Как пишется мы против терроризма

ВОЙНА́, -ы́, мн. во́йны, ж. 1. Организованная вооруженная борьба между государствами или общественными классами. Великая Отечественная война. Вторая мировая война. Война против иноземных захватчиков. Находиться в состоянии войны.

Все значения слова «война»

ТЕРРОРИ́ЗМ, -а, м. Политика и тактика террора.

Все значения слова «терроризм»

  • Тем более всё это необходимо в войне против терроризма, поскольку действовать приходится в удалённых регионах и, в значительной степени, в неизвестных условиях.

  • Как мы знаем, впрочем, это окно почти мгновенно захлопнулось, когда падение башен было использовано для начала «войны против терроризма».

  • Как мы увидим, глубочайшее разочарование в так называемых «прогрессистских» идеях эксплуатировалось многочисленными философскими и политическими течениями, которые вернули к жизни самые крайние формы традиционализма; последний сегодня набирается сил вместе с распространением американского имперского мировоззрения, второе дыхание которого связано с «войной против терроризма», за демократию и экономическую глобализацию рынков.

  • (все предложения)
  • экономическая война
  • глобальная война
  • эскалация войны
  • новая холодная война
  • новая мировая война
  • (ещё синонимы…)
  • окопы
  • танки
  • фланг
  • хунта
  • штурм
  • (ещё ассоциации…)
  • теракт
  • террор
  • взрывы
  • смертник
  • террорист
  • (ещё ассоциации…)
  • гражданская война
  • война миров
  • начало войны
  • война закончилась
  • начать войну
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • международный терроризм
  • угроза терроризма
  • бороться с терроризмом
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «война»
  • Разбор по составу слова «терроризм»
  • Как правильно пишется слово «война»
  • Как правильно пишется слово «терроризм»

                      Классный час на тему: «Мы против  террора!»

Цель: формирование общественного сознания и гражданской

           позиции подрастающего поколения, объяснить сущность

           терроризма, изучение правил поведения при теракте.

Задачи:

образовательные – закрепление знаний о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников; обучение логической цепочке действий;

коррекционные – развитие умений систематизировать полученные знания;

воспитательные – воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

                                                               Ход мероприятия.

Чужого горя не бывает,

Как не бывает и чужой беды.

От терроризма мир страдает

И перед ним мы все равны.

Террор – палач, он губит души

Невинных и беспомощных людей,

Нет, и не может ничего быть хуже,

Чем беззащитных расстрелять детей.

Ребята, сегодня мы собрались здесь с вами поговорить о всеобщей беде человечества — о «Терроризме».

Мы родились и живём в огромной стране, которая в своё время перенесла две мировые войны. Первая мировая война была  с 1914 года  по 1918 год. Вторая мировая война длилась с 1941 года по 1945 год. Фашизм – это тоже террор. События и факты этих периодов жизни нашей страны известны вам по фильмам, по рассказам педагогов, родителей.

 Сейчас на нашей земле идёт Третья мировая война – вся планета борется с терроризмом.

Ролик «Скажи нет терроризму»

Любой террористический акт, война — это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем не повинные люди. Погибают дети.

Печальные события последних лет снова лицом к лицу сталкивают нас со страшным словом терроризм. Казалось бы, ему давно уже пора изжить себя в цивилизованном мире, но террористические акты в Беслане и Волгограде, в Москве и Кизляре говорят об обратном. Террористы безжалостны ко всем, но особо уязвимыми в таких злодеяниях становятся дети. Сколько их, не познавших жизнь мальчиков и девочек, погибло в стенах родной школы в Беслане и в театре на Дубровке? Чтобы сохранить жизнь нашим детям и уберечь их от страшных последствий этих безжалостных актов, я хочу  рассказать о той беде, которая может внезапно возникнуть.

  Терроризм — это страшное слово,
  Это боль, отчаянье, страх,
  Терроризм — это гибель живого!
  Это крики на детских губах.
  Это смерть ни в чём не повинных —
  Стариков, женщин, детей!
  Это подлое, злое деянье

  Озверевших, жестоких людей.

Терроризм — это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.

Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов, захват театров, школ: Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Москва, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, Санкт-Петербург.

Просмотр ролика «3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом»

Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер.

Во второй половине XX века появилось выражение –«международный терроризм», которое не сходит со страниц газет, журналов. Страшные теракты последних лет во многих странах мира, сделали этот термин часто употребляемым не только в устах политиков, ученых и журналистов, но и простых граждан.

 Атака террористов на башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здание Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 года — это самый масштабный и кровавый террористический акт за всю историю человечества.

