Автор:
Зорина Светлана Николаевна
инструктор по физической культуре МБДОУ “Детский сад №53”
Николаева Наталия Леонидовна
инструктор по физической культуре на бассейн МБДОУ “Детский сад №53”
Проект “Мульт-зарядка”
Аннотация проекта
Автор проекта – Зорина С. Н., Николаева Н. Л. инструкторы по физической культуре и плаванию МБДОУ «Детский сад № 53».
География проекта – город Глазов, МБДОУ д/с № 53
Название проекта – «Мульт-зарядка» (утренняя гимнастика с персонажем из мультфильма)
Период реализации проекта – июнь 2019 года
Участники проекта – дети, родители, сотрудники ДОУ.
Цель проекта – популяризация утренней гимнастики среди воспитанников детского сада.
Задача проекта:
- Разработать комплекс утренней музыкально-ритмичесой гимнастики.
- Составить порядок выхода персонажа по дням недели.
- Провести анализ проделанной работы.
Этапы реализации:
-
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Ожидаемые результаты:
- Увеличение количества активных детей на утренней гимнастике.
- Развитие сотруднических отношений: воспитанники-воспитатели-родители.
Материально-техническая база:
- Компьютер
- Фотоаппарат
- Интернет
- Музыкальная колонка
Актуальность проекта
Жизнь детского сада начинается с утренней гимнастики. Главная цель гимнастики это повышение основных процессов жизнедеятельности и общего жизненного тонуса. Тем самым она обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию.
Утренняя гимнастика выполняет важные задачи: «будит» организм ребенка, настраивает его на рабочий лад, стимулирует работу внутренних органов и органов чувств детей, разносторонне, но умеренно влияет на мышечную систему, способствует правильному формированию правильной осанки, красивой походки, предупреждает возникновение плоскостопия. Так же утренняя гимнастика каждый день восполняет до 5% суточного объема двигательной активности детей. Утренняя гимнастика преследует еще и задачи по организации детского коллектива, переключает внимание детей от индивидуальных, свободных игр к совместным видам деятельности.
В детском саду утренней гимнастике по режиму дня отводится время перед завтраком.
Используются различные формы проведения утренней гимнастики:
-традиционная форма, с использованием ОРУ;
– обыгрывание какого-либо сюжета;
– игрового характера;
– с использование элементов ритмической гимнастики, танцевальные движения;
– оздоровительный бег;
– с использование полосы препятствий;
– с использованием простейших тренажеров.
На наш взгляд, наиболее привлекательной формой среди детей дошкольного возраста является гимнастика с использованием элементов ритмической гимнастики, с танцевальными движениями. Об этом говорят наши наблюдения. Без использования музыкального сопровождения посещаемость утренней гимнастики составила 50% от общего количества воспитанников. А с использованием музыки – 70% воспитанников. Поэтому нами было принято решение проводить утреннюю гимнастику не только под музыку, но и, исходя из интересов детей, с использованием персонажей из мультфильмов и добиться 100% посещаемости.
Считаем, что в результате реализации проекта возрастет популярность утренней гимнастики среди воспитанников детского сада и их родителей, увеличится число активных участников.
Этапы деятельности
I этап – подготовительный
Выявление проблемы, формулирование темы, цели, задач, сбор и изучение необходимой литературы. Беседы с воспитанниками. Определение наиболее популярных мульт-персонажей. Выбраны мелодии, подходящие для утренней гимнастики. Инструктором по физическому развитию был разработан комплекс упражнений под музыку.
Порядок выхода персонажей
№ | День недели | Персонаж | Ответственный |
1 | Понедельник | Фиксики | Дети |
2 | Вторник | Маша и Медведь | Дети, воспитатели |
3 | Среда | Лунтик | Воспитатели |
4 | Четверг | Карлсон | Воспитатели |
5 | Пятница | Красная шапочка | Родители |
II этап – основной
На данном этапе непосредственно была проведена утренняя гимнастика.
В каждый из дней недели вместе с детьми, упражнения выполняли выбранные персонажи. Воспитанники очень эмоционально реагировали на появление мульт-героя, торопились в детский сад, а именно на утреннюю гимнастику. Хочется отметить, что и некоторые родители подключались к выполнению упражнений вместе со своими детьми.
III этап – заключительный
На заключительном этапе был проведен анализ проделанной работы, подведены итоги, выявлены перспективы развития проекта.
После реализации данного проекта возросла популярность утренней гимнастики среди воспитанников детского сада и их родителей, увеличилось число активных участников. Сравнивая результаты в начале и в конце проекта, можно отметить увеличение количества воспитанников, которые посещают утреннюю гимнастику. На начальном этапе проекта было 70% воспитанников, а на заключительном – 92% воспитанников.
Перспективы проекта:
Данный проект имеет перспективы развития. В дальнейшем мы планируем записать на диски видео-записи с несколькими комплексами утренней гимнастики, которую выполняют мульт-персонажи. Данный материал может быть использован на физкультурных и музыкальных развлечениях в качестве разминки, а так же на тематических занятиях.
Е.Н. Бартули, инструктор по физической культуре,
МБОУ «Гимназия №1» корпус 2, г. Бийск, Алтайский край
Мультзарядка
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, а также закрепление двигательных навыков. Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.
Утренняя гимнастика — это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает ребенка положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день.
Зарядка по утрам позволяет организованно начать день, приучает детей к определенной дисциплине и порядку. Впервые утренняя гимнастика включается в режим дня в первой младшей группе. А так как в младшем дошкольном возрасте процесс адаптации происходит у всех по-разному, организовать детей на утреннюю гимнастику достаточно сложно.
