Как пишется мы помним мы гордимся

Мы помним! Мы гордимся! С Днем Великой Победы!!!

9 мая — мы помним, мы гордимся

Низкий поклон нашим ветеранам, которые приближали великую Победу!

С праздником, с 9 мая!

День Победы — праздник, который находит отклик в сердце каждого жителя нашей Родины.

Почти у всех есть или были близкие, которые принимали участие в Великой Отечественной войне: мужчины отважно сражались с врагом на фронте, а старики, женщины и дети трудились в тылу: работали на фабриках и заводах, возводили оборонительные сооружения, шили обмундирование для солдат, собирали фронтовые посылки…

Благодаря самоотверженности этих людей мы сейчас живем под мирным небом, и мы в ответе перед ними, чтобы оно всегда оставалось таким. Мир хрупок, и мы не можем забывать уроки тех великих лет, историю героических подвигов, человеческих судеб.

Мы будем помнить и передавать из поколения в поколение. Ради памяти воинов, защищавших свою землю и своих любимых. Ради детей войны, пережившим лихолетье военной поры. Ради наших детей, которые сегодня начинают свою жизнь.

День Победы — светлый, но в то же время отзывающийся в душе болью праздник. Уж сколько лет прошло с той жестокой войны, но во многих сердцах остались воспоминания об испытаниях и утратах. И к сожалению, с каждым годом этих сердец становится меньше…

Так давайте низко поклонимся всем, кто защитил нашу землю от врага, и от всей души скажем им спасибо — за мир, за лучистую весну и голубое небо. Посмотрим вместе с детьми и близкими военный парад, посвятим погибшим Минуту молчания. Окажем внимание ветеранам не только речами и цветами, но и добрыми делами.

Когда на бой смертельный шли вы,
Отчизны верные сыны,
О жизни мирной и счастливой
Мечталось вам среди войны.

Вы от фашизма мир спасли,
Вы заслонили нас сердцами.
Поклон вам низкий до земли,
В долгу мы вечном перед вами.

Обратите внимание

Вы героически прошли
С боями все четыре года,
Вы победить врага смогли
И заслужить любовь народа.

Спасибо вам, отцы и деды,
Спасибо, братья и сыны
За ваш подарок к Дню Победы,
За главный праздник всей страны!

(Анатолий Воскобойников)

Дорогие наши читатели, от всей души поздравляем вас Днем Победы!

Пусть в ваших домах всегда будет мир, счастье и согласие!

Война в фактах и цифрах

  • 22 июня в 4 часа утра началась война с фашисткой Германией, продолжавшаяся 1418 дней и ночей. В первый же день боев фашисты уничтожили 1200 советских самолетов, свыше 800 из них на аэродромах.
  • Согласно статистике 1998 года, Генштаб Вооруженных сил России приводит такие сведения о погибших: общие безвозвратные потери Красной (Советской) Армии составили 11 944 100 человек, в том числе погибло 6 885 000 человек, пропало без вести, пленено — 4 559 000. В общей сложности Советский Союз потерял 26 600 000 граждан. По другим сведениям, общие потери могут составлять 29 592 749 человек.
  • За время войны в СССР было произведено около 870 тысяч единиц боевой техники: из них 120 тысяч самолетов, 90 тысяч  — танков, 360 и 300 тысяч  — пушек и минометов.
  • Одним из самых жутких моментов Великой Отечественной войны стала Ленинградская блокада, которая продлилась 880 дней и была прорвана 27 января 1944 г. Численность жертв блокады превосходит суммарные потери США и Великобритании за всю Вторую мировую войну. По данным Ленинградского отделения Института истории СССР АН СССР, в Ленинграде в период фашистской блокады от голода умерли не менее 800 тысяч человек.
  • Каждый пятый воевавший в ВОВ отмечен наградой. Всего же звание Героя Советского Союза присвоено 11 681 воину, а 2 532 человека являются полными кавалерами ордена Славы.

9 мая — мы помним, мы гордимся

В старшей разновозрастной группе

Цель: воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, расширять и уточнять знания детей о войне, формировать понимание того, что все великие поступки совершаются из любви к Родине и своему народу.

Обучающие задачи:

Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны;

подвести детей к выводу о том, что война — это плохо, а мир — хорошо.

Развивающие задачи:

формировать у детей познавательную активность;

побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны;

развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

воспитывать уважение к участникам войны;

воспитывать доброе отношение к окружающим;

воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.

Оборудование:

стенды с фотографиями; предметы солдатского быта; атрибуты к танцам ( платочки, шарфы, обручи, мячи, музыкальный центр, фонограммы песен о войне; декорация «Вечный огонь».

Ход праздника:

Вед: Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, не видели разрушенные бомбами дома, не знаем, что такое скудный военный паёк. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас война-история. Славной победе нашего народа в великой Отечественной Войне мы посвящаем сегодняшний вечер.

Вед: Зеленеют весенние дали

В майский вечер салюты гремят.

В честь солдат, что за Родину пали

В честь живых, чьи медали горят.

Ветераны войны, ветераны

Вас немного осталось в строю

Помнят Вас континенты и страны

За великую доблесть в бою.

День 22 июля 1941 года. Люди мирно работали, веселились и ничего не подозревали о грозящей им беде.

(Выход детей под песню «Ночь коротка». М. Фрадкин, Е.Долматовский. Дети танцуют вальс. Музыка останавливается звучит в записи голос Левитана о нападении фашистов на нашу Родину.)

1 реб: Война в сорок первом нагрянула

Фашисты ворвались в рассвет

И судьбы она разрывала

Пять страшных, кровавых лет.

2 реб: Пылали хлеба и станицы

Рушились города.

Оставлены были границы

Голод, разруха, беда!

(Исполняется песня Б. Окуджава « Ах, война».)

Вед: Все жители нашей огромной страны встали на защиту Родины. Мужчины уходили на фронт. Бесстрашно били врага.

1 реб: Ты не плач сестренка,

Мама не рыдай

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

2 реб: Есть у нас танки, есть пулеметы

Есть у нас пушки, есть самолеты.

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить.

Вед: В редкие минуты затишья солдаты пели песни, поднимая свой боевой дух.

(Исполняется песня «Эх, дороги» муз. Л. Ошанин сл.А. Г. Новиков.)

Вед: И молодые девушки тоже стремились на фронт. Многие были санитарками, разведчицами, даже летчицами.

1 реб: Моя прабабушка не воевала

Она в тылу победу приближала

У нас в тылу работали заводы

Для фронта делали там танки, самолеты.

2 реб: Нынче у нас передышка

Завтра снова в бой

Моя боевая подруга

Вальс потанцуй со мной.

(Исполняется танец под песню «Синий платочек» сл. Якова Галицкого и Михаила Максимова муз. Ежи Петерсбурского.)

Вед: Долгих четыре года длилась война. И долгожданная Победа пришла 9 Мая!

1 реб: Сегодня праздник –День Победы!

Счастливый, светлый день весны

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

2 реб: Знаем мы- совсем не просто

Он пришел к нам – День Победы!

Этот день завоевали

Наши прадеды и деды!

