Как пишется мвп

Перед началом любой фактической работы стоит потратить некоторое время, чтобы наметить основные принципы и методы MVP, а затем убедиться, что ваша команда использует их на протяжении всего процесса. Нижеперечисленные пункты важны на всех этапах реализации вашего MVP.

1. Попробуйте потратить как можно меньше денег и усилий. Основная идея MVP — сокращение времени и ресурсов, необходимых для проверки вашей бизнес-идеи. Определите простейший тип MVP, достаточный для получения обратной связи, и придерживайтесь его.

2. Сосредоточьтесь на повышении уровня осведомленности. Задействуйте как можно больше информационных каналов для того, чтобы гарантировать себе необходимое количество первых пользователей. Это может быть сделано с помощью вашей PoC-деятельности.

3. Проведите предпродажу продукта. Вы можете использовать Kickstarter и другие краудфандинговые платформы или продать напрямую ваш продукт для достижения двух главных целей. Первая и самая важная из них — получить обратную связь, а вторая — вложить деньги в дальнейшее развитие. Так вы сможете понять, нравится ли людям концепция продукта.

4. Интервьюируйте пользователей постоянно. Независимо от того, на каком шаге вы находитесь, интервьюируйте своих потенциальных клиентов, чтобы затем внести корректировки в начальную блок-схему. Продолжайте проводить собеседование до перехода со стадии MVP к версии 1.0. После этого вы также должны следовать этой практике, но расширять ее с помощью A/B-тестирования и других современных методов. Вы можете использовать формы онлайн-исследований или разговаривать с покупателями лицом к лицу. Формулирование правильных вопросов поможет вам не только изучить проблемы пользователей, но и выяснить, стоит ли их вообще решать. Спросите, что беспокоило пользователей, когда они сталкивались с проблемами. Пусть они расскажут вам, что их не устраивало в решениях, которые они использовали.

5. Настройте петлю обратной связи. Обратная связь, которую вы получаете посредством интервью или одного из других каналов, должна быть систематической, иметь реальное, сиюминутное воздействие на ваш продукт. Отслеживайте все отзывы, обобщайте и конвертируйте их в идеи для дальнейших задач команды.

6. Создайте лендинг. Страница должна содержать описание продукта и его функции, а также форму регистрации с бесплатными и платными решениями. С помощью лендинга вы сможете определить оптимальную стоимость своего продукта.

7. Используйте социальные сети. Такие платформы, как Facebook, Reddit и YouTube станут самыми эффективными источниками информации при условии, что вы располагаете достаточным вниманием аудитории. Также рекомендуем использовать инструменты ведения блога: собственные или публичные, как Medium.

8. Запустите рекламную кампанию. Используйте Google, Facebook и Twitter, чтобы проследить, доходит ли MVP до целевой аудитории. Эти рекламные площадки обладают очень гибкими возможностями сегментации, поэтому вы сможете протестировать гипотезы, настроив несколько узких пользовательских сегментов.

Не переоценивайте эксклюзивность своего продукта, особенно если заранее знаете о других компаниях в отрасли. Проанализируйте конкурентов. Выясните их сильные и слабые стороны, чтобы определить функциональность своего будущего продукта. Составьте классификацию конкурентов на основе того, как они конкурируют за долю на рынке.

1. Определите своих конкурентов. Проанализируйте трех главных игроков рынка, узнайте, как долго они существуют на нем, какие продукты и услуги предоставляют. Определите, есть ли у них конкурентные преимущества и оцените свою способность предложить что-то лучшее.

2. Охарактеризуйте их долю на рынке. Исследуйте их прошлые и текущие стратегии, объем продаж, доходы, финансовые и маркетинговые цели. Эти данные помогут вам понять, насколько они успешны и рентабельны.

3. Используйте первичные и вторичные источники информации. Информация, которой компании делятся сами, — первичный источник, наиболее надежный для проведения анализа. Посетите веб-сайты компаний, изучите презентации, «белые книги», годовые отчеты, блоги, рекламные материалы и другие публикации. Вторичные источники информации — статьи в журналах и газетах, видеоролики, отчеты и книги — формируют общественное мнение об игроках рынка. Хотя эти источники могут быть менее надежными, чем первичные, они дают наиболее полное представление об отрасли.

4. Копайте глубже. Не стесняйтесь посещать деловые мероприятия, в которых участвуют конкуренты, устанавливайте контакты, пользуйтесь продуктом конкурентов и анализируйте отзывы.

5. Пользуйтесь программами аналитики. Различные онлайн-инструменты для конкурентного анализа сделают вашу жизнь проще. Такие сервисы, как Similar Web, Ahrefs, Quantcast, App Annie или AppFollow собирают данные о сайтах и приложениях. С их помощью вы сможете узнать о популярности приложения / сайта конкурентов, об их ежемесячном трафике, интересах аудитории, географическом местоположении клиентов, а также похожих продуктах. Некоторые из существующих инструментов предоставляют базовую информацию бесплатно. Другие, как Moz и SensorTower, на условиях подписки.

Когда вы знаете слабые и сильные стороны ключевых конкурентов, вы сможете понять, что сделает ваш продукт уникальным на рынке и что ему не хватает, чтобы таковым стать.

Хотите создать стартап, но не уверены в его успехе? Или необходимо понять, будет ли пользоваться спросом новая функция в уже существующем продукте? Кажется, пришло время запускать MVP!

MVP («минимально жизнеспособный продукт») — это ранняя версия продукта, которая имеет набор всех основных функций, но ещё нуждается в тестировании на реальных пользователях. Она позволяет создателям находить баги и проблемы в полевых условиях, собирать отзывы клиентов и дорабатывать продукт. С MVP можно оценить жизнеспособность идеи и улучшить её без больших финансовых затрат.

В этой статье поговорим о преимуществах MVP для бизнеса, обсудим этапы создания и расскажем, почему для запуска первой версии продукта стоит выбрать NoCode-инструменты.

Как обычно, вещает студия NoCode-разработки ZeroToOne :)

Что такое MVP

Коротко — это ранняя версия продукта со всеми основными функциями. Суть MVP в том, чтобы быстро превратить концепт в вашей голове в практическое решение, которое можно проверить на реальных пользователях.

