Как пишется мажорная тональность

v-mp

музыкальной практике уже давно сложилась и широко применяется система буквенных обозначений, как отдельных звуков, так и тональностей. За основу взяты буквы латинского алфавита, а также некоторые слова из того же языка.

Для названия тональности, как вы знаете, используются два элемента: имя тоники и имя лада. Иногда даже так и говорят, что «ТОНАЛЬНОСТЬ = ТОНИКА + ЛАД». Эта схема действует и при буквенном обозначении тональностей. Сначала называется тоника, затем прибавляется слово, которое должно определять лад.

Какой буквой обозначить тонику?

Про то, как обозвать тонику, вы можете почитать вот тут. Вкратце напомню, что тоникой может стать практически любой звук – основная ступень или её производный вариант (диез, бемоль). Для буквенной записи музыкальных звуков нам понадобятся первые восемь знаков латинского алфавита (a b c d e f g h) и суффиксы –is (диез) и –es (бемоль). Зарисуйте себе такую табличку-шпору:

 обозначение нот по буквенной системе

Обратите внимания на исключения из правил (отмечены звёздочкой *):

1)    нота си-бемоль любит повыпендриваться, поэтому ей положена отдельная буква, и не какая-нибудь, а буковка b – вторая алфавитная;

2)    ля и ми бемоли настолько ревнивы, что второй гласной буквы рядом с собой не терпят – их записывают просто as и es.

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ И ПОСЛЕДНЕЕ. Если тональность мажорная – то название тоники пишут с заглавной (большой) буквы, если минорная – со строчной (малой).

Как обозначить лад?

буквенное обозначение мажорных и минорных тональностейМажорный лад обозначается словом dur (дур), а минорный лад – словом moll (моль). Эти сокращённые латинские слова durus (твёрдый) и mollis (мягкий), которые приспособили для нужд музыкальной теории.

Примеры: C-dur, c-moll – до мажор и до минор Es-dur, es-moll – ми-бемоль мажор и ми-бемоль минор; Fis-dur, fis-moll – фа-диез мажор и фа-диез минор.

ЕНТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ!

Расскажу я вам сказку…. Однажды к тетё Любе в гости пришли самые ленивые музыканты, чтобы угоститься фирменной тётиной Любиной шубой над селёдкой. Как назло ленивых музыкантов всех разом разморило, и едва усевшись за стол, они поникли головами и задремали. Когда они проснулись, их ждало горькое разочарование: какая-то ДУРНАЯ МОЛЬ скушала всю шубу над селёдкой. С тех пор музыканты порешили, что без дур и молей жить проще… Ой, дурацкая сказка получилась, простите)))

В общем, при буквенном обозначении тональностей можно слова dur и moll не писать, лишь бы выполнялось ПРАВИЛО ПЕРВОЕ И ПОСЛЕДНЕЕ (смотреть выше).

Мы тут со сказкой отвлеклись немножко от темы, я напомню: разбирали буквенное обозначение тональностей. Суть, надеюсь, уловили. Кстати, про буквенное обозначение звуков можно не только почитать подробнее вот здесь, но ещё и посмотреть прикольный видео-урок. Вот он:

Понарвился материал? Заяви об этом всему миру! Нажми “Мне нравится!”. Чтобы быть в курсе новых клёвых статеек – подписывайся на обновления вот этой странички в контакте – http://vk.com/mus_education

June 9 2017, 23:54

Category:

  • Музыка
  • Cancel

Таблица обозначений тональностей

Таблица обозначений тональностей

до-бемоль мажор           Ces-dur           C-flat major       7 ♭
ля-бемоль минор as-moll A-flat minor 7 ♭
соль-бемоль мажор Ges-dur G-flat major 6 ♭
ми-бемоль минор es-moll E-flat minor 6 ♭
ре-бемоль мажор Des-dur D-flat major 5 ♭
си-бемоль минор b-moll B-flat minor 5 ♭
ля-бемоль мажор As-dur A-flat major 4 ♭
фа минор f-moll F minor 4 ♭
ми-бемоль мажор Es-dur E-flat major 3 ♭
до минор c-moll C minor 3 ♭
си-бемоль мажор B-dur B-flat major 2 ♭
соль минор g-moll G minor 2 ♭
фа мажор F-dur F major 1 ♭
ре минор d-moll D minor 1 ♭
до мажор C-dur C major нет
ля минор a-moll A minor нет
соль мажор G-dur G major 1 #
ми минор e-moll E minor   1 #
ре мажор D-dur D major 2 #
си минор h-moll B minor 2 #
ля мажор A-dur A major 3 #
фа-диез минор fis-moll F-sharp minor 3 #
ми мажор E-dur E major 4 #
до-диез минор cis-moll C-sharp minor   4 #
си мажор H-dur B major   5 #
соль-диез минор gis-moll G-sharp minor 5 #
фа-диез мажор Fis-dur F-sharp major   6 #
ре-диез минор dis-moll D-sharp minor   6 #
до-диез мажор Cis-dur C-sharp major   7 #
ля-диез минор ais-moll A-sharp minor   7 #

В обозначении тональности указывается тоника (она же — основной тон тонического трезвучия) и лад (в данном случае, мажор или минор), например: C-dur (до мажор), Fis-dur (фа-диез мажор), a-moll (ля минор), es-moll (ми-бемоль минор) и т. п.

В русской традиции тональности обозначаются двояко — кириллицей (до мажор, ре минор, ми-бемоль мажор и т.д.) или латиницей (C-dur, d-moll, Es-dur). В буквенной системе обозначений прописные буквы указывают на мажор, строчные на минор; поэтому зачастую (для краткости) вторая часть обозначения тональности опускается, например, Es расшифровывается как ми-бемоль мажор.

В таблице показаны обозначения тональностей. Мажорные и минорные тональности расположены в порядке кварто-квинтового круга, после каждого мажора идёт параллельный ему минор. Тональности идут от бемольных к диезным, поэтому в последней графе для верхней части таблицы указано число бемолей, а для нижней — диезов. Первые шесть тональностей в таблице соответственно энгармоничны последним шести.

Буквенное обозначение тональностей

Каждый
звук может обозначаться буквами
латинского алфавита:

До

Ре

Ми

Фа

Соль

Ля

Си

Си

C

D

E

F

G

A

H

B

Мажор
обозначается – dur,
минор – moll

Приставка
–is
означает –

Приставка
–es
означает –

.

Например:
C
dur
– До мажор; Des
dur
– Ре

мажор; Fis
dur
– Фа

мажор.

В
краткой записи названия минорной
тональности обозначение тоники
обязательно с прописной буквы: ми минор
(e-
moll),
соль

минор (gis moll)
и т.д.; в мажорной – с заглавной буквы:
Ми мажор (E
dur),
Соль

мажор (Gis
dur)
и
т.д.

Исключение:
Es
dur
– Ми

мажор; As
dur
– Ля

мажор; B
dur
– Си

мажор.

Тональности
мажора и минора, имеющие одинаковую
тонику, называются одноименными.

Параллельные
тональности

– парные тональности мажора и минора,
имеющие идентичные ключевые знаки.
Тоника параллельного минора расположена
на полтора тона (на малую терцию) ниже
тоники мажора.