В США боевики-смертники террористической организации «Аль-Каида» захватили четыре пассажирских самолета, направив два из них на символ делового Нью-Йорка — башни Всемирного торгового центра, а два других — на Пентагон и, предположительно, на Белый дом или Капитолий. Все самолеты, кроме последнего, достигли целей. Четвертый захваченный самолет рухнул в поле недалеко от города Шанксвилл в штате Пенсильвания. 

Погибло 2977 человек. Ранено 6300. Теракт вызвал ужас в Америке и во всем мире. Это страшное и трагическое событие стало своего рода кульминационным пунктом в окончательном формировании международного терроризма как еще одного социального феномена XX века и признании его в качестве одного из главных мировых зол.

3 сентября в России – это День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Тогда, во время террористического акта, погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети. Сегодня мы отдаем дань памяти детям, погибшим во время воин и террористических актов.

День 3 сентября является на сегодняшний день самой новой памятной датой России. Она была официально утверждена федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России», который был выпущен 6 июля 2005 года. С тех пор, в этот день россияне с горечью вспоминают людей, погибших от рук террористов, а также тех сотрудников правоохранительных органов, которые погибли во время выполнения служебного долга

Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом только в 90-х годах 20 века. На её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек, в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами.

Для всего человечества «норд-ост» — направление стрелки компаса или северо-восточный ветер. Для россиян — одно из самых трагических событий современной истории.

23 октября 2002 года началась драма с захватом чеченскими боевиками зрителей и актеров популярного мюзикла «Норд-Ост», известная также как «теракт на Дубровке».

В руках нападавших оказались 912 человек. Погибли 130, в том числе 10 детей и восемь иностранцев.

Память…Человеческая память… Она вновь и вновь возвращает нас в то сентябрьское утро 1 сентября 2004 года в Северную Осетию, в Беслан, в школу номер 1.

В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Большинство детей пришло на праздник с цветами, которые впоследствии спасли им жизнь. На второй день после захвата заложников, детям перестанут давать воду и пищу, и они начнут жевать бутоны принесённых с собой цветов, чтобы хоть как-то утолить жажду. Взрослый человек может прожить без воды максимум три дня, а ребёнок в раскалённых от солнца стенах, духоте, и постоянном страхе ещё меньше. Тех, кого выводили в туалет, снимали с себя блузки, майки, и смачивали их, чтобы принести другим хоть немного влаги. Когда террористы узнали об этом, они сломали все краны в школе. От обезвоживания у детей начинались галлюцинации, они падали в обморок, от жажды заложники пили собственную мочу. Выжившие после захвата теперь постоянно носят с собой маленькую бутылочку воды, для них выражение «Вода равно жизнь», это не просто фраза – это пережитое состояние.

 В те страшные дни в Беслане погибли 334 человека: из них 186 детей, 17 учителей, 11 бойцов спецназа. Более пятисот человек получили ранения.

Мы скорбим по маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцами прикрывавших своих питомцев и разделивших тяжесть выпавших на их долю испытаний.

 Мы скорбим по бойцам спецназа, с честью выполнившим свой долг, по всем, кто погиб в страшном пекле пылающего ада.

Учитель  (держит в руке свечу и зажигает ) В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь!

 Почтим память погибших школьниках Беслана и всех жертв терактов минутой молчания.

Минута молчания. Звучит хронометр.

Как нужно вести себя, если ты оказался в заложниках.

Мы должны знать как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя.

Во-первых, надо знать:

1. Террористы выбирают всегда многолюдные места. Поэтому, оказавшись в магазине, торговом центре, школе, кинотеатре, гостинице – там, где большое количество людей, надо быть очень внимательным. Обязательно нужно поинтересоваться, где находятся запасные выходы или стоп-кран, если ты на поезде, есть ли кнопка тревожности. Телефон всегда старайтесь держать наготове, в доступном месте. Если ты заметил что-то, что тебя встревожило – лучше подойти к администратору, к старшему дежурному, в зависимости оттого, где тобой замечена опасность или позвони по телефону 02, или набери номер по мобильному 112. Только будьте осторожны, чтобы преступник не заметил вас с телефоном в руках. Вас могут убить, уничтожить, как предателя, в их лице.

2. Никогда не пользуйся лифтом, потому что лифт может не выдержать нагрузку. Ведь испуганная толпа побежит именно к лифту, а это значит время будет потеряно.

3. Всегда старайтесь располагаться подальше от тяжёлых конструкций. В случае взрыва они могут упасть и прижать вас или поранить, что может привести к тяжёлым последствиям.

4. Будьте бдительны. Всегда обращайте внимание на подозрительные предметы, но сами не предпринимайте никаких мер. Лучше сообщите сотрудникам правоохранительных органов. Запомните номера 02 или 112.

