Как пишется монумент родина мать

Всего найдено: 8

подскажите, пожалуйста, нужно ли брать в кавычки название монумента «Родина-мать»? и есть ли различия в использовании этого названия в разных источниках? конкретно интересует использование этого названия в рекламном сообщении: живописный вид на Днепр и «Родину-мать». верно ли такое написание или кавычки не нужны?

Ответ справочной службы русского языка

В указанном случае уместны кавычки.

Родина — мать зовет. Родина — подлежащее, мать — сказуемое, зовет — ?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Родина-мать зовет. Родина-матьподлежащее, зовет – сказуемое.

Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, как правильно:
1. Госдума приняла в первом и втором чтениях или Госдума приняла в первом и втором чтении?
2. Ивановой удается реализовываться как руководитель/ реализовываться как руководителЮ? Ивановой удается реализовываться как женщина-мать/реализовываться как женщине-матери?

Ответ справочной службы русского языка

1. Верно: в первом и втором чтениях.

2. Верно: как руководителю, как женщине-матери. Но лучше: как матери.

Поясните, пожалуйста, как правильно употребить в предложном падеже имя собственное Родина-мать: о Родине-матери или о Родине-мать? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Склоняются обе части, правильно: о Родине-матери.

Здравствуйте, уважаемые сотрудники «Грамоты»!
К вопросам 206956 и 249385. Вы пишете, что приложение, расположенное перед определяемым словом, пишется отдельно. Однако я нигде не нашла такого правила. В учебнике Валгиной Н.С. «Современный русский язык» приведены примеры, в которых приложение расположено как после определяемого слова, так и перед ним и в обоих случаях присоединяется дефисом: «Доктор Гуфеланд, врач-чудодей, посланный прусским королем, в изумлении смотрел на утонувшую в подушках, изуродованную старыми, давно зажившими ранами голову (Никул.); И дань души своей влюбленной несут Байкалу с давних лет рыбак, и труженик-ученый, и живописец, и поэт (Твард.)».
На сайте «Русские словари» (http://www.slovari.ru) я также нашла такое объяснение: «Вопрос. Правильно ли использовать дефисное написание для сочетания «мать-земля»? Или дефис нужен в случае, если поменять порядок слов: «Земля-мать«?
Ответ.
Определяемое слово со следующим непосредственно за ним однословным приложением пишется через дефис, например: мать-старуха, Маша-резвушка, Аника-воин. Между определяемым словом и стоящим перед ним однословным приложением, которое может быть приравнено по значению к прилагательному, дефис не пишется, например: красавец сынишка.
В Вашем случае верным будет дефисное написание: мать-земля и земля-мать«.
Я думаю, в таких случаях, как «папа-ёж» и т.п., нужно исходить из контекста, т.е. когда речь идёт о животном, то писать «папа ёж», а если о злом или небритом человеке, то «папа-ёж» (т.е. папа колючий, как ёж). А каково ваше мнение?

Ответ справочной службы русского языка

Конечно, контекст нужно учитывать. Честно говоря, мысль о «небритом папе-еже» приходила нам в голову при подготовке ответа на вопрос № 249385, но озвучивать ее мы не стали. 

Здравствуйте, уважаемые сотрудники «Грамоты»!
В ответе на вопрос 206570 вы пишете, что сочетание «папа-ёж» пишется через дефис, а в ответе на вопрос 249320 — что без дефиса. Будьте любезны, помогите разобраться, как же всё-таки правильно.
Искренне,

Ответ справочной службы русского языка

Ответим словами Самуила Маршака:

Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя кошка,
Hашу детку покачать.

Приложение, стоящее после определяемого слова (мышка-мать; еж-папа), присоединяется дефисом. Приложение, расположенное перед определяемым словом, пишется отдельно (тетя кошка, папа еж, дедушка крокодил, Братец Кролик).

Как правильно склонять статуя Родина-мать?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _Родины-матери, Родине-матери_ и т. д.

Подскажите, пожалуйста, надо ли брать в кавычки названия фонтанов, памятников? Например, фонтан Дружба народов, памятник Родина-мать, обелиск Европа?

Нужно ли второе тире в предложении: Внезапно налетевший порывистый ветер — «кызыльский дождь» (-) с бешеной скоростью…

Надеюсь на Ваш ответ, спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

1. Кавычки нужны: фонтан «Дружба народов», памятник «Родина-мать», обелиск «Европа». 2. В приведенном случае второе тире корректно.