Ключевые
знаки параллельных тональностей

Знаки
альтерации

Параллельные
тональности

Порядок

появления
знаков

Количество
знаков при ключе

Мажорные
тональности

Минорные
тональности

0

До
мажор

C
dur

ля
минор

a
moll

1
:
фа

Соль
мажор

G
dur

ми
минор

e
moll

2
:
фа, до

Ре
мажор

D
dur

си
минор

h
moll

3
:
фа, до, соль

Ля
мажор

A
dur

фа

минор

fis-moll

4
:
фа, до, соль, ре

Ми
мажор

E
dur

до

минор

cis
moll

5
:
фа, до, соль, ре, ля

Си
мажор

H
dur

соль

минор

gis
moll

6
:
фа, до, соль, ре, ля, ми

Фа

мажор

Fis
dur

ре

минор

dis
moll

7
:
фа, до, соль, ре, ля, ми, си

До

мажор

Cis
dur

ля

минор

ais
moll

1
:
си

Фа
мажор

F
dur

ре
минор

d
moll

2
:
си, ми

Си

мажор

B
dur

соль
минор

g
moll

3
:
си, ми, ля

Ми

мажор

Es
dur

до
минор

c
moll

4
:
си, ми, ля, ре

Ля
-бемоль-мажор
As dur

фа
минор

f
moll

5
:
си, ми, ля, ре, соль

Ре

мажор

Des
dur

си

минор

b
moll

6
:
си, ми, ля, ре, соль, до

Соль

мажор

Ges
dur

ми

минор

es
moll

7
:
си, ми, ля, ре, соль, до, фа

До

мажор

Ces
dur

ля

минор

as
moll

Д/З:


Знать теорию;


уметь определять тональность детских
песен, строить мажорные и минорные
гаммы.

Литература:

  1. Осеннева
    М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального
    воспитания младших школьников. – М.:
    Академия, 2001. – 42-53.

  2. http://mussport.com/page.php?id=25
    — мажорная гамма

  3. http://gulzada.ucoz.com/blog/gamma_do_mazhor_tonalnost_lja_minor/2011-03-23-20

  4. http://musstudent.ru/biblio/92-detskaja-muzykalnaja-shkola/solfedzhio/e-myakotin-muzykalnaya-gramota/167-e-myakotin-muzykalnaya-gramota-parallelnye-tonalnosti.html

  5. http://www.studio.starport.ru/main/statyi/mt_9.php

Практическая
работа № 5

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Меню

Здесь вы узнаете все ключевые знаки во всех тональностях. А сколько всего тональностей в музыке? Их всего 30, пятнадцать минорных и столько же мажорных. Две тональности без ключевых знаков, это До мажор и ля минор, остальные двадцать восемь тональностей со знаками.

Порядок диезов и бемолей

Диезные тональности: фа, до, соль, ре, ля, ми, си
Бемольные тональности: си, ми, ля, ре, соль, до, фа

Знаки во всех тональностях

Достаточно запомнить порядок диезов в мажоре, в миноре порядок такой же, только в обратном порядке.

Знаки во всех тональностях

ТОНАЛЬНОСТЬ БУКВЕННОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ – АНГЛИЙСКОЕ БУКВЕННОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ – НЕМЕЦКОЕ ЧИСЛО ЗНАКОВ КАКИЕ ЗНАКИ
ТОНАЛЬНОСТИ БЕЗ ЗНАКОВ
До мажор // ля минор C // Am C-dur // a-moll нет знаков  
ДИЕЗНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ
Соль мажор // ми минор G // Em G-dur // e-moll 1 диез Фа
Ре мажор // си минор D // Hm D-dur // h-moll 2 диеза Фа, до
Ля мажор // фа-диез минор A // F#m A-dur // fis-moll 3 диеза Фа, до, соль
Ми мажор // до-диез минор E // C#m E-dur // cis-moll 4 диеза Фа, до, соль, ре
Си мажор // соль-диез минор H // G#m H-dur // gis-moll 5 диезов Фа, до, соль, ре, ля
Фа-диез мажор // ре-диез минор F# // D#m Fis-dur // dis-moll 6 диезов Фа, до, соль, ре, ля, ми
До-диез мажор // ля-диез минор C# // A#m Cis-dur // ais-moll 7 диезов Фа, до, соль, ре, ля, ми, си
БЕМОЛЬНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ
Фа мажор // ре минор F // Dm F-dur // d-moll 1 бемоль Си
Си-бемоль мажор // соль минор Hb // Gm B-dur // g-moll 2 бемоля Си, ми
Ми-бемоль мажор // до минор Eb // Cm Es-dur // c-moll 3 бемоля Си, ми, ля
Ля-бемоль мажор // фа минор Ab // Fm As-dur // f-moll 4 бемоля Си, ми, ля, ре
Ре-бемоль мажор // си-бемоль минор Db // Hbm Des-dur // b-moll 5 бемолей Си, ми, ля, ре, соль
Соль-бемоль мажор // ми-бемоль минор Gb // Ebm Ges-dur // es-moll 6 бемолей Си, ми, ля, ре, соль, до
До-бемоль мажор // ля-бемоль минор Cb // Abm Ces-dur // as-moll 7 бемолей Си, ми, ля, ре, соль, до, фа

