Как пишется младенец иисус

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

  • Словари
    • Проверка слова
    • Какие бывают словари
    • Аудиословарь «Русский устный»
    • Словари в Сети
  • Библиотека
    • Каталог
    • Читальный зал
    • Гостиная
  • Справка
    • Справочное бюро
    • Задать вопрос
    • Правила русской орфографии и пунктуации (1956)
    • Письмовник
  • Класс
    • Азбучные истины
    • Репетитор онлайн
    • Учебники
    • Олимпиады
    • Видео
    • Полезные ссылки
  • Лента
    • Новости
    • О чём говорят и пишут
    • Ближайшие конференции
    • Грамотный календарь
  • Игра
    • Игра «Балда»
    • Викторины
    • Конкурсы
    • Головоломки
    • Застольные игры
    • Загадки
  • Медиатека
    • Грамотные понедельники
    • Забытые классики
    • Что показывают
    • Реклама словаря
  • Поиск ответа
  • Горячие вопросы
  • Правила русской орфографии и пунктуации (1956)
  • Письмовник
  • Справочник по пунктуации
    • Предисловие
    • Структура словарной статьи
    • Приложение 1. Непервообразные предлоги
    • Приложение 2. Вводные слова и сочетания
    • Приложение 3. Составные союзы
    • Алфавитный список вводных слов и выражений
    • Список учебной и справочной литературы
    • Авторы
  • Справочник по фразеологии
  • Словарь трудностей
  • Словарь улиц Москвы
  • Непростые слова
  • Официальные документы
  • Книги о русском языке и лингвистике
    • Книги о лингвистике, языке и письменности
    • Лингвистические энциклопедии
    • Научно-популярные, научно-публицистические, художественно-научные книги о русском языке
  • Наша библиотека
  • Словарь языка интернета
  • Словарь трудностей русского языка для работников СМИ. Ударение, произношение, грамматические формы
  • Словарь Россия. Для туристов и не только
  • Словарь модных слов
  • Лингвокультурологический словарь. Английские литературные имена
  • Проект свода школьных орфографических правил

Поиск ответа

Всего найдено: 1

Младенец Иисус — два с прописной? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _младенец Иисус_.

From Wikipedia, the free encyclopedia

This article is about the historical and religious figure. For the Christmas gift-bringer he inspired, see Christkind.

«Baby Jesus» redirects here. For the rapper formerly known as «Baby Jesus», see DaBaby.

The Christ Child, also known as Divine Infant, Baby Jesus, Infant Jesus, the Divine Child, Child Jesus, the Holy Child, Santo Niño, and to some as Señor Noemi refers to Jesus Christ from his nativity to age 12.

The four canonical gospels, accepted by most Christians today, lack any narration of the years between Jesus’ infancy and the Finding in the Temple when he was 12.

Liturgical feasts[edit]

Liturgical feasts relating to Christ’s infancy and childhood include:

  • The Feast of the Nativity of Jesus Christ (25 December);
  • The Feast of the Circumcision of Christ (1 January – Eastern Orthodox Church, Extraordinary Form of the Roman Rite);
  • The Feast of the Holy Name of Jesus (3 January – Roman Rite; others – various);
  • The Feast of the Epiphany (6 January or 19 January in the Gregorian equivalent of the Julian calendar)
  • The Feast of the Presentation of the Lord (2 February)

Depictions in art[edit]

From about the third or fourth century onwards, the child Jesus is frequently shown in paintings, and sculpture. Commonly these are nativity scenes showing the birth of Jesus, with his mother Mary, and her husband Joseph.

Depictions as a baby with the Virgin Mary, known as Madonna and Child, are iconographical types in Eastern and Western traditions. Other scenes from his time as a baby, of his circumcision, presentation at the temple, the adoration of the Magi, and the flight into Egypt, are common.[1] Scenes showing his developing years are more rare but not unknown.

Saint Joseph, Anthony of Padua, and Saint Christopher are often depicted holding the Christ Child. The Christian mystics Saint Teresa of Ávila, Saint Thérèse of Lisieux, along with the devotees of Divino Niño such as Mother Angelica and Father Giovanni Rizzo claim to have had apparitions of Jesus as a toddler.

During the Middle Ages[edit]

The Christ Child was a popular subject in European wood sculpture beginning in the 1300s.[2]

The Christ Child was well-known in Spain under the title montañesino after the santero sculptor Juan Martínez Montañés began the trend. These icons of the Christ Child were often posed in the contrapposto style in which the positioning of the knees reflected in the opposite direction,[3] similar to ancient depictions of the Roman Emperor.

The images were quite popular among nobility of Spain and Portugal. Colonial images of the Christ child also began to wear vestments, a pious practice developed by the santero culture in later colonial years, carrying the depiction of holding the globus cruciger, a bird symbolizing a soul or the Holy Spirit, or various paraphernalia related to its locality or region.

The symbolism of the Child Jesus in art reached its apex during the Renaissance: the Holy Family was a central theme in the works of Leonardo da Vinci and many other masters.[4]

Apocrypha[edit]

Some Biblical apocrypha contain the Infancy Gospels provide accounts of the birth and early life of Jesus. These are sometimes depicted. These stories were intended to show Jesus as having extraordinary gifts of power and knowledge, even from a young age. A common tale has the young Jesus animating sparrows out of clay belonging to his playmates. When admonished for doing so on the Sabbath, as in later life, he makes the birds fly away.[5]

Devotional images[edit]

Several historically significant images of the Christ Child have been crowned by the pope, namely the Bambino Gesu of Arenzano and the Santo Bambino of Aracoeli (both in Italy), the Infant Jesus of Prague (Czech Republic), and the Santo Niño de Cebú (Philippines).

