Как пишется метод объединение

методобъединение

методобъединение

методобъединение

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
.
1998.

Синонимы:

Смотреть что такое «методобъединение» в других словарях:

  • методобъединение — сущ., кол во синонимов: 1 • объединение (94) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • методобъединение — методобъедине/ние, я …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • методобъединение — методическое объединение …   Словарь сокращений русского языка

  • МЕТОДЕ — МЕТОД… Первая часть сложных слов со знач. относящийся к методике, методический, напр. методобъединение, методкабинет, методразработка. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • метод… — метод… Первая часть сложных слов со относящийся к методике, методический, напр. методобъединение, методкабинет, методразработка. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • объединение — См …   Словарь синонимов

  • Библиотека Шадринского государственного педагогического института — Координаты: 59°56′02″ с. ш. 30°20′08″ в. д …   Википедия

Please verify before continuing

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

методобъедине́ние, -я

Рядом по алфавиту:

метну́ть(ся) , -ну́(сь), -нёт(ся)
ме́тод , -а
мето́да , -ы
методи́зм , -а
мето́дика , -и
методи́ст , -а
методи́стка , -и, р. мн. -ток
методи́стский
методи́чески
методи́ческий
методи́чка , -и, р. мн. -чек
методи́чность , -и
методи́чный , кр. ф. -чен, -чна
методкабине́т , -а
методконсульта́ция , -и
методобъедине́ние , -я
методо́лог , -а
методологи́ческий
методоло́гия , -и
методразрабо́тка , -и, р. мн. -ток
методсове́т , -а
мето́л , -а
метолгидрохино́новый
мето́ловый
метоними́ческий
метоними́чность , -и
метоними́чный , кр. ф. -чен, -чна
метони́мия , -и
мето́п , -а и мето́па, -ы
метопи́зм , -а
ме́точка , -и, р. мн. -чек

Разделительный ъ и ь

Разделительный ъ пишется перед буквами е, ё, ю, я после приставок на согласные.
В остальных случаях перед теми же буквами и перед буквой и пишется разделительный ь.

Пример

Объяснение.
Пью (не после приставки), семья (не после приставки), соловьи (не после приставки).

УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, 5 класс.


Проверить правописание любого слова

Результаты поиска

Слово/Фраза

Правило

объединение Разделительный ъ и ь

Разделительный ъ и ь

Записи 1-1 из 1


Смотри также слово «объединение» в Викисловаре.

«Объединение» или «объеденение»

Если вы все еще сомневаетесь, как пишется слово «Объединение» или «объеденение»
, то знайте — правильное написание слова:

Согласно правилам правописания нужно употреблять первый вариант – «объединение».

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей
и
примеров
предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных,
спряжению
глаголов, а также
морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с
поддержкой русской морфологии.

Разбор слова
по составу ОНЛАЙН

Подобрать синонимы
ОНЛАЙН

Найти предложения со словом
или
выражением ОНЛАЙН

Поиск по произведениям русской классики
ОНЛАЙН

Словарь афоризмов русских писателей

Quotes of the Day
Цитаты дня на английском языке

«The more refined and subtle our minds, the more vulnerable they are.»

Paul Tournier

«Everything has been figured out, except how to live.»

Jean-Paul Sartre

«The whole secret of life is to be interested in one thing profoundly and in a thousand things well.»

Horace Walpole

«Everything’s got a moral, if only you can find it.»

Lewis Carroll


Орфографический словарь русского языка (онлайн)

Как пишется слово «методобъединение» ?
Правописание слова «методобъединение»

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

методобъедине́ние, -я

Рядом по алфавиту:

метну́ть(ся) , -ну́(сь), -нёт(ся)
ме́тод , -а
мето́да , -ы
методи́зм , -а
мето́дика , -и
методи́ст , -а
методи́стка , -и, р. мн. -ток
методи́стский
методи́чески
методи́ческий
методи́чка , -и, р. мн. -чек
методи́чность , -и
методи́чный , кр. ф. -чен, -чна
методкабине́т , -а
методконсульта́ция , -и
методобъедине́ние , -я
методо́лог , -а
методологи́ческий
методоло́гия , -и
методразрабо́тка , -и, р. мн. -ток
методсове́т , -а
мето́л , -а
метолгидрохино́новый
мето́ловый
метоними́ческий
метоними́чность , -и
метоними́чный , кр. ф. -чен, -чна
метони́мия , -и
мето́п , -а и мето́па, -ы
метопи́зм , -а
ме́точка , -и, р. мн. -чек

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Морфологический разбор слова «методобъединения»

Морфологический разбор «методобъединения»:

«Методобъединения»

Грамматический разбор

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»

Морфологический разбор слова «методобъединения»

Фонетический разбор слова «методобъединения»

Карточка «методобъединения»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

Лужину (кому?) — имя существительное;

Ладонью (чем?) — имя существительное;

Пыль (что?) — имя существительное;

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

Вошел (что сделал?) — глагол;

Источник

Морфологический разбор слова «методобъединение»