Теперь вы знаете знаки во всех тональностях.

5 712

  • 29 мая, 2020
  • Теория музыки

Тональностью называется высотное положение лада*.

*лад-совокупность звуков, которые на основе родства (связей) между ними объединены в систему, имеющую тонику.

Название тональности состоит из двух частей — обозначения тоники и обозначения лада, например:

  • До мажор (C-dur)
  • Фа ♯ мажор (Fis-dur)
  • Ми ♭ мажор (Es-dur)

Для краткости и удобности мажорные тональности можно обозначать тоникой с заглавной буквы, то есть не «до мажор», а «До», не «G-dur», a «G». Минорные тональности, соответственно, обозначаются тоникой с маленькой буквы: ми минор-ми, cis-moll- cis и т.д..

Независимо от того, какой звук взят в качестве тоники, внутреннее строение всех мажорных тональностей всегда одинаково, а именно:

  1. Устойчивые звуки (I, III, V) составляют вместе мажорное трезвучие (тоническое трезвучие).
  2. Натуральная гамма состоит из последовательности секунд — две большие, малая, три большие, малая. По другому строение тональности можно запомнить по последовательности тонов и полутонов- два тона, полутон, три тона, полутон.
  3. Из шести тяготений неустойчивых звуков — два на малую секунду (VII-I, IV-III) , а остальные — на большую(II-I, VI-V, II-III, IV-V).

Для создания таких соотношений во всех тональностях мажора, кроме тональности До, требуется то или иное количество измененных ступеней, т. е. такое же количество знаков альтерации:

3наки альтерации, требующиеся для образования той или иной тональности натурального мажора, выносятся к ключу, стоящему в начале нотного стана. Такие знаки, как известно, называются ключевыми.Ключевые знаки всегда однородны, только диезы или только бемоли. В связи с этим тональности разделяются на диезные и бемольные. Диезы и бемоли при ключе всегда пишутся в определенном порядке*. Число ключевых знаков практически не бывает больше семи. При этом и семь знаков в ключе встречаются редко.

*порядок всех диезов: фа♯, до♯, соль♯, ре♯, ля♯, ми♯, си♯.Например, в тональности ля мажор- 3 диеза, поэтому ключевые знаки будут писаться в порядке фа♯, до♯, соль♯.

Порядок бемолей выглядит с точностью наоборот: си♭, ми♭, ля♭, ре♭, соль♭, до♭, фа♭. Например, в тональности ми♭ минор- 3 бемоля, и ключевые знаки будут написаны в порядке си♭, ми♭, ля♭.

Мажорные и минорные тональности.

Как известно, существует 15 употребительных тональностей мажорного лада. В соответствии с параллелизмом мажора и минора есть также 15 одинаково построенных тональностей минорного лада.

Тональности мажора:

Минорные тональности:

Параллельные тональности.

Параллельные тональности- это мажорная и минорная тональность, которые имеют в натуральном виде одинаковый звуковой состав, одинаковые ключевые знаки, но разные тоники.

Параллельные тональности находятся друг от друга на расстоянии малой терции (расстояние измеряется от тоники до тоники):

Для удобства нахождения ключевых знаков той или иной тональности можно пользоваться кварто-квинтовым кругом ( в левую сторону тональности расположены по квартам, в право- по квинтам):

Энгармонически равные тональности.