5. Никогда не принимайте пакеты от незнакомцев.

6. Свой багаж тоже не оставляйте без присмотра.

Если всё-таки кто-то из вас оказался в заложниках, знай – ты не один.

– К тебе обязательно придут на помощь. Не пытайся бежать, если уже сразу не удалось вырваться из рук преступника – террористы могут отреагировать агрессивно,

– Успокойся, настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время. Специалисты должны всё предусмотреть,

– Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай интересный фильм, смешной случай из жизни, решай в уме задачи, считай предметы, которые ты видишь. Всегда начинай словами “Я вижу…”. Так советуют психологи,

– Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся,

– Выполняй все требования террористов. Помни – это вынужденная мера. Ты спасаешь себя и тех, кто с тобою рядом,

– Экономь силы, меньше двигайся, делай нехитрые физические упражнения: напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, шеи, спины. Не делай резких движений,

– Знай, террорист – это преступник, а ты – его жертва. Очень важно убедить себя в том, что всё кончится хорошо. Если вы в это поверите – ваши шансы на спасение повысятся,

– Если вы решили бежать, но вас заметили и приказали – “Стоять!”, остановитесь, поднимите руки вверх и скажите: “ОКей, хорошо!”. Ваши шансы убежать равны нулю. Террористы хорошо подготовлены и вооружены. “В бою выживает не тот солдат, который боится смерти, а тот солдат, который уверен, что останется жив”. Счастья вам, дети, мирного неба над головой и ласкового солнышка.

– Для каждой вашей семьи мы подготовили памятки. (Раздать памятки.)

Как нужно вести себя во время штурма, если не удаётся договориться мирно с террористами:

  1. Если услышали выстрелы, нужно обязательно лечь на пол или на землю и закрыть голову руками, лежать спокойно. Постарайтесь представить себя бревном. Ждите, когда к вам подойдут сотрудники спецоперации
  2. Никогда не нужно бежать навстречу спасателям. Вы можете погибнуть от пули террористов, или же спецназовцы посчитают, что это террорист убегает.
  3. Если вас освободили из заложников, обязательно отметьтесь в штабе Спасения. Там вам окажут медицинскую и психологическую помощь. Так быстрее узнают о вашем освобождении родные через горячую линию теле и радиоканалов.

Победить терроризм сложно, но научиться жить в эпоху терроризма нужно.

Помните, терроризм – это война против беззащитных.

От великого до низкого – одна ступень,

От человека до скота – один грех.

От добра до зла – одно мгновение.

Так и хочется крикнуть:

Научи, меня, Родина, в современном мире жить!”.

Память о погибших в Беслане и в в других террористических актах, обязывает нас ко многому. Выйдя на улицу, обернитесь вслед скользящему над землѐй облаку, вспомните о тех, кто мог бы дожить, но не дожил до первого сентября.

Это для них мы должны сохранить праздник Мира, Осени, Знаний. Это для них мы должны беречь нашу Землю. Чтобы всегда летел над ней, сентябрьский ветер. Ветер Мира и Знаний. Ветер Дружбы и Любви. Ветер Счастья и Жизни. Благородная память народа Ваши хранит имена. Вечная память погибшим в террористических актах!

На этом наш урок окончен. Я желаю вам счастливой жизни, пусть над вами всегда будет мирное небо и яркое солнце, пусть ваша жизнь будет наполнена только счастливыми моментами.

                                      ПАМЯТКА по безопасности

                 Основные правила поведения при угрозе теракта

Признаки наличия взрывных устройств

-Припаркованные около домов автомашины, незнакомые жильцам (бесхозные).

-Присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты, скотча на машине или каком

-либо хозяйственном предмете (сумке, чемодане, коробке и т.д.).

-Бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, мешки, ящики, коробки.

-Присутствие шума внутри обнаруженного предмета (тиканье часов, щелчки или какие

— либо другие звуки).

-Присутствие в найденном предмете источников питания (батарейки).

-Растяжки из проволоки, шпагата, веревки.

-Специфический, не свойственный конкретной местности, запах.

При обнаружении подозрительных предметов немедленно сообщите в дежурные службы ОВД, ФСБ, управление по делам ГО и ЧС

Возможные места установки взрывных устройств

-Подземные переходы (тоннели).

-Вокзалы, рынки, магазины.

-Стадионы, дискотеки.

Транспортные средства.

-Объекты жизнеобеспечения (электростанции, газоперекачивающие и распределительные станции…).

-Учебные заведения.

-Больницы, поликлиники.

-Подвалы, чердаки и лестничные клетки жилых зданий.