In the 17th century, French Carmelites promoted veneration of the «Little King of Beaune».[6] In the late 19th century, a devotion to the “Holy Child of Remedy” developed in Madrid, Spain.[7]

Music[edit]

Jesus (on the right) animating the clay bird toys of his playmates. Klosterneuburger Evangelienwerk, Germania, 14th century.

Tàladh Chrìosda («Christ Child Lullaby») is a Scottish carol from Moidart, Scotland. The Catholic priest Father Ranald Rankin, wrote the lyrics for Midnight Mass around the year 1855. He originally wrote 29 verses in Scottish Gaelic, but the popular English translation is limited to five. The melody, Cumha Mhic Arois (lament for Mac Àrois), is from the Hebrides and was a sung as a protective charm for the fisherman away at sea. The rhythm mirrors the rhythm of the surf. It is sung in the Hebrides at Midnight Mass on Christmas Eve.

Archconfraternity of the Holy Infancy[edit]

On 1636, a Carmelite nun, Marguerite of the Holy-Sacrament (Margaret Perigot) founded the Association of the Child Jesus in Beaune, France in honor of the divine infancy. Later, the Bishop of Autun canonically established the Confraternity of the Holy Infancy. On 1639 a chapel was built in the Carmel in Beaune, dedicated to the Infant Jesus.[8] Gaston Jean Baptiste de Renty donated a statue which came to be referred to the «Little King of Grace».[1]

He then introduced Jean-Jacques Olier, founder of the Sulpicians, to Sister Marguerite.[9] Olier then established the devotion to the Holy Infant at Saint-Sulpice, Paris. François Fénelon, who was then a priest at Saint-Sulpice, composed litanies of the Infant Jesus. Pope Alexander VII approved the Confraternity in January 1661; Pius IX made it an archconfraternity in 1855.[10]

Christ Child Society[edit]

The Christ Child Society was founded in 1885 in Washington, D.C., by Mary Virginia Merrick,[11] as a small relief organization to aid local underprivileged children. Additional chapters were started in other cities.[12]

Gallery[edit]

  • Child Jesus representing the Passion of Jesus Christ, c. 1820, Weingarten

    Child Jesus representing the Passion of Jesus Christ, c. 1820, Weingarten

  • Holy Infant of Atocha, Mexico

    Holy Infant of Atocha, Mexico

  • Santo Bambino of Aracoeli, Rome

  • Infant Jesus of Mechelen, Louvre

  • Santo Niño de Cebu, Philippines

See also[edit]

  • Child Jesus images in Mexico
  • Holy Infant of Good Health
  • Infant Jesus of Mechelen -for a discussion of the style of sculpture
  • Infant Jesus of Prague
  • Santo Niño (disambiguation)
  • Santo Niño de Atocha
  • Maria Bambina -similar devotion to Mary

References[edit]

  1. ^ Ferguson, George. Signs & symbols in Christian art, 1966, Oxford University Press US, p.76
  2. ^ «Christ Child», The J.Paul Getty Museum
  3. ^ «Contrapposto». Archived from the original on 2015-04-16.
  4. ^ «Holy Family», Encyclopædia Britannica Online
  5. ^ «Roten, J. and Janssen, T., «Jesus as a Child»» (PDF). Archived from the original (PDF) on 2014-05-13. Retrieved 2013-10-16.
  6. ^ Descouvemont, Pierre., Therese and Lisieux, Wm. B. Eerdmans Publishing, 1996 ISBN 9780802838360
  7. ^ «Brief History of the Holy Child of Remedy», Friends of Anne of St. Bartolomew
  8. ^ Mulleady O.D.C., Barthold. «Devotion to the Infant Jesus», American Ecclesiastical Review, Volume 57, 1917, p. 600 et seq.
  9. ^ The life of the baron de Renty, (Edward Healy Thompson, ed.), Burns & Oates, 1873, p. 8
  10. ^ Thompson, Edward Healy. The Life of Jean-Jacques Olier, Burns & Oates, 1886, p. 391
  11. ^ Christ Child Society
  12. ^ Barga, Michael. «Christ Child Society», Social Welfare History Project, Virginia Commonwealth University

External links[edit]

  • Taladh Criosta

From Wikipedia, the free encyclopedia

This article is about the historical and religious figure. For the Christmas gift-bringer he inspired, see Christkind.

«Baby Jesus» redirects here. For the rapper formerly known as «Baby Jesus», see DaBaby.

The Christ Child, also known as Divine Infant, Baby Jesus, Infant Jesus, the Divine Child, Child Jesus, the Holy Child, Santo Niño, and to some as Señor Noemi refers to Jesus Christ from his nativity to age 12.

The four canonical gospels, accepted by most Christians today, lack any narration of the years between Jesus’ infancy and the Finding in the Temple when he was 12.