3 реб: Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

В День Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

4реб: Эту песню посвящаем

Нашим прадедам и дедам.

Нашей Родине любимой,

Слава! Слава! В День Победы!

(Дети исполняют песню «Идут ветераны» муз и сл З. Роот.)

Вед: Многие солдаты не вернулись с той войны. Мы никогда не забудем героев. Сколько бы лет не прошло, мы будем бережно хранить память о тех, кто воевал и победил в этой войне.

1 реб: У кремлевской стены, где раскинулся парк

Люди молча сняв шапки стоят.

Там пылает огонь и в земле рядом спит

Вечным сном Неизвестный солдат!

2 реб: Ты за нас воевал, Ты за нас жизнь отдал,

Чей-то сын, иль отец или брат.

Помним мы о тебе, о тебе говорим

И скорбим по тебе Неизвестный солдат!

3 реб: Мы приходим к тебе и приносим цветы.

Скромный дар от друзей, от ребят.

Мы клянемся тебе край родной так любить,

Как любил Неизвестный солдат.

Вед: С болью в душе скорбим мы о тех, кто не вернулся с поля боя. Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчания.

(Все встают. Минута молчания.)

1 реб: Счастливое утро, чудесный подарок.

Они отразили на фронте удары.

С земли, с моря, с неба прогнали врага

Всем память о предках светла, дорога.

2 реб: Пускай на минуту

Умолкнут все речи.

И в память о них

Зажигаются свечи.

Вед: В память о погибших героях мы посвящаем этот танец.

(Дети танцуют под песню «А закаты алые»муз.В. Осошник. сл. Н.Осочник.)

Вед: Много горя и страданий пережила наша Великая Родина, но она выстояла и победила. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто принес нам победу. Вот почему 9 Мая — это всенародный праздник. В этот день повсюду гремят праздничные салюты, люди несут цветы на могилу Неизвестного солдата, где всегда горит Вечный Огонь.

1 реб: Солдаты! Вас благодарим

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем.

2 реб: И пусть прошло немало лет,

Но мы вовеки не забудем.

Тех, трудно давшихся побед,

Героев вечно помнить будем!

(Дети исполняют песню «Вечный огонь» муз. и сл. А. Филиппенко.)

Вед: В этот день по всей стране пройдут военные парады. Ветераны оденут свои ордена. Мы вечно будем гордиться их подвигу.

1 реб: Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны.

Помнить люди эту дату

Обязательно должны.

2 реб: Нет! Заявляем мы войне.

Всем злым и черным силам,

Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим!

Нам нужен разноцветный мир,

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на Земле

Все пушки и снаряды.

Вед: Ветерок весенний веет

Липы нежно зеленеют.

Дети: Это День Победы!

Вед: И цветы несут ребята Неизвестному солдату.

Дети: Это День Победы!

Вед: Звучат песни не умолкая в День 9 Мая!

Дети: Это День Победы!

Вед: Нашими руками мы закроем путь к войне.

Дети: Мы за Мир на всей Земле!

(Дети танцуют танец под песню «Детство» сл. М. Пляцковского муз.Ю. Чичкова.)

Список литературы:

  1. Стихи поэтов: С. Михалкова, С.Маршака, М. Джалиля, А. Молчанова
  2. День Победы! / Сценарии праздников в детском саду, посвященных 9 МаяТ. А. Шорыгина — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2010.- 16 с.
  3. Наша Родина — Россия. Т. А. Шорыгина. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2013. — 96 с. (Детям о самом важном.)
  4. Леонова Н. Н. Неточаева Н. В. Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников. «Учитель» 2013 г.
  5. Праздники в детском саду. Москва «Просвещение» 1982 под редакцией Соболевой.

Сценарий праздничного концерта 9 мая «Мы помним, мы гордимся!»

9 мая — мы помним, мы гордимся

Сценарий праздничного концерта 9 мая 2017

«Мы помним, мы гордимся!

Ведущий 1

Здравствуйте, дорогие, друзья!

Сегодня праздник отмечает вся страна!

Ведущий2

. Сегодня праздник входит в каждый дом,

И радость к людям с ним приходит следом.

Ведущий 1

Мы поздравляем вас с великим днём,

С днём нашей славы!

Все: С днём Победы!

Ведущий2

С великим праздником, держава,

С победным светом на пути!

Светлее праздника, пожалуй,

На всей планете не найти!

Ведущий 2

Этот день людской слезой согретый.

Сколько времени бы ни прошло,

Всем, кто тихо скажет:

«День Победы!» —

Объяснять не надо ничего.

Песня «9 мая» — 7 класс

Выходят ученики: (Вставай страна огромная)

1-й. Помните, люди, кровавые годы, Налёты фашистов, словно зверей,

2-й. Помните смертные битвы, походы,

И слёзы невинных детей, матерей.

3-й. Помните, люди, солдат поимённо…

Мы жизнью своей обязаны им.

4-й. Они ведь в стране, войной опалённой,

Вселили нам мир под небом святым.

5-й. Помните, люди, мир кровью достался,

Герои пусть вечно будут в цветах.

6-й. И чтоб смерч войны в пути не встречался,

Пусть память о прошлом не меркнет в веках! на фоне музыки 1-й. 1941! 2-й. 1942! 3-й. 1943! 4-й. 1944! 5-й. 1945!

6-й. Пять лет… … Пять огненных лет!

Ведущий 1

Есть память, которой не будет конца, вот поэтому мы в светлый праздник Победы проникновенно кланяемся великим тем годам. Время не властно придать их забвению.
Ведущий2

Эхо войны до сих пор не затихает в людских душах, потому что у времени есть своя память – история. 
Песня «Огонь памяти» — 10 класс

Ведущий 1: Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас. 
Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только-только начиналась. 

Ведущий 2:  Пылает днём и ночью пламя,  И озаряет шар земной,  Не утихает наша память 

О тех, кто был убит войной.

Ведущий 1:  Десятки лет легли меж нами,  Ушла в историю война.  Мы в сердце вечными словами 

Погибших пишем имена. 

Ведущий 2:  Неугасима память поколений  И память тех, кого так свято чтим,  Давайте, люди, встанем на мгновенье 

И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания 

Ведущий 1

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в перерывах между боями, в тесных землянках и холодных окопах, у костров в партизанских лесах. Они верили, что мир, спасённый от фашизма, будет прекрасным.

Ведущий2

На костре в дыму трещали ветки, В котелке дымился крепкий чай. Ты пришёл усталый из разведки, Много ел и столько же молчал. Синими, замёрзшими руками Протирал вспотевший автомат И о чём -то думал временами,

Головой откинувшись назад.

«Закаты алые»- 5 класс

ЧТЕЦ:

Как ждала ты его, бывало,

Знаешь только ты да изба,

В изголовье те письма клала,

Где любовь твоя и судьба.

Счастье прошлое в дымке тает,

Всех надежд уже вышел срок.

Там, где Вечный огонь пылает

Каждый год ты кладешь венок.

Вот уж внуки идут из хаты,

Он же все приходит во сне

Молодым, в шинели солдата.

