мороза.

Следует помнить, что существуют определённые правила оформления имен собственных на письме, так некоторые заключают в кавычки. В русском языке имена собственные подразделяются на две группы: реальные и условные. Дед Мороз относится к группе реальных имен собственных, поэтому при написании не заключается в кавычки.

Примеры предложений

  1. Дед Мороз шел по лесной опушке и снег поскрипывал под его красными сапогами.
  2. Сегодня я встретил на улице Деда Мороза с огромной белой бородой, красным носом, в ярко-красной шубе расшитой сверкающими камнями.
  3. На утренник в детский сад пришел Дед Мороз с огромным мешком подарков.
  4. По сюжету фильма Дед Мороз с посохом, исполняющим желания, должен выходить из леса навстречу детворе.
  5. Маленький Сережа начал свое письмо со слов: «Дорогой Дедушка Мороз, подари моему братику самую большую машинку».

Ошибочное написание

Несмотря на то, что Новый год – самый долгожданный праздник, а самый добрый и всеми любимый герой мультфильмов и сказок Дед Мороз, многие не знают, как правильно писать обращение к Дедушке Морозу и допускают ошибки.

Среди наиболее часто встречаемых ошибок такие варианты:

— Дед Морос. Вспоминаем правило и проверяем согласный звук – морозы. Отчетливо слышится звук –з.

— Дед Мароз. Вспоминаем правило –оро, -оло. В словах, где встречается такое сочетание букв всегда пишется буква –о в обоих случаях.

Ну и конечно же самые частые ошибки в слове – это написание слова со строчной буквы. Вернитесь, и прочтите пункт «Правописание слова» еще раз.

Заключение

Порой нужно просто поверить в сказку, поверить в то, что мечты сбываются. И сейчас самое время мечтать, загадывать, планировать. Верьте в сказку, верьте в Деда Мороза и в новом году обязательно исполнится то самое, заветное желание. Только когда будете мечтать и писать письмо, помните, что Дед Мороз пишется с заглавной буквы. Уважьте старика, напишите обращение правильно!

Правильно/неправильно пишется

Оценка статьи:

Загрузка…

Всего найдено: 19

Скажите, почему в прозвище Питера Паркера — Человек-паук — вопреки правилу только первое слово пишется с прописной, а второе — нет (ответ № 219422)? В прозвище Линбоу же — Воин-Волк — всё по правилу: все буквы в прозвище, кроме служебных, пишутся с прописной (ответ № 309505); и в прозвище Наташи Романовой — Чёрная Вдова — тоже всё по правилу, а она из той же вселенной, что и Питер Паркер, и тоже супергерой (ответ № 301497). В чём подвох?

Ответ справочной службы русского языка

Ответом на Ваш вопрос будет выдержка из статьи о прописных и строчных буквах в личных именах:

«Сочетание нарицательного существительного с одиночным приложением может быть осмыслено пишущим:

а) как обычное сочетание нарицательного существительного с приложением, напр.: конёк-горбунок, жар-птица, огонь-девица, сивка-бурка, человек-невидимка, баба-яга, муха-цокотуха, кот-баюн, крошка-енот;

б) как сочетание родового имени, приложения с именем собственным, напр.: кот Баюн, баба Яга («Отчего так не любят Ягу» Б. Заходер), муха Цокотуха, крошка Енот;

в) как сочетание имени собственного с приложением — тогда с прописной буквы пишется только первое слово, напр.: Царь-девица, Царь-освободитель, Человек-паук, Человек-невидимка, Жар-птица, Баба-яга, Кот-баюн — здесь именем является только первое слово, как Маша в сочетании Маша-растеряша. Такой выбор написания возможен для авторских текстов, текстов, не связанных с традицией обозначения героя;

г) как единое сложное имя собственное, но при этом ни один из его компонентов не теряет связи со своим номинативным значением — тогда все слова пишутся с прописной, напр.: Человек-Муравей, Женщина-Невидимка, Дед Мороз (ср.: дед Мазай — здесь имя только Мазай), Баба-Яга («Будто я // Злая Баба-Яга» Б. Заходер), Кот Баюн. Последний тип написаний распространен в современном письме, но часто такое осмысление не поддерживается текстом». (Полный текст статьи можно прочитать здесь.)

Таким образом, одно сочетание может быть осмыслено по-разному и по-разному записано. В некоторых случаях для выбора написания значим контекст. Решение о написании принимает автор. Имена известных персонажей фиксируются в словарях.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать Дед Морозы или Деды Морозы?

Ответ справочной службы русского языка

Правилен второй вариант.

Здравствуйте, подскажите, нужна ли здесь запятая? Пусть волшебство произойдет__ и все исполнит дед Мороз Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не требуется, так как пусть относится к обеим частям предложения.

Добрый день! Как правильно пишется — Белый Бим Черное Ухо или Белый Бим Черное ухо (в словарях почему-то дан первый вариант, а в Национальном корпусе русского языка вообще много вариантов можно увидеть…)? На что следует ориентироваться? Например, вы рекомендуете писать Муха-цокотуха, а словарь «С большой буквы или с маленькой?» — Муха-Цокотуха. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Академические словари в своих рекомендациях не расходятся. «Русский орфографический словарь» под ред. В. В. Лопатина (М., 2012) и словарь «Прописная или строчная?» В. В. Лопатина, И. В. Нечаевой, Л. К. Чельцовой (М., 2011) фиксируют: Белый Бим Черное Ухо, Муха-цокотуха.

