Как пишется мегапиксель сокращенно

Мегапиксель (мегапиксел, Мп, англ. megapixel) — один миллион (1 000 000) пикселей, формирующих изображение. В мегапикселях измеряется одна из важных характеристик цифрового фотоаппарата — разрешение матрицы. Также в мегапикселях измеряют размер созданного или отсканированного изображения, чтобы соотнести его размер с размером известного снимка. Термин введен маркетологами фирмы Kodak в 1986 году.[1]

Насколько важно разрешение снимка

Ambox outdated serious.svg

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Мегапиксели — не самое главное в снимке или фотоаппарате. Важным является то, как формируется каждый пиксель. Это может быть отсканированная фотоплёнка, пиксель с матрицы с байеровским фильтром или пиксель с матрицы Foveon X3. В случае цифрового фотоаппарата физический размер матрицы играет ключевую роль: чем он меньше при одинаковом количестве мегапикселей, тем более «шумным» будет снимок.

По состоянию на середину 2008 года, даже в недорогих компакт-камерах стоят матрицы высокого разрешения, превосходящие по своим возможностям маленький объектив. Кроме того, в области любительских фотоаппаратов постоянно растущее разрешение не вызывает соответствующий рост и без того малого физического размера светочувствительной матрицы. Это приводит к сильному повышению уровня шумов на снимках. Программное обеспечение «мыльниц» подавляет возникшие шумы, что, в свою очередь, приводит к «замыленности» снимка. При просмотре таких снимков в масштабе 100 % качество снимка очень невысокое. Нечёткость и «замыленность» несколько ослабляются при уменьшении масштаба просмотра (или печати). При этом теряется необходимость в большом количестве мегапикселей. К тому же разные матрицы, построенные по одному и тому же принципу, обладают различными недостатками. Также современные сканеры при максимальном разрешении по разрешающей способности сильно превосходят пару «плёнка-объектив» и отсканированные при высоком разрешении кадры не будут иметь ожидаемого количества деталей.

Таким образом, количество мегапикселей не является главным показателем качества аппарата.

Дисплеи

В таблице указано количество мегапикселей типичных дисплеев компьютеров и телефонов, а также телевизоров:

Устройство Разрешение Количество мегапикселей
Кнопочный телефон до 240×320 до 0,1 Мп
iPhone 4 640×960 0,6 Мп
Дисплей ноутбука
(типичный на 2011 г.)
1366×768 1 Мп
Отдельный монитор для компьютера
(типичный на 2011 г.)
1680×1050 1.7 Мп
Телевизор NTSC 640×480 0,3 Мп
Телевизор HDTV до 1920×1080 до 2 Мп
Apple iPad 3 2048×1536 3.1 Мп
Macbook Pro с Retina-дисплеем 2880×1800 5.2 Мп

Печать фотографий

От количества мегапикселей зависит размер и разрешение фотоснимков.

Желательный размер отпечатков
(см)
Приемлемое разрешение
(количество мегапикселей)
Предпочтительное разрешение
(Количество мегапикселей)
 6×9 640×480(0,3 Мп) 1024×768 (0,8 Мп)
  9×12 1024×768 (0,8 Мп) 1600×1200 (1,9 Мп)
10×15 1024×768 (0,8 Мп) 1712×1200 (2 Мп)
13×18 1152×864 (1 Мп) 2048×1536 (3,1 Мп)
20×30 1600×1200 (1,9 Мп) 2272×1704 (3,9 Мп)

Если пренебрегать размером фотографий и печатать маленькие фотографии на большой бумаге, то изображение будет получаться менее резким и на контрастных границах будет заметна ступенчатость.

При печати до формата 15×20 для безупречной резкости требуется качество печати 300 ppi (для снимка 10×15 (4×6 дюймов) это 1200×1800 точек). На формате A4 уже не требуется такого разрешения, так как снимок будет рассматриваться с бо́льшего расстояния. Фотомашины для печати крупных форматов обычно имеют разрешение менее 300 ppi, например, Durst Theta 76 имеет всего 254 ppi.

Рекорды

111-гигапиксельный снимок Севильи создан из более 10000 высококачественных цифровых фотографий.

Примечания

  1. Его Величество мегапиксель

Ссылки

  • Требования фотолаборатории сайта Mail.ru относительно разрешения снимков
  • Статья про 80-гигапиксельный снимок, есть описание фотоаппарата
  • Ещё одна статья про 80-гигапиксельный снимок, есть описание «железа» рабочей станции, обработавшей фото
  • Панорама (360 градусов)города Севильи

All this whining about the megapixel race is a waste of your time and breath.

en.w:Eric Fossum

Мегапиксель (Мегаписькель, Мегаписька, сокр. Mpx) — миллион пикселей, формирующих картинку. Некоторые личности полагают, что в количестве мегапикселей измеряется размер пиписьки кошерность новенькой мыльницы или видеокамеры. На самом деле термин запилен маркетологами Kodak в бородатые 80-е, когда кремниевые фотоприёмники сильно отставали в разрешении от плёнки. С тех пор разрешение матриц многократно выросло и уже не является наиболее существенным фактором качества.

На практике же — количество пикселей влияет лишь на количество пикселей (читай: точек, содержащихся в файле). Именно в файле. К качеству картинки или оптическому разрешению этот параметр, в большинстве случаев, не имеет прямого отношения. Больше 10 Мп — пригодится разве что для съёмок космических объектов, где важна каждая деталь… Или в окна подглядывать. Хотя и тут многое зависит от оптики, светосилы (диаметра линз) и прочих экзотических зверей, на которых строится оптическая ось вашей вундервафли. Не взирая на данные обстоятельства, многие не способны устоять перед соблазном покичиться перед коллегами лейбочкой со сверхбольшим разрешением. Поэтому количество мегапикселей неразрывно связано с проявлением анального вау-фактора, именуемого в народе понтами.

Немного сути™ из истории[править]

Размер матрицы[править]

Эталонным первопроходцем стала матрица с диагональю около восьми сантиметров, размещалась в глубине радиолампы фаллического исполнения, размером 15 на 35 см, которую по батюшке нарекли иконоскопом. Выдавала она целых 0,5 МП, что удобно для телеиндустрии, так как «стандартное» разрешение передачи зомбирующего сигнала (720×625) составляет те самые полмегапиксела, которые вписываются, согласно теореме Котельникова, в пятимегагерцовую полосу пропускания. Чёрно-белый телесигнал имел аналогичное разрешение, но из 625-ти строк неискушённый (отвёрткой и паяльником) анонимус видел 576, а «скруглённое» строение кинескопа откусывало от картинки рамку с каждой стороны примерно по 1 см, где, помимо «телетекста», частенько передавалось много чего интересного.

С появлением в зомбоящиках цвета, возникла проблема с тем, куда его в этой полосе запихивать (эфир, порезанный на части по 5 МГц, расширяться, по Котельникову, вчетверо вовсе не желал). Так, вместо одной вышеупомянутой лампочки в тогдашние телекамеры ТЦ «Горизонт» засовывали по три «фаллоса», поэтому, в соседстве с ещё более «тонкой» электроникой, всё это дело представляло собой тяжеленную железяку в 80 кг, перевозимую на специальной тележке. Физическая подготовка телеоператора в те времена ценилась гораздо выше, чем подготовка профессионального грузчика. В отличие от последнего, оператор обязан был не только таскать тяжёлые предметы, но и уметь катать их плавно и аккуратно. Камеры были ламповые, и, благодаря микрофонному эффекту, сильно нервничали при резких движениях (во время съёмок динамичных сцен за танцорами тянулся цветной шлейф) и потом очень долго и весело калибровались.

Впрочем, это — лирическое отступление. Суть в том, что вместо одного пикселя, точка изображения начала кодироваться тремя основными цветами. А поскольку корифеи инженерной мысли ничего более полезного не придумали, как задавать цвет точки смещением для разных строк от зелёного в красную или синюю сторону — появилась Байеровская матрица. Точка в ней стала задаваться не одним, а целой четвёркой пикселей из двух соседних строк. За счёт такого деления разрешение любого чёрно-белого изображения всегда вдвое выше, чем у цветного.

Байеровская матрица на кристалле кремния, распиленном «по вдоль»

С того момента, как научились помещать преобразователь в более-менее приемлемых размеров микросхему со стеклом вместо крышки и масочной схемой формирования цвета, спизженной у Kodak (как и «ополовинивание» разрешения цветом, со стандартом передачи его по двум проводам), появилась вундервафля, которую ты имеешь счастье лицезреть.

Кассетный ZX Spectrum. Олдфаг роняет ностальгическую слезу.