У MVP продукта есть две главные цели:

  • Получение обратной связи от пользователей, чтобы вы могли понимать, нужен ли ваш продукт людям и в каком направлении стоит двигаться дальше;
  • Тестирование гипотез для уже существующего продукта.

Этапы создания MVP

  1. Исследуйте рынок. Посмотрите, делает ли кто-то похожий продукт, какие сильные стороны есть у конкурентов. Возьмите от них лучшее и превратите в нечто уникальное, стараясь избежать чужих ошибок.
  2. Изучите поведение целевой аудитории. Что именно ей нужно и какие у неё болевые точки? Зачем ей использовать ваш продукт? Как он улучшит жизнь людей? Постройте путь пользователя от момента осознания им своих потребностей до начала использования продукта. Определите основную идею и цели будущего продукта. И переходите на следующий этап.
  3. Определите круг основных функций. Подумайте, что должно быть в продукте, чтобы он смог закрыть потребности пользователей, добавьте это в проект. Но важно помнить: не старайтесь уместить в MVP все сразу. Его главная особенность как раз в том, что необходимо обойтись «малой кровью», чтобы понять востребованность продукта в целом и не потратить на это все свои ресурсы.

На этом этапе опирайтесь на следующие правила:

  • Всегда добавляйте только те функции, которые будут решать проблемы пользователей. Например, если вы создаёте MVP для приложения бронирования жилья, то лучше ограничиться только самыми необходимыми функциями. Не стоит сразу поднимать все креативные практики Авиасейлс и впихивать кучу тестов на то, какой вы памятник во Владимире. Оставьте это для финальной версии продукта.
  • Не перебарщивайте, пытаясь удовлетворить как можно больше потребностей аудитории. Иначе ресурсы будут затрачены, время упущено, вы напичкаете продукт функциями, а он окажется вообще не нужен рынку.
  • Запускайте MVP как можно скорее: определите основные функции и поработайте с ними в первую очередь.

4. Разработайте проект MVP. Тут необходимо определиться с форматом (лендинг, прототипирование, e-mail-рассылка и т. д. — подробнее о видах MVP поговорим далее). А теперь запускайте MVP и тестируйте гипотезы.

5. Доработайте продукт с учётом фидбека и составьте Blueprint — карту взаимодействия пользователя с продуктом. Выясните, как пользователи на самом деле ведут себя с продуктом, постройте их путь, проанализируйте его, доработайте сценарий взаимодействия с MVP.

Тут можно опираться на следующие метрики:

  • Количество взаимодействий пользователей с продуктом;
  • NPS (индекс потребительской лояльности);
  • LTV (пожизненная ценность клиента).

Blueprint или Service blueprint — это спроектированный вами, желаемый путь пользователя внутри продукта. Он строится на основе карты клиентского опыта (customer journey map) — фактического пути пользователя по сервису.

CJM показывает опыт клиента таким, как он есть, и помогает понять, как привести пользователя к решению, которое предлагаете вы.

Как только люди начнут пользоваться продуктом, вы поймёте, что именно работает, а что вы упустили. Возможно, вы выбрали немного не те цвета и расположение кнопок, не доработали юзабилити, переборщили с элементами или наоборот — что-то не добавили. Опора на обратную связь от аудитории — ваш ключ к победе.

Кому нужен MVP

Как мы уже сказали, MVP подойдёт всем: и начинающему, и зрелому бизнесу.

Стартапу MVP необходим, потому что с ним можно уже на старте с минимальными вложениями выбрать правильную траекторию развития и получить шанс вырасти в успешный, глобальный проект.

Для крупного бизнеса создание MVP будет полезным в случае внедрения новых функций в уже рабочий продукт или создания новых направлений деятельности. Например, прежде чем запускать новый образовательный курс и набирать преподавателей, онлайн-школе стоит сделать лендинг и открыть предзапись, чтобы понять, будет ли оно того стоить. Так MVP поможет снизить риски лишних трат в случае неудачного запуска.

Виды MVP

Чаще всего для создания первой версии продукта используются:

  1. Лендинги. Пожалуй, они знакомы всем. Одностраничные сайты идеально подходят для знакомства аудитории с продуктом и позволяют получить первые лиды. Лендинг можно создать с помощью Bubble или Tilda.
  2. Прототипы. Да, само создание MVP — это разработка прототипа. Но в данном случае это необязательно продукт, который можно использовать. Это может быть видеоролик, демонстрирующий функционал продукта, или статья-исследование, рассказывающая о принципах работы сервиса. Этот вид часто используется геймдев-студиями. Даже в трейлерах фильмов и сериалов можно уловить отдалённую связь с MVP-прототипом.
  3. E-mail-рассылки или чат-боты. Этот вид MVP поможет сосредоточиться на рассказе о продукте и позволит сделать его подробным. К тому же, благодаря тому, что у вас будет прямой контакт с аудиторией, вы сможете быстро получать обратную связь и постепенно совершенствовать свою идею. Для настройки e-mail-рассылки можно взять такие NoCode-инструменты, как Sendpulse или Unisender, а создать чат-бота поможет Chatforma.

    Необязательно использовать лишь один вид MVP — они также могут работать сообща. Например, можно выпустить рекламный ролик с тезисным рассказом о продукте и предложить перейти на сайт для регистрации на альфа- или бета-тестирование. Или начать знакомство аудитории с вашим сервисом через чат-бота, который будет вести на лендинг, например, для записи на курсы.

Почему стоит выбрать NoCode для создания MVP

При разработке MVP важно быстро реагировать на фидбек пользователей и иметь под рукой гибкие инструменты работы. Если каждая правка будет затягиваться на несколько недель, то запустить и доработать MVP получится нескоро, а релиз основного продукта может сильно отложиться. И ещё было бы здорово, если бы MVP не «украл» большую часть финансов у основного продукта.

Основные преимущества NoCode-инструментов — высокая скорость разработки и более низкая стоимость по сравнению с традиционной сборкой сайта или приложения. Кроме того, NoCode позволяет вносить правки буквально за несколько часов, если подобрать грамотные решения. Выходит, что NoCode идеально подходит для запуска MVP.