Сначала стоит вспомнить что такое энгармонизм. Энгармонизмом или энгармоническим равенством называется равенство звуков по высоте при различном их значении и написании. Проще говоря это обозначение одного и того же звука разными названиями. Например, фа диез = соль бемоль, также фа диез= ми дубль диез.

При энгармоническом равенстве диезные тональности заменяются бемольными и, наоборот, бемольные тональности — диезными. Сумма ключевых знаков энгармонически равных тональностей  равна 12 :

  • Си мажор (5♯) = До ♭ мажору (7♭) (7+5=12)
  • Фа ♯ мажор (6♯) = Соль ♭ мажору (6♭) (6+6=12)
  • До ♯ мажор (7♯) = Ре ♭ мажору (5♭) (7+5=12)

Поэтому для определения количества знаков данной тональности нужно вычесть из 12 число знаков той тональности, которая ей энгармонически равна (12-5=7, 12-6=6‚ 12-7=5).

Гитаристам и другим музыкантам, если они хотят эффективно играть на своих инструментах, важно понимать, что такое тональность, что означают слова тон и тоника, а также какую роль отыгрывают лады, что это вообще такое. Тональность состоит из тоники и лада. Без знаний базовой теории про тональности в музыке, совсем мало остается места для творческой фантазии. В данном случае рассматривая теорию образования тональностей, будем это делать с точки зрения игры на гитаре.

Хотя данный материал о тональностях ориентирован больше на гитаристов, всё же полезно будет рассмотреть некоторые общие моменты, связанные с тонами, полутонами, построением звукорядов.

Понятие тональности у нас будет тесно сопряжено с термином аккорд. Можно сказать — тональность аккорда, это означает фактически основную ноту аккорда, его тонику, тон. Примеры самых известных тональностей на гитаре:

  • Ля-минор (аккорд Am);
  • Ми-минор (аккорд Em);
  • Ре-минор (аккорд Dm).

Если мы говорим Ля-минор, то это фактически означает, что тоника данного аккорда — нота Ля, а лад минорный; синонимом слова лад будет оттенок, так тоже можно сказать какого оттенка аккорд: минорного или мажорного. Хотя считается что с помощью репетитора можно обучиться игре на гитаре или другом инструменте, но можно попробовать разобраться во всех музыкальных тонкостях самому.

Способ № 1 как определить тональность — попытаться найти на слух. Самый лучший способ, при котором мы заставляем себя чувствовать, ощущать ноты нашим слухом, а не искать логические алгоритмы.

Тональность: что это такое простыми словами

Тональность — это фактическая характеристика музыкального отрывка. Всё музыкальное произведение может быть написано в выбранной автором музыки тональной ноте.

Способ № 2 как определить тональность — по 1-й ступени звукоряда.

Чтобы определить тональность в звукоряде, необходимо обратить внимание на 1 ступень звукоряда. Это будет основная нота, нота, дающая направление звучанию конкретного аккорда.

Если учесть, что тональность — это музыкальный параметр конкретного аккорда, то основная тоника будет пронизывать как бы весь аккорд насквозь. Например, в аккорде Am, только взятом на 5-м ладу гитарного грифа, главная нота Ля будет повторяться 3 раза, только лишь с той разницей, что расстояние между каждой из них будет 1 октава.

как найти аккорд Am на гитаре на 5-м ладу Позиционная форма образования, классическая

В аккорде, помимо ноты, что определяет тонику звучания, есть ещё созвучия, собственно на которых и строится звучание аккорда. Лучше всего с тоникой будет гармонировать нота, что порядково размещена на 5-й ступени, относительно тоники. Такая нота на 5-ой ступены называется доминанта. И последней составляющей аккорда является его оттенок, чаще всего оттенок бывает такой:

  1. Минорный.
  2. Мажорный.
  3. Септаккорд.

Пример — построение аккорда Am, взятом на 5-м ладу. Можно видеть где тоника, а где созвучия.