Первое написание соответствует правилу: «С прописной буквы пишутся нарицательные слова, выступающие как названия персонажей в сказках, пьесах, баснях и некоторых других произведениях художественной литературы, фольклора, напр.: Красная Шапочка, Змей Горыныч, Серый Волк, Синяя Борода, Дед Мороз, Петушок со Шпорами…»

По этому же правилу пишется имя персонажа в сказке К. И. Чуковского Муха. Но к нему добавляется приложение – имя нарицательное цокотуха ‘тараторка, трещотка’. Ср.: Рокфеллер-старший, Дюма-сын; Илья-пророк, Николай-угодник; Иван-царевич, Иванушка-дурачок.

Главный ориентир в области правописания – академические орфографические словари и справочники. Рекомендации по написанию слов орфографического словаря на нашем портале соответствуют академическим. 

Добрый день. Ответьте, пожалуйста на вопрос: елочная игрушка Дед Мороз или дед-мороз? Очень надо, умоляю. Спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: дед-мороз. Если это наименование определенной игрушки, которая изображает персонажа, оно может писаться так: елочная игрушка «Дед Мороз».

Здравствуйте. Как написать слово «сос» в данном предложении: «Sos, Дед Мороз, или Всё сбудется»? Стоит ли написать слово «сос» в кавычках или оставить в английской вариации? И стоит ли поставить другой знак после слова «сос»? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: SOS, Дед Мороз, или Все сбудется.

Здравствуйте. Вышел фильм «Дед Мороз или всё будет хорошо». Мне кажется, что правильно: «Дед Мороз, или Всё будет хорошо». Вы согласны? Дайте объяснение. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы. Если заголовок состоит из двух частей, соединенных союзом или, перед союзом ставится запятая, а первое слово второго названия пишется с большой буквы: Дед Мороз, или Всё будет хорошо.

Здравствуйте! Подскажите, как правильно расставить знаки препинания в предложении: «А во главе праздника – конечно, Дед Мороз – большой, ростом с…»? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректная пунктуация: А во главе праздника, конечно, Дед Мороз – большой, ростом с…

Помогите разрешить спорную ситуацию. В театре нашего города готовится к постановке спектакль для детей «Дед Мороз попал в курьёз». Одна журналистка обвиняет театр в безграмотности, считая, что употреблять словосочетание «попасть в курьёз» нельзя. В словарях читаем: курьез — смешной, несуразный случай, забавное обстоятельство, происшествие, невероятное событие. В спектакле по воле злой волшебницы Дед Мороз оказывается заточенным в елочный шарик, то есть он попал в невероятное событие. Помогите разобраться, кто прав. Да, кстати, спектакль по этой же пьесе под точно таким же (авторским) названием еще несколько лет назад шел в столице Сибири в очень известном театре. Что, все безграмотные, одна провинциальная журналистка — знаток?. Очень важно ваше профессиональное мнение. С нетерпением буду ждать ответа. Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Мы согласны с журналисткой: сочетание попасть в курьез и вправду нельзя назвать корректным. Здесь нарушена сочетаемость слов. Со словом курьез употребляются другие глаголы: произошел курьез, вышел курьез. А вот глагол попасть употребляется с другим существительным: попасть в переплет.

Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, правильно ли расставлены знаки препинания.
Дед Мороз в клубе, а Борисыч в ресторане.
Нам кажется, что не хватает тире.
Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Можно поставить интонационное тире, но не обязательно.

Как склонять словосочетание Дед Мороз?Нет кого? Дед Морозов или Дедов Морозов?

Ответ справочной службы русского языка

Склоняются оба слова: Дед Мороз, Деда Мороза, Деду Морозу…

Являются ли «поездить по заграницам», «дед морозов», «барбей» и «черепашек-ниндзей» примерами просторечья?

Ответ справочной службы русского языка

Да, это просторечные формы слов.

Здравствуйте. Помогите пожалуйста правильно расставить знаки препинания.

Здравствуй Дедушка Мороз!
Я к тебе с поклоном —
Подари мне в новый год
Шапочку с помпоном.
Коли шапочку нельзя,
Подари игрушку
Или зайку, иль слона,
Можно даже хрюшку.
Книжки я читать люблю,
И смотреть мультфильмы.
Если можно, подари телефон мобильный.
Я заранее говорю, Дед Мороз, спасибо!
Хоть выпрашивать дары очень некрасиво.
Подарки мне не дороги, дорого внимание.
С новым годом, Дед Мороз, тебя я поздравляю,
И от всей души тебе счастья я желаю!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _Здравствуй, Дедушка Мороз!
Я к тебе с поклоном:
Подари мне в Новый Год
Шапочку с помпоном.
Коли шапочку нельзя,
Подари игрушку:
Или зайку, иль слона,
Можно даже хрюшку.
Книжки я читать люблю
И смотреть мультфильмы.
Если можно, подари телефон мобильный.
Я заранее говорю, Дед Мороз, спасибо,
Хоть выпрашивать дары очень некрасиво.
Подарки мне не дороги, дорого внимание.
С Новым Годом, Дед Мороз, тебя я поздравляю
И от всей души тебе счастья я желаю!_

Здравствуйте!Скажите, пожалуйста, как правильно: Вся правда о Дед Морозе или вся правда о Деде Морозе?
(мне первый вариант больше нравится, но корректен ли он?)