Когда первые ЭВМ начали потихоньку конкурировать с телесигналом за право быть показанным по зомбоящику, мир, внезапно присмотревшись к картинке на экране ближе, чем с расстояния в полметра, вдруг понял, какое качество у картинки всё-таки вырвиглазно-квадратное. Олдфаг помнит, сколько было сломано глаз и блоков цветности спалено при знакомстве с первым и последним советским персональным компьютером БК 0010 (под романтическим названием «Элис»), или с вражеской шайтан-машиной ZX-Spectrum. Однако в промышленных ПК к вопросу подошли несколько практичней. Первый худо-бедно оперсонализированный кампутер с легендарным названием ДВК-2 aka ДоВоенный Компьютер, учтя вышеприведённое отупление, просто и незатейливо комплектовался с чёрно-зелёным кинескопом. Который представлял собой телеящик, где до предела урезали всё, относящееся к воспроизведению цвета. Такие агрегаты до конца 2000-х в отдалённых местах всплывали, присобаченные к видеонаблюдению, буржуйским GPS-навигаторам Furuno, или ещё куда-нибудь, где требовалось непритязательно, но чётко выводить тёплоечёрно-зеленоватое изображение.

ДВК — самый крепкий персональный компьютер в мире! В ТТХ гордо заявляли, что оный выдерживал линейное ускорение до 14g. Гвозди клавиатурой тоже неплохо забивались.

Тем временем в загнивающем капитализме подумывали, как бы улучшить картинку. Предполагалось увеличивать резрешение и делать пиксель меньше. Из за развертки в ЭЛТ мониторах ограничвалось разрешение тем сильнее чем меньше должен был мерцать монитор, лучшие образцы для работы с графикой выдавали около 2048х1536 пикселей при 85Гц (именно «около», так как ЭЛТ не имела попиксельного изображения, в противоположность ЖК-матрицам). Но в то время печать и кино не могли похвастаться нынешней четкостью, а генерация таких больших компьютерных картинок требовала очень больших ресурсов, в итоге разрешения всем хватало. По той же причине гонка в профессиональном видео тогда остановилась на разрешении в 3,2 МП (формат Full HD) — винчестеры ведь тоже не бездонные.

Вопрос «нафига больше?», возможно, и не возник бы, не яви Хоспади миру размазанно печатающие струйные принтеры, отображающие суровую квадратную реальность пикселей (смотреть на дисплей близко глазам не шибко радостно, а вот фотобумагой хоть до дыр шуршите). Здесь на сцену выходит основной заказчик фото-видео технологий и даёт указ «шоб было неотличимо от бумажной фотографии». Сказано — сделано. Видать, не особо старались, ибо на экране видимое различие фактически теряется при 150 буржуйских dpi. Различие между напечатанным фотохимически и «в цифре» изображением стирается при 600—1200 dpi и упирается в метод смешивания цвета получением его из 4 (CMYK) или 6 (Lab) банок с краской соответственно. Выходит, для получения стандартной картинки неотличимого качества на бумаге совдеповского размера 15х18 см хватает разрешения в 5 МП (рассчитанных на «неквадратную» распечатку формата 20х30). Изображение размером в 10 мегапикселей печатается «как есть» на листе формата А3. Всё, что больше, пригодится для определённого фрагмента из снятой картинки.
Не следует забывать и о цене. Оборудование, позволяющее печатать в цвете на листе А3, стоит очень дорого, а на чём-нибудь большем — невероятно дорого. Такое удовольствие может себе позволить лицо состоятельное, юридическое. Однако, дозволяется печатать при наличии очень чёткого изображения, спроецированного на преобразователь и не закосяченного оптикой, правильно преобразованного (считанного) матрицей. Это повышает требования и к объективу, по этой причине Ъ-фотографы не скупятся на профессиональные стекла.

Мнение полиграфиста[править]

В отличие от передачи видеосигнала, необходимость записывать изображение для последующей печати на бумаге или еще чем нибудь было жестко определено технологиями печати. В полиграфии одним из самых массовых и дешевых методов тиражирования стала оффсетная печать. Оттенки в изображении формируются с помощью микроточек разного размера, а цвета создаются смешением 4х и больше базовых красок. Смешение 4х цветных микрорастров и создает шикарное изображение сисястой телки в твоем любимом журнальчике. Что бы убедиться в этом достаточно вооружиться лупой, ну или сфоткать журнальную фотку на смартфон с расстояния в пару см. Вся эта муть вот к чему, чтобы изображение в журнальчике было детальным и четким, необходимо чтобы разрешение файла фотки было достаточным чтобы типографский фотоавтомат смог сформировать те самые микроточки. Для этого существуют индустриальные стандарты оффсетной печати принятые по всему глобусу. Так например твоя сисястая телка на обложке напечатана с разрешением в 300 точек на дюйм (примерно 360000 точек на площадь в 5 кв.см.). Эти точки и есть пикселы изображения потребные для печати. В пересчете на обложку журнала размером 21х30см мы получим файл равный примерно 9 мегапикселям. Журнальный разворот соответственно будет размером 18мп, а календарь на стене 36мп. Размер сенсоров в профессиональных камерах делается именно из этих соображений, а не потому что зачесалось левое яйцо у президента Кенон.

ССD vs n/CMOS[править]

первая лампа для ловли фотонов в форме картинки чем-то напоминала собой дуршлаг

Ещё один миф, упирающийся не совсем в мегапиксель, а в технологию матриц, связан со способом получения электронной картинки в фото- или видеокамере. Ежели вам продвинутый менеджер в Эльдорадо, близ отдела с фотокамерами, начнёт баять о вышибании электронов, ради лулзов — попросите уточнить, куда именно они летят… Ещё лучше — ставить диагноз и начинать лечение. Причём, руководствуясь этим разделом, не возбраняется попытаться потроллить продавца фотомыльницы/видеокамеры/сканера/планшета/интерактивной доски и даже (о ужас!) оборудования для организации лазерных игрищ. В общем, всего, где применяется метод прямой оцифровки изображения.

На самом деле, первая (и последняя!) маска, из которой под действием света действительно вылетали электроны, представляла собой чрезвычайно равномерное напыление на внутренней стороне стекла лампы «формата дуршлаг» тонкого слоя металлического цезия. Порядком поналомав аквадагов (это такой тонкий аппендикс с электронной пушкой на месте полагающейся «дуршлагу» мешавшей ручки, который во внутренностях камеры на пару с хитрой отклонялкой негде было разместить), инженеры вынужденно «развернули» лампу «вдоль» и заставили читать картинку «на просвет» маски. Аккурат после этого она приобрела свой легендарный фаллический образ гранаты ФГ-1.Форма сохранилась до момента замены этих ламп полупроводниковыми CCD-матрицами.

Иконоскоп в том самом «фаллическом» исполнении

После того, как электроны вылетали из оптически активного слоя цезия (в действительности — металла в напылении ядовито-красного цвета), это хорошо замечалось через 60 мм оптику, надолго определившего «красноглазость» первых зарубежных киборгов (бо когда буржуи полным ходом снимали в цвете, у нас он подразумевался), они естественно беспорядочно дрейфовали в пространстве сей чудо-лампы. В это время электронная пушка вместе с отклонялкой восполняла их недостачу и старательно заштриховывая маску упомянутыми тут 625 строками. Снимая при этом с «читающей» сетки лампочки из 50 тыщ вольт её питания (после всех преобразований), получали порядка четверти вольта полезного видеосигнала. Столь «высокий» КПД следовало несомненно увеличивать .

Так выглядела «чудо-лампа» в реальную величину… правда уже засунутой в более-менее портативные видеокамеры (первейшей не нашёл, но где-то в подвале у меня такая стекляшка валялась).

Напомню: вываленные из маски электроны беспорядочно тусовались внутри лампы, свободно оседая (вместе с носимым ими зарядом)в канале электронной пушки (где благополучно захватывались), и на считывающей сетке, откуда брался видеосигнал. То есть цветовой шум уже имелся. Как впоследствии выяснилось, не поддающийся сжатию стандартными средствами архивации — особенно при низком битрейте кодирования видео, картинка при пропускании через шумодав превращается в вырвиглазное мыло. Шумели они будь здоров (учитывая светосилу оптики). Перед тем как ткнуть сигнал с такой камеры в видеомикшер, её час «прогревали» для «высасывания» всей статики из объёма иконоскопа хотя бы в электронную пушку. До этого времени не то что в эфир — даже на вход видеомикшера видеосигнал не выпускали.

Настоящая революция наступила с изобретением фоточувствительного кондюка маленького размера, умещающегося в большом количестве рядом с матрицей на поверхности обычной микросхемы. На момент изобретения он назывался «ячейкой с двумя устойчивыми состояниями» и не был основным элементом видеокамеры(изначально ПЗС — это обычная микросхема ПЗУ с ультрафиолетовым стиранием). Кондюк изобрели после внедрения технологии получения высокочистого кремния, позволяющего накапливать нестекающий заряд на поверхности матрицы кристалла. Заодно придумав электреты — вещества с двумя «перещёлкивающимися» устойчивыми состояниями заряда. Эти разработки в конечном итоге (у буржуинов в 1968 г., у нас — в широком распространении чуть позднее) породили настоящую микросхему-мутанта с кварцевым стёклышком на крышке. Поначалу оно использовалось по назначению именно для «засветки» кристалла кремния стирающим ультрафиолетом, пока не появилась бредовая идея напичкать всякой нужной и ненужной ерунды «под стёклышко».