Примеры MVP

Надеемся, что примеры ниже смогут воодушевить не только владельцев стартапов и тех, кто только подумывает их создать, но и сотрудников крупных компаний.

Product Hunt — это социальная сеть для разработчиков, где они могут делиться идеями продуктов, опытом, обсуждать последние новости IT, дизайна и маркетинга, задавать вопросы и даже искать работу или сотрудников.

Product Hunt вырос из почтовой рассылки на NoCode-инструментах MailChimp и Telescope — она и была MVP проекта. Его основатель, Райан Хувер, долго интересовался стартапами и однажды понял, что в Интернете ещё не существует ресурса для обсуждения именно новых продуктов. В 2013 году он решил запустить эксперимент — e-mail-рассылку с новостями о стартапах и рейтингом 5 лучших проектов за прошедшие сутки. За пару недель база подписчиков выросла до 200 человек и превратилась в полноценный продукт: сайт и приложение.

В 2014 году Product Hunt привлёк $7 млн. инвестиций, а в 2015 году Райан Хувер получил ежегодную премию Crunchie «Лучший новый стартап 2014 года».

Это студия разработки мобильных и браузерных игр, ставшая популярной благодаря FarmVille и CityVille. Они были запущены в 2009 году на базе Facebook и тогда же Zynga стала разработчиком с наибольшим количеством активных пользователей: на Facebook в игры студии играли 40 миллионов пользователей ежемесячно.

В разработке игр Zynga регулярно использует MVP: студия создаёт лендинги и короткие рекламные ролики («sneak peeks») о новых играх и о функциях уже существующих, чтобы получить обратную связь от игроков и узнать, в каких направлениях стоит развивать свои продукты. Также студия использует предрегистрацию, чтобы набрать базу игроков перед запуском.

Яндекс

Яндекс известен тем, что старается появиться во всех возможных продуктовых нишах. В 2017 году компания решила оседлать сферу интернет-рекрутмента и запустила проект Яндекс.Таланты.

По факту это был MVP в виде лендинга, созданный для проверки нового подхода к заполнению резюме: в отличие от того же HeadHunter’a на Яндекс.Талантах не нужно было заполнять полноценное резюме — при отклике на вакансию нужно просто заполнить короткую форму, ответив на несколько вопросов о возрасте, предыдущем опыте работы, сфере занятости и пр.

Гипотеза прошла проверку, и в 2020 Яндекс.Таланты превратились в Яндекс.Объявления. Сейчас там доступны не только вакансии, но и объявления о продаже всего на свете: от игрушек до бытовой техники.

Что в итоге

MVP — незаменимый инструмент, если вам нужно быстро протестировать концепт продукта и не облажаться с запуском его полной версии.

Нужно помнить, что MVP является лишь тестовой версией продукта. Его цель — сбор информации и изучение почвы для полноценного релиза. Создание ранней версии не должно занимать много времени, она не обязана иметь все без исключения функции, которые вы хотите видеть в итоговом проекте.

Для экономии времени и денег при создании MVP хорошо подходит NoCode-разработка. На нашем сайте ZeroToOne можно записаться на бесплатную консультацию. За полчаса ответим на все вопросы, подберем нужные инструменты для вашей идеи, оценим стоимость и сроки.

МВП

МВП

МВП

2-метил 5-винилпиридин

МВП

моторный вызванный потенциал


мед.

МВП

модуль воздушных параметров

МВП

механорецептор высокого порога

МВП

масло вечернего первоцвета

МВП

мультимодальный вызванный потенциал

МВП

международный валютный проект

МВП

межгарнизонная военная прокуратура


воен., юр.

МВП

модуль внешней памяти


комп.

МВП

многоотраслевое внедренческое предприятие


организация

МВП

места возникновения прибыли

МВП

метод вращаемых профилей

МВП

масло вазелиновое приборное

МВП

морская вертолётная площадка


авиа, морск.

МВП

межворсинчатое пространство


мед.

МВП

магнитовариационное профилирование

Источник: http://www.npf-geofizika.ru/leuza/gti/sokr.htm

Словарь сокращений и аббревиатур.
.
2015.

Полезное

Смотреть что такое «МВП» в других словарях:

  • МВП — Аббревиатура МВП может означать: Микроволновая печь Мировой валовой продукт Метод воздействия на пласт (нефтедобыча) Мочевыводящие пути Моторные вызванные потенциалы См. также MVP …   Википедия

  • МВП — геофиз. магнитовариационное профилирование geomagnetic variation profiling …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • МВП — масло вазелиновое приборное метод вращаемых про …   Словарь сокращений русского языка

  • механизм ввода парашюта катапультного кресла (МВП) — механизм ввода парашюта Устройство катапультного кресла, осуществляющее ввод основного или стабилизирующего парашюта непосредственно в воздушный поток. [ГОСТ 22284 76] Тематики установки катапультные Синонимы механизм ввода парашюта …   Справочник технического переводчика

  • Механизм ввода парашюта катапультного кресла (МВП) — 44. Механизм ввода парашюта катапультного кресла (МВП) Механизм ввода парашюта Устройство катапультного кресла, осуществляющее ввод основного или стабилизирующего парашюта непосредственно в воздушный поток Источник: ГОСТ 22284 76: Установки… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • 2-МЕТИЛ-5-ВИНИЛПИРИДИН — (МВП), мол. м. 119,17; бесцв. жидкость с резким запахом; т. пл. Ч12,36 °С, т. кип. 187°С/155мм рт. ст., выше 163°С кипит с разложением и полимеризацией; плохо раств. в воде, хорошов этаноле, диэтиловом эфире, хлороформе; с водой… …   Химическая энциклопедия

  • Singularity (игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Singularity. Singularity Разработчик Raven Software Издатель Activision YBW Group Даты выпуска …   Википедия

  • Королевская битва (2008) — Royal Rumble 2008 Тематическая песня Airbourne  Stand Up For Rock N Roll[1] Информация Федерация World Wrestling Entertainment …   Википедия

  • Зени — Ragnarök Online Разработчик Gravity Corporation Издатель Gravity Corporation Дата выпуска 2002 Платформы …   Википедия

  • Рагнарек Онлайн — Ragnarök Online Разработчик Gravity Corporation Издатель Gravity Corporation Дата выпуска 2002 Платформы …   Википедия

Предполагается, что многие друзья получат чистый лист бумаги во время собеседования с Android и попросят вас написать простую модель MVP. Здесь я научу вас, как сделать это быстро.Мы стараемся сводить шаги к минимуму, чтобы их было легче понять и лучше запомнить.