Liturgical feasts[edit]

Liturgical feasts relating to Christ’s infancy and childhood include:

  • The Feast of the Nativity of Jesus Christ (25 December);
  • The Feast of the Circumcision of Christ (1 January – Eastern Orthodox Church, Extraordinary Form of the Roman Rite);
  • The Feast of the Holy Name of Jesus (3 January – Roman Rite; others – various);
  • The Feast of the Epiphany (6 January or 19 January in the Gregorian equivalent of the Julian calendar)
  • The Feast of the Presentation of the Lord (2 February)

Depictions in art[edit]

From about the third or fourth century onwards, the child Jesus is frequently shown in paintings, and sculpture. Commonly these are nativity scenes showing the birth of Jesus, with his mother Mary, and her husband Joseph.

Depictions as a baby with the Virgin Mary, known as Madonna and Child, are iconographical types in Eastern and Western traditions. Other scenes from his time as a baby, of his circumcision, presentation at the temple, the adoration of the Magi, and the flight into Egypt, are common.[1] Scenes showing his developing years are more rare but not unknown.

Saint Joseph, Anthony of Padua, and Saint Christopher are often depicted holding the Christ Child. The Christian mystics Saint Teresa of Ávila, Saint Thérèse of Lisieux, along with the devotees of Divino Niño such as Mother Angelica and Father Giovanni Rizzo claim to have had apparitions of Jesus as a toddler.

During the Middle Ages[edit]

The Christ Child was a popular subject in European wood sculpture beginning in the 1300s.[2]

The Christ Child was well-known in Spain under the title montañesino after the santero sculptor Juan Martínez Montañés began the trend. These icons of the Christ Child were often posed in the contrapposto style in which the positioning of the knees reflected in the opposite direction,[3] similar to ancient depictions of the Roman Emperor.

The images were quite popular among nobility of Spain and Portugal. Colonial images of the Christ child also began to wear vestments, a pious practice developed by the santero culture in later colonial years, carrying the depiction of holding the globus cruciger, a bird symbolizing a soul or the Holy Spirit, or various paraphernalia related to its locality or region.

The symbolism of the Child Jesus in art reached its apex during the Renaissance: the Holy Family was a central theme in the works of Leonardo da Vinci and many other masters.[4]

Apocrypha[edit]

Some Biblical apocrypha contain the Infancy Gospels provide accounts of the birth and early life of Jesus. These are sometimes depicted. These stories were intended to show Jesus as having extraordinary gifts of power and knowledge, even from a young age. A common tale has the young Jesus animating sparrows out of clay belonging to his playmates. When admonished for doing so on the Sabbath, as in later life, he makes the birds fly away.[5]

Devotional images[edit]

Several historically significant images of the Christ Child have been crowned by the pope, namely the Bambino Gesu of Arenzano and the Santo Bambino of Aracoeli (both in Italy), the Infant Jesus of Prague (Czech Republic), and the Santo Niño de Cebú (Philippines).

In the 17th century, French Carmelites promoted veneration of the «Little King of Beaune».[6] In the late 19th century, a devotion to the “Holy Child of Remedy” developed in Madrid, Spain.[7]

Music[edit]

Jesus (on the right) animating the clay bird toys of his playmates. Klosterneuburger Evangelienwerk, Germania, 14th century.

Tàladh Chrìosda («Christ Child Lullaby») is a Scottish carol from Moidart, Scotland. The Catholic priest Father Ranald Rankin, wrote the lyrics for Midnight Mass around the year 1855. He originally wrote 29 verses in Scottish Gaelic, but the popular English translation is limited to five. The melody, Cumha Mhic Arois (lament for Mac Àrois), is from the Hebrides and was a sung as a protective charm for the fisherman away at sea. The rhythm mirrors the rhythm of the surf. It is sung in the Hebrides at Midnight Mass on Christmas Eve.

Archconfraternity of the Holy Infancy[edit]

On 1636, a Carmelite nun, Marguerite of the Holy-Sacrament (Margaret Perigot) founded the Association of the Child Jesus in Beaune, France in honor of the divine infancy. Later, the Bishop of Autun canonically established the Confraternity of the Holy Infancy. On 1639 a chapel was built in the Carmel in Beaune, dedicated to the Infant Jesus.[8] Gaston Jean Baptiste de Renty donated a statue which came to be referred to the «Little King of Grace».[1]

He then introduced Jean-Jacques Olier, founder of the Sulpicians, to Sister Marguerite.[9] Olier then established the devotion to the Holy Infant at Saint-Sulpice, Paris. François Fénelon, who was then a priest at Saint-Sulpice, composed litanies of the Infant Jesus. Pope Alexander VII approved the Confraternity in January 1661; Pius IX made it an archconfraternity in 1855.[10]

Christ Child Society[edit]

The Christ Child Society was founded in 1885 in Washington, D.C., by Mary Virginia Merrick,[11] as a small relief organization to aid local underprivileged children. Additional chapters were started in other cities.[12]

Gallery[edit]

  • Child Jesus representing the Passion of Jesus Christ, c. 1820, Weingarten

    Child Jesus representing the Passion of Jesus Christ, c. 1820, Weingarten

  • Holy Infant of Atocha, Mexico

    Holy Infant of Atocha, Mexico

  • Santo Bambino of Aracoeli, Rome

  • Infant Jesus of Mechelen, Louvre

  • Santo Niño de Cebu, Philippines

See also[edit]

  • Child Jesus images in Mexico
  • Holy Infant of Good Health
  • Infant Jesus of Mechelen -for a discussion of the style of sculpture
  • Infant Jesus of Prague
  • Santo Niño (disambiguation)
  • Santo Niño de Atocha
  • Maria Bambina -similar devotion to Mary

References[edit]