как образуется ля минор на гитаре Классический позиционный строй E Standard

В основном звучание гитары построено на созвучиях. Беря определенный аккорд, мы играем созвучия, то есть при этом ноты звучат одновременно. Или же можно играть ноты звукоряда или тональности последовательно, друг за другом, таким образом формируя больше не созвучия, а мелодические отрывки, растянутые во времени по определённому закону и алгоритму.

Тоника

Тоника аккорда — это его основная нота, которая даёт октаву, то есть в аккорде повторяется ещё раз, но выше. Приведём примеры тоник:

  1. До;
  2. Ре;
  3. Ми;
  4. Фа;
  5. Соль;
  6. Ля;
  7. Си.

Выше приведены тоники, они же, фактически – ноты. Как мы все знаем, всего 7 нот, но сколько возможностей, прям бесконечность. И если все 7 нот умножить на 2 оттенка: минорный и мажорный, то получим 24 основный тональностей. Какие-то из тональностей часто встречаемы, другие более редкие, что подтверждается классическими музыкальными произведениями классиков.

Например, всем известная «Лунная Соната», что написал Людвиг ван Бетховен. Мало кто знает, но сначала композиция называлась по-другому, а именно «Почти фантазия» или «Соната для фортепиано No.14 до-диез минор».

В целом даже если брать самые непопулярные тональности из всех главных 24-х, то любые музыкальные произведения, написанные в них, будут считаться тональными. Противоположность тональным музыкальным пьесам – атональные произведения, различного рода нестандартные звучания симфоний. Считается более сдержанным выбрать тональность по проще. Будет более скромно, если к симфониям не применять многознаковые мажоры и миноры.

Лад

Надеемся, что такое тональность в музыке, вы уже хотя бы поверхностно разобрались, далее обсудим понятие лада, что это такое, для чего он нужен и как играть популярные лады на гитаре, покажем примеры.

5 определений лада.

  1. Лад — это система логического взаимодействия тонов, опираясь на законы в их созвучиях.
  2. Лады – это то, как ноты взаимодействуют между собой; это организационное взаимодействие нот.
  3. Лады логически дифференцированы и представляют собой закономерную систему взаимоподчинения тонов аккордов между собой.
  4. Лады имеют вполне определённые связи между собой, при этом образуют конкретную звуковую систему. Характеристикой ладов будут являться их центральные звуки, созвучия их основных нот – нот тоники. Ладами можно назвать систему нот, объединённых связями созвучий, сами ноты при этом размещены на разной высоте.
  5. Лад может проявляться не только в классическом представлении: минорным и мажорным. А также быть блюзовым, хроматическим, церковным и любого другого оттенка, коих множество на самом деле, можно так сказать простыми словами.

Итак, пример лада — классический До-Мажор. В примере звучит до-мажорная гамма.

Стоит сказать, что гитара может быть настроена по-разному. Именно у нас настройка гитары — дроп До, что означает, что в этом строе все струны настроены на 1 тон ниже, а 6-я струна – на 2 тона ниже.

Ещё существует понятие полутон – это музыкальный интервал, длинна которого меньше от длины тона ровно в 2 раза.

До-мажорный лад обязаны знать все. И есть не только позиционный способ запомнить, как играть до-мажор на гитаре, но и можно разложить весь сыгранный выше звукоряд на одной струне – для понимания это будет более наглядно.

Раскладывая ноты на одной струне, мы получаем определённый рисунок интервалов этих нот между собой. Для мажорной тональности интервалы между нотами будут выглядеть следующим образом:

До мажор на гитаре Строй гитары Drop-C. Можно обратить внимание, что показанные 8 нот от До до До включительно, образуют две одинаковые геометрические фигуры с похожими интервалами: через одну, через одну, следующую — через одну, через одну, следующую.