Гордость Российского компьютеростроения — ПЗУшка с ультрафиолетовым стиранием аж на 1 Кб и «буржуйская» матрица CCD 320х200 (0,05 МП = 64кПикс). Почти одинаковый кусок технологически чистого кремния и нич-чего общего  ;)

Первой затолкали «под стёклышко» матрицу из обычных фоторезюков, соединённую сеточно-масочным способом, в количестве 320х200 шт с выносом дешифраторов на края. Впаяли в банальный 20-лапый CerDip-корпус, а потом сверху постелили 5-миллиметровую линзу.

Пока в ещё той стране хорошо накачанные операторы тягали тяжеленные горизонтовские видеокамеры, заодно впендюривая под кварцевое стёклышко микросхемки с поистине пророческим идентификатором РФ (к своей 16-ой версии таки достигшие планки в помянутые 64 Кб), в буржуинстве тем временем полным ходом засовывали на площадку сначала 320х200 под пластиком, чем длительное время ставили в тупик отечественных спецов. Не всегда находивших камеру, и не подозревающих о писюлине, пуляющей в эфир картинкой (но находя «клопа» — юзавших до поры до времени конфискат). Помните эксперта из Бонч-Бруевича в Абдуловском фильме «Гений» с его фразой «Но это же невозможно»? Так вот, тогда это периодически было. Ну а потом, допилив матрицу до полных PALовских 720х576, снабдив Байеровской маской с фибролинзами, позднее — призматическими фильтрами, засунув счётчики кадров и строк прямо на кристалл (после чего на плате рядом с матрицей размером 30х40 мм остался одинокий кварц на 8 МГц да пара кондюков) поместили получившуюся микросхему (отдающую полный видеосигнал) под полный цейзовский стеклопакет. После этого стали уменьшать остальные механизмы видеокамер, доведя, в конечном итоге, к весёлым 90-м до полного HandSet-продукта. Записывал данный аппарат как неплохой аналоговый видак на кассетки формата Video-8, необходимость наплечного «приклада» отпала, габариты позволяли держать одной рукой. И тут внезапно наступила эпоха её Величества цифрЫ…

90-е. Полный пиздец во всем мире — появились компьютеры. Так чем же хороша цыфорька? Например, «дорисовывать» эффекты к видеопотоку оказалось гораздо удобнее на буржуйских компах. А к тому моменту выкупивший почти все технологические решения грызеных яблок, не успевших достаться Некрософту силиконовый удав довёл свои рендер-сервера до возможности обработки цифровой картинки практически в реальном времени. После чего все, кто занимается видеомонтажом, как-то постепенно решили, что процесс оцифровки видео (довольно привередливый как к выполняющей его железке, так и к компу) является совершенно лишним. Родилась идея вынуть из компа оцифровку видео и засунуть её прямо в видеокамеру.

Ну а спрос рождает предложение. По этой причине исторически видео первым переехало в цифру. Так же в кристалл CCD-матрицы переехал и аппаратный MJpeg-компрессор. И понеслась родимая…

У мегапикселей есть одно существенное ограничение, разделившее по подходам к матрицам видеокамер и фотоаппаратов. А заключается оно в следующем:
сколь бы ни издевались инженеры, разрабатывающие микросхему, над поверхностью ни в чём не повинного химически очищенного от всякой шняги куска кремния, и сколько бы элементов в нём ни находилось, сигналы, идущие в/из микросхемы ограничиваются разумным количеством ног.

В чём суть?[править]

Вкратце:
продолжай измерять качество фотографии количеством пикселов в фотоаппарате. А еще можно измерять вкусность еды размером сисек поварихи…

Bashorgrufavicon.png397232

Суть™: хитрожопые маркетологи, дабы одурачить людей, вовсю пиарят «мегапиксельность» как решающий фактор качества фотографии. Вдогонку спешит и хитрозадый производитель девайса (цифромыльницы, камерофона, с недавнего времени и видеокамеры), заставляя своих инженеров впихнуть в свой продукт больше, больше, ЕЩЁ БОЛЬШЕ мегапикселей.
С другой стороны, какие параметры фотоаппарата можно пеарить быдлу? Сверхчёткий объектив с запредельной MTF по всему полю кадра и отсутствием аберраций? ОПТИЧЕСКИЙ стабилизатор? Высококачественную матрицу с широким динамическим диапазоном и ВЫСОКИМ SNR?
На радость производителям камер люди выучили пресловутое «Многа мегапикселов это заибись, ёпта». И сработало. Чтобы вкурить распарсенную здесь тему и понимать ху из ху, желательно прочесть — эту статью. Вооружившись данными там знаниями, можно весьма доставляюще троллить и жёстко подвешивать консультантов в магазинах.

Но зачем?[править]

А затем. Банальное увеличение плотности сенсоров на матрице — самый дешёвый способ «усовершенствования» цифромыльницы. Судите сами:

  1. Оптику не трогаем.
  2. Корпус прежний.
  3. Прошивку надо переписать совсем чуть-чуть, шоб не охреневала от больших размеров.
  4. Производители флешек тоже в доле.
  5. ?????
  6. PROFIT!

Вариант объяснения № 2, разжёванный и с примером.
Допустим, у нас есть не совсем китайский объектив, сделанный не очень кривыми руками, и дающий изображение с разрешением 200 линий на миллиметр.

Спроецируем изображение на прямоугольник размером с типичную 1/2.33″ матрицу мыльницы (6.25мм*4,69мм). Получим картинку, где можно различить по 1250 точек в каждой из 938 строк.

Это не «пиксели», это изменение интенсивности аналогового сигнала.

Согласно теореме Котельникова, сигнал с ограниченным спектром (в нашем случае ограничен разрешением оптики) можно восстановить однозначно и без потерь по своим дискретным отсчётам, взятым с частотой строго большей удвоенной максимальной частоты спектра.

То есть число отсчётов должно равняться 2500 в каждой из 1876 строк.

Таким образом, необходимо обеспечить разрешение матрицы 2500*1876 элементов (полноцветных), где каждый представляет собой четыре байер-пиксела.

Итого, для съёмки фото без потерь контраста и мелких деталей с подобного (обычного по сегодняшним меркам) объектива, мы возьмём матрицу, имеющую

(200л/мм*6,25мм)*2(отсчета по горизонтали)*(200л/мм*4,69мм)*2(отсчета по вертикали)*4(байер-пиксела в одном цветном)=
1250*2*938*2*4=18,76 МПикселей.

Вывод: чем некачественней оптика, тем больше мегапикселов нужно для скрытия почтинеговняности (плюс умудриться ещё не растерять заветные пиписькели при оцифровке).

Заметим (и дальше тоже будем замечать), что площадь пикселя при этом должна быть нормальной и с малым эффектом шумов —> цифромыльница превращается в фотосканер за N килобаксов. Альзо, нюанс: при увеличении разрешения в линиях в 2 раза, площадь пикселя уменьшается в 4 раза, отношение сигнал/шум снижается в 2 раза.
Конкретный пример:

приближённая формула гласит: разрешающая способность фотоаппарата равна результату деления произведения разрешений матрицы и объектива на квадратный корень из суммы их квадратов [1].

Объектив разрешает 6 мегапикселов и матрица имеет 6 мегапикселов — общая разрешающая способность составляет 1,5 мегапикселя.

Если же матрица на 96 000 000 пикселов, всё разрешение системы с тем же объективом равняется 5,65 мегапикселям. В 3,76 РАЗА БОЛЬШЕ без переработки оптики, отъедающей нехилый кусок стоимости фотоаппарата (в отличии от копеечной мыльничной матрицы).

Фактически — устанавливаем новую матрицу с новым контроллером в старую камеру, подправляем прошивку, красим корпус в другой цвет и с чувством выполненного долга (таки выполненного: разрешающая способность увеличена в разы) засираем города рекламой: «РЕВОЛЬЙУЦИЯ В МИРЕ ФОТО!!! НОВЕЙШАЯ МОДЕЛЬ!!!! ЕЩЁ БОЛЬШЕ МЕГАПИCЬКЕЛЕЙ!!!11»

Остаётся вопрос, почему в мыльницу не пихают озвученные выше 96 мегапикселов и больше (маркетинговый отдел вопит от счастья)? Об этом ниже.

А на самом деле[править]

Несмотря на все преимущества выдавливания максимально возможного разрешения из мыльничного объективчика (оный по MTF может и даст заоблачное количество линий НА МИЛЛИМЕТР, но вот матрица-то в типичной мыльнице всего 5*6,25 мм, и все потуги коту под хвост) с помощью наращивания мегапикселов на матрице, у данного метода есть серьёзный недостаток — измельчание отдельного пиксела.

Раз оптика осталась прежней, значит и количество света, попадающее на матрицу, не изменилось. Сенсоров стало больше — в каждый сенсор попадаёт меньше света. При прочих равных показателях у всей системы в целом проваливается вниз светочувствительность.