Ответ справочной службы русского языка

Если имеется в виду сказочный персонаж, то верно: _о Деде Морозе_. Если имеется в виду игрушка, то верно: _о деде-морозе_.

Подскажите, пожалуйста:Дед Мороз — все понятно, а вот Внучка Снегурочка или внучка Снегурочка? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _внучка Снегурочка_.

«Мастерская Деда Мороза»

Приближается любимый всеми праздник Новый год. Для создания прекрасного настроения в ГБОУ школе №14 воспитанниками Отделения дополнительного образования была организована выставка поделок на тему «Мастерская Деда Мороза». Воспитанники изготавливали новогодние подарки и елочные игрушки.

Новогодняя елка – вечное воплощение радости и праздника. И не только для детей. Взрослые тоже с трепетом ожидают наступления Нового года, когда осуществляются все самые заветные мечты. А для этого нужно не так много – просто украсить елку милыми безделушками. Говорят, что именно этот ритуал и помогает сбыться любому желанию. Тем более, если сделаны эти новогодние игрушки своими руками.

Сколько фантазии проявили воспитанники Отделения дополнительного образования! Каждая поделка была по — своему уникальна.Работы получились разные, яркие, это — елочные игрушки, гирлянды, снежинки, колокольчики, подарки.Для поделок использовались экологически чистый, природный материал. Работа в «Мастерской Деда Мороза» стала интересным, увлекательным делом, оказала благодатное воздействие на развитие творческих возможностей воспитанников, дала огромный простор для детской фантазии.

         Воспитанники обменялись опытом и впечатлениями,родители так же приняли активное участие в мероприятии, они помогали своим детям, тем самым приобщаясь к совместному творчеству. В каждую работу было вложено много труда и старания, каждый проявил свое творчество, фантазию, талант. В итоге была организована интересная выставка, которая радует глаз и поднимает настроение всем: детям, родителям, сотрудникам

На мероприятии царила праздничная атмосфера и радостное настроение. Ребята творили, играли, веселились, и за активную работу награждались призами. Воспитанники были довольны своими поделками, а новогодние игрушки, сделанные своими руками, украсили новогодние елки у ребят дома.

Удачи, вам, дорогие ребята! Творите, дерзайте, побеждайте!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/291197-statja-masterskaja-deda-moroza

Муниципальное
казенное дошкольное образовательное учреждение

д/с
№ 9 «Калинка»

ст.
Николаевской Дигорского района РСО-Алания

Совместный проект с                          родителями
на тему: «Мастерская Деда Мороза»

Вид проекта:
творческо-информационный.

Цель:
Способствовать формированию развития познавательных и творческих способностей
детей в совместной деятельности детей и взрослых в жизни ДОУ.

Задачи:

§  Расширять
представления детей о празднике Новый год;

§  Знакомить
с историей возникновения праздника;

§  Развивать
у дошкольников интеллектуальную инициативу;

§  Побуждать
родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

Актуальность:

Новый год является самым любимым
праздником детей и взрослых. Все готовятся к нему, ждут чудес и волшебства и
стараются сделать так, чтобы этот праздник был самым запоминающимся.Совместная
деятельность родителей и детей в группе ДОУ не всегда возможна из-за занятости
родителей.А взаимодействие воспитателей ДОУ с родителями воспитанников,
вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности является очень важным.
Реализация данного проекта позволит способствовать созданию атмосферы
сотрудничества взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Участники проекта:
дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Продолжительность: месяц
(с 1-го по 29-ое декабря)

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

• расширение знаний
детей о традициях празднования Нового года;

• развитие умения
использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные средства
и нетрадиционные способы творчества;

Для родителей:

• установление
партнёрских отношений в семье каждого ребёнка;

• объединение усилий в
развитии и воспитании детей;

• проявление творческих
способностей в разных областях.

Для педагогов:

• повышение
профессионального мастерства, самообразование,
саморазвитие;

• поиск, развитие
педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах
художественно-эстетического воспитания детей.

Этапы проекта:

I.                 
Подготовительный этап: (1-я неделя
декабря)

Беседа с
родителями о предстоящем проекте в группе:

-Обсуждения темы
проекта, плана мероприятий проекта;

-Разработка плана
реализации проекта;

-Оформление Афиши
«Мастерская Деда Мороза», знакомство с мероприятиями еженедельно;

II.
Основной этап: ( 2-3 неделя декабря)


Консультация для родителей на тему: «Зимушка-зима»;


Оформление брошюры: «Читаем зимой »;


Наблюдение с детьми за изменениями в природе зимой;

— Беседа с детьми
на тему: «Зимние месяцы»;

— Беседа с детьми
на тему: «Откуда пришел Новый год»;

— Аппликация из
бросового материала на тему: «Новогодняя игрушка для елочки»

— Чтение
художественной литературы: С. Маршак «Декабрь»; Русская народная сказка
«Морозко»; Чтение пословиц, поговорок о зиме; Разгадывание загадок о зиме;

— Подготовка к новогоднему
утреннику (разучивание песен, танцев, стихов).

-Дидактические
игры: «Собери новогоднюю картинку», «Наряди елочку», «Кто спит зимой?»,
«Продолжи слово», «Чудесный мешочек», «Подарки Деда Мороза»

III.
Заключительный этап: (4-я неделя декабря)

— Конкурс поделок
с родителями «Новогоднее вдохновение» в подготовительной группе

— Конкурс поделок
с родителями «Новогоднее вдохновение» в ДОУ.

— Новогодний
утренник.