Морфологический разбор «методобъединение»:

«Методобъединение»

Грамматический разбор

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»

Морфологический разбор слова «методобъединение»

Фонетический разбор слова «методобъединение»

Синонимы «методобъединение»

Карточка «методобъединение»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

Лужину (кому?) — имя существительное;

Ладонью (чем?) — имя существительное;

Пыль (что?) — имя существительное;

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

Вошел (что сделал?) — глагол;

Источник

Морфологический разбор слова «методобъединенье»

Морфологический разбор «методобъединенье»:

«Методобъединенье»

Грамматический разбор

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»

Морфологический разбор слова «методобъединенье»

Фонетический разбор слова «методобъединенье»

Карточка «методобъединенье»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

Лужину (кому?) — имя существительное;

Ладонью (чем?) — имя существительное;

Пыль (что?) — имя существительное;

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

Вошел (что сделал?) — глагол;

Источник

Морфологический разбор слова «методобъединении»

Морфологический разбор «методобъединении»:

«Методобъединении»

Грамматический разбор

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»

Морфологический разбор слова «методобъединении»

Фонетический разбор слова «методобъединении»

Карточка «методобъединении»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

Лужину (кому?) — имя существительное;

Ладонью (чем?) — имя существительное;

Пыль (что?) — имя существительное;

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

Вошел (что сделал?) — глагол;

Источник

Морфологический разбор слова «методобъединению»

Морфологический разбор «методобъединению»:

«Методобъединению»

Грамматический разбор

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»

Морфологический разбор слова «методобъединению»

Фонетический разбор слова «методобъединению»

Карточка «методобъединению»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

Лужину (кому?) — имя существительное;

Ладонью (чем?) — имя существительное;

Пыль (что?) — имя существительное;

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

Вошел (что сделал?) — глагол;

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется методобъединение, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как правильно пишется методобъединение», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Quotes of the Day
Цитаты дня на английском языке

«The more refined and subtle our minds, the more vulnerable they are.»

Paul Tournier

«Everything has been figured out, except how to live.»

Jean-Paul Sartre

«The whole secret of life is to be interested in one thing profoundly and in a thousand things well.»

Horace Walpole

«Everything’s got a moral, if only you can find it.»

Lewis Carroll

Протокол заседания методического объединения учителей — это документ, который в режиме реального времени фиксирует ход собрания педагогических работников, посвященного профессиональному анализу уроков и обмену опытом. Форма отчета разрабатывается и утверждается на локальном уровне, а итоговый документ подлежит постоянному хранению.

В соответствии со статьей 19 части 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, образовательные учреждения вправе создавать учебно-методические объединения педагогов. Заседания МО проводятся не реже одного раза в течение учебной четверти. В ходе каждого педагогического совета ведется строгая запись, и в итоге составляется протокол решения методического объединения за подписью председателя общества. Председателем избирается наиболее опытный и уважаемый в коллективе педагог, эта работа осуществляется на общественных началах.

Методические объединения создаются на базе образовательных учреждений любого уровня подготовки. Они имеют несколько целей работы:

Специальных рекомендаций, как правильно написать протоколы методических объединений СПО, НПО или общеобразовательных учреждений, не существует. Документ ведется в письменном виде, таким же образом, как и протокол любого собрания, с обязательной фиксацией повестки заседания, проведенного обсуждения и выработанных решений.

В заглавии документа ставится порядковый номер (может иметь сквозную нумерацию либо начинаться с первого номера каждый учебный год) и наименование собрания. Например: «Заседание № 1 за 2019/2020 учебный год методического совета школы № 555». Ставится дата проведения заседания и количество участвующих педагогов. Список присутствующих прикладывается на отдельном листе.

Далее перечисляются вопросы повестки дня, описание хода обсуждения по форме: слушали — постановили. В текст пофамильно вносятся выступающие и фиксируется основная суть высказанного. Более развернутый вариант каждого выступления допустимо приложить к протоколу отдельными листами, обозначив их как приложения.

В конце документа все принятые решения объединяются и выносятся отдельным разделом под наименованием: «Решения методического совета».

Одним из обязательных условий того, как правильно написать протокол методического объединения школы, является наличие в конце документа подписи председателя собрания.

Записи о ходе заседаний педагогического коллектива образовательного учреждения, включая каждый протокол заседания МО в школе, не входят в состав источников комплектования государственных (муниципальных) архивов документов. Эти бумаги должны храниться в школе, в соответствии с разработанным положением о школьном архиве. Протоколы заседаний МО, как и записи о ходе других собраний трудового коллектива образовательных учреждений, имеют постоянный статус хранения.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 555»

Протокол № 2

Заседания школьного методического объединения

14 сентября 2019 г. № 2

Председатель — Васильева А.И.

Секретарь — Петрова Т.Н.

Присутствовали: Васильева А.И., Степанов А.И., Иванов Е.В., Петрова Т.Н., Синицын И.И., Капитоненко А.Т., Сергеев П.Р., Манулко Б.П.