И это ещё не всё. Сенсор меряет освещённость, накапливая электрический заряд, а заряд — штука дискретная (на пиксел попадает не так уж много фотонов). Они выбивают не так уж много электронов (порядка нескольких десятков тысяч в лучшем случае — больше ячейка не удержит, гарантирован «пересвет» пиксела и засвет соседних за счет утечек). Увеличивая число сенсоров, мы уменьшаем размер, уменьшаем размер — снижаем число электронов, влезающих в сенсор. Результат — падает число различимых уровней яркости, то бишь сужается динамический диапазон. Простолюдинам в большинстве случаев побоку, а прохвессионалы негодуют. По вышеуказанной причине в зеркалки, не взирая на размер матрицы, побольше мпх производитель воткнуть решается с очень большой осторожностью после того, как это сделали все конкуренты. Не забыв предварительно проапгрейдить матрицу.

А теперь про наилюбимейшую часть фотографии. Встречайте, Его Превосходительство Грёбаный Шум. Как мы успели узнать, размер имеет значение. Чем меньше сенсор — тем слабее полезный сигнал при прежнем уровне шума и картинка всё глубже погружается в говно.

Следует заметить: в увеличении разрешения матриц, по мере развития технологии, нет ничего плохого. Прогресс не стоит на месте, и все перечисленные выше недостатки постепенно давятся. С каждым новым техпроцессом повышают показатели SNR, и при уменьшении пиксела добиваются снижения минимальной ёмкости кармана, который ловит электроны, выбиваемые светом.
Вот почему при попиксельном сравнении средняя сегодняшняя камера с 12-ти мегапиксельной матрицей уделает среднюю 6-ти мегапиксельную мыльницу пятилетней давности. Что справедливо далеко не всегда. Разницу углядят не все среднестатистические обыватели, решившие обновить, купленные лет семь назад фотики или видеокамеры. Тут сыграло свою роль общее удешевление производства. Недорогие материалы для массового производства, перенос производства в Поднебесную и затраты огромного бюджетного бабла на пиар. Так что, покупая мыльницу, ты покупаешь билборды и эфирное время. Особо заметна потеря качества на продукции SONY после появления надписи Made in China. Анонимус-продавец, заставший развитие этого сегмента рынка, гарантирует это.
Да, итоговое разрешение системы линза-объектив лежит в районе 2-2,5 мегапиксела (вместо 12, ожидаемых потребителем, или на худой конец трёшки МПх; на трёшку стоит надеяться, вспомнив о байер-фильтре и «нечестном» подсчете пикселов). Однако это лучше полутора мегапикселов, получаемых нами 5 лет назад от 6 мегапиксельной мыльницы, при одинаковом (прогресс же) уровне шумов и цветочувствительности.

У маркетологов[править]

Вспомним немного матана и истории, для прекращения тупого отождествления 10-15 «мегапикселов» как 10-15 миллионов пикселов.
На заре строения фототехники, когда пикселы были большие, на матрице их помещалось немного, проклятые маркетолухи требовали от «первой в мире массовой прафисианальной цифрозеркалки» один мегапиксел и ни пиписькелем меньше. Хоть убейся, решили за пиксел принимать ОДНУ (заметьте, монохромную по определению) ячейку байер-фильтра. А она, сволочЪ, в первом приближении (сейчас не будем о далеко не идеальном фильтре) собирает фотоны СТРОГО одного диапазона длин волн. Например, красного.
Допустим, в ячейку умещается Х электронов, выбитых фотонами, получается, она содержит log2(X) бит информации. Об интенсивности КРАСНОГО. О нём единственном. Больше ячейка ничего не содержит. «Синий» «пиксел» содержит Y электронов и log2(Y) бит информации. Об интенсивности СИНЕГО. Каждый из «зеленых» Z1 и Z2 электронов и, соответственно, вместе log2(Z1+Z2) бит о интенсивности ЗЕЛЕНОГО. А теперь скажите на милость, за каким хером поросячьим инфу с этих четырех «пикселов» интерпретировать как информацию с четырех? Один цветной (RGGB) превратился в четыре (RGB,RGB,RGB,RGB).

И продолжают дальше с наглой рожей пиздеть, мол «это 10 мегапикселов, а не два с половиной. Знаете, у нас ебать-копать какие алгоритмы восстановления!» (фактически данное балабольство есть программная интерполяция и апскейл) завравшись в своё время. Сознаваться же в дутых мегапикселях камер, ажно блять, вчетверо, очень неудобно (вот представьте — Вы исправно, строго по расписанию покупаете в одном магазине бичпакеты/стиральный порошок/гандоны, и после тысячной покупки к Вам деликатно так подкатывает манагер и говорит, якобы в упаковке/коробке в ваших руках должно находиться в четыре раза больше лапши/порошочка/резинок). Поэтому в современной «Х мегапиксельной» матрице с точки зрения теории информации 0,25*Х Ъ мегапикселов, с чуть более чувствительным зелёным (вот и ответ, почему на мыльницах фотки в темноте с красно-синей рябью).

Что касается FOVEON — это те же яйца, только в профиль (кстати, буквально) — большая часть электронов, выбитых фотонами из «зелёного» канала (и бОльшая часть выбитых из «красного») за счет диффузии взаимопроникают в чужой канал (потеря информации, так как на пиксель будет приходиться (граничные случаи) не log2(кр.)+log2(зел.)+log3(синих) а log2(кр.+зел.+синий) бит, что в самом плохом случае в три раза хуже, а с учетом шума — больше). В итоге страдает ЦВЕТОчувствительность, и (о ужас) пиксель уменьшать (и мегапиксельность наращивать) нельзя, не говоря о сырости технологии.
Кстати, маркетологи сигмы, имея в матрице, например sd-15, 4,7 миллиона кошерных трёхцветных пикселов, вдруг заявили о 14 миллионах «эффективных». Видимо, из соображений «раз остальным можно нагло пиздеть, почему нам нельзя».

Из всего вышенаписанного запомните важную вещь: коли нет желания оказаться очередным Иванушкой, смотрим на ценник/коробку фотаоппоратика, находим количество пикселей, делим на четыре.
Или же, если у вас уже есть фотоаппарат, к примеру, с 10 МПХ, то в большинстве случаев (кроме съёмки конспекта) в настройках съёмки можете смело выставлять 2,5 MP — в качестве фотография от этого практически не потеряет, а место на карте памяти сэкономите.

Малость альтернативный взгляд на разрешение и фильтр Байера[править]

Начнём издалека… С формата JPEG, в который снимает абсолютное большинство любителей и солидная часть профессиональных фотографов. Кто снимает не в JPEG, а в православный RAW, всё равно преобразует его в JPEG, значит, касается енто всех. Сей формат по умолчанию сохраняет яркость каждого пиксела (запомни, анон: информацию о яркости). Цвет в нём один на четыре пиксела (2×2). На самом деле это имеет место быть только при очень сильном сжатии…

Фотоаппарат (или RAW-конвертер) при обработке ячейки 2×2 пиксела байеровской матрицы отнюдь не тупо назначает всем четырём пикселам значение красного канала равное сигналу с пиксела под красным фильтром, синего — под синим фильтром и зелёного — среднее двух пикселов под зелёными фильтрами. Более того, «сырой» преобразователь не обрабатывает никакую ячейку в отдельности! Он смотрит куда шире, устанавливая, как меняется яркость каждого канала в разных местах, выявляет взаимосвязь каналов и на основе полученной информации для каждого пиксела ячейки вычисляет своё значение каждого канала.

С какой точностью? Если изображение IRL чёрно-белое (например, чёрный текст на белом листе), идеально. Фотографируя страницу с текстом вы потенциально имеете шанс получить разрешение, гордо нацарапаное на корпусе фотоаппарата(обязательно наличие качественного объектива и должной освещённости). В кадре имеется глубокий красный или глубокий синий цвет? Машем алгоритмам ручкой, приговаривая «давай, до свидания», и разрешение картинки составляет 1/4 от заявленных мегапикселей. Во многих случаях алгоритм пускай и не может стопроцентно распознать цвет и яркость каждого пиксела, но вычисляет всё сохранённое JPEG’ом.

Что до взаимодействия разрешения матрицы и разрешения объектива, то никакие приближённые формулы тут не работают, так как это зависит от… специальных размывающих изображение фильтров перед матрицей, разных в каждой модели! Без таких фильтров на снимках появляются эффекты муара и «лесенки». Чем сильнее фильтр размывает — тем слабее эти эффекты, но и меньше разрешение. В каждой модели производитель пытается найти компромисс.

У разработчиков всех этих мыльниц[править]

Наращивая количество мегапикселей линейно, производители увеличивают разрешение картинки не логарифмически, а вплотную до реального разрешения оптики.
А дальше модуль загрузки картинок Вконтакта или Фликера сожмёт картинку до надлежащих размеров. Больше — не меньше.
Но ушлые производители пикселей напихать могут побольше, а оптику (наиболее дорогую часть фотоаппарата) заменить на пластмассовую — целевая аудитория разницы не заметит. Главное, чобы дёшива.