Приложение
1

Оформление
Афиши «Мастерская Деда Мороза»

Приложение
2

Консультация
для родителей «Зимушка-зима!»

Почему — то
родители не очень любят гулять зимой, сетуя на холод, что ребенок замерзнет,
ему нечем заняться, он может наесться снега и т. д.

Конечно, можно
покататься на лыжах, на коньках, с горки, на санках, а если нет, что же делать
тогда?

Можно сходить с
ребенком в парк, при этом придумать с ним историю, как вы превратились в
сказочных героев и поехали на поезде, или на волшебном ковре — самолете в
волшебную снежную страну, приехав в которую предложите полюбоваться красотою
природы. Поиграйте с ним в игру «Раз, два, три к дереву беги!», при этом каждый
раз называйте разные деревья, спросите, чем отличаются деревья друг от друга,
как он узнал, что это именно это дерево, при этом можно включить художественное
слово – стихи русских поэтов, которые писали про природу!

Тем самым у
ребенка разовьются и физические качества: быстрота, ловкость; и умственные:
память, мышление, речь, воображение и эстетические чувства!

Возьмите с собой
еду для птиц, покормите их, объясните, для чего вы это делаете. Рассмотрите
птиц, прилетевших поклевать еду: их название, чем они схожи, чем отличаются,
рассмотрите их следы. Ваш ребенок непременно заметит и другие следы, попробуйте
поиграть в игру «Чьи это следы?» С помощью своих следов можно сделать дорожку –
лабиринт, дорожки для прыжков и т. д.

На земле вы
обязательно увидите ветки, возьмите несколько и порисуйте ими с ребенком на
снегу или постройте жилище, для какого – то зверя!

Любимое детское
развлечение детства — это рисование Ангелочков на снегу! Для того, чтобы было
еще интереснее захватите с собой какие — то украшения, чтобы разукрасить своего
ангелочка! А можно порисовать на снегу и своими следами!

Наверняка летом
ваши дети пускали мыльные пузыри, возьмите их с собой. Когда температура
воздуха будет ниже 8 градусов, попробуйте медленно надувать пузыри, и вы
увидите, как пузырь превратится в хрустальный шар!

И помните – для
ребенка очень важно, что вы с ним проводите время!

Будучи взрослым,
ваш ребенок не раз вспомнит, как ему было с вами хорошо и интересно!

И конечно можно
это все сфотографировать и еще раз, потом посмотреть!

Удачных и
интересных вам прогулок с вашими детьми!

Приложение
3

Оформление
брошюры: «Читаем зимой»

 

Приложение
4

Беседа
с детьми на тему: «Зимние месяцы»

Цели:

Продолжать
знакомить детей с народными приметами, поговорками.

Развивать
компоненты устной речи детей: диалогическую форму связной речи.

Задачи:

1.
Образовательные:

— уточнять и
расширять представления о времени года — зиме, о зимних месяцах (декабрь,
январь и февраль, о сезонных изменениях в неживой природе).

2. Развивающие:

— развивать умение
соотносить увиденное в природе с народными приметами и поговорками;

— развивать у
детей интерес к окружающему миру, явлениям природы, развивать память, внимание.

3.Воспитательные:

— воспитывать
умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками, выражать своё мнение.

— воспитывать
культуру речевого общения.

Словарная
работа:

Активизация
словаря: зима, снег, сугроб, наст, капель, погода, примета, поговорка.

Ход
беседы:

Воспитатель:
Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать, о чём она?

Укрыла землю
пуховым одеялом,

Сковала реки
крепким льдом,

Узоры на окне
нарисовала

Искристым белым
серебром. О чём эта загадка?

Ответы
детей.

Воспитатель:
Верно, эта загадка о времени года — зиме. Что вы знаете о зиме? Какая она
бывает? Какие признаки зимы вы знаете, назовите их?

Ответы
детей.

Воспитатель:
У зимы, как и других времён года, есть 3 месяца. Каждый из трёх зимних месяцев
непохож на другие.

Воспитатель:
Как называется первый месяц зимы?

Ответы
детей.

Воспитатель:
Верно, декабрь.

Какие произошли
изменения в декабре по сравнению по сравнению с осенними месяцами?

Воспитатель:
Каких красок в природе стало больше?

Ответы детей.

В старину, в
народе декабрь назывался «студень» и «стужайло». Как вы думаете, что означают
эти слова?

Ответы детей.

Воспитатель: его
так называют из-за зимней стужи и морозов, которые часто бывают в этом месяце,
из-за того, что он землю промораживает, остужает. А ещё в давние времена
декабрь назывался «хмурень».

Как вы думаете,
почему?

Ответы детей.

Воспитатель:
Правильно, потому что в декабрь это хмурый месяц, сквозь низкие серые облака
редко проглядывает солнышко, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные,
смеркается рано.

Про декабрь
говорят: «Декабрь год кончает, зиму начинает»

Декабрь начинает
зиму. Реки и озёра скованные льдом.

Об этом месяце
говорят: «Декабрь-глаз снегами тешит». Везде, на земле, на деревьях, на зданиях
лежит снежное одеяло.

Декабрь начинает
холодную зиму.

Воспитатель:
Послушайте загадку и постарайтесь назвать второй зимний месяц.

Щиплет уши, щиплет
нос,

Лезет в валенки
мороз.

Брызнешь воду –
упадет

Не вода уже, а
лед.

Даже птице не
летится,

От мороза стынет
птица.

