Как пишется медиабезопасность

Понятие медиабезопасности

Медиа  первая составная часть сложных слов, обозначающих объекты и понятия, относящиеся к сфере средств массовой информации.

Безопасность — состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности.

Медиабезопасность  обеспечение государством информационной безопасности граждан, защита физического, умственного и нравственного развития, а так же человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа услугах и электронных СМИ.

Обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

 Федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи.

  Риски, которые могут встретить дети  в интернете

 Выделяют следующие виды рисков:

·          Контентные риски — материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, нецензурную лексику и т.д.;

·          Коммуникационные риски (связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей) — незаконный контакт, домогательство, киберпреследование;

·          Электронные риски — возможность столкнуться с хищением персональной информации, риск подвергнуться вирусной атаке, онлайн-мошенничеству, спам-атаке, шпионским программам и т.д.;

·          Потребительские риски — злоупотребление в Интернете правами потребителя.

 Безопасное использование в соответсвии с возрастом.docx

Как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете.docx

Как защититься от интернет-зависимости.docx

Как защититься от хамства и оскорблений.docx

Как не стать жертвой в Сети.docx

Как распознать интернет и игровую зависимость.docx

Компьютер — друг или враг.docx

Правила этикета.docx

Что делать, если ребенок столкнулся с рисками.docx

Советы родителям.docx

Определение понятия «МедиаБезопасность».

Медиа — это обширное понятие, которое включает в себя всю совокупность информационных средств и приемов, служащих для передачи конкретному потребителю сообщения (печатное слово, музыкальная композиция, радиопередача и т.п.) в той или иной форме.

Медиа – это совокупность всех «СМИ». В свою очередь «СМИ» это способ переноса информации для масс.

Говоря медиа, часто подразумевают:

  • средства распространения рекламы.
  • вся совокупность средств аудио-, теле- и визуальной      коммуникации.

Медиа разнообразны и многочисленны, включают в себя:

  • масс-медиа — средства массовой информации (телевидение, периодическая пресса, радио, кабельные телевизионные сети);
  • директ-медиа — коммуникационные системы передачи информации (интернет, телефон, почта);
  • медиа-носителисами по себе отдельные носители информации (письма, записи на аудио- и виденосителях, видио-, аудио- мультимедиа-презентации);
  • социальные медиа — средства коммуникации групп сообществ между собой (социальные сети, блоги, персональные сайты, самиздатовская периодическая пресса);

Безопасность – это состояние защищённости. Защищённости от последствий воздействия на Ваше тело, психику, Ваших близких, Ваше имущество, Ваши отношения.

Безопасность — состояние защищённости жизненно-важных интересов личности, общества, государства от потенциально и реально существующих угроз, или отсутствие таких угроз.

Безопасность человека — такое состояние человека, когда действие внешних и внутренних факторов не приводит к смерти, ухудшению функционирования и развития организма, сознания, психики и человека в целом, и не препятствуют достижению определенных желательных для человека целей.

Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика. Для многих, особенно молодых людей, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. И это не  удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.

«Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные технологии в рекламе, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции», — говорит П.А.Астахов.

Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права.

Международные стандарты в области информационной безопасности детей нашли отражение и в российском законодательстве.

29 декабря 2010 года Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

Принят Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 252-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки.

Закон устанавливает порядок прекращения распространения продукции средства массовой информации, осуществляемого с нарушением законодательно установленных требований. Каждый выпуск периодического печатного издания, каждая копия аудио-, видео- или кинохроникальной программы должны содержать знак информационной продукции, а при демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения.

Закон запрещает размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей, а также распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, в детских образовательных организациях.

Актуальность. В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей.

Просвещение подрастающего поколения в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию.

Итак, Медиабезопасность — обеспечение государством информационной безопасности граждан, защита физического, умственного и нравственного развития, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ.

Медиабезопасность детей и подростков

Медиабезопасность детей и подростков

      Медиаданные — совокупность различных видов данных, содержащих текстовую, звуковую и визуальную информацию — графику, видео, анимацию

       Безопасность — состояние защищённости жизненно-важных интересов личности, общества, государства от потенциально и реально существующих угроз, или отсутствие таких угроз.