  1. ^ Ferguson, George. Signs & symbols in Christian art, 1966, Oxford University Press US, p.76
  2. ^ «Christ Child», The J.Paul Getty Museum
  3. ^ «Contrapposto». Archived from the original on 2015-04-16.
  4. ^ «Holy Family», Encyclopædia Britannica Online
  5. ^ «Roten, J. and Janssen, T., «Jesus as a Child»» (PDF). Archived from the original (PDF) on 2014-05-13. Retrieved 2013-10-16.
  6. ^ Descouvemont, Pierre., Therese and Lisieux, Wm. B. Eerdmans Publishing, 1996 ISBN 9780802838360
  7. ^ «Brief History of the Holy Child of Remedy», Friends of Anne of St. Bartolomew
  8. ^ Mulleady O.D.C., Barthold. «Devotion to the Infant Jesus», American Ecclesiastical Review, Volume 57, 1917, p. 600 et seq.
  9. ^ The life of the baron de Renty, (Edward Healy Thompson, ed.), Burns & Oates, 1873, p. 8
  10. ^ Thompson, Edward Healy. The Life of Jean-Jacques Olier, Burns & Oates, 1886, p. 391
  11. ^ Christ Child Society
  12. ^ Barga, Michael. «Christ Child Society», Social Welfare History Project, Virginia Commonwealth University

External links[edit]

  • Taladh Criosta

Эта статья об историческом и религиозном деятеле. Чтобы узнать о разносчике рождественских подарков, которых он вдохновил, см . Christkind .

«Младенец Иисус» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о рэпере, ранее известном как «Малыш Иисус», см . DaBaby .

Младенец Христос , также известный как Божественный Младенец , Младенец Иисус , Младенец Иисус , Младенец Иисус , Святой Младенец и Санто-Ниньо , относится к Иисусу Христу с момента его рождения до 12 лет.

В четырех канонических евангелиях , принятых сегодня большинством христиан, отсутствует какое-либо повествование о годах между младенчеством Иисуса и его Нахождением в храме, когда ему было 12 лет.

Литургические праздники

Литургические праздники , связанные с младенчеством и детством Христа, включают:

  • Праздник Рождества Христова (25 декабря);
  • Праздник Обрезания Христова (1 января – Восточная Православная Церковь , латинский обряд – Чрезвычайная форма );
  • Праздник Святого Имени Иисуса (3 января – латинский обряд; другие – разные);
  • Праздник Богоявления (6 января или 19 января по григорианскому эквиваленту юлианского календаря )
  • Праздник Сретения Господня (2 февраля)

Изображения в искусстве

Примерно с третьего или четвертого века младенец Иисус часто изображается на картинах и скульптурах. Обычно это сцены Рождества , показывающие рождение Иисуса с его матерью Марией и ее мужем Иосифом .

Изображения младенца с Девой Марией, известные как Мадонна с младенцем , являются иконографическими типами в восточных и западных традициях. Обычны и другие сцены из его младенческого возраста, его обрезания , представления в храме, поклонения волхвов и бегства в Египет . Сцены, показывающие его развивающиеся годы, более редки, но не неизвестны.

Святой Иосиф, Антоний Падуанский и Святой Христофор часто изображаются держащими Младенца Христа. Христианские мистики Святая Тереза ​​из Авилы , Святая Тереза ​​из Лизье , а также приверженцы Божественного Ниньо , такие как Мать Анжелика и Отец Джованни Риццо, утверждают, что в детстве им были явления Иисуса .

В средние века

Младенец Христос был популярным предметом в европейской деревянной скульптуре, начиная с 1300-х годов.

Младенец Христос был хорошо известен в Испании под названием монтаньесино после того, как скульптор сантеро Хуан Мартинес Монтаньес начал эту тенденцию. Эти иконы Младенца Христа часто изображались в стиле контрапоста , в котором положение колен отражалось в противоположном направлении, подобно древним изображениям римского императора .

Изображения были весьма популярны среди знати Испании и Португалии. Колониальные изображения младенца Христа также начали носить облачения , благочестивая практика, развитая культурой сантеро в более поздние колониальные годы, с изображением держащего в руках шарообразную крестообразную птицу, символизирующую душу или Святой Дух , или различные атрибуты, связанные с его населенный пункт или область.

Символика Младенца Иисуса в искусстве достигла своего апогея в эпоху Возрождения : Святое Семейство было центральной темой в работах Леонардо да Винчи и многих других мастеров.

Апокрифы

Некоторые библейские апокрифы содержат Евангелия младенчества , в которых рассказывается о рождении и ранней жизни Иисуса. Их иногда изображают. Эти истории были предназначены для того, чтобы показать, что Иисус обладал необычайными дарами силы и знания даже в юном возрасте. Распространена сказка о юном Иисусе, оживляющем воробьев из глины, принадлежащих его товарищам по играм. Когда его увещевают делать это в субботу , как и в более позднем возрасте, он заставляет птиц улетать.

Религиозные изображения

Несколько исторически значимых изображений Младенца Христа были коронованы папой, а именно Бамбино Джезу из Аренцано и Санто Бамбино из Аракоэли (оба в Италии ), Младенец Иисус из Праги ( Чехия ) и Санто Ниньо де Себу ( Филиппины ).

В 17 веке французские кармелиты пропагандировали почитание «Маленького короля Бона». В конце 19 века в Мадриде , Испания , появилось почитание «Святого Дитя Лекарства» .