Повернуло солнце к
лету.

Что, скажи, за
месяц это?

Ответы детей.

Воспитатель:
Да, это январь.

Воспитатель:
Про январь говорят «Январь — году начало, зиме — серёдка»

Обычно, в январе
стоят морозы. Холодно, метели надувают высокие сугробы.

Воспитатель:
В январе вы были на новогодних каникулах, много отдыхали, гуляли на улице, в
парке. В какие зимние игры и забавы вы играли? Какая погода была в январе?

Ответы детей.

Воспитатель:
Каких дней было больше?

Ответы детей.

Воспитатель:
Как вы думаете, почему январь называют самым лютым из
всех зимних месяцев.

Ответы детей.

Воспитатель:
Солнце в январе светит ярко, но оно не дает тепло, не греет.

Воспитатель:
А как называется третий месяц зимы?

Ответы
детей.

Воспитатель:
Февраль. Про февраль говорят: «Февраль переменчив: то январём потянет, то
мартом проглянет».

Февраль
— последний месяц зимы. Солнце всё чаще начинает выглядывать и пригревать.

Об этом месяце
говорят: «Февраль силен метелью, а март капелью» или «Февраль придет – все пути
занесет». Как вы понимаете эти поговорки?

Ответы
детей.

Воспитатель:
В феврале часто бывают метели и позёмки. Ветер поднимает снег, кружит его,
образуются сугробы и заносы.

Есть такая
поговорка: «Февраль солнце на весну поворачивает».

Всё выше
поднимается солнце, ярче светит, больше греет. Становится заметное прибавление
дня.

Как можно сказать
про погоду в феврале? Расскажите, что изменилось с приходом февраля?

Ответы
детей.

Воспитатель:
Что происходит со снегом, когда солнце начинает пригревать?

Ответы
детей.

Воспитатель:
Да, снег начинает таять. Днем снег тает, а вечером, когда холодает, на снегу
образуется ледяная корка или по-другому наст. На крышах зданий подтаивает снег,
начинается капель. А когда подмораживает, то образуются сосульки.

Воспитатель:
Ребята, а что Вам нравится зимой?

Ответы
детей.

Воспитатель:
О чём мы с вами беседовали?

Какие приметы и
поговорки о зиме или зимнем месяце, вы запомнили?

Какая из них самая
интересная?

Ответы
детей.

Воспитатель:
Молодцы, много интересного мы с вами сегодня вспомнили о зиме.

Приложение
5.

Беседа с детьми на тему «Откуда Новый год к нам пришел?»

Цель: знакомить
детей с историей и традициями празднования Нового года.

Как хороша
новогодняя елка!
Как нарядилась она – погляди!
Платье на елке зеленого цвета,
Яркие бусы блестят на груди
Елка у нас высока и стройна,
Вечером вся засверкает она
Блеском огней, и снежинок и звезд,
Словно павлина раскрывшийся хвост!
Елка в кармашки свои золотые
Спрятала множество разных сластей
И протянула к нам ветки густые,
Словно хозяйка, встречает гостей.
Дерево лучше нигде не найдешь!
С елкой хорошей и праздник хорош!
                                                              О.Высотская
    А все же, откуда появилась традиция отмечать праздник и наряжать елку?
Новый год считается одним из самых любимых и веселых праздников. Мы ждем
пушистого белого снега, нарядную и украшенную елку и Дедушку Мороза со
Снегурочкой. Однако, не всегда наступление Нового года праздновали 1 января.
Наши далекие предки, восточные славяне, отмечали этот праздник весной – 1
марта, когда природа просыпается ото сна и оживает. А мы сейчас в этот период
мы празднуем Масленицу.
    После этого, период Нового года стали отмечать по православному церковному
календарю – 1 сентября. В этот день царь задаривал своих слуг шубами, серебром
и деньгами. В домах устраивались застолья – пекли пироги, блины, варили кисель.
    1 января, праздновать Новый год в России начали в 1700 году – по указу царя
Петра 1. Именно он приказал запускать в этот день фейерверки, стрелять из
небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни, а также украшать дом
ветками можжевельника и сосны. Люди не хотели ставить дома елки. Этот обычай
царю пришлось вводить силой. А если не находил дома елки, сурово наказывал
хозяина.
    Сначала, их устанавливали не внутри дома, а во дворе, крепили на ворота и
крыши. А уже позже появился обычай ставить новогоднюю елку, украшенную
фонариками, цветами, лентами, конфетами и даже яблоками.
    Обычай, наряжать под Новый год елку пришел к нам из Европы.  Когда-то

  жители
германских племен считали ель символом жизни и вечной молодости. Они были
уверенны в том, что елка способна защитить дом от злых духов. Поэтому ее
почитали, развешивали на ее ветках украшения и произносили заклинания. Все это
происходило прямо в лесу. Затем елку стали устанавливали только в королевских и
царских дворцах Франции, Германии, Англии и т.д. Только позже елка появилась в
домах простых людей.
    Так, постепенно россияне привыкли к обычаю наряжать елку под Новый год и
делают это теперь с огромным удовольствием. А в наше время никто уже и не
представляет себе новогоднего праздника без красавицы-елочки….

