Как пишется мульт зарядка

Автор:

Зорина Светлана Николаевна

инструктор по физической культуре МБДОУ “Детский сад №53”

Николаева Наталия Леонидовна

инструктор по физической культуре на бассейн МБДОУ “Детский сад №53”

Проект “Мульт-зарядка”

Аннотация проекта

Автор проекта  – Зорина С. Н., Николаева Н. Л. инструкторы по физической культуре и плаванию МБДОУ «Детский сад 53».

География проекта  –  город Глазов, МБДОУ д/с 53

Название проекта  – «Мульт-зарядка» (утренняя гимнастика с персонажем из мультфильма)            

Период реализации проекта –  июнь 2019 года

Участники проекта – дети, родители, сотрудники ДОУ.

Цель проекта   – популяризация утренней гимнастики среди воспитанников детского сада.                 

Задача проекта:

  • Разработать комплекс утренней музыкально-ритмичесой гимнастики.
  • Составить порядок выхода персонажа по дням недели.
  • Провести анализ проделанной работы.

 Этапы реализации:

    • Подготовительный
    • Основной
  • Заключительный

Ожидаемые результаты:

  • Увеличение количества активных детей на утренней гимнастике.
  • Развитие сотруднических отношений: воспитанники-воспитатели-родители.

Материально-техническая база:

  • Компьютер
  • Фотоаппарат
  • Интернет
  • Музыкальная колонка

Актуальность проекта

Жизнь детского сада начинается с утренней гимнастики. Главная цель гимнастики это повышение основных процессов жизнедеятельности и общего жизненного тонуса. Тем самым она обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию.

Утренняя гимнастика выполняет важные задачи: «будит» организм ребенка, настраивает его на рабочий лад, стимулирует работу внутренних органов и органов чувств детей, разносторонне, но умеренно влияет на мышечную систему, способствует правильному формированию правильной осанки, красивой походки, предупреждает возникновение плоскостопия. Так же утренняя гимнастика каждый день восполняет до 5% суточного объема двигательной активности детей. Утренняя гимнастика преследует еще и задачи по организации детского коллектива, переключает внимание детей от индивидуальных, свободных игр к совместным видам деятельности.

В детском саду утренней гимнастике по режиму дня отводится время перед завтраком. 

Используются различные формы проведения утренней гимнастики: 

-традиционная форма, с использованием ОРУ;

– обыгрывание какого-либо сюжета;

– игрового характера;

– с использование элементов ритмической гимнастики, танцевальные движения;

– оздоровительный бег;

– с использование полосы препятствий;

– с использованием простейших тренажеров.

На наш взгляд, наиболее привлекательной формой среди детей дошкольного возраста является гимнастика с использованием элементов ритмической гимнастики, с танцевальными движениями. Об этом говорят наши наблюдения. Без использования музыкального сопровождения посещаемость утренней гимнастики составила 50% от общего количества воспитанников. А с использованием музыки – 70% воспитанников. Поэтому нами было принято решение проводить утреннюю гимнастику не только под музыку, но и, исходя из интересов детей, с использованием персонажей из мультфильмов и добиться 100% посещаемости.

Считаем, что в результате реализации проекта  возрастет популярность утренней гимнастики среди воспитанников детского сада и их родителей, увеличится число активных участников. 

Этапы деятельности 

I этап – подготовительный  

Выявление проблемы, формулирование темы, цели, задач, сбор и изучение необходимой литературы. Беседы с воспитанниками. Определение наиболее популярных мульт-персонажей. Выбраны мелодии, подходящие для утренней гимнастики. Инструктором по физическому развитию был разработан комплекс упражнений под музыку.

Порядок выхода персонажей

День недели Персонаж Ответственный
1 Понедельник Фиксики Дети
2 Вторник Маша и Медведь Дети, воспитатели 
3 Среда Лунтик Воспитатели 
4 Четверг Карлсон Воспитатели
5 Пятница Красная шапочка Родители 

II этап – основной

На данном этапе непосредственно была проведена утренняя гимнастика. 