родина-мать

родина-мать

ро/дина-ма/ть, ро/дины-ма/тери

Слитно. Раздельно. Через дефис..
.

Синонимы:

Смотреть что такое «родина-мать» в других словарях:

  • родина-мать — сущ., кол во синонимов: 3 • отчизна (11) • родина (17) • скульптура (18) Словарь синоним …   Словарь синонимов

  • Родина-мать — ж. Страна, в которой кто либо родился и истинным гражданином и патриотом которой является. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • родина-мать — родина мать, родины матери …   Орфографический словарь-справочник

  • Родина-мать — Родина мать  один из широко распространённых образов, использовавшихся советской пропагандой во время Великой Отечественной Войны и после нее. Пришёл на смену образу России матушки, широко использовавшемуся до… …   Википедия

  • Родина-мать (значения) — Родина мать: Родина мать  один из широко распространённых советских пропагандистских образов времён Великой Отечественной войны. Родина мать (Волгоград) скульптура памятника ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в… …   Википедия

  • Родина-мать (Волгоград) — У этого термина существуют и другие значения, см. Родина мать. Скульптура «Родина мать зовёт!» …   Википедия

  • Родина-мать (Киев) — У этого термина существуют и другие значения, см. Родина мать. Координаты: 50°25′35″ с. ш. 30°33′47″ в. д. / 50.426389° с. ш. 30.563056° в. д …   Википедия

  • Родина-Мать (Киев) — Монумент скульптура «Родина мать», стоящая в Киеве на высоком правом берегу Днепра. Относится к «Национальному музею истории Великой Отечественной войны 1941 1945 гг.». В 1981 году в День Победы комплекс открывал Генеральный секретарь ЦК КПСС Л.… …   Википедия

  • Родина-мать зовёт! — У этого термина существуют и другие значения, см. Родина мать (Волгоград). Ираклий Моисеевич Тоидзе …   Википедия

  • Родина-мать(Волгоград) — Скульптура «Родина мать зовёт!» Страна Россия …   Википедия

  • Родина-мать зовет! — Ираклий Моисеевич Тоидзе Родина мать зовёт!, 1941 литография. «Родина мать зовёт!» знаменитый плакат времён Великой Отечественной войны, созданный художником Ираклием Тоидзе в конце июня 1941 года. По собственному признанию художника, ид …   Википедия

?

LiveJournal

Log in

If this type of authorization does not work for you, convert your account using the link

August 22 2005, 19:10

Скажите, пожалуйста, как пишется «Родина-Мать» — через дефис ли? оба ли слова с большой буквы?
И не скажите ли, где можно смотреть подобные словосочетания?

Видео: Мамаев курган и скульптура «Родина-мать зовет»

Содержание

  • Основные моменты
  • Авторская идея памятника
  • История строительства памятника «Родина-мать зовет»
  • Устранение недочетов конструкции
  • Технические характеристики монумента
  • Интересные факты о памятнике «Родина-мать зовет»
  • Как добраться

Основные моменты

Скульптура «Родина-мать зовет»

Памятник «Родина-мать зовет» является композиционным центром ансамбля «Героям Сталинградской битвы», он выполнен в виде статуи женщины-матери, которая шагает вперед с поднятым мечом, призывая своих сыновей к битве с врагом. Впечатление от скульптуры усиливают растрепанные на ветру волосы, резкие контуры фигуры, яркая эмоциональность лица и сильные руки женщины. Широко раскрытые глаза и рот создают атмосферу тревожности и напряжения. То, что памятник стоит не на высоком постаменте, а всего в двух метрах над землей, придает ему еще большую реалистичность.

У подножия памятника «Родина-мать зовет» находится вершина Мамаева кургана – площадь Скорби. Отсюда, из самого центра Волгограда открывается захватывающий вид на весь мемориальный комплекс, кварталы города, широкую долину Волги и Заволжье.

Лестница, ведущая к мемориалуПлощадь Скорби

Авторская идея памятника

Инициатором создания величественного монумента стал известный советский скульптор-монументалист Евгений Викторович Вутечич. Он принимал участие в Великой Отечественной войне, в боях был контужен и в полной мере понимал всю тяжесть перенесенных народом испытаний.