Музыка

Иисус (справа) оживляет глиняных птичьих игрушек своих товарищей по играм. Klosterneuburger Evangelienwerk, Германия , 14 век.

Tàladh Chrìosda («Колыбельная Младенца Христа») — шотландский гимн из Мойдарта, Шотландия. Католический священник отец Ранальд Рэнкин написал текст для полуночной мессы примерно в 1855 году. Первоначально он написал 29 стихов на шотландском гэльском языке , но популярный английский перевод ограничен пятью. Мелодия Cumha Mhic Arois (оплакивание Mac Arois) родом из Гебридских островов и исполнялась как защитное заклинание для рыбака в море. Ритм отражает ритм прибоя. Его поют на Гебридских островах на полуночной мессе в канун Рождества .

Общество младенцев Христа

Общество Младенца Христа было основано в 1885 году в Вашингтоне, округ Колумбия, Мэри Вирджиния Меррик , как небольшая организация по оказанию помощи местным детям из малообеспеченных семей. Дополнительные отделения были открыты в других городах.

Галерея

  • Младенец Иисус, представляющий Страсти Иисуса Христа, c. 1820 г., Вайнгартен

  • Святой Младенец Аточа, Мексика

  • Санто Бамбино Аракоэли Рим

  • Сантиссимо Джезу де Малинес

  • Сант-Аполлинаре-Нуово, мозаика Богоматери с Младенцем на троне в окружении четырех ангелов.

  • Санто-Ниньо-де-Себу

Смотрите также

  • Изображения Младенца Иисуса в Мексике
  • Святой Младенец Доброго Здоровья
  • Младенец Иисус из Мехелена — для обсуждения стиля скульптуры
  • Младенец Иисус из Праги
  • Санто-Ниньо (значения)
  • Санто-Ниньо-де-Аточа

использованная литература

  1. ^ Фергюсон, Джордж. Знаки и символы в христианском искусстве , 1966, Oxford University Press, США, стр. 76.
  2. ^ «Младенец Христос», Музей Дж. Пола Гетти.
  3. ^
    «Контрапост» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 г.
  4. ^ «Святое семейство», Британская энциклопедия онлайн
  5. ^ «Ротен, Дж. и Янссен, Т., «Иисус в детстве»» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2014 г. Проверено 16 октября 2013 г. .
  6. ^ Декувмон, Пьер., Тереза ​​​​и Лизье , Wm. Издательство Б. Эрдманс, ISBN 1996 г.  9780802838360
  7. ^ «Краткая история Святого Дитя Лечения», Друзья Анны Святого Варфоломея.
  8. ^ Общество младенцев Христа
  9. ^ Барга, Майкл. «Общество Младенца Христа», проект истории социального обеспечения, Университет Содружества Вирджинии.

внешние ссылки

  • Талад Криоста

Изображение «Младенца Иисуса»

Младенец Иисус — традиционный даритель подарков детям на Рождество в Чехии, Словакии, Хорватии, Венгрии, Австрии, части Германии, в Лихтенштейне, Швейцарии, Италии, в южной Бразилии и в местности Акадиана штата Луизиана. На чешском языке его называют Ежишек (Ježíšek), на словацком — Ежишко (Ježiško), в Италии — Джезу Бамбино (Gesù Bambino), в Венгрии — Jézuska, на немецком языке — Christkind.

История образа

Образ «Младенца Иисуса Христа» был одобрен Мартином Лютером во время церковной Реформации, явно для того, чтобы воспрепятствовать популяризации образа голландского Святого Николая, дарителя подарков. На протяжении XVI—XVII вв. многие европейские протестанты восприняли идею, предложенную Лютером, а также перенесли традиционную дату дарения подарков с 6 декабря (день святого Николая) на рождественский сочельник.[1] «Младенец Иисус», как он знаком немецким детям, мало похож на исторического Младенца из Вифлеема.[2] В течение XIX века образ дарителя «Младенца Иисуса» был воспринят в католических областях, и в то же самое время удивительно быстро стал заменяться более или менее секуляризованной версией «святого Николая», Вайнахтсмана (Дед Мороз, Санта-Клаус) в собственно протестантских регионах.

С 1990-х годов в Германии образ «Младенца Иисуса» массово вытесняется персонажем Вайнахтсман (аналогом американского Санта-Клауса), что вызвано рекламой и влиянием массовой культуры, популяризирующей образ Санты.

В Чехии уже в начале XXI века возникло инициативное движение под лозунгом «Спасите Младенца Иисуса», борющееся за национальные рождественские символы, которое в 2011 году направило петицию к премьер-министру страны, приуроченную к Рождеству. Петицию поддержало около 30 000 чехов. Также активистами организуются акции протеста в чешских городах с плакатами, на которых написано: «Пережили мы Деда Мороза — переживем и Санта-Клауса».[3]

Описание традиции

«Младенец Иисус» в роли дарителя подарков изображается подобным эльфу, обычно со светлыми волосами и ангельскими крыльями. Влетает в комнату через форточку или лоджию. Иногда вместе с «Младенцем Христом» приходит Ангел, который и приносит подарки. Дети никогда не видят дарителя лично, а родители говорят им, что «Младенец Иисус» не придёт, если дети будут любопытны и попытаются подсмотреть, кто положил подарки под ёлку. Дети могут войти в гостиную, где находится Рождественская ёлка, чтобы распечатать подарки, только когда родители скажут, что «Младенец Иисус» уже ушёл. В некоторых традициях об отбытии Гостя уведомляет звон маленького колокольчика (настоящий или выдуманный). Родители или объявляют детям, что сами его слышали, или звон тайно производится одним из взрослых.