У быдла[править]

У разного сорта быдла мегапиксель есть решающий фактор при покупке фотокамеры или камерофона. Именно мпх меряются сейчас школолятушки, которым маманька/папанька подарили на днюху новенький телефончег/фотичег за 3 000 роиссянских ни в чём не повинных рубликов. Дайте угадать: человек дальше зомбоящика никуда не смотрит, общается быдло в основном с себе подобными и делает «как все», а большинство мух, как известно, летит на говно. Подумать самостоятельно или почитать фотосайты и форумы быдло не может — не позволяет количество моска. С надеждой придя в магазин электроники, человек купит мыльницу с китайской капроновой или пластмассовой оптикой, с большим количеством мегаписек, сверхтонким корпусом, бАльшим экраном, а потом удивляется: «а чё это у меня фотки как гамно?».

ИЧСХ, подавляющее большинство отснятых многомегапиксельных шедевров отправляется прямиком во Вконтактик, где обрезается умным сервером до приемлемого размера, и больше фото в полном разрешении никто не видит. Убрали данное ограничение, на радость хомячью, недавно. Заливай, честной народ, свои эксклюзивные хвотачки в полном разрешении, не стыдись, пущай узрят остальные, акой ты есмь талантливый и способный! (По умолчанию опция отключена). Запечатлённые кадры во v-cunt-act-e часто сжимаются до «1024 по большей стороне» не лучшим алгоритмом. Ежели не сжимаются, то благодаря mad skillz программеров контакта вполне вероятно получают «артефакты» в виде широких горизонтальных полос посреди кадра. Запомни, анон: для выкладки фотографий в вашу эту социалочку лучшим способом превратить шедевры в удобоваримый для тупой программы вид будет ручное сжатие до приемлемых размеров (или пакетный экспорт в Adobe Lightroom с заданием угодных юзеру атрибутов).
Немало доставляет следующий факт: человек решает похвастаться в Интернете новой камерой, али ящщо хлеще— новой мобилой, радостно заливая «профессиональные работы», опосля искренне обижаясь, удивляясь или возмущаясь тоннам ненависти в коментах.

Да и вообще, решающим фактором в качестве фото является фотограф, а не фототехника (0.3-мегапиксельные дупла мобильников и китайские мыльницы за тыщу рублей в расчёт не берём).

У фотографов[править]

Ярая дрочка нубов на мегапиксели вызывает у знающего человека жуткие приступы фейспальма, и если тот ещё не разочаровался в 95% населения планеты, он попытается объяснить быдлу (наивный!), что качество задаёт оптика, матрица, алгоритм сжатия фото в jpeg (ну и прямота рук фотографа, разумеется), а старый (неразъёбаный) «Зенит» запечатлеет кадр много лучше мыльницы с 20 мпх на борту, ибо любительская плёнка «Кодак Колор» всё же лучше цифроматрицы в мыльницах. И в миллионы раз лучше мобилы… Увы, разве рядовой потребитель ширпотреба послушает знающего человека? Потребитель будет вдуплять в зомбоящик с рекламами от проклятых хитротолстожопых маркет-олухов.

У мобилодрочеров[править]

Раз оптика у телефонов является унылым говном(ничего не поделать, телефон — это мобильное устройство; представьте себе телефон с объективом от зеркалки, лол(телеобъективы для телефонов существуют, пруфлинк), как и гибриды камер со смартфонами пруфлинк), мобилодрочерам-говноселфшотерам остаётся меряться занимаемым местом своего дражайшего аппаратика в AnTuTU и показателем ppi, но с камерами заведомый фэйл. Пример: камера Samsung Star с 3,2 мпх полная хуйня по сравнению с камерой у Nokia N70, где всего 2 мпх; moar: известнейший K750i(джва мпх) снимает лучше Ноклы 301(3.2 мпх). Разгадка: качество матрицы задают далеко не одни мегапиксели. Софтинушка тоже играет важную рояль. Отсюда снимки в 0,3 мпх с качественной камерой уделывают снимки в 5 мпх, но сделанные говном. Альсо, сообщение о вставленных в Nokia 808 Pureview 41 МП вызвало у некоторых мобилодрочеров скрытый оргазм.

Видеокамеры[править]

И сюда пробралась эта зараза. С недавнего времени у камер в магазинах стали рисовать на ценниках количество мегапикселей. Наряду с, «сенсорным экраном», «системой анти-дрожащие-руки» и прочими свистелками и перделками. Хитрость кроется в следующем: многие видеокамеры играют роль фотоаппарата, для чего мегапиксели типа важны. Результат — рынок недорогих видеокамер почил с миром, уступив место доступным фотомыльницам с возможностью съёмки «движущихся картинок».

Благородный жирнопиксель[править]

В противовес мифу «большое число мегапикселей всегда лучше, чем маленькое», появился миф «чем меньше мегапикселей, тем лучше», который обосновывается вроде бы рациональными соображениями:

  1. чем меньше пикселей, тем ниже требования к качеству оптики
  2. снижаются требования к точности фокуса
  3. малопиксельные камеры более устойчивы к шевелёнке
  4. на крупном пикселе дифракция наступает позже, можно глубже закрывать диафрагму без ущерба для резкости изображения
  5. хорошо для макросъемки из-за п.4.

Однако всё это верно лишь при просмотре снимков в 100% (один пиксель матрицы на один пиксель монитора). При ресайзе к одному размеру, или распечатке одним форматом различия исчезают. Большее количество мегапикселей даёт ВОЗМОЖНОСТЬ в хороших условиях получать более детализованные изображения. Конечно, при неблагоприятных условиях съемки некоторые детали многопиксельная камера зафиксировать не сможет, но малопиксельная камера эти детали не увидит никогда. То есть правильно говорить не «многопиксельная камера требует высококачественной оптики», а «на малопиксельной камере плохо заметна разница между хорошой и плохой оптикой».

При этом жирнопиксельщики игнорируют тот факт, что пиксели — всего лишь средство захвата изображения, и цель получения изображения возможно лучшего качества подменяют целью «разрешить все пиксели, которые есть на матрице». С этой точки зрения лучшей была бы матрица, содержащая только один, но зато очень жирный пиксель.

А как быть, например, с объективом, разрешение которого выше разрешения матрицы в центре кадра и ниже в углах (довольно частый случай, кстати). Нужно ли загрубить резкость изображения в центре до такого же качества, как в углах?

  • больше снимков влазит на карту памяти

Это верно, но во всех фотоаппаратах есть возможность уменьшать снимки сразу же при съемке.

  • крупный пиксель даёт менее шумную картинку

Если вырезать из матрицы зеркалки участок, по площади равный размеру мыльничной матрицы (6 x 4.5 мм), то ВНЕЗАПНО преимущества по шумам и ДД исчезают, а деталей с мелкопиксельной матрицы больше.

Алсо, мать-природа словно в насмешку над любителями жирнопикселя оснастила глаз человека для дневного зрения жирнопиксельными колбочками (около 6 миллионов штук) и для ночного зрения — мелкопиксельными палочками (около 120 миллинов штук).

А в это время в Японии[править]

В противовес вышесказанному фирма Сони опять доказала что может, выпустив в 2014 году фотоаппарат α7S, способный делать качественные фото и видео на просто неприличном уровне ISO в десятки и сотни тысяч без какого-либо заметного ухудшения качества изображения. Ключевой особенностью уберкамеры как раз стал 12-мегапиксельный сенсор с жирными пикселями.

36мп и больше[править]

За последние 3 года появились профессиональные полнокадровые фотоаппараты и объективы нового поколения Никон и Сони, которые на самом деле выдают попиксельное качество картинки при огромном разрешении и совсем без шумов, развитие технологий не стоит на месте, и вот уже Кэнон распускает слухи что к 2015 году выпустит нечто очень дорогое и 48 мегапиксельное. Сони в ответ собирается выпустить 50мп беззеркалку топового класса… ээ кажется опять все заново.
Но среди прокладок между камерой и кедами все остается традиционно, сеть уже полна эпической хуиты снятой комплектами по 6-10К$, авторы которой даже не утруждались наводкой на резкость.
[[2]]

UHD/4K[править]

Несколько лет назад начались слухи о разработке телевизоров с дисплеями в 33 мегапикселя — то бишь, 7680х4320 (в четыре раза шире и четыре раза выше HD). Хотели назвать UHDTV. Быстро образумились, и решили сперва выпустить в половинном размере — 3840х2160, названный так же UHDTV. Сейчас, для удобства, называются 8K и 4K. К концу света 2012 года сумели выпустить парочку моделей. Alzo:

  • Цена по прайсу первопроходцев 20 000$. За год упала чуть ли не раз в десять.
  • Размер диагонали — полтора-два метра. 70 см и длиньше — для компьютерного монитора.
  • Качество такого изображения — примерно, как в кинотеатре. Но, как вы могли догадаться, контента кот наплакал. Ведётся внедрение соответствующих телеканалов (на Луне, например внедрили), а фильмов не отыщешь днём с огнём(кроме выдаваемого с ящиком и какого-то там пейзажика за три сотни баксов).