-Контейнеры для мусора, урны.

-Опоры мостов и линий электропередач.

Что делать при обнаружении взрывного устройства

-Не подходить к обнаруженному предмету, не трогать его руками.

-Немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в дежурные службы органов внутренних дел, ФСБ, ГО и ЧС.

-Внимание! Использование средств радиосвязи, мобильных телефонов и других радиосредств способно вызвать срабатывание радиовзрывателя.

-Дождаться прибытия представителей правоохранительных  органов на некотором удалении от взрывного устройства и указать место нахождения подозрительного предмета.

Если вас захватили в заложники

Основные правила поведения

-Успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.

-Мобилизуйте свои силы и подготовьтесь к возможному суровому испытанию.

-Сохраняйте умственную и физическую активность.

-Не провоцируйте террористов: не показывайте ненависть и пренебрежение.

-С самого начала (особенно в первый час) выполняйте все указания бандитов.

-Не привлекайте террористов своим поведением, не оказывайте активного

сопротивления. Это может усугубить ваше

положение.

-Постарайтесь определить место вашего нахождения (заточения).

-Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.

-Заявите о своем плохом самочувствии.

-Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.

-Запоминайте как можно больше информации о террористах (количество,

вооружение, как выглядят, особенно разговор, манеры поведения).

-Если можно, постарайтесь расположиться подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения вашей безопасности в

случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников.

-При возможном штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки

на затылке.

Помните, правоохранительные органы делают все, чтобы вас освободить.

«Какое бы оправдание не искал терроризм,
нет прощения ему за смерть невинных»

Леонид Сухоруков

3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Это событие приурочено к трагедии в Беслане, произошедшей в 2004 году. Трагические события в Беслане потрясли весь мир и имели широкий общественный резонанс. Можно с уверенностью говорить, что борьба с терроризмом на сегодняшний день является одной из важнейших задач нашего государства.

Ежегодно, в рамках Всероссийской акции «Вместе против террора», все библиотеки Централизованной библиотечной системы города Ярославля проводят мероприятия, ориентированные на продвижение гражданско-правовых, общечеловеческих, высоких и духовно-нравственных ценностей среди молодежной аудитории и старшего поколения. Используя все формы и методы работы по антитеррористическому просвещению горожан, библиотекари напоминают посетителям о правилах поведения в случае возникновения террористической угрозы, а также о мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать во время пребывания в местах массового скопления людей.

В Центральной библиотеке имени Лермонтова вниманию пользователей были представлены книжно-иллюстративные выставки «Терроризм — чума XX века», «У терроризма нет будущего», посвященные проблемам борьбы против терроризма и экстремизма. Для посетителей Комплексных центров социального обслуживания населения Фрунзенского, Красноперекопского и Заволжского районов сотрудниками библиотеки на 4, 5, 13 сентября были запланированы и проведены интерактивные программы антитеррористической направленности «Первая мировая война, все начиналось с террора» и «Анатомия террора».

«Вместе против террора!» акция ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом

4 сентября в библиотеке № 19 прошёл информационный час «Память Беслана» для студентов Ярославского градостроительного колледжа, посвященный памяти погибших детей при освобождении заложников в школе № 1 города Беслана в 2004 году.

Библиотекари рассказали участникам мероприятия о том, какие террористические акты были совершены на территории Российской Федерации, начиная с 1992 года  и  по настоящее время. Студенты узнали о происходивших событиях и об увековечивании памяти погибших, почтили их память минутой молчания. Завершился информационный час видео-комментарием «Мнение эксперта» Российского Института стратегических исследований с участием Силантьева Р. А., доктора исторических наук, социолога и религиоведа, который рассказывал о проблемах экстремизма в современной России, его основных течениях и способах вербовки. В заключении участники мероприятия познакомились с памяткой, которая поможет спасти жизнь при угрозе террористического акта.

Главное – не терять бдительности!

«Вместе против террора!» акция ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Вместе против террора!» акция ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом

В библиотеке № 18 для учащихся начальной школы состоялось мероприятие «Мы против террора!», в рамках которого ребята  узнали о тех страшных событиях 2004 года, когда самые беззащитные и слабые, дети, оказались в заложниках, о том, как увековечена память о погибших, вспомнили героев-спецназовцев. В завершении участники мероприятия почтили память погибших минутой молчания.

