В музыкальной практике используется большое число разнообразных музыкальных ладов. Из них два лада наиболее распространены и практически универсальны: это мажор и минор. Так вот и мажор, и минор бывают трёх видов: натуральным, гармоническим и мелодическим. Только не нужно этого пугаться, всё просто: разница лишь в деталях (1-2 звука), остальное в них совпадает. Сегодня в поле нашего зрения – три вида минора.
3 вида минора: первый – натуральный
Натуральный минор – это простая гамма без всяких случайных знаков, в таком виде в каком она есть. Учитываются только ключевые знаки. Звукоряд этой гаммы один и тот же при движении и вверх, и вниз. Ничего лишнего. Звучание – простое, немного строгое, печальное.
Вот, например, что представляет собой звукоряд натурального ля минора:
3 вида минора: второй – гармонический
Гармонический минор – в нём при движении и вверх, и вниз повышается седьмая ступень (VII#). Повышается она не с бухты-барахты, а ради того, чтобы обострить её тяготение в первую ступень (то есть в тонику).
Давайте посмотрим на звукоряд гармонического ля минора:
В результате седьмая (вводная) ступень действительно хорошо и естественно переходит в тонику, зато между шестой и седьмой ступенями (VI и VII#) образуется «дыра» – интервал увеличенной секунды (ув2).
Впрочем, в этом есть своя прелесть: ведь благодаря этой увеличенной секунде гармонический минор звучит как-то на арабский (восточный) лад – очень красиво, изысканно и очень характерно (то есть гармонический минор легко узнаётся на слух).
3 вида минора: третий – мелодический
Мелодический минор – это минор, в котором при движении гаммы вверх повышаются сразу две ступени – шестая и седьмая (VI# и VII#), зато при обратном (нисходящем) движении эти повышения отменяются, и играется (или поётся) фактически натуральный минор.
Вот пример мелодического вида того же ля минора:
Почему нужно было повысить эти две ступени? С седьмой мы уже разбирались – она хочет быть ближе к тонике. А вот шестая повышается для того, чтобы закрыть ту «дыру» (ув2), которая образовалась в гармоническом миноре.
Почему это так важно? Да потому что минор МЕЛОДИЧЕСКИЙ, а по строгим правилам ходы на увеличенные интервалы в МЕЛОДИИ запрещены.
Что даёт повышение VI и VII ступеней? С одной стороны, более направленное движение к тонике, с другой стороны, это движение смягчается.
Зачем тогда отменять эти повышения (альтерацию) при движении вниз? Тут всё очень просто: если мы будем играть гамму сверху вниз, то при возвращении на повышенную седьмую ступень нам снова захочется вернуться к тонике, притом что это уже не нужно (мы, преодолев напряжение, уже завоевали эту вершину (тонику) и спускаемся вниз, где можно отдохнуть). И ещё: мы просто не должны забывать, что находимся в миноре, а эти две подружки (повышенные шестая и седьмая ступени) как-то добавляют весёлости. Этой весёлости в первый раз может быть и в самый раз, но во второй – уже лишка.
Звучание мелодического минора полностью оправдывает своё название: он действительно звучит как-то по-особому МЕЛОДИЧНО, мягко, лирично и тепло. Такой лад часто встречается в романсах и песнях (например, о природе или в колыбельных).
Повторенье – мать ученья
О, как я тут разошёлся, сколько про мелодический минор написал. Скажу вам по секрету, что чаще всего вам предстоит иметь дело с гармоническим минором, поэтому про «госпожу седьмую ступень» не забывайте – иногда ей нужно «повыситься».
Давайте еще раз повторим, какие три вида минора есть в музыке. Это минор натуральный (простой , без прибамбасов и наворотов), гармонический (с повышенной седьмой ступенью – VII#) и мелодический (в котором при движении вверх нужно повысить шестую и седьмую ступени – VI# и VII#, а при движении вниз – играть просто натуральный минор). Вот вам в помощь рисуночек:
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО!