Чтобы получить тональность с минорным оттенком, необходимо понизить на полтона третью и шестую ступень. Если в мажорной гамме сдвинуть на полтона влево 3-ю и 7-ю ступень, получится минорный лад в музыке. Схема построения минорного лада, на примере До-минор:

Гамма до минор на гитаре Гитарный строй Дроп До. В миноре также образуются две похожие фигуры, если рассматривать с геометрической стороны. Интервалы также одинаковые в этих двух фигурах: через одну, следующая нота, через одну — через одну, следующая, через одну. Сравните сами эти 4 левых ноты и 4 правых — это два рисунка с одинаковыми интервалами.

Последовательных 7 нот называют гаммой. Гамма До-мажор – это опять же До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, все те же наших семь нот.

Тон

В музыке тон – это довольно многозначное определение.

  1. Тоном называют фактическую высоту звучащей ноты. Тон, как высота звука, может быть обозначен буквенно и словесно.
  2. Тон – это музыкальный интервал, расстояние от одной ноты до другой. Расстояние в 1 тон, например, будет между нотами До и Ре, а также между другими нотами, что играются в гамме До-мажор. Вот как раз те ноты в гамме До-мажор, что не играются, а именно чёрные клавиши – это полутона в данном случае. Все полутона мы пропускаем.
    Что примечательно, между 3-й и 4-й ступенью и между 6-й и 7-й, на гитарных ладах нет полутона. Это важно запомнить, что между 2-мя некоторыми соседними нотами на ладах грифа может быть расстояние не 0,5 тона, а 1 тон, в то время как между другими соседними нотами на гитаре расстояние будет сохраняться в полтона.
  3. Основной тон – берём весь спектр звука звукоряда, определяем наименьшую частоту самой нижней звучащей ноты. Это и будет считаться основным тоном, другие все звуки называют обертонами, то есть те, которые не основные, а находятся рядом.

Как это попасть в тональность – это когда человек, певец, своим голосом попадает в нужную ноту, а именно в ноту тоники. А также музыкант, если второй партией гитары попадает в тональность, это будет слышаться гармонично и звучать красиво.

Способ № 3 как определить тональностьнайти октаву главной ноты.

Как определить тональность любого аккорда, песни, голоса

Тональности бывают одноимёнными и параллельными. Если говорить об одноименных тональностях, то таковыми будут считаться те, тоника которых – основная нота звукоряда или созвучия меняться не будут, но лад будет отличаться. То есть тональности До-мажор и До-минор будут одноимёнными.

Вторая разновидность тональностей – это параллельные, таковыми называются тональности, у которых ключевых знаки совпадают, но тоники отличаются. Ключевые знаки, они же — знаки альтерации, находятся в начале нотного стана, рядом со скрипичным ключом.

Примером параллельных тональностей будет Ми мажор – До-диез минор. Параллельные тональности ищутся путём определения параллельного минора или мажора.

Способ № 4 как определить – определение одноименной и параллельной тональности.

Тоника искомого параллельного минора будет на 6-й ступени мажорного лада. Одноименный мажор будет находиться на 3-й ступени минора.

Таблица тональностей — построение по таблице

Способ № 5 как определить — по таблице тональностей.

Определение тональности аккорда по таблице подразумевает взаимодействие с определенным алгоритмом.

таблица тональностей как определить тонику аккорда

Как пользоваться таблицей, чтобы быстро и легко определять тональность. В первом столбце написаны 2 тональности, а в других столбцах – их буквенное обозначение и какие знаки будут находиться в ключе.

Зная, что такое тональность можно эффективно играть на гитаре

Надеемся вышеприведенная таблица окажется вам полезной. Рассмотрели что такое тональность, в общих чертах, хотя бы чтобы было представление о том для чего это нужно и как определить нужную вам ноту. Если вы хотите подробнее разобраться во всех музыкальных нюансах с гитарной стороны, есть для этого уроки игры на гитаре. Запишитесь на пробный бесплатный урок, чтобы начать обучение, репетитор для вас составит индивидуальную программу обучения гитарным азам за 2 месяца, так что вы сможете играть все свои любимые песни.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется мажор или можор
  • Как пишется мамочка на англ
  • Как пишется мажете или мажите
  • Как пишется маенкравт
  • Как пишется мамонтова