«Вместе против террора!» акция ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Вместе против террора!» акция ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом

На Уроке памяти и скорби «Мы помним о тебе, Беслан», организованном сотрудниками библиотеки № 12 имени Чехова речь шла о том, как избежать террористической угрозы и предотвратить трагедию, о том, как обезопасить себя в экстремальной ситуации. В программе мероприятия участникам рассказали о событиях 15-летней давности в Беслане, когда на школьной линейке террористы захватили заложников. Были показаны видеоматериалы об этой трагедии, прозвучали стихи и песни, посвященные жертвам теракта самых разных возрастов – в том числе и ровесников тех юношей и девушек, что сидели в зрительном зале Чеховки. Также, библиотекари оформили экспозиции «Должны смеяться дети» и «Терроризму – нет! Дорога к миру» с информационными изданиями и материалами, которые помогли ребятам подробнее познакомиться с  правилами поведения в экстремальных ситуациях. Память погибших почтили минутой молчания.

«Вместе против террора!» акция ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Вместе против террора!» акция ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом

«Вместе против террора!» акция ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом

3 сентября совместно с учащимися и педагогами школы № 96 сотрудники библиотеки № 16 имени Пушкина провели акцию «Вместе против террора». Призывом к началу акции звучали слова «Пусть всегда будет солнце» из известной песни нашего земляка поэта-песенника Льва Ошанина. Библиотекари рассказали ребятам историю создания песни и одноименного плаката Николая Чарухина. Взявшись за руки, участники акции создали «Хоровод Мира», символизирующий Солнце, объединяющее жителей всей Земли, а затем исполнили песню. Ведь только объединившись, все вместе мы сможем противостоять терроризму!

«Вместе против террора!» акция ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Вместе против террора!» акция ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Вместе против террора!» акция ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом

В библиотеке № 15 им. Петровых прошло мероприятие «Обвиняется терроризм» для учащихся старших классов средней школы № 10. Школьники узнали о самых крупных террористических актах XX-XXI веков, а также вспомнили и почтили память детей Беслана, заложников «Норд-Оста» и жертв,  пострадавших от взрывов домов и крушений самолетов.

«Вместе против террора!» акция ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Вместе против террора!» акция ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Видео-холл библиотеки № 14 имени Маяковского встретил посетителей циклом программ «Терроризм без маски» и видеофильмом «Один на один». А мастерская «Я-сам» пригласила всех желающих принять участие в создании мини-плакатов «Голуби мира». Уже в начале акции на ветвях поселились птицы с надписями: «Я – за мир», «Терроризму — нет!», «Мы против терроризма». Дети и взрослые с интересом рисовали силуэты птиц с пожеланиями мира в память о детях Беслана. В процессе изготовления голубей библиотекарь рассказывала о том, что такое терроризм, как не стать жертвой теракта, как себя вести при угрозе теракта… Не оставила никого равнодушным и библиотечная  выставка «Трагедия террора». Акция завершилась раздачей памяток с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях.

«Вместе против террора!» акция ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Вместе против террора!» акция ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Совместно с Дворцом культуры «Судостроитель» читатели и коллектив библиотеки № 13 имени Достоевского приняли участие во Всероссийской  акции «Капля жизни». В те роковые дни в Беслане погибли дети и их родители, которые 3 дня, находясь в заточении, не могли выпить и капли воды. Через акцию «Капля жизни» библиотекари призывали символически поделиться водой с теми, кого уже с нами нет…  В течение недели в библиотеке действовала выставка-предостережение «Стоп: террор!», на которой была представлена информация о методических материалах в помощь противодействию терроризму.

«Вместе против террора!» акция ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Вместе против террора!» акция ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Библиотека № 11 им. Лебедева провела час общения «Терроризм не имеет границ!» для учащихся Ярославского промышленно-экономического колледжа. Библиотекари рассказали о том, что терроризм сегодня стал серьезной проблемой. Были раскрыты такие понятия как «терроризм», «теракт», и рассмотрены причины, порождающие желание совершить террористический акт. Ребята познакомились с правилами поведения в случае угрозы теракта и обнаружении неизвестных предметов. В программе мероприятия была организована демонстрация документального фильма «Как не стать жертвой теракта».

«Вместе против террора!» акция ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Вместе против террора!» акция ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом

В Юношеской библиотеке № 10 имени Некрасова читателей знакомили с материалами выставок «Обвиняется терроризм!», «Терроризм – зло», «Жертвы террора – дети». В течение дня в библиотеке демонстрировался видеоролик «Молодёжь против терроризма!», и все желающие смогли выполнить задание «Кто автор цитаты о мире без войн и террора?». На магнитно-маркерной доске читатели размещали «ладошку добра» за мир без терроризма, предварительно написав на ней слова о мире, любви, дружбе, согласии, необходимости бороться с терроризмом, солидарности народов против терроризма. «Ладошки добра» были размещены на символическом стволе дерева, составленном из фотографий и рисунков о мирной жизни, планете Земля, с изображением матери и ребёнка.