  • Исправленный размер

    Ведущий — начальник, модель и вид — младшие братья. Они должны слушать, что говорит ведущий. Кто заставляет его стоять в последнем ряду?
    Таким образом, ведущий должен позаботиться о модели и представлении.

  • Сначала ни о чем не беспокойтесь, вытащите этих трех парней

    Ведущий — это класс, а два брата — интерфейс

public class Presenter {
}
public interface IModel {
}
public interface IView {
}

      Почему бы просто не использовать модель напрямую? Зачем добавлять `I` впереди. На самом деле, для унификации MVP нет проблем с моделью и презентатором, но View напрямую используется в качестве имени интерфейса, как вы думаете, это нормально ? Так что я рисковал ошибиться в объяснении Binder и добавил «Я» впереди, чтобы указать, что это интерфейс.
   
 * ### Представьте, что вы собираетесь делать
 Вы говорите, я полагаю, что я на интервью, ПИСТОЛЕТ!
 Я имею в виду, что поскольку вы хотите создать суперпростую модель MVP на базе Android, вы должны представить себе простейший вариант использования.
 Например, здесь я думаю о кнопке на экране, а затем нажимаю кнопку, чтобы отобразить тост.
 Учитывая, что нам нужно принудительно ввести уровень модели, всплывающее содержимое Toast является атрибутом name в классе User.

 * ### Проанализировать сценарии предполагаемых вариантов использования для разборки транзакции.
     Согласно варианту использования, который я представил выше (конечно, вы можете напрямую использовать мой простой вариант использования),
     Разбираем объект от взрослого и активности и системы мобильного телефона.
       > Чтобы быстро написать mvp, это будет вводить в заблуждение. Фактически, реальное назначение задачи - показать, что задача назначена представлению. Более конкретно, задача, которая не может быть отделена от действия, назначается представлению; задача операции с данными назначается модели, кольцо фактически является необязательным, все остальные задачи бизнес-логики назначаются докладчикам. Чтобы способствовать быстрому успеху mvp, читатели и друзья могут вернуться и внимательно насладиться им.

     * Люди
         Добавьте в интерфейс докладчика то, что нужно сделать людям.
         В этом случае людям нужно нажать кнопку, а затем мы добавим метод clickButton (имя метода может быть любым, что вам нравится, что ближе к бизнес-сценарию)
    ```
public class Presenter {
          void clickButton(){
              Log.e("xxx", "you click");
          }
}
  • activity
    Действие действует как V в MVP, то есть на уровне представления. Инициализация всех наших представлений выполняется в процессе. Поэтому мы добавляем все необходимое для отображения интерфейса в интерфейс просмотра.
    В этом варианте использования представление должно делать так, чтобы при нажатии кнопки всплывала всплывающая подсказка, поэтому мы передаем интерфейсный метод showToast.

public interface IView {
// Поскольку он передан действию для отображения всплывающего тоста, мы должны вернуться к конкретному содержанию тоста
void showToast(String content);
}

    * Телефонная система
           Помимо людей и занятий, система мобильного телефона должна делать еще одно.
           Оставшееся содержание тостов создается системой мобильного телефона.

public interface IModel {
// Поскольку он передается системе для обработки того, какой контент нуждается в тосте, то мы должны вернуть этот контент после обработки
String makeToastContent();
}

* ### Связанный MVP
       Поскольку ведущему нужно управлять двумя младшими братьями, у него должно быть два экземпляра младших братьев, поэтому он, естественно, думает о передаче его через метод построения.

public class Presenter {
IView iView;
IModel iModel;

void clickButton(){
    Log.e("xxx", "you click");
}

public Presenter(IView view, IModel model) {
    iView = view;
    iModel = model;
}

}

* ### Реализация интерфейса
       Два интерфейса, которые мы реализуем по очереди

public class ToastContentMaker implements IModel {
@Override
public String makeToastContent() {
return «you did click!»;
}
}

public class MvpActivity extends AppCompatActivity implements IView {

@Override
public void showToast(String content) {
    Toast.makeText(this, content, Toast.LENGTH_LONG).show();
}

}

* ### Добавить логику докладчика
     Добавьте логику ведущего к активности
Presenter presenter;

@Override
protected void onCreate(@Nullable Bundle savedInstanceState) {
    super.onCreate(savedInstanceState);
    setContentView(R.layout.activity_main);
    presenter = new Presenter(this, new ToastContentMaker());
    findViewById(R.id.bt_hello).setOnClickListener(new View.OnClickListener() {
        @Override
        public void onClick(View v) {
            presenter.clickButton();
        }
    });
}

 * ### Наконец, давайте изменим метод clickButton ведущего.

void clickButton(){
Log.e(«xxx», «you click»);
iView.showToast(iModel.makeToastContent());
}


---------

 * ### Обобщите следующий процесс
       * Один тип P, два интерфейса (`` фиксированный интерфейс '')
       * Метод извлечения представления помещается в интерфейс представления, метод обработки данных помещается в интерфейс модели, а другие методы являются пустыми и реализованы в классе P (`` Под-метод '')
       * Activity реализует интерфейс просмотра (`` Выполнить реализацию``)
       * Класс обработки пользовательских данных реализует интерфейс модели.
       * Класс P содержит внутри два экземпляра интерфейса.
       * Activity инициализирует класс P и использует метод класса P для замены бизнес-логики (`` метод заполнения '')
       * Следуйте бизнес-логике до класса P и вызовите методы интерфейса V и M для выполнения бизнес-операций.