Вот таким же, как был на войне.

https://www.youtube.com/watch?v=iR3pMUplWdA

И сама ты во сне молодеешь,

Годы быстро успели пройти.

Трудно было… Но ты не жалеешь

О своем одиноком пути.

Ведущий2

За справедливость, свободу Отчизны

В бой отправлялся защитник — герой

Счастья, спокойствие, мир нашей жизни

Были добыты священной ценной!

«Мама, жди» – Нина Тимохина

Чтец.

Сколько песен об армии сложено,

Сколько сложено песен о флоте!

Нам припомнить их в праздник положено

Да и спеть их мы тоже не против!

…В них такие слова сокровенные,

Что не могут нам сердце не тронуть:

Про большие дороги военные,

Про бои под Москвой и под Веною.

И про парня того, с Малой Бронной!

Оживает история славная.

Все, что видано было и пройдено…

Песня учит нас самому главному:

Бесконечно любить свою Родину!

На земле, на морях, в поднебесье ли

Песня — верный соратник Победы.

Так давайте же вспомним те песни мы,

Шли с которыми в бой наши деды!

Исполняется попурри из песен военных лет- 9 класс

Ведущий 1

Россия начиналась не с меча, Она с косы и плуга начиналась. Не потому, что кровь не горяча, А потому, что русского плеча

Ни разу в жизни злоба не касалась…

И в схватке с самой лютою войною Она и ад сумела превозмочь. Тому порукой — города-герои В огнях салюта в праздничную ночь!

Ведущий 2

И вечно тем сильна моя страна, Что никого нигде не унижала. Ведь доброта сильнее, чем война, Как бескорыстье действеннее жала. Встает заря, светла и горяча. И будет так вовеки нерушимо. Россия начиналась не с меча,

И потому она непобедима!

Русский танец

Ведущий 1

День Победы — самый радостный для всех.

Пусть сегодня побеждает слезы смех.

Пусть ликует мир, спасенный от войны,

И для радости рождаются сыны.

Песня «Быть мужчиной»- 6 класс (мальчики)

Ведущий 2

Важно

Пусть навек исчезнут войны,  Чтобы дети всей земли  Дома спать могли спокойно,  Танцевать и петь могли,  Чтобы солнце улыбалось,  В окнах светлых отражалось  И сияло над землёй  Людям всем 

И нам с тобой!

Исполняется классический танец

Ведущий 1

Война — это боль, это смерть, это слёзы, На братских могилах тюльпаны и розы. Над миром какое-то время лихое,

Где правит война, никому нет покоя.

Ведущий 2

Я вас призываю, нам всем это нужно, Пускай на земле будет мир, будет дружба, Пусть солнце лучистое всем нам сияет,

А войн — НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!

Песня «Пусть миром правит любовь»- «Поющие сердца»

Сценарий на 9 мая Мы помним, мы гордимся!

9 мая — мы помним, мы гордимся

Сценарий на 9 мая (2016 год)

Картина 1 Под мелодию «Рио — Рита» дети живут мирной жизнью, прыгают в скакалки, мальчишки играют с самолетиками, девочки кидают мяч, прыгают в классики.

Картина 2 Вдруг раздаются взрывы летящих бомб, дети отвлекаются от игры и смотрят вверх, (в небо) испуганными глазами, прикрывая головы.

Картина 3 (На экране слайд старого довоенного радио) Начинает говорить Левитан о начале войны, дети расходятся по сторонам и смотрят на экран. Картина 4 Прослушав до конца, звучит музыка: 1 куплет песни «Вставай страна огромная»

во время песни, дети выстраиваются в одну линию, мальчики одевают на голову пилотки, девочки подают вещмешки.

( под музыку) Мальчик: Двадцать второго июня Ровно в четыре часа Нам сообщили: Киев бомбили —

Так начиналась война.

(Мальчики в пилотках маршируя уходят(на войну) девочки провожают их, махая платочкам , утирая слезы, затем и девочки садятся на стульчики).

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы собрались в этом праздничном зале, чтобы вспомнить доблестный подвиг нашего народа, победившего фашистов и завоевавших мир на земле. (Звучит медленная мелодия.

Ведущий читает под музыку) Летней ночью на рассвете, Когда мирно спали дети, Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких Против русских, против нас! (Звучит проигрыш «Священная война») Вставай, народ! Услышав клич Земли, На фронт солдаты Родины ушли. Отважно шли солдаты в бой.

За каждый город и за нас с тобой! Ведущий: Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Война была долгой и жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Много людей, детей и взрослых, погибло в эти военные годы. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9 Мая 1945 года.

Совет

Этот день стал в нашей стране великим праздником, праздником Победы. Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы в городах нашей огромной страны гремят праздничные салюты. Вечернее небо расцвечивается яркими огнями, огнями Победы.

(на экране слайд «День Победы).

Дети 9 группы встают в «домики» (в руках голуби)

ребенок: Мы дети счастливой и мирной страны.

Народ наш великий не хочет войны.

Ни детям, ни взрослым война не нужна.

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

ребенок: В мире огромном все дети-друзья!

Дети планеты — вот наша семья!

Видим друг друга мы только в кино,

Но все равно светит нам солнце на небе одно.

ребенок: Пусть будет мир на всей земле,

Пусть будет мир всегда,

Чтоб нам расти для славных дел,

Для счастья и труда.

ребенок: Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава…

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова,

ребенок: Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной.

Танец «Белые голуби» — 9 гр. (садятся на стульчики)

Ведущий: Мы собрались здесь, чтобы почтить память всех кто погиб на этой войне. Сейчас мы живем в мирное время, но память о солдатах вечна. Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта. Посмотрите, как выглядели эти письма — письма-треугольники.

(на экране слайд письма) Их посылали без конвертов и марок. Как вы думаете, о чем писали солдаты домой? Конечно же, они писали о войне, о том, что скучают по своим семьям, что сражаются за счастье и мирное небо для всех людей.

Выходит мальчик, садится на завалинку, разворачивает письмо, свернутое треугольником, (текст в виде старого потертого письма написан на экране) Мальчик (читает): Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын! Я пишу с передовой, завтра утром — снова бой! Будем мы фашистов гнать, береги, сыночек, мать, Позабудь печаль и грусть, я с победою вернусь! Обниму вас, наконец, До свидания. Твой отец. Ведущий:

С нетерпением ждали родные, матеря, жены, сестры и дети таких писем. А как трудно было доставить письмо по нужному адресу, сколько трудностей возникало у военных почтальонов. Много писем затерялось.

На нашей земле после войны осталось много братских могил, на которых в любое время года лежат живые цветы. Эти цветы знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее.

Никто не забыт, ничто не забыто.

Ребенок: Отстояли наши деды Труд и счастье на земле. Ярко светит в честь Победы Звезды мира на Кремле. За страну родную люди. Отдавали жизнь свою. Никогда мы не забудем, Павших в доблестном бою.

Ведущий:

А теперь попрошу всех встать и почтить минутой молчания всех героев погибших за мир и счастье на земле.