Примечания

  1. Forbes, Bruce David, Christmas: a candid history, University of California Press, 2007, ISBN 0-52-025104-0, pp. 68-79.
  2. Clement A.Miles Christmas customs and traditions, their history and significance p.230. Courier Dover Publications, 1976
  3. Младенец Иисус против Санта-Клауса (pragu.ru)

Ссылки

  • Landler, Mark. Vienna Journal; For Austrians, Ho-Ho-Ho Is No Laughing Matter, The New York Times (12 December 2002).
  • Cain, Phil. Austria campaign to save Christkind from Santa Claus (December 14, 2009).

Иисус в детстве до 12 лет Знаменитая статуя Младенца Иисуса из Праги, подаренный принцессой Поликсеной Лобковицкой Босоногим кармелитам в 1628 году

Младенец Христос, также известный как Божественный младенец, Младенец Иисус, Младенец Иисус, Младенец Иисус, Святой Младенец и Санто Ниньо, относятся к Иисус Христос от его рождения до 12 лет.

В четырех канонических евангелиях, принятых сегодня большинством христиан, отсутствуют какие-либо повествования о годах, прошедших между Иисусом. младенчество и находка в храме, когда ему было 12.

Содержание

  • 1 Литургические праздники
  • 2 Изображения в искусстве
    • 2.1 В средние века
  • 3 Талад Chrìosda
  • 4 В апокрифических текстах
  • 5 Как благочестивый образ почитания
  • 6 Общество Младенца Христа
  • 7 Галерея
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Литургическая ВЕА В дни

литургические праздники, относящиеся к младенчеству Христа и младенцу Христу, включают:

  • праздник Рождества Иисуса Христа (25 декабря);
  • праздник Обрезания Христа (1 января — Восточная Православная Церковь );
  • Праздник Богоявления (6 января)
  • Праздник Санто Ниньо (Третье воскресенье января — Филиппины )
  • Праздник Представления в Храме (2 февраля)

Изображения в искусстве

Святой Антоний Падуанский поклонение младенцу Христу. Масло, холст, 1622 год, автор Антонио де Переда.

Примерно с третьего или четвертого века и далее младенец Иисус часто изображается на картинах и скульптурах. Обычно это сцены Рождества, показывающие рождение Иисуса с его матерью Марией и ее мужем Иосифом.

. Изображения младенца с Девой Марией, известные как Мадонна с младенцем, являются иконографическими типами в восточных и западных традициях. Другие сцены из его младенческого возраста, его обрезания, представления в храме, поклонения волхвов и бегства в Египет являются обычными.. Сцены, показывающие его возрастные годы, более редки, но не неизвестны.

Святой Иосиф, Антоний Падуанский и Святой Христофор часто изображаются держащими Младенца Христа. Христианские мистики Святая Тереза ​​Авильская, Святая Тереза ​​Лизьё вместе с приверженцами Дивино Ниньо, такими как Мать Анжелика и отец Джованни Риццо утверждают, что в младенчестве имели видения Иисуса.

Мадонна учит Младенца Христа читать, Пинтуриккьо ок. 1500

В средние века

Младенец Христос был популярным предметом в европейской деревянной скульптуре, начиная с 1300-х годов.

Популярность младенца Христа была хорошо известна в Испании под названием montañesino после santero скульптора Хуана Мартинеса Монтаньеса, который положил начало этой тенденции. Эти иконы Младенца Христа часто ставили в стиле контрапоста, в котором положение колен отражалось в противоположном направлении, подобно древним изображениям римского императора.

. популярен среди знати Испании и Португалии. Колониальные изображения младенца Христа также начали носить облачения, благочестивый обычай, развитый в культуре сантеро в более поздние колониальные годы, с изображением держащего globus cruciger, птицы, символизирующей душа или Святой Дух или различные атрибуты, относящиеся к ее местности или региону.

Символизм Младенца Иисуса в искусстве достиг своего апогея в Ренессанс : Святое Семейство было центральной темой в творчестве Леонардо да Винчи и многие другие мастера.

Талад Хриосда

Талад Хриосда (Колыбельная Младенца Христа) — шотландская песня из Мойдарта, Шотландия. Католический священник отец Ранальд Ранкин написал текст для «Полуночной мессы» примерно в 1855 году. Первоначально он написал 29 стихов на шотландском гэльском, но популярный английский перевод ограничен пятью. Мелодия Cumha Mhic Arois (плач по Мак-Ароису) родом с Гебридских островов и пела как защитное заклинание для рыбака вдали от моря. Ритм отражает ритм прибоя. Его поют в Гебридах на полуночной мессе в сочельник.

Иисус (справа) оживляет глиняные игрушки-птички своих товарищей по играм. Klosterneuburger Evangelienwerk, Германия, 14 век.

В апокрифических текстах

В некоторых апокрифических текстах Евангелия младенчества выросли с легендарные отчеты о прошедшем периоде, и они иногда изображаются. Эти истории были предназначены для того, чтобы показать, что Иисус обладает необычайными дарами силы и знания даже с самого раннего возраста. В одной распространенной благочестивой сказке юный Иисус оживляет из глины воробьев, принадлежащих своим товарищам по играм. Когда его предупреждают об этом в субботу, он заставляет птиц улетать.