Правила теперь вы знаете, сейчас предлагаю посмотреть просто шикарное видео в тему. После просмотра этого короткого видео-урока вы раз и навсегда научитесь отличать один вид минора от другого (в том числе и на слух). В видео предлагается разучить песенку (на украинском языке) – очень интересно.
Три вида минора – другие примеры
Что это у нас всё ля минор да ля минор? Что же? других тональностей нет? Есть, конечно. Сейчас и посмотрим примеры натурального, гармонического и мелодического минора еще и в других нескольких тональностях.
Ми минор – три вида: в этом примере цветом выделены изменения ступеней (в соответствии с правилами) – поэтому не буду давать лишних комментариев.
Тональность си минор с двумя диезами при ключе, в гармоническом виде – появляется ля-диез, в мелодическом – к нему добавляется еще и соль-диез, а затем при движении гаммы вниз оба повышения отменяются (ля бекар, соль бекар).
Тональность фа-диез минор: в ней при ключе три знака – фа, до и соль диезы. В гармоническом фа-диез миноре повышается седьмая ступень (ми-диез),а в мелодическом – повышаются шестая и седьмая ступени (ре-диез и ми-диез), при нисходящем движении гаммы эта альтерация отменяется.
До-диез минор в трёх видах. При ключе у нас четыре диеза. В гармоническом виде – си-диез, в мелодическом – ля-диез и си-диез в восходящем движении, и натуральный до-диез минор в нисходящем движении.
Тональность фа минор. Ключевые знаки – бемоли в количестве 4-х штук. В гармоническом фа миноре повышается седьмая ступень (ми-бекар), в мелодическом – повышается шестая (ре-бекар) и седьмая (ми-бекар), при движении вниз повышения, разумеется, отменяются.
Три вида до минора. Тональность с трёмя бемолями при ключе (си, ми и ля). Седьмая ступень в гармоническом виде повышена (си-бекар), в мелодическом виде – кроме седьмой повышена ещё и шестая (ля-бекар), в нисходящем движении гаммы мелодического вида эти повышения отменяются и возвращаются си-бемоль и ля-бемоль, которые есть в натуральном виде.
Тональность соль минор: здесь при ключе выставляется два бемоля. В гармоническом соль миноре – фа-диез, в мелодическом – кроме фа-диеза, ещё и ми-бекар (повышение VI ступени), при движении вниз в мелодическом соль миноре – по правилу возвращаются знаки натурального минора (то есть фа-бекар и ми-бемоль).
Ре минор в своих трёх видах. Натуральный без какой-либо дополнительной альтерации (не забывайте только про знак си-бемоля при ключе). Гармонический ре минор – с повышенной седьмой (до-диез). Мелодический ре минор – при восходящем движении гаммы си-бекар и до-диез (повышенные шестая и седьмая ступень), при нисходящем движении – возвращение натурального вида (до-бекар и си-бемоль).
Ну вот, на этом и остановимся. Можете добавить страничку с этими примерами в закладки (наверняка пригодится). Ещё рекомендую подписаться на обновления странички сайта в контакте, чтобы быть в курсе всех обновлений и быстро находить нужный материал.
Мелодический минор – вид гаммы, в котором дополнительно изменяются две ступени. Это музыкальная задумка композиторов из Западной Европы. Они хотели сгладить «яму» из полуторатонового интервала (увеличенная секунда), оставшуюся от гармонического минора. Ладовое тяготение было слишком напряжённым, и не всегда ощущалось на слух гладко. Поэтому ввели ещё один знак альтерации в верхнем тетрахорде.
Звучание мелодичное, сглаженное, чувственное. Эту гамму регулярно использовали в классической музыке, в произведениях романсового характера, и конечно – в современной эстрадной музыке. Также она является частым гостем саундтреков для кинофильмов, её часто называют «кинематографичной».