Минута молчания (на экране вечный огонь)

Ведущий:

Сегодня на нашем празднике много гостей, ветеранов войны и труда. Им выпала нелегкая доля жить в военную пору. Вам, родившимся под мирным небом, даже и не снилось то, что пережили ваши прадедушки и прабабушки. Давайте попросим наших гостей поделиться воспоминаниями о начале Великой Отечественной войны.

Рассказ ветерана.

Ведущий:

Обратите внимание

Много дней и ночей продолжалась эта страшная война. Много жизней унесла с собой. Сколько судеб покалечила, сколько домов разрушила, сколько погубила надежд! Нам не нужна война! Пусть на земле всегда будет мир!

Приглашаются дети 10 старшей группы.

Ребенок: Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Ребенок: Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Ребенок: Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки,

От всей земли, от всей земли!

Ребенок: Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Ребенок: В день Победы утром рано.

Выйди в город, погляди:

Вот шагают ветераны.

С орденами на груди.

Ребенок: Спасибо ветеранам скажем,

за жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Песня о мире — 10 гр.(мальчики садятся на стульчики)

Девочка: Все сегодня не такое,

Не такое, как всегда.

Все на улицу выходят,

Все потом кричат «Ура!»

Всюду шумно, интересно,

Всюду весело и тесно,

В барабаны громко бьют,

Всюду пляшут и поют.

Танец «Синий платочек» — 10 гр. (девочки)

Ведущий:

Отгремела война, на землю пришел мир. В знак признательности и уважения с благодарностью во всех городах нашей Родины люди возвели памятники воинам-освободителям. Показать слайды с памятниками. Город Москва «Могила неизвестного солдата», Город Волгоград «Родина — Мать зовет» А памятник «Воину-освободителю» с девочкой на руках находится в Берлине.

Памятник «Алеше» — в Болгарии.

Наши дети из 11 группы выучили песню « Алеша» — про этот памятник.

Песня «Алеша» — 11 гр.

Ребенок: Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава…

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Ребенок: Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной.

Танец «Ах эти тучи…» — 11 гр.

Ребенок: Ярок день с утра, чудесен,

Весь цветами он расцвел.

https://www.youtube.com/watch?v=dbnRzumiSOE

Слышу я звучанье песен,

Праздник в город мой пришел!

Ребенок: Знают этот праздник всюду,

Отмечают по стране,

Днем святым его все люди

Называют на Земле!

Ребенок: Ветеранам боев!

Ветеранам побед!

Наш детский горячий…

Дети

Привет!

Упражнение с шарами — 11 гр.

Ведущий:

Мы еще раз поздравляем всех с праздником Великой Победы. Желаем вам здоровья, долгих лет жизни и, конечно же, мирного неба над головой.

(На экране праздничный салют)

Ведущий: Да здравствует Родина наша большая! Да здравствует армия наша родная! Да здравствует счастье народа! Да здравствует мир и свобода! Все вместе: Ура! Ура! Ура! Дети: Дню Победы… Все дети: Ура!

Звучит военный марш, дети выходят из зала.

6

Мы помним! Мы гордимся! (сценарий внеклассного мероприятия)

9 мая — мы помним, мы гордимся

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию Дня Победы, для учащихся основной школы.

Цели и задачи мероприятия:

  • расширить представления детей о Великой Отечественной войне;
  • воспитывать уважение к героическому прошлому страны;
  • пробуждать сочувствие к людям старшего поколения;
  • формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;
  • формировать активную жизненную позицию;

Формы организации деятельности детей: вступительные слова, чтение стихотворения, рассказ о героях, просмотр презентации, хореографическая постановка, исполнение песни «День Победы».

Оформление: цветы, плакаты, фотографии героев ВОВ, презентация с фотографиями военных лет; аудиозапись песен «День Победы» (Л. Лещенко), «Солдат» (Ю. Началова), минус к песне «Журавли» (М. Бернес); георгиевские ленточки, красные атласные ленты.

Проведение мероприятия

1 часть

Учащиеся с листовками стоят перед зрителями.

Звучит обращение Левитана Ю.Б. к советскому народу о начале войны.

Под хронометр ученики по очереди поднимают свои листовки: «21 июня», «1941» , «04 утра» «началась», «самая ужасная», «война», «убывшая» «36 миллионов» , «советских граждан».

1 ученик: Мы новое поколение!

2 ученик: Мы призываем всех!

Все ученики, стоящие на сцене: «Помнить»!

3 ученик: Помнить наших героев!

4 ученик: Помнить их подвиг!

5 ученик: Мы призываем всех!

Все вместе: Знать!

6 ученик: Знать нашу историю!

7-й ученик: Знать имена погибших за то,

Все вместе: Чтобы жили МЫ!

Все уходят. На сцене остаются 3 ученика, декламирующих стихотворение (автор: Верняева И.А.) под минус к песне: «Журавли» (М. Бернес).

В это же время зрители смотрят кадры презентации.

1 ученик:

«Никто не забыт и ничто не забыто!» Звучит сквозь туманы ушедших времён. Мы помним, гордимся Победой Великой.

Героев своих не забудет народ.

2 ученик:

Их подвиг бесценен, их подвиг священен! Войною сожженная молодость, жизнь. Они уходили, они погибали-

И юноша робкий и дряхлый старик.

3 ученик:

Спасали Отечество, близких, любимых. Собой заслонили страну от беды! Склонитесь в безмолвном почтении люди!

Пусть годы уходят, мы помнить ДОЛЖНЫ!

2 часть

Ученики выходят с фотографиями соотечественников, героев ВОВ.

1 ученик: Знаете ли вы, что в Донецке много улиц названо в честь героев Великой Отечественной войны.

2 ученик: Знаете ли вы, что они были нашими соотечественниками.

3 ученик: Знаете ли вы, что среди нас живут их потомки.

Выступает ученица 5 класса Ляшенко Кира с рассказом о своём прапрадедушке.

«Мой прапрадедушка Иван Михайлович Ляшенко — командир артиллерийской батареи 109-го стрелкового полка 74-й стрелковой дивизии 13-й армии Центрального фронта старший лейтенант.

Родился в 1921 году в городе Юзовка, сейчас это Донецк. Его призвали в армию в 1939 года. В 1941 году окончил артиллерийское училище. В боях участвовал с первых дней войны, с июня 1941 года. Принимал участие в боях на Курской дуге, форсировал реку Днепр.

В ходе боёв на реке Десна 12 сентября 1943 года способствовал удержанию рубежа. В боях на Днепре управлял огнём батареи, нанеся противнику большой урон в живой силе.

16 октября 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом мужество и героизм старшему лейтенанту Ляшенко Ивану Михайловичу присвоено звание Героя Советского Союза

Важно

Погиб в бою 9 февраля 1944 года. В его родном городе, Донецке, назвали улицу в его честь. Она находится в Кировском районе»

1 ученик: Давайте вспомним имена наших соотечественников.

Дети с фотографиями выходят по одному и называют имена и фамилии Героев Вов, уроженцев Донецка.