В каждый из дней недели вместе с детьми, упражнения выполняли выбранные персонажи. Воспитанники очень эмоционально реагировали на появление мульт-героя, торопились в детский сад, а именно на утреннюю гимнастику. Хочется отметить, что и некоторые родители подключались к выполнению упражнений вместе со своими детьми.

III этап – заключительный 

На заключительном этапе был проведен анализ проделанной работы, подведены итоги, выявлены перспективы развития проекта. 

После реализации данного проекта возросла популярность утренней гимнастики среди воспитанников детского сада и их родителей, увеличилось число активных участников.  Сравнивая результаты в начале и в конце проекта, можно отметить увеличение количества воспитанников, которые посещают утреннюю гимнастику. На начальном этапе проекта было 70% воспитанников, а на заключительном – 92% воспитанников.

Перспективы проекта: 

Данный проект имеет перспективы развития. В дальнейшем мы планируем записать на диски видео-записи с несколькими комплексами утренней гимнастики, которую выполняют мульт-персонажи. Данный материал может быть использован на физкультурных и музыкальных развлечениях в качестве разминки, а так же на тематических занятиях.

Е.Н. Бартули, инструктор по физической культуре,

МБОУ «Гимназия №1» корпус 2, г. Бийск, Алтайский край 

Мультзарядка

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, а также закрепление двигательных навыков. Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.

Утренняя гимнастика — это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает ребенка положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день.

Зарядка по утрам позволяет организованно начать день, приучает детей к определенной дисциплине и порядку. Впервые утренняя гимнастика включается в режим дня в первой младшей группе. А так как в младшем дошкольном возрасте процесс адаптации происходит у всех по-разному, организовать детей на утреннюю гимнастику достаточно сложно.

Учитывая актуальность выдвинутой проблемы, большое внимание уделяется разнообразию и выбору формы проведения утренней гимнастики. Анализ проведения традиционных форм и результаты наблюдений детей в младшем дошкольном возрасте привели к выводу о необходимости моделирования гимнастики нового типа. При выборе формы проведения гимнастики учитывались и результаты анкетирования родителей «Утренняя гимнастика у вас дома». В ходе, которого было выявлено, что 76% родителей не занимаются зарядкой по утрам в основном из-за своей занятости и по другим причинам, не привлекая тем самым детей к здоровому образу жизни. А так же 57% родителей плохо информированы о разнообразии нетрадиционных форм проведения утренней гимнастики.  Что еще раз подтверждает об актуальности выдвинутой проблемы.

В настоящее время появилось много новых методик проведения утренней гимнастики. Анализ соответствующей литературы, полученные результаты заболеваемости по детскому саду и посещаемости утренней зарядки, а также итоги анкетирования родителей, позволили четко сформулировать проблему и разработать проект «Мультзарядка», как нетрадиционная форма проведения утренней гимнастики.

В работе с дошкольниками применение мультимедиа технологий вызывают у детей жизнерадостное настроение, положительные эмоции. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. А если это все сопровождается ритмичной музыкой и вместе с любимыми мультгероями, то физические упражнения малыши будут выполнять с удовольствием.

Однако физические упражнения и музыка не должны чрезмерно возбуждать детей, потому что это может привести к усталости снижению аппетита.

Основной целью нашего проекта является создание условий для повышения интереса у детей младшего дошкольного возраста к утренней гимнастики и приобщение их к здоровому образу жизни.

Для реализации цели, были поставлены следующие задачи:

  • Совершенствовать основные физические качества и навыки правильного дыхания.
  • Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
  • Развивать интерес к занятиям по физической культуре.

Для организации работы с детьми был составлен перспективный план утренней гимнастики на год для детей младших и средних групп. Были подобраны картотеки комплексов дыхательной гимнастики, видеотека к комплексам зарядки, фонотека к релаксационным упражнениям.