Какие ступени изменяются в мелодическом миноре
Содержание статьи
- 1 Какие ступени изменяются в мелодическом миноре
- 1.1 Повышение и понижение ступеней
- 1.2 Интересный факт
- 1.3 Отличие и сходство с натуральным и гармоническим видом
- 2 Как правильно построить на гитаре
- 3 Построение мелодического минора в разных тональностях
- 3.1 До
- 3.2 До диез
- 3.3 Ре
- 3.4 Ре диез
- 3.5 Ми
- 3.6 Ми-бемоль
- 3.7 Фа
- 3.8 Фа диез
- 3.9 Соль
- 3.10 Соль диез
- 3.11 Ля
- 3.12 Ля диез
- 3.13 Ля бемоль
- 3.14 Си
- 3.15 Си бемоль
Повышение и понижение ступеней
При движении вверх повышается 6 и 7 ступени.
При движении вниз эти изменения отменяются. То есть вниз мы играем его как натуральный минор.
Интересный факт
В современной музыке мелодический минор играется с повышенными ступенями как вверх, так и вниз. То есть при нисходящем движении альтерированные ноты не отменяются. В основном это характерно для джазовых импровизаций. Однако, данное явление встречалось и в классической музыке, по канонам которой и выработалось правило: «Вверх повышаем 6,7, а вниз – играем натуральный вид (отменяем знаки)».
Отличие и сходство с натуральным и гармоническим видом
Нисходящее движение идентично натуральному минору. Поэтому отличия имеются только в верхнем тетрахорде (4 звука) при восходящем построении гаммы (повышенная 6 и 7).
В гармоническом виде между шестой и седьмой образовывалась ув.2, которая давала характерный «восточный» колорит. При альтерировании 6 этот интервал сглаживался, и в итоге получилось две подряд идущие большие секунды.
Как правильно построить на гитаре
По ладам вверх
Тон (2 лада) – Полутон (1 лад) – Т – Т – Т – Т – П
Вниз
Т – Т – П – Т – Т – П — Т
Построение мелодического минора в разных тональностях
До
До – Ре – Ми ♭ — Фа – Соль – Ля – Си.
До диез
До# — Ре# — Ми – Фа# — Соль# — Ля# – Си#
Ре
Ре – Ми – Фа – Соль – Ля – Си — До#
Ре диез
Ре# — Ми# — Фа# — Соль# — Ля# — Си# – До##
Ми
Ми – Фа# — Соль – Ля – Си – До# – Ре#
Ми-бемоль
Ми ♭ – Фа – Соль ♭ – Ля ♭ – Си ♭ – До – Ре
Фа
Фа – Соль – Ля ♭ – Си ♭– До – Ре – Ми
Фа диез
Фа# — Соль# — Ля – Си – До# — Ре# – Ми#
Соль
Соль – Ля – Си ♭ – До – Ре – Ми – Фа#
Соль диез
Соль# – Ля# – Си – До# – Ре# – Ми# – Фа##
Ля
Ля – Си – До – Ре – Ми – Фа# – Соль#
Ля диез
Ля# – Си# – До# – Ре# – Ми# – Фа## – Соль##
Ля бемоль
Ля ♭ – Си ♭ – До ♭ – Ре ♭ – Ми ♭ – Фа — Соль
Си
Си – До# — Ре – Ми – Фа# — Соль# – Ля#
Си бемоль
Си ♭ – До – Ре ♭ – Ми ♭ – Фа – Соль — Л
Поддержать проект и создание уроков можно на Cбер 2202 2004 1296 6077
Гамма в музыке – это звукоряд. Последовательное звучание нот в восходящем или нисходящем порядке, образует ЛАД. Крайние звуки гаммы одинаковы по названию, но расположены на расстояние октавы или нескольких октав. Лад гаммы может быть разным, но мы рассмотрим только один из них — минорный.
Итак, минорные гаммы — что это, какими они бывают?