    Медиабезопасность — это отсутствие риска, связанного с причинением информацией вреда здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию детей.

  
Информационная безопасность в школе

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей   для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. Это относится и к детям, которые склонны думать: «Раз в Интернете – значит, правильно». У газет или журналов есть проверяющие люди: корректор и редактор. Но Интернет не сможет проверить, насколько правдива размещенная информация. Неверно и представление о том, что где-то существует безопасный Интернет. Надо помнить, что большинство ресурсов создается с коммерческой целью, и здесь реализуются чьи-то цели.

  

Ответственность за посещение учащимися сайтов, несвязанных с задачами образования и воспитания и контроль посещения ими соответствующих сайтов в школе осуществляет учитель, дома – родители.

В последнее десятилетие вопросы обеспечения благополучного и защищенного детства стали одними из основных национальных приоритетов Российской Федерации.

  

В результате значительного повышения обеспеченности россиян компьютерами и подключения в рамках национального проекта школ к сети «Интернет» пользовательская активность российских школьников резко возросла.

   Бесспорно Интернет – это наш сегодняшний день и при правильном использовании – это возможность получать новые полезные знания. Однако всего 44% несовершеннолетних используют Интернет как источник информации для учебы.

   В силу отсутствия жизненного опыта, неокрепшей психики, ребенок более других подвержен воздействию через компьютерные игры, мобильную связь, рекламу, и особенно, через всемирную паутину сети «Интернет».

   В Федеральном законе от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, введено понятие информационной безопасности детей, рассмотрены виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей».

   Распространение компьютерных сетей и увеличение в Интернете молодых пользователей вызвали рост числа компьютерных преступлений в отношении детей и подростков. Кроме того, дети зачастую становятся потребителями нежелательной и агрессивной информации, исходящей, в том числе, из популярных социальных сетей, форумов и программ для быстрого обмена сообщениями. Учащиеся, активно пользующиеся Интернетом, сталкиваются с проявлениями агрессии в свой адрес, и с недопустимым содержанием веб-страниц. Поэтому вопросы безопасности школьников в Интернете являются неотъемлемой частью общей стратегии в области информационной безопасности школы.

   Для всех участников образовательного процесса (учащихся и педагогов) обеспечен доступ к сети Интернет для решения задач учебно-воспитательного процесса.

Уважаемые родители! Если ваши дети пользуются Интер­нетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в пу­тешествии по этому океану информации. Значительное распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых для детей по какой-ли­бо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, в Сети нередко встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные для ребенка или противоправные цели.

  

Меры предосторожности

 

Побеседуйте с детьми. Первое, что необходимо объ­яснить: нахождение в Интернете во многом напоминает пребывание в общественном месте. Значительная часть опасностей, подстерегающих пользователя, очень схожи с риском, возникающим при общении с чужими людьми. Дети должны четко понимать: если они лично не знают человека, с которым общаются в Сети, это равносильно общению с незнакомцем в реальной жизни, что запрещено.

  

Основные правила для родителей

   1. Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интер­нете. Попросите их научить вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.

   2. Помогите своим детям понять, что они не должны раз­мещать в Сети информацию о себе: номер мобильного телефона, домашний адрес, номер школы, а также пока­зывать фотографии (свои и семьи). Ведь любой человек может это увидеть и использовать в своих интересах.

   3. Если ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в таких письмах и ни в коем случае не от­вечал на них.

   4. Объясните детям, что нельзя открывать файлы, прислан­ные незнакомыми людьми. Эти файлы могут содержать вирусы или фото-, видеоматериалы непристойного или агрессивного содержания.

   5. Объясните, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны самостоятельно, без взрослых встречаться с сетевыми друзьями, которых не знают в реальной жизни.
  6. Постоянно общайтесь со своими детьми, рассказывай­те, советуйте, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.

7. Научите своих детей правильно реагировать, если их кто-то обидел в Сети или они получили/натолкнулись на агрессивный контент. Расскажите, куда в подобном случае они могут обратиться.

8. Убедитесь, что на компьютере, которым пользуются ваши дети, установлены и правильно настроены средства фильтрации.