-----------
 [Как быстро написать MVVM] (http://www.jianshu.com/p/e4a5b8ebf8a2)

  • /
  • /
  • /
  • /

Екатерина
Content marketer
8 сентября 2021 • 5 минут

То, что разработку продукта следует начинать с MVP, уже никому не нужно объяснять. Но каким он должен быть? Разработанным приложением, лендингом, прототипом? Как определить, что создавать в качестве MVP?

Типы MVP

То, что разработку продукта следует начинать с MVP, уже никому не нужно объяснять. Но каким он должен быть? Разработанным приложением, лендингом, прототипом? Как определить, что создавать в качестве MVP?

MVP — это продукт, с минимальным функционалом, но достаточным для принесения пользы клиенту. MVP создается для проверки гипотез и сбора информации. Поэтому MVP можно считать не только разработанный продукт, а все что угодно, что помогает получить данные для принятия решения.

MVP — это продукт, с минимальным функционалом, но достаточным для принесения пользы клиенту. MVP создается для проверки гипотез и сбора информации. Поэтому MVP можно считать не только разработанный продукт, а все что угодно, что помогает получить данные для принятия решения.

MVP для предварительного заказа

Что это?
MVP для предварительного заказа — это описание продукта, который хотите создать. Его цель «продать» ваше решение, до того, как оно будет реализовано.

Когда применять?
Этот тип МVP предназначен для случаев, когда вы хотите узнать, а есть ли спрос на продукт. Вы рассказываете о сервисе, а потенциальные клиенты оставляют заявки, свои контакты. В идеальном случае, пользователи дают номер счета или платят наперед.

Как реализовать?
В качестве MVP может быть лендинг, презентация. Также, можно воспользоваться краудфандинговыми платформами. В таком случае, пользователи возьмут на себя денежные обязательства, что гораздо лучше докажет потребность в продукте, чем оставление заявки. Если за несуществующий продукт готовы платить десятки людей, то это может говорить о том, что спрос будет высок.
Такой MVP подойдет для большинства случаев, исключение — проекты, потребность в которых на рынке еще не сформирована.

MVP для предварительного заказа

Что это?
MVP для предварительного заказа — это описание продукта, который хотите создать. Его цель «продать» ваше решение, до того, как оно будет реализовано.

Когда применять?
Этот тип МVP предназначен для случаев, когда вы хотите узнать, а есть ли спрос на продукт. Вы рассказываете о сервисе, а потенциальные клиенты оставляют заявки, свои контакты. В идеальном случае, пользователи дают номер счета или платят наперед.

Как реализовать?
В качестве MVP может быть лендинг, презентация. Также, можно воспользоваться краудфандинговыми платформами. В таком случае, пользователи возьмут на себя денежные обязательства, что гораздо лучше докажет потребность в продукте, чем оставление заявки. Если за несуществующий продукт готовы платить десятки людей, то это может говорить о том, что спрос будет высок.
Такой MVP подойдет для большинства случаев, исключение — проекты, потребность в которых на рынке еще не сформирована.

Клиентообразующий MVP

Что это?
Клиентообразующий MVP — это инструмент, нацеленный на создание клиентской базы до запуска продукта. С помощью него создают комьюнити из преданных и лояльных потребителей.

Как реализовать?
Найдите место, где собирается ЦА в поисках информации и единомышленников. В большинстве случаев, это социальные сети или форумы. Завидите блог, где будете делиться новостями о проекте и полезным контентом. Общайтесь с подписчиками — так вы лучше всего узнаете, какой функционал в будущем продукте нужен.

Когда применять?
Клиентообразующий MVP не позволяет понять, готовы ли люди платить деньги за ваш продукт, но дает возможность оценить заинтересованность людей. Иногда этого вполне достаточно, чтобы принять решение разрабатывать полноценную версию. Но нужно учитывать, что для такого MVP понадобиться команда, которая умеет создавать контент и организовывать сообщества. А это совсем не дешево.

Клиентообразующий MVP

Что это?
Клиентообразующий MVP — это инструмент, нацеленный на создание клиентской базы до запуска продукта. С помощью него создают комьюнити из преданных и лояльных потребителей.

Как реализовать?
Найдите место, где собирается ЦА в поисках информации и единомышленников. В большинстве случаев, это социальные сети или форумы. Завидите блог, где будете делиться новостями о проекте и полезным контентом. Общайтесь с подписчиками — так вы лучше всего узнаете, какой функционал в будущем продукте нужен.

Когда применять?
Клиентообразующий MVP не позволяет понять, готовы ли люди платить деньги за ваш продукт, но дает возможность оценить заинтересованность людей. Иногда этого вполне достаточно, чтобы принять решение разрабатывать полноценную версию. Но нужно учитывать, что для такого MVP понадобиться команда, которая умеет создавать контент и организовывать сообщества. А это совсем не дешево.

MVP типа «Консьерж»

Что это?
Подобно консьержу, который сам оказывает услуги гостю, вместо приложения вы работаете с потребителем лично. Вручную помогаете решить проблемы. Таким образом MVP типа «Консьерж» позволяет потребителям получить опыт работы с продуктом еще до его разработки.

Когда применять?
Если есть базовая идея, но не хватает понимания важных мелочей. Когда нужно исследовать сомнения, потребности, привычки ЦА. При личном контакте, вы будете получать обратную связь из первых рук.
Также такой MVP подойдет, если ЦА не дружит с технологиями. Когда есть риск, что они откажутся от продукта даже не попробовав его использовать. И вы не узнаете, отказались, потому что нет потребности или потому что это IT.

Как реализовать?
Сделайте сами все то, что должен будет выполнять продукт. Интерфейс приложения замените личной коммуникацией, функционал серверной части выполняйте вручную.

Как результат такого MVP, помимо важной информации, вы получите лояльных пользователей — люди ценят индивидуальный подход.

MVP типа «Консьерж»

Что это?
Подобно консьержу, который сам оказывает услуги гостю, вместо приложения вы работаете с потребителем лично. Вручную помогаете решить проблемы. Таким образом MVP типа «Консьерж» позволяет потребителям получить опыт работы с продуктом еще до его разработки.