- Натуральный минор — основа
- Гармонический вид гамм
- Мелодический вид гаммы
- Таблица минорных гамм
- Какими способами можно играть гаммы
- Аппликатура
- Скачать сборник гамм (PDF Н. Ширинская)
Больше о гаммах вы можете узнать ЗДЕСЬ
Формула натурального минора
Любая гамма — как математическое уравнение — может быть построена по формуле. Формула минорной гаммы такова:
Если вам необходимо построить минорную гамму от какой-либо ноты, просто используйте формулу. Но вам нужно знать, что эта формула пригодна для построения лишь НАТУРАЛЬНОГО минора. В то время как в мелодическом и гармоническом видах минора, некоторые звуки будут повышаться или понижаться.
Если понятие «Тон» и «Полутон» вам ни о чем не говорит, то в двух словах поясним:
Полутон — это минимальное расстояние между двумя звуками. На пианино это две ближайшие клавиши. Например, расстояние между клавишами ДО и Ре бемоль — полутон. Соответственно тон — это сумма двух полутонов — например расстояние между нотами ДО и РЕ.
Для примера, построим натуральную гамму в Соль-миноре опираясь на формулу:
Вы видите, что нам пришлось использовать Си-бемоль и Ми-бемоль, чтобы звукоряд соответствовал формуле.
Послушайте, как звучит Соль-минор натуральный
Гармонический минор
В гармоническом миноре при движении вверх и вниз, повышается VII ступень лада.
Что это значит?
Используя нашу формулу (ТОН-ПОЛУТОН-ТОН-ТОН-ПОЛУТОН-ТОН-ТОН) построим натуральный вид Соль-минора, а затем повысим VII ступень:
Чтобы сделать минор гармоническим, нам понадобилось повысить VII ступень — то есть ноту Фа заменить Фа-диезом. Теперь при движении и вверх, и вниз вместо чистой Фа, мы будем играть Фа-диез.
Сравните звучание. Гармонический вид придает гамме восточный оттенок, неправда ли?
Попробуйте самостоятельно построить гармонический вид гаммы в Ре-миноре.
Сергей Изотов
Музыкант, аранжировщик
Задать вопрос
Если вы не нашли нужную информацию или остались вопросы — напишите мне.
Мелодический минор
В мелодическом миноре гамма имеет другое строение и звучание. Это происходит потому что:
В мелодическом миноре при движении вверх будут повышаться VI и VII ступени, а при движении вниз эти знаки альтерации будут отменяться.
Чтобы построить мелодическую гамму, сначала строим натуральную с помощью нашей формулы, а затем добавляем необходимые знаки:
Как видно, при движении вверх мы повысили VI и VII ступени. Для этого нам пришлось заменить Ми-бемоль на Ми-бекар, а Фа чистую на Фа-диез. А при движении вниз эти знаки альтерации отменяются и гамма приобретает НАТУРАЛЬНЫЙ вид. Послушайте:
Попробуйте самостоятельно построить мелодическую гамму в Ля-миноре.
Какими способами играют гаммы
Способов игры гамм существует очень много. В музыкальных училищах играют следующие виды:
- прямой
- расходящийся
- в терцию
- в сексту
- в дециму
- арпеджио прямое и ломанное
- октавы
- аккорды
- 11 арпеджио от 1 ноты
- двойные терции
Таблица минорных гамм
Для тех кто еще не научился быстро строить гаммы, мы предлагаем таблицу. Благодаря ей вы сможете быстро строить гармонический и мелодический виды гамм в минорных тональностях.
Если вам интересны способы как играть гаммы, чтобы пальцы забегали по клавиатуре — напишите об этом в комментариях и я обязательно поделюсь опытом в следующей статье.
Надеюсь, материал оказался полезным для вас и теперь вы знаете, что такое минорные гаммы и самое главное, сможете самостоятельно их строить. Если вопросы все же остались, буду рад ответить на них — пишите в комментарии. Подписывайтесь на ютуб-канал и вступайте в группу вконтакте, где много интересного!
Загрузка…
В гитарной музыке очень часто встречаются композиции в тональности си-минор. В них гармония строится вокруг главного трезвучия тональности – аккорда Bm. Каждому гитаристу рекомендуется знать и уметь играть в нескольких позициях гамму си-минор, чтобы не только отлично ориентироваться на гитарном грифе, но и уметь сочинять собственные песни или делать красивые аранжировки композиций.