Приложение 6

Конспект
занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: «Новогодняя игрушка
для елочки»

Цели:

·       
Формировать уверенность в себе и своих
возможностях;

·       
Побуждать детей создавать индивидуальные
художественные образы, используя доступные им средства выразительности
(бросовый материал;

·       
Показать, как в коллективной работе могут
интегрировать разные виды изо-деятельности;

·       
Развивать мелкую моторику и координацию
движения рук;

·       
Воспитывать аккуратность и усидчивость в
процессе работы;

·       
Расширять познавательный интерес у детей к
старинным обычаям изготовления игрушек для елки;

Оборудование:

·       
Лоскутки разноцветных тканей;

·       
Бусинки;

·       
Бисер;

·       
Ленточки;

·       
Ножницы;

·       
Клей;

·       
Нитки;

·       
Готовая аппликация – образец елочная
игрушка

Предварительная работа:

·       
Рассматривание иллюстрации с изображением
новогодней елки;

·       
Беседа с детьми на тему: «Новый год»,
«Новогодние игрушки»;

Ход работы:

       Педагог вносит в группу небольшую
искусственную елочку. Рассказывает историю:

       -Ребята! Этой елочке очень хочется
быть нарядной, но так получилось, что в магазине игрушки закончились. Люди
готовились к встрече Нового года и раскупили игрушки для своих елочек. Давайте,
мы вместе развеселим, порадуем елочку следующим образом: каждый из вас подумает
и создаст своими руками игрушку и подарит ее елочке, ведь игрушки, сделанные
своими руками – это подарок особенный, потому что создается с любовью и
старанием.  Раньше, в старину все люди изготавливали сами своими руками игрушки
для елочки, для украшения избы; делали различные «обереги» в виде «жар-птиц» и
подвешивали к потолку избы. Чаще всего елочку украшали вырезанной из щепы
фигурками оленя, белого медведя, снежинки; даже вязали маленькие варежки и валенки
и подвешивали на ниточке на елочку.

         Перед началом художественной
деятельности провести опрос из чего можно вырезать форму задуманной игрушки.
Лучше всего подходит картон или бархатная бумага (фольга цветная). Затем, для
оформления игрушки можно использовать кусочки лоскутков, бусинки, бисер, т.е.
любой бросовый материал; и обязательно приклеить из нитей петельку для того
чтобы можно было подвесить на елку. Показать заранее заготовленные объемные
игрушки в виде шара и плоские в виде диска. Далее педагог демонстрирует, как
можно сочетать разные материалы для работы: на заготовленный диск из яркого
цветного двустороннего картона наклеить вырезанные два диска из гипюра так,
чтобы диск из картона остался в середине и не забыть вклеить ниточку для того,
чтобы игрушку можно было повесить.

        Перед тем как приступить детям к
заданию, обратить их внимание на елочку:

       -Ребята, мне кажется, елочка
загрустила.  Давайте, мы ее развеселим и исполним первый куплет из песни «В
лесу родилась елочка», хоровод вокруг нее будем водить.

       Дети выходят и исполняют песню,
затем педагог предлагает выполнить задание. По ходу работы педагог помогает
каждому ребенку добиться желаемого результата в создании своей неповторимой
новогодней игрушки и наделить ее какими-то волшебными свойствами (кто желает,
может придумать историю своей работы, наделить ее волшебством и могучими
силами).

Пальчиковая
гимнастика «Елочка».

Утром дети удивились, (разводят руки в
стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и
разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ярд снеговики стоят, (руками рисуют в
воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и
открывают ладонями глаза)

А перед ними елочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

         Затем педагог предлагает
продолжить свою работу, украшая её бросовым материалом; для этого нужно подойти
к коробочкам и подобрать все для этого необходимое.

        По завершению поделки педагог
подводит детей к торжественному моменту — украшению елки, а после обращает
внимание детей на ее красивый наряд и веселое настроение; и предлагает спеть
последний куплет песни «В лесу родилась елочка»

         — « …И вот она нарядная на
праздник к нам пришла и много-много радостей детишками принесла»

         Итог занятия:

         Педагог: ребята, как вы думаете,
удалось нам развеселить елочку? Понравилось вам сегодня наше занятие?
Справились вы с заданием?

https://pp.userapi.com/c840729/v840729790/4a747/aAVsbcmXRfw.jpg

Приложение
7

Пословицы
и поговорки о зиме.

1.  Как зима не злится,
а весне покорится.

2.  Зима без снега
— лето без хлеба.

3.  Год кончается,
а зима начинается.

4.  Снегирь
прилетит — о зиме известит.

5.  Зимой морозы,
а летом грозы.

6.  Зима — не
лето, в шубу одета.

7.  Зима с
заморозков начинается, а капелями кончается.

8.  Два друга —
мороз да вьюга.

9.  Зима лето
пугает, да все равно тает.

10.         Новый
год к весне поведет: он год начинает и середину зимы отмечает.

11.         Чем
крепче зима, тем скорее весна.

12.         Снег
глубок — год хорош.

13.         Живет
и такой год, что на день семь погод.

14.         Зима
спросит, что твое лето приносит.

15.         Осень
богата хлебом, а зима снегом.

16.         Зимний
денек — воробьиный скок.

17.         На
Новый год день прибавился на заячий скок.

18.         Готовь
зимой телегу, а летом сани.

19.         Береги
нос в большой мороз.

20.         Мороз
невелик, да стоять не велит.

По
повадкам животных и птиц можно предугадать погоду на короткие сроки:

1.  Если птицы
жмутся к домам, значит быть снегу, ненастью.

2.  Собака
свертывается и лежит калачиком – на холод.

3.  Собака
катается на снегу – к метели.

4.  Кошка мордочку
прячет – на мороз.