Учитывая актуальность выдвинутой проблемы, большое внимание уделяется разнообразию и выбору формы проведения утренней гимнастики. Анализ проведения традиционных форм и результаты наблюдений детей в младшем дошкольном возрасте привели к выводу о необходимости моделирования гимнастики нового типа. При выборе формы проведения гимнастики учитывались и результаты анкетирования родителей «Утренняя гимнастика у вас дома». В ходе, которого было выявлено, что 76% родителей не занимаются зарядкой по утрам в основном из-за своей занятости и по другим причинам, не привлекая тем самым детей к здоровому образу жизни. А так же 57% родителей плохо информированы о разнообразии нетрадиционных форм проведения утренней гимнастики. Что еще раз подтверждает об актуальности выдвинутой проблемы.
В настоящее время появилось много новых методик проведения утренней гимнастики. Анализ соответствующей литературы, полученные результаты заболеваемости по детскому саду и посещаемости утренней зарядки, а также итоги анкетирования родителей, позволили четко сформулировать проблему и разработать проект «Мультзарядка», как нетрадиционная форма проведения утренней гимнастики.
В работе с дошкольниками применение мультимедиа технологий вызывают у детей жизнерадостное настроение, положительные эмоции. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. А если это все сопровождается ритмичной музыкой и вместе с любимыми мультгероями, то физические упражнения малыши будут выполнять с удовольствием.
Однако физические упражнения и музыка не должны чрезмерно возбуждать детей, потому что это может привести к усталости снижению аппетита.
Основной целью нашего проекта является создание условий для повышения интереса у детей младшего дошкольного возраста к утренней гимнастики и приобщение их к здоровому образу жизни.
Для реализации цели, были поставлены следующие задачи:
- Совершенствовать основные физические качества и навыки правильного дыхания.
- Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
- Развивать интерес к занятиям по физической культуре.
Для организации работы с детьми был составлен перспективный план утренней гимнастики на год для детей младших и средних групп. Были подобраны картотеки комплексов дыхательной гимнастики, видеотека к комплексам зарядки, фонотека к релаксационным упражнениям.
Реализация проекта осуществлялась в рамках режимных моментов, в утренние часы. «Мультзарядку» посещали дети младшего и среднего возраста дошкольного учреждения.
Формирование устойчивого интереса и положительного отношения к утренней гимнастики осуществлялась через многообразие интересных видеокомплексов: «Зарядка с Крошем. Смешарики», «Зарядка Капитана Краба», «Зарядка с Дино», «Веселая зарядка». С помощью интернет ресурсов была составлена картотека из выше перечисленных видеокомплексов. Данные комплексы подбирались с учетом возрастных и физических особенностей детей, а также учитывался интерес детей в этом возрасте к любимым мультгероям. Дети выполняют несложные физические упражнения за полюбившимся героем.
В данном проекте проводилась активная работа с родителями воспитанников в приобщении их к выполнению утренний гимнастики дома, а именно мастер-класс «Нетрадиционные формы проведения утренний гимнастики», консультация «Утренняя гимнастика в детском саду».
С педагогами была проведена беседа «Мультзарядка в детском саду» и организован мастер-класс «Организация проведения утренней гимнастики посредством Мультзарядки».
В результате регулярного проведения утренней зарядки у детей повысился общий тонус, улучшился обмен веществ, усовершенствовалось правильное дыхание. Применение «мультзарядки» в детском саду положительно повлияло на нервно-психическую деятельность. Дети стали более уравновешенными, спокойными, веселыми и бодрыми. А также увеличилось количество присутствующих детей на зарядке, и снизилась заболеваемость, участвующих в данном проекте групп.
Данные видеокомплексы могут использовать в своей работе инструктора по физической культуре, воспитатели, а также родители для оздоровления и привлечения своих детей к здоровому образу жизни, не имеющие специальной физической подготовленности.
Таким образом, утренняя гимнастика при правильном подходе к ней и правильном ее проведении способствует решению многих задач физического и общего развития детей.
Делать по утрам зарядку полезно в любом возрасте. И взрослые, и дети при помощи таких занятий спортом могут приобрести крепкое здоровье, ежедневную бодрость и прилив сил, если, конечно, не будут лениться при выполнении упражнений.
В данной статье представлен опыт инструктора по физической культуре по реализации проекта «Мультзарядка. В котором описывается работа по привлечению наибольшего количества воспитанников и их родителей к выполнению утренней зарядки не только в детском саду, но и правильной ее организации дома посредством нетрадиционных форм.
Ключевые слова: утренняя гимнастика, здоровый образ жизни.
Список литературы
-
Алябьева, Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет ФГОС ДО. – М.: Сфера, 2016 – 144 с.
- Харченко, Т.Е. Здоровье. Физическое развитие. Утренняя гимнастика в детском саду для занятий с детьми 3-5 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2016 – 128 с.
- Щетинин, М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой. – М.: Метафора 2003 – 128 с.
Веселые мульт зарядки
Ольга
Методическая работа
08 апреля 2020
Просмотров: 53259
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашей электронной библиотеки. Здесь можно найти и скачать для детей веселые мульт зарядки. Мульт зарядки можно делать ребенку в любое время дня: утром — после сна, днем или вечером — после спокойных игр.
Веселые мульт зарядки:
Чударики — Самолет
У жирафа пятна, пятна….
Песенка автобуса
Мультзарядка от Смешариков
Капитан Краб «Делай так!»
Мультзарядка — 3 (человечки)
Веселая мультзарядка
Мультзарялка с Пандами
0
Печать