Как пишется медиа класс

§ 66. Вместо
соединительных гласных о и е в некоторых
разрядах сложных слов пишутся гласные, совпадающие с падежными и другими
окончаниями слов, основы которых содержатся в предшествующей части слова:

я — в словах с первыми частями себя-: себялюбие, себялюбивый (но в себестоимость
и себедовлеющий — буква е); время-, напр.: времяпрепровождение,
времяисчисление, времяизмерительный; имя-,
напр.: имятворчество,
имяславие
(общественно-философское течение); семя-, напр.:
семядоля, семяпочка, семязачаток, семяизвержение, семяприёмник,
семяочистительный
(но ср. именослов, семеноводство,
семенохранилище,
а также — с основами других слов на -мя
— знаменосец, пламеобразный, пламегаситель
);

а — в словах умалишённый,
сумасшедший,
в словах с первыми частями сорока-,
полутора-, полутораста-,
напр.: сорокалетие,
сорокасвечовый, сорокачасовой
(но ср. сороконожка,
сорокоуст
); полуторатонный, полуторагодовалый,
полутораста-летний
(но в словах с первыми частями девяносто-
и сто- пишется о, см. § 65);

и — в словах с первыми частями,
содержащими основы числительных от пять до двадцать, а также тридцать, пятьдесят и т.
п., напр.: десятилетка, семимесячный, тридцатитомный,
шестидесятилетие;
в части сложений с основой числительного три: трилистник, триединый, триединство, триипостасный (но ср. треугольный, треножник и т. п.); в словах с первыми частями,
совпадающими с формами повелительного наклонения глагола, напр.: сорвиголова, вертихвостка, вырви-глаз, перекати-поле (перечень
таких слов см. § 119, п. 4); в сложных притяжательных прилагательных
типа дяди-Стёпин, тёти-Валин;

ы — в таких же
прилагательных типа бабы-Дусин, Анны-Петровнин (см. § 166).

В конце первых частей сложных слов пишутся также: буквы а и и — в некоторых рядах сложных слов с первыми
частями интернационального характера: авиа- (авиабаза,
авианосец, авианесущий), аква- (акванавт, акватехника), мега- (мегатонна,
мегаватт, мегапроект), медиа- (медиакомпания, медиахолдинг), макси- (макси-юбка),
миди- (миди-платье), милли- (миллиметр, миллиграмм), мини- (мини-турнир), санти-
(сантиметр), деци- (дециметр), поли- (поливитамины, политехнический), квази- (квазиизлучение,
квазинаучный);
буква и — в части слов со вторыми частями -метрия (планиметрия, дозиметрия; но ср. сейсмометрия, спектрометрия), -фикация и -фицировать (электрификация, электрифицировать,
газификация, интенсификация, русификация;
но ср. теплофикация,
радиофикация
); в названиях государств, территорий
со второй частью -стан (Узбекистан, Туркменистан, Курдистан);
в словах центрифуга, агрикультура (но ср. агрокультура

с другим значением).

Примечание 1. Проверкой написания букв на
месте соединительных гласных могут служить только сложные существительные с
ударными соединительными о, и перед
лог (тексто́лог, вулкано́лог), -граф (лексико́граф,
карто́граф, сейсмо́граф), -метр (рентгено́метр, таксо́метр, калори́метр, дози́метр),
-лиз (электро́лиз, гидро́лиз).

Примечание 2. В словах минерало́г (из первоначального «минералоло́г») и минерало́гия перед -лог пишется буква а; то же в словах генеало́г, генеало́гия.

§ 117. Следующие
разряды слов пишутся слитно.

1. Слова с приставками, напр.:

а) с русскими приставками: безаварийный,
бескассовый, вдолъбереговой, внеурочный, внутривидовой, воззвание, выбе- жать,
дочитать, закричать, межбиблиотечный, междуцарст- вие, наибольший,
неспециалист, неприятный, небезынтересный, небесталанный, недочеловек,
недопонимать, низложить, обезле- сеть, обессилить, окололитературный, пасынок,
посильнее, по- слеперестроечный, прародина, предыстория, призвук, противо-
стоять, сверхчеловек, сверхдальний, соредактор, средиземный, суглинок,
чересполосица, чрезмерный;

б) с приставками иноязычного происхождения: алогичный,
авантитул, антициклон, антиисторический, архиважно, гипер- инфляция, демонтаж,
дезинтеграция, диспропорция, иммораль- ный, интернациональный, инфраструктура,
иррациональный, контрнаступление, метаязык, парапсихология, постсоветский,
протоистория, реэвакуация, субпродукты, суперлайнер, транс- континентальный,
ультралевый, экстерриториальный, экстра- ординарный.

Примечание. Слова с приставкой экс- в значении ‘бывший’
(экс-чемпион, экс-советский и
т. п.) пишутся через дефис. Так же пишется слово контр-адмирал, где приставка контр- имеет особое
значение (см. § 120, п. 7).

Слитно пишутся также сложные слова с начальными частями,
русскими и иноязычными, близкими к приставкам, напр.: всепрощение,
всеобъемлющий, ежемесячный, инопланетянин, инонациональный, лженаука,
лжесоциалистический, общенародный, общепризнанный, полумесяц, полусладкий,
полулежать, полушутя, самодостаточный, самолечение; панамериканский,
квазинаучный, псевдоготика, псевдонародный.