Как благочестивый образ почитания

Несколько исторически значимых изображений Младенца Иисуса получили каноническую коронацию. от Папы, а именно следующее:

  • Младенец Иисус Аренцано в (Италия )
  • Младенец Иисус Пражский в (Чехословакия )
  • Санто-Ниньо-де-Себу (Филиппины )
  • Санто-Бамбино из Аракоэли в Риме (реконструкция)

В 17 веке почитание «Маленького короля Бона» продвигали французские кармелиты.

В конце 19 века в Мадриде, Испания, зародилась преданность «Святому младенцу исцеления».

Общество Христа-младенца

Общество Христа-ребенка было основано в 1885 году в Вашингтоне, округ Колумбия, Мэри Вирджиния Меррик как небольшая благотворительная организация для помощи местным малообеспеченным детям. Дополнительные отделения были открыты в других городах.

Галерея

  • Младенец Иисус, представляющий Страсти Иисуса Христа, c. 1820, Вайнгартен

  • Святой Младенец из Аточи, Мексика

  • Санто Бамбино Аракоэли Рим

  • Сантиссимо Джезу де Малин

  • Сант Аполлинаре Нуово, мозаика Мадре ди Дио в троно кон иль Бамбино, circondata da quattro angeli

  • Санто-Ниньо-де-Себу

См. Также

  • Бала Кришна
  • Младенец Иисус в Мексике
  • Святой Младенец хорошего здоровья
  • Рождество Иисуса
  • Ниньо Диос из Мексики
  • Санто-Ниньо (значения)
  • Санто-Ниньо-де-Аточа

Ссылки

  1. ^Фергюсон, Джордж. Знаки и символы в христианском искусстве, 1966, Oxford University Press, США, стр.76
  2. ^«Младенец Христа», Музей Дж. Пола Гетти
  3. ^«Contrapposto». Архивировано из оригинала 16.04.2015.
  4. ^«Святое семейство», Британская энциклопедия в Интернете
  5. ^«Ротен, Дж. И Янссен, Т.,« Иисус в детстве »» (PDF). Архивировано из оригинального (PDF) 13 мая 2014 г. Проверено 16 октября 2013 г.
  6. ^Descouvemont, Pierre., Therese and Lisieux, Wm. B. Eerdmans Publishing, 1996 ISBN 9780802838360
  7. ^«Краткая история Святого Младенца Исцеления», Друзья Анны Бартоломео
  8. ^Общество Христа-Младенца
  9. ^Барга, Майкл. «Общество Христа-ребенка», Проект истории социального обеспечения, Университет Содружества Вирджинии

Внешние ссылки

  • Таладхом Криостой

Младенец Иисус , называемый также Детский Бог , то король Ребенок или Божественный Ребенок , фигура государства детства Христа от его рождения до двенадцати лет. Речь также идет об особой преданности католицизма этой фигуре.

История

Преданность Детству Христа возникла у истоков христианства с Рождеством и Крещением . Однако с развитием христоцентризма в средние века особое внимание в католическом мистицизме уделялось различным состояниям Христа , и этому вниманию отдали предпочтение различные религиозные ордена , в том числе ордена кармелитов , а затем и нищенствующие ордена , такие как Францисканцы с появлением рождественских детских кроваток .

Французская школа духовности , под руководством кардинала Берюль и Сент — Винсент де Поль , этот стимул преданности XVII — го  века, видя ребенок Иисус молчаливого благотворительной модели, в то время как кармелиты Терезианского оседает в Франции от 1604 Это находится в прогрессивный путь развития внимания к человечеству Христа во Франции в духовном климате, на который в значительной степени повлияли фламандский и северный мистицизм. Следовательно, христианская жизнь состоит, согласно этой школе, в приверженности Иисусу во внутреннем отношении, связанном с его различными видами деятельности и его ростом от ребенка до взрослого (по крайней мере, до его проповеди в Храме в возрасте двенадцати лет).

Compagnie дю Сен-Sacrement , в частности , под руководством Гастона де Renty (1611-1649) , который был в близких духовных отношениях с кармелитов Бона, Маргарита дю Сен-Sacrement , стремится к распространению, как Сент — Джон Эдом и Sulpician священников от господина Олья в то же время, этот аспект католической мистики. Понижение Воплощенного Слова в детстве для них является «моделью уничтожения человеческого« я »и подчинения Богу, к которому он стремится». Однако сутью христианского опыта остается пасхальная тайна. «Что может значить Рождество для тех, кто не прошел путь, начертанный нашими отцами в вере, для тех, кто не признал Сына Божьего, как не радость рождения и радушие малыша»?

В атмосфере Контрреформации преданность Младенцу Иисусу распространилась также на германские католические страны ( Кристкинд в южной Германии, Кристкиндль в Австрии ) и в Богемии ( Младенец Иисус из Праги ), чтобы бороться с нехваткой человеческого представление протестантизма. Италия в стиле барокко, находившаяся тогда под влиянием искусства рококо , также является местом развития этой мистики. Испания и испанская Америка были центрами благочестия в Детстве Христа с самого начала их евангелизации в разное время .

Тем не менее, в конце XVIII E  века и в течение XIX E  века, один отворачивается несколько отличается от того, что один иногда считает популярным преданность не освобождает от сентиментальности .

С другой стороны , канонизация из «Little Flower» ( Therese из Лизье ) поднимает XX — го  века возобновленный интерес к образу детства , духовного отношения доверия в любви к Богу и Его Промысла .