Е. В. Вутечича считают одним из основоположников монументального стиля, который позже получил наименование «сталинского классицизма». Созданные им работы отличает гигантизм, использование традиций модерна и пафос сюжетов.

Скульптор Евгений Викторович Вутечич

Перед созданием мемориала «Родина-мать зовет» в Волгограде, Вутечич руководил масштабным художественным проектом в берлинском Трептов-парке. В соавторстве с архитекторами и инженерами им был создан ансамбль-памятник, посвященный воинам Красной Армии, центром которого стала выразительная бронзовая фигура Воина-освободителя.

К работе на берегу Волги скульптор приступил, обладая большим опытом художественных и технических решений. На открытых пространствах Мамаева кургана он предложил создать группу из нескольких скульптур большого масштаба, которые было бы хорошо видно с разных сторон. Фигура Родины-матери, по замыслу автора, должна была символизировать призыв Отечества к своим гражданам – защитить родную землю от врагов.

Существует несколько версий, кого именно Вутечич избрал в качестве прототипа для своей скульптуры Родины-матери. Кто-то утверждает, что Вутечичу позировала его супруга Вера. Другие говорят, что лицо на памятнике имеет портретное сходство с известной в СССР метательницей дисков и многократной рекордсменкой Ниной Яковлевной Думбадзе. Сами волгоградцы убеждены, что героиней скульптора стала официантка ресторана «Волгоград» Валентина Изотова.

Построенный памятник «Родина-мать зовет» был признан выдающимся образцом монументального искусства и сделал имя скульптора широко известным не только в стране, но и за рубежом. В 1970 году авторскому коллективу, работавшему над монументом, вручили Ленинскую премию.

Е. В. Вутечич показывает строительство мемориала делегации во главе с Н. С. ХрущевымЕ. В. Вутечич показывает строительство мемориала делегации во главе с Н. С. Хрущевым

История строительства памятника «Родина-мать зовет»

Мемориальный ансамбль на Мамаевом кургане начали возводить в 1959 году, когда еще сам Волгоград не был полностью восстановлен из руин. В те годы при проведении земляных работ находили неразорвавшиеся снаряды и мины, и поэтому возле работающего экскаватора саперы несли постоянное дежурство.

Макет памятника, выполненный Е. В. Вутечичем

Помимо Е. В. Вутечича, над памятником «Родина-мать зовет» работало еще несколько скульпторов. Команду архитекторов возглавлял Яков Борисович Белопольский, а инженерными вопросами по сооружению мемориала занимался известный в стране специалист в области строительства, архитектор Николай Васильевич Никитин. На него была возложена задача разработать конструкцию фундамента и несущих каркасов огромного монумента.

Кроме строительных работ, проект военного мемориала предусматривал «озвучивание» всех скульптурных композиций, включая памятник «Родина-мать зовет». Эта работа была поручена диктору Юрию Борисовичу Левитану, звукорежиссеру Александру Ивановичу Гераськину и режиссеру Виктору Кадиевичу Магатаеву. Роль консультанта по военным вопросам выполнял Маршал Советского Союза Василий Иванович Чуйков, войска которого в годы Великой Отечественной войны сумели отстоять город на Волге.

Первоначально скульпторы создали небольшую полуметровую версию памятника. Ее делали в мастерской, устроенной в подвале волгоградского магазина «Минск». Потом работа над памятником продолжилась на заводе «Газоаппарат». Там по изготовленному образцу соорудили пятиметровую версию монумента.

В первоначальном проекте фигур у памятника должно было быть две – женщины-матери и коленопреклоненного солдата. Предполагалась также, что женщина будет держать в руке развернутое знамя. Постамент планировали пышно декорировать.

Общий вид мемориала во время строительства

Однако, от всех этих идей скульптор Вутечич позднее отказался. Он не стал строить к памятнику лестницу, а ограничился пешеходной дорожкой, которая, как лента, опоясывала подножие монумента. Кроме того, в процессе производства решено было увеличить размер главной скульптуры воинского мемориала с 32 до 56 метров, а затем – и до 85 м.

Во время строительных работ организаторам приходилось решать самые разные проблемы. Слои бетона нужно было прочно скрепить друг с другом. Для этого необходимо было наладить непрерывную поставку бетона на строительную площадку. Чтобы грузовики с бетоном ничто не задерживало в пути, их снабдили цветными лентами. Водители получили разрешение проезжать на красный сигнал светофора, а сотрудникам ГАИ предписали не тормозить такие машины.