Содержание
- Краткая памятка для начинающих
- Как построить гамму си-минор
- Натуральный
- Гармонический
- Мелодический
- Параллельная гамма
- Гамма си-минор: натуральный вид
- Аппликатура
- Си-минор гармоническая гамма: позиции
- Упражнения с гаммой си-минор
- Заключение и советы
Краткая памятка для начинающих
Гамма представляет собой звукоряд, который выстроен в определенной последовательности. Она состоит из нот, которые входят в тональности гаммы. В музыкальной теории существует 3 вида гаммы: натуральная, гармоническая и мелодическая. Их отличием между собой являются повышенные или пониженные ступени. Также, существует хроматическая гамма и пентатоника.
Какую бы гамму не исполнял гитарист, нужно придерживаться нескольких советов:
- Во время игры гаммы или упражнений, связанных с ней, обязательно стоит использовать метроном. Это поможет выработать игру в одном темпе, без смены ритма и поможет сохранить и натренировать ровность игры. Сначала лучше всего играть в медленном темпе, а по мере освоения гаммы можно увеличить темп игры.
- Особенно внимательно стоит относиться к упражнениям, направленных на оттачивание навыка игры синкоп, триолей, дуолей и т.п. Здесь очень важно использовать метроном, так как такие ритмические рисунки довольно сложны и нужно добиваться правильного и четкого исполнения.
- Во время игры гамм и упражнений лучше всего сразу запоминать рекомендуемую аппликатуру. Это поможет исполнять гаммы и любые композиции, не смотря на гриф гитары и не отвлекаясь.
- Заучив схему построения гаммы, нужно учиться строить ее в любом месте грифа.
Как построить гамму си-минор
Минорная гамма на гитаре строится по общепринятым в музыкальной теории правилам. Для гармонического и мелодического минора существуют нюансы, которые будут описаны ниже.
Натуральный
B — C# — D — E — F# — G — A
Минор выстраивается по схеме: тон – полутон – тон – тон – полутон – тон – тон. Эта схема описывает строение натурального минора.
Исходя из схемы построения натурального си-минора, в нем содержатся следующие ноты: B C# D E F# G A. Из данной последовательности видно, что тональности B-moll имеет при ключе два знака альтерации – до-диез и фа-диез.
Гармонический
B — C# — D — E — F# — G — A#
Гармонически вид минорной гаммы по звучанию напоминает восточные мотивы. Такой колорит гамме придает повышенная седьмая ступень. Для си-минора это ля-диез (A#). Из-за повышения седьмая неустойчивая ступень еще больше стремится к тонике, создавая увеличенное напряжение, что отражается в звучании. Схема гармонического минора от натурального отличается, соответственно, одной нотой: B C# D E F# G A#.
Мелодический
B — C# — D — E — F# — G# — A#
Мелодический минор характерен тем, что при движении гаммы вверх в ней повышаются седьмая и шестая ступени. В обратном движении, то есть нисходящем, повышение данных ступеней отменяется. Звукоряд мелодического си-минора строится по следующим нотам: B C# D E F# G# A# — B C# D E F# G A. Си-минор в гармоническом виде звучит очень мелодично и нежно. Гитаристу при сочинении собственных композиций в это знание поможет создать мягкую, нежную и романтическую мелодию.
Параллельная гамма
Ре-мажор является параллельной гаммой к си-минорной гамме. Это означает, что в ре-мажоре все те же ноты, что и в си-миноре. В том числе знаки альтерации те же – C# и F#. Но при этом в ре-мажоре тоникой является нота D, субдоминанта, соответственно, G, доминантой – A.
Следует иметь в виду, что если выучить схемы гаммы в одной тональности, то их можно перенести без труда на параллельную тональность.