2. Сложные слова, первая часть которых совпадает с формой
числительного (двух-, трёх-, пяти- и т. п.), а также
слова с первыми частями дву-, тре-, много-, мало-, напр.:
двухмесячный, трёхтонка, четырёхпроцентный, пятиугольный,
шестиэтажный, семимильный, восьмигранник, девятибалльный, десятиборье,
одиннадцатилетка,
двенадцатичасовой, двадцатитонный, тридцатиградусный, сорокавёдерный,
пятидесятилетие, девяностолетие, столетний, двухсотрублёвый, полуторагодовалый,
полуторасталетний, двоевластие, троеперстие; двусторонний, треногий, многочлен,
многоступенчатый, малолюдье, малоснежный, малопривлекательный.

3. Сложные слова с первой иноязычной (интернациональной) частью,
кончающейся на гласную. Перечень основных таких частей сложных слов:

с конечным о: авто-,
агро-, астро-, аудио-, аэро-, баро-, бензо-, био-, вело-, вибро-, видео-,
гекто-, гелио-, гео-, гетеро-, гидро-, гомо-, дендро-, зоо-, изо-, кило-,
кино-, космо-, макро-, метео-, микро-, моно-, мото-, невро-, нейро-, нео-,
орто-, палео-, пиро-, пневмо-, порно-, психо-, радио-, ретро-, сейсмо-, социо-,
спектро-, стерео-, термо-, турбо-, фито-, фоно-, фото-, эвако-, экзо-, эко-,
электро-, эндо-, энерго-;

с конечными а, е, и:
авиа-, дека-, мега-, медиа-, тетра-; теле-; деци-, милли-, поли-, санти-.

Примеры: автобиография, автозавод,
агропочвенный, астрофизика, аудиотехника, аэровизуальный, барокамера,
бензомоторный, биосфера, велотрек, виброизмерительный, видеотехника, гектоватт,
гелиогравюра, геополитика, гетеротрансплантация, гидротурбина, гомосексуальный,
дендропарк, зооветеринарный, изобары, изотермический, километр, кинофильм,
космовидение, макромир, метеослужба, микробиология, микроЭВМ, монокультура,
мотогонки, невропатолог, нейропсихический, неореализм, ортоцентр,
палеоазиатский, пиротехника, пневмосклероз, порнофильм, психолингвистика,
радиоактивный, радиоприёмник, ретромода, сейсмостойкий, социокультурный,
спек-тропроектор, стереоэффект, термостойкий, турбогенератор, фитопланктон,
фонохрестоматия, фотоаппарат, эвакогоспиталь, экзотермический, экосистема,
электроёмкий, эндотермический, энергоёмкий;

авиапочта, авиахимический, декаметр,
мегарелъеф, медиа-компания, тетразамещённый; телеобъектив, телефильм, телеКВН,
телеуправляемый; дециграмм, милливольт, поливалентный, поливитамины, сантиграмм;

с двумя и более такими частями: аэрофотосъёмка,
гидрогеохимический, метеорадиозонд, радиотелеуправление, спектроге-лиограмма,
фотокиносъёмочный, электрорадиооборудование; автомотовелогонки,
астроспектрофотометрия, палеофитогеографический.

Примечание к пп. 1 и 3. О замене слитного написания
некоторых слов с такими первыми частями дефисным либо раздельным см.
корректирующие правила, § 151 — 153.

4. Сложные слова с первой частью, оканчивающейся на я,
напр.: времяисчисление, времяимпульсный, имятворчество,
семядоля, семяочистителъный, себялюбие, себялюбивый.

Всего найдено: 6

Уважаемый консультант!
пожалуйста, расскажите, как следует писать слово «медиа-аналитика» — через дефис или слитно? с одной стороны, хочется прибегнуть к аналогии «бизнес-процессы», «бизнес-образование», «бизнес-план» и т.п.; с другой стороны, орфографический словарь на сайте утверждает, что слово «медиаплан» пишется слитно…
Спасибо за помощь!
с уважением, Максим

Ответ справочной службы русского языка

Требуется слитное написание, правильно: медиааналитика.

Медиа-план. Пишется через дефис?

Ответ справочной службы русского языка

Верно слитное написание: _медиаплан_.

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, внести ясность в следующий вопрос. На вашем сайте слова с медиа рекомендуется писать слитно (медиаплан, медиабизнес), а на сайте gramma.ru — через дефис. Есть ли однозначность в этом вопросе? Чем руководствоваться при написании таких слов? Спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Слитное написание указано в «Русском орфографическом словаре» 2005 года, ответы «Справочного бюро» даются согласно этим рекомендациям.

Подскажите, пожалуйста, как пишется: медиа-план или медиаплан? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание.

Здравствуйте, уважаемые лингвисты.