Разницу в изображении трудновато увидеть и не удивительно, ведь современные Ultra HD телевизоры уже превзошли возможности человеческого зрения. Фирмы мгновенно почуяли наживу и начали ставить 4K куда попало. Таблэтки показывают, компьютерных мониторов завались… Со смартфонами заминка вышла. Даже очень тупой мобилодрочер (но с орлиным зрением) понимает — на пятидюймовом экране разницу не увидишь. Серьёзные дяханы быстренько сообразили на троих и начали ставить на смартфоны 4K видеокамеры. Из вышенаписанного следует вывод—> менять матрицу камер чересчур не пришлось (для некоторых носимых радиостанций GSM стандарта камеры делает Sony. Так что…). Однако, хомячьё взревело от радости(сначала Samsung Note 3 с его BSI-сенсором и пиздатой™ технологией Exmor RS, затем Sony Xperia Z2, и пошло-поехало!), доморощенные иксперды гордо ринулись отстаивать чёткость(во всех смыслах) 4к видео, снятое «глазом» мобильников на форумах, сводя потуги разбирающися людей, троллей, несведущих к высказываниям типа «ты — хуй! пиздуй учить матан», «вы фсе нипанимаите проста патамушта не видели 4квидео и накагда не зароботаете на токую камеру ахахах», «Как? У тебя камера снимает в фул эйчди??? Фу лох, сука! Пшёл нах отсюда!»

Ах да, ну и, конечно, правило 34 не подвело. Вообще, по состоянию на конец мая 2014-го, поиск по торрентам на «2160p» выдает пару сотен видео… но если отфильтровать прон…

Видеонаблюдение[править]

В области видеонаблюдения мегампх основательно увеличивают стоимость конечного продукта, но и производитель совестливее. Например, камеру на «1мп или HDTV 720p» можно купить за скромную штуку баксов. И дело не в одной ударопрочности, ведь за такое же добро с «5мп или HDTV 1080p» и парой свистоперделок просят выложить полторы тысячи. Заметим: вы таки получите заявленную характеристику. В сегменте дешёвых камер и китайского говна, априори, сложно найти что-то с количеством мегапикселей как в мабиле за 100$.

Разгадка[править]

А разгадка одна — быдлодевайс не может похвастаться хорошей оптикой, матрицей и съёмкой в RAW, тогда быдлодевайс перестанет значиться таковым. К тому же, потребитель уже давно запасся нужными ему девайсами. Техника — не гамбургер, её каждый день не покупают, купил фотомыльницу — хватит на десятилетия. Кризис перепроизводства ещё Карл Маркс описывал. Но как развести людей на деньги и заставить платить? Тут-то и приходят на выручку мегапиксели. Увеличение пиписекселей обходится производителю в копейки, цена же фотика/мабилы/выдеокамеры поднимается вверх на тысчонку-другую деревянных. Посему наличие в матрице дутых десятков мпх — это очередной лохотрон, развод быдла на бабки, стоящий наряду с «китайскими ваттами», «домашними кинотеатрами» из пластмассовых колоночек и прочей хуитой. Обыватель ведётся и покупает, ибо дёшево и круто, а умные дяди делают нехилый профит. При этом качество снимков может стать ещё хуже — сравните мыльницы «Nikon» одной ценовой категории 2004 года и 2014. А разгадка проста: мегапикселей нарастили, а оптика из стеклянной стала пластмассовой, а сборка как готовой продукции, так и комплектухи, из которой собирается, уехала в Китай. Just business, nothing personal.

Внимательно изучая характеристики купленной техники, обнаружил интересненький повод нажаловаться куда следует. Заявленная как 5 МПикс вебкамера имеет жалкие 0.3 МПикс, а фотик с 12 МПикс выдаёт пятёрочку мегапыхэлей. Развод, как ни крути, только не такой, какой описывается выше. У многих других мыльниц заявленные мегапиксели имеются и действительно полезны. Якобы некачественная «мыльничная» оптика зачастую вплотную приближается к дифракционному лимиту, а от шумов при низкой освещенности можно избавиться увеличивая габариты устройства, роль же оптики пускай играет бутылочное или оконное стекло. Качество ПЗС матриц мало разнится (а вот плохие КМОП очень плохи). Кому не хватает динамического диапазона — HDR юзайте, благо не пленка.
Некоторые критерии качественной фотографии: ЧТО снимается, в КАКИХ условиях, КТО снимает и КТО оценивает это качество. У биолога, любителя порнушки, студента, делающего копию конспекта, будут разные критерии качества. И, естественно, не будут совпадать с таковыми у профессионального фотографа (плевавшего с высокой колокольни на вышеозвученных). Более того, качество фотографий часто сознательно ухудшают, делая их черно-белыми (фотка говно? сделайте её Ч/Б) либо закрашивая мелкие дефекты кожи. Они могут себе позволить 36-80 МПкс при физическом размере матрицы, равном узкому или среднему формату плёночных камер (35-60 мм) за не меньшего диаметра стеклянной оптикой в самой узкой части оптической оси (обычно это фокусирующая линза, «ездящая» по фотометрии, ближайшая к матрице и всегда нежнейше ставящаяся сервомотором в фокус от обьекта сьёмки), позволяющей получать светочувствительность системы сравнимую с 8 000…16 000 по ISO (чувствительность хорошего прибора ночного видения). Старенькие профессиональные зеркалки «умеют» режим NightShot, а из более современных «полупрофессиональных» он аккуратно выпилен, вроде за ненадобностью. Просто это их основной инструмент, и они давно уже отучились этим «микроскопом» забивать гвозди.

Ни мегапиксели, ни оптика, ни формат кадра никогда не сделают из говна фотографию. Это средства, кому-то для чего-то действительно нужные, в том числе и мегапиксели. Ежели индивидуум не может снять хорошую фотографию исправно работающей камерой Х, какую бы вы ни дали ему взамен — «Зенит», «Кэнон», «Хассель» или «Лейку» — фотографии лучше не станут. Пока потребитель не просечёт фишку, ему будут заменять одну морковку на другую. Данную безрадостную картину мы с вами сейчас как раз наблюдаем. Производятелы усекли — мегапикселями никого не удивишь, пора новенькое чего-нибудь втюхивать. Допустим, высокое исо. А после исчерпания всех возможных вариантов с ISO — предложат новое волшебное средство получения шедевров.

IRL лохи встречаются не только с мыльницами в руках (почитайте перлы некотрых о дорогих софтящих стеклах и о не дутых баеровских пикселях), но и с зеркалками (с зеркалками много меньше), МРАКет-о-лаги придумали для «любимых и дарахих пакупателов» новую линейку, по величине ISO. ISO в 25 600 говорит для лоха о немеренной крутизне фотика, а для окружающих — о степени лошизма владельца (не всегда. Настоящим, или полупрофессиональным фотографам ИСО в 64к может пригодиться (шанс ~ 1 к 1000000), но в повседневной жизни хватит в десять раз меньше). Для продвинутых фотоонанистов существуют аппараты с 16-битными АЦП. Реально полезных бит на пиксель получается 10-11, остальное шум, но кого это волнует?
Справедливости ради отметим, что рабочее (картинка субъективно не превращается в говно) ISO у зеркалок подрастает — если на ряде относительно старых аппаратов говно было на четырёх сотнях, на современных сопоставимое начинается с отметки 3200.

Так как же быть?[править]

Запомни, Анонимус, следующие факты: на качество влияют оптика и физический размер матрицы. Да-да, именно размер матрицы (в прошлом размер кадра на плёнке) задаёт уровень качества снимка. И именно данный параметр тянет за собой габариты объективов в целом. Больше матрица — крупнее объективы. Мегапикселей в таких аппаратах может быть и не слишком много (современная тенденция показывает — всё равно утрамбуют). Иногда меньше, чем в мыльнице за 5000 рублей.

Напоследок. Рискнём пересчитать среднюю арифметическую разрешающую способность плёнки в мегапикселы (непросто это, так как кристалл галогенида серебра похож на ПЗС-ячейку как уж на ежа). Получится 20 миллионов пикселей для цветной плёнки для 35 формата — три независимых светочувствительных слоя делают своё чёрное дело, каждый «элементарный участок» содержит информацию и об уровне красного канала, и синего, и зелёного. В пересчёте на слой получается чуть больше шести миллионов. Для ПЗС-матрицы с байеровским фильтром эквивалентная разрешающая способность будет порядка 25 мегапикселей, что на маленькую матрицу просто не уместить в силу дифракционных ограничений. Однако эти выводы работают только для уровня пленок 80х годов прошлого века и матриц середины 2000х. В реалиях 2015 года, на новейшую пленку 35го формата (а ты думал пленку таки перестали делать?) можно получать резкие снимки до 30х60см, правда в твоем фотомаге ты ее не найдешь. Тот же результат достигается с помощью 36мп Сони A7R, паритет.