  • Петр Антонович Бринько (1915 г.р.)
  • Виктор Иосифович Давыдов (1920 г.р.)
  • Степан Павлович Давиденко (1911 г.р.)
  • Петр Павлович Зверьков (1914 г.р.).
  • Владимир Павлович Лакатош (1923 г.р.).
  • Иван Михайлович Ляшенко (1921 г.р.).
  • Иван Игнатьевич Мейлус (1913 г.р.)
  • Виктор Поликарпович Мишенин (1913 г.р.).
  • Филипп Устинович Моженко (1911 г.р.)
  • Константин Матвеевич Павлов (1920 г.р.)
  • Владимир Васильевич Титович (1921 г.р.)
  • Иван Трофимович Черкашнев (1911 г.р.).
  • Моисей Степанович Токарев (1913 г.р.).

2 ученик: Миллионы имён. Миллионы лиц. Для нас они все – герои!

3 ученик: Неугасима память поколений. И память тех, кого так свято чтим.

4 ученик: Давайте, люди, встанем на мгновенье. И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания

3 часть

После минуты молчания выступают девочки с хореографическими элементами под песню Ю. Началовой «Солдат» (они держат красные ленты как образ огня пылающих сражений).

Звучит запись Левитана Ю.Б. о праздновании 9 Мая.

4 ученик: Девятое мая – священная дата.

5 ученик: Омыта слезами, добыта в боях!

6 ученик: Победа! Победа! За муки награда.

7 ученик: Гордимся и помним об этом всегда!

Звучит песня «День Победы», которую исполняют все участники и зрители.

Открытое мероприятие к 9 мая: «Мы помним! Мы гордимся!»

9 мая — мы помним, мы гордимся

Сценарий мероприятия «Мы помним! Мы гордимся!» для школьников среднего и старшего звена.

Составила и провела мероприятие учитель русского языка и литературы Черкаева Д.П

Цель мероприятия: Патриотическое воспитание молодежи.

Задачи: Общеобразовательные: привитие интереса к истории своего народа.

Развивающие: развитие познавательных способностей, внимания, памяти, речи, творческих способностей.

Воспитательные: воспитание любви к родине, к родному языку, родной поэзии и музыке.

Мероприятие проходит в актовом зале.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы с вами живем в прекрасное время. Над нашими головами голубое мирное небо, яркое теплое солнце протягивает свои руки-лучи к счастливой земле, на которой уже много лет нет войны. Но так было не всегда. (Видеозапись о начале войны с голосом Левитана; песня «Священная война»).

22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз и началась Великая Отечественная война (1941-1945 гг.

), навязанная Советскому Союзу германским фашизмом, она продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой жестокой и тяжелой в истории нашей Родины.

Фашистские варвары разрушали и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сел и деревень, уничтожили 84 тысячи школы, лишили крова 25 миллионов человек и причинили нашей стране колоссальный материальный ущерб.

Наше Отечество выстояло в борьбе с сильным и коварным врагом, совершив подвиги, длившиеся четыре огненных года.

— Как вы понимаете слово «подвиг»?

Учащиеся рассуждают….

Подвиг — это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью. Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту отечества, его чести, достоинства и свободы.

Почти вся Западная Европа лежала под кованой пятой немецко-фашистских захватчиков, когда Германия мощь своих танков, самолетов, орудий и снарядов обрушила на наше государство. И нужно было быть очень сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные силы.

В памяти народа навечно остались:

29 трагических дней — столько дней мужественно сражались защитники Брестской крепости и не покорились врагу; 250 дней героической обороны Севастополя; 900 дней блокады Ленинграда, давшему миру непревзойденные образцы стойкости человеческого духа; 103 дня великой битвы под Москвой; 201 день насмерть стоявшего Сталинграда и 50 дней сражения на Курской дуге.

На защиту своей Родины поднялся весь советский народ. Молодежь и старики – все рвались на фронт. В тылу тоже шла работа, которая приближала победу. Весь народ поднялся на защиту Родины. Двадцать семь миллионов человеческих жизней унесла война. Фашизм не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей.

Совет

Учащиеся поочередно называют имена героев и кратко сообщают об их подвиге.

Навсегда в памяти народной останутся имена тысячи других патриотов. Знайте, что они умерли во имя будущей победы. Высоко оценила Родина боевые заслуги юного поколения страны. За годы войны были награждены орденами и медалями 36 тыс. школьников. Трем тысячам юношей и девушек присвоено звание Героя Советского Союза, 60 из них удостоились этого звания дважды.

Героические дела они совершили, вовсе не помышляя о геройстве. Они защищали Родину.

Вот такое это было поколение, вошедшее в историю как поколение победителей. Ценой беззаветного мужества и огромных жертв фашизм был разгромлен.

Нашему поколению выпала честь равняться на ратные и трудовые подвиги военного поколения.

Время неузнаваемо преобразило поля былых сражений. Но есть то, что неподвластно времени. Память о тех, кто сражался за Родину в годы Великой Отечественной войны.

Память не знает старости, и именно она поможет сохранить в каждом человеке воспоминания о войне.

Видео Симонов. Жди меня

Стихи о войне

1 читает Лаптандер Викторияю. Высота. Высоцкий.

2 читает Вануйто Ульяна. Две строчки. Твардовский.

3 читает Окотэтто Санако. Слава. Симонов.

Каждому выпала своя ноша в той войне, кто-то защищал Родину и погибал в бою, кто-то подрывал дух врага из тыла, а кому-то было суждено пройти через нечеловеческие испытания в лагерях смерти.

К 1945 году на территории Германии насчитывалось 1100 лагерей смерти. Через них прошли 18 миллионов человек, 12 миллионов погибли.

Вануйто я Ярослав. Сон. В. Пахомов (Функция эхо, презентация Лагеря смерти)

В нашем селе проживает Игнатьева Татьяна Геннадьевна, врач-педиатр санавиации Ямала. Она рассказала нам о своей маме – ветеране Великой Отечественной войны Хоробрых Федосьи Алексеевне.

(презентация с фото Хоробрых Федосьей Алексеевной) я зачитываю биографию.

Показ документального фильма. Парад Победы 1945 года.

— Огромное спасибо Татьяне Геннадьевне, за то, что нашли время для того, чтобы собрать и передать материал о своей маме.

Обратите внимание

Низкий поклон Федосьи Алексеевне, мы желаем ей здоровья, долгих лет жизни и горячо благодарим ее за великий подвиг, который совершила она для нас, для потомков.

Мы хотим вручить подарок для Федосьи Алексеевны, чтобы она знала о том, что у нее есть внуки и на далеком Ямале, которые помнят и гордятся героями нашей Родины.

Дети хором : Спасибо!

Реквием Р. Рождественского в исполнении обучающихся 8 а. (под Реквием Моцарта)

На этом наше мероприятие подошло к концу! Чистого неба над головой! Спасибо за внимание! До свидания, до новых встреч!

Приложение.1. Биография Хоробрых Федосьи Алексеевны.

7 февраля 1924 года в деревне Коршуново Кировской области родилась девочка, родители назвали ее Федосья. Ей не исполнилось и 18 лет, как началась Великая Отечественная война.