Пожалуйста, проконсультируйте на счет правильности написания слов, в составе которых встречается «медиа» (конкретно — слова «медианоситель» и «медиаплан»). Среди ваших ответов на данные вопросы читаю: «Словарной фиксации этого слова пока нет, написание неустоявшееся. С одной стороны, такие слова, как массмедиа, масскультура пишутся слитно. С другой стороны, практика употребления показывает, что слово масс-маркет чаще пишут через дефис.». С другой стороны, в «Полном справочнике по орфографии и пунктуации» (авторы: Т.В. Вахрушева, Н.М. Ким, Е.В. Попова, Ж.А. Сергеева, О.Л. Соболева); М., «Аст-Пресс», 1999 г. читаем правило: «Пишутся через дефис: Сложные существительные, образованные без соединительной гласной из двух самостоятельно употребляемых слов…». Нет ли здесь противоречия и какой частью слова в принципе является «медиа», учитывая, что сейчас это иногда употребляется и как самостоятельное слово. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В «Русском орфографическом словаре РАН» (электронная версия есть на нашем портале в окне «Проверка слова») отмечено: _медиа…_ — первая часть сложных слов, пишется слитно. Поэтому правильно: _медианоситель, медиаплан_. Компонентами, подобными _медиа-_, являются также _авиа-, мега-, тетра-, поли-_ и другие. Компонент _масс_ в их число не входит.

Как пишется слово медиа-план?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание: _медиаплан_.

Всего найдено: 184

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, есть норматив для написания словосочетания «моушн-дизайн»? Встречаются варианты как «моушен», так и «моушн» — вариант без буквы «е» в преобладает в медиа.

Ответ справочной службы русского языка

Словарной фиксации именно этого слова нет, но лингвисты рекомендуют все подобные слова писать с буквой епотому что в написании без е ш начинает выполнять несвойственную ему в русском языке слоговую функцию. Ср.: промоушен, ресепшен, сейшен, солюшен, фешен, экшен (зафиксированы Академическим орфографическим ресурсом «Академос» Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН).

Здравствуйте. Как правильно написать слово «медиа» с первой частью — масс. Слитно, раздельно, через дефис? В двух разных словарях дается разное написание. Как правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Орфографию нужно проверять по орфографическому словарю. Правильно слитное написание: массмедиа. Написание обосновано в информационно-поисковой системе «Орфографическое комментирование русского словаря».  

Как писать слово медиакоммуникация? Слитно или через дефис?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание. Первая часть сложных слов медиа… пишется слитно.

Как правильно написать названия типа _Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»_, _Научно-технологический университет «Сириус»_? Первое слово должно быть со строчной или с прописной буквы? А как поступать с сокращёнными такими названиями: Институт «Стрелка», Университет «Сириус»?

Ответ справочной службы русского языка

В полном официальном названии первое слово нужно написать с прописной буквы: Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», Научно-технологический университет «Сириус». В сочетаниях второго типа первое слово воспринимается как родовое, а не как часть названия, поэтому корректно: институт «Стрелка», университет «Сириус».

Как писать в заголовке газетной статьи неполное название организации: ресурсный языковой медиацентр карелов, вепсов и финнов? Официальное название — ресурсный языковой медиацентр карелов, вепсов и финнов Республики Карелия.

Ответ справочной службы русского языка

Такое усеченное название нужно написать с прописной буквы. 

В случае с медиахолдингом «Национальная Медиа Группа», корректно ли используется «медиа» в названии, не должно быть слитно: «Национальная Медиагруппа»?

Ответ справочной службы русского языка

Орфографически верно было бы медиагруппа, но теперь название надо писать так, как оно зарегистрировано в официальных документах.

Здравствуйте. Существует некий медиапроект с названием #МЫСВАМИ! (с хэштегом в начале и восклицательным знаком в конце). Нужно ли заключать это название в кавычки и нужно ли ставить требующийся в обычном случае знак препинания (точку) в конце такого предложения: Подробную информацию можно узнать на официальном сайте #МЫСВАМИ!

Ответ справочной службы русского языка

При таком написании лучше не ставить ни кавычек, ни точки.

Добрый день! Медиамастерская пишется через дефис или нет?

Ответ справочной службы русского языка

Медиамастерская пишется слитно.

Подскажите, пожалуйста, как пишется слово «бренд*медиа» — слитно или через дефис?

Ответ справочной службы русского языка

Бренд-медиа пишется через дефис.

Скажите пожалуйста , как пишется слово медиацентр: Медиацентр , медиа центр или медиа-центр и почему?

Ответ справочной службы русского языка

Орфографический словарь

медиацентр, -а

Добрый день! Подскажите пожалуйста как правильно писать «центрально азиатский медиафестиваль» в разных вариантах текста, в объявлениях;

Ответ справочной службы русского языка

Если это официальное название мероприятия, верно: Центральноазиатский медиафестиваль. Если прилагательное не входит в официальное название, а указывает на географию мероприятия, то верно: центральноазиатский медиафестиваль.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно: «медиаинфраструктура» — слитно, раздельно или через дефис? Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Это слово пишется слитно: медиаинфраструктура.

Добрый день, как правильно написать медиахаб? Слитно или раздельно? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать слитно: медиахаб.

Возник спор вокруг запятой. Нужна ли она здесь после слова «например»? Рекламщики попросили мэрию что-нибудь сделать с медиафасадами. Например, просто запретить. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

В данном случае ставится запятая.

Почему на dic.academic.ru «мультимедиа технологии», как и синонимы(?) — «мультимедиа средства», «мультимедиа ресурсы» — приведены в написании раздельно? Правила написания этих сложных слов допускают варианты?

Ответ справочной службы русского языка

Полагаем, это просто устаревшая рекомендация. Верно слитное написание.