Реализация проекта осуществлялась в рамках режимных моментов, в утренние часы. «Мультзарядку» посещали дети младшего и среднего возраста дошкольного учреждения.

Формирование устойчивого интереса и положительного отношения к утренней гимнастики осуществлялась через многообразие интересных видеокомплексов: «Зарядка с Крошем. Смешарики», «Зарядка Капитана Краба», «Зарядка с Дино», «Веселая зарядка». С помощью интернет ресурсов была составлена картотека из выше перечисленных видеокомплексов. Данные комплексы подбирались с учетом возрастных и физических особенностей детей, а также учитывался интерес детей в этом возрасте к любимым мультгероям. Дети выполняют несложные физические упражнения за полюбившимся героем.

В данном проекте проводилась активная работа с родителями воспитанников в приобщении их к выполнению утренний гимнастики дома, а именно мастер-класс «Нетрадиционные формы проведения утренний гимнастики», консультация «Утренняя гимнастика в детском саду».

С педагогами была проведена беседа «Мультзарядка в детском саду» и организован мастер-класс «Организация проведения утренней гимнастики посредством Мультзарядки».

В результате регулярного проведения утренней зарядки у детей повысился общий тонус, улучшился обмен веществ, усовершенствовалось правильное дыхание. Применение «мультзарядки» в детском саду положительно повлияло на нервно-психическую деятельность. Дети стали более уравновешенными, спокойными, веселыми и бодрыми. А также увеличилось количество присутствующих детей на зарядке, и снизилась заболеваемость, участвующих в данном проекте групп.

Данные видеокомплексы могут использовать в своей работе инструктора по физической культуре, воспитатели, а также родители для оздоровления и привлечения своих детей к здоровому образу жизни, не имеющие специальной физической подготовленности.

Таким образом, утренняя гимнастика при правильном подходе к ней и правильном ее проведении способствует решению многих задач физического и общего развития детей.

Делать по утрам зарядку полезно в любом возрасте. И взрослые, и дети при помощи таких занятий спортом могут приобрести крепкое здоровье, ежедневную бодрость и прилив сил, если, конечно, не будут лениться при выполнении упражнений.

В данной статье представлен опыт инструктора по физической культуре по реализации проекта «Мультзарядка. В котором описывается работа по привлечению наибольшего количества воспитанников и их родителей к выполнению утренней зарядки не только в детском саду, но и правильной ее организации дома посредством нетрадиционных форм.

Ключевые слова: утренняя гимнастика, здоровый образ жизни.

Список литературы

  1. Алябьева, Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет ФГОС ДО. – М.: Сфера, 2016 – 144 с.

  2. Харченко, Т.Е. Здоровье. Физическое развитие. Утренняя гимнастика в детском саду для занятий с детьми 3-5 лет. – М.: Мозаика  Синтез, 2016  128 с.
  3. Щетинин, М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой. – М.: Метафора 2003 – 128 с.

Веселые мульт зарядки


Ольга


Методическая работа

08 апреля 2020

Просмотров: 53259

Мы  рады  приветствовать  Вас  на  страницах  нашей  электронной  библиотеки.  Здесь можно найти и скачать для детей  веселые  мульт зарядки.  Мульт зарядки  можно  делать  ребенку  в  любое  время  дня:  утром — после сна,  днем или вечером  — после  спокойных  игр.

Веселые  мульт зарядки:

Чударики — Самолет

Image

У жирафа пятна,  пятна….

Image

Песенка автобуса

Image

Мультзарядка от  Смешариков

Image

Капитан Краб  «Делай  так!»

Image

Мультзарядка — 3 (человечки)

Image

Веселая мультзарядка

Image

Мультзарялка с Пандами

Image








0


Печать
 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется мы против терроризма
  • Как пишется мы помним мы гордимся
  • Как пишется мчим
  • Как пишется мчатся или мчаться правильно
  • Как пишется мцко