Когда применять?
Если есть базовая идея, но не хватает понимания важных мелочей. Когда нужно исследовать сомнения, потребности, привычки ЦА. При личном контакте, вы будете получать обратную связь из первых рук.
Также такой MVP подойдет, если ЦА не дружит с технологиями. Когда есть риск, что они откажутся от продукта даже не попробовав его использовать. И вы не узнаете, отказались, потому что нет потребности или потому что это IT.

Как реализовать?
Сделайте сами все то, что должен будет выполнять продукт. Интерфейс приложения замените личной коммуникацией, функционал серверной части выполняйте вручную.

Как результат такого MVP, помимо важной информации, вы получите лояльных пользователей — люди ценят индивидуальный подход.

MVP типа «Волшебник страны ОЗ»

Что это?
Продукт, внешне самостоятельно выполняющий все функции, но на самом деле управляемый вручную. В отличие от MVP типа «Консьерж», клиент не знает, что задачи выполняет не софт, а человек.

Когда применять?

  • Если в продукте подразумевается сложная автоматизация.
  • Если требуются интеграции со сторонними сервисами.
  • Если в работе должны принимать участие множество партнеров и подрядчиков.
  • Если у продукта парные целевые аудитории, например «исполнители» и «заказчики». В таком случае можно создать видимость наличия одной из сторон, чтобы протестировать продукт на другой.

Как реализовать?
Сделать интерфейс, а потребителям сказать, что это готовый продукт. Например, вы делаете сервис по локализации текстов. В таком случае по ту сторону сажаете переводчиков. Если сервис «зайдет», начинаете разработку.

MVP типа «Волшебник страны ОЗ»

Что это?
Продукт, внешне самостоятельно выполняющий все функции, но на самом деле управляемый вручную. В отличие от MVP типа «Консьерж», клиент не знает, что задачи выполняет не софт, а человек.

Когда применять?

  • Если в продукте подразумевается сложная автоматизация.
  • Если требуются интеграции со сторонними сервисами.
  • Если в работе должны принимать участие множество партнеров и подрядчиков.
  • Если у продукта парные целевые аудитории, например «исполнители» и «заказчики». В таком случае можно создать видимость наличия одной из сторон, чтобы протестировать продукт на другой.

Как реализовать?
Сделать интерфейс, а потребителям сказать, что это готовый продукт. Например, вы делаете сервис по локализации текстов. В таком случае по ту сторону сажаете переводчиков. Если сервис «зайдет», начинаете разработку.

Хотите создать свой MVP? Мы можем в этом помочь

MVP для одновариантного использования

Что это?
Это работающий продукт решающий только одну задачу. С помощью него можно оценить одну конкретную гипотезу. Такой MVP — это не ухудшенная версия приложения, а качественный продукт, который приносит, пусть и небольшую, пользу клиенту.

Как реализовать?
Разобрать проблему клиента на составные части и взяться за решение одной из них. Например, вы хотите создать сервис для автоматизации работы отдела тех. поддержки. Ваш потенциальный клиент работает со множеством каналов, ему нужно и внедрить чат-ботов в мессенджеры, и голосовых помощников в телефонию, создать автоответы в email и т.д.
Все сразу сделать невозможно, поэтому вы решили сосредоточиться на email. Создали сервис, который на определенные запросы отправляет шаблонные ответы. Таким образом, вы покрыли только часть проблемы клиента, но уже принесли пользу. Дальше можно будет уточнять, какой функционал требуется еще и тем самым приоритизировать задачи на разработку.

Когда применять?

  • Когда рынок высококонкурентный и быстроизменяющийся. Лучше сделать немного и развивать продукт в соответствии с новыми трендами.
  • Когда вы уже имеете продукт и боитесь, что новая фича не зайдет. Лучше сделать отдельный MVP и протестировать, при успехе — реализовать в продукте.

MVP для одновариантного использования

Что это?
Это работающий продукт решающий только одну задачу. С помощью него можно оценить одну конкретную гипотезу. Такой MVP — это не ухудшенная версия приложения, а качественный продукт, который приносит, пусть и небольшую, пользу клиенту.

Как реализовать?
Разобрать проблему клиента на составные части и взяться за решение одной из них. Например, вы хотите создать сервис для автоматизации работы отдела тех. поддержки. Ваш потенциальный клиент работает со множеством каналов, ему нужно и внедрить чат-ботов в мессенджеры, и голосовых помощников в телефонию, создать автоответы в email и т.д.
Все сразу сделать невозможно, поэтому вы решили сосредоточиться на email. Создали сервис, который на определенные запросы отправляет шаблонные ответы. Таким образом, вы покрыли только часть проблемы клиента, но уже принесли пользу. Дальше можно будет уточнять, какой функционал требуется еще и тем самым приоритизировать задачи на разработку.

Когда применять?

  • Когда рынок высококонкурентный и быстроизменяющийся. Лучше сделать немного и развивать продукт в соответствии с новыми трендами.
  • Когда вы уже имеете продукт и боитесь, что новая фича не зайдет. Лучше сделать отдельный MVP и протестировать, при успехе — реализовать в продукте.

MVP типа «Чужой продукт»

Что это?
В MVP типа «Чужой продукт» для оценки идей используется уже существующий продукт или услуга. Вы предлагаете клиенту решить его проблему, а сами выполняете заказ с помощью продукта конкурента.

Как реализовать?
Да, это звучит как-то дико и нечестно. Но если учесть, что на этапе MVP — главное собрать информацию, то разве не мудро использовать наработки тех, кто давно на рынке? Например, вы решили запустить приложение для вызова такси. Зачем для исследования рынка создавать свое, когда можно зарегистрироваться как таксист в «Яндексе» и за пару дней узнать все на личном опыте?

Когда применять?

  • Если выходите на рынок, где работают зрелые компании.
  • Если ресурс на разработку ограничен.

MVP типа «Чужой продукт»

Что это?
В MVP типа «Чужой продукт» для оценки идей используется уже существующий продукт или услуга. Вы предлагаете клиенту решить его проблему, а сами выполняете заказ с помощью продукта конкурента.