5.  Кошка лежит
посреди комнаты, откинув хвост – к теплу.

6.  Если гусь или
петух стоят на одной ноге – будет мороз.

7.  Птица хохлится
к непогоде.

8.  Воробьи зимой
чирикают – к теплой метели.

9.  Много паутин –
к холодной зиме.

10.         Теплая
осень – к долгой зиме.

11.         Лист
не чисто опадает – к строгой зиме.

12.         Дружный
отлет птиц – к ранней зиме.

13.         Первый
снежок показался – настоящий через месяц отозвался.

Загадки о зиме.

                                                            
Спать в сугроб ложится (Вьюга)    

                                                             Знаю,
знаю я сама

Время года, время
года!                     Это к нам пришла …(зима)                     

Когда спит кругом
природа.

С золотыми
берегами,                          Заковала лужи в лед.

Под пушистыми
снегами.                    Бьет и зверя – птицу влет.              

(Зима.)                                                  Зябнут
вишенки в саду.

                                                               
Да не сладко, коль приду. (Зима)

     В холодильнике живёт.                        Рисовать
на окнах – мастер,                              Из дырявого мешка

Превращает воду в
лёд.                       Но не требует фломастер.…                Наземь
падает мука.

Щиплет пальчики и нос.               
       Щиплет нам зимою нос —                               Ладошкой сжал
мучицу

Это
дедушка…(мороз)!                       Бодрый утренний… (Мороз)                         Получил
водицу (Снег)

По земле колдун
идёт,                         Белое покрывало,                                           Не
стекло и не хрусталь,

Бородой седой
трясёт.                         С неба упало,                                                 А
блестит, как будто сталь.

Как на воду он
дохнёт,                        Всю зиму лежало,                                          Занесешь
в тепло, домой.

Превращается вся в
лёд.                      Землю укрывало,                                           Станет
сразу он водой.

А когда злодей
летает,                         Весной солнце припекло.                              Холод
от него идет.

Всё живое замерзает.                           В
реку ручейком стекло (Снег)                      Ну конечно это …(лед)

(Мороз)

Приложение
8

Конкурс
поделок с родителями «Новогоднее вдохновение» в подготовительной группе

Решением жюри
(родительского комитета подготовительной группы и методистом Бесарабовой О.) были
оглашены результаты и награждены:

Петров Даниил –
1-е место

Данилов Саня – 2-е
место

Величко Максим – 3
место.

Приложение 9

Конкурс
поделок с родителями «Новогоднее вдохновение» в ДОУ

В жюри присутствовали:

·       
Род. Комитет – Бешехоева Ю.

                                     Дурда
Л.

·       
Заведующая МКДОУ д/с № 9 «Калинка» —
Такулова О.В.

·       
Глава станицы Николаевской – Ревин В.А.

Было принято решение объявить
благодарность всем родителям, принявшим активное участие в конкурсе поделок
«Новогоднее вдохновение»

 

Приложение
10

Новогодний
утренник

https://pp.userapi.com/c824411/v824411996/a21cd/SjtOjy08vjc.jpg

https://pp.userapi.com/c824409/v824409701/96e6f/7dtEzEIl3fg.jpg

Мы для праздника игрушки

Мастерили сами.

С папой, мамой и братишкой-

Пусть все полюбуются!»

Вот и наступил долгожданный, самый замечательный и сказочный праздник — Новый год. Его мы ждали с нетерпением, заранее к нему готовились. Разучивали стихи, песни и танцы к Новогоднему утреннику. Писали письма деду Морозу и ,конечно же, украшали группу. Много замечательных праздничных поделок сделали дети и родители.

В нашем детском саду существует замечательная традиция проводить творческую выставку новогодних поделок. В канун Нового года в нашей группе была организована выставка новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза». Это выставка семейных творческих работ, направленная на развитие совместного творчества взрослых и детей.

Цель: организация выставки семейного художественного творчества. Украшение интерьера детского сада к новогодним праздникам.

Задачи:

-учить детей создавать выразительные новогодние образы;

-развивать творческие способности, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения;

-воспитывать художественный вкус, интерес к изготовлению поделок своими руками;

-обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного творчества.

Все желающие могли полюбоваться экспонатами этой удивительной выставки. Хотим поделиться с вами нашими замечательными поделками на новогоднюю тему.

Рассматривая выставки новогодних поделок всегда любуешься, удивляешься и получаешь эстетическое наслаждение.

От души благодарим родителей за такие замечательные работы, желаем семейного благополучия, успехов, всего доброго и светлого в Новом 2020 году! Спасибо за внимание!

Совсем скоро наступит новый 2020 год, а это значит на пороге всеми любимый праздник – Новый год! Новый год – время чудес, сверкающих гирлянд, ярких огоньков, исполнения желаний. Что нужно для того, чтобы исполнилось самое заветное желание? Правильно! Написать письмо Деду Морозу, попросить его исполнить желаемое и оставить письмо под ёлкой. Дедушка Мороз обязательно его прочтет и принесет много подарков.

Дед Мороз или дед Мороз: как правильно пишется?

Итак, приступим. Здравствуй, Дедушка Мороз! Так, стоп. А как правильно пишется Дед Мороз или дед Мороз: с заглавной буквы, или все же следует писать первое слово со строчной буквы? Обратимся к правописанию.