Представления в христианском искусстве

Как это ни парадоксально, хотя канонические евангелисты почти полностью ускользнули от детства Иисуса, «юность Иисуса вызвала множество спекуляций, которые вскоре переросли в глубокие, устойчивые и широко разделяемые убеждения, что также привело к их многочисленным представлениям в этой области. текстов ( апокрифические рассказы , легенды, сочинения духовности), чем в мистических видениях или изящных искусствах  » . Христианские художники в различных пропорциях черпают из канонических книг и апокрифов или легенд, которые заполняют пробелы в повествовании первых, получают холст или даже богословскую подготовку или дают волю своему индивидуальному воображению в том, что оно проницаемо или даже в зависимости от потребностей, фантазий, любопытства или духовных предпочтений художественного направления , эстетической моды или привычек мастерской.

Младенец Иисус ( «Маленький Иисус» на просторечии) — одна из самых актуальных тем в христианской иконографии. Таким образом, тема Девы с младенцем является наиболее представленной из всего христианского искусства до распятия, хотя она не относится ни к одному библейскому тексту, но, вероятно, является результатом повторного использования архаической темы (уже присутствующей на рисунке египетская богиня Исида, кормящая грудью Гарпократа , ребенка Гора ).

Художники вдохновлены четырьмя величайшими периодами жизни, предшествовавшими служению Иисуса  (в)  : периодом «маленького Иисуса» (от его рождения до его примерно двух лет, возраст его предполагаемого отлучения от груди), Иисуса «маленького мальчика». »(От двух до семи лет), Иисуса« большого мальчика »(от семи до двенадцати лет, возраст восстановления в Храме ) и молодого взрослого Иисуса (от двенадцати до тридцати лет, период, который соответствует его скрытому жизнь ).

Имена религии

Многие верующие, особенно из ордена кармелитов , выбирают в качестве своего религиозного имени Младенец Иисус, таким образом:

  • Святая Тереза ​​с Младенцем Иисусом и Святым Ликом, 1873–1897;
  • Мария-Эжен с младенцем Иисусом , 1894-1967.

Церкви

Несколько церквей носят это название, например, Базилика Святого Младенца , Часовня Младенца Иисуса , Церковь Джезу Бамбино алле Эсквилино , Церковь Сен-Энфан-Жезю-дю-Майл-Энд .

Православие

Младенец Иисус иногда, но редко, изображается один с атрибутами Христа Вседержителя .

Примечания и ссылки

  1. a b c и d «Ребенок» , в Словаре Французской академии , в Национальном центре текстовых и лексических ресурсов ( имеется в виду I , 1 → Christian rel. ) [Доступно 19 декабря 2016 г.].
  2. Запись «  l’Enfant Jesus  » , на Dictionnaires de français [онлайн] , Ларусс [консультация 19 ноября 2016 г.].
  3. Согласно традиции, разработанной со времен Евангелий детства , обряды младенчества Иисуса завершаются его бар-мицвой в Иерусалимском храме , событием, которое происходит примерно в возрасте 13 лет и во время которого он приобретает состояние религиозного большинства. .
  4. в DEVILLE Raymond, op. соч. , п. 37.
  5. COCHOIS Paul, op. соч. , п. 17.
  6. МЕЙЕР Люк, « Но кто этот ребенок? », In revue Vivre Marie , n ° 124, апрель-июнь 2009 г., декабрь 2006 г., стр. 14-19.
  7. Франсуа Беспфлуг , Было ли у Иисуса настоящее детство? Христианское искусство на суде , Серф,2015 г., стр.  4
  8. François BOESPFLUG, op. соч. , п. 5
  9. Элиан Бёрнет и Режис Бёрнет ( преф.  Режис Дебрэ , ил.  Брунор ), Чтобы расшифровать религиозную картину , Серф, колл.  «Фидес»,2006 г., стр.  150
  10. перикопа из восстановления Храма в двенадцать иногда неверно истолкованы как мицва бар церемонии , в то время как большинство талмудические тексты религиозного большинства размещать и переход к взрослой жизни в тринадцать. Перикопу следует понимать как раннее проявление его призвания раввина , в символическом возрасте двенадцати лет, как показано в греческих и еврейских биографиях, которые связывают топос одаренного героя, который доказывает его превосходный интеллект. время в эпоху: «Кир, Камбиз, Александр и Эпикур среди греков; Соломон, Самуил и Даниил среди евреев » . См. Франсуа Бовон , Евангелие от Святого Луки (1,1-9,50) , Труд и Фидес ,2007 г., стр.  153
  11. François BOESPFLUG, op. соч. , п. 7

Смотрите также

Библиография

  • П. Кошуа, Берюль и французская школа , Париж, Сёй, 1963 г.
  • Раймонд Девиль, Французская духовная школа , Париж, Desclée de Brouwer, 1987
  • Сандра Ла Рокка, Младенец Иисус: история и антропология преданности христианского Запада , Presses Universitaires du Mirail,2007 г.( читать онлайн )

Статьи по Теме

  • Младенец Иисус из Праги
  • Детские Евангелия
  • Маргарита Святого Причастия
  • Жилет де Сен-Франсуа
  • Франциск Младенец Иисус (преподобный)
  • Богородица с младенцем
  • Ниньопа
  • Украденный младенец Иисус  (in)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется мисис на англ
  • Как пишется мкоу
  • Как пишется мис на английском
  • Как пишется мкб
  • Как пишется миропонимание