  • Литература / Обществознание
  • Русский язык
  • Английский язык

Программы курсов по выбору составляют специалисты вузов-партнеров:

  • Журналистика и медиа (МГУ имени М. В. Ломоносова)
  • Технологии медиапроизводства (НИУ ВШЭ)
  • Медиакоммуникации в социальных сетях (НИУ ВШЭ)
  • Радиожурналистика (РГУ им. А. Н. Косыгина)
  • Реклама и связи с общественностью (РГГУ)
  • Тележурналистика (МГУ имени М. В. Ломоносова)
  • Фотожурналистика (РУДН)
  • Сценическая речь
  • Визуальные коммуникации и медиадизайн
  • Тележурналистика
  • Web-мастеринг
  • Основы звукорежиссуры
  • Съемка и монтаж видео

На базе колледжей школьники освоят программу (на выбор) и при успешном окончании получат документ о среднем профессиональном образовании по программам:

Программа «Оператор видеозаписи»

  • основные этапы видеопроизводства
  • виды, устройства и назначение цветовой видеосъемочной аппаратуры
  • основы видеосъемки и операторского мастерства
  • монтаж
  • основы режиссуры

Программа «Оформитель (графический дизайн)»

  • основы дизайна и композиции
  • понятие корпоративного дизайна
  • создание векторных объектов
  • практическое воплощение фирменного стиля

Программа «Фотограф»

  • организация и выполнение фотосъемки цифровой камерой
  • композиционное построение кадра
  • простая цифровая ретушь, цветокоррекция фотоизображения
  • программные средства подготовки к печати

Экскурсии и мастер-классы от медиапартнеров

  • экскурсии от Медиацентра ДОНМ в формате медиаквеста для знакомства с деятельностью PR-службы Департамента (2 часа)
  • экскурсии на площадки «Первого канала». Телевидение (4 часа)
  • экскурсии на площадки «Москва медиа». Радио (2 часа)
  • экскурсии на площадки Издательства «Просвещение». Издательское дело (2 часа)
  • экскурсии в Колледж креативных индустрий. Дизайн (2 часа)
  • онлайн-мастер-классы «Медиапрофессии» от Медиацентра (12 часов)
  • 5 онлайн-мастерских от известных представителей сферы медиа (7,5 часа)
  • Практика на базе Медиацентра ДОНМ (6 часов)

Формирование творческого портфолио ученика

Выпускники девятых классов смогут выбрать для обучения предпрофессиональный класс любой московской школы, где есть интересующее его направление. Если школьник продолжит обучение в своей школе, то для зачисления нужно будет написать заявление на имя директора. Если ученик приходит из другой школы, то родителям нужно будет подать заявление о зачислении на сайте mos.ru по ссылке.

При поступлении приемная комиссия в школе будет учитывать:

  1. Результаты образовательной деятельности ученика:
    • Результаты прохождения ГИА в 9 классе (ОГЭ): математика, русский язык (обязательные предметы), по выбору — иностранный язык, литература или обществознание.
    • Средний балл по итогам промежуточной аттестации в 9 классе (за все учебные периоды) по учебным предметам: иностранный язык, литература, обществознание.
    • Результаты независимого мониторинга (диагностики ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования»).
  2. Дополнительный балл можно получить за мотивационное письмо, в котором ребенок должен объяснить, почему хочет учиться именно в этом классе, какие карьерные цели ставит перед собой, в какой профессиональной сфере хочет развиваться. Письмо должно быть написано грамотно, без орфографических и пунктуационных ошибок.
  3. Также учитываются и будут плюсом:
    • Достижения в творческих и спортивных мероприятиях (по информации из индивидуального портфолио ученика).
    • Опыт волонтерства (наличие книжки волонтера с информацией о добровольческой деятельности ученика).

Всю необходимую информацию о поступлении в предпрофессиональные классы можно получить в специальном разделе на нашем сайте, а также на официальном сайте выбранной школы.

Гуманитарный профиль ФГОС

Углубленные предметы
Русский язык: 3 часа
Иностранный язык: 6 часов
Остальные предметы:
изучение на базовом уровне

Медиакласс в московской школе

Углубленные предметы (в зависимости от учебного профиля):
Иностранный язык: 5 часов
Обществознание: 4 часа
Литература: 4 часа
Русский язык: 3 часа
Интегрированные специальные модули

  • Математика: «Элементы проективной геометрии для фото и видеосъемок»
  • Информатика: «Обработка мультимедийной информации»
  • Русский язык: «Публицистический стиль и язык массмедиа», «Нормы речи в массмедиа», «Лексика в интернете», «Медиатекст»
  • Иностранный язык: «Английский для медиасферы»
  • Литература: «Работа с критической литературой», «Анализ индивидуального стиля автора», «Символы в мировой литературе», «Конкретно-историческое и общечеловеческое в литературном произведении»
  • История: «История отечественной журналистики и СМИ в новейшее время»

Учебные курсы

  1. Эффективная коммуникация
  2. Медиакоммуникация в социальных сетях
  3. Технологии медиапроизводства

С 2021-2022 учебного года в Москве стартует новый проект предпрофессионального образования – «Медиакласс в Московской школе».

 В настоящий момент медиаклассы набирают 57 школ города.  Проект реализуется совместно с 13 ВУЗами — лидерами в подготовке специалистов в области медиаиндустрии и массовых коммуникаций.

О проекте Медиакласс

Стажировки и первый свой журналистский опыт ребята смогут получить на настоящих медиаплощадках. В данном этапе это 7 медиапартнёров – информационные агентство «Россия сегодня», объединенная редакция московских СМИ «Москва Медиа» (в неё входит канал Моска-24), телеканал Московский образовательный и др. интернет-издания.