См. также[править]

  • Говнозеркалка
  • Фотография
  • Фотоонанизм
  • Горизонт завален
  • Мобилодрочер
App.png Это не баг, а фича
Мета DRM (SecuROM • StarForce) • Баг • Бот (Автоответчик) • Ботнет • Варез • Глюк • Гуй • Донат • Копирайт (By design) • Лог • Нюк • Рут (Не работай под рутом) • Спортивное программирование • Мегапиксель
Фичи 12309 • BSOD • Cookies • Embrace, extend and extinguish • FL Studio • Sheep.exe • Winlogon.exe • Бубен • Защита от дурака • Костыль • Машинный перевод • Пасхальные яйца • Свистелки и перделки • См. рис. 1 • Съешь ещё этих мягких французских булок • Termux • GNU Metro
Вредоносное Винлок • Звонилка • Китайские пингвины • Пиксель смерти • Троян • Червь Морриса • BonziBuddy • MediaGet
Компании 1С • Apple • Google • Microsoft • SAP • Яндекс
Движения 8-bit • Open source (Красноглазики • Линуксоиды) • Вирусная сцена • Даунгрейд • Демосцена • Моддинг
Офис 3DS MAX • GIMP • GNU Emacs • Movie Maker • MS Paint • OpenOffice • PowerPoint • vi • Word • Блокнот • Фотошоп
ОС Android • BSD • DOS • MenuetOS • ReactOS • Windows (Phone 7 • Phone 8 • 7 • 8 • Vista) / Маздай • Линукс • Русская ОС • Фантом ОС
Браузеры Internet Explorer • Опера • Тормозилла (Огнелис • Lolifox) • Хром
Интернет Flash • I2P • Low Orbit Ion Cannon • Tor • Tunatic • Чат−клиенты (Miranda • QIP • Skype • Аська • Жаббер)
Разработка BrainFuck • C • C++ • C# • Java • Haskell • Ассемблер • Chaos Constructions
Люди LovinGOD • Балмер • Гейтс • Генерал Фейлор • Джобс • Митник • Поттеринг • де Раадт • Спольски • Столлман • Торвальдс • Шахиджанян • Ache666
Костыли Cygwin • PunkBuster • T9 • Wine • Wishmaster • Антивирусы • Хакинтош • Сборки Windows • Denuvo
Команды ^H • ^W • Alt+F4 • Ctrl+Alt+Del • man • /me • /quit • rm -rf
Apple-bad.png Быдло любит, просветлённые отрицают
Вообще Made in China • Быдлодевайс • Защита от дурака • Консоли • Мегапиксель • Мобилодрочер • Планшет • Поебень • Радиолюбитель • Свистелки и перделки • Экономители • Эльдорадо • Тёплый ламповый звук • Яблочник
Техника обычная Android • ASUS EEE • Dreamcast • iPhone (китайский) • Kirby • N-Gage • PSP • RTX • Windows Phone 7 • Windows Phone 8 • x86 • Айпод • Айпэд • ГЛОНАСС (Навител) • Говнозеркалка • Зомбоящик • Квадрокоптер • Маршрутизатор (Циска) • Терморектальный криптоанализатор
Воображаемая QRBG121 • Вымышленные приборы • Детектор • Лятор • Машина времени • Машина Судного дня • Приборчик • Стрелка осциллографа
Ископаемая 3dfx • Amiga • Brick Game • MSX • Nokia 3310 • VHS • S-90 • Дискета • Магнитофон • Пейджер • Резонатор Гельмгольца • Спектрум • Тамагочи • Терменвокс • Юность КП101 • NES
Пользователи An Hero • Ru mac • Жарков • Стиллавин • Тупые свитчеры • Элен Файс • Эльдар Муртазин
Прочее Кактус • КТ315 • Мануал • НЛ-10 • Рингтон • Силумин • Тяни-толкай

Всего найдено: 20

Как пишется неполное название конкурса — VI н(Н)ациональный чемпионат «Абилимпикс», полное VI Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»

Ответ справочной службы русского языка

Корректно написание с прописной буквы.

Здравствуйте. Есть термин «4K» — обозначение разрешающей способности в цифровом кинематографе и компьютерной графике, примерно соответствующее 4000 пикселей по горизонтали, например 4096х3072. Есть также разрешение 5.7K. Как правильно писать 5.7K по-русски, с точкой или с запятой? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта написания (в соответствии с международным стандартом либо в соответствии с правилами отделения дробной части числа от целой в русском письме).

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно (или же предпочтительно) писать название художественного стиля пиксель-арт. Мне единственно верным кажется вариант написания данного названия через дефис. Но я могу ошибаться ) Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Согласны, следует писать через дефис.

Добрый день! Как правильно — «воксел» или «воксель»? (Википедия дает Во́ксел (в разговорной речи во́ксель, англ. Voxel — образовано из слов: объёмный (англ. volumetric) и пиксел (англ. pixel)) (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%BB)

Ответ справочной службы русского языка

В авторитетных словарях это слово еще не зафиксировано. Рекомендуем писать его по аналогии со словом пиксел (пиксель). «Русский орфографический словарь» РАН фиксирует в качестве правильных оба варианта: пиксел и пиксель. Можно сделать вывод, что и в случае со словом воксел (воксель) можно использовать оба варианта.

Как правильно должно выглядеть слово «пиксел» (или «пиксель») в родительном падеже? Пикселов или пикселей?

Ответ справочной службы русского языка

Пожалуйста, воспользуйтесь словарями.

Здравствуйте!
Будьте добры, ответьте, пожалуйста, на вопрос, который вызывает у меня постоянное беспокойство. Как пишутся прилагательные такого рода в следующих сочетаниях: «2- и 3-мегапиксельные камеры» или «2-х и 3-х мегапиксельные камеры». Меня принуждают ко второму варианту, но он меня пугает, хотя и в первом я не уверена — правила на эту тему не нашла. Как правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Корректен первый вариант (без буквенного наращения).

Как правильно пишется в сокращенном варианте такая единица измерения, как пиксель. Где-то прочитала, что уже принято официальное русское обозначение: пк. Но подтверждения в словарях на нашла. Мне непонятно, как обозначать разрешающую способность камер по-русски: Мп, МП, Мпк или Мпикс? Пожалуйста, ответьте, — очень нужно для работы!

Ответ справочной службы русского языка

Нормативное сокращение от мегапиксель – Мпк (см.: Русский орфографический словарь РАН / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2012).

Здравствуйте!
Вы не раз писали, что слово «пиксел» является общеупотребительным и стилистически нейтральным, а «пиксель» — разговорное и профессиональное. На чём это основано кроме словарной статьи в орфографическом словаре РАН? И почему в словаре именно так расставлены акценты? В русском ведь более привычны окончания -ель для иностранных слов с окончанием -el: капсель, дроссель, вексель, пастель… То есть соответствие -el/-ель уже вполне устоявшееся. Я могу согласиться, что «пиксел» — написано непрофессионально. Но почему «пиксель» — разговорное?

Я провёл некоторые исследования и обнаружил, что «пиксель» употребляется гораздо чаще. Да и согласно ГОСТ 27459-87 существует только «пиксель». Почему же тогда «пиксел» — общеупотребительное? Ознакомьтесь, пожалуйста, с материалом, который мне удалось собрать: http://yuriy-apostol.livejournal.com/10097.html

Можно ли надеяться на то, что в РАН пересмотрят свою позицию и подправят словарную статью?

Ответ справочной службы русского языка

Юрий, Ваша подборка впечатляет. Мы обязательно передадим эти сведения в орфографическую комиссию РАН.

Как правильно произносится слово ПИКСЕЛ (ПИКСЕЛЬ). Часто слышу твёрдый вариант произнесения…

Ответ справочной службы русского языка

Пиксел — общеупотребительный вариант. Произношение пиксель характерно для разговорной профессиональной речи.

Здравствуйте! Подскажите лексическое значение слова «аватар».

Ответ справочной службы русского языка

Авата́ра (санскр. «нисхождение») — термин в философии индуизма, обычно используемый для обозначения явления или воплощения Бога на планете Земля.

Кроме этого, в Интернете авата́р, авата́ра, также юзерпик (от англ. user picture — «картинка пользователя») — небольшое статичное или анимированное изображение (часто ограниченное размером в некоторое число пикселей), обычно не являющееся истинной фотографией пользователя.

Пожалуйста, подскажите, какое сокращение соответствует слову «мегапиксель»?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно сокращение Мпикс.

Здравствуйте, подскажите, каой из вариантов слова правильный «пиксел» или «пиксель?»

Ответ справочной службы русского языка

По данным «Русского орфографического словаря» допустимо:

пиксел, -а, р. мн. -ов, счетн. ф. -сел (ед. измер.) и (в разг.  проф. речи) пиксель, -я, мн. -и, -ей и —я, —ей (ед. измер.)

Подскажите, пожалуйста, «…до 50% сделок сопровождаЮтся…» или «сопровождаЕтся»? и как правильно сокращенно написать «мегапикселей» — «МРix» или «Мpix»?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

1. Лучше _сопровождается_. 2. Правильно: _Мпикс_.

Очень прошу ответить

8,2 мегапикселя или мегапикселей

Ответ справочной службы русского языка

Верен первый вариант.

Здравствуйте! Подскажите, как верно «с пикселАми» или с «пикселЯми»?
Если возможны оба варианта, объясните, пожалуйста, в каких случаях.
Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Первый вариант общеупотребительный, второй разговорный и профессиональный.