«Вместе против террора!» акция ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Вместе против террора!» акция ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Уроки-размышления «Наш мир без терроризма» провели сотрудники библиотеки № 8 имени Бальмонта. В рамках мероприятий была представлена литература по данной тематике, прозвучали стихи, посвященные трагедии в Беслановской школе. О том, как это случилось в 2004 году, библиотекари рассказали, показав видеосюжет «Сияло солнце над Бесланом». Слайд-обзор «Будьте бдительны» познакомил участников мероприятий с правилами поведения в местах массового скопления людей, также библиотекари напомнили о телефонах служб экстренного реагирования. Старшеклассники   ответили на такие сложные вопросы: Что такое терроризм? Откуда происходит данное слово и что в себе несет? Как вести себя в сложной ситуации? В завершении мероприятия все присутствующие почтили память жертв терактов Минутой молчания под «Реквием» Моцарта. 9 сентября библиотекари запланировали проведение еще 8 уроков  по этой злободневной теме для юных ярославцев.

«Вместе против террора!» акция ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Беседу-совет для родителей «Говорите ли Вы на тему терроризма со своими детьми» проводили сотрудники библиотеки № 2. Беседы сопровождались знакомством читателей с материалами книжной выставки «Будущее без терроризма, терроризм без будущего».

Со 2 по 4 сентября в библиотеке № 7 экспонировалась выставка «В небеса поднимались ангелы», которая вызвала у посетителей особое внимание… 3 сентября, в библиотеке проходил показ видеоролика, посвященного трагедии 1-3 сентября 2004 года в Беслане «Детям Беслана посвящается».

В память о трагических событиях в Беслане в библиотеке № 6 имени Трефолева была оформлена выставка «Стоп террор», на которой были представлены как художественные, так и научно-исторические произведения, рассказывающие об этой глобальной проблеме человечества – терроризме.

«Вместе против террора!» акция ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом

«Открытая площадка» для просмотра роликов против терроризма работала в библиотеке № 1, в рамках которой использовались видеоролики с сайта Национального антитеррористического комитета: «У террора нет национальности» и «Своими глазами». В ходе акции каждый посетитель библиотеки смог выразить свое мнение о том, почему он за мир и против терроризма, а также получить памятку «Защити себя и своих детей!». К акции была подготовлена книжная выставка «Миру – да, терроризму – нет!».

«Вместе против террора!» акция ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Книжная экспозиция «Защити себя сам», содержащая  материалы об антитеррористической защищенности, о безопасном поведении в информационном пространстве и профилактике правонарушений была подготовлена в библиотеке № 4. В продолжение акции 5 сентября в клубе «Диалог» состоялся познавательный лекторий «Мир – дело общее», приуроченный ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Ведущая встречи, руководитель подразделения отделения полиции «Ленинский» Ананьева О.В., беседовала с участниками встречи о профилактике форм опасного поведения в информационном пространстве, первичной профилактике экстремизма и противодействии идеологии терроризма. В ходе мероприятия  присутствовали элементы проработки практических навыков поведения в экстремальных ситуациях. Все желающие получили индивидуальные консультации специалиста.

«Вместе против террора!» акция ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Вместе против террора!» акция ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом

«Вместе против террора!» акция ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Вместе против террора!» акция ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом

В день солидарности в борьбе с терроризмом в библиотеках города Ярославля проходили различные мероприятия, поднимающие тему защиты от угроз экстремизма, проводились показы кадров из документальных лент о трагедиях. Вниманию читателей были предложены книжно-иллюстративные выставки, обзоры, беседы по истории террора и проблемам борьбы с терроризмом в современном обществе. При подготовке к мероприятиям библиотекари использовали методические материалы и рекомендации, предоставленные Управлением Федеральной службы безопасности России по Ярославской области.

Прошли годы – но боль от этих трагических событий по-прежнему тревожит, по-прежнему жива…

Семенова Елена, методист МУК «ЦБС города Ярославля»

  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • 8-11 класс: Умскул, Годограф, Знанио.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, Otus, SkillFactory.

Как пишут слово правильно: «терроризм» или «тероризм»?

терроризм

терраризм

тероризм

Правила

В слове «терроризм» нужно писать две буквы «р». Это слово происходит от латинского «terror», что переводится как «страх» и «ужас». Слово невозможно проверить, орфография повторяет иностранный вариант. Поэтому слово является словарным, а его правильное написание запоминают.

Значение слова

«Терроризм» — применение террора, вселение ужаса в население.