В мае 1965 года проверяющие строительство специалисты из Госстроя дали рекомендации значительно усилить железобетонную конструкцию. Опасения инженеров и технологов были вызваны состоянием грунта, на котором возводили памятник «Родина-мать зовет». Это была обводненная толща майкопских глин, и они постепенно «сползали» к волжскому берегу. Чтобы катастрофы не произошло, строители сделали дополнительное бетонирование в основании монумента.

Памятник во время строительстваПеред установкой меча

Стройка продолжалась в течение нескольких лет, в основном в теплое время года. В октябре 1967 года все работы были завершены, и памятник торжественно открыли.

Скульптура «Родина-мать зовет» является частью триптиха, в который также входят памятники в Магнитогорске и Берлине. Уральский монумент «Тыл – фронту» символизирует меч Победы, который рабочие выковали для воинов, освобождавших страну от захватчиков. Скульптура «Родина-мать зовет» поднимает этот меч на борьбу с врагом. А «Воин-освободитель» в Берлине держит меч опущенным, так как война, наконец, закончилась.

Скульптура «Родина-мать зовёт!». Инфографика

Устранение недочетов конструкции

Первые проблемы с памятником «Родина-мать зовет» выявили уже на следующий год после его открытия. «Слабым местом» монумента оказался меч, который Родина-мать держала в руке. Первоначально его сделали из прочных листов нержавеющей стали и обшили титаном. Однако, такое решение оказалось технически ошибочным. Большие размеры и вес меча привели к его излишней парусности. В том месте, где меч прикреплялся к руке, возникало избыточное напряжение. От раскачивания он слегка деформировался, и листы титана при ветре издавали неприятный гремящий звук.

Учитывая эти проблемы, в 1972 году старый меч заменили на другой, полностью изготовленный из стали. Кроме того, в верху меча проделали специальные отверстия, которые избавили его от излишней парусности. Меч соорудили из металла, выплавленного на Волгоградском металлургическом заводе «Красный Октябрь».

Рука с мечомСкульптура «Родина-мать зовет» внутри

В 1986 году весь памятник «Родина-мать зовет» обследовали специалисты. По их рекомендации железобетонную конструкцию дополнительно укрепили. В 2013 году архитектор из Москвы Владимир Церковников выступил с обращением в Министерство культуры и заявил, что фундамент знаменитой скульптуры был изначально рассчитан неправильно, и поэтому монумент находится под угрозой обрушения. Он ничем не скреплен с основанием и держится лишь за счет собственного веса.

Вид на памятник со стороны жилой застройки

Технические характеристики монумента

Бетонная скульптура «Родина-мать зовет» стоит на двухметровом постаменте. Все сооружение подпирает прочный фундамент, углубленный в землю на 16 метров. Земляной холм, на котором возвышается весь мемориал, сформирован искусственно. Чтобы фундамент смог выдержать огромный вес бетонной конструкции, сюда насыпали около 150 тонн земли.

Внутри статуя полая. Толщина сделанных из железобетона стенок составляет от 25 до 30 см. Бетонную оболочку поддерживает металлический каркас весом 2,4 тысячи тонн и 99 крепких тросов, которые не дают каркасу прогнуться под давлением 5,5 тысяч тонн бетона. Металлические тросы находятся под постоянным натяжением, и их натяжение фиксируется специальными датчиками.

Фрагменты монумента «Родина-мать зовет»

Высота фигуры женщины без учета меча – 52 метра. Общий вес памятника превышает 8 тысяч тонн. Стальной меч имеет длину 33 м и весит 14 тонн. Держащая его рука, вытянута вверх на 20 м. Таким образом, высота всего памятника составляет 85 метров.

С 1966 года монумент «Родина-мать зовет» слегка отклоняется от основной оси, но показатели этих отклонений не превышают расчетных нормативов. Так, например, с 2000 по 2008 годы горизонтальное смещение верхушки памятника составило всего 16 мм.

Вид на Волгоград от верхней части памятника.