Значение слова «мегапиксель»

  • Мегапиксель (мегапиксел, Мп, англ. megapixel) — один миллион (1 000 000) пикселей, формирующих изображение. В мегапикселях измеряется одна из важных характеристик цифрового фотоаппарата — разрешение матрицы. Также в мегапикселях измеряют размер созданного или отсканированного изображения, чтобы соотнести его размер с размером известного снимка. Термин введен маркетологами фирмы Kodak в 1986 году.

Источник: Википедия

  • мегапи́ксель

    1. спец. один миллион пикселей, формирующих цифровое изображение

Источник: Викисловарь

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: стронуть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «мегапиксель»

Синонимы к слову «мегапиксель»

Предложения со словом «мегапиксель»

  • Вы с лёгкостью найдёте пару-тройку фотоаппаратов с нужными характеристиками – размер, количество мегапикселей, приемлемая цена, известный бренд.
  • Разумеется, большее число мегапикселей даёт возможность получить больший размер отпечатка, более высокую детализацию и возможность кадрирования без заметной потери детализации.
  • С увеличением числа мегапикселей увеличивается размер файла изображения, соответственно, быстрее расходуется место на карте памяти, требуется больше места для хранения на компьютере.
  • (все предложения)

Понятия со словом «мегапиксель»

  • Мегапиксель (мегапиксел, Мп, англ. megapixel) — один миллион (1 000 000) пикселей, формирующих изображение. В мегапикселях измеряется одна из важных характеристик цифрового фотоаппарата — разрешение матрицы. Также в мегапикселях измеряют размер созданного или отсканированного изображения, чтобы соотнести его размер с размером известного снимка. Термин введён маркетологами фирмы Kodak в 1986 году.

  • (все понятия)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

  • Вы с лёгкостью найдёте пару-тройку фотоаппаратов с нужными характеристиками – размер, количество мегапикселей, приемлемая цена, известный бренд.

  • Разумеется, большее число мегапикселей даёт возможность получить больший размер отпечатка, более высокую детализацию и возможность кадрирования без заметной потери детализации.

  • С увеличением числа мегапикселей увеличивается размер файла изображения, соответственно, быстрее расходуется место на карте памяти, требуется больше места для хранения на компьютере.

  • (все предложения)
  • субтитр
  • полиэкран
  • архиватор
  • фотолюбитель
  • флеш-карта
  • (ещё синонимы…)
  • камера
  • (ещё ассоциации…)

Словарь

О проекте Советы Статистика Погадать Добавить

Поиск по словарю сокращений:

Расширенный поиск

Другие значения сокращений:

Мпк (59),

Мп (102)

Запись № 29083

Добавлена 11.10.2002

Исправил
Богдан Кравцов 09.09.2014

  1. Мпикс

  2. Мп

  3. Мпк

мегапиксель
см. пиксель

© 2000–2023 Студия Артемия Лебедева

Все     комментарии, советы, предложения и правки присылайте по адресу:
glavred@sokr.ru

A megapixel, often shortened to MP, is equal to 1 million pixels. A pixel is an individual element of a digital image. The number of megapixels determines the resolution of an image, and a digital image with more megapixels has more resolution.

A higher resolution is certainly desirable in a digital photograph, as it means the camera uses more pixels to create the image, which should allow for greater accuracy or fidelity.

The Technical Aspects of Megapixels

On a digital camera, the image sensor records the photograph. An image sensor is a computer chip that measures the amount of light that travels through the lens and strikes the chip.

The image sensors contain tiny receptors, which are called pixels. Each of these receptors can measure the light that strikes the chip, registering the intensity of the light. An image sensor contains millions of these receptors, and the number of receptors (or pixels) determines the number of megapixels that the camera can record, also referred to as the resolution.

Avoiding MP Confusion

This is where things get a little tricky. While it stands to reason that a camera with 30 megapixels should yield better image quality than a camera that records 20 megapixels, it’s not always the case. The physical size of the image sensor plays a more significant role in determining the image quality of a particular camera.

Think of it this way: A larger image sensor in physical size that contains 20 MP will have larger individual light receptors on it, while a small image sensor in physical size that contains 30 MP will have very small individual light receptors.

A larger light receptor, or pixel, will be able to more accurately measure the light entering the lens than a smaller light receptor. Because of the inaccuracies in measuring light with a small pixel, you end up with more errors in measurements, resulting in «noise» in the image. Noise are pixels that don’t appear to be the correct color in the photograph.

When the individual pixels are closer together, as they are with a small image sensor, it’s possible that the electrical signals that the pixels generate could interfere with each other, causing errors in the measurement of the light.

So while the number of megapixels a camera can record does play a role in image quality, the physical size of the image sensor plays a larger role. For example, the Nikon D810 has 36 megapixels of resolution, but also offers a very large image sensor, so it has the best of both worlds.

Changing the MP Settings

Most digital cameras give you the option of changing the number of megapixels that are recorded in a photo. So if the camera’s maximum resolution is 20 MP, you may be able to record images that are 12 MP, 8 MP, 6 MP, or 0.3 MP.

While it’s generally not recommended to record photos with fewer megapixels, if you want to ensure a digital photo that will require a limited amount of storage space, shoot at a lower megapixel setting, as recording with a larger number of megapixels or at a larger resolution requires more storage space.

FAQ

  • How many megapixels is 1080p?

    1080p is approximately 2 megapixels. Technically, 1080p is more like 2.1 megapixels, but cameras aren’t usually developed and sold with fractions of a megapixel. Most cameras today have many more than 2 megapixels.

  • What’s a good number of megapixels?

    For the average consumer, up to 10 megapixels will often be enough to take high-quality pictures. If you’re looking for a professional-grade camera, you’ll generally want 20 megapixels or more depending on what kind of images you’re taking.

  • How many megapixels is 4K?

    If you see a 4K label on a camera, it means the camera can record images at about 12 megapixels. This also means it can record video equal to double the resolution of a standard HD TV (1920 x 1080).

Thanks for letting us know!

Get the Latest Tech News Delivered Every Day

Subscribe

A megapixel, often shortened to MP, is equal to 1 million pixels. A pixel is an individual element of a digital image. The number of megapixels determines the resolution of an image, and a digital image with more megapixels has more resolution.

A higher resolution is certainly desirable in a digital photograph, as it means the camera uses more pixels to create the image, which should allow for greater accuracy or fidelity.

The Technical Aspects of Megapixels

On a digital camera, the image sensor records the photograph. An image sensor is a computer chip that measures the amount of light that travels through the lens and strikes the chip.

The image sensors contain tiny receptors, which are called pixels. Each of these receptors can measure the light that strikes the chip, registering the intensity of the light. An image sensor contains millions of these receptors, and the number of receptors (or pixels) determines the number of megapixels that the camera can record, also referred to as the resolution.

Avoiding MP Confusion

This is where things get a little tricky. While it stands to reason that a camera with 30 megapixels should yield better image quality than a camera that records 20 megapixels, it’s not always the case. The physical size of the image sensor plays a more significant role in determining the image quality of a particular camera.

Think of it this way: A larger image sensor in physical size that contains 20 MP will have larger individual light receptors on it, while a small image sensor in physical size that contains 30 MP will have very small individual light receptors.

A larger light receptor, or pixel, will be able to more accurately measure the light entering the lens than a smaller light receptor. Because of the inaccuracies in measuring light with a small pixel, you end up with more errors in measurements, resulting in «noise» in the image. Noise are pixels that don’t appear to be the correct color in the photograph.

When the individual pixels are closer together, as they are with a small image sensor, it’s possible that the electrical signals that the pixels generate could interfere with each other, causing errors in the measurement of the light.

So while the number of megapixels a camera can record does play a role in image quality, the physical size of the image sensor plays a larger role. For example, the Nikon D810 has 36 megapixels of resolution, but also offers a very large image sensor, so it has the best of both worlds.

Changing the MP Settings

Most digital cameras give you the option of changing the number of megapixels that are recorded in a photo. So if the camera’s maximum resolution is 20 MP, you may be able to record images that are 12 MP, 8 MP, 6 MP, or 0.3 MP.

While it’s generally not recommended to record photos with fewer megapixels, if you want to ensure a digital photo that will require a limited amount of storage space, shoot at a lower megapixel setting, as recording with a larger number of megapixels or at a larger resolution requires more storage space.

FAQ

  • How many megapixels is 1080p?

    1080p is approximately 2 megapixels. Technically, 1080p is more like 2.1 megapixels, but cameras aren’t usually developed and sold with fractions of a megapixel. Most cameras today have many more than 2 megapixels.

  • What’s a good number of megapixels?

    For the average consumer, up to 10 megapixels will often be enough to take high-quality pictures. If you’re looking for a professional-grade camera, you’ll generally want 20 megapixels or more depending on what kind of images you’re taking.

  • How many megapixels is 4K?

    If you see a 4K label on a camera, it means the camera can record images at about 12 megapixels. This also means it can record video equal to double the resolution of a standard HD TV (1920 x 1080).

Thanks for letting us know!

Get the Latest Tech News Delivered Every Day

Subscribe

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется мегапаскали сокращенно
  • Как пишется масляных духов
  • Как пишется мегаомметр или мегомметр правильно
  • Как пишется масляный светильник
  • Как пишется мегагринн