В медиаклассах будут готовить журналистов будущего — специалистов, создающих уникальный высококачественный мультимедийный контент. В процессе обучения в 10–11-м классе ребята будут посещать теле- и радиостудии, пробовать себя в роли ведущих, корреспондентов, дизайнеров. Вузы-партнёры разработают программы по базовым курсам проекта — русскому языку, литературе, обществознанию и английскому языку, а также по специальным и элективным курсам.

Учащиеся медиаклассов будут иметь возможность принять участие в занятиях и мероприятиях, организованных вузами-партнёрами на с факультетах журналистики, медиакоммуникаций и связей с общественностью, а также пройти стажировку в медиакомпаниях и СМИ.

Основные навыки и медиаинструменты, которым научат в Медиаклассе

  • Блоггинг
  • Эффективные коммуникации
  • Основы брендинга
  • Цифровой сторителлинг
  • Медиатуризм
  • Продюсирование медиапроектов и др.

Список ВУЗов-партнёров, сотрудничающих с проектом «Медиакласс»:

  • НИУ ВШЭ
  • МГУ им.М.Ю.Ломоносова
  • МГИМО
  • Государственный институт русского языка им.А.С.Пушкина
  • РГГУ
  • РГУ им.Косыгина
  • МПГУ
  • РАНХиГС
  • РУДН
  • Московский Политех
  • Театральный Институт им.Бориса Щукина
  • ГИТИС
  • МПГУ

Направления проекта Медиакласс:

  • Тележурналистика
  • Медиакоммуникации в социальных сетях
  • Радиожурналистика
  • Медиажурналистика
  • Фотожурналистика
  • Реклама и связи с общественностью
  • Медиажурналистика

Направление «Медиажурналистика»

Нацелено на формирование компетенций в области журналистской деятельности, массовых коммуникаций, продвижения медиапроектов, новых медиа. Школьники научатся работать с информацией, писать тексты разных жанров и тематик, создавать видео и фотоматериалы, попробуют свои силы в разработке собственных медиапроектов и управлении ими.

Возможные профессии по направлению «Медиажурналистика»: Журналист, Корреспондент, Главный редактор/редактор, Блогер, Копирайтер.

После успешного обучения по направлению «Медиажурналистика» учащийся сможет поступить в вузы на следующие специальности:

ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02), ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО (42.03.03)

Радиожурналистика

Нацелено на формирование компетенций в области работы в эфире радиостанций. Школьники научатся создавать аудиоконтент и работать с ним, вести радиоэфиры, изучат технологии производства, познакомятся с выразительными средствами языка современного радио.

Возможные профессии по направлению «Радиожурналистика»: Радиоведущий, Диктор, Звукорежиссер, Звукооператор.

После успешного обучения по направлению «Радиожурналистика» учащийся сможет поступить в вузы на следующие специальности:

ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02), ТЕЛЕВИДЕНИЕ (42.03.04).

Медиакоммуникации в социальных сетях

Нацелено на формирование компетенций в области работы с аудиторией и брендом компании в виртуальном пространстве. Школьники научатся использовать возможности социальных сетей как одного из средств современных медиакоммуникаций, работать в режиме онлайн, применять разные подходы в работе как с внешней, так и с внутренней целевой аудиторией, анализировать активность подписчиков и управлять этими процессами. На курсе SMM-менеджемент будет представлен как синергетический компонент по отношению ко всем остальным медиакоммуникационным направлениям.

Возможные профессии по направлению «Медиакоммуникации в социальных сетях»: Smm-специалист, SEO, Редактор сайта, Контент-менеджер, Бильдредактор/дизайнер

После успешного обучения по направлению «Медиакоммуникации в социальных сетях» учащийся сможет поступить в вузы на следующие специальности:

ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02), ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО (42.03.03), МЕДИАКОММУНИКАЦИИ (42.03.05)

Фотожурналистика

Нацелено на формирование компетенций в области работы с фотокамерой и созданием визуального контента. Школьники научатся работать с фотографиями и текстом, изучат особенности работы современного фотокорреспондента в СМИ и возможности технического оснащения фотожурналиста.

Возможные профессии по направлению «Фотожурналистика»: Фотокорреспондент, Фотохудожник, Ретушер.

После успешного обучения по направлению «Фотожурналистика» учащийся сможет поступить в вузы на следующие специальность:

ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02)

Тележурналистика

Нацелено на формирование компетенций в области создания внестудийных и студийных программ, операторского искусства, видеомонтажа, работы с видеооборудованием, освоения выразительных средств телевидения, работы перед камерой в качестве ведущего и корреспондента. Школьники научатся создавать и редактировать телевизионные материалы, работать в команде (съемочной группе), овладеют аудиовизуальным языком телевидения, смогут выбирать адекватный задачам профессиональный инструментарий и создавать видеоконтент.

Возможные профессии по направлению «Тележурналистика»: Ведущий телепрограмм, Корреспондент на телеканале, Продюсер телеканала, Видеооператор, Режиссер трансляций, Режиссер монтажа.

После успешного обучения по направлению «Тележурналистика» учащийся сможет поступить в вузы на следующие специальности:

ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02), ТЕЛЕВИДЕНИЕ (42.03.04).