Интересные факты о памятнике «Родина-мать зовет»

  • В момент окончания строительства волгоградский монумент был выше всех статуй мира. На сегодняшний день он занимает 9 место среди самых высоких памятников планеты.
  • По сравнению со средним ростом человека, скульптура Родины-матери увеличена в 30 раз.
  • Знаменитый памятник изображен на флаге и гербе Волгоградской области.
  • Вокруг памятника сложилось много легенд. Одна из них рассказывает об исчезнувшем внутри монумента рабочем. Это произошло, когда тот монтировал стальную конструкцию. Пропавшего человека так и не смогли найти.
  • Недавно в 200 метрах от монумента построили православный храм Всех Святых. Он появился именно в том месте, где первоначально должен был стоять сам памятник.

«Родина-мать зовет» в вечерней подсветкеАльпинист на памятникеМонумент и храм Всех Святых

Как добраться

К подножию Мамаева кургана, где установлен монумент «Родина-мать зовет», можно подъехать на автобусах, троллейбусах и маршрутных такси. Здесь же делают остановки городские электрички и метротрам – скоростной трамвай Волгограда. Вход на территорию мемориала бесплатный.

От величия и масштабности монумента «Родина-мать зовет!», возвышающегося над Мамаевым курганом в Волгограде, просто захватывает дух. Однако далеко не все знают, что это лишь центральная и самая известная часть триптиха – ансамбля из трех памятников, причем расположенных в разных городах и даже странах.

Только имея представление обо всех фигурах, можно осознать величественность творения памятника архитектуры, посвященного теме войны и победы над фашизмом.

Три монумента, помимо общей идеи, объединяет меч, который есть в каждом из них. Он олицетворяет символ борьбы и победы, единения народов в стремлении одолеть пришедшую в их страну беду. Ансамбль открывается произведением «Тыл – фронту», он установлен в Магнитогорске, затем следует «Родина-мать зовет» в Волгограде и завершается сооружением под названием «Воин-освободитель», расположившемся в Берлине.

Два монумента «Родина-мать зовет!» и «Воин-освободитель» – работы одного автора Евгения Вучетича. Скульптор-монументалист, он недаром выбрал темой своих творений Великую Отечественную – сам был ее участником. Меч встречается еще в одной его работе, не относящейся к триптиху, но близкой к нему по тематике. Композиция «Перекуем мечи на орала» установлена перед штаб-квартирой ООН в Нью-Йорке. На ней изображен рабочий, который переделывает оружие в инструмент для вспашки земли, олицетворяя собой воцарившийся мир и благоденствие. Памятник, расположенный на Урале, работа двух скульпторов Льва Головницкого и Якова Белопольского.
Символ победы над нацизмом был выкован на Урале, поднят на Волге и опущен там, откуда пришел враг – в Берлине. Достойный смысл для грандиозной работы скульпторов.

«Тыл-фронту» или меч выкован

«Тыл фронту» г.Магнитогорск

«Тыл фронту» г.Магнитогорск

Несмотря на то, что это начальная композиция ансамбля, построен он был позже всех – в 1979 году. В том, что именно небольшому Уральскому городку выпала честь установить на своей территории монумент такого масштаба – совершенно не случайно. Магнитогорская сталь использовалась для изготовления каждого второго танка и каждого третьего снаряда. Поэтому именно здесь и расположен памятник тыловикам, тем, кто ковал, причем в буквальном смысле этого слова, победу в тылу.

Для магнитогорцев в этом есть особый символизм – рабочий литейного завода вручает меч, который они выковали, солдату, взгляд которого повернут на Запад, именно туда он направит острие своего меча. Фигуры, несмотря на то, что стоят близко к друг другу, развернуты в противоположные стороны. Это олицетворяет тот факт, что у каждого из этих мужчин одна цель и одна война, но разные задачи, каждая из которых одинаково важна для победы.

Так ковалась победа в тылу

Так ковалась победа в тылу

Несмотря на то, что памятник не очень высокий – 15 метров, создается впечатление, что он гораздо больше. Этот эффект достигается благодаря холму, на котором он расположен. Изготовлен монумент в граните и бронзе.
Для возведения памятника был создан искусственный холм высотой 18 метров, для того, чтобы он выдержал весомую конструкцию, его основание укрепили сваями. Сам памятник отлит в Ленинграде. Позже он дополнен элементами, на которых увековечены имена погибших на фронте магнитогорцев.