Гамма си-минор: натуральный вид
Упражнения, предназначенные для игры натуральной си-минорной гаммы, созданы для того, чтобы гитарист научился быстро выстраивать бокс от нужной ноты, независимо от ее расположения на грифе. Окончание каждого бокса является продолжением следующего. После того, как гамма доходит до двенадцатого лада, позиции повторяются.
При тренировке по игре гаммы си-минор рекомендуется не делать между боксами остановок, а играть все подряд. Это поможет развить технику игры, а также закрепить расположение нот и позиций на гитарном грифе. Также, рекомендуется играть позиций снизу-вверх и сразу же наоборот. Это развивает координацию, к тому же способствует быстрому и прочному запоминанию всех позиций гаммы.
Аппликатура
Аппликатура представляет собой схему, по которой ноты располагаются на грифе гитары. В ней указано, какими пальцами и на каком зажимать ноты. Это делается не только для удобства гитариста, но и закрепления правильной постановки рук при игре гамм и упражнений.
В аппликатурах схематично представлен гитарный гриф со струнами и ладами. На них размещаются круги красного и черного цвета. Черным цветом, как правило, обозначается тоника, красным – все остальные ноты гаммы. Цифры в кругах обозначают, каким пальцем зажимать указанную ноту. Также, вместе со схемой размещается нотный стан, где прописаны ноты гаммы, а внизу указаны лады, на которых эти ноты должны быть взяты.
Первая позиция берет начало на седьмом ладу. При этом одна нота должна быть взята и на шестом ладу. Заканчивается позиция на десятом ладу.
Вторая схема начинается с девятого лада. Как уже говорилось выше, позиция начинается там, где заканчивается предыдущая. В данном случае последняя тоника в первой позиции зажимается на девятом ладу. Соответственно, и вторая позиция начинается с тоники на этом же ладу.
Третья позиция возвращается в начало гитарного грифа и начинается с открытых струн, а заканчивается на четвертом ладу, при этом тоника располагается на втором.
Четвертая позиция, соответственно, играется со второго лада. Заключительная тоника в данной позиции звучит на четвертом ладу, но остальные ноты зажимаются и на пятом.
Пятая позиция берет начало с четвертого лада и заканчивается на восьмом.
Си-минор гармоническая гамма: позиции
Так как в гармоническом миноре повышена седьмая ступень, схемы имеют некоторые отличия от аппликатур в натуральном виде. Но главное остается неизменным: позиции взаимосвязаны и строятся на всем грифе, повторяясь с двенадцатого лада.
Первая позиция начинается также с седьмого лада, располагая пару нот на шестом ладу. Заканчивается этот бокс на десятом ладу.
Вторая позиция берет начало с седьмого лада и заканчивается на двенадцатом.
Третья позиция начинается с одиннадцатого лада, тоника при этом берется на двенадцатом ладу.
Как в случае и с натуральным си-минором, четвертая позиция гармонического вида гаммы начинается с открытых струн (третья и четвертая). Заключительная тоника располагается на четвертом ладу. Бокс при этом содержит ноты, которые нужно взять на пятом ладу.
Пятая позиция, соответственно, начинается с четвертого лада, заканчивается на восьмом ладу. А заключительная тоника данной позиции звучит на седьмом ладу.
После этой позиций круг боксов на гитарном грифе замыкается и они начинают повторяться.
Так же, как и позиции натуральной гаммы си-минор, боксы гармонической гаммы взаимосвязаны между собой: конец одной схемы является началом следующей.
Упражнения с гаммой си-минор
Заключение и советы
В игре гамм главное – ровность и четкость звучания. Поэтому крайне важно играть гаммы и упражнения под метроном. При этом лучше всего начинать игру в медленном темпе. После того, как в медленном темпе гамма или упражнение получается отлично, можно постепенно ускорять темп.
Начинающим гитаристам следует внимательно относиться к рекомендуемой аппликатуре. Это важный момент, так как от правильности игры зависит техника игры, комфортность исполнения и звучание исполняемых гамм и композиций в целом.
Освоение и заучивание гамм расширяет возможности гитариста не только с технической стороны. После того, как музыкант освоил гамму и упражнения, он с легкостью сможет импровизировать в этой тональности или даже сочинять собственные композиции, используя знания об этой гамме.