Она мечтала о светлом будущем, о счастливой жизни. Ей хотелось выучиться и быть полезным для общества человеком. Федосье хотелось помогать людям и поэтому она решила стать фармацевтом. Но мечте не дано было осуществиться.

27 ноября 1942 года ее вызвали в военкомат Кировского района на сборы. После медосмотра 25 молодых девчонок, среди которых была и Федосья Алексеевна, собрали в городе Кирове на перевалочном пункте в военкомате. В ее памяти остался большой плакат, висевший на стене.

Большими красными буквами рвался с него лозунг: «Кровь за кровь, смерть за смерть!» Там же девочки узнали, кем они будут. Легкими походками они впорхнули в вагон с огромным желанием победить врага и паровоз повез их в далекое неизвестное, полное страшных и жестоких событий.

Пока они еще не представляли, какое будущее готовит им судьба.

Важно

Хоробрых Федосья Алексеевна попала на Волховский фронт в 372 новгородскую пехотно- стрелковую дивизию, в 463 медсанбат санитаркой сортировочного взвода.

Первое боевое крещение произошло во время прорыва блокады Ленинграда 18 января 1943 года при операции «Искра».

Беспрерывным потоком шли раненые, обмороженные. В медсанбате едва успевали разгружать санитарные машины. Приходилось сутками работать без сна и еды. Все знали, что надо помочь раненым бойцам.

Нужно было максимально быстро проводить сортировку раненых, накладывать повязки легкораненым, гипсовые повязки, быстро готовить тяжелораненых к операции, накормить бойцов, подготовить их к эвакуации в госпитали.

Работать приходилось под огнем вражеской артиллерии.

Работали все четко, слажено, оперативно как единый механизм. Федосья Алексеевна получила медаль за оборону Ленинграда.

В следующих значимых военных действиях, в которых она участвовала, это операция Ленинград – Новгород . В январе 1944 году советские войска взяли село Хольня, прошли через озеро Ильмень и штурмом взяли Новгород. За эту операцию Хоробрых была отмечена благодарностью за участие в прорыве обороны города Новгорода.

После освобождения Ленинграда Волховский фронт переименовали в Ленинградский фронт.

Долее пошли бои за Выборг, Прибалтику, Восточную Пруссию.

В июне 1944 года советские войска штурмом взяли город Выборг. Была взята линия Маннергейма – это сильное укрепление у города, которое считалось неприступным.

Совет

За участие в штурме города Выборг Федосье Алексеевне была объявлена благодарность. Ей поручили писать на бортах машин лозунг: «Пробьём дорогу на Хельсинки».

Видя, как советские войска идут быстро, громя и гоня немцев, финские войска капитулировали, их участие в Великой Отечественной войне было завершено.

В сентябре 1944 году дивизия моей мамы продвигается дальше на запад – Восточная Пруссия – с боями наши войска освобождают прибалтийские города и села, пройдя озеро Чудское, освободили города Тарту, Полярну, Таллин и выходят к Рижскому заливу.

Далее было взятие Кенигсберга – города-крепости, за что Федосья Алексеевна была удостоена медали за взятие Кёнигсберга. Это уже был 3 фронт – II- й Белорусский.

В январе-феврале 1945 года советские войска покинули территорию СССР и вступили на землю Польши. Они освободили города Цеханув, Млава, Дзялдово и др.

А далее наши войска гнали фашистов на их же земле в Германии. Вторая ударная армия, в которой воевала Федосья Алексеевна, взяла города Вилленберг и Франштадт, Мариенбург, Эльбинг, крепость Грауденц, острова Рюген с городами: Берген, Гарц, Путбус, Засснитц.

Заключительный этап Великой Отечественной войны Вторая ударная армия провела в составе 2-ого Белорусского фронта, закончив боевые действия 8 мая 1945 года на севере Германии в районе Штральзунд – остров Рюген в Балтийском море.

25 сентября 1945 года Федосья Алексеевна была мобилизована и вернулась домой в Кировскую область.

После войны Хоробрых Федосья Алексеевна работала в школе пионервожатой, затем учителем начальных классов и закончила трудовую деятельность воспитателем в детском доме. У Федосьи Алексеевны четверо детей. Всем своим детям она дала образование и вырастила хорошими людьми. Дети Федосьи Алексеевны получили медицинское образование и теперь династию медиков продолжают внуки.

Обратите внимание

За все годы Великой Отечественной войны и после войны Хоробрых Федосья Алексеевна была награждена:

— орденом Отечественной войны II степени;

— медалью за боевые заслуги;

— медалью за оборону Ленинграда;

— медалью за взятие Кёнигсберга;

— медалью за Победу над Германией 1941-1945г.

— 25 юбилейных медалей.

Заслужила благодарности за участие:

— в прорыве обороны города Новгорода;

— за участие в штурме города Выборга (линия Маннергейма).

Прошла 3 фронта: Волховский, Ленинградский, Второй Белорусский.

Была в составе 2-ой ударной Армии(1943-1945г) под командованием Героя Советского Союза генерала армии Федюнинского И.И.

«Я не была командиром и не водила в бой полки, но все мы были маленькими винтиками той большой победы, которую ковал весь советский народ!» — любит говорить Федосья Алексеевна.

Как написать сочинение к 9 Мая Мы помним, мы гордимся, где скачать примеры?

9 мая — мы помним, мы гордимся

Написать сочинение о том, что мы помним день Победы и гордимся можно в средних и старших классах. Это сочинение, посвященное памятному событию собственному отношению к нему. Лучше писать своими словами.

Чтобы написать сочинение, сначала составляется план: вступительная часть, главная и завершающая, с выводами и собственным отношением.

В центральной части сочинение разбивается на пункты, связанные между собой. Можно приводить примеры из жизни, из литературы.

День Победы — огромный праздник для каждого человека нашей страны. С того момента прошли детятки лет, но каждый воспитывается, в соответствии с почестями и уважением к празднику, к событию и тому, что смогли сделать наши отцы, деды, прадеды.

Каждый год день Победы вспоминается с огромной радостью и замиранием сердца. Несмотря, что прошло достаточное время, этот торжестенный день — всегда особенный.

Сколько бы не минуло с тех пор, всегда мы знаем, какой ценой досталась эта победа: долгие годы длилась Великая Отечественная Война, в которой наш народ, сплотившись, грудью стоял за свою землю, не пуская врага, пытаясь своим телом закрыть ему дорогу к Москве. Это были кровавые годы, много людей полегло, чтобы отстоять свою родину.

Люди умирали от лишений, голода, мучений, холода, даже если не принимали участия в сражениях. В этой войне никто не стоял в стороне: одни воевали в воздухе, другие на земле, третьи в тылу, женщины на заводах делали оружие, старые и подростки — партизанили в лесах.

Важно

Мы помним каждый месяц, год тех тяжких лет по городам-героям, которые держали блокаду, по военным картинам, которые снимают каждый раз все новые. Эти ленты повествуют детали, подробности, восстанавливая полную картину произошедшего («В бой идут одни старики», много новых картин — «Сталинградская битва», «А зори зд. тихие-2015» и др.)