Реклама и связи с общественностью

Нацелено на формирование компетенций в области массовых коммуникаций. Школьники научатся создавать рекламные кампании, выстраивать коммуникационные стратегии и комплексные идеи продвижения продукта, делать аналитические прогнозы, работать с аудио-, видео- и визуальными материалами, а также использовать в работе разнообразные медиаканалы.

Возможные профессии по направлению «Реклама и связи с общественностью»: PR-менеджер, Руководитель пресс-службы, Специалист по работе со СМИ, Продюсер/менеджер медиапроекта, Копирайтер.

После успешного обучения по направлению «Реклама и связи с общественностью» учащийся сможет поступить в вузы на следующие специальности:

РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (42.03.01), ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02), МЕДИАКОММУНИКАЦИИ (42.03.05).

Учебный процесс и программа

Ниже перечислены базовые (обязательные) курсы проекта  и ВУЗ-партёр, разрабатывающий программу по предмету:

  • Русский язык (Институт русского языка им. А. С. Пушкина)
  • Литература (МПГУ)
  • Обществознание (РАНХиГС)
  • Английский язык (МГИМО)
  • Специальные курсы и кто разрабатывает программу по предмету:
  • Медиажурналистика (МГУ)
  • Медиакоммуникации в социальных сетях (НИУ ВШЭ)
  • Реклама и связи с общественностью (РГГУ)
  • Тележурналистика (МГУ)
  • Фотожурналистика (РУДН)
  • Радиожурналистика (РГУ им. А.Н. Косыгина)

Элективные курсы (дополнительные по выбору)

Программа элективных курсов весьма обширна и интересна:

  • Эффективная коммуникация (МГПУ)
  • Культура медийного поведения (МГИМО)
  • Искусство публичных выступлений: ораторское искусство, пластика (Театральный институт им. Бориса Щукина)
  • Цифровой сторителлинг, в т.ч. в социальных сетях (НИУ ВШЭ)
  • Управление креативной командой, работа школьной пресс-службы (НИУ ВШЭ)
  • Медиааналитика: как понять аудиторию своего медиа и эффективность коммуникации (НИУ ВШЭ)
  • Медиаправо (НИУ ВШЭ)
  • Современная российская и зарубежная литература (МПГУ)
  • Речевые и читательские практики (МПГУ)
  • Культурное наследие (МПГУ)
  • Умный город / Урбанистика в современном медиапространстве (МПГУ)
  • Новостная журналистика (МПГУ)
  • Художественно-публицистическая журналистика (МПГУ)
  • Основы межкультурной коммуникации (ГИТИС)
  • Риторика (ГИТИС)
  • Театральная журналистика в медиапространстве (ГИТИС)
  • Теория и практика коммуникаций в информационном обществе (ГИТИС)
  • Технологии медиа (РГУ им. А. Н. Косыгина)
  • Язык медиа (РГУ им. А. Н. Косыгина)
  • Производство медиапродукта (РГУ им. А. Н. Косыгина)
  • Работа в графических редакторах (РГУ им. А. Н. Косыгина)
  • Работа в видеоредакторах (РГУ им. А. Н. Косыгина)
  • Работа с информацией. Диалог с аудиторией (РГУ им. А. Н. Косыгина)
  • Создание произведения (РГУ им. А. Н. Косыгина)
  • Медиапроектирование (РГУ им. А. Н. Косыгина)
  • Прямой эфир (РГУ им. А. Н. Косыгина)
  • Теория и практика интернет-журналистики (РГГУ)
  • Бренды в индустрии моды (РГГУ)
  • Стриминговые интернет-технологии/ технологии живого вещания (РГГУ)
  • Управление талантами на основе нейротехнологий (РГГУ)
  • «Медиа туризм» – новое направление медиа культурных коммуникаций (РГГУ)
  • GR-технологии/коммуникации с государственными и общественными структурами (РГГУ)
  • Бизнес в медиасфере (РАНХиГС)
  • Медиаграмотность (РАНХиГС)
  • Коммуникативный дизайн (РАНХиГС)
  • Основы продюсирования современных медиапроектов (РАНХиГС)
  • Школа журналистики (РАНХиГС)
  • Психология медиакоммуникаций (РАНХиГС)
  • Литературная журналистика (Институт русского языка им. А.С. Пушкина)
  • Русская литература и современные медийные процессы (Институт русского языка им. А.С. Пушкина)
  • Редактирование текстов конвергентных медиа (Институт русского языка им. А.С. Пушкина)
  • Основы журналистики: лингвистический аспект (Институт русского языка им. А.С. Пушкина)
  • Периодические издания и мультимедийная журналистика (Московский политехнический университет)
  • Практика подкастинга и речевых коммуникаций (Московский политехнический университет)
  • Основы издательского дела (Московский политехнический университет)
  • Иммерсивные издания (Московский политехнический университет)
  • Психология рекламы (Московский политехнический университет)
  • Презентация рекламных проектов (Московский политехнический университет)
  • Интегрированные коммуникации (Московский политехнический университет)
  • Блогинг (Московский политехнический университет)
  • Основы визуальных коммуникаций

Из интервью с экспертами, участвующими в проекте Медиакласс

Александр Милкус, зав.лабораторией медиакоммуникаций в образовании факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ: «Мы предлагаем свою программу для проекта «Медиакласс в Московской школе», данный курс называется «медиакоммуникации в социальных сетях». Я считаю, что каждый молодой человек, кем бы он ни стал потом – врачом ли, инженером, журналистом, — должен уметь рассказать о себе и о том, что он делает. Нужно сказать, что социальные сети – это квинтессенция современных коммуникаций: это и журналистика, и навыки работы  с фото и видеоконтентом, и навыки поиска материалов по интересующей теме. Также это продюсерская работа, умение продвигать проекты, отслеживать эффективность публикуемых материалов в социальных сетях».