From Wikipedia, the free encyclopedia
Relative key | D major |
---|---|
Parallel key | B major |
Dominant key | F-sharp minor |
Subdominant | E minor |
Component pitches | |
B, C♯, D, E, F♯, G, A |
B minor is a minor scale based on B, consisting of the pitches B, C♯, D, E, F♯, G, and A. Its key signature has two sharps. Its relative major is D major and its parallel major is B major.
The B natural minor scale is:
Changes needed for the melodic and harmonic versions of the scale are written in with accidentals as necessary. The B harmonic minor and melodic minor scales are:
Christian Friedrich Daniel Schubart (1739–1791) regarded B minor as a key expressing a quiet acceptance of fate and very gentle complaint, something commentators find to be in line with Bach’s use of the key in his St John Passion.[1] By the end of the Baroque era, however, conventional academic views of B minor had shifted: Composer-theorist Francesco Galeazzi (1758–1819)[2] opined that B minor was not suitable for music in good taste. Beethoven labelled a B-minor melodic idea in one of his sketchbooks as a «black key».[3]
Notable compositions in B minor[edit]
- Johann Sebastian Bach
- Mass in B minor
- Orchestral Suite No. 2, BWV 1067
- Prelude and Fugue in B minor, BWV 544
- French Suite No. 3, BWV 814
- Flute Sonata in B minor, BWV 1030
- Johannes Brahms
- Clarinet Quintet
- Alexander Borodin
- Symphony No. 2
- Frédéric Chopin
- Scherzo No. 1, Op. 20
- Étude, Op. 25, No. 10
- Prelude in B minor «Tolling Bells», Op. 28, No. 6
- Piano Sonata No. 3, Op. 58
- Waltz, Op. 69, No. 2
- Antonín Dvořák
- Cello Concerto, Op. 104
- Johann Nepomuk Hummel
- Piano Concerto No. 3, Op. 89
- Franz Liszt
- Piano Sonata
- Wolfgang Amadeus Mozart
- Adagio, K. 540
- Niccolò Paganini
- Violin Concerto No. 2, Op. 7
- Sergei Rachmaninoff
- Moments musicaux No. 3, Op. 16
- Prelude in B minor, Op. 32, No. 10
- Études-Tableaux No. 4 in B minor, Op. 39
- Camille Saint-Saëns
- Violin Concerto No. 3, Op. 61
- Franz Schubert
- Symphony No. 8 (Unfinished), D. 759
- Alexander Scriabin
- Fantaisie in B minor, Op. 28
- Pyotr Ilyich Tchaikovsky
- Symphony No. 6 (Pathetique), Op. 74
See also[edit]
- Key (music)
- Major and minor
- Chord (music)
- Chord names and symbols (popular music)
References[edit]
Notes
- ^ Tusa 1993, pp. 2–3, n. 5.
- ^ Galeazzi 1817, p. [page needed].
- ^ Tusa 1993, p. 2, n. 3.
Sources
- Galeazzi, Francesco (1817). Elementi teorico-pratici di musica con un saggio sopra l’arte di suonare il violino analizzata, ed a dimostrabili principi ridotta. Ascoli. See also Francesco Galeazzi, The Theoretical-Practical Elements of Music, Parts III and IV; English translation, with introduction and commentary, by Deborah Burton and Gregory W. Harwood (Champaign, Illinois: University of Illinois Press, 2012); ISBN 978-0-252-03708-5.
- Tusa, Michael C. (1993). «Beethoven’s ‘C-Minor Mood’: Some Thoughts on the Structural Implications of Key Choice». In Christoph Reynolds (ed.). Beethoven Forum. Vol. 2. Lincoln: University of Nebraska Press. ISBN 978-0803239098.