Это была война не на жизнь, а на смерть! Каждый приближал своим участием победу, многие отдали свою жизнь, чтобы не пустить немцев на свою террторию.

Об этом написаны, также, книги и повести. Каждый год наши дети выполнят новые поделки, смастерят в подарок открытки.

Война — страшное событие, но та война была нечеловеческой, каждый делал все, что мог, чтобы немного приблизить победу.

Сколько бы не прошло времени, это событие никогда, никого не оставляет равнодушными. Это были нелегкие годы, но мы выстояли! Любой может рассказать про своих дедушек и прадедушек, где и когда они сражались.

Каждый год мы поздравляем ветеранов, которых все меньше и меньше, с течением лет. В 2018-м 73 года прошло.

Но 9 мая прозвучат, вновь, военные песни («Синий платочек», «Вставай, страна огромная», «Смуглянка», «Темная ночь»), вспыхнут фейерверки во всех городах, люди принесут цветы к мемориалам и памятникам. Спасибо тем, кто отстоял этот мир! Мы помним, мы гордимся!

Еще можно посмотреть здесь.

Волшебный Сад Детства

9 мая — мы помним, мы гордимся

Под музыку в центр зала выходят дети (песня День Победы)

Затем выходят ведущие: ребенок и воспитатель.

Ребенок: Майское утро, солнечный свет, Нашей Победе больше 70 лет! Красных тюльпанов алое пламя, Как над Рейхстагом

Красное Знамя!

Воспитатель: Битвы, походы – всё пережито, Радость Победы! Нет! Не забыто! Мирное утро, солнечный свет,

Нашей Победе больше 70 лет!

Ребенок: Сегодня будет день воспоминаний и в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний о подвиге и доблести отцов.

Ведущие уходят. Выходят чтецы (дети средней группы) (8 человек)

1 ребенок: Что такое День Победы? Это утренний парад:
Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.

2 ребенок: Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут

3 ребенок: Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

4 ребенок: Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны (вместе)

(садятся на стульчики к старшим детям)

Ведущий: 4 долгих года гремела та война. Великою победой закончилась она. Прошла война, прошла страда, но боль взывает к людям. Давайте люди никогда об этом не забудем!

Песня «Вечный огонь»

Совет

Ведущий: Ярок день с утра, чудесен, он цветами весь расцвёл, Слышу я звучанье песен, их волшебный перезвон.

О воинах мы память сохраним, с годами подвиг не мельчает. Букетов яркие огни солдат победы и сейчас встречают. Пусть больше никогда войны не будет и пусть цветут цветы на радость людям!

Танец «Синий платочек» (в исполнении девочек старшей группы)

Ведущий: Как все устали от войны, но все ж фашистов разгромили. Как все хотели тишины, чтоб жить, любить в свободном мире. Но вот пришел победный день, улыбки, слезы все смешалось. Защитники Родной земли, как птицы к дому возвращались.

Дети читают стихи

Ведущая: Давайте вспомним и о женщинах в годы войны. Все, что мы знаем о женщине, лучше всего вмещается в слово «милосердие». Есть и другие слова – сестра, жена, друг и самое высокое – МАТЬ. Испокон веков на войну уходили мужчины. Оставляли дома жен, матерей, сестер растить детей, беречь домашний очаг и – ждать их.

Песня «Катюша» (в исполнении девочек старшей группы)

Ведущий: Наши солдаты отличались не только удалью, весёлым характером, но и безмерной храбростью, героизмом и смекалкой. А каким стали их внуки? Такие же ловкие и смекалистые?

Конкурс «Помощь раненому»

Конкурс «Полоса препятствий»

Ведущая: Ровно 3 года 10 месяцев и 18 дней длилась ВОВ, нет ни одной семьи, которой не коснулось бы это горе. Память сердца.

Память — это бессмертие защитников Бреста — это клятва Панфиловцев «Ни шагу назад, за нами Москва! », — это 900 дней блокадного Ленинграда, — это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, — это подвиг героев Курской дуги, — это победное шествие.

— Память это обелиски, память – это мы!

В память о тех, кто остался на полях сражений, кто избежал ран, выстояв в той страшной войне; в память о тех, кто подарил нам Победу, объявляется минута молчания.
Звучит метроном. Минута молчания. Все встают.

Обратите внимание

Ведущий: В эти дни, к подножию памятников воинам, погибших в боях за победу люди несут цветы, что бы почтить их память. Давайте и мы возложим цветы к памятнику воина — освободителя.
Под музыку дети возлагают цветы (1 мл.гр)

Ведущий: На нашей планете есть доброе солнце. Есть солнце, которое звонко смеется, Которое дружит с тропическим ливнем, С полярною ночью и ветром пустынным. Есть солнце, которое с песней проснется И песней веселой по свету несется. У солнца веснушки, у солнца игрушки,

Ему не нужны автоматы и пушки.

Ребенок: Спасибо героям, спасибо солдатам, Что мир подарили тогда в 45! Мы эту победу вовек не забудем!

Пусть мирное солнце сияет всем людям!

Ведущий: А сейчас я предлагаю Вам ребята создать коллаж под названием «Мир и моя Родина». Приглашаем принять участие уважаемых Родителей

Песня «Солнечный Круг»

Конец:)

» Мы помним , мы гордимся!»PPTX / 7.22 Мб

/data/files/c1677685522.pptx (» Мы помним , мы гордимся!»)1 слайд:

Добрый день уважаемые коллеги!

В связи с актуальностью проблемы воспитания в современном мире, я уделяю большое внимание воспитательной работе. С сентября 2021 года в детском саду реализуется рабочая программа воспитания. Одним из самых важных направлений воспитательной работы считаю патриотическое воспитание. Я много работаю в этом направлении и сегодня хочу рассказать вам о своей работе на тему: «Организация воспитательной работы патриотической направленности «Мы помним, мы гордимся»

2 слайд: два раза

Понятие «патриотизм» многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Поэтому моей задачей, как воспитателя является:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, к родному поселку;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— знакомство детей с символами государства: герб, флаг, гимн;

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям и многое другое.

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному поселку, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим селом или городом, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада.

 3 слайд:

Для совершенствования патриотического воспитания в своей группе мною был разработан и осуществлен с воспитанниками проект « Мыпомним, мы гордимся»

Актуальность темы: Дети дошкольного возраста имеют слабое представление о Дне Победы, они не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей, потому что не знают историю родной страны, малой Родины. Поэтому так важно рассказать им о войне 1941-1945 года и о Великой Героической Победе нашего народа

 4 слайд:

Работа по его реализации началась в 2021 году, когда мои воспитанники были еще в средней группе.

На начальном этапе моей целью было:

— познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с понятиями: День Победы, ветераны, памятники.

— вызвать эмоциональный отклик от событий давно минувших дней.

— развивать качества помогающие побеждать: силу, ловкость, меткость, смелость, выносливость и стремление к победе.

— воспитание патриотических чувств: чувства гордости за свою страну и героев победителей.

Мною была подобрана методическая, научно-популярная, художественная литература, иллюстрации, атрибуты и материалы для изобразительной деятельности по теме проекта, в том числе музыкальные произведения для прослушивания. Создана определенная информационная база для консультирования родителей воспитанников по патриотическому воспитанию детей.