Справочно: ВШЭ одна из первых запустила новую образовательную программу «Медиакоммуникации», в дальнейшем – факультет Коммуникаций, медиа и дизайна. Здесь обучают журналистике, менеджменту СМИ, основам режиссуры, монтажа, этапам творческого процесса, и производственному циклу создания произведения для мультимедиа. В основе обучения лежит исследование медиа, создание и продвижение материалов для любых форматов, аудиторий и платформ, и управление подобными проектами.

Евгенией Князев, ректор Театрального института имени Бориса Щукина: «Актерское мастерство вмещает в себя как умение играть, так и умение говорить, держать себя в кадре, задавать вопросы. Будущему журналисту любой специализации — теле- и радиоведущему, пишущему редактору и корреспонденту — необходимо освоить эти навыки. Также нужно обязательно уметь говорить на правильном русском языке, быть убедительным и задавать вопросы так, чтобы на них хотелось отвечать. В одно мгновение этому всему не научишься. Но о каких-то основах мы обязательно расскажем ребятам, и с теми из них, которые будут их хорошо осваивать и понимать, будем двигаться дальше к вершинам их профессиональной деятельности. Мы будем учить ребят азам публичных выступлений, грамотной и четкий речи, элементам актёрского мастерства. И это очень здорово, когда ты ещё не профессионал, но уже владеешь основными навыками. К примеру, для того, чтобы исправить дикцию и поставить голос, нужно время и специальные упражнения. Мы покажем эти упражнения и расскажем, как заниматься самостоятельно».

Марианна Лебедева, директор Московского центра качества образования департамента образования и науки столицы: «Современные дети привыкли к огромному потоку информации, который окружает их. Наша задача — научить их эту информацию правильно обрабатывать, используя различные инструменты и алгоритмы. Сегодня компетенции в области медиа очень востребованы, поэтому можно смело утверждать, что выпускники медиаклассов будут иметь высокие рейтинги на рынке труда в будущем».

Как поступить в Медиакласс

Вступительное испытание для поступающих в медиаклассы проходят в мае и состоит из 2-х этапов:

  • 1 этап – компьютеризированное тестирование, оценивающее языковую грамотность учащихся и их умение работать с информацией.
  • 2 этап – написание эссе: творческое задание, оценивающее владение современным русским литературным языком, а также умение школьников рассуждать и критически мыслить.

2 этап испытания проходит на базе образовательных организаций – школ-участников проекта.

Также назначаются резервные дни для прохождения этапов вступительного испытания.

Для участия во вступительном испытании для поступления в медиаклассы необходимо зарегистрироваться в системе my.mcko.ru и заполнить данные о Пользователе и зарегистрироваться на мероприятие – вступительное испытание в медиаклассы.

При желании поступающий может ознакомиться с демовариантом для подготовки к вступительному испытанию в самой системе или пройти в онлайн-сервисе «Мои достижения».

Рекомендации для подготовки к вступительному испытанию в медиаклассы

Организаторы проекта позаботились о поступающих и дал несколько важных советов для подготовки.

На компьютеризированном тестировании проверяется языковую грамотность и умение работать с информацией.
Предлагается список книг и ресурсов, которые помогут научиться писать грамотные тексты, формулировать точные и действенные высказывания:

  1. Наталья Карнаух «Учимся писать эссе».
  2. Корней Чуковский «Живой как жизнь».
  3. Нора Галь «Слово живое и мёртвое».
  4. Ирина Левонтина «О чём речь».
  5. Максим Ильяхов, Людмила Сарычева «Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст».
  6. Статьи о маркерах фейка в медиатекстах — это поможет разобраться в заданиях, где нужно отличить факт от мнения или непроверенной информации.
  7. Портал gramota.ru — там можно найти толковые, орфографические и энциклопедические словари и проверить сложные словарные случаи и вспомнить правила русского языка.

Также для поступающих  разъяснено понятие эссе: это творческое задание, оценивающее владение современным русским литературным языком, а
также умение рассуждать и критически мыслить.
Эссе (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») – сочинение небольшого объёма, свободной композиции, подразумевающее впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету.
Задание будет сформулировано так: Напишите эссе. Дайте развёрнутый (обоснованный) ответ на вопрос. В качестве иллюстративного материала можно использовать примеры из собственной жизни, из биографий исторических  личностей и пр.

Приведены некоторые требования к формулировкам тем:

  •  современность, актуальность;
  • проблемность, дискуссионность, полемичность, конфликтность;
  • оригинальность;
  • отсутствие возможности дать социально ожидаемые ответы.

Также на сайте проекта в разделе «Приёмная кампания» даётся примерная тема эссе и алгоритм написания

Контакты проекта

Сайт проекта Медиакласс

По всем вопросам о проекте и вступительном испытании обращайтесь на адрес электронной почты media@mcko.ru

Почитать о других проектах в московской школе:

IT-классы / ИТ-классы: особенности, программа и задачи проекта

Математическая вертикаль: суть проекта, программа, особенности обучения и проходной балл

Кадетский класс в московской школе: самое важное и интересное о проекте и программе обучения

Всё о проекте «Академический (научно-технологический) класс» в московской школе

Всё, что нужно знать о проекте «Медицинский класс в московской школе»

Инженерный класс в московской школе: особенности, программа и задачи проекта

О программе

Медиакласс — это новый предпрофессиональный формат в Школе ЦПМ. Его задача: дать обучающимся возможность уже в старших классах изучить основы ориентирования и работы в медиапространстве, повысить общий уровень медиаграмотности и цифровой безопасности.