Как реализовать?
Да, это звучит как-то дико и нечестно. Но если учесть, что на этапе MVP — главное собрать информацию, то разве не мудро использовать наработки тех, кто давно на рынке? Например, вы решили запустить приложение для вызова такси. Зачем для исследования рынка создавать свое, когда можно зарегистрироваться как таксист в «Яндексе» и за пару дней узнать все на личном опыте?

Когда применять?

  • Если выходите на рынок, где работают зрелые компании.
  • Если ресурс на разработку ограничен.

Заключение

Заключение

ПРИШЛЕМ НОВЫЕ СТАТЬИ НА ВАШУ ПОЧТУ

Раз в 2 недели мы присылаем подписчикам подборку с новыми материалами. Если тоже хотите их получать, оставьте свои email

Другие статьи

Другие статьи

Заполните форму,
если хотите обсудить ваш проект

Отсканируйте QR, чтобы получить презентацию и кейсы по WhatsApp

Получить презентацию и кейсы по WhatsApp

Телеграм канал MVP Lab о запуске IT-продуктов

Офис: Москва, 3-я улица Ямского Поля, 2к26

Понимание того, что твой продукт или услуга будут востребованы, является главным условием успешного запуска бизнеса. РБК Тренды разобрались в том, как в этом помогает создание MVP

Время на чтение: 8–10 минут

Содержание

  1. Чем MVP полезен для бизнеса
  2. Примеры MVP
  3. Типы MVP
  4. Этапы создания MVP

MVP (или Minimum Viable Product, «минимально жизнеспособный продукт») — это самая ранняя версия продукта, у которой есть минимальный набор функций, достаточный для презентации публике и проверке на первых потребителях. Однако такой продукт обязан демонстрировать достаточную ценность для пользователей.

Понятие ввел в оборот в 2001 году соучредитель и президент консалтинговой фирмы SyncDev Фрэнк Робинсон. Он определил MVP как итог «синхронной разработки» или одновременного развития продукта и исследования целевой аудитории.

MVP отличается от прототипа тем, что представляет собой рабочий продукт, который должен выполнять обозначенную функцию наилучшим образом. К примеру, это может быть бета-версия сайта компании, функциональность которой затем дополнят, изучив поведение первых посетителей.

Чем MVP полезен для бизнеса

Создание MVP дает прямые и косвенные финансовые преимущества. Оно позволяет бизнесу:

  • получить обратную связь от целевой аудитории, чтобы доработать продукт перед его выводом на широкий рынок;
  • быстрее выпустить продукт на рынок и получать прибыль еще до завершения процесса его разработки;
  • убедить инвесторов в более серьезном финансировании на завершение разработки;
  • сэкономить средства на анализе рынка и целевой аудитории.

Примеры MVP

  • Uber

Гаррет Кэмп и Трэвис Каланик в 2010 году запустили приложение для iPhone UberCab, которое позволяло пассажирам арендовать для поездки автомобили премиум-класса всего в полтора раза дороже стоимости обычного такси. Идея у создателей родилась после того, как они заметили, что тарифы на городское такси стали несоразмерно высокими. Изначально приложение работало на ограниченной территории и с узкой целевой аудиторией, но спустя год бета-тестирования создатели смогли привлечь первые крупные инвестиции.

UberCab

UberCab

  • Airbnb

В 2008 году Брайан Чески и Джо Геббиа не смогли платить за квартиру-лофт в Сан-Франциско и решили проверить, существует ли спрос на аренду комнат напрямую от хозяина. Они создали простой одностраничный сайт с фотографиями своей квартиры и начали сдавать собственный чердак. Молодым дизайнерам удалось рассчитаться со всеми долгами. Уже в 2009 году их стартап привлек внимание Пола Грэма и получил первые инвестиции от его бизнес-инкубатора Y Combinator. После этого Чески и Геббиа поехали в Нью-Йорк, где ходили по домам клиентов и расспрашивали их об опыте аренды. Вскоре они поняли, что многих квартиросъемщиков отталкивают изображения плохого качества, которые фигурировали в объявлениях. Тогда молодые дизайнеры взяли напрокат зеркальный фотоаппарат и отправились по адресам в Манхэттене и Бруклине, чтобы самим фотографировать квартиры арендодателей.

MVP Airbnb

MVP Airbnb

(Фото: techcrunch.com)

  • Spotify

Разработчики MVP стримингового сервиса сконцентрировались на функции потоковой передачи музыки. По итогам закрытого бета-тестирования приложения для Windows они заключили контракты с крупными лейблами и смогли получить значительное финансирование для своего проекта.

MVP Spotify

MVP Spotify

(Фото: madebymany.com)

  • Foursquare

Авторы идеи создали MVP с чеки́нами и наградами за них в виде бейджей. После тестирования они начали расширять возможности сервиса, добавили рекомендации и путеводители по городам.

MVP Foursquare

MVP Foursquare

(Фото: techcrunch.com)

  • Groupon

Изначально создатели сервиса купонов запустили сайт The Point, объединяющий людей, которые не могли в одиночку выполнить какую-либо задачу. Тестирование показало, что идею нужно сузить. Тогда был запущен кастомизированный блог на платформе WordPress, куда вручную добавляли информацию о возможностях коллективных скидок. При подписке на сайт его пользователи получали по почте рассылку с PDF-файлами о скидках.

MVP Groupon

MVP Groupon

(Фото: mashable.com)

  • Wildberries

Основательница маркетплейса Татьяна Бакальчук сначала закупила женскую одежду из Германии, затем создала сайт и запустила рекламу своего магазина на платформе Passions.ru. Бакальчук использовала каталоги Otto и Quelle, которые работали в России только через агентов, но не были представлены в сети. В отличие от агентов, которые брали около 15% комиссии, она выставила агентское вознаграждение в размере 10% и не брала предоплату.

  • Dropbox

История файлового хостинга началась с трехминутного демо-видео, которое объясняло идею и ценность будущего продукта. Оно получило множество положительных отзывов и набрало миллионы просмотров, что помогло привлечь инвесторов.