 

Помните! Эти простые меры, а также довери­тельные беседы с детьми о правилах работы в Интернете позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное путешествие по Всемирной сети.

Угрозы Сети

 

В России проживает почти 21 миллион детей в возрас­те до 14 лет. Из них 10 миллионов активно пользуются Интернетом, что составляет 18% интернет-аудитории нашей страны. Поданным РUметрики, три четверти детей пользуются Сетью самостоятельно. При этом 39% детей посещают порносайты, 19% наблюдают сцены насилия, 16% увлекаются азартными играми, 14% интересуются наркотическими веществами и алкоголем, а 11% посещают экстремистские и националистические ресурсы. Создает­ся впечатление, что Интернет является рассадником зла и местом обитания аморальных людей. На самом деле все не так плохо, как представляется на первый взгляд. В Интернете есть много поучительной информации, средств общения и полезных сервисов. Сеть полезна для учебы, работы и просто в качестве развлечения. Редкий ребенок специально станет искать противоправный контент. Чаще всего несовершеннолетние пользователи попадают на опасные странички случайно. Многочислен­ные всплывающие окна, неверно истолкованные поис­ковиком запросы, ссылки в социальных сетях — все это приводит ребенка на сайты небезопасного содержания. Но какими бы способами дети ни попадали на «плохие» ресурсы, факт остается фактом — в результате они все равно знакомятся с опасным контентом.

    Киберзапугивание

   Во все времена в школьном сообществе существовали хулиганы, которые своими действиями любили причинять неудобства и дискомфорт другим ученикам. Благодаря научному прогрессу теперь вовсе не обязательно быть сильным и наглым. Достаточно просто хорошо уметь пользоваться компьютером. Киберхулиганы занимаются тем, что изводят, унижают, ставят в неудобное положение, досаждают или проявляют иное враждебное поведение по отношению к другому ребенку, используя для этого Интернет, интерактивные и цифровые технологии или мобильные телефоны. Отличие такой деятельности от обычной школьной травли состоит в том, что киберпреследование не всегда направлено против слабой жертвы. Анонимность в Сети позволяет досадить любому, даже значительно более сильному физически противнику. Есть масса различных способов испортить жизнь жертве. Вот самые популярные из них:

• отправка грубых или угрожающих сообщений, электронных писем, изображений, видеороликов и прочих материалов;

    
• публикация компрометирующих сообщений или фотографий на различных сайтах;

    
• общение с жертвой от имени другого человека с целью доставить душевные страдания;

    
• «клонирование» учетных записей жертвы для того, чтобы испортить ей репутацию на определенном ресурсе;

    
• взлом и получение контроля за учетными записями жертвы.

  

Существуют и более сложные способы: например, за­писывается компрометирующий видеоролик о жертве и выкладывается в Интернете на всеобщее обозрение или в Сети размещаются материалы, украденные из ее личных архивов, записи, сделанные скрытой камерой, видео с издевательствами над жертвой. Ряд особо смышленых нарушителей способен заразить компьютер подростка ви­русом. В общем, методы, которыми пользуются хулиганы, обусловлены только их фантазией, умом и техническими возможностями.

  

Электронные ресурсы по теме «Безопасный Интернет»

  

1.  http://www.saferinternetru — Безопасный Интернет. Портал Российского Оргкомитета по проведению года безопасного Интернета.

  

2. http://www.saferu.net.rii — Центр безопасного Интер­нета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, кор­ректной и комфортной работы в Сети. Интернет-угрозы и эффективное противодействие им.

  

3.  http://www.fid.su — Фонд развития Интернета. Ин­формация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета.

   4.  http://www.microsoftcom/Rus/athome/security/ ;kids/etusivu.html — «Основы безопасности детей и молодежи в Интернете»: интерактивный курс по интер­нет-безопасности, предлагаемый российским офисом Microsoft в рамках глобальных инициатив Microsoft «Безопасность детей в Интернете» и «Партнерство в образовании». В разделе для учащихся (7-16 лет) предлагается изучить проблемы информационной безопасности посредством рассказов в картинках. В разделе для родителей и учителей содержится обнов­ленная информация о том, как сделать Интернет для детей более безопасным, а также изложены проблемы компьютерной безопасности.