«Родина-мать зовет!» или меч поднят

«Родина-мать зовет!» г. Волгоград

«Родина-мать зовет!» г. Волгоград

Центральная часть ансамбля монумент «Родина-мать зовет!» не просто наиболее выдающаяся часть этого триптиха. Эта фигура занесена в книгу Гиннеса, как одна из самых высоких статуй в мире. Женская фигура с поднятым вверх мечом – достаточно неожиданный композиционный ход, который демонстрирует всю безвыходность ситуации. Родина-мать – некий собирательный образ, не просто призывающий к объединению для победы над врагом, но и демонстрирующий свою уязвимость вместе с решительностью. Не зря слабая женщина нашла в себе силы взять в руки оружие.

Скульптура высотой более 85 метров – это не только потрясающая идея и исполнение, но и точная работа инженеров, архитекторов и строителей. Для изготовления статуи весом 8 тонн, ушло 2,4 тонн металлоконструкций, 5,5 тонн бетона. Для того, чтобы установить Родину-мать, установили основу на глубину более чем на 15 метров. Толщина стенок больше 30 см. А внутри памятник похож на жилое здание, потому что он скреплен камерами и отсеками.

Меч был переделан позже

Меч был переделан позже

Кстати, сам меч, являющийся объединяющим элементом триптиха, в этой статуе был переделан. Сначала он был изготовлен из нержавеющей стали и покрыт титаном. Но так конструкция сильно раскачивалась, особенно при ветреной погоде. Позже, во время реконструкции лезвие меча заменили на фторированную сталь, к тому же добавили отверстия на самом верху.

«Воин-освободитель» или меч опущен

«Воин-освободитель» г. Берлин

«Воин-освободитель» г. Берлин

В канун четвертой годовщины Победы состоялось открытие памятника, олицетворявшего поражение фашизма. Это не только символ победы советского народа, но и олицетворение свободы всех народов Европы от фашизма. Стоит ли говорить, каких трудов стоило воздвигнуть памятник в послевоенные годы, когда разруха и тяжелый труд сопровождали каждого.

У памятника есть прототип – простой советский солдат из Кемеровской области, во время штурма Берлина он спас немецкую девочку и такой сюжет на самом деле имел место быть. Для статуи же позировал десантник Иван Одаренко, а у него на руках трехлетняя дочь коменданта советского сектора Берлина. Несмотря на то, что статуя изготовлена с победителя, на его лице нет радости или ликования, скорее скорбь и облегчение, ведь он прошел огромный путь, а впереди его еще ждут тяжелые испытания.

На скульптуре изображен реальный советский солдат

На скульптуре изображен реальный советский солдат

Примечательно, что сам Сталин приложил руку к созданию памятника, заложив основу всего триптиха. По задумке в руках у солдата был автомат (ну какой меч мог быть в руках у солдата того времени?), но Иосиф Виссарионович предложил заменить оружие, тонко прочувствовав, что меч придаст больше трагичности и драматизма.
Скульптура была отлита в бронзе в Ленинграде и состояла из шести частей, затем их перевезли в Берлин. После того как памятник был открыт, он был передан Берлину. Около мемориала проводятся памятные события и по сей день.

Триптих, в основу которого легла и творческая задумка, и работа инженеров и строителей, не оставляет равнодушным зрителей. Величие и мощь народа-победителя как нельзя лучше выражена в этих монументальных творениях. Несмотря на то, что война стала одной из ключевых тем современного искусства, она же стала причиной исчезновения мировых сокровищ, о которых и сегодня удается узнать немногое.

Источник

Как монумент «Родина-мать зовет!» стал частью триптиха, который растянулся от Магнитогорска до Берлина

Как монумент «Родина-мать зовет!» стал частью триптиха, который растянулся от Магнитогорска до Берлина

Просмотрено: 2 003

Публикация:

Как монумент «Родина-мать зовет!» стал частью триптиха, который растянулся от Магнитогорска до Берлина
4 553

Существующий одновременно в двух воплощениях — как администратор А-Янус и как учёный У-Янус.
Янус Полуэктович Невструев — единый в двух лицах директор института и политолог блуждающий в прошлом и будущем!

Комментарии: 17Публикации: 691Регистрация: 13-08-2019

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется монтсеррат кабалье
  • Как пишется монтировать или монтировать
  • Как пишется монтессори педагог
  • Как пишется монтер пути
  • Как пишется монтажник железобетонных конструкций