External links[edit]
- Media related to B minor at Wikimedia Commons
From Wikipedia, the free encyclopedia
Relative key | D major |
---|---|
Parallel key | B major |
Dominant key | F-sharp minor |
Subdominant | E minor |
Component pitches | |
B, C♯, D, E, F♯, G, A |
B minor is a minor scale based on B, consisting of the pitches B, C♯, D, E, F♯, G, and A. Its key signature has two sharps. Its relative major is D major and its parallel major is B major.
The B natural minor scale is:
Changes needed for the melodic and harmonic versions of the scale are written in with accidentals as necessary. The B harmonic minor and melodic minor scales are:
Christian Friedrich Daniel Schubart (1739–1791) regarded B minor as a key expressing a quiet acceptance of fate and very gentle complaint, something commentators find to be in line with Bach’s use of the key in his St John Passion.[1] By the end of the Baroque era, however, conventional academic views of B minor had shifted: Composer-theorist Francesco Galeazzi (1758–1819)[2] opined that B minor was not suitable for music in good taste. Beethoven labelled a B-minor melodic idea in one of his sketchbooks as a «black key».[3]
Notable compositions in B minor[edit]
- Johann Sebastian Bach
- Mass in B minor
- Orchestral Suite No. 2, BWV 1067
- Prelude and Fugue in B minor, BWV 544
- French Suite No. 3, BWV 814
- Flute Sonata in B minor, BWV 1030
- Johannes Brahms
- Clarinet Quintet
- Alexander Borodin
- Symphony No. 2
- Frédéric Chopin
- Scherzo No. 1, Op. 20
- Étude, Op. 25, No. 10
- Prelude in B minor «Tolling Bells», Op. 28, No. 6
- Piano Sonata No. 3, Op. 58
- Waltz, Op. 69, No. 2
- Antonín Dvořák
- Cello Concerto, Op. 104
- Johann Nepomuk Hummel
- Piano Concerto No. 3, Op. 89
- Franz Liszt
- Piano Sonata
- Wolfgang Amadeus Mozart
- Adagio, K. 540
- Niccolò Paganini
- Violin Concerto No. 2, Op. 7
- Sergei Rachmaninoff
- Moments musicaux No. 3, Op. 16
- Prelude in B minor, Op. 32, No. 10
- Études-Tableaux No. 4 in B minor, Op. 39
- Camille Saint-Saëns
- Violin Concerto No. 3, Op. 61
- Franz Schubert
- Symphony No. 8 (Unfinished), D. 759
- Alexander Scriabin
- Fantaisie in B minor, Op. 28
- Pyotr Ilyich Tchaikovsky
- Symphony No. 6 (Pathetique), Op. 74
See also[edit]
- Key (music)
- Major and minor
- Chord (music)
- Chord names and symbols (popular music)
References[edit]
Notes
- ^ Tusa 1993, pp. 2–3, n. 5.
- ^ Galeazzi 1817, p. [page needed].
- ^ Tusa 1993, p. 2, n. 3.
Sources
- Galeazzi, Francesco (1817). Elementi teorico-pratici di musica con un saggio sopra l’arte di suonare il violino analizzata, ed a dimostrabili principi ridotta. Ascoli. See also Francesco Galeazzi, The Theoretical-Practical Elements of Music, Parts III and IV; English translation, with introduction and commentary, by Deborah Burton and Gregory W. Harwood (Champaign, Illinois: University of Illinois Press, 2012); ISBN 978-0-252-03708-5.
- Tusa, Michael C. (1993). «Beethoven’s ‘C-Minor Mood’: Some Thoughts on the Structural Implications of Key Choice». In Christoph Reynolds (ed.). Beethoven Forum. Vol. 2. Lincoln: University of Nebraska Press. ISBN 978-0803239098.
External links[edit]
- Media related to B minor at Wikimedia Commons
СОЛЬФЕДЖИО на 5. Музыкальная школа без проблем с Аудио-тренажёром. С 1 по 7 классы. Подробнее… |
|
Музыкальная школа — ничто без удовольствия в ней учиться.
Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!
Подробнее…
|
Гамаюн gamayun@lafamire.ru Сейчас 349 гостей онлайн |