5. http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/ ;library/article.jsp?aid=cs_teach_kids — Club Symantec — единый источник сведений о безопасности в Интернете. Статья для родителей «Расскажите детям о безопасности в Интернете». Информация о средствах родительского контроля.

  

6. http://www.nachalka.com/bezopasnost — сайт пред­назначен для учителей, родителей, детей, имеющих от­ношение к начальной школе.

  

7.http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-de-tei-v-internete.html — личная безопасность. Основы без­опасности жизни. Рекомендации взрослым: как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.

  

8.http://www.ifap.ru/library/book099.pdf — информа­ция для родителей: памятки, советы, рекомендации от компании Microsoft

  

9. http://www.interneshka.net/children/index.phtml — «Интернешка» — детский онлайн-конкурс по безопасно­му использованию Интернета. Советы детям, педагогам и родителям, полезные ссылки.

  

10.  http://www.oszone.net/6213/ — компьютерный информационный портал. Статья для родителей «Обеспечение безопасности детей при работе в Интернете». Рекомендации по программе «Родительский контроль».

  

11.http://www.rgdb.ru/innocuous-internet— Российская государственная детская библиотека. Ресурс для детей и родителей. Правила безопасного Интернета. Обзор программных продуктов для безопасного Интернета. Как защититься от интернет-угроз. Ссылки на электронные ресурсы, информирующие об опасностях и защите в сети.

ИНТЕРНЕТ – огромный удивительный мир! И только от нас взрослых зависит, каким он предстанет перед нашими детьми.

Медиабезопасность— обеспечение государством информационной безопасности граждан, защита физического, умственного и нравственного развития, а также Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

Федеральный закон от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»устанавливает правила медиабезопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Доступ к информационным ресурсамсети Интернет обеспечит школьников основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для обучения в школе, выполнения заданий учителя, самостоятельного обучения и организации досуга.

Благодаря таким ресурсам у школьников появляется возможность оперативно знакомиться с новостями, узнавать о проводимых олимпиадах, конкурсах, и не только принимать в них активное участие, но и побеждать.

Всё это постепенно расширяет ценностно-смысловые сферы личности ребёнка.

Участие в различных интернет проектах способствует не только формированию навыков работы в команде, взаимоуважению и адекватной самооценки, но воспитанию патриотизма, уважения к чужому труду, любви к природе, искусству и т.д.

Формированию верности семейным традициям способствуют различные сайты и порталы позволяющие отыскать свои корни, узнать историю фамилии

Такие сайты как:
http://www.soldat.ru/

http://www.obd-memorial.ru/

и др. позволяют отыскать погибших родственников, а значит, воспитывают у ребёнка чувство долга перед родными и ответственность за судьбу своих близких.

С 28 по 31 октября проводиться День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет. Цель урока – повысить уровень информационной безопасности учащихся начальных, средних и старших классов.

Методические материалы, образцы документов и сценарии к уроку размещены на сайтах

Единый урокЦРГОП и ИТ и Лига безопасного интернета.

Классный час: «Мир реальный и виртуальный»

Безопасность в социальной сети: психологические мастерские для подростков

Что такое информационная безопасность детей

Концепция информационной безопасности детей

Что такое брандмауэр, антивирус и фильтры для интернета

Дети в сети: интернет-зависимость и буллинг

Радикализм, экстремизм и онлайн-рекрутинг в сети интернет

Психотехнологии мошенничества в сети интерне

Посещение сети Интернет в каждом возрасте может быть как полезным, так и опасным

   Сегодня широко известны данные о насыщенности Интернета материалами содержащими агрессию, насилие, жестокость, обман и т.д. Дети уходят от реальности в виртуальный мир, и какими они оттуда вернутся, во многом, зависит от нас, взрослых. Находясь в потоке информации, пропагандирующей материальные блага и удовольствия на животном уровне, не зная и не задумываясь о ценности жизни, человек останавливает своё развитие и входит в мир отчаяния и страданий.

Вредоносные программы — различное программное обеспечение (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.), которое может нанести вред компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на другие компьютеры, рассылать от вашего имени спам с адреса электронной почты или профиля какой-либо социальной сети.