Примеры употребления слова в предложениях

  • Терроризм стал бичом современного общества.
  • Сейчас терроризм процветает не только в бедных странах, ужасные происшествия случаются просто в центре европейских городов мира.
  • Власти многих стран придумывают разные способы борьбы с терроризмом, некоторые оказываются успешными.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • 8-11 класс: Умскул, Годограф, Знанио.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, Otus, SkillFactory.

«Мы против терроризма!»
Выступление зам. директора по УВР на 
конференции старшеклассников
Ребята, вы родились и живёте в огромной стране, которая в своё 
время перенесла две мировые войны. Первая мировая война 
была  с 1914 года  по 1918 год. Вторая мировая война длилась с 
1941 года по 1945 год. События и факты этих периодов жизни 
нашей страны известны вам из уроков истории, по фильмам, по 
рассказам педагогов.
 Но вот уже несколько лет идёт, можно сказать. Третья мировая 
война – вся планета борется с терроризмом.
Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, 
угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, 
применяют вещества для массового отравления людей. 
Жертвами террористов становятся невинные граждане.
 Но только после трагических событий в Беслане, когда 
террористы 1сентября захватили школу, взяли в заложники 
детей и удерживали их три дня без еды, воды, лекарств в 
нечеловеческих условиях.
3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом. 
А 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по 
погибшим людям, в том числе и детям в Беслане.
С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма..
Терроризм и экстремизм в настоящее время по своим масштабам, 
последствиям, интенсивности, разрушающей силе, по своей бесчеловечности и
жестокости превратились в страшную проблему всего человечества. 
Много лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая 
фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы 
на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего 
братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.
Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные 
с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее 
явление, как терроризм. В последние годы терроризм стал особенно изощрен, 
кровав и безжалостен. Взрывы в публичных местах: поездах, на вокзалах, 
ресторанах, в метро; похищения государственных деятелей, партийных 
лидеров; убийства, ограбления, захваты государственных учреждений, 
самолетов.
 Специалисты подсчитали, что только в 2000 году в мире было совершено 3500 
террористических актов. И с каждым годом их число растёт с катастрофической 
быстротой и поражает своей изощрённостью и жестокостью.
           Терроризм ­ это тяжкое преступление, когда организованная группа людей 
стремится достичь своей цели при помощи насилия.
           Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют 
взрывы в многолюдных местах, используют оружие. 
Самое страшное, что террориста трудно вычислить. Он такой же как мы. Одет
в гражданское, может мирно сидеть в электричке, в автобусе среди нас. А в
нужный момент сделать свое дело. И поэтому каждый человек — взрослый и
ребенок — должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные
способы защиты от него
Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. 
За последнее десятилетие в нашей стране произошло несколько крупных 
террористических актов (взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во 
время парада Победы в Каспийске, в Москве ­ захват театра во время 
представления “Норд­Ост”, захват заложников в школе г.Беслана в сентябре 2004 
года. (В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика 
Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего 
более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 186 
детей. 559 человек получили ранения. –Это страшные страницы истории…
       Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной 
из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине 
всемирный характер.
         События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и 
всё мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно 
этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального 
закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года.
­ Итак, что такое терроризм? Что в себе несёт? И как себя вести в подобной 
ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.
     Террор ­ запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до 
физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, 
взрывы, захват заложников).   
По законам Российской Федерации терроризм (от лат. terror – «страх, ужас») относится к числу самых 
тяжких преступлений. Экстремизм  (равно   как   и  терроризм)   относится   к   числу   самых   опасных   и
трудно прогнозируемых явлений современности.
В настоящее время экстремизм приобретает всё более разнообразные формы и
угрожающие масштабы: на начало 21 века в мире действовало около 500 
террористических организаций и групп различной экстремистской 
направленности. За последние 10 лет ими совершено более 6500 актов 
международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и 
более 11000 пострадало!
Под влиянием социальных, политических, экономических и иных
факторов, наиболее подверженных деструктивному влиянию, в 
молодежной среде легче формируются радикальные взгляды и 
убеждения. Таким образом, молодые граждане пополняют ряды 
экстремистских и террористических организаций, которые 
активно используют российскую молодежь в своих политических
интересах.
Молодежная среда в силу своих социальных характеристик и 
остроты восприятия окружающей обстановки является той 
частью общества, в которой наиболее быстро происходит 
накопление и реализация негативного протестного потенциала.
В последние годы отмечается активизация ряда экстремистских 
движений, которые вовлекают в свою деятельность молодых 
людей. Анализ данных за последние пять лет показывает, что 
возраст четырех из пяти лиц, преступная деятельность которых 
пресечена, составляет не более 30 лет.
В настоящее время членами неформальных молодежных 
организаций (группировок) экстремистско­националистической 
направленности в основном являются молодые люди в возрасте 
до 30 лет, и нередко, в том числе ­ несовершеннолетние лица 14­
18 лет.
В отличие от обычных групп подростков, совершающих 
хулиганские действия или акты вандализма, как правило, с 
целью «поразвлечься», неформальные экстремистские 
группировки осуществляют свои противоправные действия, 
базируясь на определенной идеологии, в качестве основного 
тезиса которой может выступать, например, такой: для 
преодоления всех политических и экономических проблем в 
стране необходимо создание «национального» государства, так как это, по их представлению, послужит гарантией от любых 
угроз.
Причем идея так называемого «чистого государства» присуща не 
только «скинхедам», но и религиозным экстремистам, 
призывающим в свою очередь к созданию такого «чистого 
государства» на религиозной основе.
Навязываемая экстремистами система взглядов является 
привлекательной для молодых людей в силу простоты и 
однозначности своих постулатов, обещаний возможности 
незамедлительно, сей же час, увидеть результат своих пусть и 
агрессивных действий. Необходимость личного участия в 
сложном и кропотливом процессе экономического, 
политического и социального развития подменяется 
примитивными призывами к полному разрушению 
существующих устоев и замены их утопическими проектами.
Сегодня   мы   должны   сделать   все   для   того,   чтобы   люди   разных   культур,
национальностей, религиозных конфессий научились понимать и принимать друг
друга. И здесь я хочу прочитать  строки поэта Расула Гамзатова (слайд 2)
 «Мне все народы очень нравятся,
И трижды будет проклят тот,
Кто вздумает и кто пытается
Чернить какой­нибудь народ.»
Поэтому   сегодня   свои   надежды   на   выживание     мы   связываем   именно   с
толерантностью.
А, что же такое толерантность?(слайд 3)­это способность терпеть что­то или 
кого­то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с 
существованием чего­либо, кого­либо, считаться с мнением других, быть 
снисходительным (словарь Ожегова). 
Обращение ученика 10 класса Меджидова Магомедрасула.
    
Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая 
международная проблема(взрыв в Нью­Йорке Всемирного торгового центра 11 
сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, взрывы 11 марта 2004 года в
пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле,
на Филлипинах, в других странах)
Беседа:
­ Что может представлять опасность на улице, в транспорте? (Подозрительные 
свёртки, коробки, пакеты) ­ Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных 
предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в 
известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)
­ Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не 
входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, 
сообщить по телефону).
­ Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить 
разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, 
обратиться после звонка в правоохранительные органы).
­ Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в 
том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности 
оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).
­ Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное­цель остаться в 
живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не 
предпринимать без разрешения, помнить ­ спецслужбы начали действовать).
               Чтобы сохранить себе жизнь, нужно быть бдительным, знать и 
соблюдать правила личной безопасности.

13 октября 2021 года, классным руководителем
Магомедовой Э.М. МКОУ «Зареченская СОШ» проведен  в 5-9 классах классный час «Мы против террора!».
Главная цель мероприятия — акцентирование внимания на необходимости проявления
бдительности, ознакомление с основными правилами поведения в условиях теракта,
формирование толерантности, патриотизма, уважения к Отечеству.

 В рамках классного часа были освещены следующие вопросы:

  1. История развития терроризма.
  2. «Мировая чума» — как с этим бороться.
  3. Правила проведения при обнаружении бесхозных
    предметов.
  4. Если к вам в друзья в соцсетях набивается
    посторонний взрослый человек. Что делать?
  5. Поведение при террористическом акте, захвате и
    других ситуациях.

  6. Как действовать учителям и школьникам при
    вооруженном нападении на школу.

Ребятам было рассказано о том, что такое терроризм,
кто такие террористы. В ходе мероприятия беседа шла о том, что терроризм стал
глобальной проблемой человечества, что его проявления влекут массовые
человеческие жертвы и наносят тяжелые физические и психологические травмы.
Совместно, вспомнили террористические акты, совершенные в мире за последние
годы. Разобрали несколько ситуаций на конкретных примерах.
Итогом проведения информационного часа стало понимание того, что люди должны
постоянно учиться принимать друг друга такими, какие мы есть — независимо от
национальностей, вероисповедания, убеждения и обычаев.
В связи с трагическими событиями в Перми, в Лицее №51 Махачкалы   учащимся объяснили о недопустимости
кофликтных ситуаций в образовательном учреждении.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пишется мчим
  • Как пишется мчатся или мчаться правильно
  • Как пишется мцко
  • Как пишется мхат правильно
  • Как пишется муэдзин