Далее мы перешли к основному этапу. Были проделана следующая работа:

5 слайд:

— беседы: «День Победы», «Кто такие ветераны», «Символы победы: ордена, медали, георгиевская ленточка, вечный огонь»;

— рассматривание иллюстраций о войне;

 6 слайд:

— Проведены занятия на данную тематику (рисование, лепка);

 7 слайд:

— дидактические игры: «Чья форма?», «Что изменилось?», «Военный транспорт», «Отгадай военную профессию», «Кем я буду в армии служить»;

 8 слайд:

-подвижные игры, физминутка «Салют»;

 9 слайд:

-сюжетно-ролевые игры (им уделялось большое внимание: расширялся кругозор детей, сообща изготавливались атрибуты с привлечением родителей в том числе; в предметную среду вносились предметы, способствующие возникновению этих игр и др.);

 10-11 слайд:

— экскурсия в музей;

 12-13 слайд:

— экскурсия к памятнику ВОВ;

 14 слайд:

— изготовление поздравительных открыток для ветеранов Великой Отечественной войны;

 15 слайд:

— разучивание песни «Смуглянка»

16 слайд:

— видеоролик «Мы помним, мы гордимся!».

Новые формы работы моделируют творческий процесс и создают микроклимат, где проявляются возможности для творческой стороны интеллекта. Такой формой работы я выбрала создание видеоролика «Мы помним, мы гордимся»

В ходе этого была проведена тесная работа с родителями при подготовке и съемки видеоролика. Целью стало сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители – дети – детский сад.

В этом году работа по патриотическому воспитанию была продолжена и расширенна.

17 слайд:

В группе был проведен конкурс чтецов «Мы знаем о войне лишь понаслышке» участница, занявшая 1 место, позже была приглашена в Музей для выступления 3 декабря ко Дню памяти неизвестного солдата.

  18 слайд:

К празднованию великого дня Победы, в нашей группе совместно с родителями было оформлено окно Победы «Бессмертный полк», где дети несли фотографии своих прадедом, участников ВОВ. Дети с гордость подходили к окну и говорили, что это их прадедушка.

 19 слайд:

Также была проведена работа с родителями, нужно было предоставить фото участника ВОВ и небольшой рассказ о нем, где родители с огромным удовольствием и трепетом рассказывали о своих героях.

 20 слайд:

В заключение было создана папка передвижка «Книга памяти» , с которой могли ознакомиться все желающие.

 21 слайд:

На кануне празднования 9 мая в саду было проведено мероприятие, где воспитанники моей группы пели песни, рассказывали стихотворения, танцевали.

 22 слайд:

С концертом, посвященным Дню победы, вместе с другими участниками мои воспитанники выступили не только в здании Черемушки, но и в здании «Светлячок», где нас очень тепло встретили зрители: дети и сотрудники.

23слайд:

9 мая на площади р.п. Благовещенка на праздничном концерте дети моей группы успешно выступили с оркестром ложкарей под песню «Казаки в Берлине».

Работу над проектом планирую продолжить и в подготовительной группе, используя новые методы и технологии работы с детьми.

Спасибо за внимание!

Низкий поклон нашим ветеранам, которые приближали великую Победу!

С праздником, с 9 мая!

День Победы — праздник, который находит отклик в сердце каждого жителя нашей Родины. Почти у всех есть или были близкие, которые принимали участие в Великой Отечественной войне: мужчины отважно сражались с врагом на фронте, а старики, женщины и дети трудились в тылу: работали на фабриках и заводах, возводили оборонительные сооружения, шили обмундирование для солдат, собирали фронтовые посылки…

Благодаря самоотверженности этих людей мы сейчас живем под мирным небом, и мы в ответе перед ними, чтобы оно всегда оставалось таким. Мир хрупок, и мы не можем забывать уроки тех великих лет, историю героических подвигов, человеческих судеб.

Мы будем помнить и передавать из поколения в поколение. Ради памяти воинов, защищавших свою землю и своих любимых. Ради детей войны, пережившим лихолетье военной поры. Ради наших детей, которые сегодня начинают свою жизнь.

День Победы — светлый, но в то же время отзывающийся в душе болью праздник. Уж сколько лет прошло с той жестокой войны, но во многих сердцах остались воспоминания об испытаниях и утратах. И к сожалению, с каждым годом этих сердец становится меньше…

Так давайте низко поклонимся всем, кто защитил нашу землю от врага, и от всей души скажем им спасибо — за мир, за лучистую весну и голубое небо. Посмотрим вместе с детьми и близкими военный парад, посвятим погибшим Минуту молчания. Окажем внимание ветеранам не только речами и цветами, но и добрыми делами.

Когда на бой смертельный шли вы,
Отчизны верные сыны,
О жизни мирной и счастливой
Мечталось вам среди войны.

Вы от фашизма мир спасли,
Вы заслонили нас сердцами.
Поклон вам низкий до земли,
В долгу мы вечном перед вами.

Вы героически прошли
С боями все четыре года,
Вы победить врага смогли
И заслужить любовь народа.

Спасибо вам, отцы и деды,
Спасибо, братья и сыны
За ваш подарок к Дню Победы,
За главный праздник всей страны!

(Анатолий Воскобойников)

Дорогие наши читатели, от всей души поздравляем вас Днем Победы!

Пусть в ваших домах всегда будет мир, счастье и согласие!

Война в фактах и цифрах

  • 22 июня в 4 часа утра началась война с фашисткой Германией, продолжавшаяся 1418 дней и ночей. В первый же день боев фашисты уничтожили 1200 советских самолетов, свыше 800 из них на аэродромах.
  • Согласно статистике 1998 года, Генштаб Вооруженных сил России приводит такие сведения о погибших: общие безвозвратные потери Красной (Советской) Армии составили 11 944 100 человек, в том числе погибло 6 885 000 человек, пропало без вести, пленено — 4 559 000. В общей сложности Советский Союз потерял 26 600 000 граждан. По другим сведениям, общие потери могут составлять 29 592 749 человек.
  • За время войны в СССР было произведено около 870 тысяч единиц боевой техники: из них 120 тысяч самолетов, 90 тысяч  танков, 360 и 300 тысяч  пушек и минометов.
  • Одним из самых жутких моментов Великой Отечественной войны стала Ленинградская блокада, которая продлилась 880 дней и была прорвана 27 января 1944 г. Численность жертв блокады превосходит суммарные потери США и Великобритании за всю Вторую мировую войну. По данным Ленинградского отделения Института истории СССР АН СССР, в Ленинграде в период фашистской блокады от голода умерли не менее 800 тысяч человек.
  • Каждый пятый воевавший в ВОВ отмечен наградой. Всего же звание Героя Советского Союза присвоено 11 681 воину, а 2 532 человека являются полными кавалерами ордена Славы.

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется мчим
  • Как пишется мчатся или мчаться правильно
  • Как пишется мцко
  • Как пишется мхат правильно
  • Как пишется муэдзин