  • WhatsApp

В 2009 году Ян Кум и Брайан Эктон решили создать мобильную телефонную книгу, которая бы показывала статус контакта: доступен, занят, на совещании и так далее. Контакты пользователей этой книги получали соответствующие всплывающие уведомления. Однако вскоре они стали использовать статусы для общения. Тогда создатели выпустили новую версию WhatsApp с функцией отправки сообщений.

WhatsApp 2.0

WhatsApp 2.0

(Фото: feedough.com)

Типы MVP

Существует несколько основных подходов к созданию MVP. В зависимости от этого выделяют несколько типов такого продукта.

  • Волшебник страны Оз

Волшебник страны Оз использовал трюки, чтобы притворяться тем, кем он на самом деле не был. То же можно сказать о данном типе MVP. Продукт только кажется функциональным, но на самом деле его разработчик делает всю работу вручную. Это нужно для того, чтобы проверить саму концепцию продукта и понять, востребован ли он. Так развивался сайт заказа обуви Zappos. Изначально у авторов идеи не было ни склада, ни закупленных партий товара, а существовал лишь сайт с фотографиями обуви. Когда ее начали заказывать, разработчики обновили функциональность сайта.

  • MVP-консьерж

Продукт работает по тому же принципу, что и в случае с Волшебником страны Оз: изначально все работы выполняются вручную. Однако клиенты при этом осознают, что за товаром или услугой стоит человек. Сотрудники службы финансового планирования и инвестиций Wealthfront изначально общались напрямую с клиентами, которым нужна была помощь в управлении капиталом, а автоматизированная система появилась позднее. Такой тип MVP помогает сформировать план развития продукта и собрать фидбэк от целевой аудитории.

  • Разрозненный MVP

Цель такого типа продукта состоит в том, чтобы донести до клиентов ценность использования существующих инструментов вместо создания уникального решения. Его используют, чтобы проверить и реализовать идею без разработки уникального программного обеспечения. Так начал работать Groupon. Создатели начали с сайта на WordPress, где все взаимодействие с пользователями осуществлялось по электронной почте. Лишь позднее сервис дополнили социальными функциями, полноценной email-рассылкой и мобильным приложением.

  • Продукт с одним параметром

Это рабочий продукт с минимальным набором функций, которые нужно проверить. Такой тип MVP позволяет сформировать целевую группу, получить обратную связь и проанализировать ее, а также провести тестирование функциональности.

Этапы создания MVP

Чтобы создать успешный продукт, потребуется детальный план его развития. Предварительно нужно подтвердить базовые принципы и методы MVP. Команда должна следовать им на протяжении всего процесса. При этом нужно стремиться потратить как можно меньше денег и усилий.

Выделяют несколько этапов проверки идеи и превращения ее в продукт.

  1. Обозначить проблему для решения. Необходимо в нескольких словах ответить на вопрос: для чего нужен этот продукт.
  2. Определить целевую аудиторию и сузить ее. Для начала нужно подготовить развернутое описание клиента или покупателя: определить его возраст, пол, образование, сферы работы и уровень доходов. Можно указать конкретные привычки и хобби.
  3. Проанализировать конкурентов. Выяснить сильные и слабые стороны их продуктов, чтобы определить функциональность своего собственного. Проанализировать трех главных игроков рынка, исследовать их прошлые и текущие стратегии, объем продаж, доходы, финансовые и маркетинговые цели. Информацию можно брать на сайтах компаний, в блогах, журналах и газетах, а также посещать деловые мероприятия с участием конкурентов. подойдут и инструменты программной аналитики, такие как Similar Web, Ahrefs, Quantcast, App Annie или AppFollow, которые собирают данные о сайтах и приложениях.
  4. Провести SWOT-анализ. Этот метод стратегического планирования крупные компании используют для принятия управленческих решений и формирования бизнес-политики. Он позволяет определить сильные и слабые стороны продукта, его возможности и угрозы для MVP.
  5. Определить карту путей пользователя (user flow) — тот путь, который проходит пользователь при взаимодействии с продуктом. Это позволит разработать требования к контенту и дизайну сайтов и приложений.
  6. Составить список функций с градацией по приоритету. Он должен начинаться с обязательных функций для будущего продукта. В этом помогут пользовательские истории — описания полезных функций с точки зрения пользователей.
  7. Определить объем MVP. Для начала нужно создать продукт с самыми необходимыми функциями, отделив их от несущественных.
  8. Выбрать наиболее подходящий тип MVP.
  9. Провести альфа- и бета-тестирование. Первое представляет собой внутреннее тестирование, когда продукт оценивает близкое окружение. В режиме бета можно позволить реальным пользователям попробовать продукт в течение короткого срока и проанализировать обратную связь. Затем продукт обновляется и снова выходит в бета-тестирование. Количество циклов «создания-тестирования» и их временные рамки зависят от типа продукта.

SWOT-анализ проекта

SWOT-анализ проекта

(Фото: stecpoint.ru)

Идея MVP отвечает концепции «бережливого стартапа». Главная цель создания заключается в тестировании концепции или продукта на рынке. Именно по его итогам бизнес может принимать решения о выпуске. Автор методики развития клиентов Стив Бланк говорит, что главная причина провала успешных по многим показателям проектов — это недостаточное знание своих клиентов. Это подтверждает и исследование CB Insights, согласно которому в 42% случаев причиной провала стартапа становится отсутствие рыночного спроса. Создание MVP позволяет понять потребности аудитории на ранних стадиях развития продукта и не выпускать на рынок товар или услугу, которая не будет пользоваться популярностью.

Фото:Unsplash

MVP подходит не только для стартапов, но и при разработке решений на предприятиях. Зачастую разработка нового продукты достаточно сложна, а изменения сопряжены с серьезными рисками. Концепция Minimum Viable предполагает небольшие и постепенные изменения, которые достаточно безопасны и позволяют внедрять функции или обновления, не доставляя неудобств клиентам.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется масло shell
  • Как пишется мбп на английском
  • Как пишется маслкар
  • Как пишется мбоу сош полностью
  • Как пишется маслице или маслеце правильно