Правописание слова

Кто же такой Дед Мороз, и как правильно пишется это слово, а может словосочетание? Дед Мороз – имя сказочного персонажа, который предстает в облике веселого дедушки с длинной белой бородой, за плечами Деда Мороза всегда огромный мешок с подарками. А в руках у Деда Мороза расписной посох. Стоит Деду стукнуть посохом исполняется любое пожелание. Эх, как же хочется увидеть настоящего Деда Мороза! Но сейчас не об этом.

Несмотря на то, что Дед Мороз – это всего лишь вымышленный сказочный персонаж, это имя собственное, как Михаил Петрович, Сергей Сергеевич. По правилам русского языка имена собственные пишутся с большой буквы. Также с большой буквы пишутся имена персонажей – Снегурочка, Баба Яга, Серый Волк. Таким образом, и слово «Дед», и слово «Мороз» пишутся с заглавной буквы. Ни в коем случае нельзя разделять это слово и писать с заглавной буквы первое, а второе со строчной и наоборот.

Но, почему же иногда встречается написание с «маленькой» буквы? Действительно, такой вариант возможен. К примеру, если речь идет о некоем дедушке (человеке в возрасте) с фамилией Мороз. Только в этом случае можно написать – дед Мороз.

Также возможен вариант написания слова через дефис. Если речь идет о ёлочной игрушке. Например, Витя увидел на витрине стеклянные шары, сосульки и дед-мороза.

Следует помнить, что существуют определённые правила оформления имен собственных на письме, так некоторые заключают в кавычки. В русском языке имена собственные подразделяются на две группы: реальные и условные. Дед Мороз относится к группе реальных имен собственных, поэтому при написании не заключается в кавычки.

Примеры предложений

  1. Дед Мороз шел по лесной опушке и снег поскрипывал под его красными сапогами.
  2. Сегодня я встретил на улице Деда Мороза с огромной белой бородой, красным носом, в ярко-красной шубе расшитой сверкающими камнями.
  3. На утренник в детский сад пришел Дед Мороз с огромным мешком подарков.
  4. По сюжету фильма Дед Мороз с посохом, исполняющим желания, должен выходить из леса навстречу детворе.
  5. Маленький Сережа начал свое письмо со слов: «Дорогой Дедушка Мороз, подари моему братику самую большую машинку».

Ошибочное написание

Несмотря на то, что Новый год – самый долгожданный праздник, а самый добрый и всеми любимый герой мультфильмов и сказок Дед Мороз, многие не знают, как правильно писать обращение к Дедушке Морозу и допускают ошибки.

Среди наиболее часто встречаемых ошибок такие варианты:

— Дед Морос. Вспоминаем правило и проверяем согласный звук – морозы. Отчетливо слышится звук –з.

— Дед Мароз. Вспоминаем правило –оро, -оло. В словах, где встречается такое сочетание букв всегда пишется буква –о в обоих случаях.

Ну и конечно же самые частые ошибки в слове – это написание слова со строчной буквы. Вернитесь, и прочтите пункт «Правописание слова» еще раз.

Заключение

Порой нужно просто поверить в сказку, поверить в то, что мечты сбываются. И сейчас самое время мечтать, загадывать, планировать. Верьте в сказку, верьте в Деда Мороза и в новом году обязательно исполнится то самое, заветное желание. Только когда будете мечтать и писать письмо, помните, что Дед Мороз пишется с заглавной буквы. Уважьте старика, напишите обращение правильно!

Правильно/неправильно пишется

Всего найдено: 4

Когда я увидел играющего на пианино деда-мороза, то, долго затаив дыхание, слушал его. Правильно ли тут использован деепричастный оборот?

Ответ справочной службы русского языка

Предложение составлено корректно, но есть ошибка в пунктуации. Деепричастный оборот, представляющий собой фразеологизм, не выделяется запятыми, поэтому верно: …то долго затаив дыхание слушал его.

Также обратите внимание, что дед-мороз пишется через дефис, если речь идет об игрушке.

Добрый день. Ответьте, пожалуйста на вопрос: елочная игрушка Дед Мороз или дед-мороз? Очень надо, умоляю. Спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: дед-мороз. Если это наименование определенной игрушки, которая изображает персонажа, оно может писаться так: елочная игрушка «Дед Мороз».

Уважаемая «Грамота», cудя по орфографическому словарю, у существительного дед-мороз склонются обе части (р.п. — деда-мороза). В рассказе Толстой «Птица феникс» встречается форма мн. ч. им. п. — дед-морозы. Скажите, как правильно образовать форму мн. ч. им. п.? Если следовать орф. сл, то — деды-морозы. В речи распространены формы с несклоняемой первой частью. Именно её и предпочла Толстая. Если деды-морозы, то где ударение в первой части?

Ответ справочной службы русского языка

Литературная норма: Деды Морозы (сказочные персонажи; люди, одетые как эти персонажи), деды-морозы (игрушки). Вероятно, разговорная форма использована в стилистических целях.

Добрый день, уважаемая Грамота! Подскажите, пожалуйста, со строчной или прописной буквы будет писаться слово «луна» в данном контексте:
1. «Музыкальный Дед Мороз на Луне» — это название игрушки
2. «Дед Мороз качается на Луне под музыку» — это функция игрушки
Спасибо большОе, Важенина

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _музыкальный дед-мороз на луне, дед-мороз качается на луне под музыку_.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется марианская впадина
  • Как пишется мастер план
  • Как пишется маргинал или моргинал правильно
  • Как пишется мастер класс через тире
  • Как пишется маргаритка правильно маргаритка