Повестка дня:

  1. Методические рекомендации по формированию культуры работы со справочными пособиями школьников и педагогов общеобразовательных учреждений в целях реализации положений ФГОС. / Степанов А.И./
  2. Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся в процессе работы со справочными пособиями на уроках в 5-7 классах. / Петрова Т.Н./
  3. Открытый урок. Тема: «Предложение и его значение в литературной речи» (6 класс). / Синицын И.И./

Слушали:

Степанова А.И.: ознакомление присутствующих с методическими рекомендациями по формированию культуры работы со справочными пособиями школьников и педагогов общеобразовательных учреждений в целях реализации положений ФГОС (краткое содержание выступления прилагается к протоколу на отдельном листе).

Петрову Т.Н., поделившуюся своими наблюдениями и опытом работы на тему: «Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся в процессе работы со справочными пособиями на уроках в 5-7 классах».

«Коммуникативная компетенция является одной из приоритетных навыков учащегося, ведь это средство общения, социализации и адаптации учащихся в современном мире. Роль умения обращаться и получать данные из справочных пособий трудно переоценить. Профессиональные, деловые контакты, межличностные взаимодействия требуют от современного человека универсальной способности к умению найти, оценить, воспринять и донести до окружающих данные, содержащиеся в справочной и дидактической литературе. Обучение учащихся навыку и культуре обращения к справочной литературе приобретает особую значимость в современной ситуации, когда отмечается снижение уровня культуры образования в целом: в средствах массовой информации, в художественной литературе, в публицистике и в повседневном общении» (краткое содержание выступления прилагается к протоколу на отдельном листе).

Степанов А.И., Иванов Е.В., Петрова Т.Н. поделились своими впечатлениями об открытом уроке в 6 классе по теме: «Предложение и его значение в литературной речи».

Иванов Е.В. «Учитель Синицын И.И. знает систему требований ФГОС к уроку русского языка, использует основные приемы, методы, легко владеет ИКТ, уместно вводит разные виды работ на уроке, чтобы решить все поставленные задачи и цели. Технологическая карта урока у учителя имеется. Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию».

Петрова Т.Н. «Прослеживается связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи (литература, история).

Учитель Синицын И.И. умеет создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности:

  • может вызвать интерес у учащихся к своему предмету;
  • отмечает даже самый маленький успех учащихся;
  • умело дифференцирует задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех.

На уроке присутствует взаимопонимание. Атмосфера доброжелательная, способствующая активному творческому труду».

Степанов А.И. «Учитель Синицын И.И. напоминает о соблюдении единого орфографического режима.

Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора. Гигиенические требования: температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы. Учащиеся в конце урока оценивают свою работу и делают выводы по теме урока. Умеют самостоятельно оценить уровень одноклассников. Цели урока достигнуты учителем».

Постановили:

  1. В целях достижения более высоких результатов по предмету «русский язык» использовать:
    • для уточнения значения слов — словари: толковые, энциклопедические, иностранных и устаревших слов, синонимов, антонимов, паронимов, омонимов, лингвострановедческие;
    • для саморедактирования и взаимного редактирования сочинений — словари: толковые, сочетаемости, синонимов, антонимов, паронимов;
    • для составления заданий на семантически и грамматически правильное построение высказывания — словари: толковые, сочетаемости, грамматические;
    • для предотвращения речевых и грамматических ошибок — словари: толковые, сочетаемости, грамматических трудностей, синонимов, паронимов;
    • для формирования культуры устной речи — словари: орфоэпических трудностей, ударения;
    • для повышения орфографической грамотности — словари: орфографические;
    • для развития речевой выразительности, языкового чутья и чувства слова — словари: синонимов, антонимов, паронимов, фразеологии и афористики, устойчивых сравнений, обратные (для формирования навыка рифмовки строк), орфоэпические, риторической терминологии;
    • для совместного повышения коммуникативной и культурной компетенции — словари: толковые, лингвострановедческие, персоналий, топонимов;
    • для работы с одаренными и высокомотивированными детьми — словари: юного филолога (и лингвиста), энциклопедические, идеографические;
    • для повышения уровня владения русским языком у детей, для которых он не является родным, — двуязычные, лингвострановедческие словари.
  2. В целях достижения более высоких результатов по предмету «литература» использовать словари: толковые, паронимов, исторические, лингвострановедческие, устаревших слов, фразеологии и афористики, устойчивых сравнений, словари юного филолога (и литературоведа).
  3. В целях достижения более высоких результатов по предмету «иностранный язык» использовать словари: двуязычные, лингвострановедческие, энциклопедические, этимологические (для демонстрации родства слов).
  4. В целях достижения более высоких результатов по предмету «история» использовать словари: исторические, энциклопедические, этимологические.

Голосовали:

  • за — 8;
  • против — 0;
  • воздержались — 0.
Председатель Васильева Васильева А.И.
Секретарь Петрова Петрова Т.Н.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется метла на английском
  • Как пишется метла или митла
  • Как пишется меткий стрелок
  • Как пишется метис на английском
  • Как пишется метил