Обучение на профиле имеет междисциплинарный характер: ученики не только приобретают профессиональные навыки в сфере медиа, но и учатся применять в медиатворчетве знания, полученные в рамках освоения других предметов. Важно, что такое пересечение происходит не только в рамках гуманитарного блока: интерес обучающегося к естественно-научным дисциплинам может проявиться, например, в работе с научно-популярными статьями и подкастами.

Полученные знания пригодятся ученикам, даже если в итоге они выберут специальность из другой сферы, ведь навыки работы с информацией и новостями, правильной коммуникации в соцсетях, написания грамотных и интересных текстов необходимы каждому человеку. Углубленный уровень изучения литературы, английского языка и обществознания с преподавателями Школы ЦПМ дает ученикам медиакласса отличный старт во всех профессиях, связанных с коммуникацией.

Особенности обучения

Углубленное изучение литературы, английского языка и обществознания

Каждый профильный предмет ученики класса изучают по 4 академических часа в неделю. Преподаватели класса помогают ребятам получить качественную гуманитарную подготовку и вдохновляют на более глубокое изучение предмета.

Профильные медиауроки

Учебный план включает 6 часов медиаклассов в неделю. Это значит, что в среднем на одной учебной неделе у учеников будет по 3 профильные пары. Курсы проводятся по модульному принципу: некоторые дисциплины из сферы медиа меняются в среднем раз в полгода.

Внеурочные практические курсы

Помимо 6 часов основных медиапредметов, включенных в расписание, обучающимся будут предложены дополнительные узкоспециализированные курсы. Некоторые из них в программе будут обязательно — например, такие как фото- и тележурналистика, медиакоммуникации в социальных сетях. Другие курсы будут открываться в зависимости от запроса обучающихся (например, операторская работа, монтаж видео, подкастинг, дизайн, публичные выступления и др.).

Проектная деятельность

Обязательная для всех старшеклассников проектная деятельность в медиаклассе будет играть особую роль. В её рамках под руководством опытных кураторов обучающиеся будут создавать мультимедийные лонгриды, документальные и научно-популярные тексты и видео, спортивные репортажи, дизайн-проекты и многое другое.

Профориентация

Школа ЦПМ сама по себе — широкое поле для практики: 4 современные видеостудии, большое количество профессиональной техники, штатные операторы и монтажёры, готовые всегда помочь советом или на деле, развитые соцсети ШЦПМ, в частности открытый для любых экспериментов медиацентр «Единица». Помимо этого, большую роль в образовательной программе будут играть экскурсии и мастер-классы в вузах и СМИ-партнерах проекта, активное участие в профильных вузовских олимпиадах и городских конкурсах, форумах и выездных школах.

Поддерживающая среда Школы ЦПМ

В медиаклассе, как и во всей Школе ЦПМ, ученикам предлагаются сопровождение и поддержка тьютора и руководителя направления, бесплатное посещение ряда курсов Центра дополнительного образования, возможность бесплатно заниматься с психологами школы, тренироваться в спортивных секциях и многое другое.

Как поступить?

Все поступающие в медиакласс проходят три основных этапа отбора: комплексное тестирование, написание мотивационного письма и устное собеседование. БВИ и льготы для данного направления не предусмотрены, но портфолио имеющихся профильных достижений может добавить обучающемуся дополнительные баллы к поступлению. 

  1. Комплексное тестирование — это тест из трех частей, включающий в себя задания по математике, русскому языку и общей эрудиции. Тестирование проводится онлайн в рамках волн вступительных испытаний. Подробности и примеры заданий на сайте в разделе «Рекомендации по подготовке».
  2. Мотивационное письмо — текстовый документ формате творческого эссе. Присылается вместе с академическим портфолио на почту приёмной комиссии. Критерии оценивания и советы по написанию доступны на сайте в разделе «Рекомендации по подготовке».

При условии набора достаточного количества баллов за комплексное тестирование и мотивационное письмо, поступающие приглашаются на третий этап — собеседование. 

Собеседование нацелено на проверку вашей мотивации и психологической готовности к работе в медиаклассе. Проверяющим важно оценить, насколько у абитуриента развиты насмотренность, кругозор и умение спонтанно и уверенно рассуждать о современных медиа. На собеседовании важны не столько широкие познания в истории или жанрах журналистики, навыки отличения заголовков разных СМИ и обеспечения информационной безопасности, сколько искреннее увлечение той или иной сферой медиа и умение развёрнуто и грамотно о ней рассказать.

Учебные планы

С учебным планом направления можно ознакомиться по ссылке.

Стоимость обучения

Обучение осуществляется на коммерческой основе. Ознакомиться со стоимостью обучения и скидочными программами можно в разделе «Стоимость обучения».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется медиа индустрия
  • Как пишется медвежьими или медвежими
  • Как пишется медвежьи озера
  • Как пишется медвежий угол
  • Как пишется медведя или медвежья