Кибермошенничество — один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей: хакер незаконно получает доступ к личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.), с целью причинить материальный или иной ущерб. Отправка любых смс на короткие номера сотовых операторов с последующим списанием средств со счета мобильного телефона сверх указанной ранее суммы либо без получения указанной услуги также является видом кибермошенничества.

Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА

Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

1) В образовательные программы основного и среднего образования внесены вопросы обеспечения мер информационной безопасности, проблем безопасного поведения в сети Интернет.

2) Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой по защите детей от распространения вредной для них информации.

3) Проводятся занятия с учащимися по теме «Приемы безопасной работы в интернете», урок безопасного Интернета ежегодно.

4) Установка в ОО программного продукта, обеспечивающего контент-фильтрацию трафика.

 

5) Обеспечение услуги доступа в сеть Интернет образовательного учреждения с обеспечением контент-фильтрации Интернет-трафика.

6) Обеспечение доступа обучающихся и учителей к электронным образовательным ресурсам через сеть Интернет.

 

7) Выход учащихся в Интернет на уроках информатики в присутствии педагогов.

8) Систематическое обновление программно-технических средств по антивирусной защите компьютерной техники в образовательном учреждении.

9) Информационное просвещение участников образовательногопроцесса о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

 

Уважаемые родители (законные представители):

1. Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком. Это не нарушение личного пространства ребенка, это — мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности.

2. Проверяйте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, сайт, или сайт, на котором друг упоминает телефонный номер Вашего ребенка, или сайт, содержащий порочащую информацию о школьной администрации).

3. Обсуждайте с Вашим ребенком проблемы Интернет-безопасности в позитивном тоне, давайте ему возможность совместно с вами принимать решения о режиме безопасности.

4. Объясните, что ваши дети должны:

• НИКОГДА не сообщать личную информацию (имя, адрес, телефон, номер школы);

• НИКОГДА не встречаться с кем-либо из он-лайн без вашего разрешения;

• НИКОГДА не открывать электронные письма от неизвестных отправителей;

• НИКОГДА не отправлять свою фотографию по Интернету незнакомцам. Фотографии — простой способ, чтобы найти ребенка или отредактировать фотографию вашего ребенка, сделав из нее графическую.

5. Приучайте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающим в сети Интернет и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (опасение потерять возможность работы в Интернет является причиной того, что дети не говорят родителям о проблемах, и причиной, по которой они могут начать работать в Сети вне дома).

6.Будьте в курсе он-лайн жизни вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их он-лайн друзья так же, как Вы интересуетесь их реальными друзьями.

7. Счет за Интернет-услуги всегда должен быть на имя родителя. Дети никогда не должны сообщать свои пароли никому, кроме родителей.

8. Сообщите в полицию, если вам стало известно о том, что кто-либо делает вашим детям подарки через Интернет или пытается пригласить их куда-то.

9.Не считайте Интернет няней для ребёнка. Дети, работающие в Интернете, нуждаются в контроле со стороны взрослого. Располагайте компьютер в таких уголках дома, где вашей семьи находятся часто и подолгу.

Информация из Банка документов Министерства просвещения Российской Федерации.

Буклеты, памятки:

Буклет от МВД

Буклет родителям

Памятки для учеников по информационной безопасности

Памятка детям

Как защититься от компьютерных вирусов

Как безопасно пользоваться сетью Wi-Fi

Как безопасно общаться в социальных сетях

Как безопасно расплачиваться электронными деньгами

Как безопасно пользоваться электронной почтой

Как защититься от кибербуллинга

Как безопасно пользоваться смартфоном, планшетом

Как безопасно играть online

Как защититься от фишинга

Как защитить свою цифровую репутацию

Что такое авторское право

Памятки для родителей по информационной безопасности

Как обеспечить информационную безопасность ребенка

Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 7–8 лет

Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 9–12 лет

Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 13–17 лет

Нормативно-правовые документы

Федеральный уровень

• Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. от 01.05.2017)

• Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (в ред. от 29.07.2017)

• Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2016)

• Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 252-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

• Указ президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

• Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 — 2020 годы)» (в ред. от 30.11.2019)

• Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2015 г. № 2471-р «Концепция детской информационной безопасности»

• Правила подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, реализованной Министерством образования и науки Российской Федерации(утв. Минобрнауки России 11.05.2011 № АФ-12/07вн)

• Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 апреля 2014 г. № ДЛ-115/03 «О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет»

• Письмо Министерства образования и науки РФ от 10.11.2006 г.№ АС-1299/03 «О реализации контентной фильтрации доступа образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта «Образование»».

• Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.03.2007 г. № АС-283/03 «О рассылке методических и справочных материалов»

• Письмо заместителя руководителя ФАО (Рособразование) О. И. Волжина от 08.06.2007 г. № 15-52-434ин/01-10 «Об усилении контроля за организацией работы ОУ с ресурсами сети Интернет»

• Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.09.2011 г. № АП-1057/07 «О Правилах подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет»

• Федеральный список экстремистских материалов с возможностью поиска — http://minjust.ru/nko/fedspisok/%27%27 (новое)

• «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (в ред. от 29.07.2017)

Локальные акты школы:

Положение об использовании сети Интернет

с Приложениями:

1. Правила использования сети интернет

2. Классификатор информации, запрещенной законодательством Российской Федерации

3. Инструкция ответственного за обеспечение безопасного доступа к сети Интернет

Оформляются:

• Журнал учета пользователей точки доступа к сети Интернет
• Журнал регистрации случаев обнаружения Интернет-ресурсов,не совместимых с задачами образования и воспитания учащихся

Полезные ссылки

  • Портал детской безопасности МЧС России СПАС экстрим
  • Образовательный проект «Безопасность в инфрмационном обществе»
  • Медиабезопасность (СОИРО)
  • Лига безопасногоинтенерета
  • Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет  ( http://www.oszone.net/6213/ )  — обеспечение безопасности детей при работе в Интернет (статья, ссылки, материалы).
  • Anti-Malware.ru — независимый информационно-аналитический портал по безопасности  ( http://www.anti-malware.ru/ ).
  • Защита детей от интернет угроз   — ( http://www.securitylab.ru/software/1423/ ). Каталог программ «Защита детей от интернет-угроз» (описание, сравнение, оценки).
  • http://nicekit.ru/  -программа родительского контроля. http://www.kidscontrol.ru/  — еще один вариант программы для организации родительского контроля.
  • Сетевой этикет — Википедия  —  http://ru.wikipedia.org/wiki/Netiquette .
  • Проект Антиспам.Ру   —  http://www.antispam.ru/4user/
  • Основы безопасности в Интернете для молодежи  —  http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm  —  интерактивный курс по Интерент-безопасности.
  • CITFORUM  http://www.citforum.ru/security/  — информационная безопасность (большое количество материалов по теме).
  • Родители, дети, компьютер. «Программа контроля использования компьютера ребенком — КиберМама ™» —  ( http://cybermama.ru/ ).
  • Компьютер и здоровье: болезни от компьютера, профилактика и лечение. Здоровый образ жизни и профессиональные заболевания пользователей компьютеров  — ( http://www.comp-doctor.ru/ ). Как выбрать безопасные для здоровья компьютер и программы, правильно организовать рабочее место.
  • [Клякс@.net][Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках.][Комплексы упражнений]  ( http://www.klyaksa.net/htm/pc_and_health/exercise/index.htm ) — Сайт для учителей информатики и не только. Комплексы упражнений физкультминутки.
  • Вопросы безопасности — сайт от компании Semantec  — http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid=cs_teach_kids .
  • Nachalka.com ( http://www.nachalka.com/bezopasnost )  — сайт для людей от 6-и лет и старше, имеющих отношение к начальной школе. ВебЛандия — лучшие сайты для детей
  • Информация о проблемах безопасности детей в сети Интернет. От компании Microsoft: книга  «Безопасность детей в Интернет ».
  • Национальный форум информационной безопасности «ИНФОФОРУМ»  — электронное периодическое издание по вопросам информационной безопасности — http://www.infoforum.ru/ .
  • Пособие: Информационная безопасность детей

НЕ ТЕРЯЙТЕ БДИТЕЛЬНОСТИ!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется медиа файл
  • Как пишется медиа система
  • Как пишется медиа проигрыватель
  • Как пишется медиа поддержка
  • Как пишется медиа площадка